Легендарная блесна Атом и Атом 2. В чем секрет успеха?

Характеристики приманки

Блесна Атом – это легендарная приманка, которая выпускается уже более 60 лет, и за это время принесла огромное количество рыбы различным классам рыбаков. Основным отличием от современных аналогов является то, что приманка играет максимально правдоподобно и стабильно, не выходя за пределы своей оси.

Это первоначальная модификация блесны, которую начали производить еще в советские времена. Грушевидная форма, которая применяется в большом количестве современных моделей приманок, считается её главным отличием. Вес таких приманок лежит в диапазоне от 15 до 20 грамм. Игра блесны относительно спокойная, с широкой амплитудой, которую принято считать оптимальной.

Что такое блесна Атом

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

Блесна Атом – это колеблющаяся блесна, имеющая грушевидную форму. В задней части блесны имеется округлое углубление, и центр тяжести приманки расположен именно в задней части. Блесна оснащена заводным кольцом на переднем ее конце, а сзади находится тройной крючок. Блесны Атом изготавливаются из меди, латуни и нержавейки и черного металла.

Первые модели имели длину 70 миллиметров и весили 14, 18 и 22 грамма. Масса блесны зависела от толщины металлической пластины, из которой она изготавливалась. Позднее появилась модификация Атом 2, длина которой была короче на 25 миллиметров, а задняя часть приманки была украшена насечками в виде рыбьей чешуи.


Блесна Атом – это колеблющаяся блесна, имеющая грушевидную форму. В задней части блесны имеется округлое углубление, и центр тяжести приманки расположен именно в задней части. Блесна оснащена заводным кольцом на переднем ее конце, а сзади находится тройной крючок. Блесны Атом изготавливаются из меди, латуни и нержавейки и черного металла.

Самая популярная блесна — «Атом»

Технические данные, применение, секрет успеха. «Атом» — самая популярная блесна среди разных поколений рыбаков. История создания«Атома».

Наверное, нет более известной и популярной блесны среди разных поколений рыбаков, чем колебалка «Атом». Среди неимоверного количества колеблющихся блёсен эта простейшая на вид приманка тем не менее обладает какими-то удивительными качествами, которые делают эту колебалку одной из первых по уловистости среди подобных приманок. Причём ловит эта блесна самых разных хищников, от так называемых «шнурков» до трофейных щук, судаков и жерехов. Окуни также попадаются на эту колебалку, начиная от размера «матросика» до матёрого горбача весом более полутора килограммов. Но чаще, всё же, на «Атом» попадаются крупные окуни.

Наверное, нет более известной и популярной блесны среди разных поколений рыбаков, чем колебалка «Атом». Среди неимоверного количества колеблющихся блёсен эта простейшая на вид приманка тем не менее обладает какими-то удивительными качествами, которые делают эту колебалку одной из первых по уловистости среди подобных приманок. Причём ловит эта блесна самых разных хищников, от так называемых «шнурков» до трофейных щук, судаков и жерехов. Окуни также попадаются на эту колебалку, начиная от размера «матросика» до матёрого горбача весом более полутора килограммов. Но чаще, всё же, на «Атом» попадаются крупные окуни.

Что такое блесна Атом

Блесна Атом – это колеблющаяся блесна, имеющая грушевидную форму. В задней части блесны имеется округлое углубление, и центр тяжести приманки расположен именно в задней части. Блесна оснащена заводным кольцом на переднем ее конце, а сзади находится тройной крючок. Блесны Атом изготавливаются из меди, латуни и нержавейки и черного металла.

Первые модели имели длину 70 миллиметров и весили 14, 18 и 22 грамма. Масса блесны зависела от толщины металлической пластины, из которой она изготавливалась. Позднее появилась модификация Атом 2, длина которой была короче на 25 миллиметров, а задняя часть приманки была украшена насечками в виде рыбьей чешуи.

В настоящее время блесны Атом выпускает множество российских и зарубежных компаний. От классического образца они отличаются длиной, толщиной, раскраской, присутствием дополнительных элементов и т.д. Не следует путать российский Атом с шведской блесной Abu Garsia Atom, которая имеет иную конструкцию.

Блесна Атом является чрезвычайно уловистой приманкой.


Сделать блесну самому не очень сложно, если вы имеете некоторые навыки обращения с инструментами и имеете в наличии подходящие подручные материалы. Разберемся, как сделать блесны своими руками.

Параметры

Среди характеристик наиболее важными являются нижеследующие.

Среди характеристик наиболее важными являются нижеследующие.

Модель «Атом 2»

Модель имеет небольшие внешние изменения, за счет чего немного изменилась и сама игра. Изначально блесна была создана под ловлю щуки в стоячей воде и была уменьшена до 2,5 см в длину, за счет чего стала более широкопрофильной, нежели первая модель. Вид, изгиб и геометрия были взяты с первой модели. Играя скоростью проводки, можно подобрать привлекательные колебания под каждый вид хищной рыбы.


Найти нужную расцветку можно практически в любом исполнении. Если классическая была скорее серебристого цвета, то новые модели подразумевают практически любую раскраску. Здесь есть и яркие цвета, и более нейтральные, которые считаются самыми уловистыми.

Производители и их модели

  • Обзор лучших моделей открывает приманка «Колебалка Питер Атом-2». Производителем снасти является предприятие «Колебалка Питер». Данная блесна является усовершенствованным вариантом советской приманки. Изделие представлено двумя модификациями: весом 15 и 17 г. Длина в обоих случаях составляет 65 мм. Одна часть корпуса имеет рельефную чешую, что значительно повышает шумовой эффект и придает реалистичный внешний вид. Расцветка самая разная: от классических серебристого и медного до ярких и однотонных оттенков.

Главная отличительная черта блесны — эффектная игра, которая привлекает активных и пассивных хищников.

  • Aqua «Атом М» — снасть российской компании AQUA. Особенностью приманки является наличие острого тройника Eagle Craw. Также изделие оснащено пестрым красным хвостом – это дополнительный элемент для привлечения рыбы. Для данной модели характерны отличные полетные свойства и высокая дальнобойность. Подходит для ужения щуки и окуня. Существуют различные модификации блесны. Изделия выпускают весом 9, 23, 38 г.

