Рекомендации по выбору пластиковых лодок для рыбалки: сравнение различных моделей российского производства

Какую пластиковую лодку купить: топ-3 бюджетных и премиум моделей для рыбалки

Пластиковые лодки для рыбалки изготовлены из пластиковых соединений, углепластика, полиэтилена и стеклопластика. Имеют красивый вид, так как материал может принимать разные формы. Лодки предназначены, для передвижения по водной поверхности. Если сравнивать пластиковую и резиновую конструкции, то пластиковая намного комфортнее. Определить, какая вам нужна лодка резиновая или пластиковая, можно сопоставив параметры и технические характеристики.

Преимущества и недостатки относительно надувных лодок

Каноэ «Остров» – бюджетная гребная лодка

Надувная лодка – хорошее решение для людей неимеющих дока для хранения. Лодки незаменимы для рыбалки, прогулок, водного спорта, для спасения. При изготовлении применяют различные синтетические ткани. Швы обрабатываются склеиванием или свариванием. Резиновая конструкция подойдет для небольших и спокойных водоемов. Чем больше водоем, тем больше размер судна. Это связано с безопасностью. Важно определится со способом ловли, если со спиннингом, то размер лодки не должен быть меньше 360-370 см. Резиновое плавательное средство обладает недостаточной жесткостью, которая достигается давлением в баллонах.

По стоимости пластиковая лодка дороже, но на нее можно установить более мощный мотор. Его установка позволяет, достигнуть судну определенной скорости. При выборе мотора для вывода в режим глиссирования, для одного человека, достаточно мощности 5 л.с., скорость до 5 км/ч. При глиссировании уменьшается расход топлива. Мощность 2,5-3,5 л.с. обеспечивают передвижение в водоизмещающем режиме. Скорость при этом может достигать 12 км/ч.

Какими характеристиками должна обладать пластиковая лодка для рыбалки

Бюджетная пластиковая лодка Sava 270

Основным преимуществом пластикового судна, является непотопляемость, в перевернутом состоянии, удерживается на поверхности. Дает малую осадку, что позволяет рыбачить на мелководье. Очень легковесна, удобная при перевозке на багажнике автомобиля. Корпус двухслойный, отсеки герметичны. Твердая поверхность лодки позволяет закрепить мотор, подставку для удилища.

Для придания жесткости, производители предусмотрели наличие поперечных банок, гофр-реданов и киля судна. Пластик не подвержен коррозии, сохраняет свои характеристики, дно не обрастает ракушками, судно обрабатывается специальной краской. Используемый материал позволяет изготовление различных моделей лодок.

Недостатки пластика – хрупкость, он боится ударов, пониженной температуры. Если оставить воду в морозы в пластиковой емкости, то пластик может дать трещину. По мере эксплуатации, образуются залысины на корпусе судна, которые мешают активному использованию. Проблематично производить ремонт самостоятельно.

Пластиковая лодк а должна соответствовать следующим характеристикам. Лодка имеет разную толщину корпуса, с ребрами жесткости. Киль около 10 мм толщиной, днище 5-8 мм, борта 5 мм. Конструкция выдерживает нагрузку минимум, двух человек. При ударе об острые предметы, подводные камни, сваи – лодка сохраняет прочность. Дефекты с внешней стороны проявляются в виде царапин, которые легко шлифуются.С внутренней стороны не происходит никаких изменений. Блок воздушной плавучести должен достигать не менее 290 литров. Это значит, что в затопленном состоянии лодка держит 300 кг веса.

Лучшие производители

На российском рынке существуют пластиковые лодки отечественного производства. Например, ООО «Спарта», ООО «Пасейдон». Хорошим качеством отличаются модели производственной компании ГК Мефодий. Такие модели, как «Лиман», каноэ «Остров». Двухместная лодка из стеклопластика «SAVA» 270, «SAVA» 370,российского производителя SAVA. Производство компании «Судоверфь ВИЗА-яхт» выпускает лодку «Тортилла-2». Череповецкая судоверфь «Афалина» выпускает судно «Афалина-255». Все модели имеют технические отличия. Могут использоваться для рыбалки, охоты и в прокате.

Лучшие модели

Бюджетные модели:

  1. Каноэ «Остров» -изготовлена из полиэтилена, онаодноместная, весельная, бесшовная, стоимость 18000 руб. Обладает легким ходом и сглаживает удары о борт. Хранить можно зимой при температуре -30 градусов. Полиэтилен не подвержен агрессивной среде, не страдает от электорлиза, маленькое сопротивление водной среде. Расходы по эксплуатации не большие, при столкновении с острыми предметами не остаются царапины.
  2. «SAVA» 270 – при транспортировке очень удобна, габариты 270х125 см, масса лодки 40 кг,цена 19000 руб. Произведена из пластика с добавлением полиэфирных смол. Для большей жесткости армирован стекловолокном. Имеются сиденья из влагостойкой фанеры, на корме стеклопластиковые лавки. Для уменьшения износа в месте крепления мотора предусмотрена накладка. Для буксировки и якоря, на корме есть рама. Под лавками отсеки – блоки плавучести. Производитель дает гарантию 2 года.
  3. «Афалина-255» – имеет современные обводы корпуса, габариты 255х138 см, масса 40 кг, грузоподъемность 250 кг, стоимость 23900 руб. Пластиковая лодка может вместить до трех человек. Корпус покрашен краской, в носовой части располагаются дополнительные блоки плавучести. Конструкция прочная, так как выполненная без швов. Возможно, использовать парусное сооружение, установить мотор мощностью до 3 л.

