Выставка охота рыбалка

На ВДНХ открылась выставка “Охота и рыболовство на Руси”

21 февраля 2018 года в павильонах №75 и 69 ВДНХ открылась одна из самых крупных в мире промысловых выставок — “Охота и рыболовство на Руси”. На площади 30 000 квадратных метров свои товары и услуги представят более 900 российских и зарубежных компаний.

В павильоне №75 профессионалы и рыболовы-любители смогут найти все необходимое для весенне-летнего сезона: снасти, инвентарь, катера, лодки, моторы, спецодежду и обувь. Здесь же разместилась экспозиция товаров для кемпинга: палатки, спальные мешки, туристическая мебель, оборудование для пикников и многое другое. В 69 павильоне будут представлены ведущие производители охотничьего оружия, устройств слежения и оптики, полевой экипировки и разнообразных средств защиты.

Все дни на выставке работает ярмарка продуктов охотничьих и рыболовных хозяйств, тематических подарков и сувениров со всей России.

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

Николай Валуев на выставке “Охота и рыболовство на Руси” на ВДНХ

  • FB
  • VK
  • TW

Товары для рыболовства на выставке “Охота и рыболовство на Руси”.

  • FB
  • VK
  • TW

На выставке свои товары и услуги представляют более 900 российских и зарубежных компаний.

  • FB
  • VK
  • TW

Товары выставки “Охота и рыболовство на Руси”.

  • FB
  • VK
  • TW

Товары выставки “Охота и рыболовство на Руси”.

  • FB
  • VK
  • TW

В рамках выставки пройдут ряд специализированных семинаров, мастер-классы по ловле рыбы и организации отдыха на природе.

  • FB
  • VK
  • TW

Товары для рыболовства.

  • FB
  • VK
  • TW

В павильоне №75 профессионалы и рыболовы-любители смогут найти все необходимое для весенне-летнего сезона.

  • FB
  • VK
  • TW

Здесь можно найти снасти, инвентарь, катера, лодки, моторы, спецодежду и обувь.

  • FB
  • VK
  • TW

Посетители на выставке “Охота и рыболовство на Руси”.

  • FB
  • VK
  • TW

Выставка “Охота и рыболовство на Руси”.

  • FB
  • VK
  • TW

Выставка “Охота и рыболовство на Руси”.

  • FB
  • VK
  • TW

Выставка “Охота и рыболовство на Руси”.

  • FB
  • VK
  • TW

На выставке также разместилась экспозиция товаров для кемпинга.

  • FB
  • VK
  • TW

Представительница компании-участника выставки “Охота и рыболовство на Руси”.

  • FB
  • VK
  • TW

Блесна для рыбалки на выставке “Охота и рыболовство на Руси”.

  • FB
  • VK
  • TW

Все дни на выставке работает ярмарка продуктов охотничьих и рыболовных хозяйств, тематических подарков и сувениров со всей России.

  • FB
  • VK
  • TW

© 2012 – 2020

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber
  • ICQ

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция – АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют – ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Все о рыбалке в Сибири. На Оби, в Новосибирске

Не пропустите! Выставка “Охота и рыболовство на Руси-2020”

47-я Международная выставка «Охота и рыболовство на Руси» пройдет с 20 по 23 февраля 2020 г. в павильоне № 75 ВДНХ под патронатом Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации (ТПП РФ), Московской торгово-промышленной палаты.

Газета “Навигатор Рыболова и Охотника” является Информационным спонсором выставки! Приглашаем всех друзей и партнеров компании на наш стенд К 10.4 в зале С, пав. 75.

Современная рыбалка неразрывно связана с наличием лодки. Она не только упрощает процесс рыбалки, но и делает его эффективным. Но мало иметь лодку, ее еще необходимо переместить к месту рыбалки, которое может находиться на значительном удалении от дома. В магазинах можно найти специальные транцевые колеса, которые упрощают процесс транспортировки. При этом следует отметить наличие различных, совсем недешевых изделий.

Но, чтобы не платить лишних денег, подобные колеса можно сделать самому, в домашних условиях, тем более, что особых сложностей не наблюдается. Они особенно необходимы в условиях, когда рыбалка осуществляется в одиночку, хотя, как правило, рыбаки выезжают на рыбалку по нескольку человек.

Транцевые колеса для лодки ПВХ – это транспортировочное шасси, которое крепится при помощи 2-х кронштейнов. С помощью этих кронштейнов осуществляется перевод колес в транспортное положение или наоборот.

Наличие транцевых колес делает лодку более функциональной. Без посторонней помощи ее можно перемещать по берегу, вытаскивать из воды и спускать на воду. Достоинство их в том, что нет необходимости в их снятии при спуске на воду: достаточно перевести их в соответствующее положение.

В процессе обустройства лодки подобным девайсом, особое внимание следует уделять размещению крепежных элементов на транце. Их положение может повлиять на маневренность лодки, как на воде, так и на суше.

Функции транцевых колес

Основная задача наличия транцевых колес сводится к:

  1. Упрощению процесса доставки лодки с суши на воду.
  2. Мобильности ПВХ лодки, особенно на суше.

Если лодка снабжена мотором, то переместить ее одному человеку достаточно сложно. Не столько тяжело, сколько неудобно из-за существенных габаритов. Задача сильно упрощается, если рыбачить приходится вдвоем. Если такой возможности нет, то помощниками будут транцевые колеса.

Их наличие делает процесс рыбалки особенно интересным и эффективным. С помощью лодки имеются все шансы ловить рыбу в таких местах, к которым с берега не удастся добраться. Как правило, рыбалка с лодкой – это всегда результативная рыбалка и, как результат – отличное настроение.

Название колес происходит от места их крепления – коим является транец. Транец – это жесткая часть надувной лодки, где крепится мотор. Благодаря наличию транцевых колес, один человек, без посторонней помощи, сможет перемещать лодку ПВХ без особых усилий вдоль берега, а также опускать ее в воду и вытаскивать из воды.

Главная задача – это правильно и надежно закрепить приспособление, чтобы оно не подвело в процессе рыбалки.

Достоинства и недостатки наличия транцевых колес

Транцевые колеса, установленные на лодке ПВХ, имеют ряд преимуществ. Например:

  1. Появляются дополнительные удобства в процессе эксплуатации.
  2. Лодка приобретает новые технические качества.
  3. Повышается функциональность плавсредства.
  4. Транцевые колеса занимают мало места.
  5. Экономится полезное время, связанное с перемещением лодки.
  6. Повышается мобильность изделия.
  7. Простота устройства и крепления.
  8. Наличие колес не влияет на управляемость лодкой.
  9. Дополнительный срок службы приспособления.

К недостаткам их наличия следует отнести:

  1. Если их покупать, то они дорого стоят.

