Ловля щуки на раттлины. Топ 10 лучших ратлинов на щуку

ТОП-10 ВИБов для ловли судака зимой

Содержание

  1. Как ловить судака на ВИБы?
  2. Советы бывалых рыбаков
    1. Техника игры приманкой
    2. Подбор ВИБа в зависимости от глубины и течения
    3. Снасть на судака
    4. Почему раттлин и почему ВИБ? В чём разница?
    5. Чем ВИБ так соблазняет хищника?
    6. Почему не балансир или блесна?
    7. Самые популярные ВИБы
  3. ТОП-10 ВИБов на судака зимой

Все чаще появляются новости с водоемов, фотографии в галерее, которые подтверждают эффективность этих приманок. Они не из дешёвого сегмента, поэтому перепробовать множество вариантов на своем опыте будет довольно затратным «удовольствием». Мы решили помочь вам и составили ТОП лучших моделей. Взяли комментарии у пары рыболовов, которые уже набили руку на этих приманках и успешно ловят ими хищника.

Как ловить судака на ВИБы?

Совсем недавно мы уже писали подробную статью о ловле на эти приманки. Где широко затронули технику ловли, то, как найти перспективные места обитания рыбы на большой акватории, попытались разобраться, какие цветовые вариации ВИБов работают в разных условиях и почему. А сегодня вам помогут практичные советы двух рыболовов, которые уже собаку на этом съели.

Советы бывалых рыбаков

Павлюшин Алексей ака Алексей_Ордынка:

Техника игры приманкой

«Я часто использую эхолот и вижу реакцию рыбы на разные виды проводок. При высоком размашистом взмахе судак достаточно быстро находит и подходит к приманке. Этим мы издалека привлекаем хищника! Но если и дальше продолжать так же высоко подкидывать ВИБ, то рыба пугается и отходит. Если мы видим в эхолот, что рыба подошла, стоит на дне, заинтересованно смотря на раттлин, но не поднимается к ней, – нужно начать делать плавные взмахи, чтобы ВИБ слегка вибрировал. В этот момент судак обычно начинает подниматься к приманке, тут же следует разнообразить игру резкими, но короткими взмахами, и после каждого взмаха немного покачивать или подмормышивать раттлином. Обычно происходит либо поклевка, либо судак опять опускается ко дну и продолжает смотреть на ВИБ. Нужно или менять приманку (цвет, размер, вес), или подбирать какую-то другую игру. Поэтому и интересна рыбалка на раттлины – на ней нужно «думать» и подбирать проводки под определенную модель».

Подбор ВИБа в зависимости от глубины и течения

«По моим наблюдениям, на мелях до полуметра нужно использовать лёгкие вибы, так как приманка должна немного зависать и планировать, а не падать кирпичом. На таких глубинах по судаку у меня фаворит Zipbaits Rigge Vib 63510R, а по щуке – 300R. Ещё на меляках хорошо работает Pontoon21 Kalikana vib 58.
На 2 – 5 метрах неплохо себя показал по судаку, да и по окуню, – DUO bay ruf 70 в цветах wakasagi и mat tiger. Это единственные раттлины, на которые мне удалось половить окуня.
Глубины от 3 до 9 метров без течения. Тут у меня обычно работают Smith baybluе 70 в 54, 58 цветах, Nemo 70 в 054 и 055 и Pontoon21 Bet-A Vib.
На течение хорош Duel Hardcore Fintail Vibe и тот же Smith baybluе 70, он хоть и лёгкий, и приходится постоянно ловить на снос, но несколько раз работал именно такой способ»

Снасть на судака

«Из снастей я использую удочку Salmo или Lucky John PERCH, она лёгкая, удобная, графитовый хлыст очень чуйкий и информативный. Леску всегда ставлю 0,35 мм. В верховьях ОВХ, где часто попадает щука, ставлю флюр 0,56 мм.

Дорогой фирменный ВИБ или реплика, разницы особой не вижу. Каждую приманку в разных условиях можно заставить работать. Был день, когда дешёвая реплика от German переловила фирменные оригиналы».

Александр Пыхтеев ака Апостол:

«Буквально несколько лет назад новосибирские рыбаки имели о приманке «ВИБ» очень малое представление. Лишь один из старожилов сайта ФС –alekfish написал в своё время отчёт: «Вот тебе и раттлин день». Ребята неплохо ловили щук осенью, используя джиговую пелагическую проводку. Но то было по жидкой воде».

Почему раттлин и почему ВИБ? В чём разница?

«Ни в чём. Одним из первых ВИБов, появившихся на нашем рынке, был Rapala Rattlin, он и дал имя остальным приманкам, конечно, ошибочное. Ибо множество современных ВИБов не имеет ничего общего с крёстным отцом.
Почему именно ВИБ? При подъёме и опускании приманка вибрирует. Это легко проверить. Поднимая приманку не очень быстро в толще воды, вы обязательно почувствуете мелкую вибрацию. При использовании «правильного» ВИБа вы почувствуете вибрацию и на опускании».

Чем ВИБ так соблазняет хищника?

«Его не зря называют зимним воблером, так как он очень напоминает раненого малька в толще воды. И, как к любому воблеру, к нему нужно подобрать игру. Это «интеллектуальная» приманка. На малой глубине его следует чуть подбрасывать, на большой – лучше использовать медленный подъем с вялым опусканием, порой даже мормышечный «дрочинг»».

Почему не балансир или блесна?

«Вы поймёте это, когда почувствуете удар хищника по ВИБу. У него нет своей амплитуды игры, вы получаете только ту игру, которую сами ему зададите. Им можно играть как на 30 см подо льдом, так и на 10 м.
Раттлины бывают шумовые и бесшумные. Я бы по судаку шумовые не использовал, но это лишь моё мнение. Появление силиконовых утяжеленных ВИБов «снесло» рынок. Они на самом деле прекрасны, хотя бы со стороны эстетики 🙂 Ну и ловят хорошо, как ни странно. А вот по щуке очень даже хорошо себя показывают шумовые приманки. Но это тоже только мое мнение».

Самые популярные ВИБы

«Сам использую «япов», есть шедевры от русских производителей, но тут каждый сам выбирает. Так как работаю в компании «Активный отдых», не понаслышке знаю, что пользуется спросом. А это уже показатель.

Прежде всего, это Madness Shiriten Baguette и Madness Shiriten Vib в 70 и 90 размерах. Пользуются спросом и хорошо ловят Smith baybluе, также в 70 и 90 кузове. Популярны и японские раттлины Ima Koume и, соответственно, их реплика от ECOPRO Nemo VIB 70-90 мм. Все эти ВИБы с уверенностью можно рекомендовать начинающим судачатникам.

Главное помните, ВИБ – это не шестигранник (тоже ловчий), он не терпит эпилептических дерганий. Сам он не поймает, все зависит от вашего опыта и везения!»

ТОП-10 ВИБов на судака зимой

Подводим итог. Довольно сложно расставить раттлины по рейтингу потому, что каждая модель по-разному раскрывается у рыболовов в руках. У кого-то лучше будут работать ВИБы фирмы Madness, у кого-то Smith или Strike Pro. В любом случае все эти приманки зарекомендовали себя на наших водоемах как распространенные, уловистые модели, которые мы советуем использовать при охоте за судаком.

На первое место мы поставили, наверное, самый распространённый ВИБ среди наших рыболовов. Цвета указывать не будем, на фото представлены, на наш взгляд, неплохие варианты.

Второе место отдаем бесшумному ВИБу из мягкого силикона! Сам Андрей Чуланов из «VolgaBaits» ловит трофеев именно на эту применку.

Третьей становится приманка с уникальной игрой, которая заслуженно упоминается многими судачатниками.

3 – Smith Bay Blue

Уверенно четвертый, а в чьих-то руках, возможно, сработает и первым номером раттлин Gamauji.

Замыкает пятерку лучших уловистый ВИБ от Usami.

Следующие приманки очень сложно расставить по местам в рейтинге. Любой из этих раттлинов может работать в определенных условиях лучше, чем вышеперечисленные. Все зависит от вас, места ловли, времени и проводки.

6 – Rapala Rattlin` Rapala – модель, от которой пошло название этого вида приманок

Если у вас есть свой уловистый виб, который не вошел в наш ТОП-10, и вы уверены, что напрасно, – делитесь в комментариях!

Универсальные воблеры — ратлины для щуки

Сегодня мы расскажем о не слишком популярных, но весьма эффективных приманках, которые называются ратлины (раттлины), используются они для щуки, судака, окуня, а также для другого хищника – язя и голавля. Относятся к классу воблеров, хотя имеют существенные отличия от большинства из них. Раттлины на щуку не выделяются в отдельную категорию, их подбирают по длине и весу приманки.

