Технические характеристики моторов «Ветерок»

ИСТОРИЯ МОТОРОВ “ВЕТЕРОК”

Мы продолжаем цикл статей о истории легендарных советских лодочных моторов. Сегодня у нас в гостях лодочный мотор – “Ветерок”.

Первый прототип ПЛМ “Ветерок” был подготовлен Ульяновским Моторным Заводом в 1964 году. За основу был взят, выпускавшийся в то время в Москве и Ржеве ПЛМ “Москва”, от него были позаимствованы некоторые технические решения и агрегаты. “Ветерку” было суждено сменить выпускавшийся ульяновцами ПЛМ “Стрела”, который был одним из первых советских массовых ПЛМ, но к середине 60х уже безнадежно устарел и не отвечал современным требованиям. Все советские серийные ПЛМ были двухтактными и работали на смеси бензина и масла.

Первая модификация мотора под названием “Ветерок 8” встала на конвейер в 1965 году. Вряд ли кто-то думал тогда, что мотору предстоит простоять на конвейере почти 45 лет с незначительными изменениями. Почти сразу проявился ряд очевидных недостатков мотора. У мотора отсутствовал задний ход и помпа откачки воды из лодки, которые были у его предшественника “Москвы”, также в отличие от “Москвы” была затруднена разборка мотора на узлы. Для того, чтобы отсоединить нижнюю часть мотора для замены помпы охлаждения или уплотнений было необходимо снимать двигатель. Родное механическое зажигание МЛ-10, доставшееся по наследству от моторов “Стрела” и Москва”, быстро изнашивалось и было ненадежно. Удельный расход топлива уже тогда превышал аналогичный показатель у импортных аналогов, впрочем это компенсировалась тем, что “Ветерок” был рассчитан на работу на низкооктановых сортах топлива АИ-66, АИ-72 и АИ-76, а также дешевых маслах. Наиболее существенным недостатком был ручной стартер. Вместо традиционного стартера, расположенного над маховиком мотора, которым
снабжалось и снабжается большинство отечественных и импортных моторов, сбоку от маховика был установлен стартер с шестерней. Такой тип стартера не позволял достаточно сильно раскрутить маховик, что затрудняло запуск, шестерня в ходе работы могла начать цеплять за маховик, в результате чего происходило стирание зубьев самой шестерни и маховика, также это могло привести к разрушению стартера. Большинство водномоторников снимало стартер сразу и заводило мотор
наматыванием шнура на маховик. А вот и чудо инженерной мысли:

С момента начала производства мотор быстро набрал популярность и распространился по всей территории бывшего СССР. В первую очередь это было вызвано тем, что он имел относительно доступную для населения цену (порядка 200 рублей), выпускался в достаточных количествах (в очереди за ним записываться было не надо), а также выдавался государством работникам рыбзаводов и других предприятий, связанных с внутренними водоемами страны. Первый серийный “Ветерок” выглядел крайне привлекательно даже по современным меркам:

Однако будет неправильно сказать, что его популярность и распространенность была связана лишь с отсутствием альтернатив и низкой ценой. Мотор получился объективно хороший и имел ряд неоспоримых плюсов. Мотор был очень надежен и долговечен, в чем превосходил все когда-либо произведенные отечественные моторы и мог сравниться с импортными. При этом был ремонтопригоден в полевых условиях, а запчасти на мотор не были редкостью. Также обладал сравнительно низким весом (24 кг) в сравнении с импортными аналогами, включая современные. Мотор с завода комплектовался двумя типами винтов (скоростным и грузовым),
которые легко менялись прямо в походе и полноценным набором запасных частей и инструментов:

Уже в 1966 году на базе мотора “Ветерок 8” подготавливается более мощный 12-ти сильный “Ветерок 12”. Диаметр поршней увеличивается с 50 мм до 60 мм, что приводит к увеличению размера самого двигателя и необходимости установки нового поддона и кожуха, в старые двигатель просто не влезал. Также устанавливается новый карбюратор и усиленные шестерни редуктора. Тем не менее, в 12-ом всего 24 оригинальных детали по сравнению с восьмеркой. Этот фактор сыграл злую шутку с 12-ти сильной версией мотора. Охлаждение, рассчитанное на 8 сил не справлялось с более мощным мотором, в результате чего температурный режим работы “Ветерка 12” получился высоким, а некоторые неусиленные детали, такие как ведущий вал довольно быстро “слизывались”. Также удельный расход топлива
получился совершенно запредельным и одним из самых высоких среди массовых моторов СССР.

Параллельно с выпуском основных модификаций мотора мелкими сериями выпускалась версия с удлиненным дейдвудом для яхт и лодок с высоким транцем “Ветерок 8У/12У”

Первую существенную модификацию мотор претерпел в 1978 году. Первым из советский ПЛМ он был оборудован электронным зажиганием, которое позволило облегчить запуск и было более долговечно и надежно. Зажигание устанавливалось на обе модификации, как 8-ми сильную, так и 12-ти. Моторы получили индекс “Э”: “Ветерок 8Э/12Э”.

В 1984 году мотор “Ветерок 12Э” снимается с производства. Формально поводом для снятия служит “кампания по ограничению эксплуатации маломерного флота”,
проводившаяся в СССР с 1981 года. Но есть подозрения, что немаловажную роль сыграли недостатки данного мотора и его низкая популярность у населения.

В 1988 году проводится наиболее глубокая модернизация мотора “Ветерок”. Заменяются наиболее проблемные детали. Меднографитовые втулки заменяются игольчатыми подшипниками, устраняется проблема с заклиниваем стартера, приводившая к истиранию его шестерни об маховик, зажигание получает лучшее охлаждение и электронные компоненты, мотор получает легкий пластиковый кожух взамен металлического и более компактный 14-ти литровый бак взамен 21-литрового. Мотор получает название “Ветерок 8М”

Несмотря на все проблемы, присущие тому времени, в 1993 году возобновляется выпуск 12-ти сильных “Ветерков”, также прошедших модернизацию и получивших индекс “М”. Параллельно заводчане разрабатывают версию мотора “Ветерок 12Р”, оборудованную редуктором с задним ходом. Однако конструкция редуктора получается крайне ненадежной и быстро разбивается до полной непригодности. Мотор выходит ограниченной серией и теперь является не более чем ценной
находкой для коллекционера.

В таком виде моторы выпускаются до начала 2000х. В XXI веке моторы получают новый карбюратор и зажигание с кнопкой “Стоп”. Ранее моторы глушились просто поворотом ручки на минимальные обороты. У моторов убирают все индексы и они снова становятся просто “Ветерком 8/12”. Новый карбюратор оказывается менее надежным, чем старый, цены на моторы растут до уровня импортных моторов, что существенно снижает к ним интерес.

