Надувные лодки – виды, конструкции и материалы

Типы дна
  • Жесткое.
  • Надувное.
  • Однослойное.

Накладное жесткое дно представляет собой настил из реек, цельный кусок фанеры или алюминия. Это удобное решение, которое позволяет во время рыбалки или охоты вставать на дно, а не только сидеть на скамейке. При использовании такой конструкции теряется компактность. Большое дно не позволяет уложить лодку целиком в рюкзак. Для перевозки потребуется автомобиль с багажником вверху или вместительным салоном, который бывает у машин класса универсал. Идеальным вариантом будет применение прицепа. Надувная лодка с жестким дном более устойчива к контакту с твердыми камнями, которые могут быть скрыты в толще воды.

Более удобными для транспортировки являются варианты лодки с надувным дном. Они представляют собой отдельную камеру от боковых баллонов. Благодаря заполнению воздухом конструкция получает дополнительную жесткость, и лишь немного уступает плавсредствам с накладной фанерой или алюминиевым листом. При этом такой вариант довольно неплох для рыбаков, поскольку позволяет минимизировать шум, передаваемый в воду. В том случае если материал дна получит прокол, оно выпустит воздух, но при этом лодка останется на плаву, удерживаясь боковой частью. Вода не попадет внутрь, поскольку дно состоит из двух стенок и повреждения получает только нижняя из них, в то время как верхняя позволит сохранить герметичность. В случае прокола боковины уберечь снаряжение от потопления позволит целое дно, обладающее хорошей плавучестью, которой нет у алюминия или фанеры.

Самым дешевым вариантом является однослойное дно. Оно представляет собой ткань или другой гибкий материал, натянутый между боковинами лодки. При выборе такой конструкции рассчитывать на то, что удастся стоять и даже ходить по плавсредству не приходится. В случае пореза вода начнет прибывать внутрь, в результате чего снаряжение намокнет и даже может утонуть, если находиться слишком далеко от берега.

Более удобными для транспортировки являются варианты лодки с надувным дном. Они представляют собой отдельную камеру от боковых баллонов. Благодаря заполнению воздухом конструкция получает дополнительную жесткость, и лишь немного уступает плавсредствам с накладной фанерой или алюминиевым листом. При этом такой вариант довольно неплох для рыбаков, поскольку позволяет минимизировать шум, передаваемый в воду. В том случае если материал дна получит прокол, оно выпустит воздух, но при этом лодка останется на плаву, удерживаясь боковой частью. Вода не попадет внутрь, поскольку дно состоит из двух стенок и повреждения получает только нижняя из них, в то время как верхняя позволит сохранить герметичность. В случае прокола боковины уберечь снаряжение от потопления позволит целое дно, обладающее хорошей плавучестью, которой нет у алюминия или фанеры.

Виды надувных лодок

В настоящее время выделяют следующие разновидности данной продукции, первая из которых – гребная, модель, которая идеально подходит как для рыбалки, так и для охоты. Ее конструкция отличается примитивностью и включает в себя несколько баллонов, внутреннее пространство которых разбито на составные части. Это необходимо для того, чтобы если случится непредвиденная ситуация и один из отсеков прохудится, то это не сильно скажется на функциях плавательного средства. Пол лодки чаще всего выполняется из материала, обладающего средней жесткостью, хотя, в отдельных случаях применяются листовой пластик, фанера или иного сплава, придающего конструкции большую прочность.

Вторая разновидность — моторная лодка, по ряду признаков она отличается от предыдущего варианта. Во-первых, она оснащена подвесным двигателем; во-вторых, нижняя часть прямой доски отличается повышенным коэффициентом жесткости (при помощи чего, собственно и становится возможной установка мотора). Совокупность моторных лодок, в свою очередь, также подразделяется на ряд подвидов в зависимости от мощности энергосиловой машины и особенностей структуры пола. Модели, обладающие более высокой мощностью, имеют преимущество относительно скорости передвижения и безопасности эксплуатации, так как ее днище, как правило, изготавливается при использовании деревянного настила, характеризующегося большей жесткостью.

