Прикормки Traper

Прикормки Traper

10 минут Автор: Александр Мессер 0

  • О предприятии
  • Отличительные черты производства
  • Обзор
  • Отзывы
  • Видео по теме

На рынке рыболовных товаров присутствует огромное количество прикормочных смесей от разных производителей. Один из них – фирма ТРАПЕР. В этой статье мы расскажем о соответствующей компании, её основании и дальнейшем развитии. Также сделаем обзор популярных в кругу рыболовов прикормок ТРАПЕР, представим развернутые отзывы рыбаков, дадим полезные советы и рекомендации по их применению.

О предприятии

TRAPER – это компания, основанная в 1993 году. Главный комплекс производства кормов находится в Польше. С каждым годом предприятие распространяется, массово поставляя свои продукты в 22 государства Европы. ТРАПЕР не ограничивается прикормками, фирма производит под своим логотипом рыбацкие снасти, амуницию, насадки, прикормочные ароматизаторы, добавки и иные вспомогательные средства.

Все предприятия, дорожащие собственной репутацией, стараются не допускать негативных моментов. Ведётся тотальный контроль качества, обновляется оборудование, проводятся тщательные проверки как своих, так и независимых экспертов. Фирма приняла решение следовать рациональному пути. В разработке рецептур кормовых смесей участвует целая группа квалифицированных специалистов:

  • повара,
  • биологи,
  • химики,
  • диетологи,
  • спортивные рыболовы,
  • эпидемиологи.

Люди, упомянутые в первом пункте списка, занимаются смешиванием ингредиентов в нужных для приготовления условиях. Их задача – соблюдение пропорций, создание прототипов (экспериментальные образцы). Биологи и химики следуют предпочтениям тех или иных видов рыб, тоже подбирают ингредиенты, но по-научному. Диетологи учитывают особенности водных обитателей в плане питания: сколько корма допустимо применять, чтобы, например, не перекормить рыбу. Производят расчёты, дозировку.

Эпидемиологи проверяют продукт на наличие опасных веществ и микроорганизмов. Спортивные рыболовы занимаются испытанием корма. При позитивном исходе событий прикормка получает допуск к массовому производству, обретает свой номер, пропорция и технология изготовления фиксируется. Контроль качества товара, допущенного к продаже, сохраняется. Так работает компания ТРАПЕР.

Отличительные черты производства

Исключительно все брэнды, производящие прикормки, осуществляют контроль, следят за ценовой политикой и стараются себя рекламировать. Действительно, ТРАПЕР выпускает несколько серий, различающихся между собой назначением и ценой. На рынке представлены и бюджетные варианты, и дорогая продукция класса «премиум». Первые товары имеют простую рецептуру, а последние содержат в составе сложные компоненты, такие как ароматизаторы или активаторы клёва – подобные корма используются преимущественно спортсменами.

Первой особенностью стоит назвать упрощение выпуска. Некоторые прикормки ТРАППЕР предназначаются для ловли не одного, а сразу двух или трёх видов! То есть в магазине покупатель может встретить пакет с надписью: «Lin, Karas» (для линя и карася одновременно). Компания также производит универсальные и базовые смеси.

Как вы заметили, название рыб изготовитель пишет на польском языке. Большинство производителей используют стандартные пакеты. ТРАПЕР, в отличие от них, выпустила серию GIANT, направленную на лов крупных рыб. Упаковка содержит в себе 2,5 килограмма смеси. Серия BIG KARP выпускается в двух вариантах, пачки по 1 и 2,5 кг. Позже мы расскажем о наличии специальных оригинальных версий, которые создавались не только с учётом предпочтений рыб и условий водоёма, но и заботы о рыболовах!

Обзор

Здесь мы представим самые популярные серии прикормок ТРАПЕР. Раздел начинается с дешёвых вариантов, которые не содержат в своём составе сложных компонентов.

«Зелёная» серия

Именно такое название прижилось для именования этих кормов. Есть мнение, что это одни из первых продуктов, которые ТРАПЕР начал поставлять на рынок рыболовных товаров. Сюда входят смеси для привлечения к приманкам леща, карпа, карася, линя, плотвы и иных представителей.

Внутри серии имеются два других корма. Один разработан специально для речной рыбалки, идёт как универсальный, а второй – для фидера (набивка кормовых ёмкостей). Их цена невысока, насыщенных запахов они не имеют. Продукция выпускается в следующей таре:

  • пакеты по 700 граммов;
  • упаковки по 1 килограмму;
  • вёдра.

Большинство рыбаков полагает, что «зелёная» серия из-за своей доступности и простоты подходит исключительно для любителей. Рыболовы, осуществляющие свою деятельность в спортивных целях, это опровергают. Они также активно используют бюджетные прикормки ТРАППЕР, побеждая на соревнованиях! Спортсмены испытали их в действии практически на всех водоёмах, утверждая, что корма не только «работают», но и сами подходят в качестве компонента для создания новых смесей, то есть как базовый ингредиент.

Special

Более дорогие продукты от компании. Предназначены прикормки этой серии для ловли тех же видов рыб, аналогично – имеется фидерный вариант. Отличие от предыдущих кормов – присутствуют сложные ароматические соединения и иные специальные добавки, например, гранулированные компоненты. Есть ещё один нюанс: продукты линейки Special являются селективными смесями, каждая из отдельных прикормок подходит исключительно для лова конкретного вида рыб.

В плане применения специальной серии при различных поведениях воды нет: они годятся и на течении, и в стоячих водоёмах. Единственное правило – запрещается использование зимой. Применяется только на открытых водах с весны по осень при условии, что температура водоёма составляет не менее 20 градусов по Цельсию.

Secret

Серия «Секрет» создавалась с целью подбора рыбаком прикормки по цвету. Например, в мутной воде рыболову лучше применить яркие тона, а в прозрачной – наоборот. Лещи предпочитают светлую прикормку, а плотве, например, надо подбирать корм в соответствии с цветом дна.

