Моторная лодка Крым

Лодка “Крым”: технические характеристики, размеры, вес, тюнинг

Заядлые любители рыбной ловли знают, что успех промысла зависит не только от выбранных снастей и места ужения, но также и от используемого транспорта. Прекрасным доступным вариантом выглядит лодка «Крым». Технические характеристики такого средства передвижения, основные параметры и способы тюнинга рассмотрим в нашей статье.

Краткий экскурс в историю

В 1970 году отечественный судостроительный концерн «Нептун» представил на суд общественности новую моторную лодку, которая практически моментально приобрела широчайшую популярность. Речь идет, конечно же, о модели «Крым». Образец, который впервые засветился на рынке, обладал ярким красно-желтым оформлением. В конструкции изготовитель предусмотрел оригинальное ветровое стекло с треугольными боковинами. Технические характеристики лодки «Крым» были разработаны таким образом, чтобы судно оказалось подходящим для скоростного передвижения как в прибрежных морских зонах, так и по рекам, а также водохранилищам.

Естественно, первую модель нельзя было назвать эталоном совершенства. Конструкция постепенно стала подвергаться изменениям. Вскоре была выпущена доработанная модель «Крым-М», которая отличалась повышенным удобством и безопасностью. Такая лодка позволяла заплывать на расстояние до трех километров от морского побережья. На ней можно было без опасений преодолевать крупные волны высотой до 75 сантиметров. Лодка «Крым», технические характеристики которой значительно усовершенствовали, изготавливалась из металла, что отличался повышенной устойчивостью к воздействию коррозии. Это способствовало возможности длительного контакта материала с достаточно агрессивной по своей структуре морской водой.

В последующем производитель снабдил судно дополнительными шпангоутами с П-образным профилем, что позволило в значительной степени укрепить днище. Таким образом, на свет появилась модель «Крым-3». Последняя, по заверениям концерна «Нептун», подходила для участия в соревнованиях. Однако, как выяснилось позже, разработка была подвержена повреждению корпуса при ударах об воду на высоких скоростях.

Корпус

При производстве корпуса моторной лодки «Крым» используется сплав магния и алюминия. Такой материал отличается повышенной устойчивостью к развитию коррозийных процессов.

Днище имеет выпуклую форму с выраженным килем. Корпус снабжен отбойниками, которые защищают от брызг. Вдоль кормы расположены пенопластовые блоки, что поддерживают повышенную плавучесть судна. Благодаря наличию таких элементов лодка практически непотопляема. Обшивка корпуса обладает толщиной в 2 мм, а палуба и борт – 1,5 мм.

Лодка «Крым»: технические характеристики

Судно обладает следующими характеристиками:

  • Длина корпуса – 4,2 метра.
  • Высота борта – 0, 65 метра.
  • Ширина – 1,6 метра.
  • Угол киля днища – 45 о .
  • Вес лодки «Крым» – 190 кг.
  • Вместимость – 5 человек.
  • Максимальная грузоподъемность – 400 кг.
  • Скорость передвижения – до 30 км/ч.

Моторный отсек

Мотор в лодке «Крым» огражден от внешних воздействий водонепроницаемой перегородкой. Наличие последней дает возможно избежать попадания воды в кокпит. Здесь же располагаются сливные устройства. Их открытие при необходимости можно производить даже на ходу. В моторном отсеке помещается двигатель и топливный бак. Крышка плотно закрывается. Имеется возможность ее снятия для укладки под переднее сидение.

Хранение грузов

На корме лодки имеется поперечный рундук. Отсек подходит для размещения самых различных грузов. Чаще всего сюда укладывают канистры с топливом. Таковых в рундук судна помещается до 7 штук. Крышка отсека может закрываться на замок. Также предусмотрена установка на рундук съемного столика. Плоскость последнего размещается ближе к правому борту.

Лодки «Крым» снабжаются тентом, который застегивается на молнии. В его конструкции предусмотрено несколько смотровых окон. Изготавливается такое накрытие из палаточного материала. Существует несколько вариантов его использования. В целях защиты от солнца на лодку натягивается лишь верхняя часть. При сильном ветре и в дождь пристегиваются боковины, что способствует созданию более комфортных условий для пассажиров. В сочетании с боковыми щитками стекол создается максимальная защита от брызг при передвижении.

Уровень комфорта

Лодка «Крым» – довольно удобное плавательное средство. Для такого судна характерно наличие мягких сидений с независимыми спинками. Их откидная способность позволяет освобождать пространство для хода на веслах. Это же качество обеспечивает удобство при организации ночлега. Съемные сиденья достаточно уложить на пайолы, что позволяет получить комфортное ложе, на котором можно хорошенько выспаться.

Комплектация

Независимо от того, какой приобретается вариант лодки «Крым» – базовый либо спортивный, – комплектация здесь будет одна и та же. Речь идет о следующем оборудовании:

  • Пара разборных весел с уключинами.
  • Дополнительный блок плавучести, что монтируется на днище судна и уберегает от утопления плавательного средства при перегрузке.
  • Черпак для забора воды, которая попала в лодку.
  • Блок дистанционного управления, который дает возможность руководить функциями мотора на расстоянии.
  • Съемный тент, что изготавливается из палаточного материала.

Преимущества

Очевидным плюсом моторной лодки «Крым» выступает антикоррозийная устойчивость корпуса. Отметить стоит и отличную управляемость плавательного средства, что обусловлено применением в конструкции продуманных обводов носовой части. Последние не дают лодке задевать крупные волны. Низкий киль позволяет свободно глиссировать при повышенной загруженности судна. Также среди достоинств лодки нужно выделить возможность установки нескольких моторов. Таким образом, можно значительно увеличить скорость передвижения судна и ходовые качества.

