Как выбрать якорь для надувной лодки советы и рекомендации

Американский «Атвуд»

Конструкция устройства сходна с вентилятором, крылья которого установлены прямо, а не под уклоном к штоку.

Конструкция устройства сходна с вентилятором, крылья которого установлены прямо, а не под уклоном к штоку.

Что лучше: самодельный якорь или профессиональный.

Для малогабаритных суден, к разряду которых относятся ПВХ лодки, предлагается несколько видов якорей. Однако чаще используются только два:

Якорь «Кошка»

Этот якорь по праву можно считать наиболее универсальным и приспособленным для использования на маломерных судах, так как при правильном применении он отлично держит практически на всех типах поверхности дна, начиная от песчаных и заканчивая каменистыми. Складная конструкция обеспечивает удобство при транспортировке и хранении и возможность быстрого приведения его в рабочее состояние. Также якоря этого типа могут быть использованы в качестве средства для поиска и подъёма затонувших предметов методом траления.

Якорь кошка

Уникальная особенность складных якорей типа «кошка» заключается в их способности к самоосвобождению в случае зацепа за любой находящийся на дне предмет, начиная от топляков и заканчивая корпусами затонувших судов и проложенных по дну тросов или кабелей. Но для того чтобы воспользоваться этой полезной возможностью, основной узел крепления якоря необходимо делать не за верхнее, а за нижнее кольцо, находящееся под складными лапами. При этом цепь или трос не пропускаются через кольцо, находящееся на вершине веретена якоря, а просто фиксируются на нём с помощью пластикового хомута, петли из рыболовной лески или любого другого подручного материала. В рабочем положении якорь получается закреплённым за кольцо веретена, но в случае зацепа с помощью резкого рывка крепящая петля разрывается, якорь переворачивается лапами вниз и освобождается от зацепа.

Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся в продаже типы якорей и расскажем о специфических особенностях каждого из них.

Как выбрать якорь?

Имеет компактные размеры, что немаловажно учитывая небольшие внутренние размеры надувной лодки.

Как правильно подобрать якорь для лодки

Специалист магазина Моторка.PRO Максим Остапенко рассказывает о достоинствах и недостатках разных якорей, используемых на лодках ПВХ, а также о том, как подобрать наилучший якорь для Вашей лодки.

Я бы поставил на первое место в списке необходимого оборудования именно якорь. Вещь, без сомнений, необходимая. Объяснять для чего нужен якорь нет никакой нужды, но не лишним будет знать, какой именно якорь подходит к той или иной лодке.

Так как видов якорей превеликое множество и разнообразие, рассмотрим самые популярные из них.

Владельцы лодок ПВХ из экономии или по незнанию в качестве якоря часто используют тяжелые подручные предметы.

Они не цепляются за донный грунт, как обычные якоря. Их удерживающая способность обусловлена исключительно весом.

Это могут быть звенья траков гусеничной техники, куски рельсов, мешки или пластиковые канистры, предварительно наполненные на берегу камнями или песком, стальные подкладочные пластины железнодорожных путей, связки кирпичей, балансиры-противовесы стиральных машин и т.д.

Использование таких предметов с заведомо завышенным весом как минимум неудобно. Так, например, звено тракторной гусеницы весит порядка 8-10 кг. Смывать с такого изделия донную грязь, держа его в одной руке, да еще перегнувшись через борт лодки – не самое приятное занятие. Подкладка под рельс, помимо веса в 8 кг, требует перед использованием обработки острых кромок, чтобы уберечь ткань ПВХ от повреждения. Подвязывание камней или кирпичей перед спуском судна на воду так же представляется малоприятным времяпрепровождением.

Поэтому здесь обсудим преимущества настоящих якорей.

Пожалуй, самый популярный якорь в маломерном флоте. Надёжен, удобен, универсален. Такая конструкция позволяет хранить якорь в транспортировочном положении занимая минимум места в лодке. При использовании же, якорь раскладывается и увеличивает свою зацепляемость за грунт за счёт клыков (рогов). Якорь сделан складным не только для удобства транспортировки, такая конструкция предусмотрена для того, чтобы легко снять якорь с зацепа, выдернув его за тренд на противоположной стороне веретена.

Второй по популярности якорь в маломерном флоте. Обеспечивает отличную зацепляемость на илистых и песчаных грунтах. Существуют модели таких якорей в резиновом покрытии. На мой взгляд, лучший якорь для лодок ПВХ. Абсолютно безопасен для самой лодки, лучшая извлекаемость при зацепе, по сравнению с кошкой. Можно крепить за бортом лодки, протянув фал в носовую ручку, таким образом, чтобы веретено в ней заклинило, и закрепив фал в рыму.

Более популярен на твердокорпусных лодках. Отличное зацепление на любых грунтах, но вместе с этим есть и недостатки. Плохая извлекаемость при зацепе за корягу. Довольно громоздкий, хранится, как правило, в якорных ящиках. Наиболее подходит при использовании в море.

Якорь Холла.

Так же популярен на твердокорпусных лодках, но хорошо подходит для больших надувных лодок, более 4-х метров. Благодаря подвижному веретену, как на якоре Денфорта, хорошо входит в грунт клыками. Очень эффективен на течении. Но, к сожалению, имеет те же минусы, что и Денфортов якорь.

Довольно интересная вещь! И как выяснилось, весьма полезная. Принцип действия плавучего якоря отличается от классического. Он используется для замедления лодки, дрейфующей при ветре, или там, где невозможно использовать обычный якорь из-за большой глубины. Так же может использоваться как якорь-балансир, для того, что бы судно всегда стояло носом к ветру. Существенно замедляет дрейфование при ветре. Очень прост в использовании. Необходимо разложить якорь и просто сбросить за борт. Благодаря своей нулевой плавучести и ветру, который тянет лодку в противоположную сторону, якорь сам расправится в воде.

Якорей существует великое множество и разнообразие, и рассказать о них не хватит одной статьи. На мой взгляд, это самые популярные якоря, перекрывающие все потребности капитанов маломерного флота.

С преимуществами того или иного якоря разобрались, теперь подберём необходимый вес.

Существует относительная формула: 1 кг якоря – 1 метр лодки.

Но это не всегда актуально. Например, на хорошем течении трехкилограммовый якорь может не удержать трехметровую лодку. Как быть? Брать якорь потяжелее? Можно и так, однако, если вы не всегда якоритесь на течении, можно и не покупать якорь «с запасом».

Любой якорь можно усилить отрезком цепи. Как на фото.

