От чего зависит расход топлива
В первую очередь, от лодочного мотора.
От правильного выбора мотора зависит 80% успешного и комфортного отдыха и рыбалки и величина затрат на обслуживание и бензин.
Потребление горючего прямо зависит от выбора мотора.
Американец Mercury , как ни странно, для американцев, никогда не ставящих экономичность в приоритет – посмотрите на их автопром – показывает хорошие результаты: от 0,8 до 50 литров двухтактные и 0,5–24 литра четырех.
Расход топлива
Естественно, что каждого интересует данный вопрос, при этом существует ряд показателей, которые оказывают существенное влияние на такие характеристики:
- Фирма-производитель.
- Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.
- Карбюраторный или инжекторный.
- Примеры расчетов. Они частично влияют на такой показатель.
Качество, цена и экономичность – это те показатели, которым соответствуют лодочные моторы японских производителей, вроде моделей Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu и т.д. Mercury – это американский производитель, который практически ничем, не уступает японским. Что касается отечественных производителей, то такие моторы, как Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и другие, еще не отвечают таким требованиям. Они хотя и стоят дешевле, но расход топлива у них существенный, да и система диагностики заметно слабее.
Если за пример взять лодочный мотор Ветерок, то он потребляет 3,2 литра бензина, при мощности 8 л.с. и 5 литров – при мощности 12 л.с.
Поэтому ориентироваться лучше на японские фирмы:
На протяжении такого же времени, как и YAMAHA, выпускает лодочные моторы.
Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Расход топлива на 2-тактном лодочном моторе
Прошу, поделиться информацией по расходу на вашем лодочном моторе. Интересует расход как на троллинге, так и на полном ходу.А то открывали сезон с товарищем у него тоха 18(больше 10 лет) у меня ниссан марин 9.9(второй сезон).Я бак скатал за два дня в ноль, а у него еще пол бака осталось, хотя ходили вместе.Может кто подскажет в чем собака зарыта)
Наша страница на DRIVE2:
Ямаха 15 2Т с новья около 15 литров в час на полном газу. На троллинге х.з., не тролим. Сузуки 15 4Т, меньше в два раза.
капитан-лейтенант
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс
Больной вопрос.
сейчас меняю т18EPS на более мощный и что то у меня картинка не радужная
Вот весь расклад
рыбачу за 20 км (туда сюда 40 плюс на месте крутануться) т18 сжигает чуть меньше 15л при скорости 30.
тот же маршрут на 40 4т топлива уходит столько же скорость средняя 42-45 компенсируется большим расходом 40ки время в пути в один конец всего на 5-7 мин меньше. но такой вариант для меня более оптимален (тока денег на 4т нет)
40 2т доедет на теже 5-7 быстрее но сожрет в 2 раза больше т18 расход на рыбалку под 20л
30 2 т дает прибавку в 10 кмч но и расход на 1/3 больше за рыбалку 18л.
вывод если заберут т18 надо брать тока 4т б/у . иначе разорит меня кораблик.
Re: Расход бензина на 2T моторе 40 лс
Выбор лодочного мотора
Выбор мотора всегда должен основываться на условиях предполагаемой эксплуатации. Каждый владелец всегда понимает, какие цели он преследует, приобретая лодку. Кого-то интересует спокойное времяпрепровождение на воде по выходным, кого-то затяжные выездные рыбалки, кто-то хочет чувствовать адреналин, сплавляясь по реке на максимальной скорости. Покупка определенного типа двигателя может дать некоторые положительные моменты:
- экономичность потребления;
- низкий уровень шума;
- экологичность;
- возможность выполнять некоторые маневры на скорости;
- безопасность.
Для того, чтобы ваш мотор соответствовал наибольшему количеству из этих пунктов, он должен подходить типу вашей лодки. Слишком мощный мотор будет отличаться большим весом, таким образом, утяжелив корму или нос вашей лодки. Это может отрицательно сказаться на устойчивости судна при поворотах. При незначительных волнениях воды будет риск затопления, так как ватерлиния будет занижена. В связи с этим настоятельно не рекомендуется выбирать максимально допустимое количество мощности, которое скажется положительно разве что на образовании волн и ряби на воде.
- 2-х тактный лодочный мотор проще по конструкции, поэтому может быть отремонтирован даже владельцем. Он работает без сбоев в любых погодных условиях, от минусовых температур до жары около 35 градусов. Это позволяет характеризовать его, как надежный. Такой мотор не требует специальных условий для перевозки.
- 4-х тактный мотор сложнее, поэтому чинить его должен только мастер. При перевозке нужно быть внимательным и не накренять его, точное положение для транспортировки будет описано в инструкции мотора. Его вес больше, но работает он тише. Такие моторы популярней в Европе, так как выброс вредных веществ тут минимален.
- мощность;
- производитель;
- тип питания (электрические, дизельные, бензиновые);
- 2-х или 4-х тактные.
