Тюнинг моторных лодок “Казанка 5М2” и “Казанка 5М3”

Чем отличается «Казанка» от «Казанки-М» и «Южанки»?

Мотолодка «Казанка-М» («Южанка») от предыдущей модели отличается бортовыми булями, которые находятся в кормовой части лодки. Були имеют четкую геометрию и объем в 52 литра. Они увеличивают длину плавательного средства на 400 мм и дополнительно выполняют роль отсеков плавучести, благодаря которым судно становится непотопляемым. На предыдущих моделях маломерных суден серии «Казанка» були заполнялись легким пенополистиролом.

Корпус «Южанки» также выполнялся из прочного и износоустойчивого дюралюминия. Он состоял из таких элементов:

  • продольно расположенных ребер жесткости;
  • шпангоутов;
  • двух переборок.

Толщина дна лодки варьируется от 1,5 до 1,8 мм, а толщина палубы и бортов составляет 1 мм. Лодка имеет герметичный отсек, который оснащается водонепроницаемой форпиковой переборкой. Также имеется багажное отделение для походного снаряжения. В связи с тем, что отечественные мотолодки оснащались жесткими сиденьями со спинками, в современные дни для большего комфорта владельцы лодок нередко дополнительно покупают комплект мягких накладок на сидение Казанка. Большой выбор аксессуаров для тюнинга и модернизации мотолодок этой серии предлагает наш сайт, на котором можно недорого купить тенты ходовые, сиденья, кресла и многое другое.

​​​​​​​​​​​​​​

Эксплуатировать лодки «Южанка» можно на расстоянии от берега не больше 1500 м при волнении не выше 2 баллов. Если оснастить лодку мотором «Вихрь», то она сможет развить скорость до 40 км/ч. С полной загрузкой скорость лодки составит 30 км/ч. Лодки, оснащенные двигателем «Москва» мощностью на 10 лошадиных сил, развивают скорость 25 км/ ч при полной загрузке 12 км/ч.

  • она вмещает в себя 6 человек, в то время как обычные рыбацкие лодки, выпускаемые в то время, могли поместить на своем борту не больше 5 человек;
  • оснащается мотором на 50 лошадиных сил;
  • развивает скорость около 28 км в час, причем при полной загрузке;
  • в ширину лодка занимает 1,6 м;
  • для снаряжения имеются отдельные ящики.

Мотолодка «Казанка-5М2»

Но главный недостаток представляли собой, как ни странно, именно фирменные «закрученные» обводы, одинаковые для всех перечисленных моделей.

Характеристики лодки «Казанка-5М2»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 50
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 50
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
Ширина, см150
Высота борта, см78
Количество пассажиров, чел5
Угол внешней килеватости днища у транца8.5°
Грузоподъемность, кг400
Сухой вес, кг190
Тип лодкиГребные Моторные
Страна происхожденияРоссия (СССР)
Встроенный двигательнет
Допустимая мощность ПМ, л.с.40

Общие сведения
Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” является модернизированным вариантом модели “Казанка 5м”. Выпуск моделей осуществляет ОАО КАПО им. Горбунова. Данные модели лодки унаследовали от своей предшественницы возможность эксплуатации в закрытых водах – при удаленности до 5 км от берега и высоте волны до 1,25 метров. А также в открытых водоемах – при удаленности до 3 км от берега и высоте волны до 0,75 метров. Кроме того, допускается использование как в соленой морской, так и в пресной воде.
Эти проекты разрабатывались для туризма и рыбалки, однако в настоящий момент, например “Казанка 5м4” эксплуатируются различными служебными организациями, чья деятельность связана с перемещением по воде. Впервые перед публикой модель лодки “Казанка 5м4” была представлена в 1989 году, на проходившем в тот момент соревновании.

Корпус
Производство корпуса моторных лодок “Казанка 5м2, 5м3, 5м4” осуществляется из листов алюминиевого сплава клепаным способом. Также скобами соединяются листы, расположенные на днище и бортах. Мотолодки имеют запалубленную носовую часть. В палубе установлена крышка, которая позволяет получить доступ в багажное отделение. Этот багажник может использоваться для рыбалки с помощью спиннинга, – внутри может свободно стоять один человек. Конечно, это является не самым удобным размещением, однако при ловле рыбы вдвоем или втроем, подобное размещение дает возможность не создавать друг другу дискомфорта при забросе.
В носовой части расположены блоки плавучести, которые благодаря удачно продуманному размещению позволяют полностью залитую мотолодку поддерживать в ровном и горизонтальном положении. Моторная лодка “Казанка 5м” комплектуется мягкими, складывающимися сиденьями.
Стоит отметить, что “Казанка 5м4” обладает более удачными обводами, чем у предыдущих моделей, они стали плавней, при этом в размерах увеличилась, как носовая часть, так и килеватость у транца на 8,5°. Благодаря серии нововведений, модель “5м4” обладает прекрасной маневренностью и мореходностью.