Еще один вид надувных лодок обозначается аббревиатурой RIB, что расшифровывается, как Rigid Inflatable Boats. Ее отличие от предыдущих моделей заключается в том, что пол плавательного средства оборудован листами из пластика или алюминия, имеющими высокую жесткость. Ее основным достоинством являются высокая прочность, что обеспечивает возможность оснащения конструкции мощным двигателем. Они способны перемещаться со скоростью порядка 100 км/ч. Имеют более высокую грузоподъемность, то есть, в ней могут разместиться сразу несколько рыбаков.

Еще один вид надувных лодок обозначается аббревиатурой RIB, что расшифровывается, как Rigid Inflatable Boats. Ее отличие от предыдущих моделей заключается в том, что пол плавательного средства оборудован листами из пластика или алюминия, имеющими высокую жесткость. Ее основным достоинством являются высокая прочность, что обеспечивает возможность оснащения конструкции мощным двигателем. Они способны перемещаться со скоростью порядка 100 км/ч. Имеют более высокую грузоподъемность, то есть, в ней могут разместиться сразу несколько рыбаков.

ДАДИМ ПИСЬМЕННУЮ ГАРАНТИЮ
Бесплатная доставка по России

  • Прорезиненная ткань — основной материал для изготовления надувных лодок в Советском Союзе, используется до сих пор, в основном для изготовления гребневых лодок. Практически единственное достоинство материала, это его низкая стоимость, при этом он обладает низкой прочностью, подвержен гниению, требует особого ухода. Благодаря этому материалу в нашей стране надувные лодки имеют еще одно название — резиновые лодки.
  • Неармированный ПВХ — материал так же широко распространен, лодки из такого материала обладают незначительным весом, практически не гниют, при этом стоимость таких лодок попадает в бюджетные рамки. К недостаткам материала стоит отнести его невысокую прочность, боится как высоких так и низких температур.
  • Армированный ПВХ — многослойный синтетический материал в основе которого лежит тканое полотно. При создании такого материала в поливинилхлорид добавляют полиуретан для повышения пластичности, а в сочетании с применением тканого полотна существенно повышаются эксплуатационные характеристики материала.
  • Хипалон и неопрен — относительно новые материалы имеющие хорошую перспективу. Лодки изготовленные с использованием этих материалов долговечны но дороги, к тому же они обладают низкой ремнтопригодностью.
  • Полиуретан — способ изготовления материала очень схож с армированным ПВХ, так же используется тканое полотно обе стороны которого покрыты полиуретаном, пористым пластичным материалом. Лодки из такого материала получаются прочными, способными выдерживать экстремальные условия.

Виды конструкций лодок

Конструктивно надувные лодки могут отличаться друг от друга:

  • формой корпуса;
  • диаметром баллона;
  • типом дна;
  • килем или его отсутствием;
  • наличием навеса;
  • местоположением транца.

Типология лодок еще более сложная, в ней под силу разобраться только тем, кто действительно покупает плавсредство для дела, а не для того, чтобы она в гараже пылилась на почетном месте. Можно выбрать легкую лодку весом до 24 килограммов или надувную лодку спортивного типа, подобрать комплектацию и самостоятельно «оттюнинговать» свою красавицу дополнительным оборудованием.

  • модели малой грузоподъемности (до 200 кг);
  • средней (до 300 кг);
  • большой (до 600 кг);
  • повышенной (более 600 кг).

Моторные лодки

Моторные надувные лодки имеют конусовидные или овальные оконечности баллонов, выходящие за линию кормы. Модели обладают отличными ходовыми характеристиками, большой грузоподъемностью, достигают скорости 100 километров в час. Они имеют жесткое днище, укомплектовываются разборными, складными, сплошными пайолами. В сериях есть лодки с палубой из фанеры, алюминия, стеклопластика. Моторные надувные лодки применяются в спасательных службах, береговой охране, для походов на дальние расстояния.


Лодки из хипалоне стоят дороже лодок из ПВХ. Но это материал является более прочным и плотным. Он имеет покрытие, по свойствам аналогичное синтетическому каучуку, не пропускает воздух, выдерживает высокое давление. Ткань содержит синтетический корд, обеспечивающий ее износостойкость. Модели из хипалона можно использовать при экстремально низких и высоких температурах.

Читайте также:  Как сделать поводок для рыбалки своими руками, способы привязки к удочке

по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа “Задать вопрос”

Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

По каким параметрам выбирать надувную лодку

Чтобы лодка служила долго и исправно, необходимо подойти к ее выбору ответственно, тщательно проанализировав особенности представленных на рынке моделей.