«Афалина-255» – бюджетная пластиковая лодка под мотор

Лодки премиум класса:

Sava-370 – пластиковая лодка премиум класса

  1. «SAVA» 370 – трехместная лодка, объем 3,74х1,22 см, стоимость 32500 руб. Лодка моторно-гребная, грузоподъемность 220 кг, вместимость до трех человек. Пластик применяют получением контактного формирования. Пол изготавливают из стеклопластика, что позволяет спокойно по нему перемещаться. Лавки стеклопластиковые с деревянными вставками. Имеется рама из нержавеющей стали для якоря и буксировки. Передняя часть закрыта палубой.
  2. «Лиман» – четырехместная, грузоподъемность 300 кг, габариты 355х140 см, цена 49500 руб. Лодка для рыбалки и охоты в камышах, для мелководных рек.Обладает хорошей устойчивостью. Изготовлена из композитных материалов на основе дерева. Относится к гребному классу, берет на борт 2 человека. Вес 65 кг., грузоподъемность 175 кг. Устанавливается мотор мощностью до 3 л.
  3. «Тортилла-2» – удобна при перевозке на крыше автомобиля,мотор 2,5 л., габариты 267х115 см, стоимость 26950 руб. Двухместная гребная лодка, компактная, устойчивая, непотопляемая. Соответствует техническим характеристикам по ГОСТу. Можно использовать несколько лет, так как обладает стойким покрытием. Обладает хорошей жесткостью. В задней части лодки используется фальшкиль, что позволяет не износится по «шву». Лодка не раскачивается, имеет не скользящее покрытие. Для длинных снастей достаточно места, предусмотрены продольные полочки для мелочи. Транец усилен под мотор. При пробое деталей судна, блоки непотопляемости удержат на плаву рыбаков и лодку. Лодка удобна для хранения зимой.

Четырехместная пластиковая лодка Лиман. Цена: 49500 р.

Советы по выбору качественной лодки

Основные советы по выбору пластиковых лодок – необходимо, учитывать цели использования, определить водоемы для эксплуатации, скорость судна, грузоподъемность. Поинтересоваться отзывами в интернете о моделях плавательных средств. Для мелководных водоемов подойдет плоскодонная лодка, но у нее тонкая ткань дна. Что не позволяет стоять в судне.

Сланевые средства самые популярные – плоскодонные со сланью, дают возможность стоять в лодке. Поперечные вставки обладают жесткостью. Но, при наборе скорости, входит в резонанс с волной. Работе мотора мешает приподнятый нос, через который проходит воздух. Можно использовать на днище вставки, для увеличения скорости. Судно не способно резать волну, плохо управляется. Скоростные показатели лучше, если вставки близко расположены к транцу.

Килевые лодки хорошо управляемые, более скоростные, что позволяет использовать мощные моторы. Существуют килевые лодки с надувным дном. Она компактнее, легче, но цена выше, чем у обычной килевой. Недостатком является, недостаточная жесткость, которая снижает грузоподъемность и скорость. Образование пузыря препятствует нормальной работе мотора.

Килевая лодка с жестким настилом имеет хорошую прочность. Что позволяет устанавливать мотор до 50 л.с. и можно беспрепятственно ходить. Но, подобная модель тяжеловесна. Для транспортировки понадобится трейлер, подходит для больших водоемов.

Большой популярностью пользуются лодки гибриды – надувная лодка с жестким корпусом. Которая обладает хорошим скоростным показателем, мореходнее обычных надувных лодок. Не требует много места для хранения и удобнее при транспортировке. Никогда не следует устанавливать мотор, по мощности меньший, чем рекомендовано изготовителями. Для рыбалки одного человека, лучше подобрать конструкцию с надувным полом. Такая конструкция собирается одним человеком, транспортируется в сумке.

Двухместная гребная «Тортилла-2»

Имея большой груз и пассажиров в несколько человек, остановите свой выбор на лодке с жестким полом. При износе пола, его необходимо подкрашивать и просушивать. На зиму лодку промывают, чтобы, запах не привлекал грызунов.

Любую лодку надо содержать в чистоте, моется она снаружи и внутри чистой пресной водой. Не рекомендуется использовать химические моющие средства. Хранить плавательное средство надо на ровном киле, это не позволит деформироваться корпусу. При хранении на зиму, накройте брезентом или клеенкой. Судно не должно качаться и сдвигаться.