Недостатки

Если говорить о минусах плавательного средства, стоит отметить следующее:

  • Довольно скромные размеры лодки «Крым», что негативно отражается на показателях жесткости хода.
  • Низкую маневренность при резких поворотах.
  • Относительную мягкость материала изготовления, которая приводит к постепенному выгибанию корпуса.
  • Хрупкость носовой части.

Тюнинг

При желании вполне реально выполнить тюнинг лодки «Крым». Большинство возможных изменений касаются внешнего оформления плавательного средства. Технические характеристики здесь усовершенствовать достаточно сложно. Что же можно сделать в целях тюнинга судна? Здесь стоит отметить следующее:

  1. Совершенствование тента на лодку. Штатную конструкцию можно заменить на реечную систему, что снабжена протяжным механизмом. Сюда устанавливают более жесткий тент на лодку, изготовленный из водоотталкивающего материала. Дополнительно можно использовать сетку с маскировочным рисунком.
  2. Заводские сидения стоит заменить вращающимися креслами. Такое изменение способствует созданию повышенного комфорта во время рыбалки.
  3. При необходимости можно снять стандартное стекло на лодку «Крым», заменив его материалом, более устойчивым к ударным нагрузкам.
  4. На пол рекомендуется уложить настил из фанеры. Подобная доработка позволит более удобно передвигаться, находясь в лодке.
  5. Некоторые рыболовы совершенствуют лодку «Крым», наваривая на носу судна подставки под удилища. Последние рекомендуют размещать перед лобовым стеклом. Подставки лучше делать в форме стаканов, длина которых составляет до 40 см. Их диаметр должен быть достаточным для вхождения рукояток удилищ самой большой толщины.
  6. Выполняя тюнинг, стоит позаботиться об освещении для удобной ловли рыбы в ночное время. Решается проблема путем установки на лодку нескольких дополнительных аккумуляторов, а также светодиодных ламп.

Полезные рекомендации

Опытные владельцы лодки «Крым» советуют обратить внимание на несколько моментов при эксплуатации такого плавательного средства. В целях увеличения скорости рекомендуется установка нескольких моторов. Такое решение также способствует повышению маневренность судна и снижению вероятности возникновения аварийных ситуаций. В тех случаях, когда один мотор глохнет, можно добраться до пункта назначения на другом.

Если управление лодкой «Крым» затруднено ввиду сильной загруженности, лучше передвигаться на небольшой скорости в режиме глиссирования. При передвижении по курсу, противоположному волнам, стоит вести судно максимально аккуратно. Лишь в таком случае можно избежать деформации металла в области кормы.

В заключение

Вот мы и рассмотрели технические характеристики, а также особенности тюнинга лодки «Крым». Напоследок стоит отметить, что перед покупкой такого судна стоит лишний раз тщательно его осмотреть, сравнить параметры с теми, что указаны в документации. Покупателям довольно часто приходится сталкиваться с браком, даже если лодка приобретается в авторитетном магазине.

Как и любые другие плавательные средства, лодка «Крым» имеет свои недостатки. Однако их не так уж и много. Время от времени приходится производить осмотр лодки на предмет деформации корпуса. Однако, по сравнению с остальными моделями в категории маломерных судов, такое плавательное средство выглядит отличным, сравнительно недорогим решением для активного отдыха и рыбалки.

Лодка «Крым»: размеры и технические характеристики

Краткий экскурс в историю

В 1970 году отечественный судостроительный концерн «Нептун» представил на суд общественности новую моторную лодку, которая практически моментально приобрела широчайшую популярность. Речь идет, конечно же, о модели «Крым». Образец, который впервые засветился на рынке, обладал ярким красно-желтым оформлением. В конструкции изготовитель предусмотрел оригинальное ветровое стекло с треугольными боковинами. Технические характеристики лодки «Крым» были разработаны таким образом, чтобы судно оказалось подходящим для скоростного передвижения как в прибрежных морских зонах, так и по рекам, а также водохранилищам.

Естественно, первую модель нельзя было назвать эталоном совершенства. Конструкция постепенно стала подвергаться изменениям. Вскоре была выпущена доработанная модель «Крым-М», которая отличалась повышенным удобством и безопасностью. Такая лодка позволяла заплывать на расстояние до трех километров от морского побережья. На ней можно было без опасений преодолевать крупные волны высотой до 75 сантиметров. Лодка «Крым», технические характеристики которой значительно усовершенствовали, изготавливалась из металла, что отличался повышенной устойчивостью к воздействию коррозии. Это способствовало возможности длительного контакта материала с достаточно агрессивной по своей структуре морской водой.

В последующем производитель снабдил судно дополнительными шпангоутами с П-образным профилем, что позволило в значительной степени укрепить днище. Таким образом, на свет появилась модель «Крым-3». Последняя, по заверениям концерна «Нептун», подходила для участия в соревнованиях. Однако, как выяснилось позже, разработка была подвержена повреждению корпуса при ударах об воду на высоких скоростях.

Технические характеристики моторной лодки Крым

Моторная лодка Крым начала выпускаться более 40 лет назад и в течение всего этого времени остаётся популярной среди рыбаков и любителей активного отдыха на воде. Она идеально подходит для небольших туристических прогулок по водоёмам.