  • RB Atom-M производят на заводе «Русская Блесна». Длина приманки зависит от массы и варьируется от 62 до 75 мм. Форма классическая. Характеризуется отличной игрой в пределах собственной оси, имитирующей движения раненой рыбки. Главной особенностью блесны считается её окраска. Тело оформлено чешуйками и поперечными полосами, на переднюю часть нанесен рыбий глаз. Раскраска создает дополнительную игру света.

  • Также существует модель RB Atom-N. Отличительными чертами снасти являются одинарный крючок и высокая сопротивляемость к зацепам. С такой блесной ловят рыбу даже в густых водорослях, в углублениях с корягами и затопленными деревьями.

  • Колеблющаяся блесна Spinnex Atom считается самой уловистой приманкой. Она используется для ужения как в стоячей акватории, так и при стремительном течении. Одна часть блесны имеет зауженную форму и широкую заднюю часть, что обеспечивает стабильность в процессе рыбалки. Стоит отметить, что при ловле на данный вид снасти применяют различные методы проводки. Поэтому приманка является превосходным инструментом для ловли щуки, судака, лосося или тайменя.

  • Блесна Spike «Атом». Эта уловистая, простая в использовании приманка способна привлечь как активного, так и пассивного хищника. Другими преимуществами снасти являются высокая дальность заброса и эффективная работа при различной проводке. Используется для ужения в стоячей воде и водоемах с незначительным течением.

  • Mister CRO Atom. Блесна еще одного российского производителя имеет классическую форму и длину 67 мм. Модель отличается своей фиксированной длиной вне зависимости от массы. Вес изделий составляет 12, 18, 22, 24 г. Палитра цветов очень разнообразна. Встречаются однотонные варианты, изделия с полосами и чешуей, а также с нанесенным рыбьим глазом. Наиболее реалистичная анимация происходит во время ужения в водоемах со слабым течением или в стоячей воде. Глубина водоема не влияет на результативность.

  • Abu Garcia Atom. Производитель из Швеции выпускает аналог русской блесны со своими отличиями. Первое заключается в форме. Суженная передняя часть изменяет игру. Поперек изделия имеются изгибы, которые увеличивают сопротивление жидкости и движения при проводке. Модель выпускается массой 12–35 г. Цвета приманок различные: от ярких и пестрых до спокойных однотонных оттенков. Еще одной отличительной чертой шведской блесны является специальное покрытие, что исключает внешние повреждения.


Перед началом охоты необходимо определиться с местом стоянок рыбы. К примеру, судак предпочитает углубленные места и ямы, береговые свалы и бровки. Использовать приманку в местах скопления коряг не следует – не исключены зацепы и потеря снастей. Комфортными условиями для ужения считаются места с медленным течением или водоемы со стоячей водой. Снасть ведут вдоль грунта. При этом нужно внимательно следить за рельефом дна.

Блесна «Атом-2»

Блесна «Атом-2», спиннингисты наверняка помнят советскую блесну с этим грозным названием, она была рассчитана на ловлю щуки в стоячей воде. А вот блесна «Атом-2», вернее ее точная копия, пропорционально уменьшенная до 25 мм в длину, переходит в разряд приманок, способных ловить рыбу всех пород и размеров. От прообраза берется три основных качества: общий вид, геометрия изгиба и манера колебаний.

Среди колеблющихся блесен «Атом-2» занимает особое положение: это одна из универсальных моделей, которая объединяет в себе подвижность узкотелых и стабильную игру широкотелых «колебалок». Играя со скоростью проводки, спиннингист может придавать блесне разные типы колебаний, в зависимости от сиюминутных предпочтений рыбы.

Каковы же особенности ловли на колеблющиеся блесны, если объект нашей охоты — именно белая рыба? Один из ключиков к успеху – это взрывной характер проводки с резкой сменой ее темпа. Практически в любой день эта манера приносит решительные поклевки, а вот с формой блесны приходится экспериментировать.

В зависимости от настроения рыбы, лучше работает то широкотелая, то узкотелая приманка. Вот тут-то и проявляются в полной мере все преимущества уменьшенной копии «Атома-2». Не форма, сочетающая элементы широкотелых и узкотелых «колебалок», позволяет всего лишь за одну проводку попробовать разные типы игры без смены приманки.

Происходит это из-за разницы в анимации: короткий и резкий рывок удилищем придает приманке движение, характерное для узкотелых блесен. Более длинная, плавная потяжка заставляет «Атом-2» совершать маневр широкотелых блесен. Таким образом, получается, как бы две приманки в одном теле и, как следствие, существенная экономия времени при определении сиюминутных предпочтений белой рыбы по части формы блесны, ее вида, особенностей игры. В этом и заключается универсальность измененного знаменитого «Атома-2».

Для изготовления блесны потребуются материалы и инструменты, показанные на фото 1. Подойдет любой листовой металл толщиной 0,8 мм. В идеале коробочка спиннингиста должна содержать три основных цвета приманок: серебристый, желтый, медный (фото 2). Кроме этого, целесообразно включить в свой рыболовный набор блесны, разные по степени отражения поверхностью света, а именно — со шлифованной и полированной поверхностью.

Чтобы изготовить относительно точную уменьшенную копию «Атома-2», измерим основные размеры прототипа (25 х 65 х 2) и построим в компьютерной программе электронный шаблон. Пропорциональное уменьшение дает размеры 9,6 х 25 х 0,76 мм по ширине, длине и толщине. Шаблон в натуральную величину представлен на рис.З. Достаточно просто вырезать или отсканировать его в масштабе 1:1 для дальнейшей работы.

Чтобы обеспечить удобство работы с шаблоном, целесообразно изготовить его из металла. Для этого бумажный рисунок наклеиваем на любую тонкую металлическую пластинку и вырезаем по контуру бытовыми ножницами (фото 4). Рыболов, владеющий навыками работы в графических редакторах, может сделать несколько шаблонов с разной степенью уменьшения оригинальной блесны «Атом-2» (фото 5). Конечно, с пропорциональным увеличением или уменьшением длины и ширины, толщина «колебалки» тоже должна изменяться, чтобы сохранить рабочие качества приманки.

Вполне возможно, эксперименты с масштабом «Атома-2» принесут вам другие интересные результаты. На речках и озерах отменно работает блесна длиной 25 мм, поэтому большинство этих приманок имеет именно такой размер.