Кокпит
Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” имеют свободный и эргономичный кокпит, компоновка которого автомобильного типа, место управления расположено слева. Багажный отсек организован в передней палубе, а доступ в него происходит через крышку-люк. Нужно отметить, что кокпит мотолодки практически полностью защищен от встречного потока ветра и брызг благодаря двухсекционному гнутому ветровому стеклу. В кокпите установлены кормовой диван и два сиденья, имеющие мягкие накладки. Для удобства членов команды, в бортах обустроены вещевые полочки.
Также производитель осуществляет выпуск модели моторной лодки “Казанка 5м4” с каютой, которая дает возможность обойтись без палатки двум членам экипажа при ночлеге на природе.

Мореходные качества
Заявленная для установки на моторную лодку “Казанка 5м4” проектировщиком допустимая мощность моторов равна 60 л.с. для отечественных двигателей и 55 л.с. для импортных разработок. Тем не менее, транец мотолодки позволяет установить два мотора. Важно отметить, что дистанционное управление достаточно просто монтируется на два мотора. При максимально разрешенных по мощности моторах и неполной загрузке, судно может разогнать скорость до 55 км/ч, но при этом необходимо исключить резкие маневры, поскольку, несмотря на то, что модель лодки обладает улучшенной остойчивостью, остается склонность к перевороту на высокой скорости. Поэтому следует учитывать рекомендованную суммарная мощность ПЛМ, которая не должна быть более 50 л.с. Как правило, 45 л.с. вполне достаточно, чтобы моторную лодку “Казанка 5м4” вывести на глиссирование при полной загрузке.

Кокпит
Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” имеют свободный и эргономичный кокпит, компоновка которого автомобильного типа, место управления расположено слева. Багажный отсек организован в передней палубе, а доступ в него происходит через крышку-люк. Нужно отметить, что кокпит мотолодки практически полностью защищен от встречного потока ветра и брызг благодаря двухсекционному гнутому ветровому стеклу. В кокпите установлены кормовой диван и два сиденья, имеющие мягкие накладки. Для удобства членов команды, в бортах обустроены вещевые полочки.
Также производитель осуществляет выпуск модели моторной лодки “Казанка 5м4” с каютой, которая дает возможность обойтись без палатки двум членам экипажа при ночлеге на природе.

Сравнение «Казанки» и «Южанки»

Применение булей в «Южанке» повлияло не только на технические параметры лодки, но и на её внешний вид. Вес изделия по сравнению со своим прототипом стал больше на 7,5 килограмм, при этом снижение её скорости стало незначительным. При непосредственном сравнении лодок, проведённым на то время, использовались два мотора: «Вихрь» и «Москва».

В результате было установлено, что лодка «Южанка» проигрывала по скорости в среднем три процента. Например, при нахождении в лодке с мотором «Вихрь» пяти человек её скорость достигала 26,5 км/ч, а её родоначальницы 30 км/ч. При установке мотора «Москва» соответственно 12 км/ч и 13 км/ч.

Для наглядности основные технические характеристики лодки «Южанки» и «Казанки» удобнее рассматривать в виде таблицы:

Параметры«Южанка»«Казанка»
Ширина, м:
максимальные1,241,23
по нижней части без булей1,21,2
по нижней части с булями1,575
Длина, м:4,674,67
Наибольшая высота боков, м:0,6850,683
Вес без мотора, кг145137,5

У обеих моделей грузоподъёмность достигает 400 кг, а допустимая мощность двигателя не превышает 25 л. с. Установка булей положительно повлияла на поведение мотолодки при небольшом ветре и волне. В середину судна, изготовленного Черноморским судостроительным заводом, при почти полной загрузке попадало незначительно воды во время её волнения в два балла. При изучении остойчивости на один борт лодок давалась нагрузка равная 340 кг в результате у «Черноморца» высота надводного борта составляла 55 мм, а у «Авиаторов» 25 мм, и это всё при весе в 267 кг.

По уверенности размещения на воде безоговорочным лидером стала «Южанка». Черноморцы использовали рифлёное днище и палубу, что позволяло увеличить остойчивость судна, и не скользить по палубе при перемещении. При заполнении её трюма водой она оставалась непотопляемой даже при нахождении на ней трёх человек, в то время как её конкурент тонул сразу при попытке перемещения по её кокпиту.

Читайте также:  Полезное для новичков и любителей зимней рыбалки

После того как было установлено что применение булей увеличивает безопасность использования лодки, точно такую же конструкцию получило изделие с названием «Казанка-М». В то время филиал Казанцев Горьковский авиазавод стал выполнять днище из штамповки, причём сразу с реданами. На то время их продукция считалась самой надёжной и устойчивой на воде, особенно при резких поворотах. Эти лодки делались по государственному заказу и в свободную продажу не поступали. Непосредственно же Казанцы, делали свою продукцию с плоским дном и палубой.