Например, якорь весом 3 кг, можно утяжелить вдвое отрезком цепи длиной 0,5 метра и диаметром 8 мм. Можно не наматывать цепь на тренд, а смонтировать её на верхнее кольцо веретена (рым), таким образом обеспечив гарантированное падение веретена параллельно дну и обязательный вход клыков в грунт. Кроме того, цепь гасит рывки фала при волнении.

Постановка на якорь – это не просто выброс якоря за борт лодки. Следует помнить о правильной постановке. Якорь не будет держать лодку при отвесной постановке, разве что очень тяжелый. Отдав якорь, нужно вытравить фал длиной, как минимум, соответствующей двум длинам глубины, а то и трём. Затем следует дать якорю принять правильное положение, немного выбрать фал, а потом снова вытравить, позволив веретену якоря занять горизонтальное положение. После этого фал можно крепить.

Семь футов под килем и спокойной воды!

Использование таких предметов с заведомо завышенным весом как минимум неудобно. Так, например, звено тракторной гусеницы весит порядка 8-10 кг. Смывать с такого изделия донную грязь, держа его в одной руке, да еще перегнувшись через борт лодки – не самое приятное занятие. Подкладка под рельс, помимо веса в 8 кг, требует перед использованием обработки острых кромок, чтобы уберечь ткань ПВХ от повреждения. Подвязывание камней или кирпичей перед спуском судна на воду так же представляется малоприятным времяпрепровождением.

Якорь Портера

Лапы у этого якоря крепятся болтами перпендикулярно штоку. Такое крепление позволяет якорю колебаться из стороны в сторону. При погружении на дно одна лапа якоря Портера цепляется за грунт, а вторая за веретено, от сюда получается большая удерживающаяся сила. Такая конструкция практически исключает зацепления якорного троса за лапы.


По конструкции он похож на “Кобру”, но уже не является монолитной конструкцией. Состоит из двух, соединенных друг с другом частей. Если этот якорь хорошо зарылся в грунт, то даже развороты катера или лодки не смогут вытащить его из зацепа.

Хороший груз любое судно удержит, якорь для надувной лодки

Надувные лодочные баллоны не допускают применения слишком острых конструкций, поскольку они могут повредить целостность лодки.

Излюбленную рыбаками привычку экономить на всем лучше забыть, и не пользоваться б/у гусеницами от тракторов и частями корпуса двигателя вместо надежного и безопасного якоря заводского производства. Хотя многие делают неплохие якоря своими руками.

Как же выбрать и не запутаться в понятиях и видах якорей?


Излюбленную рыбаками привычку экономить на всем лучше забыть, и не пользоваться б/у гусеницами от тракторов и частями корпуса двигателя вместо надежного и безопасного якоря заводского производства. Хотя многие делают неплохие якоря своими руками.

Какой якорь нужен для лодки ПВХ?

Якорь — это обязательный атрибут любого плавсредства, в число которых входят лодки ПВХ. Якоря на больших суднах и небольших лодках ПВХ выполняют немного различные задачи. Рыболовы используют якорь, чтобы «припарковать» свою лодку в необходимом месте ловли подводных обитателей. Тоже самое можно сказать и про охотников, желающих стать для засады. Кроме этого, нужно не только застопорить лодку на месте, а полностью прекратить её дальнейшее движение в любую из сторон. Якорь должен противостоять ветру и волне. Чтобы достичь максимального эффекта, опытные рыболовы (охотники) применяют сразу два якоря. Первый устанавливают с передней части лодки, а другой с задней (носа и кормы соответственно). В народе этот метод получил название «в растяжку».

Существует большое множество якорей, которые применяются на данный момент. Далее в статье рассмотрим, какой якорь подходит наилучшим образом для лодки ПВХ.

Забегая наперед скажем, что много рыбаков вместо якоря погружают на дно водоема тяжелые подручные предметы. Как правило, это делается в результате недостаточных знаний или в целях экономии. Они не такие надежные, ведь удержание лодки на точке ловли происходит за счет веса предмета. В то время как он должен ещё и цепляться за дно водоема. Перечислим одни из самых популярных «народных» якорей: куски рельс, емкости с камнями или песком, кирпичи, шлакоблоки и др.

В результате рыбалка или водная прогулка может оказаться сплошным мучением, ведь в большинстве случаев вес подбирают не верно. Возиться с тяжелым грузом на воде очень неудобно. К тому же, сколько хлопот возникает с очисткой самодельного якоря от ила. Поэтому, целесообразней использовать специальные якоря. Перечислим популярные якоря, которые отлично работают: якорь Дэнфорта, якорь Матросова, якорь Брсюса (напоминает форму плуга), якорь «Кошка», и якорь в форме гриба. Все они относительно небольшие по весу, при этом надежно зацепляются за дно и фиксируют лодку на одном месте.

  1. Какой якорь выбрать для лодки ПВХ?
  2. Веревка для якоря ПВХ лодки
  3. Якорь не получается извлечь из дна, что делать?
  4. Плавучий якорь для лодки ПВХ
  5. Как сделать якорь для ПВХ лодки своими руками
  6. Видео

Якорь — это обязательный атрибут любого плавсредства, в число которых входят лодки ПВХ. Якоря на больших суднах и небольших лодках ПВХ выполняют немного различные задачи. Рыболовы используют якорь, чтобы «припарковать» свою лодку в необходимом месте ловли подводных обитателей. Тоже самое можно сказать и про охотников, желающих стать для засады. Кроме этого, нужно не только застопорить лодку на месте, а полностью прекратить её дальнейшее движение в любую из сторон. Якорь должен противостоять ветру и волне. Чтобы достичь максимального эффекта, опытные рыболовы (охотники) применяют сразу два якоря. Первый устанавливают с передней части лодки, а другой с задней (носа и кормы соответственно). В народе этот метод получил название «в растяжку».

Лучший якорь для ПВХ лодки

О том, что якорь – это вещь нужная, полезная и необходимая, по своему опыту или понаслышке знает каждый, кто хотя бы раз выходил, выходит или только собирается выйти на воду. Водномоторники, имеющие маломерное судно, подлежащее обязательной регистрации в ГИМС, и закончившие соответствующие курсы для получения удостоверения, подтверждающего право на его вождение, знают, что якорь включен в список оборудования, которым в обязательном порядке должно быть укомплектовано любое маломерное судно.