Технические характеристики лодки Крым:

Длина:420 см
Ширина:160 см
Высота борта на миделе:65 см
Наличие руля:да.
Размер кокпита:2 х 1,3 м
Масса лодки со снаряжением:190 кг
Максимальная грузоподъемность:400 кг
Максимальная вместимость пассажиров:5 чел.
Толщина обшивки днища:0,2 см
Толщина палубы и бортов:0,15 см
Допустимое количество подвесных моторов:2
Допустимая общая мощность подвесных моторов:40 лошадиных сил
Скорость под мотором:20 лошадиных сил
с полной нагрузкой:30 км/ч
с одним водителем:36 км/ч.

Лодка оснащена 2 рядами сидений, при этом у передних сидений спинки могут откидываться вниз. Задний ряд имеет сплошную спинку, откинув которую можно попасть в кормовой багажник. В моторной лодке Крым могут комфортно расположиться на ночь до 3 человек.

Одним из неоспоримых плюсов этой лодки является ее непотопляемость благодаря блокам плавучести, состоящих из пенопласта, которые располагаются в носу лодки и под кормовым сиденьем. Она останется на плаву даже полностью затопленной.

Читайте также:  Как охотится с тепловизором

Материал корпуса долговечен и не подвержен коррозии, поэтому лодку можно использовать не только в реках, но и в морской воде.

А если образовалась брешь, то ее можно легко заделать с помощью сварки. У лодки предусмотрен съемный тент, который можно использовать в полуоткрытом виде, чтобы защититься от солнца, или застегнуть наглухо при дожде и ветре.

Мореходность у этой лодки не очень хорошая – при тихой волне, высота которой достигает не более 75 см, она идет плавно, чего нельзя сказать о больших волнах, когда лодка теряет скорость, а на резких поворотах может перевернуться. Также не стоит удаляться на ней дальше 3 км от берега.

В комплекте есть складные вёсла и запасные блоки плавучести. Также встречается более поздняя модификация «Крым-М», отличающаяся от изначального проекта прочностью корпуса и некоторыми дополнительными удобствами для экипажа.

Относительно небольшая длина и вес лодки Крым, позволяют легко её транспортировать. С учётом вышеуказанных технических характеристик и достоинств, бу лодки Крым в хорошем состоянии на сайтах объявлений, таких как Авито, долго не задерживаются.
Post Views: 1 390

Корпус

При производстве корпуса моторной лодки «Крым» используется сплав магния и алюминия. Такой материал отличается повышенной устойчивостью к развитию коррозийных процессов.

Днище имеет выпуклую форму с выраженным килем. Корпус снабжен отбойниками, которые защищают от брызг. Вдоль кормы расположены пенопластовые блоки, что поддерживают повышенную плавучесть судна. Благодаря наличию таких элементов лодка практически непотопляема. Обшивка корпуса обладает толщиной в 2 мм, а палуба и борт – 1,5 мм.

История проекта

Мотолодка «Крым» появилась в продаже в 1970 году. Это было время «лодочного ренессанса» в СССР. Активный отдых, в том числе на воде, становится популярным видом досуга для миллионов советских людей. О масштабах явления можно судить по объемам производимой лодочной продукции. К середине 70-х годов промышленность выпускала ежегодно порядка 200 тыс. лодок различных видов.

Большинство катеров того времени изготавливалась из дюралюминия. Вторым по популярности материалом был пластик. Эти материалы при своей дешевизне и технологичности обладали рядом недостатков:

  • подверженность коррозии у дюралюминия,
  • плохая защита от механических воздействий у пластика.

Конструктор мотолодки «Крым» решил использовать для своего детища алюминиево-магниевый сплав Амг-5. В то время этот материал в основном применялся для серьезных морских судов. Но для конструктора судна Виталия Нелипы такой выбор был вполне логичен. Инженер работал в конструкторском бюро Феодосийского судостроительного завода и на практике видел все преимущества этого материала:

  • повышенная коррозионная стойкость,
  • возможность применения сварочной технологии.

К слову сказать, зарубежные производители маломерных судов к тому времени уже активно использовали этот сплав для строительства катеров.

Новаторство проекта подтвердилось в ходе конкурса на лучшее маломерное судно для промышленного производства в 1968 году. Мотолодка «Крым» заняла достойное второе место. Пройдя оценку в комитете малотоннажного судостроения, катер начал выпускаться на нескольких судостроительных заводах и стал родоначальником модельного семейства «Крым».

Наиболее популярными стали модификации «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». В 80-е годы был выпущен водометный каютный катер «Крым-4», надувная лодка с жестким днищем «Крым-5». Производство первых трех модификаций продолжалось до 90-х годов.

Лодки «Крым» снабжаются тентом, который застегивается на молнии. В его конструкции предусмотрено несколько смотровых окон. Изготавливается такое накрытие из палаточного материала. Существует несколько вариантов его использования. В целях защиты от солнца на лодку натягивается лишь верхняя часть. При сильном ветре и в дождь пристегиваются боковины, что способствует созданию более комфортных условий для пассажиров. В сочетании с боковыми щитками стекол создается максимальная защита от брызг при передвижении.

Схема общего расположения мотолодки «Крым»


1 — носовой отсек непотопляемости; 2 — ветровое стекло; 3 — мягкие сиденья; 4 — блоки из пенопласта; 5 — пайол; 6 — рундук; 7 — рулевая колонка; 8 — пульт ДУ; 9 — тент; 10 — крышка топливного отсека; 11 — носовой багажник; 12 — шкафчик; 13 — кормовой багажник; 14 — рым-ручка
В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.

У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.