При выборе, следует обратить внимание на длину судна, которая влияет на грузоподъемность, жесткость конструкции, прочность, легкую управляемость. Так же, особенности транспортировки и хранения.Идеальным вариантом при выборе изделия, будет модель известного производителя. Перед открытием сезона, необходимо зарегистрировать лодку, номер наносят на днище. Подходите к выбору, учитывая свои цели и задачи.

12 лучших производителей лодок ПВХ

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Значительно расширяет возможности охотников, рыболовов и путешественников надувная лодка. Плавсредство такого типа является незаменимым помощником для сотрудников МО и МЧС. В последние годы на смену резиновым моделям пришли судна из прочного ПВХ, что расширило сферу применения надувных конструкций. Пользователи отдают предпочтение “резинкам” за доступные цены, многообразие моделей, устойчивое положение на воде. К плюсам также следует отнести хорошую вместительность и грузоподъемность. Ценят надувные лодки и за безопасность, даже при повреждении одного из баллонов можно причалить к берегу благодаря оставшимся в целостности секциям. При заботливой эксплуатации лодка из ПВХ может прослужить много лет. Сегодня на рынке продается много разных плавсредств, которые отличаются ценой, размерами и вместительностью. Подобрать надежную и долговечную модель помогут рекомендации наших экспертов.

Критерии выбора качественной лодки ПВХ

Типы надувных лодок. Специалисты придерживаются следующей классификации по типу привода.

  1. Гребные модели отличаются простой конструкцией и низкой ценой. Они предназначены для заплывов на короткие дистанции. В качестве привода используется мускульная сила человека.
  2. Моторные лодки комплектуются специальным устройством для крепления подвесного двигателя. Оно называется транцем. Обычно производители предусматривают возможность хода под веслами, если возникнут проблемы с мотором.
  3. RIB-лодки выделяются на фоне конкурентов V-образной формой днища. Благодаря такой конструкции удается развить высокие скорости на водной глади (до 100 км/ч).

Разновидности материалов. Для изготовления современных надувных лодок применяется несколько материалов.

  1. Самым популярным является поливинилхлорид ПВХ. Он бывает двух видов: армированный и неармированный. Доступной ценой отличаются лодки из неармированного ПВХ. Но они уступают в прочности и долговечности изделиям с армированной прослойкой.
  2. Композитный материал является продуктом двух синтетических тканей. Хипарон обладает высокой эластичностью, что позволяет использовать его в качестве внутреннего слоя. Внешнее покрытие делается из прочного и упругого неопрена. Благодаря специальной технологии склеивания получается долговечный материал. Единственным недостатком его является высокая цена.
  3. По самой низкой цене реализуются надувные лодки из прорезиненной ткани. Но такие суда подойдут только для летних прогулок на чистых акваториях.

Днище. Мягкий пол является одним из слабых мест надувных лодок. Производители решают эту проблему несколькими способами.

  1. Надувное дно позволяет увеличить жесткость, сделать лодку более безопасной. Встретить такую конструкцию можно чаще всего в гребных моделях. Для таких лодок не требуются дополнительные настилы.
  2. На дно плавсредства монтируются настилы из жестких материалов. Бюджетным вариантом является пол из фанеры, но он недолго выдерживает высокую влажность. Стеклопластик сочетает легкость и прочность. Кроме того, материал не издает шума, что ценят любители рыбалки. Настилы отличаются конструкцией, бывают элементы из одной или нескольких составных частей.

Транец. Если надувная лодка будет эксплуатироваться с подвесным мотором, важно правильно выбрать вид транца.

  1. Встроенным держателем двигателя комплектуются лодки с незамкнутой формой. В качестве материала для транца применяется стеклопластик, сталь или влагостойкая фанера.
  2. Навесной транец устанавливается на гребных или моторных лодках с замкнутой формой. Из плюсов специалисты отмечают быстроту установки и снятия. Однако транец рассчитан только под ограниченный круг моторов по весу и мощности.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей лодок ПВХ. Все они реализуют свои изделия в отечественных магазинах. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертов, принимая во внимание отзывы российских пользователей.

Рейтинг лучших производителей лодок ПВХ

НоминацияместоПроизводительрейтинг
Рейтинг лучших производителей лодок ПВХ1Yukona5.0
2Yamaran4.9
3Фрегат4.8
4Флагман4.7
5Solar4.6
6ProfMarine4.5
7POSEIDON4.4
8Flinc4.3
9BoatMaster4.2
10Аква4.1
11Мнев и К4.0
12Хантер3.9

Yukona

Уже два десятка лет канадская компания Yukona разрабатывает и выпускает надувные лодки и катера. Продукция поставляется в Северную Америку, Европу и Россию. Любители активного отдыха успели по достоинству оценить качество и безопасность маломерных судов. Первые надувные лодки стали продаваться в нашей стране в 2008 г, многие из них до сих пор остаются в строю. Эксперты обращают внимание на многообразие моделей, в каталоге есть одноместные лодки и суда для прогулок по морским просторам. Приятно удивляет и богатство комплектации, есть модели с облегченными реечными полами, алюминиевыми настилами и надувными баллонами.