Но якорь для ПВХ лодки – это не тот аксессуар, который можно купить только потому, что его владельцу просто понравилось, как он выглядит внешне. Якорь на лодке должен отрабатывать на все 100%, и от него зависит не только просто успешная рыбалка, но и самое главное – безопасность нахождения на воде. А ведь давно известно, что вода ошибок не прощает и подчас может очень сурово наказать того, кто несерьёзно относится к выбору аксессуаров для своей лодки.

Читайте также:  Самодельные приманки для ловли ультралайтом. Как сделать своими руками

Это сейчас в профильных магазинах можно приобрести якоря практически любых форм и видов, но такое разнообразие было не всегда, и даже по сей день на воде можно встретить оригиналов, использующих вместо якоря самые невероятные предметы. Так, автору доводилось лично видеть следующие предметы, используемые на маломерных судах вместо якоря: гриф от штанги, коленвал, тормозные диски, старый электродвигатель. И это не считая живой классики вроде обмотанных верёвкой булыжников и кирпичей, траков от гусеницы трактора и просверленных кусков рельсов. А самым впечатляющим, на мой взгляд, экспонатом в этой безумной коллекции якорей стал затопленный подвесной лодочный мотор «Вихрь-25». Впрочем, как впоследствии честно признался его владелец, сделано это было скорее от безысходности, так как все его попытки заставить хоть как-то работать этот агрегат оканчивались полным фиаско, и после одной из них мотор был безжалостно превращён в «мёртвый» якорь (мертвым называется якорь, который постоянно затоплен в одном месте) и служит для швартовки катера, оборудованного теперь подвесным лодочным мотором импортного производства.

Итак, для чего же на лодке вообще нужен якорь?

Ответ на этот вопрос нужно искать в истории мореплавания. Ещё древние греки хорошо усвоили урок, что судно, потерявшее в бурю парус, становилось неуправляемым и оказывалось лёгкой игрушкой для ветра и волн. Как правило, финал в этой ситуации был весьма предсказуем, и попавшим в шторм финикийским, греческим или римским морякам в ужасе оставалось ждать только одного – когда их трирему разобьёт о прибрежные скалы. В таких случаях сохранялась надежда только на «священный якорь» – самый большой и тяжёлый из всех находящихся на судне, спустив который моряки могли переждать шторм в относительной безопасности. Именно поэтому якоря почитали, якорям молились и наконец – якоря дорого стоили. Следы поклонения якорю можно найти даже в христианстве. Так по-гречески якорь называется «Сотер», что в переводе означает ни больше ни меньше как «спаситель». Более того, вплоть до 300-х годов н. э. на христианских надгробиях можно увидеть изображения якорей.

Сейчас же трудно представить себе современного водномоторника, который бы истово молился своему якорю. Хотя случаи бывают разные, и тут главную роль начинает играть не размер и вес якоря (хотя это тоже очень важные показатели), а его правильный выбор. Ведь главная задача любого якоря была и остаётся неизменной – любой ценой удержать судно на одном месте.

Для маломерных судов есть два основных способа подбора якоря, каждый из которых основывается на параметрах лодки.

1. В качестве точки отсчёта берётся масса, которую может удерживать судно. В этом случае масса якоря зависит от водоизмещения лодки и должна составлять минимум 10% от общей массы. Для примера: судно водоизмещением 250 кг должно быть оснащено якорем, вес которого должен быть не меньше 2.5 кг. Однако этот способ расчёта больше подходит для водоизмещающих судов с жёстким корпусом. Для надувных лодок из-за их специфических характеристик больше подойдёт следующий способ.

2. В качестве отсчёта берётся длина лодки. И в этом случае применяется следующая формула: масса якоря = 1% общей длины лодки. Таким образом, лодка длиной 300 см должна быть оснащена якорем весом не менее 3 кг.Но и это утверждение верно лишь отчасти. Дело в том, что удерживающая сила любого якоря зависит не только от его собственного веса, но и от его формы и типа дна, на котором он будет использован. Так, если мы будем использовать якорь на песчаном или илистом дне, то утверждение «метр лодки = килограмм якоря» будет верным, так как лапы якоря войдут в грунт и тем самым надёжно зафиксируют положение лодки (при условии, что у нас будет именно якорь, а не гладкий камень или кирпич, для которого удерживающая сила будет измеряться примерно как один метр длины лодки на 5 кг веса минимум). В то же время если мы бросим тот же самый якорь на каменистое дно, то лодку будет сносить до тех пор, пока он не зацепится своей лапой за какое-либо препятствие.

Таким образом, кроме собственно веса при выборе якоря его будущему владельцу предстоит определиться с другими параметрами и ответить на следующие вопросы:
— На каком типе дна чаще всего будет использоваться якорь? Это может быть ил, песок, камни или что-то другое в зависимости от особенностей региона.
— Наличие или отсутствие течения на водоёме, где предполагается использовать якорь.
— На открытом или закрытом водоёме чаще всего нужно будет вставать на якорь? Это важно для того, чтобы учесть влияние ветра и других погодных условий. В частности, что чаще бывает в местах предполагаемого использования – штиль или это может быть штормовое состояние.
Только ответив на эти вопросы можно приступать к выбору типа якоря, который больше всего подойдёт для тех или иных условий. Ведь нужно отдавать себе отчёт в том, что универсальных решений не бывает и каждый тип якоря, выигрывая в чём-то одном, может проигрывать в ряде других позиций.

Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся в продаже типы якорей и расскажем о специфических особенностях каждого из них.

Этот якорь по праву можно считать наиболее универсальным и приспособленным для использования на маломерных судах, так как при правильном применении он отлично держит практически на всех типах поверхности дна, начиная от песчаных и заканчивая каменистыми. Складная конструкция обеспечивает удобство при транспортировке и хранении и возможность быстрого приведения его в рабочее состояние. Также якоря этого типа могут быть использованы в качестве средства для поиска и подъёма затонувших предметов методом траления.

Уникальная особенность складных якорей типа «кошка» заключается в их способности к самоосвобождению в случае зацепа за любой находящийся на дне предмет, начиная от топляков и заканчивая корпусами затонувших судов и проложенных по дну тросов или кабелей. Но для того чтобы воспользоваться этой полезной возможностью, основной узел крепления якоря необходимо делать не за верхнее, а за нижнее кольцо, находящееся под складными лапами. При этом цепь или трос не пропускаются через кольцо, находящееся на вершине веретена якоря, а просто фиксируются на нём с помощью пластикового хомута, петли из рыболовной лески или любого другого подручного материала. В рабочем положении якорь получается закреплённым за кольцо веретена, но в случае зацепа с помощью резкого рывка крепящая петля разрывается, якорь переворачивается лапами вниз и освобождается от зацепа.

