Отзывы о китайских лодочных моторах, лучшие фирмы производители

Рейтинг китайских лодочных моторов

Рейтинг китайских лодочных моторов

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших китайских лодочных моторов по низкой цене.

Заказать представленную продукцию вы можете в нашем онлайн магазине Румпель Ленд. Наша фирма напрямую сотрудничает с известными поставщиками, что позволяет нам сохранять демократичные цены на продукцию. Узнать подробности вы можете у нашего менеджера в любое удобное для вас время, и получить бесплатную консультацию.

Альфа (Allfa)

Первую строчку рейтинга открывают лодочные моторы китайского производителя Альфа.
Моторы практичные и долговечные. Бренд Альфа пользуется только современными технологиями при производстве движков. В процессе производства используются качественные и надежные комплектующие. Представленные версии движков устойчивы к образованию ржавчин. В ходе эксплуатации достигается длительный срок службы в сложных погодных условиях. У нас широкий модельный ряд двигателей, поэтому вы с легкостью сможете подобрать агрегат. Модели долго служат даже в самых экстремальных ситуациях. Обладают прочным корпусом. Еще одно достоинство – низкая стоимость.

Тояма (Toyama)

Моторы Тояма китайского поставщика прочно закрепились на второй строчке рейтинга. Моторы выпускаются с 1997 года. Поставщик уверен в своей продукции и дает гарантию на 2 года. Это надежные агрегаты, которые имеют привод в трех положениях – назад-нейтраль и вперед. Выбирайте моторы Тойма в различных вариациях в нашем магазине. Постоянным клиентам гарантированы солидные скидки.

Из отличительных черт моторов китайского поставщика стоит выделить следующие преимущества:
• компактные размеры;
• небольшой расход топлива;
• минимум шума во время работы;
• хорошие скоростные показатели;
• возможность прохождения мелководья;
• высокое качество и надежность во время использования.

Гладиатор (Gladiator)

Модели Гладиатор твердо заняли третью строчку рейтинга. Агрегаты обладают высоким уровнем надежности. Китайская компания представляет качественные модели по низкой цене. Продукция пользуется популярностью во всем мире. Выпуск устройств осуществляется на заводе Hangzhou Hidea Power Machinery Co. В конструкцию входит трехлопастный винт и рабочий вал. Хорошие технические показатели серии гарантируют быстрый запуск и старт с места. Перегрев движка исключен за счет водяной системы охлаждения. За счет этого достигается длительный срок службы. Все модели проходят тщательную проверку перед отправкой. Это позволяет минимизировать и даже исключить брак. Моторы Гладиатор обладают хорошими показателями мощности, неприхотливы в обслуживании и позволяют с легкостью преодолевать мелководье.

Моторы HDX

У нас вы можете купить лодочные моторы HDX, которые уверенно расположились на четвертой строчке рейтинга. При изготовлении агрегатов используются инновационные технологии. Движки обладают доступной ценой и обладают отменными техническими характеристиками. Все представленные модели соответствуют международным стандартам. В серии представлены 2-тактные и 4-тактные версии моторов. Мощность некоторых моделей достигает 40 лошадиных сил. Многие варианты спокойно выдерживают влияние соленой воды и продолжают сохранять свои первостепенные качества. У нас вы можете приобрести варианты с длиной транца 381 и 508 см.

Сиа-Про (Sea-Pro)

Замыкает пятерку лидеров компания Сиа-Про. Мощность младших моторов серии составляет 2,6 л.с. Это 2-тактные и 4-тактные версии с хорошими показателями надежности в ходе эксплуатации.

Советуем обратить внимание на следующие модели:
• Sea-Pro T 2.6 S – 2,6 л.с. Тип зажигания – CDI. Одноцилиндровый 2-тактный мотор с ручной системой запуска.
• Sea-Pro Т 3S – 2-тактный движок, который обладает водяной системой охлаждения. Мощность составляет 3 л.с.
• Мотор Sea-Pro Т 8S – 8 л.с. Общий вес агрегата составляет 27 килограмм – 2-тактная версия мотора.
Все представленные устройства отличаются компактными размерами. Мобильностью и надежностью в процессе эксплуатации. Материалы, из которых изготавливаются моторы, выдерживают различные погодные условия и легко справляются с мелководьем.

Какой китайский лодочный мотор выбрать: отзывы владельцев

  • 09 07 2019

Как выбрать лучший китайский лодочный мотор из представленных на рынке? Что вообще следует понимать в этом случае под словом “лучший”? Самый надежный? Наиболее выгодный по цене? Лучший по техническим характеристикам? Вопросов возникает немало, и эта статья поможет вам разобраться, как купить в Украине качественный двигатель китайского производства и не разочароваться в своей покупке. Разумеется, перед покупкой непременно стоит изучить отзывы пользователей, чтобы реально оценивать все преимущества и возможные недостатки конкретных моделей моторов.

Современные китайские подвесные моторы — почему они популярны на мировом рынке

Современный рынок мототехники никак не может пожаловаться на недостаток предложений. Наоборот, подвесные лодочные моторы (ПЛМ) японского, американского и китайского производства представлены в невероятном ассортименте. Следует отметить, что если прежде “японцы” и “американцы” однозначно лидировали на рынке, а “китайцы” не выдерживали конкуренции и плелись в хвосте, то сегодня ситуация изменилась и кардинально. Стереотипы о низком качестве китайской техники благополучно уходят в прошлое, а их главное конкурентное преимущество — низкая цена — обеспечивает популярность и востребованность моторов во всем мире. Действительно, проанализировав спектр предложений от китайских производителей (Parsun, Fisher, Hidea, Yamabisi, Шмель) и ознакомившись с техническими характеристиками определенных ПЛМ, легко убедиться, что купить такие моторы в Киеве и других городах Украины можно по цене на 30% — 50% ниже, чем изделия американских и японских производителей.

Перечислим все значимые преимущества китайских моторов:

  • высокопродуктивные китайские лодочные моторы абсолютно не уступают сегодня по характеристикам двигателям японского, американского или европейского производства;
  • полное соответствие международным и потребительским стандартам ISO (подтверждено сертификатами качества);
  • высокое качество сборки и великолепная эргономичность моторов;
  • как свидетельствуют рейтинги, составленные по многочисленным отзывам покупателей, надежность двигателей “Парсун”, “Хидеа”, “Шмель” и др. неизменно на высоте и не вызывает нареканий;
  • неприхотливость, элементарно простое использование, легкость в обслуживании и ремонте;
  • оптимально приемлемая стоимость, позволяющая получить качественный мотор без серьезного ущерба для бюджета.

Низкая цена изделий обусловлена чаще всего не высокими производственными издержками и дешевой трудовой силой. При этом качество сборки остается на высоте, благодаря жесточайшему контролю на всех производственных этапах. Сомневаться в качестве китайских ПЛМ нет никаких оснований, поскольку каждый двигатель проходит международную сертификацию.

