Какая лодка лучше для рыбалки: конструктивные особенности, сведения о надувных и ПВХ, на чём остановить выбор

Как выбрать надувную лодку для рыбалки

Надувные лодки нашли большое распространение среди рыбаков. В основном из-за своей невысокой цены, удобства транспортировки и хранения.

На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных моделей. Как выбрать ту лодку, которая бы соответствовала всем вашим требованиям и условиям? В этой статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе изделия.

Для начала нужно определиться:

  • Для каких целей будет использоваться (метод ловли)?
  • На каких водоёмах будет использоваться (небольшие водоёмы или большие реки и озера)?
  • Сколько человек должна вмещать? Если вы собираетесь рыбачить один, то оптимальный размер лодки для этих целей до трёх метров. Если предполагается рыбалка вдвоём, то не менее 3,3 метра.

Преимущества использования:

  • легко добраться в любую точку водоёма;
  • высокий комфорт.

Недостатки использования: для транспортировки нужно использовать автомобиль или другое транспортное средство.

Классификация лодок

Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.

Материалы

В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • прочен;
  • лёгок;
  • не гниёт от влаги.

Этот материал уже постностью вытеснил резину.

Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.

Надувные отсеки

Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.

В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:

Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.

В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:

В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.

Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.

Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.

Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:

  • против ветра;
  • при боковом ветре.

И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.

Транец

Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:

  • держатели спиннингов;
  • датчик эхолота;
  • транцевые колеса.

Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:

Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.

На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.

Палуба (пол)

Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.

Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:

  1. Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
  2. Реечный пол — самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
  3. «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
  4. Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.

Килевая или плоскодонка

Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:

  • не манёвренная;
  • хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
  • тяжелее проходит волны.

Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.

Клапаны

Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.

Защита баллонов

Защита может оказаться весьма полезной:

  • при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
  • при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.

Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.

Сиденья

В зависимости от длины изделие может быть укомплектовано одним или двумя сиденьями:

  • Первый вариант крепления сидений — это крепление в литых гнёздах. Такое крепление надёжно, но не позволяет подогнать сиденье под себя.
  • Наиболее распространённым типом крепления видений является специальная система. Основным её преимуществом является возможность продольного перемещения сидений.

Весла

Для гребной модели весла это основной «движитель». Следует отдать предпочтение вёслам с широкой лопастью. С ними эффективность каждого гребка будет выше.

Ручки

Для удобного переноса изделия по берегу желательно чтобы она была укомплектована ручками. Необходимый минимум:

  • одна ручка в носовой части;
  • две ручки на корме.

При таком оснащении изделие можно легко спустить к воде или поднять на берег.

Привальный брус

Резиновый привальный брус служит защитой для баллонов при швартовке. В какой-то мере он препятствует попаданию брызг во время движения. И также его используют для крепления тентов.

При выборе цвета учитываются личные предпочтения. Однако следует помнить, что светлые баллоны меньше греются на солнце.

Как выбрать надувную лодку

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.

Что нужно учитывать при выборе:

  • товар должен быть хорошо запакован;
  • срок гарантии (от 1 года);
  • перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
  • нужно обратить внимание на комплектацию.

На что нужно обратить внимание:

  • дно;
  • тип управления;
  • материалы, используемые для изготовления;
  • цвет;
  • вместительность.

Популярные модели лодок

Рассмотрим самые популярные модели:

Хантер 320 ЛК

Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.

Преимущества Хантер 320 ЛК:

  • удобство переноса;
  • низкая стоимость;
  • малый вес.

Характеристики:

  • вес составляет 35 кг.;
  • пассажировместимость трое человек;
  • грузоподъёмность составляет 450 кг.
  • размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).

Стоимость составляет 25 тыс. руб.

Адмирал 305 Classic

Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:

  • три отсека;
  • пассажировместимость 4 человека;
  • грузоподъёмность составляет 425 кг.;
  • размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).

Стоимость составляет 27 тыс. руб.

Yamaran T280

Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.

Характерные особенности:

  • хорошая устойчивость на волне;
  • жёсткий пол;
  • надувной киль.

Характеристики:

  • грузоподъёмность составляет 330 кг.;
  • вес составляет 51 кг.;
  • размеры 280х153.

Стоимость составляет 40 тыс. руб.

Nissamaran Tornado 360

Характерные особенности:

  • дно имеет защиту;
  • можно использовать мощные силовые агрегаты;
  • в комплекте идёт разборный пайол.

Характеристики:

  • габариты 360/168;
  • грузоподъёмность составляет 689 кг.;
  • вес составляет 65 кг.

Стоимость составляет 35 тыс. руб.

Какая лодка лучше для рыбалки: материалы, конструкции, цены

Понять, какая лодка лучше для рыбалки и отдыха, возможно после ознакомления с конструкциями плавучих средств массой до 200 кг и мощностью не больше 8 кВт — они не подлежат государственной регистрации, хоть и относятся к маломерным судам. Сегодня потребителю предлагается большое количество лодок из самых различных материалов, но наибольшим спросом пользуются надувные.