В 1978 году выпуск этих двух моделей был официально прекращён. В первую очередь это было связано с появлением мощных моторов, которые при установке на судна переворачивали их при развитии большой скорости.

Модернизированная конструкция 2М до 1977 года была самой большой мотолодкой. Её корпус был усилен десятью шпангоутами и обшит тонкой гофрой. Использование форпика в кокпите с объёмом чуть менее 390 литров обеспечивал ей непотопляемость. В лодку были добавлены два закрытых багажника: один на носу, а другой на корме. Судно комплектовалось шестью сиденьями из водоотталкивающей ткани, с возможностью трансформации в два спальных места.

Моторная лодка «Казанка 2М»

Это одна из самых больших конструкций, длина которой составляет 5м. На лодке имеется 3 ряда сидений, что само собой говорит о ее габаритах.

  • дистанционное управление, которое используется на большинстве лодок;
  • более совершенные були;

Казанка5М2 Тюнинг Kazanka 5M2 Tuning

Название: Казанка5М2 Тюнинг Kazanka 5M2 Tuning

Загрузил: Dimon Dikom

Длительность: 2 мин и 39 сек

Битрейт: 192 Kbps

3.49 MB и длительностью 2 мин и 39 сек в формате mp3.

Тюнинг Казанка 5 М 5 М3 С Мотором Mercury 60

Тюнинг Казанка 2М С Мотором Yamaha 40

Лодка Крым М До Ума

Ямаха 40 Yamaha 40 Veos Xws Казанка 5М3 5М4 Река Урал Заводской Пруд Г Магнитогорск

Что Будет С Казанкой Если В Нее Вложить Миллион Рыболовный Тюнинг Проект Казанка 2М Fish5Edition

Казанка 5М От Смывки До Покраски 3

Установка Стекла На Лодку Казанка 5М4 5М3 5М2 5М

Мотолодка Прогресс 4

Kazanka Vs Ferrari

Казанка 5М3 Vs Yamaha 60 Сetl

Не услуга А обязанность

Тюнинг Казанка 5 М3 С Мотором Ymaha 70 4 Такта

Тюнинг катеров ,ремонт лодочных моторов

Лодка Казанка К5М4 И Другие

Ремонт И Тюнинг Моторной Лодки Казанка 5М2

Фото Тюнинг Лодок Лодка Своими Руками Видео

Казанка 5М Спуск На Воду 5

Казанка 5 Suzuki 60 Vs Прогресс 2 Yamaha 50

Казанка 5 Минусинский Щелевой Вд Ваз 083 Flv

Казанка 5 Обзор В Стоке

Тюнинг Казанки 5 М 3 Окончание

Казанка 5М2 Ремонт

Тюнинг Лодки Прогресс 4

Спуск На Воду После Модернизации И Тюнинга Катера Салют 480

Казанка 5М4 Подготовка Покраска Лодки

Казанка 2М И Меркурий 75

Моторная Лодка Казанка 6 Видео Обзор

Казанка 5М3 Сузуки 40

Boat Progress 4 Total Remake Тюнинг Лодки Прогресс 4

Тюнинг Южанка 1

Казанка 5М3 Mercury 50 Bigfout

Тюнинг Лодки Прогресс Часть 4

Казанка М Suzuki Dt30 50Км Ч

Казанка 5М3 На Перегонки С Беркутом Лето 2018 Года Айваседо Пур

Спуск На Воду Лодки Казанка М Ямаха 30 2Т

Казанка 5М2 Katana Mercury 50 Efi 2007

Надувная Лодка Kolibri Km 360Dsl Mercury 9 9Л С

Казанка 5 Продажа

Казанка 2М Восстановление Легендарной Лодки Фотоколлаж

Регистрация Более Мощного Мотора И Примерка Стекла Лодка Казанка 2М Fish5Edition Выпуск 5

Тюнинг Лодки Прогресс

Казанка 5М2 Boat Repair53

Казанка 5М3 Тюнинг Motoboat Ru

Казанка 5М3 Готова

Надувная Лодка Kolibri Km 360Dsl Тюнинг

Тюнинг Лодки Казанка 5М3 Часть 2 Fishmasta Ru

1 FishMasta.ru – рыбалка, отчёты, обзоры, видео.

6Ч Обь 3 Ремонт Киля Форштевня

Южанка Тюнинг Завершён 1

Казанка Отделка Кокпита

Казанка Воронежская Лёгкий Тюнинг

Renzo Gracie Teaches New Kimura Concepts

Mara Blanca Quartz Countertops Boca Raton Fl

Dean And Jo 2014 Au Radioactive

Master In Diritto Dello Sport

Казанка5М2 Тюнинг Kazanka 5M2 Tuning

Carmon Smiler Med Frygt

Данко Резко Высказался О Своих Близких Все Эти Дети В Которых Ты Вкладываешь Душу Любовь Вытира