Отзывы владельцев и рекомендации, какой китайский мотор лучше купить

Рассмотрим несколько самых достойных производителей мототехники в КНР, продукция которых пользуется доверием потребителей во всем мире и заслужила позитивные отзывы пользователей в Украине.

Лодочные моторы Parsun (“Парсун”)

Бренд “Парсун” выпускает плм с 2002 года, уверенно набирая обороты все это время и успешно конкурируя с лидерами рынка. Сегодня компания имеет по всему миру более полусотни официальных дилеров. Моторы Parsun пользуются высоким спросом в Соединенных Штатах и в Канаде. Отзывы украинских покупателей о двигателях “Парсун” подтверждают конкурентоспособность продукции китайского бренда и позволяют выделить ряд ключевых достоинств продукции:

  • двигатели Parsun неприхотливы в эксплуатации и обращении, а если вы хотя бы немного разбираетесь в мототехнике, сможете при необходимости менять детали самостоятельно;
  • перед поступлением в продажу все модели проходят скрупулезную проверку (до 20 дней), во время которой каждая деталь тестируется минимум 30 мин, что позволяет свести практически к нулю наличие брака;
  • огромный ассортимент двигателей “Парсун” включает более полусотни двухтактных и чуть меньше четырехтактных моторов мощностью от 2,6 до 40 л. с., а также генераторы на лодки и водяные помпы;
  • китайские моторы “Парсун” легкие по весу, если сравнивать их с большинством двигателей других брендов, имеющих аналогичную мощность;
  • наличие официальных сервисных центров в Киеве и других городах Украины гарантирует, что у покупателей не возникнет проблем ни с техосмотром, ни с поиском деталей, ни с ремонтом.

Отдельно стоит упомянуть еще одну особенность лодочных моторов “Парсун”, о которой красноречиво свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев, — это очень экономный расход топлива. Надежные и качественные моторы обладают довольно скромным аппетитом.

Лодочные моторы Hidea (“Хайди”, “Хидея”)

Подвесные двигатели китайского производства “Хидея” — продукт компании, работающей по стандартам ISO-9001, что гарантирует изделиям бренда отличную адаптацию и безупречную эксплуатацию в самых разных климатических условиях и температурных режимах. Едва появившись на рынке плм Hidea покорили сердца рыбаков и охотников, которые до тех пор вынуждены были искать вечный компромисс между качественными изделиями с достойными эксплуатационными характеристиками и приемлемыми по стоимости двигателями для надувных лодок.

Позитивные отзывы о моторах Hidea не заставили себя долго ждать, вскоре после прихода бренда на наш рынок в Сети их появилось множество. Эти отзывы позволяют выделить общие для разных моделей лодочных моторов “Хидея” плюсы:

  • быстрый разгон;
  • устойчивость к коррозии;
  • низкий уровень шума при работе;
  • простота обслуживания;
  • достаточно широкий модельный ряд (двух- и четырехтактники мощностью от 2,5 до 60 л. с.);
  • полное соответствие заявленным производителем характеристикам;
  • прекрасные показатели экономичности;
  • прочность и надежность.

Репутация мототехники китайского производства Hidea (“Хайди”) подтверждается все новыми и новыми покупателями, открывающими для себя преимущества недорогих китайских моторов отменного качества и надежности.

Подвесные моторы “Шмель”

Появление на рынке Украины подвесных лодочных моторов “Шмель” заставило потребительскую аудиторию пересмотреть понятие “легкий, компактный и экономичный” двигатель. Действительно, “Шмель” — ответ на мечты поклонников рыбалки и охоты о мощном четырехтактном двигателе, который поместится в самом миниатюрном багажнике и будет так мало весить, что его не напрягаясь можно будет нести в руках.

Отзывы любителей и профессионалов о лодочных моторах “Шмель” единодушно признают их главные достоинства:

  • малогабаритность и легкость;
  • высокая производительность;
  • способность за пару минут разгоняться до нужной скорости;
  • минимальный расход топлива;
  • низкий уровень шума;
  • наличие воздушной системы охлаждения;
  • возможность купить лодочный мотор по очень низкой цене;
  • сервисные центры во всех крупных городах Украины.

Двигатели “Шмель” превосходят по мощности многие моторы, которые стоят в разы дороже. Но, пожалуй, одним из главных преимуществ изделий бренда, покупатели в своих отзывах признают удобство плыть в лодке без тяжелого и громоздкого аккумулятора для мотора. Современные ПЛМ этого бренда ставят не только на надувные резиновые лодки, но также на яхты и катера.

Критерии выбора лучшего лодочного мотора

Китайские ПЛМ сегодня составляют серьезную конкуренцию продукции самых солидных и раскрученных американских и японских брендов. Технологии производства у них схожи, модели нередко встречаются аналогичные, официальная гарантия составляет около 3 лет, сервисное обслуживание не оставляет желать лучшего. Естественно возникает вопрос — зачем платить больше?

Переплачивать никто не желает, это понятно, но чтобы наверняка сделать правильный выбор и не разочароваться в своем приобретении, перед покупкой определитесь с необходимым набором ключевых характеристик:

  • тип двигателя — двухтактный или четырехтактный;
  • максимальная мощность мотора;
  • допустимый вес и габариты изделия;
  • длина дейдвуда;
  • особенности управления.

Мощность — это самый главный критерий выбора, с которым нужно определиться. Все зависит от целевого назначения вашей покупки:

  1. Для неспешных прогулок и рыбалки на спокойных реках и озерах подходят агрегаты мощностью от 2 до 6 лошадиных сил, позволяющие развить скорость около 10 км/ч.
  2. Для совершения дальних заплывов на скоростях до 30 км/ч идеально подойдут стабильные двухцилиндровые агрегаты мощностью от 7 до 15 л. с.
  3. Двигатели, мощность которых превышает 15 л. с. не целесообразно брать для рыбалки, поскольку они уже не так экономичны в плане расхода топлива, как предыдущие 2 категории. Зато с их помощью вы разовьете солидную скорость и сможете преодолевать дальние дистанции.

Выбирая бренд и конкретную модель, внимательно перечитайте отзывы в Интернете и поищите видео обзоры на YouTube. Если вы заинтересованы в том, чтобы сэкономить довольно значительную сумму и купить надежную долговечную вещь, рекомендуем делать заказы только у солидного, проверенного продавца с официальной гарантией. От правильного выбора будет зависеть как скорость передвижения по воде и безопасность, так и частота обращения в сервисные центры.

Интернет-магазин “Аква Мания” располагает в своем штате квалифицированными специалистами, которые предоставят вам исчерпывающие консультации по необходимым характеристикам лодочных двигателей и помогут грамотно подойти к вопросам выбора. Все товары в каталоге Аква Мании сертифицированы, на них предоставляется гарантия. В случае возникновения поломки вам будет обеспечено сервисное обслуживание.

