Рыбалка летом по месяцам: как, где и на что ловить

Особенности летней рыбалки: всем рыболовам на заметку

Летняя рыбалка – один из самых занимательных и при этом расслабляющих видов отдыха, особенно в городских условиях. Рыбаки с огромным предвкушением ждут наступления летнего сезона, чтобы отправиться на ловлю к ближайшему водоему, но не все учитывают, что рыбалка летом имеет определенные особенности в сравнении с ловлей в другое время года. Самые основные моменты мы и обсудим далее.

Для начала следует сказать о главной особенности летней рыбалки – изобилии еды у рыбы. В водоемах становится так много еды, что рыба начинается привередничать, а поэтому ее зачастую нужно не просто приманивать вкусной наживкой, а дополнительно подкармливать пищей, которая покажется рыбке аппетитнее той, что и так есть вокруг. Важно не переборщить и не перекормить рыбу, иначе она насытится и совсем перестанет клевать – тогда и вся летняя рыбалка пойдет насмарку.

Особенности летней рыбалки в разные месяцы

Суточная активность рыбы в июне продлевается на десять часов, поскольку дни в этот период становятся наиболее продолжительными. Начало сезона летней ловли в июне сопровождается цветением шиповника, когда у рыбы заканчивается весенний нерест и начинается усиленный клев. В этом месяце можно получить хороший улов красноперки, уклейки, карася, голавля, сома и других видов рыбы.

Летняя рыбалка в июле – не самая удачная в сезоне. В это время очень часто начинаются самые жаркие деньки, что отражается и на рыбалке: вода цветет, рыбе становится труднее дышать и видеть. Это приводит к тому, что рыба начинает кормиться, в основном, в ночное время и на рассвете, а днем уходит на глубину, туда, где вода еще не нагрелась. «Знойный июль – на рыбалку плюй», – так и говорили в народе.

Впрочем, если переждать дневную жару и отправиться на рыбалку, когда сядет солнце, то можно поймать неплохой улов, когда голодавшая днем рыба возобновляет активность и начинает кормиться снова. В пасмурные дни или после дождя рыболовы тоже могут попытать счастья. Клюет в июле лучше всего окунь, язь, плотва, продолжает нереститься красноперка, сом, уклейка и другая рыба. До середины июля также хорошо клевать должны лещ, карась.

Известна своими жаркими днями и летняя рыбалка в августе, особенно в его первой половине, а вот вторая половина месяца уже демонстрирует признаки скорого прихода осени. Клевать рыба начинает лучше тогда, когда на юг отлетают птицы: можно ловить леща, подлещика, судака, жереха, плотву, окуня, сома, уклейку, язя и голавля.

Рыбалка летом: на что ловить рыбу

  • При летней ловле карася приманку следует выбирать в зависимости от погодных условий: в более прохладную погоду карась любит полакомиться животным кормом, к примеру, опарышами или навозными червями, а в жару – растительным. Очень хорошо ловле карася способствует простая прикормка из вареного пшена и макухи.
  • Красноперку, в основном, ловят на хлеб, консервированную кукурузу, короедов и ручейников. Опытные рыбаки рекомендуют понемногу подбрасывать подкормку в разные участки водоема и ловить периодически в этих местах.

  • Летняя рыбалка на голавля хорошо идет на поверхности, на знакомую рыбе наживку: навозного червя, майского жука, стрекоз, личинку ручейника, из растительных – на зерна пшеницы, корку хлеба. Водится голавль в довольно быстроводных реках.
  • Если вы собрались ловить летом уклейку, то тут совершенно не нужно заморачиваться с мудреной наживкой, поскольку эта рыбка съест и мотыля, и червяка, и опарыша, и даже хлеб. Но на всякий случай можно дополнительно привлечь рыбу и закинуть в воду несколько шариков прикормки.

  • Летняя рыбалка на сома сопровождается большим выбором наживки: ловят его и на червей, и на крупных насекомых вроде медведки, и на живца. Днем сом прячется обычно в глубоких ямах и под нависшими над водой деревьями.
  • В тени деревьев и в спокойном течении предпочитает летом обитать и окунь. Хороша будет такая летняя наживка для этой рыбы, как опарыши, головастики, пиявки, личинки стрекозы.

Как сделать так, чтобы летняя рыбалка запомнилась вам надолго, и поймать действительно большую рыбу с помощью поплавочной удочки, можно посмотреть в данном видео:

Предлагаем вам также подробнее ознакомиться с особенностями ловли сома в статье: «Как ловить сома — подготовка к рыбалке».

Двухместная складная лодка

Мне давно хотелось иметь складывающуюся в небольшой пакет легкую лодку, в которой было бы удобно ловить рыбу или путешествовать, добираясь до самых далеких и заманчивых уголков Карельского перешейка, в которую можно было бы сесть вдвоем, да еще уложить пару рюкзаков. Из того, что я видел в магазинах, одни не подходили мне как сугубо одноместные (55-рублевая «охотничья», например), другие — оказывались слишком тяжелыми и не приспособленными для перевозки в том же автобусе. Как правило, все они были тесными, неудобными для гребли, снабженными короткими веслами, под которыми никуда не уйдешь даже в слабый ветер.

В конце концов, родилась идея постройки складной двухместной лодки, отвечавшей всем моим требованиям, своими силами. Я сделал такую лодку, и вот уже шесть лет плаваю на ней. Встречавшиеся на пути туристы и любители рыбалки не раз спрашивали, где я ее купил? И чаще всего не верили, когда я объяснял, что изготовить такую лодку самому не так уж сложно. Вот я и решил при помощи сборника рассказать об этом поподробнее и сделать эскизы лодки достоянием всех желающих. (А может быть, какие-либо заводы тоже заинтересуются моей лодкой?)

Длина лодки — 3 м, габаритная ширина — около 1,1 м. При собственном весе лодки в сборе менее 20 кг грузоподъемность ее более чем достаточна для выходов вдвоем со всем снаряжением. Даже при нагрузке 400 кг на ней можно спокойно продолжать плавание, хотя при этом она и садится в воду до половины высоты борта.

Под двухметровыми распашными веслами лодка имеет хороший ход — 8—9 км/ч, легко управляется; на ней можно свободно делать большие переходы. Ограничения «по мореходности» такие же, как и для любой другой весельной «двойки». Однажды мне довелось испытать свою складную лодку на настоящей морской волне — в Белом море. В свежую погоду, по 80-сантиметровой волне мы благополучно добрались до места.

Удобна лодка и на рыбалке: легко идет по тростнику, не парусит; достаточно остойчива — не переворачивается, если встать во весь рост или даже один человек сядет на кромку борта.