Story Wa Cocofun Roket Israel Vs Roket Indonesia Terbaru 2020

Sfm Fnaf Believer Fnaf Animation Of The Imagine Dragons Song

Vib Bird Roblox Feather Family

В Сми Рассекретили Местонахождение Анастасии Заворотнюк Наблюдая За Перемещениями Петра Чернышева

We Did It Speedy We Beat Portal 2 And It Only Took Us 6 Months

Тина Кароль Люблю Его

Беспроводной Микрофон Караоке Bluetooth Ws 858

Elevation Worship Won T Stop Now Piano Tutorial Cover

Родион Газманов Вынужден Зарабатывать С Помощью Недорогих Онлайн Поздравлений Сын Звезды Все Еще Хо

Fall Out Boy This Ain T A Scene It S An Arms Race Live

Kymco Maxxer 450I Trail Mud Chilla Z Germany

Tvc Lippo Office Tower At The St Moritz Sold Out 100 Reversed

Promo Lifestyle And Fashion Ramadhan Mulia 5 Stars Reversed

You Just Want My Sister

Мам Я Приемный Mom I Adopted

Leyla Sultan Bilmeden Oldu

Podhuvaga Emmanasu Thangam Movie Soori Intro Udhayanidhi Stalin Nivetha Sri Thenandal Films

Goldfish Season 1 Episode 1 Commercial Reversed 2013

Sam Azazel Die For You

Story Wa Cocofun Israel Mau Serang Indonesia Terbaru 2020

Hai Ricevuto Una Fattura Elettronica Per Acquisto Carburanti

Meet Elise Joan Of Z Living S Yoga Girls

Sonic Generations Ost City Escape Modern

Setting The True North In Revit Tutorial

How To Start The Sikorsky S76 C Xplane 11

Отзыв О Книге Халеда Хоссейни Бегущий За Ветром

01 Netherlands De Vogels Van Holland Jetty Paerl Lyrics Eurovision 1956 Hq

Dj Jurbas Часть 1 Первый Секс Кальян Трек

Gw2 Solo Sorrow S Embrace Path 3 5 20 Chrono

The Best 60Fps Console Player Has Returned

Promo Music Tv Jukebox Reversed

Kumpulan Vidio Cocofun Terbaru 2020 Cocok Buat Story Wa Dan Ig

Skate El Salvador Entrevista A Rodrigo Valladares

Mangar E Wunne Ceteng By Akoi Diing Ajak

Live Fortnite Two Players One Console Cup

Open Kids Улицы

Raan Ye Luui Ne Kake Dhueeng By Akech Lual Madaap

Falling Androidedit Cracked Goatedonthesticks Xbox Console Goated Consoleking Snowy Goat

Тюнинг Казанка 5 М 5 М3 С Мотором Mercury 60

Технические характеристики

Схема лодки “Казанка-2М”

Сравнительная таблица характеристик

Казанка-2Казанка-2М
Длина, (м.)5,315,35
Ширина, (м.)1,61,6
Высота борта на миделе, (м.)0,80,8
Макс.снаряженная масса, (кг.)250250
Грузоподъемность, (кг.)600600
Пассажировместимость, (чел.)66
Макс.допустимая мощность мотора, (л.с.)5050
Килеватость днища на транце, (град.)77
Материал корпусаДюралюминийДюралюминий
Макс.допустимая высота волны, (см.)7575

Как видно эти две модели “Казанки” практически ничем не отличаются в технических характеристиках, у 2М лишь совсем чуть чуть увеличилась длина корпуса.

Сравнительная таблица характеристик

Тюнинг моторных лодок “Казанка 5М2” и “Казанка 5М3”

Sam Smith – My Oasis (feat. Burna Boy)

My Oasis (feat. Burna Boy) – Single

A$AP Ferg – Move Ya Hips (feat. Nicki Minaj & MadeinTYO)

Move Ya Hips (feat. Nicki Minaj & MadeinTYO) – Single

Bahh Tee & Turken – Тобой дышу

Dua Lipa – Hallucinate (Tensnake Remix)

Hallucinate (Tensnake Remix) – Single

Elvira T – Лучше

Curtis Waters – Stunnin’ (feat. Harm Franklin)

Stunnin’ (feat. Harm Franklin) – Single

Marilyn Manson – WE ARE CHAOS

PNAU & Vlossom – Lucky (Cedric Gervais Remix)

Lucky (Cedric Gervais Remix) – Single

МС Сенечка – Звуки

Мумий Тролль – ПОСЛЕ ЗЛА

Komplimenter – Меланхолия – EP

алёна швец. – КОРОЛЕВА ОТСТОЯ

BIG RUSSIAN BOSS & Young P&H – C.U.M.

