Катамаран надувной для рыбалки: разновидности, модели и особенности

Катамаран для рыбалки под мотор — каким должен быть?

Катамаран — это такое плавательное средство, которое представлено в виде двух надувных баллонов и рамы. Последняя, для рыболовных целей чаще всего надувная. Основным достоинством такой конструкции считается легкость и удобство его транспортировки.

При желании, вы сможете без чьей либо помощи перенести агрегат в другое место, к примеру, к рядом находящемуся пруду. В спущенном виде — это небольшой мешочек, который займет минимум места в вашем багажнике.

Основной отличительной чертой катамаранов под мотор считается их весьма жесткая основа. Зачастую каркасы для таких устройств создаются из алюминиевых сплавов, что позволяет достичь легкости всей конструкции.

Практика показывает, что большинство надувных моделей по своим весовым параметрам не превышают двадцати килограмм. Тогда как их грузоподъемность варьируется в пределах трехсот килограмм

Виды катамаранов для рыбалки под мотор

Плавательные средства, которые выполняются под мотор, отличаются удобством и комфортом в процессе путешествия по озерам, рекам и другим водоемам. Такие плавательные средства имеют монобаллоны.

Зачастую в их конструкции предусмотрена палуба, обладающая большой жесткостью и достаточной высотой во избежание попадания в нее воды. Это идеальный вариант для удачной рыбалки. Поскольку на такой лодке одновременно может поместиться до десяти человек.

Описание моделей с гибким рундуком

Такие надувные конструкции на сегодняшний день считаются одними из наиболее популярных. Они обладают гиком средней толщины, по большей мере производятся из поливинилхлорида. Их воздушный клапан расположен в районе стрингера.

Если вести речь о средней плотности используемого базового материала, то она равна 800 гр./м2. Основным достоинством такого рода устройства считается возможность монтажа крупных по объему баллонов. Крепежный механизм предусмотрен крестового типа. Их приблизительная стоимость — около 60 000 руб.

Описание катамаранов с жестким рундуком

Если вы предпочитаете рыбачить на небольших глубинах, то лучше всего отдать предпочтение агрегату с жестким рундуком. Но обратите внимание, что сегодня такие единицы чаще всего рассчитаны только на два пассажира. Они имеют две опоры, крепление которых происходит под подшивкой.

Как поймать больше рыбы?

Изготовлены из поливинилхлоридных составов. Фиксация баллонов происходит по обеим сторонам от стрингера. Иногда можно повстречать плавсредства с баллерами.
Нахождение баллонов — исключительно над поверхностью гика. Плотность используемого материала несколько меньше предыдущего варианта — уже 700 гр./м2. В качестве латок предусмотрена резина. Стоимость такого удовольствия — около 50 000 руб.

Особенности моделей на два бимса

Спрос такого рода механизмов растет не по дням, а по часам. Но в данном случае, как и в предыдущем, в вашем расположении только два пассажирских места. По грузоподъемности они не более трехсот килограмм. А длина всего агрегата составляет не больше трех с половиной метров.

По большей части встречаются модели с толщиной стрингеров не более 1,3 мм. Латки расположены исключительно на поверхности самих баллонов. В конкретно этом случае стоит обратить внимание на большую защищенность носовой части. Крепеж выполняется исключительно через крестовины. Приобрести плавсредство вы сможете буквально за 55 000 руб.

Катамараны с тремя бимсами

Такие агрегаты уже предполагают размещение четырех пассажиров. Они способны выдерживать вес около пятисот килограмм. Рундуки в данном случае не отличаются особой жесткостью. Хотя можно найти модели с двумя опорами. По большей части это агрегаты с двумя баллонами. Обратите внимание, что по ширине катамаран для рыбалки не более 1,3 м.

Месторасположения воздушных клапанов около стрингера. Временные рамки заполнения модели воздухом колеблются в районе десяти минут. Прошивка представлена в виде материалов, отличающихся особой плотностью. Купить такой агрегат можно за 45 000 руб.

Модели с низкой опорой

Такие катамараны предполагают установку двигателей небольшой мощности. В своем расположении они могут иметь как два, так и три баллона. Более того, среди этих устройств можно найти агрегаты со стрингерами, фиксирующимися на поливинилхлоридных накладках. Они могут выдерживать вес не больше трехсот килограмм. Баллоны применяются чаще всего среднего диаметра.

Имеются также плавсредства с баллерами. Гик чаще всего резиновый. Купить такое транспортное средство можно и за 55 000 руб.

Описание моделей с высокой опорой

Такие катамараны предназначены для монтажа высокомощностных моторов. Длина отдельных плавательных средств может достигать 4 м. Баллоны также в этом случае предусмотрены большого диаметра. Рундуки отличаются средними показателями по жесткости.

Агрегаты могут иметь два или три пассажирских места. Опоры имеют дополнительную растяжку. Стрингеры берут толщиной не более 1,4 мм. Баллоны выполнены из поливинилхлоридного состава 800 гр./м2. Каркасы используются исключительно дюралевые. Купить такой агрегат можно за 60 000 руб.

Модели катамаранов под мотор

На сегодняшний день разливают большое количество различных модификаций рыболовных катамаранов из поливинилхлоридных составов. Но для выбора конкретного варианта плавательного средства лучше всего произвести осмотр конкретных моделей.

Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Причем стоит обратить внимание, что их можно создать собственноручно.
Такие агрегаты характеризуются наличием жесткой основы. Их каркасы предпочтительно алюминиевые. Это позволяет сделать лодку максимально легкой, в среднем около двадцати килограмм. Но это не влияет на грузоподъемность агрегата, что находится на уровне трехсот килограмм.

Катамараны «Таймир»

Такого рода плавательное средство сегодня весьма популярно. Оно может выдерживать до 450 кг груза. Применяются гики с накладками. Латки предусматриваются исключительно на поверхности баллонов. По длине конструкция не превышает 3,5 м. Растяжка в конктетно этом случае монтируется по сторонам. Прошивка отличается особой плотностью и качеством. Плюс ко всему в набор дополнительно прилагаются весла.

Еще стоит обратить внимание на крепеж конструкции, который выполняется через крестовины. Плотность материала находится в районе 780 гр./м2. Приобрести такой агрегат вы сможете практически за 55 000 руб.

Модели «Ротан»

Надувные катамараны «Ротан» относятся к классу профессиональных. Они обладают высокими параметрами устойчивости и могут набрать существенную скорость. В момент глиссирования исключается возможность прикасания поверхности дна транспортного средства о воду.