20 лучших лодочных моторов

Рейтинг пламенных движков

  1. Лучшие лодочные моторы малой мощности
  2. Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.
  3. Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.
  4. Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.
  5. Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.
  6. Лучшие лодочные моторы высокой мощности

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — “китайцев” следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Читайте также:  Катамараны для рыбалки под мотор: рейтинг лучших моделей, виды

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2019 г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие лодочные моторы малой мощности1Mercury ME F 2.5 M9.9 / 1047 500
2NS Marine NM 3.5 B2 S9.6 / 1038 100
3HDX T 2.6 CBMS9.4 / 1010 799
4Carver MHT 3.8 S8.8 / 108 621
5PATRIOT BM-1208.7 / 1015 490
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.1Toyama TM5TS9.0 / 1016 990
2HDX T 5 BMS8.5 / 1045 500
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.1Yamaha F5A9.8 / 1074 900
2HONDA BF5DH SHU9.7 / 10113 100
3Mercury ME F 5 M9.5 / 1067 900
4Toyama TM5FS9.0 / 1044 589
5HDX F 5 BMS8.5 / 1017 200
Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.1Yamaha F9.9J9.9 / 10159 700
2Tohatsu M 9.8B S9.8 / 1047 500
3Mercury ME F 9.9 M9.7 / 10130 000
4HDX F 9.8 BMS9.2 / 1098 600
5SEA-PRO ОТН 9.9S9.1 / 1067 332
6HDX T 9.9 BMS9.0 / 1079 500
7Hidea HD9.8FHS8.9 / 1066 200
8Toyama TM9.8FS8.3 / 1087 695
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.1Honda BF20D3 SHSU9.6 / 10223 100
2Yamaha F20B9.6 / 10195 600
3Suzuki DF20AS9.5 / 10199 900
4SEA-PRO T 15S8.9 / 1073 700
Лучшие лодочные моторы высокой мощности1Yamaha 30H9.9 / 10174 900
2Honda BF30DK2 SHGU9.8 / 10381 100

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Mercury ME F 2.5 M

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

Китайские моторы: брать или…

Статья основана на субъективном мнении автора о моторах китайского производства, и потому не претендует на титул истины в последней инстанции. Я лишь делюсь своими выводами и точкой зрения.

Не счесть алмазов в каменных пещерах

Я насчитал четыре десятка марок китайских лодочных моторов, которые, начиная с 2004-2008 года и по сей день были представлены на российском рынке. Добрых две трети из них копируют Ямаху и Тохатсу. Одни «китаемарки» сходят со сцены, другие появляются. И все выпускают примерно одно и то же. Вы можете представить себе эдак 30 клонов Шевроле Нивы под тремя десятками разных названий?

А вот китайских брендов ПЛМ много, причем, если начать считать еще и марки, которые идут в Америку и Европу, то мы увидим совершенно незнакомые российскому покупателю названия, которые ощутимо пополнят список моторного китайпрома.

Я наверное не открою секрет, сказав, что по качеству китайские моторы сильно уступают «японцам». Однако люди-лодочники их берут. И тут определяет всё

Самый дорогой китайский мотор будет всегда ощутимо дешевле самого дешевого японского аналога. Давайте посмотрим на примере.

Стоимость китайских конструктивных копий мотора Yamaha 9.9 F

МаркамодельЦена, руб.Разница в цене с Yamaha 9.9 G
в рубляхв процентах
HANGKAI M9.9HP555005550050,0
SEA-PRO T 9.9S597005130046,2
Jet Marine T15 BMS599905101046,0
TITAN TP9.9AMHS623004870043,9
Hidea HD9.9FHS660004500040,5
Seanovo T9.9 BMS695004150037,4
Sailor GM-T 9.9700004100036,9
HDX T 9.9 BMS739003710033,4
Parsun T9.9BMS756003540031,9
HDX Titanium T 9.9884002260020,4

Ещё раз, все эти моторы — копии 2-т Ямахи 9.9, у всех рабочий объем 246 см 3 . Можно еще десяток братьев-близнецов вписать в эту таблицу , но думаю для общего представления достаточно.

Удивительно, как плавно заняли эти копии одного и того же двигателя свою ценовую нишу. Здесь есть моторы и дешевле, и значительно дешевле японского «прототипа», но ни один не приблизился к стоимости оригинала ближе, чем на 20%. Что объяснимо, ведь тогда это будет уже ценник другого чуть более дешевого, нежели Yamaha 9.9, но не менее именитого «японца», — Suzuki DT 9.9 AS. И кто же тогда купит такого «китайца»?

Можно брать любую модель Ямахи или Тохатсу из диапазона от малых до средних мощностей и строить подобные таблицы, состоящие из их китайских копий. Но ничего нового в ценообразовании мы там не увидим — та же разница в 20-50% процентов от японских прототипов.

Ясно, что здесь ключевое слово «качество». Будь всё иначе мы бы уже давно забыли про Хонду, Ямаху, Сузуки и т.д.

Но ведь китайские моторы работают? Работают. Так же хорошо как японские? Ну, может быть не так же, но ведь работают.

Всё дело в границах допустимого, которые каждый покупатель проводит самостоятельно, согласно своим представлениям и запросам.

Всё под контролем или проверь уровень масла в редукторе

В Сети найдётся немало отчетов и сообщений с примерами «чудес» сборки некоторых представителей китайпрома. Можно, конечно, говорить что это отдельные «косяки».

Общее положение дел (в некоторой степени) иллюстрирует вот эта наклейка на дейдвудах лодочных моторов одного, не такого уж неизвестного, китайского производителя:

Проверь масло в редукторе

Если кто не знает, масло в редуктор должен заливать завод-изготовитель. Это такая же обязательная процедура как вставить шплинт в гайку при установке гребного винта.

Так как же надо не доверять своему сборочному производству, чтобы требовать от покупателя проверять уровень масла в редукторе только что приобретенного мотора?

Самое смешное, что некоторые владельцы берегут эту наклейку, и так с ней и ездят, не снимая. 🙂 Как им это удается, учитывая, что она все время находится под водой, для меня загадка.

Вообще, конечно, «Китай» бывает разным.

Феномен или если нет разницы зачем платить больше

Некоторые дилеры лодочных моторов китайского производства вам доходчиво объяснят откуда взялись низкие цены на их продукцию:

  1. Китайская экономика идёт семимильными шагами.
  2. Китайские производители день и ночь ведут борьбу за потребительские рынки и поэтому отчаянно снижают цены на ПЛМ.
  3. При этом мировой капитализм бессилен перед китайскими законами, которые позволяют копировать всё и вся во благо китайскому народу и национальной экономике.
  4. Брак? Ну да, «такое было раньше, но сейчас его меньше».