Собирается лодка за 15 минут, столько же времени уходит и на разборку. Полностью сложенная лодка превращается в пакет размерами 1X0,45X0,2 м, укладываемый на легкую трехколесную складную тележку (колеса складываются, как у самолета). С таким пакетом я могу сесть в любой транспорт, дома места он почти не занимает.

Теперь о том, как сделать такую лодку. Собирал я ее зимними вечерами, не торопясь, затрачивая по два-три часа каждый день. Конечно, теперь, имея опыт и не тратя время на размышления, я мог бы сделать ее гораздо быстрее.

Основным материалом для 12 плоских деталей корпуса служат обрезки дюраля. Я использовал дюраль толщиной 0,5 мм и считаю, что такой толщины вполне достаточно; применение более толстого листа (0,8—1 мм) утяжелит лодку, хотя, естественно, упростит конструкцию и сделает ее более надежной. Для разметки сопрягающихся кромок деталей 3-9, 4-10, 6-12, 5-11 сделайте картонный шаблон (достаточно одного шаблона, так как нос и корма лодки одинаковы, симметричны).

Развертка «обшивки» лодки; вид с внутренней стороны
(условно показаны килевые угольники, ставящиеся снаружи)

увеличить
1—12 — дюралевые детали; 13—15 — килевой угольник, дюраль 30X30; 16 — прорезиненная ткань; 17 — стыковой коротыш 30X30; L = 200, 2 шт.; 18 — шайба-подкладка в районе отверстия под болт, δ = 1.

Очевидно, это сопряжение можно было бы выполнить и по прямой, но лучше, если это будет кривая с серповидностью (стрелкой прогиба) около 50 мм. Если бы мне пришлось изготовлять вторую такую лодку, то в носу я попытался бы сделать килеватость, чтобы не ударяла встречная волна, а корму сделал бы пошире и транцевой — появилось бы больше места и можно было бы повесить моторчик «Салют».

В качестве водонепроницаемых гибких «шарниров», соединяющих дюралевые детали, используются 50- и 100-миллиметровые полосы из любой надежной прорезиненной ткани; я распустил на З-миллиметровые слои приводной ремень толщиной 9 мм. Поперечные более широкие полосы сделаны цельными, продольные — разрезными. В месте пересечения стык выполнен на клее Б88 с «заусовкой» на длине 25 мм. На эти соединения я затратил много времени, зато за всё шесть лет пользоваться ремонтной аптечкой (всегда при мне куски ремня и клеи) не приходилось.

Схема собранной лодки с набором:
а — фиксация бортовых ветвей шпангоута и поперечных распорок; б — крепление штевневых поперечин; в — опора банок.

1 — пайол; 2, 3 — продольные штевневые распорки; 4, 5 — складные «привальные брусья», дюралевая трубка Ø18 со стыковым замком-шарниром и подуключиной; 6 — центральный шпангоут; 7 — носовая поперечная распорка; 8 — носовая банка, фанера 1000X180X6; 9 — кормовая поперечная распорка; 10 — кормовая банка, фанера 1000Х180X6; подвесить на трех-четырех петлях к поперечине; 11, 12 — штевневая поперечина, угольник 30X30 L = 100 мм; 13 — угольник 15X25, на который опирается концами банка; 6 шт.; 14 — фиксатор положения шпангоута по длине лодки, планка 20x40x2, 6 шт.

Полосы наложены на дюраль с наружной стороны «обшивки», приклеены к нему тем же клеем Б88 и приклепаны алюминиевыми заклепками d = 3 однорядным швом с шагом 15 мм. В оконечностях под головки, расклепываемые всюду с внутренней стороны обшивки, подложены шайбы. По килевому сгибу в ДП (он сделан только для того, чтобы уменьшить габариты пакета) на дет. 1 с одного борта и на дет. 4—6 с другого одновременно с полосой ткани приклепываются три детали (13, 14, 15) килевого угольника. При раскладывании обшивки — сборке лодки концы этих деталей жестко соединяются двумя 200-миллиметровыми стыковыми накладками 17 (отрезки угольника 30X30) на болтах М8 — по два на сторону от стыка.

Жесткость корпуса собранной лодки, кроме этого наружного киля, обеспечивают (см. схему «набора»):
— фанерный пайол, в торцы которого упираются своими вилками продольные штевневые распорки;
— центральный шпангоут;
— «привальные брусья» по верхней кромке борта;
— носовая поперечная распорка;
— носовая банка для гребца;
— кормовая поперечная распорка с кормовой банкой.

Фанерный пайол, собранный из двух деталей с гибким шарниром посредине, укладывается на дно свободно. По длине его положение фиксируется продольными распорками, подогнанными по месту. В средней части лодки на его ставится средний шпангоут.

Пайол в сборе

1, 5 — фанерные листы δ=6; 2, 6 — прямоугольные вырезы — гнезда для фиксаций положения нижнего конца откидной стойки под поперечными распорками; 3 — дюралевое гнездо (башмак) с фигурным пазом для фиксации нижнего конца стойки под носовой банкой; положение банки по длине лодки выбирается в зависимости от роста гребца; 4 — мягкий шарнир (ремень, резина) для складывания пайола.

Днищевая ветвь шпангоута делается из дюралевой трубки, бортовые ветви и подкосы — из дюралевого угольника 25X25. Соединение ветвей на скулах — шарнирное (заклепка) для возможности складывания. Подкосы одним концом крепятся шарнирно, а другим — на болте с гайкой-барашком. Для крепления шпангоута к обшивке в верхней части бортовой ветви сверлится одно отверстие диаметром 8 мм и срезается свободная полка; конец шпангоута оказывается между обшивкой и трубкой привального бруса.ъ

Детали набора лодки:
а — центральный шпангоут; б — поперечная распорка; в — крепление «привального бруса» и концов бортовых ветвей шпангоутов; г — продольная штевневая распорка.

1 — дюралевый угольник 25X25 или 30X30; 2 — болт М8; 3 — дюралевая трубка Ø18-20 мм;
4 — обшивка.

На носовой и кормовой поперечных распорках вертикальные (бортовые) угольники и стойки — пиллерсы в ДП — также закреплены шарнирно. При сборке лодки весь набор собирается в жесткую систему десятью пропущенными через привальный брус болтами М8 с гайками-барашками. По два таких же болта крепят к обшивке штевневые поперечины, шарнирно присоединенные к концам продольных распорок.

Чтобы сделать привальные брусья складывающимися, использованы простейшие замки-петли. Один край согнутой по трубке петли крепится к одной трубке намертво, второй — шарнирно, чтобы другая трубка свободно поворачивалась вокруг оси. По центру петли имеется отверстие под болт М8, который скрепляет трубку с бортом (гайка накладывается с внешней стороны корпуса). Этот болт к петле надо приварить.

Развертка и вид замка-шарнира на стыке трубок привального бруса

1 — заклепка; 2 — ось шарнира, вокруг которой откидывается вверх одна из трубок; 3 — болт М8 для крепления к обшивке.