Поскольку движение происходит исключительно на скегах. В виду того, что площадь соприкосновения с поверхностью водоема очень мала, лодка спокойно может набирать высокую скорость.

Если говорить об основном отличии такого рода катамаранов, то это в первую очередь плавность хода по волнам. А высота борта и образующаяся подушка под поверхностью дна, позволяют утверждать о безопасности, мягкости движения и комфорте моделей компании «Ротан».

Описание катамаранов «Дельта 300»

Такое плавательное средство мало отличается от моделей «Дельта» других модификаций. Основной положительной стороной этого агрегата считается весьма высокая грузоподъемность, приблизительно пятьсот килограмм и следовательно, возможность разместить уже четыре пассажира. В качестве защитного механизма для носовой части конструкции используются гики.

Плотность поливинилхлоридного состава около 700 гр./м2. Приобрести модель вы сможете практически за 45 000 руб, что весьма хорошо в этом случае.

Особенности моделей «Дельта 350»

Это плавательное средство изготавливается исключительно из многослойного армированного поливинилхлоридного состава, отличающегося высокой степенью прочности (850 гр./м2) и эластичности. Данный материал весьма устойчив к воздействию агрессивной внешней среды, ультрафиолетовому излучению, солнечным лучам и прочим природным факторам.

Чтобы обезопасить пассажиров в случае повреждения плавательного средства в лодке предусмотрена на баллоне два отсека, герметически отделенных между собой.

Катамараны «Дельта 380»

Если сравнивать такое плавательное средство с обычной надувной лодкой, то оно отличается большей устойчивостью и непотопляемостью. Особенно если речь идет о рыбалке на каменистых и порожистых речных водоемах. Даже при больших волнах катамаран способен развивать большую скорость, показывая себя устойчиво и равномерно.

В качестве упаковки используется весьма удобный рюкзак. Такая мобильность позволяет передвигаться с еще не разобранной конструкцией к необходимому месту рыбалки, и уже там приступать к сборке всей лодки. Масса такого катамарана 19,4 кг. Стоимость такой конструкции около 40 000 руб.

Модели «Бастер»

Такие поливинилхлоридные плавательные средства у рыбаков пользуются особой популярностью. Причем они предполагают наличие четырех пассажирских мест. Здесь отсутствует гик. Латки делают резиновые. Растяжка находится прямо на поверхности баллонов.

По своей длине агрегаты могут достигать 4,3 метра. Стрингер предусмотрен средней толщины. Баллоны выполнены из поливинилхлоридного состава плотностью 780 гр./м2. Здесь имеется два воздушных клапана. Приобрести такой экземпляр можно за 57 000 руб.

Надувные катамараны для рыбалки с мотором

Различают различные типы надувных плавательных средств. Наиболее популярными считаются туристические, которые можно использовать в процессе сплавов и на рыбалке. По большей части они обладают натяжной палубой. Хотя можно найти варианты вообще с ее отсутствием.

В качестве основного материала изготовления чаще всего используется поливинилхлорид, отличающийся высокой степенью жесткости и надежности. Плюс ко всему, именно этот состав ПВХ позволит использовать в конструкции плавательного средства баллоны высокого давления.

Поэтому лодка легкая, но одновременно прочная.
Благодаря этим самым баллонам значительно упрощается жизнь рыбака: сушка и транспортировка катамарана не доставляет теперь хлопот. Более того, речные просторы теперь никому не помеха. Агрегат очень устойчив и прекрасно себя показал в процессе движения по волнах.

Как построить катамаран с мотором своими руками?

Создать собственноручно плавательное средство в принципе можно, но это весьма сложный и трудоемкий процесс. Для начала вам необходимо хорошо продумать эскиз самоделки. В первую очередь создается каркас, который большинство рыбаков советуют производить с Дюран. Потом происходит монтаж воздушных баллонов. Их рекомендованная длина должна равняться не больше 3,8 м.

Поливинилхлоридный состав рекомендуется выбирать с большой плотностью. Чем больше, тем лучше. За баллонами монтируется баллер с обязательным использованием натяжек. Обязательно предусмотрите спецклапан для надувания агрегата. На завершающем этапе ставят стрингер и досточки для сидения пассажиров.

Отзывы владельцев

Для каждого человека в данном вопросе возникают свои дополнительные требования, с которыми отдельные модели могут справится без труда. Будьте уверены, вы обязательно найдете вариант, полностью удовлетворяющий ваши запросы. На крайний случай, можно плавсредство создать собственноручно.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Разновидности надувных катамаранов

Надувной катамаран – это судно на двух баллонах, связанных между собой рамой. Между балками рамы может быть натянута палуба из ПВХ или сетка, либо поверх балок можно уложить жесткий настил из фанеры или досок. Надувной катамаран опирается на воду только своими баллонами, рама и палуба остаются над водой. Такая конструкция позволяет значительно снизить сопротивление воды и тем самым увеличить скорость катамарана.

Самым распространенным и известным в России и странах СНГ является туристический надувной катамаран с двухслойными баллонами. Он в первую очередь предназначен для сплава по серьезным горным рекам 4-6 категории и прохождения сложных порогов и водопадов. Палуба, как правило, на данном надувном катамаране отсутствует по причине опасности ее использования в порогах, а туристы сидят в специальных коленных крепежах верхом на баллонах (Коленная посадка).

Туристические надувные катамараны в комплекте с натяжной палубой проще по конструкции и больше рассчитаны на несложные спортивные сплавы или просто водные походы. Обычно натяжная палуба используется для снаряжения. Также туристы могут сидеть и лежать на ней во время путешествия.

Натяжная палуба на сплавных катамаранах Мастеркат сделана из армированного ПВХ и не растягивается. При сильном натяжении на раму катамарана, по палубе можно даже ходить ногами.

С развитием технологий работы с ПВХ и развитием самих тканей ПВХ, появилась возможность производить для надувных катамаранов баллоны высокого давления (как в надувных лодках). При этом используется специальная лодочная армированная ПВХ ткань. Подробнее об особенностях современной ПВХ ткани вы можете прочитать в нашей статье .

Читайте также:  Рекомендации по выбору пластиковых лодок для рыбалки: сравнение различных моделей российского производства

Однослойные моно баллоны позволили немного уменьшить вес надувного катамарана и увеличить его жесткость за счёт высокого давления. Рабочее давление в таких баллонах, как и лодках ПВХ равняется 250-300 мБар. Технология однослойных баллонов широко распространена в США и Европе.