В середине 2000х завод пытается наладить отношения с зарубежными фирмами. Для фирмы “Mercury” производится пробная партия под маркой “Wind”. В свою очередь в 2006 выходит “Ветерок 9.9”. Мотор представлял собой “ногу” от обычного “Ветерка 8” и мотор, собранный на импортных запчастях, отвечавший международным стандартам. Однако, модель не приживается.

“Ветерки” выпускаются до 2008 года, после чего завод объявляет об остановке производства. Из имеющихся деталей штучные экземпляры собираются вплоть до 2010 года, когда разразившийся кризис окончательно добивает завод. За время существования завода были выпущены опытные экземпляры “Ветерков” мощностью 6, 15, 20, 34, 42, 75 и 100 сил. Последние предназначались для различных спортивных мероприятий и выпускались штучно. “Ветерок 6” должен был стать бронебойно
надежным даже на фоне своего предка “Ветерка 8”. Но планам не суждено было осуществиться. Сохранившееся на базе бывшего завода конструкторско-экспериментальное бюро “Волгарь” использовало полученные разработки и наладило выпуск линейки моторов “Волгарь”, которые имеют мощности 9.9, 15 и 18 сил.

Данные моторы полностью унаследовали “ногу” своих предков. Производятся моторы под заказ и постоянно модифицируются, поэтому у моторов разных годов выпуска могут стоять совершенно разные детали (карбюраторы, системы зажигания). Высокая цена моторов, все так же древняя “нога” 1965 года без заднего хода,
широкая номенклатура запчастей и полное отсутствие рекламы делает эти моторы не особо популярными среди потенциальных покупателей. Тем не менее, пожелаем
удачи конструкторам в их начинаниях. Должны же мы сохранить хоть что-то свое.

Лодочные моторы Ветерок

Лодочные моторы Ветерок выпускались в России с 1964 года по 2008 год. Это подвесное оборудование, которое используется и сегодня. Двигатели обладают:

• Длительным сроком службы.

На базе этих силовых агрегатов сейчас изготавливаются модели «Волгарь», которые имеют усовершенствованную конструкцию. Есть информация о том, что серийное производство знаменитых «Ветерков» будет возобновлено.

О компании

Агрегаты создавались компанией «Волжские моторы», расположенной в Ульяновске. Она появилась в 1941 году, когда в город были эвакуированы цеха автомобильного завода из Москвы. Изначально на заводе собирались различные автомобили. В пятидесятых годах двадцатого столетия инженеры компании спроектировали модель двигателей с воздушным и водяным охлаждением, которые стали массово выпускаться в 1959 году. Они предназначались для использования на моторных лодках, в бензиновых генераторах, насосах.

Первые лодочные силовые агрегаты завода назывались «Стрела». Модели «Ветерок» пришли им на смену. С 1968 года основным направлением деятельности предприятия является сборка автомобильных двигателей для УАЗов и Газелей. Его производственные мощности расширились и пополнились новым высокотехнологичным оборудованием. Однако создание лодочных двигателей оказалось невыгодным, так как на российский рынок пришли зарубежные аналоги, которым покупатели отдавали предпочтение. Завод приостановил их выпуск. На данный момент компания намерена создать обширную дилерскую сеть для продажи, сервисного обслуживания, ремонта своих моторов для лодок и снова заняться сборкой модифицированных «Ветерков».

Модельный ряд

В линейке представлены три больших серии двигателей с мощностью 8 л. с., 9,9 л. с., 12 л. с. Оборудование не требует регистрации, подходит для установки на одноместные, двухместные, трехместные легкие лодки. Небольшими партиями вышли силовые агрегаты «Ветерок 15». Они обладают повышенной производительностью, гребными винтами с уникальной конструкцией без винтовой ступицы и реверс-редуктора. Все модели управляются с помощью румпеля.

Применение моторов

Конструкция лодочных двигателей «Ветерок»

Конструкция «Ветерков» предусматривает вертикальное расположение всех узлов. В нее входят:

• Два цилиндра с гильзами из чугуна и дефлекторами для продувки, оснащенными лепестковыми клапанами.

• Картер, обладающий продувочными каналами, крышкой и перегородкой в передней части.

• Магнето с поворотным основанием, позволяющим менять угол опережения зажигания.

• Редуктор с подшипниками качения.

• Игольчатый подшипник, играющий роль средней опоры.

• Сцепление с муфтой кулачкового типа.

• Отдельный бак для топлива.

• Трехлопастной гребной винт.

• Пластинчатые клапаны для впуска топлива.

• Стальной коленчатый вал.

• Шатун с бронзовой втулкой.

Технические характеристики

Лодочные моторы «Ветерок» обладают таким диапазоном параметров:

• Рабочий объем – от 173 до 248 кубических сантиметров.
• Степень сжатия – от 6 до 7 единиц.
• Расход топлива в час – от 2,7 до 3,3 литра.
• Емкость топливного бака – от 12 литров до 20 литров.
• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.
• Вес – от 20 килограмм до 27 килограмм.

Покупка и обслуживание

Новые модели двигателей «Ветерок» в продаже отсутствуют. Купить можно только подержанный мотор у его бывшего владельца. Чтобы не было больших проблем в дальнейшей эксплуатации надо знать особенности ремонта, который можно проводить самостоятельно.

Модели часто требуют регулировки карбюратора, которая проводится с помощью специальной иглы, находящейся на нем. При закручивании этой иглы топливная смесь обедняется, подача горючего снижается. Если ее открутить, смесь обогатится. Такие манипуляции нужны, когда работа мотора становится неустойчивость или наблюдается большой расход топлива. Дозирующую иглу сначала закручивают до отказа, затем откручивают на три оборота, запускают двигатель на холостом ходу на 15 минут, потом переводят на минимальную частоту оборотов. После этого иглу поворачивают так, чтобы оборудование переключилось на полный газ. Когда частота оборотов снизится иглу закручивают.

Владельцы моторов «Ветерок» утверждают, что это оборудование нуждается в регулировке системы зажигания, которая осуществляется румпелем. Его рукоять поворачивают до отказа так, чтобы установить режим полного газа. Через отверстие в свечи проверяют ход поршня до верхней точки. Если он больше или меньше нужной величины, необходимо изменить угол опережения зажигания.

Чтобы силовой агрегат прослужил долго, не рекомендуется сразу после покупки его полностью нагружать. Сначала оборудование должно пройти обкатку на пониженных оборотах в течение 10 часов. Потом двигатель нужно осмотреть, зачистить свечи, затянуть все болты, гайки, слить с редуктора старое масло, промыть его бензином и залить новое масло. Мотор нельзя запускать, если в системе охлаждения нет воды! Хранить агрегат нужно в сухом помещении, предварительно слив топливо и охлаждающую жидкость.