Банки свободно ложатся сверху на приклепанные к бортам опоры-угольники; чтобы зафиксировать носовую банку от сдвига вдоль лодки, в торцах делаются пазы — вырезы на толщину полки. Под носовой банкой ставится трубчатый пиллерс с фиксаторами, при развороте трубки входящими в пазы верхнего (на банке) и нижнего (на пайоле) башмаков. Можно такой же пиллерс поставить и под кормовой банкой.

Стойка под банкой и башмак-опора (2 шт.)

К одной из трубок каждого привального бруса (не ближе 100 мм от слома) приклепывается подуключина.

Весла — композитные. Само весло деревянное (диаметр веретена 35 мм), лопасть сделана из дюраля толщиной 1 мм с тремя ребрами жесткости. По середине длины весло складывается благодаря втулочному соединению; при сборке для фиксации соединения навинчивается накидная гайка.

Читайте также:  Рыбалка в гродно в контакте

Весло

1 — лопасть; 2 — скобы крепления к веретену; 3 — две части веретена; 4, 5, 6 — детали соединения: втулки, закрепленные наконцах веретена, и свободно надетая накидная гайка; 7 — уключина.

Л. К. Пресслер, «КиЯ», 1976 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Складная лодка из полипропилена своими руками

Для многих любителей отдыха на воде складная лодка из легкого материала остается несбыточной мечтой, так как это удовольствие не из дешевых. К счастью, сейчас доступен огромный перечень отличных современных материалов и инструментов для самостоятельного изготовления практически любых промышленных изделий. При необходимости, за пару часов в интернете можно найти самые подробные чертежи и инструкции по их созданию. Кроме того, непосредственный процесс изготовления лодки своими руками – это уже само по себе приятное времяпровождение на несколько недель.

Содержание

  • Преимущества складной полипропиленовой лодки
  • Подготовительный этап производства
  • Процесс изготовления
  • Сборка готового изделия
  • Примерный подсчет стоимости

Преимущества складной полипропиленовой лодки

Складная лодка из полипропилена обладает рядом преимуществ по сравнению с моделями, изготовленными из других материалов. Среди основных плюсов стоит выделить:

  1. Небольшой вес;
  2. Простота в изготовлении;
  3. Относительно небольшая стоимость производства;
  4. Возможность выбора индивидуального размера;
  5. Простота и небольшая стоимость ремонта;
  6. На выбор может комплектоваться веслами или мотором;
  7. Легкость сборки;
  8. Простота транспортировки.

Подготовительный этап производства

Прежде, чем заниматься работами на домашней судоверфи, необходимо определиться с терминами:

  1. Нос – передняя часть.
  2. Корма – задняя часть.
  3. Транец – плоская “стенка”, вариант оформления кормы.
  4. Банка – скамейка.
  5. Уключина – крепление на борту для весла.
  6. Киль – продольный средний шов на днище.
  7. Скула – продольный шов, соединяющий борт и днище.

При желании и наличии определенных знаний и умений чертеж будущей лодки из полипропилена можно изготовить самостоятельно. Главное условие, которое необходимо решить для себя перед началом производства – это количество человек, которое планируется одновременно разместить на борту. От этого будет зависеть размеры судна. Как правило длина лодки составляет 3,75 м, при этом высота бортов около 0,5 м, а ширина 120 см. В такой конфигурации общий вес будет примерно 40 кг. Также надо будет решить, нужен ли транец, ведь он, облегчая крепление мотора, увеличивает количество швов.

Примерный чертеж выглядит следующим образом:

После того, как будет определен размер лодки, станет ясно, какого размера нужны листы полипропилена и можно приступать к закупке необходимых материалов:

  1. Листы полипропилена (такие идут на изготовление дачных бассейнов) толщиной 5 мм;
  2. Доски для скамеек (банок). Длину и толщину лучше подбирать после изготовления лодки.
  3. В готовой конструкции доски будут использоваться для сиденья и в качестве распорок;
  4. Болты с шайбами и гайками, шуруповерт;
  5. Водопроводные полипропиленовые трубы, чтобы скрыть монтажные швы;
  6. Герметик для обработки мест возможных протечек;
  7. Болгарка или лобзик для раскроя листов;
  8. Строительный фен для оплавления кромок.
  9. Экструдер или фен для сварки швов (можно взять на прокат или попросить знакомого помочь со сваркой)

Процесс изготовления

Итак, ниже представлена подробная инструкция как сделать складную лодку из полипропилена своими руками:

    1. Сначала на бумаге в масштабе вычерчиваем карту раскроя бортов и днища. Чтобы избежать разочарований и погрешностей для начала советуем склеить пробную модель из бумаги. Все получилось, швы сошлись и лодочка выглядит как настоящая? Отлично! Теперь делаем лекала в натуральную величину из картона или плотной бумаги.
      • При помощи маркера или фломастера обводим детали на листе полипропилена. Если предполагаются болтовые соединения, то необходим припуск для крепежа 15-20 миллиметров. Чтобы можно было отогнуть крепежный кант, полипропилен необходимо прорезать на пару миллиметров. Кант можно сделать при помощи фрезы, проделав углубление в листе полипропилена в 3 мм.

    • Вырезаем детали, уделяя особое внимание на начало и конец выреза, чтобы лобзик не соскользнул. Особой осторожности требуют прорезы для отгибания канта – нужна особая аккуратность, чтобы не прорезать лист насквозь. Острые края можно оплавить при помощи строительного фена.

    • Теперь формируем наше судно по линиям изгибов. Для этого процесса стоит запастись терпением, и начинаем соединять детали болтами. Шаг между ними должен быть достаточным, для обеспечения максимально герметичного соединения.

    Наиболее важные соединения: по килю, в носу и корме, обязательно надо дополнительно “заварить”. Для этого можно использовать как экструдер, так и фен для сварки листовых пластиков. Обычным строительным оборудованием можно навредить, так как необходима тонкая регулировка температуры. Покупать такой инструмент не стоит, можно взять его в аренду.

    Ниже приведены фотографии примерной обработки соединений в корме и носу будущей лодки.

    Соединения в кормеСоединения в носу
      На бортах предусматриваем крепление для банок, при необходимости – уключины для весел, на корме место для мотора. В зависимости от бюджета можно сделать все самостоятельно или купить указанные аксессуары в магазинах для катеров и яхт.