Решить этот недостаток поможет самостоятельное изготовление столь полезного приспособления.

Виды транцевых колес

Производители выпускают несколько видов транспортировочных шасси. Вот основные из них.

Трансформер КТ-5

Подобная модель имеет свою специфику установки. Шасси крепится к транцу таким образом, что их можно не снимать при транспортировке лодки в сложенном состоянии. Подобная конструкция имеет дополнительные достоинства, связанные с удобством в перемещении. При перемещении на воде, они не влияют на ее маневренность.

Такая модель шасси позволяет одному человеку, без особых усилий перемещать лодку с места на место.

Основным материалом конструкции является сталь, толщиной 3 мм. В качестве стоек для колес используется профильная труба особой конфигурации. Это позволяет быстро устанавливать приспособление и переводить его из транспортного положения в рабочее.

Кроме этого, колеса имеют пружинный механизм, который позволяет транспортировать лодку по неровной поверхности.

Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ

Основным материалом изготовления подобных устройств является нержавеющая сталь. Предназначаются модели для надувных лодок с жестко закрепленным транцем или для лодок, которые имеют жесткий корпус.

Преимущества автоматической фиксации:

  1. Устройство выполнено на высоком техническом уровне.
  2. Имеет высокую надежность.
  3. Отличается современным дизайном.
  4. Может служить оптимальным вариантом при перемещении лодки на дальние расстояния.
  5. Простота в эксплуатации.

При производстве автоматических устройств КТ применяется лазерная резка с последующей аргонной сваркой. Как результат – высокая точность, отличное качество и приемлемый внешний вид.

Эти колеса выдерживают плавсредство в снаряженном виде весом до 120 кг.

Складные транцевые колеса

Приспособление монтируется с внешней стороны транца, что позволяет без проблем складывать колеса снизу-вверх. Чтобы изделие зафиксировать, в конструкции применены пружины, которые располагаются внутри стоек и изготовленные из нержавейки. Следует заметить, что и остальные детали складных колес сделаны из нержавеющей стали, что обеспечивает конструкции завидную прочность и устойчивость, как к пресной воде (KS-03), так и к соленой воде (KS-04).

Преимущества подобной модели:

  1. Простота при установке, снятии и эксплуатации.
  2. Нет необходимости в постоянном снятии и установке шасси.
  3. Способ крепления не мешает управлению судном.
  4. Существуют варианты упаковки вместе с установленными колесами. Может устанавливаться на любую модель лодки ПВХ. Выдерживает нагрузку до 180 кг.

Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ

Подобные конструкции ориентированы на транспортировку лодки одним человеком на не большие расстояния. Они устанавливаются с помощью 4-х болтов к транцу, сделанному из фанеры. Имеется возможность регулировки высоты их установки благодаря длине крепежной шпильки.

Для снятия приспособления достаточно отвинтить гайку, которая размещается с боковой части стойки. Колеса рассчитаны на перемещение веса до 140 кг.

Основные детали сделаны из нержавеющей стали, что свидетельствует о прочности изделия.

Изготовление транцевых колес своими руками

Размер конструкции должен соответствовать размеру лодки. Основная задача – сделать так, чтобы шасси не мешало маневренности плавсредства.

Для изготовления необходимо заготовить такие материалы и инструменты:

  1. Пару колес, диаметром 350 мм и шириной 60-80 мм.
  2. Профильную трубу, сечением 25х25 мм из нержавейки.
  3. Трубу подходящей толщины для монтажа колес.
  4. Крепежные элементы: гайки, болты, шайбы и т.д.
  5. Ножовку по металлу, электродрель, болгарку, гаечные ключи, плоскогубцы и т.д.
Читайте также:  Судак на живца с лодки

Этапы изготовления:

  1. Определяется место установки на транец квадратного профиля (чтобы не мешал работе двигателя).
  2. Отмеряют расстояние вниз, обращая внимание на то, что колеса должны быть установлены, чуть ниже нижнего края транца, взяв за основу радиус колес и добавив 5 см. Это самое оптимальное расположение колес, которое не повлияет на ходовые возможности плавсредства.
  3. Кронштейн, где устанавливаются колеса, может быть изготовлен как под прямым углом, так и под другим углом. Кронштейн под прямым углом наиболее предпочтительней, поскольку его монтаж занимает минимум времени. К тому же, этот элемент способен выдержать большие нагрузки.

Второй вариант, более технологичный, но и более оптимальный, так как колеса размещаются под днищем лодки и не мешают работе лодочного мотора.

Для этого отпиливается от профиля 4 отрезка нужной длины и с помощью сварки они крепятся к нижней части профиля. В трубках следует просверлить по сквозному отверстию, чтобы можно было зафиксировать кольца. Кроме этого, к внутренней части кольца трубки приваривается гайка необходимого диаметра, чтобы изделие не прижималось к крепежу.

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

В верхней части следует просверлить 2 сквозных отверстия, которые предусмотрены для монтажа шасси к транцу.

Две части крепления свариваются вместе. Угол между ними может быть 35-45 градусов, в противном случае концы подгоняются.

После этого, как произведены все подготовительные работы, шасси устанавливаются на трубки и зажимаются гайками с шайбами. Итак, приспособление готово к эксплуатации. Если нужно, то конструкцию можно покрасить. Если материал нержавейка, то в этом нет необходимости.

Установка транцевых колес на лодку ПВХ

15 Июн 2020 | 15:07

Ощущение радости от предстоящей рыбалки может померкнуть, когда возникнет необходимость тащить моторную ПВХ лодку к водоему. Большинство моделей имеет приличный вес. Масса полностью снаряженного устройства длиной больше 3 метров и мотором 15 л.с. составляет около 100 килограмм. Даже в компании с товарищем вытащить такой агрегат из воды без снятия мотора будет весьма сложным занятием.

К тому же если тянуть лодку по земле, это может негативно сказаться на состоянии днища. Есть риск поцарапать материал или даже порезать. Но выход есть. Благодаря конструктивным особенностям таких изделий можно выполнить установку транцевых колес на лодку ПВХ.

Они размещаются под кормовой частью плавсредства и равномерно распределяют нагрузку. В результате рыбак, взявшись за корму или нос лодки, может без труда катить ее по земле. Крепления-фиксаторы (шасси) монтируются на моторный транец, отсюда и название колес. В результате возникает возможность в одиночку справиться с доставкой судна к воде и обратно, а также продлить срок его службы.

Колеса для лодки ПВХ могут располагаться в двух положениях. Первое положение – перевозка лодки по земле, второе (нерабочее) – ее движение по воде. Габариты транцевых колес и стоек невелики, поэтому не вызывают неудобства в процессе плавания.

Установка транцевых колес не представляет ничего сложного. Достаточно закрепить пару колес к внешней части транца с помощью обычных болтов. Отверстия рекомендуется покрыть специальным составом, чтобы влага не попала внутрь.

