Лодка Сарепта – паспорт и инструкция по эксплуатации

Какая цена

Стандартная комплектация, без мотора и различных опций, сегодня стоит от 80 до 130 тысяч рублей. Во многом стоимость зависит от состояния корпуса. С мотором цена возрастает до 200–300 тыс. рублей, а порой доходит и до 400 000 рублей.

«У меня лодка 1977 года выпуска. За всё время эксплуатации корпус не приходилось подвергать капитальному ремонту, а коррозия полностью отсутствует. Несмотря на заверения об установке мотора 60 л. с. в стандартной комплектации, мне кажется, что транец нужно укрепить, но на 40 л. с. чувствую себя хорошо».

Выполненые работы по лодке «Сарепта без рубки»

Работы выполнены в Июне 2017

  • Производителям
  • Рекламодателям
  • Политика конфиденциальности


Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.
Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

Мотолодка «Сарепта» – описание, технические характеристики моторной лодки «Сарепта»

Основные данные мотолодки «Сарепта»
Длина, м4,6
Высота борта, м0,75
Вес полностью оборудованной лодки (без мотора), кг235
Пассажировместимость, чел.4-6
Грузоподъемность, кг450
Предельная мощность подвесного мотора, л. с.50

«Сарепта» принимает до 6 человек. С двумя «Вихрями» она успешно прошла в 1972 году ресурсные испытания по 300-часовой программе. Учитывая тенденцию к повышению мощностей отечественных лодочных моторов, во время навигации 1973 г. были проведены дополнительные испытания лодки под моторами суммарной мощностью до 50 л. с.

Недостатки лодки

«Сарепта» — одна из немногих отечественных лодок, не имеющих явных серьёзных недостатков (таких, как недостаточная прочность днища, быстрая коррозия в морской воде, чрезмерный вес для своих размерений, опрокидывание на волне и т.п.). Лодка сделана очень добротно, что называется, «без дураков», и не будет грузить своего владельца неразрешимыми проблемами.

Из мелочей можно отметить коробление металла бортов при сварке на лодках первой партии, ухудшающее товарный вид (хорошо видно на цветном фото в начале страницы). В дальнейшем завод-изготовитель внедрил более совершенное сварочное оборудование и проблема была решена. К великому сожалению, «Сарепта» в числе многих моделей была снята с производства после известных событий 15 сентября 1981г.


Материал корпуса не корродирует в морской воде, «Сарепта» — практически «вечная» лодка.

Корпус мотолодки Сарепта

Корпус мотолодки имеет обводы типа «тримаран» с плоско-килеватым днищем в корме. Благодаря спонсонам судно имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

Моторная лодка «Сарепта» оборудована жестким тентом — сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу.

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки. Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.


Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л. с.

Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»

Волгоградский судостроительный завод первым в стране взялся за создание специализированной мотолодки для любительского рыболовства. Продолжая серийный выпуск «Сарепты», корпус которой во многом отвечает сформулированным в сборнике №58 требованиям к озерной рыболовной лодке, заводские конструкторы взяли ее за основу и сосредоточили свое внимание на переоборудовании базовой модели применительно к запросам рыболовов-любителей.

Рыболовная модификация «Сарепты», впервые продемонстрированная на трассах XI Всесоюзных соревнований на приз сборника в Лиепае, — итог этой большой работы. Прибывшая на Балтику с далекой Волги «Сарепта-Р» вызвала большой интерес собравшихся здесь водно-моторников. Эта лодка уже имела «на своем счету» несколько сот часов пробега во время заводских испытаний. Испытывалась она и на соответствие своему прямому назначению. Волжские рыболовы, познакомившиеся с будущей продукцией Волгоградского завода первыми, уже высказали конструкторам свое одобрение: рыболовная мотолодка, действительно, очень удобна для лова на спиннинг и удочкой.

Рыболовная модификация «Сарепты» имеет корпус, полностью идентичный основной модели. Напомним: длина лодки — 4,6 м; ширина — 1,6 м; высота борта — 0,65 м. Плоско-килеватое днище, острая скула с брызгоотбойниками тримаранная форма носовой оконечности — позволили наделить «Сарепту-Р» такими необходимыми рыболовной лодке качествами, как высокая остойчивость на стоянке, просторный кокпит, возможность поддерживать высокую скорость на волнении — относительно мягкий ход на волне.

