Ловим линя на поплавочную удочку

Как правильно оборудовать удочку для ловли линя

Справка из Wiki

Линь (лат.Tinca tinca) — рыба семейства карповых (Cyprinidae), единственный представитель рода Tincа.

Морфология. Короткое , высокое и толстое тело линя покрыто мелкой плотно прилегающей чешуёй и густым слоем слизи. В средней линии около сотни чешуй. Окраска тела зависит от условий обитания: от зеленовато-серебристой (в прозрачной воде с песчаным грунтом) до тёмно-бурой с бронзовым отливом (в водоёмах с илистым грунтом).

Название своё линь получил за способность менять окраску тела на воздухе.

У линя вторичные половые признаки выражены достаточно чётко: у самцов брюшные плавники больше и вторые лучи их толще.

По сравнению с карасём имеет более толстое тело, усечённый хвостовой плавник, в 2 раза меньше лучей в спинном плавнике и в 3 раза больше чешуи в средней линии.

Путём искусственного отбора выведена декоративная форма — золотистый линь. Отличается интенсивно золотистым цветом и тёмными глазами.

Вес линя, как правило, не превышает 3-4 кг, более крупные особи встречается довольно редко. Данный вид рыбы водятся на большей глубине, но практически невозможно указание внешних признаков, по которым можно было бы судить об их присутствии — такие места действительно необходимо просто знать.

Снасти для ловли линя

И для начала вспомним особенности оборудования поплавочной удочки специально для ловли линя.

Во-первых, привязывая крючок, строго следят, чтобы цевье крючка и поводок (или леска) не имели взаимных перекосов, леска должна лежать точно вдоль цевья и составлять с ним как бы единое целое. Если, к примеру, крючок привязан так, что он поворачивается в колечке, то обратной связи нет. Неплохо, если крючок примотан к поводку шелковинкой.

Во-вторых, последняя дробинка на поводке ставится настолько близко к крючку, что участок поводка от крючка до дробинки работает, как жёсткий стержень; если приподнимать крючок, взяв его за поддев, то одновременно приподнимается подпасок — поводок остается прямым, он сгибается уже выше дробинки.

Для подпаска лучше брать не дробинку, а кусочек расплющенного свинца, не толще 0,5 мм, размером 4*5 мм и весом около 150 мг (дробинку не всегда удаётся установить правильно; расположенная эксцентрично, она сама может гнуть поводок). При поводке толщиной 0,2 мм расстояние между подпаском и крючком равно примерно 2-3 см (в зависимости от упругости жилки). Всасывая приманку, обычно находящуюся ниже рта, рыба немного приподнимает крючок и, следовательно, и подпасок.

В-третьих, поплавок должен отметить этот подъем подпаска. Для этой цели подходит не слишком большой поплавок с веретенообразной верхней частью. Необходимо только погрузить его так, чтобы из воды выступала лишь небольшая верхушка поплавка, и проверить дома, отмечает ли поплавок подъем дробинки.

В удочке с обратной связью нужно ставить крючок поменьше и с коротким цевьем, так как насадка теперь применяется другая: мотыль, опарыш, ручейник или самый короткий кусок червяка (но, конечно, шевелящийся), то есть приманка, имеющая малые размеры, которая может свободно войти в небольшой рот линя.

Как правило, поклёвка начинается с чуть заметного подъёма поплавка. Однако случается, что линь берет по-разному: поплавок пошёл в сторону (видимо, подъем прозеван), нырнул (то есть линь взял с ходу) и т. п.

Как уже было сказано, подсекают молниеносно, одновременно с подъёмом поплавка, для чего удилище, понятно, должно всегда находиться в руке, а сам рыболов неизменно должен быть настороже. Для подсечки достаточно лёгкого движения кистью руки: сильный взмах удилищем, с намерением сразу выкинуть на берег любую рыбу, нередко приводит к печальным последствиям и не свидетельствует об опытности рыболова.

Как поймать линя на поплавочную удочку летом, какие использовать наживки

«Царскую» рыбу, линя, ценят за нежное и не костистое мясо. Но теперь линей осталось мало. Обитатели водоёмов, где растительность умеренная, а глубина 0,5-1 м, уходят из зарастающих прудов и рек. Отыскать линёвые места становится труднее.

Поплавочная удочка для ловли линя

Удилище выбирают длиной 4-7 м, на это влияет место ловли. Для водоёма с обильными зарослями – 4-5 м. Модель – по желанию, но прочная и с мягким кончиком или средней жёсткости. Так же по желанию пользуются инерционной катушкой, но не стоит применять безынерционное устройство.

Линь – сильная рыба и, попав на крючок, уходит рывками, поэтому для ловли линя удочку выбирают поплавочную, предпочтительнее мягкую, медленного строя. Для стравливания лески требуются кольца на 6 м удилище.

Леску берут прочную, зелёного или коричневого цвета, у которой диаметр 0,2-0,3 мм с поводком 0,12-0,18 мм. Грубая леска спугнёт линя, а тонкая, во время рывков рыбины, намотает траву. Рыбаки отдают предпочтение чаще японской леске.

Модель поплавка, весом 1-3 г. – чутко реагирующая на движения осторожного линя. Чтобы не клевала мелочь, номера крючков подойдут 5-8 или 14 и 16. Это закалённые и острые изделия из тонкой проволоки.

Линя можно ловить на поплавочную или фидерную удочку

Выбор места для ловли линя

На территории России, в азиатской части, встречается реже, чем по другую сторону Урала. Для Байкала и Восточной Сибири линь – редкий улов. Линь предпочитает обитать в тростниковых и кувшинковых зарослях, среди камышей и осоки, чтобы не глубже 1,5 м, и не мельче 50 см. Дно – илистое, но ил не толще полуметра.

Часто линя обнаруживают на твёрдом дне с тонким слоем ила, поросшем хвощём или в заводях, затапливаемых весной. С прогреванием воды пасётся на метровой глубине, по краю растительности и где слабое течение. Часто обитает в руслах стариц и в стоячей воде маленьких прудов и озёр среди рдеста, кубышки, урути.

