Прицеп для перевозки лодки ПВХ: разновидности и характеристики

PavlikBRN22 › Блог › Какой прицеп лучше для лодки ПВХ? МЗСА или Курганский? Выбираем…

Для каждого водномоторника и не только, рано или поздно встает вопрос о приобретение прицепа для лодки. Будь это ПВХ, пластиковая или алюминиевая. Причины приобретения у каждого свои: у кого-то это лень, у кого-то — больная спина, а кто-то любит рыбачить в одиночку с комфортом на большой лодке, и другие. Покупая свою лодку, я знал с самого начала, что не буду её надувать/сдувать, мыть, сушить и разбирать, корячить и укладывать в машину. Лодка будет полностью собрана и готовая в любой момент выйти на воду.
Честно скажу, выбрать прицеп для лодки было тяжелее, чем выбрать саму лодку, потому как за вменяемые деньги, на мой взгляд, хороших прицепов нет.
В начале были выбраны несколько приоритетных производителей. Среди них оказались ООО «МЗСА», АО «Курганские прицепы», ООО «Вектор» и ООО «Трейлер». Остальные производители не рассматривались так как ни один прицеп в Барнауле не был представлен.
Прицепы МЗСА подкупали своей доступностью и большим ассортиментом. Огромный выбор запчастей и дополнительного оборудования. Но не очень высокое качество изготовления и конструктивные недоработки не давали мне бежать и покупать его сломя голову.
Опыт использования курганских прицепов у меня был. Несколько раз я брал «Крепыш» в аренду для перевозки строительных лесов и стройматериалов. Те прицепы, что я брал в аренду, были просто в удручающем состоянии. Но функцию свою выполняли.
По отзывам в интернете мне очень понравились прицепы ООО «Трейлер». Их хвалят за мягкость хода, достаточно крепкую раму, неплохую оцинковку. Прицепы Трейлер были представлены только одним дилером. Но среди прицепов в наличии не было ни одного для водной техники, а покупать «кота в мешке», хоть и хорошего по отзывам, не хотелось. Такая же ситуация сложилась с прицепами ООО «Вектор».
В итоге пришлось остановиться на двух: МЗСА или Круганский. С производителями более или менее определились. Теперь необходимо было определиться с моделями. Для лодки Касатка-365 подходило три модели.
Среди МЗСА были выбраны модель 81771С.012 (КОМПАКТ) для плоскодонных лодок за 36000 руб. и 81771С.101 за 48000 руб. Среди Курганских прицепов была выбрана модель 821303 (ВОДНИК) за 50000 руб.

Началось очень подробное изучение каждой модели. Чтобы было легче резюмировать, ключевые характеристики были собраны в таблице:

В связи с тем, что качество оцинковки (или покраски) у представленных прицепов «КОМПАКТ» было очень плохое и задние световые приборы не снимались, а лезть в воду хоть и с выключенной электрикой не хотелось, было принято решение оставить прицеп «КОМПАКТ» в покое и забыть о нем.
Дальше было еще тяжелее. Прицепы 81771С.101 и 821303 были практически одинаковыми по качеству. Особенностью (это не плюс и не минус) у 81771С.101 было возможность изменения положения оси, а у 821303 – самосвальная рама.
Загонять прицеп в в воду не самое лучшее решение. Вода попадает в ступицу, и внутрь ложементов, попадает в электрику. Ступица начинает ржаветь и затем клинит. Ложементы сделаны из сосны и оббиты ковролином на резиновой основе. Сосна во влаге очень быстро гниет. Как и электропроводка, в которую попадает влага. Поэтому было принято решение покупать 821303 (ВОДНИК).
Рама самосвального типа исключала необходимость загонять прицеп в воду, и давала возможность все манипуляции с лодкой производить одному человеку.
Забегая вперед скажу, что купить прицеп с самосвальной рамой было очень правильным решением.
Остановившись на модели, я начал искать дилера и тут выяснилось, что на рынке присутствуют только «дорестайлинговые» модели с черной, не очень эргономичной лебедкой. Так как покупал в апреле, выбрать прицеп 2019 года было невозможно. Были представлены только прицепы 2018 года. Покупать прошлогодний «дорестайлинговый» прицеп мне не хотелось и я поехал в другой город за новой моделью.
Прицеп был успешно куплен, пригнан и поставлен на учет.
Дополнительно к прицепу шли: противооткатные упоры, крепежные ремни, сумка для ЗИП.

Прицеп для лодки – какие бывают виды, как правильно выбрать лодочный прицеп?

Для отдыха, рыбалки и перевозки людей и грузов нужны плавательные средства, а для их перемещения понадобится прицеп для лодки. Есть разные варианты, которые должны подбираться согласно определенным правилам. При желании можно создать устройство самостоятельно, следуя инструкции.

Как выбрать прицеп для лодки?

Специалисты дают определенный перечень советов, касающихся выбора устройства.