Что нужно принимать в расчет при выборе:

  • Длина, ширина, диаметр баллонов;
  • Материал;
  • Грузоподъемность и вместительность;
  • Тип дна — жесткое, надувное, однослойное;
  • Наличие или отсутствие киля;
  • Особенности транца — встроенный, подвесной.

Что наиболее важно и как выбирать надувные лодки для рыбалки, зависит от условий эксплуатации, количества людей, одновременно пользующихся плавсредством, возможностей транспортировки.

  • Длина, ширина, диаметр баллонов;
  • Материал;
  • Грузоподъемность и вместительность;
  • Тип дна — жесткое, надувное, однослойное;
  • Наличие или отсутствие киля;
  • Особенности транца — встроенный, подвесной.

Различия в строении транца

  • Наличие навесного транца. Эти лодки отличает малая мощность. Двигатель в таких моделях крепится в кормовых пазах.
  • Наличие стационарного транца. Эти лодки более мощные. Двигатель в них монтирует в фанерную конструкцию, закрепленную в пазах борта.

  • из-за малого веса судно качает даже при самом маленьком ветре, при высоком уровне течения придется бросать якорь;
  • в случае течи такая лодка тонет гораздо быстрее нежели деревянный или металлический аналог.

Материал надувной лодки

В нынешнее время представлен большой выбор плавательных средств, которые изготовлены из разных материалов. Однозначного ответа на то, какое надувное средство для плавания выбрать, нет, ведь каждый из вариантов пользуется большим спросом. Здесь все зависит от потребностей. Столь великая конкуренция не оставляет выбора компаниям-производителям, и они регулярно создают материалы с различными добавками, обладающие уникальными характеристиками. Чтобы определиться с выбором, необходимо изучить особенности каждого вида надувных плавательных средств.


В нынешнее время представлен большой выбор плавательных средств, которые изготовлены из разных материалов. Однозначного ответа на то, какое надувное средство для плавания выбрать, нет, ведь каждый из вариантов пользуется большим спросом. Здесь все зависит от потребностей. Столь великая конкуренция не оставляет выбора компаниям-производителям, и они регулярно создают материалы с различными добавками, обладающие уникальными характеристиками. Чтобы определиться с выбором, необходимо изучить особенности каждого вида надувных плавательных средств.

Цены и где купить

Средняя стоимость качественной ПВХ лодки под мотор варьируется от 25000 до 35000 рублей. Совершить покупку можно фактически в любом рыболовном магазине или оформить заказ через интернет, что упрощает вопрос с доставкой.

  1. Пилот М-330 одинаково хорошо подходит как опытным рыболовам, так и новичкам, впервые приобретающим себе лодку. Основным материалом является ткань ПВХ, проложенная в 5 слоев и прошедшая дополнительное армирование. Для крепежа транца имеется специальный держатель, изготовленный из пластика; в базовую комплектацию входит страховочная петля. По периметру расположен привальный брус, сидения относятся к сдвижному типу, с учетом параметров и возможностей эта модель обладает незначительным весом. Единственный недостаток заключается в низком показателе грузоподъемности. Стоимость составляет около 27000 рублей.
  2. Аква 3200 СК относится к лодкам моторно-гребного типа, эта одна из наиболее легких моделей в своей категории, что дает возможность без труда выходить на глиссирование даже при использовании двигателя с малой мощностью. Присутствует специальный пояс, изготовленный из пластика, позволяющий осуществлять крепеж транца; надувной киль имеет дополнительную защиту в виде ПВХ бруса; конструкция проходит качественное армирование. Недостаток у этой лодки такой же, как и Пилот М-330 – малая грузоподъемность. Стоимость составляет около 22000 рублей.
  3. Хантер 335 изготавливается из качественной ПВХ ткани с повышенной плотностью; транец, поверхность пола и киль дополнительно усилены. В отличие от предыдущих вариантов обладает хорошей грузоподъемностью и вместительностью, производитель дает гарантию на 5 лет с момента покупки. Недостатком является увеличенный вес и внушительные габариты, что может затруднять транспортировку. Усиление баллонов не предусмотрено производителем, эта услуга оплачивается отдельно. Стоимость составляет около 30000 рублей.
  4. Кайман N-330 считается одной из наиболее известных и отвечающих современным требованиям лодок российского производства. Она известна благодаря великолепным ходовым качествам и отличной маневренностью, эта модель способна хорошо держать волну. Имеется привальный брус, установленный по всему периметру; для крепежа сидений к баллонам задействована система ликпаз-ликтрос. Недостаток заключается в недостаточной плотности ПВХ материала, ее показатели значительно ниже, чем у большинства аналогов; также в собранном весе эта модель отличается внушительными габаритами и много весит. Стоимость составляет около 30000-33000 рублей.
  5. Апачи 3300 СК изготавливается из очень плотной ПВХ ткани, проходящей дополнительное армирование. Производитель увеличил объем баллона, а также обеспечил дополнительную защиту киля ПВХ профилем и всей лодки привальным брусом с волноотбойником. Эта модель отличается от многих аналогов небольшим весом, а рыболовы отмечают высокий уровень комфорта даже при длительном нахождении на борту. Единственным существенным недостатком является часто встречающийся заводской брак, изготовитель устраняет его в соответствии с гарантийным соглашением, но это отрицательно сказывается на авторитете и рейтинге компании. Стоимость составляет около 35000 рублей.