Применение таких баллонов на надувных катамаранах и тримаранах также значительно упрощают процессы сушки и хранения судна. Наш опыт показывает, что надувные катамараны на моно баллонах из ПВХ ткани прекрасно ведут себя на реках до 3-4 к.с., не вызывая никаких проблем в безопасности.

Отдельным направлением являются надувные катамараны с мотором. Они предназначены для путешествий по большим озерам, прибрежным морским территориям, водохранилищам и рекам. В принципе это такие же катамараны, только с транцем и возможностью установки подвесного мотора.

В надувных катамаранах с мотором оптимально использовать баллоны высокого давления. В судах Мастеркат используется «опущенная» корма баллона (форма «веретено» вниз) – это позволяет нормализовать кильватерную струю из-под мотора (в тримаранах), повысить устойчивость курса и скорость. Также мы рекомендуем использовать отбойную доску для устранения поперечной волны, в случае если транец находится между баллонами.

Также на надувной катамаран под мотор можно установить жесткую палубу. Такая палуба, расположенная высоко, практически не заливается водой. Особенности конструкции надувного катамарана позволяют ему «облизывать» волны, поэтому брызги возникают редко и «не долетают» до высоко расположенной палубы.

Большая палуба дает простор для рыбалки и организации кемпинга (см. катамаран для рыбалки ). На шестиметровом надувном катамаране с четырехметровой палубой удобно могут рыбачить даже 4 человека, а перевезти на нем можно вплоть до 10 человек или до тонны груза.

На больших плотах (Т-65 ) и надувных катамаранах ( Т-60 , Т-70 ) возможно установить палатку и ночевать прямо на воде. Это позволяет экономить время на смене стоянок и сделает ваше путешествие менее рутинным.

Надувные катамараны, сконструированные под мотор, позволяют преодолевать значительные расстояния, на больших водоемах. Экипажу гребного катамарана очень тяжело передвигаться в ветреную погоду по озеру, поэтому гребные надувные катамараны используются в основном для преодоления порогов и сплава по рекам.

Надувной катамаран с мотором открывает новые возможности для путешественника. Возможность проходить в день большие расстояния со значительным количеством снаряжения и бензина делают этот вид разборного туристического судна очень популярным в последнее время.

Катамараны для рыбалки под мотор

Катамаран относится к довольно специфическим плавсредствам, состоящим из двух надувных баллонов, соединенных с помощью рамы. Конструкция рамы может быть любой, но если это рыболовный катамаран, то рама, как правило, надувная.

У подобной конструкции имеется ряд достоинств, к которым относится легкость и удобство в процессе транспортировки. Конструкция, при использовании легких материалов получается настолько легкой, что ее можно одному перенести на другое место. Если катамаран спустить, то все влезет в небольшой мешок, который не займет много места в багажнике автомобиля. Некоторые конструкции упаковываются в рюкзаки, что облегчает процесс транспортировки.

Что касается катамаранов под мотор, то они должны иметь весьма жесткую основу. Чтобы плавсредство не имело излишнего веса, в конструкции применяют только легкие материалы.

Насколько известно, надувные модели катамаранов по весу не превышают 20-ти кг. Несмотря на это, они обладают завидной грузоподъемностью, в пределах 300 кг.

Виды катамаранов для рыбалки под мотор

Катамараны с мотором характеризуются наличием комфорта и удобством в процессе путешествия по рекам, озерам, водохранилищам и другим водоемам. Такие плавсредства оборудованы монобаллонами.

Конструкция катамарана позволяет организовать своеобразную палубу определенной жесткости, которая может возвышаться над поверхностью воды. Это самый подходящий вариант для рыбалки, тем более, что на палубе может поместиться до 10-ти человек. Кроме этого, конструкция катамарана позволяет преодолевать большие расстояния. Что касается проблемы транспортировки, то и здесь ничего невозможного нет. Любой рыбак не против того, чтобы приобрести подобное плавсредство, или сделать его своими руками.

Модели с гибким рундуком

Это наиболее перспективные модели на сегодняшний день. Производятся они из ПВХ материалов и имеют гик средней толщины. Воздушный клапан плавсредства располагается в районе стрингера. Средняя плотность материала, из которого производятся надувные элементы, составляет 800 грамм/на метр квадратный. Подобные устройства имеют определенные достоинства, связанные с возможностью установки довольно крупных баллонов. Тип крепежного устройства – крестообразный. Приблизительная цена на подобные плавсредства составляет порядка 60 тыс. рублей.

Модели с жестким рундуком

Для рыбалки на небольших глубинах больше подойдут модели с жестким рундуком. Хотя на сегодняшний день известны некоторые конструкции, рассчитанные всего лишь на 2 пассажира. В конструкции предусмотрены две опоры, которые крепятся под подшивкой.

Аппарат так же производится из ПВХ материалов. Баллоны крепятся по обеим сторонам от стрингера. Существуют так же конструкции с баллерами, где баллоны располагаются выше поверхности гика. Здесь используются материалы несколько меньшей плотности – 700 г/метр квадратный. Здесь используются латки из резины.

Это удовольствие обойдется в 50 тыс. рублей.

Особенности моделей на два бимса

Подобные конструкции так же пользуются большим спросом, несмотря на то, что они рассчитаны на двух рыболовов. При этом, их грузоподъемность достигает 300 кг при длине в 3,5 метра.

Практически у всех моделей толщина стрингеров не превышает 1,3 мм. Латки размещены только на поверхности баллонов. При выборе следует обратить особое внимание на защищенность носовой части. Крепеж всех элементов выполнен посредством крестовин. Если имеется 55 тыс. рублей, то можно отправляться в специализированный магазин.

Катамараны с тремя бимсами

Эти плавсредства могут взять на борт 4 человека, при грузоподъемности в 500 кг. Рундуки этих аппаратов не имеют большой жесткости, хотя встречаются конструкции, где предусмотрено 2 опоры. У этих плавсредств, в основном, размещено по два баллона. Ширина катамарана для рыбалки не превышает 1,3 метра. Воздушные клапаны располагаются в районе стрингеров. Заполнить баллоны воздухом можно в течение 10-ти минут. В этих конструкциях используются особо прочные материалы. Приобрести такой катамаран можно за 45 тыс. рублей.

Модели с низкими опорами

Такие модели не допускают установки мощных двигателей. Как правило, они оборудуются двумя или тремя баллонами. Кроме этого, некоторые модели оборудованы стрингерами, которые крепятся на поливинилхлоридных накладках. Рассчитаны они на грузоподъемность до 300 кг. При этом, применяются баллоны среднего диаметра.

Встречаются конструкции с баллерами и с резиновым гиком. Стоит такое плавсредство в пределах 55 тыс. рублей.