Конструкции лодок

Как правило, чем дальше от берега, тем успешнее рыбалка, поэтому лодка является важным атрибутом снаряжения, когда отдых происходит вблизи водоёма. Эти маломерные суда различают по материалу, из которого сделан корпус — первые модели строили на основе деревянного каркаса, который обшивали толстой звериной кожей. Современная рыбацкая лодка представляет собой прочную конструкцию из следующих материалов:

  1. Дерево — старейшая основа корабельных корпусов, отличается практичностью и надёжностью. Технологи обработки и строительства шагнули далеко вперёд, но малые шлюпки, плоскодонки и по сей день наплаву, ценятся у любителей классики.
  2. Ткань воздухонепроницаемая поливинилхлоридная, или ПВХ. Надувные лодки для рыбалки на сегодняшний день являются самыми популярными в силу своей доступности. Не исчезли с прилавков и плавсредства из прорезиненого материала. Удобство применения предопределило их использование в спасательных и военных целях.
  3. Пластик. Его применение позволило значительно снизить стоимость маломерных судов, на радость рыболовам. Но они требуют к себе бережного отношения, поскольку не выдерживают сильных ударов. И ещё у них большой вес, который затрудняет перемещение по суше.
  4. Металл — рыболовная лодка из алюминия или стали обычно габаритная и тяжёлая, что хорошо при высокой волне на водоёме. Некоторые модели оснащаются крышей или тентом. Из недостатков — сложности транспортировки и дороговизна изделия.

Гибридные суда, появившиеся в последние годы, имеют многослойный корпус, вобравший в себя только достоинства перечисленных материалов без свойственных им недостатков, за исключением одного — дороговизны.

Другое разделение лодок по видам осуществляют по конструкционным особенностям: складная модель или нет, есть ли транец для крепления двигателя, какая форма днища, наличие рулевого управления.

Описание популярных плавсредств

Самыми практичными и доступными в ценовом отношении являются надувные плавательные средства, а для понимания того, какая лодка лучше для рыбалки, надо ознакомиться с их характеристиками. Резиновые модели неуклонно вытесняются изделиями из ПВХ — этот материал высокопрочный, эластичный и устойчивый к воздействию вредных факторов, его сложно порвать.

Читайте также:  ПВХ лодки с надувным дном низкого давления: особенности и преимущества современных моделей с НДНД, критерии выбора

В то же время, заполненная воздухом конструкция обладает жёсткостью, лодка способна перемещаться по волнам с хорошей скоростью. Если случится пробоина, то ремонт производятся на месте без специальных приспособлений. Различают следующие типы пневматических лодок:

  1. Гребные, самый простой вид плавсредств — рыбалки в пределах небольших рек, прудов и озёр ограниченных размеров. Это идеальный вариант, когда часто приходится перемещать судно по берегу, а отсутствие мотора упрощает задачу обслуживания техники.
  2. Лодки из ПВХ, изготовленные для работы с движителем, отличаются встроенным транцем, на который навешивают мотор. Для повышения жёсткости корпуса пол делают из водостойкой фанеры, что улучшает комфорт рыболова и позволяет удить стоя.
  3. Усовершенствованные гребные дооборудованы устройством, позволяющим в любой момент установить мотор небольшой мощности — навесным транцем, который тоньше стационарного и меньших размеров. Смонтировать или снять дополнительный элемент несложно, а передвигаться с таким оснащением можно по водоёмам средней величины.
  4. Суда с надувным днищем позволяют уйти от необходимости подстилать листы жёсткости, вес судна уменьшается, возрастает скорость на воде. При движении следует избегать резких поворотов во избежание опрокидывания. Пневматическое дно покрыто специальным материалом, который защищает от случайных проколов снастью.
  5. Лодки с килем, расположенным под носовой частью судна и заполненным воздухом, способны развивать ещё большую скорость за счёт возможности двигаться в положении глиссирования. Кроме этого, становится лучше управляемость и остойчивость плавсредства при волнении на озере. Прочность и надёжность пневматического киля обеспечивается жёсткой резиновой полосой, предотвращающей касание устройства дна водоёма.

Моторные лодки приобретают любители дальних походов по морям, озёрам и крупным рекам. Целью путешествий являются туристический отдых с рыбалкой. Все плавсредства с движителем способны в случае отказа механического привода передвигаться посредством вёсел.

Выбор лучшей модели

Перед приобретением маломерного судна необходимо определить для себя критерии выбора, которые зависят от целей и условий намечаемого использования. Надо ответить на ряд вопросов:

  • будет ли это осёдлая рыбалка или совмещённая с туристическими маршрутами,
  • сколько попутчиков — от этого зависит грузоподъёмность судна,
  • насколько важен комфорт на борту — тент, спальные места,
  • быстроходность и остойчивость лодки, надо обращать внимание на оснащённость килем и транцем,
  • если планируется приобретение мотора, то с каким расходом, дизельное топливо или бензин.