Якорь Холла (Матросова) и его модификации

Якорь Холла и его модификации считаются оптимальными для применения на песчаных и галечных грунтах. Принцип действия этого якоря очень прост: упав на дно, он ложится плашмя и когда привязанный к нему трос натянется и протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Для лучшего использования этого якоря необходимо крепить его сначала за цепь длиной метр-полтора и только потом за трос или верёвку.Эти якоря отлично подходят для оснащения надувных лодок длиной от 3.5 м и маломерных судов с жёстким корпусом. Для того чтобы постановка на якорь этого типа прошла быстрее, отдавать его рекомендуется в то время, пока судно ещё имеет ход, а не стоит на месте.

Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой и изначально использовались для стоянки судов в местах с сильными ветрами и течением. Но лучше всего грибовидные якоря отрабатывают на песчаном или илистом дне, обладающем достаточной степенью вязкости.К достоинствам этих якорей можно отнести небольшие размеры и конструкцию, которая практически полностью исключает возможность зацепа за подводные препятствия в виде коряг, топляков и прочих подводных неприятностей, зацеп за которые может привести к потере якоря. В надувной лодке они не занимают много места и удобны тем, что не имеют острых углов, а также легко очищаются от приставшего донного грунта.

Полезные советы при использовании якоря

— Длина троса или верёвки, за которую крепится якорь, должна быть больше глубины под лодкой минимум в пять раз.
— Чтобы обеспечить лучшее и быстрое сцепление любого типа якоря с донным грунтом, рекомендуется крепить его не к тросу или верёвке, а делать это через кусок металлической цепи в метр-полтора длиной.
— Для того чтобы надёжно встать на якорь при любых условиях, будь то ветер, волнение или течение, на борту лодки лучше всего иметь два якоря, основной и вспомогательный. Основной якорь должен быть подобран в соответствии с длиной и массой лодки. Вспомогательный якорь может иметь меньшую массу, но не меньше половины от массы основного якоря. В случае возникновения необходимости остановки более тяжёлый основной якорь отдаётся с носа, а вспомогательный – с кормы лодки.
— Если есть необходимость замедлить движение лодки на сильном течении или ветру, а на борту нет якоря или он не может зацепиться за грунт и ему нужно помочь это сделать, то можно воспользоваться так называемым «плавучим якорем». Для его изготовления может подойти любой предмет, обладающий положительной плавучестью и большой площадью. Это может быть кусок брезента, плащ-палатка или даже срубленные с листвой ветки лиственных или хвойных деревьев, которые крепят к борту лодки с помощью верёвок или троса. Полностью это простое и нехитрое приспособление лодку, конечно, не остановит, но тем не менее позволит существенно снизить её скорость.

Якорный отцеп Александра

Это устройство появилось в 2016 году и сразу обратило на себя внимание рыбаков. Оно предлагает оригинальное инженерное решение достаточно распространённой проблемы – освобождения зацепившегося якоря из воды. Отцеп Александра использует принцип «слабого звена», как самый популярный и действенный способ изменения направления силы тяги при поднятии якоря. Якорный отцеп Александра (по сути, расцепной механизм) как раз и выполняет функцию этого «слабого звена».

Разработчикам удалось создать простой, удобный, надёжный и долговечный инструмент, который может использоваться с любым типом якоря. Закреплённый однажды на якоре, он не требует больше обслуживания, не изменяет привычную технологию использования якоря и срабатывает автоматически только при зацепе. Легко и быстро приводится в исходное положение и готов к повторному использованию. Количество срабатываний не ограничено.

Отцеп Александра выпускается в двух модификациях, и в зависимости от схемы монтажа пороги срабатывания составляют от 20 до 60 кг, чего с лихвой хватает для любых маломерных судов с ручным подъёмом якоря.Отцеп Александра – это наша надёжная защита, которая поможет сберечь не только деньги (что немаловажно), но и время, и нервы. Это залог спокойствия и уверенности на воде.

Якорный отцеп Александра

Виды и особенности выбора якоря для лодок ПВХ

Якорь является важным и обязательным элементом любой лодки или корабля, не и исключение и надувная лодка ПВХ. Но именно для лодок ПВХ якорная система служит лишь для остановки судна на месте рыбной ловли. Очень важно обеспечить стойкую фиксацию, не зависящую от течения или ветра, чтобы якорь плотно залегал на дне.

Самыми главными требованиями любого якоря являются: удобным в использовании, иметь небольшой размер и легко помещаться в маленьком месте. Такое изделие должно совершенно легко выниматься обратно, иметь как можно меньший вес, чтобы уменьшить нагрузку на лодку и, конечно же, должен иметь высокое сопротивление химической коррозии.

  • Конструкция якоря ↓
  • Основные критерии при выборе якоря ↓
  • Как создать якорь самостоятельно ↓
  • Правильное крепление ↓
  • Блиц-советы ↓


Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Как выбрать якорь для надувной лодки советы и рекомендации

Как выбрать якорь для надувной лодки, для того чтобы лодку не уносило ветром а надёжно держало на воде.
Читайте данную статью до конца и узнаете Как выбрать якорь правильно мы дадим хорошие советы и рекомендации по подбору якоря.

Адмиралтейский якорь более приспособлен ко всем видам грунта, хотя и не имеет наиболее большой удерживающей силой, так как, в отличие от остальных конструкций, цепляется за дно не двумя, а только одной лапой.

Выбор якоря для надувной лодки

Отношение к якорям у современных водномоторников мягко скажем, неоднозначное. Начиная от полного пренебрежения данным аксессуаром и заканчивая прямо-таки фанатическим поиском новых моделей и форм с непременным опробованием их в разных условиях. И, тем не менее, все сходятся к общему мнению, что якорь в лодке – вещь нужная, полезная и необходимая. Другое дело, что в качестве якорей наши соотечественники используют самые невероятные предметы, начиная от классических кирпичей или камней, обвязанных верёвкой, продолжая старыми тормозными дисками от автомобиля, не менее классическим траком от гусеницы трактора или танка времён ВОВ и заканчивая совсем уж неожиданными вещами. Так, один мой хороший знакомый использует в качестве «мёртвого» якоря для швартовки своего катера подвесной лодочный мотор «Вихрь-25», затопленный перед мостками даче в порыве праведного гнева, вспышка которого пришлась на сто-каую-то-там попытку заставить хоть как то работать этот поистине дьявольский агрегат. А второй в качестве якоря для своей надувной лодки длиной 360 см. использует… гриф штанги. И ничего – доволен, говорит, что ему удобно и всё устраивает. Но это экзотика, а в сети магазинов «Лодки-Питер» есть большой ассортимент уже готовых якорей различных видов и форм, о которых мы и хотим Вам рассказать.

