Как сделать каяк своими руками – как построить и собрать байдарку

Стеклоткань

Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:

  1. Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
  2. Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
  3. Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.

Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.

Как сделать каяк?

Для изготовления каяка можно использовать фанеру. Для сборки без каркасного каяка подойдёт метод склей и сшей, который будет подробно рассмотрен в данной статье.

Сборка по данной методике потребует мало времени и сил.

Сборка по данной методике потребует мало времени и сил.

Подготовка к строительству

Решив построить каноэ для рыбалки, любой мастер старается подготовиться к процессу и предусмотреть все возможные трудности и проблемы. Вот краткий список основных пунктов подготовки:

  1. Рабочее место. Чтобы построить байдарку для рыбалки или маленький каяк, понадобится не один день упорного труда, поэтому важно выбрать подходящее место для его строительства. Обычно выбирают просторный ангар с хорошим освещением и надёжной вентиляцией, потому что работы связаны с применением эпоксидных смол, а это очень вредные для здоровья вещества. Место должно быть просторным, чтобы обеспечивался хороший подход к судну со всех сторон во время строительства. Для столярных работ готовят специальный верстак с необходимым оборудованием.
  2. Инструменты. В основном все работы связаны со столярным и плотницким делом, поэтому готовят полный набор инструментов для подобных работ. Для крепежа потребуется электродрель с набором свёрл, разные отвёртки и расходный материал. Для шлифовальных работ закупают наждачную бумагу.
  3. Материалы. Заранее готовят достаточное количество высококачественного материала: многослойную влагостойкую фанеру, хорошо просушенные доски и деревянные брусья разного сечения. Для крепёжных работ закупают болты, саморезы, скобы и другие приспособления. Для покраски и лакирования приобретают краску и лак в достаточном количестве.

Подготовив всё необходимое, приступают к постройке каяка своими руками.

  1. Устанавливают стапеля. Для этого берут прочное, хорошо просушенное дерево и сбивают плоский стол на удобной высоте для лёгкого доступа к любой части будущего строения. Главное требование к стапелям — это их безупречная устойчивость и абсолютная горизонтальность удерживающей поверхности. Поэтому при установке всё проверяют строительными уровнями и отвесами.
  2. Вырезают из дерева киль и корму будущего судна. Шлифуют их. Просверливают необходимые отверстия для крепления.
  3. Делают необходимое количество шпангоутов и стрингеров. Шлифуют их и готовят к крепежу.
  4. Собирают скелет будущего судна на стапелях. Для этого используют проволоку как вспомогательный крепёжный материал, который впоследствии убирается.
  5. Размечают основные плоскости покрытия на листах фанеры. Для этого обычно делают выкройки из картона. Сегодня этот процесс облегчают компьютеры. Существует много компьютерных программ, которые распечатывают выкройки по заданным размерам.
  6. Вырезают электролобзиком все детали из фанеры и шлифуют их.
  7. Производят крепление и клейку корпуса лодки. Склеивают детали с помощью эпоксидного клея, который очень хорошо выдерживает воздействие воды и другие неблагоприятные условия.
  8. После высыхания шлифуют корпус, все швы и проверяют надёжность всех креплений.
  9. Приступают к окончательной отделке лодки. Многие для улучшения плавучести судна дно покрывают листами пенопласта и дополнительной палубой. Несмотря на больший вес, такие суда отличаются прекрасной плавучестью и надёжностью.
  10. В каяках и байдарках устанавливают лавочки или баночки для сидений.
  11. Производят покраску судна и его лакирование для большей устойчивости от воздействия воды.
  12. Сушат и спускают на воду для пробных испытаний.

Как сделать каяк?

В первую очередь хочу выразить особую благодарность Александру (Баракуда) и Андрею Калачинскому. Александру за то, что он дал мощный толчок к изготовлению каяка, а Андрею – за моральную и дистанционно-техническую поддержку процесса.