Типы транцевых колес

Какие транцевые колеса лучше выбрать для ПВХ лодки? Они делятся на 4 основные группы и отличаются способом монтажа и конструкцией.

Полуавтоматические перекидные

Могут принимать рабочее или транспортировочное положение за счет установленного перекидного подпружиненного механизма.

Когда лодка идет по воде, колеса легко поднимаются и фиксируются по бокам мотора. Для снятия необходимо раскрутить гайку и достать болт.

Не каждого устраивает, что при движении плавсредства по воде колеса подняты вверх. Такое положение может создавать помехи, если к транцу прикреплен эхолот. В результате места остается мало.

В каких случаях выбирают полуавтоматические колеса перекидного типа для надувной лодки? Если их необходимо взять на судно, затем приплыть к берегу, вытянуть лодку и довезти до нужного места.

На шпильках для НДНД

Фиксация к транцу осуществляется с помощью двух шпилек. Имеется два положения: функциональное и транспортировочное. Шпильки устанавливаются в заранее подготовленные отверстия, далее на них надеваются колеса и фиксируются шплинтами. В транспортировочном положении шасси приподняты.

Чем эта разновидность отличается от перекидной? В данном случае для перемещения колес в верхнее положение придется проделать больше работы. Понадобится убрать шплинты, демонтировать колеса, после чего их перевернуть, а затем снова надеть и зафиксировать.

Быстросъемные транцевые колеса

Принимают одно положение – для перемещения лодки по берегу. После ее доставки на место они легко отщелкиваются от фланца. Далее можно закинуть их в лодку или сложить на берегу.

Предпочтение такому варианту отдают именно благодаря удобному и быстрому снятию колес. А вот брать их с собой на воду нет никакого смысла. Проще оставить на берегу, а после причаливания прикрепить.

Транцевые колеса на струбцинах

Что такое струбцина? Как известно, конструкция состоит из колеса, кронштейна и стойки. В данном случае вместо кронштейна используют струбцину. Она делает колеса съемными, при этом устанавливать и демонтировать их можно за считанные секунды. Нужно лишь ослабить крепление, и стойка легко снимется с транца.

Для монтажа сверлить отверстия нет необходимости. Это главное преимущество такого вида колес для лодок.

Модель предназначена преимущественно для лодок ПВХ пайольного типа. Именно эти плавсредcтва всем весом транцевой доски опираются на кронштейны колес. Почему нельзя использовать механизмы со струбцинами для моделей с НДНД (надувным днищем низкого давления)? Нижняя часть транца у них не жесткая и выходит за пределы лодки. Поэтому отсутствует возможность установки на такую конструкцию.

Крепление производится на участке транцевой доски с максимальной высотой полметра. Механизм фиксации струбцины довольно широкий и займет немало места сверху транца. Следует определить, хватит ли там места для расположения колес с учетом мотора.

Транцевые колеса на струбцинах выбирают те владельцы лодок, которые не желают проделывать в корпусе отверстия или у них в наличии имеется несколько плавсредств. В таком случае можно менять колеса, устанавливая то на одно судно, то на другое.

Все чаще рыболовы выбирают транцевые колеса без сверления транца. Это эргономичная конструкция оснащена удобной ручкой-ключом. Установка производится на все существующие стандартные транцы. Может принимать рабочее и транспортировочное положение. Рабочая нагрузка таких моделей составляет 120 кг благодаря качественной аргонной сварке. Гальваническое покрытие защищает металлические части колес от коррозии. Такие приспособления оснащены резиновым амортизатором и вставкой, чтобы обезопасить поливинилхлоридную лодку и транец от повреждения. Пластиковая пружина обеспечивает простую, быструю установку и смену функции (с транспортировочной на рабочую, и наоборот).

Вышеназванные варианты относятся к категории «умных» транцевых колес. То есть это конструкции, которые можно снимать и устанавливать без сверления и сложных маневров. Главная особенность – наличие специальной ручки, которая позволяет складывать и раскладывать колеса прямо с лодки. Демонтаж выполняется за пару секунд в отличие от длительных манипуляций с колесами, имеющими стандартное крепление. Такая модель привлекает многих владельцев плавсредств, но цена «умных» колес достаточно велика. Некоторые умельцы изготавливают быстросъемные транцевые колеса без сверления самостоятельно по специальным чертежам.

Преимущества «умных» колес:

  • возможность использовать одну пару для нескольких лодок;
  • совместимость с большинством моделей водных транспортных средств;
  • снятие и крепление колес за пару секунд;
  • экономия места в судне за счет того, что быстросъемные колеса можно демонтировать и оставить на берегу.

Разновидности шасси транцевых колес

Существуют различные виды шасси. Перечислим их:

  • резиновые надувные;
  • литые резиновые (полиуретановые);
  • пластиковые.

Чтобы безошибочно выбрать колеса для лодки, необходимо в первую очередь учитывать местность, где будет происходить эксплуатация.

Для транспортировки плавсредства по галечному берегу облегчить задачу помогут надувные колеса. А вот полиуретановые или пластиковые вызовут массу затруднений при перемещении. На обычном берегу без большого количества песка или множественных выступов допускается любой вариант. По песку удобней перемещать судно на широких колесах, которые не проваливаются.

Остановимся более подробно на материале колес.

Резиновые надувные модели популярны благодаря возможности изменить диаметр. Для этого достаточно лишь отрегулировать степень давления в шинах, накачивая колесо сильней или слабей.

Эта опция полезна, если рыбалка происходит на местности с разной почвой, например, побережье песчаное, а берег твердый. Чтобы плавсредство не завязло в песке, достаточно приспустить воздух. Для движения по твердой почве лучше максимально накачать колеса. Главным недостатком надувных колес является риск их прокола.

Полиуретановые колеса прочные и надежные. Выполнены из цельного куска резины, они не рвутся и не сдуваются. Но использовать такие шасси лучше только на твердом грунте. При частой езде по асфальту или другому шероховатому покрытию цельные резиновые модели быстро стираются.

Пластиковые шасси стоят недорого, мало весят, достаточно ударопрочные и износостойкие. Но не подойдут для перемещения лодки по рыхлым и вязкам грунтам, а при езде по слишком твердой поверхности на пластике могут образоваться вмятины.

Важен не только материал, но и диаметр. Большие колеса обеспечивают быстрое и легкое перемещение лодки. Обязательным условием является наличие подшипников, которые дают плавность хода при вращении. Но подшипники имеют свойства ржаветь, поэтому их необходимо регулярно смазывать.

Как правильно выбирать транцевые колеса?

