Постройка каноэ (окончание)

Возможные проблемы и нюансы

В действительности работа сложная, требующая терпения. Желательно ознакомиться с правилами обработки деревянных стыков и швов, а лучше – потренироваться на совмещении деталей до сборки плавсредства.

  • Вместо водонепроницаемой пленки можно использовать грунтовку, которая наносится на готовый корпус внутри и снаружи.
  • Лодка таких очертаний очень изящно выглядит. Но не стоит пытаться сделать ее еще более изысканной путем заужения носовой и хвостовой частей. Это снизит ее ходовые качества.
  • Расширение средней части не повысит ее остойчивости и не увеличит грузоподъемности, но грести будет намного тяжелее.
  • Отделка лодки зависит от материала. Обычная фанера допускает оклейку тонкой стеклотканью на эпоксидную смолу (на 2 слоя смолы с просушиванием первого). Если фанера ламинированная, то первый слой кладут защищенной стороной внутрь, а второй – наружу. При желании затем можно отлакировать, но главное – обработка стыков. В том случае, когда бюджет не ограничен, можно отделать шпоном, например, красного дерева.

  • Шурупы покупают латунные, головки должны быть утоплены и замазаны эпоксидкой.
  • Шкурить готовое изделие нужно осторожно, чтобы обшивка не стала слишком тонкой.

Какого размера эти лодки?

Стандартная длина каноэ – 4,9 м, но есть варианты до 7 м. зависит от назначения и целей использования. Стандартная длина листа, которую можно найти в продаже – около 4 метров. Придется кроить корпус из 2 или более деталей.

Как управлять каноэ?

Весло является и приводом, и рулем. Желательно минимум двое гребцов. При их посадке на носовой и хвостовой банках они легко могут маневрировать и двигать судно.

Где взять стапель?

Вместо него можно использовать обычные козлы для пиления дров. Соорудить стапель можно из неструганых досок толщиной 2-3 см. в зависимости от длины каноэ их может быть 2-4.

Для установки лодки понадобятся также шпангоуты-лекала и стрингеры, которые выпиливаются с соблюдением размеров из дешевых материалов. Собирать стапель следует соответственно габаритам – тогда каноэ будет проще собирать. Готовый стапель проверяют уровнем на горизонтальность и закрепляют его опоры на полу.

Можно ли собрать каноэ из алюминия по этим чертежам?

Лучше рассмотреть конструкции моделей из этого материала. Металлические каноэ можно оснастить мотором (например, от «Казанки»).


Где взять стапель?

Постройка каноэ (окончание)

Итак, пользуясь рекомендациями изложенными на предыдущей странице, мы изготовили прочно скрепленный со стапелем каркас будущего каноэ. Обтянутый пленкой, он дает полное представление о том, как будет выглядеть корпус и позволяет проконтролировать сопряжение линий обводов.

Первую полосу обшивки крепят на эпоксидном клее и скобами с помощью степлера к килю, затем без клея — к покрытым пленкой шпангоутам и вновь с клеем — к привальному брусу.

Скобы забивают через фанерные прокладки — марки. Все последующие полосы укладывают на расстоянии 120 мм от предыдущих. Обшитый таким образом каркас напоминает рыбий скелет.

Несколько сложнее закрыть образовавшиеся в обшивке промежутки. Двойная кривизна поверхности корпуса приводит к тому, что внешние контуры заполняющих фанерных полос будут слегка выпуклыми. Разметить их форму можно с помощью простого приспособления в виде рейсшинки с гибкой линейкой. Их нумеруют, чтобы не перепутать при установке.

Когда каркас будет обшит фанерой вплоть до штевней, стыки в оболочке заделывают эпоксидной шпаклевкой. После полного затвердевания шпаклевки при необходимости стыки зачищают корундовым диском и, удалив крепежные скобы вместе с фанерными марками, обрабатывают всю поверхность шлифовальной машинкой с лентой зернистостью 80. Этой операцией завершают подготовку для укладки второго слоя обшивки.

Второй слой двойной диагональной обшивки укладывают с наклоном полос, перпендикулярных к первому. Технология такая же, как и при укладке первого слоя.

Отделка внешней поверхности корпуса в первую очередь зависит от применяемого материала обшивки. Здесь возможны различные варианты. Если каноэ строится из обычной авиационной фанеры, то допустима как окраска отшлифованного корпуса, так и оклейка его в один слой тонкой стеклотканью. Для защиты поверхности лучше использовать составы на основе эпоксидных смол. Ламинированную фанеру укладывают декоративным покрытием первого слоя внутрь корпуса, а второго — наружу. Дополнительная отделка при этом условии сводится к обработке стыков. Особое место занимает отделка шпоном дерева благородных пород. Такая лодка выглядит великолепно, и достигается это применением для второго слоя «толсторезанного» шпона, например, из древесины махагони.

Для снятия лодки со стапеля из ее корпуса аккуратно удаляют все вспомогательные шпангоуты, стрингеры, не скрепленные с оболочкой, и обрабатывают клеевые швы.

Установка под днищем фальшкиля и наружного привального бруса не требует пояснений.

Фото процесса постройки каноэ:


Одинаковые по размерам фанерные полосы для первого слоя обшивки выпиливают дисковой пилой и обрабатывают в пакете, зажатом струбцинами или в верстаке между двумя вспомогательными брусками.

Полосу обшивки накладывают под углом 45° на формообразующий каркас и обрезают торец по ДП вдоль киля. Поверхность полосы, контактирующая с брусом киля и привальным брусом, покрывают эпоксидным клеем в два приема (сначала разведенным ацетоном до жидкого состояния, а после трехчасовой выдержки сметанообразной густоты). Так же клей наносится в месте крепления на киль и на привальный брус.


Начиная от киля, планка с клеем накладывается на каркас и с помощью степлера скобами прикрепляется к килю, затем к стрингерам, прикрытым пленкой, и к привальному брусу.

Использование степлера позволяет выполнить эту операцию быстро и качественно. Чтобы исключить образование на обшивке вмятин от скоб, под них ставят фанерные подкладки, называемые марками.


Заготовки полос, заполняющих промежутки, образовавшиеся при первой укладке обшивки вразрядку, подгоняются по месту. Разметку вставки можно сделать, уложив заготовку в промежуток с опорой одной ее из боковых кромок к кромке прикрепленной ранее полосы. Имея в виду, что прикрепленные полосы имеют одинаковую ширину, прикладывают опорную перекладину реисшинки к внешней кромке соседней полосы и проводят по вставке карандашную линию, отстоящую от кромки на ширину этой полосы.

Пронумерованные полосы вставок обрезают по разметке и каждая из них точно войдет в свой промежуток на корпусе.


Швы между полосами обшивки заполняют шпаклевкой на эпоксидном связующем. После полимеризации эпоксидка становится очень прочной. Чтобы облегчить последующую обработку поверхности борта и днища, нужно излишки шпаклевки уда лить до отверждения.