Модели с высокими опорами

Такие конструкции предназначены для установки моторов, повышенной мощности. Длина некоторых конструкций достигает 4-х метров. Как правило, в таких плавсредствах устанавливаются баллоны большего диаметра. Что касается рундуков, то они имеют среднюю степень жесткости. Выпускаются модели с двумя или тремя пассажирскими местами. Для крепления опор используются дополнительные растяжки. Толщина стрингеров не превышает 1,4 мм. Для изготовления баллонов используется ПВХ материал, с высокой плотностью (до 800 г/метр квадратный). Каркас изготовлен исключительно из дюраля. Стоит подобное плавсредство в пределах 60-ти тыс. рублей.

Модели катамаранов под мотор

В наше время можно встретить различные конструкции рыболовных катамаранов, выполненных из поливинилхлоридных материалов. Чтобы осуществить правильный выбор, придется изучить несколько конкретных моделей. При этом, не следует забывать, что катамаран можно сделать своими руками. Конструкции под мотор всегда имеют жесткую конструкцию, выполненную на основе материалов из алюминия. Применение легких материалов позволяет получить достаточно легкую конструкцию, весом не больше 20-ти кг. Несмотря на легкость, грузоподъемность подобных плавсредств не меньше 300 кг.

Катамараны «Таймир»

Длина катамарана составляет 3,5 метра, при грузоподъемности до 450 кг. Это достаточно востребованное плавсредство в наше время. В конструкции применены гики с накладками, а латки располагаются на поверхности баллонов. Растяжка установлена сбоку конструкции. Материал, из которого сделаны баллоны, характеризуется высокой плотностью, а работы отличаются высоким качеством. В комплект набора входят и весла, так что, в случае непредвиденных ситуаций, можно всегда вернуться на прежнее место. Крепеж всей конструкции выполнен исключительно на крестовинах. Плотность материала – 780 г/метр квадратный. Стоит подобная модель в пределах 55-ти тыс. рублей.

Катамараны «Ротан»

Модели типа «Ротан» следует отнести к профессиональным плавсредствам, так как обладают высокими характеристиками устойчивости и скорости передвижения. В процессе глиссирования поверхность дна катамарана не соприкасается с поверхностью воды, поскольку перемещение осуществляется исключительно на скегах. В результате площадь соприкосновения с водой ничтожно мала, поэтому катамаран без проблем разгоняется до значительной скорости.

Катамараны «Ротан» отличаются плавностью хода при наличии волнений, причем существенных. Высота бортов и наличие воздушной подушки между водой и днищем лодки способствует мягкости движения, определенному комфорту и безопасности при движении.

Характеристики катамаранов «Дельта 300»

Практически все модификации катамаранов «Дельта» мало чем отличаются друг от друга. Единственное достоинство этой конструкции – это большая грузоподъемность, порядка 500 кг, с возможностью разместить на палубе до 4-х человек. Защитными устройствами носовой части служат гики. Плотность материала, который использован при постройке составляет порядка 700 г/метр квадратный. Стоит он порядка 45 тыс. рублей, что не так уж и дорого для подобной конструкции.

Технические данные катамаранов «Дельта 350»

В конструкции использован многослойный армированный ПВХ материал, с плотностью до 850 г/метр квадратный. Кроме этого, материал имеет высокую эластичность. Плюс ко всему, этот материал весьма устойчив к агрессивным средам, УФ-излучению, солнечным лучам и другим негативным природным факторам.

Для большей безопасности, каждый баллон, разделен на 2 отсека, которые герметически разделены.

Катамараны «Дельта 380»

Если сравнить катамаран с обычной надувной лодкой, то последняя сильно уступает по устойчивости и непотопляемости. Это очень важно, когда рыбалка осуществляется в условиях волнений. Здесь катамаран не имеет себе равных. Даже при наличии больших волн катамаран способен развивать приличную скорость, передвигаясь устойчиво и плавно.

Помещается плавсредство в небольшой рюкзак. Такое удобство транспортировки позволяет без проблем перемещаться к месту рыбалки, даже если к нему добраться не так просто. Весит вся конструкция 19,4 кг, а стоит всего 40 тыс. рублей.

Модели «Бастер»

Это модели из поливинилхлоридных материалов, которые пользуются большой популярностью. Это связано с тем, что плавсредство располагает наличием 4-х пассажирских мест. Здесь использованы резиновые латки, но отсутствует гик. Растяжка располагается непосредственно на поверхности баллонов. Катамаран имеет длину в пределах 4,3 метра. Стрингеры имеют среднюю толщину. Для изготовления баллонов использован ПВХ материал, имеющий плотность порядка 700 г/метр квадратный. В конструкции предусмотрено два воздушных клапана. Стоит это удовольствие где-то 57 тыс. рублей.

Надувные катамараны под мотор для рыбалки

Надувные катамараны выпускаются, в основном, для туристических целей, хотя их реально можно использовать и для рыбалки. В большинстве конструкций предусмотрена натяжная палуба, но встречаются модели, где палубы нет вообще. Основным материалом изготовления является поливинилхлорид, как материал, отличающийся большой прочностью, надежностью и жесткостью. Этот материал служит для изготовления баллонов высокого давления, которые применяются на подобных плавсредствах. В связи с этим, конструкция получается достаточно прочной, но и легкой, что немаловажно. Это так же упрощает уход за катамараном, а также позволяет транспортировать его без особых проблем.

Кроме этого, катамаран довольно устойчиво ведет себя на воде, даже в условиях серьезных волнений. Поэтому, этому плавсредству не страшны никакие речные просторы. Что касается установки мотора, то он необходим в том случае, если планируются длинные походы с друзьями или в кругу семьи. Некоторые конструкции рассчитаны на перемещение до 10-ти человек.

Как построить катамаран с мотором своими руками?

Постройка катамарана – это сложно и трудоемко, хотя этот фактор никогда не останавливал настоящих рыболовов, которые предпочитают большинство рыболовных принадлежностей изготавливать своими руками.

На начальном этапе следует начертить эскиз будущего плавсредства, после чего, желательно поделать чертежи с указанием всех размеров. Приступают в первую очередь к изготовлению каркаса. Основным материалом служит дюралюминий, как самый легкий и прочный материал. Если каркас изготовлен, то следует переключиться на изготовление воздушных баллонов. Обычно их длина равняется 3,5-3,8 метра.