Так как статья техническая, то постараюсь без лирики, типа «не люблю отдых тюленьего типа на массовых пляжах и т.п» Скажу просто – захотелось каяк. Много переворошил информации, набирая в Яндексе комбинации слов: Как сделать каяк, Самодельный каяк, Каяк своими руками и пр. Уходил по различным ссылкам на некоторые иностранные сайты, где и обнаружил то, что особенно легло на сердце – Wood Duck 12 (www.clcboats.com). Но мне это казалось нереальным, и я отбрасывал мысли от себя, пока не наткнулся на статью Александра (Баракуды) «Морской каяк из фанеры». Я посмотрел фото, почитал, посчитал и понял, что все это РЕАЛЬНО, и не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.

ТТД Деревянной утки:

3. Вес точно не знаю, но, наверное, не более 20 кг

2. Ленточная шлифмашинка

3. Дрель или шуруповерт.

4. Фэн (или фен, не знаю как правильно)

1. 4 листа фанеры (4мм)

2. 20 кв.м. стеклоткани т-23

3. Эпоксидки где-то 4-5 кг (точно не могу сказать)

4. Вязальная проволока

Так же понадобились:

1. Стаканы одноразовые

2. Кисти (у меня ушло штук 5)

3. Палочки (можно от мороженого)

4. Резиновые перчатки

5. Растворитель (650)

6. Резиновый шпатель (им больше всего и пришлось работать с эпоксидкой)

7. Бумажный скотч.

Я думаю, что процесс изготовления подробно показан на сайте, а также в статье «Морской каяк из фанеры», и нет нужды описывать его подробно. Разница лишь в нескольких деталях:

1. У Александра (Баракуды) есть привальный брус, в Деревянном Утенке его нет, но используются шпангоуты.

2. Александр стеклотканью проклеивал только швы, а Утенок проклеен как внутри, так и снаружи.

Начали делать с сыном 26 апреля. Первый спуск на воду 6 июня, хотя он еще не доделан. Времени требуется не так уж и много, просто эпоксидка долго сохнет. Сточил фанеру «на ус» за 15 мин, 5 мин клеить и СУТКИ сохнет. И так далее. Зато удобно тем, что можно вечерами заниматься. Уж пару часов всегда можно «выкроить».

Мне хочется поделиться ошибками, которые допустил, дабы предостеречь других, кто начнет делать себе каяк. Ошибки.

При соединении половинок в носу и корме нужно как можно точнее соединять их, чтобы избежать «пропеллера». Это потом сказывается в плавании. Мой каяк из-за этого постоянно уводило вправо.

Читайте также:  Ловля белого амура (видео)

Я нанес стеклоткань с эпоксидкой. Мне так не терпелось утром его обкатать, и я решил быстренько нанести второй слой. Эпоксидка мне этого не простила. Кстати, если я делал бы еще раз, то перед тем, как обклеивать стеклотканью фанеру, я ее сначала загрунтовал бы той же эпоксидкой. Почему? Потому что фанера хорошо впитывает, и бывают участки под тканью, где сухо – вся смола в фанере!

У меня не было лент из стеклоткани, поэтому я вырезал полоски и наклеивал их. В таких случаях «бахромы» не избежать. Ладно бы эстетика, некоторые колются.

На фото результат ошибки, которая была допущена в самом начале сборки. Киль был «пропеллером». Пришлось разводить эпоксидку с фанерной мукой (которая образуется в процессе шлифовки) и шпаклевать. Сверху накрыл куском стеклоткани. Ну, более-менее исправилось. Вправо перестало тянуть. А в целом мне понравилось. Сходили семьей на субботнюю прогулку, все довольны.

P.S. Еще этот не закончил, а уже «руки чешутся» еще что-нить смастерить…

А вот и еще один каяк. Всего две недели работы по чертежам и статье Александра (Баракуды). Проект гораздо проще в изготовлении, можно уложиться в пять дней. Но, каяк хоть и скоростной, зато “киляется” 🙂

3. Эпоксидки где-то 4-5 кг (точно не могу сказать)

Сборка каркаса

Верхнюю часть (деку) и нижнюю собирают отдельно.

Собранные части составляют вместе, чтобы оценить, насколько их можно подогнать друг к другу. Убирают неровности, готовят стыки верха и низа.