Общие характеристики надувных лодок из ПВХ

Невозможно найти более универсального и многофункционального плавательного средства чем надувная лодка из ПВХ. Эти маломерные суда стали незаменимыми помощниками любителей охоты и рыбалки. Пользователи получили возможность перевозить свои 3-4-х метровые лодки, как в багажнике легкового автомобиля, так и на прицепе в накаченном состоянии.

Сегодня пойдёт речь об общих характеристиках надувных моторных лодок из ПВХ. Начнем с самого начала, что такое ПВХ? Давайте попробуем разобраться, ПВХ или поливинилхлорид это синтетический материал. В правильной лодке ПВХ применяется только армированный материал. На полиэфирную ткань поочередно наносятся слои самого ПВХ, количество слоёв бывает от 5 до 9. В наших условиях, для наших водоемов, приемлемым и оптимальным будет количество материалов от 5 до 7.

Как выбрать лодку

Как выбрать надувную лодку ПВХ и не сожалеть

Придерживайтесь этих советов, чтобы правильно выбрать лодку. Основные параметры, которые надо учесть при выборе лодки:

1. Тип лодки: гребная или моторно-гребная.

2. Вместительность: от 1 до 8 человек. От этого зависит размер лодки и грузоподъемность.

3. Мощность мотора (если планируется). От этого зависит тип дна и размер лодки.

4. Тип дна: мягкое, надувное, жестко-плоское, жесткое с надувным килем, надувное дно низкого давления (нднд) с килем.

5. Размер: от 190 см до 430 см.

6. Цена.

7. Производитель.

Разберём подробнее каждый параметр.

1. Какой тип лодки вам нужен?

Надувные лодки делятся на:

  • Гребная – предполагает движение при помощи весел.
  • Моторно-гребная – предполагает возможность установки мотора, но весла также идут в комплекте с любой моторно-гребной лодкой.

Как понять, какая лодка нужна? Надо ответить на вопрос: я буду покупать мотор?

Если: «нет, НО возможно покатаюсь, войду во вкус и куплю», – то в таких случаях люди покупают моторно-гребные лодки, это лодки, которыми достаточно комфортно управлять при помощи весел и в тоже время можно установить мотор. Это, как правило, лодки от 280 до 430 см в длину.

Если точно нет, то смотрим только на гребную лодку, зачем переплачивать за моторную?

Читайте также:  Рыбалка на Волге осенью

Если да, ответ очевиден, нужна лодка под мотор. Далее мы переходим к следующему пункту.

2. Сколько человек будут пользоваться лодкой одновременно? Этот вопрос подразумевает, сколько потенциально людей будут пользоваться лодкой одновременно? Сколько людей будут пользоваться лодкой основное количество времени?

Пример: допустим, 80% времени в лодке будут рыбачить 2 человека, оставшиеся 20% времени в лодке будет максимум 3-4 человека. Следовательно, надо смотреть на лодку вместительностью 3 человека, это среднее оптимальное значение для такого случая.

Всегда во все времена лучше купить лодку больше, с запасом, чем потом продавать ее и покупать вторую, и помните, лодку вы покупаете на 10 лет вперед, а это серьезный срок.