Karpiowate

Выпускается серия в пределах всего двух видов: «в стоячей воде» и «для течения». Обе прикормки представляют собой базовые универсальные смеси. Их активно используют и любители, и спортивные рыболовы. Они годятся для тех людей, которые предпочитают создавать собственные рецептуры: добавлять иные ингредиенты, смешивать с другими прикормками или менять консистенцию. Изготовитель поставляет две версии упаковки: 2,5 и 5 килограммов.

Feeder

Корма разработаны специально для фидеристов. Виды рыб остаются аналогичными, однако производитель решил обратить внимание на ловлю водных обитателей в каналах и речках с быстрым течением. Здесь стоит выделить смесь «Динамик», от слова «динамичный». В её состав входят специальные гранулы-пелетс, ароматизаторы (ваниль, анис, конопля или «клубника») и иные «хитрые» компоненты.

Противоположным представителем серии «Фидер» является корм «Турбо». Он предназначен исключительно для стоячих водоёмов. Прикормка обладает отличным распространением в воде, отсюда название. На течении её использовать нельзя, потому что смесь «Турбо» вымоется из кормушки за считаные минуты.

Super

Практически во всех странах имеются не только «обловленные» реки и водохранилища. Производитель не забыл о дичайших водоёмах, где любого водного обитателя ароматизатор или какая-нибудь сложная добавка способна отпугнуть. Завод использует в серии этих кормов исключительно натуральные компоненты, напоминающие рыбам обыкновенную «родную» пищу. Ароматы и иные соединения не добавляются. Выпуск производится аналогично: версии для фидера, леща, карпа, плотвы и иных видов.

Экспертная группа ТРАПЕР посчитала нужным создать отдельную серию, ориентированную конкретно на ловлю лещей. Линейка включает в себя три вида (Dynamic, Turbo и Belge), которые различны по вкусовым добавкам и цвету смеси.

Giant

Эти корма разработаны и выпущены в продажу для тех рыболовов, которые предпочитают лов крупных рыб. Ингредиенты особо не отличаются от некоторых иных серий, главной особенностью является большая упаковка и высокая доля белковых соединений.

Big Carp

Серия БИГ КАРП схожа с предыдущей линейкой, но направлена она на ловлю крупных карпов. Здесь присутствуют различные варианты, ингредиенты подобраны строго в соответствии с предпочтениями этих водных обитателей.

Zimowe

Самое интересное начинается с момента создания зимней серии. Хорошо узнаваемая белая пачка содержит специальный состав, предназначенный исключительно для приманивания рыб поздней осенью, зимой и ранней весной. В холодное время рыба пассивна, питается она неохотно. Команде ТРАПЕР пришлось долгое время работать над созданием этой линейки, цель – активировать клёв во время подлёдной ловли.

ВАЖНО! Рыбакам запрещается применять зимой большое количество продуктов, содержащих много калорий. Если рыба неактивна, значит, чувство голода у неё притуплено.

Состав несложный, но компании удалось создать идеальную смесь. Запах ненавязчивый, лёгкий. Помол мелкий, клейкость на минимальном уровне. Рыболову нужно лишь добавить воды и наживки.

Команда решила не останавливаться на выпуске заготовки. Они изобрели уже готовую смесь. Серия называется так Zimowe Ready, что означает «готовый». Производитель использует специальную упаковку с защёлкой «зип». Состав тот же. Изготовитель объяснил выход дочерней «зимней» версии так: «Рыболовам больше не придётся мочить руки в холодной воде и осуществлять замес». В пакете находится готовая смесь: открыли, слепили шарик и закрыли.

Наш обзор завершается самой дорогой и успешной серией премиум-класса. Именно эта линейка чаще всего присутствует в международных соревнованиях, приводя своих пользователей к многократным победам. В составе содержатся отборные основные компоненты, сложные ингредиенты, такие как эффективные ароматизаторы и специальные гранулы. Прикормки можно смешивать между собой, что-то в них добавлять. Для этой серии ТРАПЕР продолжает разрабатывать и поставлять отдельные компоненты.

Есть мнение, что ГОЛД годится для лова практически любой мирной рыбы и даже некоторых морских видов. Она создана для профессиональных спортсменов и амбициозных любителей рыбалки. Каждый вид выпускается в разных гаммах. Select разработан для избирательной ловли конкретного представителя. Все остальные корма считаются универсальными.

Отзывы

Для такого масштабного развития промежуток времени с 1993 по нынешний год нельзя назвать большим. Фирме ТРАПЕР удаётся уже несколько лет и разрабатывать замечательные корма, и испытывать их, и выпускать иные аксессуары. Часть рыболовов жалуется на то, что прикормки от соответствующего производителя плохо смешиваются. Нет, просто некоторые продукты нуждаются в более интенсивном замесе, необходимо немного приложить усилий.

Прикормка Traper

Прикормка Traper – продукция известного польского бренда, которая заслужила популярность не только на постсоветском пространстве, но и в странах Европы. Начиная с 1993 года, фирма производит многокомпонентные приманки для различных видов ловли, а также несколько линеек рыболовных снастей и аксессуаров. В своем производстве компания Traper использует только качественное сырье и современные технологии обработки. Над рецептурой смесей работают опытные ихтиологи и рыболовные эксперты, что позволяет повысить результативность рыбалки как на любительском, так и профессиональном уровне.

Купить прикормку Трапер в Минске вам предлагает интернет-магазин Накрючке.бел. Мы реализуем только оригинальную продукцию с отменным качеством по ценам производителя.

Ассортимент нашего интернет-магазина

· В разработке рецептуры и изготовлении прикормки участвует целая группа специалистов – от поваров до ученых ихтиологов;

· Четкое соблюдение пропорций смеси;

· Мы предлагаем сразу несколько линеек продукции, которые увеличивают эффективность ловли в зависимости от выбранного метода и бюджета.

В нашем каталоге вы найдете базовые прикормки для нескольких видов рыб, а также серии Special, Secret и Corn Puff. Прикормка Трапер, купить которую вы можете 24/7 без праздников и выходных, доставляется в любой регион страны в течение 1-3 дней.