Не любит быстрину и холодную воду с ключами, но ловится в прохладную и ветреную погоду. Линь предпочитает жить уединённо и размеренно в привычном месте, пасётся в водных окнах (рыбаки делают самостоятельно граблями).

Ловить линя не стоит среди зарослей стрелолиста обыкновенного, среди Элодеи канадской и роголистника. Но если в водоёме видели Золотого и Серебряного карася, карпа, плотву, язя и леща, то линь здесь тоже обитает.

Для ловли линя следует выбирать места с зарослями камыша и кувшинок

Как кормится линь

Время кормёжки линя летом – с 19 до 7-9 ч. Ночью, в одиночестве, пасётся в придонном слое ила, плавая по одному маршруту вдоль границы зарослей. Эта дорожка, которую называют «линёвым ходом», отмечена пузырьками на поверхности воды. На ночь рыба уходит кормиться вглубь зарослей.

Главная пища – животный корм. Лини питаются червями и личинками, пиявками и улитками, съедают жука-плавунца и хватают насекомых, летающих над водой. Поедают и погибших беспозвоночных животных. Линь — не хищник, но если корма мало, съест мальков «родственников».

Когда наступает жара, рыба переходит на растительную пищу: питается молодыми побегами или корешками рдеста, камыша, кубышки, поедает ряску. С остыванием воды линь успокаивается и прячется в укромное место. Отнерестившись и отдохнув, лини в жару не едят, кормятся только вечером, причём усиленно. Это происходит в начале или в середине первого летнего месяца, также можно ловить линя в мае.

Прикормка места для ловли линя

Прикормка применяется для того, чтобы рыба дольше оставалась на выбранном месте. Начинают прикармливать за 1 неделю до лова, соблюдая режим питания рыбы. Одни готовят такую смесь самостоятельно, другие приобретают в магазине.

Опытные рыболовы рекомендуют приобретать подкормки российских производителей, которые учитывают состояния российских водоёмов. Учитывая, что у линя чуткое обоняние, не стоит брать дешёвую продукцию сомнительного качества с обилием ароматизаторов и иностранную смесь.

Прикормки состоят из гороха и подсолнечного жмыха, пшённой и геркулесовой каши. Кроме того, в смесь входят измельчённые черви и опарыши с мотылем. Лини охотно приплывают на запах творога, перемешанного с торфом или на белый хлеб, размоченный водой этого водоёма и смешанный с почвой.

Рецепт домашней прикормки (делается на берегу):

Замочить 700 г. молотых ржаных сухарей, добавить немного земли, 70 г. овсяных хлопьев и столько же жмыха с семенами подсолнечника, обжаренных и смолотых.

Смешать по 1 части ржаного хлеба или творога, поджаренных и смолотых конопляных семян и геркулеса. К готовой прикормке добавляют 4 части земли. Линю в прикормках нравится запах кориандра, тмина, конопли и какао, редко, чеснока. А гниль и плесень отпугнут рыбу.

Для прикормки линя можно использовать готовую приманку или сделать её самостоятельно

Наживки для линя

На выбор наживки влияет:

  • место лова;
  • водоём;
  • глубина;
  • атмосферное давление;
  • температура воды и воздуха
  • вкусовые изменения рыбы по сезонам и другие условия.

Линь чаще ловится на червей, маленьких опарышей (по 5-6 на крючок), мотыля и на креветку, насаженную за хвостик. Клюёт на кусочки рыбного филе (сёмга, лосось), сдобренные сладким ароматизатором. Не отказывается взять сыр и творог. Любит линь мягкие личинки стрекоз и короедов, шитиков (нанизывать по 2-3 штуки) и мясо прудовиков, перловиц (моллюски). Некоторые лини интересуются муравьиными яйцами (на крючке по 6-7 штук).

Наживку насаживают так, чтобы выглядела заманчиво и аппетитно. Для этого часть кусочка оставляют свисающей, которую шевелит течение. Линя заманивают, дразня наживкой. Привлекают рыбу и «бутербродами», комбинируя наживку.

Из растительных насадок применяют зёрна гороха, кукурузы, шарики из теста и варёной картошки.

  1. Смешать 0,5 банки консервированной кукурузы с панировочными сухарями (1 кг), конопляными семенами (200 г), порошком какао (40 г) и тремя ложками сахара. Для замеса взять воду.
  2. Взять по 500 г: жмыха, овсяных хлопьев, манной и кукурузной крупы. На берегу развести водой.
  3. Варится каша из гороха, перловки и пшена. Добавляется коровье масло и мёд, 1 ложка.

Июнь — наживка животного происхождения, с переходом на растительный корм.

В июле ловят на варёную кукурузу с распаренными овсяными хлопьями, на овёс, пшеницу и перловку.

В августе линь кормится реже. Стоит привлекать аппетитными прикормками и свежими приманками.

Когда мешают маленькие рыбы или видимое течение, пользуются искусственными приманками: пластиковыми опарышами, силиконовыми личинками и креветками, искусственными кукурузными зёрнами.

Выводы

Отправляясь на рыбалку на линя, стоит правильно подготовить снасти и запастись наживками животного и растительного происхождения, а так же искусственной имитацией. Червей копать лучше рядом с водоёмом, как и собирать личинок и пиявок. Кроме того, ориентироваться на погоду и время суток.

Какую лодку НДНД выбрать?

26 Апр 2019 | 17:31

Качественная и практичная лодка — отличное приобретение для всех, кто любит активный отдых, «дружит» с удочками или просто предпочитает проводить время, созерцая водную гладь. Среди всего разнообразия предлагаемых вариантов особой популярностью сегодня заслуженно пользуются лодки ПВХ. Вариантов их исполнения довольно много, одно из конструктивных различий, позволяющих подобрать наиболее практичную и удобную модель — это дно лодки. Надувное дно может быть как высокого, так и низкого давления. Чем же привлекателен второй вариант и как правильно выбрать НДНД лодку?

Мы знаем что вы цените свое время и мы тоже его ценим. Поэтому если вам некогда разбираться во всех нюансах выбора лодки с НДНД, мы готовы помочь вам подобрать лучший вариант лодки именно под ваши потребности. Вам нужно лишь написать менеджеру в нашем магазине Лодки Деда Мазая и он ответит на все интересующие вас вопросы, а также поможет с выбором лодки.