В рыболовных магазинах представлен большой выбор моделей, которые различаются по весу и размерам. Правильно подобранные транцевые колеса обеспечат лодке хорошую проходимость, маневренность и продлят срок ее эксплуатации. Ниже приведены советы по выбору колес:

  • Максимальная нагрузка. Для этого необходимо учесть вес лодки с мотором и всей амуницией. Исходя из полученной цифры, останется выбрать подходящий комплект.
  • Ширина шасси. Небольшие в диаметре и узкие колеса подойдут разве что для доставки лодки по твердому грунту. Если это песок или мягкая поверхность, лучше остановиться на более широких моделях.
  • Материал кронштейна. Оптимальным вариантом считается нержавейка, которая обеспечит надежную защиту поверхности при постоянном контакте с водой.
  • Тип стойки. Бывает изогнутым или прямым. Последний предпочтителен для большинства моделей плавсредств, к тому же он долго служит, не деформируется, стойкий к нагрузкам. Изогнутая форма подойдет для небольших плавучих средств, а также моделей вида НДНД.
  • Материал колес. Достойные характеристики имеет облегченный полиуретан. Он легко ездит по любым поверхностям, не разрывается от попадания на острые участки, а также долго служит.
  • Производитель. Стоит отдать предпочтение ведущим производителям, поскольку от качества колес зависит удобство эксплуатации лодки на суше и ее срок службы.

Требования к установке колес

Крепление колес на транец лодки ПВХ будет выполнено правильно при условии соблюдения ряда требований. Поэтому прежде чем приступить к работам, целесообразно узнать о некоторых нюансах. Это поможет избежать сложностей установки и предотвратит повреждение материала судна.

  • Между днищем плавсредства и поверхностью шины колеса необходимо обеспечить нужное расстояние. Делается это для того, чтобы при перемещении лодки по грязи в плохую погоду зазор позволял колесам вращаться. Оптимальным расстоянием считается 20 мм.
  • Запрещается смещение фланцев к краю нижнего сегмента транца. Необходимо обеспечить минимальное расстояние в 5 мм между наиболее низкой точкой крепления и краем фланца. Для чего это нужно? Причина в многослойной фанере – составной части конструкции. Она не слишком прочная, при этом на нее накладываются немалые нагрузки. Поэтому рекомендуется увеличить расстояние, насколько возможно. Оно зависит от длины стойки колеса.
  • Если у стоек колес имеется изгиб, в ходе установки нужно, чтобы ось располагалась как можно ближе к центру тяжести. Изгиб направляется от кормы к носу, не наоборот. В результате колеса испытывают максимальную нагрузку, а это упрощает перевозку судна по земле.
  • Стойка колеса должна располагаться только вертикально.
  • В ходе монтажа стоек следует позаботиться о возможности складывания колес. Даже при условии, если производится установка быстросъемных транцевых колес для НДНД.
  • В сложенном виде колесо не должно касаться баллона лодки. Необходимо максимально развести колеса так, чтобы увеличить устойчивость при движении судна по твердой суше. Участок между баллоном и колесом не должен быть меньше 10 мм.
  • Как определить, где правая стойка, а где левая? Для этого в процессе установки следует повернуть колесо к баллону. Многие делают на данном этапе ошибку, поворачивая его к мотору. И тем самым, возникает путаница.

Перед установкой необходимо внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации, которая входит в комплект колес. Далее следует подготовить следующие приспособления:

  • дрель для образования отверстий;
  • фломастер для нанесения разметки;
  • сверла меньшего и большего диаметра (последний равнозначен диаметру болтов);
  • герметик на силиконовой основе для обработки отверстий и комплектующих;
  • уровень – понадобится для размещения колес, строго параллельно друг другу;
  • ключи для работы с крепежами.

Монтаж колес на транец будет выполнен правильно, только если плавсредство полностью накачано. Как быть с пайольными моделями? В данном случае необходимо накачать все отделения, кроме киля.

Пошаговый процесс монтажа транцевых колес своими руками

В первую очередь необходимо подготовить лодку. Ее накачивают и устанавливают на подставку высотой около 50 сантиметров. Это способствует удобному монтажу колес и их свободному прохождению между нижним сегментом транца и землей.

Тип крепления стойки шасси к транцу определяется с учетом фиксирующего механизма и конструкции стойки. Наиболее удобными считаются съемные откидные модели колес. Они крепятся с помощью специальных кронштейнов болтовым соединением, который обеспечивает фиксацию к стойке и выполняет функцию оси. Вокруг нее стойка крутится вверх/вниз, меняя свое положение с рабочего на транспортировочное, и наоборот.

  1. Создание разметки. Для этого фломастером или карандашом ведется линия по вертикали до центральной части транца. Линия имеет длину около 9 см. Когда она пересечется с нижней частью, следует отмерить 0,5-1,5 см и провести полосу по горизонтали до середины транца.
  2. Сборка колесной конструкции. После их соединения необходимо примерить конструкцию согласно выполненной разметке. Если линии находятся с правой стороны, прикладывается правое колесо, для левой проделываются те же шаги.
  3. Примерка к плавсредству. Предельное внимание уделяется расположению кромки кронштейна, которая должна совпадать с линиями разметки. Придерживая кронштейн свободной рукой, необходимо проверить, не цепляет ли колесо внутреннюю часть баллона или поверхность транца. Минимальный размер зазора составляет 2 см. При достижении нужного расположения эта точка отмечается фломастером. Место будущего крепления рассчитано и зафиксировано.
  4. Сверление отверстия. Этот процесс выполняется два раза подряд. Сначала берется небольшое сверло, а затем устанавливается тот размер, который идентичен диаметру болта. Рекомендуется при втором заходе не проделывать отверстие до конца, а остановиться на последних миллиметрах, после чего закончить начатое с противоположной стороны. Это предотвратит раскалывание транца, когда сквозь него проходит сверло.
  5. Обработка герметиком на основе силикона. Созданные отверстия обрабатываются защитным составом. Это поможет избежать гниения и образования плесени. Герметик необходим в том числе для нанесения на болты и поверхности шайб с внутренней стороны.
  6. Крепление кронштейнов. Предварительно они снимаются со стоек. После того как кронштейны прочно установлены на свои места, все части соединяются окончательно.
  7. Оценка качества работы колес, смена положений с транспортировочного в функциональное.
Читайте также:  Где лучше рыбачить?

Такая инструкция подойдет не для любых водных транспортных средств. Например, установка транцевых колес на лодку ПВХ НДНД осуществляется по-иному. Далее будет рассмотрен процесс монтажа на примере продукции от «Солар». У такого судна расположение транца отличается (он закреплен над дном). Нижняя часть днища проходит между баллонами со специальным фартуком из поливинилхлорида. Такая особенность обеспечивает более удобный выход на глиссаду. В данном случае на лодку ПВХ НДНД устанавливаются особые транцевые колеса. Главное их отличие – удлиненная стойка и крепления изогнутой формы. К таким конструкциям относятся модели ТК36п и ТК24п от Калипсо про.