Преимущества и недостатки

У моторов Ветерок много достоинств. К основным их преимуществам относятся:

• Способность работать с низкооктановым бензином и недорогим маслом.

• Экономный расход топлива.

• Высокая обтекаемость подводной части.

• Легкий и быстрый запуск.

• Высокие скоростные способности (лодка может разогнаться до скорости 45 километров в час).

Читайте также:  Расход топлива лодочных моторов - характеристики, отзывы

Из недостатков оборудования можно отметить:

• Дефлекторную продувку, не позволяющую провести форсирование мотора.

• Отсутствие в системе охлаждения термостата.

• Невозможность замены гребного винта.

• Довольно сложный процесс разборки из-за множества стыков, уплотненных прокладками.

Минусом является и тот факт, что сейчас трудно найти сервисный центр, предлагающий услуги по ремонту моторов «Ветерок». Но при необходимости замену деталей и регулировку можно провести в домашних условиях. Важно соблюдать правила эксплуатации оборудования, не допускать его перегрузки, своевременно смазывать, периодически проводить техосмотр и не перегревать. И тогда оборудование будет радовать хорошей работой на протяжении многих лет.

Описание лодочного мотора Ветерок

Сегодня мы предлагаем поговорить о подвесном лодочном моторе, который является нашим земляком. Отечественный двигатель Ветерок, как следует из названия, имеет российские корни. В настоящее время так много различных технологических лодочных новинок из Соединенных Штатов Америки и Японии, что мы совсем позабыли об отечественных производителях.

  • Общее описание мотора Ветерок
  • Характеристики работы двигателя

Общее описание мотора Ветерок

О подвесном лодочном моторе Ветерок сегодня в сети можно встретить много интересных данных. В основном так называемые водномоторники делятся своим практическим опытом на различных специализированных форумах и чатах.

Там собираются матерые путешественники, которые добрую часть года проводят на воде. От них-то и можно услышать об очень хорошей надежности Ветерка. Встречаются люди, которые говорят, что этот подвесной лодочный двигатель способен служить по нескольку месяцев при очень хорошей нагрузке.

То есть, когда его эксплуатируют по многу часов в день и преодолевают расстояния в половину сотни киллометров.

Отмечают, что могут встречаться какие-то общие неполадки мотора, которые быстро поправимы, и двигатель снова в деле.

Единственный недостаток мотора Ветерок в том, что его совсем нельзя назвать энергосберегающим лодочным мотором. Потеря его топлива составляет около 4-ех литров в час. Но зато полный бак может вмещать в себя около 14 литров бензина, что позволит не тратить время на слишком частую дозаправку.

И, тем не менее, эта модель двигателя по сравнению с современными более усовершенствованными моторами считается довольно-таки не экономичной. Тем более, если вам нужно преодолевать большие речные расстояния. Но другие характеристики двигателя более чем хорошие, можете сами убедиться в этом, читая наш материал.

Итак, давайте поговорим про общее описание этого популярного отечественного двигателя, который имеет свою небольшую армию поклонников из России.

  1. Как мы уже указали, лодочный мотор Ветерок производится на территории Российской Федерации, и относится к категории лодочных двигателей, которые называются подвесными.
  2. Также к особенностям лодочного мотора Ветерок относится то, что он предназначен для закрепления на специальные лодки, которые имеют определенную высоту транца. В данном случае вам подойдет его высота, которая будет составлять 380 миллиметров. Эта важный показатель, на который стоит пристально смотреть при выборе моторной лодки, а затем при покупке вашего лодочного мотора. Транец специально предназначен для моторного двигателя, поэтому важно, чтобы они соответствовали друг другу по самой важной характеристики – по размерам.
  3. Подвесной лодочный двигатель этого типа предназначен для использования в любых водоемах. Но есть один нюанс – их глубина должна быть выше, чем 500 миллиметров. В противном случае работа двигателя будет затруднена. В этом надежном агрегате присутствует система удобного зажигания, при которой не требуются какие-либо контакты. Таким образом, достаточно легко подключается все схема сигнальных огней.

Хотя в некоторых отзывах отмечают, что этот двигатель для лодки в каком-то смысле уже устарел, эти данные характеризуют его, как достаточно технологичный и практичный лодочный лодочный мотор.

  1. В целом лодочный мотор Ветерок предназначен для глиссирующих лодок, а также для суден, которые считаются водоизмещающими. Также очень часто бывает такое, что этот тип подвесного лодочного двигателя используется в качестве вспомогательного мотора для различных видов катеров и яхт. То есть он достаточно практичен, и даже более крупные судна предпочитают использовать эту модель. Либо, как упоминалось, лодочный мотор Ветерок могут брать с собой на судно для подстраховки на длительное или опасное в плане поломок путешествие. Следует отметить, что эта модель также не страшится соленой воды, поэтому хорошо чувствует себя в море. Поэтому Ветерок зачастую приобретают любители морских прогулок на катерах черноморского побережья.
  2. Если описывать схему, по которой собран Ветерок, то речь пойдет о достаточно классической сборке, при которой узлы на двигателе располагаются по вертикале в определенной удаленности. В конструкции этой модели нет своих оригинальных технических элементов. Различные технологические решения Ветерка и детали этой модели ранее были отработаны на зарубежных и отечественных двигателях.
  3. Сама история этого лодочного подвесного агрегата способна вдохновить. Дело в том, что она начинается аж с 60-ых годов прошлого столетия. Еще тогда на Ульяновском моторном заводе зашла речь о замене устаревшего на тот момент лодочного двигателя Стрела на новый. Перед теми конструкторами стояла задача создания какого-то нового лодочного мотора, который бы максимально подошел на более современные усовершенствованные моторные лодки. Поэтому инженеры постарались полностью устранить недостатки, которые были характерны предшественнику Ветерка. Так и получился агрегат, о котором идет речь в этом материале. В ту пору Ветерок считался настоящим чемпионом, за счет его более совершенных передовых технологий. Этот мотор имел целых два цилиндра в своей работе ,а также важной характеристикой было и то, что этот мотор был довольно бесшумным.

Для того времени отойти от шумной работы лодочного мотора было настоящим прорывом. Дело в том, что для российских подвесных лодочных моторов и по сей день характерна громкая ревущая работа. К примеру, лодочный мотор Вихрь по сей день отличается достаточно большой вибрацией при эксплуатации и достаточно оглушительной работой мотора.