Преимущества сотрудничества с нами

Наш магазин заботится о каждом своем клиенте, поэтому мы рады предложить вам массу бонусов и выгодных предложений. Мы гарантируем:

· Высокое качество продукции;

· Реализация товара оптом и в розницу;

· Богатый выбор и сезонное обновление каталога;

· Выгодные способы оплаты;

· Прикормка Трапер – цена доступная каждому.

Как отремонтировать Лодку ПВХ своими руками (транец, швы, дно, киль, клапана и уключины)

Водную прогулку, рыбалку или охотничий промысел может омрачить внезапное повреждение надувной лодки. Считается, что поливинилхлорид с армированным укреплением достаточно прочен и износоустойчив в надутом состоянии. Но различные факторы в виде острого камня, коряги, мусора при неосторожном сплаве, оверкиле или транспортировке по берегу могут порвать ткань. В таком случае необязательно обращаться за помощью в специализированные лодочные мастерские. Благодаря советам FisherInfo можно провести ремонт надувных лодок из ПВХ своими руками.

Часто производитель надувных лодок из ПВХ предоставляет комплектации подробную инструкцию и набор для ремонта (ремкомплект). С его помощью можно залатать небольшую пробоину самостоятельно, так сказать, отремонтировать в домашних условиях.
В случае более масштабного повреждения, как транец, клапан или уключина, ремонт лодки все еще можно осуществить самостоятельно.

  1. Транец
  2. Видео инструкция
  3. Швы
  4. Надувное дно
  5. Киль
  6. Клапана
  7. Перегородка
  8. Уключины
  9. Замена уключины
  10. Замена пальца или штока уключины
  11. Видео инструкция

Транец

Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора. Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.

Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:

  • Попадание воды;
  • Отслойка ПВХ материала;
  • Непрочность клеевого скрепления;
  • Жесткие условия использования;
  • Нарушение эксплуатационных рекомендаций.

Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:

  • Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
  • Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
  • Водоотталкивающая пропитка;
  • Полиуретановый однокомпонентый клей;
  • Крепеж для транцевой вставки;
  • Строительный фен;
  • Электролобзик;
  • Простой карандаш.
Читайте также:  Зимняя рыбалка на Ладожском озере — где ловить, снасти и приманки

Ремонт транца производится в следующей последовательности:

  1. Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
  2. Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
  3. Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
  4. Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
  5. Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
  6. Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
  7. Примерьте транец к лодке.
  8. Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
  9. Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
  10. Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
  11. Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
  12. Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.

Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!

Видео инструкция

В данном видео пошаговая инструкция по ремонту лодочного транца

Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.

Важно! При накачивании лодки следить за давлением в баллонах во избежание расхождения швов.

Для ремонта понадобится:

  • Обезжиривающая эмульсия;
  • Полиуретановый клей;
  • Строительный фен;
  • Мускульная сила.

Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:

  1. Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
  2. Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
  3. Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
  4. Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.

Надувное дно

Лодка с надувным дном низкого давления считается комфортабельным вариантом для сплава. Но неправильная эксплуатация может привести к серьезным последствиям. Самым значительным является разрыв перегородок и образовавшаяся прореха, которая делает невозможной и опасной дальнейшую эксплуатацию надувного судна с НДНД.

Важно! При сушке на солнце лодки с надувным дном обязательно открывайте стравливающий клапан!

Для ремонта надувного дна лодки ПВХ понадобится:

  1. Клей-герметик (Бостик, Полигрипп R380);
  2. Склеивающий агент (десмодур);
  3. Лента уголковая 40 на 40 мм;
  4. ПВХ ткань для заплаток;
  5. Строительный фен.

Ремонт надувного дна ПВХ лодки производят по следующей схеме:

  1. Перевернуть лодку кверху дном.
  2. Аккуратно разрезать дно в месте скопления пузыря (лодочной грыжи).
  3. Вывернуть днище для доступа к переборкам.
  4. Для повышения водо- и теплостойкости клеевых соединений смешать клей и десмодур в пропорции 6-10% на 100 грамм клея.
  5. Подготовить уголковую ленту нужного размера и приклеить ее на вертикальную перегородку с двух сторон.
  6. Посушить операционное место феном.
  7. Приклеить перегородку к днищу и просушить феном.
  8. Разрез дна проклеить с двух сторон заготовленными заплатками и также просушить.
  9. По истечении 12 часов надуть дно и проверить на герметичность.

Нет ничего хуже для владельца надувной лодки, чем стравливающий киль. Судно на ходу, но значительно теряет свои функциональные свойства.

Полезно знать! Частая причина повреждения киля – это лопнувший шов.

Для ремонта Киля у лодки ПВХ понадобится:

  • Клей;
  • Шприц;
  • Лента ПВХ;
  • Фен.

Ремонт киля у Лодки ПВХ происходит в следующей последовательности:

  1. Подготовить киль, прочистив и высушив место ремонта.
  2. Набрать клей в шприц и аккуратно ввести в стравливающую щель.
  3. Отмерить необходимой длины проклеечную ленту и приклеить ее на место ремонта.
  4. Зажать склеенный шов двумя плотными брусками, предварительно обернув их в плотную материю.
  5. Просушить феном.

Клапана

Как известно, в конструкции надувной лодки не существует незначительных поломок. Каждая поврежденная деталь рано или поздно приведет к утилизации всего судна. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно обращать внимание на «сигналы» о требующемся ремонте. Одним из таковых является пропускающий клапан. Не спешите прибегать к помощи специализированного сервиса по ремонту. Ремонт клапанов своими руками – пугающая, но выполнимая процедура.

Важно! Проверяйте клапан на герметичность перед каждым выходом на воду. Смажьте его мыльным раствором и опустите в воду. Пузырение – признак плохой герметизации.

Основные причины повреждения клапана:

  • Отслойка стыковочной ткани;
  • Разрушение деталей клапана;
  • Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, скопление влаги);
  • Человеческий фактор неосторожной эксплуатации.

Для ремонта клапана понадобится:

  • Растворитель;
  • Автомобильная смазка;
  • Ловкость рук.