Альтернативный вариант – монтаж стойки под нужным углом в отношение к транцу. При установке конструкции строго прямо произойдет загиб фартука и нарушение его работы. Поэтому на этапе разметки следует учесть толщину днища в рабочем (накачанном) состоянии.

Есть особенности и у монтажа плавсредства «Касатка». Главное отличие – пайольное днище. Кронштейн крепится с отступом от низа транца, в результате чего крепеж располагается над фиксаторами пайол с внутренней стороны. Нижняя часть кронштейна устанавливается по горизонтали. У других моделей расположение параллельное.

Еще одно судно с нюансами в установке колес – «Викинг». Уменьшенный вариант предыдущей модели, производитель – Посейдон. Ее отличие заключается в еще меньшей килеватости. Монтаж кронштейнов производят над пайольными держателями, как и в случае с «Касаткой». Если расположить колеса слишком близко к баллонам или стойкам, они будут цепляться за фартуки.

Существуют и другие нюансы, которые следует принимать во внимание в ходе монтажа. Разносить транцевые колеса лучше как можно шире. Это упростит транспортировку судна. При этом не стоит забывать о баллонах и стремиться к тому, чтобы колеса, находясь в транспортировочном приподнятом положении, не соприкасались с ними. Также необходимо убедиться, что они не станут препятствовать развороту мотора, когда лодка окажется на воде.

Важно соблюсти строгую параллель между колесами в ходе установки. В противном случае управляемость лодки на шасси по берегу вызовет массу трудностей.

При желании любой владелец судна сможет выполнить монтаж транцевых колес. Главное, точно соблюдать пошаговую инструкцию. В результате удастся значительно упростить перемещение моторной лодки ПВХ без посторонней помощи по суше, во время спуска к воде или при подъеме на береговую часть.

Изготовление своими руками транцевых колёс для пвх лодок

Для чего нужны лодке колёса? Конечно же, для транспортировки её до места назначения. Транцевые колёса облегчают процесс передвижения плавучего средства, так как могут складываться во время движения лодки по воде. В этой статье вы узнаете особенности транцевых колес и как самостоятельно изготовить и установить колеса на лодку.

Крепление к транцу у всех типов колёс одинаковое, а вот складная конструкция может отличаться. Отличия в механизмах зависят от производителя. Если делать всё самостоятельно, то в этом случае просто выбирается один из возможных существующих вариантов механизма.

Транцевые колеса для лодок ПВХ и их особенности

В первую очередь стоит отметить, что устройство для транспортировки может быть на колёсах как большого диаметра, так и маленького. Размер никоим образом не влияет на устойчивость всего приспособления.

Само устройство представляет собой жёсткую металлическую раму с колёсами. Особенностями изделия являются такие критерии:

  • рама должна быть обязательно из нержавеющей стали, так как сама лодка и её транспортировка неразрывно связаны с водной средой;
  • каркас рамы представляет собой сварную конструкцию из труб 30х30 мм и кронштейнов п-образного типа;
  • выбирая маршрут движения, стоит учитывать дорогу, в зависимости от которой будут отличаться транцевые колёса (на асфальте лучше использовать узкие, а на песчаном грунте широкие и невысокие).
  • нагрузка на колёса высчитывается исходя из веса лодки, а это значит, что диаметр и материал будут зависеть от тяжести транспортируемого средства.
  • шасси должно легко переставляться в рабочее положение и складываться;
  • во всей колёсной системе используются надувные камеры, чтобы в любой момент можно было подкачать или спустить колесо;
  • конструкция должна быть удобной для работы с ней одного человека;

Использование транспортировочной конструкции для ПВХ лодок, облегчает пользование лодкой и позволяет пользоваться ею чаще.

Самостоятельное изготовление транспортировочного изделия

Так как без шасси транспортировать лодку ПВХ проблематично, то неизменно возникает вопрос в приспособлении для её перевозки. Не у всех может быть возможность купить колёсную систему в магазине, а некоторым людям доставляет удовольствие мастерить. Для этой категории лиц существует возможность смастерить своими руками транцевые колёса.

У многих в гараже можно найти кучу ненужных вещей, из которых всегда есть возможность смастерить, что-нибудь действительно необходимое. Подобрав всё необходимое и купив только колёса, можно приступать к сборке рамы под лодку.

  1. Перед началом работ составляется чертёж, по которому и будет происходить сборка. Все необходимые схемы изделия есть и в интернете. В этом случае надо просто взять готовый вариант и, применив все свои навыки, приступить к работе.
  2. Лучше, конечно, сразу составить список необходимых деталей. Сравнив по списку, что есть в наличии, станет понятно, что нужно будет докупить.

Список самого необходимого для работы:

  • Труба квадратного сечения 30х30 или 25х25 мм;
  • круглая труба с внешним диаметром 20 мм и внутренним – 17 мм;
  • круглая труба с внешним диаметром 23 мм и внутренним – 20,5 мм;
  • 4 шайбы с внутренним диаметром 20 мм для оси и 8 шайб под болты с 10 мм диаметром;
  • 2 шплинта под 4 мм отверстие;
  • 4 болта с гайкой длиной в 6 см и диаметром 10 мм.

Все перечисленные детали должны быть из нержавейки. К этому списку добавим колёса и приступаем к работе.

Свёрла, наждачка, краска, кисточки и другие инструменты понадобятся по мере продвижения работы.

Материалы для изготовления транцевых подвесных шасси для лодки подобраны и можно приступать к сборке конструкции. Первым делом в транце сверлятся отверстия под болты. Во время сверления стоит уделять постоянное внимание на то, чтобы отверстия не были под наклоном и находились на строго определённых расстояниях.

В просверлённые отверстия вставляем болты и на них надеваем крепёжную пластину. Прежде чем вставить болты в транец лодки, их обязательно надо промазать герметиком. Герметиком нужно также промазать вокруг уже установленных болтов.

С обратной (внутренней) стороны лодки на болты одеваются шайбы, и закручиваются гайки. Гайки закручиваются поочерёдно для избежания перекоса.

Далее к крепёжной пластине с помощью пальца и шпильки крепятся кронштейны. Важный момент во всём этом не перепутать правый и левый кронштейны.

Для крепления транцевого колеса в раму вставляется трубка. На этой трубке и устанавливаются колёса.

Колёса надо крепить под днищем самой лодки, а не наружу. Дело в том, что сами кронштейны искривлены так, что по-другому и не получится. К тому же такое шасси снижает нагрузку на нос лодки ПВХ и упрощает её перемещение.

Крепление колёс на оси и на транце осуществляется при помощи шпильки. Шпильку можно приобрести в магазине, а можно сделать своими руками из электрода. Лучше всего для этой цели подойдёт электрод №3.