В нижней ставят перегородки – отсеки непотопляемости, которые затем также нужно покрыть эпоксидной смолой.

Все внутренние поверхности также покрываются смолой.

Если подгонка не требуется, деку и нижнюю части соединяют – они должны полностью совместиться.

Их скрепляют, склеивают, затем покрывают эпоксидкой по стыкам.

  • Последний этап – оклейка каркаса стеклотканью на смолу. Важно контролировать поверхность, на ней не допускаются складки и пузыри.

Достоинства и недостатки самодельного плавсредства

Самодельная байдарка может быть сделана из фанеры и других дешевых материалов, поэтому создание такого судна не нанесет урон семейному бюджету. Но для строительства нужны навыки работы с инструментами, это может стать препятствием.

Самостоятельное строительство потребует установки стапелей, они должны быть выставлены строго горизонтально, поэтому для новичков этот этап будет сложным. Лодка может быть каркасной, байдарка своими руками может быть сделана на стапелях за неделю.


Самостоятельное строительство потребует установки стапелей, они должны быть выставлены строго горизонтально, поэтому для новичков этот этап будет сложным. Лодка может быть каркасной, байдарка своими руками может быть сделана на стапелях за неделю.

Выкройка каяка из фанеры

Выкройка каяка Чертежи и выкройка каяка для самостоятельной постройки из влагостойкой фанеры 4 мм. Каяк “Каяк” 4,84 м Характеристики: Длина- 4,84 м . Ширина -0,53м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,30 м. Проектный вес

Каяк “Nemo” 5,5 м СиС Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 120 кг Высота кокпита – 0,32 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать Выкройка лодки из фанеры

Самодельная байдарка Сирена

Раньше ходил на таймени-2, доставшейся от тестя. Но из-за того, что она была в плохом состоянии, продал ее и купил викинг 4,7.
В принципе, Викинг меня устраивает – он хорош на завальных и быстрых реках – вертлявый и устойчивый. А на ровной воде он идет из рук вон плохо. Однажды даже написал небольшой обзор на эту тему: http://forum.matrasnik.com/index.php?topic=738.msg9280#msg9280
Скажу сразу, что оба дядьки на фотографиях весят по 100-110 килограммов плюс шмотье на недельный поход. Поэтому перегруз, конечно, вносит свой вклад в плохую ходкость.
Надоело все время плестись в хвосте и постоянно тратить силы на “вспахивание” реки.

И вот как-то раз ко мне в руки попала байдарка с деревянным каркасом.
Инструкции не прилагалось. Поэтому на первую сборку ушло около часа. Помогли интуитивно непонятные метки на деталях и опыт сборки тайменей. Ревизия показала, что каркас комплектен.

После изучения вопроса в интернете оказалось, что это не какой-то безродный ноунейм, а одноместная байдарка «Сирена», которая серийно не производилась, а чертежи были опубликованы в журнале Катера и Яхты №39 за 1972 г.: http://www.vodnyimir.ru/samodelnaya-turisticheskaya-baidarka-kak-sdelat-baidarku.html

К сожалению, не было возможности поговорить с мастером, который ее собрал. Тем интереснее будет сделать на нее небольшой обзор. Самодельная одноместная каркасная байдарка – пожалуй, отличная идея! Одно дело смотреть в чертежи и совсем другое – видеть готовое изделие, хотя бы на фотографиях. Думаю, эста статья будет многим интересна.

Итак, упаковка, изрядно поеденная мышами, достаточно компактна и легка. В сравнении, конечно, с Тайменью-2 и Викингом 4,7.

Штевни сделаны из фанеры 9 мм. На концах стрингеров заклепками закреплены дюралевые пластины, которые свободно закреплены на штевнях болтами. Здесь же видим концевую секцию кильсона.

Ахтерштевень. Как видим, ничего сложного для кустарного производства.

Всего в жестком каркасе пять шпангоутов. Все вырезаны из фанеры 9 мм. На них можно разглядеть остатки чертежей и еще какие-то надписи карандашом от руки.

Шпангоуты плотно фиксируются в специальных пазах на кильсоне.