Однажды нам позвонил клиент с пожеланием купить лодку на компанию 5-6 человек, мы посоветовали ему модель, соответствующую его запросу – размером 4 метра. Он купил лодку, купил мощный мотор, но как потом оказалось, не учел то, что часто любит рыбачить один, а для одного эта лодка слишком большая и тяжелая, на одного человека, если он не слишком большой комплекции, максимальный размер лодки – 320см в длину. Пришлось ему купить вторую лодку для таких случаев. Важно правильно оценить, как часто и сколько людей будут пользоваться лодкой.

Но как правило, люди наоборот покупают не достаточно большую лодку и потом приезжают к нам за лодкой побольше, имейте это в виду.

3. Какой мотор нужен? От этого будет зависеть тип днища и требования к лодке.

Сначала надо понять цели и желания: надо ли вам глиссирование?

«Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды (лодочного мотора в нашем случае), то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима…» Wikipedia

Если вы присматриваете лодку с выходом на глиссирование, значит надо покупать мотор от 5 лс. Такой мощности достаточно, чтобы вывести на глиссирование 1 человека, это около 26 км/ч. Для 2-3-х человек надо рассматривать мотор 9,8 лс. Для 3-5 чел. отлично подойдет мотор 9.9 – он же 15 лс.

Если же вам не надо глиссирование и некуда торопится, то рассматривайте моторы от 2,6 лс до 3,6 лс, это будет скорость от 12 км/ч до 16 км/ч, или электрический мотор до 8 км/ч. (для сравнения скорость гребли на веслах – 2-3 км/ч)

Однажды к нам пришел клиент и сказал, что ему нужна лодка под мотор для рыбалки, мы подобрали ему лодку, подобрали бензиновый мотор, и он счастливый поехал домой, но затем позвонил нам в раздосадованных чувствах, с просьбой вернуть бензиновый мотор обратно, потому что оказалось, что дача его находится рядом с заповедником, и на водоеме этого заповедника можно использовать только электрические моторы. Получается, что ни бензиновый мотор, ни лодка с надувным килем ему не нужны, а нужна обыкновенная плоскодонка и электрический мотор. Мораль – при выборе лодки надо учитывать многие аспекты. Лодку и мотор мы ему, конечно, поменяли.

4. На каком типе днища остановиться?

Определившись с мощностью и назначением мотора, а также вместительностью лодки, переходим к выбору типа днища:

  • Мягкое – на дне тот же материал, что и на баллонах лодки. Обычное используется в гребных лодках в базовой комплектации. Как опция, можно докупить фанерную вкладку на пол, которая позволит встать и рыбачить стоя, что очень удобно.
  • Надувное – обычно пользуется популярностью у рыбаков, рыбачащих на мелководье поскольку осадка у такой лодки находится на минимальном уровне. Надувное дно ценят рыбаки, у которых мерзнут ноги от холодного простого дна.
  • Жестко-плоское – на материал дна лодки укладывается фанерная слань, она имеет плоский вид снизу, это значит без киля, т.е. такое дно идеально подходят для моторов мощностью до 3,6 лс, включая электрические. Вам нет смысла переплачивать за киль, поскольку с такими моторами вы никак не ощутите преимущество киля, но в полной мере ощутите преимущество жесткого дна, с ним лодка гораздо лучше скользит по воде и придает жесткость всей конструкции.
  • Жесткое с надувным килем – такой тип дна необходим, если вы покупаете или планируете покупать мотор мощностью 5 лс и выше, поскольку именно такая мощность позволяет выходить на глиссирование, а, следовательно, при больших скоростях киль придает большую маневренность лодке, она лучше реагирует на повороты, не соскальзывает с траектории и не «рыскает» носом при движении. Киль дает курсовую устойчивость лодке, которая ей необходима при скоростях от 25 км/ч.
  • НДНД – это тип встроенного надувного дна, которое можно надуть до достаточного давления (значительно больше, чем простое надувное дно), это дно (НДНД) ставят на лодки под мотор с жестким транцем. Основным преимуществом этого дна является простота сборки (лишь надуть и все), мягкость хода при ударе о волну, а также большая грузоподъемность.