Читайте также:  Анисовые капли для рыбалки: для чего нужны и как использовать

Итак, для чего же на лодке вообще нужен якорь? Для начала немного истории мореплавания, изучать которую мы в «Лодки-Питер» очень любим: Задумаемся на минуту, насколько были зависимы от ветра и волн древние мореходы. Сколько раз неуклюжие, малоостойчивые корабли греков и римлян становились жертвами штормов. Судно, потерявшее в бурю парус становилось неуправляемым и оказывалось лёгкой игрушкой для ветра и волн. Как правило, финал в этой ситуации был весьма предсказуем, и морякам в ужасе оставалось ждать только одного – когда их судно разобьётся о прибрежные скалы. В таких случаях оставалась надежда только на “священный якорь”- самый большой и тяжелый из всех находящихся на судне, спустив который у моряков оставалась последняя надежда переждать шторм в относительной безопасности. Именно поэтому якоря почитали, якорям молились и наконец – якоря дорого стоили. Но времена изменились и сейчас трудно представить себе водномоторника, который бы молился своему якорю. Хотя случаи опять–таки бывают разные, да и главная задача якоря осталась неизменной, а именно: удержать судно на одном месте.

Якоря для моторных надувных лодок – это отдельная тема, которую мы рассмотрим более чем внимательно. Для начала немного теории, подкреплённой практикой. Так, считается, что при выборе якоря для надувной лодки нужно придерживаться одного простого правила, а именно: – «один метр длины лодки = один килограмм якоря». Пример: для того, чтобы надёжно заякорить надувную лодку длиной 3 метра, необходим якорь, вес которого составляет минимум 3 килограмма. Отчасти это утверждение верно, но только отчасти. Дело в том, что удерживающая сила любого якоря зависит не только от его собственного веса, но и от его формы и типа дна, на которое он ложится и за которое цепляется. Так, если мы будем использовать якорь на песчаном или илистом дне, то утверждение «метр лодки = килограмм якоря» будет верным (и то при условии, что у нас будет именно якорь, а не какой-нибудь там камень или кирпич, для которого удерживающая сила будет измеряться примерно как один метр длины на 5 кг. веса минимум). Так как лапы якоря войдут в грунт и тем самым надёжно зафиксируют положение лодки. В то же время если мы бросим тот же самый якорь на каменистое дно, то лодку будет сносить до тех пор, пока якорь не зацепится своей лапой за какое-либо препятствие.

В магазинах «Лодки-Питер» представлено несколько типов якорей, каждый из которых мы рассмотрим отдельно:

Этот тип можно отнести к грибовидным якорям, изначально использовавшимся для стоянки судов в местах с сильными ветрами и течением. Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой, но лучше всего работают на песчаном или илистом дне. К достоинствам этих якорей можно отнести небольшие размеры и конструкцию, которая практически полностью исключает возможность зацепа за подводные препятствия в виде коряг, топляков и прочих подводных неприятностей, зацеп за которые может привести к потере якоря. В надувной лодке они не занимают много места и удобны тем, что не имеют острых углов, а так же легко очищаются от приставшего донного грунта. Вес этих якорей, имеющихся в магазинах «Лодки-Питер» в фунтах: 8 (3.62 кг.), 12 (5.44 кг.), 15 (6.80 кг.).

Конструкция этого якоря заимствована у знаменитого «якоря Холла», который считается оптимальным для применения на песчаных и галечных грунтах. Принцип действия этого якоря очень прост – упав на дно , он ложится плашмя и когда привязанный к нему трос натянется и протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Для лучшего использования этого якоря необходимо крепить его сначала за цепь длиной метр – полтора и только потом за трос или верёвку. Эти якоря отлично подходят для оснащения надувных лодок большого размера длиной от 4 метров и маломерных судов с жёстким корпусом. Для того, чтобы постановка на якорь этого типа прошла быстрее, отдавать его рекомендуется в то время, пока судно ещё имеет ход а не стоит на месте. Вес «морских» якорей, имеющихся в магазинах «Лодки-Питер» в фунтах: 10 (4.53 кг.), 15 (6.80 кг.), 20 (9 кг.).

Якорь «Кошка» складной

Этот якорь по праву можно считать универсальным, так как при правильном применении он отлично держит на всех типах поверхности дна, начиная от песчаных и заканчивая каменистыми. Складная конструкция обеспечивает удобство при транспортировки и хранении и возможность быстрого приведения его в рабочее состояние. Так же якоря этого типа могут быть использованы в качестве средства для поиска и подъёма затонувших предметов методом траления. Уникальная особенность складных якорей типа «кошка» заключается в их способности к самоосвобождению в случае зацепа за любой находящийся на дне предмет, начиная от топляков и заканчивая корпусами затонувших судов и проложенных по дну тросов или кабелей. Для того, чтобы воспользоваться этой полезной возможностью основной узел крепления якоря к цепи или тросу необходимо делать за нижнее кольцо, находящееся под складными лапами. При этом цепь или трос не пропускаются через кольцо, находящиеся на вершине веретена якоря, а просто фиксируются на нём с помощью пластикового хомута, петли из рыболовной лески или любого другого подручного материала (см. фото). В рабочем положении якорь получается закреплённым за кольцо веретена, но в случае зацепа с помощью резкого рывка крепящая петля разрывается, якорь переворачивается лапами вниз и освобождается от зацепа. В магазинах «Лодки-Питер» имеются якоря «кошка» весом от 0.7 до 6 кг. Материал: оцинкованный чугун.

Полезные советы при использовании якоря:

– Для того, чтобы надёжно встать на якорь при любых условиях, будь то ветер, волнение или течение на борту лодки лучше всего иметь два якоря. Основной и вспомогательный. Основной якорь должен быть подобран в соответствии с длиной и массой лодки. Вспомогательный якорь может иметь меньшую массу, но не меньше половины от массы основного якоря. В случае возникновения необходимости остановки более тяжёлый основной якорь отдаётся с носа, а вспомогательный – с кормы лодки.

– Чтобы обеспечить лучшее и быстрое сцепление любого типа якоря с донным грунтом рекомендуется крепить его не к тросу или верёвке, а делать это через кусок металлической цепи метр-полтора длиной.