Через сутки-двое, когда клей приобретет прочность, можно с помощью отвертки удалить из обшивки все скобы и марки. Затем всю поверхность тщательно шлифуют.


Второй слой обшивки, например, из шпона толщиной 2,8 мм укладывают на клее. Причем, клей наносят как на корпус, так и на пластины шпона и в два приема.

Пластины второго слоя обшивки ориентируют перпендикулярно пластинам первого слоя. Крепят их к каркасу и скобами. Нужно следить, чтобы скобы попадали в элементы набора каркаса.


Пластины из шпона, как и фанерные, располагают «в разрядку» на определенном расстоянии друг от друга. Чем уже пластины и промежутки между ними, тем плавнее будут наружные обводы корпуса. Наиболее приемлема ширина пластин 100-120 мм.

Клей, выступающий из-под кромок шпона, следует сразу же удалить смоченной в ацетоне тряпкой. Кромку можно слегка подшлифовать мелкой шкуркой и затем оклеить промежутки.


После выдержки (сутки-двое) корпус шлифуют ленточной и виброшлифовальной машинками, а затем снимают со стапеля. Поперечины стапеля, шпангоуты-шаблоны и вспомогательные стрингеры перепиливают и извлекают из оболочки корпуса.

Шлифовальная машинка с мягким тарельчатым кругом, цикля и шлифовальная шкурка — с помощью этих инструментов с осторожностью обрабатывают клеевые швы и шлифуют корпус внутри. Эта работа требует осторожности, чтобы не слишком истончать и без того тонкую обшивку.


Фальшкиль, представляющий собой рейку сечением 20×20 мм из твердой породы дерева, соединяют на эпоксидном клее и шурупах с килем. Головки шурупов утапливают. Слева и справа от фальшкиля по днищу ставят еще и боковые продольные рейки.

Наружные привальные брусья подгоняют по длине и зауживают к штевням. Их крепят как и фальшкиль.


К фальшкилю пристраивается его продолжение по штевням. Эту обивку штевней набирают из полос фанеры до толщины 20 мм и крепят к фальшкилю и, загибая полосы, по штевню.

Банка представляет собой легкую раму, переплетенную прочной лентой. Конструкция может быть и другой. Здесь видно, что вместо тяжелых на днище прикреплены продольные рейки. Они не только предохраняют поверхность от механических повреждений, но и придают дополнительную продольную жесткость корпусу.


Место вашего жительства не имеет значения. Эта лодка весит не более 40 кг и ее можно транспортировать на багажнике легкового автомобиля даже до удаленного водоема. Главное — надежно прикрепить его к багажнику. Обтекаемые формы корпуса незначительно увеличивают сопротивление воздуха при движении.

Будь то вылазка на природу на один-два дня или длительное путешествие во время отпуска — с каноэ отдых будет оздоровительным и доставит большое удовольствие.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Установка под днищем фальшкиля и наружного привального бруса не требует пояснений.

История о постройке лодки-«каноэ» своими руками

Мы с Сагомором курили «трубку совета», сидя на берегу реки. И размышляли над тем, чем нам поразвлечь себя к концу этого лета.

Он затянулся и, как свойственно всем индейцам, молча и без единого лишнего движения, уставился на водную гладь. Так продолжалось достаточно долго. Настолько, что мне пришлось откашляться, чтобы напомнить о своем присутствии. Сагомор медленно обернулся. Выпустил дым, который держал во рту все это время, и сказал:

Так и началась эпопея «Сделать каноэ из подручных материалов».

И так, для того, чтобы сделать каноэ необходимо:

  • здравое желание Жить, в режиме «Приключение»;
  • добрая доля идиотизма (кому надо на наших реках каноэ?);
  • и само желание – сделать его.
  • 4 листа фанеры 1,5 метра 4 мм каждый,
  • около 100 м бруса 2х3,
  • 1 лист в 2 см.

Но прежде – удостовериться в наличии помещения, в которое можно все это свезти. Нам повезло. Одна знакомая обладала сим ценным ресурсом, и выдала пустеющий гараж в неограниченное пользование. Неограниченное, так как намеченные две недели легко и незаметно превратились в несколько месяцев. На заметку последователям.

Для начала мы отправились на склад дерева – на Дарницкий завод. Приобрели фанеры – 20мм и 4 мм. Наш денежный лимит был именно лимитом, так что, пришлось некоторое время потратить на поиски и анализ предложений. Далее с этой фанерой мы совершили маленькое паломничество, включающее в себя передвижение на трамвае, пересадку на вокзал, передвижение на электричке, откуда мы уже двигались пешком, объединенные идеей и древесиной.

Разложив свои сокровища в нашем новом убежище, я стал изучать основы столярного дела. И так, для чего нам все это было нужно.

— Лист, который на 2 см – он используется для шпангоутов. Сейчас нам не нужен.
— Как это? – мне сложно было скрыть возмущение. Увлекательная прогулка с ним наперевес тут же пронеслась перед глазами.
— Он понадобится нам позже, — утихомирил мой праведный гнев индеец.

Я узнал, что шпангоутом называется поперечное ребро корпуса судна. Иначе — поперечный брус, служащий основой для обшивки, держащий форму лодки. На шпангоут натягивается фанера. У нас это была фанера в 4 мм. В этом вопросе Сагомор был неумолим. Он знал, что нужно именно 4 мм.

— Больше – слишком плотно. Мы не согнем. Все-таки, каноэ мастерим, а не домик на дереве. Меньше – она может легко сломаться. Поэтому – именно 4 мм материал.

Также мы притащили с собой проволоку. Медную, не окисляющуюся от воды.

Мы взяли четыре листа фанеры и сделали на них специальные вырезы, которые шли встык друг к другу.

Вооружились шуроповертом с маленьким сверлышком и наделали дырочки с маленьким шагом – сантиметров 10-15 с одной стороны каждого из листов. И скрепили их проволочкой между собой – проволочку затянули и сжали пассатижами. Вырезы, похожие на длинный треугольник, мы делали для того, чтобы детали могли сойтись на носу и на корме.

Все эти махинации призваны были создать видимость цельной конструкции. Но видимости недостаточно. В конце концов, цель была — плыть, а не сдавать лодку в аренду какой-нибудь киностудии.

Стянув все, мы стали вырезать первую и основную деталь, необходимую для основания лодки. На тех двух листах, что уходили в центр. Дальше – шпангоут, по форме своей напоминающий птичку. Эта «птичка» «садится» в специальный вырез, а к ее «крыльям» стягивается фанерка. Но сказать проще, чем сделать. Особенно, когда у тебя это впервые, а твой напарник–индеец уже сотню лет, как не практиковался в судостроении. Но дело пошло.