Чтобы зафиксировать колеса для лодки в том или ином положении, на транце лодки делается специальное устройство. Каждый сам решает как лучше фиксировать складывающуюся раму.

Изготовленные самостоятельно транцевые колеса для лодок ПВХ выглядят не хуже промышленных. При необходимости их всегда можно сложить, разложить или просто снять, а на транце прикрепить например эхолот.

Преимущества и недостатки самостоятельного изготовления передвижного устройства

Главным моментом при изготовлении конструкции является необходимость определения веса лодки ПВХ. От этого и будет отталкиваться вся наша работа.

Чем больше вес лодки тем дороже будет стоить подвесная рама.

  • Поэтому одним из положительных моментов в самостоятельном производстве выступает удешевление производства за счёт собственного труда и подручных материалов.
  • Вторым преимуществом можно назвать тот факт, что для себя можно сделать именно то, что необходимо, а не то что есть в магазине.
  • И, наконец, третьим плюсом является быстрая замена сломанных деталей. Даже если деталь не из нержавейки, то замена даже покупного болта или трубки будет гораздо дешевле, чем заводская деталь.

Негативными последствиями самостоятельной работы всегда выступают:

  • непрофессионализм, то есть некачественное изготовление и крепление узлов;
  • неправильный подбор шасси для лодки;
  • неудобство конструкции.

Если такого рода минусы не отталкивают самоделкиных, то тогда успехов всем хозяевам лодок, мечтающих упростить их транспортировку за счёт своего умения мастерить.

Быстросъемные транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками

Глубина для рыбака – это синоним отличного улова. Но если заплыть на середину водоема еще можно, то вот перемещать по суше лодку неудобно.

Однако теперь эту задачу легко решить – прикрепить к лодке передвижные механизмы. Название этой конструкции – транцевые колеса для лодок ПВХ. Рыбаку-одиночке такое усовершенствование станет хорошим подспорьем.

Транцевые колеса для лодок ПВХ и их особенности

Лодка ПВХ оснащается типовыми колесами, которые предпочитает хозяин судна и какие лучше подходят. Размер не влияет на устойчивость плавсредства в воде.

Такое название за счет места прикрепления – к транцу. Транец – это задняя часть лодки, выполненная из «морской» фанеры (бакелита). Все изделие прикрепляются к жесткой металлической раме.

Среди особенностей выделяют следующие:

  • балки крепления и рама выполняются из нержавеющей стали;
  • сама рама состоит из сваренных между собой труб размерами 30х30 мм;
  • к раме присоединены кранштейны П-образной формы;
  • колеса подбираются под местности будущей эксплуатации: если это грунт, то используют широкие и невысокие, если асфальт – то узкие;
  • масса лодки — главный показатель в подборе материалов для изготовления;
  • складывание и разборка шасси должны быть простыми и удобными;
  • в покрышках применяется камерная технология наполнения воздухом.

Для чего нужны транцевые колеса для лодок ПВХ

Основная функция – удобство перемещения лодки в готовом состоянии по суше до воды и обратно. Один человек теперь справиться с транспортировкой даже самого большого ПВХ-судна. Кроме того, изобретение упрощает вытягивание на сушу из воды.

Если лодка оснащается мотором, то они становятся незаменимым помощниками. Двигатель устанавливается возле машины. До воды плавучее средство легко перемещается.

Чтобы детально выразить удобство технологии свободного перемещения рационально взглянуть на усредненные цифры:

  • вес лодки — 50 кг;
  • вес двигателя — 35 кг;
  • дополнительное топливо в канистре — 25 кг;
  • якорь — 10 кг;
  • оборудование и средства для рыбалки, весла — 40 кг;
  • накапливающаяся при плавании и рыбной ловле вода в лодке – 10 кг.

Что представляет собой само устройство

Конструкция банальна. К металлической платформе крепится балка, на конце которой устанавливается ступица.
Металлические платформы с помощью четырех болтов монтируются к транцевой доске на одинаковой высоте с шириной шага между собой в 2/3 доски. Перпендикулярно к платформе приварены две пластины с дугообразной внешней стороной и центральными отверстиями. Через них проходит втулка с подшипником.

Втулка проходит насквозь балки на конце. Таким образом, балка крепится к платформе посередине, подниматься и опускаться. В верхней и нижней точке пластины выпилены два углубления.

В них попадает фиксатор балки, расположенный на таком расстоянии от пластины, чтобы при поднимании вверх, он оказывался в углубления. Фиксатор представляет собой перпендикулярный балке штифт. Таким образом, передвижное устройство убирается и крепко фиксируется, становясь выше днища.

Каким критериям должно отвечать изделие

Отвечая перечисленным ниже требованиям, изделие прослужит хозяину на славу:

  • металл стоек к коррозии;
  • металл крепкий, чтобы выдержать массу лодки при полном снаряжении;
  • у колес круглая геометрия, нет трещин и порезов;
  • подшипник ступицы при движении работает беззвучно (в противном случае он поврежден, и ступицу заклинивает);
  • фиксирующее устройство — крепкий и надёжный механизм. При зафиксированном положении балки не возникает люфта.
Читайте также:  Ловля леща на реке в сентябре на фидер

Самостоятельное изготовление транспортировочного изделия

Транцевые шасси – это не сложная технология, которая доступна только фабрикам со специализированным техническим оснащением. Легкость механизма в том и заключается, что установить можно и в домашних условиях.

Конструктив шасси представляется в нескольких видах:

  • складные шасси;
  • колеса-трансформеры;
  • поворотные шасси;
  • откидная конструкция;
  • съемное транспортировочное изделие;
  • автоматизированная система.

Первым делом определяемся с материалами и видом колес. Металлы, которые применяют в изделии:

  • нержавеющая сталь;
  • алюминий или дюралюминий;
  • оцинкованный металл.

Из металлов изготавливаются платформы крепления шасси к транцу и балки с крепежом для дисков.

Колеса применяют следующие:

  • литые;
  • надувные;
  • пластмассовые.

Литые отличаются дешевизной, долговечностью, низкими затратами на эксплуатацию и поддержку в рабочем состоянии. Однако в рыхлом грунте и на песке они малоэффективны.

Надувные — накачиваются воздухом. У такого вида повышенная проходимость. Однако велика вероятность получить прокол или порез покрышки.

Пластмассовые шасси применяются при передвижении по твердым поверхностям. Они устойчивые, прочные и эстетически привлекательные. Но на песке и грунте уступают в проходимости даже литым видам.

Стойки делаются прямыми или изогнутыми. Изогнутые выглядят элегантно и компактно убирают шасси, позволяя сэкономить место, если колеса не поворачиваются. Однако прямые надежней, так как давление приходится на всю поверхность балки, а не на угол изгиба.