– Длина троса или верёвки, за которую крепится якорь, должна быть больше глубины под лодкой минимум в пять раз.

Отношение к якорям у современных водномоторников мягко скажем, неоднозначное. Начиная от полного пренебрежения данным аксессуаром и заканчивая прямо-таки фанатическим поиском новых моделей и форм с непременным опробованием их в разных условиях. И, тем не менее, все сходятся к общему мнению, что якорь в лодке – вещь нужная, полезная и необходимая. Другое дело, что в качестве якорей наши соотечественники используют самые невероятные предметы, начиная от классических кирпичей или камней, обвязанных верёвкой, продолжая старыми тормозными дисками от автомобиля, не менее классическим траком от гусеницы трактора или танка времён ВОВ и заканчивая совсем уж неожиданными вещами. Так, один мой хороший знакомый использует в качестве «мёртвого» якоря для швартовки своего катера подвесной лодочный мотор «Вихрь-25», затопленный перед мостками даче в порыве праведного гнева, вспышка которого пришлась на сто-каую-то-там попытку заставить хоть как то работать этот поистине дьявольский агрегат. А второй в качестве якоря для своей надувной лодки длиной 360 см. использует… гриф штанги. И ничего – доволен, говорит, что ему удобно и всё устраивает. Но это экзотика, а в сети магазинов «Лодки-Питер» есть большой ассортимент уже готовых якорей различных видов и форм, о которых мы и хотим Вам рассказать.

Общие вопросы

Каждый владелец маломерного судна, даже если это гребная надувная лодка, не требующая регистрации в ГИМС должен оборудовать свое плавсредство надежным якорем и якорным шнуром. Чем больше судно, тем труднее его удержать на якоре во время ветра или при наличии течения.

Основное требование к якорному шнуру – это его способность удерживать судно при наличии переменных динамических нагрузок. Для гашения таких нагрузок требуется эластичность. Если она будет нулевой, то потребуется слишком большой диаметр каната, возможны повреждения в точке присоединения якоря к элементам судна. А сама якорная стоянка судна, при волнении, будет омрачена постоянным дерганьем и рывками плавсредства. Лишняя эластичность тоже вредна. Образуется опасный эффект «резинки» с непредсказуемыми последствиями.

Лучший современный материал, полностью удовлетворяющий все требования к якорному шнуру – это капрон или полиамид, а также полиэстер. Для небольших маломерных судов можно применять шнуры из качественного полипропилена. Все перечисленные шнуры имеют повышенную износостойкость, устойчивость к солнечным лучам и соленой воде.

Многолетняя судоводительская практика постепенно выработала известные всем простые соотношения к требуемому весу якоря и максимальной разрывной нагрузке якорного шнура. Примерно 200 лет назад все практические приемы по выбору якорного шнура нужного диаметра были подтверждены математическими расчетами.

Прочность якорного шнура напрямую связана с весом якоря. Современные модели якорей для маломерного флота компактны, имеют высокую удерживающую способность для различных грунтов на дне. При сравнительно малом весе и размерах, такие якоря, благодаря способности складываться и закрывать острые части, безопасны даже для надувных лодок.

Длина якорного шнура должна составлять примерно 5-8 глубин в метрах, обычных для береговой полосы. Наиболее распространенная длина якорных шнуров составляет 30-40 метров. Следует заметить, что многие, даже небольшие рыбацкие лодки всегда оснащаются вторым, дополнительным якорем. Дополнительный якорь также необходим для катеров и яхт. Его предназначение – это более точное удержание судна на месте во время ветра или переменчивых течений. Вспомогательный якорь обычно имеет меньший вес, чем основной якорь.

Надувные лодки имеют различную грузоподъемность, размеры и парусность корпуса. Средний вес основного якоря для надувной лодки составляет 4 – 5 кг. Это может быть складной якорь-кошка или любой складной стальной якорь (например, Денфорта). Для больших лодок под мотор, имеющих грузоподъемность 500 – 700 кг нужен более тяжелый якорь. Якорь Денфорта, при собственном весе 7.5 кг, удерживает почти 600 кг. Компактный якорь этой модели весом 5.5 кг держит лодку весом 300 кг.

Якоря для надувных резиновых и ПВХ лодок своими руками — насколько это безопасно

Как своими руками сделать якорь? Если вы не относите себя к категории профессиональных сварщиков, не стоит пытаться соорудить якорек самостоятельно. “Самоделки” менее функциональны и менее безопасны. Более того, как правило, они имеют более основательный вес. А для небольших надувных резиновых или ПВХ лодок каждый килограмм на счету. То есть профессиональные магазинные варианты, имея меньше вес и меньшие габариты, будут более прочно удерживать лодку даже при очень быстром течении.

Как правило, при оснастке лодки из поливинилхлорида важен каждый грамм и каждый сантиметр, грузоподъемность и размеры этого малого судна не бесконечны. Именно поэтому мы должны стараться обращать свое внимание на самые компактные и функциональные варианты, даже если это касается покупки якоря для лодки из ПВХ. Ведь самое главное в морском и речном деле — это безопасность и простота обслуживания.

Вес якоря — это ориентировочно 10-15% от веса заполненного судна. Как можно высчитать массу якоря для надувной резиновой или ПВХ лодки по ее длине? Тоже несложно! Для того чтобы удержать на одном месте надувную резиновую или ПВХ лодку длиной в 1 м, нужно использовать якорь весом минимум 1 кг. Чем больше длина лодки, тем больше вес якоря. То есть для надувной лодки в 2.5 метра из ПВХ или резины вам нужно будет выбрать якорь весом от 2,5 до 3,5 кг. Это минимальное значение, чем больше будет весить ваш якорь, тем более прочно будет он удерживать лодку при якорении.

Выбор якоря

Рыбацкая лодка, независимо от размеров или материалов, из которых она изготовлена, нуждается в приспособлении, фиксирующем его положение на воде в определённом месте, проще говоря – в якоре.
В настоящее время в мире существует порядка двух тысяч различных конструкций якорей, среди которых есть и те, которые специально разработаны для небольших катеров и лодок.
Наиболее популярными и востребованными для маломерных судов являются якоря двух типов: обыкновенные грибовидные и якоря – «кошки». Оба вида, в общем, подойдут для эксплуатации на надувной лодке, однако «кошку» нужно приобретать непременно складывающуюся, чтобы снизить до минимума вероятность повреждения корпуса лодки её растопыренными лапами и уменьшить занимаемое этим якорем пространство, которого на надувном судёнышке и так не много.
Основное требование к якорю – это надежное закрепление судна на месте при воздействии волн, ветра или течения. Поэтому главной характеристикой якоря любого типа является его держащая сила, одним из основных параметров которой является масса якоря. Вес якоря либо рассчитывается по сложной формуле, либо определяется по таблицам. В конечном итоге получается, что для судна водоизмещением 500 кг требуется якорь 5-6 кг, а водоизмещением 250 кг- 2,5-3 кг и так дальше.