Изначально сам процесс планировался по выкройке. Нарежем шпангоуты и будем по одному ставить укрепляющие между ними планки. Но фанера – хитрый зверь. Временами смахивающая на желе. Поэтому нам пришлось процентов восемьдесят деталек переделывать уже по месту – делать больше или меньше. Да, они не были ровными, но конструкция получилась!

К моменту установки шпангоутов мы уже закупили… нет, не алкоголя. Без этого сопутствующего атмосфере и процессу ингредиента не обошлось, но нас им обеспечивали сторонники, посещающие новоявленный «храм творения». А закупили мы элемент, доставивший большее удовольствие – эпоксидную смолу. Пожалуй, она достойна отдельного повествования, но я ограничусь базовым упоминанием.

Читайте также:  Перемет на налима: устройство снасти и способы ловли

Для работы с эпоксидной смолой необходимы: сама смола и специальный отвердитель. Пока отвердитель не вошел в контакт со смолой, оба эти ингредиента могут храниться долго. Но, стоит их соединить – будет около 40-60 минут до момента, когда вы уже не успеете. По прошествии этого времени, по выделяемому из консистенции пару и нарастающему теплу от нее, можно понять – она «еще чуть-чуть» или «уже все»… Следует работать с небольшими порциями, выверив пропорции, а также – вооружившись плотными резиновыми перчатками. Помнить, что если положить мало отвердителя в смесь – смола останется жидкой и не даст нужной защиты от воды. Если положить слишком много – эта субстанция станет стеклянной и лопнет в самый неподходящий момент. Мы же все еще мечтали войти в сроки. И не имели возможности не только рисковать, но и тестировать судно. Просто вооружились несгибаемой, пусть и необоснованной, но Верой. Три верных скво, посещающие нашу обитель и поддерживающие этот дух Веры с завидной периодичностью, вдохновляли на продолжение. Опускать шуруповерт и откладывать кисточки было еще рано.

— Еще один важный элемент, — сказал мой друг индеец, – Стеклоткань.

К этому моменту у нас уже стояли шпангоуты, которые было необходимо промазать эпоксидной смесью. Мы клали широкую ленту стеклоткани на все швы с внешней стороны судна и быстро промазывали кистями, пока она еще не затвердела.

В идеале необходимо было затонировать и внутреннюю часть лодки. Лучше всего — той же эпоксидкой. Но нам, молодым и практикующим индейцам это было не по карману. Так что, пришлось воспользоваться краской из баллонов, устроив под один из рабочих вечеров цветной хаос. Вы не были на фестивале Холли-красок? Мы тоже не попали, так что, устроили его себе сами.

Это было пятиметровое каноэ. Неправильной формы. Неклассической формы. С неформатным днищем. Мы дали ей имя – «Девочка» за счет неправильной формы, сужающейся посредине, на «талии», и в ночи сошли на воду.

Так началось другое веселье.

Из нюансов на воде:
Если лодке не хватает веса – она идет очень плохо. Ее необходимо нагрузить. Вплоть до нагрузки ее камнями…

Пятиметровая лодка достаточно устойчива. Видимая возможность упасть у нас так и не реализовалась.

Скорость. Каноэ способно набрать неплохую скорость. Товарищ на хорошей и качественной одноместной резиновой лодке, двигаясь параллельно с нашей Девочкой, был не в силах догнать ее.

Вместительность – 5 человек. Им будет легко и удобно. Шестой человек может вместиться, но только для услады нашего, строительского глаза.

Каноэ хорошо разгоняется. И отлично держит скорость, но плохо поворачивает. Как, собственно, и полагается каноэ.

Отлично ходит по кувшинкам и прочей речной растительности, не пытаясь увязнуть.

Совет: Если идет волна – прыгать в нее носом и грести, разрезая. Иначе можно перевернуться.

Маршрут у нас был нехитрый. Почти все время, отведенное на путешествие мы использовали на производство. И оставалось неполных четыре дня. Тестируя возможности лодки и получая истинное удовольствие первопроходцев.

Когда спустилась первая ночь нашего путешествия, мы находились уже на второй дамбе, на родной и известной Козынке. Уже присутствовало ощущение знаковых и любимых мест, хотя и с непривычной стороны реки. Позади был сложный долгий день, вобравший в себя и все подготовительные этапы, и перенос лодки, и раннее просыпание… Лагерь мы ставили затемно.

— Нужны дрова! – здравая мысль, сорвавшаяся с моих уст.

Услышав это, Сагомор, не сходя с места, потянулся к земле и выхватил из ночи нечто, силясь рассмотреть при свете луны.

Это была сухая срезанная, декоративная туя… Которой в округе оказалось предостаточно. Великолепно горит! Особенно, когда ее много. Столп огня метров так на шесть. В процессе разжигания костра у нас чуть было не случилось жертвоприношение, но обошлось. Не комильфо приносить в жертву капитана, так что, мы довольствовались массивным и качественным освещением всего вокруг. Мы праздновали прибытие на реку, столкнувшись с очередным проявления Чуда и преодолев крещение огнем.

А остаток туи на следующий день уехал вместе с нами.

За время путешествия мы успели: выйти из Киева в ночь. Доплыть по Днепру до Украинки. Пересечь дамбу с Днепра на речку Козынку. А потом еще две дамбы по ходу течения. Переносили ее на руках, — «Девочка», все-таки! — выкладывая все вещи, а после – укладывая их обратно. А на завершающем заплыве, когда мы лихачили, осмелившись на резкие вращения на месте и движение на канте, начался салют. Его запустили из прибережного пансионата, в честь какого-то празднества. Клянусь, лучшие места были у нас: ночь, смолянистая вода, облизывающая «Девочку», сотворенную тобой и опьяняющая радость от Жизни.

— Неплохо сплавали, — спокойно сказал Сагомор, не глядя на меня, — Все лучше, чем я ожидал.

Неплохо… Соглашусь. И знаю, что Приключения – только начинаются!

Но прежде – удостовериться в наличии помещения, в которое можно все это свезти. Нам повезло. Одна знакомая обладала сим ценным ресурсом, и выдала пустеющий гараж в неограниченное пользование. Неограниченное, так как намеченные две недели легко и незаметно превратились в несколько месяцев. На заметку последователям.

Чертежи каноэ

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки из рейки, дерева, фанеры.

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки из рейки, дерева, фанеры.

Строим каноэ своими руками из дерева

Я давно хотел сделать каноэ своими руками. Новое стоит 12000 рублей или больше. Так что я решил построить сам. На сайтах много инструкций, как построить каноэ, но у меня были некоторые трудности с ними, каждый раз, когда я подходил к результату, получался каяк.

Делаем каноэ своими руками

Я решил изучить все инструкции и советы и все-таки построить каноэ. Вариантов было несколько: обшивка каркаса, фанера сшивается и склеивается, обшивка планками.