С помощью шаблона вычерчиваем контуры и вырезаем заготовку (фото 6). Шаровидным чеканом на толстой резиновой подкладке (можно использовать хоккейную шайбу), придаем блесне внутренний изгиб (фото 7). Для этих целей используем обычный мебельный болт М6 с полукруглой шляпкой. Ее округлости достаточно для придания заготовке необходимого внутреннего изгиба. Чтобы соблюсти у приманки правильную геометрию тела, полезно регулярно по ходу работы соотносить внешний вид вашего изделия с оригиналом.

Читайте также:  Спиннинги айко новинки 2017

Следующий этап — сверление отверстий под крючок и вертлюжок (фото 8). Здесь нужно тщательно следить за их соосностью: центры обоих отверстий должны располагаться строго на продольной оси блесны. В противном случае в игре блесны появятся новые нехарактерные движения. Кардинальным образом на уловистости это не сказывается: имея навык ловли на колеблющиеся блесны сверхлегкого класса, можно уговорить рыбу на поклевку даже с такой приманкой.

Неудобство «дефектной» приманки заключается в другом. На рыбалке плохой клев — не редкость, и спиннингисту приходится тратить немало времени на подбор необходимой приманки и проводки, чтобы угодить привередливой «бели». В случае потери уловистой блесны на зацепе, мы спешим поставить точно такую же. И если поклевки прекращаются, причина зачастую в новой блесне, манера колебаний которой не соответствует на 100 % оторванной.

В случае, когда ваши самодельные блесны представляют собой относительно точные копии друг друга, переход на другую приманку проходит безболезненно, без перерыва в поклевках. Кстати, старайтесь следить не только за соосностью отверстий блесны, но и за идентичностью других параметров (размеров, изгиба и т. д.)

Заводные колечки желательно применять из тонкой проволоки, диаметром не больше 4 мм. Для подбора тройника годится общее правило для «колебалок»: выбираем крючок с расстоянием между соседними жалами на 2-3 мм больше самой широкой части тела (фото 9). Если объектом ловли будет плотва или уклейка, крючок можно взять поменьше — на случай плохого клева.

Какие-либо украшения крючка с целью увеличения привлекательности приманки нежелательны. Красота в простоте. Всевозможные пластмассовые пластинки, перья, кембрики вносят в колебания блесны хаотичное разнообразие, которое с трудом поддастся контролю.

Практического подтверждения эффективности украшений нет, и увлечение излишествами приносит один вред. Сама по себе техника ловли белой рыбы миниатюрными «колебалками» и так достаточно сложна, чтобы вносить в процесс дополнительные неизвестные в виде всевозможных украшательств.

К цвету и отражающей способности блесны нужно подойти со всей серьезностью. В большинстве случаев мы ловим «бель» на мелководье, где рыба отлично различает цвета. В солнечный день с утра и до полудня предпочтительны блесны из желтого металла со шлифованной поверхностью. В полуденные часы поклевки чаще всего бывают на затемненные блесны, полученные в результате естественного окисления металла.

Можно использовать ускоренное старение термическим или каким-то иным способом. Главное, чтобы поверхность приобрела темный цвет с металлическим отблеском. После полудня и до заката наибольшее количество поклевок случается на медные блесны.

В облачные дни закономерности выбора цвета в течение дня сохраняются. Изменения касаются только отражающих свойств блесен: поверхность металла должна быть полирована до зеркального блеска и, конечно, нет надобности ловить в такие дни затемненными блеснами из-за более низкой интенсивности освещения.

В пасмурную погоду самыми востребованными будут блесны из белого металла, как наиболее контрастные общему фону. Поверхность может быть, как полированной, так и шлифованной, в зависимости от активности рыбы изменений освещенности. Поэтому, изготавливая миниатюрный «Атом-2», желательно применить все перечисленные цвета металлов и виды обработки поверхности. В общей сложности получится 7 разновидностей блесен. Такого арсенала хватит с избытком, чтобы покрыть практически все ситуации, возникающие в течение дня на рыбалке.


Блесна «Атом-2», спиннингисты наверняка помнят советскую блесну с этим грозным названием, она была рассчитана на ловлю щуки в стоячей воде. А вот блесна «Атом-2», вернее ее точная копия, пропорционально уменьшенная до 25 мм в длину, переходит в разряд приманок, способных ловить рыбу всех пород и размеров. От прообраза берется три основных качества: общий вид, геометрия изгиба и манера колебаний.

Супер человек

Надо применить таинственный химикат. Сыворотку можно найти в подземельях Грохочущего леса, в одном из ответвлений, где обитает слепая смерть. После победы над хищником можно обыскать человеческий скелет и получить сыворотку, чтобы использовать её. В пещеру можно попасть через дыру, на которую упало дерево: потребуется верёвка, чтобы сохранить здоровье при спуске.

Надо применить таинственный химикат. Сыворотку можно найти в подземельях Грохочущего леса, в одном из ответвлений, где обитает слепая смерть. После победы над хищником можно обыскать человеческий скелет и получить сыворотку, чтобы использовать её. В пещеру можно попасть через дыру, на которую упало дерево: потребуется верёвка, чтобы сохранить здоровье при спуске.

Блесна двойной атом

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее.

Рубрика: региональные новости.

IvanD › Блог › Секретный советский проект: атомный автомобиль.

В 1949 году Советский Союз стал второй страной в мире, сумевшей успешно построить и испытать образец атомного оружия. С одной стороны, это, безусловно, был серьезный успех советских ученых и инженеров. С другой — не менее серьезный удар по самолюбию советского руководства. Ведь в гонке двух стран второе место — это последнее. Именно тогда многие руководители страны стали задумываться над теми областями, в которых СССР мог бы вырваться вперед. В частности, над проектами мирного использования атомной энергии.

Однако в Союзе уже был готов ответный ход. В 1953 году Совет министров СССР принял решение о строительстве атомного ледокола. Судно было заложено в 1956 году на ленинградском судостроительном заводе, через год спущено на воду, после чего начался монтаж ядерной энергетической установки, разработанной коллективом нижегородского Опытного конструкторского бюро машиностроения (ОКБМ) под руководством Игоря Африкантова.

В декабре 1959 года атомный ледокол «Ленин» был официально передан Министерству морского флота СССР, и хотя к тому времени «Наутилус» уже эксплуатировался и даже успел достичь своим ходом Северного полюса, счет можно было считать как минимум равным. Важно то, что ледокол «Ленин» был чисто гражданским судном, а «Наутилус» военным кораблем, — ведь в глазах международной общественности вес гражданских атомных проектов был существенно выше. Через несколько лет еще несколько атомных гражданских судов вышли на океанский простор — американская «Саванна» (1964) и немецкий «Отто Ган» (1968) (японское судно «Муцу» сильно запоздало из-за технических проблем и было сдано в 1990 году). Но, образно говоря, они явились на старт, когда гонка уже была закончена.