Особенности ратлинов

На раттлины щука реагирует ничуть не хуже, чем на классические воблеры, а порой и лучше, так как наряду с анимацией они обладают звуковым эффектом. Приманка имеет несколько названий: можно встретить два варианта написания слова «ратлин» и дополнительно к этому определение Vibration (виб). Во время проводки приманка передает на боковую линию хищника определенной частоты колебания, что особенно помогает ловить щуку в мутной воде.

Часто ратлины называют универсальными приманками. Многие сходятся во мнении, что они не так однозначны: к ним надо приловчиться, иначе неизбежно разочарование. От классического воблера в ратлине присутствует только пластиковый корпус, имитирующий рыбку, и тройники. Кстати, тройной крючок нередко заменяют двойником, чтобы хоть как-то снизить высокую зацепистость приманки.

Универсальность ратлинов заключается в том, что на них ловят практически любого хищника, а еще в том, что они дают возможность облавливать все горизонты – от дна до поверхности, несмотря на то, что это в большинстве своем – тонущая приманка.

Регулируя скорость проводки, ее можно вести как у дна, так и в верхних слоях воды, а это значит, что ловля щуки становится более эффективной без смены приманки.

Для облова глубоких участков ратлины подходят лучше других представителей класса воблеров, что позволяет добиваться хорошего результата даже тогда, когда сезон для силикона еще не начался.

Щука на ратлины берет круглый год. Эта приманка неплохо показала себя и летом, и зимой. У ратлина нет лопатки для заглубления, его конструкция имеет массу отличий от классического воблера. Сопротивляемость в воде обеспечивается широкой лобовой частью с углублением. Крепление расположено не в носовой части, а перенесено на спину, то есть по подобию балансира, благодаря чему и выполняется ловля на ратлины зимой в отвес.

Техника ловли раттлинами

Без определенных навыков и без понимания того как действует приманка, результативности от нее ждать не стоит. В этом ратлины на хищника похожи на хорватское яйцо – кто-то говорит, что более эффективного воблера не видел, а для кого-то рыбалка превращается в полоскание приманок. Надо приспособиться, и тогда все получится. Существует несколько способов летней проводки:

  • Равномерная;
  • Ступенчатая;
  • Американская проводка (с подтяжкой удилищем).

Самая простая – равномерная. После заброса вращением катушки леска подматывается как при ловле на колеблющуюся блесну. Горизонт ловли определяется скоростью вращения катушки. Чем быстрее вращение, тем ближе к поверхности будет проходить раттлин. При спокойном вращении катушки вы сможете облавливать придонный горизонт воды.

Обычно равномерной проводки хватает для успешной ловли щуки, но при отсутствии результата имеет смысл перейти на другую технику. Джиговая ступенчатая проводка отлично подходит для таких приманок как раттлины для щуки. После падения приманки на дно следует пару оборотов катушки и пауза. Замечено, это эту приманку хищник атакует не только на паузах, но и на падении. Джиговая ступенька для ратлинов подходит при ловле на свалах и вдоль бровок.

Американская проводка похожа на классическую ступенчатую с той лишь разницей, что работа здесь ведется не катушкой, а удилищем. После того как ратлин опустится на дно, удилище подтягивается на себя, таким образом приманка перемещается, но при этом рыболову удается придать ратлину такое ускорение, которое выполнить катушкой не получится.

Ловля щуки летом на ратлины

Для рыбалки на щуку используются крупные раттлины, длина тела которых превышает 70 мм. То, что большинство моделей этого вида относится к тонущим, позволяет облавливать всю толщу воды. Начинают облов с придонного горизонта. Ратлин четко движется на выбранной глубине, заставляя щуку атаковать. Если поклевки не произошло, не стоит сразу менять сектор лова, нужно лишь изменить глубину проводки. Для этого при ловле на раттлины используют технику счета: зная, на сколько счетов приманка ложится на дно, можно достаточно точно рассчитать заглубление при повторных забросах.

Допустим, ратлин в точке заброса достигает дна на счет «десять», значит, при следующем забросе нужно считать до семи, а катушку крутить немного живее, чтобы приманка не опускалась на дно. Так как при ловле на раттлины для щуки очень высока вероятность зацепов, их лучше использовать там, где дно чистое. Перекаты с песчаным дном и умеренным течением, русловые бровки для этого подходят как нельзя лучше.


Эти приманки хорошо себя проявили на проводках вдоль стены растительности. Издаваемым шумом они провоцируют щуку выйти из засады. Шумовой эффект усиливается при оснащении спиннинга плетеным шнуром. Особенно успешно ловят щуку на ратлины в те периоды, когда она не желает концентрироваться в каком-то определенном месте, а рассредоточивается по всему водоему. Приманка дает возможность облавливать большие участки, не меняя дислокации.

Ловля на ратлины зимой

Так называемые погремушки зимой не используются. Со льда ловят бесшумными ратлинами. Для ловли на глубине, не превышающей 3 метра, используют легкие, так называемые медленно тонущие раттлины для зимней рыбалки. Тяжелые приманки весом от 15 г подходят для ловли на ямах. Уже во время спуска они воспроизводят характерную для «вибов» игру, но основная масса поклевок приходится на подбросы по подобию тех, которые производятся при ловле на балансир. Техника зимней ловли щуки на ратлины выглядит так:

  • Приманка опускается на дно;
  • Выжидается пауза;
  • Делается рывок вверх на высоту около 20 см.

Зимой щуку ловят на небольшие раттлины. Обычно берут приманки, длина тела которых не превышает 7 см. Если щука активна, и есть шанс поймать крупный экземпляр, то для ловли с лунки вполне подойдут модели, длина которых составляет 8 – 10 см. Замечено, что в зимнее время лучше работают ратлины для щуки, имеющие натуральную окраску, то есть серебристую. Это справедливо в том случае, если вода в водоеме прозрачная. На большой глубине и при плохой видимости лучше использовать более яркие окраски.

Лучшие ратлины: топ 10

Начнем рейтинг с приманки от компании DUO. Ратлин Bay Ruf SV в представлении не нуждается. Это действительно приманка № 1. Выпускается она в двух размерах (7 см и 8 см), и оба подходят для ловли щуки. Единственный нюанс: кому-то могут показаться маловатыми тройники, но при желании их легко поменять. Материал, из которого изготовлены штатные тройники, очень качественный, хорошо, если замена окажется полноценной, в противном случае лучше оставить все как есть. И еще необходимо учитывать, что при смене крючков изменится игра приманки. Приманки Bay Ruf SV отлично подходят для ловли в отвес.

Одним из лучших зимних ратлинов признается приманка ZipBaits Rigge Vib (красноголовик). Сейчас она выпускается в двух размерах – 58 и 63 мм. Если посчастливится, можно найти б/у ратлин размером 70 мм. С производства он по какой-то неведомой причине снят, но для зимней ловли хватит размеров, имеющихся в ассортименте.

MIRA VIB 83 от Owner обладает отличными полетными характеристиками, благодаря чему активно используется для ловли щуки в заброс. Хорошо работает на всех типах проводок: равномерной, ступенчатой и американской. Корпус ратлина покрыт голографическим рисунком, но основная фишка, обеспечивающая максимальное сходство с живой рыбкой – это глаза. Их трудно отличить от настоящих. Приманка одинаково хорошо ведет себя как при быстрой, так и при медленной проводке.

По праву в топ 10 ратлинов на щуку занимает место приманка Hardcore FINTAIL VIBE 70, которая обладает высокочастотной игрой. Используется в основном для ловли на больших глубинах. Вес приманки – 18 г. Отличительная ее особенность – наличие лепестка-хвостика, который обеспечивает дополнительную анимацию и привлекает хищника издалека.

Rattlin Rapala – отличный ратлин для ловли щуки на большой глубине. Превосходно держит горизонт. Выпускается в различных расцветках, что дает возможность подобрать «свою». Вес приманки – 16 г, благодаря чему она летит достаточно далеко. Длина – 7 см. Несмотря на то, что окунь тоже проявляет интерес к этой приманке, ее размеры отсекают мелочь. Ратлин выполнен из качественного пластика, устойчивого к щучьим зубам.

Читайте также:  Какой мини-снегоход для рыбалки выбрать: основные преимущества и недостатки мотосаней, обзор мотоснегоходов

Halco Max разрабатывался для морской рыбалки, но на него неплохо ловится щука в пресных водоемах. Первое отличие от большинства ратлинов – узкая и удлиненная форма тела. А еще – вес (80 г), подходящий для ловли трофейных экземпляров. Halco Max можно использовать для троллинга. Неплохо он показал себя на глубинах от 2 м до 3 м в водоемах с чистым песчаным дном.