Как выбрать лодку с НДНД

Многих интересует вопрос, как выбрать лодку с НДНД и для этого нужно пользоваться не только отзывами других людей, но и разбираться в характеристиках, на которые стоит обратить внимание.

Прочность материала

Следует запомнить, что если вы выбираете одноместную модель, выбирайте вариант как можно прочнее. Обусловлено это тем, что если вдруг с вами что то случится, то рядом не будет человека который поможет. В связи с этим, лучше не минимизировать риски, выбирая прочные варианты лодок. Хорошим вариантом в таком случае будет покупка лодки их армированной ПВХ ткани.

Читайте также:  Балда или яйца на окуня

Такая ткань благодаря своей плотности и многослойности, позволяет лодке ПВХ успешно противостоять проколам и другим механическим воздействиям.

Прочность лодки из такой ткани, позволяет плавать заросших местах, не боясь повредить лодку. Если вы планируете активную рыбалку в труднодоступных местах, вам следует учесть именно этот фактор.

Размеры лодки

Размеры лодки 2,7-3,3 метра, почти идеально подходят для одного человека. Если вы планируете перемещаться вдвоем, следует выбрать размер от 3,3 до 4,2 метров. Следовательно, если вас будет трое, начинать нужно с лодки размером минимум 4.2 метра.

Следует отметить что нужно учитывать не только общие габариты лодки, но и ее баллоны, которые могут сильно влиять на вес и удобство использования.

Выбор цвета

Каждый сам выбирает, какой цвет лодки для него более предпочтительный. Однако следует понимать, что цвет лодки, а в особенности ее дна, очень сильно влияет на маскировку во время рыбалки или охоты, для туризма же цвет менее важен. Но давайте разберем подробнее каждый случай.

Для рыбалки

Принято считать, что для рыбалки цвет должен быть светлым. Это обусловлено тем, что в жаркую погоду лодка может нагреваться, это поднимает давление в баллонах, что в свою очередь может привести к разрыву ткани из которой они сделаны. Светлые тона лучше отражают свет и значительно меньше подвержены нагреву.

Многие спрашивают, какой цвет лодки лучше, серый или зеленый? На клевы рыбы цвет лодки влияет не сильно. Конечно зимой белая лодка будет выглядеть более естественной чем зеленая, а летом наоборот. Однако мало кто будет покупать лодки разных цветов под разные времена года.

Интересным вариантом является красная лодка, она имеет один несомненный плюс, ее очень легко заметить из далека. Это может пригодиться, если вас будут искать.

По итогу скажем, что на клев в большей степени влияет опыт рыбака, нежели цвет лодки. Поэтому для удачной рыбалки советуем всем сделать упор на оснащение и на изучение методов ловли, а также манеры поведения тех рыб, на которых вы идете рыбачить.

Для охоты

Когда человек охотится на птицу, на первый план выходит маскировка. Тут уже совет использовать белый цвет зимой и зеленый летом звучит не так бесполезно. Все же большинство людей охотиться в теплое время года, поэтому выбирать лучше лодку зеленого цвета из ПВХ материала, это позволит сливаться с растительностью и быть не заметным для дичи. Однако если хочется пойти еще дальше, можно взять лодку камуфляжного цвета.

Виды надувного дна низкого давления

Конструкция надувных лодок может быть дополнена как съемным, так и интегрированным дном. Само название типов лодочного дна уже указывает на их основное различие: первое можно легко снять, второе представляет собой несъемную часть конструкции.

1. Съемное дно — это своеобразный заменитель жесткого пайола. При этом НДНД гораздо удобнее и практичнее в использовании. Это устойчивая, негибкая, прочная палуба, по которой можно свободно передвигаться, не боясь потерять равновесие и выпасть за борт. Еще один плюс — малый вес дня. Фанера или алюминий гораздо массивнее, а съемное НДНД дно можно легко установить и снять в одиночку, без посторонней помощи.

2. Интегрированное надувное дно представляет собой единое целое вместе с бортами лодки. Такая конструкция формирует само дно, придавая ему оптимальную килеватость и влияя на ходовые качества малого судна. Устойчивость такой лодки обеспечивают жесткие продольные швы, соединяющие отдельные элементы конструкции.

Конструктивные особенности дна низкого давления

Для лодки важнейшим из качеств является прочность и водонепроницаемость. Особенно, когда речь идет о дне судна. Чтобы добиться таких характеристик, дно низкого давления производят из двухслойного материала, с прочно склеенными слоями. Клеевые или тканевые «перегородки» проходят вдоль всего дна, и чем ближе к продольной оси, тем их высота больше. За счет этого дно и приобретает форму киля. Чтобы избежать неровностей палубы, накачивать лодку следует равномерно, не допуская появления выпуклостей камер. Сделать это не так уж и сложно, так как дно представляет собой единый гермоотсек.

Преимущества НДНД

Помимо малого веса и эргономичности надувные лодки с дном низкого давления отличаются и другими очевидными плюсами. Например:

  • «Мягким» ходом, обеспечивающим отличную амортизацию судна при небольшом волнении на воде и прохождении мелководья. Дно гасит возникающие вибрации, не давая им воздействовать на корпус лодки и ее пассажиров.
  • Улучшенными скоростными характеристиками во время глиссированного хода. Площадь соприкосновения дня с поверхностью воды в этом случае значительно уменьшается, а скорость хода увеличивается. К тому же так вода из под двигателя и бортов не попадает на пассажиров, лодка остается практически сухой.
  • Простой механизм сборки судна — еще один немаловажный момент. Собрать лодку может один человек, даже не имея соответствующих навыков. Единственное, о чем нужно подумать заранее — это приобретение качественного электронасоса.
  • Элементарный уход за дном ограничивается простым ополаскиванием из шланга или ведра, сушить отдельно НДНД не нужно — само высохнет за пару часов на солнышке.
  • Кстати, в разобранном состоянии надувная лодка может легко заменить палатку. У нее отличные теплоизолирующие свойства, да и воду такой материал не пропустит. А матрас? Надувное дно вполне может сойти за удобное место для ночлега.