Расход топлива лодочных моторов — что влияет на потребление бензина
Если лодку использовать без данного параметра, то это приведет к быстрой порче мотора. Кроме того, на мощность лодочного двигателя напрямую влияет и килеватость лодки. Например, для плоскодонок подойдет расчет мощности исходя из 30 кг на 1 л. с. Если же у лодки имеется киль, то все расчеты производятся по первой формуле.
Re: Какой расход при 250-300 сил
Сообщение sort-jklub » 12.11.2011 10:39
Сообщение RAAA » 12.11.2011 12:46
Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие лодочные моторы малой мощности | 1 | Mercury ME F 2.5 M | 9.9 / 10 | 47 500 |
2 | NS Marine NM 3.5 B2 S | 9.6 / 10 | 38 100 | |
3 | HDX T 2.6 CBMS | 9.4 / 10 | 10 799 | |
4 | Carver MHT 3.8 S | 8.8 / 10 | 8 621 | |
5 | PATRIOT BM-120 | 8.7 / 10 | 15 490 | |
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с. | 1 | Toyama TM5TS | 9.0 / 10 | 16 990 |
2 | HDX T 5 BMS | 8.5 / 10 | 45 500 | |
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с. | 1 | Yamaha F5A | 9.8 / 10 | 74 900 |
2 | HONDA BF5DH SHU | 9.7 / 10 | 113 100 | |
3 | Mercury ME F 5 M | 9.5 / 10 | 67 900 | |
4 | Toyama TM5FS | 9.0 / 10 | 44 589 | |
5 | HDX F 5 BMS | 8.5 / 10 | 17 200 | |
Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с. | 1 | Yamaha F9.9J | 9.9 / 10 | 159 700 |
2 | Tohatsu M 9.8B S | 9.8 / 10 | 47 500 | |
3 | Mercury ME F 9.9 M | 9.7 / 10 | 130 000 | |
4 | HDX F 9.8 BMS | 9.2 / 10 | 98 600 | |
5 | SEA-PRO ОТН 9.9S | 9.1 / 10 | 67 332 | |
6 | HDX T 9.9 BMS | 9.0 / 10 | 79 500 | |
7 | Hidea HD9.8FHS | 8.9 / 10 | 66 200 | |
8 | Toyama TM9.8FS | 8.3 / 10 | 87 695 | |
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с. | 1 | Honda BF20D3 SHSU | 9.6 / 10 | 223 100 |
2 | Yamaha F20B | 9.6 / 10 | 195 600 | |
3 | Suzuki DF20AS | 9.5 / 10 | 199 900 | |
4 | SEA-PRO T 15S | 8.9 / 10 | 73 700 | |
Лучшие лодочные моторы высокой мощности | 1 | Yamaha 30H | 9.9 / 10 | 174 900 |
2 | Honda BF30DK2 SHGU | 9.8 / 10 | 381 100 |
Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — “китайцев” следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.
Расход топлива двухтактных моторов
Отечественный рынок предлагает поклонникам рыбалки и водно-моторного спорта двухтактные моторы, которые лишены недостатков карбюраторных двигателей прошлых лет выпуска.
Сегодня, известные изготовители (Evinrude, Mercury Marine и др.) оснащают свои моторы современными системами прямого впрыска горючего.
Прямой впрыск в камеру сгорания каждого цилиндра определенного количества горючего обеспечивает его полное сгорание практически без потерь.
Однако, для того, чтобы еще больше снизить расход горючего, особенно на малых оборотах (основной режим работы), производители разработали стратифицированную систему впрыска.
Определяя с помощью бортового компьютера, сколько энергии нужно для перемещения лодки, эта инновационная система выдает мотору только необходимое количество топлива.
Компания Suuzuki:
Мощность
Для расчета такого показателя проще всего воспользоваться довольно простой формулой, когда на каждые 25 кг массы приходится 1 л. с. Однако в этом случае придется учитывать не только вес самой лодки и мотора, но и всех пассажиров, которые будут на ней плавать, дополнительный груз. При учете всех данных параметров желательно, чтобы лодка буквально через несколько секунд набрала достаточную мощность.
- Производитель ↓
- Тип питания ↓
- 2-х или 4-хтактные? ↓
- Критерии выбора ↓
- Примерный расход топлива для различных производителей ↓
- YAMAHA ↓
- Mercury ↓
- Suzuki ↓
- Tohatsu ↓
- Параметры, влияющие на расход топлива лодочных моторов ↓
- Двухтактные ↓
- Четырехтактные ↓
- Расход топлива двухтактных моторов ↓
- Расход топлива четырехтактных моторов ↓
- Советы и рекомендации по эксплуатации ↓
При использовании чересчур мощного двигателя удастся получить в конечном счете не только слишком высокий расчет горючего, но и вероятность того, что плавучее средство разрушится посередине водоема.