Планки я сразу же отбросил. У меня не нужных навыков для этой работы и стоить это будет более 12 тыс. рублей. Фанера даст прочную лодку, но требуется эпоксидная смола и стекловолокно. И в результате выглядит ужасно. Тканевая обшивка — простой и недорогой способ сделать лодку.

Сайты с инструкциями:

Шаг 1. Фальстарт

После долгих раздумий, я решил начать строить каноэ. Прочитав информацию на сайтах, я имел представление о размере и методе построения и составил список материалов. Мы пошли с другом на склад пиломатериалов, где закупили все необходимое.

Я хотел каноэ 4,90 м, поэтому мне было нужно купить 490 см доски. Мы купили доски 5Х30 см.

Также нам была нужна 20 мм фанера — 120Х240 см. И в строительном магазине мы купили винты и гвозди.

Ткань, шириной 150 см — 5,5 метров мы заказали по интернету.

Во дворе мы организовали верфь, поставили козлы и начали пилить доски.

Мы все еще не имели точного представления о размерах лодки, но я обнаружил, что 490 см каноэ имело борт 30-35 см. Мне это показалось слишком мало, и я решил увеличить борт до 45 см.

Шаг 2. Переделка

В понедельник я понял, что ширины ткани 150 см недостаточно для периметра лодки – 190 см. Мне пришлось изменить размеры основы, я уменьшил киль до 2Х2 см и стрингеры на 12 мм.

Я выпилил шпангоуты из фанеры, 17 стрингеров из досок 5Х30Х490 см.

Скачать чертеж каное здесь

Когда все было нарезано, пришло время сборки.

Я положил киль и шпангоуты на козлы. Сразу же стало понятно, что нужна поддержка снизу. Я использовал доску 5Х30 см.

Затем я закрепил стрингеры на шпангоутах и форма каноэ начала прорисовываться.

Когда я работал со стингерами, я столкнулся с проблемой: стрингер, выпиленный с края доски, мог иметь дефект, что ослабляло его, и при сгибании он мог сломаться. Так что я выпилил крепкие стрингеры из центра доски. Закрепление стрингеров вместе тоже было проблематичным, когда оно было близко к изгибу.

Затем я добавил скамью, привязав доску шнурами.

В итоге, я получил каркас, готовый к покрытию тканью.

Шаг 4. Покрытие

На этом шаге я удвоил стоимость работ. Я хотел защитить деревянные части от гниения и взял полиуретан для покрытия. Когда я натягивал холст, я слишком сильно потянул и порвал.

Я начал закреплять холст в центре, делая это с промежутками в несколько сантиметров, это помогает контролировать натяжение. Попробовав закреплять гвоздями, я перешел на скобы, так как гвозди ломались.

Когда я прикрепил ткань вдоль киля и бортов, я перевернул лодку и обрезал лишнюю ткань.

В этот момент мое изделие стало похоже на каноэ.

Шаг 5. Краска

Чтобы уплотнить ткань я использовал латексную фасадную краску. Рекомендую сразу купить 4 литра.

Я нанес три или четыре слоя краски.

Затем я закрепил по борту деревянные рейки, они помогут защитить ткань от трения в некоторых местах. В следующий раз я, возможно, заменю дерево на пластик или алюминий.

Для моего весла у меня были отходы 6 мм фанеры и доски 5Х10 см. Я сколотил простой и функциональный инструмент.

Ремнями я привязал каноэ на крышу моего автомобиля, предварительно защитив крышу мягким резиновым ковриком, и мы поехали на озеро. Не забывайте о боковой поддержке, при повороте лодка может соскользнуть.

После часа плаванья, обшивка пропустила все-таки немного воды. Ткань и краска не идеально защищает от воды. Все недостатки я учту и исправлю в следующей моей модели.

Я горжусь моей работой, но я и много узнал, чего нельзя делать. Я слишком увлекся заострением кормы и носа, и поэтому когда я один в каноэ, половина передней части поднимается из воды.

Не пытайтесь сделать слишком узкую форму V на концах лодки.

Лучше сделать узкую среднюю часть лодки. Слишком широкая средняя часть требует более частой работы веслом.

Не используйте винты. Даже, делая пилотные отверстия, много стрингеров я расколол.

В понедельник я понял, что ширины ткани 150 см недостаточно для периметра лодки – 190 см. Мне пришлось изменить размеры основы, я уменьшил киль до 2Х2 см и стрингеры на 12 мм.

Как сделать картонную лодку для детей

(Перевод с английского)

Я предложил своим детям смастерить лодку-каноэ, и они с радостью согласились. А в качестве материала мы выбрали картон и скотч. За 4 часа мы сделали прочную и влагонепроницаемую конструкцию, которую используем уже третий месяц.

Предыстория

У нас есть свой бассейн, который мы наполняем водой ранней весной. Но не купаемся, пока вода не прогреется до комфортной температуры. Правда, детям этого не объяснить – их постоянно тянет к бассейну.

Чтобы решить эту дилемму, мы построили картонное каноэ для своих детей, чтобы они могли играть в бассейне и не переохлаждаться.

Используемые материалы:

– Скотч — 3 больших рулона;

– Толстый двухслойный картон — 1 лист размером 1000×2000 мм;

Обратите внимание! Время на работу заняло около 4 часов, не включая рисование эскиза в CAD.

Постройка каноэ

Для проверки работоспособности нашей идеи, вначале нарисовали в CAD небольшую модель, распечатали и перенесли размеры на кусок картонки размером 27х43 см.

Затем вырезали острым ножом и склеили.

Обклеили макет скотчем и проверили на плавучесть — лодка оказалась устойчивой, что и требовалось.

Полноценный чертеж

Увеличив масштаб, мы распечатали чертежи, чтобы перенести их на картонный лист размером 100×200 см.

Изготовление деталей

Обратите внимание! Лист двухслойного картона нужно приобрести в строительном магазине. Основное требование — он не должен быть деформированным. Поэтому, от старой упаковки картон не подойдет.

Затем с помощью острого ножа аккуратно вырезаем по линиям детали лодки. Здесь важна аккуратность, чтобы не испортить картон, т.к. для экономии все элементы расположены очень близко друг к другу.

Получившиеся детали предстоит еще герметизировать.

Использование скотча

Чтобы оклеить скотчем картонные детали, мы использовали диспенсер — приспособление для упаковки. С его помощью работа шла значительно быстрее.

– Оклеиваем скотчем каждую деталь;

– Соединяем вместе дно и боковины;

– Склеиваем нос и корму;

– Приклеиваем (наращиваем) борта;

– Оклеиваем сверху всю конструкцию;

– Устанавливаем перемычку из картона и также тщательно ее оклеиваем скотчем.

Спуск на воду

Капитан и юнга готовы к испытанию каноэ. Естественно, под присмотром родителей!

Опускаем лодку на воду в бассейне, чтобы убедиться в ее устойчивости и влагонепроницаемости.