Также, чтобы зафиксировать верхнюю часть шпангоутов, они закреплены на привальных брусьях при помощи овальных планок из дюрали с фигурным отверстием.

Мидельвейсы крепится к шпангоутам с помощью алюминиевого уголка.

Кильсон (килевая ферма) и стрингера состоят из четырех секций. Для того, чтобы собрать эти секции используется довольно интересный замок, который я раньше не встречал. Принцип работы на фотографиях:

Надо сказать, что замки фиксируются довольно надежно, хотя и не лишены недостатков. Но об этом далее.

В шпангоутах сделаны прорези для фиксации в них стрингеров. Но стрингера фиксируются не плотно и постоянно отгибаются. Из-за этого вся конструкция из-за особенностей замков стремится саморазобраться. Поэтому фиксировал стрингера в прорезях шпангоутов с помощью шнурков.

На заключительном этапе сборки каркаса крепятся фальшборта.

Способ крепления фальшбортов аналогичен тайменевскому.

Спинка крепится к фальшборту с помощью овальных планок и стержней.

Способ крепления виден на фотографии.

Вот и весь каркас. Каркас очень легкий.

Дальше надо надешь шкуру. Шкура сшита из брезента и клеенки-серебрянки. Местами кривоватые видны стежки, сделанные вручную. Далее швы промазаны каким-то составом типа резины или битума.

Для крепления шкуры в нижней части фальшбортов сделаны продольные прорези.

В эти прорези вставляется конец шкуры с вшитым куском кабеля подходящего диаметра.

Для сборки байдарки со шкурой сначала собираются обе половины каркаса и вставляются по очереди в оболочку. Затем, по аналогии с тайменями, закрываются замки кильсона.
После этого нужно соединить стрингера. А констркуция замков стрингеров такова, что чтобы завести концы замка друг в друга их нужно немного изогнуть.

Читайте также:  Выбираем зимнюю удочку для рыбалки на балансиры. Как правильно ловить на балансиры?

Когда начал изгибать перегнул концы стрингеров и тут ХРЯСЬ – первая пара стрингеров лопнула.
В общем-то не велика потеря. Сделать новый деревянный стрингер – дело пятнадцати минут.
Нужно было все-таки до конца разобраться как же защелкивать стрингера. Поэтому предпринял еще одну попытку, загнув концы стрингеров в другую сторону. Но результат тот же – ХРЯСЬ.
В третий раз взялся за стрингер и опять концы деревяхи остались в руках. Короче, результат на фотографии. На этом эксперименты закончились.

Поэтому заменил все стрингера на фанерные из 15 мм фанеры. Тут смог в полной мере оценить главное достоинство своей новой байдарки – абсолютную ремонтопригодность.

До этого занимался байдаркой в лабораторных условиях – в окружении инструментов и станков. Пришло время испытать ее в полевых условиях.
В принципе, сборка деревянного каркаса занимает столько же времени, как среднестатистической Таймени. Если та Таймень бывалая и без крепкого слова и твердой руки не поддается. Здесь все точно также.

После того, как с трудом натянул шкуру на каркас детали байдарки стянулись и уплотнились.
Давайте посмотрим на готовую байдарку.

На фотографии не видно, но при испытаниях привязал к каркасу байдарки морковку и положил себе на колени. Если что-то пойдет не так, я перевернусь или каркал не выдержит мой вес, то она сильно поможет спасти затонувшее судно. По хорошему, конечно, нужно было надеть и спас жилет.

Первое, что сразу заметил – это меньшая по сравнению с надувнухами остойчивость ненагруженного каркасника. В принципе, благодаря некоторому опыту и собственному весу около 100 кг, это не создало каких-то проблем.

Второе, что сразу бросается в глаза – легкость и скорость. Каркасные лодки вообще более скоростные, даже чем каркасно-надувные. Но раньше я всегда ходил в двухместных байдарках, в том числе и каркасных, когда рывок от твоего гребка сглаживается весом матроса (капитана). Тут же благодаря малой осадке и отсутствию лишнего веса каждый гребок ощутимо ускоряет тебя. При этом, скорость значительно выше, чем у того же Викинга. Катался на реке Воронеж и по течению, и против.