Читайте также:  Способы и приемы ремонта лодок ПВХ своими руками в стационарной мастерской и в походных условиях

Материал для баллонов – это поливинилхлоридная ткань с достаточной плотностью. Чем плотность больше, тем надежнее окажется конструкция. За баллонами нужно предусмотреть наличие баллера, с обязательным использованием натяжек. В процессе изготовления не следует забывать установить клапан для надувания баллонов. Как правило, на каждом баллоне располагается по одному клапану. Под конец работы устанавливаются стрингеры, а также доски для сидения.

Плавательные средства для рыбалки, будь то лодки или катамараны, пользуются особой популярностью. Это связано с тем, что наличие лодки поднимает процесс рыбалки на совсем другой уровень. Ведь не везде можно ловить рыбу с берега, в силу того, что берега, заросшие различной растительностью. С помощью лодки реально обловить любые, даже труднодоступные места. Некоторые рыболовы, если им позволяют средства, просто покупают лодки и катамараны в магазинах. К сожалению, не все заводские экземпляры отвечают всем требованиям. Иногда приходится их доводить, как говорится «до ума». Самостоятельное изготовление имеет свои плюсы. Основной из них – это возможность сделать то, что необходимо, исходя из условий эксплуатации.

О КАТАМАРАНАХ

Чаще всего клиентов компании BOATHOUSE интересуют достоинства катамаранного строения надувных лодок по сравнению с традиционным килевым вариантом исполнения. Раз такая конструкция удачнее, почему в продаже по-прежнему много обычных лодок относительно катамаранов? Чтобы ответить на этот вопрос нужно детально проанализировать основные особенности, преимущества и недостатки обоих видов исполнения надувного плавательного средства.

Особенности движения по воде

Два гидродинамических баллона катамаранов – единственная часть конструкции, которая находится в воде. Днище и транец всегда приподняты над поверхностью, даже при максимальной нагрузке. За счет этого обеспечивается легкое скольжение по поверхности практически без сопротивления воды. В килевых же лодках все основные части находятся в воде, поэтому площадь соприкосновения таких моделей больше, а значит больше и сила сопротивления при движении.

Во время движения катамаранов BOATHOUSE передняя поверхность баллонов «разрезает» поверхность водоемов и постепенно выходит из нее на противоположном конце. С увеличением скорости движения увеличивается сила, выталкивающая конструкцию на поверхность. Поэтому в катамаранах нет «переходных режимов» и они уверенно двигаются при любой скорости. Благодаря плавному увеличению диаметра баллонов (переходная длина достигает полутора метров) они оказывают минимальное сопротивление воде. Поэтому скоростные качества у этого плавательного средства отличные: для движения со средней скоростью 25 км/ч хватит скромного мотора в 6 л.с. Даже для исполинских, по размерам, моделей достаточно мотора 15 л.с. Использовать двигатели большой мощности нецелесообразно, ведь при увеличении скорости катамаран начинает глиссировать по поверхности воды. Поэтому для этих моделей оптимальными являются средние скорости движения и экономичные двигатели небольшой мощности.

Килевая лодка во время хода на небольших скоростях отталкивает перед собой соприкасающуюся часть воды. С увеличением скорости до 8 км/ч сопротивление поверхности водоема так высоко, что нос лодки поднимается вверх, уступая ее натиску. При еще большем увеличении скорости мощный мотор выталкивает модель на поверхность водоема, и лодка идет в режиме глиссирования. Только так она сможет преодолеть большое сопротивление воды и скользить по ее поверхности. Но для этого нужны мощные двигатели с приличным потреблением топлива. Каждый член экипажа «отнимает» свою часть мощности двигателя и в итоге ее величины может не хватить для выхода в режим скольжения по воде.

Проанализировав особенности движения двух типов надувных лодок, можно подытожить их достоинства и недостатки. Преимущества катамаранов BOATHOUSE:

  1. Минимальное сопротивление воде, а значит легкий ход даже огромных по размерам моделей с помощью обычных весел, паруса, на маломощном двигателе.
  2. Длина катамарана никак не отражается на его ходовых характеристиках.
  3. Дополнительный пассажир снижает скорость движения модели всего лишь до 2 км/ч.
  4. Отличные показатели безопасности при движении на любой скорости.
  5. Экономия при покупке двигателя малой мощности.
  6. Низкое потребление горючего, катамараны в несколько раз экономичнее килевых моделей.

Однако у катамаранов есть и свои недостатки: низкая допустимая скорость на двигателях высокой мощности и большое количество брызг на высоких скоростях движения. Хорошей скоростью на моторах высокой мощности обладают килевые лодки. На этом исчерпывается список их преимуществ. Недостатками же таких моделей является:

  1. Низкая скорость движения при помощи весел или на двигателях низкой мощности.
  2. Начиная от скорости в 10 км/ч и до входа килевой лодки в режим глиссирования – управлять ею неудобно и опасно. При движении боком к волне плавательное средство может перевернуться.
  3. Высокое сопротивление воде объясняет ограничение всех моделей по размерам и максимальному количеству человек на борту.
  4. Опасность движения на поворотах особенно при набирании скорости и выходу в режим скольжения по воде.
  5. Невозможно движение с большой скоростью на мелководье. В таком случае корма лодки сильно опускается вниз, тогда как нос модели «задирается».
  6. Конструкция всех килевых лодок требует наличия мощных двигателей, цена которых в некоторых случаях превышает затраты средств на саму модель.
  7. Высокий расход горючего и низкая экономичность.

Управляемость и проходимость

Ходовые характеристики можно разделить на несколько составляющих:

  1. Управляемость. Управление килевыми моделями при увеличении скорости движении становится довольно проблематичным: нос моделей «задирается», а корма с двигателем наоборот – опускаются в воду. Особенно опасно управление при выходе в режим скольжения по воде. Катамараны BOATHOUSE полностью лишены этих недостатков – они набирают разгон равномерно и не теряют управляемости при движении на любой скорости. При повороте такие модели четко следуют своему курсу, в отличие от своих килевых аналогов. Поэтому управление лодкой катамаранного типа намного проще, а сама модель надежнее и безопаснее.
  2. Остойчивость. Килевые лодки устойчивы на поверхности воды только при условии равномерно распределения массы. Катамараны опираются на воду двумя баллонами, которые скреплены жесткой конструкцией. Поэтому в отличие от килевых аналогов, по ним свободно можно передвигаться, помещать весь груз возле одного края или всем членам экипажа усесться на один край модели. Ни одна другая лодка не обладает такой остойчивостью. Это качество позволит свободно нырять, заниматься созерцанием морских глубин или подводной охотой.
  3. Устойчивость курсовому направлению. Эта величина зависит от размера модели и специальных устройств для стабилизации движения. У килевых суден это киль, а катамаранов – реданы и стабилизаторы курса. В сочетании с большей длиной лодок катамаранного типа это дает лучшую устойчивость движения таких моделей без «подруливания».
  4. Безопасность на волнах. Обычные килевые лодки полностью повторяют своим корпусом волну. Их движение связано с большим сопротивлением воды, ведь выйти в режим скольжения на волнах нельзя. Если повернуть плавательное средство к волнам боком – значительно увеличиваются шансы перевернуться. Своим острым «носом» баллоны катамаранов «разрезают» любые волны, поэтому не существует ограничений по скорости движения или направлению. Благодаря хорошей остойчивости даже боком к волне такие модели хорошо сохраняют равновесие. Существует закономерность: чем больше параметры модели и диаметр баллонов катамарана, тем он устойчивее она на волнах. Баллоны одновременно выполняют функцию амортизаторов, поэтому меньше чувствуется качка при движении.
  5. Проходимость. На эту характеристику влияют осадка, площадь поверхности касания воды и защита подводной части плавательного средства. Осадка у катамаранов и килевых лодок идентична только на стоячей воде. При увеличении скорости движения (особенно навстречу течению), килевые модели задирают носовую часть, и опускают корму, что на мелководье может быть губительно для мотора. Катамаран проходит мелководье в строго горизонтальном положении и установленной скоростью. В отличие от килевого аналога, ему не страшны запутанные клубы водной растительности, пороги горных рек или потопленные бревна и коряги – они успешно проходят под поднятым над поверхностью воды жестким днищем. Подводная часть баллонов катамарана дополнительно защищена от прокола, а транец, мотор и днище подняты над поверхностью воды – поэтому их сложно повредить. В килевых моделях все эти важные части спрятаны под поверхностью водоема, а винт двигателя – в прямой опасности от каждого валуна на мелководье.

Легкость сборки и вес

Все владельцы килевых лодок знают, как сложно собрать модель в одиночку, особенно вставить настил в стрингер. В катамаранах BOATHOUSE все просто: жесткий, нескользящий настил просто ложится на днище при неполной накачке баллонов. Увеличение их объема приводит к тому, что они надежно зажимают днище между собой, тем самым фиксируя его. Поэтому со сборкой подобных моделей справится даже новичок. Наполнять баллоны воздухом можно при помощи электро-компрессора, функционирующего от прикуривателя авто.

Сравнивая массу катамаранов и килевых лодок серий одной вместимости, можно сделать вывод, что первые на четверть легче. Поэтому переносить и перевозить катамараны в сложенном состоянии намного удобнее.

Грузоподъемность и вместимость пассажиров

Из-за особенностей строения и высокого сопротивления воды килевые лодки имеют ограничение на максимальные размеры и грузоподъемность: наибольшие модели имеют всего 4,5 м длины и выдерживают максимум 800 кг веса. Для движения такой конструкции требуется двигатель мощностью 25-40 л.с. На борт такой лодки можно взять максимум 6-8 человек экипажа, да и те будут сидеть «один на одном». Ни о каком комфорте, а тем более удобном размещении снаряжения не может быть и речи. Мощные двигатели имеют соответствующую стоимость: моторы японского производства обойдутся не дешевле 4000$.

Примерная длина катамарана – 5-6 метров, для его движения в 20 км/ч хватит маломощного двигателя в 6 л.с. Чтобы обеспечить максимальную скорость при максимальном грузе – можно поставить двигатель мощностью в 15 л.с. Восьмиметровый катамаран Fisher с легкостью вмещает в себя 10 членов экипажа. При этом все пассажиры будут иметь комфортное индивидуальное пространство и комфортабельное кресло со спинкой. Для движения такого исполина со скоростью в 20 км/ч достаточно мотора в 15 л.с.

Эффективность катамаранов подтверждает простой эксперимент: одинакового мотора в 6 л.с. достаточно, чтобы катамаран с 10 людьми на борту обогнал килевую лодку всего лишь с тремя членами экипажа.

Безопасность

Основным отличием катамаранов от килевых лодок является их остойчивость и непотопляемость. Запас плавучести моделей приводит к тому, что даже если катамаран накроет волна – он все равно останется на поверхности из-за силы, выталкивающей баллоны на поверхность. Лишняя вода вытечет через клапаны, и плавательное средство продолжит свое движение, как ни в чем не бывало. Даже если все 10 человек команды сядут на один края модели – она все равно не перевернется. Учитывая легкость управления катамаранов и хорошие ходовые характеристики даже при большой скорости и на поворотах – эти модели намного надежнее своих килевых аналогов.

Комфортабельность

В этом вопросе килевые модели проигрывают катамаранам по всем направлениям, ведь комфортабельность BOATHOUSE ранее считалась практически невыполнимой на легких конструкциях:

  1. Легкость управления и возможность выбора оптимальной скорости движения.
  2. Ровная, исключающая скольжение, палуба.
  3. Возможность разместить все необходимое оснащение в вместительных рундуках и вещевых отсеках.
  4. Наличие между днищем и водой воздушного промежутка, отсутствие холода и сырости.
  5. Возможность установки любой необходимой пластиковой мебели и оснащения для активного отдыха.
  6. Возможность длительного путешествия без остановок.

Экономичность

Расход горючего катамаранами меньше, чем у килевых лодок. У последних он соизмерим со средним расходом двигателя автомобиля – 10 л. на сотню километров. Тогда же, для среднего катамарана такого объема горючего достаточно, что проплыть три сотни километров! Даже исполинская восьмиметровая модель пройдет на этом топливе целых две сотни километров. Весь секрет в том, что расход горючего в катамаранах практически не зависит от их длины или количества экипажа на борту.

Читайте также:  Тент на пвх лодку: характеристика, изготовление своими руками

Цена и надежность

Многие клиенты, сравнивая стоимость катамаранов и килевых лодок, не учитывают стоимость дополнительного приобретения мотора. Фактически цена килевой модели может оказаться на 100-200 долларов меньше, чем стоимость катамарана. Но, учитывая, что для первой придется дополнительно приобрести двигатель мощностью в 25-30 л.с., а для катамарана достаточно мотора в 6 л.с. – выгода покупки BOATHOUSE станет видна во всей красе.

Учитывая, что для производства катамаранов BOATHOUSE используются лучшие материалы: прочная ПВХ-ткань из Германии, фанера, не боящаяся воды, и крепкий алюминий – цена моделей более чем оправдана. Поэтому подобная конструкция рассчитана на беспроблемную эксплуатацию в течение нескольких десятков лет.