The Killers – Imploding the Mirage

Кэти Перри – Smile

FIDELLE – 2000/20 – EP

DopeVvs – No Mercy

Alpha Wolf – A Quiet Place to Die

Metallica & San Francisco Symphony – S&M2 (Live)

Читайте также:  Радужная форель

Eshtadur – From the Abyss

Aaron Taylor – ICARUS

Inner Turmoil – Raised Through Aggression – EP

In Search of Sight – Ocular – EP

Ambassadeurs – Human Stranger

Alicia Keys – ALICIA

OneRepublic – Human (Deluxe)

Gregory Porter – All Rise (Deluxe)

Piir E Menh Abaar Part 2 Two

Mangaardie By Khoi Khoi

Renzo Gracie Teaches New Kimura Concepts

Mara Blanca Quartz Countertops Boca Raton Fl

Dean And Jo 2014 Au Radioactive

Master In Diritto Dello Sport

Казанка5М2 Тюнинг Kazanka 5M2 Tuning

Carmon Smiler Med Frygt

Данко Резко Высказался О Своих Близких Все Эти Дети В Которых Ты Вкладываешь Душу Любовь Вытира

Story Wa Cocofun Roket Israel Vs Roket Indonesia Terbaru 2020

Sfm Fnaf Believer Fnaf Animation Of The Imagine Dragons Song

Vib Bird Roblox Feather Family

В Сми Рассекретили Местонахождение Анастасии Заворотнюк Наблюдая За Перемещениями Петра Чернышева

We Did It Speedy We Beat Portal 2 And It Only Took Us 6 Months

Тина Кароль Люблю Его

Беспроводной Микрофон Караоке Bluetooth Ws 858

Elevation Worship Won T Stop Now Piano Tutorial Cover

Родион Газманов Вынужден Зарабатывать С Помощью Недорогих Онлайн Поздравлений Сын Звезды Все Еще Хо

Fall Out Boy This Ain T A Scene It S An Arms Race Live

Kymco Maxxer 450I Trail Mud Chilla Z Germany

Tvc Lippo Office Tower At The St Moritz Sold Out 100 Reversed

Promo Lifestyle And Fashion Ramadhan Mulia 5 Stars Reversed

You Just Want My Sister

Мам Я Приемный Mom I Adopted

Leyla Sultan Bilmeden Oldu

Podhuvaga Emmanasu Thangam Movie Soori Intro Udhayanidhi Stalin Nivetha Sri Thenandal Films

Goldfish Season 1 Episode 1 Commercial Reversed 2013

Sam Azazel Die For You

Story Wa Cocofun Israel Mau Serang Indonesia Terbaru 2020

Hai Ricevuto Una Fattura Elettronica Per Acquisto Carburanti

Meet Elise Joan Of Z Living S Yoga Girls

Sonic Generations Ost City Escape Modern

Setting The True North In Revit Tutorial

How To Start The Sikorsky S76 C Xplane 11

Отзыв О Книге Халеда Хоссейни Бегущий За Ветром

01 Netherlands De Vogels Van Holland Jetty Paerl Lyrics Eurovision 1956 Hq

Dj Jurbas Часть 1 Первый Секс Кальян Трек

Gw2 Solo Sorrow S Embrace Path 3 5 20 Chrono

The Best 60Fps Console Player Has Returned

Promo Music Tv Jukebox Reversed

Kumpulan Vidio Cocofun Terbaru 2020 Cocok Buat Story Wa Dan Ig

Skate El Salvador Entrevista A Rodrigo Valladares

В Сми Рассекретили Местонахождение Анастасии Заворотнюк Наблюдая За Перемещениями Петра Чернышева

Тюнинг моторных лодок “Казанка 5М2” и “Казанка 5М3”

Sam Smith – My Oasis (feat. Burna Boy)

My Oasis (feat. Burna Boy) – Single

A$AP Ferg – Move Ya Hips (feat. Nicki Minaj & MadeinTYO)

Move Ya Hips (feat. Nicki Minaj & MadeinTYO) – Single

Bahh Tee & Turken – Тобой дышу

Dua Lipa – Hallucinate (Tensnake Remix)

Hallucinate (Tensnake Remix) – Single

Elvira T – Лучше

Curtis Waters – Stunnin’ (feat. Harm Franklin)

Stunnin’ (feat. Harm Franklin) – Single

Marilyn Manson – WE ARE CHAOS

PNAU & Vlossom – Lucky (Cedric Gervais Remix)

Lucky (Cedric Gervais Remix) – Single

МС Сенечка – Звуки

Мумий Тролль – ПОСЛЕ ЗЛА

Komplimenter – Меланхолия – EP

алёна швец. – КОРОЛЕВА ОТСТОЯ

BIG RUSSIAN BOSS & Young P&H – C.U.M.