Процесс изготовления не хитрый. Каждый рыбак на даче или в гараже имеет подручные материалы для изготовления. В 8 из 10 случаев применяется кронштейны (к платформе крепится балка с подвижным механизмом на конце).
Старые дачные тележки или детские велосипеды становятся донорами колес.

В качестве подшипника ещё используется вращающаяся втулка, которая подбирается по размеру ступичного отверстия. Если подшипник в ступице уже установлен, то потребуется сделать на конце два крючка на подобии велосипедного крепления.

Список необходимого материала и инструмента для работы

Для изготовления конструкции потребуются следующие материалы и инструменты:

  • труба круглая 20 мм;
  • труба круглая 23 мм;
  • труба квадратная 25*25*2 — 1,2 м;
  • мебельная заглушка 25*25мм – 2 шт.;
  • болт м10 – 8 шт.;
  • шайбы под болт м10 – 16 шт.;
  • гайка м10 – 8 шт.;
  • гайка для крепления колес – 4 шт.;
  • втулка – 2 шт.;
  • болт с гайкой для крепления втулки – 2 шт.;
  • шплинты 2 шт.;
  • спица для изготовления фиксатора (подойдет электрод);
  • колесо с игольчатым подшипником– 2 шт.;
  • грунтовка для металла;
  • эмаль для металла;
  • силиконовый герметик;
  • сверло 20 мм;
  • сверло 4 мм;
  • шлифовальный круг;
  • обрезной круг.
  • дрель;
  • гаечный ключ;
  • шлифовальная машина;
  • отвертка;
  • карандаш или маркер;
  • кисточка для нанесения эмали.

Инструкция по изготовлению

Соблюдение требований безопасности и прочности конструкции станет основой долговечности и надежности шасси для лодки ПВХ. С рекомендациями и советами в подобных случаях лучше ознакомиться до начала работы.

Чтобы самостоятельно установить транспортировочную систему выполняются следующие действия:

  1. На нижней трети транца с помощью карандаша или маркера размечается будущее место крепления платформы и 4 места для сверления отверстий под болты крепления. При этом соблюдается горизонтальность между двумя сторонами.
  2. Высверливается по четыре отверстия с каждой стороны, в соответствие с расстояниями между отверстиями на платформе.
  3. В каждое отверстие с внутренней стороны транца устанавливается болт, проходящий через шайбу.4) Диаметр отверстия в транце под болты не превышает 0,5-1мм диаметра болта.
  4. На болты одевается платформа. Далее устанавливаются шайбы и закручиваются гайки.
  5. К платформе с помощью подвижной втулки прикрепляется балка через подготовленное отверстие на конце и затягивается болтами с двух сторон втулки.
  6. Устанавливаются колеса и фиксируются гайками.
  7. Накачиваются воздухом, шасси проверяются на эксплуатационные свойства и надежность фиксирующего механизма.

Чертеж:

Устанавливаем колёса на место

Подвижное устройство крепится несколькими видами:

  • одеваются на втулку и фиксируются с помощью шплинта;
  • одеваются на втулку и фиксируются с помощью болта;
  • закрепляются гайками с двух сторон ступицы.

Преимущества и недостатки самостоятельного изготовления передвижного устройства

Преимущество самостоятельного изготовления транцевого транспортного устройства в том, что удается сэкономить средства на приобретение заводских вариантов. Кроме того, на полезное дело идут подручные материалы, которые вроде никому не нужны, но выбросить жалко. Так же изготовление шасси самостоятельно — увлекательный процесс, в котором не против поучаствовать члены семьи и друзья.

Минусы в самодельных колесах для лодки в том, что конструкция часто получается ненадежная. Распространенные упущения: низкопробная сварка, старые подручные материалы, неправильное расположение отверстий, слабый механизм фиксации.

Самостоятельно создать из подручных средств надежную конструкцию шасси для лодки ПВХ – задача непростая, но выполнимая. Особенно когда под рукой много заготовочного материала.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Как сделать колеса для лодок своими руками?

  1. Основные требования
  2. Инструменты и материалы
  3. Изготовление
  4. Полезные рекомендации

Главное преимущество резиновых лодок в их чрезвычайной лёгкости. Они как нельзя лучше подходят для транспортировки на небольшие расстояния от дачного участка до водоёма. Однако в том случае, если к лодке уже присоединён мотор, и кокпит заполнен рыболовными снастями, переместить агрегат будет довольно сложно. Транцевые колёса максимально облегчают этот процесс, а для умелых рыбаков сделать их самостоятельно не составит труда.

Основные требования

Приобрести готовые транцевые колёса для перевозки нетрудно – зачастую их можно найти в обычном рыболовном магазине. Главное неудобство в этом случае представляет неоправданно высокая стоимость. Транцевые колёса для лодок из ПВХ с НДНД, которые будут использованы только для транспортировки агрегата до водоёма и обратно, обойдутся рыбаку кругленькую сумму от 5000 рублей.

В связи с дороговизной этих незаменимых для быстрой транспортировки деталей, многие рыбаки заинтересованы в том, как собственноручно изготовить самодельные колёса на резиновую шлюпку.

В кругу любителей рыбалки эта тема никогда не теряет актуальности, регулярно порождая новые способы создания транцевых элементов для надувной лодки.

Нужно понимать, что при самостоятельном изготовлении колёс во избежание обрушения конструкции необходимо соблюдать определённые требования.

  • Ось транцевых колёс должна быть установлена максимально приближенно к центру тяжести.
  • Для уменьшения усилий, которые будут прикладываться во время перевозки, стоит установить изгиб стойки по направлению к носу шлюпки, а не наоборот.
  • Между нижней частью лодки и краем колёс в обязательном порядке требуется оставить зазор, который не должен быть менее двух сантиметров. Это позволяет избежать засорения деталей грязью и облегчает процесс чистки.
  • При выборе материалов стоит учитывать условия дальнейшей эксплуатации. Это подразумевает учёт уровня влажности в местности, регулярное воздействие влаги, а также серьёзные перепады температур. Как правило, предпочтение отдаётся нержавеющей стали, алюминию, оцинкованному железу или обычному прокату.
  • Чем больше будет расстояние между колёсами, тем устойчивее будет общая конструкция лодки.
  • Транцевые колёса следует устанавливать в строго вертикальном положении.
  • Стойка колеса не должна быть обращена по направлению к мотору – её следует ставить лицевой стороной к баллону.

Не стоит забывать, что все материалы и крепёжные детали должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Конечно, допускается и использование элементов из обычного металла, однако, в таком случае придётся потратиться на водостойкий лак или краску.

По этой причине экономить на креплении не следует – лучше сразу приобрести чуть более дорогие материалы, чем в дальнейшем тратить время и деньги на их дополнительную обработку.