А если говорить про время в середине прошлого века, тогда эти несовершенства тем более были характерны для тех или иных лодочных моторов. Таким образом, можно понять, что изобретение более тихого лодочного двигателя было настоящей революцией в мире лодок для того времени. Если говорить о нашем времени, то до сих пор подвесной лодочный двигатель Ветерок является наиболее бесшумной моделью.

Характеристики работы двигателя

Продолжая небольшой исторический экскурс, стоит упомянуть, что в более позднее время модель отечественного двигателя Ветерок ни раз модернизировалась, что сделало его одним из самых популярных и востребованных отечественных лодочных двигателей. С годами в Ветерок добавляли все новые и новые характеристики для идеальной работы мотора.

Мы поговорим про общие данные, которые характерны для более позднего варианта Ветерка. Сейчас эти характеристики являются как бы самыми классическими для этой модели двигателя. Итак, давайте узнаем больше о них.

  • Этот подвесной лодочный мотор относится к серии двухтактных лодочных двигателей, и имеет систему впитывания свежей смеси, которая осуществляется работой своеобразных клапонов, которые носят название лепестковых. Также для Ветерка характерна так называемая дефлекторная продувка. Эти термены могут быть более понятны для тех, кто более или менее разбирается в подвесных лодочных двигателях. Если же вы новичок, то можете просто не заострять внимание на непонятных терминах, и остановится на тех общих характеристиках, которые вас заинтересуют, и дадут пищу для размышления.
  • В схему остова этого лодочного двигателя входит картер, который имеет тип под названием туннельный, а также свои блок и крышку. Эти типы деталей на заводе в городе Ульяновск выпускаются и обрабатываются вместе. Именно поэтому их замену стоит осуществлять также совместно, то есть в комплекте. Некоторые водномоторники этот пункт также относят к недостаткам данного агрегата. Хотя, делая заказа деталей и запасных частей, можно просто учесть этот момент и все будет в порядке.
  • Интересно, что подвесной мотор Ветерок имеет особые чугунные гильзы, у которых наблюдается достаточно большой ресурс. Также интересно, что, если вам понадобится охладить данный тип мотора, то сделать это получится при помощи забортной воды. В составе аппарата даже предусмотрена своеобразная помпа, которая имеет свой тип под названием коловратный, дополненная резиновым приспособлением.
  • Выпуск газа у данного вида подвесных моторов осуществляется через дейдвудную трубку непосредственно в воду. На выходе эти газы смешиваются с водой, предотвращая перегрев трубки.
  • Заводится лодочный двигатель Ветерок при помощи простого ручного двигателя, который имеет вытяжной самоубирающийся шнур. Этот пусковой своеобразный механизм расположен в поддоне самого двигателя. Если же ваш лодочный мотор по каким-то причинам вышел из строя, то запустить его работу можно, попробовав в работе шнур, располагающийся на маховике подвесного мотора.
  • Этот тип подвесного лодочного мотора управляется непосредственно через поворот вокруг вертикальной оси при помощи своеобразного технического румпеля. Сама скорость этого подвесного двигателя приводится в баланс посредством того, что меняется режим работы этого агрегата. У хозяина этого двигателя под рукой будет специализированная рукоятка для этих целей. Она вас с свжет со специальным узлом. Все познается непосредственно в самой работе.
  • Этот двигатель имеет среднюю номинальную мощность, которая составляет около 89 лошадиных сил.

Конечно, если говорить о современных двигателях и их мощностях, которые достигают порядка 300 лошадиных сил, то мощность этого двигателя мало кого может удивить. Это для того времени, когда был выпущен мотор, такая мощность лодочного мотора еще считалась хорошей, но не сейчас. Возможно, именно поэтому в настоящее время выпуск этого подвесного лодочного мотора уже прекращен.

  • Диаметр цилиндра у этого типа двигателя составляет 50 миллиметров, а, что касается цилиндров, то у подвесного лодочного мотора Ветерок их насчитывается 2. Общая масса всего агрегата составляет 24, 5 килограмма. Если же говорить о такой немаловажной характеристики, как частота вращения, у данной модели она составляет около 5000 оборотов в минуту.

Мы думаем, что этих общих характеристик и данных двигателя более чем достаточно, чтобы составить свою картину относительно лодочного мотора Ветерок. Мы за то, чтобы поддерживать отечественных производителей, хотя постарались не утаить и некоторые отрицательные нюансы в работе подвесного мотора.

Хотелось бы также упомянуть о некоторых отвлеченных характеристиках этого лодочного мотора. После ремонта важных элементов двигателя и перед эксплуатацией агрегата, стоит сделать обкатку средства со специальным режимом.

Эта обкатка должна продлиться около 12 часов работы транспортного средства. Во время ее ходу мотор должен работать на самых небольших оборотах. После нее стоит проверить затяжку метизов.

Подвесной лодочный двигатель Ветерок выглядит очень симпатично и презентабельно – дело в том, что он прикрыт специальным кожухом. Интересно, что самые современные модели данного вида лодочного двигателя выполнены из определенного вида пластика, и являются вполне стойкими и практичными.

Этот подвесной мотор производился, начиная с 60-ых годов, а полностью закончилось его производство в 2008 году. И все же по сей день мы слышим различные отзывы об этом достаточно популярном в свое время лодочном подвесном моторе. У некоторых любителей моторных лодок до сих пор есть в наличии этот тип двигателя.

Осенняя рыбалка на плотву

Осень является одним из самых интересных сезонов для ловли плотвы на малых и средних реках, однако водоемы становятся более прозрачными, что сильно усложняет возможность клева.

В это время года по сравнению с летним периодом активность рыбы заметно понижается – она начинает меньше передвигаться и уходит на большую глубину. Этот процесс обусловлен множеством погодных факторов: температуры воздуха, уровня подъема или спада водоемов, постоянных осадков, давления и т. д.

Наиболее удачное время для рыбалки – утренняя заря до 10-11 часов, после «дневного сна» клев возобновляется около двух часов и при ясной погоде продолжается до самого заката.

Клев плотвы в зависимости от месяца ловли

Ловля плотвы в сентябре

Куколка опарыша очень нравится осенней плотве

Для рыбалки в сентябре лучшего всего выбирать спокойные, пасмурные дни. Рыба постепенно сбивается в стаи и отходит от берега – наиболее удачными местами для ловли становятся глубокие ямы с тихим течением, коряжистое дно и покрытая толстым слоем опавших листьев поверхность реки. Также хорошим местом клева являются перекаты.

В сентябре рацион плотвы меняется, так как водная растительность начинает постепенно отмирать, и рыба перестает интересоваться растительными насадками – в это время основной рацион плотвы состоит из мотыля, червей, насекомых и личинок. Кроме традиционной наживки можно использовать летние насадки – личинки стрекозы, ручейника, рачка бокоплава; отличной наживкой так же станет окуклившаяся личинка опарыша.