  1. Точности в размерах. Важно, чтобы прицеп для перевозки лодки соответствовал плавательному средству. Учтите габариты и вес. Обратите внимание на ложементы, которые должны подстраиваться под форму днища. Хорошо, если они будут перемещаться в стороны, регулироваться по высоте и наклону. Благодаря этому можно добиться равномерного распределения нагрузки и устойчивости.
  2. Повышенная прочность. Поскольку прицеп предполагает частичное погружение в воду, что опасно для металла, важно, чтобы детали прошли обработку методом горячего цинкования, тогда они будут меньше подвергаться коррозии.
  3. Удобство погрузки. Конструкция прицепа для лодки подразумевает наличие лебедки, которая должна фиксироваться в передней части прицепа. Значительно облегчает процесс погрузки и разгрузки наличие адаптируемых носовых упоров и килевых роликов.
  4. Рекомендуется обратить внимание на возможность быстро и без особых трудностей снимать заднюю светотехнику, что поможет предотвратить возникновение проблем с ремонтом электроники.
  5. Есть параметры, которые не являются обязательными, но они увеличивают удобство погрузки и разгрузки, например, килевые ролики возле ложементов уменьшают трение днища. Для удобства фиксирования груза не лишней будет подножка на прицепе.

Прицеп для лодки ПВХ

Для этого вида лодок лучше всего использовать специализированные устройства и этому есть ряд причин:

  1. Конструкции таких прицепов учитывают особенности изделия, например, есть в ней мягкие упоры.
  2. Обычный универсальный прицеп не имеет креплений и упор, предназначенный для лодок из ПВХ.
  3. Специализированный прицеп для резиновой лодки имеет полезные опции, упрощающие перевозку, к примеру, гибко регулируемый носовой упор, чтобы подогнать крепеж к конструкции.

Виды лодочных прицепов

На сегодняшний день можно приобрести несколько видов прицепов для лодок. Конструкции можно разделить на одноосные и двухосные, которые более устойчивы на дороге и равномерно распределяют вес судна на две оси.

  1. Универсальные конструкции могут использоваться для разных целей, поскольку размер прицепа для лодки больше, чем нужно только для плавательных средств.
  2. Прицепы с роликами и ложементами предназначены для судов, имеющих традиционную форму корпусов.
  3. Есть варианты для плоскодонных лодок, рафтов и других небольших плавательных средств, например, гидроциклов.

Лодочный прицеп трейлер

Этот вид прицепа представляет собой раму из металла, переплетение балок с креплениями, на которые и устанавливается лодка. На нем нельзя перевозить ничего другого, кроме водного транспорта. Для производства трейлеров используются импортные запчасти для лодочных прицепов, что свидетельствует о хорошем качестве готового изделия. Отечественные производители при изготовлении прицепов ориентируются на немецкую технологию.

В большинстве случаев прицеп-трейлер имеет в комплекте лебедку, а дополнительно можно купить опорный ролик. Устройство можно регулировать по высоте, поэтому оно подходит для разных авто. Прицеп для лодки может быть предназначен для перевозки одного или двух гидроциклов. Кроме этого, имеются катерные прицепы-трейлеры нескольких модификаций, грузоподъемность которых доходит до 800 кг:

  1. Двухъярусный трейлер. Такой прицеп для лодки подходит для суден длиной в 20 футов и менее. В отсеке для киля есть нары, обтянутые материей, которые предотвращают царапины. Это самые популярные конструкции.
  2. Трейлер на роликах. У таких устройств есть несколько колес из пластика или резины. Они поддерживают лодку и помогают их легче спустить на воду. Самый подходящий вариант для тех, кто часто буксирует плавательные средства.

Легковой прицеп для лодки

Есть несколько конструкций, которые имеют свои особенности и предназначены они для транспортировки автомобилей.

  1. Прицеп-поплавок. Автоприцеп для лодки удобен для хранения судна, но не вытаскивания его из воды. Важно при выборе обращать внимание на подходящую глубину.
  2. Прицеп с килевым роликом. В конструкции есть ряд маленьких колес, которые расположены в форме буквы V. Они находятся в центре, для поддержки киля и передней части судна.
  3. Прицеп с реберными роликами. Еще одно название – кластерный. Ролики расположены так, чтобы поддерживать внешние стороны судна, а еще они имеют протекторы для дополнительного сцепления.

Прицеп для лодки своими руками

Если есть инструмент и желание, то прицеп можно сделать своими руками. До планирования конструкции нужно определить параметры, то есть снять мерки с лодки: длину, высоту бортов, а еще длину и ширину самых узких и широких участков. Самодельный прицеп для лодки может обладать такими параметрами: длина – максимум 20 м, ширина – не больше 2,2 м и высота – не более 3,8 м. Важно учитывать, что ось, на которую крепятся шарниры и колеса, должна быть крепкой. Прицеп для лодки ПВХ своими руками и другие варианты могут иметь колеса от мотоциклов, мопедов и автомобилей.

Прицеп для лодки – цена

Один из самых важных параметров, который при выборе нельзя обойти вниманием – стоимость. Цена на лодочный прицеп будет зависеть от многих параметров, например, от производителя, так, заграничные изделия будут намного дороже. Кроме этого, важны габариты, материалы (лучшими считаются оцинкованные варианты), комплектация и так далее. Цена разная, и в среднем она составляет 400 у.е.