Чистый дизайн и начинка
Тем не менее идеологическую победу в атомной гонке все-таки нельзя было признать совсем чистой, и советские ученые, инженеры и руководители искали возможность закрепить успех. Требовались нестандартные идеи, и одна из них поступила по дипломатическим каналам.
В 1957 году компания Ford представила публике один из самых амбициозных концептов в своей истории — Ford Nucleon.

Дизайнеры изобразили свое видение автомобиля будущего, причем даже не на полноразмерном макете, а на модели в масштабе 3:8. Nucleon выглядел крайне футуристично, но самым необычным был вовсе не его внешний вид, а предполагаемый источник энергии — очень компактный ядерный реактор. Дальше масштабной модели и ее концептуального описания дело не пошло, но принято считать, что Ford Nucleon стал своеобразным символом атомной эпохи.

Ford Nucleon был представлен на различных выставках, и в 1958 году на одном из американских автосалонов его увидел второй секретарь советского посольства Владимир Синявин. Он был большим энтузиастом технического прогресса и с восторгом описал идею автомобиля в своем отчете. Поскольку там упоминался атомный проект, на родине отчет внимательно изучили. Военных он не заинтересовал, поскольку они посчитали описанное пустой фантазией, но на всякий случай отчет переслали в Министерство среднего машиностроения СССР, которое курировало тогда все атомные проекты. Его увидел один из заместителей министра, легендарного Ефима Павловича Славского. Так началась неизвестная история удивительной машины, которая могла бы перевернуть всю мировую автомобильную промышленность.

Добиться невозможного
Славскому идея показалась интересной, и он конфиденциально попросил нескольких физиков-атомщиков изучить возможность реализации подобного проекта. Ответ был совершенно однозначным: «Пустые фантазии!». На ближайшем совещании в Кремле Славский между делом в шутку упомянул об этом — вот, мол, какой ерундой занимаются американцы. Он ожидал, что Хрущев посмеется вместе с ним, однако реакция была совершенно другой. Никита Сергеевич выслушал министра и вдруг неожиданно серьезно сказал: «А почему бы нам не сделать такой автомобиль? Ведь с ледоколом хорошо получилось!» Попытки переубедить генсека не увенчались успехом, Хрущев отмел все возражения взмахом руки: «Если эти физики не могут, найдите других».
И такие физики были найдены. Для проектирования автомобиля, приводимого в движение атомной энергией, было создано Автомобильное конструкторское бюро (АКБ) под руководством Александра Эдуардовича Камнева. АКБ занималось разработкой ядерной силовой установки.

По пушечной схеме
Физики АКБ, взяв за основу атомную силовую установку ледокола «Ленин», быстро убедились в том, что она не поддается масштабированию в меньшую сторону. Построить же автомобиль под существующий реактор было немыслимо — настолько огромной получалась машина. Над этой проблемой физики работали до 1960 года, но без особого успеха, пока на очередном совещании кто-то них в сердцах не воскликнул: «Не получается, хоть засовывай уран в цилиндры двигателя!» — и это навело Камнева на идею, которая оказалась весьма плодотворной.
Идея состояла в следующем. Традиционный реактор требует довольно значительного количества радиоактивного урана. При уменьшении массы топлива коэффициент размножения нейтронов падает, и реактор перестает быть критичным — «затухает». Между тем критичность реактора зависит не только от массы загруженного в него радиоактивного материала, но и от его конструкции и конфигурации. Камнев предложил использовать классическую «пушечную схему», хорошо знакомую физикам-ядерщикам по конструкции первых атомных бомб из урана (более совершенные плутониевые делались уже по другой схеме — имплозивной).

Суть ее работы состоит в том, что при сближении двух кусков обогащенного урана начинается цепная реакция, растет коэффициент размножения нейтронов и реакция становится самоподдерживающейся. В бомбе она идет еще дальше — начинается нарастающая цепная реакция, и происходит взрыв. Но ведь работа обычного двигателя внутреннего сгорания — это есть серия маленьких взрывов! Нужно только остановить реакцию вовремя, чтобы замкнуть цикл работы двигателя.

Атомное сердце
К концу 1961 года конструкция была в основном проработана. Двигатель представлял собой вполне традиционный четырехцилиндровый агрегат, в котором на торцах поршней и цилиндров были расположены шайбы из обогащенного изотопом 235 урана. В торце цилиндра была также расположена шайба из графита — замедлителя нейтронов. В качестве рабочего тела выступал гелий, закачанный в цилиндры. При ходе сжатия массы урана сближались, коэффициент размножения нейтронов начинал расти. За счет тепловыделения гелий разогревался и начинал расширяться, толкая поршень наверх, — это был рабочий ход. Контролировать обороты и останавливать работу двигателя можно было с помощью стержней-поглотителей, которые располагались на месте клапанов и выдвигались независимо вращающимся распредвалом с изменяемыми фазами кулачков. По мере расхода ядерного топлива фазы смещались, чтобы компенсировать «выгорание» топлива. В качестве аварийного «гашения» реактора при закритических авариях предусматривался впрыск раствора борной кислоты в цилиндры. Весь агрегат был помещен в полностью герметичную оболочку с биозащитой, наружу были выведены только трубопроводы второго контура охлаждения и магнитная муфта, вращавшая редуктор коробки передач.
После полугода настроек и экспериментов двигатель, установленный на стенде, отработал три месяца совершенно штатно, при этом условный пробег составил около 70000 км. Пора было испытать его в деле. Для проектирования шасси были привлечены инженеры специально созданной рабочей группы Горьковского автозавода (ГАЗ). Поставленная задача немало их удивила. Подвеску нужно было значительно усилить: А23 весил не 200 кг, как штатный мотор ГАЗ-21, а почти 500. При этом двигатель имел совершенно фантастические по тем временам характеристики: мощность 320 л.с. и крутящий момент более 800 Н•м при низких оборотах (60 об/мин). В требованиях также оговаривались полное исключение доступа под капот, отсутствие топливной системы и навесных агрегатов, и особо — наличие производительной системы охлаждения.