Конструкция транца и моторного отсека лодки «Крым»Конструкция транца и рецесса мотолодки «Крым-М» 1992 г. выпуска

В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой. Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Полностью залитая водой лодка остается на плаву в положении на ровный киль.

В комплект снабжения лодки «Крым» входит дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя часть его для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания.

Лодка «Крым» комплектуется парой разборных весел с уключинами, черпаком, запасным днищевым блоком плавучести.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Комплектация

Независимо от того, какой приобретается вариант лодки «Крым» – базовый либо спортивный, — комплектация здесь будет одна и та же. Речь идет о следующем оборудовании:

  • Пара разборных весел с уключинами.
  • Дополнительный блок плавучести, что монтируется на днище судна и уберегает от утопления плавательного средства при перегрузке.
  • Черпак для забора воды, которая попала в лодку.
  • Блок дистанционного управления, который дает возможность руководить функциями мотора на расстоянии.
  • Съемный тент, что изготавливается из палаточного материала.

Оборудование и комплектация

В набор, получаемый при покупке мотосудна, входило следующее оборудование:

  • корпус
  • стекло ветровое с элементами крепежа
  • диван со спинками, имеющими свойство откидываться
  • крышка подмоторной ниши
  • ДУ для «Ветерка»
  • тент, изготовленный из ткани для палаток
  • рулевое управление
  • аптечка ремонтная (2 листа АМг–5 300х200х1,5, заклепки 3х8 — 50 шт., заклепки 4х10 — 50 шт., уплотнительная лента)
  • черпак
  • 5 сланей
  • кнопка «Стоп»
  • канат буксирно–швартовный
  • линь спасательный
  • покрывало пожарное
  • запасные блоки плавучести для днищевой части
  • 2 весла с уключинами

Преимущества

Очевидным плюсом моторной лодки «Крым» выступает антикоррозийная устойчивость корпуса. Отметить стоит и отличную управляемость плавательного средства, что обусловлено применением в конструкции продуманных обводов носовой части. Последние не дают лодке задевать крупные волны. Низкий киль позволяет свободно глиссировать при повышенной загруженности судна. Также среди достоинств лодки нужно выделить возможность установки нескольких моторов. Таким образом, можно значительно увеличить скорость передвижения судна и ходовые качества.

Тюнинг

При желании вполне реально выполнить тюнинг лодки «Крым». Большинство возможных изменений касаются внешнего оформления плавательного средства. Технические характеристики здесь усовершенствовать достаточно сложно. Что же можно сделать в целях тюнинга судна? Здесь стоит отметить следующее:

  1. Совершенствование тента на лодку. Штатную конструкцию можно заменить на реечную систему, что снабжена протяжным механизмом. Сюда устанавливают более жесткий тент на лодку, изготовленный из водоотталкивающего материала. Дополнительно можно использовать сетку с маскировочным рисунком.
  2. Заводские сидения стоит заменить вращающимися креслами. Такое изменение способствует созданию повышенного комфорта во время рыбалки.
  3. При необходимости можно снять стандартное стекло на лодку «Крым», заменив его материалом, более устойчивым к ударным нагрузкам.
  4. На пол рекомендуется уложить настил из фанеры. Подобная доработка позволит более удобно передвигаться, находясь в лодке.
  5. Некоторые рыболовы совершенствуют лодку «Крым», наваривая на носу судна подставки под удилища. Последние рекомендуют размещать перед лобовым стеклом. Подставки лучше делать в форме стаканов, длина которых составляет до 40 см. Их диаметр должен быть достаточным для вхождения рукояток удилищ самой большой толщины.
  6. Выполняя тюнинг, стоит позаботиться об освещении для удобной ловли рыбы в ночное время. Решается проблема путем установки на лодку нескольких дополнительных аккумуляторов, а также светодиодных ламп.

Тюнинг лодки Крым

В основном стандартный тюнинг мотолодки заключается в усилении транца, а также изменении его размеров. Это делается для установки мотора с «высокой ногой». Кроме этого, владельцы активно заменяют устаревшие сиденья на современные, мягкие. В отдельных случаях, некоторые любители тюнинга усовершенствуют приборную панель. На неё устанавливают аудиосистемы, различные современные гаджеты. И не стоит забывать о стильном оформлении лодки. Качественная покраска только прибавит заинтересованных взглядов к вашему водному транспорту. Таким образом, своими руками лодка «Крым» может превратиться в верную спутницу для активного отдыха на воде с комфортом и уютом.

Так же интересно: Зачем нужен коврик в лодку

Полезные рекомендации

Опытные владельцы лодки «Крым» советуют обратить внимание на несколько моментов при эксплуатации такого плавательного средства. В целях увеличения скорости рекомендуется установка нескольких моторов. Такое решение также способствует повышению маневренность судна и снижению вероятности возникновения аварийных ситуаций. В тех случаях, когда один мотор глохнет, можно добраться до пункта назначения на другом.

Если управление лодкой «Крым» затруднено ввиду сильной загруженности, лучше передвигаться на небольшой скорости в режиме глиссирования. При передвижении по курсу, противоположному волнам, стоит вести судно максимально аккуратно. Лишь в таком случае можно избежать деформации металла в области кормы.

Мотолодки Крым

Мотолодки “Крым” – одни из старейших лодок в России. С 1970 года и посей день они пользуются спросом у любителей рыбалки и водных прогулок. Конечно, сейчас их уже не выпускают, но многие продают свои лодки бу, и их можно приобрести и заняться тюнингом, что бы потом с гордостью смотреть как старая лодка превратилась в новую, усовершенствованную модель.