Читайте также:  Ловля на гирлянду

Необходимо использовать чувствительные и тонкие снасти. Хорошо подойдут телескопические, углепластиковые удилища длиной до девяти метров; лучшего всего использовать леску толщиной 0,12 или 0.14 миллиметров с поводком диаметром не больше 0,12 при длине до 25 сантиметров. Крючки и поплавки лучше взять также небольших размеров – к примеру, № 2,5 и не более 2 грамм соответственно; крючок должен располагаться на расстоянии от 4-10 сантиметров от дна.

На одинаковом расстоянии на леске можно установить грузило, имеющее вид пяти дробинок.

Октябрьская плотва

Используйте флюрокарбоновый поводок перед крючком (лески невидимой в воде)

Клев плотвы в октябре становится ещё вялее, рыба практически не интересуется растительными видами приманок, да и на животные реагирует значительно меньше.

Используйте стандартные приманки неполного размера. Плотве для хорошего клева хватит и половинки опарыша и самый краешек червя.

Лески можно использовать еще тоньше (отлично подойдет флюрокарбоновая леска диаметром 0.17 мм), а поплавки – спортивного типа закругленной формы черного, бронзового или красного цветов, с удлиненной антенной из пластмассы и металлическим или графитовым килем.

Ловля в ноябре

Ноябрь – самый холодный месяц осени, плотва становится малоподвижной и клюет редко. Лучше всего использовать лодку, выбираясь на рыбалку утром или с 15-16 часов дня. Для удачного клева стоит попробовать ловлю на мормышку, по форме и цвету напоминающую водяных жуков, и попытаться сымитировать игру, похожую на их движение. Не стоит использовать крупные экземпляры, лучшего всего отдать предпочтение легким и небольшим видам.

Поймать плотву в ноябре становится еще сложнее, особенно если начинаются ранние морозы. Наступает глухое время и приходится ждать ледостава.

Ловля плотвы на фидер

Выставляйте кончик удилища как можно выше, чтобы леска входила в воду в одном месте и осенние волны не качали фидерный кончик

Если вашим местом рыбалки является небольшое озеро или канал, лучшим вариантом станет ультралегкая снасть, однако нужно помнить, что клев при ловле фидером результативнее на течении, чем в стоячем водоеме.

Длина удилища не должна превышать трех метров, а вес кормушки не превышать сорока граммов.

Для плотвы хорошо пойдет катушка серии 2500. Удилище и катушка должны быть сбалансированы и не перетягивать друг друга. Поводок делают из лески толщиной до 0.012 см и длиной до 25 см.

Стоит установить самый тонкий и чувствительный квивертип, при сильном ветре его необходимо заменить на более жесткий.

Самое главное не перекормить рыбу. Старайтесь подать небольшое количество прикормки, но самое важное сделать это очень точечно! Делается это путем забросов прикормки в одно и то же место (используйте клипсу на шпуле катушки для фиксации лески после заброса на нужное расстояние).

Прикормка для осенней плотвы

Темная прикормка не отпугнет сорожку в прозрачной осенней воде

Прикормка осенью необходима, но должна быть строго дозирована и не состоять из слишком крупных кормовых фракций, так как целью является привлечь рыбу, а не перекормить ее. Можно использовать перемешенных с панировочными сухарями, толокном и подсолнечным жмыхом сушеных дафний, мотыля или рубленых червей, для утяжеления которых рекомендуется добавить сухую измельченную глину или грунт. Можно добавлять сухие вещества, такие как сухое молоко, какао или дрожжи, которые помогут прикормке быстро распасться.

Не стоит увлекаться ароматизаторами, они могут отпугнуть рыбу. Прикормку не стоит делать и слишком светлой, иначе она будет сильно выделяться на фоне дна. Необходимо ограничивать количество жирного масла и использовать по большей части животные компоненты.

Как приготовить прикормку для плотвы — 4 рабочих рецепта.

Осенняя ловля судака на джиг-спиннинг — один из немногих активно кормящихся осенью хищников.

В целом, на хороший клев плотвы лучше рассчитывать в сентябре. Октябрь и ноябрь могут принести разочарование, но пользуясь вышеприведенными советами шанс на успех всё-таки есть.

Ловля плотвы осенью в сентябре, октябре, ноябре. Снасти и приманки для осенней ловли

Плотву, которая отличается хорошими вкусовыми качествами, любит ловить каждый удильщик. Осенью у рыбы, нагулявшей вес, значительно умножаются гастрономические особенности, повышается жирность, улучшается вкус приготовленных из плотвы блюд. Однако выуживать такой трофей становится не так просто как весной и летом.

В результате погодных условий плотва собирается в крупные стаи и отходит в более абиссальные точки водоёмов. На удачный итог рыбалки влияют время и место ловли, дневная температура и давление, выбор наживки и, конечно же, снасти и тактика ужения. Ниже приведены полезные советы по успешному рыбачеству любимого трофея.

Где искать плотву осенью

С наступлением прохладных сентябрьских и в последующем холодных октябрьских ночей плотва продолжает оставаться рядом с летними стоянками. Вместе с тем стайки рыбы опускаются ближе к покрытому ковром из опавших и утонувших листьев дну, прячутся в изобилующих корягами ямках с тихим течением, расположенных рядом с обрывами и склоняющимися к воде прибрежными деревьями.

Ранней осенью плотву ещё можно встретить на пограничных с зарослями камыша и водорослей не глубоких, до одного метра, участках чистой воды. Позднее искать трофей придётся на большей глубине, где в иле на дне спрячутся излюбленные рыбой водяные жуки и черви. В результате удачными могут стать места впадения в водоём мелких ручьёв и небольших канав, смывающих грунт вместе с червями, мотылём и личинками.

Время лова

Следующим нужным нюансом успеха является выбор времени лова. Преимущественно удачным для клёва периодом традиционно выступает поздняя утренняя зорька, ориентировочно до одиннадцати часов. В последующем интенсивность поклёвок может оживиться в послеобеденную пору и в ясные дни продолжаться до захода солнца.

Приманки

С наступлением холодов плотва растительным кормам начинает предпочитать животные приманки. Успех в поимке хорошего трофея могут принести:

  • кормовой мотыль;
  • навозник;
  • куколки опарыша;
  • личинки ручейника;
  • рачок-бокоплав.

При этом следует использовать приманки ограниченного размера, экспериментировать с бутербродом из кусочка навозника, опарыша и мотыля. После заброса снасти позитивный результат может принести лёгкое подёргивание удилищем, которое вызовет шевеление приманки.