«Волга-Атом»
В апреле 1965 года машина выехала на испытательный полигон под Северском. По воспоминаниям принимавшего участие в разработке двигателя Валентина Семенова, которому удалось прокатиться за рулем автомобиля (или атомобиля), ощущения были весьма необычными: машина была очень тяжелой, но мощность двигателя компенсировала повышенную массу. Разгон был бодрым, а вот с торможением дело обстояло хуже. И еще мотор сильно грелся, и в автомобиле, несмотря на сибирскую прохладную весну, было очень жарко.
Проведенные испытания показали, что конструкция вполне рабочая, при этом реальный ресурс пробега составил более 60000 км. Однако после этого весь силовой агрегат нужно было менять, а это очень хлопотно и расточительно для гражданской техники. Поэтому физики начали работу над второй версией двигателя — с газофазным топливом в виде гексафторида урана вместо твердого урана. Гексафторид одновременно служил и рабочим телом вместо гелия, который также доставлял в первой версии немало хлопот, улетучиваясь сквозь малейшие щели уплотнителей и даже сквозь стенки (для поддержания его уровня двигатель был оснащен баллоном с гелием и автоматической системой компенсации расхода). Правда, графитовый замедлитель пришлось сделать пористым, чтобы газ эффективнее перемешивался и в нем шла реакция деления. Новый двигатель был менее мощным (200 л.с., 600 Н•м), а пробег на одной загрузке топлива уменьшился примерно до 40000 (по результатам испытаний). Зато для «заправки» теперь не требовалось менять весь двигатель, достаточно было закачать в цилиндры новый запас гексафторида урана.

Читайте также:  Все о платной рыбалке в Стрелецком ручье

Изначально планировалось изготовить несколько опытных машин, чтобы демонстрировать их на выставках и катать почетных гостей. Однако, пока конструкторы разрабатывали двигатель и сам автомобиль, ситуация изменилась. Хрущев ушел с поста генсека, а у сменившего его Брежнева не было подобных амбиций. Так что проект без особого шума закрыли. А два опытных экземпляра автомобилей (без двигателей, которые были сняты для дезактивации и захоронения) долгое время стояли на полигоне, а потом были утилизированы. С ними ушел и безграничный и безрассудный энтузиазм той эпохи, в которой люди не боялись хватать атом за хвост.

От автомобиля к атомобилю
В качестве источника энергии в Ford Nucleon 1957 года предполагалось использовать компактный ядерный реактор. Кабина была вынесена за переднюю ось, а тяжелый реактор вместе с биологической защитой был установлен далеко позади. По расчетам инженеров Ford, на одной загрузке топлива Nucleon мог пройти 5000 миль (8000 км), после чего вся энергоустановка подлежала замене целиком, при этом владелец мог выбрать любую энергоустановку — более мощную или более экономичную.

Атом в упряжке

При разработке «Волга-Атом» конструкцию существующего шасси ГАЗ-21 никак не удавалось усилить. В результате идея компоновки была позаимствована у концепт-кара 1962 года Ford Seattle-ite XXI с двумя передними осями. Все четыре передних колеса «Волга-Атом» были рулевыми (из них два ведущими). Несмотря на длинный капот, места для размещения биозащиты и системы охлаждения в моторном отсеке не хватило. Пришлось использовать переднюю часть салона, а водительское место разместили сзади.

Однако в Союзе уже был готов ответный ход. В 1953 году Совет министров СССР принял решение о строительстве атомного ледокола. Судно было заложено в 1956 году на ленинградском судостроительном заводе, через год спущено на воду, после чего начался монтаж ядерной энергетической установки, разработанной коллективом нижегородского Опытного конструкторского бюро машиностроения (ОКБМ) под руководством Игоря Африкантова.

Современные аналоги мирного «Атома»

Модель «Атом» выпускается несколькими известными зарубежными и отечественными компаниями, специализирующимися на рыболовных приманках. Самыми лучшими производителями усовершенствованных аналогов классического «Атома» считаются:

  • шведская компания Abu Garcia, по праву называющаяся лидером в производстве колеблющихся блесен;
  • популярная польская фирма Spinnex;
  • набирающая популярность российская компания Русская Блесна

Существуют, конечно, и десятки малоизвестных фирм, занимающихся выпуском «Атома», однако их качество вызывает серьезные сомнения. Особенно это относится к азиатским производителям. Среди них очень часто встречаются откровенные «недогнутые» и «недокрученные » подделки, не отвечающие даже самым элементарным гидродинамическим требованиям.

Существуют, конечно, и десятки малоизвестных фирм, занимающихся выпуском «Атома», однако их качество вызывает серьезные сомнения. Особенно это относится к азиатским производителям. Среди них очень часто встречаются откровенные «недогнутые» и «недокрученные » подделки, не отвечающие даже самым элементарным гидродинамическим требованиям.

ATOM RPG – всё о персонаже + советы по игре. Внимание – есть спойлеры! Длинно-длиннопост!

Для тех, кто не в курсе, Atom RPG это новая российская игра, в общем и целом она строится на базе Фаллаута, так что поклонникам этой игры она точно зайдет. Вся соль игры для меня это именно то, что она российская, куча отсылок и пасхалок из прошлого, понятных большинству русскоязычных людей, советские реалии в сюжете и сама атмосфера игры меня просто затянули. Графика (на мой, не очень придирчивый, взгляд) довольно приятная, хотя некоторые находят в игре много внешнего не соответствия Союзу, но мне понравилось. Карта не слишком большая, но зато и передвигаться не очень долго. Система выживания не отключается, то есть кушать нужно обязательно. Боевая система пошаговая, сначала довольно не привычная, но я быстро приноровился.

Это мой первый пост об играх, пишу так, как было бы понятно мне самому, какие-то факты могу спутать или забыть, но не специально, заранее извиняюсь, если так получится – поправьте в комментариях. Почему я сделал этот пост? Потому что все посты, в основном, сводятся к личным впечатлениям от игры, короткие и малоинформативные по своей сути, я же постарался разобраться в игре более полно и дать несколько советов, в т.ч. по созданию персонажа. Все спойлеры будут ниже основного текста в советах. Игру прошел 2 раза. Первый раз – силовой универсальный боец интеллектуал, второй – дистрофичная, но харизматичная снайпер-интеллектуал. Общее количество часов в игре более 150.