Материалом обязательно будет ПВХ — большинство надувных лодок изготавливают именно из этого прочного материала. Совет по вместимости — для одиночки максимум грузоподъёмности — 3 человека. Чем больше на борт берётся пассажиров, тем дороже судно и сложнее перемещать его вне воды. Длина плавсредства зависит от его вместимости: 1 чел. — до 2,5 м, 2 — до трёх, 3 и больше — от четырёх метров.

Имеет значение и цвет — лучше, если он будет камуфляжным, чтобы лодка не выделялась на фоне берега. Лодочные сиденья изготавливают пневматическими или твёрдыми, устанавливаемыми прямо на жёстком полу.

По мнению многих рыболовов и спортсменов, лучшая надувная лодка для рыбалки — Хантер 280 ЛТ, изготовленная из ПВХ.

Она комфортна и при небольшой цене оснащается жёстким разборным настилом, носовым укрытием из брезента, сиденьями и подставками для спиннингов, навесным транцем для движителя, вёслами и насосом. Тем самым подтверждается, что наибольшая универсальность плавсредства достигается применением лёгкой и компактной гребной лодки со съёмным транцем под мотор.

Как выбрать лодку ПВХ

Сейчас морской транспорт стал более доступным для частных нужд как никогда раньше. Сконструировано множество лодок больших и малых размеров, которые используются для туризма, развлечения или рыбалки. Очень популярны среди них модели из ПВХ, отличающиеся малым весом, компактными транспортировочными размерами и высокой скоростью, благодаря подсоединенному мотору. В характеристиках такой продукции много непонятных терминов и цифр, разобравшись в которых будет легче выбрать лодку ПВХ для своих нужд.

Лучшие производители лодок ПВХ – какую фирму выбрать

Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодка для прогулки или рыбалки, то можно направить взор в сторону ведущих производителей этой отрасли:

Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, что желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.

Принцип работы и устройство ПВХ лодки

Это изделие относится к малогабаритным водным транспортным средствам. Оно кардинально отличается от резиновых аналогов прочным материалом, не подверженным гниению.

Для создания корпуса применяют синтетические волокна в качестве основы, которые обволакивают поливинилхлоридом. Чтобы придать ему мягкость, в состав добавляют полиуретан.

Используют лодки ПВХ для различных целей:

1. Рыбалка на крупных озерах;

2. Морские прогулки;

3. Охота по заболоченным местам;

4. Экстремальные спуски по рекам;

6. Водные аттракционы (присоединение лыж, «ватрушки»).

Большую популярность завоевали такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачивающуюся и разворачивающуюся.

Полая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и более. В корпусе имеется отверстие со встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде.

Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом. Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд. Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления (уключины) на корпусе, и фиксируются туда после использования.

Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения (пирс, камыши) и тихого прохода по водоему, либо как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.

Нос имеет задранную форму и называется рым. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. Задняя часть именуются кормой и содержит крепление для мотора. Пассажиры располагаются на банках, что представляет собой узкие полосы-сиденья, расположенные между баллонами.

Ноги пассажиров и перевозимый груз упираются в днище. Оно бывает жестким или матерчатым. Для усиления этой части корпуса используют киль. Вокруг наружной стороны баллонов судно обхватывает леерный пояс для фиксации карабином пользователей или швартования.

На место лодка доставляется в упакованном виде, где происходит раскладка элементов днища, накачка насосом баллонов и присоединения весел и мотора. Это занимает некоторое время, поэтому другие предпочитают собрать судно один раз в начале сезона и перевозить его на прицепе или крышном багажнике, при подходящих размерах последнего.

В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:

5. Пластина крепления мотора (транец);

7. Весла с уключинами;

Виды лодок ПВХ

Гребные

Это небольшие по длине судна, рассчитанные на одного-двух человек. Их используют рыболовы для заплыва на середину озера или движения по спокойной реке.

Перемещение осуществляется исключительно веслами, поэтому зона применения имеет ограничения по дистанции. Но на ней можно спуститься и с горной реки, при условии, что там нет крутых и острых порогов (спортивный туризм).

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • небольшой вес;
  • весла в комплекте;
  • можно транспортировать в сумке-чехле руками;
  • быстро накачивается насосом.

Недостатки:

  • малая грузоподъемность;
  • может опрокинуться на высоких волнах;
  • некуда крепить мотор;
  • много моделей без киля.

Моторные

Бывают различных размеров, в которые помещаются от двух до восьми человек. Хвосты баллонов на корме выступают далеко за днище, что дает высокую плавучесть и правильное положение корпуса при максимальных оборотах двигателя.

Мотор крепится на стандартное место-транец. Лодки применяют для морских прогулок, троллинга, водных аттракционов,

Достоинства:

  • быстрое передвижение по воде;
  • более прочные конструкции по жесткости;
  • независимые воздушные отсеки;
  • твердый пол;
  • имеется киль;
  • большой выбор силовых агрегатов по мощности.