Отечественные рыболовы в отзывах хвалят двух- и трехместные лодки. Они выгодно отличаются небольшим весом, компактными размерами и качественным чехлом.

Достоинства

  • высокое качество;
  • многообразие моделей;
  • богатый выбор комплектаций;
  • долговечность.

Недостатки

  • не обнаружено.

Yamaran

Надувные лодки под брендом Yamaran делаются в России. Эксперты включили его в наш обзор за высокий уровень производства, который не уступает ведущим зарубежным компаниям. Высокое качество подтверждается не только сертификатами, но и 5-летней гарантией на ПВХ. Особый упор на предприятии делается на проектирование и выпуск скоростных моделей, проверку судна проходят на различных соревнованиях. Лодки отличаются максимальным удобством в эксплуатации благодаря комплексу мер, начиная с большого числа ручек и заканчивая надежными транцами.

Больше всего в России пользуются спросом надувные лодки Yamaran F390. Пользователи хвалят их за вместительность и аккуратную сборку. Только небольшие доработки в конструкции они предлагают сделать производителю. Поэтому бренд занимает второе место на пьедестале.

Достоинства

  • аккуратная сборка;
  • стильный дизайн;
  • множество ручек;
  • прочный транец.

Недостатки

  • короткий киль.

Фрегат

Отечественный бренд Фрегат пользуется устойчивым спросом у рыболовов и любителей водных прогулок. Начав свою деятельность в 1991 г, молодой коллектив смог быстро разработать и изготовить большое количество надувных судов. Для этого пришлось освоить современные технологии, создать оригинальные конструкции. Определенным прорывом стал 2000 г, когда потребителям была представлена новая модель под навесной мотор. Изюминкой лодки были баллоны переменного сечения. Продукцию Фрегата по достоинству оценили не только обычные пользователи, но и эксперты МЧС. Лодками этого бренда стали комплектоваться самолеты-амфибии.

Большинство российских потребителей хвалят лодки Фрегат за оптимальное сочетание цены и качества. Но производителю пока не удалось полностью исключить брак на сварных соединениях.

Читайте также:  Катер для рыбалки: наиболее популярные модели, особенности рыболовного катера, оборудование и комфорт

Достоинства

  • приемлемые цены;
  • современные конструкции;
  • надежность;
  • легкость.

Недостатки

  • случаются течи по стыкам.

Флагман

Среди надувных лодок катамаранного типа выгодно выделяется продукция компании Флагман. Первые разработки маломерных судов появились в 2005 г. С тех пор производителю удалось предложить потребителям несколько интересных серий. Самыми безопасными, по мнению экспертов, считаются модели с надувным дном. Но ажиотажным спросом стали пользоваться у российских покупателей катамараны бренда, которые появились относительно недавно (2014 г). Специалисты отметили одну инновационную технологию – бесшовное покрытие поверхности эластомерами. Лодка получила высокую прочность, она с достоинством выдерживает столкновения с острыми предметами.

В отзывах пользователи больше всего восхищаются безопасностью судов Флагман. Из минусов отмечается простая комплектация и небрежность при изготовлении.

Достоинства

  • высокий уровень безопасности;
  • простая сборка;
  • быстрый ход;
  • доступные цены.

Недостатки

  • небрежная сборка.

Solar

Российская фирма Solar занимается производством надувных судов с 2002 г. С первых дней существования молодой коллектив приступил к разработке собственных оригинальных моделей. Конструкции под навесной мотор имеют V-образное надувное дно. Для достижения жесткости производитель применил ряд перегородок. В качестве материала применяется армированный ПВХ толщиной 2,6 мм. Благодаря защитному слою надувная лодка обладает высокой прочностью, повредить ее в обычных условиях очень сложно. Эксперты по достоинству оценили простоту подготовки к работе и легкость складывания из-за отсутствия жесткого пола.

В отзывах пользователи хвалят лодки Solar за надежность, компактность и доступные цены. Из минусов отмечаются неточные размеры отверстия в транце, иногда расходятся заводские швы.

Достоинства

  • компактность;
  • прочность;
  • оригинальное дно;
  • простота складывания.

Недостатки

  • приходится подгонять транец под мотор.

ProfMarine

Питерское предприятие Профмарин было организовано в 2004 г. Оно взялось за проектирование и изготовление маломерных судов под брендом ProfMarine. Специализацией компании являются надувные лодки из ПВХ. Конструктивно они отличаются высоко поднятым носом, благодаря которому плавсредство плавно преодолевает самые высокие волны. В арсенале фирмы есть как гребные, так и моторные модификации. Эксперты высоко оценили заботу производителя о своих судах, даже после истечения гарантийного срока можно обратиться в компанию за помощью.