Создание персонажа, это самый ответственный момент, создать персонажа, что бы и не упустить много интересного, но при этом и в битвах не ложиться, не так просто, мне удалось только с 4 попытки (10 часов игры насмарку). Тут всё относительно стандартно – 7 характеристик (атрибутов), 16 навыков (скиллов) и 2 особенности.

Характеристики стандартные, дается 40 очков, доступно для использования 33:

1) Сила – влияет на здоровье, максимальный вес, урон в ближнем бою, на все боевые навыки, кроме автоматического, так же довольно часто используется в диалогах для запугивания и изредка проверка на силу в ситуациях. Сила влияет на вероятность падения (чем она выше, тем меньше шанс) и вероятность оглушения противника в ближнем бою (чем выше, тем больше шанс). При выборе оружия пишется РЕКОМЕНДУЕМАЯ сила, при стрельбе она особо не влияет, если соответствующий навык развит хорошо, единственное в ближнем бою есть шанс уронить оружие при ударе врага (было 1 раз). В целом характеристика нужная, но не первой необходимости, особенно если играешь за стрелка, хотя с накоплением денег (малый вес в инвентаре) возникнут проблемы, но частично они решаемы сторонними средствами.

2) Выносливость – влияет на здоровье, сопротивление радиации, токсичности и восстановления здоровья в сутки, так же повышает Выживание. Используется в диалогах, но редко. Характеристика важная, но не высшей необходимости, в игре много возможностей временно повысить его, с 1 можно поднять до 8-10. Для стрелка, тем более снайпера, здоровье не самый важный фактор, действительно нужно в редких ситуациях.

3) Ловкость – влияет на очки действий, уклонение, меткость в ближнем бою, последовательность, влияет на все боевые навыки, так же на взлом, скрытность и карманную кражу. Используется в диалогах и ситуациях, но довольно редко. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ атрибут, от него зависит вся боёвка. С высоким числом очков действий воевать много проще, хорошая меткость в ближнем бою, высокое уклонение и последовательность очень помогут на первых уровнях, да и потом не маловажны. Рекомендую не менее 10.

4) Интеллект – влияет на очки навыков, общение, бартер, выживание, первую помощь, технологии и ремесло. Часто используется в диалогах и иногда ситуациях. Минимальный уровень – 3, ниже игра не пустит дальше. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ атрибут от него зависит множество диалогов, в том числе финальный. Рекомендую делать не менее 10 (простая математика, за 18-20 уровней игры каждый уровень интеллекта принесет вам 36-40 очков навыков).

5) Внимание – влияет на меткость стрельбы, последовательность, навыки дальнего боя, первую помощь, взлом и ремесло. Иногда используется в диалогах и редко в ситуациях. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ атрибут для стрелка, особенно снайпера, чем ниже, тем меньше меткость и соответственно дистанция стрельбы. Рекомендую не менее 8, снайперам – 10.

6) Харизма – влияет на общение и бартер, а так же это КРАЙНЕ ВАЖНАЯ характеристика для получения множества побочных квестов, часть из них открывается общением, но некоторые только харизмой. Скидки в магазинах зависят от проверки на харизму. Если создаете харизматичного персонажа, рекомендую не менее 8, лучше 10. В игре есть духи/одеколон улучшающие харизму, но попадаются редко.

7) Удача – влияет на шанс критического урона и азартные игры. Пожалуй самая спорная характеристика, в диалогах я её не видел, в ситуациях 1 раз. Хороша для снайперов, но не обязательна. Для влияния на игру необходимо минимум 9 очков.

Навыки тоже вполне стандартны (в скобочках номер характеристики влияющей на навык):

(1,3) Рукопашный бой – умение драться руками и ногами, довольно бесполезный навык даже для бойца ближнего боя, холодное оружие много лучше.

(1,3) Холодное оружие – умение сражаться холодным оружием, основной навык бойца ближнего боя, так же полезен для использующих оружие короткой дистанции. На высоких уровнях с прокачкой соответствующей ветки перков боец ближнего боя очень опасен, но дожить до этого чисто на ножах довольно сложно. Малый вес оружия, кроме пилы.

(1,3,5) Пистолеты и ПП – навык обращения с небольшим огнестрелом, стоит прокачивать только если играете бойцом ближнего боя, точность у пистолетов и ПП довольно слабая, как и урон, единственный плюс это меньший расход очков действий, что позволяет и стрелять и двигаться и применять холодное оружие за 1 ход. Короткая и средняя дистанция стрельбы. Малый вес оружия.

(1,3,5) Ружья и винтовки – навык обращения с двуручным неавтоматическим оружием, основной навык снайпера и единственный универсальный навык, оружие этой ветки бывает на короткую, среднюю и дальнюю дистанцию. Вес оружия средний.

(3,5) Автоматическое – навык обращения с двуручным автоматическим оружием, если вам нравятся автоматы и пулеметы – это ваш выбор, но уточняю, расход патронов при автоматической стрельбе довольно большой, вес оружия средний и большой, что вынуждает иметь большой переносимый вес, а так же повышает расходы.

(1,3) Метательное – навык обращения с метательным оружием (самострелы, гранаты, ножи), дополнительный навык к игре за бойца ближнего боя/пистолетчика, один раз используется в ситуации. В принципе довольно маловажный навык, самострелы мне не понравились, ножи вообще не находил, гранаты в игре тоже не лучшее оружие, хотя иногда и помогают, но их можно использовать при любом уровне навыка.

(4,6) Общение – навык убеждения собеседника, ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ навык для игры, один из основополагающих, очень нужен в диалогах, помогает избежать нежелательного боя на глобальной карте.

(4,6) Бартер – тут всё понятно, чем выше, тем лучше цены при торговле, при навыке 130 у некоторых торговцев мои вещи стоили даже дороже, чем у них, но в основном одинаково или чуть меньше. В диалогах помогает выпросить награду побольше за квесты.

(7) Азартные игры – самый бесполезный навык, не так много персонажей играет в кости или очко и даже при минимальном уровне есть шанс выиграть. Не рекомендую тратить на него очки навыков при игре F5 и F9 вам в помощь. Участвует в некоторых диалогах, но редко и перекрывается другими навыками.

(2,4) Выживание – нужный навык для исследования пустошей, открывает места на Глобальной карте и дает возможность уйти от столкновения, при навыке 100 и выше можно спокойно бродить по пустошам, нежелательные встречи легко избегаются.