Карбюраторная технология является наиболее простой. Горючее здесь поступает в двигатель благодаря всасыванию. Такие моторы очень просто устроены, их легко обслуживать и ремонтировать, к тому же их стоимость невысока. Горючее может быть использовано любого рода. Однако по сравнению с инжекторами их запустить значительно сложнее. Мощность у них также ниже, а расход топлива довольно высокий.
Расход топлива в лодочных моторах
На количество употребляемого горючего влияет и количество тактов. При движении на лодку воздействует масса факторов, которые прямо или косвенно играют роль в использовании горючего, среди них:
• направление ветра;
• количество пассажиров или общая загруженность (если в устройстве находятся рыболовные снасти и т.д.);
• режим движения;
• направление движения (по течению либо против него).
Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с.
Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.
Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:
- Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
- Suzuki DF-15 (4т) (
99 тыс. рублей);
49 тыс. рублей);
Selva 15 Naxos (
53 тыс. рублей);
Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).
- Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
- Suzuki DF-15 (4т) (
Расход топлива двухтактных моторов
Отечественный рынок предлагает поклонникам рыбалки и водно-моторного спорта двухтактные моторы, которые лишены недостатков карбюраторных двигателей прошлых лет выпуска.
Сегодня, известные изготовители (Evinrude, Mercury Marine и др.) оснащают свои моторы современными системами прямого впрыска горючего.
Прямой впрыск в камеру сгорания каждого цилиндра определенного количества горючего обеспечивает его полное сгорание практически без потерь.
Однако, для того, чтобы еще больше снизить расход горючего, особенно на малых оборотах (основной режим работы), производители разработали стратифицированную систему впрыска.
Определяя с помощью бортового компьютера, сколько энергии нужно для перемещения лодки, эта инновационная система выдает мотору только необходимое количество топлива.
- Применяет систему впрыска, работающую без аккумулятора.
- Разработала инновационный технологический процесс использования обедненной смеси в силовых установках малой мощности (до 20 л.с.).
«Suzuki DF 115»
Время разгона от 0 до 40 км/ч — 5,9 с, до 60 км/ч — 11,3 с. |
Имеет самый большой рабочий объем, который составляет 1950 см³. Цилиндры расположены в ряд. Оборудован аналоговыми приборами со световым и звуковым оповещением о неисправностях. Если с мотором возникают проблемы, электронный мозг сам уменьшит обороты мотора. При критических ситуациях, возникающих в ходе работы мотора, помимо звукового оповещения система сообщает водителю о проблемах световыми индикаторами, которые загораются в определенном «проблесковом» режиме. Благодаря передаточному числу редуктора (2,59:1) производитель оснащает мотор самым большим винтом. Конструкция мотора аналогична конструкции четырехтактников той же мощности конкурентов: 16 клапанов, DOHC и электронный впрыск EFI. Винт не входит в стандартную комплектацию.
Скорость, км/ч | Расход, л/км | Автономность*, км | Шум**, дБ(А) |
10 | 0,22 | 636 | 61 |
35 | 0,37 | 378 | 76 |
45 | 0,36 | 389 | 81 |
55 | 0,41 | 341 | 83 |
65 | 0,50 | 280 | 84 |
72,8 | 0,52 | 269 | 90 |
* На одном баке 140 л ** В одном метре от мотора |
Оснащен самыми передовыми технологическими новинками, которые можно встретить сегодня в индустрии подвесных моторов. Среди них — электронный впрыск топлива EFI, DOHC и 16-клапанный ГРМ, а также аналоговые приборы, такие как тахометр, спидометр и указатели откидки и наклона мотора. Винт алюминиевый.
Как это работает?
Система непосредственного впрыска двухтактного двигателя отличается тем, что топливо подаётся не в картер, а непосредственно в камеру сгорания.
В двигателях гаммы Optimax с непосредственным впрыском соблюдается тот же принцип действия, что и в двухтактных двигателях с тем отличием, что топливно-воздушная смесь впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания: это позволяет сократить его потери. В моделях Ficht в головку блока впрыскивается только топливо.
В случае классических двухтактных двигателей поршень поднимается до верхней мертвой точки, чтобы произвести сжатие газовой смеси. Свеча воспламеняет смесь, что вызывает ход поршня вниз и освобождение прохода сгоревших газов в выхлопную трубу.
Четырехтактные двигатели оснащены впускным и выпускным клапанами. Первый сначала открывается, чтобы освободить смесь, а затем снова закрывается, обеспечивая тем самым ее сжатие. В результате ее воспламенения происходит движение поршня и открытие выпускного клапана.
В двигателях гаммы Optimax с непосредственным впрыском соблюдается тот же принцип действия, что и в двухтактных двигателях с тем отличием, что топливно-воздушная смесь впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания: это позволяет сократить его потери. В моделях Ficht в головку блока впрыскивается только топливо.