На рыболовных форумах владельцы хвалят лодки ProfMarine за широкий кокпит, эффективную защиту от брызг, устойчивость на воде. Не нравятся пользователям выступающие углы боковых стингеров.

Достоинства

  • высокий и широкий кокпит;
  • эффективная защита от брызг;
  • широкий модельный ряд;
  • постгарантийное обслуживание.

Недостатки

  • выступают углы боковых стингеров.

POSEIDON

Богатый опыт имеет в проектировании и выпуске надувных лодок российская фирма POSEIDON. Эксперты узнают продукцию бренда по современному дизайну, продуманной конструкции, простой сборке/разборке, выверенной эргономике кокпита. Производитель предлагает широкую линейку дополнительных аксессуаров (блоки крепления, транцевые колеса, тенты и т. д.). Сотрудники компании придумали много интересных технических решений, например, запатентованная форма днища и кильсона предотвращает попадание воды в лодку.

Отечественные пользователи в отзывах хвалят надувные суда POSEIDON за доступную цену, комфортную посадку, компактность. Есть у лодок и некоторые недостатки, владельцы недовольны управляемостью, сборкой полов и большим весом.

Достоинства

  • компактность;
  • доступные цены;
  • качественная сборка;
  • эффективная защита от брызг.

Недостатки

  • плохо держит курс;
  • неудобная сборка полов.

Flinc

Надувные лодки Flinc заслужили репутацию качественной и комфортной продукции. При разработке моделей специалисты компании учитывают требования рыболовов и охотников. Чтобы напрямую работать с потенциальными клиентами, фирма принимает активное участие в выставках. Эксперты называют несколько характерных особенностей бренда. Это легкость, отличная маневренность, удобство размещения и быстроходность. Модельный ряд представлен судами длиной от 2 до 3,6 м, есть в каталоге и гребные, и моторные лодки. Гарантия на ПВХ составляет 5 лет, на сварные швы – 2 г.

Редакция журнала expertology отдала торговой марке 8 место, так как пользователи нашли ряд недоработок. Транец расположен слишком низко для большинства моторов, не отличаются надежностью соединительные швы.

Достоинства

  • современный вид;
  • прочность;
  • доступные цены;
  • комфортное размещение экипажа.

Недостатки

  • ненадежные швы;
  • низко расположен транец.

BoatMaster

Бренд BoatMaster принадлежит российской компании Flinc. Он был создан для воплощения в жизнь перспективного направления в области маломерных судов. Главными чертами модельного ряда эксперты считают повышенную функциональность и стильный дизайн. Производитель применил ряд передовых технологий, использовал немецкую ткань HEYTEX и комплектующие лучших европейских фирм. Особое внимание привлек специалистов эластичный многослойный материал, который упрощает складывание и надувание лодки. Уникальная конструкция корпуса позволяет проводить в дальнейшем модернизацию судна.

Отечественные рыболовы и охотники довольны современным оснащением, компактностью и небольшим весом плавсредств. Из недостатков они отмечают маленькие весла, ненадежный пол и тесную сумку.

Достоинства

  • легкость и компактность;
  • кильсон на всю длину;
  • функциональность;
  • стильный дизайн.

Недостатки

  • пол не проклеен лентой ПВХ;
  • тесная сумка.

Российская компания АкваМастер предлагает потребителям надувные лодки под брендом Аква. Производственная площадка фирмы расположена в г. Уфа. Сильными сторонами торговой марки эксперты считают безопасность и комфорт. Приятно удивляет широкий модельный ряд плавсредств. В каталоге найдет подходящую модель, как любитель рыбной ловли, так и спортсмен. Всего есть 3 базовые линейки, из них одна моторно-гребная Аква и две гребные Аква-Мастер и Аква-Оптима. В каждой серии имеется ряд модификаций, которые отличаются вместительностью, комплектацией, габаритными размерами. За надежность и простоту в эксплуатации бренд попадает в ТОП-10 нашего обзора.

У пользователей есть нарекания к материалу. Он нагревается на солнце, а в свернутом положении образуются складки.

Достоинства

  • доступные цены;
  • качественная сборка;
  • безопасность;
  • богатый ассортимент.

Недостатки

  • не вызывает доверия материал ПВХ.

Мнев и К

Первые надувные лодки российская компания Мнев и К сделала в далеком 1988 г. С тех пор количество моделей уже перевалило за 70. Эксперты отмечают самую широкую линейку длин (от 2 до 8 м), которая охватывает все слои любителей водных прогулок. Производитель может похвастаться изобретением собственных технологий, защищенных соответствующими патентами. Каталог бренда включает как небольшие гребные лодки, так и плавсредства под навесной мотор. В числе покупателей значатся не только рыболовы, но Минобороны и МЧС.

Отечественные потребители считают достойным качество лодок Мнев и К. Но встречаются “косяки” производителя в виде расслаивающихся пайолов и недолговечных швов. Вес лодок достаточно тяжелый, а сзади не предусмотрены ручки для перемещения.