В общем, такая лодка и безопаснее (дно является дополнительным воздушным баллоном), и грузоподъемностью повышенной от других лодок отличается.

Недостатки

В списке минусов лодки НДНД не так много пунктов: многие грешат на недостаточную жесткость палубы, необходимость усиливать дно при прохождении каменистого мелководья и подгружать судно для страховки от подъема на волне.

Выбирая подходящую модель для предстоящего путешествия, обратите внимание на вместимость, маневренность, комфорт, габариты судна, мощность двигателя и другие важные параметры. Если вы не уверены в своем выборе, обратитесь к специалистам компании «Лодки деда Мазая». В нашем каталоге вы найдете сотни самых разных вариантов лодок от ведущих мировых производителей. А также необходимые аксессуары и широкий выбор моторов.

20 лучших надувных лодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.

Обзор лодок ПВХ с надувным дном под мотор

Надувные моторные лодки с ПВХ являются самыми безопасными моторными лодками. Такую лодку из армированного материала лодочного ПВХ невозможно поколоть рыболовным крючком, этот материал трудновоспламеняемый. Этот материал сохраняет воздухонепроницаемость.

  • Преимущества ↓
  • Недостатки ↓
  • Надувное дно с высоким давлением ↓
  • Надувное дно с низким давлением ↓
  • Конструкция ↓
  • Классическая лодка с надувным дном ↓
  • Лодка с реечным днищем ↓
  • Лодки с жестким днищем ↓
  • Обзор моделей ПВХ лодок с надувным дном с ценами ↓
  • Производитель Фрегат ↓
  • Производитель Адмирал ↓

Надувные ПВХ лодки в процессе своей эксплуатации являются более надежными, чем корпусные моторные лодки. При условии, если днище такой лодки будет повреждено, то она всё равно не пойдёт ко дну и останется на плаву. Покупая такую лодку, нужно отчётливо представлять на каком водоёме будет проходить её эксплуатация.

Преимущества

Одно из первых преимуществ надувного дна, является то, что такое дно снижает вес лодки, и её объем в сложенном состоянии. При таком обстоятельстве эта лодка не займёт много места в багажнике вашего автомобиля иле гараже. У такой лодки занижена жёсткость, что позитивно влияет на комфорт пассажиров, такое дно служит амортизатором при движении на воде, дно не так бьётся об поверхность воды.

Недостатки

Кроме преимуществ в использовании надувного дна, это дно имеет также и недостатки, с которыми приходится сталкиваться во время её эксплуатации. Надувное дно не может оказаться в один уровень с заборной водой, это поднимает центр тяжести стоящего в ней человека. Заставляя пользователя прилагать усилия для своего сохранения равновесия в положении стоя.

Использование лодки с надувным дном в водоёмах с каменным и дно, возникновение водных препятствий на пути, может повредить дно такой лодки. Такие лодки бывают более валкими по сравнению с лодками той же килеватости с натяжным дном. Такие лодки при входе на волну стараются подняться над ней, из-за этого её рекомендуется загружать сильнее.

Читайте также:  Как надежно связать узел для рыболовной лески? Популярные варианты

Надувное дно с высоким давлением

Съёмное дно является заменителем жёсткого пайола. Оно является прочным и не поддаётся продавливанию под весом стоящего в ней человека. Такое дно имеет небольшой вес, если сравнивать их с фанерными или алюминиевыми слаями, более простые в сборке и имеют более высокую теплоизоляцию. Вышеизложенное перечисление относятся к преимуществам такого дна.

Такое дно чувствительно к понижению температуры и при таком условии степень её жёсткости падает. Данное дно устанавливают в лодках по размеру большим размером, нежели 3500 метров. Такое дно плохо ремонтируется и для того, чтобы её увеличить, то на поверхность кладут защитный коврик, который снижает уровень стираемости.

Надувное дно с низким давлением

Надувное дно с низким уровнем давления можно сравнить с жёсткостью обычного матраса. Внутри такого дна есть специальные ребра жесткости, они помогают лодке не терять свою форму, при этом не придают практически ни какой жёсткости лодке.

Такие модели привлекательны своей невысокой ценой. Но такое дно имеет низкий коэффициент сопротивляемости изгибам. И не подходит для высоких скоростей передвижение. Также надувное дно выступает в роли аварийно отсека, который дополнительно способствует, чтобы лодка держалась на плаву, например в такой аварийной ситуации, когда может быть пробит бортовой баллон.

К лодкам с низким давлением дна можно причислить лодки килевого типа. У такой лодки повышены ходовые качества лёгкость управляемости. Такую лодку можно оснащать менее мощными моторами, что позволит существенно сэкономить на топливе. Для усиления стойкости дна к повреждениям, на нижней части его приклеиваются специальные накладки.

Тот объем воздуха, который находиться в днище лодки, делает её более устойчивой к повреждениям. Дно такой лодки почти полностью находиться над водой, минимизирует сопротивление воды. Вес такой лодки немного меньше чем вес аналогичной с пайолами. Недостаток этой лодки это её цена.

Конструкция

Одним из параметров, которыми руководствуются покупатели при выборе лодки, является разновидность днища таких лодок. Рыбаки ценят в таки лодках устойчивость.

Классическая лодка с надувным дном

Любители спустится на лодке по горной реке, уделяют степени надёжности днища и лодки в целом. Для тех, кто приобретают такую лодку без особых целей, для проведения тихого и спокойного досуга на поверхности воды, оценят простоту сборки и размер лодки в собранном состоянии. Лодки с надувным днищем раньше пользовались особой популярностью, из-за преимущества быстрой сборки.

Такие лодки выбирают те, кто любит быструю сборку и компактность лодки.

Лодка с реечным днищем

Лодка с реечным днищем популярна среди производителей лодок со средним и с малым размером. Очень простая и имеет лёгкий вес. Но за днищем такой лодки необходим более тщательный уход, нежели за надувным. Такую лодку в основном используют для неспешных прогулок на небольших водоёмах.