На вопрос часто ли ломаются проданные ими моторы вам честно ответят: «Да, бывает иногда, конечно». И тут же прибавят неизменное «но в основном по мелочам», ну и, конечно же, сакраментальное «вся техника ломается» с вишенкой на торте в виде рассказа о неожиданном и впечатляющем выходе из строя дорогого япономотра. Знакомые рассуждения?

Очень критично относитесь к мнению любых продавцов о технике, на продаже которой они зарабатывают.

Вопросы рынка

Конечно, экономика. Конечно, борьба за рынки. Конечно лояльные законы.

Но почему же Китай, имеющий отрасль тяжелого машиностроения, производящий высокоточное, высокотехнологичное оборудование, запускающий на орбиту Земли спутники, не выпускает лодочные моторы, способные конкурировать с японскими по уровню качества? Ведь все технологии доступны… Ответ прост и очевиден.

Китайские производители прочно укрепились в нише конструктивных копий популярных марок лодочных моторов. Копиям, как всегда, далеко до оригиналов, но зато их цена привлекательна.

Производителям моторов именитых брендов неинтересна ниша более низких цен, но на рынок качественных моторов они не пустят просто так никого, и уж тем более тех, кому они разрешили (а иных объяснений я не вижу) копировать их разработки. Поэтому исход любой серьезной борьбы за качество этих копий предопределен заранее, качество копий имеет свой предел, возможно точно установленный.

И сдаётся, что производители копируемых моторов тоже не в накладе. Ведь на сборочные производства китаемоторов идёт какое-то количество японских запчастей любого производства (угадайте когда и каких), выпускаемых для их оригиналов. И наоборот, кстати.

Ещё один момент. Задумайтесь над фразой «у меня мотор – копия Yamaha 9.9, только дешевле» . Ведь эти слова дорогого стоят: по сути проявление лояльности к бренду «Yamaha», в сочетании с его эффективной и бесплатной имиджевой рекламой.

Так зачем китам рынка бороться с «копировальщиками»? Это же куры, несущие золотые яйца .

Говорят, когда директора китайского отделения Mersedes спросили, как компания относится к тому, что на престижной автовыставке напротив её «Гелендвагена» стоит его абсолютная китайская копия, он с улыбкой ответил: «Мы считаем это похвалой нашей продукции!».

Много чего китайского найдется в нашем обиходе. Мы с удовольствием пользуемся китайскими шариковыми ручками, фонариками, удочками, телефонами, кондиционерами и даже автомобилями.

И всегда у любого китайского товара есть более дорогой, но более качественный зарубежный конкурент. Такова стратегия большинства китайских производств товаров ширпотреба — ориентация на небогатого покупателя.

Ровно та же ситуация и с китайскими лодочными моторами.

И тут каждый, кто не может по деньгам позволить себе мотор бренда класса «А», делает свой выбор:

  1. Одни влезают в долги друзьям и родственникам или даже банку, но берут дорогой брендовый ПЛМ.
  2. Другие, понимающие в моторах (или хотя бы знающие тех, кто понимает), находят подержанного, но в хорошем состоянии «японца».
  3. Третьи продолжают копить.
  4. Остальные покупают китайскую продукцию.

Конечно, китайские моторы можно брать. Но с определенными оговорками.

Надежность = безопасность

Прежде всего нужно отталкиваться от условий будущей эксплуатации. Небольшие озера и речки простят любой каприз двигателя, — были бы вёсла. А вот море или водохранилище предъявляют свои несколько более серьезные требования к мотору. И главное, что там от него требуется — это надежность. А в условиях большой и неспокойной акватории надежность ПЛМ — это безопасность, — ваша и ваших пассажиров.

Лично я пока не знаю ни одной китайской марки подвесников, которой бы я доверился в этом плане и взял бы ее для эксплуатации на Волге в наших местах (Куйбышевское, Саратовское водохранилища).

Ликвидность

Покупая ПЛМ, я всегда держу в уме вопрос: «А как быстро и хорошо его можно будет потом продать, при надобности?».

На бу «японца» спрос, конечно, больше. За таким мотором в хорошем состоянии, да по разумной цене, выстраивается в прямом смысле телефонная очередь. Так что, как минимум, половину разницы в цене, по сравнению с китаемотором, вы спокойно вернёте при продаже той же Ямахи, допустим, через 4-5 лет.

Предпродажная подготовка и осмотр

Все моторы, после сборки должны пройти процедуру пробного запуска и отработать какое-то время для выявления возможного брака. Более того, в рекламных роликах именитых китайских производителей (в том числе и мотора с ярлыком про масло выше) можно увидеть как много моторов на одном стенде дружно отрабатывают свои тесты, баламутя воду большого бассейна.

Поэтому, увидев наклейку на ноге новенького двигателя, призывающую проверить уровень масла в редукторе, мы можем задаться вопросом: «А запускался ли вообще этот мотор когда-нибудь?».

Читайте также:  Ловля карася в сентябре на пруду

Вот вам ещё один аргумент в пользу того, что прежде чем отдавать деньги за китайское «то же самое, но дешевле» его нужно запустить, хотя бы.

В идеале китайские моторы хорошо бы после покупки разобрать, осмотреть и снова собрать. И некоторые дилеры перед продажей так и поступают. Всё правильно: лучше устранить пустяковый огрех сборки или заменить очевидный брак до начала эксплуатации, нежели потом нести расходы по серьезному гарантийному ремонту.

Ищите таких продавцов.

Внимательно изучайте гарантийное соглашение. Часто гарантия не предоставляется на многие узлы и части двигателя.

Если берёте китайский мотор без гарантии или с рук, имеет смысл после покупки воспользоваться услугами специалиста для проведения вышеупомянутого «профосмотра» вашего подвесника. Лучше отдать небольшую сумму за ревизию двигателя, чем потом разоряться на запчасти, которые отнюдь не дёшевы, да и не всегда их можно быстро получить.

Запчасти

За один и тот же ремонт мастер возьмет одинаково что за китайский, что за японский ПЛМ. А что насчет запчастей?

Сейчас некоторые продавцы китайских моторов советуют покупать запчасти для них на сайте zipmarine.ru. Так, идём на сайт и читаем в «новостях»:

Ну, что ж, это нам и надо. Здесь мы будем прицениваться к запчастям на указанные китайские подвесники.

Цены на японские запчасти мы возьмем с megazip.ru.

Вероятность наезда на подводное невидимое препятствие одинакова для любого мотора и никак не зависит от его качества, цены, марки и т.д.

Допустим, после удара о камень покрошило шестеренки редуктора и погнуло, да ещё скрутило по шлицам гребной вал. Винт и мелочи по редуктору считать не будем. Для наглядности ограничимся тремя шестеренками и гребновалом.

Оригинальные запчасти для японской ямахи и китайские запчасти для её китайских копий взаимозаменяемы и имеют в обоих каталогах одинаковые идентификационные номера.