Прицепы для лодок из ПВХ: виды, выбор и применение

Абсолютно каждый обладатель обычной надувной лодки, кем бы он ни являлся – охотником, рыболовом или обыкновенным путником-туристом – хотя бы раз сталкивался с некоторыми затруднениями при её перевозке. Помочь в этом может прицеп для лодок из ПВХ.

Читайте также:  Плюсы и минусы алюминиевых лодок российского производства для рыбалки, моторы для дюралевых катеров

Описание и назначение

Особенно часто различные проблемы возникают, если лодка снабжена дополнительным снаряжением и мотором. Разумеется, перевозку лодки можно осуществлять при помощи обычного легкового автомобиля, но зачастую это не самый выгодный и удобный вариант. К примеру, если лодка заранее надута, и к ней уже прикручен мотор, вы не сможете её комфортно везти в легковушке (она займёт весь багажный отсек и пассажирские места). Как раз для избежания этих неудобств и быстрого решения всех затруднений придуманы специальные тележки для перевозок лодок из ПВХ.

Прицепы для перевозки ПВХ или резиновых лодок — специальные конструкции, позволяющие осуществить транспортировку вашего плавсредства за короткое время и без лишних проблем.

Разновидности конструкций

В продаже можно встретить 2 типа тележек. Первый тип — обычный грузовой прицеп. Эти тележки позволят вам закрепить на них свою лодку и доставить её до места рыбалки или любого другого пункта назначения. Существенным недостатком данного типа является то, что для погрузки вашей лодки на тележку вам понадобятся помощники.

А также имеются свои трудности уже при спуске лодки с тележки: вы должны сначала снять её (чаще всего не без посторонней помощи), а только потом сплавлять на воду.

В свою очередь, этот тип делится на 2 подгруппы.

  • Для перевозки плоскодонных лодок – с плоским дном (неудобны тем, что у вас не получится транспортировать лодки с килем).
  • Для перевозки любых типов лодок – с рамой. Конструкции этих прицепов предусматривают специальные подкилевые углубления для удобства транспортировки. Зачастую конструкции являются разборными.

Такие прицепы «противопоказаны» пожилым людям, рыбакам-одиночкам, а также людям, не отличающимся особой физической подготовкой, ведь для этих категорий людей эксплуатация таких тележек будет либо невероятно трудна, либо невозможна. Им стоит обратить внимание на второй тип.

Второй тип — особые прицепы-конструкции, оснащённые специальными ложементами. Они, в свою очередь, представляют собой две трубы, установленных продольно. Такие прицепы используют для перевозок не только лодок, но и катеров, катамаранов. Несомненным плюсом, отличающим данный тип от предыдущего, является то, что с этих прицепов можно спускать лодки прямо в воду.

Обычно такие прицепы являются складными, что позволит вам компактно хранить его у себя в гараже. А также они очень лёгкие и позволят управиться с транспортировкой даже пожилому человеку.

Он также подразделяется на 2 подгруппы.

  • Одноосные. Такие конструкции значительно дешевле, но на них вам будет куда труднее транспортировать лодки. Проблемы во время движения с ним могут возникнуть даже из-за малейших поворотов. Ещё одним серьёзным минусом является то, что такие прицепы не универсальны. Вам придётся подбирать точные размеры именно по своей лодке, чтобы более или менее нормально перевозить свои плавсредства.
  • Двуосные. Эти прицепы можно встретить уже по более высокой цене, но они сбалансированы намного лучше. Хорошая балансировка позволяет добиваться высокой манёвренности и проходимости даже при относительно высокой скорости передвижения. К их плюсам можно также причислить возможность перевозить моторные лодки, более высокую грузоподъёмность.

Прицепы для перевозки лодок нельзя классифицировать по признаку «профессиональности», однако опытные люди чаще выбирают двуосные телеги из-за их удобства и возможности разбора. Все эти факторы делают комфортным не только перевозку плавсредства, но и даже самой тележки.

Одной из лучших компаний на рынке считается «МЗСА». Она производит не только лодочные телеги, но и обычные автоприцепы, а также бортовые. Профессионалы чаще выбирают эту продукцию, так как она славится высоким качеством.

Как выбрать?

Как и в выборе любого другого товара, вы должны понять, что хотите видеть в качестве прицепа. Для обычных надувных лодок вполне подойдут обычные грузовые прицепы. Если у вас во владении моторная лодка (неважно, с килем или без) — даже не смотрите в сторону одноосных тележек. Вам подойдут исключительно двуосные. Да, они будут дороже, но вы будете испытывать в разы меньше проблем при транспортировке.

Цена вопроса удобства будет зависеть не только от приведённых выше факторов, но и от:

  • размеров (зависят исключительно от размеров вашего плавсредства);
  • грузоподъёмности прицепа (также зависит от веса вашей лодки);
  • качества материалов, из которых изготовлена тележка;
  • типа самой лодки.

Одной из главных ошибок новичков при покупках тележек является то, что они небрежно относятся к измерениям габаритов своих средств плавания. Такие измерения ни в коем случае нельзя проводить на глазок, ведь средняя по характеристикам и цене модель телеги стоит около 40000 рублей. Проводите все замеры и взвешивания тщательно, чтобы не потратить деньги на ветер.