Ремонт клапана проходит в следующей очередности:

  1. Спустить воздух из лодки.
  2. Схватиться за основание клапана и крепко его зафиксировать.
  3. Ввести комплектующийся для ремонта ключ в основу клапана и медленно поворачивать его по часовой стрелке.
  4. Разобрать клапан.
  5. Прочистить клапан от грязи, пыли, природного мусора.
  6. Смазать автомобильной смазкой.
  7. Если чистка не поможет и клапан травит, то клапан необходимо заменить.

Перегородка

Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно. Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.

Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:

  • Ключ для клапана;
  • Клей;
  • Лента ПВХ.

Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:

  1. Накачать нуждающийся в ремонте отсек, чтобы перегородка ушла вперед и позволила добраться до места травления через клапан.
  2. Открутить клапан предназначенным комплектующимся ключом, оставив клапанную шайбу внутри баллона.
  3. Просунуть в клапан два пальца и при помощи защипа добраться до наружного ремонтного места перегородки.
  4. Покрыть брешь жидкой латкой, закапав клей на стык.
  5. При ремонте клеевым раствором необходимо скатать клеевый шарик и утрамбовать его в щель с помощью шила.
    Проклеить стык сверху лентой ПВХ.

Уключины

Уключина – это фурнитура для бортового крепления весла. В случае, когда этот механизм повредился или пришел в негодность, встает вопрос о ее ремонте или замене.

Важно! При выборе и покупке лодки обращайте внимание на разборную структуру уключины. При дальнейшей эксплуатации уключину можно отремонтировать частично.

Для ремонта понадобится:

  • Крестовая отвертка;
  • Обезжириватель;
  • Кисточка;
  • Клей.

Ремонт уключины на ПВХ лодке включает:

  • Замена уключины в сборе;
  • Ремонт пальца штока уключины;
  • Замена штока уключины (держателя весла).

Замена уключины

Поменять уключину рекомендуется следующим способом:

  1. Аккуратно снять старую уключину.
  2. Удалить остатки клея и обезжирить.
  3. Нанести клей на уключину и на ПВХ борт.
  4. Выдержать клей 10 минут для лучшей сцепки.
  5. Плотно прижать уключину к борту.

Замена пальца или штока уключины

Рекомендации по ремонту пальца, штока уключины:

  • С помощью крестовой отвертки вынуть два самореза, фиксирующих палец.
  • Аккуратно выдавить палец из штока.
  • Произвести замену крепления и зафиксировать на саморезах.

Видео инструкция

На видео ниже полная пошаговая инструкция по ремонту лодки ПВХ своими руками

Осуществление ремонта лодок из ПВХ

  1. Как выявить повреждения?
  2. Инструменты и материалы
  3. Наиболее частые проблемы
  4. Полезные рекомендации

Лодка является одним из наиболее используемых человеком приспособлений уже на протяжении нескольких тысячелетий. Дело в том, что рыболовный промысел является одним из первых занятий людей и дожил до наших дней. То же самое касается лодки и как транспортного средства – она и сегодня используется в этом качестве. Конечно, за все время существования лодки стали более качественными, начали делаться из других материалов, многие их характеристики стали существенно лучше.

Но даже несмотря на то что лодки на сегодняшний день делаются из поливинилхлоридных материалов или ПВХ, они все так же подвержены физическим повреждениям. Мы поговорим об особенностях их выявления и устранения.

Как выявить повреждения?

Одним из преимуществ, которые имеют надувные лодки, является возможность их эксплуатации на протяжении небольшого промежутка времени даже после получения повреждения. Это очень важно, ведь на воде это может спасти жизнь рыбака. Или часто бывает так, что лодка спускает воздух – значит, она негерметична, ее эксплуатировать нельзя. Процесс выявления повреждений будет сводиться к следующему алгоритму.

  • Проверка надежности клапанов и их исправности. Они должны быть закрытыми, но крышка должна быть открытой. Чтобы точно знать, что с этой деталью все хорошо, можно налить воду и проверить наличие пузырьков. Если они отсутствуют, то это явно не причина разгерметизации. Если они есть, то высока вероятность, что в клапане присутствует мусор, который не дает ему плотно закрываться. Можно взять насос и осторожно продуть клапан. Если неполадка возникла сбоку, то можно подтянуть его при помощи ключа.

Если же это не помогло, то осуществляются замена клапана. Кстати, еще один метод предполагает применение раствора на основе мыла и его нанесение губкой на область вокруг этого элемента. Если воздух присутствует, то клапан нужно поменять.

  • Дно плавсредства следует осмотреть на предмет повреждений. Его проверить просто – достаточно налить воды внутрь лодки и посмотреть, не протекает ли она.

  • Теперь следует осмотреть внутреннюю сторону баллонов. Проверить их целостность можно уже упомянутым методом вспененной воды. Кроме того, можно обнаружить утечку и на слух. Для этого нужно накачать плавсредство чуть сильнее положенного и прислушаться, есть шипение или нет.

По звуку можно будет быстро определить место, где есть повреждение.

Отметим, какие бывают типы повреждений лодок из ПВХ.

  • Проколы. ПВХ – довольно плотный материал. Но несмотря на это проткнуть его каким-то острым предметом (ножом либо крючком от блесны) проще некуда. Да и при транспортировке лодки ее легко повредить чем-то.
  • Порезы. Деформировать поливинилхлоридную ткань очень легко любым инструментом. И снова-таки это можно сделать не нарочно. Скажем, при перетаскивании либо неверном хранении.
  • Царапины. Может не слишком значительный вид деформаций, но его хватит, чтобы нарушить целостность плавсредства. Многие владельцы лодок из ПВХ не придают им значения, что неверно. Потому что материал может порваться в это месте в любой момент, ведь целостность уже снижена.
  • Разрывы. Порвать тканевую часть может какой угодно предмет. И это может стать причиной невозможности использования лодки.
  • Прожоги. Такое бывает у владельцев лодок, которые курят. Такие повреждения могут появиться, если рыбак потеряет бдительность.