5. Размер лодки необходимо выбирать, исходя из нескольких критериев:

Сколько людей будет в лодке

  • 1 чел. – длина от 190 до 320 см
  • 2 чел. – длина от 260 до 340 см
  • 3 чел. – длина от 300 до 360 см
  • 4 чел. – длина от 340 до 380 см
  • 5 чел. – длина от 380 до 430 см
  • 6 чел. – длина от 400 до 430 см

Какая планируется мощность мотора

  • Электрический мотор – от 240 до 430 см
  • 2,6 лс – длина от 240 до 320 см
  • 3,6 лс – длина от 240 до 340 см
  • 5,0 лс – длина от 280 до 340 см
  • 9,8 лс – длина от 320 до 360 см
  • 9,9 (15) лс – длина от 340 до 430 см

Какая необходима грузоподъемность

Чем больше грузоподъемность необходима, тем длиннее и с большим диаметром баллона нужна лодка.

6. От чего зависит стоимость лодки?

Поскольку в России огромное количество производителей лодок, а конкуренция высока – цены на лодки у всех примерно одинаковые. Как следствие, и качественные лодки от известных производителей, таких как «Мастер лодок» (5 брендов), завод «Пеликан» (5 брендов), завод «Хантер» (2 бренда) будут стоить столько же, сколько и лодки, склеенные «в гараже». Цена будет меняться в зависимости от характеристик лодки, таких как: длина, ширина, грузоподъемность, диаметр баллона, тип дна, плотность ткани, фурнитура, наличие усиления (брони).

7. Производитель, какого выбрать?

Здесь надо учитывать несколько параметров:

Как давно существует завод лодок? От этого напрямую зависит опыт и качество изделий.

Какую долю рынка занимает производитель? Если у него большая доля рынка, значит люди не просто так покупают эти лодки, а находят в них именно те качества, которые могут удовлетворить массовые потребности.

Можно ли посмотреть лодку в магазинах дилеров? Многие заводы продают лодки, не имея возможности для человека перед покупкой приехать в магазин и потрогать лодку, поговорить с консультантом, посоветоваться.

Какую гарантию на лодку дает завод?

Мы рекомендуем своим клиентам лодки следующих брендов: Ривьера, Броня, Аква, YACHTMAN, Таймень, Хантер, Стелс, APACHE – за 11 лет работы эти производители доказали свою состоятельность и модельный ряд этих брендов закрывает на сегодня 99% запросов клиентов.

Вот мы с вами и описали основные параметры, по которым необходимо выбирать лодку. Будет неправильно, если мы коротко не перечислим параметры, которые менее важны, но зачастую играют существенную роль при выборе той или иной модели:

  • Максимальная допустимая мощность мотора – потенциал лодки.
  • Тип крепления банок (сидение) – передвижные или фиксированные.
  • Наличие аксессуаров под конкретную модель – тенты носовые, тенты ходовые, держатели удилища, эхолота и др.
  • Водная среда использования – размер водоема, наличие и размер волн, расстояния, на которые будет ходить лодка.
  • Диаметр баллона – от требований зависит и оптимальный размер.
  • Наличие усиления – бронирование баллонов и усиление других элементов лодки.
  • Ширина кокпита – влияет на комфорт и вместительность.
  • Масса лодки – для многих это важный показатель.
  • Эстетика, дизайн – внешний вид лодки, качество ткани, профессионально ли выполнена склейка.
  • Цвет ткани – для охоты лучше брать камуфлированный цвет, для рыбалки цвет не важен, но у покупателя могут быть пожелания по цвету.
  • Тип транца – жесткий или навесной.
  • Наличие дополнительных «фишек» – ручка шкипера, сливной клапан, якорный рым, страховочные лееры, сумка-рюкзак или обычная, кольцо для крепления бака, фурнитура.
Читайте также:  Спиннинговая рыбалка для начинающих

Однажды нам позвонил раздосадованный наш клиент и гневным голосом кричал в трубку, что мы хотим его утопить. Оказалось, что он сразу из магазина поехал на рыбалку и пренебрег важнейшим правилом: надо не только правильно выбрать лодку, но и где бы вы ее ни купили, какой бы производитель ни склеил эту лодку, всегда после покупки в магазине, перед спуском на воду лодку надо накачать и дать постоять 8-10 часов в накаченном виде, убедившись в целостности баллонов. И только после этого спускать надувное изделие на воду. Это необходимо сделать 1 раз, чтобы убедиться в отсутствии заводского брака. По статистике, брак встречается в 0,3% случаев, т.е. на 300 лодок 1 может быть с браком. Наш магазин без всяких проблем меняет бракованную лодку, если она не была на воде. Это безопасность, с ней не шутят. Поскольку в лодке у него было 3 отсека, а спускал только 1, с клиентом все благополучно обошлось. Лодку починили по гарантии бесплатно и вручили подарок – усиление баллонов лодки.