Не забывайте о качестве материалов, из которых изготовлен прицеп. Определите, насколько часто вы будете им пользоваться. Если это хотя бы раз в неделю — ни в коем случае не пытайтесь сэкономить на качестве. Не получится. При частом использовании тележка из дешёвых материалов испортится за несколько месяцев от постоянных нагрузок.

Если же для вас перевозка лодки — редкость (раз в месяц или реже), то можете смело брать товар из более дешёвого сырья.

Если вы владелец лодки с килем, то обязательно смотрите, чтобы в вашей тачке подкильная выемка была в 1.2-1.3 раза больше, чем величина самого киля. Это обеспечит защиту от повреждений. При выборе не забудьте учесть ваши личные физические возможности. Если вы хотите проводить минимум манипуляций с перевозкой плавсредства на разные места — вашим выбором должны стать прицепы с ложементами.

Если вы хотите держать в хорошем состоянии не только своё плавсредство, но и тележку для его перевозки, то следите, чтобы в комплекте с ней шёл специальный чехол. Такой чехол, конечно, не защитит прицеп от аварий или каких-либо серьёзных повреждений, но поможет вам поддержать чистоту и красивый товарный вид тележки.

Немаловажен при выборе тележки под плавсредство, сам его тип. Если у вас обычная резиновая лодка (без мотора), вам будет достаточно одноосной тележки. Ведь простые резиновые лодки не могут создать сильную нагрузку даже на одну ось, следовательно, трудности при транспортировке вы испытывать не будете.

Если же у вас лодка (либо катер) с мотором или из прочных материалов (дерево, специальный пластик), вам вряд ли подойдёт одноосная телега. Дело в том, что у таких плавсредств вес на порядок выше, чем у резиновых, а значит, что и нагрузку на ось они будут давать больше. Когда осей две, они будут выдерживать эту нагрузку с лёгкостью, и вы не испытаете никаких проблем во время эксплуатации.

Нужно ли регистрировать?

Не забывайте о том, что прицеп является транспортным средством. После его выбора и покупки вам необходимо его зарегистрировать.

Как и любое другое транспортное средство, телеги для перевозки ПВХ лодок регистрируются в ГИБДД. С момента покупки прицепа и до его регистрации должно пройти не более 10 дней. В случае если общая масса катера (или вашей лодки) и телеги больше 0.7 тонны, то вам потребуется соответствующая водительская категория.

Для того чтобы зарегистрировать прицеп, вам понадобятся следующие документы:

  • ваш паспорт;
  • договор о купле-продаже вашей тележки;
  • ПТС;
  • бумажная или электронная квитанция об оплате вами госпошлины за выдачу регистрационного свидетельства;
  • заявление на регистрацию от владельца документов на прицеп;
  • транзитные номера прицепа.

Для тех водителей, у которых имеются права категории B, отсутствует необходимость оформлять страховку ОСАГО. Если ваша телега была изготовлена вами самостоятельно (или мастером под заказ, но не на заводе), то его также необходимо зарегистрировать. В противном случае ваша телега может быть отвезена на штрафстоянку, а вы можете получить штраф.

Крепление лодки

Пошаговая инструкция:

  • ослабьте хомуты, сдерживающие дышло;
  • поднимите корпус прицепа вверх и закрепите его в таком положении при помощи ножки;
  • поднимите двигатель лодки вверх (если он есть), чтобы он не воткнулся в землю;
  • подтяните плавсредство до половины длины полозьев;
  • присоедините лебёдку к дышлу, и опустите стапели;
  • лебёдкой затяните и поднимите лодку на ложементы;
  • поднимите стапели;
  • аккуратно натягивайте все хомуты до нужного уровня, а затем опустите движок вниз;
  • закрепите переднюю часть плавсредства на дышле (используйте стяжку);
  • прикрепите хомутами лодку к прицепу, пропуская их через баллоны.

Тонкости транспортировки

А теперь рассмотрим, как правильно возить лодку. Закреплять лодку — не единственное, что надо уметь делать. Правильно перевезти плавсредство — тоже наука. Новичкам свойственно ошибаться, поэтому чтобы избежать всех возможных неприятностей во время покупки и после неё, просто следуйте всем советам, приведённым ниже:

  • чтобы не допустить сползания лодки к движку во время торможений, проденьте ещё одну стяжку между дышлом и рымом;
  • к раме прицепной платформы прикрепите ножку движка стяжкой;
  • используйте тент для повышения защиты вашей лодки от погодных условий, дорожного щебня при транспортировке;
  • не разгоняйтесь, а лучше не выбирайте дороги с плохим покрытием или дырами;
  • проверяйте хомуты и стяжки на прочность перед каждой поездкой;
  • не стоит резко тормозить во время движения с прицепом, в котором уже есть лодка;
  • всегда помните о том, что вы едете с лодочным прицепом — от его наличия снижается ваша манёвренность.

Вот и все основные советы, которые помогут вам перевезти своё плавсредство без потерь, даже если у вас совершенно нет опыта в этом деле.

О том, как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также:  Катер для рыбалки: наиболее популярные модели, особенности рыболовного катера, оборудование и комфорт


Перевозка ПВХ и прицеп для лодки

Рыбалка — прекрасное времяпрепровождение на сегодняшний момент, отличный отдых для хорошего настроения. Нет ничего лучше, чем взять с собой лодку и порыбачить целый день в окружении тихой и спокойной природы. Но встает вопрос о транспортировке плота к месту отдыха. Ведь суда могут быть различных габаритов и конструкций.