Третье, что замечаешь сидя в каркаснике – просто невероятное количество жизненного пространства. Например, в моем Викинге 4,7 на месте капитана попа не помещается между баллонами. Приходится подкладывать надувную подушку, чтобы сидеть на баллонах. О том, чтобы вытянуть ноги в очке речи даже не идет. Понятно, здесь дела обстоят совсем не так.

Четвертое – одноместная Сирена не такая вертлявая, как двухместный Викинг. Развернуть ее, особенно на скорости, не так просто. Зато она отлично держит курс, что очень важно при длительных переходах по ровной воде.

Теперь выводы и впечатления.
1. После прогулки, снимая шкуру с байдарки, опять сломал пару деталей. Изготовить новые тоже не составит труда, но так не должно быть. Почитав форумы, нашел решение – шкура, которая сверху застегивается молнией. Эта же молния – грузовой люк. Таким образом шкура натягивается на уже собранный каркас и груз легко помещается в байду сверху. Молния, чтобы прочнее и не протекала закрывается клапаном на липучке по всей длине.
2. Не смотря на успешные испытания байдарки, я бы не пошел в ней в ее нынешнем виде в настоящий поход. Все-таки 15 мм фанера и сосны слишком хлипкие для полевых условий. И замки не достаточно подогнаны и надежны.
3. Могло сложиться впечатление, что мой Викинг 4,7 плох и не устраивает меня. Спешу его реабилитировать. Мы прошли с ним многое – и завалы, и пороги. За несколько лет не могу вспомнить, чтобы он меня где-то подвел. Просто он недостаточно хорош на ровной воде. Поэтому я ищу ему не замену, а дополнение.

Тем не менее загорелся темой самодельного одноместного разборного каркасника.
Не буду мучить старушку, а сразу буду строить что-нибудь современное из дюрали и ПВХ. Например, разборный каяк Sea Tour 17-R (Например: http://qayaq.info/masterskaya/rukovodstvo-po-postrojke-razbornogo-kayaka-menyu-postrojki-karkasa.html).
И даже готовые чертежи есть: http://www.nationalholidaydates.com/doug/kayaking/seaTour17ROffsets.html

В принципе, построить такой – задача вполне решаемая. Длинна 5м, ширина 55 см, вес 19 кг, грузоподъемность 160 кг. Каркас разбирается секциями длинной 1,2 м. Установка и снятие шкуры производится с помощью двух молний с ПВХ-клапаном на липучках. Через них же производится загрузка/выгрузка груза. Скорости и грузоподъемности хватит с лихвой.
Опыт Сирены пригодится.

Второе, что сразу бросается в глаза – легкость и скорость. Каркасные лодки вообще более скоростные, даже чем каркасно-надувные. Но раньше я всегда ходил в двухместных байдарках, в том числе и каркасных, когда рывок от твоего гребка сглаживается весом матроса (капитана). Тут же благодаря малой осадке и отсутствию лишнего веса каждый гребок ощутимо ускоряет тебя. При этом, скорость значительно выше, чем у того же Викинга. Катался на реке Воронеж и по течению, и против.

Первый вариант байдарки

Шаг 1: Изготовление элементов и деталей

Берем лист фанеры и карандашом делаем разметки соответственно чертежу. При помощи пилы или лобзика их вырезаем.

Шаг 2: Сборка байдарки
Вначале умелец перепробовал не один вид эпоксидной смолы пока не нашел что лучше всего подойдет. Так же, и с изолирующем материалом.

Во время сборки чтобы зафиксировать элементы умелец использовал скотч, но какой бы прочной лента не была этого не достаточно, в ход пошла и проволока.

Из стеклоткани на стыки наклеили ленту, сделано для того, чтобы эпоксидка не вытекала, после высыхания, ленту удалить. Промазываем в несколько слоев стыки такой смесью: опилки и эпоксидная смола. Все поверхность лодки тоже покрыли эпоксидной смолой.