Сведем всё в простенькую табличку:

Стоимость запчастей для редуктора ПЛМ Yamaha 9.9 FG и его конструктивных копий

Название деталиКодПроизводительцена, руб.
YMM ТайваньКитайYamaha
Гребной вал683-45611-00-0035625422,378820
Шестерня переднего хода6E7-45560-01-0020703181,363788
Шестерня приводная63V-45551-00-009321447,162532
Шестерня заднего хода6E7-45571-00-0020702450,313569
ИТОГО:863412501,218709

Как видим, «Китай-Тайвань» дешевле.

Конечно, на данный момент китае-тайваньские комплектующие не совсем одно и то же по качеству по сравнению с японскими. Примеры неожиданных и «уникальных» поломок можно посмотреть на Ютюб-канале одного разносторонне развитого механика, снимающего интересные ролики о ПЛМ.

С другой стороны, японские детальки в плане цен явно вышли за пределы Солнечной системы и сейчас уверенно бороздят просторы дальнего космоса. Редуктор — это не дёшево, конечно, но вот оригинальные запчасти для поршневой группы обойдутся вам дороже в разы. Учитывая, что хорошо перегреть моторчик иногда весьма просто, это не очень радостный факт.

Получается интересный выбор:

  1. купить мотор класса «так себе» и поэтому быть готовым к ремонту, — благо есть доступные по цене, но того же класса запчасти,
  2. или взять дорогой надежный мотор, который не будет ломаться, но только при грамотной эксплуатации. В противном случае будет дорогой ремонт из-за дорогих деталей (если, конечно, не женить фирменный мотор с китае-тайваньскими запчастями).

Тут еще надо подумать, что лучше.

Однако, если человек не любит читать инструкций, не проявляет осторожность на незнакомом водоеме, не задумываясь ездит по всяким мутнякам, грязям и т.д. … словом, легкомысленно относится к мотору, то такому человеку, наверное, выгоднее брать «китайца», так как япономотор в таких заботливых руках тоже скажет «кря».

Вывод

На больших и сложных водоемах отказ мотора является чрезвычайным происшествием, цена возможных последствий которого очень высока. И в чем эту цену измерить, в рублях? Неужели безопасность стоит несколько десятков тысяч разницы в стоимости оргинального двигателя и его копии? Лично моим выбором уже не в первый раз стал японский мотор.

С другой стороны, если лодка ходит недалеко, по тихим заводям и маленьким речушкам, если при отказе двигателя можно быстро добраться на веслах до дома или хотя бы до цивилизации, то почему бы не подумать о китайском моторе? Особенно это касается маломощных и легких «китайцев» — ведь их всегда можно положить в багажник машины и отвезти в гараж, домой или в то место, где есть руки, которые его разберут и приведут в чувство.

В качестве заключения я решил поставить один видеоролик. С некоторыми словами автора я, как и многие (наверное), не согласен. Но его рассуждения, на мой взгляд, вполне вписываются в тему статьи.

Удачного выбора и, конечно же, семь футов!

Как приготовить форель на мангале

Как известно, на мангале готовят не только блюда из мяса или птицы. Невероятно вкусной также получается рыба, особенно если использовать сочную, благородную форель. Новый, необычный шашлык приведет в восторг всех гостей, удивив их изысканным вкусом. Запечь форель на мангале при помощи предложенных рецептов получится даже у самого малоопытного кулинара.

Секреты приготовления

Запеченная форель на углях получается сочной и вкусной при использовании правильного маринада, от которого очень зависит конечный результат.

На заметку! Чтобы рыба получилась идеальной, рекомендуется мариновать ее не менее получаса, чтобы мясо пропиталось не только снаружи, но и внутри.

Как приготовить маринад

С вином

  • сухое белое вино – 240 мл;
  • молотый перец;
  • соевый соус – 150 мл;
  • рубленная кинза;
  • сахар – 70 г;
  • соль – 5 г;
  • оливковое масло – 40 мл;
  • имбирный корень – 40 г.
  1. Натереть на мелкой терке корень. В соевом соусе растворить сахар.
  2. Соединить все компоненты. Залить рыбные куски. Оставить на полчаса.
Чесночный

  • лимон – 120 г;
  • пряности;
  • чеснок – 2 зубчика;
  • соль;
  • растительное масло – 40 мл.
  1. Натереть цедру, а из мякоти лимона выжать сок. Пропустить чеснок через пресс.
  2. Соединить все продукты. Смазать рыбу. Оставить на час.
С соевым соусом

  • чеснок – 5 зубчиков;
  • водка – 80 мл;
  • смесь перцев;
  • коньяк – 80 мл;
  • специи;
  • соевый соус – 80 мл.
  1. Пропустить через пресс чесночные зубчики.
  2. Соединить жидкие компоненты, затем добавить сухие и чесночное пюре. Перемешать.

Для маринада также используют только перец, соль, сок лимона или соевый соус. Вкусно добавлять в состав свежую зелень. Немного поэкспериментировав можно создать оригинальный вкус, который придаст форели новый, неповторимый вкус и аромат.

Как правильно мариновать форель для шашлыка

Важно. Не рекомендуется держать рыбу в маринаде слишком долго, иначе соль вытянет из мяса все соки, что сделает готовое блюдо суховатым.

Для шашлыка свежую тушку, не подвергавшуюся заморозке, маринуют около получаса. Замороженную тушку предварительно оттаивают, просушивают и держат в приготовленном соусе максимум полтора часа.

Рецепты приготовления форели на мангале

Классический способ

Такое блюдо точно оценят люди, соблюдающие диету.

  • черный перец;
  • форель – 1 кг;
  • красный перец;
  • лимон – 60 г;
  • соль.
  1. Очистить тушку, затем выпотрошить, промыть и просушить. Нарезать. Должны получиться стейки. Можно сразу приобрести готовые куски мяса без костей, но этот вариант выйдет более дорогим.
  2. Посыпать солью, перцем. Полить соком, выжатым из лимона. Тщательно перемешать.
  3. Накрыть тарелкой или затянуть пленкой. Отставить на 1,5 часа.
  4. Распалить мангал, жара углей должно быть достаточно. Поместить на решетку. Готовить периодически переворачивая. Максимальное время приготовления – 25 минут.

Шашлычки на шампурах

Для шашлыка потребуется:

  • укроп – 30 г;
  • форель – 2 кг (филе);
  • соль;
  • лимон – 260 г;
  • чеснок – 4 зубка;
  • масло – 80 мл.
  1. Нарезать порционными кусками филе.
  2. Порубить помельче чеснок, затем укроп. Отправить к рыбе.
  3. Выжать сок с цитрусов, полить подготовленные компоненты. Добавить масло. Подсолить. Размешать и оставить на полтора 1,5 часа.
  4. Насадить на шампуры. Между кусочками обязательно оставить промежутки. Если форель будет свисать с шампура, то подгорит.
  5. Выложить на подготовленный мангал. Готовить не более четверти часа. Периодически переворачивать.