Достоинства

  • качественный материал;
  • устойчивость на воде;
  • хорошая конструкция реечного пола;
  • высокие борта.

Недостатки

  • слабые швы;
  • ненадежные крепления.

Хантер

Молодая российская компания HUNTERBOAT занялась надувными лодками в 2009 г. Основным направлением предприятия стал выпуск плавсредств под брендом Хантер. Для изготовления судов применяется прочная ткань ПВХ и качественные комплектующие. Эксперты обращают внимание на развитую дилерскую сеть производителя. При разработке новых моделей конструкторы компании тесно сотрудничают с известными российскими рыболовами и охотниками. Лодки Хантер потребители выбирают за высокое качество, богатый ассортимент, доступные цены. Торговая марка замыкает наш обзор.

Российские рыболовы и охотники лестно отзываются о легкости, хорошей грузоподъемности, надежности. Подняться выше бренду не удалось из-за недостаточно жесткого пола. Не во всех моделях есть сливной клапан и якорный рым.

10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки

Характеристика в рейтинге

1QUINTREX RUNNERЛучший выбор
2Berkut S-JacketКлассическая лодка для рыбалки
3Quintrex 455 Coast RunnerПередовая технология изготовления
4TUNA Boats 520 PLУстойчивость и комфорт
5Неман 500Комфорт и элегантный дизайн
6Wellboat-37Самая популярная современная лодка
7BERKUT ССамая удобная конструкция
8Wyatboat-460CЛучшая вместимость и удобство
9Wyatboat-470 ПСамый компактный алюминиевый катер
10NorthSilver Wolf DC 510Лучший морской катер

Поймать рыбу сегодня достаточно сложно. Это отмечают не только новички, но и рыболовы с многолетним стажем. Чтобы найти кормящуюся стаю, приходится преодолевать километры речных и озерных акваторий. И без надежной алюминиевой лодки в этом деле не обойтись. Раньше выбор был достаточно ограниченным, пределом мечтаний для рыбаков была “Казанка”. Сегодня много интересных конструкций заимствовано у иностранных производителей, современные технологии позволили реализовать и собственные разработки отечественных судостроителей. Какие же параметры лодки становятся важнейшими для рыбалки?

  1. Чаще всего выбор плавсредства начинается с вместимости. В одиночку мало кто рыбачит на катерах, поэтому на борту должно комфортно размещаться от 2 до 6 человек. При этом стоит учесть и массу поклажи, которую берут с собой любители активного отдыха. Кроме снастей, одежды и продуктов питания в лодке перевозятся такие необходимые элементы, как палатка, спальники, надувные матрасы, кухонные принадлежности, столы, стулья, ведра и т. д.
  2. Габариты лодки учитываются не только с точки зрения транспортировки (лафет или багажник), но и с целью подбора подвесного мотора. Чем больше судно, тем мощнее выбирается двигатель и тяжелее должен быть якорь.
  3. Управлять лодкой удобнее всего, сидя за рулевым колесом. При этом от ветра должна быть защита в виде лобового стекла. Самыми дешевыми моделями придется управлять с кормы, взявшись на румпель.
  4. Когда рыбачить приходится большую часть времени с лодки, то предпочтительнее выбирать модель с центральным расположением консоли. Один из спиннингистов может ловить спереди, а другой – сзади.
  5. Для упрощенного выхода на носовой кокпит в ветровом стекле должна быть открывающаяся форточка. А для защиты поклажи и пассажиров от дождя полезным будет наличие ходового тента.

В наш обзор попали лучшие алюминиевые лодки для рыбалки. При отборе претендентов в ТОП учитывались следующие критерии:

  • назначение судна;
  • конструкция;
  • технические характеристики;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы российских рыболовов.

ТОП-10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки

10 NorthSilver Wolf DC 510

Алюминиевые лодки могут бороздить не только речные просторы, но и морские, и перед нами яркий пример лучшего морского катера с самыми высокими техническими характеристиками. Это пятиместное судно, и как отмечают в отзывах, оно очень комфортное, даже при максимальной загрузке. Финскому производителю удалось вместить в довольно компактный корпус максимум функционала.

При этом, данная модель именно лодка для рыбалки, так как оснащена всем необходимым. На носу имеется посадочное место и специальные рейлинги, обеспечивающие безопасность, а устойчивость судна позволяет ему выходить в прибрежную морскую зону. Возникает вопрос, почему эта лодка не в ТОПе рейтинга. Все дело в цене. Это самая дорогая модель, но как отмечают в отзывах, своих денег она стоит, при условии, что вы будете выходить в море, а не просто путешествовать по небольшим речкам.