Шаг 3: Монтирование бруса и сиденья

Для прочности и усиления поверху лодки умелец рекомендует прикрепить брус при помощи эпоксидной смолы. Таким же методом установим ранее приготовленное сиденье.

Шаг 4: Ящик
В задней части байдарки умелец рекомендует сделать непромокаемый закрытый ящик, крышку которого зафиксировав веревкой.

Шаг 5: Испытание на воде


Во время сборки чтобы зафиксировать элементы умелец использовал скотч, но какой бы прочной лента не была этого не достаточно, в ход пошла и проволока.

Как сделать байдарку своими руками?

  1. Требования к самодельным моделям
  2. Инструменты и материалы
  3. Изготовление
  4. Как сделать аксессуары?

В последнее время катание на байдарках стало очень и очень популярным в больших городах. В этом нет ничего удивительного, ведь такой вид досуга позволяет отлично отдохнуть, отвлечься и просто оригинально провести время в условиях города, где есть какой-либо водоем. Но для многих постоянно арендовать байдарки неудобно, а приобрести собственный водный транспорт возможности нет. Выход в таком случае только один – сделать байдарку своими руками. В этой статье мы попробуем разобраться, как это можно осуществить.

Читайте также:  Fish XXl: реальные отзывы об активаторе, где купить, развод или эффективное средство


Чтобы осуществить постройку байдарки своими руками, следует для начала иметь под рукой ее чертежи. На них очень подробно, с указанием размеров, должны быть отображены различные элементы будущего транспортного средства:

Самодельная байдарка. Часть 3. Reise. Часть 1.

На момент испытаний Сирены, построенной приближено к оригиналу, имелся целый список исправлений в конструкции. Сами испытания увеличили список. Вариант довести до ума уже готовую байдарку был отвергнут сразу. Желаемые изменения носили радикальный характер как по внешнему виду, так и по конструкции с используемыми материалами. Сирена была оправлена в кладовку до лучших времен. Все же байдарка капитальная, после доработки и склейки новой шкуры может пригодиться. А я, вооружившись полученным опытом и приобретенным инструментом, начал искать вдохновения по зарубежным сайтам.

И замечательный сайт с материалами по всем этапам постройки байдарки http://yostwerks.org оказался чрезвычайно информативен. А по этой ссылке найдется блог рукастой тетеньки, который помог мне разобраться с чтением таблиц с информативного сайта. Мое внимание привлек каяк Sea Bee. В нем совпало все: размеры, форма фальшборта, плоская дека и низкие борта. При более внимательном рассмотрении оказалось, что борта настолько низкие, что нашлись комментарии типа: «Любят эти . чтобы жопа была мокрая». Меня такое положение дел не устроило, хоть и понравились предложенные идеи по кокпиту, но в целом конструкция под каяк, о разборности речи не идет. Впрочем, была получена ценная информация по высотам шпангоутов для крепления фальшборта или люка (я так и не разобрался в этой терминологии). Также приятно удивило общее совпадение обводов по привальному брусу и подходящие размеры самого люка. А по итогу были подняты размеры Сирены и пошла чертежная работа.

Выбор материала пал на пвх полотно 630 гр/м2. Слой синтетической мешковины покрытый двумя слоями пвх показался подходящим. По весу вышло около 5 кг. Процесс склеивания описан на информативном сайте, однако приведу свои дополнения. В процессе не хватало второй пары рук, но с практикой можно и одному хорошо склеить. Изначально выставляем нижнюю часть.

maxlipatov

  • Добавить в друзья
  • RSS

распечатываете 4 чертежа на листах А3 — это будет ваша Библия на следующие 2-3 недели, поэтому важно сначала разобраться с КАЖДОЙ цифрой и линией (лишнего ничего нет, поэтому если вам что-то непонятно, старайтесь выяснить сразу). Все цифры даны в футах’ и дюймах”, некоторые Andre Dengin перевёл в метры-сантиметры для удобства. Старайтесь переносить с чертежа на фанеру только по цифрам, так как фото чертежей не отражают реальные пропорции или даже углы. Хотите хорошее судно – миллиметры для вас имеют значение.