Мотолодка «Крым»

Выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м. В дальнейшем выпускалась модернизированная модель «Крым-М» , отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа.

Читайте также:  Катушки риоби для спиннинга и их разновидности

Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

Основные данные мотолодки «Крым»

  • Длина наибольшая, м 4,20
  • Ширина наибольшая, м 1,55
  • Высота борта на миделе, м 0,65
  • Угол килеватости днища на транце 4,5°
  • Масса с оборудованием и снабжением, кг 170
  • Грузоподъемность, кг 400
  • Пассажировместимость, чел. 4
  • Допустимая мощность ПМ, л. с. 30
  • Скорость под мотором 20 л. с.:
  • с полной нагрузкой, км/ч 30
  • с одним водителем, км/ч 36

В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.

У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.

Мотолодка «Крым-3»

Выпускается Пермским судостроительным заводом «Кама», по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун».

Общее расположение мотолодки «Крым-3»

Проектированию «Крыма-3» предшествовал анализ опыта эксплуатации серийных прогулочно-туристических глиссирующих мотолодок. В частности, рассматривались наиболее распространенные варианты их использования. Конструкторы пришли к выводу, что главным целевым назначением мотолодки остается проведение на ней выходных дней и отпуска семьей из трех-четырех человек. В связи с этим и была сформулирована основная идея проекта: обеспечить максимальную вместимость при достаточно высоком уравне комфорта, удобство и безопасность использования мотолодки в туристическом походе (при шлюзовании и в других ситуациях).

Основные данные мотолодки «Крым-3»

  • Длина наибольшая, м 4,70
  • Ширина наибольшая 1,80
  • Высота борта в носу/на миделе/в корме, м 0,75/0,8/0,73
  • Мин. высота надводного борта, м 0,35
  • Вес с оборудованием, кг 245
  • Полное водоизмещение, кг 745
  • Допустимая мощность моторов, л. с. 50

Наибольшее внимание было уделено полезному использованию внутреннего объема. Мы полностью отказались от бортовых потопчин, что дало возможность сделать кокпит существенно — на 250-300 мм — шире. Сравнение «Крыма-3» с серийными мотолодками показывает, что общий объем багажников на нем больше, чем, например, на имеющем практически те же размерения «Прогрессе-4», в 2,5 раза, а площадь кокпита увеличена более чем на треть — на 35%.

Сравнительные характеристики мотолодок

МотолодкаДлина, мРазмеры коптита, м
его площадь, м 2
Кол-во закрытых
багажников
и их объем, м 3
Паспортная
пасожиро-
вместимость
Кол-во резервных
мест для
сидения
«Прогресс-4»4,72,7х1,3 (3,51)1 (0,33)42
«Казанка-5»4,52,6х1,28 (3,33)1 (0,15)4
«Крым»4,252,3х1,3 (2,99)2 (0,36)5 (без багажа)
«Днепр»4,42,35х1,24 (2,91)1 (0,24)4-5
«Сарепта»4,62,6х1,28 (3,33)1 (0,47)6 (без багажа)2
«Крым-3»4,73,0х1,58 (4,74)3 (0,84)52

Поперечный кормовой рундук между подмоторной нишей и переборкой на шп. 8 предназначем для хранения топлива. Сюда входят семь стандартных 20-литровых канистр; таким образом, нормальный запас бензина составляет 140 л.

Кормовой рундук снабжен штампованной крышкой, открывающейся из кокпита. На нее также укладывается поролоновый матрац, так, что рундук служит при надобности сиденьем на три места или дополнительной койкой.

Скорости мотолодки «Крым-3» с различной нагрузкой под разными моторами

МоторыПолезная
нагрузка,
кг
Скорость,
км/ч
«Нептун-23»18030
35026
2х«Нептун-23»18043
50040
«Вихрь-М»18030
35025
2х«Вихрь-М»18043
50039
«Вихрь-30»
с подобранным
винтом
18040
35035
45030

Помимо варианта с открытым кокпитом и мягким складным тентом разработана и модификация «Крыма-3» (в том же корпусе) с жесткой рубкой из сплава АМг-5М. При поставке лодки в торговую сеть с целью уменьшения габаритов тары предусмотрена укладка рубки в кокпит в разобранном виде; сборку рубки из готовых деталей (на винтах) будет производить сам владелец лодки.

Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

Рыбалка. Топ 9 Воблеров Strike Pro на Щуку

В безграничном ассортименте приманок Strike Pro, можно найти очень достойные копии воблеров, полюбившихся щукой. Приманки, признанные уже огромным количеством рыболовов, располагают доступной ценой, при этом в большинстве случаев не отличаются уловистостью от оригиналов. Продукция полностью окупает свою стоимость, так как в разработке приманок играет весомую роль многолетний опыт компании, которая занимается производством воблеров с 90-го года. Именно уловистость, прочность и долговечность изделий Strike Pro покорили спиннингистов многих стран, чем вызвала глобальное распространение. Приманки, созданные из прочнейших пластиков, устойчивых к зубам хищника, с успехом переносят массовые атаки. А технология литья приманки вместе с лопаткой, полностью исключает их потерю.
На сегодняшний день, Strike Pro предлагает несколько сотен приманок для различных видов ловли и рыб. Со всего этого разнообразия можно выделить несколько особенно популярных моделей по щуке.

Воблер джерк Strike Pro Baby Buster

Стоимость такого воблера колеблется в районе 9 долларов.