В фольге с соевым соусом

Форель, приготовленная в фольге на мангале, практически всегда получается очень сочной.

  • форель – тушка;
  • сахар – 10 г;
  • укроп – 40 г;
  • смесь перцев;
  • лимон – 60 г;
  • оливковое масло – 30 мл;
  • соль;
  • соевый соус – 30 мл.
  1. Очистить, выпотрошить тушку. Нарезать. Должны получиться стейки. Промыть и просушить.
  2. Порубить зелень. Подсолить. Добавить сахар, специи и сок, выжатый с цитруса.
  3. Влить масло, затем соевый соус. Использовать лучше классический или предназначенный для суши. Перемешать.
  4. В подготовленный маринад выложить стейки. Размешать. Закрыть крышкой и оставить на час.
  5. Выложить на решетку, размещенную над раскаленными углями.
  6. Жарить 5 минут с каждой стороны.

Форель в фольге на углях

  • форель – тушка;
  • петрушка – 10 г;
  • лимон – 80 г;
  • базилик – 10 г;
  • соль – 20 г;
  • укроп – 10 г;
  • черный перец – 3 г.
  1. Промытую рыбу разделать, затем разрезать на филе. Посыпать солью и перцем.
  2. Добавить нарезанный лимон и базилик. Оставить на полчаса.
  3. Расстелить фольгу. В центр поместить заготовку. Края завернуть. Выложить в горячие угли, которые должны оказаться снизу и сверху заготовки.
  4. Достать через 20 минут. Снять фольгу, посыпать зеленью.

Радужная форель на решетке с белым вином

  • лук – 280 г;
  • форель (радужная) – 5 тушек;
  • петрушка – 30 г;
  • специи;
  • рафинированное масло;
  • крупная соль;
  • шампиньоны – 120 г;
  • лимон – 180 г;
  • сухое белое вино – 180 мл.
  1. Промыть, выпотрошить и просушить тушки. Натереть специями. Подсолить. Полить соком, выжатым с цитруса. Добавить вино. Перемешать. Оставить пропитываться на час.
  2. Нарезать шампиньоны. Соединить с порубленной петрушкой и нашинкованным луком. Поместить начинку в брюхо каждой рыбы.
  3. Аккуратно переместить на решетку. Готовить 20 минут.
  4. В процессе можно поливать белым вином, чтобы шкурка не подгорела. Регулярно в процессе жарки переворачивать.

Общие рекомендации

Чтобы рыбный шашлык вышел более вкусным стоит соблюдать простые рекомендации:

  1. Перед готовкой сначала надо тушку выпотрошить, промыть и просушить, используя бумажное полотенце. Затем замариновать в смеси приправ и специй, кроме которых добавляют майонез, соевый соус, вино или лимонный сок.
  2. Для приготовления на мангале лучше выбирать свежую рыбу. Если есть возможность приобретения только замороженной, то предварительно ее надо разморозить. Для этого использовать СВЧ-печь запрещается, а также нельзя помещать продукт в воду. Оттаивать надо только в холодильнике. Процесс занимает больше времени, зато форель сохранит превосходный вкус.
  3. Чтобы форель в готовом виде приобрела более насыщенный, изысканный аромат, готовят рыбу в фольге с добавлением грибов, овощей или свежей зелени.
  4. Лучше всего с нежным красным мясом сочетаются базилик, шалфей, тмин, мелисса, черный перец или майоран. В некоторых рецептах допускается добавление лука, лаврового листа и чеснока.
  5. Запекают форель на углях, как и в духовке, целой тушкой или нарезанной крупными кусками. Для получения максимально сочного и нежного блюда промаринованный продукт заворачивают в фольгу.
  6. Если надо приготовить целую тушку, то ее помещают выше раскаленных углей на 20 см, к концу приготовления опускают ниже. Обычно время готовки не превышает четверти часа.

Решетку предварительно надо смазывать маслом. Такая подготовка не позволит мясу прилипнуть. Форель получится не только вкусной, но и красивой по виду.

Пришла пора пикников? Готовим шашлык из форели!

Приготовление такого ароматного и сытного блюда, как шашлык из форели, отнимает совсем немного времени, а в разгар сезона пикников оно разнообразит застолье и придется всем по вкусу. Огромным преимуществом такого деликатеса является вариативность приготовления. Аппетитная рыбка получается и на мангале, и в кухонной духовке. Поэтому дождь за окном – не повод отменять застолье, ведь шашлык выйдет на славу и без углей и мангала и станет отличной альтернативой аналогу из свинины или курицы.

Как замариновать форель для шашлыка

Форель – рыба не только очень вкусная, но и полезная, отличается высоким содержанием ценных питательных веществ. Готовить шашлык из красной рыбы – сплошное удовольствие! Разделывается форель легко, мясо рыбы нежное, отлично прожаривается и просто тает во рту, если приготовлено правильно! Как выбрать продукты для маринования и что нужно знать?

Если рыбку жарить на природе, здесь не подойдут скоропортящиеся продукты – ни сметана, ни майонез! Некоторые ингредиенты маринадов взаимозаменяемы, а некоторые – нет. Например, легко можно заменить рецептурное оливковое масло рафинированным подсолнечным, а вот лимонный сок уксусом заменять не стоит, равно как и лимонной кислотой – эти ингредиенты разрушат структуру волокон продукта, и шашлык не будет выглядеть аккуратным.

Читайте также:  Лещ и подлещик: в чем разница, как отличить особи и основы ловли

Но и с лимонным соком следует быть осторожным: он может придать форели белый налет. Поэтому рекомендуется применять лимонные дольки вместе с цедрой. Можно сбрызнуть соком и уже готовый шашлык – на вкусе это не отразится.

Виды маринада

Чтобы форель вышла нежной и сочной, ее следует предварительно замариновать – это важный момент в приготовлении шашлыка! Есть несколько потрясающих вариантов маринада. Но прежде чем приступить к процессу, рыбку следует подготовить: разделать, нарезать филе на порционные кусочки и выложить в достаточно глубокую миску. А далее – приступать к маринованию любым понравившимся способом:

  1. В собственном соку: кусочки форели просто перчат и солят, оставляя пропитаться специями. Добавлять иные продукты не стоит – рыба хороша сама по себе на вкус. Через полчаса можно готовить шашлык.
  2. С соком лимона. Форелевые кусочки присаливают и перчат и добавляют в миску к ним несколько тонких лимонных долек.
  3. Маринад пикантный. Для этого варианта потребуется поперчить кусочки рыбьего филе, а соль заменить соевым соусом. Затем в миску покрошить мелко пару чесночных зубчиков, пучок укропа, добавить оливкового масла (2-3 столовых ложки) и сбрызнуть соком лимона. Перемешивать филе следует осторожно, а мариноваться ему достаточно всего полчаса.
  4. Маринад для форели винный. Для маринования красной рыбы понадобится белое вино. На филе одной рыбки требуется около 200 мл напитка. По желанию можно покрошить в маринад чесночка. Время приготовления составляет 30 минут.