Когда испытания закончились, отправляем экипаж на судно.

Детям такая лодка очень понравилась и они с удовольствием используют ее в своих играх почти 3 месяца. При бережном обращении я думаю, она прослужит до конца лета.

Читайте также:  Поиск хищной рыбы и его тактика на водохранилище

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

– Скотч — 3 больших рулона;

Материалы и инструменты

Для создания корпуса лодки нам понадобятся материалы согласно перечню приведенному ниже:

  1. фанера влагостойкая, многослойная толщиной не менее 6 мм в листах;
  2. рейки из твердых пород дерева, заданного сечения и имеющие определенную влажность;
  3. доска обрезная без чистовой обработки и не имеющая крупных отклонений от линейности;
  4. Брус деревянный сечением 50×100 мм для изготовления устойчивого стапеля;
  5. клей эпоксидный двухкомпонентный должен быть высококачественным и обеспечивать надежное соединение деталей.

Все перечисленные материалы доступны, цена – относительно невысокая, и их можно приобрести в розничной сети. При выборе необходимо проверять наличие сертификатов соответствия или других документов, подтверждающих их кондиционность. Для клея обязательно должна быть инструкция по применению.

Для изготовления лодки нам потребуются инструменты, применяемые при деревообработке:

  1. лобзик электрический с лезвиями;
  2. дрель электрическая с набором сверл;
  3. молоток, стамеска, отвертки с плоской и крестообразной рабочей частью.

Недостающую часть оборудования можно взять напрокат в специализированных пунктах, расположенных в строительных магазинах.

  1. лобзик электрический с лезвиями;
  2. дрель электрическая с набором сверл;
  3. молоток, стамеска, отвертки с плоской и крестообразной рабочей частью.

Теоретический стандартный чертеж корпуса каноэ


После такого строительства получается каноэ с легким, прочным и герметичным корпусом. Его обшивка представляет собой жесткую сплошную оболочку, элементы которой не смещаются относительно друг друга ни при каких обстоятельствах. Это обеспечивает полную водонепроницаемость корпуса. Главное, чтобы он состоял из качественной древесины, не имеющей сучков и впадин.

Постройка каноэ (окончание)

Виртуальный
парусный инструктор

Выбрав проект,а точнее каноэ наиболее подходящее для Ваших целей по размерам,обводам и т.д. приступайте к изготовлению своего неповторимого произведения.

Для начала,переносим выкройки баз(станций,секций)с чертежа на лист ДСП.Можно просто вырезать и наклеить.После чего аккуратно с помощью ленточной пилы или электролобзика вырезаем.

Для строительства нам потребуется некоторое количество длинных реек (это основной материал). Чем плотность материала меньше,тем легче в конечном результате получится Ваша лодка.Недостаточность длины компенсируем посредством склеивания коротких реек в одну длинную способом “на ус”,используя соотношение 6:1.

Начинаем с ламинированния штевней (их два-передний и задний).

Необходимым условием для качественного проведения работ есть наличие идеально горизонтальной и устойчивой базы к которой будут крепится на определенном расстоянии (шпации) друг от друга вырезанные в начале секции.

Подготовительные работы можно считать завершенными,пора приступать к укладке рейки.К секциям рейки крепим с помощью степлера либо гвоздиками.Между собой рейки склеиваем по кромке.

На этом этапе Вы должны сами контролировать процесс исходя из имеющихся в распоряжении средств.Важен конечный результат.А он должен удовлетворить Ваш изысканный вкус.Если получится то,что на следующем фото-уже не плохо!

Следующий не менее важный этап-шлифование корпуса.Используйте наждачную бумагу с зерном №60.Окончательное шлифование-зерно№120.Здесь возможны варианты использования шлиф.принадлежностей.Используйте те,что на Ваш взгляд позволят сделать корпус каноэ таким как его Вы себе представляете.Работайте в удовольствие!

Все.Вы на финишной прямой.Надо придать корпусу прочности и надежности.Для этого оклеим корпу стеклотканью с использованием эпоксидной или полиэфирной смолы.Оклеивать будем и внешнюю и внутреннюю части корпуса.

После застывания смолы приступаем к окончательной заделке и отделке корпуса,навешеванию комплектующих,установке фурнитуры.

И,наконец,любуемся готовым каноэ.

Чертежи каноэ для изготовления с использованием реечной технологии.

Для перехода на страницу с описанием каноэ и загрузки чертежей-“нажмите” на картинку.

Головастик

Общая длина- 12 футов 8 дюймов
Максимальная ширина- 28 дюймов
Ширина по ватерлинии -24 дюйма
Приблизительный вес 30 фунтов

Река


Общая длина 16 футов
Максимальная ширина -35 дюйма
Ширина по ватерлинии -32 дюйма
Приблизительный вес 55 фунтов

Литературные источники по данной теме в разделе “Литература в тему. “

Река

2016 год, Карелия

Европейцы были поражены фактом, что каноэ были построены из бересты, усиленной лёгким деревянным каркасом. Скорость с которой индейцы могли передвигаться на них также вызывала изумление, как и вес лодок и их заметная прочность в совокупности с большой грузоподъёмностью на мелкой воде.
Первое известное упоминание французами о берестяных каноэ принадлежит Жаку Картье, который сообщает, что видел 2 каноэ в 1535 году».

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

Эта самоделка началась еще давно, с книги «Каноэ за 6 часов», которую я никогда не читал. Интригующе, не правда ли? Суть в том, чтобы построить лодку из простых материалов и в короткий срок, может даже в чужой стране. Проштудировав интернет на эту тему, я удивился большому количеству информации, советов, мнений и приступил к созданию этой авантюрной самоделки.

Этой идеей я «заразил» своего друга, который захотел посмотреть, что из всего этого выйдет, и предложил помощь в создании чертежа.

Шаг 1: Разметка и резка

По размерам чертежа от моего друга я разметил и ручной пилой вырезал из фанеры детали каноэ. Пила ручная, так как это входит в условия создания самоделки, но работает великолепно, не шумит, не пылит, главное чтобы ее не зажимало.

Шаг 2: Стыковые соединения

На стыках я испробовал 4 марки эпоксидной смолы и 3 марки армирующей ленты вместо стеклоткани, пробовал древесную замазку и армирующую ленту вместо стыковой фурнитуры. Пищевую пленку я использовал для защиты стола и фанеры от попадания смолы.

В итоге, на стыках вместо разнообразной стыковочной фурнитуры я накладывал три слоя эпоксидной смолы с обеих сторон и временно армировал ее лентой, соединение получалось очень крепким.

Шаг 3: Склейка

В начале, для сборки конструкции, как временный элемент, я применял липкую ленту, но от нее пришлось отказаться в пользу медных проводов. Пустоты в стыках заполнял шпатлевкой из древесной пыли и эпоксидной смолы.