Недостатки:

  • дорогие;
  • много весят;
  • длительная сборка всех частей перед использованием.

Моторно-гребные с навесным транцем

Такие лодки отличаются более тупыми формами корпуса, что не позволяет развить большую скорость, но передвижение возможно как весельным способом, там и от лопастей мотора.

Последний крепится на жесткую панель в задней части, но при желании может быть отсоединен и использоваться без силового агрегата. Этот вид имеет широкое применение на рыбалке, охоте или водных прогулках.

Достоинства:

  • различные размеры длины;
  • достаточная плавучесть;
  • оснащаются средними по мощности моторами;
  • можно использовать и без двигателя;
  • компактные размеры при транспортировке;
  • плотная ткань ПВХ.

Недостатки:

  • полезное багажное место зависит от диаметра баллонов;
  • не пригодны для взаимодействия с мощными моторами.

Параметры выбора ПВХ лодки

Наличие транца

Для фиксации мотора к мягкой ткани водного транспортного средства необходим переходный элемент, который называется транец. Его изготавливают из водостойкой фанеры определенной длины, что позволяет крепить к ней большинство стандартных моделей силовых агрегатов с лопастями.

1. Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит.

2. Когда имеются цели бороздить по морю (троллинг, прогулки), то должно быть стандартное прочное крепление под мотор на корме.

3. Охота в камышах крупных озер требует усилий, чтобы добраться до места засады и тихо передвигаться в нем. Здесь пригодится навесной транец и присоединение мотора по необходимости.

Вместимость

Внутреннее полезное пространство лодки может вмещать от 1 до 8 человек. Выбирая товар стоит задуматься о всех областях эксплуатации этого поливинилхлоридового изделия.

1. Если это только рыбалка, то достаточно одноместной модели.

2. Когда ловля рыбы осуществляется с постоянным напарником, то имеет смысл выбрать двухместный корпус.

3. Но если планируется летом взять лодку на море, то в ней смогут сразу покататься все члены семьи, при условии, что она будет трех- или четырехместной.

4. Товары рассчитанные на 6-8 человек покупают для транспортировки большого количества людей (водные прогулки, туризм).

Диаметр баллонов

Судно из ПВХ удерживается на плаву благодаря нескольким баллонам с накачанным воздухом. От их диаметра зависит плавучесть и устойчивость корпуса, а также безопасность пассажиров и груза. Параметры могут варьировать от 28 до 47 см.

Чем дальше от берега планируется заплывать, тем больше вероятность встретить высокую волну и раскачать лодку. Поэтому:

1. Для рыбалки на небольших ставках и реках подойдут значения 28-33 см;

2. Для огромных водохранилищ и широких рек требуется 35-39 см;

3. Путешествия по морю лучше совершать на баллонах диаметром 40-47 см.

Читайте также:  Тюнинг лодки ПВХ своими руками; судно с мотором или гребное, для рыбалки или отдыха, обеспечение комфорта

Мощность двигателя

Этот параметр может быть от 5 до 30 л.с. Чем он выше, тем большую скорость способен развить водный транспорт. Но это должно отражаться и на форме лодки.

1. Охота и рыбалка не требуют высоких показателей по передвижению и здесь хватит мотора на 5-10 л.с.

2. Троллинг в море успешно совершается на моделях с показателями 10-15 л.с.

3. Использование лодки для морских аттракционов возможно с мощностью силового агрегата от 20 л.с.

Тип днища

Хотя на плаву судно удерживают баллоны, от типа днища зависит удобство перемещения пассажиров в лодке.

Существует несколько видов этой части корпуса:

1. Без днища — так обозначаются модели с небольшой прослойкой ПВХ между баллонами. Пользователь своим весом продавливает ее, что создает колебания на воде и трудности для ходьбы. В такие конструкции лучше садиться сразу у берега и не вставать. Это удобно для одноместных лодок и рыбалки.

2. Жесткое — изготавливают из листов ДСП, защищенных от набухания. Они вставляются в специальные пазы на баллонах и дают прочную опору ногам. С такого днища можно рыбачить даже стоя, что удобно для заплыва далеко от берега, где можно встать и размять ноги.

3. Air Dek — подразумевает толстый слой ПВХ (6-8 см) с многочисленными каналами для воздуха. Заполняясь давлением они образуют твердое днище, которое легко сложить при демонтаже. Это удобно для охотников и рыболовов, которым приходится перевозить свои лодки в руках или машине, прежде чем добраться до требуемого места использования.

Мягкий ПВХ окрашивают в различные цвета, которые стоит выбирать правильно, с учетом будущей эксплуатации.

1. Для охоты и рыбалки на водоемах лучше всего подойдут зеленые краски.

2. Рыбалка на море проводится на синих или серых моделях.