Инструменты и материалы

Для осуществления ремонта лодки, выполненной из ПВХ, нужен будет набор вещей, составляющих ремкомплект:

  • специальный клеевой состав;
  • ПВХ-латка.

Также потребуется иметь ряд инструментов:

  • растворитель, позволяющий обезжирить нужное место перед склеиванием;
  • жесткий валик;
  • ветошь;
  • нож;
  • кисти;
  • термонагреватель;
  • ножницы;
  • карандаш.

Все это требуется, чтобы осуществить ремонт лодок ПВХ в домашних условиях или где-то еще. Теперь скажем чуть больше об особенностях и характеристиках некоторых упомянутых элементов. Например, многие не всегда знают, из чего и как делается латка. А она делается обычно из ПВХ, что поставляется в ремкомплекте. При ее вырезании нужно знать, что для лучшей надежности латку следует делать на 5 сантиметров больше поврежденного участка.

Это позволит заделать своими руками место повреждения более качественно.

Если подобную заплатку из материалов, что остались в ремкомплекте, сделать нельзя, то можно воспользоваться тонким куском резины. Но лучше иметь именно такой материал у себя, ведь его легко купить в специализированном магазине. Еще один важный момент – выбор клея. Обычно в ремкомплекте первым портится именно клей из-за небольшого срока его хранения. При его покупке нужно обратить внимание на следующие моменты.

  • Состав. Здесь не должно содержаться различного рода смол, ведь они повышают липкость, но снижают возможности склеивания.
  • Данные о термической стойкости. Ультрафиолетовое излучение очень нагревает материал, и если он не может сопротивляться высоким температурам, долго подобная жидкая заплатка не продержится.
  • Упоминание «универсальности» либо «специальности». Лучше использовать клей, который имеет обозначение «специальный», ведь характеристики будут лучше.
  • Отметка «полиуретановый». Лучше выбирать клеевые составы с подобной пометкой. Тогда заплатка будет приклеиваться лучше, а срок службы существенно увеличится.

И следует сказать, что наиболее качественными типами клея, что могут содержаться в ремкомплекте, будут: «Мастер клей», «Виникол-1520», «РК-2», «900 И», Penosil, Kernil, «УР-моно».

Наиболее частые проблемы

Первой наиболее частой проблемой, с которой сталкиваются владельцы лодок из ПВХ, является ее прокол или прожигание. Чтобы ее устранить, следует проделать следующие действия:

  • сначала требуется вырезать из ткани, что идет в ремкомплекте, круглую либо овальную заплатку на несколько сантиметров больше в диаметре, чем поврежденный участок;
  • после этого следует выровнять поверхность, куда будет клеиться латка, чтобы разгладить все складки;
  • под область, где будет проводиться ремонт, подкладывается доска, после чего правильно будет обезжирить и очистить ее, используя растворитель;
  • чтобы заклеить собственноручно плавсредство, требуется положить заплатку на место прокола и обвести ее контуры при помощи карандаша;
  • смазываем поверхности клеем и дожидаемся высыхания;
  • через четверть часа действия следует повторить;
  • склеивание осуществляется через несколько минут после повторного нанесения клеевого состава, стоит проверить, чтобы швы были качественными.
Читайте также:  Воблер Dam Effzett Wing Diver

Клеевой состав должен быть липким. Область ремонта следует осторожно нагреть при помощи фена. Тут важно соблюдать осторожность, дабы не деформировать склейку. Между склеивающимися материалами не должно остаться воздуха. Тут можно применить валик. После завершения процесса требуется оставить склеенную область где-то на сутки до момента, когда она высохнет полностью.

Важный момент еще в том, что клеить при низких температурах заплатку в случае проблемы такого типа не всегда представляется возможным. Все будет зависеть от применяемого клеевого состава. Поэтому перед использованием следует ознакомиться с информацией на тюбике, в котором хранится состав.

Кстати, такой клей позволяет и приклеить к лодке ручку, если она изначально отсутствует.

Теперь поговорим, как правильно выполнить устранение порезов и рваных отверстий. В данном случае нужно накладывать заплатку с 2 сторон. Потребуется:

  • сделать 2 одинаковых по габаритам заплатки в форме круга либо овала;
  • расправить и провести обезжиривание области для последующего ремонта;
  • обвести поврежденный участок маркером;
  • нанести клей в 2 слоя на обе части;
  • дать клеевому составу высохнуть сутки.

Еще одна распространенная проблема – устранение пореза на дне. Проблема деформации НДНД нередко встречается на реке, когда человек находится в плавсредстве, и вода просто прибывает внутрь. Если так произошло, то следует вытащить плавсредство из воды, высушить его и потом уже начинать ремонт. При этой проблеме клей использовать нельзя из-за постоянного воздействия воды на днище. Прорез необходимо сшить при помощи очень прочных ниток.

Следующая проблема, что довольно часто встречается – ремонт и замена клапана. Такая необходимость может появиться из-за того, что он не закрывается полностью, из-за чего постоянно спускает воздух, и плавсредство необходимо все время подкачивать. Чтобы заменить клапан, будет необходим спецключ, что в комплекте с плавсредством не идет. Его легко сделать собственноручно. Потребуется лобзик и металлическая труба, имеющая размер до 2 сантиметров в диаметре.

Спускаем лодочные баллоны и проделываем наверху отверстие в форме цилиндра указанного размера. Теперь осторожного выкручиваем клапанный корпус из своего подстаканника. Вытаскиваем его, после чего осматриваем. Если неполадка незначительная, то можно просто осуществить смазывание солидолом, после предварительной промывки и просушки. Если клапан использовать нельзя, то нужно вкрутить другой, придерживая его ответную часть.

Слишком закручивать и прижимать клапан не следует из-за возможной поломки ключа. Кстати, перед вкручиванием не будет лишним смазать место мыльным раствором, чтобы запчасти максимально плотно прилегали друг к другу.