  1. Швы закрываем разрезанной вдоль водопроводной пластиковой трубой. Держаться она будет сама за счет крепежных болтов. Обеспечивать герметичность данного узла не стоит. Труба а только закрывает многочисленные болтовые соединения, швы и придает судну аккуратный внешний вид.
  2. Сборка готового изделия

    Вес готового изделия будет зависеть от изначально выбранной длины и ширины. Чем больше человек должна будет выдержать лодка, тем она тяжелее, но при любом размере один человек сможет справиться с ее сборкой самостоятельно. В сложенном состоянии она будет выглядеть приблизительно, как изображено на фото ниже:

    Процесс ее сборки прост и занимает не более десяти минут, сделать это можно в одиночку, возможно для удобства понадобится распорка и немного сноровки. На фотографии ниже хорошо видны крепления для банок.

    Банки не только являются сидениями, но и обеспечивают жесткость лодки, поэтому качеству их крепления необходимо уделить особое внимание:

    Нос закрывается специальной накладкой, которая убережет от попадания брызг воды внутр. судна:

    Теперь вставляем в уключины весла или ставим мотор и лодка готова к плаванию!

    Примерный подсчет стоимости

    Теперь, как всегда, самый актуальный вопрос: сколько будет стоить такая лодка? Ниже приведен примерный расчет стоимости используемых материалов:

    • Лист полипропилена 5х2000х4000 мм цена 7850 рублей.
    • Крепеж из расчета 200 болтов с гайками и шайбами обойдется в 1000 рублей.
    • Доски, скорее всего в хозяйстве найдутся, если нет – доска 50х200х6м примерно 600 руб.
    • Один картридж герметика стоит около 300 рублей.
    • 10 метров ПВХ трубы для закрытия крепелений примерно 1000 рублей.
    • Оснастка, весла, мотор сложно подсчитать. Тут все зависит от вкуса и кармана владельца;
    • Необходимый инструмент, как правило, найдется в хозяйстве или берется напрокат.

    Складная лодка из полипропилена, сделанная своими руками обойдется намного дешевле, чем такая же промышленно изготовленная. Хорошее настроение, отличная рыбалка, охота или путешествие обеспечено.

    » Лодка своими руками для охоты и рыбалки | Белгород-Днестровский

    француз
    Новичок

    250кг, мотор 24кг, 3 ружья 11кг, патронов на троих 12кг и барахла

    337кг. Погружение борта при такой загрузке составило 10-12см. при высоте 42.

    Пользователь

    250кг, мотор 24кг, 3 ружья 11кг, патронов на троих 12кг и барахла

    337кг. Погружение борта при такой загрузке составило 10-12см. при высоте 42.

    Белый
    Новичок

    Kudryavtsev

    Всем здорова! Меня зовут Рома и я хочу вам рассказать как я со своими друзьями по охоте смастерили лодку из пенополистирола, эпоксидной смолы и стеклоткани. Носил я эту идею в голове долго, пвх лодка у меня уже старенькая да и качать ее по времени долговато и напряжно, другое дело снял с багажника и сразу на воду. Перечитал много статей и насмотрелся ютуба. И решено было начинать строить. Для начала приступили к созданию матрицы, которую решили сделать из пенополистирола. Для начала листы нарезали по размерам. Борта решено было делать 420мм.

    Листы склеивали между собой по родным замкам на клей для пенопласта.

    Набор по длине борта по началу был 4 метра. Потом приступили к днищу, ширина была задумана 900мм.

    После заготовки основных деталей начался процесс сборки каркаса лодки. Обдумав все варианты решено было начать сборку с задней части а именно с транца. Изготовили его по образцу того что стоит на моей пвх лодке. Весомым аргументом начинать с него было то что на него приходится основная нагрузка, при использовании с мотором. Поэтому он стал такой плитой которая давит на весь каркас лодки. К нему крепились борта и дно.

    По началу дно лодки было просто подложено на своё место для зазора, борта клеили на туже пену, прижимали саморезами по дереву. Для симетрии бортов и придачи формы пришло время носовой части. Сначала склеил 2 слоя 20мм фанеры и вывел угол захода борта, потом приклеил впереди трейтий слой так сказать упорный. Нос получился 60мм фанеры. Так же нарисовали форму носовой части, и вырезали её.

    Для равномерного формирования лодки использовались остатки полистирола, которые равномерно выставлялись от транца по бортам и фиксировались на саморезы через пластиковые шайбы. По той же схемы на пеноклей вклеили дно лодки.

    Полистирол использовали 3ку по кругу, по ходу дела решено было усилить дно внутри, добавив ещё слой 2ки.

    Пришло время брать напильник закруглять углы и выводить форму.
    Дальше по плану были закладные под сидения, они же придают жосткость нашей лодке.

    Изготовлялись они путем склеивания остатков полистирола.

    Пришло время привального бруса и закладных частей. Для привального бруса был выбран деревянный наличник шириной 40мм, для сидений 15фанера, под уключины деревянный вставки на толщину борта.

    Дальше следуя плану пришло время для поперечных реданов, они будут выполнять основную функцию это курсовая устойчивость но ходу ( что бы на скорости не ловить лодку), доп функция защита и придание жосткости нижней части дна.

    И опять напильник, без него не обойтись.

    Ну вот наконец то с формой лодки мы закончили. Занимались мы в основном по вечерам, ушло по времени около 3х недель. И дальше всё заглохло. Был перебой с поставкой эпоксидной смолы которая максимально нам подходила по своим свойствам, в течении месяца пришли материалы. Но с материалами пришла весна, всё разбежались по своим делам, и проект заглох до лета.
    Летом пришел товарищ с рейса тоже охотник, увидел заготовку лодки и решил себе тоже сделать по той же схеме. Матрицу он изготовил быстро, хотя он с утра до вечера по часам думаю тоже самое вышло. Но форма другая да и задачи другие у лодки. У Ваньки гараж по больше чем мой и по прохладней по этому продолжаем проект в его гараже.

    Укаткой в секлоткань мы занялись сообща, так как процесс очень трудоемкий, вдвоём тяжело было с наружной частью, на укатку внутренних частей лодки работали в три пары рук.
    Начинать нужно с нарезки стеклоткани по размерам и слоям, улаживая её на лодку, так же нужно ставить метки по которым ложится ровно слой за слоем. Чтобы не запутаться в слоях мы их наматывали на трубки в обратном порядке, тоже самое было проделано с стеклотканью на борта.

    Вот и пришло время к главному процессу в изготовлении лодки. В принципе сложного нет ни чего если бы не пару но))). Пробегусь по важным моментам данной процедуры.
    Мешать смолу и отвердитель нужно строго по весам.
    Разводить эпоксидную смолу в небольших количествах чтобы успевать ее использовать. В процессе работы будет понятно на какие части можно замешать по больше.
    Желательно(нужно) задуманные слоя стеклоткани укатать друг на друга не давая затвердеть придыдущему слою. Это придаст надёжности и долговечности изделию. Правильный процесс нанесения следующего слоя на отвердевшую поверхность очень трудоемкий.
    Рассчитать правильно слоя, усилить места нагрузки, углы носовая часть и т.д.