3. Использование лодки в качестве аттракциона или туризма требует, наоборот, ярких цветов, чтобы случайно упавший в воду человек смог сразу заметить ее и сориентироваться, поэтому здесь подойдут белый или оранжевый.

Наружные габариты

Этот параметр тесно связан с человековместимостью, но он влияет и на проходимость и плавучестью судна на определенных участках. Чем водоем больше, тем шире и длиннее должна быть лодка.

1. Маленькие модели длиной 180-220 см удобны для рыбалки на ставках с использованием удочки или донки.

2. 240-270 см применяют на реках с небольшим течением.

3. 280-330 см подходят для больших озер и водохранилищ,

4. В море выходят на изделиях длиной 350-450 см.

Кокпит

Так называется полезное место для расположения груза. Оно предназначено для перевозки снастей, добычи или провианта. Его размер высчитывается путем вычитания диаметра каждого баллона от общей ширины лодки. Это же верно и с длиной.

1. У модели 310х135 см и баллонами по 33 см кокпит окажется около 240х70 см. Этого должно хватить для размещения ружья или небольшого спиннинга.

2. У короткой лодки 180х120 см кокпит окажется 110х60 см, куда большая сумка с припасами поместится, а остальные снасти будут выступать за борт.

Плотность ПВХ

Синтетический материал выгодно отличается от резины тем, что не подвержен гниению и истиранию. Такие лодки служат гораздо дольше и лучше переносят столкновения со снастями или твердым камышом. ПВХ имеет показатель плотности от 700 до 1100 г/м2.

1. Для рыбалки на открытой озерной воде достаточно минимального показателя 700 г/м2.

2. Охота в камышах, где вероятность проколоть изделие выше, требует значения 900 г/м2.

3. Троллинг с использованием мощных блесен и крючков должен предусматривать защиту корпуса плотностью 1100 г/м2.

Транспортировочный размер и вес

Все надувные лодки ПВХ поражают своей компактностью и легкостью в сложенном виде, но и здесь имеются различия по габаритам и массе. Это стоит учитывать для определения способа транспортировки изделия на место.

1. Если предполагается нести все в руках, то необходимы модели до 15 кг, размером 100х45х35 см.

2. Когда есть легковой автомобиль седан, то в багажник поместится изделие 130х55х30 см и весом 36 кг.

3. Лодки параметрами 170х55х45 см и весом по 80 кг транспортируются на крышном багажнике или при разложенных задних сиденьях универсалов.

Грузоподъемность

Кроме вместимости по пассажирам все лодки делятся по показателю максимального веса для груза. Это могут быть снасти, инвентарь, оружие, вода, еда или добыча в сумме с весом пользователей. Варьирует значение от 110 до 700 кг.

1. Если изделие будет использоваться лишь для ловли на ставках и реках, то показателя в 220 кг вполне хватит для двух человек и их вещей. Сюда же поместится и улов.

2. Модели для охоты нуждаются в грузоподъемности 250-300 кг, поскольку дичь (утки и пр.) может иметь достаточную массу, особенно за целый день работы.

3. Если планируются частые поездки с большим объемом вещей (туризм с кемпингом на острове), то нужны лодки на 400 кг и более.

Рукоятки для переноса

Когда лодка накачана, ее необходимо перенести и спустить на воду. После использования нужно повторить этот же процесс в обратном направлении. У некоторых моделей для этого имеются рукоятки, впаянные в стенки баллонов (спереди и сзади, а также по бокам).

Это стоит искать на товаре, если у него большие размеры (3 м и более), или если спуск и извлечение постоянно будет приходиться выполнять одному человеку. За ручку тащить корпус гораздо удобнее.

Какую ПВХ лодку выбрать

1. Для рыбалки на узкой реке потребуется лодка без мотора, длиной 190 см, с плотностью ПВХ 750 г/м2, диаметром баллонов 30 см, вместимостью на одного человека, грузоподъемностью 110 кг, массой в собранном виде 12 кг, транспортировочными размерами 100х40х30 см, мягким днищем, зеленого цвета.

2. Чтобы ловить рыбу на большом водоеме необходимо изделие с навесным мотором на 5 л.с., длиной корпуса 280 см, диаметром бортов 33-36 см, весом 23 кг, грузоподъемностью 220 кг, вместимостью 2 человека, с плотностью ткани 850 г/м2, зеленого цвета, с твердым днищем, кокпитом 210х65 см и килем посередине.

3. Охота в камышах требует конструкции с тупым носом и навесным двигателем на транце, мощностью 15 л.с., длиной корпуса 320 см, диаметром баллонов 40 см, кокпит 210х70 см, масса 43 кг, транспортировочный размер 130х55х35 см, с плотностью ПВХ 900 г/м2, вместимостью 3 человека и грузоподъемностью 400 кг. Спускать на воду будет удобней с припаянными рукоятками.