The Killers – Imploding the Mirage

Кэти Перри – Smile

FIDELLE – 2000/20 – EP

DopeVvs – No Mercy

Alpha Wolf – A Quiet Place to Die

Metallica & San Francisco Symphony – S&M2 (Live)

Eshtadur – From the Abyss

Aaron Taylor – ICARUS

Inner Turmoil – Raised Through Aggression – EP

In Search of Sight – Ocular – EP

Ambassadeurs – Human Stranger

Alicia Keys – ALICIA

OneRepublic – Human (Deluxe)

Gregory Porter – All Rise (Deluxe)

Harmony Beauty Cream Draws 07 12 18 2Nd Part

Lil Black Money Makes The World Go Round

Buneary And Lopunny Amv Confident

Share Livery Bussid Canter Muhklas S2 Truk Rebecca Naufal Terbaru Bus Simulator Indonesia

90 S 2000 S R B Party Mix Dj Xclusive G2B Best Old School R B Mix

Yukihira Soma Edit

Bbnija Season 5 2020 Kiddwaya And Erica In Love And Laycon Is Mad At Her

Осень На Озере Кардывач

I Made A Huge Mistake Roblox Army Simulator Jeromeasf Roblox

Pokemon Opening Guardians Rising Booster Box Part 2 Secret Rare Epictcgchannel

Agdam Toyu Ramil Eliyev Gitara Dolya

Piir E Menh Abaar Part 2 Two

Mangaardie By Khoi Khoi

Renzo Gracie Teaches New Kimura Concepts

Mara Blanca Quartz Countertops Boca Raton Fl

Dean And Jo 2014 Au Radioactive

Master In Diritto Dello Sport

Казанка5М2 Тюнинг Kazanka 5M2 Tuning

Carmon Smiler Med Frygt

Данко Резко Высказался О Своих Близких Все Эти Дети В Которых Ты Вкладываешь Душу Любовь Вытира

Story Wa Cocofun Roket Israel Vs Roket Indonesia Terbaru 2020

Sfm Fnaf Believer Fnaf Animation Of The Imagine Dragons Song

Vib Bird Roblox Feather Family

В Сми Рассекретили Местонахождение Анастасии Заворотнюк Наблюдая За Перемещениями Петра Чернышева

We Did It Speedy We Beat Portal 2 And It Only Took Us 6 Months

Тина Кароль Люблю Его

Беспроводной Микрофон Караоке Bluetooth Ws 858

Elevation Worship Won T Stop Now Piano Tutorial Cover

Родион Газманов Вынужден Зарабатывать С Помощью Недорогих Онлайн Поздравлений Сын Звезды Все Еще Хо

Fall Out Boy This Ain T A Scene It S An Arms Race Live

Kymco Maxxer 450I Trail Mud Chilla Z Germany

Tvc Lippo Office Tower At The St Moritz Sold Out 100 Reversed

Promo Lifestyle And Fashion Ramadhan Mulia 5 Stars Reversed

You Just Want My Sister

Мам Я Приемный Mom I Adopted

Leyla Sultan Bilmeden Oldu

Podhuvaga Emmanasu Thangam Movie Soori Intro Udhayanidhi Stalin Nivetha Sri Thenandal Films

Goldfish Season 1 Episode 1 Commercial Reversed 2013

Sam Azazel Die For You

Story Wa Cocofun Israel Mau Serang Indonesia Terbaru 2020

Hai Ricevuto Una Fattura Elettronica Per Acquisto Carburanti

Goldfish Season 1 Episode 1 Commercial Reversed 2013

Достоинства лодки

Мотолодки “Казанка-5” различных модификаций отличались хорошей стойкостью против коррозии в морской воде. Острые вогнуто-килеватые носовые обводы хорошо отражают брызги вниз, способствуют мягкому ходу против невысокой волны. Из-за малой килеватости днища в корме “Казанки-5” легко выходят на глиссирование с большой нагрузкой. “Казанки-5” (и “Казанки-2М”).

Поскольку с течением времени выявились серьёзные недостатки “закрученных” обводов “Казанок-5” (см. ниже), в 1989г. была разработана модификация “Казанка-5М4”. Эта лодка при тех же размерениях и планировке получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы, причём угол килеватости на транце повышен до 8.5°. В результате повысились скоростные и, в особенности мореходные качества лодки. “Казанка-5М4” выпускается в настоящее время, полностью заменив на конвейере предшествующие модели.

Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»

Уже около пяти лет Казанское авиационное объединение имени С. П. Горбунова выпускает эту очередную модификацию из популярного семейства “Казанок”.

Выбору этой модели предшествовал долгий конструкторский поиск и основательные ресурсные испытания. Не будет ошибкой сказать, что работа по ее созданию началась лет двадцать назад, когда казанские авиастроители решили заменить самую массовую, но далеко не безопасную при эксплуатации под более мощным, чем 10-сильная ‘‘Москва”, мотором “Казанку” на новую комфортабельную и надежную “дюральку”.

Следующий этап развития

Спустя какое-то время производители представили на всеобщее обозрение другие модели судов. Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой уступали новым моделям, перестала выпускаться. Ей на смену пришла «Казанка-5» с улучшенными показателями. Но и эта модель имела ряд недостатков. За счет вогнуто-килевых обводов лодка быстро разгонялась, могла миновать небольшие волны, хорошо маневрировала. Но эти же элементы каркаса приводили к тому, что лодка зарывалась в корму при неправильном ее использовании.

Еще один минус – слабое дно. Уже через пять или десять лет оно начинало давать течь. Об этом говорят многие пользователи.

Избавление от недостатков модели вызвало разработку новых версий. Их производство продолжается до сих пор.


Для того чтобы провести модернизацию лодки, можно установить були, в кормовой части, улучшить устройство полурубок с водометными стационарными установками.

Читайте также:  Конопля: отличная прикормка и наживка для рыбалки

Первая серия лодок

По своей конструкции первая «Казанка» представляла собой типичную плоскодонку — угол килеватости на транце составлял всего 4 градуса. Такой тип корпуса давал три основных преимущества:

  • простота изготовления;
  • удобство эксплуатация на мелководье;
  • быстрый выход на режим глиссирования.

Однако на больших скоростях лодки с такой геометрией корпуса теряют остойчивость и могут опрокинуться. Этот недостаток особо не проявлялся, пока промышленность выпускала слабосильные моторы. Максимальная мощность, которую можно было реализовать на Казанке, составляла всего 15 л. с.

Первое десятилетие производства катер оснащался в основном 10-сильным подвесным мотором «Москва». Более мощных двигателей промышленность не выпускала. Динамические характеристики такой моторки были довольно скромны, но и негативных последствий от лихачества особо не наблюдалось.

С появлением в середине 60-х легендарного лодочного мотора «Вихрь» ситуация с безопасностью на воде резко ухудшилась. Участились случаи переворачивания.

Другая проблема с безопасностью — блоки плавучести, которые устанавливались только в носовой части. В результате при заливании кокпита водой лодка погружалась в воду с сильным дифферентом на корму. На поверхности воды оставалась только носовая часть. Казалось, пассажиры могли бы держаться за верхнюю часть суденышка до прихода помощи. Но на носу имелась только одна ручка, за которую можно было уцепиться.

Негативный опыт заставил конструкторов задуматься о модернизации катера и на свет появилась мотолодка «Казанка-М». Такая же лодка, но производства Черноморского судостроительного завода стала известна под именем «Южанка». Главной особенностью новой модификации стало применение булей — специальных элементов в виде крыльев, приваренных к кормовой части лодки.

Но в целом характеристики «Казанки-М» повторяли показатели первенца:

  • Длина — 4, 63 м;
  • Ширина — 1,6 м;
  • Максимальная масса груза — 400 кг;
  • Высота борта — 0,68 м;
  • Максимальная масса — 145 кг;
  • Количество пассажиров — 4 человека;
  • Разрешенная мощность мотора — 25 л. с.
  • Максимальная скорость с двигателем в 20 л. с. — 30 км/ч.

Установка булей увеличила ширину судна с 1,24 м до 1,6 м, что позволило устанавливать двигатель c мощностью до 25 л. с. Соответственно, вырос показатель максимальной массы на 7 кг.

Були увеличивали ширину судна, что положительно сказывалось на остойчивости. К тому же внутри булей размещались блоки плавучести, позволявшие лодки в случае затопления кокпита, остаться на плаву, причем на ровном киле. Установка булей изменила силуэт лодки при виде сверху, за что получила в народе прозвище «метла».

Большим неудобством было отсутствие дистанционного управления, но спустя несколько лет производитель исправился и выпустил версию лодки, оснащенную рулевым управлением и рычагом газа. Эта мотолодка получила имя «Казанка-МД».


К недостатку катера стоит отнести отсутствие подмоторной ниши — рецесса. Для установки подвесных моторов предусматривался выносной кронштейн. С одной стороны, это увеличивало жизненное пространство для пассажиров в кокпите, но отрицательно влияло на безопасность. Нередки были случаи перехлеста волны через лодку и заливания двигателя.

Дальнейшее развитие производства

На то время это была единственная лодка с мотором, массово выпускающаяся на территории бывшего СССР. Изготовление мотолодок не было основным и приоритетным изделием завода, но нарастающий интерес населения к лодочной продукции авиазавода заставил производителя наращивать мощности производства. Так, к началу 1960 года, производственная мощность составляла — 2600 лодок в год. Вместе с тем авиаинженеры постоянно модернизировали своё детище и в продажу поступали различные вариации продукта, такие как «Казанка-М», «Южанка», «Казанка-МД».

На начало 1978 года общее количество выпущенных и проданных плавсредств Казанского авиазавода оставляло около двухсот тысяч единиц продукции. Параллельно с выпуском одномоторных изделий в середине 70-х годов началось строительство «Казанка-2», ставшей одной из больших моторных лодок в СССР. Технические характеристики лодки на то время были недостижимы для других производителей. Через два года была предложена «Казанка-5». Её остро вогнутые килеватые обводы на носу отражали брызги вниз, что способствовало мягкому ходу при невысокой волне.