Долго выдерживать форель в маринадном соусе не стоит. Если рыба размягчится, она потеряет форму при жарке. Килограмму филе достаточно оставаться в маринаде час, не более.

Шашлык из форели на решетке

Очень удобно жарить форелевый шашлык на решетке. Такой вариант готовки обеспечивает оптимальное прожаривание рыбы. Для шашлыка на решетке потребуются ингредиенты:

  • • форель (филе) – 1 кг;
  • • лук – 1 крупная головка;
  • • лимон – 1 шт.;
  • • соль и черный перец по вкусу.

Калорийность такого шашлыка составляет порядка 220 ккал на 100 г. Время приготовления от маринования до подачи к столу занимает всего часа минут. Рыбка, приготовленная по этому рецепту, сохраняет много полезных свойств, и обладает при этом невероятно аппетитным видом и потрясающим ароматом.

  1. Первым делом следует заняться луком: очистить его и нарезать полукольцами. Затем переложить его в миску, немного размять, чтобы лук дал сок.
  2. Далее нужно нарезать форелевое филе кусочками примерно по 3 см в ширину каждый. Кусочки рыбы добавить к луку и перемешать. Сбрызнуть соком. Поперчить и посолить, перемешать все ингредиенты и накрыть миску сверху крышкой либо пищевой пленкой. Время маринования составляет около 45 минут.
  3. Кусочки рыбы затем нужно выложить на решетку для гриля и жарить до готовности на небольшом жаре, чтобы избежать подгорания. Решетку важно периодически переворачивать. Готовить нужно около 15 минут.
  • Не получилось приготовить блюдо? Не стесняйся, спроси меня персонально.Перейти

    Шашлык из форели в духовке на шпажках

    Когда выйти на природу не получается, например, из-за плохой погоды, шашлык из форели можно приготовить и на кухне, воспользовавшись духовкой. Ингредиенты для этого блюда потребуются следующие:

    • • форелевое филе – килограмм;
    • • масло оливковое – 3 столовых ложки;
    • • мед – столовая ложка;
    • • лук перьевой – пара штук;
    • • чеснок – два зубчика;
    • • лимон – 1 средний плод;
    • • горчица зернистая – 2 чайных ложки;
    • • соевый соус – 2 столовые ложки.

    Рыбка получается довольно калорийной – до 450 ккал на 100 г, но при этом сохраняет много ценных микроэлементов.

    1. Кубики филе около 3 см выкладывают в миску. А для приготовления маринада удобно использовать блендер: в его чашу помещают все оставшиеся ингредиенты и измельчают. Маринад добавляют в форель, перемешивают и оставляют на 40 минут.
    2. Далее плотно, кусок к кусочку, нанизывают рыбу на шпажки и, уложив на застеленный пергаментом противень, запекают до готовности при 200 градусах около 20 минут.

    Рецепт на мангале

    Ароматнейший шашлычок на мангале из форели приготовить очень просто. Понадобятся:

    • • филе форели – 800 г;
    • • помидорки черри – десяток;
    • • лук – 4 головки;
    • • средний лимон;
    • • масло сливочное – 50 г;
    • • по вкусу соль и черный перец;
    • • имбирь молотый – щепотка.

    1. Форелевое филе нарезают порционными прямоугольниками, кладут их в миску, добавляют имбирь и сок лимона, солят, перчат и перемешивают. Маринуют около 15 минут. Лук режут тонкими колечками.
    2. Смазывают решетку маслом, на нее выкладывают форель и черри, посыпают лучком и закрывают решетку. А можно нанизать форель на шампуры.
    3. Жарят рыбу на мангале до готовности, пока она не станет золотистого оттенка.

    Шашлык из форели на шампурах

    Конечно же, классический вариант любого шашлыка – это жарка на шампурах. Из форели такую «классику» сделать очень легко.

    Как замариновать рыбку для этого рецепта лучше? Потребуются:

    • • стейки форели – килограмм;
    • • крупный лимон;
    • • масло растительное неароматизированное – пара столовых ложек;
    • • чеснок – 2 зубца;
    • • соль, специи по вкусу.
    1. Стейки укладывают в миску поглубже, солят и перчат. Добавляют измельченный чеснок, масло, лимонный сок. Маринуется форель в таком соусе 30 минут.
    2. Подготовленный рыбные стейки нанизывают на шампур. Делать следует это аккуратно, чтобы шкурка не свисала, иначе грозит подгоранием шашлыка. На мангале время жарки составляет около четверти часа.
    3. Совсем неважно, какая за окном погода, если хочется побаловать себя шашлычком. Он получится одинаково вкусным и на мангале, и в духовке, если это – шашлык из форели.

    Форель на мангале

    Форель обладает потрясающим вкусом и ценными пищевыми качествами. Готовится очень быстро, прекрасно сочетается с разными специями и маринадами. Особого внимания заслуживают блюда, приготовленные на костре или мангале. Нежно мясо пропитывается аппетитным дымком, сохраняются все полезные свойства. Некогда деликатесный продукт был доступен лишь избранным. Сегодня, стейки и шашлыки из форели на мангале стали традиционными блюдами для отдыха на природе.

    1. Рецепт на мангале
    2. Запеченная на углях
    3. Пикантный рецепт
    4. Рецепт запеченной целиком
    5. Шашлык с овощами
    6. Уха на мангале

    Рецепт на мангале

    • 700-800 гр. форели,
    • 5-7 луковиц,
    • 10-12 помидоров черри,
    • лимон,
    • 50 гр. имбиря,
    • 50 гр. сливочного масла,
    • соль, перец – по вкусу.
    1. Радужная форель на мангале станет отличной основой для шашлыка. Можно готовить в виде тонких стейков по 1-1.5 см толщиной. Если рыба крупная, после разделывания филе нарезать кубиками (прямоугольниками по 3-5 см).
    2. Лимонный сок смешать с натертым имбирем, залить маринадом форель, посолить, поперчить. Оставить мясо пропитываться 15-25 минут.
    3. Лук очистить от шелухи, нарезать кольцами. Убрать с помидоров плодоножки.
    4. Предварительно смазать растопленным сливочным маслом решетку. Выложить рыбу с луком и черри.
    5. Можно нанизать на шампуры, после установить на мангале, важно, чтобы дрова уже перегорели, а уголь покрылся белым пеплом. Готовьте шашлык 20 минут, не забывая прокручивать положение для равномерного запекания.
    6. Аппетитная золотистая корочка – сигнал готовности рыбки. Подавать с овощами и рубленой зеленью.