Полезные рекомендации

Приведем некоторые полезные советы и рекомендации, что позволят облегчить эксплуатацию и ремонт плавсредства ПВХ:

  • спуск и накачивание плавсредства следует делать только на чистой и ровной поверхности, дабы минимизировать риск возникновения царапин и различного рода проколов;
  • после использования лодку необходимо мыть, освобождать от мусора, дабы не было вещей, которые могут повредить ее тканевую оболочку;
  • осторожное использование, хранение и правильный ремонт лодки из поливинилхлорида продлят срок ее эксплуатации;
  • клеевое соединение обязательно должно полимеризироваться, лишь после этого оценивают качество склейки;
  • если склейка получилась качественной, то лодку уже на следующий день можно использовать по назначению, а в остальных случаях срок ожидания составит 3 дня;
  • поверхности, что склеиваются, нельзя нагревать на открытом огне;
  • универсальные клеевые составы применять нельзя, потому что в склейках через время образовываются трещины – это ставит под сомнение надежность соединения;
  • если порезы и рваные дыры велики, то лучше обратиться к специалистам, при этом для ремонта порезов длиной более 15 сантиметров ремкомплект использовать нельзя;
  • то же самое касается и каких-то серьезных физических повреждений, например, если поломался киль, то лучше отнести лодку в сервисный центр;
  • чтобы снизить вероятность порезов и деформаций надувного днища низкого давления, можно приобрести защитную ленту.

О том, как заклеить лодку из ПВХ в походных условиях, смотрите в следующем видео.

Как сделать ремонт лодки ПВХ своими руками?

Лодки ПВХ сегодня востребованы для любителей рыбалки и активного отдыха. Лодкам не нужна стоянка и стоят они недорого. Поливинилхлорид – это не металл, поэтому повреждения, проколы лодки в процессе эксплуатации неизбежны. Лодки оснащены при продаже ремонтными комплектами, а вот как отремонтировать их самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, рассмотрим подробнее в данной статье.

  • Виды повреждений ↓
  • Инструменты и материалы, необходимые для ремонта ↓
  • Как выбрать подходящий клей и ремкомплект ↓
  • Ремонт проколотой или прожженной лодки: пошаговая инструкция ↓
  • Обнаружение повреждений ↓
  • Подготовка к ремонту ↓
  • Способы склеивания ↓
  • Ремонт рваных дыр и порезов ↓
  • Ремонт пореза на днище ↓
  • Ремонт и замена клапана ↓

Виды повреждений

К основным видам повреждений относят:

  • наличие рваных дыр, проколов в лодке, возникающих в результате наезда лодки на металлические прутья и арматуру, местами торчащие из воды; обычно это происходит у новичков, не знающих опасных мест, или на незнакомом водоеме;
  • поломка клапаналодки в результате механического воздействия – проколы на лодке крючками, острыми предметами, прожигания материала окурками сигарет.

Инструменты и материалы, необходимые для ремонта

От проколов лодки не застрахован никто, поэтому не нужно отчаиваться и унывать, ведь лодку можно отремонтировать. Главное знать, как это сделать правильно и качественно.

Полевые условия не дают возможности сделать ремонт качественно и основательно, всегда причина – нехватка времени, но починить на скорую руку, чтобы продолжить путешествие все – же можно. Еще при сборах о ремонтном комплекте забывать нельзя.

Он может потребоваться в любое время, вдобавок к нему следует запастись:

  • ножницами;
  • резиновым клеем;
  • карандашом;
  • кисточкой;
  • валиком;
  • растворителем;
  • мылом и ветошью;
  • феном, желательно строительным, бытовой фен тоже сгодится.

Чтобы устранить порезы, лодку нужно вытащить на сушу, насухо вытереть место проколов или порезов, произвести ремонт. Если сломался агрегат, то понадобится зажигалка и ремкомплект.

Как выбрать подходящий клей и ремкомплект

Ремкомп лект специально предназначен для самостоятельной починки лодки в походных условиях, поэтому все необходимое, а именно тканевые шайбы в количестве 6 штук и клей специально для ПВХ в нем имеется.

Клей должен быть:

  • прочным, для создания водонепроницаемого шва;
  • устойчивым как к динамическим, так и статистическим нагрузкам;
  • стойким к повышенной температуре, чтобы клей не растекался на жаре;
  • эластичным.

Ремонт проколотой или прожженной лодки: пошаговая инструкция

  1. Вырезать из кусочка ткани, находящегося в ремкомплекте, небольшой овал или круг в диаметре на 2 см больше, чем прожженное, или продырявленное место.
  2. Выровняйте поверхность материала, складок быть не должно. Под ремонтный участок можно подложить доску, или айл.
  3. Поверхность участка лодки для ремонта должна быть чистой и обезжиренной, можно протереть растворителем, ацетоном, или спиртом. Наждачную бумагу использовать нельзя, можно повредить лодку.
  4. Положив заплатку на место прокола, следует обвести ее карандашом.
  5. После чего нужно смазать обе поверхности клеем, дождаться его высыхания.
  6. Через 15 минут процедуру повторить.
  7. Склеивание можно начать минут через 5 после повторного нанесения клея.
  8. Клей должен быть липким, для его активизации можно слегка нагреть зажигалкой, или феном участок для ремонта. Делать это нужно осторожно, чтобы не сжечь склейку.
  9. Между склеиваемыми материалами не должно оставаться пузырьков воздуха, для этого по участку нужно пройтись валиком, или другим тупым предметом, имеющимся под рукой.
  10. Оставить склеенный участок до полного его высыхания, примерно на сутки.

Обнаружение повреждений

Для обнаружения поврежденного места нужно поврежденный отсек, смазанный мыльным раствором, погрузить в воду. С места прокола начнут выходить, или пениться пузырьки. Именно они укажут не только на точное место прокола, но и его размер.

Подготовка к ремонту

Лодку к ремонту нужно подготовить, для этого вытащить ее на берег и как следует высушить. Вся область вокруг поврежденного места обезжиривается, зачищается наждачной бумагой, тщательно расправляется, чтобы не было складок.

Способы склеивания

В походных условиях не всегда можно воспользоваться наилучшим и надежным способом для склейки.