Снаряжение рыболова занимает обычно меньше места, чем объемистый багаж туриста, отправляющегося в дальний поход. Поэтому носовой багажник с закрывающейся сверху крышкой сделан менее вместительным; это дало возможность уменьшить длину носовой палубы — теперь она доходит только до шп. 2. Весь кокпит от края этой укороченной носовой палубы до подмоторной ниши-рецесса целиком отдан рыболову. Во время ловли он может устроиться или на поперечной деревянной банке, или во вращающемся мягком кресле, или на кормовом рундуке.

Деревянная банка с откидной спинкой во время переходов служит сиденьем водителя. Пост водителя оборудован штурвалом — в ДП лодки и дистанционным управлением газом и реверсом с рукоятками на левом борту. От встречного ветра водителя защищает небольшое съемное стекло с прочным трубчатым леером по периметру. Под Деревянной банкой устроены выдвигающиеся ящички для хранения блесен и наживки.

Конечно, при длительной ловле рыбак будет чувствовать себя удобнее в кресле с подлокотниками, каждый из которых оборудован стаканом — держателем спиннинга или удочки. При необходимости кресло можно легко снять, сделав просторный кокпит совершенно свободным. Сплошные фанерные слани не гремят, в лодке легко поддерживать чистоту; удобно и то, что пайол горизонтален.

В кормовом рундуке выгорожены места для хранения бензобаков и предметов снабжения. В корме по бортам также имеются стаканы — держатели для спиннинга или удочек.

Для безопасности рыболова, который будет ловить стоя, по периметру палубы в носу и вдоль бортов в корме установлены невысокие съемные ограждения — трубчатые релинги.

Важная особенность любой рыболовной лодки — приспособленность для хода под веслами. Поэтому, в отличие от основной модели, рыболовная модификация снабжена распашными веслами и уключинами. Грести удобно, расположившись на банке водителя (предварительно надо снять спинку]. На испытаниях с нагрузкой 170 кг лодка показала как вполне удовлетворительную устойчивость на курсе, так и хорошую поворотливость; работать веслами сравнительно легко. Испытатели порекомендовали несколько сместить релинги и подуключины для более удобного крепления весел в походном положении.

Малая осадка корпусом (не более 20 см) позволяет на веслах проходить мелководье и пороги, подходить к отмелому берегу.

Специально проверялось и удобство работы с якорями. Из кокпита можно отдавать якорь с носа и с кормы, закладывать конец за любую из четырех довольно мощных рымов-уток. «Сарепта-Р» будет снабжаться двумя якорями Холла по 2,5 кг весом и якорными концами, спасательным линем, пожарной кошмой, ремонтной аптечкой, черпаком и веслами. В снабжение лодки входит и ДУ лодочным мотором «Вихрь».

Как и основная модель, «Сарепта-Р» имеет самоотливную подмоторную нишу, дистанционно управляемый шпигат для осушения корпуса, пенопластовые блоки плавучести, закрепленные а носу и по бортам и закрытые кожухами.

Полный «рыболовный экипаж» «Сарепты-Р» — три человека, полезная грузоподьемность лодки — 250 кг. На транец лодки разрешено устанавливать подвесной мотор мощностью до 30 л. с.

Во время испытаний под «Вихрем-30» со штатным винтом в полном водоизмещении (490 кг) «Сарепта-Р» прошла мерную милю со скоростью 41,6 км/ч; при проходе с одним водителем на борту и штатным бачком топлива (20 л) скорость возросла до 45,8 км/ч.

Во время циркуляции лодка кренится внутрь поворота. При остановке мотора с полного хода лодка еще 10 секунд движется по инерции, «выбегая» на пять длин корпуса.

При высоте волны 0,5—0,7 м под любым углом и ее бегу можно идти, не снижая числа оборотов двигателя. Кормовая часть кокпита забрызгивается при этом незначительно. Во время хода а ветреную погоду пассажиры ощущают лишь плавную начну при всех курсовых углах, кроме случая, когда волна подходит прямо с борта.