9 Wyatboat-470 П

Перед нами самый компактный катер средней вместимости. Это именно катер, так как номинально он позволяет устанавливать двигатель мощностью до 60 лошадиных сил, что для такого малыша очень и очень много. Документально лодка принимает на борт до пяти человек, при этом максимальная ее грузоподъемность всего 400 килограмм. Правда, как пишут в отзывах пользователи данной модели, пять человек – это слегка завышенная характеристика, так как о комфортном размещении при такой загрузке можно забыть.

В принципе, это лодка для рыбалки вдвоем, максимум втроем. Зато у нее очень большой багажный отсек, который позволит разместить все необходимое оборудование для рыбалки. Также следует отметить, что модель часто попадает в различные ТОПы благодаря своему качеству и легкости. Несмотря на внушительную переднюю часть, весит она всего 300 килограмм. Это стало возможным благодаря совмещению металла и пластика. Днище и корпус здесь алюминиевые, а верхняя часть и надстройка изготовлены из прочного пластика.

8 Wyatboat-460C

Не самая красивая алюминиевая лодка в нашем ТОПе, которая, однако, не могла в него не попасть благодаря своим лучшим характеристикам в плане устойчивости и маневренности. Эта модель для гражданского использования, но существуют специальные версии для спецслужб, а это уже о многом говорит. В отзывах часто упоминают о максимальном комфорте нахождения на борту. Вместимость плавсредства 5 человек, но есть возможность установки дополнительного ряда сидения. Правда, пользователи не советуют этого делать, так как номинальная грузоподъемность лодки всего 480 килограмм.

Лодка показывает превосходную устойчивость при волне до 0,7 метра, и это при весе всего 180 килограмм. Правда, снизить вес производителю удалось только за счет уменьшения толщины алюминиевого листа. На бортах это 2 миллиметра, а на днище 3. В принципе, этого вполне достаточно, но в отзывах часто говорят о том, что днище легко пробить, и именно это стало причиной размещения данной модели на таком месте в нашем ТОПе.

7 BERKUT С

Комфортная рыбалка с воды требует удобного плавсредства. Многие лодки изначально не учитывают некоторые нюансы, такие как удобство погрузки и выгрузки, а также нахождение на борту с удочками и прочими принадлежностями. Но есть модели, полностью соответствующие всем требованиям и перед нами лучший вариант в плане компоновки. Судя по отзывам, здесь учтена каждая мелочь, от вместительных рундуков для хранения многочисленных принадлежностей для рыбалки, до удобных бортов, на которые можно облокатиться или зафиксировать удочку.

Кроме того, носовая часть оснащена посадочным или спусковым местом. То есть с носа лодки можно ловить рыбу или удобно спускаться на берег, что также очень важно при отсутствии причала. Нельзя не отметить и технические характеристики лодки, такие как вес и маневренность. Это алюминиевая конструкция, спокойно принимающая на борту пять человек. Сзади предусмотрено место под навесной мотор мощностью до 50 лошадиных сил, а устойчивость корпуса позволяет ходить не только по рекам, но и по морской прибрежной зоне.

6 Wellboat-37

Сочетание многолетнего опыта производства и применения инновационных технологий позволило отечественному производителю создать отличную алюминиевую лодку для рыбалки. Wellboat-37 пользуется высокой популярностью у российских рыболовов за компактность, прочность и вместительность. Благодаря небольшому весу (95 кг) вельбот можно перевозить разными способами, начиная с традиционного лафета и заканчивая кузовом микроавтобуса. Производитель позаботился о безопасности рыбаков, оснастив модель самоотливным рецессом. Плавсредство можно оснащать подвесным мотором мощностью до 15 л. с., в лодке комфортно могут разместиться 3 взрослых человека.

Отечественные рыболовы в отзывах лестно высказываются по поводу качества изготовления, скоростных качеств, мобильности и вместимости лодки. К минусам следует отнести неустойчивость судна на большой волне и управление мотором с помощью румпеля.

5 Неман 500

Среди рыболовов сегодня есть немало поклонников максимально комфортного отдыха. Для этой категории людей создан каютный катер Неман 500. Он создан на базе популярных алюминиевых лодок с надстройкой из стеклопластика. Судно способно перемещать 5-6 рыболовов, а общая грузоподъемность плавсредства составляет 400 кг. Модель предназначена для рыбалки на реках и водохранилищах, также возможен выход в прибрежную морскую зону. Каюта высотой 1,25 м позволяет удобно расположиться на ночлег 3-4 человекам. Максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с. Катер надежно защищен от коррозии с помощью полимерной краски, в стандартной комплектации идет рулевое управление, якорный ящик, крепление для эхолота, швартовые утки и многое другое оснащение.

Владельцы каютного катера довольны комфортом и стильным дизайном судна. В отзывах можно прочитать и о таких недостатках, как течь стекла, устойчивый неприятный запах в каюте, сильную тряску при движении.