Лодки с жестким днищем

Такие лодки делятся на несколько подвидов, которые отличаются между собой жёсткость и простотой подготовки. Такое днище производители обычно устанавливают на лодках длиннее трёх метров. Оно считается весьма надёжным в эксплуатации.

В такой лодке можно ходить и стоять, даже при её движении, не опасаясь, что можно упасть за борт. Такую лодку в основном покупают профессиональные рыболовы и люди, занимающиеся активным туризмом. Настил в такой лодке требует дополнительного ухода.

Обзор моделей ПВХ лодок с надувным дном с ценами

  • Лодки под мотор 5 л.с. Utility Line 300 (3,0 – 3,6 м). Для использования такой лодки не потребуется ни специальных прав, ни регистраций, проста в эксплуатации. В неё вмещаются один, два человека. Корпус такой лодки рассчитан на перемещение грузов до 400 кг. Стоимость такого типа лодки будет примерно 29 900р
  • Лодки под мотор 5-9 л.с. Utility Line 330 (3,0 – 3,6 м). Бортовой баллон в такой лодке диаметром 45 см. и разделены на три отсека, что обеспечит более высокую степень надёжности в случае пробития одного из них. Пайолы такой лодки изготовлены из недорогой фанеры с нескользящим покрытием. Цена такой лодки будет варьироваться от 30 500 до 35 500 рублей.

Цена – 30500-35500 рублей.

  • Лодки под мотор 5-9 л.с. Utility Line 360 (3,0 – 3,6 м). В этой лодке имеется вместительный коклит, который может вместить в себя компанию из четырёх человек. С наружной стороны корпуса имеется специальный привальный брус, который позволяет швартоваться, не опасаясь механических повреждений. Он изготовлен из хорошего и надёжного ПВХ материала, практичен и замечательно выглядит. Стоимость на подобную модель будет начинаться от 32 500 до 38 000 рублей.

Цена – 32500-38000 рублей.

Производитель Фрегат

Производитель лодок Фрегат самый крупный производитель лодок в России. Эти лодки производятся с помощью новейших технологий. Гарантируют высокий уровень комфорта и безопасности своему пользователю. Лодка производится с минимальным использованием рабочей силы, все действия по производству выполняются на высокотехнологичном оборудовании.

Производитель Адмирал

Лодки Адмирал оснащены не очень мощным мотором, эта лодка имеет достаточно быстрый ход. Эти лодки специально рассчитаны для пользования людей занимающихся охотой и рыбалкой. Отдых в такой лодке максимально комфортный. Лодки этой фирмы обладают прекрасной курсовой устойчивостью и манёвренностью.

Все, что нужно знать о лодках из ПВХ с надувным дном низкого давления

  1. Особенности
  2. Плюсы и минусы
  3. Обзор производителей
  4. Критерии выбора
  5. Советы по эксплуатации

Плавсредства на основе синтетических материалов почти бесповоротно вытеснили старые деревянные и алюминиевые конструкции. Они многократно доказали свои практические преимущества. Однако надо основательно изучить особенности этого вида техники и сделать осознанный выбор, а не покупать первую попавшуюся модель.

Особенности

За последние годы лодки из ПВХ с НДНД начали приобретать все более активно. Конструкции с надувным дном низкого давления существуют сравнительно немного времени, однако уже успели зарекомендовать себя с очень хорошей стороны. Даже объективные слабости таких плавсредств связаны не с дефектами корпусов, а с некоторыми нюансами надуваемых деталей. Популярность ПВХ в целом объясняется практичностью этого материала и на воде, и при перевозке по суше. Современные модели такого рода отработаны очень хорошо и соответствуют всем практическим требованиям.

ПВХ лодки с НДНД востребованы не только охотниками и путешественниками. Их ценят еще и рыбаки, и увлекающиеся экстремальным спортом на воде. Принято делить эти модели на прогулочный и пайольный тип. Первая группа изготавливается из относительно тонких материалов, которые облегчают конструкцию. Считается, что уровень безопасности не уменьшается, но изготовители советуют обходить подводные преграды максимально далеко.

Пайольное исполнение подразумевает повышение жесткости лодки при помощи:

  • пластмассовых;
  • фанерных;
  • стальных деталей.

Принципиально устройство во всех моделях одинаково. Часть модификаций конструируется с расчетом на килеватость. Лучшие надувные версии успешно заменят любой деревянный пайол. Отремонтировать лодку НДНД несложно. Да и стоимость таких изделий относительно скромна.

Плюсы и минусы

Лодки с НДНД:

  • более безопасны, чем обычные типы;
  • отличаются компактностью;
  • легко управляются;
  • мало подвержены биению волн в борта;
  • прекрасно проявляют себя на короткой дистанции.

Накачать полимерную лодку с дном низкого давления не составляет труда. Для этого применяют обыкновенные «лягушки», что позволяет обойтись без использования больших насосов. Днище делают из двух слоев тщательно подобранного материала и основательно сваривают все стыки. Пневматическое дно помогает уменьшить давление внутри материала. Благодаря уменьшенному давлению сокращается риск повреждения лодки на высокой волне.

Стоит заметить, что один минус у НДНД все же есть. Во время наполнения воздухом поверхность покрывается выпуклостями. Но эта проблема не слишком серьезна.

Подготовить надувное плавсредство к эксплуатации намного проще, чем металлический аналог. По сути, такая лодка представляет что-то вроде плавательного матраса.

Можно смело вставать в лодке, даже довольно резко, не особо опасаясь переворачивания. Когда волна начинает раскачивать судно, удары и деформации конструкции сводятся к минимуму. Обычный срок использования изделий из ПВХ составляет несколько лет. Они могут применяться не только как плавсредство, но и как матрас для сна. Важно: даже при пробитии отдельного борта добраться до берега вполне возможно.

Следует помнить, что конструкции с НДНД не могут быть полностью погружены в воду, и разные части оказываются на неодинаковом уровне. Отсюда следует, что рабочий участок управления лодкой оказывается слишком мал. Когда пассажиры встают в полный рост, центр тяжести приподнимается. Удержаться и не выпасть за борт довольно трудно. В значительной мере эти слабости, однако, компенсируются водной и курсовой устойчивостью плавсредства.