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

При сборке деталей поделки я использовал армирующую ленту не как усиливающий элемент, а для того чтобы эпоксидка не растекалась. После высыхания лента была удалена.

Шаг 5: Сиденья

На фото показано, как я сделал сиденья. Обратите внимания на поролон и болты для крепления задника сиденья.

Шаг 6: Крышка отсека

С помощью шнуров и деревянных блоков я сделал крепление для крышки кормового отсека.

Шаг 7: Тест на плавучесть

Испытание водой каноэ прошло отлично, даже наполненная водой лодка была наплаву.

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

К строительству второго каноэ я приступил по приглашению моего второго друга, который любезно предоставил свой инструмент и сарай.

Шаг 9: Стяжка

Используя свои уже имеющиеся знания и опыт, я создавал каноэ в Чили. На этот раз для временной стяжки я использовал хомуты, их проще снимать. А липкая лента удерживала шпатлевку от вытекания.

Шаг 10: Отделка корпуса

На фото друг снимает хомуты и зачищает швы для последующего нанесения эпоксидной смолы, которую уже наношу я. Армирующая лента здесь временный элемент, для удержания смолы от растекания.

Шаг 11: Успешное плавание

В Чили на Ларго-Гранде друг провел испытание второго каноэ, на которое мы потратили лишь 2 листа фанеры общей площадью 4.7м. Такое каноэ идеально для 2 человек и снаряжения.

Шаг 12: Посадочные места

При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.

Шаг 13: Более подробно о процессе

День первый: нарезка деталей из фанеры, сращивание длинных деталей, сборка на стяжки и промазывание швов.

День второй: армирование лентой, накладывание нескольких слоев эпоксидки, смешивание шпатлевки из древесной пыли и эпоксидки, заделывание швов шпатлевкой. Приклеивание бортиков на мастику.

День третий: установка переборок и сидений на временные стяжки, промазывание их эпоксидной смолой.

День четвертый: удаление стяжек и лент, обработка швов.

День пятый: доработка корпуса, покрытие лодки еще несколькими слоями эпоксидки.

Это теоретический план, который я реализовал с некоторыми изменениями.

Шаг 14: Извлеченные уроки

Создавая эту самоделку я познакомился со многими энтузиастами, просто великолепными и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут реализовать даже безумные идеи. Так что вперед, в творчество, не бойтесь реализовывать свои амбициозные планы!


При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.

Сплав на каноэ по горной реке

Люси Сачмэн использует другую аналогию. Она приводит в пример каноистов, сплавляющихся по бурным порожистым рекам. Когда они готовятся к сплаву, они планируют, как обойти валуны, пройти через стремнины и оставить в стороне водовороты. «Такой план является итогом тщательного обдумывания, обсуждения и моделирования», — пишет она.

После этого спортсмены отправляются в плавание.

Прохождение порогов может не соответствовать заранее составленным планам (источник изображения gameplanmedia.co.za)

Но как бы ни были детализированы планы, они оказываются бесполезными при встрече с реальным порогом на реальной реке. Когда мы должны управлять каноэ в бурном потоке, мы фактически отказываемся от плана и полагаемся на наши навыки и опыт.

Г-жа Сачмэн 30 лет назад написала книгу «Планы и ситуативные действия: проблема человеко-машинного общения», в которой предупреждала о том, что наше тщательное и продуманное планирование не может гарантировать определенные результаты (по словам рецензента Эндрю Юнгерта). Автор книги является профессором антропологии науки и техники в Ланкастерском университете в Англии. До этого она в течение 22 лет работала в знаменитом исследовательском центре Xerox в Пало-Альто, и часть этого времени в качестве ведущего научного сотрудника.

Сегодня основная тема ее исследований — это ситуационная осведомленность: как люди реагируют в реальном времени на меняющиеся условия, особенно в сложных или конфликтных ситуациях. Десять лет назад она выпустила переработанное издание книги под новым названием «Взаимодействие человек — машина: планы и ситуативные действия», в которое были добавлены пять новых глав.

Сегодня основная тема ее исследований — это ситуационная осведомленность: как люди реагируют в реальном времени на меняющиеся условия, особенно в сложных или конфликтных ситуациях. Десять лет назад она выпустила переработанное издание книги под новым названием «Взаимодействие человек — машина: планы и ситуативные действия», в которое были добавлены пять новых глав.

Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Это позволяет использовать их в путешествиях на средние и дальние расстояния, экспедиций. Купить байдарку, каяк или каноэ сегодня может любой желающий – на рынке представлено огромное число моделей разных производителей, цены на них вполне доступны. Вот почему всё чаще у неспециалистов возникает вопрос – чем отличаются каноэ, байдарка и каяк, и что лучше купить.

Постройка каноэ (окончание)

Современное каноэ представляет собой лодку чёлночнообразной формы. Количество гребцов может быть от одного до нескольких десятков человек, они располагаются сидя на дне лодки или на сиденьях-банках. Среди каноэ различают лодки хозяйственно-бытового назначения, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, а также для рыболовства и охоты. Кроме этого существуют туристские и спортивные каноэ, на которых проводится гребной слалом на горных реках или гладкие гонки на спокойной воде.Каноэ, которое мы предлагаем вам построить в этот раз, имеет усовершенствованные обводы и иную технологию изготовления корпуса
Обводы отличаются, прежде всего, смещением наибольшей ширины корпуса в корму от миделя, что при одиночном плавании уменьшает дифферент на корму и облегчает гребцу управление лодкой
Там, откуда берет начало классическое каноэ, искусно изготавливаемое из березовой коры, ивовых прутьев и природных смол, а именно в Северной Америке и Канаде, — изготовление таких лодок уже давно стало хобби. С недавнего времени и в Европе стали осваивать их производство. Фирмы, специализирующиеся на выпуске таких лодок, разрабатывают проект каноэ, документацию, подробную инструкцию по его сборке, комплектуют наборы необходимых деталей и предлагают всем желающим самостоятельно построить эту красивую практичную лодку. Даже начинающие любители успешно строят их.

Секрет простоты постройки каноэ — в понятной, хотя и весьма трудоемкой технологии. Использование для обшивки лодки длинных дощечек шириной 20-35 мм и толщиной 6 мм облегчает работу. Корпус каноэ, сделанный из такого материала, будет удивительно легок. Например, лодка длиной 4,7 м и шириной 94 см весит всего 28 кг!

Туристу, рыбаку и охотнику известно, что одним из важных критериев при оценке лодки является возможность переносить ее на руках через пороги, песчаные отмели и другие препятствия. Да и тот, кто укладывает лодку на багажник своей машины, чтобы добраться с ней до отдаленного места рыбалки или просто для отдыха на воде, будет доволен ее малым весом. Плавные обводы, умеренная ширина корпуса, острые носовое и кормовое окончания придают каноэ хорошую ходкость и позволяют легко преодолевать густые заросли камыша.