Хорошие ратлины для зимней рыбалки – Maria slice. Форма тела этой приманки выбивается из общего представления о ратлинах. Лобовая часть у него узкая, расширение начинается от спины к хвосту. Вообще четкой градации на зимние и летние у ратлинов нет, и эта модель одинаково уловиста и по жидкой, и по твердой воде. Зимой ее используют на глубоководных участках для ловли в отвес. Вес ратлина составляет 15 г, длина – 70 мм.

Arsm Vibe от Yo-Zuri – это японское качество по вполне демократичной цене. Вес приманки составляет 20 г, в сочетании с хорошими аэродинамическими качествами она отлично подходит для дальних забросов. Длина модели – 75 мм. Наиболее эффективно работает при ступенчатой проводке. Ратлин можно использовать в водоемах со стоячей водой и на течении. Выпускается приманка в различных цветовых комбинациях.

Ратлин STRIKE PRO FLAP JACK – еще один недорогой представитель этого класса воблеров. Наличие двух креплений позволяет выбирать угол наклона приманки. От этого зависит резкость проводки. Если закрепить ратлин за ближнее к голове кольцо, проводка должна быть более плавной. Качественный материал и хорошие крючки в сочетании с уловистой расцветкой дают хорошие результаты при ловле щуки. Длина ратлинов этой линейки, подходящих для ловли щуки, составляет 75 и 90 мм.

Универсальный ратлин Bet-A-Vib от компании Pontoon 21 выпускается в двух вариациях – с шумовым эффектом и без него.

Погремушка подходит для ловли на спиннинг, беззвучная модель идеальна для подледного лова щуки. Лучше всего эти ратлины проявили себя по активному хищнику, так как обладают живой игрой. Длина приманки – 61 мм, вес – 14,5 г.

Ловля щуки на ратлины зимой

Недавно мы говорили о ловле судака на ратлины зимой. И убедились, что данная приманка очень уловистая, задорит хищника и позволяет обловить большую акваторию. К тому же, она не так часто используется нашими рыболовами, благодаря чему вызывает у хищника повышенный интерес. Правда, между судаком и щукой существуют различия, как по выбору мест обитания, так и самой оснастки, поэтому сегодня, речь вновь пойдет о ратлинах, а именно о том, как происходит ловля щуки на ратлины зимой.

Как выбрать ратлин для ловли щуки зимой

Для рыбалки щуки со льда нам необходимо использовать лишь тонущие ратлины, а вот нейтральные или плавающие для нас бесполезны.

Условно, ратлины можно поделить на два вида:

  • Ратлины – которые при ловли в отвес практически не отходят в сторону от оси лунки, то есть ратлины лишь с вертикальной игрой (спиннинговые). Рекомендуются для ловли щуки возле закоряженных участков.
  • Ратлины — которые при игре существенно отклоняются от оси лунки и позиционируются производителями как ратлины для ловли со льда, причем некоторые модели могут уходить в сторону, также далеко, как и балансиры. Данные ратлины, лучше подходят для ловли щуки, поскольку обладают ярко-выраженной игрой.

Ратлины могут иметь игру на свободном падении (например, боковые покачивания), такая анимация вызывает дополнительный интерес у рыбы.

Ловля щуки зимой на ратлины, которые не имеют игры на свободном падении, сопровождается следующей особенностью при проводке. После того как мы подбросили приманку вверх, мы сопровождаем ее падение, легким натяжением лески. Регулируя силу натяжения, мы меняем скорость падения приманки, тем самым вызываем интерес у зубатой.

Балансировка

У ратлинов есть один нехороший минус, который заключается в том, что крючок, расположенный в хвостовой части, при проводке может цепляться за основную леску.

Для того чтоб уменьшить вероятность зацепа, необходимо использовать ратлины, которые в воде, принимают горизонтальное положение.

Когда вы приходите в рыболовный магазин, в первую очередь покупайте ратлины, которые будучи подвешены за леску, расположены головою вверх, конечно и такие ратлины при попадании в воду, могут принять положение головою вниз, но такая вероятность будет ниже, чем у ратлинов, которые изначально в воздухе расположены горизонтально.

В продаже имеются ратлины, которые на спине имеют несколько точек крепления, благодаря чему мы можем менять наклон ратлина в воде.

Длина и вес

Для ловли щуки зимой, используются ратлины длинною от 4 до 9 см, при охоте на трофейную щуку, можно попробовать ратлин длинною 10 см. Самые уловистые ратлины имеют размер от 6 до 8 см. Вес таких приманок 8-12 грамм. Подходят для ловли на мелководьях и небольших глубинах.

Для ловли на глубине 6 м и более, используются ратлины весом в 15-20 грамм.

Звук

Многие ратлины, имеют внутри корпуса металлические шарики, которые при игре создают характерный шум и провоцируют щуку на атаку.

С собой всегда необходимо иметь, дополнительно, бесшумные ратлины, поскольку иногда издаваемый при проводке шум, негативно сказываться на поклевке.

Форма тела

  • Узкотелые – позиционируются как ратлины для ловли судака.
  • Широкотелые — при анимации создают больше шума, поскольку могут вместить в себя большее количество шариков, считаются ратлинами рассчитанными на ловлю щуки.

На практике подмечено, что щука успешно ловиться зимой на оба типа ратлинов.

Цвет и украшения

При ловли на глубине лучше использовать ратлины естественных цветов серый, серебристый, золотисто-серый, окуневый окрас. При ловли щуки на ратлины зимой в условиях мелководия, предпочтительнее использовать приманки ярких цветов.

Что касается выбора цвета, нельзя говорить однозначно и необходимо иметь с собой в комплекте приманки как ядовитых, так и натуральных цветов и постоянно экспериментировать.

Крючки

Для ловли щуки лучше использовать тройники, они дают больше шансов на успешную подсечку зубатой.

Популярные ратлины для ловли щуки зимой

  • Daiwa T.D. Salt Vibration — ратлин имеет довольно крупный размер 9 см и вес 28 грамм, рассчитан на ловлю трофейной щуки, а также на ловлю щуки зимой на реке.
  • Duel, Hardcore Silent Vibe приманка имеет очень реалистичную форму и 3D глаза. При проводке осуществляет высокочастотную игру.
  • DUO BAY RUF SV — данный ратлин, объединил в себе преимущества ратлина и балансира, при этом он очень эффективен при ловли судака.
  • Rapala Rattlin — отлично подходит для ловли щуки на глубине, также во время анимации производит микроколебания, заставляющие хищника атаковать приманку.
  • Strike Pro — ратлин очень популярен, и широко используется, как для зимней ловли щуки, так и судака.
  • Saurus (ROSY DAWN) — некоторые модели имеют спинной руль. Приманка обладает отличной балансировкой, имеет голографическое покрытие и светоотражающие глаза.
  • Shimano Excence Salvage 85ES — отлично работает на глубине, и рассчитан на ловлю щуки, как зимой, так и летом.

Ловля щуки на ратлины зимой выбор оснастки

Удилище

Ратлины — это довольно легкие приманки, поэтому и удилище должно быть легким и удобно сидеть в руке, дабы мы могли осуществить качественную игру.

В отличие от судачьих бланков, где нужен жесткий хлыстик, дабы пробить костистый рот. Для щуки, нам нужны удилища с хлыстиками средней жесткости и среднего строя. Особенно при ловли на глубине до 1 м. В этом случаи, бланк будет амортизировать, и сглаживать рывки рыбы.

В то же время, мягкий параболик, нам не подойдет, поскольку такое удилище, не даст нам помешать щуке юркнуть в коряги или камыши.

Удилище обязательно должно быть оборудовано 3-4 пропускными кольцами. При этом кивок нам не нужен, углепластиковый хлыстик отлично передает сигнал о поклевке в руку.

Длина удилища 50-70 см, с бланками, имеющими длину свыше 70 см, нельзя добиться качественной анимации, а более короткие удилища, хороши для зимней рыбалки на окуня.

Выбор катушки для ловли щуки на ратлины зимой

Многие рыболовы не жалуют катушки и продолжают вываживать щуку руками. В этом случаи, на удилище ставиться обычная катушка мотовильце, задача которой хранить намотанную леску.

Правда вытягивать трофейную щуку руками, это дело не простое, да и использование катушек оборудованных фрикционным тормозом, позволит компенсировать некоторые ошибки. Так что на удилище можно поставить инерционную катушку с фрикционным тормозом, мультипликатор или безинерционку. Главное, катушка должна быть легкой и не нарушать балансировку снасти.

Отдельно хотелось бы отметить, что безинерционные и мультипликаторные катушки, лучше подходят для ловли в отвес.

Леска

Самый оптимальный вариант это монофильная леска, поскольку щука после того, как попала на крючок, оказывает довольно сильное сопротивление и амортизирующие свойства монки, уберегут снасть от обрыва.