Также не стоит полностью исключать растительные приманки. Рыба может с удовольствием полакомиться скатанным в шарик хлебом, попробовать пропаренную перловку, пшеницу и манку. Можно поэкспериментировать со сделанным из растительных и животных приманок бутербродом.

Прикормка

Перед ужением рыбу обязательно следует подкормить. Основной целью прикорма будет именно сбор, возбуждение аппетита и удержание плотвы в одном месте. Для приготовления смеси воду нужно брать из водоёма в месте, выбранном для лова. В качестве балласта использовать увлажнённую глину или прибрежный грунт. Поэтому необходимо подготовить сухой подкорм заранее в домашних условиях, а замешать в виде небольших шаров по прибытию на реку или пруд.

Согласно заданным выше целям прикормка должна быть из мелких частиц. Для этого нужно использовать:

  • панировочные сухари;
  • молотый геркулес и пшеницу;
  • толокно;
  • различные жмыхи.

Положительно на составе кормовой смеси сказывается добавление сухих дафний и циклопов, применяемых для питания аквариумных рыбок. Таких рачков можно самостоятельно наловить в конце лета марлевым сачком в тёплых и неглубоких, заполненных водой канавах и лужах, а потом высушить. Повысить качество корма полезно мелко нарубленными червями, мотылём и опарышем.

Важные советы при поборе прикорма

Для повышения эффективности улова следует знать следующие простые факторы:

  • Колорит корма . Плотва является излюбленной пищей хищных рыб. В результате требуется маскировка от щук, окуней и других хищников. Поэтому при тёмном дне плотва приобретает аналогичный цвет спины. Применяемый прикорм расползаясь на дне светлым пятном выдаст стаю плотвы, на которую тут же начнётся охота.
  • Не закормить плотву . Подкорм должен именно возбудить аппетит и сконцентрировать стайку рыбы на небольшом пространстве. Сделать это необходимо путём стартового закорма. Так, в одно место закидывается до пяти приготовленных из смеси шаров, сделанных для увеличения объёма на половину из сырой глины.
  • Соотношение величины животных ингредиентов параметрам плотвы . Для мелкой рыбёшки нужно добавлять в прикорм небольшое количество мотыля и опарыша, увеличив количество при появлении крупных образцов.
  • Применение вяжущих составляющих при ужении в быстрой воде . Для таких случаев положительную рекомендацию имеют универсальные промышленные корма, в которых для клейкости находится коричневая лактоза.

Снасти для осенней ловли плотвы

Осеннюю плотву, как правило, придётся удить в светлой и прозрачной воде, что делает рыбу робкой и подозрительной. В результате снасть должна быть лёгкой и не вызывать настороженность. Для этого необходимо использовать основную леску с сечением до 0,12 миллиметров и прозрачным, прочным поводком диаметром до 0,1 миллиметра.
Крючок обязан быть маленьким, тонким и с острым цевьём, лучше всего кованым, с номером от 2,5 до 5 в зависимости от основных обитаемых в водоёме экземпляров рыб. По европейской классификации нумерация крючков будет составлять от 20 до 23 позиции.

Удилище необходимо взять длинное, до 6 метров, и одновременно лёгкое. Оснастить безинерционной катушкой. Это позволит забросить наживку в нужную точку водоёма, а при ловле в проводку не даст быстро устать руке.

Тактика ловли

После выбора удобной точки на водоёме и подкорма необходимо оснастить место для ловли. В связи с осенней вялостью плотвы, первых поклёвок можно ожидать в течение часа. Для приманки следует поиграть наживкой, подёргать удилищем. Также необходимо периодически изменять глубину ужения.

При подходе на прикормленное место стаи клёв станет стабильным. Однако необходимо учесть, что плотва осторожна, поклёвки слабые и малозаметные. Взяв наживку в рот, плотва пробует, но не глотает корм. При Поплавок издаёт лёгкую вибрацию, значит стоит подсечь. В случае ухода в сторону и под воду следует подсекать незамедлительно.

Также нередко удачу приносит тактика лова без прикорма. Вялая и стоящая в пол воды плотва обязательно должна схватить подкинутую под рот наживку. Поэтому следует обловить значительное количество участков водоёма. Половив на одном месте, следовать на другое, и так по кругу.

В целом каждый любитель рыбалки имеет свои секреты осеннего лова плотвы. Однако приведённые в статье проверенные опытом секреты действительно позволят даже начинающем рыболову добыть хорошие трофеи. Удачи!

Оснастка и тактика ловли плотвы осенью

Ловля плотвы осенью требует изменения оснастки и тактики ловли. Для того, чтобы рыбалка была удачной, нужно знать на что ловить плотву и как ее прикармливать.

Где искать плотву осенью

С уходом лета температура воды, как и окружающей среды, становится ниже. Основная пища плотвы, а это личинки и червяки, опускаются на дно и зарываются в ил. Пищи остается мало, хотя и пропитания ей в этот период требуется немного. Она становится пассивной, поэтому активный клев в течение дня наблюдается непродолжительное время.

Такие изменения в поведении требуют более скрупулезного отношения к выбору оснастки, прикормки и наживок. При правильном отношении к любимому занятию осенняя рыбалка на плотву может получиться увлекательной.

На реке

Если река большая, то плотва собирается осенью в больших ямах, а на небольшой речке в октябре на малых глубинах в прибрежной зоне. Кроме этого, можно найти места, где впадают мелкие ручьи и разные притоки. С водой в такие места прибывает большое количество корма и привлекает рыбу.

На небольшой речке в октябре плотва обитает на малых глубинах в прибрежной зоне. Особенно когда рядом есть водоросли, где находятся обильные запасы пищи. С понижением температуры рыба начинает активно перемещаться с мелкой глубины, она обеднена кислородом из-за разложения водорослей.

На стоячем водоеме

Там, где стоячая вода, стоит выбирать в качестве места для ловли обрывистые берега с кустарником. Скапливается плотва и там, где обильно растет водная растительность. Можно быть уверенным в ее наличии, когда имеются коряги и топляки, деревья над водой. Хорошая поклевка наблюдается в местах, где впадают реки разной величины.

Выбор снасти

Плотва осенью редко подплывает к береговой линии и обитает в ямах, плохо откликаясь на попытки привлечь ее. Для ловли понадобится резиновая лодка, этот материал наиболее подходящий. Даже если что-нибудь падает на дно, это не производит никакого шума и не отпугивает рыбу.