Воспользуйтесь тем видом, который наиболее приемлем именно в вашем положении:

  • Нанесите на обезжиренную поверхность слой клея, выдержав пару минут, прижмите плотно к поврежденному месту. Способ хорош на время, но по возвращении домой повторите процедуру склеивания снова.
  • Нанесите слой клея на обе поверхности, оставьте на 10 минут, нанесите второй слой клея на обе поверхности, снова немного подождите. Клей должен прилипать к пальцам. Прокатите по нему валиком, другим округленным предметом, который имеется под рукой. Неровностей и воздушных пузырьков под склейкой оставаться не должно. Данный способ считается более надежным. Обе поверхности смазываются клеем в два слоя, после чего клей должен впитаться и полностью высохнуть. Заплата наносится на поврежденное место, слегка прогревается феном, плотно прижимается. Склейку важно хорошо прикатать валиком, для этого нажимая на валик, пройдитесь по месту несколько раз.

Ремонт рваных дыр и порезов

На рваные дыры и порезы накладывается и приклеивается заплатка как с внутренней, так и с внешней стороны, чем и отличается от предыдущего способа склейки:

  • Вырежьте две одинаковых по размеру заплатки овальной, или круглой формы.
  • Расправьте и обезжирьте место для ремонта.
  • Обрисуйте данное место карандашом, или маркером.
  • Нанесите клей на обе части в два слоя, далее действуйте, как в вышеописанном способе. Можно приклеить сразу по две заплатки с обеих сторон, так будет надежнее, вторую заплатку вырежьте по диаметру немного больше первой. Устранить порезы до 15 см. в длину, можно материалом, который предусмотрен в ремкомплекте.

Ремонт пореза на днище

Такая проблема довольно часто происходит на реке. Сидишь в лодке, и вдруг, вода внутри начинает прибывать. Рыбалка в таких условиях удовольствия уже не доставит, поэтому лодку нужно вытянуть на берег, просушить на солнце и отремонтировать порез днища. В данном случае клей не используется, вряд ли будет от него долгий эффект. Прорез сшивается причем очень прочными нитками.

Ремонт и замена клапана

Для замены клапана необходим специальный ключ и, конечно, у вас его нет. Не стоит использовать сподручные средства для извлечения клапана, можно еще больше повредить лодку.

Для этого понадобится лобзик и пластиковая металлическая трубка до 2 см. в диаметре. Лодочные баллоны нужно спустить, после чего диаметром в 2 см. проделать наверху отверстие цилиндрической формы.

Далее:

  • при помощи специального клея выкрутите корпус клапана из своего подстаканника;
  • извлеките клапан, при незначительной поломке можно ограничиться смазкой клапана солидолом, но прежде его нужно как следует промыть и высушить;
  • если старый клапан уже не пригоден для использования, нужно вкрутить новый, придерживая при этом одной рукой ответную его часть;
  • не нужно сильно вкручивать и зажимать клапан, ключ может быстро сломаться;
  • смазав место мыльным раствором, проверьте, плотно ли прилегают друг к другу все детали, при выходе воздуха наружу клапан нужно еще слегка поджать.

Часто рыбаки производят ремонт наспех, допускают ошибки и работу в итоге через короткий промежуток времени приходится переделывать. Советы, описанные выше, помогут вам отремонтировать лодку и продолжить путешествие.

Действуйте четким инструкциям, придерживайтесь определенных правил, и вы без труда почините лодку своими руками:

  • Клеевое соединение должно пройти процесс полимеризации, только тогда можно говорить о качестве склейки. Лодка слегка надувается, или аккуратно складывается.
  • Скленное место оставляется на сутки для просушки, клей должен пройти полную полимеризацию. Обычно курс составляет 3 дня, но при качественной склейке лодку уже 24 часа можно спускать на воду.
  • Ни в коем случае нельзя нагревать склеиваемые поверхности огнем.
  • Момент и Суперклей использовать для склейки не рекомендуется. Данные виды клея образуют трещины, стоит ли говорить о надежности такого соединения.
  • Обратитесь в сервисный центр, если рваные дыры и порезы слишком обширны. Ремкомплект не предусмотрен для ремонта порезов длиной более 15 см.

Применение несложных советов и соблюдение пошаговых инструкций при том или ином виде ремонта поможет вам произвести ремонт качественно. Лодка ПВХ вам прослужит верой и правдой еще долгие годы. Не торопитесь, проводите работу аккуратно, слаженно. Лучше сделать работу на совесть с первого раза, переделывать ведь гораздо труднее и затратнее.

На воде не застрахован никто, особенно на заболоченных и заброшенных участках реки часто попадаются коряги из воды, торчат металлические прутья. Собираясь в путешествие, проверьте, чтобы ремкомплект был в сборе, на природе нет рядом сервиса и спросить порой нужные запчасти бывает не у кого. Будьте предусмотрительны, и тогда отдых не будет испорчен.

Ремонт надувных лодок ПВХ своими руками в домашних условиях

От неприятностей никто не застрахован. У надувных лодок имеется серьёзный минус в виде риска механических повреждений. Можно ли провести качественный ремонт лодок ПВХ своими руками, не обращаясь в сервис? Безусловно. Статья от HobbyAktiv подскажет правильную последовательность действий при самых распространённых неполадках.

Читайте также:  Линь: особенности ловли

К новым лодкам обычно прилагается набор для ремонта, в который входят клей, материал из ПВХ на заплаты и другие аксессуары. Клей следует брать не универсальный, а специальный, предназначенный для материалов ПВХ.

Важно! Все поверхности дефекта должны быть абсолютно сухими.

Расхождение швов происходит в местах соединения отдельных деталей из ПВХ. Травление может быть в районе киля, днищевых переборок, отдельных элементов.