Читайте также:  Непромокаемый дышащий рыболовный костюм

Правило первое- вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна.
Второе правило, которое тоже работает – вес якоря = 1% от длины лодки (280-2,8 кг; 320- 3,2 кг).

Якорь, легко снимаемый с зацепа
Сам предохранитель изгибается по принципу заводного кольца. К нижнему концу якоря фал вяжется наглухо. К верхнему концу крепится предохранитель. На фал крепится кольцо, которое надевается на предохранитель. Часть фала между нижним узлом и предохранителем должна образовать свободную петлю, чтобы был допуск на разгибание предохранителя.

Расчёт веса якоря, подбор толщины каната
Несмотря на то, что условия использования якоря на рыбалке могут быть разными, и соответственно требуется разный вес, длина каната, есть несколько примерных расчётов.
Например: Вес якоря = длина лодки+1 (выраженное в кг) . Допустим у вас лодка 3м 70см, значит вес якоря, для гарантированного удержания посудины, должен быть не менее 4кг 700гр.
Не прибегая к формулам, можно воспользоваться вот такой таблицей для подбора веса якоря и толщины якорного каната:

Якорь-кошка — широко распространённый тип якорей.

Для маломерных судов предпочтительным является складной якорь-кошка, на больших судах может рассматриваться только в качестве вспомогательного ввиду небольшой удерживающей силы. Складывающиеся лопасти якоря-кошки минимизируют его транспортировочные размеры, что особенно приветствуется на небольших надувных лодках. Якорь-кошка пригоден для применения на практически любых грунтах. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью в 0,5 кг. Для небольших, водоизмещением 200—400 кг лодок, достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

Якорь-кошка может применяться для траления (поиска утопленных снастей и других предметов).

Обычная четырехлапая кошка с успехом используется на речных лодках и катерах; для повышения ее
надежности рекомендуется закрепить дополнительный груз на веретене.

Данный якорь популярен среди рыбаков. А самодельный якорь-кошка был ничем иным как пучком
арматурной проволоки, сваренной посредине длины стержней, свободные концы стержней были отогнуты как крючки или шипы. Идея была в том, что крючья могут
распрямиться под нагрузкой, высвобождая зацепившийся якорь-кошку, после чего шипы можно повторно загнуть в исходное положение. Этот якорь можно забрасывать и в каменистые расщелины, на сильно захламлённое дно, и на участке вроде «кладбища затонувших кораблей», не сильно рискуя оказаться с якорем, намертво застрявшем на дне.

Якорь состоит из веретена, заканчивающегося внизу утолщённой частью — трендом. Нижняя грань тренда называется пяткой. От тренда отходят два неподвижных рога, заканчивающихся треугольными лапами с остриями — носками. На утолщение в верхней части веретена насажен анкершток, перпендикулярный плоскости лап. Выше штока веретено соединено со скобой якоря посредством болта, проходящего через отверстие в веретене. По своей конструкции адмиралтейский якорь относится к группе якорей с неподвижными лапами и штоком.
Шток якоря может быть деревянным, закрепленным постоянно, или металлическим. Деревянный шток используется на больших якорях. Он постоянно закреплен на якоре, менее долговечен, чем сам якорь, и требует бережного обращения. Металлический шток позволяет складывать якорь. В рабочем положении такой шток фиксируется чекой, а в походном – сдвигается и укладывается вдоль веретена, для чего один из концов штока, остающийся в веретене, выполняется изогнутым. Чтобы металлический шток ни при каких условиях не выпал, на концах его сделаны утолщения.

При отдаче адмиралтейского якоря он приходит в соприкосновение с грунтом сначала лапой или пяткой. Когда вытравится на грунт некоторая часть якорной цепи, якорь ложится обыкновенно плашмя на обе лапы, а шток упирается одним концом в грунт. После того как слабина якорной цепи будет выбрана и лежащая на грунте часть цепи натянется, она потянет за собой скобу якоря книзу; якорь перекантуется на штоке, шток примет горизонтальное положение, а лапы станут вертикально. Шток при этом действует как рычаг. Вследствие продолжающегося натяжения якорной цепи нижняя лапа, как плуг, начнёт входить в грунт, пока веретено не ляжет на дно всей своей длиной, при этом нижняя лапа войдёт в грунт целиком.

Приличный коэффициент держащей силы (отношение максимальной удерживающей силы к весу якоря) – обычно около 10—12. Он, часто, выше, чем у других якорей того же веса и выше, чем у якоря Холла.
Проверенная временем простая конструкция, отсутствие или минимум механических частей.
Универсален ко всем типам грунта, но по сравнению с якорями других моделей имеет меньшую держащую силу.
Конструкция пригодна для якорей самых разных размеров.

Якорь с плоскими лапами, поворачивающимися на оси. Основных деталей всего две: веретено и коробка с лапами. Веретено снизу имеет выступы, образующие ось. При сборке веретено продевается сквозь коробку, затем в коробку вставляются два болта, запирающие веретено. Коробка качается на выступах (поперечной оси) веретена. Угол отклонения лап ограничен пазом в коробке. К тонкому четырёхгранному концу веретена при помощи болта присоединяется скоба якоря.
Приливы на лапах и коробке служат для того, чтобы заставить их повернуться и углубиться в грунт. Для увеличения держащей силы лап приливы их снабжены лопатообразными утолщениями.

Якорь действует следующим образом: упав на дно, он ложится плашмя; когда якорная цепь протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Чтобы якорь надёжно сработал, его необходимо отдавать с ходу.
В своё время якорь произвел технологическую революцию, так как его конструкция позволяет заменить дорогую поковку из качественного сортового железа более простым, технологичным и доступным чугунным или стальным литьём. Приспособленность конструкции к массовому производству способствовала его успеху.