Фидер

При ужении плотвы осенью на фидер, если хорошо знать глубокие места водоема, где рыба собирается стаями, можно рассчитывать на удачную рыбалку. При таком способе ловли необходимо выбрать на реке место с сильным течением. Требуется вначале сделать прикормку, а сильные потоки помогут распространить ее на большом пространстве, способствуя сбору плотвы в одно место.

Читайте также:  Как посолить горбушу в домашних условиях: вкусно и быстро

Нужно приобрести удилище длиной 4−4,5 м с чувствительном концом и тестом — 150 г. Следует также запастись безинерционной катушкой с размером шпули не более 3000, монофильной леской диаметром 0,2−0,25 мм, основной леской — плетенкой диаметром 0,1−0,14 мм, флюорокарбоновым поводком и патерностером или петлей Гарднера.

С учетом малых размеров этой рыбы такой вид оснастки подходит наилучшим образом. Она отличается высокой чувствительностью и при начале поклевки даже мелкой рыбы, сигнализирует на кончик удочки.

При монтировании нужно сначала намотать леску на катушку и закрепить ее на удилищных колечках. В 50 см от кончика фидера нужно сделать петлю на леске, чтобы размещать на ней кормушку. А еще на расстоянии 15 см делается узел, к которому следует подвязать повод, состоящий из лески и крючка.

Наиболее хорошим вариантом при ловле на быстром течении считается монофильная леска. Она имеет большую прочность, несмотря на небольшой диаметр, и способна выдерживать даже крупную рыбу.

Поплавочная удочка

Осенью вода в водоемах становится намного чище. Микроорганизмы, становившиеся причиной цветения речек, оседают на дно, поэтому рыба становится особенно осторожной. Следует использовать малозаметную оснастку, чтобы не спугнуть плотву.

В первую очередь, надо сменить леску на более тонкую. Если на летней ловле использовалась леска диаметром 0,16 мм, то сечение новой должно быть не более 0,12 мм. Ее материал должен быть прочным, максимально прозрачным и незаметным. Лесы для поводка выбираются диаметром 0,08−0,1 мм.

Такое же требование к крючкам: малозаметность и прочность. Нужно использовать № 3−5, тонкие и заостренные. Необязательно, чтобы крючки были дорогие, самого высокого качества, даже дешевая продукция будет востребована.

Поплавок используется небольшого размера, с тонкой антенной и грузоподъемностью не более 0,5 г. Можно даже использовать в качестве сигнализатора поклевки гусиное или куриное перо, такой способ эффективен, ведь в это время года поклевка бывает вялая и почти незаметная. Использование большого или тяжелого поплавка не будет способствовать чувствительности, можно пропустить немалую часть поклевок.

Большое значение имеет цвет поплавка. Если вода темная, то верхняя часть сигнализатора должна быть светлой, а в прозрачном водоеме — темной. Длина удилища должна быть не менее 6 м, чтобы можно было забросить приманку в нужное место. Грузило должно соответствовать чувствительности оснастки. Чаще всего используется свинцовый шарик.

Самодельные донные оснастки

Донная снасть должна быть тонкой и чувствительной, длина удилища 5−7 м. На основную леску диаметром 0,14−0.2 мм прикрепляется каплеобразный поплавок, имеющий грузоподъемность 4−8 г. На конце основной лески выполняется петля или карабин для крепления сменного поводка. Грузило устанавливается повыше точки присоединения поводка. Длина поводка 20−30 см, диаметр 0,12−0,17 мм, а крючок № 12−15. Эта оснастка универсальная, она подходит и для ловли тарани осенью.

Чем прикармливать

Как и в остальные сезоны года, осеняя ловля плотвы требует прикормки. Она кардинально меняется, основное место занимают мотыль и опарыш, а также пряные и животные ароматы:

  • чеснок;
  • анис;
  • фенхель;
  • тмин;
  • креветка.

В качестве ингредиентов можно применить растительный корм, а также молотые сухари, жмых, молотые семечки, кукурузную и ячневую крупу; манку, отруби, сухое молоко и овсяную крупу.

Фракция должна быть мелкой, следует быть осторожным и не перекармливать. Чтобы обеспечить вязкость, нужно использовать глину или грунт из того же водоема.

Уловистые насадки

Для хорошего клева плотвы осенью нужно стараться использовать подвижные приманки для ловли.

Растительные

Растительные насадки не пользуются популярностью среди рыбаков в осенний период. Рыба на нее клюет вяло, предпочитая животные наживки. Больше всего подойдет отваренный люпин и пропаренная пшеница. Сначала их замачивают на 12 часов, а затем несколько часов варят на тихом огне.

Животные

В связи с похолоданием воды отдается предпочтение животным наживкам. Предпочтительно использовать для этого мотыля, навозного червя, червя-подлистника. Популярны у рыбаков личинки ручейника, стрекозы, опарыша. На крючок необходимо сажать сразу несколько окуклившихся опарышей, а можно добавить к ним червя, порезав его на несколько кусков. Получается «бутерброд», который можно использовать в разных вариантах и менять в зависимости от водоема и погоды. Неплохой клев обеспечен, если используется мясо ракушек.

В разных водоемах плотва может клевать на разные наживки.

Тактика осенней ловли плотвы

Плотва в осенний период времени кормится близко к поверхности, поэтому наживку следует устанавливать примерно в 1 м ниже уровня воды, при общей глубине около 3 м. На небольших реках будет правильным пользоваться ловлей в проводку, когда после заброса поплавок проплывает над местом, которое было прикормлено.

Поклевка

Опытные рыболовы, чтобы придать подвижность насадке, стараются ее плавно подергивать и подтаскивать, такая тактика приносит результат.

Если прикормка получилась удачной, то клев начнется сразу, как только поплавок достигнет горизонта, на котором собралась рыба. Чтобы удерживать ее на месте, можно подкармливать каждые четверть часа, прикармливая мелкими комочками. Если клев прекратился и не возобновляется, то следует перейти на другое прикормленное место.

Вываживание

После подсечки необходимо понять, какая попалась добыча, а затем выбрать один из 2-х способов: резко извлечь рыбу из воды и зажать ее рукой или подтягивать ее в среднем слое воды, чтобы рыба не создавала всплески и не распугивала стаю.

Для новичка второй способ может показаться сложным, но постепенно результат будет достигнут.

Плотва осенью

С охлаждением воды плотву стоит искать на тех же местах что и летом. На реках и озерах место ловли плотвы осенью практически не меняется. А меняется время и продолжительность выходов на кормежку. Чем холоднее вода, тем все более кратковременными становятся эти выходы.

Утверждение, что клев плотвы осенью хуже, не соответствует действительности. Клев плотвы осенью лучше. Но он короче по продолжительности. Получится ли поймать рыбы больше чем летом, за непродолжительную, но активную осеннюю сессию, – это вопрос. Скорее всего, нет. Улов осенью за день рыбалки будет меньше чем летом. Но зато можно обнаружить действительно прекрасный осенний клев плотвы.