4. Катание по морю на скорости осуществляется с моторами на 30 л.с., длиной лодки 420 см, диаметром баллонов 45 см, с вместимостью до 6 человек, и перевозкой общего веса 700 кг, внутренним полезным пространством 317х96 см, массой 135 кг и плотностью ПВХ 1100 г/м2, красного цвета. Обязательны рукоятки для переноса и жесткое дно.

Сколько стоит лодка ПВХ

1. Малые гребные лодки стоят 10000-15000 руб.

2. Вместительные лодки с навесным мотором для просторных озер продают за 12000-20000 руб.

3. Модели пригодные для охоты покупают за 20000-60000 руб.

4. Изделия для морских прогулок оценивают в 65000-120000 руб.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Как выбрать надувную лодку

Надувная лодка – удобное плавсредство для рыбалки, охоты, прогулки и спортивных сплавов. Модификацию таких шлюпок можно делать самому, за счет чего делать судно пригодным даже для выхода в море. О том, как правильно выбрать надувную гребную лодку или под мотор – расскажем далее.

Выбор гребной надувной лодки

Гребные судна не подразумевают установку мотора, поэтому в них нет стационарного транца. Но, в зависимости от модели шлюпки, может быть возможность установить навесной транец. Следует понимать, что навесная модель не рассчитана на двигатели большой мощности, их предел 10 лошадиных сил.

Перед тем, как мы поговорим об основных правилах выбора гребной лодки, расскажем о том, какие они бывают:

– Материал изготовления – армированный ПВХ, неармированный ПВХ, прорезиненная ткань. Если вам нужна надежная лодка, для длительного и безопасного использования, то брать надо модели из армированного ПВХ. Чуть хуже по качеству плавсредства из прорезиненной ткани. Неармированный ПВХ – это лодки для развлечений недалеко от берега или в бассейне. Они дешевые, но не долговечны, не рассчитаны на выход на глубоководье, не выдерживают большие нагрузки. Модифицировать в таком плавсредстве просто нечего.
– Тип дна – оно может быть мягким или жестким пайолом. Пайол – изготавливается из фанеры или пластика, может быть с алюминиевыми направляющими. Если любите рыбачить стоя, то берите лодку, в которой предусмотрена установка пайола, так шлюпка будет устойчива при статической нагрузке.
– Днище – оно может быть мягким или жестким. Жесткое дно изготавливается из алюминия или стеклопластика. Лодки РИБ одни из самых дорогих на рынке, их транспортировать нужно на прицепе или багажнике авто. Средний вес такой лодки 80 кг.

При выборе надувной гребной лодки опирайтесь на следующее:

– материал изготовления – лодки из армированного ПВХ дороже, но надежнее, чем плавсредства из обычного ПВХ;
– вместительность – следуйте правилу «+1», на одного человека вместительность лодки должна быть больше, чем указано производителем в паспорте. То есть, если в среднем будет кататься 2 пассажира, то лучше взять 3-4 местную лодку;
– учитывайте, что лодка с надувным дном будет по факту еще меньше, чем указано в паспорте, так как дно будет занимать место внутри;
– грузоподъемность – здесь нужно учитывать не только среднюю массу пассажиров, но и груз, который будет с собой до рыбалки и после нее;
– возможность установки дополнений – со временем лодку точно захочется улучшить, но не все может быть возможно, если вы купили самое дешевое плавсредство из тонкого ПВХ.

Выбор моторной надувной лодки

Моторная надувная лодка может идти как на ходу двигателя, так и под веслами, так что такие модели можно назвать универсальными.

Характеристики, которые были указаны здесь относительно гребных моделей плавсредств справедливы и для моторных вариантов, но следует учесть:

– транец для моторной лодки чаще стационарный, однако есть модели, которые рассчитаны на установку навесного. Интегрированный транец лучше, так как он выдерживает моторы большой мощности, позволяет надежно закрепить его на лодке, добавляет жесткости всему плавсредству, так как вклеен на всю кормовую часть;
– не рекомендуется устанавливать мотор большей мощности, чем это указано производителем в паспорте плавсредства.

При выборе моторной лодки учитывайте следующее:

Читайте также:  Весельные гребные лодки ПВХ: особенности материала, на какие характеристики обратить внимание при покупке

– мотор не идет в комплекте, его нужно покупать отдельно. На него должна быть гарантия;
– подбирайте мотор мощностью под возможности своей лодки;
– учитывайте то, что в паспорте плавсредств и мотора указана предельная мощность, на практике лучше не доводить до таких показателей. Например, мотор мощностью 10 лошадиных сил лучше использовать на уровне 7-8.

Остальные правила выбора плавсредства моторного типа такие же, как и для гребного.

На что стоит обратить внимание?

При выборе любого плавсредства обращайте внимание на следующее:

– состояние лодки в накачанном виде. Обязательно в магазине попросите, чтобы ее надули, после проверьте качество швов, установленных креплений;
– гарантийный срок – на изделие хорошего качества обязательно должна быть гарантия не меньше года;
– стандартная комплектация лодки – ремкомплект и насос должны быть. Некоторые производители не дают чехол для лодки, но его сразу же нужно купить. Уточните, что входит в покупку вместе с лодкой, чтобы потом на воде не оказаться без весел или сидений.