Читайте также:  На что ловить форель на платниках и в естественных условиях

Что же нужно, чтобы самому изготовить каноэ? Прежде всего, желание, затем помещение, в котором можно соорудить стапель, да еще время. На работу уйдет около 150 рабочих часов. На покупку нестроганного бруса, приобретение стеклоткани, клея, краски гвоздей и шурупов уйдет не слишком много денег. Выпиливание дощечек обшивки, обработку их кромок можно выполнить собственными силами. Суммировав по завершении работы все затраты, вы убедитесь, что стоимость каноэ, сделанной своими руками, будет в 5-7 раз ниже, чем стоимость покупной лодки.

Выбирая каноэ для самостоятельной постройки, помните, что для обеспечения хорошей остойчивости на воде ее ширина должна быть не менее 94 см, а длину можно выбрать в пределах от 4 до 6 м (рис. 1).

Рис. 1. Теоретический чертеж корпуса каноэ:
ОЛ — основная линия чертежа, параллельная днищу лодки; ДП — диаметральная плоскость, условно рассекающая корпус вдоль на две симметричные половины; ВЛ1 — одна из линий, образующаяся границей между смоченным и сухим бортом при установке лодки на воду; ГВА — главная ватерлиния, соответствующая осадке корпуса при номинальной нагрузке лодки; ЛБ — линия борта; Б1, Б2 — батоксы — условные сечения корпуса плоскостями, параллельными ДП; 1, 2, 3, 4, 5, 6 — шпангоуты (поперечные сечения корпуса), определяющие форму поперечных обводов корпуса, которые позволяют определить размеры и изготовить шпангоуты или матрицы для сборки лодки.
Примечание. Учитывая полную симметрию каноэ от 6 шпангоута, чертеж представлен в половину длины корпуса.

Корпус лодки с круглоскулыми обводами (к ним относится и каноэ) с обшивкой из реек или досок удобнее всего собирать на поперечных лекалах, форма которых совпадает со шпангоутами. Эти лекала служат рабочими формообразующими шаблонами. Жестко установив их однажды на стапеле, можно собрать целую серию одинаковых корпусов.

На лекала с чертежа переносят необходимые контрольные точки. Это отметки линии диаметральной плоскости (ДП) корпуса, линии борта, основной и ватерлинии.

Стапель представляет собой горизонтальную жесткую раму, длина которой несколько больше собираемого корпуса. К ней крепят лекала-шпангоуты в строгом соответствии с теоретическим чертежом. Их вертикальность контролируют с помощью отвеса, горизонтальность и правильное положение по высоте — шланговым уровнем по отметкам линии борта и ватерлинии. Когда все лекала прикреплены в нужном положении к стапелю, в ДП по верхней кромке протягивают стальную струну. Отметки ДП на лекалах должны лежать по линии струны.

Еще нужно проверить параллельность лекал друг другу. Для этого рейкой на всю длину огибают корпус по борту и на рейке делают отметки положения одной из кромок всех лекал. Если при переносе рейки на другой борт эти отметки совпадут с лекалами, значит, установлены они правильно.

Затем на концевые лекала ставят форштевень и ахтерштевень. Так образуется скелет корпуса с контуром, соответствующим обводам будущего суденышка. Если вдоль корпуса по лекалам положить тонкую упругую рейку, то обнаружится, что она будет соприкасаться с каждым из них только в одной точке ребра. Поэтому с кромок лекал перед обшивкой корпуса досками необходимо снять малку. Несколько реек (их называют рыбинами) после снятия малки временно крепят от форштевня до ахтерштевня.

Рейки или доски для обшивки необходимо предварительно подготовить, тщательно обработав их кромки. Обшивку можно делать вгладь или внакрой. В нашем примере используется последний способ с наложением отмалкованных кромок (рис. 2). Их перекрытие должно быть равным не менее двух толщин досок.

Рис. 2. Технология обшивки корпуса внакрой:
А — конструкция обшивки; Б — разметка малки на верхней кромке пояса; Р — перекрой поясов; 1 — отметка на лекале верхней кромки предыдущего пояса обшивки; 2 — верхняя кромка последнего из установленных поясов; 3 — точка соприкосновения с лекалом последующего пояса; 4 — линейка для установки перекроя и отметки части обшивки, подлежащей малке.

Набор обшивки начинают с днищевой доски, укладываемой по ДП и скрепляемой шурупами и клеем со штевнями. Доски к лекалам крепят гвоздями через «мухи» — кусочки фанеры или тонкой дощечки. Вдоль корпуса доски скрепляют по кромкам мелкими шурупами или гвоздями. Для герметизации этого соединения в перекрое можно проложить тонкую стеклоленту, пропитанную эпоксидным клеем. По окончании обшивки после схватывания клеевых соединений «мухи» раскалывают, временный крепеж удаляют, и корпус снимают с лекал. Установив его на кильблоки, в корпус через каждые 150-300 мм (в зависимости от размерений лодки) вставляют гибкие рейки шпангоутов из твердой породы дерева (дуба, ясеня, вяза). Их плотно прижимают к доскам обшивки и приклепывают сквозь обе кромки гвоздями-заклепками. В местах, где прогиб обшивки имеет малый радиус, рейки перед установкой распаривают.

По верхним кромкам бортов для придания бортам жесткости изнутри устанавливают на шурупах и клее привальные брусья, которые надежно скрепляют с верхними концами шпангоутов. Если по проекту лодки предусмотрена палуба, то привальные брусья послужат опорами для бимсов палубного настила. У открытой лодки борт накрывают слегка выступающим наружу планширем, а поперек нее ставят несколько (в зависимости от длины корпуса) поперечных распорок.

Корпус на гнутых шпангоутах не только легок, но прочен и герметичен. В этой конструкции обшивка жестко связана в единую оболочку и ее элементы не могут перемещаться относительно друг друга. Этим обеспечивается водонепроницаемость правильно собранного корпуса. Единственная проблема в том, что для изготовления его требуется качественная прямослойная древесина без сучков, достать которую сейчас


Аккуратно оклеенное с двух сторон стеклотканью, окрашенное снаружи в светлые тона (внутри уместна более темная окраска), отшлифованное до блеска каноэ принесет вам много радости и не оставит равнодушным никого, кто его увидит на ходу.

На лекала с чертежа переносят необходимые контрольные точки. Это отметки линии диаметральной плоскости (ДП) корпуса, линии борта, основной и ватерлинии.

Свой бизнес в кризис. Каноэ


Сегодня мы возвращаемся к корням, вернее, к деревьям. Судя по всему, товары из дерева сейчас пользуются огромной популярностью: при отсутствии спроса и предложение вряд ли появилось бы. Хотя, с другой стороны, сегодняшние примеры показывают, что спрос можно стимулировать даже на начальном этапе бизнеса. Я уже рассказывал вам о том, как люди производят часы из дерева и накладки на оцилиндрованное бревно. .