    Делали две лодки по очереди, сначала наружную часть Ваниной лодки, пока она сохнет, катаем мою, после полного отвердевания перетераем шлифмашинкой места стыковки стекло ткани и погнали ложить внутрянку внахлёст с наружным слоем, укатывать нужно так чтобы между слоями не было воздушных пузырей.

    Дальше подготовка к покраске. Перед покраской лодку нужно вымыть хозяйственным мылом, убрав пыль после обработки напильником))) и смыв налет после реакции смолы с отвердителем который образуется после отвердевания. После высыхания приступаем к покраске.

    И нанесение камуфляжа, так как лодка для охоты.

    Как сделать лодку своими руками? Виды лодок, чертежи, необходимые материалы и инструкция по выполнению работ

    • 19 Ноября, 2018
    • Снаряжение
    • Nick Zolotukhin

    На рыбалке или охоте будет весьма кстати небольшая и удобная лодка. Однако и для водного туризма может пригодиться это судно, ведь иногда приятно поплавать по озеру или речке. Если приобретать лодку в магазине, придется выложить немалую сумму денег, но не стоит сильно огорчаться по этому поводу, поскольку плавучее средство можно сделать самостоятельно. В статье описаны варианты, как сделать лодку своими руками.

    Оптимальные материалы для изготовления небольшого судна

    Главное — решить, из чего будет создана лодка. Самыми надежными и распространенными являются следующие стройматериалы:

    • древесина;
    • фанера;
    • пенопласт;
    • стеклопластик.

    Чаще всего делают лодку из дерева, поскольку такое судно, если сделать его правильно, будет долговечным и комфортным. У каждого из способов есть свои преимущества и недостатки. Надо подробно описать технологический процесс того, как сделать своими руками лодку из досок.

    Специфика создания деревянного судна

    Чтобы сделать лодку из этого материла, необходимо учитывать следующие рабочие моменты:

    1. Умение работать с древесиной и деревянными элементами — главная особенность, учесть которую надо перед началом изготовления судна. Человек должен понимать, какие пиломатериалы лучше выбрать для создания лодки. Рекомендуется изучить различные справочники и инструкции перед началом работ, чтобы конечный результат был без дефектов.
    2. Необходимо найти подходящие чертежи и схемы деревянной лодки. Своими руками можно сделать эти документы, поскольку существует множество специализированных компьютерных программ для этих целей.
    3. Важно знать: понадобится не только древесина, но и иные стройматериалы, с помощью которых конструкцию лодки можно будет скрепить и обезопасить от проникновения воды.
    4. Специалисты могут изготовить деревянное судно за 10 рабочих дней. Необходимо учитывать, сколько свободного времени будет доступно для проведения этих работ. К тому же надо найти свободное место, на котором впоследствии будет собираться плавучее средство.
    5. Перед началом работ следует приобрести требуемые инструменты и материалы, список которых будет представлен ниже.

    Это ключевые особенности, на которые стоит обратить внимание, однако во время работы могут появиться и другие специфические моменты. Чтобы иметь визуальное представление о конструкции, ниже приведен чертеж деревянной лодки.

    Размеры судна

    Габариты лодки влияют на следующие технические параметры:

    • грузоподъемность;
    • вес;
    • вместимость.

    Величину следует выбирать с учетом тех целей, для выполнения которых судно изготовляется. Определение нужных габаритов — непростое дело, поэтому следует огласить оптимальные размеры деревянного судна:

    • Длина должна составлять от 2 до 4 метров. Для одного человека хватит 1,8-2,5 м, а вот для двух персон понадобится около 3 м. Если планируется перевозить более 5 людей, то можно сделать лодку, длина которой составляет 4 метра, однако этот показатель может быть и выше.
    • Ширина, как правило, равняется 1-1,5 м. Чем больше этот показатель, тем устойчивее лодка. Однако важно знать: данный параметр влияет на маневренность судна.
    • Высота борта чаще всего составляет 50 см.

    Перед началом работ надо составить проект и схему судна. Можно сделать своими руками чертежи лодки из дерева. На рисунке надо обозначить все конструктивные детали плавучего средства. Для наглядного примера ниже приведена одна из схем деревянного судна.

    Требуемые материалы и инструменты

    Чтобы собрать деревянную лодку, понадобятся следующие строительные предметы:

    • основной материал — доски (рекомендуется приобрести ель или сосну);
    • гвозди или шурупы разной длины;
    • строительная рулетка;
    • пакля;
    • молоток;
    • ножовка;
    • клей или смола;
    • дрель и шуруповерт;
    • наждачная бумага;
    • краска (водоотталкивающая), лак и малярные кисти;
    • плотная веревка;
    • металлические листы для скрепления отдельных деталей лодки;
    • антисептический раствор для обработки деревянных поверхностей.

    Это перечень основных стройматериалов, которые понадобятся для изготовления лодки из дерева.

    Процесс сооружения

    Необходимо выполнить такие этапы, чтобы изготовить деревянное судно:

    1. Создание всех деталей с учетом размеров, проставленных в чертеже. Главное — изготовление бортов из двух широких досок.
    2. Отпилить края каждой доски с одной стороны под углом 45°. Чтобы носовая часть судна была сделана правильно, при соединении оба пиломатериала надо присоединить друг к другу без зазоров.
    3. Доски надо закрепить в таком положении. В этом случае следует взять треугольный брусок и приложить его с внутренней стороны на стык. Важно знать: перед этим этапом доски необходимо тщательно обработать антисептическим раствором и смолой.
    4. Далее надо взять веревку и обвязать ее вокруг бортов, чтобы придать лодке необходимую форму. Не следует забывать про распорки, ширина которых должна совпадать с соответствующим параметром судна. Их необходимо установить внутри изготавливаемой конструкции.
    5. Следующий этап — готовую заднюю часть, сделанную ранее по чертежам, следует прикрепить к бортам лодки с помощью полиуретанового клея и гвоздей.
    6. Дно судна можно сделать из дерева или листов металла.
    7. В случае с железом, следует вырезать стальной кусок, размер которого должен быть на несколько сантиметров больше днища лодки. Для крепления можно использовать клей и смолу, а также шурупы, крепить которые надо на расстоянии 15-20 мм друг от друга. Следует тщательно обработать паклей стыки, чтобы исключить протечку судна во время эксплуатации.
    8. Сделать деревянное дно труднее, поэтому рекомендуется в этом случае использовать одну широкую доску.
    9. Готовую конструкцию следует обработать различными средствами: антисептиком, краской и лаком.
    10. Завершающий шаг — внутренняя отделка, суть которой состоит в том, чтобы по периметру судна установить скамейки, стулья и другие дополнительные элементы.