Для ремонта нужно провести ряд последовательных действий:

  1. Отметить маркером место дефекта.
  2. Подложить под этот участок ровную поверхность.
  3. В месте травления разогреть шов с помощью фена до +70-80ºС.
  4. Отклеить сначала внешнюю ленту, затем ― внутреннюю.
  5. Обезжирить обе ленты и повреждённый участок на ширину ленты.
  6. Дважды нанести клей на участок и внутреннюю ленту с интервалом 15-25 минут и плотно прижать, прокатывая валик вдоль шва.
  7. Когда клей полностью засохнет, повторить те же действия с внешней стороны.

Если разошёлся шов на большой протяжённости, то перед заклеиванием необходимо восстановить его целостность, зашив капроновыми нитками без сильного натяжения.

Уключины

Интенсивная эксплуатация такого важного узла в лодке, как уключины, рано или поздно приводит к необходимости их ремонта.

Сначала маркером отмечают место крепления. Для отсоединения уключины её разогревают феном.
Затем:

  • наждачной бумагой зачищают обе поверхности от остатков клея (тонкая ткань лодки требует осторожности!);
  • обезжиривают растворителем;
  • дважды наносят клей с интервалом 10-15 минут;
  • нагревают поверхности до появления пузырьков;
  • при спущенном баллоне плотно прижимают поверхности друг к другу с помощью небольшого валика;
  • перед эксплуатацией обязательно выдерживают время, необходимое для затвердевания клея (

В такой же последовательности приклеивается крепление для сиденья.

Транец

Располагающийся на корме алюминиевый, бакелитовый или пластиковый транец отрывается от корпуса при ударе ноги двигателя о камни или дно.

Ремонт проводится после того, как спущен воздух из лодки, и она размещена на ровной поверхности.

Как отремонтировать:

  1. Очистить от грязи участок соединения днища и транца.
  2. Провести обезжиривание поверхностей.
  3. Удалить со сливного клапана остатки силикона.
  4. Нанести жидкий ПВХ на обе поверхности в два этапа с интервалом, указанным в инструкции к клею (

20 минут).

  • Спустя ещё 20 минут приложить транец к днищу, нагреть участок склейки феном до 210ºС и прикатать валиком.
  • Укрепить участок транца, прилегающий к днищу и баллону, усилителем Ø 16 см с разрезом по радиусу.
    Вернуть сливной клапан на место.
  • Закрыть место соединения днища с транцем полоской пластика.
  • Эксплуатация лодки возможна через сутки.

    Клапан

    При загрязнении или повреждении клапаны не закрываются полностью, вследствие чего выходит воздух и баллоны приходится постоянно подкачивать.

    При помощи специального ключа клапан осторожно выкручивается против часовой стрелки из подстаканников. Затем он:

    • очищается;
    • промывается в бензине;
    • просушивается и смазывается солидолом;
    • проверяется на герметичность.

    Перед вкручиванием рекомендуется смазать клапанный корпус мыльным раствором для более плотного прилегания его элементов.
    Если клапан по-прежнему имеет дефект, то его необходимо заменить на новый.

    Воздушная перегородка

    Перегородки в виде конусных чаш из ткани ПВХ служат для повышения безопасности лодки, они делят воздушные ёмкости на несколько отсеков. При неисправности перегородки появляется отчётливое шипение воздуха вследствие его перемещения по отсекам.

    Ремонт производится через клапан накачанного отсека рядом с местом травления:

    1. Клапан откручивают специальным ключом и вводят два пальца через клапанную шайбу.
    2. Нащупывают конус и совмещают место травления с отверстием шайбы.
    3. На кончике узкой отвёртки или шила вносят клей в зазор.
    4. Пока он сохнет, готовят мягкую «пломбу» ― для этого на полированную поверхность доски наносят кистью немного клея и после засыхания скатывают из него небольшой шарик.
    5. Пока шарик не затвердел, его инструментом затрамбовывают в изъян.
    6. Сверху покрывают жидкой латкой.

    Накачивать лодку можно только после полного засыхания клея.

    Надувное дно и киль

    Надувное дно более комфортабельно, чем слань. При повреждении надувного дна необходимо восстановить целостность воздушных перегородок. Как их отремонтировать, подскажет видеосюжет.

    Видео инструкция


    Киль уменьшает ходовые качества лодки ПВХ с мотором не менее 4 л.с.
    На нём обнаруживаются:

    • проколы:
    • порезы;
    • потёртость;
    • усталость ткани.

    В этом случае:

    1. Киль очищают и высушивают.
    2. Шприцом вводят клей в обнаруженный дефект.
    3. Сверху закрепляется проклеечная лента.
    4. Участок плотно зажимается между двумя брусками и просушивается феном.

    Совет! Браться за ремонт лодок рекомендуется только при температуре окружающего воздуха

    Клеим ткань ПВХ на примере лодки

    Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент». Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.

    Характеристики клея для ПВХ лодок

    Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:

    • водостойкий.
    • эластичный.
    • термостойкий.
    • прочный.

    Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

    Исходя из вышесказанного, следует использовать свой клей, входящий в комплект к лодке или искать в продаже, подобный по составу клей. В некоторых случаях в комплекте к лодке идёт клей «Уран». Отличный клей с одним недостатком. Летом он становится мягким и заплатка, если не выждать необходимое время, отклеится с большой вероятностью.

    Ремонт лодок из ПВХ дома

    Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

    Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

    1. Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
    2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
    3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
    4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
    5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
    6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
    7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
    8. Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
    9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.

    Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.

    Часто на лодке, со временем, появляются небольшие царапины. Ничего страшного, ущерб отсутствует, немного повреждён верхний слой ПВХ. Рекомендуем обратить на царапины внимание, для предотвращения неожиданностей. Достаточно сверху обработать клеем из ремонтного комплекта, а в особых случаях поставить небольшую заплатку, по всем правилам. Неприятность проще предотвратить, чем исправить.

    Особенный ремонт лодки из ПВХ

    Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

    Различные тяжёлые повреждения

    При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

    • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
    • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
    • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

    Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.

    Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.

    В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.

    Ремонт днища лодки

    Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.

    Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.

    Ремонт порванного шва

    Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.

    Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором. Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.

    Меняем клапан на дому

    Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.

    Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.

    Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.

    Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.

    Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.

    Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.

    Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.

    Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.

    Ссылка на основную публикацию