По результатам испытаний рекомендовано снабдить лодку простым тентом — укрытием от непогоды, сместить рымы-утки под релинги, чтобы леска не зацеплялась за них, в носу установить киповые планки для якорных тросов, понизить высоту флора на шп. 3 для более удобного размещения водителя.

Новая «Сарепта-Р», привезенная волгоградцами на соревнования в Лиепаю, неизменно собирала вокруг себя многих любителей рыбной ловли и водных путешествий. Ко всем высказывавшимся при этом мнениям конструкторы прислушивались внимательно. Это и понятно. Ведь прежде чем разворачивать серийное производство по существу совершенно новой для наших условий продукции, завод должен узнать мнение покупателей и иметь гарантии сбыта. Каждому заинтересовавшемуся «Сарептой-Р» водномоторнику предлагалось заполнить анкету, в которой конструкторы лодки спрашивали — нравится ли планировка кокпита, насколько необходимо вращающееся кресло рыболова, устроит ли будущего владельца съемное стекло, какой тент и какие дополнительные удобства хотел бы видеть покупатель-рыболов! Ответ на подобные вопросы мы хотели бы получить и от читателей сборника (письма можно адресовать редакции).

Читайте также:  Суп из голов скумбрии: пошаговый рецепт с фото

Во время испытаний под «Вихрем-30» со штатным винтом в полном водоизмещении (490 кг) «Сарепта-Р» прошла мерную милю со скоростью 41,6 км/ч; при проходе с одним водителем на борту и штатным бачком топлива (20 л) скорость возросла до 45,8 км/ч.

Мотолодка “Сарепта”

Основные данные:
Длина наибольшая, м4.65
Ширина наибольшая, м1.6
Высота борта на миделе, м0.75
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг235
Грузоподъемность, кг450
Пассажировместимость, чел.6
Допустимая мощность ПМ, л.с.50
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами “Вихрь-М”, км/ч:35

Корпус мотолодки имеет обводы типа «тримаран» с плоско-килеватым днищем в корме . Благодаря спонсонам судно имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

«Сарепта» оборудована жестким тентом — сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроиицаемость рубки.

Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

Общее расположение мотолодки «Сарепта».
1 — люк в форпик; 2 — носовая ручка — швартовная утка; 3 — лобовая стенка рубки; 4 — поручень; 5 — сдвижная часть рубки; 6 — мягкая спинка; 7 — подмоторная ниша; 8 — ящик для швартовов.

Скорость мотолодки «Сарепта» в зависимости от полезной нагрузки G и водоизмещения D при различных вариантах установки подвесных моторов:

Теоретический корпус мотолодки “Сарепта”1 — два «Нептуна-23»;2 — два «Вихря»; 3 — «Вихрь-30»; 4 — «Вихрь-М».

В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-нишн в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.

Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-кннц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.

В комплект снабжения, поставляемого вместе с лодкой, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служсбно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде. Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м.

Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним мотором «Вихрь-30» мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными «Вихрями» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту моторная лодка «Сарепта» развила максимальную скорость 53,3 км/ч.

В комплект снабжения, поставляемого вместе с лодкой, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.

Моторная лодка (мотолодка) Сарепта


Скорость хода с полной нагрузкой с двумя
км/ч

Корпус

Корпус мотолодки имеет обводы типа «тримаран» с
гоюско-килеватым днищем в корме (рис. 16). Благодаря спонсонам судно
имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу.

Рис. 16. Теоретический корпус мотолодки «Сарепта»

«Сарепта» оборудована жестким тентом – сдвижной рубкой, что позволяет
сочетать преимущества судна открытого типа
и каютной мотолодки. При прогулках
в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять
на берегу. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении,
можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения
безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Рубка и складной
брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро
оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С
этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые
стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых
профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки.

Пост управления
расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и
зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных
метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

В корму от
сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки,
в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной
ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков.
Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения
инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой
багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него
можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед
лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.