Испытания

После завершения строительства можно переходить к испытаниям изготовленного каяка. Доставить плавательное средство к водоему можно при помощи самодельного багажника в автомобиле, вес конструкции является незначительным и проблем обычно не возникает.

Целью испытаний является оценка изготовленной лодки по следующим критериям:

  1. Легкость управления.
  2. Скорость движения с дополнительным грузом и без него.
  3. Максимальная грузоподъемность судна.

Многие рыбаки уже пробовали изготавливать каяк собственными руками, некоторые их мнения о данном процессе приведены ниже:

Технические данные

Длина5 м
Ширина0,85 м
Высота до привального бруса0,27 м
Высота габаритная0,4 м
Грузоподъемность250 кг
Пассажировместимость2 человека
Габариты в упаковке (не более): рюкзак0,87*0,42*0,29 м
карандаш1,42*0,3 м
Масса корпусаоколо 26 кг
Масса в упаковкеоколо 30 кг

Штевень (2) соедините с кильсоном носовым (7) и зафиксируйте винтом (рисунок 2).

Как изготовить байдарку своими руками в походных условиях

Для того, чтобы изготовить легкую быстроходную байдарку из веток и обычного тента, блогеру адвокату Егорову понадобилось немного времени, огромный опыт и креативность, которой у него хоть отбавляй. Весь секрет в том, чтобы из веток согнуть шпангоуты и натянуть на картас тент. Всю конструкцию можно собрать практически в походных условиях.

Байдарка очень легкая, ее вес составляет менее 5 кг, его можно спокойно удержать на одной руке. Остойчивость изготовленного своими руками каяка очень высока, можно плавать без опасений на большой скорости и на достаточно высокой волне. В экспериментальных целях Егоров даже вставал ногами на него, и лодка сохраняла остойчивость.

Что интересно, байдарка получается достаточно компактной, всего 3 метра длиной. Буквально из подручных материалов байдарка получается очень качественной и надежной. С этой лодки очень удобно ловить рыбу на спиннинг, на видео есть кадры съемки рыбалки. Озеро, на котором производилась рыбалка и, соответственно, съемка очень труднодоступно, поэтому на много лет автор ролика стал первым рыболовом на нем. Рыбы было настолько много, что рыбалка едва начавшись была закончена из-за изобилия улова.

На этом каяке автор одинаково успешно сплавлялся по порогам и ходил по тихой воде.

В работе было проверено два разных тента. Синий дешевле и прочнее, но менее гибкий. А зеленый намного дороже, он более гибкий и совершенно непроницаемый. Размеры тента, который весит 800 грамм, 3 на 3 метра. Материал зеленого тента полиэстер Оксфорд, который по паспорту выдерживает давление 6 м водяного столба. Выходит, что теоретически в батискафе из этой ткани можно погружаться на глубину 6 метров и не бояться, что вода будет просачиваться сквозь нее.

Съемки велись на острове, который окружен несколькими озерами. Удобство изготовленной лодки в ее малом весе и габаритах. Переносить от озера к озеру ее не составляло труда. Однако плыть по воде было намного проще и приятнее, чем ходить по берегу.

У такой байдарки есть один недостаток – уязвимая шкура. Был неприятный момент, когда при швартовке к скале тент был поврежден и начал протекать. Поэтому приходится особо осторожно швартоваться к непроверенным местам. Однако преимущества с лихвой перекрывают этот недостаток.

Универсальность лодки придется по вкусу выживальщикам. Во время испытаний самодельной байдарки лил дождь и для защиты от него был использован один из тентов, который легко можно снять с корпуса.


В работе было проверено два разных тента. Синий дешевле и прочнее, но менее гибкий. А зеленый намного дороже, он более гибкий и совершенно непроницаемый. Размеры тента, который весит 800 грамм, 3 на 3 метра. Материал зеленого тента полиэстер Оксфорд, который по паспорту выдерживает давление 6 м водяного столба. Выходит, что теоретически в батискафе из этой ткани можно погружаться на глубину 6 метров и не бояться, что вода будет просачиваться сквозь нее.

Ссылка на основную публикацию