Поэтому нести их очень сложно, неудобно и практически невозможно. Для такого рода занятий и были придуманы специальные прицепы, на которые помещается лодка и легко перевозится в любое место.

Назначение

Но плоты бывают разные, так и прицепы, которые делятся на:

Трейлер предназначен для перевозки различных грузов. А также можно транспортировать и лодки, но эта процедура очень непрактична. Для снятия и погрузки понадобятся дополнительная помощь. А большим минусом является то, что катер нужно сажать на воду с берега.

Лодочный прицеп специально сделан под корму любого плавсредства. Он отлично подходит под катера, скутера. Большим плюсом является снятие плота прям в воде, что позволяет выполнить действие самому. Вот почему они практичны и востребованы для владельца водного транспортного средства.

А также строение таких прицепных механизмов отличается между собой. Один из них может быть с плоским дном, для перевозки гидроциклов и резиновых плодов.

Второй вид рамочный. Именно они предназначены для лодок с килем. Их различие в основном только в размере. Чем больше груз, тем больше прицеп.

Таким образом, любое транспортное средство с определённым выводом сможет присоединить прицеп для ПВХ лодки без каких-либо затруднений.

Выбор трейлера для транспортировки лодки

Стоит уделить внимание известным и надёжным фирмам по производству грузовых трейлеров. Ведь надёжность и качество превыше всего. А также уделить внимание нужно и грузоподъёмности транспортного средства. При выборе желательно посмотреть на соединение и подвижные части прицепного механизма. Не стоит забывать и о весе и длине самого прицепа.

Новые модели с длинными ложементами обтянуты специальной мягкой тканью, что защищает от повреждений: шлюпки и катера. Опоры должны быть крепкими и надёжными. На сегодняшний день прицеп для перевозки лодки должен быть оснащён лебёдкой для крепления, а также подъёма и спуска на воду. Желательно обратить внимание на наличие тормозов, что позволит легче останавливать прицеп.

Автоприцепы в основном оснащены кронштейном для запаски. Это одна из дополнительных и в то же время основных функций. А сцепное устройство должно находиться в любом грузовом трейлере. Именно предоставленные характеристики влияют на выбор того или иного автоприцепа для транспортировки лодки.

Для катеров или других судов с килем используется трейлер с определённым каркасом, изготовленный из качественной оцинкованной стали. Таким образом, эта конструкция отлично защищена от коррозии метала, что даёт гарантию долгой службы в быту.

А также стоит обратить внимание на то, что прицеп для катера нужно зарегистрировать в ДАИ не менее чем через 5 суток. Это связано с большими габаритами, которые по правилам дорожного движения должны быть занесены в базу данных. Иногда на них нужно наличие соответствующей отметки на правах.

Виды автоприцепов

Различают такие виды автоприцепов, как:

Одноосный прицеп для лодки предназначены для перевозки судна до полутора тонн и не длиннее 6 метров. Все модели оснащены выводом для подключения электрики и подачи сигналам автомобилям сзади. Они имеют специальные наклейки и обозначения соответствующих габаритов.

Двухосные модели рассчитаны на катера и средние лодки, вес которых не должен превышать 2 тонны. Конструкция шире и крепче, чем предыдущий экземпляр. Из-за наличия четырёх колёс, по два с каждой стороны, управление автоприцепом упрощается. Ход становится надёжным, плавным, что даёт возможность контролировать перевозку.

Трехосные автоприцепы используют для транспортировки больших яхт и катеров. Масса не должна превышать 3 тонн. Они очень удобны в транспортировке. Очень надёжный сплав и крепление, которое отлично держит судно. Конструкция устойчива и легко управляема на больших скоростях. Ходовая оснащена специальной пружиной системой, что снижает уровень давления на прицеп.

Производитель и покупка

Сегодня рынок предоставляет огромный ассортимент прицепов для перевозки лодок под любое транспортное средство. Множество компаний выпускает хорошие экземпляры грузовых трейлеров. Надёжные и практичные сплавы с новейшими фиксаторами — один из главных пунктов сегодняшнего производства. К примеру, фирма АО «Курганские прицепы» производит транспортное средство «Водник».

Строение состоит из ложементов и длинного дышла. В зависимости от ходовой и комплектации будет расти и цена устройства. В основном модели одноосные и рассчитаны на малый вес.

Обзор легковых прицепов для перевозки резиновых надувных лодок ПВХ: цены, описание

  1. Время, которое требуется, чтобы лодку накачать. Вы не считали, сколько часов отдыха теряется на подготовку? А после рыбалки её нужно ещё сдуть, и перед этим желательно просушить и очистить от ила.
  2. Непрочность материала. Конечно, требуется некоторое усилие, чтобы повредить ПВХ, но случаи пробоин нередки, особенно если вы используете навесной мотор, а на пути притаилась невидимая глазу коряга. Сегодня существуют очень прочные материалы для надувных образцов, они используются в военной промышленности. Но стоимость такой «непробиваемой» лодочки будет сравнима с ценой небольшой яхты.