«Сарепта» оборудована жестким тентом – сдвижной рубкой, что позволяет
сочетать преимущества судна открытого типа
и каютной мотолодки. При прогулках
в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять
на берегу. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении,
можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения
безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Длина Наибольшая, м4,65
Ширина Наибольшая, м1,6
Угол килеватости днища на транце
Пассажировместимость, чел.6
Максимальная мощность подвесного двигателя, л.с.50
Максимальная высота волны, м0,75
Грузоподъемность, кг450
Масса с оборудованием и снабжением, кг235

Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 30 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-кннц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.

. для рыбалки и отдыха.

  • Скачать
    • Книги, справочники
    • Мануал к отечественным ПЛМ
    • Мануал к иностранным ПЛМ
      • Mercury
      • Tohatsu
      • Suzuki
      • Yamaha
    • Лодки
    • Законодательство
      • Кодекс внутреннего водного транспорта
      • Водный кодекс РФ
  • Карта сайта
  • Доска объявлений
  • Главная
  • Характеристики серийных лодок
    • “Автобот”
    • “Афалина”
    • “Вишера”
    • “Воронеж”
    • “Гамма”
    • “Днепр”
    • “Дельта”
    • “Казанка-М”
    • “Казанка-2М”
    • “Казанка-5”
    • “Казанка-5М4”
    • “Казанка-5М7”
    • “Казанка-6М”
    • “Кафа-2500”
    • “Крым”
    • “Крым-3”
    • “Ладога”
    • “Ладога-2”
    • “Москва-2”
    • “МКМ”
    • “Неман”
    • “Неман-2”
    • “Нептун-3”
    • “Обь”, “Обь-М”, “Обь-3”
    • “Обь-4”
    • “Ока”-4
    • “Прогресс”
    • “Сарепта”
    • “Сибирячка”
    • “Темп”
    • “Юг-2500”
    • “Южанка”-2
    • “Янтарь-2”
  • ПЛМ производства СССР
  • ПЛМ-иномарки
  • ПЛМ производства Китай
  • Катера производства СССР
  • Катера на подводных крыльях
  • Раритет
  • Водные ресурсы России
  • Реки России
  • Озёра России
  • Моря России

Моторная лодка “Сарепта” оборудована жестким тентом—сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании. Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья “Сарепты” легко можно превратить в спальные места. Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки. Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника. В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки “Сарепты” предусмотрены крючки-вешалки для одежды. Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части—2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки Сарепты позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-книц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников. В комплект снабжения, поставляемого вместе с моторной лодкой “Сарепта”, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец. “Сарепта”—удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Благодаря тому, что лодка изготовлена из АМг, её может эксплуатироваться в морской воде. Допускается использование лодки при высоте волны до 0,75 м. Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним мотором “Вихрь-30” мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км. Для участия в соревнованиях под двумя 20-сильными «Вихрями» были использованы двухлопастные гребные винты диаметром 230 и шагом 350 мм. С нагрузкой 2 чел. и 70 кг горючего на борту моторная лодка «Сарепта» развила максимальную скорость 53,3 км/ч.

Читайте также:  Эхолот Fisherman 220 Duo и 600 Duo: обзоры моделей. Все характеристики, фото и видео

Обзор советских моторных лодок

Решил завести моторную лодку, но не знаю, какую лучше купить? Наугад покупать не хочется — деньги немалые! Обращался к любителям, все говорят по-разному. Только запутали. Названия разные, а на вид вроде бы одно и то же. Где можно найти такой прейскурант, чтобы были перечислены все модели? И чтобы объяснялось, чем же одна лодка лучше или хуже другой. Ни в одном магазине их все сразу не увидишь: в одном одна лодка, в другом —другая

Итак, вы решили купить мотолодку и оказались перед необходимостью выбора.

Прежде чем делать покупку, новичок должен четко сформулировать ответы на три принципиальных вопроса:

  • нужна ли мотолодка вообще!
  • для чего именно она нужна!
  • где и как будут храниться лодка и мотор летом и зимой!