Обзор производителей

В рейтинги лодок из ПВХ с надувным дном низкого давления стабильно входят изделия марки «КомпАс». Изготавливают их в Казани. Опыт эксплуатации подобных плавсредств составляет уже примерно 10 лет. За это время они получили много положительных оценок. Конструкторы фирмы «КомпАс» сумели сделать несколько разных по виду исполнений.

Их специфика обусловлена разностью диаметров бортов. Казанские лодки внешне похожи на букву U. Углубление кокпита помогло немного повысить вместимость плавсредства и его грузоподъемность. Довольно многие люди считают, впрочем, что лучше использовать лодки под мотор 15 л. с. производства новосибирского завода «Солар». Днище у этих изделий относительно низкое, для его изготовления используется особо крепкий лавсан с фирменной пропиткой Valmex.

Плотность дна в таком варианте достигает 950 кг на 1 кв. м. Благодаря интерцептору на корме горб от дифферента сопротивления будет сглажен. Стандартный комплект включает пару весел.

Хорошей альтернативой считается модель «Грейс», выпускаемая в Петербурге фирмой X-River. Тримаранная килевая лодка покрывается составом, уменьшающим скольжение.

«Грейс» не только названа красиво — она отличается превосходными ходовыми свойствами. Баллоны в этой модели могут менять сечение с 0,54 на 0,48 м. Хотя длина лодки превышает 4 м, ее масса только 54 кг. Производитель предлагает 3 разных тона — серо-черная, красно-черная и черно-белая расцветка.

Еще один тримаранный вариант моторной лодки — REEF 360 F Тритон НД. Схема исполнения этой модели обеспечивает повышенную маневренность и легкую управляемость. REEF 360 F делается с 3 отсеками. Общая грузоподъемность достигает 650 кг, предельное число пассажиров — 4 человека. Сухая масса лодки составит 41 кг.

По качеству отличные оценки вызывает и легкая модификация Agent от того же производителя. Ее параметры таковы:

  • сухая масса – 49 кг;
  • количество перевозимого груза — до 900 кг;
  • возможность перевезти 5 пассажиров;
  • допустимая нагрузка в пересчете на 1 кв. м. составляет 0,9 кг;
  • двойные транспортировочные ручки.

Еще одна петербургская фирма – «Флагман». Все ее изделия по надежности уверенно входят в топ лучших моделей, однако между ними есть немало конструктивных и практических различий. Версия «420» очень плотна и может перемещать значительную массу без потерь скорости. Исполнение — узкое, носовой баллон немного приподнят. Такое решение позволяет уверенно ходить по узким водоемам с извилистыми протоками.

Полезно присмотреться и к варианту 420К. Данная версия поставляется с плоским дном, повышающим устойчивость, даже когда пассажиры стоят на ногах. Конструкция выполняется таким образом, что некрупные волны будут поглощаться. Характеристики лодки 420К близки к характеристикам катамарана. Модель отличается хорошей управляемостью.

Параметры лодки 420 igla подобраны таким образом, чтобы управлять ею было максимально просто. Как заявляет изготовитель, прохождение даже суженных фарватеров благодаря такому миниатюрному корпусу облегчается. Скорость может составлять 50 км/ч.

Сравнение 420 igla уместно с моделью «Адмирал». Ее конструкция идеально рассчитана на применение слабых двигателей. Даже если усилие составляет только от 10 до 18 л. с., плавсредство будет дельфинировать и уверенно глиссировать. Ограниченная килеватость обводов повышает устойчивость на воде.

Если же сравнить эту марку с продукцией серии «Лоцман», становится очевидно, что «Лоцманы» более мореходны. Они рассчитаны на эксплуатацию как в гребном, так и в моторном режиме. Повышенные ходовые характеристики обеспечены увеличением диаметра баллонов в бортах до 0,45 м и ширины до 1,7 м.

Читайте также:  Рыба горячего копчения

Конструкторы позаботились об упрочнении корпуса специальной ПВХ-тканью. Самые последние версии семейства «Лоцман» выходят в глиссирующий режим максимально легко. Это достигнуто благодаря усовершенствованным обводам баллонов. Они позволили сократить сопротивление водной среды, нарастить скорость и сберечь горючее. Важно: знатоки советуют выбирать модели не с клееными, а со сварными швами.

Они бывают даже прочнее, чем сама соединяемая материя. Сварка горячим воздухом, практикуемая, к примеру, на производстве ООО «Тонар», приводит к появлению легкого глянца. На втором этапе того же производства сварка делается при помощи горячего клина, выполняемого полностью из серебра. Это позволяет избавиться от неприятного блеска и сделать шов изящнее.

Продолжая обзор вариантов, уместно обратить внимание на производителя «Мастер лодок» с моделью «Ривьера». Днище в этой версии похоже на гидролыжу. Подобное решение позволяет обеспечить невероятно высокую маневренность. Радиус, необходимый для поворота, существенно меньше, чем у конкурирующих моделей. Обеспечена, разумеется, и усиленная защита.

А если нужно выбрать устройство с наиболее современным дизайном, то подойдет лодка «Стелс 275 аэро». Дно отличается умеренной килеватостью. Подобное решение позволяет сократить осадку до минимума. Потому «Стелс 275 аэро» отлично подойдет для преодоления порогов и участков с каменистым берегом. Наряду с классической рым-ручкой в носу разместили якорный рым со специальным роликом. Переносить лодку в сборе можно в одной сумке.

Среди моделей производства России с фальшбортом выделяется продукция фирмы ProfMarine. Производитель называет в числе достоинств своих изделий:

  • комфортабельность;
  • надежность;
  • внешнее изящество.

Альтернативой можно считать товары марки «Фрегат». Использование фальшбортов позволяет:

  • сократить риск потопления лодки;
  • упростить управление ею;
  • уменьшить опасность выпадения пассажиров при крутом повороте;
  • уменьшить попадание брызг внутрь.