Для ловли некрупной и средней щуки, диаметр лески 0,25-0,28 мм. При охоте за крупными особями, толщина лески 0,3 мм.

Выбор повадка

Ловля щуки на ратлины зимой более успешна на титановые повадки, по виду они напоминают те же струны, но в отличие от последних, как бы щука их не гнула, в процессе вываживания, остаются довольно ровными. Когда есть вероятность поимки судака или крупного окуня, а также при слабом клеве, имеет смысл использовать флюрокарбоновую леску толщиною 0,35-0,45 мм или сплетенную вдвое основную леску.

Щука на ратлины зимой особенности проводки

Игра ратлином должна быть плавной и спокойной (плавный подъем и плавный спуск). Только в этом случаи у нас получиться добиться максимально качественной балансирной анимации.

Классическая зимняя проводка

С нее лучше всего начинать ловлю зубатой. Опускаем приманку в придонный слой (10-15 см от дна) или на необходимый нам уровень. Затем с помочью непрерывного плавного поднятия удилища вверх на высоту 15-20 см и последующего его опускания, добиваемся от ратлина балансирной игры (но помните, что это работает, лишь с ратлинами, которые могут отклоняться в сторону от оси лунки).

Ратлины, которые не имеют балансирной игры, необходимо сопровождать при падении с помочью слегка натянутой лески, это убережет нас от зацепа заднего крючка за основную леску, плюс мы уменьшим скорость падения приманки, что может вызвать интерес у щуки.

Если щука не реагирует на подобные проводки, попробуйте начать делать паузы перед каждым поднятием удилища вверх. Иногда щуке необходимо дать время, дабы она решилась на атаку вашей приманки. Начните с паузы в две секунды, затем увеличьте до 4,6,8.

Мормышечная проводка

Мы, как и в случаи ловли на мормышку, делаем кистью руки непрерывные взмахи вверх вниз, добиваясь от ратлина непрерывного подергивания. В этом случаи, если у нас цвет ратлина яркий, мы можем соблазнить рыбу бликами или если ратлин с шариками (шумящий), мы уменьшим его громкость, что также может дать положительный результат.

Другие способы проводок для ловли щуки на ратлины зимой

Довольно интересна следующая проводка. Опускаем ратлин на дно и сразу после того, как приманка его коснется, резко поднимаем удилище вверх на 1 метр. После подъема, даем ратлину опуститься, и вновь повторяем прием. Если это не дает результат, можно увеличить интервал между касанием приманки дна и ее подъемом, до 2-6 секунд.

Еще можно скомбинировать рывковую и плавную проводку. Опускаем приманку на дно, затем делаем резкий рывок на 50 см вверх, а далее продолжаем поднимать, но уже более плавно, и затем опускаем приманку назад.

При облове лунок пробуйте различные стили анимации и чередуйте их между собою, очень часто щука клюет, после смены типа проводки. Не бойтесь экспериментировать и добавлять в проводку, что-то свое, это может дать положительный результат. Также подмечено, что на различных водоемах один и тот же прием, может дать разные результаты, да и на одном и том же водоеме, предпочтения рыбы в анимации, могут меняться в зависимости от дня ловли.

Тактика ловли щуки зимой на ратлины

Найдя перспективное место, сразу делаем 10 лунок, затем возвращаемся к первой и начинаем их облавливать по порядку, делая в каждой по 7-10 проводок, расстояние между лунками 8-10 м.

Если рыба так и не клюнула, бурим следующие 10 лунок, но начинаем облавливать не их, а возвращаемся к первой и проходим уже 20 лунок, начиная с первой. При этом также меняем приманку. Если и это не дало результат, то перемещаемся на другое место, которое находиться за 400-500 метров.

Одними из самых перспективных участков для поимки щуки, являются мелководия возле кромки камышей. Сначала мы бурим лунки на удалении 6-7 метров от камыша и проходим их все. Если клева не последовало, тогда делаем лунки ближе, например, на удаление 3-х метров, возможно щука очень пассивна, и не желает тратить силы на приманку, которая излишне далеко.

Щука может стоять на свалах в глубину, вот только не стоит ее искать на отвесном свале. Щука выбирает более пологие свалы, особенно если на нем, есть полочка длинною 0,5-1 м. Если эта полочка поросла водорослями или в этом месте есть коряга, тогда здесь, ловля щуки на ратлины зимой, гарантирует практически стопроцентный результат.

Если на полочке отсутствует укрытие, тогда щука может стоять ниже, и выходить на полочку для охоты.

Что же касается ям, то нас в первую очередь интересуют локальные ямы, в них обязательно будет стоять белая рыба, за которой будет охотиться щука. При этом она может стоять на различной глубине, поэтому яма всегда облавливается тремя сериями лунок, по одному краю свала, по центру и по противоположному.

Коряги, самое перспективное и опасное место для ловли щуки на ратлины зимой, поскольку ратлин имеет очень острые крючки и вероятность зацепа здесь высока. Коряжник необходимо облавливать по кругу, но так, чтоб при проводке, ратлин не задевал коряг, а для этого нужно хорошо знать его границы. Когда мы обловили периметр коряжника, переходим на облов слоя воды над ним. При этом если глубина в точке ловли 5 метров, а коряжник в высоту 2 метра, тогда опускать балансир на глубину, ниже 2,5 метра не стоит.

Конечно, можно взять с собой отцеп, вот только статистика показывает, что не всегда, даже с его помочью, можно освободить крепко засевший в бревно ратлин.

В идеале, перед началом сезона, проплыть перспективные участки с эхолотом и занести полученные данные в навигатор.

Где ловить щуку зимой

Как известно щука наиболее активна по первому и последнему льду. В этот период, лучшее время охоты на нее, это утренние и вечерние часы, хотя и в течение дня и ночное время, ее активность довольно высока.

Сейчас, щуку стоит искать на мелководии, на глубине от 20 см до 2,5-3 метров. Поэтому в первую очередь обращаем свое внимание на заливы, заводи, небольшие озера и гавани, устья рек и ручьев. Также перспективными местами для ловли щуки на ратлины зимой, являются существенные изменения рельефа дна, водные столы, изгибы рек, протоки между островами, изломанная речная береговая линия, которая очень часто богата на ямы, омуты, маленькие бухты.

В глухозимье, активность щуки значительно снижается из-за нехватки кислорода, и зубатая мигрирует в места более богатые на него. Сейчас ее можно найти на участках, где в водоемы впадают ручьи и реки, на глубине возле зимовальных ям и русловых бровок, главное чтоб спуск на этих участках был пологий или имелись ступеньки.

На крупных реках или реках с быстрым течением, проблема с кислородом стоит не так остро, но щука все равно держится возле зимовальных ям или стоит на пологих бровках.

Чем лучше рыболов будет знать картину дна, тем больше у него шансов на поимку трофея. Нас интересуют различные донные аномалии, коряжник, поваленный ствол дерева, наличие ракушняка на илистом дне, а также любой предмет, который может служить засадой для зубатой. В плане коряг, хотелось бы отметить, что щука избегает недавно упавших бревен, которые еще продолжают гнить и выпускают пузырьки газа.

Видео щука на ратлины зимой

Надеюсь, тема ловля щуки на ратлины зимой, раскрыта мной в полной мере, но если у вас остались вопросы, не стесняйтесь и задавайте их в комментариях. А в следующей статье мы поговорим о ловле щуки зимой на балансир и блесну

Читайте также:  Ловля окуня на спиннинг: блесны, виброхвосты, крэнки, минноу, колебалки и попперы для рыбалки

Моторная лодка Крым

Лодка «Крым» предназначена для хождения с мотором. Выпускалась в нескольких модификациях – «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Сегодня эти лодки являются популярными в рыболовной отрасли, они пользуются спросом уже более 40 лет. Конструкция лодки не накладывает ограничений на применение только для рыболовной отрасли, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в больших водохранилищах или на морях.

Общее описание лодки «Крым»

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год. С течением времени конструкция подверглась модернизации и появилась модель «Крым-М». После усовершенствования лодка имеет несколько особенностей, которых в первоначальном «Крыме» не было:

  • увеличена прочность всего корпуса;
  • расширено количество вспомогательных элементов для пассажиров;

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год

  • появился «бардачок» с хорошей вместимостью;
  • расширена приборная панель;
  • днище обладает более мощными и расширенными шпангоутами в форме П;
  • переработана конструкция моторного отсека и транца с целью увеличения производительности и жёсткости;
  • добавлен самоотливной рецесс (в отдельных моделях).

Тип обводов не отличается, соответственно, внешние различия незначительные. Производством стандартной модификации занимался завод в Хабаровске, а улучшенная модель производилась Пермским заводом «Кама». Обе модели производились до 90-х годов, сняты с производства в середине десятилетия.