Не торопитесь с ответом на первый вопрос: он получится сам собой, когда вы разберетесь с двумя другими.
Прикиньте, куда — на какие расстояния, а каких условиях (по тихой ли речке или по открытому всем ветрам водохранилищу), с какой скоростью, с каким экипажем, с каким багажом и, самое главное,— с какой основной целью чаще всего придется вам плавать!

Каждому «типичному» варианту использования соответствуют и свои особые предъявляемые к лодке требования — по скоростным качествам и мореходности, грузоподъемности и остойчивости, наличию того или иного оборудования и даже виду основного конструкционного материала.
Если, например, вы предполагаете использовать лодку для кратковременных и быстрых выездов с приятелем за город — на воскресную рыбалку, понадобится лодка быстроходная, остойчивая, имеющая свободный открытый кокпит со сплошным горизонтальным пайолом, легко идущая на веслах. Сдвижная рубка и мягкие кресла, раскладывающиеся в спальные места, будут только мешать рыболовам, а их «мертвый вес» отразится на скорости (или потребует излишних затрат мощности).

Обзор советских моторных лодок

Другое дело, если вы собираетесь на весь отпуск или на все лето со всем семейством, включая детей, в дальнее туристское плавание. Тут уж на первый план выдвигаются требования мореходности, экономичности движения с большой нагрузкой, комфортабельности лодки — приспособленности ее к длительному пребыванию людей, которые будут здесь же, на борту лодки, ночевать, готовить и принимать пищу. При выборе лодки для туризма стоит обратить внимание на объем багажников и удобство размещения запасов (включая топливо), возможность оборудования спальных мест и камбузного уголка, удобство управления лодкой при плавании в плохую погоду.

Ясно, что тому, кто собирается тренироваться на водных лыжах, а ими занимаются лишь на гладкой воде и не удаляясь от берега, будут не нужны ни большая грузоподъемность, ни рубка, ни мягкий ход по крутой волне.

Обязательно заранее уточните, с каким мотором (или двумя моторами) придется эксплуатировать вашу лодку, имея а виду и необходимую скорость хода, и затраты на топливо — экономичность силовой установки, и требования к ее надежности. Надо ознакомиться и со всеми существующими а районе эксплуатации будущего судна ограничениями, чтобы не получилось так, что вы приобретете лодку, рассчитанную на такую мощность (скорость], которую ставить (развивать) нельзя по каким-то иным соображениям.
Удача выбора во многом зависит и от учета характера акватории, где вы будете плавать. Поговорите с любителями, выясните — какая мотолодка и почему наиболее популярна, какие -черты характерны для традиционных лодок народной постройки, вобравших лучшие качества, необходимые для плавания в данном районе. Чем больше узнаете о господствующих ветрах, об особенностях акватории и берегов, тем лучше!

Ясно, что для плавания вдоль морского побережья, по большим рекам, водохранилищам или крупным озерам, где в любую минуту надо быть готовым к серьезной борьбе с налетевшим шквалом и волной, необходимо более мореходное — остойчивое и высокобортное судно относительно больших размерений, чтобы длина лодки оказалась соразмерной длине волны. Например, на «Прогрессе-4», «Сарепте», «Казанке-5» или «Москве-2» (а а ближайшем будущем — еще и на «Ладоге-2» и «Крыме-3»), словом, при длине лодки где-то за 4,5— 4,6 м, на таких акваториях вы будете чувствовать себя более уверенно!

Не стоит решаться на покупку, пока вы не будете знать, где и как лодка будет храниться. Мотолодка — не автомобиль (щелкнула дверца — и он уже в относительной безопасности. Найти охраняемую стоянку для судна, причем по возможности недалеко от дома и с удобным выходом, в район плаваний в современном городе — задача нелегкая. Покупка же дорогой и тяжелой лодки без места хранения принесет одни огорчения. Если вы рассчитываете хранить мотолодку в гараже, рядом с машиной, и каждый раз будете доставлять ее к берегу по асфальту, потребуется модель («Прогресс», «Дон»), снабженная колесами; если же возить лодку по суше не предполагается, то естественно, что лучше искать в продаже тот же понравившийся «Прогресс», но в исполнении № 1 — без колес. Предположим, вы уже представляете, для чего и какая — в идеале — лодка вам нужна, договорились о месте ее стоянки и зимнего хранения, семейный совет дал окончательное «добро» на покупку. Теперь дело за тем, чтобы зайти в магазин и выбрать модель, наиболее полно соответствующую вашему идеалу.