Александр Холодников, владелец столярной мастерской “Мастерская Пират Вудс”:

“Была у меня лодка, которую я приобрел лет 10 назад. Лодка как лодка, как у всех рыбаков – надувная, одного известного бренда, сделана из прочного ПВХ, в сложенном виде помещается в багажник, а при хранении занимает мало места – казалось бы, мечта! Хранилась она у меня в квартире на антресолях первые 5 лет, а следующие 5 лет я её хранил в гараже. За это время спускал на воду ровно 3 раза, а по прямому предназначению (рыбалка) использовал только один раз. К этому моменту я вернусь позже, расскажу только, что случайно наткнулся в интернете на человека, заинтересованного в ее покупке. Продавать лодку я сначала не собирался, но по итогам переговоров через пару дней лодка обрела нового хозяина.

И вот еду я со встречи с этим мужиком и думаю: “Как жить теперь без лодки?” В тот же вечер сел мониторить рынок и на одном из профильных форумов нашел тему, посвящённую самостоятельной постройке каноэ. Идея увлекла моментально, тем более оборудованная и работающая столярная мастерская у меня на тот момент уже имелась. Был опыт работы с деревом, желание и немного упрямства в хорошем смысле этого слова. Дело было в самом конце 2013 года. Первое каноэ строилось довольно долго – около полугода, делал в свободное от коммерческих заказов время. Столь долгий срок постройки имел плюсы: удалось не спеша осмыслить многие процессы и тем самым избежать ошибок. Параллельно изучал тематические ролики на YouTube, читал иностранные сайты, нарабатывал собственный практический опыт, закупал недостающее оборудование и инструменты.

Личный опыт испытаний, как и практическая эксплуатация этого первого каноэ, окончательно убедили меня в том, что надо продолжать развиваться в данном направлении. Стало понятно, почему они так популярны в Америке: каноэ оказалось идеальным плавсредством для большинства реальных условий рек и озер средней полосы России. Легко переносится на себе (около 25 кг), перевозится на багажнике легкового автомобиля, везет груз 350-400 кг по любому мелководью, благодаря своей остроносой форме и жесткому корпусу с легкостью протискивается через любые прибрежные заросли. Следующим этапом стало приобретение комплекта оригинальных чертежей нескольких классических моделей каноэ, таких как Prospector, RedBird, Freedom, Bob’s Special и т.п. На основе одного из них за несколько месяцев был проработан алгоритм, позволяющий производить небольшие партии таких лодок в имеющихся на сегодня условиях моей мастерской. А при наличии спроса за сравнительно короткое время и без привлечения заемных средств – увеличить выпуск почти вдвое.

Оценить затраты на этот проект достаточно сложно. Как говорил ранее, это параллельный проект на базе уже имеющейся столярной мастерской. Мастерская работает и приносит прибыль даже сейчас, когда покупательская активность ниже плинтуса. Но некоторые цифры озвучу: если оборудовать подобную мастерскую “с нуля”, потребуется покупка оборудования и станков на сумму от 0,5 млн. руб. Помещение у меня в аренде сравнимо с арендой 1-2 комнатной квартиры.

На рекламу я трачу мало, основная деятельность по раскрутке – наполнение своего канала на YouTube тематическими видеороликами. Это не стоит денег, тратится только время, а заказчиков приводит хороших, и это факт. Работников на направлении каноэ у меня пока не предусмотрено, приходится усиленно считать свои затраты. Это, конечно, минус текущей ситуации. И, хотя имеющиеся мощности мастерской загружены далеко не на 100%, именно в этом мне видится и главный сегодняшний плюс. Есть уникальная возможность прорабатывать интересные направления и быть готовым к старту, как только ветер подует в нужном направлении. Ведь когда бизнес прёт, рутина часто не позволяет заниматься своим будущим.

Примерно полтора года назад идея с каноэ начала реализовываться. Потребовался год на подготовку, и уже с марта 2015 года я начал предлагать деревянные каноэ на продажу. Слишком мало прошло времени для статистики и подведения итогов, но за это время отмечен большой интерес покупателей к моим лодкам, так же как и к самой теме в целом, новой для многих. Кроме того, часто покупают деревянные весла отдельно от лодок, в том числе и для декоративных целей. Коллеги-самостройщики, не имеющие собственной мастерской, заказывают полуфабрикаты (деревянные заготовки) для самостоятельной постройки. В мастерской недавно был выполнен ремонт старого каноэ. Наличие этих единичных заказов я расцениваю как несомненный прогресс, формирующий лояльную среду вокруг конкретного направления и мастерской в целом.

Очевидно, что такие лодки не могут иметь низкую стоимость. Мелкосерийные каноэ производства “Мастерской Пират Вудс” стоят в пределах 120-140 тыс. рублей за единицу (для справки, цены на зарубежные аналоги сравнимого качества начинаются от 3-4 тыс. евро). Возвращаясь к вопросу о проданной резиновой лодке, хочу сказать пару слов о тех, для кого, по-моему, предназначены эти деревянные каноэ. Они созданы для людей, желающих обладать чем-то большим, чем просто “физическим телом массой меньше массы вытесняемой им жидкости”. Приятно быть владельцем такого каноэ, к нему привязываешься и начинаешь получать удовольствие от каждого гребка и каждого пройденного тобой километра.

Планов на будущее много: уже в разработке модель простого каноэ для полностью самостоятельной постройки и, возможно, открытие вечерних курсов по его сборке на базе моей мастерской. Продолжаю осваивать в производстве новые корпуса, экспериментирую с деревом, стеклотканью и эпоксидными смолами: ситуация с курсом валюты дает некоторые ценовые преимущества. Я всегда открыт для осмысленных предложений партнерства, со мной можно связаться через любой из контактов на сайте.

Личный опыт испытаний, как и практическая эксплуатация этого первого каноэ, окончательно убедили меня в том, что надо продолжать развиваться в данном направлении. Стало понятно, почему они так популярны в Америке: каноэ оказалось идеальным плавсредством для большинства реальных условий рек и озер средней полосы России. Легко переносится на себе (около 25 кг), перевозится на багажнике легкового автомобиля, везет груз 350-400 кг по любому мелководью, благодаря своей остроносой форме и жесткому корпусу с легкостью протискивается через любые прибрежные заросли. Следующим этапом стало приобретение комплекта оригинальных чертежей нескольких классических моделей каноэ, таких как Prospector, RedBird, Freedom, Bob’s Special и т.п. На основе одного из них за несколько месяцев был проработан алгоритм, позволяющий производить небольшие партии таких лодок в имеющихся на сегодня условиях моей мастерской. А при наличии спроса за сравнительно короткое время и без привлечения заемных средств – увеличить выпуск почти вдвое.

Ссылка на основную публикацию