Модернизированные модели выпускались с немагнитными штурвалами, и к их названию в конце добавлялась буква “М”. Все лодки проходили испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте и непосредственно на реке Казанка.

После того как в 1973 году директором предприятия стал Виталий Егорович Копылов изделие получило новый толчок в развитии производства. Выпуск моделей под названием «Казанка-2» и «Казанка-5» было перенесено в Лениногорскую филию. Модели длиной 5,3 и 4,5 метра, соответственно, получили признание не только на территории страны, но и в странах восточной Европы. Тогда же, Копылов поставил задачу перед коллективом выпускать лодки с качеством достойным авиамоделей.

Усовершенствованное плавательное средство «Казанка 5М» до сих пор пользуется заслуженным уважением. Продолжая развитие, в 2008 году было изготовлено 1650 штук «Казанок-5М4». Сегодня предприятие носит название ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» и ведёт продажи изделия по всей территории стран СНГ, сотрудничая в плане технической модернизации с концернами из Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии, и Татарстана.


Для наглядности основные технические характеристики лодки «Южанки» и «Казанки» удобнее рассматривать в виде таблицы:

“Казанка-5”, 5М, 5М2, 5М3, 5М4

Выпускается с 1972 года по наши дни – уже 33 года! Через пять модификаций она вошла в XXI век. После первой “Казанки” эта лодка казалась верхом совершенства. У нее были совсем другие обводы – вогнуто-килеватые. Благодаря такой форме корпуса по небольшой волне “Казанка-5” шла чрезвычайно мягко, отлично держала курс, легко выходила на глиссирование. Однако обводы были главным недостатком. На волнении выше 0.5 м при ходе под углом к волне лодка обнаруживала склонность к очень опасному зарыскиванию. Нередки случаи переворота “Казанки-5” через скулу при ходе под углом к попутной волне значительной высоты. Кроме того, чрезвычайно глубокий волнорез передних обводов обусловил чрезвычайно плохую всхожесть лодки на волну. Лично мне известны рассказы о том, как на Байкале при шторме зарывалась во встречную волну. Лодка идет на полном ходу на встречный вал, и вместо того чтобы забраться на него, она протыкает этот вал носом. В результате волна обрушивается на сидящих людей сверху, через лобовое стекло. В финале – полная лодка воды!

Есть и еще один недостаток, который долго выдавали за достоинство: выносной кронштейн для крепления мотора. Благодаря выносу мотора удалось сделать большой кормовой багажник. На деле же это приводит к тому, что при резком снижении оборотов двигателя (например, при опасности по ходу), нагоняющий лодку транцевый вал воды заливает двигатель. После этого мотор типа “Вихрь” обычно глохнет, так как мокнут высоковольтные провода и наконечники свечей зажигания.

На “Казанке-5” обнаружилась слабость поперечного набора днища. Почти все лодки первого выпуска через несколько лет эксплуатации давали течи днища. Этот недостаток и побудил Казанский авиазавод им. Горбунова выпустить модификацию “Казанка-5М”, у которой был усилен каркас, днище и кронштейн для двигателя. Однако усиление кронштейна не помогло. Известен случай, когда в середине 70-х годов на соревнованиях журнала “Катера и Яхты” у “Казанки-5М” оторвался выносной транец вместе с двумя моторами! Этот случай обусловил выход модификации 5М2, на которой наконец-то завод отказался от выносного транца. Эта модификация выпускалась с 1978 года. Затем еще раз была усилена конструкция силовых элементов корпуса (модификация 5М3).

И наконец, в 1989 году, почти на закате Советского Союза завод поставил на конвейер модификацию 5М4, на которой отказался от вогнутых обводов носовой части! Обводы 5М4 сделали выпукло-килеватыми, с увеличенным углом килеватости в корме. Благодаря этому лодка приобрела отменную курсовую устойчивость и прекрасную всхожесть на волну.

После потока негатива, излитого нами по поводу “Казанок-5”, хотим акцентировать ваше внимание на том, что “Казанка-5М4” – ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОТЛИЧНАЯ ЛОДКА. Это одна из лучших лодок, когда-либо выпускавшихся в нашей стране и вообще в мире! Завод шел к совершенству изделия почти 17 лет!

Моторная лодка “Казанка-5М4” выпускается м сейчас, только эту модификацию 5М4 и можно посоветовать приобретать. В Иркутске она стоит порядка 100 тысяч рублей. В городах европейской части – дешевле. Заводская цена – около 70 тысяч рублей. Подержанную Казанку-5М4 в Иркутске можно купить по цене ниже 25 тысяч рублей.

По мореходности (безопасности в широком смысле) автор этих строк поставил бы лодки так, в порядке убывания качества:

Ссылка на основную публикацию