Приводим составленную по просьбе читателей таблицу, дающую представление о всей номенклатуре имеющихся в продаже мотолодок, включая и те модели, которые уже сняты с производства, но есть на складах и в магазинах (и для определенных условий плавания вполне могут быть рекомендованы), и те, которые появятся а торговой сети лишь в ближайшем будущем. Отметим сразу, что а таблицу не включены различные малые разборные и не разборные картоп-мотолодки, а также шпоновые универсальные лодки («Форель», «Кефаль») и немногочисленные пока катера со стационарными двигателями. Их выбор— это отдельные темы. Точно так же отдельную и актуальную, на наш взгляд, тему представляет комплекс вопросов, связанных с созданием мореходной прогулочно – туристской мотолодки (катера), рассчитанной на движение в водоизмещающем (переходном) режиме. Однако на сегодня таких «неторопливых» лодок, пригодных для запуска в серию, еще нет, как нет, скажем, и подходящих стационарных лодочных двигателей малой мощности.

Читайте также:  Каким узлом привязать леску к катушке?

В данной статье мы затрагиваем только проблему выбора именно универсальной глиссирующей, чаще всего открытой мотолодки, т. е. «водного автомобиля» длиной 3,6— 5,0 м, рассчитанного на эксплуатацию с выпускаемыми у нас массовыми подвесными моторами мощностью 20—30 л. с.
Действительно, уже при беглом просмотре приведенной таблицы бросается в глаза, что основные характеристики подавляющего большинства выпускаемых на сегодня моделей близки. Однако при всей их «похожести» существуют между ними и отличия, на которые и надо обратить внимание.

Дело, разумеется, не только в том, что модели отличаются по внешнему виду и цвету окраски. Имеют существенное значение такие на первый взгляд мелочи, как отличия в форме ветрового стекла, лучше или хуже защищающего пассажиров от брызг и ветра. На одной лодке это стекло имеет жесткую окантовку, за которую удобно придерживаться, скажем, во время хода по волне, на другой дпя этой цели есть небольшой поручень, а на третьей — нет ничего. На одной лодке конструкторы, разрабатывая проект, тщательно продумали такие вопросы, как удобство посадки в лодку (через носовую палубу, через борт) и укладки багажа, работы с мотором, гребли, работы с якорем и при швартовке лодки (например, при шлюзовании), откачки воды и наведения чистоты, а вот авторы другой лодки, судя по всему, обо всем этом заботились мало и главным образом «выжимали» скорость. Другими словами, неважных мелочей нет. Знакомясь с лодкой, выставленной в магазине, стоит обратить внимание на конструкцию тента, сидений и пайолов; форму и расположение различных рымов, уток и ручек для переноски; наличие шкафчиков, карманов и полочек для мелких вещей, которые должны быть под рукой, и т. д. и т. п. Очень важно, обратившись к заводской инструкции, разобраться с тем, подходит ли ДУ, включенное в комплект лодки (иди имеющееся в продаже) к мотору той марки, с которым предполагается эксплуатировать лодку.

Наконец, различаются одинаковые на первый взгляд лодки и еще более существенно — по таким характеристикам корпуса, которые определяют режим движения лодки (с разной нагрузкой и под моторами различной мощности), ее маневренные качества, остойчивость на ходу и на стоянке (валкость), поведение при ходе на волне.
Как уже отмечалось, чем лодка крупнее, тем больше может быть волна, при которой допустимо безопасное плавание. При длине меньше 3,6—3,7 м сделать лодку относительно мореходной не удается: ее корпус оказывается меньше, чем расстояние между соседними гребнями даже невысоких волн, лодка проваливается, удары о гребни становятся резче. Но и увеличивать длину лодки за 4,6—4,7 м тоже нельзя: возрастают вес и трудоемкость изготовления корпуса; чтобы обеспечить ту же скорость, придется увеличивать мощность (а поскольку моторы мощнее 25—30 л. с. у нас не выпускаются, надо будет ставить на транец даже не два, а три мотора) и т. д. Вот по совокупности всех этих соображений с учетом технологических возможностей наших заводов и возник тот «4-метровый» класс, среди «представителей» которого нам предоставляется «право выбора».

В таблице мотолодки расположены в порядке возрастания длины. Однако большая длина — условие необходимое, но недостаточное. Например, имеющиеся пока в продаже «Казанка-М» и «Южанка» — длина их за 4,6 м — из-за недостаточной ширины, высоты борта и почти плоского днища для сколько-нибудь серьезных акваторий просто небезопасны. Значит, надежность, остойчивость и мореходность судна определяются не только длиной, но и соотношением размерений и формой корпуса — обводами. Опытный судоводитель-любитель оценивает лодку самостоятельно по таким ее данным, как:

  • относительная ширина, т. е. отношение длины к ширине;
  • высота надводного борта (не только на миделе, но и на самом опасном месте — у подмоторного выреза в транце);
  • подъем линии скулы, форма сечений по шпангоутам и форма палубы в плане — в носовой части;
  • развал или завал бортов;
  • килеватость днища — как в районе ударов о волну, так и на транце;
  • наличие и вид продольных реданов и брызгоотбойника.

Новичку чаще всего приходится доверяться мнениям случайных людей и сведениям, приведенным в Инструкции по эксплуатации. Увы, указания в паспорте лодки, например, о предельной высоте волны, при которой можно выходить в плавание, далеко не точно и, во всяком случае, неполно характеризуют фактическую мореходность лодки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕЮЩИХСЯ В ПРОДАЖЕ И НЕКОТОРЫХ ИЗ ПОДГОТОВЛЕННЫХ К ПРОИЗВОДСТВУ ПРОГУЛОЧНО-ТУРИСТСКИХ МОТОРНЫХ ЛОДОК ДЛИНОЙ СВЫШЕ 3,5 М

Итак, вы решили купить мотолодку и оказались перед необходимостью выбора.

Мотолодка Сарепта – обсуждение и отзывы владельцев

Модератор: Valery

Вопрос: с чего может быть такая скорость? Везде, где смотрю, у народа под 50 кмч. Стоит ли брать следующий шаг винта? Перекрута по оборотам почти нет..

Особенности конструкции [ править ]

Корпус мотолодки имеет обводы типа тримаран с плоско-килеватым днищем в корме . Благодаря спонсонам судно имеет повышенную устойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

«Сарепта» оборудована жестким тентом — сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу. Что облегчает массу лодки и позволяет увеличить массу полезного груза или уменьшить скорость выхода лодки на глиссирование и увеличить максимальную скорость. Сдвинув рубку в корму в условиях плохой видимости и на волнении, можно управлять лодкой стоя, что нередко бывает необходимо для обеспечения безопасности плавания, например, при шлюзовании.

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроиицаемость рубки. Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

По бокам (бортам) большинства моторных лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора. Место крепления мотора к лодке — транец — представляет из себя плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды. На лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками).

Лодочный мотор «одевается» сверху скобами крепления на транц и закрепляется (прижимается) винтами аналогично струбцине. Размеры моторов (по крайней мере одного класса мощности) и их управление практически стандартизованы, так что большинство лодок и моторов совместимы. Гребные винты на моторах быстросъёмные, и существуют разного шага и диаметра, что позволяет быстро переставлять их при повреждении о препятствие или для изменения характеристик привода («скорость или тяга»). В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниш в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения. Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.

Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах. Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 30 л.с. С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-кннц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников.

Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним «Вихрем-30» мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км. Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240—264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Сарепта (моторная лодка)

Сарепта — марка моторной лодки, тримаран выпускалась до 1981г.

Сарепта — марка моторной лодки, тримаран выпускалась до 1981г.

Ссылка на основную публикацию