    Готовая деревянная лодка на фото выглядит потрясающе (снимок приведен ниже).

    Самодельное судно из фанеры

    Многие люди выбирают этот вариант. К ключевому преимуществу фанеры можно отнести то, что это дешевый материал, с которым легко работать. Изготовить небольшую лодку можно из одного листа, толщина которого составляет 6-8 мм. Соединять элементы придется при помощи медной проволоки. Но для начала необходимо проделать небольшие отверстия в листе фанеры через каждые 15 см. Нижнюю часть плоской кормы (транец) и борта надо ставить на дно лодки.

    Внутренние и наружные стыки следует проклеить стекловолокном, сверху которого можно монтировать буртик, каркасы для сидения и уширения под уключины. Чтобы обеспечить сооружение нужной жесткостью, на дно надо установить несколько реек. Скреплять элементы между собой можно при помощи деревянных нагелей, предварительно обработанных эпоксидной смолой. Рекомендуется в отверстия для уключин закрепить латунные трубки.

    Как сделать своими руками лодку из фанеры, чтобы она не протекала? Есть простой ответ: перед использованием судно необходимо обработать лакокрасочными растворами. Чтобы увеличить срок службы лодки, ее можно оклеить стекловолокном. Не стоит забывать про весла, поскольку сделать их можно самостоятельно из древесины.

    Изготовление лодки из пенопласта

    Сделать судно из этого материла — простое дело, для выполнения которого надо следовать такой инструкции:

    1. Взять два пенопластовых блока, которым надо придать форму лодки. Для этих целей можно использовать зарядное устройство и проволоку из нихрома.
    2. Присоединить килевые рейки, после чего следует оклеить судно стеклотканью. Особенно важно качественно обработать волокном переднюю и заднюю части.
    3. Изготовить платформу из дерева или металла.
    4. Необходимо обустроить катамаран гребным колесом.

    Кстати, деревянное судно можно обшить пенопластом для продления его эксплуатационного срока.

    Как сделать своими руками лодку из стеклопластика?

    Если пропустить разработку чертежа и матрицы, то для изготовления этого судна надо выполнить такие несложные этапы:

    1. Очистить конструкцию от загрязнений, а после обработать поверхность антиадгезионным составом. Этот слой будет неким разделителем, который не допустит, чтобы смола приклеилась к подготовленной форме.
    2. Стеклоткань — это армирующий наполнитель, для раскроя которого надо применять специальные шаблоны.
    3. Следующий шаг — нанесение декоративного покрытия с помощью гелькоута. Этот слой не только придаст судну привлекательный внешний вид, но и защитит его поверхность от легких механических повреждений и сильного воздействия солнечных лучей. Рекомендуется наносить гелькоут аккуратно, поскольку из-за различных огрехов во время выполнения этих работ можно случайно испортить внешний вид лодки.
    4. Далее необходимо укладывать на засохший слой гелькоута раскроенные составляющие армирующего наполнителя. Стекловолокно рекомендуется обработать смолой, наносить которую следует с помощью малярного валика.
    5. Чтобы соорудить силовой каркас, надо вдоль корпуса лодки установить несколько деревянных брусков. После чего на каждый из них приклеить 2 слоя стекловолокна. На бруски необходимо установить шпангоуты (поперечные ребра) через каждые 300 мм.
    6. Пол монтируется таким образом: следует закрепить листы фанеры на смонтированные шпангоуты. Для этого можно использовать как саморезы, так и гвозди. На пол желательно уложить 2 слоя армирующей ткани, при этом каждый из них следует обработать смолой.
    7. Финальный этап — извлечение лодки из формы. Поверхность судна рекомендуется зашлифовать.

    В итоге должно получиться весьма надежное и долговечное плавучее средство.

    Заключение

    Самодельную лодку можно изготовить из различных материалов. Главное — приобрести нужные инструменты. Конечно, проще всего купить готовое плавучее средство в магазине, однако в статье довольно подробно описано, как сделать лодку своими руками. Времени на это занятие уйдет много, но ведь финальный результат стоит затраченных усилий.

    Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

    Отдых на природе, охота или рыбалка в той местности, что окружена водоемами, — та деятельность, которая невозможна без плавучего средства, поэтому лодка не роскошь, а насущная необходимость. Покупка собственного мини-корабля способна пробить приличную брешь в бюджете, из-за этого данный вариант мало кого прельщает. Однако кусачие цены маломерных плавсредств не становятся непреодолимой преградой для энтузиастов, так как сделать лодку своими руками гораздо легче, чем это может показаться на первый взгляд. Самостоятельное создание практичного небольшого судна — процесс занимательный, однако он требует от автора будущей лодки серьезного подхода.

    Выбор материалов и вида лодки — первый шаг

    Нельзя сказать, что вариантов у будущего строителя очень много, однако выбор есть. Самодельную лодку можно изготовить из:

    • алюминия;
    • дерева;
    • пластика;
    • резины (прорезиненной ткани);
    • стали;
    • фанеры.

    Идеального материала нет, каждый из них имеет свои достоинства и не лишен недостатков, но чаще всего мастера останавливают свой выбор на древесине и ее «коллегах», так как преимущества этих вариантов несомненны. Это:

    • экологичность, небольшой вес;
    • плавучесть, надежность, прочность;
    • бесшумность, маневренность;
    • относительно небольшая себестоимость;
    • длительный срок службы при правильной обработке материала и хранении судна;
    • возможность использования весел, установки мотора и/или паруса.

    Есть две разновидности деревянных лодок:

    • килевые конструкции;
    • плоскодонные (круглодонные) суда.

    Вторые в большем почете у рыбаков, так как лодки-плоскодонки обладают лучшей устойчивостью, позволяющей охотиться на рыбу даже стоя. На этих плавсредствах удобно разворачиваться, а места в них хватит для всего, что необходимо поклонникам рыбалки: как для снастей, так и для очень большого улова.

    Килевые самодельные мини-суда отличает лучшая проходимость сложных отрезков, быстроходность, практичность. Однако эти лодки более требовательны, так как пассажирам и «водителю»-гребцу сначала необходимо научиться держать равновесие, грамотно распределяя центр тяжести.

    Также вы можете ознакомиться с ценами на готовые лодки:

    Особенности деревянных «лодочных работ»

    К создателям данных лодок есть несколько требований, которые придется учесть. Среди них:

    1. Умение обращаться с деревом, знание всех нюансов. В это понятие входит оптимальный выбор досок, способность заранее рассчитать будущие максимальные нагрузки на древесину, а также осведомленность о том, как изгибают заготовки.
    2. Корректный выбор других материалов: кроме древесины понадобятся средства для защиты ее от протечек, от губительного влияния воды, элементы для скрепления всех деталей конструкции.
    3. Наличие места для сборки. Так как все заготовки и само судно имеют довольно большие габариты, а времени для сборки у новичка уйдет достаточно много, необходимо помещение или участок, надежно защищенный от дождя.
    4. Необходимость иметь все инструменты для работы с древесиной.
    5. Как минимум один помощник, он понадобится обязательно.