=====================================================================

Воблер Inquisitor 110SP от компании Strike Pro

Очень продуманная реплика популярнейшего щучьего инквизитора японского происхождения с известным названием Orbit от производителя ZipBaits. Inquisitor в тайванском исполнении перенял очень много хороших качеств оригинала. Копия сделана достаточно качественно и оснащена японской фурнитурой Owner. Предложенный минноу выполнен суспендером и наделен магнитной системой, что придает воблеру шикарных полетных характеристик. Воблер обладает собственной игрой с осевыми доворотами корпуса, поэтому не привередлив к типам проводок, хотя лучшие уловы достигаются именно на рывковой.

Воблер Slingshot Minnow 120 F от компании Strike Pro

Плавающая копия нашумевшего в свое время детища компании Megabass с не сложным названием X-120. Еще один представитель изящных, дальнобойных минноу приманок с своеобразной интересной игрой. 120-ый размер более пришелся по вкусу щуке, и является любимым вариантом не малого количества почитателей Strike Pro. Серия Slingshot Minnow обладает системой дальнего заброса и оснащена японскими тройниками фирмы Owner. Равномерную проводку данная модель встречает красивой ритмичной игрой, в которой просматриваются четкие осевые довороты корпуса. Потенциал во всей красоте раскрывается при исполнении рывковых проводок, чему помогает особая отзывчивость модели.

Воблер Bold 130SP от компании Strike Pro

Легенда среди приманок тяжелого минноу класса, с известнейшим именем Balisong от компании Deps, имеет теперь высококачественную реплику с меньшей стоимостью. Данному веретенообразному воблеру присуща некая упитанность и отчетливая игра на равномерной проводке. Bold оснащен уникальной системой огрузки в виде шара расположенного в головной части приманки, который перемещается между жаберными крышками. Следующее отделение вмещает пять мелких шариков, для акустического эффекта. Полетные характеристики, являются заслугой крупного шара за передним тройником, а в районе центрального крюка, присутствует стационарная подгрузка, задача которой улучшать качество рывковой проводки. Модель оснащена тройниками японского производителя Owner.

Воблер Jumper 90SP от компании Strike Pro

C 2014 начала свое существование очень правильная реплика на воблер Rigge от ZipBaits. Данная серия воблеров так же оснащена магнитами, поэтому дальность забросов и качество проводки на высоте. Особенностью приманки, является комбинированная огрузка. По бокам переднего тройника размещена пара стационарных грузов с пониженным центром тяжести, при этом неподвижный магнит с двумя шариками расположены между ними. Благодаря собственной игре, приманку можно совмещать с любыми типами проводок. Шикарен Jumper на рывковых проводках, а свойства суспендера, только усиливают этот эффект.

Воблер Montero 130SP от компании Strike Pro

Громкую историю известнейшего японского творения Rudra от OSP продолжает более доступный вариант в тайванском исполнении. Данный воблер отвечает высочайшим требованиям и создает огромную конкуренцию оригиналу. Зарекомендовал себя Montero отменными рабочими характеристиками, уловистостью, покраской, материалами и качественной фурнитурой. Особые результаты приманка приносит по пассивной рыбе в холодное время и при облавливании мелководий. Дальности заброса содействуют три шара расположенные в корпусе. Montero обладает собственной игрой, которая радует роллингом (сверкания оттенками). На рывковой проводке, модель отличается особой отзывчивостью и широкой игрой.

Воблер Flap Jack 75 от компании Strike Pro

Типичный воблер семейства раттлинов, наделенный очень реалистичными глазами. Модель имеет классическое узкое тело, плоскую площадку в районе головы и два ушка крепления, которые позволяют выбирать проводку воблера. Задняя петелька придает раттлину агрессивной игры на любой скорости проводки при вертикальном расположении тела, переднюю петельку стоит применять, когда нужно добиться менее агрессивной и устойчивой работы на быстрых проводках. В зацепистых местах, очень выручает заднее колечко, так как в вертикальном положении приманку отбрасывает от зацепа при столкновении. Особую уловистость Flap Jack обрел благодаря высокочастотной вибрации и шуму, который способен привлечь рыбу с любого расстояния, в том числе в мутной воде.

Воблер Archback 80 AL SP от компании Strike Pro

Опять Megabass и очередная реплика на X-80, которая вполне может посоперничать с оригиналом. Основное преимущество модели Archback — это схожесть с большинством кормовых объектов хищника. Шикарный вариант для выманивания пассивной щуки из укрытий, реалистичной имитацией спасающейся от съедения рыбки. Рывковые типы проводок сопровождаются особенной отзывчивостью и размашистостью игры, на что охотно реагирует щука.

Воблер Inquisitor 80SP от компании Strike Pro

Реплика на 80-ый Orbit именитого производителя японских высокотехнологичных приманок от ZipBaits. Инквизитор перенял лучшие качества оригинала и радует дальностью заброса, стабильной игрой и качественной фурнитурой. Воблер располагает магнитной системой заброса и свойствами суспендера, что дает возможность делать длинные паузы при ловле самого пассивного хищника. Так же Inquisitor отличается наличием собственной игры, что позволяет увеличить спектр проводок.

Читайте также:  Ловля плотвы осенью на пенопласт

Данный список воблеров далеко не полон, здесь собраны самые нашумевшие модели, которые можно увидеть практически у каждого почитателя компании Strike Pro. Теперь зная на чем акцентировать внимание, вам нужно будет только подобрать рабочие характеристики под условия ловли и успешно охотится за хищником.

Инквизитор для ловли щуки. Стоит ли брать Strike Pro Inquisitor 110SP?