Выбираем комфорт

Лодочный автоприцеп на сто процентов решает первую проблему, минимизируя время на подготовку к рыбалке и сборы домой. Лёгкость лодки в этом случае только «на руку»: вы грузите плавсредство в рабочем состоянии на ложементы, и теперь его нужно только жёстко закрепить, чтоб не улетело.

Что следует учесть при перевозке

    Надувные лодки крепятся с помощью эластичного резинового троса плоского сечения. Он не повредит пвх и поможет избежать люфта при перепаде внутреннего давления в баллонах лодки: известно, что при понижении температуры, даже незначительном, плотность воздуха резко падает. Актуально в период резких перепадов дневной и ночной температур.

Топ пять народных моделей лодочных автоприцепов

1. Модель: МЗСА 81771B.101-05

Автоприцеп для транспортировки надувных лодок и гидроциклов

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,4 м;
  • грузоподъёмность 570 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 42 500 рублей.

Рессорная подвеска обеспечивает плавность хода при любой степени загрузки прицепа.

Продуманная система ложементов и креплений надёжно удерживают лодку на месте.

Держатель носовой части имеет возможность регулировки под конкретную модель.

2. Модель: МЗСА 81771C.101-05

Автоприцеп универсальный для малогабаритных лодок

Одна из самых востребованных моделей. Прицеп обладает рядом неоспоримых достоинств: сравнительно небольшая стоимость, лёгкость каркасной конструкции, щадящее покрытие ложементов. На него помещается большинство самых ходовых «народных» лодок. Прицеп устойчив, оборудован ручной лебёдкой, которая пригодится, если ваша лодка оснащена мотором.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,9 м;
  • грузоподъёмность 560 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 43 100 рублей.

Прицеп лёгкий и прочный одновременно. Крепёжные петли на раме позволяют фиксировать лодку стропами.

Специальное крепление позволяет комплектовать прицеп запасным колесом. Колесо приобретается отдельно.

Лодка крепится к прицепу растяжками

3. Модель: ЛАВ-81015В

Автоприцеп для перевозки надувных лодок

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,5 м;
  • грузоподъёмность 520 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 41 000 рублей.

Прицеп предусматривает лёгкое отсоединение заднего фартука со всеми электролампами.

Лёгкий ход обеспечивают пружинные амортизаторы

Расширенная упорная часть приспособлена для крепления надувной лодки

4. Модель: 8213 B5

Автоприцеп серии «Водник»

Унифицированная модель одинаково хорошо подходит для перевозки объёмных надувных ПВХ-лодок и других видов водного транспорта. Прицеп оборудован самосвальной системой, облегчающей спуск судна на воду. Регулируемые ложементы подстроятся под днище лодки максимально эргономичным образом.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5 м;
  • грузоподъёмность 540 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 47000 рублей.

Конструкция прицепа имеет дополнительный запас прочности за счёт квадратного сечения металлических профилей.

Предусмотрена возможность крепления запасного колеса. Колесо приобретается отдельно.

Полноценный отдых гарантирован благодаря экономии времени: вам не придётся накачивать лодку на берегу!

5. Модель: МЗСА 81771G.011-05

Автоприцеп для водного транспорта

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 4,75 м;
  • грузоподъёмность 475 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 62 200 рублей.

Эргономичная конструкция и современный дизайн автоприцепа в сочетании с его функциональностью.

Рама подвижна относительно оси, это помогает правильно распределить вес лодки.

Съёмное дышло и регулируемый кронштейн носового упора позволяет отрегулировать конструкцию прицепа под своё плавсредство.

Удачной рыбалки!

Внимательное отношение к выбору автоприцепа – залог хорошего настроения во время отдыха. Обязательно посоветуйтесь с профессионалом и примите верное решение!


Какие прицепы для перевозки лодок существуют

Далеко не каждый любитель водный прогулок интересуется вопросом покупки или изготовления прицепа для перевозки лодки. Не стоит забывать про функционирование лодочных стоянок, на которых можно оставить свой катер или лодку, и в любой момент можно отправиться в путь. Но в таком случае акватория ограничена одним водоемом, а ведь многие любители активного отдыха предпочитают исследовать новые места, добраться до которых по воде невозможно.

Помимо самой транспортировки, существует еще ряд факторов, высказывающихся в пользу приобретения лодочного прицепа. Это хранение в сухом помещении, увеличивающее срок службы судна, возможность проведения профилактических работ, а также возможность хранения лодки в непосредственной близости к дому.

Почему выбираем специальный прицеп

Перевозка в прицепе считается наиболее приемлемым вариантом транспортировки плавсредств. Некоторые владельцы покупают прицеп, несмотря на то, что их картопы вполне можно перевозить на крыше. Причиной тому является стремление сохранить ЛКП, а также погрузить дополнительное снаряжение (топливо, рыболовные снасти, весла). В данном случае могут подойти любые, даже обычные универсальные хозяйственные прицепы. Масса картопа невысокая, так что никаких конструктивных изменений выполнять не придется.