    Запеченная на углях

    • форель,
    • лимон,
    • 35 мл соевого соуса,
    • 2 зубчика чеснока,
    • веточка розмарина,
    • 30 мл оливкового масла,
    • соль, перец – по вкусу.

    Этапы:
    1.Форель на углях — очень простое блюдо, которое сможет приготовить даже начинающий кулинар. Тушки очистить от чешуи, внутренностей, промыть под проточной водой.

    2.Приготовить смесь из соевого соуса, чеснока и оливкового масла. Смазать рыбу, посолить, поперчить.

    3.Через полчаса сделать надрезы в тушках с одной стороны. Чтобы не повредить структуру, нож нужно держать под углом. Начинить дольками лимона.


    Перед подачей рекомендуется сбрызнуть соком лимона или граната

    4.Решетку покрыть фольгой, сложенной в 2 раза, сверху – форель. Можно сделать конверты, как в рецепте фаршированной рыбы на мангале.

    5.Запекать в угольном жару в течение 20 минут, подавать со сметанным соусом.

    О вкусных рецептах запекания форели в фольге на мангале читайте здесь.

    Пикантный рецепт

    • форель,
    • 250 мл белого вина,
    • 30 мл соевого соуса,
    • 30 мл кунжутного масла,
    • укроп,
    • лимон,
    • соль, перец – по вкусу.

    Этапы:
    1.Зная секреты, как приготовить форель на мангале, можно создать настоящий кулинарный шедевр.

    2.Рыбу выпотрошить, промыть, снять кожицу. Можно разделить порционно, а небольшие тушки лучше запекать целиком.

    3.Белое вино соединить с соевым соусом и мелко нарубленным укропом. Залить маринадом рыбу, подождать 15 минут. После достать форель, натереть солью, перцем и кунжутным маслом.


    Форель — диетическое блюдо, для приготовления ценного продукта достаточно 10 минут термической обработки

    4.Выложить на решетку стейки форели на мангал после того, как дрова полностью перегорят. Обжаривать по 6-10 минут с каждой стороны. На барбекю можно запечь баклажаны, кабачки, половинки картофеля.

    5.После переложить на тарелку, пока рыбка не остыла, сбрызнуть соком лимона.

    Рецепт запеченной целиком

    • форель,
    • 50 мл сока граната,
    • зелень кинзы, укропа,
    • соль, перец – по вкусу.

    Этапы:
    1.Приготовление занимает минимальное количество времени, а изысканный вкус будет достоин королевского пиршества.

    2.Промыть, выпотрошить тушку, еще раз промыть, выложить на бумажное полотенце.

    3.Гранатовый маринад готовится из неразбавленного сока, соли и перца. Залить жидкостью форель, оставить настаиваться час.

    4.Подготовить жар для костра, дрова должны хорошенько перегореть, иначе мясо может попросту обуглиться.

    5.Выложить замаринованную рыбу, решетку смазать сливочным маслом, обжаривать с каждой стороны по 5 минут.


    Небольшую по размеру рыбу лучше запекать целиком

    6.Перед подачей сбрызнуть еще раз гранатовым соком.

    Шашлык с овощами

    • форель,
    • лимон,
    • 5-7 луковиц,
    • 2-4 баклажана,
    • 40 мл яблочного уксуса,
    • укроп, кинза,
    • соль, перец – по вкусу.

    Этапы приготовления:
    1.Шашлык из форели на решетке можно приготовить буквально за полчаса. Выбирать желательно свежую рыбу, очистив и выпотрошив, нарезать филе кубиками в 4-5 см.

    2.Залить яблочным уксусом, посолить, поперчить, добавить рубленую зелень. Маринуя форель для шашлыка, необходимо перемешивать руками осторожно, чтобы не повредить нежную структуру мяса.

    3.Баклажаны нарезать кольцами, посолить, подождать 10 минут. После промыть под проточной водой. Лук разделить пополам.

    4.Уложить на решетку, предварительно смазав растительным или сливочным маслом. Вместе с луком и кружочками баклажанов.

    5.Готовить в течение 5 минут, затем щедро сбрызнуть соком лимона. Снимать форель с овощами после появления аппетитной золотистой корочки.


    Кусочки форели рекомендуется нанизать на палочки, сверху украсить семенами кунжута

    6.Для рецепта шашлыка из форели на решетке можно брать радужную рыбку или заменить лососем.

    Уха на мангале

    • 500 гр. форели,
    • 5-6 картофелин,
    • 2 моркови,
    • 3 луковицы,
    • лавровый лист,
    • перец горошком, мускатный орех,
    • зелень укропа, петрушки, фенхеля,
    • соль, перец – по вкусу.

    Как готовить стерлядь на углях

    1.Существует огромное количество рецептов форели на мангале. Можно не только запекать или замариновать шашлык, но и приготовить непревзойденное первое блюдо.

    2.Насыщенный вкус бульона получится, если взять несколько сортов рыб, можно ограничиться речной форелью, используя голову и хвост. Подходит и лосось, интересным будет также сочетание с мелкой пресноводной рыбкой.

    3.Тушки промыть, выпотрошить, удалить жабры, разделить порционно.

    4.Положить в кастрюлю рыбу и хвост, залить водой до самого края. Для получения красивого наваристого бульона, бросить лавровый лист, перец горошком, соль, мускатный орех, молотый перец.

    5.Золотистый цвет придаст морковь, усилит вкус – луковица. Овощи бросать целиком, в процессе приготовления позже их можно будет вытащить.

    6.После закипания воды накрыть крышкой. Сильный жар лучше уменьшить, чтобы уха медленно томилась.

    7.Картофель, оставшуюся морковь и лук нарезать кубиками, размер должен быть крупнее, чем для обычного супа.

    8.Вытащить голову, хвост, овощи, процедить бульон. Затем вновь поставить на мангал, дождаться закипания и бросить нарезанные картофель, лук, морковь.


    Для приготовления ухи рекомендуется использовать родниковую воду

    9.Через 10 минут бросить порционные куски рыбы. Варить еще в течение 7 минут.

    10.Когда уха будет готова, добавить зелень.

    • перед приготовлением на костре нужно добавить все специи, посолить и поперчить,
    • для жарки вместе с форелью можно использовать разные овощи, на мангале готовится также стручковая спаржа, кабачки, патиссоны,
    • обязательно обрабатывать решетку сливочным или растительным маслом, чтобы кожица не пристала к ней,
    • запеченная форель подается как в горячем, так и в холодном виде, вместе с салатами, овощами гриль, сливочным или сметанным соусом.

    Пресноводные рыбы семейства лососевых входят в список 10 популярных продуктов мировой кулинарии. Нежное, сочное мясо легко приготовить, используя минимум специй и ингредиентов. Запеченное на мангале, сохраняет все свои вкусовые и полезные качества.

  • Ссылка на основную публикацию