Инструменты и материалы

Инструменты и материалы для изготовления транцевых колёс следует приобрести ещё на подготовительном этапе. Это очень важный процесс, где лучше достать чуть больше элементов «про запас», нежели потом ощутить тяжкие последствия ненадёжно собранной конструкции. Никто не обрадуется потере снастей или богатого улова вследствие поломки шлюпки, скреплённой с колёсами недостаточным количеством болтов.

Набор обязательных инструментов и материалов для установки транцевых колёс на лодку.

  • Два колеса размером в диаметре не менее 30 сантиметров, а в обхвате около 5–8 сантиметров.
  • Качественная ножовка для резки металла.
  • Электрическая дрель и комплект свёрл.
  • Отвёртка, плоскогубцы и ключи.
  • Гайки, шплинты, болты и шайбы. Лучше подготовить на пару штук больше, про запас.
  • Профиль квадратной формы сечением около 2 сантиметров.
  • Сопоставимая с диаметром креплений трубка.
  • Водостойкий герметик на силиконовой основе.
  • Сварочное оборудование.
  • Маркер, ручка, карандаш или любой другой пишущий инструмент для нанесения меток.

Быстрый взгляд на список требуемых материалов может несколько напугать, однако, всё не так страшно. Главное, во время работы придерживаться инструкции, быть как можно внимательнее и надёжно скреплять все детали. Финальный результат будет стоить приложенных усилий, ведь самоделка, как ни старайся раскошелиться на качественные болты, будет намного дешевле готового покупного варианта.

Стоит иметь в виду, что для конструкции наилучшим вариантом станут нержавеющие детали. Они незначительно дороже стандартных, однако, характер предстоящей работы и постоянная близость лодки к воде обязывает использовать именно их.

Изготовление

Решившись сделать своими руками транцевые колёса, будет нелишним заранее составить краткий план действий. Также потребуется подготовить все чертежи транспортного средства, где будут указаны размеры используемых элементов. Правильно собранная и скреплённая лодка сможет выдержать вес до 150 килограммов.

Следующие руководства ориентированы на создание транспортного средства, которое будет использовано для перемещения одним человеком на расстояние до километра. Для установки используются 4 болта, которые крепятся к транцу из фанеры. В дальнейшем допустимо изменение высоты установленного крепления при помощи специальной шпильки, для чего будет достаточно отвинтить гайку боковой стороны структуры.

Как правило, во время изготовления транцевых колёс используют один из двух следующих способов или комбинацию из них.

Изготовить колёса без сверления транца можно по следующему плану.

  • Выбор оптимального места для установки квадратного профиля. Необходимо добиться того, чтобы установленная конструкция не мешала работе двигателя.
  • Требуется измерить радиус колёс и добавить 5 сантиметров. Это расстояние от края транца, на котором будут установлены колёса. Считается, что полученный таким образом показатель оптимален для самоходных конструкций.
  • Кронштейн будет предпочтительнее ставить под прямым углом. Это обеспечит крепость устройства, которому станет под силу выдержать значительные нагрузки.

Стоит иметь в виду, что главное различие между предоставленными двумя способами в том, что при следовании указаниям второго метода колеса располагаются под днищем лодки. Это сделать немного сложнее, однако, при использовании схемы подобного рода ничего не будет мешать работе лодочного двигателя.

План изготовления колёс с использованием сверла и сварочного оборудования.

  • Требуется выпилить 4 отрезка необходимой для конструкции длины от подготовленного заранее профиля. Далее, необходимо прикрепить полученные элементы к нижней области профиля.
  • Для закрепления колец в трубках нужно просверлить несколько сквозных отверстий. Внутрь трубки также приваривается заранее подготовленная по размеру гайка. Это нужно, чтобы между крепежом и конструкцией осталось некоторое расстояние.
  • Для изоляции внутренней части системы от возможного попадания влаги с наружной стороны крепятся резиновые или пластмассовые быстросъёмные пробки.
  • На передней носовой части требуется просверлить несколько отверстий, которые понадобятся для монтажа шасси к транцу.
  • Далее, оба элемента крепления требуется сварить вместе под углом около 45 градусов. При необходимости края нужно подогнать.
  • После проведения всех вышеперечисленных действий шасси требуется закрепить трубками при помощи гаек и шайб.

По завершении всех вышеперечисленных действий лодка с транцевыми быстросъёмными колёсами будет готова к эксплуатации. При желании можно провести дополнительные косметические действия, например, покрасить аппарат или приобрести для него специальные наклейки.

Полезные рекомендации

Главный и несомненный плюс самодельных транцевых колёс – значительная экономия средств. Ещё одно преимущество – возможность полностью настроить систему под свои нужды, ведь владельцы лодок нестандартных размеров зачастую испытывают сложности во время поисков оптимальных колёс. Решившись сделать всё самостоятельно, от этой проблемы можно запросто избавиться. Достаточно совершить все точные измерения, после чего сконструировать идеальную систему транспортировки не составит труда.

Значительная часть рекомендаций касательно самостоятельного изготовления транцевых колёс неразрывно связана с методами крепления.

  • Не стоит пренебрегать карандашными пометками. Это значительно облегчает процесс. К примеру, когда крепление ставится на транец, по отверстиям можно сделать специальные пометки, после чего просверлить отверстия нужного размера.
  • Болты разумнее ставить с внутренней части лодки. В таком случае гайки окажутся на лицевой стороне.
  • Для крепления транцевых колёс следует использовать шайбы, гайки и болты.
  • Важные пометки можно делать при помощи листов из прочных материалов вроде алюминия или текстолита, на которых сверлятся отверстия. После этого лист необходимо приложить на внутренней части транца и отметить все отверстия.
  • Также не стоит перегружать лодку лишним грузом. Даже надёжно собранные структуры не всегда справляются — всё-таки это модифицированные резиновые лодки, а не грузовые подъёмники.
  • После каждой рыбалки нужно тщательно промывать лодку от застрявшей грязи и водорослей. После высыхания будет нелишним обработать все металлические элементы смазкой.

У дальнейшей эксплуатации лодки с транцевыми колёсами есть свои нюансы, о которых также забывать не стоит. Несмотря на относительно крепкий характер конструкции, использовать лодку, как прицеп к легковому автомобилю, нельзя ни в коем случае. Такая затея почти наверняка закончится плачевно, и огромное количество часов, потраченное на создание системы, пропадёт впустую.

Стоит внимательно отнестись к использованию лодки после её длительного хранения в сложенном виде, например, в холодное время года.

Будет нелишним убрать все стойки и смазать резьбу специальной смазкой. Лучше всего покупать средства, не разрушающие структуру резины.

В следующем видео вас ждет изготовление транцевых колес своими руками.

Ссылка на основную публикацию