Внимания заслуживают также изделия марок:

  • «Река»;
  • «Мнев и К»;
  • «АкваМастер»;
  • «Парус»;
  • «Муссон»;
  • «УфаБриз».

Критерии выбора

Обращать внимание на описания производителей и отзывы, конечно, важно. Однако необходимо понимать, что означают на самом деле те или иные характеристики. Одноместные модели должны быть максимально прочны. Ведь оказать помощь в дальней поездке будет некому. ПВХ армированного типа подойдет лучше, чем не подвергавшийся упрочнению.

Что касается плотности основного конструкционного материала, то при ее росте надежность плавсредства увеличивается, однако вырастает и тяжесть. Подавляющая часть полимерных моделей и без того массивна. Переносить их в одиночку трудно.

Следующий важный момент — габариты плавсредства. Если сразу известно, что пассажиров не будет, можно выбирать модели длиной 2,7-3,3 м. Для двоих путешественников рекомендуется выбирать лодки 3,3-4,2 м. При этом 4,2 м будут наименьшей допустимой длиной для трехместного судна.

Важно: кроме общих габаритов, нужно учитывать также баллоны. Их вычитают из суммарных размеров. Что касается транцев, стационарные варианты намного лучше, чем навесной тип.

Немаловажное значение имеет даже окраска лодки. Рыболовам надо выбирать светлые тона, которые рыбам тяжелее рассмотреть на фоне неба. А вот охотникам, туристам и просто сельским жителям особой разницы нет. Лодки с тоннелем под водомет хороши тем, что в них двигатель защищен максимально полно. Он попросту не будет контактировать напрямую с предметами в водоеме.

Джет тоннель позволяет облегчить конструкцию. Подобное решение упрощает использование лодки:

  • в походах по горным рекам;
  • в сплавах по труднодоступным участкам;
  • в аварийно-спасательных работах.

Значимой является также и градация лодок по килеватости – если она обеспечена, то в значительной степени гасится посадочный удар при касании воды. Когда плавсредство будет «прыгать» по волнам на скорости, килеватость становится очень даже критична. Маневренность и скорость килеватой лодки выше. Но надо понимать, что на малых скоростях килеватые суда недостаточно устойчивы. Оптимальный уровень килеватости прямо пропорционален солености водоема.

Отдельного внимания заслуживают лодки тримаранного типа. Для них характерна повышенная устойчивость, особенно в статическом режиме. Крен будет меньше, чем у обычных судов, но очень многое зависит от силы волнения.

Рейтинг лучших лодок ПВХ с надувным дном низкого давления

Собрались на рыбалку, а старое плавсредство окончательно прорвалась? Да, просто хочется, с ветерком дойти, до места рыбалки, а не натирать мозоли веслами. Большой выбор лодок разных материалов, конструкций, но одной из лучших, являются современные, надежные лодки ПВХ с надувным дном низкого давления. Какая лучшая лодка пвх с надувным дном низкого давления?

На что нужно обращать внимание при выборе модели лучшей лодки ПВХ с надувным дном низкого давления?!

Вместимость надувной лодки ПВХ один из основных критериев выбора. При покупке для компании больше 3 человек, для двигателя, должны быть установлены жесткие места крепления к корпусу.

Вообще, опытные рыболовы, не используют большегрузы. Вещи 3 человек при транспортировке займут все пространство кокпита. Оптимальный вариант это лодка для одного, двоих рыбаков. В этом случае, она дает удобное и комфортное место для ловли.

Топ-5 рейтинг лучших лодок ПВХ с надувным дном низкого давления

Ведущие позиции здесь отдаем фирмам — производителям лодок марок Пилот, Флагман, Profmarine, Кайман, АПАЧИ.

№1 Пилот М-330

Моторная лодка ПВХ с НДНД производится фирмой « Ковчег», выпускается с мотором небольшой мощности.

  • Брус (нанесенный на киль) из ПВХ шириной 60 миллиметров — защитное устройство, предохраняющее от стирания материала;
  • Внутренняя поверхность рабочего отсека усилена дополнительными лентами для жесткости конструкции, а также для предотвращения протирания гондолы при движении;
  • Пятислойная армированная ткань с высоким уровнем плотности;
  • Возможность установки страховочной петли для мотора;
  • Пластиковый держатель крепления транца;
  • Усиленное днище;
  • Небольшой вес;
  • Гарантия 2 года.
Технические характеристикиЗначение
Длина, см330
Ширина, см154
Длина кокпита, см205
Ширина кокпита, см71
Диаметр борта, см42
Количество отсеков3+1 (НДНД)
Вес (в комплекте), кг48
Высота транца, см38,5
Вместимость, чел3
Максмальная грузоподъемность, кг450
Максимальная мощность мотора, л.с.10/15
Максимальный вес мотора, кг37,5
Размер упаковки лодки, см115*70*20
КомплектацияКол-во шт
Мех объемом 5 л1
Ремкомплект1
Сумка упаковочная1
Сиденье2
Жесткая слань1
Весло алюминиевое2

Оснащена защитным брусом по бортам. Это защищает от повреждений при причаливании и стоянки.

Сиденья с возможностью регулирования положения для удобного заброса снастей.

К минусам этой лодки можно отнести ее небольшую грузоподъемность.

Цена популярной лодки Пилот М-330 начинается с 25 000 рублей. (Самая дешевая лодка ПВХ НДНД в нашем рейтинге).

№2 Флагман 350L

Практически не отстав от лидера, с рейтингом 9,8 занимает марка Флагман, модель 350L. Вес лодки 36 кг, большая грузоподъемность — 480 кг. Лодка снабжена 3 отсеками и клапанами. Четырехместная.

Выпускается в комплектации:

  1. Сумка для лодки;
  2. Банки (сиденья) 2 шт.;
  3. Помпа (насос);
  4. Ремкомплект;
  5. Вёсла.

Заслугой конструкторов, является большое внутреннее пространство. Она не теряет своей мобильности при транспортировке.

Характеристика лодки Флагман 350L с НДНД:

Цена Флагман 350L стартует от 36 000 рублей.