Итак, сегодня хочу вас познакомить с одним из главных «щучьих» воблеров в моем небольшом арсенале. Как известно, Strike Pro Inquisitor 110SP является бюджетной копией японского воблера Zipbaits Orbit 110. Среди своих приманок я могу уверенно поставить его если и не на первое место, то в топ-три точно.

Характеристики

Сначала пробежимся по основным характеристикам:

Заглубление – 0,8-1,5 м;

Система дальнего заброса – есть;

Тип плавучести – suspending;

Шумовые эффекты – имеются;

По моему мнению, воблер полностью соответствует заявленным характеристикам. Система дальнего заброса работает отлично, даже при не самых сильных забросах слышен отчетливый щелчок. Полетные качества также на высоте, у меня, пожалуй, ни разу не было такого, чтобы я не смог добросить им куда хотелось.

Воблер оснащен неплохой шумовой камерой, не самая громкая, но все же со своей задачей она справляется.

С небольшой струной Инквизитор либо имеет нейтральную плавучесть, либо очень медленно опускается на дно, при этом покачивая боками. Это, кстати, одно из его главных достоинств – на паузах он не просто зависает, как многие другие приманки, а медленно покачивается из стороны в сторону вдоль своей оси, что заставляет даже не самого активного хищника покидать свои укрытия и атаковать.

О тройниках я даже не знаю, стоит ли что-то говорить, Owner умеет делать хорошие крючки, поэтому тут даже при всем желании не к чему придраться.

Условия ловли

Я приобрел Инквизитора для рыбалки в первую очередь на реке Медведица. В нашей местности – это не очень глубокая река, с глубинами редко превышающими 2 метра, частыми перекатами, тиховодьями и коряжниками.

Основной вид хищника – щука, в основном до 2 кг.

Опыт ловли

Так получилось, что Strike Pro Inquisitor 110SP – первая приманка такого размера в моей коробке (до этого максимум, что там было – это 90-е воблеры), у меня не было опыта ловли на настолько крупные воблеры и я сомневался, придется ли он «по вкусу» нашим щукам.

Трофейные то особи (у нас это больше 2 кг) не должны бояться такого размера, однако не оставит ли он меня вообще без улова?!

Однако на первых же рыбалках он начал ловить и весьма неплохо. Размер зачетных щук не сильно отличался от пойманных на 70-е и 90-е воблеры, но количество выросло в разы.

Инквизитор буквально «выкашивал» все вокруг себя, не оставляя шанса другим приманкам. Дошло до того, что я иногда не снимал его ни разу за всю рыбалку. Может быть, конечно, роль играла и моя практически 100%-я уверенность в его надежности и уловистости, но скорее всего, это его заслуга.

Из проводок мне особенно понравилась равномерка с небольшими паузами и твичинг. Но по моему мнению, весь потенциал Инквизитора раскрывается именно на твичинге. Здесь открывается большой простор для творчества – можно играть и с силой рывков и с их амплитудой, с длительностью пауз. Причем не нужно бояться делать долее длительные паузы, потому что на паузах он начинает раскачиваться из стороны в сторону и часто именно в эти моменты происходят поклевки.

Несмотря на довольно немаленький размер Инквизитора, его часто пытаются сожрать и «карандаши», и окуньки размером чуть больше него самого, а иной раз и меньше.

Вывод

Из сильных сторон можно отметить:

систему дальнего заброса;

довольно-таки неплохое лакокрасочное покрытие;

интересную игру приманки;

и самое главное – уловистость!

А слабых сторон даже и не приходит на ум. Разве что цена не совсем демократичная, но если сравнивать с оригиналом, то и эта претензия отпадает сама собой.

По итогу с уверенностью могу порекомендовать Инквизитора как хороший воблер для ловли щуки на неглубоких участках рек и озерах. И себе на этот сезон приобрету еще один экземпляр про запас.

Воблер Strike Pro Inquisitor 110SP

Рабочая глубина: 0,8 – 1,5 м

Цветовые схемы *
Нажимайте на иконки цветов чтобы увидеть фото воблера

Модели воблеров

МодельДлинаВесКрючкиТипГлубина
EG-193B-SP11 см16,2 гТриСуспендер0,8 – 1,5 м

Поделиться с друзьями

Ссылки на этот воблер

ОбычнаяФорумHTML
Страница
Фото
Превью

Пользовательские обзоры Strike Pro Inquisitor 110SP

Обзор воблеров Strike Pro Inquisitor 110SP из белой и зеленой коробок. А также сравнение с оригинальными Zip Baits Orbit 110 SP и с копией от Allblue. Внешние отличия, разница в весе и степени плавучести.

Отзывы на воблер Strike Pro Inquisitor 110SP

Добавьте ваш отзыв

Для того, чтоб иметь возможность добавлять отзывы вам необходимо зарегистрироваться.

Корзина

Быстрый переход

Все воблеры Strike Pro

Последние отзывы

У меня лучший легкий поверхностник по жереху (по крупному жереху). Проводка уокерная.

Если в Реренже клинит магнитка – значит он пьёт воду. От воды ржавеет гильза, распухает и раздувает карбоновую оболочку, из-за этого и клинит груз в хвостовой части.

Клыкастый не дремлет)

угу! только Джаппа и усё тут))) если к пустой чебурашке припиндюрить кусочек обёртки от конхвет, притулить мало-мальски острый крючок и ПРАВИЛЬНО подать, то такая хрень будет оч успешно ловить. Главное .

Выкачка денег – это китайское говно, от Олблю до Биркингов. А это оригинальный инжиниринговый вобле от влагмана Джапанпрома. Ультралайтовый качественный воблер лишь не каждый способен построить, вернее .