Хотя устройство холловского якоря (кованое веретено с выступами, продетое в
литую коробку с лапами) остаётся классическим, сама конструкция за более чем сто лет сильно устарела. Мнение об этом якоре, как об идеальном, в конце XX века подвергается серьёзным сомнениям. Якорь, будучи одним из первых в своем роде, вскоре после своего создания породил множество новых конструкций (шпек-анкер, якорь Байерса, «Юнион», якорь Дэнфорта и др.) с большей держащей силой, более надёжных на разных грунтах, несравнимо более удобных для втягивания в клюз. В новых конструкциях существенно изменялись форма лап и приливов на коробке, размеры и форма веретена, изменялся способ фиксации веретена в коробке, простая ось иногда заменялась шаровым шарниром. Иногда коробку стали выполнять сварной из стального листа. Всё это позволило достичь лучших результатов при сопоставимых или даже меньших затратах материалов и труда.

Якорь Матросова имеет две широкие лапы, примыкающие непосредст-венно к веретену. Каждая лапа имеет форму треугольника, так как зазор между лапами небольшой, то обе лапы можно рассматривать как одну. Такая конструкция увеличивает держащую силу в 4 – 5 раз большее, чем якоря Холла. По бокам сделаны приливы, которые выполняют роль штока, которые предохраняют якорь от опрокидывания. Угол разворота лап составляет 32 – 350.

Созданный в период с 1943 по 1946 годы советским инженером И.Р. Матросовым якорь Матросова относится к категории бесштоковых якорей повышенной удерживающей силы (усилие, воспринимаемое якорем, без перемещения и выхода из грунта). Конструкция данного якоря включает: веретено; примыкающие к веретену две поворотные широкие треугольные лапы; якорная скобу; боковые штоки (приливы), предохраняющие якорь от опрокидывания. Отличительная особенность – очень близкое расположение поворотных лап к веретену.

В конструкции якоря Матросова применяется принцип кривошипного механизма, согласно которому ось вращения веретена размещается относительно оси боковых штоков таким образом, что веретено при натяжении цепи якоря играет роль шатуна, разворачивая по оси вращения лапы. Весьма быстро проникая в грунт, якорь матросова при повороте судна на 360 градусов не извлекается из грунта. Он весьма устойчив на мелкокаменистом твердом грунте и надежно держит в песчано-илистом слабом грунте.

Неоднократно проведенные испытания на величину силы держания на различных грунтах показали неоспоримые преимущества якоря матросова по отношению к холловским и адмиралтейским якорями. При равности масс удерживающая сила якоря матросова в четыре с небольшим раза превосходит силу адмиралтейского якоря. Якорь идеален для речных судов, а широкий диапазон кгс позволяет подобрать якорь для практически любого судна внутреннего плавания. Кроме того, якорь рекомендуется для крупных катеров и яхт. Поскольку якорь относится к легким, он отлично подходит в качестве вспомогательных якорей, что и практикуется для судов морского флота

Бесштоковый однорогий якорь повышенной держащей силы, разработанный шотландской фирмой «Bruce anchor ltd.».
Якорь Брюса является одной из разновидностей якоря-плуга, в последнее время очень популярного среди рыбаков. Способен принимать правильное положение без помощи шарнира.
Он обладает держащей силой до 30 кг на каждый килограм собственного веса. Точно подобранная форма и правильно рассчитанная конструкция якоря Брюса гарантируют глубокое заглубление при любом варианте падения на грунт.

Является модификацией однорогого якоря адмиралтейского типа. Плоская лапа якоря Брюса снабжена своеобразными загибами, что позволяет ему зарываться в грунт даже в случае падения на дно боком. Внутренняя сторона веретена этого якоря, обращенная к лапе, заострена подобно режущей кромке меча, что позволяет ему легко входить в грунт.

Якорь Брюса, выпускаемый в больших весовых категориях, используется в основном как мёртвый якорь и служит для обеспечения длительной стоянки плавучих маяков, навигационных знаков, рейдовых якорных бочек, нефтяных платформ и других плавучих объектов. Однако, благодаря сохранению большой держащей силы и в малых весовых категориях, этот якорь пользуется популярностью в качестве станового для маломерных судов (катеров, буксиров, яхт, лодок).

Это разновидность станового судового якоря повышенной держащей силы, изобретен американским инженером Ричардом Дэнфортом. При испытаниях на песчаном грунте в апреле 1948 года, опытный образец якоря показал феноменальную держащую способность.

В начале 1920-х годов немецкий инженер Генрих Хейн установил основные требования к якорю повышенной держащей силы — максимально сближенные лапы, шток внизу и «обтекаемая» головная часть. Конструкция Дэнфорта полностью соответствует этим требованиям.

Якорь Дэнфорта имеет длинное веретено и плоские лапы треугольной формы. При падении на дно он укрепляется не в верхнем рыхлом слое грунта, а уходит глубже и достигает твёрдой основы, где надёжно «держит» судно. Удлинённый шток расположен в нижней части и служит стабилизатором, не позволяющим якорю опрокидываться на бок. Коробка якоря (место соединения лап с веретеном) лишена каких либо выступающих частей, мешающих зарываться в грунт.

Дэнфорт разработал более десятка модификаций своего якоря, от облегчённых (несколько килограмм), до тяжёлого, в 7 тонн весом.

Якорь Дэнфорта имеет некоторые недостатки: в малых весовых категориях он мало пригоден для использования на крупной гальке, перемещаясь по ней скачками, якорь углубляется здесь довольно редко. На сильном течении лёгкий якорь Дэнфорта долго дрейфует в воде и падает на дно не там, где ожидалось. Якорь этой конструкции иногда так глубоко зарывается в грунт, что оторвать его от дна вручную практически невозможно.

Отличительной особенностью якоря Дэнфорта является пара откидных заостренных “рогов”, которые обычно просто лежат на дне, но закапываются, если только якорь потянуть.
В сложенном состоянии «Дэнфорт» занимает совсем немного места и немного весит, тогда как обладает высоким отношением держащей силы к собственному весу. Это проверенная и надежная конструкция, однако, все же не идеальная. Как и все прочие конструкции, с годами «Дэнфорт» также изменялся, и порой кажущиеся незначительными изменения могли дать разительные результаты.

Якорь Брюса, выпускаемый в больших весовых категориях, используется в основном как мёртвый якорь и служит для обеспечения длительной стоянки плавучих маяков, навигационных знаков, рейдовых якорных бочек, нефтяных платформ и других плавучих объектов. Однако, благодаря сохранению большой держащей силы и в малых весовых категориях, этот якорь пользуется популярностью в качестве станового для маломерных судов (катеров, буксиров, яхт, лодок).

Ссылка на основную публикацию