Обе модели состоят из алюминия с добавками магния. Использование алюминиево-магниевого сплава (АМг5) обеспечивает высокую прочность корпуса. Для соединения конструктивных элементов между собой используется аргонодуговая сварка. Благодаря использованию справа обеспечивается высокая устойчивость конструкции к коррозии, соответственно, лодка может задействоваться для морских путешествий.

В области днища лодка имеет толщину обшивки 2 мм. По краям, на палубе и бортах толщина составляет 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П.

Лодка Крым вид с транца

Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту. Лодка «Крым» имеет многочисленные видео по использованию, которые помогут определить потенциальному покупателю качество хода.

Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии. Конструкция рассчитана на использование в море, соответственно, лодка выдерживает волны высотой до 75 см. Алюминиевые лодки «Крым» предназначены для выхода в плавание при волнении до 3 баллов. При использовании в качестве прогулочного катера рекомендуется устанавливать двигатель до 40 л. с., этого достаточно для продолжительных путешествий.

Лодка «Крым» позволяет осуществлять путешествия в 4 человека, что видно на фото. В весовом эквиваленте катер выдерживает 400 кг полезной массы. В области кокпита находятся сидения для пассажиров габаритами 2,05х1,3 м. На носу имеются 2 спинки с независимой регулировкой, они обладают съёмным механизмом. При необходимости перейти на вёсла, спинки откидываются назад. Спинка на корме рассчитана на 2–3 места, выполнена цельно. При откидывании можно получить доступ к багажнику. Все сидения снимающиеся, из них можно формировать мягкую и просторную постель для 3 человек.

Спереди устроен дополнительный багажник, закрывающийся специальной дверцей с откидным механизмом. Конструкция позволяет свободно находиться водителю и пассажиру, сидящему спереди. Защитное стекло изготавливается из плоских панелей.

Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии

Моторная лодка «Крым» отличается характеристиками в отношении водонепроницаемого моторного отсека, в ней устанавливается специальная крышка. Она поглощает звук для комфорта пассажиров и предотвращает попадание воды. В области переборки и транца предусмотрены устройства для слива. В конструкции транца имеется пробка на пружинном устройстве, которая может открываться даже во время поездки. Дополнительно в отсеке для мотора содержится бак. Размеры транца позволяют устанавливать 2 мотора.

Для управления задействуется рулевое устройство:

  • рулевое колесо, находится спереди кокпита, в левой его части;
  • штуртросовые проводы для закрепления с четырьмя шарнирными блоками;
  • компенсатор пружинного типа, предотвращающий напряжение в штуртросе;
  • дополнительно устройство комплектуется пультом дистанционного управления, который позволяет давать газ или включать реверс.

В основе конструкции лежит 4 ключевых секции. Размеры лодки «Крым» можно уменьшить, разобрав её, но для соединения используется аргоновая сварка, которой обрабатываются листы по всему периметру скуловых угольников. Для усиления бортов встроены карманы с повышенной жесткости, они же выполняют задачу фиксации сидений. Дополнительно в карманы можно складывать небольшие предметы из снаряжения. Длина лодки «Крым» может быть уменьшена в 4 раза с помощью разборки. Все секции листового металла используют соединение внакрой.

Моторная лодка «Крым»

Стандартная покраска корпуса подразумевает 2 основных цвета: красный – им проводится покраска лодки «Крым» до уровня привального бруса, а днище и борт выполняются в жёлтом цвете. Изнутри металл покрывается серой эмалью со светло-голубым оттенком.

Доработка лодки «Крым» для обеспечения непотопляемости потребовала введение пенопластовых плавучих блоков, которые закрепляются под кормой или на носу поблизости форштевня. Даже при полном затоплении катер остаётся над уровнем воды.

Днище имеет небольшую килеватность, что обеспечивает удобное передвижение и состояние глиссирования даже при большой нагрузке. При максимальной загрузке снижается общая манёвренность.

В комплектацию входили:

  • весла для лодки «Крым» с уключинами;
  • черпак;
  • плавучий блок для днища;
  • тент, он может надеваться для предотвращения влияния палящего солнца или для защиты от непогоды. По периметру устанавливались прозрачные плёнки для обеспечения обзора;
  • ветровое стекло, оно защищает кокпит от попадания воды;

Лодка «Крым» часто подвергается тюнингу, в сети много фото-подтверждений этому. Преимущественно улучшается внутренняя обстановка, усиливается транец или подвергается перекраске. На популярном ресурсе даже можно найти видео тюнинга лодки «Крым», примером послужит видео.

Технические характеристики лодки «Крым»

Лодка «Крым» и её технические характеристики позволяют определить, что значительных отличий между стандартной и модифицированной версией не отмечается. Ключевым отличием является увеличение веса на 5 кг, это связано с дооборудованием конструкции.

Моторная лодка «Крым», технические характеристики:

  • наибольшая длина – 4,3 м;
  • ширина – 1,6 м;
  • в миделе борт имеет высоту – 0,65 м;
  • вес лодки «Крым» с учётом всего оборудования – 190 кг;
  • грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • максимальная мощность навесного мотора – 30 л. с.;
  • максимальная скорость с максимальной нагрузкой – 36 км/час;

Носовая палуба моторной лодки Крым-М

  • корпус состоит из сплава АМг5М;
  • соединяется сваркой.

Отдельные умельцы используют чертеж лодки «Крым» для создания самодельного судна. Учитывая отсутствие сложных узлов и деталей, такая задача по плечу в обычном гараже.

Технические характеристики лодки «Крым-М»

Лодка «Крым-М» практически не отличается характеристиками в техническом аспекте. Ключевым изменением стал вес, который составляет 195 кг. Остальные изменения касаются внутреннего дизайна и оборудования. Все приведённые выше параметры для «Крым» актуальны и для «Крым-М»

Какая цена

Сложно определить, сколько стоит лодка «Крым», так как на цену влияет состояние, комплектация, год выпуска и другие характеристики. На момент изготовления первых моделей стоимость составляла 750 рублей. Технические характеристики лодки «Крым» при покупке могут отличаться из-за тюнинга, это стоит уточнять у продавца. Сегодня цена стандартных моделей составляет приблизительно $1 000, но тюнингованные варианты стоят $3–7 тысяч.

Отзывы владельцев

Лодка «Крым» имеет многочисленные отзывы владельцев, мы собрали несколько из них.

Моторная лодка “Крым М”

Лодка «Крым», отзывы от Александра и Никиты:

«Купили лодку для проведения времени с семьями, так как прогулки осуществляются нечасто, нам достаточно одной на двоих. За более чем 30 лет использования никакой ржавчины, случаев потопления или потери управления не наблюдалось. Даже сегодня у неё сохранился изначальный внешний вид».

«Крым-М», лодка изобилует отзывами Кирилл:

«Скоростное плавание – моя страсть, могу отметить, что лодка “Крым-М” отлично держится как при косых, так и попутных волнах из-за полных обводов носа. В волны не зарывается. Забрызгивание предотвращено благодаря качественным и большим брызгоотбойникам».

Евгений:

«Часто использую лодку для перевозки грузов между берегами, могу отметить хорошее глиссирование даже при максимальной нагрузке и слабеньком моторе в 20 л. с. Со временем планирую установить ещё один мотор, в транце место позволяет».

Лодки «Крым»

Содержание статьи:

Моторная лодка «Крым» – маломерное судно с максимальной грузоподъёмностью 400 килограмм и вместимостью 4-5 человек с подвесным мотором. Именно мотор является определяющим отличительным фактором лодки от катера. На катере мотор установлен стационарно.

Некоторые модели лодок «Крым» рассчитаны на установку двух подвесных моторов. Маломерный флот широко применяется при транспортировке товаров и грузов, туристических и рыболовных целях, спортивных и спасательных операциях.

Благодаря небольшой осадке, моторная лодка «Крым» может причаливаться даже к необорудованному причалом берегу.

Алюминиевые лодки обклеиваются морским противоскользящим винилом.

Описание лодок серии «Крым»

Более 45 лет отечественные моторные лодки серии «Крым» с большим успехом составляют конкуренцию импортным аналогам выпущенными намного позднее.

Моторная лодка «Крым» по проекту КБ «Нептун» впервые сошла со стапеля Пермского судоремонтного завода «Кама» в 1970 году. В процессе эксплуатации данной модели были выявлены некоторые недоработки, через несколько лет завод выпустил новую серию лодок «Крым М» с улучшенными техническими и ходовыми характеристиками. Перед запуском серии, лодка прошла испытание ходовых качеств, пройдя расстояние от Москвы до Астрахани, преодолев с командой профессионалов расстояние около 5 тысяч километров. Лодка хорошо проявила себя при 3-х бальном шторме, прошла 13 шлюзований, выявленные недоработки были устранены в новой версии серии лодок «Крым».

За период с 1970 по 1992 годы производства маломерных судов, выпускалось три модификации лодок «Крым». Конструкционные особенности при идеальном соотношении длины и ширины сделали лодку «Крым» самым востребованным плавсредством на протяжении около полувека.

Технические характеристики лодок «Крым»

Технические характеристики лодок «Крым» всех модификаций не значительно отличаются от более поздних моделей. За счёт усовершенствования и дооборудования вес судна увеличился на 5 килограмм. Изменения претерпели внутренний дизайн и оснастка оборудования судна. Корпус лодки полностью изготовлен из алюминиевого сплава обладающего пластичностью, твёрдостью, высокими антикоррозийными качествами, отлично переносит агрессивное воздействие пресной и морской воды.

Лодка «Крым» технические характеристики первой модели:

  • пассажировместимость 5 человек;
  • максимальная длина лодки «Крым» 4 метра;
  • ширина полтора метра;
  • мощность навесного мотора 30 л.с.;
  • наибольшая скорость 40 километров в час, при максимальной загруженности-36 км/час;
  • грузоподъёмность 400 килограмм;
  • собственный вес лодки «Крым» 170 килограмм, с оборудованием и снастями 190 килограмм;
  • вертикально поперечная высота борта 65 сантиметров.

Лодка «Крым М»

Улучшенная версия лодка «Крым М» была выпущена в 1980 году. Пробная партия была выпущена малым тиражом, всего 200 штук, она в кротчайшие сроки была распродана через розничную сеть.

Основные характеристики незначительно отличаются от предыдущей версии:

  • максимальная длина 4.3 метра;
  • ширина 1.6 метра;
  • высота борта не измелась-0.65 метра;
  • грузоподъёмность и пассажировместимость осталась прежней;
  • водоизмещение (масса воды вытесненной подводной частью корпуса судна) 515килограм;
  • максимальная скорость при полной загруженности 36 км/час;
  • расширенная панель управления;
  • уплотнённое днище до 2 мм;
  • общий вес с оборудованием 195 килограмм.

Лодка «Крым 3»

Усовершенствованная модель маломерной лодки «Крым 3» предназначена для более комфортного нахождения и планировалась как семейное туристическое плавательное средство.

Лодка «Крым 3» имеет технические характеристики, которые несколько отличаются от предыдущих вариантов моторных лодок не только габаритами, но и некоторыми изменениями в конструкции:

  • максимальная длина 4.7 метра;
  • наибольшая ширина 1.8 метра;
  • грузоподъёмность 500 килограмм;
  • водоизмещение 745 килограмм;
  • вес лодки со снаряжением и оборудованием 245 килограмм;
  • наибольшая скорость лодки при использовании двух моторов 40 км/час;
  • большая вместимость рундука (отсек для хранения) позволяет разместить 6-7 20-ти литровых канистр с топливом;
  • правостороннее рулевое управление;
  • наличие ходовых огней;
  • наличие водоотливного клапана.

Лодка «Крым 4»

Плавательная лодка «Крым 4», это лодка нового поколения, очень отличалась от всех предыдущих вариантов. Впервые модель была показана в 1984 году в Москве на ежегодной ярмарке товаров народного потребления. Маломерное прогулочное судно «Крым 4» было выпущено на Феодосийском судостроительном заводе.

Корпус лодки был выполнен из стеклопластика и имел водомётный двигатель с водяным насосом под водой.

Основные характеристики:

  • максимальная длина 5.5 метра;
  • наибольшая ширина 2 метра;
  • водоизмещение 1350 килограмм;
  • пассажировместимость 5 человек;
  • грузоподъёмность 450 килограмм;
  • общий вес с оборудованием и снастями более 850 килограмм.

Дополнительно предусматривалась палубная надстройка.

При всех комфортабельных достоинствах четвёртого варианта лодки «Крым», имелись значительные недостатки в виде:

  • недостаточно прочное днище;
  • быстрый износ пластика корпуса судна;
  • неудовлетворительные технические характеристики водомёта.

Данная модель не имела широкого спроса, чтобы купить лодку “Крым”, по-этому в начале 90-х годов модель снята с производства, выпуск серии лодок «Крым 4» прекратился.

Тенты для лодок «Крым»

Ранее был предусмотрен тент на лодку «Крым» для защиты от неблагоприятной погоды. Материалом для укрытия служит палаточная ткань с пропиткой, в конструкции тента предусмотрено несколько смотровых окон.

Замки молнии могут быть использованы по всему периметру тента или частично.

Тюнинг для лодок «Крым»

Судовладельцы предпочитают для своих лодок «Крым» тюнинг. Первые модели лодок «Крым» имели стандартное цветовое оформление: нижняя часть корпуса и борта были окрашены в жёлтый цвет, а палуба- в красный. Внешнее оформление может быть выполнено в различных вариантах окраски.

Доработка моделей плавсредства:

  • внутренние изменения коснулись тента, многие владельцы применяют более жёсткий каркас;
  • для удобства сидения заменяют вращающимися креслами;
  • установка дополнительного освещения;
  • замена лобового стекла на более прочный современный материал;
  • для удобства передвижения по лодке, дно устилается сплошной фанерой или реечным полотном;
  • установка гидроподъёмника;
  • при помощи сварки в носовой части, можно разместить подставки для удилищ.

Достоинства и недостатки лодок «Крым»

Огромным достоинством (преимуществом) лодок «Крым» является:

  • технологический процесс дуговой аргоновой сварки корпуса судна, обеспечивает надёжность и прочность обшивки лодки;
  • высокая прочность сплава алюминия, способность противостоять коррозии, способствует использованию лодки в солёной морской воде;
  • благодаря малой килеватости (форма днища с углом по всей длине) гидродинамические качества позволяют лодке маневрировать даже при большой загруженности;
  • широкое днище лодки позволяет установку одновременно двух моторов;
  • конструкция носовой части лодки с защитным лобовым стеклом обеспечивает комфортное нахождение членов экипажа и надёжное укрытие от встречного ветра;
  • удобное расположение багажного отделения с полочками и дверцей в носу судна;
  • судно с двумя моторами может разгоняться до скорости 40 километров в час в режиме глиссирования (движение по воде);
  • конструкция лодки предусматривает выход в море на максимальное удаление от берега около 3 километров;
  • лодка способна выходить в море при трёх бальном волнении и выдерживать высоту волн до 75 сантиметров;
  • водонепроницаемый моторный отек;
  • толщина обшивки днища 2 мм, палуба и борта лодки имеют толщину 1,5 мм;
  • отличные живучие качества судна, непотопляемость лодки обеспечивается благодаря пенопластовым плавучим блокам под кормой;
  • удобное левое расположение рулевого колеса;
  • мягкие откидные сидения позволяют увеличить пространство для передвижения при помощи вёсел.

В комплектацию маломерного судна «Крым» всех модификаций входит:

  • два весла с уключинами;
  • ветровое стекло для защиты кокпита (место нахождения рулевого в носовой части);
  • герметичный блок плавучести, укладываемый на днище;
  • черпак для удаления забортной воды;
  • брезентовый защитный тент;
  • блок дистанционного управления с возможностью контроля работы мотора.

При всех положительных характеристиках маломерного судна «Крым» есть несущественные недостатки:

  • при полной загруженности ухудшаются маневровые качества плавсредства;
  • в подмоторную нишу заливается вода, что отрицательно сказывается на скорости лодки;
  • небольшая килеватость не позволяет при встречной волне маневрировать.

Из-за своей универсальности, надёжности, безопасности и относительно невысокой стоимости, лодки «Крым» всех модификаций пользуются повышенным покупательским спросом среди туристов, рыбаков, используются в спасательных операциях, в надзорных рыбоохранных органах.

Крым, Крым М

Лодка Крым отлично подходит для рыболовли, прогулок, туристических походов и охоты. Территория ее использования, как и модификации Крым М, не ограничивается водоемами большой и малой наполненности, возможна эксплуатация в морской воде. Следует воздерживаться от поездок при 3–х бальном волнении и удаление от береговой линии более 3 000 м. Катер имеет глиссирующие обводы. Он достаточно быстрый, предназначен для одного или двух моторов мощностью до 30 л. с. в сумме.