(4,5) Первая помощь – относительно важный навык, влияет на эффективность медикаментов и шанс подхватить наркоманию/алкоголизм. В диалогах встречал 2 раза. Не самый важный навык.

Читайте также:  Как поймать щуку в глухозимье

(3) Скрытность – влияет на обнаружение при кражах и на каком расстоянии замечают враги. Навык важен для бойцов ближнего боя/пистолетчиков, дает возможность начать бой первому с близкой дистанции, в целом не самый нужный.

(3,5) Взлом – нужный навык, позволяющий вскрывать двери в локациях и хранилища ценных вещей, в игре доступен набор отмычек (+20 к навыку) и ключей (+30) потому слишком много вкладывать не стоит, 70 + отмычки достаточно для взлома любой сложности. Важный момент, при любом уровне навыка есть шанс неудачи, не отчаивайтесь, иногда замок может вскрыться и с 10 попытки, пробуйте.

(3) Карманная кража – не пользовался этим навыком, в игре фактически не обязателен, не встречал квестов, где он нужен, хотя с НПС возможно вытрясти денежек, на ваше усмотрение.

(4) Технологии – навык обращения с довоенными устройствами, в игре доступен набор инструментов (+20 к навыку), больше 70 так же нет смысла вкладывать. Часто можно заменить интеллектом.

(4,5) Ремесло – навык кустарного ремесленника, если хотите играть самодельным оружием этот навык для вас, но предупреждаю, это довольно сложно, кустарное оружие наносит мало урона и имеет ограниченный боезапас.

Особенности – как обычно несут в себе положительные и отрицательные стороны, многие совсем бесполезны, некоторые противопоставлены, выбирайте с умом.

Черный пояс – выбор бойца ближнего боя/пистолетчика

Каннибал – самый дурацкий навык, как и в Фаллауте.

Сексапильность – только если играете за девушку, женских НПС не так много, потому с харизмой 8 этот навык даст возможность пройти проверку почти в любом диалоге. При игре за мужика бесполезен и даже вреден.

Вундеркинд – не самый простой выбор, с одной стороны целых 3 очка характеристик, с другой нужно на 50% больше опыта на уровень, а это реально много.

Фанат анаболиков – хороший выбор для тех, кто оставил силу на единичке, добавляет здоровья и целых 36кг к переносимому весу, но страдает уклонение и интеллект.

Технофоб – неплохой выбор для тех, кто не собирается играть самопалами, немного добавляет к здоровью и переносимому весу.

Дипломат – тут все понятно, играешь за харизматичного снайпера с силой равной 1, значит, ничего не теряешь, но много приобретаешь.

Аскет – бесполезный навык, еды в пустошах навалом, а -7(-15)кг к инвентарю это много.

Ловкий делец – навык сходный с дипломатом, но с большими минусами

Чумазый охотник – бесполезный навык, повышение урона не критично, небольшой нож в инвентаре дает те же возможности, а потеря в харизме и весе чуствительна.

Доктор морфинист – хороший навык для снайпера, который практически не лечится медикаментами.

Инженер любитель – бесполезный навык при развитом интеллекте, теряешь 2 характеристики, а приобретаешь спорные навыки.

Обжора – навык хорош, но придется таскать много еды или постоянно сражаться, подбирая еду с трупов.

Цирковая школа – не лучший выбор, но и не худший, подойдет для любителей халявы, правда много не унесете.

Проклятый снайпер – хороший навык для снайпера при удаче равной 1

Волк одиночка – пожалуй, лучший навык в игре, если конечно вы не любите спутников, как и я. Теряется часть пасхалок и диалогов с попутчиками, но ускоряется сама игра и нет зависимости от дуболомов в команде. В купе с Фанатов анаболиком лучшая связка для одиночной игры за снайпера.

Завсегдатай тира – хороший навык для бойца-универсала.

Баловень судьбы – нелегкий выбор между 4 очками характеристик и 140 очками навыков.

Лидер – не лучший обмен своих характеристик на характеристики спутников, на сладкое – чуток навыков.

Невезучий оптимист – при удаче равной 1 и ближнем бое – хороший выбор.

Теперь об умениях (перках) – в игре 8 веток умений (всего 54) и на 19 уровне доступно всего лишь 8 умение (за одинв уровень дают 2 очка умений, на каждый следующее умение нужно на 1 очко больше), то есть к выбору ветки и умений нужно подходить ОЧЕНЬ внимательно, в том числе и при выборе умений для спутников.

Выживальщик (11 умений) – суть ветки в названии первого умения, ветка для тех, кто не верит в довоенное оружие, развивает ремесло и пользуется гранатами.

Гобсек (4 умения)– ветка для тех, кто хочет прокачаться быстрее и легче, дополнительные очки навыков, опыт и скидки.

Фельдшер (6 умений) – кто печется о здоровье, тот выживет где угодно, дополнительное здоровье, отсутствие зависимостей и даже невозможность отравиться.

Доспехи бога (7 умений)– тут всё ясно, ветка для любителей боя на короткой дистанции– повышенное сопротивление урону и отсутствие штрафов от брони, шлемов и щитов, добавляет немного к переносимому весу.

Путь война (12 умений) – ветка навыков ближнего боя, увеличение урона, количества очков действия, критического шанса и даже вскрытия замков.

Автоматчик (4 умения)– кому любо шмалять очередями – это ваш выбор, увеличение меткости, нивелирование штрафов и снятие ограничений на силу.

Пистолетчик (4 умения) – отличный выбор для любителей боя на короткой дистанции вкупе с веткой доспехов дает хорошие шансы выжить в любом бою, да и патронов для пистолетов навалом.

Ворошиловский стрелок (6 умений) – выбор снайпера, что тут скажешь, всё для вас, господа Хитманы – критический урон, информация о противнике и дополнительный урон животным и мутантам.

1) В предисловии выиграть без читов невозможно, так что не стоит создавать персонажа несколько раз, в надежде победить.

2) Автозаполнение денег в игре нет, деньги тоже являются предметом обмена и их точно так же нужно выбирать у торговца и скидывать в обмен, как и другие вещи. Денег в игре не много, потому старайтесь выгрести у торговцев дочиста, в некоторых квестах они вам понадобятся в обязательном порядке и довольно много, так же у торговца оружием в Краснознаменном лучше покупать за деньги, а не обменом, если в вас бартер меньше 100, слишком невыгодные цены.