Читайте также:  Самодельные лодки: преимущества модели из фанеры, материалы, как сделать лодку под мотор своими руками

Перевозка картопа – это всего лишь частная задача. В общем случае приходится транспортировать катера, каютные судна со стационарным двигателем, швертботы. И хоть требования определяют техническое состояние автомобиля, а также габариты прицепа, вышеупомянутые устройства уже не подойдут. Основная причина кроется далеко не в грузоподъемности. Дело в том, что по статистике на рыбалку отправляется не более двух человек. Это значит, в одиночку или вдвоем разгрузить такую лодку, как «Казанка» будет проблематично, уже не говоря о лодке «Прогресс». Специальный прицеп для лодки позволяет выполнять не только задачи транспортировки, но и погрузки или разгрузки.

Особенности

Каждому любителю активного отдыха в процессе поездки придется решить три задачи: погрузка, транспортировка и разгрузка. Уже сама конструкция специального прицепа в большинстве случаев позволяет его загнать в водоем, чтобы лодка оказалась на плаву (речь идет о ситуациях с нормальным подъездом к берегу). Особенности конструкции заключаются, прежде всего, в низком клиренсе. Чем он ниже, тем на меньшей глубине лодка поплывет.

Отметим, что при этом клиренс самого прицепа может быть высоким, так как нас интересует клиренс лодки. Плавание лодки позволяет ее не только выгружать, но и загружать.

Добиться низкого клиренса возможно при наличии кильблоков, рассчитанных под конкретную модель лодки. Универсальные прицепы оснащены плавающими кильблоками. Они как бы подстраиваются под каждую конкретно конструкцию. При необходимости регулировать ролики можно с помощью обычного ключа.

В реальности погрузить лодку в водоем удается редко. Затрудненный подъезд или обрывистый берег не позволят загнать в воду прицеп. Но если столкнуть лодку с платформы один человек еще в состоянии, то обратно ее затянуть на ложементы можно лишь при помощи лебедки. Наличие лебедки – еще одна особенность конструкции лодочного прицепа. Справедливости ради отметим, что и на обычный грузовой прицеп можно установить редуктор.

Лебедка может выполнять фиксирующую функцию, если ее строп обвести вокруг носового обушка лодки. Способы фиксации лодки зависят от ее посадки на кильблоках. В самых удачных случаях достаточно плавредство зафиксировать задними стропами, но в целях безопасности рекомендуется ремнями закрепить лодку по бокам. При отсутствии вилки форштевня велика вероятность того, что резкое торможение вызовет смещение лодки по ходу движения, что необходимо учитывать, обвязывая ее ремнем. Дышло прицепа оснащено колесом и домкратом. Данные устройства позволяют устанавливать и демонтировать прицеп на автомобиль, даже если тот загружен.

Требования

Вследствие того, что прицеп приходится загонять в водоем, его несущие детали подвержены коррозии. Даже обычные хозяйственные прицепы очень быстро теряют свой товарный вид. Производители предпочитают бороться с коррозией методом оцинковки, поэтому первое требование к лодочным прицепам можно считать определенным. Данное требование особенно актуально при использовании плавсредства в морской воде, которая считается более соленой, а, следовательно, более агрессивной. Отметим, что для самодельного прицепа такая антикоррозийная обработка не присуща.

К периодическим «купаниям» должно быть готово и остальное оборудование. Ярким примером служат колесные подшипники. Роликовые и шариковые подшипники обычных прицепов уже после первого погружения могут выйти из строя.

Ведущие производители лодочных прицепов применяют сверхплотные сальники, препятствующие проникновению воды внутрь подшипников. Не стоит забывать и про электрооборудование. В первую очередь речь идет о задних фонарях. Вся электропроводка должна быть герметичной, чтобы избежать короткого замыкания при попадании воды.

Каждый прицеп характеризуется своей максимальной массой. Дело здесь не только в устойчивости несущей конструкции. Прицепные устройства, рассчитанные для транспортировки тяжелых лодок, оснащаются тормозной системой. Это существенно повышает уровень безопасности во время движения и предотвращает «складывание» прицепа. Без тормозов на многих отечественных моделях можно транспортировать только легкие резиновые или ПВХ лодки.

Обычно тормозная система имеет инерционный привод. За счет усилия, возникающего на дышле, срабатывает гидравлический цилиндр, но привод тормозов может быть и рычажным. Считается, что недорогие модели оснащены механическим приводом, а гидравлика встречается у более совершенных прицепов. Если уж речь зашла о тормозной системе, то при выборе прицепа следует обратить внимание на наличие стояночного тормоза. Им пользуются при погрузке или разгрузке лодки.

Популярные модели

Отечественные производители радуют массового потребителя разнообразием специализированных прицепов, доступных на рынке. Лидерство среди них, как таковое, отсутствует, потому как каждая модель имеет свои определенные достоинства и недостатки. К числу крупнейших производителей относится АО «Курганские прицепы». В городе Курган производят серию прицепов «Водник». Это одноосная конструкция, дышло которого имеет удлинитель. Подвеска рессорно-амортизационного типа обеспечивает плавное преодоление неровностей на дороге. В зависимости от функционала, цена на прицепы «Водник» составляет 43 000-50 000 рублей. Покупка прицепа у официального представителя существенно снизит затраты владельца.

