Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Лучшие алюминиевые лодки для рыбалки

Опытные рыбаки знают, что для хорошего улова нужно преодолеть не один километр озерных или речных акваторий. Поэтому помимо снастей и прочих инструментов, крайне важной вещью станет соответствующий транспорт для отдыха – лодка. Правильным решением станет модель из алюминия, так как это устойчивый материал перед коррозией с малым весом. Существует ряд критериев, по которым можно найти хороший товар на рынке. Именно с их учетом были названы лучшие алюминиевые лодки для рыбалки, составившие свежий рейтинг 2020 года. В обзоре будут представлены надежные производители, а также 3 категории – гребные, моторные, бюджетные модели с низким ценником, но хорошим качеством.

  • ВИЗА-яхт – российская компания, основанная в 1988 году. Изначально производство было направлено на создание парусных яхт. Спустя какое-то время продукция расширилась разными моделями лодок. Сегодня бренд предлагает разные варианты – из пластика, дерева, алюминия.
  • Малютка – российская компания, занимающаяся выпуском алюминиевых лодок уже второе десятилетие. Первый товар появился в продаже еще в 2000 году. Все представленные товары сегодня признаны высококачественными суднами высокой практичности, с продуманной конструкцией, удобством и функциональностью.
  • Wyatboat – российская компания, которая берет свое начало в 1924 году, когда в Кировской области была заложена судостроительная верфь. В 2002 году компания сделала большой рывок на фоне развития малого судоходства, тогда началось производство стеклопластиковых лодок, цельносварных катеров из металла, суден из морского алюминия. В 2013 году компания стала ведущим поставщиком лодок на российский рынок.
  • RusBoat – российская компания, основанная в 2005 году. Сегодня ее ассортимент представлен в виде более десятка разных моделей суден маломерного типа из алюминия, ПВХ. Здесь можно видеть мелкие шестикилограммовые гребнушки и крупные флагманские модели с полом низкого давления.
  • ПО Охотник – компания была организована в 2005 году в России. Изначально деятельность была направлена на строительство по специализированным проектам моделей алюминиевых суден. Сегодня ассортимент представляет надежные килевые, плоскодонные судна и болотоходы. Их отличия – легкий вес, герметичность, практичность, соответствие ГОСТу.

Wyatboat 390M

При своем громком названии модель лодки Wyatboat стоит всего 105 тысяч рублей, что сравнительно мало. Её длина составляет 3.8 метра, а ширина всего 1.44 метра. При таких параметрах она способна перевозить груз весом до 250 килограмм. Соответственно в ней могут находиться одновременно 3 рыбака.

Отличной моделью от производителя СПЭВ является Блик 40. Стоит такое плавательное средство 150 000 рублей. При длине в 4 метра и ширине в 1.6 метра она способна без проблем перевозить по воде груз до 400 килограмм. В такой лодке смогут комфортно рыбачить 5 человек.

ТОП-10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки

В наш обзор попали лучшие алюминиевые лодки для рыбалки. При отборе претендентов в ТОП учитывались следующие критерии:

Что купить вместе с лодкой?

Чтобы рыбалка была безопасной, комфортной и удачной бывалые рыбаки советуют с лодкой купить дополнительные аксессуары.

  1. Комплект рулевых стоек, которые облегчат управление лодкой.
  2. Ходовые огни обезопасят вас в темное время суток или туман.
  3. Эхолот – навигационный прибор для оценки рельефа дна и определения рыбных мест.
  4. Якорь – поможет остановиться в выбранном месте.
  5. Спасательные жилеты для личной безопасности
  6. Чехол для лодки, который можно использовать как тен в случае непогоды.

Выбор аксессуаров для лодок очень большой и ограничивается только вашими потребностями и возможностями.

Выбор аксессуаров для лодок очень большой и ограничивается только вашими потребностями и возможностями.

Пластиковые

Такие лодки, как правило, используются для вояжа по воде, так как по мнению рыболовов они не обеспечивают должной надежности при активном рыболовстве. Частично, это правда, поскольку большая часть китайских пластиковых лодок быстро ломаются при небольших ударах об коряги и прибрежные камни.

Со временем, их дно истирается даже при обычном причаливании на песчаный берег. Латание поврежденной лодки с помощью эпоксидных материалов лишь частично возвращает их функционал. Плюсом является легковесность, которая упрощает транспортировку, управление веслами либо мотором. Так как вес лодки небольшой, то и двигатель для нее потребуется малой мощности. Но больше всего такие плавсредства подходят под весла, соответственно, активно использовать их для рыбалки нельзя.

Выбирая плавсредство, следует, прежде всего, определить будущую вместительность и грузоподъемность судна. Эти параметры рассчитывают, принимая во внимание не только количество предполагаемых пассажиров, но учитывая также цель использования судна. Так, прогулочный транспорт берут из расчета 100 кг на одного взрослого человека, то есть, если предполагается на судне прогулка взрослого с ребенком, то грузоподъемность может составлять 150–170 кг.

Модель «Малютка-Н»

Длиной 2600, 2900 и 3100 мм при ширине 1030 мм. Рассчитана на три рыболова и имеет грузоподъемность в 200 кг, 210 кг, 218 кг при цене 41 тыс., 42 тыс. и 44 тыс. рублей.

К подобным образцам следует отнести:

Малютка-Н 2.9м

Если вы ограничены в бюджете да и громоздкость вам ни к чему, этот вариант подойдет, как нельзя лучше. Небольшая, вместительная, в аккуратном исполнении.

Мощность5 л.с.
Длина2,9 м
Ширина1,03 м
Грузоподъемность210 кг
Вместимость2 человека
КомплектацияВесло с уключиной – 2 шт
Жесткая лавка – 2 шт
Инструкция – 1 шт
Вес22 кг (без мотора)

Средняя цена: 46 000 рублей.

  • Малая мощность.

Давно грезил мечтой, что на рыбалку поеду на своей собственной лодке. Но денег все время не хватало на покупку. Откладывал. Тут на сайте увидел рекламу с привлекательной ценой. Купил не задумываясь. Да, маловата. Но, поверьте, доволен.

Хотите легкую и прочную лодку для отдыха? Мечтаете перевозить ее на крыше своего автомобиля? Вы нашли то, что искали! Уверенная и надежная!

Рейтинг моделей

Модельный ряд алюминиевых лодок представлен изделиями российского производства и зарубежного. Отечественные плавсредства обладают более доступной стоимостью, из-за чего они пользуются большим спросом. Алюминиевые судна изготавливают многие компании, среди которых наиболее известными являются «Волжанка», «Неман», «Днепр», «Вятка», «Прогресс», «Казанка» и другие. Среди зарубежных моделей востребованы судна из Японии, США, Финляндии, Австралии, так как они демонстрируют высокие технические характеристики, функциональность, комфортабельность и внешнюю эстетичность.

Приведем рейтинг популярных моделей.

  • Coast Runner BR. Лодка австралийского бренда возглавляет Топ-моделей. Судно рассчитано на 5 пассажиров. Его длина составляет 4,9 м, а ширина – около 2 м. При производстве корпуса производитель использует не чистый алюминий, а сплав с магнием. Такой материал отличается большей прочностью и легкостью.

  • Wellboat – 37. Лодка российского производства. Изделие компактное, прочное, обладает внушительной вместимостью. Рассчитано на 3 пассажиров. На Wellboat-37 можно установить подвесной мотор.

  • Surface Drive 16’x60SD от американского производителя Go-Devil. Это алюминиевая моторная модель, предназначенная для перемещения по мелким водоемам и заболоченным местностям. Длина изделия составляет 4,8 м, оно рассчитано на 4 пассажиров.

  • TUNA Boats 520 PL. Изделие премиум-класса. Отличается маневренностью и устойчивостью на воде. В него могут поместиться до 6 человек (ограничение по весу – не более 650 кг). Судно способно развить скорость до 60 км/ч. Оно оборудовано 2 платформами для ныряния в воду.

  • NorthSilver Wolf DC 510 – катер из Финляндии. Это комфортабельное судно длиной 5,1 м для 5–6 человек. Катер может использоваться для морских прогулок. Он имеет посадочное место, расположенное на носу, и рейлинги, обеспечивающие безопасность рыболова.

Выбор производителя зависит от бюджета. Если он ограничен, рекомендуется присмотреться к отечественным моделям. Плавсредства зарубежного производства (известных торговых марок) стоят дорого, из-за чего не каждый рыбак сможет себе их позволить.

Читайте также:  Как сделать квок для ловли сома — чертежи, инструкция по изготовлению

Алюминиевые лодки для рыбалки выпускаются длиной от 3 до 10 м, их минимальная ширина составляет 1,5 м. Конструкции обладают средней грузоподъемностью (150–500 кг), а высота их борта составляет не менее 30 см. Плавсредства имеют разные технические характеристики. При этом есть всего лишь несколько важных параметров, на которые нужно обратить внимание при выборе.

Популярные производители

Среди богатого выбора лодок потребителю легко запутаться. Какую модель лучше купить, российского или американского производства, приобретать изделие из толстого алюминия или присмотреть облегченную?

Популярный водный транспорт России: Lund, GOevil, Laker, Malutka, Rivercraft, RusBoat, Волжанка, Казанка, Крым, Неман, Обь, Днепр, Воронеж, Прогресс, Вятка, Винбот, Тактика, Вельбот, Smartliner.

Рассмотрим особенности распространенных катеров более подробно:

Модели для профессиональных рыбаков, готовых интенсивно эксплуатировать свое судно, а также любителям активного отдыха на воде, можно присмотреть судно у «KingFisher». Они предназначены для круглогодичного применения. Компания выпускает несколько линеек продукции, которые подойдут самому придирчивому пользователю. Морякам будут кстати катера серии «Offshore», любителям прогулок в тихую, безветренную погоду, наверняка приглянутся изделия «Coastal», путешествующим по полноводным рекам, озерам со сложным донным рельефом полюбятся «Sport», «Multi-Species» или «River Jet».

Компания «G3» изготавливает разнообразные катера для рыбалки. Компактные размеры обеспечивают увеличенную маневренность. Американский производитель позаботился, чтобы на катерах было комфортно ходить на реках и озерах с различными условиями. Это подходящий вариант для любителей летнего отдыха с большим багажом.

3. Волжанка (Volzhanka)

Изделие с уникальным соотношением цена/качество, каждая серия моделей отечественного производителя идеально подойдет для эксплуатации в водоемах РФ. Волжанка «Classic», имеющая капотную конструкцию, будет полезна на маршрутах с частым волнением, не стабильной, переменчивой погодой, если вы любитель активного отдыха, рыбалки в узких проливах, выбирайте «Bowrider».

«Original» обладает крепкой, легкой компоновкой корпуса, она неприхотлива, имеет открытый либо закрытый нос. Рыбалка на отмелях не обойдется без катера «Fish», а профессионалы по достоинству оценят «Sport» (Fish Pro). Самой надежной конструкцией, позволяющей заплывать далеко от берега, обладает «Cabin».

Российский производитель «Quintrex» изготавливает катера с открытым верхом. Его модели выделяются элегантным дизайном корпуса и предоставляются на рынок по недорогим ценам. У компании можно присмотреть малогабаритные судна, в комплекте с экономичным двигателем, огромные флагманы с мощным мотором, подходящие для активного отдыха, рыбной ловли.

5. Беркут (Berkut)

«Berkut» подойдет любителям крепких моделей, занимающихся рыбалкой, прогулками на воде. Продукцию компании можно приобрести, не обладая большим бюджетом. Изделия «Berkut» не только доступны по цене, но к тому же имеют удобную конструкцию. Среди вариантов, представленными производителем, найдутся лодки под весла «Berkut XS», либо катера, оборудованные рубкой, для круглогодичного применения «Nord Cruiser».

Следующего производителя отличает гибкий подход к изготовлению своих транспортных средств. Его модели обладают комбинированной конструкцией из крепкого алюминия с добавлением магния (АМг-5), палубное пространство выполнено из надежного стеклопластика. В линейку продукции от «Grizzly» входят привлекательные модели, компания много экспериментирует с формами, внешним видом своих изделий.

«Норд Сильвер» — российская фирма, выпускающая простые, надежные изделия. Элегантный, отличающийся от других изделий дизайн, придется по душе рыбакам и их друзьям. Важное преимущество, которым может похвастаться компания – доступная цена.

«Original» обладает крепкой, легкой компоновкой корпуса, она неприхотлива, имеет открытый либо закрытый нос. Рыбалка на отмелях не обойдется без катера «Fish», а профессионалы по достоинству оценят «Sport» (Fish Pro). Самой надежной конструкцией, позволяющей заплывать далеко от берега, обладает «Cabin».

Какую алюминиевую лодку для рыбалки выбрать?

Рыбная ловля посреди озера – прекрасный вид отдыха для тех, кто выходные или отпуск любит проводить с пользой на природе в отличии от своих сверстников, сидящих за очередной партией домино в беседке или смотря очередной сериал. Ловля с берега конечно увлекательна, но не настолько продуктивна как с воды, да и ощущения от процесса не те.

  • Разновидности ↓
  • Какую алюминиевую лодку выбрать для рыбалки ↓
  • Ценовой рейтинг алюминиевых лодок на примере нескольких экземпляров ↓
  • Разборные алюминиевые лодки для рыбалки ↓

Остановимся на лёгких и прочных алюминиевых, ведь их суммарные полезные свойства куда выше в сравнении с каждой из вышеперечисленных. Как и у каждой есть свои положительный и отрицательные стороны.

Преимущества:

  • Относительно небольшой вес в сравнении с любой другой. Например лодка длиной 7м и 3м шириной может весить менее 200кг, при этом лодку можно перевезти на крыше, а мотор для неё в багажнике автомобиля.
  • Лодки изготавливаются из сплава дюралюминия или магний – алюминиевого сплава. Отличаются между собой по цене и весу, но при этом их общие характеристики схожи. Для того чтобы иметь представление какая перед вами – дюралюминий более прочный и лёгкий, листы соединены заклёпками, так как у него плохая свариваемость, но большая стойкость к износу. Клёпаные лодки менее устойчивы к коррозии, поэтому требуют специального покрытия. Сварные в свою очередь чуть тяжелее, но обладают более качественной гидродинамичностью.
  • Достаточно твёрдое дно. На первый взгляд это пустяки, но после первого же спуска на воду, где вы планируете находиться от трёх часов выбор будет очевиден.
  • Многообразие конструкций и даже доработка под заказ для придания тех или иных свойств производится почти на каждом заводе – изготовителе.
  • Алюминиевые сплавы по плотности в среднем всего в 2.5 раза тяжелее воды. Почти во всех моделях лодок планируются с самого начала специальные камеры, которые позволят им не уйти под воду даже при полном затоплении.
  • Небольшая масса алюминиевых лодок позволяет экономить на мощности моторов, и как следствие топливе.
  • Относительно небольшая цена ремонта в случае пробоины или выходе из строя. Будет достаточно или запаять повреждённый участок, или наложить на него сверху лист такого же материала с прослойкой из резины или пластмассы.

Недостатки:

  • Как правило они цельные и не поддаются разборке. Поэтому в рюкзак, в отличии от надувной не спрячешь и в поезд не возьмёшь (за исключением вёсельных одноместных).
  • Приобретая алюминиевую лодку стоит обращать внимание на системы электропроводки и их крепления, если они имеются, к тому же никогда не использовать краски и заклёпки, содержащие другие металлы во избежание гальванической коррозии, за считанные дни проделывающей дыры в обшивке после спуска на воду.
  • Алюминий сравнительно дорогой металл, и проведение работ с ним требует определённой квалификации и дорогостоящей аппаратуры. Например стальные лодки аналогичных характеристик стоят в полтора – два раза дешевле, но они в несколько раз тяжелее, деревянные, пластиковые и композитные – в два или три раза дешевле, но при этом имеют небольшой срок службы и требуют особых условий содержания и осмотра. Надувные очень чувствительны даже к незначительным повреждениям и требуют специальных условий хранения.

И хотя на первый взгляд всё просто, вроде кусок лёгкого железа, на практике получается сложнее. Каждый тип и класс лодки предназначен для конкретных целей. Например зачем тратить сотни тысяч долларов на катер ради рыбалки или брать одноместную для отдыха.

Читайте также:  Рыбалка в Кокино (Каширский район)


Рыбная ловля посреди озера – прекрасный вид отдыха для тех, кто выходные или отпуск любит проводить с пользой на природе в отличии от своих сверстников, сидящих за очередной партией домино в беседке или смотря очередной сериал. Ловля с берега конечно увлекательна, но не настолько продуктивна как с воды, да и ощущения от процесса не те.

Выбираю катер для рыбалки. Часть 1 «Муки выбора».

Как же я устал. Устал собирать и разбирать. Навешивать и снимать. Мыть на берегу, упаковывать и таскать по квартире. Грузить в машину, надрывая спину. Надоело! Я уже взрослый мальчик. Надоела ПВХ лодка!

Нет, конечно же свою маленькую ПВХашку «Пеликан» с шикарным креслом я ни за что не продам. Нужна самому. Для маленьких водоемов и однодневных рыбалок. В комплекте с электромоторчиком – красота! (минимальный гемморой с разборкой-сборкой-переноской).

Но как же хочется катер! Причем не десятиметровый-белоснежный чтобы катать-девчонок , а «рабочая лошадка» для рыбалки .

Чтобы в любой момент сорваться и поехать на выходные на Рыбинку… или на Иваньковское или в устье Камы… да куда угодно. Чтобы не абстрактно думать о «летней неделе на острове на Волге» … ну вы понимаете.

В общем, я заболел катером. Нужна моторная лодка .

Для многих «родившихся в СССР» идеалом моторной лодки является Казанка . Мне тоже нравится. Но Казанки бывают разные. Правильная модификация 5М4.

Но такие либо за неадекватные деньги, либо совсем убитые. И когда посчитаешь гемморой и затраты на доделку, то становится неинтересно.

RIB (ПВХ с твердым дном) – отпали сразу .

Да, они легкие, летают быстро. Собирать не нужно. Но когда вживую посмотрел на четырёх-с-половиной-метровый РИБ, то понял, что места в ней немного!

Очень много места съедают надувные борта!


Да и вообще ПВХ уже надоел… сколько же я их натаскался в жизни. J

Пластиковые лодки :
На открытии сезона 2011 покатался на финском катере Terhi . Первое впечатление очень положительное, хотя стоит недешево.

НО! Стал изучать тему и понял – что «пластик» не для рыбалки .

Хотя стоп – это очень спорное утверждение и спорная тема . Предлагаю все споры перенести в форум .

А пока я тезисно изложу свои личные доводы :

Преимущества пластиковых лодок – «теплый» и «малошумный» корпус, плавные и мягкие обводы (важно если детей катать). + Эстетически выигрывают однозначно.

Но есть недостатки:
Наивно думал, что пластиковые катера легче металлических. Это заблуждение – они весят так-же, или больше (если сравнивать одного класса лодки). (Хотя есть тонкостенные лодки, которые весят мало и стоят недорого… но тонкость порождает хрупкость…).

И очень важно – стойкость к воздействиям . Солнца, мороза, камушков и прочих колкостей и ударчиков. Пластик бывает разный (. ), но в целом он конечно же проигрывает сильно – чтобы пластиковая лодка служила долго, её нужно охранять от воздействий .

Иначе – внутри осталась водичка, замерзла и дала трещину, об камушки потёрлась – начала пить воду, зимой ногой наступил и треснула… и так далее… почитайте форумы…

В моем понимании пластиковая лодка хороша для обладателей причала около дачи – детей покатать и изредка на рыбалку –

Моя же лодка будет мотаться по разным водоемам и эксплуатироваться жестко.
В этом отношении алюминиевые лодки конечно вне конкуренции – убить металлическую лодку нужно постараться . Вот пример:

В общем – остановился на металлических лодках .

Уточнение – современные лодки делают из алюминевых сплавов .
Справка:
Современные лодки делаются в основном из сплава алюминия с магнием (АМг) . Сплавы на основе системы Al – Mg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не склонны к коррозионному растрескиванию и межкристаллической коррозии. Коррозионная стойкость сварных швов такая же, как и основного материала. Алюминиевый прокат АМг хорошо свариваются аргонодуговой, контактной точечной и роликовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку основного сплава.

Начал смотреть алюминиевые лодки:

Посмотрел Silvera . Попробовал относительно «бюджетный» Beaver 450 – красивая лодка, но на стоянке валкий очень (кренится сильно), особенно если с носа ловить. И консоль одиночная (см. ниже).

Интересны финские лодки Buster – но уже ценник не мой (грустный смайл).

Здесь конечно вставить оговорку – денежный лимит на лодку для себя я определил в 200 тыс. рублей .

Причём интересно, что начинал я с 20 тысяч (поискать Казанку в регионах), потом поднял планку до 100 тыс (простые пластиковые лодки)…

И в конце концов понял, что лодка приобретается 1 раз на многие годы .

И покупать маленькую или компромиссный вариант – значит на многие годы обрекать себя на муки совести… Но больше мой бюджет не выдержит (нужно понимать, что к лодке добавится моторчик 150-250 тыс + прицеп 50 тыс + прибамбасы на 50 тыс полюбому 🙂

Дальше – украинские лодки UMS посмотрел – модель UMS 420 – совсем маленькая блин, 450-я тесновата, особенно на корме… понравилась UMS 520 DL (корпус металл, сверху пластик) – но по деньгам уже двойное превышение лимита.

Прокатился на воронежской лицензионной лодке Quintrex Coast Runner 455 . Лодка понравилась и по ходовым качествам и ценой. Но не нравится огромное пустое пространство и компоновка:

Объясню личное видение правильной компоновки рыбацкой лодки :
(опять оговорка – это личное мнение! у каждого свои приоритеты!)

1. Рыболовная лодка – это лодка для 2-х человек . Максимум трое. Больше рыбачить уже некомфортно (позашибаем друг-друга спиннингами). Людей нужно максимально далеко развести по лодке.

2. Габариты лодки исходя из задач – в диапазоне от 4-х до 5,5 метров . Почему не больше?

Увеличение размера ведет к последствиям:

– больше лодка – мощнее мотор (расход бензина)

– больше размер – больше парусность, тяжелее якорь

– больше вес – больше прицеп, тяжелее буксировать, тяжелее вытаскивать

Наверное приятно осознавать себя владельцем семиметрового катера, но мне кажется, что для рыбалки важнее функционал, а не понты (хотя кому как :- ).

3. Есть модели с одним рулевым постом (консолью) – вот такие:

Они как правило дешевле. Но эти модели не подходят для холодной погоды – одиночная консоль защищает от ветра плохо – мерзнешь сильно . И друзья мерзнут.
Комфортная на берегу температура в +10 при скорости на воде превращается в настоящее испытание для незащищенного ездока. Так что для себя я отбросил эти модели.

Вывод: обязательно цельное ветровое стекло (на всю ширину лодки)!

4. Расположение ветрового стекла:
Классическое расположение – спереди. Советские лодки все были такими, мы привыкли:

Но (с моей точки зрения) это не очень удобно для рыбалки – т.к.:
– доступ к носу затруднён (работа с якорем. выход на берег)
– рыбаки находятся близко друг к другу (а если трое-четверо?)
– носовая часть используется не очень эффективно (хранение вещей?)

А есть еще лодки с полурубкой:

Скажите мне – для чего эта лодка? Ночевать некомфортно (вы пробовали ночевать в лодке?). Рыбачить неудобно. Понтоваться не получится – нужен корабль побольше…

Читайте также:  Ловля рыбы с использованием эхолота

Так в чем же правда, брат? 🙂

Для рыбалки в средней полосе России мне кажется оптимальной такая компоновка:

  • Центральное расположение консоли.
  • Можно ловить и спереди и сзади.
  • Удобный доступ по всему периметру лодки!

Читатели наверное догадываются, что раз я пишу эти строки, то идеальную лодку я нашел. Увы, идеальных не бывает…

Но близкое к нему я выбрал:

На рыболовной выставке на ВВЦ демонстрировали лодки производства компании

« Нижегородская верфь малого судостроения ».

Эта производственная фирма выпускает лодки под маркой WINDBOAT (не путать с питерскими Wellboat и Winboat 🙂

Длина 4,7 метра, весит всего 230 кг, корпус из АМг5, толщина на бортах 2 мм, на днище 3мм, под мотор 40-60 л.с.

Большой носовой отсек (кокпит) с сиденьем, ящиком под ним, и даже носовой отсек для якоря есть:

А вот она же с ходовым тентом (правда мне он кажется лишним):

Вот она же с тремя рыбаками:

Килеватость 8 градусов. Борта усилены клинкерной зиговкой борта и продольными реданами.

Сразу про недостатки: это конечно внешний вид .
Нет, с дизайном все в порядке. Лодка удачно спланирована. Но сварное производство тяжело спрятать – по всей лодке видны сварные швы . А если приглядываться внимательнее, то видна общая «кондовость» конструкции.

Чего стоят например сиденья:

Умом я понимаю, что так надежнее (сломать невозможно) и функциональнее (под сиденьями ящики для вещей).

Но душа хочет немного более красивого решения.

Уже позже я поговорил с производителем и спросил – «Блин, но сделайте же красиво?» Ответ был прост – красота стоит денег . То есть будет очень существенно удорожание лодки . И когда стоит выбор – лодка за 200 тыс хорошая или за 350 хорошая и красивая, то многие душат в себе красоту… В итоге я тоже задушил. J

Дополнительным стимулом стало то, что эта лодки WindBoat непотопляемы .

То есть внутренние полости наполнены пенопластом (?) и лодка сохраняет плавучесть будучи полностью заполнена водой. Вот видео и еще одно.

Получается что WindBoat это неприхотливый, неубиваемый и непотопляемый агрегат.

Чтобы принять окончательно решение осталось попробовать лодку – испытать ходовые качества .

Для этого я договорился с руководством « Нижегородская верфь малого судостроения » о тест-драйве (мне это сделать проще, поскольку Фион знают по всей стране).

Причем мне удалось не только покататься, но и побывать на производстве.

Поэтому следующий мой обзор (через неделю) напишу подробно о том, как производят лодки! Ну и тест-драйв конечно же. Для нетерпеливых – вот видео с тест-драйва:

Скажу сразу – буду хвалить 🙂

И не потому, что мне дали скидку как руководителю Фиона. 🙂 Л одка мне понравилась на ходу и на рыбалке . И мне не стыдно её рекомендовать для рыбаков.

В общем, я решил – беру!

Кстати, советую бронировать лодки сейчас, пока действует спецпредложение от дилера .

P.S . А весной лодок не будет! (вернее будет очередь на три месяца…)

Постоянный URL обзора — /obzor/481/

Увеличение размера ведет к последствиям:

Катера для рыбалки из алюминия: рейтинг катеров

Рыбалка является одним из наиболее популярным отдыхом среди мужчин. Как известно для рыболовов, рыбачить можно как с берега, так и с лодки. Стоит отметить, что ловить рыбу посредине озера или водохранилища куда увлекательней, нежели с берега. Для опытных любителей рыбалки собственная лодка равноценна автомобилю. Хорошо конечно иметь свою боевую «спутницу», но большинство рыбаков ещё не приобрели заветную лодку для рыбалки. Далее в статье мы расскажем, почему лучше приобретать алюминиевые катера, перечислим их достоинства. Также приведем рейтинг алюминиевых лодок. И так, начнем.

Алюминиевые катера для рыбалки набирают все большую популярность. Конечно, все они отличаются между собою производителем, стоимостью и соответственно качеством. Такой спрос на катера из алюминия легко объясняется ввиду множества преимуществ:

  • Небольшой вес. Как правило, катера из алюминия очень легкие, что в свою очередь положительно влияет на скорость и маневренность катера. Также легкие катера куда удобнее перевозить либо транспортировать.
  • Катера, корпус которых из алюминия — не бояться коррозии.
  • Большинство алюминиевых катеров имеют достаточный объем, который позволяет комфортно рыбачить двоим и больше людям одновременно.
  • Длительный срок эксплуатации.

Различают катера по толщине, более толстый металл используют для морских суден, а для рек, используют более тонкий алюминиевое- магниевый металл. Форма дна может быть плоской или килевой. Вместиться в такое транспортное средство может от 2 до 12 человек.

  1. Правила выбора алюминиевого катера
  2. Катера для рыбалки с каютой
  3. Рейтинг катеров для рыбалки
  4. Видео

Различают катера по толщине, более толстый металл используют для морских суден, а для рек, используют более тонкий алюминиевое- магниевый металл. Форма дна может быть плоской или килевой. Вместиться в такое транспортное средство может от 2 до 12 человек.

Особенности конструкции

Конструкция алюминиевого судна предназначена для пресноводных водоемов. Не рекомендуется использовать плавсредство в открытом море, т.к. оно может перевернуться.

Определяющие для лодки характеристики: длина (до 10 м), ширина (от 1,5 м), вес (от 150 кг). Средняя грузоподъемность — 150−500 кг, высота борта около 30−60 см. Плавучесть судна обеспечена встроенными элементами из пенопласта (по бокам лодки), предотвращающими излишнее погружение.

Конструкции выпускаются сплошными либо разборными.

Цельные плавсредства герметичны, устойчивы в водоемах, долговечны, однако сложно транспортируются.

Разборные алюминиевые лодки легко перемещаются и трансформируются, они компактны. Однако необходимо учитывать сниженную герметичность и уменьшение срока годности конструкции.

По конструктивному решению лодки подразделяются на:

  • плоскодонные;
  • килевые;
  • с V-образным дном и скругленными обводами.

Модели с плоским дном являются простыми, легкими, бюджетными; управляются с помощью весел либо мотора с небольшой мощностью. Плоскодонные плавсредства используются для рыбной ловли в мелководных водоемах.

Килевые лодки хорошо управляются в реках с быстрым течением, устойчивы на волнах. Модели оснащаются мотором, дополняются ветровыми стеклами, блоками плавучести.

Модели с дном V-образной формы и закругленными обводами комфортабельны, маневренны, могут использоваться при прохождении глубоких водоемов, в сложных погодных условиях. Плавсредства отличаются устойчивостью на воде.


Трос леерный предназначен для крепления предметов внутри судна, при необходимости выполняет задачи спасательного устройства.

Рейтинг алюминиевых лодок

При выборе и покупке плавательного средства из алюминия даже опытный рыбак может сбиться с толку: модель Laker Basic отличается просторной вместительностью и универсальностью в использовании, МСТА-Н славится своей простотой и надежностью, ну а Романтика-Н во многом ей аналогична. Как выбрать лодку и где лучше его купить?

Комментарии:
лодка очень сырая,нужны большие вложения, пвх намного комфортнеи продумана и на нее приспособы есть

Для рыбалки на море

Зачастую для рыбалки на море применяют алюминиевые лодки, выполненные из толстого листа железа. Во многих морских моделях часто встречаются навесные моторы, хотя в большинстве случаев используют встроенные моторы.

Сегодня на рынке все чаще можно встретить именно лодки из магниево-алюминиевого сплава, и достаточно редко – из листового алюминия, если только не сделать е самостоятельно.

Зачастую для рыбалки на море применяют алюминиевые лодки, выполненные из толстого листа железа. Во многих морских моделях часто встречаются навесные моторы, хотя в большинстве случаев используют встроенные моторы.

Ссылка на основную публикацию