Вывод

Обратимся к вопросу, которые сформулировали в самом начале статьи. Почему же при безусловном преимуществе катамаранов, наибольшее распространение получили все же килевые лодки? Существует несколько причин:

  1. Конструкция катамаранов, при всей своей простоте, была запатентована совсем недавно – в 2012 году. Компания привлекла к разработке множество экспертов: гребцов, каякеров, конструкторов, инженеров-гидродинамиков.
  2. Многие покупатели до сих пор не знают, о новейших достижениях и продукции компании BOATHOUSE.
  3. Подбирая подходящую модель плавательного средства, покупатели ориентируются в первую очередь на цену, и не учитывают стоимость приобретения мотора и дополнительного оснащения. А ведь продукция BOATHOUSE рассчитана на длительный срок эксплуатации.
  4. Компания BOATHOUSE выбрала естественный путь развития, и ориентируется на положительные отзывы клиентов, а не заказную рекламу. Многие клиенты, оценив преимущества своей модели, советуют подобный катамаран всем своим знакомым.

Против новых, даже очень удачных моделей, всегда срабатывает инертность человеческого мышления: все новинки воспринимаются с опаской и недоверием. Пора сломать устоявшиеся стереотипы – будущее легкого водного транспорта за моделями катамаранного типа. Эту аксиому, давно известную в технических кругах, пора принять водным путешественникам, охотникам, рыболовам и спортсменам. Продукция компании BOATHOUSE – это безопасность, надежность и безусловный комфорт.

«Имея BOATHOUSE — живешь с удовольствием»

Моторный надувной катамаран для рыбалки

Катамаран представляет собой надувные баллоны, соединенные рамой. Для рыболовных катамаранов используются надувные рамы. У плавсредств иного назначения рамные конструкции могут быть самыми разнообразными.

Надувную конструкцию удобно транспортировать благодаря малому весу. Легкие материалы в составе позволяют переносить лодку одному человеку. В спущенном состоянии плавсредство компактно складывается в мешок или специальный рюкзак, которые удобно размещаются в багажнике машины.

Разновидности моторных катамаранов

Моторные катамараны должны иметь жесткое основание, которое может выдержать вес двигателя. Для балансировки массы применяются материалы с минимальным весом. Надувной катамаран для рыбалки весит не более 20 кг, но может выдерживать нагрузку в 300 кг.

Путешествовать по озерам, рекам и водохранилищам с удобством и комфортом позволяет моторный катамаран. В его комплектацию входят монобаллоны.

Палуба с оптимальной жесткостью возвышается над водой и может вместить до 10 человек. Такое строение больше всего подходит для рыбалки. На этом транспорте можно без труда проходить значительные расстояния. Катамаран удобен в транспортировке и охотно используется многими рыбаками.

Виды лодок по типу рундука

Конструкция рундука у моторных катамаранов может быть двух типов:

Гибкие модели наиболее востребованы в настоящее время. В их основе лежат материалы ПВХ, гик имеет среднюю толщину. Возле стрингера располагается клапан для воздуха. Материал конструкции имеет плотность 800 г/кв. м. На эти устройства можно устанавливать баллоны крупного размера. Крепежи устройства крестообразного типа. Средняя цена на гибкие плавсредства — 60000 р.

Жесткий рундук предпочтительней для рыбной ловли на небольшой глубине. Лодки этого типа обычно имеют только два посадочных места. Под подшивку конструкции крепятся две опоры. Для изготовления аппарат использовались материалы ПВХ. С разных сторон у стрингера закрепляются баллоны. Возможны варианты с баллерами, в которых баллоны устанавливаются над поверхностью гика. Плотность материалов немного ниже — 700 г/кв. м. Латки выполнены из резины. Стоимость лодки — 50 тыс. р.

Разделение катамаранов по числу бимсов

Аппараты делятся на две категории:

  • с двумя бимсами,
  • с тремя бимсами.

Высокий спрос сохраняется на устройства с двумя бимсами. Они вмещают двух рыболовов, имеют грузоподъемность в 300 кг и длину — 3,5 м. Стрингеры в толщину достигают 1,3 мм. Латки установлены только на баллонах. Носовая часть обладает хорошей защитой, крепление осуществляется за счет крестовин. Модель можно приобрести за 55 тыс. р.

Плавсредства с тремя бимсами рассчитаны на 4 рыбаков, могут везти груз до 500 кг. Жесткость рундуков невысокая, но некоторые модели могут иметь две опоры. В комплектации идут два баллона. Катамаран обладает шириной в 1,3 м. Клапаны для воздуха находятся рядом со стрингерами. Для заполнения воздухом баллонов хватает десяти минут. Материал в составе лодки имеет высокую прочность. Стоит это средство передвижения 45 тыс. р.

Лодки с различной высотой опор

На модели с низкими опорами нельзя устанавливать мощные двигатели. Такие плавсредства имеют 2−3 баллона. У некоторых изделий есть стрингеры, закрепленные на накладках из ПВХ. Перевозимый груз достигает 300 кг. Баллоны имеют средний диаметр. Возможны комплектации с резиновыми гиками и баллерами. Цена устройства — 55 тыс. р.

Моторы с высокой мощностью устанавливаются на лодки с высокими опорами. Их длина может составлять до 4 м. Используются баллоны с большим диаметром. Мест для пассажиров может быть два или три. Растяжки дополнительно фиксируют опоры. Стрингеры имеют толщину 1,4 мм. Баллоны создаются из ПВХ высокой плотности (800 г/кв. м). Дюраль является материалом каркаса. Покупка катамарана обойдется в 60000 р.

Модели моторных катамаранов

Конструкции могут отличаться у различных моделей катамаранов, но все они изготавливаются на основе ПВХ, под мотор создается жесткий каркас из алюминия. Легкий вес (до 20 кг), высокая грузоподъемность — до 300 кг и мобильность делают катамаран популярным средством для рыбалки. Существует несколько популярных моделей этого средства передвижения:

Модель Таймир может быть нагружена до 450 кг, имеет длину 3,5 м. Она довольно распространена в современном рыболовстве. Гики имеют накладки, латки прикреплены к баллонам. Бок конструкции скреплен растяжкой. Изделие выполнено из материала с высоким показателем плотности (780 г/кв. м), качественно собрано. В комплект входят весла для корректировки позиции лодки на воде. Крепежные элементы имеют вид крестовин. Покупка Таймира обойдется в 55 тыс. р.