Водник 8213 В5. Прицеп предназначен для удлиненных лодок. Благодаря увеличенным размерам ложементов, можно без проблем перевезти лодку, дина которой составляет до 5 м. Платформа оснащена самосвальной системой, что повышает удобство спуска лодки на воду. Герметичность задних фонарей обеспечивается наличием съемного фартука. Антикоррозийная защита выполнена в виде покрытия порошковой эмалью. Такой прицеп можно хранить под открытым небом. Раздвижное дышло позволяет использовать прицеп с любым автомобилем, а рессорная подвеска обеспечивает нормальную управляемость, как на трассе, так и на грунтовых дорогах. Грузоподъемность модели составляет 540 кг. Стоимость в районе 47 000 рублей.

Водник 8213 А7. Еще один представитель линейки курганских прицепов. Данной модели присущи все плюсы, характерные для предыдущего прицепа, но удлиненная база позволяет уже перевозить лодки до 5,5 метров длиной. Одноосный прицеп рассчитан на максимальную массу 530 кг. Стоимость такой модели составляет 50 000 рублей.

Прицепы «Трейлер». Компания ООО «Трейлер» выпускает не только одноосные, но и двуосные модели. Настоящими флагманами в широкой линейке считаются следующие представители:

  • Трейлер 82944С-5,0 оснащен четырьмя ложементами. Прицеп одноосный, имеет рессорную подвеску и рассчитан на груз 750 кг. При этом его стоимость не превышает 45 000 рублей.
  • Трейлер 82944С – 6,0 также является одноосным представителем. Платформа выполнена на колесной базе с радиусом 16 дюймов. За счет наличия выдвигающихся кронштейнов цена существенно отличается от «одноклассников». За такой экземпляр придется заплатить около 68 000 рублей.
  • К двуосным прицепам «Трейлер» можно отнести модель 82980С. Его грузоподъемность составляет 2 000 кг, зато и стоит он 108 000 рублей.

МЗСА 81771А.101-05. Многие источники откровенно рекомендуют приобретать прицепы из линейки МЗСА. Данная модификация позиционируется, как легкий прицеп для транспортировки небольших лодок и даже гидроциклов. Столь ярко выраженное предпочтение обусловлено лестными отзывами владельцев.

Подвижная рама позволяет надежно зафиксировать плавсредство. Прицеп быстро разбирается и собирается. Это позволяет его хранить даже в условиях стесненного пространства. В частности, отстегивающееся дышло существенно уменьшает его габариты. Платформа на одноосной базе оснащена лебедкой. Грузоподъемность – 585 кг. Максимальная длина перевозимой лодки – 3 м. Этого вполне достаточно для того, чтобы данная модель стала поистине «народной». Стоимость также порадует покупателя. У официального представителя такой прицеп можно купить за 41 000 рублей.

МЗСА 81771C.103-05. Прицеп обладает роликовыми креплениями. Как было указано выше, такая система позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в одиночку. Помимо компактности модель популярна своей легкой и прочной основой. Она не деформируется даже при проезде по большим неровностям. База позволяет перевозить лодки длиной до 3,5 м. Дышло оснащено упором с колесом, а ролики регулируются под каждую конкретную модель. За данный экземпляр придется выложить 45 000 рублей.

ЛАВ-81014. Модель от производителя ООО «Вектор». С таким прицепом можно передвигаться даже по бездорожью. Границы применимости зависят от возможностей легкового автомобиля. Прицеп обладает всеми необходимыми устройствами для надежной фиксации плавсредства, а также для его погрузки или разгрузки. Пользователи отмечают, что в процессе эксплуатации обнаружено надежное удержание груза за счет регулируемых роликов. Длина лодки – 5,65 м, грузоподъемность – 506 кг. У данной модели есть несколько модификация, и если 81014 можно приобрести за 52 000 рублей, то 81016 обойдется в 140 000, а 81016 SUPER — 210 000 рублей.

Регистрация

После покупки у новоиспеченного владельца есть 10 дней, чтобы совершить регистрационные действия в отделении ГИБДД. Для регистрации можно оформить заявление на сайте госуслуг, но при явке придется предоставить пакет документов. Сюда относятся:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт обязательно).
  • Документальное подтверждение собственности. В качестве него выступает договор купли-продажи, справка-счет или прочий документ от продавца.
  • Также предварительно необходимо оплатить госпошлину. При регистрации через госуслуги оплата производится в режиме онлайн.

Зарегистрировать прицеп можно и по доверенности. Юридические лица предоставляют полис ОСАГО и диагностическую карту технического осмотра. Физические лица при регистрации прицепа массой менее 3,5 т техосмотр проходить не обязаны. Результатом регистрации является выдача госномеров, которые следует незамедлительно установить на прицеп.

Как видно из вышесказанного, разные прицепные устройства могут попасть в различные категории. Они существенным образом повлияют на процедуру регистрации, а также на эксплуатацию. Поэтому рекомендуется покупать прицепы, максимально адаптированные по своим параметрам к перевозке имеющегося плавсредства. Если же прицеп приобретается заранее, то необходимо обратить внимание на универсальные модели с возможностями регулировок, однако эти модели не должны выходить по своим характеристикам за регламенты, предписанные ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию