Резиновый амортизатор для рыбалки – самый полный обзор!

Резиновый амортизатор для ловли крупных нехищных рыб

Резиновый амортизатор необходим при ловле со штекером крупных нехищных рыб. С его помощью при вываживании удается уверенно извлекать из воды даже сильных бойцов. Про две проверенные оснастки с резиновым амортизатором рассказывает эксперт Ян ван Шендель.

При поплавочной ловле я полагаюсь на проверенные временем техники ловли. Против нового поначалу бываю настроен скептически. Так было со мной и тогда, когда появилась ловля со штекером и резиновым амортизатором. Несмотря на то, что все большее количество экспертов по ловле нехищных рыб монтировали эластичную резину, считая, что с ее помощью им удастся вытаскивать крупных и сильных рыб, я не верил этому. Но однажды моя непоколебимая уверенность пошатнулась. Я ловил на канале, известном крупными лещами. Рыбы в этот день клевали крайне осторожно. Поэтому я поставил тонкий поводок диаметром 0,06 мм и крючок № 26. В конце рыболовного дня произошла долгожданная первая поклевка.

■ Вожделенная поклевка

Поплавок нырнул почти незаметно для нетренированного глаза. Я сделал подсечку и сразу же почувствовал, что приманку взяла крупная рыба. Большое давление из-за тонкой лески и маленького крючка я оказать на рыбу не мог, поэтому мне ничего другого не оставалось, кроме крайне осторожного ее вываживания. Через какое-то время лещ вынырнул на поверхность. Это была рыбина минимум в 2,5 кг. Когда лещ оказался у самого подсачка, я посчитал, что мой рыболовный день спасен. Но рыба предприняла последний бросок, и тонкая леска лопнула. С этого дня я использую, особенно, когда рассчитываю на наличие в водоеме крупных рыб, резиновый амортизатор. Благодаря такому вспомогательному средству мне удалось поймать много крупных рыб, которые без резинового амортизатора, вероятно, были бы потеряны вышеописанным образом. Резиновые амортизаторы бывают различных диаметров. Для ловли лещей следует использовать амортизатор диаметром 0,8-1,4 мм. Для карповой ловли нужен несколько более толстый резиновый амортизатор. Я рекомендую использовать полую резину диаметром 2-3 мм. Желающим ловить с резиновым амортизатором необходимо знать некоторые составные части оснастки и их названия. Через тефлоновую втулку, которая смонтирована на вершинке удилища, проходит резиновый амортизатор. Тефлоновые втулки бывают двух видов: внутренние и наружные. Пригодны обе модели. Я использую чаще всего втулку, располагающуюся внутри. Только если ставлю толстые амортизаторы, например при ловле карпов, беру наружную. Необходимо следить за тем, чтобы тефлоновая втулка плотно сидела на вершинке удилища. При необходимости втулку можно зафиксировать каплей быстросохнущего клея.

■ Классическая оснастка

В классической оснастке с амортизатором используется внутренний конус, который служит для закрепления резинового амортизатора в удилище. Внутренние конусы бывают различных форм и размеров. Конец резинового амортизатора привязывают к конусу, который закрепляют в удилище. В зависимости от длины амортизатора конус располагается во второй, третьей или даже четвертой секции удилища. Чтобы продеть резиновый амортизатор через отдельные секции удилища, можно воспользоваться протяжкой (Tube Threader). Это длинный отрезок проволоки, к которому прикрепляют резиновый амортизатор. Так его можно без проблем провести через различные секции удилища. Оснастка с поводком и поплавком крепится с помощью коннектора на другом конце резинового амортизатора. Коннектор состоит из двух частей: ушка и гильзы. Сначала продевают резину через надвижную гильзу, затем резиновый амортизатор привязывают к коннектору. После этого гильзу надвигают поверх узла (см. рисунок «Коннектор – узел»). Теперь нужно прикрепить предварительно подготовленную оснастку, и рыболов наилучшим образом подготовлен к вываживанию крупного леща или даже карпа.

■ Pulla Kit

Наряду с классическим монтажом амортизатора есть еще один вариант, который хорошо себя зарекомендовал. Это ловля с резиновым амортизатором и Pulla Kit. При ловле с Pulla Kit задний конец резинового амортизатора прикрепляют не к внутреннему конусу удилища, а к специальной бусинке, которая называется Pulla Bead (рисунок «Бусинка – узел»). Резина проходит через отверстие в нижней части кита, бусинка находится снаружи. Если рыба клюнула, удилище расстыковывают с китом, затем берутся за бусинку и подтаскивают рыбу рукой к себе. Использование Pulla Kit дает преимущества по сравнению с обычными оснастками с резиновым амортизатором. Обеспечивается лучший контакт с рыбой, потому что резиновый амортизатор находится в руке рыболова. Если при вываживании необходимо оказать большее давление на рыбу, нет необходимости вставать и отводить удилище в сторону, надо просто потянуть несколько сильнее за резиновый амортизатор, и рыба направляется к подсачку. Большое преимущество дает Pulla Kit при вываживании трофейной рыбы.

Именно перед извлечением из воды карпы часто предпринимают мощные попытки к бегству. В этом случае порой невозможно достаточно быстро среагировать и подать удилище вперед. При зафиксированном в удилище резиновом амортизаторе нагрузка может оказаться слишком большой, и рыба все же сойдет. С резиновым амортизатором на Pulla Kit рыболов лучше подготовлен к критической ситуации. Если рыба стремительно идет прочь, нужно рукой несколько ослабить натяжение резины или вообще ее отпустить. Получается эффективный буфер для решающего момента в ходе вываживания. Если вы еще никогда не использовали резиновый амортизатор, стоит попробовать оба варианта оснастки. С помощью этого метода вам, несомненно, удастся поймать больше крупных рыб, чем тогда, когда вы обходились без резины.

■ Классическая оснастка

Замена амортизатора

Резина быстро изнашивается. Нужно внимательно осматривать ее состояние перед каждой рыбалкой, особенно в месте соединения с коннектором. Места креплений нужно периодически перезаделывать. Также важно не повредить амортизатор при складывании и перевозке удилища. Что бы амортизатор не был пережат коленами и не перетерся, его лучше извлекать из удилища.

Резина быстро изнашивается. Нужно внимательно осматривать ее состояние перед каждой рыбалкой, особенно в месте соединения с коннектором. Места креплений нужно периодически перезаделывать. Также важно не повредить амортизатор при складывании и перевозке удилища. Что бы амортизатор не был пережат коленами и не перетерся, его лучше извлекать из удилища.

3.3 Резиновый амортизатор в штекере

Резиновый амортизатор – это обязательная часть штекерного удилища, располагающаяся внутри одного, двух или трёх верхних колен удочки, то есть когда небольшой отрезок резинки одним концом крепится к стопору, установленному внутри колена, а другим – к коннектору (застёжки). Вся оснастка крепится на коннектор.


Такой материал амортизатора как эластик представлен более ограниченным количеством диаметров:

Маховая удочка с амортизатором

В настоящее время, маховая удочка с амортизатором никого не удивляет.

Изначально, амортизатор использовался в штекерных удилищах, но потом его стали использовать и на маховых удочках. Амортизатор ставится на удочку в том случае, если собираетесь ловить большую рыбу. С резиновым амортизатором, рыболову можно применять более тонкую оснастку. Смысл его установки в следующем – он помогает гасит рывки крупной рыбы. Резиновый амортизатор состоит из: резины, стопорного конуса, тефлонового наконечника и коннектора. Крепиться данная конструкция в нутрии секций удилища (обычно между первым и третьим коленами). И так, дальше по теме – маховая удочка с амортизатором.

Самый основной элемент данной оснастки это резина. Она должна обладать хорошей растяжкой, обычно в 5-ть раз. Классифицируется она по диаметру в нейтральном состоянии, в основном это 0,5 – 2,5 мм., но есть и более толстая резина. В зависимости от размера рыбы, которую планируете ловить, подбирается толщина резинового амортизатора.

Если это 100 граммовый карасик, подойдет амортизатор диаметром до 0,8 мм., если это полукилограммовая рыба, то ставить нужно до 1,2 мм. и так далее. Неправильно выбранная толщина амортизатора, может существенно испортить вам рыбалку. Если поставить диаметр меньше, то тем самым мы даем рыбе большую свободу и увеличиваем время на ее вываживание, если амортизатор толще – то становится больше сходов рыбы и появляется вероятность оборвать поводок. Так же, когда готовиться маховая удочка с амортизатором, необходимо помнить, что длинна амортизатора зависит от его диаметра. Если амортизатор на маховой удочке до 0,7 мм., то его ставим в первое колено, если до 1 мм. – то во второе, затем в третье. Еще, место монтажа амортизатора может зависеть и от длинны колен. Для лучшей работы резины, в рыболовных магазинах продается специальная смазка. Применять ее желательно перед каждой рыбалкой, она продлевает срок работы амортизатора и улучшает скольжение резины.

Стопор – служит опорой для амортизатора. Он может быть конусовидной формы, или в виде небольших мотовил. В продаже имеются конусы разного диаметра под разные колена удочки.

Есть стопорные конусы с постоянным диаметром, а есть такие, в которых можно изменять диаметр.

Следующий не заменимый элемент резинового амортизатора – тефлоновая втулка. Она может быть внутренней, или внешней и монтируется на кончике хлыста удилища.

Служит втулка для предохранения перетирания резины об острые края хлыстика, а так же, обеспечивает беспрепятственное скольжение резины. Внутренний диаметр втулки должен быть больше размера резины, чтобы она свободно скользила внутри отверстия.

Коннектор – застежка, которая в данной конструкции соединяет резину и основную леску. Подбирать коннектор необходимо под размер резины и внутренний диаметр втулки, он не должен в ней застревать.

При использовании данной оснастки, необходимо проверять место контакта резины и коннектора, поскольку в донном месте резина быстро перетирается. Обращать внимание на это необходимо после каждой рыбалки.

Далее в статье маховая удочка с амортизатором, будет представлена схема крепления амортизатора и порядок его установки.

  1. Определяем место на кончике удочки куда будем крепить, или вставлять трубку. Место выбираем по диаметру тефлоновой трубки. Место можно замерить штангенциркулем, а можно и на глаз. Затем обрезаем кончик удочки, обрабатываем край напильником, или наждачной бумагой, смазываем клеем и монтируем нашу трубку. Трубка должна вставляться, или одеваться с усилием.
  2. Потом протягиваем в отверстие трубки резинку и за верхний конец привязываем коннектор.
  3. Хлыстик вставляем во 2-е колено удочки и замеряем длину резинки до места где будет находиться стопор. Если удилище телескопическое, то стопор будет находиться почти в конце колена, а если это штекерное удилище, то стопор необходимо утопить на сантиметров 20. Затем собираем две секции и регулируем натяжение резины. Степень натяжки амортизатора определяем на глаз, он не должен свисать из удилища, но быть в небольшой натяжке. Если это конусная втулка, то натяжка регулируется закручиванием, или откручиванием. Если мотовило – просто наматываем, или разматываем резину.
  4. К обратному концу стопорного конуса привязываем кусочек лески, делаем это для того, чтобы его было удобней доставать из колена удочки. Какими узлами лучше воспользоваться при монтаже данной оснастки можно посмотреть здесь.

Изначально, амортизатор использовался в штекерных удилищах, но потом его стали использовать и на маховых удочках. Амортизатор ставится на удочку в том случае, если собираетесь ловить большую рыбу. С резиновым амортизатором, рыболову можно применять более тонкую оснастку. Смысл его установки в следующем – он помогает гасит рывки крупной рыбы. Резиновый амортизатор состоит из: резины, стопорного конуса, тефлонового наконечника и коннектора. Крепиться данная конструкция в нутрии секций удилища (обычно между первым и третьим коленами). И так, дальше по теме – маховая удочка с амортизатором.

Резиновый амортизатор на поплавочной удочке

Большинству рыболовов-спортсменов, конечно же, знакомо оснащение поплавочного удилища резиновым амортизатором и особенности его применения. Для тех рыболовов, кто еще не знаком с этим приспособлением, попробуем объяснить, что это такое.

Резиновый амортизатор – это элемент оснастки штекерного удилища, хотя он с успехом применяется и на маховых. Он позволяет рыболову более эффективно производить подсечку и дальнейшее вываживание рыбы, особенно при использовании очень тонких, деликатных оснасток, хотя основная область его применения – это ловля крупной рыбы. Именно поэтому от правильного применения резинового амортизатора в большинстве случаев зависит успех предстоящей рыбалки.

Описываемая конструкция располагается в так называемом ките (верхняя часть штекерного удилища) и, как правило, крепится между первым и третьим коленом, в исключительных случаях – в четвертой или пятой секции кита. Схема монтажа амортизатора выглядит довольно просто. Он состоит из следующих элементов: коннектор, тефлоновый наконечник, отрезок резины, стопорный конус.

Основным рабочим элементом, на который приходится вся нагрузка, является резина, которая может растягиваться, как правило, в несколько раз, в среднем до пяти. В то же время в процессе растяжения увеличивается сила противодействия. Главным показателем резины является ее диаметр в свободном состоянии, обычно от 0,5 и до 2,5 мм, хотя существуют и более толстые материалы для достаточно крупной рыбы.

Диаметр используемой резины напрямую зависит от размера рыбы, которую вы предполагаете ловить. К примеру, для рыбы весом от 30 до 100 г вполне подойдет резина диаметром 0,5-0,7 мм, от 100 до 250 г – 0,8-0,9 мм, до 500 г – 1,0-1,2 мм, большего веса соответственно – 1,4-1,6 мм и выше. Неправильно подобранный диаметр может привести к таким последствиям: при занижении возможно значительное вытягивание амортизатора, что дает рыбе излишнюю свободу действий, доставит вам проблемы и заберет больше времени при ее вываживании. При применении резины неоправданно большого диаметра, в свою очередь, моментально возрастет количество сходов из-за отсутствия необходимой амортизации, а также увеличится вероятность обрыва поводка. Так что опытный рыболов знает, что при наличии этих признаков в первую очередь следует заменить используемый кит на другой, с соответствующим амортизатором. Хотя бывают ситуации, когда рыболовы сознательно ставят амортизатор с номером на одну-две единицы больше, чем оптимальный амортизатор. Это необходимо в тех случаях, когда нужно увеличить скорость вываживания, в основном на соревнованиях.

Размер амортизатора, который применяется при ловле плотвы весом от 100 до 500 г, на мой взгляд, колеблется от 0,8 до 1,0 мм. Если в процессе рыбалки вес вылавливаемой вами рыбы увеличивается, то стоит увеличить размер амортизатора на 1-2 номера. При этом нет необходимости в переоснастке удилища, нужно просто заме -нить кит. При монтаже амортизатора следует также знать, что от номера резины зависит ее длина. Например, амортизатор диаметром 0,5-0,7 мм можно устанавливать в первое колено, 0,8-1,0 мм – во второе, соответственно, большие номера устанавливают в третье и даже в четвертое колено. Место установки может также зависеть и от длины колен кита, в который вы монтируете амортизатор.

Читайте также:  Камеры для подледной рыбалки - практическая польза, а не игрушка

Следующий элемент оснастки – это так называемый конус, имеющий разнообразные формы: от полых конусообразных конструкций до полуполых мотовилец, на которые наматывают неиспользуемый запас резины. На мой взгляд, основным показателем качества конуса является его рабочая поверхность, которой он непосредственно упирается в стенки колена и слу жит

опорой для амортизатора, а также простота использования. Одной из удачных конструкций, к примеру, может быть конус фирмы Stonfo. Также заслуживает внимания конус в виде мотовильца от Trabucco благодаря простоте его использования. Хотя этот конус не рекомендуется при ловле достаточно крупной рыбы из-за маленькой площади соприкосновения с поверхностью колена, так как из-за неравномерного давления на стенки он может опуститься к кончику удилища.

Конусы бывают разных диаметров и под различные колена удилищ. У некоторых предусмотрена возможность изменения диаметра, у других он постоянен, тогда конус нужно обрезать под необходимый размер (диаметр).

Еще одним элементом амортизатора является так называемая тефлоновая втулка, надеваемая на кончик удилища. Ее основная задача – предохранить резину от контакта с острыми частями кончика и обеспечить максимально беспрепятственное скольжение резины. Размер втулки несколько больше диаметра резины и подбирается с таким условием, чтобы резина могла свободно перемещаться в отверстии втулки. Внешняя часть втулки работает в постоянном соприкосновении с последним элементом нашей оснастки – коннектором.

Коннекторы всех производителей имеют в основном стандартную форму. Размер коннектора должен соответствовать диаметру резины, а главное – размеру втулки, с которой он непосредственно контактирует. Он не должен застревать в ней и тем более проваливаться. Все коннекторы имеют в основном яркую окраску, что в процессе вываживания рыбы поможет вам определить степень растяжения амортизатора, цвет которого контрастирует с цветом коннектора.

Критическое место коннектора, а возможно, и всей оснастки – это место соприкосновения резины с коннектором, точнее, с его зажимным кольцом. При постоянных контактах под достаточно большой нагрузкой резина в этом месте со временем изнашивается. Поэтому после каждой рыбалки необходимо проверить поверхность ре -зины в этом месте и при появлении микротрещин на ней этот участок амортизатора следует удалить, пере -вязать коннектор, а главное – заново отрегулировать натяжение резины.

После некоторого числа таких опе -раций запас резины будет исчерпан, это значит, ее придется заменить но -вой. Срок работы амортизатора прямо зависит от интенсивности использования, порой его хватает даже не на один сезон, хотя многие спортсмены, независимо от состояния резины, все равно меняют ее после зимы, что совершенно оправдано.

Еще одна важная мелочь оснастки – это смазка для амортизаторов. Это

средство применяется практически постоянно, что улучшает скольжение резины, ее износоустойчивость и работу при соприкосновении с водой, что помогает продлить срок эксплуатации резинового амортизатора. Практически все производители предлагают подобную смазку, стоит она сравнительно недорого, хватает ее надолго, а главное, она достаточно эффективна, что сказывается на успехе рыбалки в целом.

В процессе монтажа амортизатора вам понадобятся, кроме основных элементов оснастки, следующие инструменты и материалы: ножницы, алмазный надфиль, тросик для протягивания резины и клей.

Сначала определяем место на кончике удилища, где будет установлен тефлоновый наконечник. Для этого лучше использовать штангенциркуль, хотя многие делают это на глаз. Определив нужное место, обрезаем кончик удилища надфилем и обрабатываем торец, снимаем фаску.

При посадке на место втулка должна надеваться с небольшим усилием. Убедившись, что втулка садится плотно, приклеиваем ее к кончику удилища. При помощи металлического тросика пропускаем резину сквозь кончик.

Продеваем конец резины в блокирующее кольцо, а затем привязываем сам коннектор простым узлом. Причем

узел желательно смочить и затянуть с некоторым усилием. Обрезаем свободный конец резины, оставляя примерно 2 мм, потом фиксируем весь узел зажимным кольцом.

Кончик удилища вставляем во второе колено и измеряем длину резины до места, где будет находиться стопор, то есть выполняем одну из самых главных операций – регулируем натяжение амортизатора. Если соединение между вторым и третьим коленом телескопическое, то стопор может находиться почти у самого края колена, если же

это соединение штекерное, то стопор следует утопить на 15-20 см, чтобы обеспечить нужную посадку секций.

Собираем кит (в данном случае 2 секции), регулируем натяжение амортизатора. Если применяется стопор конусного типа, то регулировка производится за счет изменения диаметра втулки: вы просто ее откручиваете или

закручиваете. Если этого недостаточно, то у вас есть запас резины, с помощью которого можно отрегулировать натяжение.

При использовании стопора в виде мотовильца все намного проще: натяжение регулируется путем наматывания или, наоборот, сматывания резины с конуса. Степень натяжения опре деляется

экспериментальным путем: амортизатор не должен находиться в ненатянутом состоянии, а тем более свисать из кончика удилища. Правда, натяжение должно быть незначительным, чтобы амортизатор работал при вываживании даже небольшой рыбки. Это можно проверить, подвесив к

коннектору двадцатиграммовый глубиномер, который и должен показать, что даже при такой незначительной нагрузке амортизатор начнет работать.

Научившись регулировать натяжение амортизаторов из тонкой резины, вы без особого труда сможете установить амортизаторы больших размеров. Покажу это на примере процесса монтажа амортизатора с резиной диаметром 0,9 мм во второе колено трех-секционного телескопического кита. Предварительное натяжение также необходимо для того, чтобы амортизатор, особенно в мокром состоянии, даже после сильного растяжения и нагрузки убирался в кончик кита. Также можно отрегулировать натяжение, уменьшив длину амортизатора. Скажем, если длина резины в свободном состоянии равна длине двух секций кита, в который мы установили амортизатор, то со стороны конуса отмеряем 10-15 см и делаем на резине отметку, затем на этой отметке и привязыва ем конус. Немного поэкспериментировав, в дальнейшем вы сможете уже сами определять, на каком расстоянии делать эту отметку, чтобы достичь нужной степени натяжения амортизатора.

Для того чтобы можно было извлечь стопор из колена, к противоположному ушку конуса привязывают отрезок лески диаметром 0,5-0,6 мм, тогда при случайном попадании между стыками она будет минимально деформировать стенки секций. Некоторые рыболовы предпочитают использовать для этого капроновую нить.

Теперь остается только привязать резину (желательно смоченную) к ушку в конусе, можно повторить узел для надежности крепления. Оставляем свободным конец резины длиной 20-30 см, который и будет в дальнейшем служить запасом.

Описанная схема крепления амортизатора с таким же успехом может быть применена на маховом удилище, где конус можно вставлять как в первое, так и во второе и третье колена. Некоторые рыболовы даже умудряются, не применяя конус, использовать заглушку удилища, к которой крепится достаточно толстая леска, протянутая внутри удилища. Вот к ней-то и крепится через вертлюжок амортизатор нужной длины. Тем самым вся нагрузка приходится на заглушку, что особенно важно при поимке крупной рыбы, тогда как само удилище не испытывает нагрузку, а служит только носителем этой оснастки, как, скажем, бо-лонское удилище.

Теперь, когда вы оснастили свое удилище амортизатором, скорее на водоем! И там вы убедитесь, что тот трепет, с которым резиновый амортизатор будет реагировать на подергивание рыбы на крючке вашей удочки, компенсирует время, потраченное на монтаж оснастки.

Описываемая конструкция располагается в так называемом ките (верхняя часть штекерного удилища) и, как правило, крепится между первым и третьим коленом, в исключительных случаях – в четвертой или пятой секции кита. Схема монтажа амортизатора выглядит довольно просто. Он состоит из следующих элементов: коннектор, тефлоновый наконечник, отрезок резины, стопорный конус.

Резиновый амортизатор для рыбалки – самый полный обзор!

Штекерная ловля подразумевает обязательное использование резинового амортизатора (эластик, “резина”). В отличии от других удилищ, штекер – очень жесткий. Максимум жесткости – единственный способ обеспечить ювелирное управление оснасткой. Амортизирующих рывки рыбы колен в штекере нет. Поэтому нужен эластик.

Все колена штекера – полые. Амортизатор протягивается внутри верхних колен. Функция амортизатора – устранение шоковых нагрузок на всю снасть от крючка до бланка, возникающих в процессе вываживания. Перегрузка любого из пречисленных элементов штекерной удочки приводит к потере рыбы:

  • Узлы на поводке и основной леске. Прочность лески на узле всегда ниже, чем на ровном участке. Поэтому если нет других повреждений леска – рвется на узлах. Узлы оснастки: узел на крючке, петля на поводке и две петли на основной леске. Порваться может любой из узлов, но в силу меньшей толщины поводка, как правило, рвутся те, что связаны именно на нем.
  • Обрыв лески может произойти на поврежденном ее участке. Применительно к штекерной ловле это на 90% непроизвольно образовавшиеся узлы на основной леске и повреждения лески, вызываемые смещениями дробинок при подборке оптимального размера подпаска и конфигурации распределения огрузки.
  • Изношенный участок амортизатора – ближайшие 10-30 см резины от коннектора. При должной степени износа эластик рвется как гнилая нитка, следи за его состоянием и вовремя перевязывай, вырезая изношенный участок.
  • Крючок, чья прочность не соответствует клюнувшей рыбе, может быть разогнут прежде чем оборвется леска поводка. В тоже время, выбор крючка определяется не столько рыбой, которую ловят, сколько насадкой, которую планируют использовать. Сия коллизия отчасти разрешается с помощью выбора соответствующего амортизатора.
  • Крючок, неудачно засекший рыбу, может разорвать ткани ротовой полости рыбы или просто выскочить
  • Наконец, при ловле крупной рыбы (карпа) установка излишнего мощного амортизатора вполне может привести к поломке штекера на рыбе.

Наиболее часто используются обычный латексный амортизатор и полый эластик. Среди латексных для темповой ловли некрупной рыбешки настоятельно рекомендуется пользовать prelubricated-амортизаторы. Они гораздо лучше скользят внутри кита и представляются в целом более мягкими.

Латексный амортизатор имеет круглое сплошное сечение диаметром от 0,5 до 2,5 мм. Широкий ряд доступных диаметров позволяет подобрать оптимальную “рассеиваемую мощность” (это я красиво сказал!) для конкретных условий.

При выборе латесного амортизатора руководствуйся следующим:

d 0,7 мм. Можно ставить в два колена. Очень хорош при ловле мелочи – уклейки, плотвиц до 100-150 гр, мелкого окушка, пескарика, ельчиков. Вдвойне хорош – при ловле такой рыбы в зимний период по холодной воде. Если нет серьезных ожиданий поклевок рыбы свыше 300 гр, то d 0,7 мм – очень правильный выбор. Незаменим для деликатной любительской рыбалки и на соревнованиях с трудовой ловлей: отлично отрабатывает тонкие поводочные лески 0,06-0,07 мм, мелкие и тонкие мотыльные крючки, компенсирует все огрехи гладкости отката штекера с подсеченной рыбой. Хорошо работает с оснастками до 2 гр.

Очень высокая изнашиваемость – коннектор следует перевязывать, удаляя изношенный участок в районе втулки, каждую вторую активную рыбалку. Побочным способом применения d 0,7 мм является ловля штекером в заметный минус, когда рано или поздно амортизатор в ките подмерзает и начинает работать лишь небольшой его отрезок. В этой ситуации при ловле мелкого окушка, секущегося в слабые губы, тонкий амортизатор позволит доставить окушка к берегу. Максимальная толщина используемого поводка – 0,08 мм. Это максимальная – шансов оборвать вместо поводка резину и потерять всю оснастку – достаточно. Правильнее с такой резиной пользовать поводки 0,06-0,07 мм.

d 0,8 мм. Универсальный амортизатор при установке в два колена. Если поставить в три колена – вообще песня. С одной стороны, мощность амортизатора уже вполне позволяет быстро ловить рыбу 150-200 гр, а “бель” до 1 кг берется без особых сложностей. При этом мягкость – еще весьма высокая для того, чтоб комфортно ловить некрупную и неуверенно берущую насадку рыбешку деликатными оснастками.

Амортизатор выдерживает несколько активных рыбалок без перевязки. Хорошо работает с оснастками до 5 гр. Максимальная толщина поводка 0,1 мм. Лучше не увлекаться и ставить 0,08-0,09 мм.

d 0,9 мм. Универсальная резина для белой рыбы при установке в три колена. В два колена ставить не стоит – жестковато получается. Зато, если не пожадничать и поставить в три, то получим амортизатор на все случаи жизни. С такой резиной можно спокойно ловить и мелкую плотвичку и крупного леща на несильном течении. Очень хороший выбор для скоростной ловле рыбы до 300 гр. Отлично работает с оснастками до 8-10 гр и с плоскими поплавками до 8 гр. В номре перевязывать коннектор можно два-три раза за сезон. Но лучшще не лениться и следить за состоянием резины.

Деликатные оснастки и плохо секущуюся рыбу такой эластик отрабатывает уже далеко не идеально, но и применяются такие оснастки летом – нечасто. Можно смело использовать поводки до 0,12 мм.

d 1.0 мм. Переходим в разряд толстых резин. 1 мм – амортизатор для рыбы от 100 гр. А если по-честному, то от 300 гр. Даже в трех коленах плохо отрабатывает тонкие поводки и мелкие крючки навроде Colmic R100 18 и 20-го номеров. Никак не отрабатывает рыбешку мельче 50 гр. Зато позволяет гораздо увереннее себя чувствовать при ловле “плоскатуры” на сильном течении. Можно успешно пользовать с плоскими поплавками до 12 гр.

Начиная с этого номера резину можно перевязывать практически лишь по итогам сезона – изнашиваемость невысока. Однако, лишний раз проверить состояние резины в процессе подготовки к ловле – нетрудно и не долго, рекомендуется делать это регулярно. Порвать миллиметровую резину невозможно никаким разумным поводком для белой рыбы.

d 1,2 – 1,4 – 1,6 мм. В моем понимании это диаметры для целенаправленной ловли крупой и сильной рыбы (лещ, голавль, крупная плотва, крупный окунь) на сильном течении прежде всего плоскими поплавками. Такая резина оправдана также в случае реальных ожиданий поклевок карпиков, хотя, как мне кажется, полый эластик в данном случае окажется более правильным выбором.

d 1,8 – 2,5 мм жесткие карповые резины. Резину толще 1,8 мм я бы не стал ставить в матчевый штекер даже в карповый кит

Полый эластик – представлен ограниченным набором диаметров 1, 6, 1,8, 2,1, 3,0 мм. Лично я не очень понимаю – на фиг этот эластик вообще нужен. Разве что диаметр 3,0 – хорош при ловле карпов до 3 кг. Ну и за счет высокой растяжимости такой эластик выручает зимой при ловле с подмерзающей в ките резинкой. Думается что при ловле разнорыбицы на платнике с чистым дном, где наряду с плотвицей может сесть и карпуша, полый эластик может оказаться существенно лучше, чем сплошная резина больших диаметров. Но и только.

Читайте также:  Эхолот Практик ЭР 6 Pro — отзывы, характеристики и где его можно купить?

d 1,2 – 1,4 – 1,6 мм. В моем понимании это диаметры для целенаправленной ловли крупой и сильной рыбы (лещ, голавль, крупная плотва, крупный окунь) на сильном течении прежде всего плоскими поплавками. Такая резина оправдана также в случае реальных ожиданий поклевок карпиков, хотя, как мне кажется, полый эластик в данном случае окажется более правильным выбором.

Основные недостатки

К основным недостатками можно отнести:

  1. Малую мобильность данной снасти. Рыболову с донкой этого типа сложно заменить место ловли;
  2. Малый срок службы резинового амортизатора;
  3. Снасть часто обрывается, потому требует наличия запасных элементов оснастки.
  4. Обрыв резинового амортизатора может привести к травме рыболова.


Этот элемент оснастки наматывают с небольшим натяжением на заготовленное мотовило. К основной леске необходимо либо привязать кольца под резиновый амортизатор и поводки, либо сделать «восьмеркой» петли под другие элементы оснастки.

Выбор резинового амортизатора

Даже достаточно опытные рыболовы нередко теряются при выборе резины для штекерного удилища перед предстоящей рыбалкой. Конечно, всегда можно, имея опыт ловли на данном водоеме, сориентироваться заранее. Но что делать, если его нет и нет информации о водоеме?

Опыт спортивной рыбалки показывает, что нужно быть готовым к любой ситуации на водоеме; и к отсутствию клева, и к необходимости вымучивать мелкую плотву, и к подходу крупной рыбы. Каждый вариант требует соответствующей подготовки штекерного удилища – подбора оптимальной резины для амортизатора.

Критерии выбора

Прежде всего, следует учитывать величину и силу рыбы. Понятно, что ловить плотву, используя толстую карповую резину, дело неблагодарное, так как будет много сходов. И наоборот, даже некрупный карп легко вытянет тонкий эластик буквально до «звона» и с легкостью оборвет поводок или амортизатор. Поэтому предполагаемая величина трофея – самый важный критерий выбора резины. Конечно, нередко бывает незапланированная поклевка крупной рыбы на легкую, не предназначенную для нее снасть, но если такая вероятность существует, надо заранее быть к ней готовым и ставить резину как минимум на один номер больше. В трофейной рыбалке, когда порой ждут одну-единственную поклевку, а поимку мелочи рассматривают скорее как помеху, резину устанавливают исключительно в расчете на трофей, мелочевкой в этом случае сознательно пренебрегают.

Весьма приблизительно при выборе можно руководствоваться следующими соотношениями: для рыбы до 200 г – диаметр эластика 0.7-0.9 мм: до 500 г – 0,9-1,2 мм; до 1 кг 2-1,6 мм; свыше 1 кг – 1.5-1.8 мм; для крупной, сильной рыбы 1.8-2,2 мм. Диаметр амортизатора 2,5 мм и более применяются для ловли крупного карпа.

Условия ловли

Свободная от травы, коряг и прочего подводного мусора акваватория не требует более мощной снасти по сравнению с обычно применяемой для ловли данной рыбы. Если же ловить приходится в стесненных условиях, например рядом с корягами или возле кромки камыша, купа может уйти рыба при вываживании, это обязательно надо учитывать. Иногда при ловле карася это вообще решающий фактор: не оказав рыбе сопротивления, эластик позволит уйти ей в траву, сойти с крючка или оборвать снасть.

Особенно внимательным надо быть с рыбами, сильно сопротивляющимися при вываживании карпом и карасем. При ловле этих рыб нужно ставить эластик на пару номеров больше а для особо тяжелых случаев даже более. К условиям ловли можно отнести и силу течения. На сильном рыба сопротивляется значительно активнее; нередко тот же лещ в стремлении освободиться использует поток воды.

Снасть

Необходимо учитывать как толщину лески (поводка), так и мощность удилища. Снасть со значительным запасом прочности, рассчитанная на силовое или скоростное вываживание, плохо сочетается с тонкой резиной, дающей свободу рыбе. Однако хотя и редко, но такой вариант применяют. Хуже, когда удилище оснащенное жесткой резиной, ставят оснастку с тонким поводком. Это чревато либо частыми сходами при ловле мелочи либо обрывами поводка. Очень важно правильное соотношение мощности штекерного удилища и используемого эластика. Производители нередко указывают примерный диапазон выбираемого эластика для данного удилища, на который следует ориентироваться и верхнюю границу которого не стоит превышать, чтобы не сломать удилище. Верхняя граница напрямую зависит от прочности удилища. Если этот параметр для удилища не указан (например, в каталоге), то можно ориентироваться на следующие соотношения. Для штекерных удилищ класса матч (самые легкие и жесткие модели) максимальный эластик не должен превышать № 12, для олраунд (универсальные) – № 14, для карповых – № 16, для моделей типа экстрим-карп можно использовать самую толстую резину. Однако часто матчевые удилища комплектуют легкими карповыми китами, универсальные удочки – полноценными карповыми. В таких случаях на них можно ставить эластик на пару номеров больше. При этом все же стоит обязательно соблюдать осторожность при вываживании, всегда помня о том. что в руках не полноценная карповая удочка, а легкая и жесткая спортивная модель.

Длина резинового амортизатора

Существует довольно простая зависимость: чем короче амортизатор, тем меньше он станет растягиваться и меньше амортизировать рывки рыбы, то есть фактически будет жестче. Поэтому правильнее выбрать более длинный амортизатор, который даст хороший резерв при вываживании рыбы. Тонкие амортизаторы чаще всего встраивают в два колена (совсем тонкие – иногда в одно, только в вершинку), средние – в два или три. толстые (карповые) – в три и даже четыре колена штекерного удилища. С учетом растяжения эластика в пять раз и более получается длина более 20 м, то есть резерв почти как у катушечной снасти. Существует нехитрый прием, позволяющий немного улучшить работу резины при поимке крупной рыбы: когда используют внутреннюю пробку типа цанговой, то нижнюю петлю амортизатора делают длиной 15-20 см. Перед завязыванием узла формируют скрутку, чтобы амортизатор не болтался в удилище. Такой отрезок сложенного вдвое амортизатора включится в работу, когда основной уже полностью вытянется. Но чтобы избежать заклинивания, в максимально растянутом виде узел не должен доставать до предыдущего колена (хлыста).

Амортизатор на маховой удочке

Даже на таком удилище амортизатор дает значительный резерв для вываживания рыбы. Но существует ограничение по длине амортизатора. В маховую удочку не получается установить очень длинный амортизатор, поскольку из-за изгиба верхней части удилища он перестает нормально работать и начинает подклинивать. Кроме того, длинный амортизатор утяжеляет верхнюю, самую тонкую часть маховой удочки и делает ее «хлыстоватой». Мои попытки объединить легкость конструкции и длинный, хорошо работающий амортизатор успеха не принесли. Идея состояла в том, чтобы в хлысте и втором-третьем коленах удилища была пропущена толстая (0,3-0,4 мм) леска, соединяющая коннектор и резину. (Что-то подобное я уже делал, когда у меня появилось первое штекерное удилище (1995-1996 гг.), а об оснащении, не говоря уже о необходимых аксессуарах, никто тогда и не слыхал.) Основная трудность возникла при раскладывании-складывании телескопической удочки оснащенной таким вариантом амортизатора, а также с риском заклинивания узла леска-резина внутри хлыста при обрыве резины. Тем не менее схема оказалась вполне рабочей и на штекере прослужила до появления фирменных принадлежностей Большой ее плюс заключается в минимальном укорачивании хлыста удочки и малом износе эластичной резины.

Универсальный диаметр амортизатора для махового удилища – 1.2-1.4 мм, максимум – 1.6 мм. Более тонкие для ловли мелкой рыбы ставить нет смысла – маховая удочка неплохо с ней справится с помощью гибкого хлыста и без амортизатора. Более толстый амортизатор тоже не совсем оправдан, поскольку часть нагрузки на себя должно брать само удилище, а ловить крупного карпа с глухой оснасткой на маховой удочке – это экстрим, чреватый поломкой удилища. Разумеется, амортизатор должен свободно входить в хлыст маховой удочки, для чего его приходится значительно обрезать.

Несколько советов

Несмотря на предварительно выбранный амортизатор, на рыбалке часто приходится подстраиваться под реальные условия. Для этого стоит брать с собой дополнительные хлысты для удилища, уже оснащенные амортизатором. Их удобно хранить и перевозить в простеньком тубусе, сделанном из пластиковой сантехнической трубы. Чтобы хлысты в нем не бились и не портили нежный пластик, я их заворачиваю в обрезок хлопчатобумажной ткани (можно сшить простенький органайзер с кармашками для хлыстов) или подходящий кусок тонкого полиэтилена. Кстати, при транспортировке удочки на большие расстояния хлысты с резиной лучше перевозить отдельно от удилища. Непосредственно перед ловлей при раскладывании удочки хлыстики устанавливают на место. Так можно перевозить хлысты, которые телескопически соединяются со вторым звеном. При оснащении амортизатором двух и более колен карповые удлиненные киты приходится возить в полноценных тубусах, складывая кит гармошкой. Чтобы резина не повреждалась при перевозке, вырезают по размеру приклеивают в заглушки тубов пенополиэтилен толщиной 4-5 мм.

Верхняя часть резины постоянно находится в работе и довольно быстро изнашивает поэтому надо проверять качество резины перед каждой рыбалкой и при необходимсти перевязывать коннектор.

Когда требуется поставить хлыст с другим амортизатором, последний надо проверить на степень натяжения, поскольку резина немного усыхает и в случае перевязывания коннектора укорачивается. Для этого хлыст убирают в колено и смотрят, насколько под действием собственной массы он выходит из предыдущего колена. Предварительное натяжение должно быть около 10 см (для длинного эластика – в три колена – 15 см), что гарантирует качественную работу резины – она не будет свисать из хлыста во время ловли и залипать в хлысте из-за попавшей воды, и в то же время при работе сохранит ее максимальную эластичность.

Существует довольно простая зависимость: чем короче амортизатор, тем меньше он станет растягиваться и меньше амортизировать рывки рыбы, то есть фактически будет жестче. Поэтому правильнее выбрать более длинный амортизатор, который даст хороший резерв при вываживании рыбы. Тонкие амортизаторы чаще всего встраивают в два колена (совсем тонкие – иногда в одно, только в вершинку), средние – в два или три. толстые (карповые) – в три и даже четыре колена штекерного удилища. С учетом растяжения эластика в пять раз и более получается длина более 20 м, то есть резерв почти как у катушечной снасти. Существует нехитрый прием, позволяющий немного улучшить работу резины при поимке крупной рыбы: когда используют внутреннюю пробку типа цанговой, то нижнюю петлю амортизатора делают длиной 15-20 см. Перед завязыванием узла формируют скрутку, чтобы амортизатор не болтался в удилище. Такой отрезок сложенного вдвое амортизатора включится в работу, когда основной уже полностью вытянется. Но чтобы избежать заклинивания, в максимально растянутом виде узел не должен доставать до предыдущего колена (хлыста).

Что ещё необходимо

Для оснащения маховой удочки резиновым амортизатором понадобится несколько дополнительных аксессуаров: втулка на вершинку хлыстика, внутренняя втулка-конус для резины, коннектор и конечно же сам резиновый амортизатор. Если есть возможность, стоит подобрать подходящий пустотелый хлыстик на удилище взамен «родного» (он будет запасным или может быть использован для ловли некрупной рыбы). Для оснащения отлично сгодится поломанный хлыст, от которого осталось не более трети или даже четверти длины. Иногда удаётся подобрать подходящий хлыст в магазине, его длина и качество не очень важны, ведь от него потребуется кусок в 20 см. В совсем безвыходном положении можно обойтись и вовсе без верхнего колена (хлыстика), а втулку установить на второе. То же самое рекомендуется сделать, если удилище оснащается для ловли достаточно крупного карпа — резина должна быть толстой (1,6–1,8 мм), и она не всегда проходит в тонкую вершинку маховой удочки. Резиновый амортизатор, поскольку он будет одного диаметра для самых разных условий ловли, нужно выбрать наиболее универсального диаметра — примерно 1,2 мм. Такой хотя и недостаточно сработает при вываживании некрупной рыбы, зато отлично самортизирует рывки крупной, что, согласитесь, намного важнее. По возможности стоит оснастить два-три хлыстика резиной разного диаметра и устанавливать их непосредственно перед рыбалкой, что существенно расширяет возможности рыболова. Втулку можно использовать как внешнюю, так и внутреннюю, но иногда её применение диктуется слишком тонким вторым коленом, когда хлыст с внешней втулкой попросту в него не входит. Диаметр втулки (и хлыста!) должен быть таким, чтобы в неё свободно проходил имеющийся резиновый амортизатор. Если это не соблюдать, то затруднения при его вытягивании, а значит, недостаточная амортизация при вываживании обеспечены. Коннектор между резиновым амортизатором и леской тоже должен свободно проходить в отверстие второго колена, но с этим обычно проблем нет. Несколько затруднён выбор внутреннего конуса для крепления резины. Можно подобрать цанговую конструкцию, которая упирается торцами лепестков в нижний торец второго или третьего колена. Недостатками его следует признать невозможность регулировки натяжения резины и малый запас на перевязывание резинового амортизатора в случае износа. Зато такая конструкция имеет минимальную массу и практически не влияет на строй удилища. Мне же больше всего нравятся конусные втулки от Stonfo, внутрь которых вставляется маленькое мотовильце с запасом резины. Их можно подобрать, а затем точно подогнать под диаметр торца второго или третьего колена, а мотовильце позволяет регулировать предварительное натяжение резинового амортизатора и сохранять запас на неизбежное укорачивание при периодическом перевязывании коннектора. Иногда мотовильце само, без конуса, в который оно вставляется, подходит под второе или третье колено — это идеальный случай и тогда никакой подгонки не требуется. Однако своё первое удилище я оснастил резиной ещё в середине 1990-х гг., просто использовав пуговицу подходящего диаметра, за которую привязал резину. Тогда о коннекторах и внутренних стопорах в России и понятия не имели.

Далее необходимо определиться с местом установки конуса. Это должен быть нижний торец либо второго, либо третьего колена. Почему именно торец? Во-первых, это место прочное — стык двух колен на маховых удилищах практически всегда дополнительно усиливается. Во-вторых, к внутреннему конусу нет необходимости привязывать отрезок лески или «плетёнки», за который их извлекают из колена, а значит, эта леска не попадет в стык и не нарушит его работу. В-третьих, мотовильце всегда на виду, его просто достать, подмотать или отпустить резину и собрать в транспортное положение.

Амортизатор для маховой удочки

Для того чтобы рассмотреть варианты применения резинового амортизатора для маховой удочки, сначала нужно выяснить что такое маховая удочка. Это инструмент который не предусматривает использования катушки с фрикционом, и вообще-то он не предназначен для ловли крупной рыбы. Но как же быть если у вас есть маховая удочка, и нет других снастей, а рыбы в водоеме где вы ловите, мега капризны… То не клюют на грубую снасть, то обрывают нежную.

Читайте также:  Рулевая консоль для лодки ПВХ, лучшие модели, изготовление своими руками

Да не проблема… У нас же есть очумелые ручки:)

Нужно для начала погрузиться в астрал и коснуться воспоминаний о способе лова.

Ловля рыбы на поплавок — это медитации, чистка чакры, целая религия! Простая удочка с поплавком, как раньше, так и сейчас, ловит рыбу, и доставляет колоссальную психологическую разгрузку организму. В этом можно убедиться любому рыбаку, с любым опытом. На поплавок сейчас ловят на 4 типа удилищ:

  1. Маховым
  2. Матчевым
  3. Болонским
  4. Штекером

В этой статье рассмотрим пункт №1.К первому типу относятся телескопические удилища, без колец. На них не предусмотрена установка катушек, оснастка крепится глухо, либо к специальной трубочке, либо к установленному в последнее колено колечку, либо к приобретённому отдельно и приклеенному коннектору. Последнее колено, он же хлыст, может быть как полым, так и со вклеенной вставкой(китовый ус). В сети есть множество информации о том, как встроить штекерный амортизатор внутрь полого хлыстика, но как быть в случае с китовым усом, а именно такие удилища сейчас набирают популярность? Очень просто!

Как оснастить любую маховую удочку амортизатором?

Есть простой, ДЕШЁВЫЙ способ! Не надо тратить средства на дополнительные коннекторы, пилить хлыст до диаметра амортизатора, всё что для этого нужно — кембрик и сама резина.

Любая, хоть предназначенная для резинки:) Отрезаем кусок резины длиной до 40 см. С одной стороны делаем петлю с двойным узлом(если леска к хлысту крепится с помощью колечка петлю нужно пропустить в кольцо, как при способе петля в петлю), с другой, пропустив кембрик, привязываетесь к основной леске(предварительно удалив леску, длиной в 2 куска резины) любым удобным для вас способом, и устанавливаете на соединение кембрик так, чтобы от закрыл весь узел. Петлю надеваете на коннектор. Дёшево и сердито!

Визуально это выглядит так:

  1. Маховым
  2. Матчевым
  3. Болонским
  4. Штекером

Донка с резиновым амортизатором

Донка с резиновым амортизатором

Донная снасть с резиновым амортизатором предназначена для ловли с берега и отличается от других донок наличием резиновой вставки между основной леской и грузилом, благодаря чему достаточно одного заброса грузила. Наживление крючков, вываживание рыбы и повторную доставку приманки в нужное место выполняют простым подтягиванием основной лески с последующим отпусканием при находящемся на дне неподвижном грузиле. На леске можно расположить несколько поводков с крючками, наживлять которые можно такими насадками, которые в других донках не держатся на крючках и срываются с них уже при забросе (тесто, распаренный горох, картофель и др.).

Все эти факторы повышают результативность ловли, и не без оснований донку «с резинкой» причисляют к наиболее уловистым снастям.

В одном из вариантов донки (рис. 23) основную леску диаметром 0,4–0,6 мм наматывают «восьмеркой» на одной стороне мотовильца, а на другой при сборке снасти таким же образом располагают резиновую вставку и остальные детали оснастки. Первый поводок закрепляют в 1 м от резинки, расстояние между поводками 1,5–2 м. Короткие поводки (8–10 см) с крючками соединяют с основной леской узлами «петля в петлю» или другими способами. Леску с резинкой связывают через вертлюжок: одним концом привязывают его к леске, а через другое кольцо пропускают резинку, свободный конец которой длиной 5–6 см складывают втрое и каждый раз оборачивают двумя слоями липкой ленты, а затем закрепляют 10–12 витками хлопчатобумажной нити (намокая, хорошо держит крепление). Таким же способом конец резиновой вставки соединяют с резиновым кольцом (наружный диаметр 20–25 мм), через которое при помощи съемного держателя из стальной проволоки подвешивают грузило.

Рис. 23. Донка с резиновым амортизатором:

а — снасть в сборе (1 — мотовильце, 2 — леска, 3 — поводки с крючками, 4 — вертлюжок, 5 — резинка, 6 — резиновое кольцо, 7 — держатель грузила, 8 — грузило, 9 — капроновый шнур с палочкой); б — держатель грузила; в — грузило

Как показывают расчеты и практика, в снасти с резиновым амортизатором леска должна быть всегда примерно в пять раз длиннее резинки.

Расчетная формула для отношения длины резинки = l р к длине лески l л выглядит так: l р/l д = K 3(K р– 1), где К 3 = 0,5–0,7 — коэффициент запаса лески, отношение длины смотанного с мотовильца рабочего участка лески к полной длине лески, К р = 3,5–4 — коэффициент растяжения резинки, показывающий, во сколько раз увеличивается ее длина при растяжении.

Принимая К 3 = 0,6 (40 % от полной длины лески оставляем в запасе на мотовильце), K р = 3,8, получим l р/l л = 0,6/(3,8–1) = 0,214 ? 0,2.

Таким образом, при длине резинки 10 м нужно иметь леску длиной примерно 50 м, а при 6-метровой резинке достаточно 30 м лески.

В качестве резиновой вставки обычно применяют резинки для рыбной ловли и хозяйственных целей — круглого или квадратного сечения, не обладающие, к сожалению, достаточной прочностью. Лучшими из них являются круглые резинки с диаметром порядка 1 мм. Более прочны авиамодельные резинки прямоугольного сечения 1×2 мм.

В донках «с резинкой» используются сравнительно тяжелые грузила (массой 100 г и больше). С одной стороны, грузило не должно трогаться с места в процессе подтягивания лески, а с другой — позволять себя извлекать из водоема без обрыва резинки. Если резинка непрочная, грузило завозят в нужное место на лодке или доставляют его туда вплавь, обозначив это место куском пенопласта, привязанным к грузилу капроновым шнуром определенной длины. При помощи этого шнура грузило вынимают. На практике широко применяется еще один прием: к нижней части грузила привязывают длинную страховочную леску толщиной 0,6–1 мм, при помощи которой забрасывают и извлекают грузило. Эта леска, конечно, демаскирует снасть и усложняет работу с ней, но при слабой резинке такой способ является часто единственным выходом из положения, обеспечивающим целостность резинки и сохранность грузила. Обычно же заброс грузила производят при помощи короткого (60–70 см) капронового шнура, заканчивающегося палочкой, как показано на рис. 23.

Все эти моменты нужно учитывать, готовя донку с резиновым амортизатором к рыбалке.

В качестве резиновой вставки обычно применяют резинки для рыбной ловли и хозяйственных целей — круглого или квадратного сечения, не обладающие, к сожалению, достаточной прочностью. Лучшими из них являются круглые резинки с диаметром порядка 1 мм. Более прочны авиамодельные резинки прямоугольного сечения 1×2 мм.

Оснастки с применением фидерной резины

Вывод. Использование фидерной резины очень эффективно, особенно при ловле крупной рыбы на больших дистанция.

В итоге, используя feedergum, сходов рыбы и обрывов поводков будет значительно меньше, а при умелом использовании фрикциона катушки сходов можно избежать и вовсе.