3) Есть способ быстро поднять уровень, в поселке Красный Боец вырезаем арахнидов и убиваем Трудова, за него дают 14.5к опыта, что очень много, учитывая, что за всю игру набрать даже 100к опыта мало реально, но этот поступок отрезает нам его, как спутника.

4) Если хотите получить свой автомат обратно, то идем в Краснознаменный, заходим на теплостанцию и берем цепочку квестов на поставку угля, в конце нам встретится банда, что отработала наши вещички в самом начале.

5) Навык метательное требуется только в одном событии – перекинуть веревку через пропасть в подземельях Грохочущего Леса, но там нет ничего прям необыкновенного, так что тратить очки навыков на это умение не обязательно.

6) В игре есть препарат дающий 1 очко характеристики – в подземельях Грохочущего леса в одном из закутков живет пес-мутант, в этом закутке лежит скелет со шприцом. Осторожно – пес регенится от нанесенного урона, бейте издалека, так же в проходе высокая токсичность, имейте противогаз и таблетки.

7) Если хотите восстановить Красный боец, то приготовьте денежки и кучу еды, что бы проматывать время ожидания. После восстановления подвала появится Александр, можно взять его в команду.

8) Если хотите собаку, то при встревании в драку старика и собаки с разбойниками, дайте убить старика, иначе собаки вам не видать.

9) При знакомстве с Деном есть выбор первого квеста, если сказать, что догадался об отсутствии патрона на испытании, то будет разведка, если включить «быка», то рэкет.

10) Если поможете Ковалёву с машиной – он погибнет.

11) Если рассказать Кате, что Ковалев её отец, то оба будут рады.

12) Если у Книжника в Краснознаменном выполнить квест на уничтожение сектантов и отказаться от денег, он даст книгу. Затем, после полуночи, в Отрадном, в спиральном кругу нужно прочитать эту книгу, появится тварь за которую дадут 1000 опыта. Внимание – она довольно сильно бьет в ближнем бою, подготовьтесь и сохранитесь перед этим.

13) Слева от Отрадного, на берегу небольшой причал, днем там рыбак сидит, ночью работорговцы хотят утопить человека, это первый квест против работорговцев.

14) В любой битве старайтесь прикрываться от противника с дальнобойным оружием другими противниками или препятствиями, вынуждая подойти их ближе.

15) В бою опасайтесь ближнего боя, если у вас мало силы, сбитый с ног ГГ уже не поднимется, в отличие от НПС.

16) Развивайте только нужные вам перки, внимательно изучите все и выберите нужную ветвь, помните, за игру более 8 перков получить не реально.

17) В Краснознаменном в пригороде, в доме рядом с книжным магазином, в туалете справа от входа стоит мужик, он дает квест на уничтожения 3 банд, у одного из бандитов лучший шлем в игре, дает, в том числе, +1 силу.

18) Лучше всего выбрать одно (или не больше двух) боевое направление и прокачивать его по максимуму, тогда в рюкзаке не будет лишнего оружия и патронов, а у вас будет больше денег

19) Носите в инвентаре нож, он даст возможность свежевать животных.

20) Прежде чем идти выполнять квест Кати по собиранию мухоморов, возьмите в баре бутылку водки и идите в верхний левый угол карты, у озера рыбак за бутылку научит вас потрошить насекомых.

21) Не разлучайте влюбленных в цирке, наоборот влюбите их сильнее, так награда будет больше.

22) Первые 2 умения я выбрал из ветки Гобсек – деньги и очки навыков не помешают.

Можно написать кучу советов и подсказок, но всё не вспомнить, игра довольно большая, не смотря на небольшую карту. Если есть вопросы, пишите в комментариях, отвечу. Игру изучил довольно плотно, так что знаю ответы на многие вопросы. Так же в комментариях пишите свои подсказки и найденные пасхалки и секреты.

(3) Карманная кража – не пользовался этим навыком, в игре фактически не обязателен, не встречал квестов, где он нужен, хотя с НПС возможно вытрясти денежек, на ваше усмотрение.

Блесна «Атом» сегодня

В наши дни популярность этой колебалки нисколько не утратилась, а, наоборот, возросла. Новейшие технологии и материалы позволяют производить настоящие шедевры рыболовного искусства. Классический «Атом» претерпел ряд изменений. Раскраска рабочей поверхности под настоящую рыбу, текстура, имитирующая чешую, дополнения в виде флажков, похожих на рыбьи плавники, сделали из него идеальную приманку на хищника.

Если сегодня спросить у опытных охотников на хищную рыбу, какая колебалка является самой уловистой, то большинство из них однозначно ответит, что это блесна «Атом». Фото современной версии легендарной спиннинговой приманки представлено ниже.

Если сегодня спросить у опытных охотников на хищную рыбу, какая колебалка является самой уловистой, то большинство из них однозначно ответит, что это блесна «Атом». Фото современной версии легендарной спиннинговой приманки представлено ниже.

Используемые предметы

Целебный порошок — 1 — 15 — 21 — Травяной сбор, Бандана (камуфляжная, хаки, в крапинку), Трухлявый мухомор
Волчье противоядие — 1 — 20 — 40 — Лук, Молоко, Трухлявый мухомор
Папироска — 2 — 2 — 30 — Махорка, Макулатура (Туалетная бумага)
Косяк — 2 — 5 — 81 — Дурман трава, Макулатура (Туалетная бумага)
Солонина — 1 — 2 — 8 — Мясо, Соль
Соленая рыба — 6 — 2 — 7 — Трехглазый сом, Соль
Соленая рыба — 4 — 2 — 7 — Горбач, Соль
Соленая рыба — 2 — 2 — 7 — Горбатая Корюшка, Соль

Целебный порошок — 1 — 15 — 21 — Травяной сбор, Бандана (камуфляжная, хаки, в крапинку), Трухлявый мухомор
Волчье противоядие — 1 — 20 — 40 — Лук, Молоко, Трухлявый мухомор
Папироска — 2 — 2 — 30 — Махорка, Макулатура (Туалетная бумага)
Косяк — 2 — 5 — 81 — Дурман трава, Макулатура (Туалетная бумага)
Солонина — 1 — 2 — 8 — Мясо, Соль
Соленая рыба — 6 — 2 — 7 — Трехглазый сом, Соль
Соленая рыба — 4 — 2 — 7 — Горбач, Соль
Соленая рыба — 2 — 2 — 7 — Горбатая Корюшка, Соль

Ссылка на основную публикацию