Понял , благодарю за ответ

Полет вообще не отличается, есть оба воблера. В игре я разницы особо не заметил. Воблер не быстро всплывающий, можно заглубить F-ку как и SP-ку, но при быстрой проводке. А так примерно на 30 см меньше.

Подскажите , насколько различается заглубление F и Sp?и есть ли в них вообще разница помимо заглубления ?Игра , полёт ?

Доброго дня! Вопрос к гуру и владельцам quick walker-ов в цвете wagin hasu st. Приехали мои мегабассы, достал из коробки чтоб посмотреть на чудо – крючки с оборотной бородкой и заметил какие-то “трещины .

У меня лидер этого сезона, по осени практически не снимал его. Из-за небольшого заглубления косил осеннюю щуку в заросших местах.

Воблер Strike Pro Inquisitor 110 sp

5 минут Автор: Игорь Карпов 0

  • Технические характеристики
  • Выбор цветовой гаммы
  • Какой тип проводки лучше использовать
  • Преимущества и недостатки применения
  • Сравниваем цены
  • Отзывы
  • Видео по теме

За последние годы любители японских приманок вынуждены искать более дешевые альтернативы, поскольку стоимость одного оригинального японского воблера уже превысила 1000 рублей. Отличный вариант – китайские копии. Хороший тому пример, выпущенный в Тайване в 2014 году, воблер Strike pro inquisitor 110 sp – точная копия ZipBaits Orbit.

По словам многих рыболовов, кроме низкой цены, китайская приманка обладает отличными рабочими свойствами и уловистостью. Так ли это на самом деле. Разберем все нюансы изделия детальнее.

Технические характеристики

Кричащее название «Инквизитор» полюбилось любителям рыбной ловли, поэтому всегда на слуху в таких компаниях.

Предназначен для ловли крупного и среднего хищника:

  • басса,
  • щуки,
  • окуня,
  • судака,
  • жереха.

Это не единственная модель от торговой марки Strike. Маркировка 110 sp означает, что длина тела воблера составляет 110 мм. В продаже встречается 80 sp и обновленный вариант 130 sp. Выбор зависит от условий, способа ловли.

К основным характеристикам 110 модели нужно отнести следующие:

  1. Тип приманки – минноу.
  2. Имеет нейтральную плавучесть, поэтому его относят к классу суспендеров.
  3. Форма – вытянутая, немного поджата по бокам. Спина с небольшой горбинкой.
  4. Лопасть средних размеров установлена под углом 300. Изготовлена из матового пластика.
  5. Вес – 16,7 г.
  6. Рабочая глубина – 0,8–1,5 м.
  7. Оснащен 3 тройниками от тайваньского производителя Owner, что подвешены через заводные кольца.
  8. Монтажная петля закреплена под уклоном в носовой части.
  9. Система дальнего заброса основана на действии магнита. При горизонтальном положении он ограничивает движение шариков внутри воблера, во время заброса помогает сместиться им в хвост.
  10. Быстро охватывает и занимает нужное направление горизонта.

Легко справляется с подсечкой, вываживанием хищника от 400 г до 5 кг. Хорошо подойдет для ловли на пруду, озере, реке.

Выбор цветовой гаммы

Сейчас в продаже насчитывается 31 вариант цветовой палитры.

Кислотные оттенки хорошо подойдут для ловли в водоемах с мутной водой, где дно сильно заилено.

При подготовке к ночной рыбалке лучше запастись парочкой инквизиторов с флюоресцентным покрытием, которое светится в темноте.

В поисках трофея на реке рекомендуется брать на вооружение приманку, окрас которой будет максимально имитировать малька.

У каждой из моделей маркировка нанесена на черной спинке. Глаза у изделий голографические. Выглядят вполне реалистичными. Чешуйчастое покрытие изображено аккуратно.

Какой тип проводки лучше использовать

Для минноу воблера Strike pro inquisitor 110 sp отлично подойдет стандартный перечень проводок. Среди них:

  • рывковая;
  • stop and go (прерывистая);
  • равномерная.

Равномерная проводка обеспечивает мягкие поступательные движения с ярко выраженными осевыми вращениями.

Прерывистая демонстрирует привлекательные для хищника боковые покачивания.

Удилище для такой приманки должно быть жесткое и иметь запас по тесту, поскольку воблер упористый. Рекомендуется использовать спиннинги длиной до 6,2 фута. Верхний тест – 20–25 г.

Преимущества и недостатки применения

Среди других преимуществ стоит отметить:

  • низкая цена в сравнении с оригиналом;
  • хорошая управляемость;
  • отлично демонстрирует себя при разных видах проводок;
  • суспендер, зависая в толще воды, предотвращает зацеп снасти о коряги;
  • тройники сделаны из качественного металла, не нуждаются в замене;
  • дальность и качество заброса.

Что касается недостатков, то здесь отзывы рыбаков сходятся в одном. Многие тайваньские модели имеют плохое лакокрасочное покрытие, которое начинает облазить уже после двух рыбалок.

Поэтому при выборе приманки стоит отдельное внимание уделить ее внешнему виду. На поверхности не должно быть потеков краски, заусениц.

Сравниваем цены

Анализируя цены во многих интернет-магазинах, можно прийти к выводу о том, что в точках розничной торговли получается следующая картина: на Украине средняя цена на 110-й инквизитор колеблется от 180 до 250 грн за 1 штуку. В России – от 450 до 600 рублей. В то время, когда оригинальный японский орбит –1200 –1500 рублей.

Ссылка на основную публикацию