Надеюсь, что советы были вам полезны. Остались вопросы? Обращайтесь! Подскажем, поможем. Адрес магазина в Москве: ул.Тимирязевская 2/3, тел 8(495)278-09-07

Какую гарантию на лодку дает завод?

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Надувные лодки: критерии выбора и популярные резиновые модели для рыбалки

Многие люди, увлекающиеся рыбной ловлей, имеют лодки, а те, кто не имеет, задумываются над их покупкой. Любой крупный магазин обладает широким ассортиментом различных видов надувных плавсредств. И тут возникает вопрос: как выбрать из этого многообразия? В чем существенное отличие одного от другого?

На первый взгляд может показаться, что сложности при выборе нет, но не все так просто. Лишь опытные рыбаки могут учесть все нюансы при покупке. Новичкам же следует изучить этот вопрос более детально, чтобы купить маломерное судно именно для своих потребностей. И если сделать правильный выбор, то можно избежать в дальнейшем проблем с эксплуатацией, а уход, транспортировка и другие аспекты не составят трудности.

  • Разновидности надувных лодок ↓
  • ПВХ ткань ↓
  • Прорезиненная ткань ↓
  • Надувные лодки: достоинства и недостатки ↓
  • Выбор мотора для надувной лодки ↓
  • Электрический мотор ↓
  • Бензиновый мотор ↓
  • Модели и стоимость ↓
  • Гребные надувные лодки ↓
  • Критерии выбора ↓
  • Модели и стоимость ↓
  • На сколько мест рассчитаны? ↓
  • На что обратить внимание при покупке? ↓
  • Правила ухода за надувной лодкой ↓
  • Советы и рекомендации по эксплуатации ↓

Существует великое множество плавательных средств, представленных различными производителями и ценовой категорией. Тем не менее, они отличаются не только производителем или ценой.

На что обращать внимание при выборе лодки из ПВХ

Сегодня пойдёт речь об общих характеристиках надувных моторных лодок из ПВХ. Начнем с самого начала, что такое ПВХ? Давайте попробуем разобраться, ПВХ или поливинилхлорид это синтетический материал. В правильной лодке ПВХ применяется только армированный материал. На полиэфирную ткань поочередно наносятся слои самого ПВХ, количество слоёв бывает от 5 до 9. В наших условиях, для наших водоемов, приемлемым и оптимальным будет количество материалов от 5 до 7.

Следующий параметр по которому попробуем разобраться это размеры лодки и максимальная мощность мотора. Параметры будут достаточно узкие и возможно будут какие-то исключения, но попробуем.

Первый, это длина от 2,7 до 3-х метров, как правило подойдут для одного-двух человек, они могут оснащаться лодочным мотором до 5-8 сил. Ну опять же повторюсь, возможно будут исключения. Следующий параметр лодки от 3 до 3,5 метров. Эти моторные лодки уже для трёх человек, даже для перемещения вчетвером и оснащаются моторами до 15 сил.

И последняя категория лодки от 3,5 метров и далее, почему нет ограничения, потому что возможностей этих лодок громадный, то есть это от 15 сил, для применения чуть ли не в морских условиях.

Разберёмся со следующим параметром, это со швами. При современных условиях производства, качество как сварного шва, так и клееного будет приблизительно одинаково. Поэтому в данной категории нельзя выделить что-то конкретное.

Следующий параметр это количество герметичных отсеков лодки, минимальное количество применяемых в моторных лодках это два, но чем больше, тем лучше. То есть 3+1, 4+1, от этого будет зависеть и ваша безопасность.

Следующей характеристикой будет являться баллон и его диаметр. Понятно, что чем больше баллон, тем больше будет защита от брызг, но тут есть обратная сторона медали, объём внутреннего пространства будет соответственно меньше.

Ссылка на основную публикацию