К выбору любого плавсредства нужно подходит взвешенно, так как от этого зависит не только срок службы изделия, но и ваша безопасность на воде. Определитесь с техническими характеристиками лодки, вместительностью и на основе этих параметров, опираясь на свой бюджет, подберите несколько моделей, выбрав потом из них лучший для себя вариант.



Как выбрать ПВХ лодку для рыбалки:комфортный размер и советы

Сегодня лодки из ПВХ-тканей представлены в широком ассортименте как отечественными, так и зарубежными производителями. Широкий ряд моделей с самыми различными техническими характеристиками и широким диапазоном цен дает возможность подобрать ее на любой вкус и удовлетворить любые потребности покупателя. Чтобы правильно сориентироваться при выборе, нужно хорошо ознакомиться с темой. Приступая к изучению, следует четко осознать требования к возможностям лодки. Какой отдых предпочитаете, как часто и с какой нагрузкой собираетесь использовать ее.

Будете находиться в ней один, предпочитаете отдых вдвоем или компанией . От этого зависит выбор модели с конкретными техническими характеристиками, габаритами и вместимостью. На сегодняшний день выбор велик, каждый рыбак способен найти модель по приемлемой цене и качеству. При выборе встает основной и самый главный вопрос: на что обращать внимание? Особенно это касается подбору модели через интернет магазин, где невозможно потрогать, подержать, осмотреть и взвесить.

На что обратить особое внимание при выборе лодки

Вес снаряжения в сумме

Определитесь, какой компанией ездите на рыбалку . Бываете чаще вдвоем или посещаете водоем в одиночку. От этого отталкивайтесь в первую очередь, ввиду веса и размера будущей лодки. С напарником можно разделить сумки, снасти, то, что тяжело нести одному человеку. Это решает ряд проблем, разумеется. Для комфорта и удобства нахождения нескольких человек со спиннингами и скарбом она должна быть не менее 3.5 метров.

Длинна сказывается на весе и габаритах в сложенном состоянии. Чем они больше — тем больше будет вес. В собранном виде может перевозиться в 1 или 2 сумках. Малогабаритные модели складываются в 1 сумку. Возможен вариант хранения и перевозки в 2 сумках, в одной находится сама пвх лодка, во второй слань (пол, чаще всего из влагостойкой фанеры). Таким образом можно разделить общий вес в кг 30-40 по нескольким сумкам, что удобно как для рыбалки в одиночку, так и для коллективного времяпрепровождения.

Одиночке перевозить, спускать, таскать придется одному. Время задуматься о выборе малогабаритном, удобном, надежном и легком варианте. Помимо нее у вас будет предостаточно груза в виде рюкзака, спиннингов, удочек, палатки (если едите не на 1 день). Так как лодку в 90% случаев будете везти на машине, задумайтесь, сможет ли проехать автомобиль в намеченное место ловли. Если из-за неблагоприятных погодных условий размоет дорогу, то четырехколесного друга придется оставить далеко от места рыбалки. Придется нести все вещи на себе.

Большинство берегов рек и озер, подходы к воде зарастают травой, деревьями, кустарниками и прочими непролазными зарослями. И рыбаку, принеся весь груз, придется еще на месте начать накачивать лодку, либо делать это несколько раньше и в собранном виде транспортировать к воде. На ровной (насколько это возможно) земле без кустов, воспользуйтесь дополнительным приспособлением, облегчающим жизнь: транцевыми колесами. Они продаются отдельно, в случае частой транспортировки судна в одиночку желательно их приобрести или изготовить своими руками. Они серьезно облегчат задачу по перемещению вдоль или до берега.

Не определившись, будете использовать в одиночку, или вместе с друзьями, то вот один совет. При наличии автомобиля думайте в первую очередь о себе, не потому, что вы эгоист, а потому, что собраться всем в одно время бывает тяжело. Времена, когда все были молоды и свободны от работы или семьи давно позади, для рыбалки придется выбирать такое время, когда будет удобно всем, что к сожалению не всегда возможно. Выхода из ситуации два: покупать легкую одноместную ласточку, либо брать что-то среднее, что бы можно было и одному дотащить и при необходимости разместиться в ней вдвоем.

Начинающим рыболовам сложно представить, сколько смогут взять на себя груза и как далеко унесут . Примерные цифры выглядят следующим образом: рюкзак со всем необходимым для 1-2 дня рыбалки будет весить до 7 кг. Палатка, в случае ночевки, весит еще 3 кг. Чехол с удилищами в районе 2 кг (сюда входит и подсак и держатели и пр.). Уже накопилось 12 кг, палатку в 2 кг можно не считать, в случае однодневного похода. Еще якорь (2 кг) и при необходимости о моторе. Мотор весит от 10 кг (двухтактный, 1.2л объем бака, HDX). Лодка будет весить до 20 кг. Исходя из комплекции и телосложения посчитайте, сколько сможете унести за раз или сколько ходок вам для этого потребуется.