№3 Профмарин (Profmarine) PM 330 Air

Третье место с рейтингом 9,6, занимает марка Profmarine, модель 330 Air моторно-гребная, килевая. Ширина 1,7 метра, длинна 3,3 метра. Выпускается серый, зеленый, серый/черный цветов.

Это, плавательное средство, одно из легких в своем классе лодок, что делает ее покупку привлекательной для любителей с малым багажником и не любящих носить тяжести на рыбалке.

Хорошо ведет себя на глиссировании даже с маломощным мотором. Надувное дно с килем, делают ее весьма устойчивой на волне, легкой в управлении.

Двигатель крепится к специальному прочному и надежному отсеку.

Грузоподъемность до 560 килограмм.

Характеристики Profmarine 330 Air:

Тип настила:Без настила
Система крепления банок:регулируемые
Длина наибольшая, мм:3300
Ширина наибольшая, мм:1700
Диаметр баллона, мм:470
Количество герметичных отсеков, шт.:3+дно
Грузоподъёмность, кг:560
Вместимость пассажиров, чел.:4
Цвета:серый, зеленый, серый/черный
Max допустимая мощность мотора, л.с.:15

Примерная цена прекрасной лодки Профмарин (Profmarine) PM 330 Air начинается от 33 000 рублей.

№4 HYDRA-325

4 место занимает марка Гидра, модель 325.

Краткие технические характеристики

  • ширина 1,66 метра,
  • длинна 3,25 метра.
  • выпускается в зеленом, сером цвете,
  • вес 30 кг.
  • грузоподъемность до 500 кг,
  • трехместная.

По мореходным качествам, опережает многие другие марки. Отличает высокое качество материалов, долгий срок службы, только положительные отзывы. Все это определяет ее популярность.

К этому добавим:

  • маневренная, прекрасно держит волну;
  • привальный брус, нанесен, по всей длине бортов;
  • сиденья крепятся жестко и не сдвигаются по длине (это и плюс, и минус модели).

Стоимость данной лодки варьируется от 42 000 рублей.

№5 АПАЧИ 3300 СК

Марка Апачи, модель 3300 СК.

Диаметр баллона, делает рыбалку более комфортной, препятствует попаданию воды, во время волнения. Его величина 480 мм, позволяет ловить рыбу, во время небольшой волны.

Хорошо выходит на глиссаду и удобная в управлении.

Армированный материал имеет самую большую плотность, среди всех описанных, 1000 грамм на квадратный метр. Оснащена дополнительной защитой киля и днища.

Привальный брус идет по всей длине бортов.

Небольшой вес и удобство на рыбной ловле и отдыхе. Это плюсы.

Характеристики надувной лодки Apache 3300 НДНД
Длина:330 см
Ширина:170 см
Диаметр баллона:48 см
Длина кокпита:216 см
Ширина кокпита:71,5 см
Высота сидения:39 см
Размер сидения:20х85 см
Масса:43 кг
Грузоподъемность:550 кг
Пассажировместимость:3 чел.
Кол-во независимых отсеков:3 + НДНД
Мощность двигателя:15 л.с.
Материал:баллоны — ПВХ ткань 1000 гр/м2, дно ПВХ ткань 1500 гр/м2
Цвет:серый (графит)
Габариты в упаковке:120х60х55 см
Транец толщина —27 мм
Защита — киль, баллоны, касательные части дна
Производство: Россия, г.Уфа

Стоимость (цена) лодки Апачи 3300 СК начинается от 48 000 рублей.

Вот такой, у нас получился рейтинг лучших лодок ПВХ с НДНД . Теперь вы можете ответь на вопрос какая лучшая лодка ПВХ с надувным дном низкого давления .

Но все эти рейтинги конечно же условны. Ведь понятно, что лучшие лодки в своем классе по принципу цена-качество. Но представляем Вам Топ-3 лучших лодок ПВХ с НДНД по версии пользователей.

ТОП-3 лучших лодки ПВХ с НДНД по рейтингу пользователей

№1 CompAs 430

Технические характеристики Compas 430
Compas 430
Длина наиб. см.430
Длина кокпита, см.305
Ширина наиб. см.210
Ширина кокпита, см.95
Диаметр баллона, см.56
Кол-во гермоотсеков, шт.3+дно
Макс. грузоподъемность, кг.1000
Пассажировместимость, чел.9
Рек-ая мощность мотора, л.с.15
Макс. мощность мотора, л. с.40
Вес лодки (шкуры), кг.58-59
Вес комплекта, кг.74-75
Габариты упаковки, см. (ДxШxВ)140x70x45
Высота транца, см.42 (±0,5)

Стоит такая лодка от 93 000 рублей

№2 Solar-350

Характеристика лодки Солар 350
Длина, см:350
Ширина, см:170
Высота борта, см:45
Количество пассажиров, чел:3
Грузоподъемность, кг:500
Сухой вес, кг:52
Тип лодки:ПВХ, гребная, моторная
Страна происхождения:Россия
Производитель:Солар
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.:10

Стоимость данной лодки порядка 92 000 рублей.

№3 AZIMUT 380T

ХарактеристикиЗначение
Длина лодки, мм3800±100
Ширина лодки, мм1780±50
Длина Х Ширина кокпита, мм2720Х820±20
Диаметр баллона, мм490±20
Длина кокпита по палубе, мм2850±20
Грузоподъемность лодки, кг700
Пассажировместимость лодки, чел.5
Масса лодки в упаковке, кг58/44±1
Габариты упакованного изделия, мм1200Х600Х400
Количество отсеков3+дно
Высота кокпита до верха банок, мм410±10
Габариты банок± 0
Мощность двигателя (рекоменд.), л.с.15
Мощность двигателя (макс.), л.с.25
Давление в баллонах (рекоменд./макс.), mbr250/300

Стартовая цена на AZIMUT 380T начинается от 60 000 рублей.

В заключении один совет. Придя в магазин, приобретать понравившуюся модель, попросите продавца, полностью надуть изделие. Оставьте ее на несколько дней, как рекламу. Проверьте величину накачки. Она должна остаться прежней. Помните, выполняйте простые правила хранения и использования.

Ссылка на основную публикацию