Читайте также:  Strike Pro Inquisitor 110 SP – бюджетный твичинговый снаряд

Видео лодки Крым:

Достоинства

  • Алюминиево–магниевый сплав толще дюралюминиевого, что делает его более прочным и надежным. В противоположность Д1Т, капризному в ремонте, листы из АМг соединены при помощи контактной сварки. Образующиеся швы герметичны, не требуют затрат времени и усилий на обслуживание и ударопрочны
  • Несмотря на то, что обычно моторки из данного материала тяжелее дюралек, эта модель сохранила вполне приемлемые 190 кг. Следовательно, ее удобно и легко транспортировать, загружать и выгружать с прицепа, подтаскивать к воде. Если плавсредство сядет на мель, не составит труда его столкнуть на глубину
  • Некорродируемый металл дает возможность глиссеру выходить в море и значительно продлевает срок его службы
  • Удачное решение — крышка, которая закрывает кормовой отсек, где хранятся ПМ и топливные баки. Хозяину не нужно беспокоиться о безопасности этих предметов и искать для них дополнительное место

Недостатки

  • Довольно средние показатели во всем. Конструкторы постарались создать максимально универсальное судно, при этом отличающееся функциональностью. Результат: неплохие ходовые качества, мореходность есть, но не на должном уровне, глиссирование возможно, но дельфин слишком жесткий
  • В процессе поездки подмоторная ниша заливается водой, замедляя движение

Фото лодки Крым:

История и цели создания

Впервые проект данного мотосудна был представлен общественности в 1969 г. В. Нелипой, проживающем в городе Феодосия, во время конкурса на лучший проект малого судна для промышленного производства. В результате, эскиз получил вторую премию, а также привлек внимание судостроительных предприятий. В 1970 г. Пермский судостроительный завод «Кама» запустил производство проекта. Несколько лет модель производилась там, позже эстафету принял «Хабаровский судостроительный завод».

С 1980 г. в Перми стала выпускаться версия М, заменив предыдущую модификацию. Но, в Хабаровске она продолжала изготавливаться до первой половины 1990–х годов. В первый год была изготовлена всего пара сотен катеров, быстро распространившихся по магазинам. Перед запуском конвейера судно прошло серию испытаний командой профессионалов, совершив 4,5 тысячный переход от Астрахани до Москвы. В течение этого периода конструкторы наблюдали ходовые качества моторки в самых различных условиях: трехбальный шторм, 13 шлюзов, сильный ветер и долгие пробеги. Устранение обнаруженных недоработок стало основой для последующей версии.

Таблица характеристик

Длина габаритная, м4,3
Длина наибольшая, м4,28
Ширина, м:
наибольшая1,6
по скуле на миделе1,28
по скуле на транце1,36
Высота борта на миделе, м0,65
Высота габаритная (без стекла), м0,72
Высота транца, м0,39
Надводный борт (при полном водоизмещении), м0,36
Угол килеватости днища на транце4,5°
Вес без мотора, кг170
Масса с оборудованием и снаряжением, кг190
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.5
Водоизмещение полное, кг515
Допустимая мощность ПМ, л. с.30
Материал корпусаАМг5М
Технология сборкисварка

Внешний вид и особенности конструкции

Основополагающие принципы конструкции Крыма или его версии Крыма М:

  • идеальный баланс длины и ширины
  • функциональность обитаемой площади
  • простота эксплуатации и управления
  • использование по–максимуму свойств материалов, из которых сделано плавсредство

Катер произведен из сплава АМг5. Соединение деталей в основном выполнено при помощи сварки, а клепка фиксирует всего 8% швов. Материал корпуса обладает повышенной коррозийной стойкостью не только из–за более толстой обшивки: стыковые швы более герметичны в силу метода сборки. Еще одно преимущество АМг — приемлемый вес лодки, хотя прочность при этом ощутимо увеличилась. Толщина дна 2 мм, при сборке на него внакрой накладывается 1,5–мм бортовая обшивка и приваривается методом контактной сварки. Каждый борт имеет карман–жесткость, приспособленный для сидений, в таких нишах есть возможность хранить мелкое снаряжение. Все элементы палубы вырезаны из 1,5 мм листа.

На запалубленном носу есть ребра жесткости, несущие декоративную функцию. В области 2 и 3 шпангоута находится багажный отсек, отделенный от кокпита откидывающейся дверцей. Она продумана таким образом, чтобы водитель и его попутчик удобно расположили на ней ноги. Управление поворотом, реверсом и газом подвесного двигателя дистанционное. Днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами, которые выполнены в форме буквы «П». Набор жесткости состоит из стрингеров и шпангоутов, собранных по смешанной системе. Очертания плавсредства отличаются сравнительно невысокой килеватостью днища на транце и особой формой скул: выпукло–килеватых, с широким брызгоотбойником.

Подмоторный отсек не самоотливной формы, имеет крышку с замком, под которой во время стоянки хранится ПМ, расположенный поперек. В процессе поездки она кладется под переднее сиденье. Водонепроницаемая переборка препятствует проникновению из моторного отсека воды и топлива в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены пробками сливных отверстий, которые легко открываются, оснащены пружинами и ими можно пользоваться даже на ходу. Модификация М отличается более мощными и надежными шпангоутами, приборная панель объемней и вместительней. Последние выпуски моторок, начиная с 1992 г., выпускались с самоотливным рецессом.

Схема

Оборудование и комплектация

В набор, получаемый при покупке мотосудна, входило следующее оборудование:

  • корпус
  • стекло ветровое с элементами крепежа
  • диван со спинками, имеющими свойство откидываться
  • крышка подмоторной ниши
  • ДУ для «Ветерка»
  • тент, изготовленный из ткани для палаток
  • рулевое управление
  • аптечка ремонтная (2 листа АМг–5 300х200х1,5, заклепки 3х8 — 50 шт., заклепки 4х10 — 50 шт., уплотнительная лента)
  • черпак
  • 5 сланей
  • кнопка «Стоп»
  • канат буксирно–швартовный
  • линь спасательный
  • покрывало пожарное
  • запасные блоки плавучести для днищевой части
  • 2 весла с уключинами

Обитаемость

Пять пассажиров достаточно комфортно будут себя чувствовать во время поездок, так как кокпит достаточно просторный, 2,05х1,3 м. Впереди установлены кресла, оборудованные съемными подушками. Эти спинки могут быть убраны в сторону при необходимости грести веслами. Спинки, обитые поролоном, не составляет труда снять и превратить в одну большую мягкую постель на троих. У транца три человека удобно располагаются на кормовом диване, сплошная верхняя половина которого не только откидывается, но и предоставляет доступ к отсеку для хранения топлива.

Места для инструментов, мелочей, личных вещей размещены в форпике, в кормовом багажнике, по бокам бортов и на торпеде. У первоначальной версии фланцы форпика вместе с фланцами торпеды образовали комингс, на который было установлено ветровое стекло, собранное из 3 плоских граней. Ходовой тент состоит из двух вариаций. В первой к дугам со стойками и окантовке лобового стекла крепится лишь основной верхний элемент. Во второй — к нему пристегиваются боковые стенки, такое решение необходимо в дождливую или холодную погоду.

Перевозка лодки

Размеры мототранспорта не позволяют транспортировать его на крыше авто. Поэтому, до покупки следует позаботиться о приобретении трейлера. Он должен выдерживать массу глиссера с движителем и оборудованием, и быть предварительно зарегистрированным в ГИМСе.

Непотопляемость

Блоки плавучести, грамотно распределенные под задними сиденьями и форпиковом отсеке непотопляемости, позволяют заполненной водой моторке с максимальной нагрузкой оставаться на поверхности воды. Единственное условие — катер должен сохранять устойчивость на ровном киле. Пластины пенопласта ПСБ зарекомендовали себя гораздо лучше, чем воздушные подушки. Они более долговечны, не боятся протечек и трещин, а также не утяжеляют конструкцию. Высота борта на миделе 65 см. Это хороший показатель для остойчивости: не слишком высоко для порывов ветра, которые могут опрокинуть или отвести от курса судно, но и не настолько низко, что кокпит будет заливать водой. Широкие брызгоотбойники препятствуют попаданию воды внутрь плавсредства. Очертания обводов выпуклой формы на практике показали хорошие гидродинамические качества, вследствие чего риск оверкиля сводится к минимуму.

Ходовые качества

Ходовые качества данного мотобота хороши для не слишком полноводных водоемов. При удачном стечении маленькой волны и безветренной погоды он легко выходит в глисс, даже при полной загрузке. В пользу мореходности говорят устойчивость металла к воздействию соленой воды и антикоррозийное покрытие. Однако, специалисты не рекомендуют использовать мотосудно, как мореходное средство из–за превалирующего количества минусов: плохая сопротивляемость встречной волне и заливание транца брызгами, что приводит к переворачиванию.

Также наблюдается жесткий дельфин, следствием которого является деформация дна и нарушение скорости. Не помогает в этой ситуации усиление его дополнительными шпангоутами. В малых реках или озерах эти модели плавают без проблем: отлично глиссируют при малых затратах мощности, проходят почти везде и неплохо оборудованы для приятного времяпровождения в виде рыбалки или охоты при волнах до 75 см и удалении от суши 3 км.