    Это минимальный список того, что необходимо, поэтому в процессе работы могут появиться и другие условия.

    Корректные габариты и чертеж

    О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:

    1. Высота бортов. Оптимальное значение 500 мм, однако никто не запрещает небольшое изменение в большую либо меньшую сторону.
    2. Длина. Этот параметр зависит от того, сколько человек одновременно будут находиться в лодке. Если плавсредство рассчитано на одного, то хватит длины 1800-2500 мм. Для дуэта «мореходов» нужны 3000 мм, для 3-5 человек достаточно 3500-4000 мм. Вместятся в последнюю конструкцию и шестеро, но в этом случае вопрос уже в другом — в комфорте такой большой компании.
    3. Ширина. Здесь рекомендованное значение — 1000-1500 мм, однако надо учесть, что максимальная цифра значительно уменьшит маневренность, зато сделает судно более устойчивым. Принимать во внимание нужно вес людей, потенциальный груз, который будет перевозиться на лодке, длину плавсредства.

    Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж. Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки».

    Подготовка: инструменты, материалы

    После теории начинается практика — приобретение материалов и поиск всех необходимых инструментов. Главное для лодки — доски. В этом случае лучше купить еловый, лиственничный или сосновый пиломатериал, не имеющий трещин и сучков, норовящих выпасть. Те, что держатся крепко, не представляют угрозы будущему судну. Проверить их надежность просто, достаточно ударить по ним молотком либо кувалдой. Оптимальна древесина, которая хранилась в сухом помещении как минимум год, лежала весь период на ровной поверхности.

    Список остального включает:

    • антисептик для дерева;
    • брус для распорок и треугольный — для носовой части лодки;
    • водоотталкивающую краску — Пентакрил, Прогресс, Раптор (для авто), кисти (краскопульт);
    • гвозди (лучше оцинкованные саморезы) разной длины и молоток для них;
    • грунтовку;
    • дрель небольшой мощности, шуруповерт;
    • клей (полиуретановый), замена ему — смола, шприц для нанесения в труднодоступных местах;
    • лак (яхтный) — Alpina Yachtlack, Belinka Yacht, Eskaro Marine lakk 90, Premia;
    • листовой металл для днища и скрепления элементов лодки;
    • наждачную бумагу (либо шлифовальную машину);
    • напильник;
    • паклю (герметик);
    • паракорд (кевлар, нейлон, полипропилен)— для придания бортам лодки нужной формы;
    • рулетку;
    • струбцины;
    • электролобзик (ножовку).

    Изготовление деревянной плоскодонки

    Как сделать лодку своими руками надежной, крепкой, непотопляемой? Ответ один: все этапы требуют четкого выполнения, так как спешка, любые недочеты, традиционная русская надежда «на авось» противопоказаны. Внимание даже к «мелким мелочам» — необходимое условие.

    Изготовление бортов

    1. Сначала согласно чертежу выпиливают все заготовки. Детали, включая борта, обрабатывают напильником, а затем наждачной бумагой. Пропитывают антисептиком.
    2. С одной стороны досок-бортов делают запил под углом 15-30°, потом с концов снимают фаску, чтобы обеспечить идеальное (без зазоров) прилегание заготовок в носовой части.
    3. Треугольным брусом фиксируют нос лодки, прикрепляя его гвоздями либо саморезами к стыку досок с внутренней стороны после идеальной подгонки. Края соприкасающихся деталей сначала пропитывают антисептиком, затем смазывают клеем (смолой).
    4. Зовут ассистента и придают бортам лодки нужную форму, используя паракорд или его замену. Шнуром обвязывают борта, заранее установив между ними распорки такой же ширины, как у будущей лодки. Затем веревку затягивают.
    5. Крепят транец (задний элемент лодки — плоская кормовая часть). С бортами его соединяют с помощью клея (смолы) и саморезов (гвоздей).

    Создание и фиксация днища

    Дно делают из дерева (лучше найти широкую массивную доску), водостойкой фанеры (ФСФ, 12 мм) либо из листового металла.

    1. Если используют металлический лист, то деталь вырезают таким образом, чтобы ее размеры превосходили днище на несколько сантиметров. Они нужны для крепления к донной части бортов. Так как протечки здесь самая большая угроза, все стыки щедро промазывают клеем либо смолой, используют паклю. Края металла загибают с помощью молотка. Саморезы сажают с шагом 15-20 мм по всему периметру лодки.
    2. Если найдена деревянная доска (фанера), то из материала вырезают элемент нужной формы, а затем действуют таким же образом — обрабатывают клеем или смолой, используют паклю и крепеж.

    Завершающая обработка материала

    Теперь элементы лодки снова щедро обрабатывают антисептиком, ликвидируют все потенциальные зазоры с помощью пакли либо герметика. Затем дважды грунтуют, наносят краску в несколько слоев, каждому из них дают время на просушку.

    Потом покрывают судно лаком, также 2-3 слоями. Последний этап — установка скамеек-банок, монтаж треугольников для кормы, их обрабатывают — грунтуют и красят (лакируют) — отдельно. На этом изготовление лодки-плоскодонки считают законченным.

    Проверка водонепроницаемости лодки

    Эта операция необходима, чтобы удостовериться в надежности судна перед его первым большим плаванием. Способов сделать это есть несколько, но лучше проводить комплексный тест.

    1. Проверка на месте строительства. Для того чтобы убедиться в качестве работы, лодку переворачивают вверх днищем, устанавливают на длинную скамью либо на несколько табуреток. Затем на нее выливают большое количество воды из шланга. Рекомендуемая длительность этого тестирования — 5-10 минут. Лодку переворачивают и осматривают на предмет протечек.
    2. Испытание мини-корабля большой водой. Если самодельная плоскодонка не показала себя дырявым корытом на «верфи», то ее сначала отправляют в свободное плавание на небольшую глубину. Когда первые водные испытания проходят успешно в течение 30 минут, значит, судно готово к любому водоему.

    Несколько советов

    Они могут пригодиться тем, кто не любит допускать в работе ошибок, которые всегда требуют дополнительных усилий для их исправления. А поэтому некоторые рекомендации можно (и нужно) заранее «намотать на ус»:

    • при изготовлении самодельной лодки лучше не экономить на качестве материалов, так как лучшая древесина — синоним долгожительства будущего собственного плавсредства;
    • все заготовки советуют вырезать с небольшим запасом, потому что гораздо легче отрезать излишки, в противном случае придется вырезать новый элемент;
    • герметик, клей, смола или пакля — то, что требуется приобрести с большим запасом, особенно важны стыки бортов с днищем;
    • во всех деревянных деталях для крепежа нужно заранее просверливать отверстия несколько меньшего диаметра, чем у гвоздей либо саморезов, цель — предотвращение возможного растрескивания материала.