Место

На больших водохранилищах возможна миграция плотвы на более глубокие горизонты. На прудах, в реках, плотва будет выходить на тех же местах что и летом. На реках наиболее перспективными остаются поливы, с так называемыми, закосами. Это углубления между барханами на ровном плато на небольшой глубине и при среднем или медленном течении.

Маленькая плотва клюет осенью

Ловля в закосе считается наиболее перспективной в отношении белой речной рыбы, в первую очередь плотвы. А если плато и закос граничат с зимовальной ямой (глубоким руслом), то и перспектива поймать не только плотву, увеличивается многократно. Остается дождаться выхода рыбы. В прудах же это могут быть самые разные места, обычно под бровками. Весьма не плохо берет плотва на камнях.

Время

Чем холоднее становится, тем больше вероятность встретить плотву днем, а не утром и вечером. Хоть есть и водоемы, которые относятся к «утрене-вечерним» даже в ноябрьские холода. Водоем водоему разница. Но все же, осенняя реальность вносит изменения в предполагаемые графики ловли. Основная особенность в том, что осенью рыбу нужно выждать на прикормке. И провести два часа без поклевки плотвы в осеннее время вовсе не считается чем-то из ряда выходящим….

Начав рыбалку с утра, вполне вероятно получить клев после 10 часов и с перерывами до 2 часов дня, после чего можно сматывать удочки, так как началось время холодной ночлежки. Но этот график вовсе не для всех мест. Все может быть и по другому. Например, на мелководных речных закосах вполне вероятна и ночной выход рыбы на кормежку. Остается провести ночку….

Корм для осенней плотвы

Осенью нельзя пугать рыбу обилием корма. Летние принципы подачи огромных объемов уже не подходят. Рыба сохраняет температуру воды, и с уменьшением количества градусов, замедляются и все процессы в организме у рыбы.

Рыба просто не хочет много есть в холодной воде. И не будет поедать обилие растительных кормов. Зато с удовольствием съест небольшой животный корм. На животный корм ей указывает инстинкт, — она получит максимум питательности при минимуме затрат энергии на поиск и поглощение корма.

Соответственно, для плотвы осенью лучший корм – это мотыль.
Вопрос, — как им прикармливать, и как доставить в точку ловли к крючкам.

Приемы давно наработаны. Мотыля нужно смешивать с грунтом. Лучше всего взять грунт с кротовьей кучи (уже чистый и пересеянный). При других вариантах, грунт придется сеять, что весьма не просто, так как осенью он может быть влажным. Или же нужно пользоваться покупными грунтами.

Также можно подать мотыля с низкокалорийной зимней прикормкой, на основе рыбьей муки (животный запах).

Перед замешиванием, мотыля замачивают в воде на 10 – 15 минут, затем выливают на сито, после чего добавляют в прикормку (грунт).

Для докорма осенью на плотву достаточно подбрасывать маленькие шарики грунта с мотылем размером с орех, с настольно-тенисный мячик. Темп докорма такими шариками – дело эксперимента и опыта рыболова. Обычно – каждые 20 минут для поддержания активного клева осенью. Но что бы определиться, нужно очень внимательно отслеживать количество поклевок, а еще важнее, – их качество.

И совсем недопустимо обрывать клев случайным неточным забросом прикормки. Все шарики, как первичного закорма, так и последующего подкармливания кладутся точно по крючкам. А докорм конечно лучше вести бесшумно чашкой штекера.

Насадка осенью

А вот в качестве насадки может использоваться растительный корм. Причем очень эффективно. Но только в том случае, если имеется крупная плотва. Мелочь же будет обходить крупные растительные насадки и ее лучше ловить на мотыля, ручейника, опарыша.

Для крупной плотвы осенью стоит подготовить такие насадки:

  • Хорошо распаренный мягкий горошек.
  • Разваренную перловку, обкатанную в панировочном сухаре.
  • Мягкую консервированную кукурузу.
  • Разваренную пшеницу.

Оснастка

Осенью отмирают мелкие водоросли, вода становится прозрачной. Рыба, в том числе и плотва, не может действовать быстро и с жадностью топить любую оснастку. Клев плотвы осенью с понижением температуры становится все более деликатным.

Деликатной должны быть и снасть. Для того что бы регистрировать мягкую осеннюю поклевку, плавучесть поплавка не должна превышать 0,5 грамм. Лучше использовать поплавки в пределах 0,2 – 0,4 грамма. А что бы оснастка при столь малой огрузке оставалась бы управляемой, необходимо устанавливать леску диаметром 0,08 мм. Обычная огрузка для плотвы – подпасок и основное грузило в 0,5 м от него.

Золотое правило по увеличению улова: если не клюет нужно устанавливать более тонкий поводок и более мелкий крючок. Можно ли успешно ловить плотву с поводком 0,07 мм и крючком №22? Конечно, для осенней ловли это лучшая оснастка. Летом же она будет не эффективной из-за больших рисков обрывов и путаний. Ведь в теплой воде высокий темп клева можно получить и на более грубых оснастках с толщиной лески 0,1 – 0,11 мм.

Штекер

Чтобы управлять столь тонкой оснасткой лучше применить штекерную снастью. Маховой удочкой вряд ли получится управление и возможность заброса оснастки массой до 0,5 грамм, разве что при очень тихой погоде и не весьма больших дистанциях. Тем не менее, ловить, конечно можно и махом, но с более грубой оснасткой.

Важнее, что штекером можно делать проводки оснастки. Например, на тончайшей снасти подавать маленькую наживку, и располагать ее у самого дна. Затем делать паузу в несколько секунд, затем вести насадку в сторону из круга прикормки, а затем в прикормленный круг с погружением.

Если поклевки нет, следует контрольная подсечка, смена насадки, смена глубины ловли, повторный заброс и попытка поймать на погружении. И так далее.

Причем ключевым здесь остается изменение глубины ловли. Его нужно делать часто, как и обычно, в поисках рыбы на разных горизонтах или пытаться ловить с лежащим на дне поводком.

Плотва очень придирчива к положению насадки относительно дна. Изменение отпуска всего на 2 сантиметра, может привести к радикальному изменению клева. Таким образом, и для вялой осенней плотвы, рекомендуется активная работа со снастью. Перерыв может быть лишь на период, когда рыбу спугнули, например произошел сход. Все же остальное время – заброс, проводка, смена наживки, заброс, прикормки, заброс оснастки, — в общем активность, поиск, поиск….

Ссылка на основную публикацию