Подсекать при использовании фидерной резинки нужно более размашисто и плавно, так как резину нужно сначала растянуть а потом и подсекать. Статья была написана на основе данных сайта — https://feederist.ru

Как проходит нерест плотвы?

Резиновый амортизатор для рыбалки – самый полный обзор!

Используя удилище с резиновым амортизатором, вы сводите на нет все попытки подсеченной рыбы сойти с крючка. Мягкая, но упругая резина, гасит рывки и быстро утомляет добычу, не оставляя ей почти никаких шансов на обрыв снасти (даже при использовании тончайших лесок) или сход .

Для начала немного информации.

Удилища для ловли с поплавком делятся на три вида.

Но конуса можно стыковать и внешним образом так, как это показано на рис. 2. Прочность и надежность соединения внутренним или внешним конусом абсолютно одинаковы.

Телескопические удилища из-за того что имеют фиксированную длину, не позволяют практически ни коим образом влиять на движение приманки.

Для того чтобы действительно влиять на движение приманки, была создана схема, которая реализована с помощью штекерных удилищ. Принцип ловли с применением штекерных удилищ основан на том, что длина лески оснастки сведена до минимума, она на несколько десятков сантиметров превышает глубину в выбранном месте ловли. Оснастка короче общей длины удилища дает возможность перемещать насадку по ходу ловли в любую сторону, работая вершинкой.

“Tелескопы”, оснащенные длинной леской, затрудняют ювелирную проводку, когда крючок с насадкой необходимо переместить по дну буквально на несколько сантиметров или слегка приподнять. Длина оснастки для “телескопа” должна соответствовать длине самого удилища, иначе невозможно вываживать, снимать с крючка пойманную рыбу и менять насадку.

Штекерные удилища, предназначенные для ловли с укороченной оснасткой, сконструированы таким образом, чтобы можно было без затруднений за доли секунды сделать расстыковку (и, наоборот, стыковку) удилища на любом колене в любой момент времени. Прочность и надежность удилища при этом не страдают.

Штекерные удилища конструируются исходя из того, что основную нагрузку во время борьбы с подсеченной рыбой будет воспринимать амортизатор, находящийся внутри одного, двух или трех верхних колен удилища. Подобранный в соответствии с размерами потенциальной добычи амортизатор чрезвычайно эффективен при вываживании: быстро утомляет рыбу и надежно препятствует обрыву снасти.

Амортизатор представляет собой отрезок специальной резины, зафиксированный с одной стороны стопором внутри колена удилища, а с другой стороны, связанный с леской поплавочной оснастки.

Система амортизации представлена на рис. 3 и представляет из себя специальную резину, внутренний конус и коннектор, или переходник, между леской и резиной.

Нужно иметь в виду, что при ловле с системой амортизации можно использовать более тонкие лески. Связано это с тем, что система амортизации не только воспринимает практически всю нагрузку на оснастку, но и эффективно гасит все рывки рыбы.

После того как вы определились с тем, какого диаметра и прочности леску вы будете использовать, подбирается резина-амортизатор. Резина подбирается по диаметру. Ниже приведена таблица приблизительного соответствия диаметра лески и диаметра резины.

Данные таблицы приблизительны по причине того, что лески и резины одного диаметра отличаются по прочности, многое зависит от длины резины и еще от некоторых других причин.

Прежде чем оснащать удилище резиной, его нужно подрезать в верхней части. Отрезать нужно сантиметр за сантиметром до тех пор, пока резина амортизатора не будет без сопротивления входить во внутреннее отверстие. После того как вершинка подрезана до нужно диаметра, на нее натягивается специальная втулка из тефлона. Такие втулки выпускаются с различными внутренними диаметрами и нужно лишь подобрать в магазине втулку с таким диаметром, чтобы она с усилием натягивалась на кончик удилища. Втулка при этом будет держаться очень надежно. После подбора втулки, сверху пропускается резина-амортизатор и закрепляется в нижней части за специальный конус. В крайнем случае, можно самому вырезать конус из твердого пенопласта или пробки. Использование «фирменных» конусов из пластмассы предпочтительнее. Дело в том, что конуса из пенопласта или пробки постепенно сминаются внутри колена и их потом очень трудно оттуда извлечь. Помогает нехитрый прием. К толстой части конуса привязывают кусок толстой лески или бечевки. Длина бечевки должна быть немного больше расстояния от конуса до нижнего края колена, тогда при необходимости, дернув за веревочку, можно извлечь конус. После того, как резина-амортизатор закреплена в нижней части за специальный конус, на конец резины, который выходит из кончика, крепится переходник-коннектор. Коннектор предназначается для соединения резины с леской оснастки.

Длину амортизатора подбирают таким образом, чтобы в собранном виде резина находилась в немного натянутом состоянии и не свисала из выходного отверстия.

Ну вот, пока хватит классики. Для тех, кому это покажется слишком сложным, предлагаю упрощенный способ крепления резинового амортизатора на телескопической удочке.

Телескопические удилища из-за того что имеют фиксированную длину, не позволяют практически ни коим образом влиять на движение приманки.

Вставка перед поводком

Самая распространенная оснастка фидера с фидергамом – симметричная или несимметричная петля, а также патерностер, где кусочек резинки добавляется в монтаж между поводком и отводом на него. Для этого нужно сформировать, собственно, такую резиновую вставку и просто добавить ее через соединение петля в петлю между поводком и отводом. Обычно длина вставки – 5-10 см, в зависимости от нужной растяжимости и размеров монтажа фидера. Длина подбирается, исходя из нужного результата по амортизации поводка. Стандартный размер, от которого можно начинать эксперименты – 10 см.

Складываем кончик резинки вдвое и делаем небольшую петельку (1-1.5 см). Прочный надежный узел на фидергаме – обычный двойной или восьмерка. При затягивании узелка фидергам нужно немного растягивать. Непосредственно затягивание осуществляется мелкими рывками, а не плавно. Именно так получается аккуратный и затянутый узелок. Такие узлы на фидерной резине держатся хорошо и не развязываются, поэтому обрезать лишние кончики можно почти под ноль. Такую же петельку формируем и на другом конце отрезка. Узлы можно дополнительно защитить силиконовыми кембриками или заклеить. При этом важно не напутать с клеем, чтобы он не разъел материал. Если нужна вставка мощнее – делаем двойную скрутку таким же методом.

  1. Вставка между поводком и отводом для него (в симметричной и несимметричной петле, патерностере) – наиболее часто применяемый вариант.
  2. Отвод на поводок целиком из фидергама или скрутки из резинки – в тех же петлях или коротком патерностере (где отвод на кормушку не очень длинный, так как длина плеча на поводок должна быть больше).
  3. Как продолжение основной лески – в раннинг фидер или инлайн (флэт, метод). Кормушка двигается непосредственно по резинке.
  4. Амортизатор в монтаже с противозакручивателем.

Наживка для резинки

«Резинка» больше рассчитана на ловлю мирной рыбы, поэтому в качестве наживки, как правило, применяются:

  • Земляной червь.
  • Опарыш.
  • Ручейник.
  • Короед.
  • Кузнечик.
  • Пиявки.
  • Тесто.
  • Хлеб.
  • Манка.

Для ловли хищника используется живец. К примеру, ночная ловля на резинку не обходится без живца. С приходом вечера уменьшается количество поводков с 3-4 до 2. Цепляется мелкая сорожка, ерш, пескарь, гольян или ельчик. Обычный ночной хищник в моих краях — налим.


Знаю рыболовов, которые выше резинового амортизатора закрепляют кормушку. Вполне удачное решение, когда необходимо приманить и удержать рыбу в одном месте.

Ссылка на основную публикацию