Ротан относится к плавсредствам профессионального класса благодаря своей устойчивости и высокой скорости. Дно катамарана не соприкасается с водой, движение происходит на скегах. Малая площадь взаимодействия с водой позволяет аппарату развивать большую скорость. Даже при значительных волнах, катамаран сохраняет плавность хода. Высокие борта и воздушная подушка, отделяющая днище от воды, обеспечивают мягкое и комфортное движение, сохраняя безопасность.

Модификации моделей Дельта во многом похожи между собой. Аппарат Дельта 300 может перевозить большой вес (до 500 кг), вмещает на палубе четырех рыбаков. Гики защищают носовую часть лодки. Материал в составе обладает плотностью в 700 г/кв. м. Цена — 45 тыс. р.

Дельта 350 изготовлена из армированного ПВХ, состоящего из нескольких слоев плотностью в 850 г/кв. м. Материал обладает высоким показателем эластичности, устойчив к солнечному излучению и другим природным воздействиям. Баллоны делятся на два герметичных отсека.

Аппарат Дельта 380 обладает хорошей устойчивостью и плавучестью. Эти качества важны для рыбалки в ветреную погоду на неспокойной воде. Модель можно легко упаковать в рюкзак небольшого размера. Вес конструкции около 19,4 кг, а стоимость — 40 тыс. р.

Бастер создан из материала ПВХ, имеет четыре пассажирских места. Гика у этой модели нет, но присутствуют латки из резины. Поверхность баллонов покрывает растяжка. Длина изделия — 4,3 м, стрингеры средней толщины. Плотность ПВХ достигает 700 г/кв. м. У лодки имеются два клапана для воздуха. Цена на плавсредства составляет 57 тыс. р.

Особенности создания катамарана своими руками

Самостоятельно построить катамаран довольно трудоемко и сложно, но некоторые рыболовы все-таки решаются на этот шаг. Перед началом работ необходимо создать подробные эскизы и чертежи устройства с размерами.

Для создания каркаса используется дюралюминий, отличающийся легкостью и высокой прочностью. Баллоны должны быть длиной от 3,5 до 3,8 м. Лучшим материалом для них служит плотная ткань ПВХ. Уровень плотности напрямую влияет на надежность конструкции. Баллер устанавливается за баллонами при помощи натяжек. Баллоны должны иметь клапан для надува (одного будет достаточно). В последнюю очередь монтируются стрингеры и доски, играющие роль сидений.

Лодка или катамаран позволяет ловить рыбу на значительном расстоянии от берега, что дает возможность рыбачить в заросших и труднодоступных местах. Многие заводские модели катамаранов не отвечают всем запросам рыбака, поэтому их приходится дополнительно оборудовать своими руками. Преимущество самостоятельного изготовления плавсредства заключается в создании аппарата с оптимальным набором функций, необходимых рыбаку.

Надувной катамаран Ондатра: двухместный вариант для рыбалки. Технические характеристики, Преимущества и Недостатки модели.

Пока отечественные рыбаки выходят на любимый промысел в надувных и каркасных лодках классической версии: кокпит-мотор-весло, наши европейские коллеги по рыболовному хобби вовсю практикуют надувной катамаран. Двухместный катамаран для рыбалки Ондатра является одним из популярных вариантов надувных ПВХ плавсредств для активного выхода на реки и озера. Рассмотрим технические характеристики лодки катамарана, преимущества и недостатки модели.

Описание

Надувной катамаран Ондатра – это двухместный, складной, каркасно-надувной вариант для практичного, походного, рыболовного промысла. Модель отличается цельным каркасом, который не нужно собирать, просто разложить из прилагаемой сумки-рюкзака, накачать и с легкостью опустить на воду. Катамаран отличается жесткой рамой для размещения дополнительного оборудования, возможностью разворачиваться на 360 градусов, регулируемой спинкой и удобством подвода рыбы максимально близко к борту.

Комплектация надувного катамарана Ондатра:

  • Пара весел;
  • Ножной насос;
  • Сиденья;
  • Ремкомплект;
  • Сумка-рюкзак;
  • Паспорт.

Технические характеристики

Конструкция

Двухместный катамаран Ондатра изготовлен из прочного, армированного ПВХ материала и алюминиевого каркаса. Такое сочетание позволяет получить лодку-катамаран максимально облегченного веса. Рама надувного катамарана собрана сварными швами. В опорных, подрамных петлях имеется антифрикционное покрытие-подклад, которое препятствует трению и изнашиванию материала.

Конструкция сиденья располагается по центру, выполнена из ПВХ материала. Нижняя часть рамы оснащена специальными кольцами под якорную веревку. К крыльям удобно закрепить и пристегнуть багаж, сумки, крепление под эхолот, удочку и прочее рыболовное снаряжение. Сиденье для рыбака и пассажира регулируется с помощью ремешков. Подножки оборудованы специальным крючком, облегчающим намотку веревки. Поднимать якорь удобно, не меняя принятого положения тела. Якорь аккуратно наматывается под сиденьем, так что извлечь его и бросить в воду не составит особого труда. Сюда же удобно установить садок для рыбы. Как видите, надувной катамаран идеально сконструирован для рыбалки, так, чтобы ничего не отвлекало от этого процесса.

Сборка надувного катамарана Ондатра

Чтобы собрать двухместный катамаран Ондатра, необходимо:

  1. Извлечь упакованный катамаран из сумки-рюкзака.
  2. Разложить и выпрямить спинку, крылья и подножку.
  3. Подсоединить ножной насос к клапанам.
  4. Накачать баллоны.
  5. Установить на баллоны дополнительные аксессуары (сумки, держатели для удилищ).
  6. Собрать разборные весла и закрепить на шарнирные уключины.

Преимущества

Плюсы надувного катамарана Ондатра:

  • Легкая сборка;
  • Жесткий каркас в сборе, увеличивающий прочность;
  • Возможность установить подвесной транец под мотор;
  • Маневренное плавсредство;
  • Удобно передвигаться по водоему с высокой растительностью со дна;
  • Возможность сплавляться в мелководных и среднеглубинных реках;
  • Близкий подвод рыбы к лодке;
  • Удобное сиденье со спинкой;
  • Нет грязного пола и необходимости отливать воду;
  • Удобно использовать подводную видеокамеру и эхолот;
  • Практичное размещение вещей и дополнительного оборудования.

Недостатки

  • Отсутствие дна;
  • Вода под ногами заставляет аккуратно обращаться со снастями и вещами;
  • Повреждения одного из баллонов становится опасным для дальнейшего сплава.

Видео

На видео показан обзор надувного, двухместного, ПВХ катамарана Ондатра

Ссылка на основную публикацию