Как выбрать надувную лодку

Надувная лодка – удобное плавсредство для рыбалки, охоты, прогулки и спортивных сплавов. Модификацию таких шлюпок можно делать самому, за счет чего делать судно пригодным даже для выхода в море. О том, как правильно выбрать надувную гребную лодку или под мотор – расскажем далее.

Выбор гребной надувной лодки

Гребные судна не подразумевают установку мотора, поэтому в них нет стационарного транца. Но, в зависимости от модели шлюпки, может быть возможность установить навесной транец. Следует понимать, что навесная модель не рассчитана на двигатели большой мощности, их предел 10 лошадиных сил.

Перед тем, как мы поговорим об основных правилах выбора гребной лодки, расскажем о том, какие они бывают:

– Материал изготовления – армированный ПВХ, неармированный ПВХ, прорезиненная ткань. Если вам нужна надежная лодка, для длительного и безопасного использования, то брать надо модели из армированного ПВХ. Чуть хуже по качеству плавсредства из прорезиненной ткани. Неармированный ПВХ – это лодки для развлечений недалеко от берега или в бассейне. Они дешевые, но не долговечны, не рассчитаны на выход на глубоководье, не выдерживают большие нагрузки. Модифицировать в таком плавсредстве просто нечего.
– Тип дна – оно может быть мягким или жестким пайолом. Пайол – изготавливается из фанеры или пластика, может быть с алюминиевыми направляющими. Если любите рыбачить стоя, то берите лодку, в которой предусмотрена установка пайола, так шлюпка будет устойчива при статической нагрузке.
– Днище – оно может быть мягким или жестким. Жесткое дно изготавливается из алюминия или стеклопластика. Лодки РИБ одни из самых дорогих на рынке, их транспортировать нужно на прицепе или багажнике авто. Средний вес такой лодки 80 кг.

При выборе надувной гребной лодки опирайтесь на следующее:

– материал изготовления – лодки из армированного ПВХ дороже, но надежнее, чем плавсредства из обычного ПВХ;
– вместительность – следуйте правилу «+1», на одного человека вместительность лодки должна быть больше, чем указано производителем в паспорте. То есть, если в среднем будет кататься 2 пассажира, то лучше взять 3-4 местную лодку;
– учитывайте, что лодка с надувным дном будет по факту еще меньше, чем указано в паспорте, так как дно будет занимать место внутри;
– грузоподъемность – здесь нужно учитывать не только среднюю массу пассажиров, но и груз, который будет с собой до рыбалки и после нее;
– возможность установки дополнений – со временем лодку точно захочется улучшить, но не все может быть возможно, если вы купили самое дешевое плавсредство из тонкого ПВХ.

Выбор моторной надувной лодки

Моторная надувная лодка может идти как на ходу двигателя, так и под веслами, так что такие модели можно назвать универсальными.

Характеристики, которые были указаны здесь относительно гребных моделей плавсредств справедливы и для моторных вариантов, но следует учесть:

– транец для моторной лодки чаще стационарный, однако есть модели, которые рассчитаны на установку навесного. Интегрированный транец лучше, так как он выдерживает моторы большой мощности, позволяет надежно закрепить его на лодке, добавляет жесткости всему плавсредству, так как вклеен на всю кормовую часть;
– не рекомендуется устанавливать мотор большей мощности, чем это указано производителем в паспорте плавсредства.

При выборе моторной лодки учитывайте следующее:

– мотор не идет в комплекте, его нужно покупать отдельно. На него должна быть гарантия;
– подбирайте мотор мощностью под возможности своей лодки;
– учитывайте то, что в паспорте плавсредств и мотора указана предельная мощность, на практике лучше не доводить до таких показателей. Например, мотор мощностью 10 лошадиных сил лучше использовать на уровне 7-8.

Остальные правила выбора плавсредства моторного типа такие же, как и для гребного.

На что стоит обратить внимание?

При выборе любого плавсредства обращайте внимание на следующее:

– состояние лодки в накачанном виде. Обязательно в магазине попросите, чтобы ее надули, после проверьте качество швов, установленных креплений;
– гарантийный срок – на изделие хорошего качества обязательно должна быть гарантия не меньше года;
– стандартная комплектация лодки – ремкомплект и насос должны быть. Некоторые производители не дают чехол для лодки, но его сразу же нужно купить. Уточните, что входит в покупку вместе с лодкой, чтобы потом на воде не оказаться без весел или сидений.

К выбору любого плавсредства нужно подходит взвешенно, так как от этого зависит не только срок службы изделия, но и ваша безопасность на воде. Определитесь с техническими характеристиками лодки, вместительностью и на основе этих параметров, опираясь на свой бюджет, подберите несколько моделей, выбрав потом из них лучший для себя вариант.



Ссылка на основную публикацию