Таблица скоростей

ПМ “Вихрь”, л. с.Скорость при полной загрузке, км/чСкорость максимальная, км/ч
203036
3036
Мотор

Под мотором

В заводском паспорте указана возможность установки мотора в количестве одного–двух, общей мощностью до 30 л. с. Однако, сегодня достаточно 1 шт. ПМ с теми же свойствами, но создатели не советуют устанавливать меньше 20–сильного агрегата. Длина ноги лодочного двигателя идентична высоте транца под вихревые ПМ — не более 405 мм. Катер разгоняется с полной нагрузкой 30 км/ч и выше.

Конструкция моторного отдела дает возможность поместить в него ПМ, но и топливные баки, надежно заперев их под крышкой с замковым устройством. Транцевая доска подмоторного отсека мотолодки Крым довольно прочная и широкая, выдерживает даже 2 двигателя. Помимо названного, обладатели первой и второй версий устанавливают следующие ПМ: Honda, Johnson, Mercury, Suzuki, Tohatsu (Nissan), Yamaha и Нептун.

Под веслами

Конструкторы задумывали мотобот, как универсальное плавсредство, поэтому для весельной гребли есть все необходимые условия: имеются подуключины, комплект весел. Для этого следует откинуть спинки переднего дивана, спустить весла на воду и использовать по–назначению.

На волне

Обе версии имеют хорошую гидродинамику благодаря выпукло–килеватым обводам. Эта особенность не дает им зарываться в волну, а также исключает проблемы зарыскивания, присущие вогнутым очертаниям. Но волнение, к сожалению, судно переносит плохо: становится неустойчивым, медленным и небезопасным.

Цена лодки “Крым” на Авито подойдет для любого социального слоя. Она варьируется от 10 до 455 тысяч рублей. Стоимость зависит от ухоженности и марки мотора. Ассортимент выставленных на продажу б/у плавсредств достаточно разнообразен и велик. Найти нужный товар на Авито или другом сайте легко в категории “ Продам ”.

Отзывы

Один из отзывов на форуме крымоводов отлично отображает отношение потребителей к данному судну: “ Так что в общем есть некоторые минусы и неплохие плюсы.”. Владельцы плохо смиряются с недостаточной мореходностью, но восторгаются долговечностью, отличной обитаемостью, массой остова и устойчивой к ржавчине обшивкой.

Тюнинг

Доработка данной марки мотобота, как правило, заключается в установке гидроподъемника, выносного транца, встроенного бака до 55 л, огней, эхолота, музыки и т.д. Мягкий салон, поворотные сиденья, новое лобовое стекло обеспечивают эстетику. Часто рецесс переделывается своими руками на самоотливной. Безопасность обеспечивается уложенным в область днища, бортов и носа пенополистиролом. Панель выключателей с прикуривателем, спиннингодержатели и электрика являются просто приятным дополнением, улучшающим комфорт в поездках.

Заключение

Опыт почти полувековой эксплуатации Крыма и его модификации М показал отличную функциональность и универсальность этой удивительной модели. Ею успешно пользуются рыбаки, охотники, туристы, инспектора и простые любители.

Моторная лодка Крым характеристики и особенности

Во времена СССР было сконструировано и выпущено в серийное производство немало хороших моторок. Среди них лодки «Крым» и «Крым-М» были достаточно популярными, популярностью они пользуются и в наше время. Эти модели универсальны – отлично подходят для рыболовства и водных прогулок по разным водоемам, включая море. Кроме того, эти моторки комфортны, вместительны, имеют хорошие ходовые характеристики – популярность моделей вполне объяснима.

​​​​​​​

История моторок «Крым» и «Крым-М»

Эта легкая моторка вместительностью 5 человек разработана еще в 1969 году, в ЦКБ «Нептун». Конструкция продумывалась с целью создания маломерного судна с подвесным мотором мощностью 30 л.с., которое было предназначено для туризма и прогулок. То есть, с достаточно высокими ходовыми характеристиками, устойчивую, просторную и комфортную внутри.

Выпускать моторку начали с 1970 года, сразу на заводе «Кама» (Пермский судостроительный», позже выпуск наладили на «Хабаровском судостроительном заводе». А через 10 лет начали выпускать усовершенствованную модель, «Крым-М». Ее производил вместо «Крыма» завод «Кама». В целом, модель не претерпела существенных изменений, большая часть их касалась повышения комфортности лодки. Характеристики и форма судна, материал изготовления остались прежними.

А «Хабаровский судостроительный» продолжал выпуск «Крыма». И обе модификации можно было купить до 90-го года.

Сегодня существующие модели модернизируются – в основном, это касается комфорта (переделка сидений, тентов), но конструкция моторки не претерпевает изменений.

Общие характеристики лодок «Крым» и «Крым-М»

Длина габаритная, мм 4300

Ширина наибольшая, мм 1600

Высота борта на миделе, мм 650

Угол килеватости днища на транце 4.5°

Масса с оборудованием и снабжением, кг 190/195

Грузоподъемность, кг 400

Пассажировместимость, чел 5

Допустимая мощность ПМ, л.с. 30

Скорость максимальная, км/ч 36

Оба варианта можно использовать для водных прогулок по пресным водоемам или морю, при условии заплыва не дальше 3 км от берега. Допускается спуск на воду при волне не выше 0,75 м.

​​​​​​​

Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава марки АМг5, за счет чего моторки имеют высокую коррозионную стойкость. Для обшивки днища использовались листы металла 2 мм толщины, бора и палуба обшивались листами толщиной 1,5 мм. Листовые элементы производились методом штамповки.

Элементы лодок соединялись, преимущественно, методом аргонодуговой и контактной сварки, но около 8% соединений – клепаные.

Гидродинамические характеристики моделей обеспечиваются обводами днища, имеющими выпукло-килеватую конфигурацию, наличием скулового брызгоотбойника. За счет небольшой килеватости лодка модель глиссирует, в том числе, при солидной загрузке, но это же снижает ее маневренные характеристики. Также лодка хуже входит во встречную волну.

Непотопляемость обуславливается пластинами пенопласта, которые закреплены возле форштевня и под сиденьем на кокпите – за счет такого наполнения остается на плаву с ровным килем, будучи наполненная водой практически полностью.

Транец обеих модели достаточно широкий, поэтому позволяет установить два мотора, каждый мощностью в 30 л.с.

И «Крым», и «Крым-М» производились с похожими характеристиками, без расхождений в конструкции, но у них несколько отличаются обводы. Также отличия имеются в наборе корпуса. Так, в «Крыме» корпус набран из продольных шпангоутов и стрингеров, а «Крым-М» только из штампованных П-образных шпангоутов. Есть различия и в массе моделей – 190 кг «Крым» и 195 кг «Крым-М».

Особенности конструкции

В лодке установлено плоское ветровое стекло с бортовыми щитками для защиты кокпита и пассажиров от брызг.

В обеих моделях на носу и кокпите имеются мягкие сиденья. Сиденье на кокпите оснащено сплошной откидной спинкой – при ее открывании получают доступ к кормовому багажнику. Сиденье на носу сплошное, но оснащено двумя отдельными откидными спинками – их можно опустить вниз, если нужно перейти на весла.

Со всех сидений снимаются подушки – если их расположить на пайолах, обустраивается комфортное спальное место на трех человек.

Для ограждения моторного отсека предусмотрена переборка рядом с транцем. И в переборке, и в транце есть сливные устройства.

Моторный отсек достаточно просторен, чтобы хранить в нем мотор с топливным баком. Крышку отсека можно уложить под переднее сиденье, а при хранении мотора ее закрывают на замок.

​​​​​​​

Над форпиком расположен рундук с крышкой, в самом форпике предусмотрен багажник.

В снаряжение лодки включены:

  • пульт управления;
  • кнопка стоп-хода;
  • тент из непромокаемой ткани с окнами из клеенки.

В наше время моторки «Крым» и «Крым-М» все так же популярны, как и раньше. Есть немало тех, кто хочет обновить свою моторку, придав ей более современный вид и большую комфортность. Сделать это можно перекрасив корпус, установив современное ветровое стекло, сделав перетяжку сидений или установив современный тент .

В нашей компании вы сможете заказать аксессуары для своей лодки, которые сделают ее более комфортабельной. У нас можно приобрести новое стекло, и не только «родное», но и модифицированное, с калиткой. Стекла предлагаются с тонировкой или без нее.

Для максимального комфорта можно заказать мягкие сиденья и кресло капитана – красивые, удобные, с высокой износоустойчивостью.

А для защиты от солнца и дождя стоит приобрести тент из непромокаемой ткани с окошками из прочной пленки. Такой тент можно использовать для полного укрытия лодки, или же, как навес.

Ссылка на основную публикацию