Костюм для рыбалки летний.

Летние костюмы

Летом на большей части территории России стоит жаркая, засушливая погода. Чтобы излишняя духота не лишала сил на даче, охоте, рыбалке или в турпоходе, следует пополнить гардероб специальной одеждой. Костюмы для охоты и рыбалки отличаются легкостью, превосходной вентиляцией и камуфляжной раскраской. Они являются отличным способом маскировки среди выгоревшей травы на открытом пространстве, болотистой местности или в лесу.

Одежда для рыбалки летняя

Интернет-магазин «Элементаль» занимается реализаций собственной продукции специального назначения. На страницах нашего сайта вы найдете различные варианты одежды для охоты, костюмов для загородного отдыха, туризма, дачи. Маскирующие цветовые решения выбирают как любители, так и опытные охотники.

Костюм для рыбалки летний

Изделия отличаются продуманным дизайном, качественными материалами, длительным сроком службы. Выезд загород не должен ассоциироваться с дискомфортом, поэтому костюм для рыбалки летнийизготавливают непромокаемым, а ткань обладает дышащим эффектом. Кроме этого, многие предметы гардероба спецназначения нейтрализуют человеческие запахи.

Летний костюм для рыбалки

Охотникам. Современная экипировка значительно повышает шансы на добычу трофея. Прочные влагостойкие материалы в сочетании с грамотным камуфляжем, который невозможно отличить от окружающей среды, делают изделие незаменимым при выслеживании дичи .

Рыбакам. Некоторые виды рыб улавливают малейшее движение у берега и четко различают силуэт человека. Данный факт никак не способствует ловле, поэтому среди рыбаков так популярны модели с камуфляжным рисунком. Они позволяют слиться с листвой или небом, что прямым образом сказывается на улове.

Купить летний костюм для рыбалки

Туристам. Собирающиеся в путь путешественники внимательно следят за прогнозом погоды. Несносная жара, ветер или непредвиденные осадки могут испортить настроение и помешать запланированному отдыху. Однако ветронепродуваемая, ветронепроницаемая и хорошо вентилируемая одежда облегчит участь туристов на случай непогоды. Летний спецкостюм способствует обеспечению комфорта даже при неблагоприятных погодных условиях.

Костюм для охоты летний

Игрокам в пейнтбол. Наскучили лишенные реалистичности компьютерные игры? Отточите умение стрелять, оставаться незамеченным, действовать слаженно на настоящем полигоне. Для этих целей следует купить охотничий костюм, вышедший на рынок из армейской среды. Военная модель несколько видоизменилась, но не утратила свои защитные функции. Она по-прежнему надежно предохраняет от влаги, солнцепека, отлично противостоит механическим повреждениям.
С приходом потепления самое время задуматься о пополнении гардероба летней обувью, головными уборами и костюмами. Выбирайте понравившиеся варианты в нашем каталоге – каждый товар содержит информацию о технических характеристиках, комплектации, размерном ряде. Вся продукция ориентирована на погодные особенности российской географии, поэтому превосходно справляется с поставленными задачами.

Глобальное потепление шагает по планете. Не стала исключением и наша страна. Собираясь заняться активным отдыхом в виде поездки на рыбалку или охоту, не забудьте подобрать экипировку, соответствующую не только назначению, но и погодным условиям. Такая одежда пригодится заядлым дачникам, приглянется любителям туристических походов. Приобретая летний костюм для рыбалки и/или охоты, вы обеспечиваете себя комфортными условиями передвижения. Рассмотрим главные качества костюмов.

  1. Легкий по весу и ощущениям материал.
  2. Идеальная вентиляция.
  3. Обязательное присутствие камуфляжной расцветки для результативного проведения охоты или рыбалки.

Сочетание цветовой гаммы и качественного сырья позволит вам слиться воедино с открытым ландшафтом, лесным массивом и болотистой местностью, оставаясь в абсолютном комфорте. Всеми перечисленными параметрами и располагает летний вариант костюма для рыбалки и/или охоты.

Реализация одежды для рыбалки в летнюю пору

Обращаясь в наш интернет-магазин, вы всегда сможете найти подходящую одежду для рыбалки или охоты. Консультанты помогут вам определиться с выбором по назначению, размеру или расцветке. Каталоги, представленные на сайте, предлагают не только стандартные варианты решения данной проблемы, но и отличные костюмы, предназначенные для туристов и любителей загородного отдыха.

  • Lich. Продуманный по дизайну и функциональности костюм выглядит стильно, практично. Благодаря сдержанной расцветке подходит для любого загородного отдыха.
  • Kobold. Отличная модель для надежной маскировки славится прочностью и долговечностью. Изделие прошито армированной нитью, оснащено усиленной фурнитурой.
  • Dragon. Идеальное сочетание качества, стоимости, эстетичности. За счет дополнительных усилений на коленях вариант прекрасно носится. Комфорт обеспечивает анатомический крой.

Многие начинающие охотники и профессионалы готовятся к сезону с посещения наших страниц. Если нужна помощь, мы проконсультируем, какая расцветка подходит под определенный вид охоты или время года. Никогда не стесняйтесь задавать вопросы. Мы для того и существуем, чтобы помочь с решением трудностей и сделать отдых максимально комфортным.

Рыбацкий летний костюм

Что представляет из себя современный летний костюм для рыбалки? Во-первых, это отличные дизайнерские решения, удовлетворяющие запросам продвинутого рыбака. Во-вторых, обязательно повышенные качественные характеристики материала, из которого изготавливается данное изделие. В-третьих, долговечность при эксплуатации костюма. Такая вещь покупается не на один сезон. Что требуется от рыбацкого летнего костюма, чтобы подчеркнуть его комфортность? Всего три момента:

  • водонепроницаемость;
  • дышащая ткань;
  • нейтрализация запаха человеческого тела.

Все предметы рыбацкой одежды отвечают поставленным критериям.

Летний костюм для рыбалки и охоты

Охотникам. Экипируясь в современную охотничью одежду, человек сможет увеличить свои шансы на возвращение домой с трофеями. Но грамотный камуфляж не обеспечит удобство без качественного материала одежды. Влагостойкость и воздухопроницаемость ткани гарантируют отличные ощущения, не отвлекающие охотника от его основной задачи. Камуфляжная раскраска позволит стать незаметным в окружающей среде и добыть большее количество дичи.

Рыбакам. Многие виды рыб реагируют на движения человека у воды или могут различать силуэт на берегу. Такой научный факт существенно снижает объем улова и часто заставляет рыбака возвращаться домой с пустыми руками. Чтобы избежать подобного конфуза, стоит приобрести популярный костюм с камуфляжной расцветкой. По отзывам профессиональных рыбаков, это в разы увеличивает клев рыбы. Данная одежда дает возможность слиться рыбаку с листвой, берегом или небом, что позволяет обмануть рыбу и взять ее на крючок.

Купить летние костюмы для рыбалки

Удивительно, но экипировку часто приобретают обычные туристы. Летом людей тянет на природу в длительные и короткие пешие туры. Чтобы не испортить впечатления от грядущего похода, люди ориентируются на прогноз погоды. Но давно известно, что даже самые продвинутые ресурсы не дают гарантий точного исполнения прогноза. Для того чтобы защитить себя от возможного форс-мажора, лучшим выходом станет покупка летнего костюма для рыбалки. Благодаря характеристикам, он отлично подходит любителям походов.

Ветронепродуваемость, влагонепроницаемость, отличная вентиляция – все перечисленные критерии помогут туристу спокойно перенести возникшую непогоду и продолжать себя комфортно чувствовать. Никакие погодные катаклизмы не должны испортить активный вид отдыха человеку. Лучше перестраховаться и купить летний рыбацкий костюм.

Охотничий летний костюм

Помимо прямого предназначения, костюм рекомендуется любителям игры в пейнтбол. Это отличный тип досуга, позволяющий реализовать мечты настоящего воина. Здорово остаться незамеченным и вовремя поразить противника при слаженных действиях на полигоне. Для эффективного проведения игры необходимо купить летний охотничий костюм. Не стоит забывать, что охотничий вариант одежды трансформировался из армейской среды. Разработки военных всегда были направлены на сохранение боеспособности солдата, поэтому в защитных функциях современной охотничьей одежды остались определенные элементы.

  1. Качественное предохранение от проникновения воды.
  2. Защита от негативного воздействия повышенной температуры.
  3. Противостояние механическому повреждению.

Наш интернет-магазин снабдит вас не только отличным костюмом, но и специальной обувью, головными уборами. Пролистайте каталоги с описанием, при необходимости обратитесь к нашим консультантам. Профессионалы и единомышленники по совместительству окажут оперативную помощь в подборе нужной экипировки. Мы всегда обеспечиваем покупателей качественным и нужным товаром. Без нас отдых вряд ли удастся!

ВЫБОР И ПОКУПКА ЛОДКИ ДЛЯ ТРОЛЛИНГА

Виды лодок для троллинга

Выбор и покупка лодки для троллинга начинается с того, что рыболов-покупатель должен вначале определиться с тем, какой вид лодки ему нужен и где будет применяться купленное маломерное судно. Классификация лодок для троллинга ограничивается, по сути, тремя видами данных средств передвижения на воде. К первому виду или классу относятся корпусные лодки, далее идут лодки надувные, а между ними имеется ещё один вид маломерного судна, который объединяет оба вида в качестве некого симбиоза, который имеет аббревиатуру – РИБ.

Но – всё по порядку. Начнём с корпусных лодок. Самыми большими и, как ещё называют, продвинутыми являются те самые лодки-катера длиной до 6-7 метров, имеющие в основе сплавы лёгких металлов или выполненные из пластика, по поводу которых и сложилась нехорошая молва, мол, богатенькие бездельники и хапуги, цедящие наши водные просторы десятками спиннингов и налавливающие рыбы тоннами. Доля истины в этом есть, в семье не без урода. Но всё мощное навигационное и эхолокационное оснащение, куча примочек в виде даунриггеров и планеров бывает чаще всего направлено в просторы морские, где все эти спиннинги и прибамбасы к ним уже не так всемогущи, поскольку на море найти рыбу очень трудно даже при помощи десяти-двенадцати приманок одновременно. А на наших водохранилищах чаще всего ловят при помощи одного-двух удилищ. Кстати, в некоторых регионах существуют ограничения в правилах на количество приманок. Катера, конечно, тоже используются, но большей частью на больших рукотворных морях-водохранилищах и крупных озёрах, также сходных с морями, к которым относятся Онежское и Ладожское озёра. Но основная флотилия корпусных лодок состоит из старых и проверенных ещё с советских времён «Казанок» с булями, «Казанок-М», лодок «Обь-3», «Прогресс», «Крым», «Днепр», «Воронеж» и прочих подобных маломерных судов из дюралюминия. Их ещё называют «кастрюлями». Это вполне добротные и просторные маломерные суда длиной около 4-5 метров, рассчитанные на подвеску довольно мощных моторов 15-50 лошадиных сил. Купить лодку для троллинга данного вида можно и у сторожа на какой-нибудь заброшенной базе. То есть, данные маломерные судна можно назвать бюджетными. После ремонта, установки дистанционного управления, чтобы не уставать за румпелем мощного движка, можно выходить на воду и заниматься троллингом. Но есть одно «но». Более современные лодки изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава и являются, по сути, вечными. Старые же «кастрюли» могут начать подтекать в местах, где выполнены клёпаные соединения. Поэтому если покупка старой корпусной лодки будет осуществляться с рук, то нужно обязательно проверить лодку на воде, причём, в довольно длительном и экстремальном режиме если не шторма, то приличного волнения на водохранилище.

Покупая корпусную лодку, надо помнить, что установка двигателя несоразмерно мощного, не подпадающего под характеристики, указанные в паспорте, может элементарно привести к фатальному исходу, поскольку маломерное судно просто может стать неуправляемым на слишком большой скорости. Кроме того, даже если всё будет сходить гладко, лодка будет изнашиваться и стареть гораздо быстрее, чем в условиях регламента, указанного в инструкции. И это вполне понятно, ведь удары о волны на большой скорости не менее разрушительны, чем, к примеру, прыжки автомобиля по выбоинам.

Оснащение лодки для троллинга часто бывает неполным из-за отсутствия дополнительного или троллингового мотора. К примеру, великолепный двигатель Honda BF30DK2 SHGU мощностью 30 лошадиных сил быстро домчит рыболова к месту ловли, но для троллинга такой движок годится условно. Поэтому лодку надо выбирать с учётом того, что её транец будет приспособлен для установки двух двигателей, даже если не для троллинга, то в качестве резервного, особенно когда удалённость от берега может составить 2,5-5 километров и при выходе из строя двигателя можно воспользоваться резервным. В штормовую погоду это бывает спасением.

К недостаткам и неудобствам при эксплуатации корпусной лодки относится громоздкость и затруднённая транспортабельность маломерного судна. Лодку или нужно держать на базе, что в сравнении с советским временем стало труднее, или иметь для её перевозки какой-то прицеп-трейлер. Но если лодка будет стоять на причале в определённом месте, то и ловить вынужденно придётся только на одном водоёме. Перевозка же большой лодки – тоже не прогулка.

Выбор и покупка лодки для троллинга делается не на один год. Поэтому нужно рассмотреть серьёзные минусы корпусных лодок. К критическому минусу корпусных лодок нужно отнести их аварийность в сильные штормы или при ударе о топляк и другие препятствия.

При высокой волне и сильном ветре корпусная лодка может быть перевёрнута или захлёстнута волной. При этом некоторые владельцы маломерного судна, пытаясь увеличить объём лодки, делают это за счёт аварийных блоков плавучести, набитых обычно пенопластом. При попадании в аварийную ситуацию здесь уже ничего не поможет. Если с блоками плавучести лодка бы ещё держалась на поверхности килем кверху или носом, то экономный судовладелец пойдёт ко дну или будет болтаться по просторам водохранилища в спасательном жилете до тех пор, пока его не найдут. То же самое может произойти при ударе о топляк и получении пробоины. Кстати, все эти вещи, которые надо держать в лодке по правилам ГИМС, могут очень пригодиться. Правила составляются по реальным случаям на воде. Черпак, кошма, спасательный круг или конец Александрова и прочие предметы, указанные в Правилах, всегда должны быть в комплекте лодки. А блоки плавучести должны находиться под бортовой обшивкой и на носу.

Купить лодку для троллинга можно и надувную. Это не те резиновые лодки, которые были в ходу лет двадцать назад и представляли собой довольно небезопасные судёнышки из прорезиненной ткани. Современные надувные лодки, для изготовления которых используют материалы Хайполон и ПВХ, предназначены для движения под мотором. Для этого лодки оснащены встроенным транцем. Лодки, изготовленные из Хайполона, можно назвать «не убиваемыми» и почти вечными. Не зря их используют в различных армиях мира. Они не боятся ударов о довольно угловатые препятствия, держат удары колющих предметов и даже выстрелы из малокалиберного или пневматического оружия. Но при этом они вдвое тяжелее лодок из ПВХ такого же размера и по стоимости также намного превосходят аналоги из семейства ПВХ.

Преимущества таких лодок для не очень состоятельных рыболовов очевидны. В первую очередь, такую лодку можно хранить в гараже в накачанном состоянии, если позволяет место.

Нет препятствия для хранения лодки и дома, понятно, стравив предварительно воздух. Для транспортировки к месту ловли не нужен громоздкий трейлер. Можно возить её на небольшом прицепе или в спущенном состоянии в багажнике машины. Оснащение лодки для троллинга из материала ПВХ также менее объёмное и не имеет такого набора предметов. По крайней мере, черпак может пригодиться только в крайне редких случаях. Есть ещё одно преимущество – это отсутствие вибрации или минимальная вибрация от работающего двигателя, которая гасится надувными баллонами лодки. Кроме того заметно тише отдаётся в корпус лодки самая сильная волна, тогда как в борт дюралюминиевой корпусной лодки она бьёт со звуком пушки. Да и все звуки при движении в корпусной лодке сильнее отдаются в воду, что, вероятно, отпугивает рыбу. А главным преимуществом надувных современных лодок можно назвать их безопасность.

Они почти непотопляемые и редко переворачиваются, вертясь и подпрыгивая на самых больших волнах, как поплавок. Надо приложить самому много усилий, чтобы лодка перевернулась.

Выбор и покупка лодки для троллинга предполагает и рассмотрение недостатков, присущих надувным лодкам из материала ПВХ и Хайполона. Надувные лодки не могут противостоять жёстким условиям эксплуатации, к которым можно отнести высокие скорости при несоразмерно мощном моторе. Но и с мотором рекомендованной мощности в режиме глиссирования плоскодонные лодки ПВХ плохо слушаются управления, рыскают из стороны в сторону, что быстро убалтывает и утомляет капитана. В какой-то мере отсутствие ярко выраженной килеватости компенсируется на некоторых типах надувных лодок приподнятым над баллонами днищем и жёстким пайолом. Баллоны ниже днища играют роль неких двух килей по типу катамарана. А жёсткий пол исключает продавливание днища и создание излишнего сопротивления. Но следует заметить, что надувные лодки быстрее выходят в режим глиссирования, чем корпусные лодки.

И при выборе лодки ПВХ надо помнить, что плоскодонные лодки лучше выходят на глиссирование, но плохо слушаются руля, особенно даже на небольшой волне. Лодки, имеющие киль или что-то вроде направляющих в виде баллонов и прочих приспособлений, требуют для выхода на глиссирование более мощного мотора, но лучше реагируют на управление.

Купить лодку для троллинга, используя её и как прогулочное судно? Эти два понятия плохо совмещаются в надувной лодке. По степени комфорта и скорости надувная лодка одного размера с корпусной лодкой безоговорочно уступит корпусному маломерному судну. Продолжая список недостатков, которые имеются у надувных лодок, нельзя не вспомнить слабую их защищённость против багориков и крючков, которые при суматошном вываживании могут наделать дырок в корпусе. Это касается в первую очередь лодок ПВХ. Лодки из Хайполона более прочные.

К другим минусам можно отнести накачивание баллонов лодки и сборку к выходу на воду. Иногда на эти подготовительные работы уходит не менее получаса при участии двух человек, занимающихся сборкой лодки. И чем больше по размеру надувная лодка, тем больше времени и сил уходит на этот процесс.

Кроме того надо помнить, если в гараже или подвале, где хранится лодка зимой, есть крысы или мыши, то ваше маломерное судно находится под прямой угрозой. Эти острозубые грызуны за зиму могут превратить лодку в решето и труху. Они грызут всё, даже на первый взгляд несъедобное, к примеру, резиновые сапоги. Если им захочется почесать зубы о вашу лодку, они это сделают.

Читайте также:  Ловля толстолобика со дна — самое полное руководство

Следует учитывать и то, в каком количестве рыболовов предполагается ловить с лодки ПВХ. Для любителя одиночества и тихой созерцательной рыбалки будет достаточно лодки размером 3,2 метра, даже меньше. Для более оживлённой рыбалки вдвоём и втроём желательно покупать лодку длиной 3,8-4,3 метра, особенно если маломерное судно предполагается использовать на большом водохранилище. К тому же на лодку размером более 4 метров можно устанавливать два мотора, один из которых может быть для троллинга, а другой – для быстрой доставки на место рыбалки.

Купить лодку для троллинга можно и более надёжную, комфортную и безопасную, словом, являющуюся идеальным маломерным судном для рыбалки, отдыха и прогулок. Это лодки РИБ, о которых уже шла речь выше. Они являются удачным симбиозом корпусных и надувных лодок, где жёсткий металлический или пластиковый корпус совмещён с надувным бортом. Наиболее оптимальным размером такого маломерного судна будет длина в 4,5-5 метров. Такие габариты гарантируют комфорт и безопасность на воде. Понятно, что троллинг на данном маломерном судне уже не назовёшь бюджетным, поскольку цены на лодки РИБ находятся в пределах 53-400000 тысяч. Это, наверное, единственный недостаток данных лодок, впрочем, всё зависит от размеров кошелька… Но если предметом покупки будет именно лодка РИБ, то следует выбирать её с металлическим корпусом, при этом баллон должен отстёгиваться. Это создаёт лучшие условия для хранения и упрощает ремонт лодки.

Оснащение лодки для троллинга

Допустим выбор, сделан, и лодка уже приобретена. Если она довольно большая по размеру, то необходимо снабдить её средствами перевозки по прибрежной полосе, к примеру, от машины к воде или от воды к палатке. А это иногда составляет не десятки, а сотни метров, поскольку не везде есть удобные подъезды к воде.

Просто волочить по её песку – верный способ испортить лодку и надсадиться… Обычно такие лодки снабжают колёсами, прикреплёнными к корпусу. Что-то можно купить в авто-магазинах или заказать в интернете, что-то сделать самому. Иногда крепёж и колёса есть в магазинах лодок.

Ловля троллингом на больших реках и водохранилищах невозможна без эхолота. Поэтому необходимо приобрести этот прибор, причём, способный предоставлять точную информацию на большой скорости движения лодки в режиме глиссирования. Кстати, датчик эхолота можно установить на крепление колёс в районе транца. Это лучшее его расположение. Кроме того надо устанавливать датчик с учётом совпадения его рабочей части по плоскости днища. Иногда показания датчика сбиваются и бывают неточными. Это связано с попаданием брызг и образованием воздушных пузырей. Желательно предусмотреть какую-то защиту датчика от попадания брызг.

Оснащение лодки для троллинга невозможно без удобного сидения, поскольку троллингисту приходится иногда находиться в лодке целый день. Поэтому лучше всего установить в лодке кресло со спинкой, складной стул также со спинкой. Ну, а в небольших лодках троллингисту придётся «стойко переносить тяготы и лишения», как говорилось в уставе Советской Армии, то есть, рыбачить, сидя на скамейке-банке. Если рыболов собирается троллинговать с рук одним спиннингом, то ему не нужно дополнительное оборудование, но при троллинге на два удилища потребуется установка специальных держателей для удилищ.

Рейтинг лодок

Yamaran T280

В линейке семейства лодок фирмы «Петросет» Yamaran T280 является самой маленькой, сохраняя при этом все идентификационные качества более крупных маломерных судов из этого семейства. Борта лодки имеют U-образную форму с коническими торцами. Лодка Yamaran T280 снабжена надувным килем, жёстким полом, усиленным стрингерами. Всё это создаёт условия для надёжной устойчивости на волне. Плотность материала ПВХ, из которого собрана лодка, составляет – 950 гр/м2. Рекомендованная мощность мотора – 3 лошадиные силы. Крепление банок винтовое. Размеры лодки – 280х153 с грузоподъёмностью 330 кг при весе 51 кг. Лодка предназначается для отдыха, рыбалки, охоты на небольших и средних водоёмах.

Silverado 30F

Данная лодка, обозначенная индексом F, представляет линейку подсерии Family компании «Петросет Большой». Silverado 30F комплектуется пайолом из четырёх секций, усиленным стрингерами из алюминия. Надувной кильсон, находящийся между днищем и пайолом, и три отдельные секции главного баллона придают лодке положительную и надёжную плавучесть. Транец предназначен для двигателя мощностью 4,5 лошадиных силы. Банки стационарные. Лодка снабжена леерным ограждением и ручками для переноски. Грузоподъёмность лодки составляет 425 кг при весе 54 кг. Габариты лодки – 298х151 см. Лодка вмещает четыре человека, но для ловли троллингом более чем 2 рыболова создадут некомфортные условия. Условия ловли и эксплуатации – небольшие реки и озёра.

Nordik 360

Лодка среднего размера Nordik 360 относится к наиболее популярным моделям фирмы «Петросет Большой». Основная модель базовой линейки способна нести двигатель мощностью 15 л.с. Модификация Hardy – до 25 л.с. Днище изготовлено из пропитанной фанеры с усилением профилями из алюминия, а также – стрингерами. Имеется леерное ограждение с множеством ручек. Банки нерегулируемые. Габариты лодки – 365х173 см с грузоподъёмностью – 540 кг. Весит лодка 61 кг.

Фаворит F-420

Эту большую лодку можно назвать надувным катером. Данная профессиональная модель используется в спасательных работах и отлично подойдёт для троллинга. Повышенная прочность материала ПВХ 1350 г/м2 создаёт запас прочности и надёжности. Лодка имеет великолепные мореходные качества. При весе 90 кг обладает грузоподъёмностью около 850 кг. Габариты лодки – 420х200 см. Мощность мотора, установленного на лодку, может составлять 30 л.с. Вместимость лодки до 6 человек. Жёсткий пайол, материалом для которого служит морская фанера, помогает держать удары при глиссировании на волне.

SkyBoat 280R

Данная лодка из категории РИБ имеет габариты 280х160 см. Вмещает 2 человека. Рекомендованная максимальная мощность двигателя – 10 лошадиных сил. Корпус уникальной конструкции, выполненный из стеклопластика, что способствует экономии горючего и быстрому выходу на режим глиссирования. Корпус состоит из дна и палубы. Эта небольшая лодка предназначена для удобной и комфортной ловли не более двух рыболовов на небольших озёрах и реках, причём компактные размеры и особенности корпуса позволяют смело проходить сквозь камыши.

SkyBoat 520RT

Эта большая лодка способна вместить 8 человек. Габариты маломерного судна составляют – 545х230 см. Рекомендуемая максимальная мощность мотора – 100 л.с.

SkyBoat 520RТ успешно используется при спасательных работах, работы на соревнованиях, патрулирования, активного отдыха и рыбалки. Уникальный корпус позволяет быстро выходить на глиссирование, где лодка не касается баллонами воды, а двигается на корпусе. Это даёт экономию топлива и хорошую скорость.

Все лодки, от мала до велика, могут использоваться в троллинге, а вот какую выбрать – каждый решает для себя сам, учитывая свои возможности, условия ловли и предпочтения в надёжности маломерного судна.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Выбор лодки для троллинга

Лодка для троллинга — корпусная, ПВХ или РИБ? В чем их преимущества и недостатки. Краткое описание. Как выбрать.

Выбор лодки для ловли троллингом – шаг важный и ответственный, ведь от этого выбора кроме успешной ловли может зависеть и жизнь владельца маломерного судна. И это не преувеличение, поскольку ловля троллингом часто осуществляется на необъятных просторах волжских водохранилищ, где перемена погоды, гроза и шквалистый ветер образуют громадные волны сродни морским. Кроме мореходных качеств лодка для троллинга должна обладать элементами безопасности на воде. Это касается всех видов рыбалки, когда предполагается большое удаление от берега, что обычно для волжских водохранилищ, когда приходится рыбу искать на необъятных водных просторах. Но нередко даже корпусные дюралевые лодки, где пенопласт набит в бортовые отсеки, рыболовы умудряются «раздевать» для увеличения полезной площади, что лишает лодку дополнительной плавучести во время опрокидывания.

Теперь конкретно о видах лодок, применяемых в троллинге

Здесь можно выделить три основных класса, к которым относятся лодки корпусные, надувные и лодки, которые представляют собой некий симбиоз первых двух маломерных судов. Это лодки с аббревиатурой – РИБ. Причём этот загадочный «риб» является самым дорогим видом лодок.

Итак, лодки корпусные

Все, наверное, знают знаменитые «Казанки» с булями и без булей, «Оби», «Воронежи», «Крымы», «Прогрессы», то есть, те самые миниатюрные катерки из дюралюминия, которые выпускались ещё в СССР. Из них самими крупными и лучшими по мореходным качествам для плавания по большим водоёмам являются известные «Казанки-М», «Крым», «Прогресс». Всё это большие корпусные лодки, которым по высоте борта и другим характеристикам, указанным в правилах ГИМС, разрешено удаляться на 3 км от берега.

Данные маломерные суда – просторные и комфортабельные. Они снабжены креслами-сиденьями. При установке тарги такие лодки могут оборудоваться 4-8 спиннингами одновременно для поиска и ловли хищника на просторах искусственных морей и больших озёр.

Длина корпусных лодок составляет 4-5 метров, что позволяет устанавливать двигатели мощностью 15-50 лошадиных сил. При этом стоимость таких лодок, которые уже не выпускаются и приобретаются с рук, составляет относительно небольшие суммы. Такую лодку можно приобрести на любой базе, где иногда есть и заброшенные хозяевами суда. По сути, это бюджетный вариант приобретения маломерного судна для троллинга.

Теперь о недостатках

Если более современные лодки изготавливают из сплавов алюминия и магния, то старые «кастрюли» клепались из листов дюралюминия и клёпки со временем начинали давать течь. Кроме того многие рыболовы для экономии места убирают отсеки плавучести, что при опрокидывании лодки приводит к её затоплению. Корпусную лодку труднее доставлять к месту ловли. Для этого нужен прицеп или придётся держать лодку на базе.

Надувные лодки ПВХ для троллинга

Надувные лодки ПВХ являются более универсальными и также вполне удобными, если, конечно, длина лодки не менее 4 метров. Двоим рыболовам в лодке 3,2-3,5 метра разместиться труднее, особенно при ловле на два спиннинга. Кроме того небольшие лодки не приспособлены для установки на транце 2-х моторов, где один служит для доставки рыболова на уловистую удалённую бровку, а другой двигатель мощностью 2,5-3 лошадиные силы является мотором для троллинга (о выборе мотора для троллинга).

Лодки ПВХ можно назвать непотопляемыми. Кроме того они хорошо гасят вибрации от работающего двигателя и стуки по корпусу, что во время ловли осторожного хищника очень важно.

Транспортируются такие лодки в сложенном виде, на крыше автомобиля и на прицепе, накачанные воздухом и уже готовые идти в плавание.

Лодки ПВХ быстро выходят в режим глиссирования, не требуют очень мощных моторов, гораздо легче корпусных лодок. (О лёгких лодках ПВХ, которые не подходят для троллинга)

Недостатки лодохк ПВХ

К числу недостатков можно отнести плохую управляемость при выходе на редан, особенно если мотор несоразмерно мощный. Поэтому выбирать надо лодки с наличием киля или устроенные по типу катамарана, где баллоны играют роль двойного киля.

Лодки РИБ

Лодки РИБ – самые комфортабельные, надёжные и безопасные, но и самые дорогие, некоторые по цене нового автомобиля. Их корпус наполовину состоит из надувных элементов и жёсткого корпуса из сплава алюминия и магния.

Итак, выбор по цене, условиям и требованиям к комфорту и безопасности – за вами.

Лодка или катер для троллинга

В разное время мне довелось эксплуатировать с десяток катеров различных модификаций, подходящих для троллинга и не раз участвовать в подборе лодок для троллинга для своих знакомых. Рассмотрим их качества, которые наиболее важны на рыбалке. Начнем с акваторий. Житель северо-запада России, к примеру, может найти немало водоемов для полноценного троллинга. В первую очередь это Финский залив. Ладога и Онега, а еще с десяток глубоководных карельских озер, способных вместить неповоротливый катер Trolling Cpecial. Самые известные из них – Сямозеро, Топозеро и Пяозеро.

Не стоит забывать о региональных правилах ловли. На одних водоемах существуют лишь сезонные ограничения, на других – полный запрет на ловлю. Тут мы с интересом посматриваем на Запад, где можно свободно перемещаться от места к месту, перевозя укомплектованный катер на трейлере. С учетом этого организуются соревнования и чемпионаты в скандинавских странах. Сегодня гражданин России может привезти с собой, например в Финляндию, не только удочки, но и целиком катер. Но пока наши соотечественники, направляясь в тот же Simrishamn на лососевое родео, чаще всего пользуются услугами местных гидов арендуя катера на месте.

А в России, на том же Онежском озере, место для стоянки и хранения катера найти весьма проблематично. Поэтому цепляем трейлер за фаркоп автомобиля и колесим по ухабистым дорогам к очередному месту ловли. Чтобы обойтись минимумом хлопот, приходится выбирать для транспортировки лодку меньшего размера, длиной максимум 6.5 м Катер Silver Eagle Star Cabine такого размера, который мне довелось эксплуатировать почти два сезона, я без особых хлопот буксировал по ровным дорогам 3,5-литровым джипом, но расход топлива иногда доходил до 24 л на 100 км. Наиболее сложные проблемы начинались во время спуска или подъема лодки из воды на неподготовленных участках в Карелии, где, конечно, никаких слипов нет и в помине. Один из сезонов мы открыли на пластиковом Yamarine длиной около 8 м. После первой поездки стало ясно: эта лодка не подходит для перевозки на трейлере. Для мобильной перевозки нужна лодка меньшего размера и массой не более тонны. Ее в состоянии тянуть обычная Нива и почти гарантированно вытащит из воды при условии твердого грунта под колесами. В Скандинавии, конечно, дела обстоят значительно проще. Хорошо подготовленная марина на несколько лодок есть в каждом малюсеньком городке на побережье.

Выбор лодки или катера

Какой корпус лучше выбрать: пластиковый или алюминиевый?

До 85% всего мирового рынка приходится на пластиковые катера. Алюминий пока лишь набирает популярность. Лет 10 назад на нашем рынке преобладали финские катера silver, ставшие едва ли не эталоном рыбацких лодок. Сейчас рынок делят несколько европейских, американских производителей и российские верфи, подсмотревшие – некоторые технологии у иностранных коллег. Из алюминиевых лодок мне довелось эксплуатировать только катер silver. Но модельный ряд катеров серьезно расширился: появились Fox, Hawk DC и Сabine. Shark СС. Shark WA. Eagle CC, WA и Eagle Star Cabine. Пара выездов на финских катерах Buster и Faster отношение к алюминию кардинально не поменяли.

По пластику брендовая линейка куда разнообразнее Ryds, Trophy, Karnic, Yamanne, Flipper наконец, отечественные «Ладога 2« и Новая Ладога, проект Альбатрос. Проведу небольшой сравнительный анализ.

При перевозке разница не слишком заметна: все одинаково тормозят и тупят машину, парусят при боковом ветре. На воде дела обстоят по-другому. При про изводстве пластикового корпуса есть возможность задать любые параметры обводов корпуса, поэтому в мореходных качествах пластик выигрывает. Мореходность таких катеров значительно выше, шум во время хода ниже. В сложных условиях при более совершенных обводах корпуса судно лучше справляется с разбушевавшейся стихией. По этой причине мне в свое время пришлось отказаться от эксплуатации на тот момент флагмана линейки Silver – Eagle Star Cabine. Устраивающая по всем прочим позициям лодка слишком жестко вела себя во время хода по волне и против нее. При обводах «глубокое V» на малом ходу (то есть в рабочем режиме) и при ощутимой боковой волне катер качало с существенной амплитудой. На смену ему была выбрана северо-американская модель того же размера Trophy. Недостатки были и у этой лодки, но только не в мореходности. Это важно, поскольку ловля происходит, как правило, при ощутимом волнении, при волне высотой более 2 м. Мне постоянно приходится общаться со спортивными гидами из Финляндии и Швеции, которые несколько десятилетий ловят в условиях крупных озер Веттерн и Вянерн, весьма близких по характеру Ладоге и Онеге. В результате я выяснил, что четверо из пяти наиболее опытных рыболовов постоянно эксплуатируют лодки с алюминиевыми корпусами. Морской троллинг на Балтике требует значительно большего внимания и концентрации от рыболова. Главный аргумент любителей «железа» – неприхотливость к камням и галечному грунту при высадке на берег. С этим не поспоришь. После эксплуатации новой пластиковой лодки в течение 1.5 месяца не в самых жестких условиях я обнаружил на корпусе многочисленные сколы лака, правда лишь верхнего слоя, который легко восстановить.

Читайте также:  Как рыбачить на поппер

Ремонтопригодность пластика в целом отменная. С алюминием сложнее. В случае серьезного повреждения, особенно когда расходится сварной шов, ремонт обойдется в значительную сумму. И алюминий, и пластик имеют свои плюсы и минусы, и я бы посоветовал исходить из других сравнительных категорий; стоимость, комфорт, эстетическое восприятие и т.д Гораздо важнее, на мой взгляд, рассмотреть вопрос удобства и комфорта именно для рыбалки, а не для прогулок в летнее время. Троллинговый катер от всех прочих отличает максимальное пространство в кормовой части: либо минимум предметов, никаких лишних диванов и столиков, либо они должны быстро трансформироваться и убираться. Классический пример – Ryds и очень похожие на нее отечественная «Ладога 2» или модернизированная «Новая Ладога» Их объединяет смещенный в носовую часть «хардтоп» – кабина и пост управления. Около 2/3 корпуса занимает кокпит. Но в суровых северных условиях можно выбрать лодку с обжитой каютой. Лучший пример – катер Yamarine. который в полной мере можно отнести к классу «круизных катеров» Здесь имеются просторная каюта, спальные места, импровизированная кухня. Нет только места для душа и гальюна Близок к такому решению и Silver Star Cabine, который почти на 1.5 м короче. На моей лодке финской сборки были установлены каютный обогреватель, освещение, музыка, телевизор и холодильник. В дождливые и морозные дни возможность управления лодкой из кабины становится существенным плюсом.

Важный вопрос – стоимость плавсредства. Если для вашего катера найдется охраняемая стоянка и не придется каждый раз искать съезд и возиться со спуском на воду и подъемом, удастся избежать сложных маневров по разбитым дорогам, имеет смысл потратиться на приобретение более комфортной и автономной лодки. Тогда в холодные осенние дни не надо будет устанавливать палатку. Ночевать в просторной каюте схорошим обогревателем можно почти как дома. Если же приходится часто менять водоемы и нет стоянки, советую обратить внимание на тех же гидов вне зависимости от того, где они базируются и как часто меняют водоемы. У большинства из них лодки и катера вовсе лишены каких-либо кают имеют открытую компоновку.

Лодка для троллинга

Троллинг – вид рыбалки, пользующийся популярностью благодаря увлекательному процессу и возможности получить за короткий период значительный улов. Он сводится к тому, что на территории открытых водных пространств, используя катера или моторные лодки, на тихом ходу с помощью нескольких гибких прочных удилищ происходит массовый отлов хищной рыбы.

Чтобы отвести и заглубить подальше от корпуса судна выбранную приманку, используются специальные приспособления – аутриггеры и даунриггеры, а для держания удилищ – комфортная для одновременной ловли рыбы на пару спиннингов конструкция – холдер. Для ловли морской рыбы – тунца, осетровых и прочих видов используют быстроходные катера.

Для удачной рыбалки на щуку, сома и рыб семейства окуневых в прибрежных зонах, озерах и реках лучше использовать каркасные или моторные надувные судна, способные идти на тихом ходу. Выбор подходящей надувной лодки и экономного двигателя к ней – необходимость, которой стоит уделить пристальное внимание, как и крепким снастям или правильной приманке.

Как выбрать лодку для троллинга

  • гарантийное и послегарантийное обслуживание – доступность, стоимость и сроки;
  • удобство эксплуатации и транспортировки;
  • соотношение цены и качества товара;
  • стоимость запчастей и мелкого текущего ремонта;

Отдельного внимания заслуживает особенности конструкции судна, делающие его пригодным для регулярного троллинга:

  • размер;
  • материал;
  • форма днища;
  • тип настила;
  • баллон и размер кокпита;
  • швы;
  • сиденья (банки);
  • транец;
  • фурнитура и аксессуары;

Размеры

Лодка на двоих в среднем 3,5 метра в длину. Если рыбалка предполагается на небольших водных просторах, подойдет лодка поменьше, но и комфорт снизится. Стоит помнить, что номинальная грузоподъемность надувной лодки выше, чем реальный рабочий объем.

Рассчитывая загрузить желаемое количество улова, не стоит ориентироваться на указанные объемы, так как они физически не в состоянии вместиться в кокпит. Рассчитывая величину рыболовецкой надувной лодки, важно помнить, что мореходность, скорость и безопасность зависят от мощности мотора.

Также грузоподъемность плавсердств определяется величиной баллонов. Высокие борта при маленькой площади дна уменьшают свободное пространство, а лодка большего размера, с таким же объемом баллонов, способно принять на борт превосходящее количество груза и пассажиров.

Материалы

Выбор материала, из которого изготовлена надувная лодка для интенсивной рыбалки, важен для безопасности и продолжительной службы лодки. Современные надувные лодки изготавливаются из хайпалона (хлорсульфированного полиэтилена) либо из поливинилхлорида.

Первый износоустойчив даже при постоянном механическом контакте с поверхностями, ультрафиолетом и химическими веществами. Но он дороже стоит, чем лодки из ПВХ, которые дешевле и проще ремонтируются.

Плотность материала определяет размер, вместимость, вес и практическое использование лодки – чем плотнее материал, тем надежнее в эксплуатации надувная лодка, предназначенная для азартного интенсивного троллинга.

Для безопасности лучше иметь с собой насос и ремкомплект, ведь материал можно случайно проткнуть корягой или острым плавником крупной рыбы.

Днище

Серьезный фактор при выборе надувной лодки, предназначенной для троллинга. Она бывает плоской или оснащена килем. Плоскодонные судна менее устойчивы при повышенной скорости передвижения и подвержены влиянию сильного ветра и волн.

Преимущество надувных лодок с плоским дном – устойчивость во время стоянки и способность быстро выходить на глиссирование. Они стоят дешевле и такая конструкция отличается простотой по сравнению с плавательными средствами, обладающими килевидным днищем.

Килевые надувные лодки имеют вдоль внешней стороны днища дополнительный баллон, который при наполнении воздухом принимает V-образную форму. Они устойчивы в движении, просты в управлении на высокой скорости и легко разрезают волну за счет меньшего сопротивления. Но для выхода в глиссирующее положение такой лодке нужен сильный мотор.

Тип настила

В надувных лодках , используемых для троллинга, бывает разным – реечный, жесткий и надувная палуба. От этого зависит удобство пользования и скорость передвижения плавательного средства.

Наиболее простой тип настила – реечный, состоящий из алюминиевых или фанерных полос, вставленных в специальные кармашки и удерживающиеся давлением в баллонах. Это самый легкий способ придать дополнительную жесткость дну и, одновременно, очень неудобный, так как рейки мешают комфортному передвижению, путаясь в ногах.

Жесткий тип настила состоит из алюминиевого, изредка фанерного каркаса. Он гарантирует комфортное использование и ровный ход плавательного средства при скоростном движении по воде.

Алюминиевый каркас обладает проверенной износоустойчивостью и малым весом, но деформируется при частой и интенсивной эксплуатации с двигателями, обладающими высокой мощностью.

Преимущества надувной палубы заключаются в том, что состоит из двух слоев современного герметичного материала, соединенного капроновыми прочными нитями. Толщина в несколько сантиметров сравнима с плотностью фанерного профиля и гарантирует большую плавучесть лодки, защиту людей в нем и сравнительно комфортные условия нахождения внутри.

Надувная палуба при использовании автоматического насоса позволяет быстро надуть или собрать лодку и не требует отдельного специального места для транспортировки цельного каркаса или разъемных реек.

Баллон

Показатель проходимости плавательного средства, чем больше объем – тем лучше. Но увеличение размера баллона при сохранении размера плавательного средства ведет к уменьшению вместимости кокпита, что крайне непрактично, когда используется множество снастей и оборудования в расчете на крупный улов.

Кроме того, сам баллон влияет на парусность надувной лодки а, следовательно, и на способность маневрирования. На рабочий объем кокпита влияет и форма конструкции лодки. Тупая носовая часть, за счет ширины, способна вместить больше предметов, нежели острая.

При значительном вылете снижаются показатели эффективности управления лодкой. Поэтому предпочтительнее использовать лодки с конструкцией баллона с опущенной книзу формой. Рабочий внутренний объем зависит от высоты банки – чем она ниже, тем меньше предметов поместится в щель между дном и сидением.

Качество швов

Зависит от способа соединения основного материала – склейки или сварки. Современные технологии и материалы делают швы одинаково надежными, но сварка считается более технологичным и прочным вариантом.

Производители предпочитают использовать одновременно оба способа соединения. Выбирая надувную лодку для троллинга, нужно внимательно осмотреть швы на присутствие дефектов – заломов, надутостей и недобросовестно проклеенных участков.

Качественно сделанный шов выглядит аккуратно, не будет перетянутым или излишне изгибаться. Также важно уделить внимание вклейке баллонов в днище лодки. Она обязана быть выполнена на одном уровне и не содержать морщин и лишних складок.

На месте соединения днища с транцем, при правильном изготовлении, отсутствуют любые выступы, которые теоретически будут препятствовать нормальной работе двигателя.

Сиденья (банки)

Изготовляют из армированной фанеры или прочного пластика. Они мало чем отличаются, но при выборе рыбачьей лодки для троллинга, важно уделить внимание способу крепления сидений к баллону:

  • литые гнезда из поливинилхлорида обеспечивают жесткость крепления за счет давления воздуха в баллонах. При малой глубине пазов сидения могут выпасть из гнезд. Их нельзя перемещать, так как они стационарно зажаты между бортами;
  • ликтрос-ликпаз – устройство, состоящее из прочной основы, которая крепится на бортах, и специальной формы банки или особой конструкции накладки снизу сидения. Оно устанавливается в любом подходящем для комфортной рыбалки месте;
  • ременные петли с закрепленной в них банкой стягивают надутые баллоны, за счет чего достигается определенная жесткость конструкции.

Недостатком такого способа размещения выступает большая вероятность того, что сидения вылетят из петли в критической ситуации.

Транец

Важный элемент быстроходной рыбачьей лодки, который достоин особого внимания при выборе плавсредства – насколько качественно он изготовлен и вклеен в конструкцию модели.

Для создания прочного легкого транца обычно используется водостойкая фанера или алюминиевый каркас. Эти материалы одинаково подходят для поставленной цели, и их выбор зависит исключительно от персональных предпочтений покупателя.

Для того, чтобы транец не повреждался за счет взаимодействия со струбцинами двигателя, на него устанавливают специальную защитную металлическую накладку. Транец фиксируется под углом до 10 градусов по отношению к вертикали, для максимально возможного регулирования наклона двигателя любой модели и мощности.

Фурнитура и аксессуары

Предназначены для комфортной эксплуатации лодки или предоставляют возможность заменить те или иные детали на другие. Важно, чтобы фурнитура была изготовлена из износоустойчивого материала, а аксессуары имели эстетичный вид и отличались простотой в эксплуатации.

Незначительные, как может сначала показаться, мелочи гарантируют комфортные условия использования надувной лодки. Вшитая прочная ручка необходима для переноски лодки в собранном состоянии, ведь надувная лодка обладает значительным весом и объемом.

Вмонтированное в корму сливное отверстие предотвращает накопление попавшей внутрь воды, которая выливается, без обязательного переворачивания лодки.

Отправляясь на рыбалку, предусматривающую троллинг как преимущественный метод ловли, нужно заранее подготовить необходимые инструменты и приспособления, такие как аутриггеры, даунриггеры и холдеры для держателей спиннингов. Они должны комфортно размещаться в лодке, не мешая движениям рыбаков и работе мотора.

Оснащение и размеры самого рыболовецкого плавательного средства должны быть пропорциональны друг другу.

Мотор

Важным фактором при выборе надувной лодки для интенсивного троллинга выступает возможность оснащения плавсредства подходящим для таких целей мотором.

Специфический вид ловли рыбы – троллинг подразумевает использование надежного мотора для придания лодке необходимой скорости передвижения. На надувных лодках нет смысла устанавливать мотор с большой мощностью двигателя. Хватит того, чтобы он уверенно держал малые обороты.

Две – три лошадиные силы гарантируют малый расход топлива и 7 – 10 километров в час. Этого хватит для удачной ловли рыбы спиннингами на тихом ходу.

Выбирая надувную лодку для троллинга в реках, озерах или прибрежной морской полосе, помимо технических характеристик не стоит забывать о личных преимуществах.

Цвет, форма конструкции, желание постоянно рыбачить с двумя-тремя друзьями стоит также учитывать. Ведь рыбалка – это спорт и любимое занятие, которое дарит радость и приятные эмоции.

Выбор лодки для троллинга

Категории статьи: Снасти / Троллинг
Выбор лодки для троллинга

Как известно, мужчины от детей отличаются только ценою своих игрушек. Если ваша вторая половина ещё может мириться с секвестированием семейного бюджета в пользу автомобиля, то покупка лодки в большинстве случаев может закончиться скандалом. Тем не менее, как любой мужчина чувствует себя неполноценным без автомобиля, так и любой рыбак не сможет полностью самореализоваться без рыбацкой лодки, причём частенько стоимость такой лодки превосходит стоимость автомобиля, что тщательно скрывается от домашних. Применение моторной лодки действительно многократно расширяет возможности рыболова. Давать советы по конкретным моделям лодок и моторов — занятие абсолютно бесперспективное и сродни хождению по минному полю. Да и чисто физически человек не в состоянии самостоятельно протестировать все существующие на сегодняшний день комплекты, поэтому нам так или иначе при выборе лодки приходится опираться на мнение других пользователей. Основная цель дальнейшего повествования — описать общие нюансы, характерные для различных типов лодок, чтобы читатель, исходя из своих материальных возможностей, смог подобрать для себя оптимальный комплект. Хождение под мотором — сам по себе процесс довольно увлекательный. Мне известно несколько случаев, когда купив лодку с мотором, человек практически полностью охладевал к рыбалке. Или другая крайность — каждый сезон человек увеличивает размер лодки и мощность мотора. Такая «гонка вооружений» изматывает не только материально. Здесь мы сталкиваемся с ещё одной проблемой, которая у яхтсменов нашла своё отражение в поговорке: маленькая лодка — маленькие проблемы, большая лодка — большие проблемы. Действительно, частенько, увеличивая размер лодки, наряду с очевидными плюсами в придачу мы получаем очевидные минусы. Допустим, я хочу поменять надувную лодку на катер, чтобы увеличить комфорт и не связываться с её сборкой-разборкой. Сразу встаёт вопрос хранения лодки, вопрос покупки трейлера и увеличения мощности мотора, а заодно желательна и машина помощнее, чтобы могла уверенно тягать этот самый трейлер. Надеюсь, вы уже поняли, что сделать оптимальный выбор, исходя их ваших финансовых возможностей, не так просто.

Итак, лодки. В первом приближении все лодки делятся на корпусные и надувные. У каждого типа есть свои сторонники и противники, причём спор между ними сродни знаменитому спору между западниками и славянофилами о будущем России. Обоим классам лодок присущи те или иные достоинства и недостатки, поэтому появился ещё один тип лодок, представляющий собой некий симбиоз первых двух. Это так называемые РИБы. Начнём с корпусных лодок. Все мы видели на страницах различных журналов катера профи-троллингистов, промышляющих, в основном, на морских просторах. Как правило это 5-7 метровые лодки, сделанные из лёгких сплавов или пластика, обладающие отличной мореходностью, непотопляемостью, напичканные эхолокационным и навигационным оборудованием, планерными системами и даунриггерами. Покупаются такие катера, отнюдь не для ловли щуки или судака. Как правило, с них охотятся за лососем или практикуют рыбалку в стиле биг-гейм. Из-за сложной троллинговой оснастки вываживание трофеев осуществляется на ходу, что ещё больше добавляет адреналина в кровь охотника. Стоимость лодок такого класса составляет 30-60 тыс. долларов, поэтому создаётся впечатление, что троллинг, как игра в гольф — удел богемы. Тем не менее, не всё так печально, как кажется на первый взгляд. Это в море, да ещё на больших глубинах, поиск рыбы сродни поиску иголки в стоге сена. Пресноводные водоёмы средней полосы и юга России, как правило, мелководны, редко когда мы ловим на глубинах более 10 м, поэтому число приманок может быть сокращено до минимума. Как правило, требование к мореходности и безопасности лодок для пресноводных водоёмов несколько ниже, чем для морей. Исключением являются, пожалуй, крупные волжские водохранилища, Ладожское и Онежское озёра, для которых вопрос грамотного выбора лодки является наиболее актуальным. Наиболее доступными и массовыми на сегодняшний день являются мотолодки, произведённые ещё во времена бывшего СССР: различные «Казанки», «Прогрессы», «Крымы» и им подобные. И по сей день в нашей стране они составляют основной парк всего маломерного флота. На водномоторном слэнге они именуются ёмким словом «кастрюля». Как правило, они имеют длину 4-5 метров и рассчитаны на установку подвесного мотора от 15 до 50 лошадиных сил. Эти лодки весьма долговечны, быстроходны, относительно комфортны и вполне пригодны для троллинга. В настоящее время хороший корпус такой мотолодки реально найти за 400-500 долларов. Вполне «бюджетный» вариант. Как правило, все дополнительные работы сводятся к его покраске, установке лобового стекла, сидений и дистанционного управления мотором. Оно значительно снижает утомляемость водителя, особенно если мощность мотора превышает 20 лошадиных сил. Сварные корпуса («Крым», «Сарепта»), выполненные из сплава АМг (алюминий-магний), практически вечны. Именно по такой технологии изготавливается в настоящее время большинство современных лодок. Клёпаные конструкции («Казанка», «Прогресс») обладают одним небольшим недостатком — со временем, особенно если лодка часто эксплуатировалась с мощным мотором в условиях повышенного волнения, заклёпки ослабевают и лодка начинает подтекать. Поэтому перед покупкой желательно проверить лодку на наличие течей. Установка на лодку мотора с большей мощностью, чем указано в паспорте, не только снижает её ресурс, но и ведёт к потере управляемости на высоких скоростях со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ещё один нюанс, на который следует обратить внимание. Желательно, чтобы транец лодки допускал установку резервного мотора. Перечислим основные недостатки этого класса лодок. Помимо самой лодки вам понадобится трейлер для её перевозки. Это ещё 700-1000 долларов к стоимости корпуса. Также встаёт вопрос её хранения. Хранить лодку на воде — привязывать себя к определённому водоёму. Для хранения рядом с домом потребуется гараж. И наконец, самый главный недостаток — низкий запас аварийной плавучести. И это не пустые слова. Каждый год с крупных озёр и водохранилищ приходят сведения о гибели людей. Причём гибнут не новички и не по пьянке. В паспорте таких лодок чёрным по белому написано, что удаление от берега не должно превышать 2-5 км. Тем не менее, ходят на них по Ладоге, Рыбинке и другим крупным водоёмам. Мне не часто доводилось ловить с кастрюль, тем не менее каждый раз, когда полоска берега становится едва различимой, появляется какое-то щемящее чувство тревоги, некое сосание под ложечкой. Может быть я слишком мнителен, но на надувной лодке такого за собой я не замечал. Предусмотренные конструкцией аварийные блоки плавучести либо выбрасываются хозяином «за ненадобностью» с целью увеличить жизненное пространство внутри лодки, либо не обеспечивают защиту мотора от попадания в него воды, а это равносильно катастрофе, особенно, если дело происходит вдали от берега. Обычно всё происходит очень быстро. Вот вы словили топляк и лодка получила пробоину или вас захлестнуло волной. В панике вы делаете шаг к борту. Лодка кренится и вся вода устремляется к этому же борту, тем самым ещё больше увеличивая крен. Дальше вы ловите следующую волну и очень быстро ваш корабль превращается в айсберг — на поверхности торчит один нос. Поэтому, отправляясь с «кастрюлей» на большой водоём, соблюдайте повышенные меры предосторожности и не рискуйте понапрасну, никакая рыба этого не стоит. Никогда не забывайте о черпаке. Кстати, довольно производительный черпак можно сделать из обычной пластиковой 5-литровой бутылки, срезав у неё дно. Если вы имеете доступ в интернет, могу порекомендовать вам сайт http://motorka.org – на нем вы найдете массу информации о моторных лодках и моторах.

Читайте также:  Ловить на мормышку или блесну

Следующий тип лодок — надувные лодки. Частенько их именуют пузырями, или того хуже — презервативами. Ну а счастливых обладателей таких лодок называют соответственно «гандоньерами». Естественно, говорить будем о моторных надувных лодках или имеющих в своей конструкции транец для крепления мотора. Лодки из прорезиненной ткани уже отживают свой век, на смену им пришли лодки из ПВХ и Хайполона, более прочные и долговечные. В некоем роде надувные лодки являют собой антипод корпусных. Достоинства и недостатки «пузырей» получаются путём инвертирования достоинств и недостатков «кастрюль». В настоящее время производство пневматики во всём мире переживает настоящий бум, и этому есть веские основания. Действительно, надувную лодку можно хранить в том же гараже, что и автомобиль или даже дома. Для её доставки к водоёму не нужен трейлер, менее критичны требования к месту спуска лодки на воду. Если дюралевая лодка от вибрации мотора дребезжит подобно кастрюле с кипящей водой(может, отсюда и пошло их название), на лодке из ПВХ вибрация практически не ощущается, всё гасят мягкие баллоны. Да и удар волны о борт надувной лодки заметно глуше, не знаю, сказывается ли это на клёве, но факт остаётся фактом.

К сожалению, есть у этого типа лодок и свои недостатки. Первое, что нужно уяснить раз и навсегда: надувные лодки не предназначены для жёстких условий использования, независимо от их марки и производителя. В силу конструктивных особенностей все они имеют плоскодонные обводы днища. С одной стороны, более плоскодонная лодка легче выходит на глиссирование, с другой стороны, даже при небольшом волнении, езда на таких лодках менее комфортна, чем на корпусных. Ввиду малой килеватости днища надувные лодки более склонны к рысканию на больших скоростях, что приводит к повышенной утомляемости водителя. Хочу подчеркнуть, что поведение лодки в режиме глиссирования для нас не менее важный фактор, ведь троллинг — это не только сам процесс ловли, это ещё и перемещение между перспективными местами, расстояние между которыми может составлять несколько километров, и поиск новых мест, который, как вы увидите дальше, гораздо быстрее вести в режиме глиссирования. При одинаковых размерах надувная лодка уступит корпусной в комфорте и скорости. Появление белых барашков на воде — верный признак того, что предстоит серьёзное испытание не только для лодки, но и для вашей пятой точки, если намереваетесь идти в глиссирующем режиме. Ещё один минус — на сборку и разборку теряются драгоценные время и силы. Как показывает опыт, сборка лодки силами двух человек занимает примерно полчаса. Если её размер превышает 3,8 м, вес приближается к 100 кг. И хоть он как правило разбит на две сумки по 50 кг, всё равно манипуляции с такими радикюлями довольно утомительны, если вы занимаетесь ими в одиночку. При ловле с надувной лодки, по понятным причинам, необходимо соблюдать повышенную осторожность при вываживании и подбагривании трофеев. Ещё один нюанс — если лодка хранится в местах возможного появления крыс и мышей, например в гараже; после рыбалки необходимо тщательно удалять из неё остатки еды и рыбьей слизи, иначе в один прекрасный день ваш корабль может превратиться в лохмотья. Как правило, ПВХ-лодки полностью открыты, поэтому груз и пассажиры в ней гораздо больше страдают от попадания в лодку брызг на ходу. И всё-таки, при всех присущих недостатках, есть один пунктик, который делает большие ПВХ-лодки вполне пригодными для троллинга. Такую лодку практически невозможно утопить или перевернуть, что сильно повышает безопасность плавания на большой воде. Большие надувные лодки не сильно уступают корпусным в комфорте. Понятие большой размер в какой-то мере относительно. Троллинг, многочасовое нахождение в лодке, причём как правило с напарником, поэтому вопрос её комфорта — не такой уж и второстепенный, как может показаться на первый взгляд. Практика показывает, что лодки размером менее 3,6 метра малопригодны для ловли вдвоём. Для большой воды нужна лодка минимум 3,8 м, а в идеале, если вас не мучает радикулит, 4-4,3 м. Вдвоём с напарником с такой лодкой управляться довольно легко, её ещё можно разместить в автомобиле. Размеры такой лодки позволяют повесить на транец 2-х сильный резервный мотор.

Новая лодка обойдётся вам примерно в 1000-1700 долларов, в зависимости от размера. Стремление совместить достоинства корпусных и надувных лодок привело человека к созданию их третьей разновидности — РИБов. Этот тип лодок представляет собой жёсткий корпус из металла или пластика, по периметру которого прикреплён надувной борт. Эти лодки можно смело рекомендовать рыболовам, не стеснённым в материальном плане. Так как надувной борт всё-таки отбирает часть свободного пространства, наиболее оптимальным считается размер 4,5-5 метров. Пожалуй единственным недостатком такого типа лодок является их относительно высокая цена, которая с ценой мотора переваливает за 10000 долларов. Как видим, совсем другой порядок цен. Здесь уже не приходиться говорить о демократичности троллинга. Очевидно, безопасность и комфорт действительно стоят дорого и ничего с этим не поделаешь. Если всё-таки решитесь на покупку РИБа, старайтесь ориентироваться на модели с металлическим корпусом и отстёгивающимся баллоном, они более удобны в плане хранения и ремонтопригодности.

Теперь, узнав основные достоинства и недостатки различных типов лодок, нам предстоит сделать нелёгкий выбор, исходя в первую очередь из своих материальных возможностей и предполагаемого района ловли. Будем считать, что с лодкой мы определились и её покупка осуществилась. Если это надувная лодка, нелишне будет снабдить её колесами для транспортировки в собраном состоянии на небольшие расстояния, например, ваша палатка стоит в 100 метрах от уреза воды и вы не хотите оставлять лодку на ночь без присмотра. Такие колёса можно купить в готовом виде или изготовить самому. Сами колеса и профиль можно купить на любом строительном рынке (можно купить пеноблоки и т.п.), а весь крепёж в магазине автозапчастей. Как всё это крепится к транцу лодки, видно на фото.

На крепёж для этих колес уж очень просто установить датчик эхолота, т.к. современный троллинг немыслим без этого прибора. Очень желательно, чтобы он работал в глиссирующем режиме движения, это сильно сокращает время на поиски перспективных мест. Основным препятствием к этому являются брызги, попадающие на мотор и в лодку. Чтобы уменьшить брызгообразование, желательно предусмотреть в конструкции кронштейна возможность регулировки высоты установки датчика и снабдить его простейшим брызгоотбойником — металлической пластиной, закреплённой над датчиком. Сам датчик нужно расположить как можно ближе к транцу, лучше всего, если он будет прижат к нему. Нижняя, рабочая плоскость датчика должна совпадать с плоскостью днища лодки.

Как я уже говорил, троллингист проводит в лодке довольно много времени. Как правило, после 2-3 часов сидения на стандартной банке начинает уставать спина. Как мы говорили в предисловии, усталость — один из главных врагов рыбака, поэтому настоятельно рекомендуется установить в лодку сидение со спинкой. Если у вас корпусная лодка, проблем обычно не возникает. Сложнее обстоит дело с надувными лодками. Я не придумал ничего умнее, чем просто поставить в неё складной стул. Это возможно, если размер лодки превышает 4 м. Владельцам более мелких лодок, увы, придётся мириться с неудобствами и сидеть на банке. Вот вкратце, пожалуй, и всё, что необходимо иметь нашей лодке по минимуму, чтобы мы смогли с вами начать получать удовольствие от троллинга. Остался совсем маленький пустячок — обзавестись мотором. Именно о моторах для троллинга пойдёт речь в следующем разделе.

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Выбирая нужную лодку важно учитывать не только тот материал, из которого она сделана, но и технические характеристики. Помимо прочности, плавательное средство должно обладать хорошей маневренностью и безопасностью одновременно. Нужно знать преимущества и недостатки этих материалов и выбирать не только по их техническому описанию, но и по личному ощущению.

Чтобы разобраться, какое именно плавсредство больше пользуется спросом на рынке и полностью подходит для большинства людей по многим параметрам, изучим их более внимательно.

Лодки ПВХ

Надувные судна под мотор с каждым годом пользуются все большей популярностью, ведь они многофункциональны и имеют удобное расположение рулевого. Эти лодки всегда легко помещаются в багажное отделение машины, а также на них довольно просто и без особых усилий крепится мотор.

Каким бы ни был тяжелый мотор, в случае, если плавсредство перевернется – никогда не потонет. Судно такой лодки очень легкое и устойчивое, ее будет очень просто перенести с одного места на другое даже одному человеку. Поливинилхлорид вполне позволяет плавсредству выдерживать жесткие условия и даже низкие температуры, но в минусовую погоду лучше не выходить на ней рыбачить.

Конечно, огромный плюс – компактность, но это и минус, поскольку ее нужно каждый раз собирать и разбирать. Нужно регулярно проводить чистку и соблюдать все правила по складке и хранению.

Важно помнить и про баллоны, поскольку они тоже нуждаются в уходе время от времени. Необходимо проводить своевременную подкачку и действовать всегда предельно осторожно. А также плюс в том, что каждый рыбак самостоятельно может залатать это судно, помощь специалистов вовсе не обязательна.

Цветовая гамма на сегодняшний день позволяет выбрать абсолютно любое судно ПВХ, также в некоторых фирмах возможна услуга индивидуального дизайна.

Лодки РИБ

Это практически такие же лодки из ПВХ, только они имеют более жесткую комплектацию. Изначально такие прочные лодки применялись морскими десантниками, но вскоре они начали набирать огромную популярность и среди гражданского населения. Их главное отличие от обычных лодок ПВХ – это то, что они имеют либо алюминиевое, либо жесткое пластиковое дно.

Сборка такой происходит либо путем склеивания, либо ультразвукового сваривания. Такая жесткая структура лодки позволяет избежать деформации. Еще в таких ложках можно сделать и киль и, таким образом, повысить все ходовые качества. Ее плюс также состоит в том, что она довольно легко передвигается по мелководью.

Изготовление таких лодок происходит в официальных магазинах в основном под заказ и стоят они гораздо дороже по сравнению с обычными ПВХ, а еще немного напоминают небольшие моторные катера.

Что общего между ними

В рейтинге «Лучшие моторно-гребные лодки ПВХ 2017» плавательное судно Пилот М 330 заняло первое место. Его можно достаточно легко сравнить с плавсредством RIB FORTIS 390, поскольку они немного похожи друг на друга.

Первое рассматриваемое судно имеет хорошую конструкцию, что позволяет иметь высокую устойчивость на плаву. Оно легкоуправляемое и изготовлено из достаточно прочной ткани ПВХ. Такая плавательное средство оснащено дополнительными резиновыми ребрами жесткости, что позволяет ему быть более прочным. На него может устанавливаться мотор с массой до 40 кг и мощностью до 15 л.с.

Второе плавсредство же выполнена не только из ПВХ, но и прочной пластмассы, а ее съемные баллоны намного удобнее в использовании. Продуманный дизайн этой лодки позволяет уверенно рулить даже по сильным волнам. Эти лодки могут оснащаться практически любым дополнительным оборудованием, которое понадобится рыбаку или обычному семьянину.

Каковы отличия лодок

Отличий у них гораздо больше по сравнению с общими монетами, но именно их изучение поможет ответить на главный вопрос каждого покупателя, который сомневается в своем выборе. Стоит начать с технических характеристик, которые довольно-таки отличаются у сравниваемых лодок.

  1. Длина лодки ПВХ Пилот М 330 составляет 330 см, это на целых 60 см меньше по сравнению с лодкой RIB FORTIS 390.
  2. Максимальная ширина первого судна составляет 156 см, а второго – 184 см.
  3. Диаметр одного баллона в первом случае составляет 42 см, это меньше на 3 см по сравнению со сравниваемым плавательным средством.
  4. Вместительность лодки Пилот М 330 позволяет одновременное нахождение только трое человек, в то время как RIB FORTIS 390 может позволить размещение четверо пассажиров.
  5. По всем параметрам пока что выигрывает второе водное судно, но только не в случае грузоподъемности, поскольку у Пилота она приравнивается к 570 кг, это на целых 20 кг больше по сравнению с рибовским плавсредством.
  6. Вес у них также различается, 45 кг против 120 кг, конечно, для судна ПВХ это огромный плюс.
  7. Мощность мотора у них примерно одинаковый, но все же имеются различия в 5 л.с.
  8. Максимальная ширина кокпита у плавсредства ПВХ составляет 70 см, это меньше на 24 см судна РИБ.
  9. Что касается длины кокпита, то тут этот параметр тоже намного меньше у Пилота, чем у Фортиса и составляет 235 см и 280 см соответственно.
  10. Высота транца у судна РИБ – 410 мм, это на целых 20 мм больше по сравнению с судном ПВХ Пилот М 330.
  11. Первое рассматриваемое судно имеет 3 основных отсека и только один дополнительный, а второе плавсредство может иметь от 3 до 5 основных отсеков в одной комплектации, и это еще не берем в учет дополнительные.
  12. И немаловажный фактор – материал, как уже было сказано выше, оба судна изготовлены из поливинилхлорида, но имеют разную плотность. Пилот выпускается с плотностью ПВХ равной 900 гр/м^2, а что касается Фортиса, то его делают из ПВХ плотностью в 850 гр/м^2.
  13. Ценовой фактор имеет тоже очень важное значение для каждого покупателя, таким образом, стоимость лодки Пилот М 330 составляет примерно 25 т.р., а его более продуманный вариант в виде RIB FORTIS 390 – 112 т.р.

Какую лучше выбрать

Прежде чем покупать то или иное плавательное средство, необходимо учитывать собственные потребности и цели. Каждая из огромного выбора лодок на рынке имеет свои определенные плюсы и минусы.

Конечно, можно смело сказать, что по всем параметрам судно РИБ будет лучше, круче, богаче, но и, разумеется, дороже не менее, чем в 5 раз. На рынке их существует множественное число и при этом покупатель может создать плавательное средство с необходимой ему комплектацией и уж тем более цветовой гаммой.

Но не рекомендуется брать складные рибовские лодки, если вы планируете долгое время на ней путешествовать. Такой тип лодок принесет больше комфорта и меньше заморочек при коротких выездах.

Но также складной вариант будет гораздо проще транспортировать, поскольку баллоны к ней идут отдельным комплектом.

Прислушивайтесь к собственным вкусам и просматривайте внимательнее технические характеристики в каждой лодке. Всегда можно обратиться к специалистам, которые подскажут для вас оптимальный вариант.

Ссылка на основную публикацию