    Лодка из фанеры

    Фанерное плавучее средство имеет свои преимущества, к которым относятся:

    • небольшой вес, так как облегченный вариант такой лодки имеет массу, составляющую всего 10-15 кг, а такое судно довольно легко переносить даже вдвоем;
    • максимальная вместительность — 5 человек, но все зависит от выбранного проекта;
    • долговечность мини-корабля, но только в случае соблюдения технологии;
    • доступная цена всех требующихся материалов.

    Если у мастера есть желание, а поводов отказываться от задуманного не найти, то нужно лишь выделить для создания лодки свободное время.

    Материалы, инструменты

    Мебельная фанера (ФК) для строительства этого судна не подходит, поэтому необходимо приобрести одну из следующих марок: БК (пропитка — бакелитовый лак), БС (бакелитовый клей) или, если нет возможности купить БК и БС, ФСФ (смоляной формальдегидный клей). Обращать пристальное внимание необходимо на качество материала: в торцах недопустимы щели, а на поверхности сучки или иные дефекты. Толстая фанера не годится, так как лист должен уметь гнуться, поэтому максимальная (или оптимальная) толщина — 6-9 мм. Другие нужные материалы и инструменты:

    • брус — качественный, сухой;
    • рейки из лиственницы — для киля и стрингеров (продольных ребер жесткости);
    • стеклоткань в рулонах;
    • водостойкая краска;
    • грунтовка и шпаклевка (тоже водостойкие);
    • эпоксидный клей;
    • яхтный лак;
    • карандаш;
    • медная проволока (скрепки);
    • зубило;
    • кусачки;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • рубанок;
    • рулетка;
    • саморезы;
    • струбцины;
    • шлифовальная машина;
    • шпатель;
    • электролобзик, пилки (для фигурного реза).

    Чертеж фанерной конструкции

    Проще и легче подобрать готовый образец, который без проблем можно найти в интернете. Но до «охоты» за ним нужно обдумать несколько деталей. К ним относится:

    1. Внешний вид лодки, ее форма.
    2. Вместимость будущего судна и его размеры.
    3. Уровень сложности конструкции. Дебютантам «кораблестроительства» лучше смотреть в сторону простых моделей.

    После того как понравившийся чертеж найден, мастер имеет права слегка его подкорректировать: например, изменить размеры или форму некоторых элементов.

    Самый простой из чертежей — тот, в котором все детали помещаются на 1 фанерном листе.

    1. Сначала на нем отмечают осевую (продольную) линию, затем те, что расположены между буквами А, Б, и В. Половину дна переносят на бумагу, вырезают, потом прикладывают выкройку ко второй половине листа, обводят карандашом, чтобы днище было симметричным.
    2. Проводят линию, отделяющую от него транец. Днище выпиливают лобзиком в первую очередь, задний борт – следом за ним.
    3. Аналогичным образом чертят, а потом вырезают боковые борта: размечают один элемент, накладывают его на вторую заготовку, затем сразу обе, зажав в струбцинах, вырезают. Места спилов у всех заготовок обрабатывают наждачной бумагой.
    4. Вырезают рейки для киля и ребер жесткости (стрингеров), затем их шлифуют.

    Если не устраивают небольшие размеры плавсредства, то два листа фанеры перед операцией по раскрою склеивают «на ус», обработав места соединения сначала рубанком, а затем шлифовальной машиной. На получившийся шов ставят груз.

    Сборка элементов лодки

    По шагам процесс соединения деталей выглядит так:

    1. В нижней части и по бокам транца сверлят отверстия, диаметр их — 1, 5 мм, шаг — 150 мм. Точно так же поступают с днищем со стороны кормы. Обе детали соединяют проволокой, скрутки делают снаружи.
    2. Дно укладывают на 3 табурета, на крайние стулья для обеспечения нужного прогиба подкладывают доски либо книги. Зовут помощника. Вдвоем по краям борта и боковым сторонам днища делают отверстия с аналогичным диаметром и шагом.
    3. Боковые элементы крепят проволокой к дну и транцу. После проверки геометрии лодки скобы обсаживают зубилом на внутренних стыках. Между бортами вставляют временные распорки в местах, где будут устанавливаться перегородки (шпангоуты) и сиденья-банки. Их временно крепят саморезами.
    4. Все стыки трижды проклеивают стекловолокном с помощью эпоксидного клея. Ширина первой полосы — 25 мм, второй — 40, третьей — 50 мм. Все скрутки проволоки с внешней стороны перед проклейкой снаружи откусывают, а места стыков скругляют.
    5. Удаляют временные распорки, устанавливают шпангоуты и банки. Отверстия от саморезов «маскируют» деревянными нагелями, посаженными на эпоксидный клей.
    6. Рейки, предназначенные для киля и стрингеров, крепят клеем и саморезами, затем помещают под пресс.

    Отделочные работы

    Сначала наждачной бумагой удаляют все неровности, появившиеся «благодаря» эпоксидному клею. Дефекты либо все поверхности зашпаклевывают, затем лодку грунтуют. Последний этап — покраска и/или нанесение лака.

    Как сделать лодку своими руками? Не сложно, но и не слишком элементарно. В этом можно убедиться, если посмотреть на все этапы глазами мастера. Например, в реальности решения поставленной задачи поможет убедиться это видео, разделенное на 9 частей:

    Переносная лодка своими руками

    Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

    Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

    Вот такая должна получиться лодка:

    Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки “на ус”.

    Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

    Вот так выглядит это в процессе обработки.

    Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

    После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

    Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

    Сначала соединение “на ус” отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на “чистовом” варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.

    Основные данные:

    Длина наибольшая. 2,64 м
    Ширина наибольшая. 1,28 м
    Высота борта. 0,38 м
    Масса корпуса. 30 кг
    Грузоподъемность. 180 кг
    Экипаж . 2 чел.
    Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

    Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂

    Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

    Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

    Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

    Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

    Ведем строго по разметке 🙂

    Вот половина дна готова.

    А вот дно целиком 🙂

    Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

    Размечаю и выпиливаю транец.

    В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

    Работы ведем от кормы к носу.

    В таком деле без помошника не обойтись.

    Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂

    Вот такие швы получаются.

    Вот лодка и готова 🙂

    Примерка под себя 🙂

    Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂
    Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

    Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

    Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

    Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

    Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

    Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

    Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

    Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

    Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

    После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

    И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

    Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

    Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

    Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

    Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

    Вот приделаны рейки передней скамьи.

    Вот средняя скамья.

    Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

    Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу 🙂
    Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

    Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

    Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

    На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

    Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Ссылка на основную публикацию