Читайте также:  Аккумуляторные и электрические насосы для лодок ПВХ: советы по выбору

4 TUNA Boats 520 PL

Алюминиевая лодка TUNA (UMS) Boats 520 PL является представителем бизнес-класса. Модель отличается устойчивостью на воде, маневренностью, комфортной отделкой. Пассажировместимость судна составляет 6 человек, при этом максимальная нагрузка ограничивается 650 кг. Прочность корпуса обеспечивает морской алюминий АМг5М, толщина днища составляет 4 мм, а бортов – 3 мм. Крейсерская скорость у лодки находится на отметке 40 км/ч, а максимально разогнаться можно до 60 км/ч. Высокие скоростные качества удается получить при установке двигателя мощностью 140 л. с. Учитывая большой объем встроенного бака (130 л), на рыбалку можно отправляться большой компанией далеко от скопления людей.

В отзывах рыболовы называют лодку TUNA Boats 520 PL танком на воде. Она придает пассажирам ощущение непотопляемости в любую погоду. К недостаткам модели стоит отнести высокую цену и маленькие рундуки.

3 Quintrex 455 Coast Runner

Самой передовой конструкцией корпуса в нашем ТОП может похвастаться лодка Quintrex 455 Coast Runner. Основным материалом для изготовления стал алюминиево-магниевый сплав. Благодаря современным технологиям удалось получить уникальную форму корпуса. Борта и днище получены методом прессования, что делает лодку прочной, легкой и удобной для транспортировки. Изначально судно проектировалось для морской рыбалки в прибрежной зоне, поэтому много внимания конструкторы уделили устойчивости и ходовым качествам. В стандартной комплектации имеется рулевое управление, изогнутое 3-секционное ветровое стекло и подуключины.

Владельцы лодки 455 Coast Runner отмечают в отзывах надежность конструкции, качественное изготовление, комфортную езду. Оптимальным вариантом оснащения является установка подвесного мотора мощностью 50 л. с. Стать лучшей в рейтинге модели помешала неудачная компоновка и много пустого пространства.

2 Berkut S-Jacket

Многие рыболовы любители и промысловики отдают предпочтение отечественной лодке Berkut S-Jacket. Она полюбилась тем, кто пользовался такими легендарными моделями, как “Казанка” и “Прогресс”. Модель имеет классическую форму алюминиевой лодки, которая позволяет быстро передвигаться, чувствовать себя безопасно на воде в любую погоду. Судно имеет внушительный капот, выход на который упрощен за счет открывающейся форточки в ветровом стекле. Под палубой производитель сделал большой рундук (350 л), в котором помещается все снаряжение рыболовов. Максимальная грузоподъемность лодки ограничивается 400 кг.

Отечественные судовладельцы хвалят лодку за скоростные качества, вместительный рундук, устойчивость на воде. Слабой стороной модели являются неудобные сидения, также многие хозяева дорабатывают ветровое стекло.

1 QUINTREX RUNNER

Перед нами Австралийский бренд, известный на весь мир высоким качеством выпускаемой продукции. Это лучшая алюминиевая лодка, по крайней мере, так ее называют эксперты, хотя, справедливости ради следует отметить, что это не совсем алюминиевая конструкция. При ее производстве используется специальный сплав с магнием. Это делает конструкцию более легкой и одновременно прочной. Отличается от привычной и технология производства. Корпус данной лодки не имеет соединений, так как изготовлен путем выдавливания и прессования.

Изначально лодка рассчитана на пять посадочных мест с учетом водителя, но при желании можно разместить еще один ряд сидений, так как размер лодки это позволяет и не ущемит пространство остальных пассажиров. Проще говоря, это лучшая лодка для рыбалки с максимальной устойчивостью и маневренностью. На нее можно поставить мотор мощностью 50 лошадиных сил, или управлять с помощью весел, что также не составит труда, учитывая легкий вес и относительную компактность.

Выбор пластиковых лодок российского производства для рыбалки

Речные и морские суда малого водоизмещения из пластика, стеклопластика и углепластика давно и прочно заняли ведущие позиции на рынке производства плавсредств, предназначенных для охоты и рыбалки на малых водоемах, болотистых местах и быстрых неспокойных горных реках. Они незаменимы при дальних походах в малоизученные местности, богатые озерами, реками и другими природными водными пространствами.

Особенности ухода за пластиковыми лодками и преимущества их эксплуатации рассмотрены в этой статье.

Конструкция пластиковых лодок для рыбалки

Практика конструирования пластиковых лодок предусматривает изготовление корпуса из высокотехнологичных современных материалов с использованием компьютерных технологий для формирования обтекаемых и безопасных обводов и эргономичного стиля исполнения.

С целью обеспечения достаточной жесткости, прочности и непотопляемости судна корпус строится двухслойным и с герметичными полостями, обеспечивающими плавучесть даже в перевернутом положении. Это кормовые сиденья и носовой отсек. Такие емкости могут использоваться в качестве рундуков, куда можно сложить снасти и необходимое оборудование. Толщина стенок конструкции составляет от двух сантиметров по бортам до десяти сантиметров в килевой части.

Бескилевые плавсредства

Плоскодонные бескилевые лодки из пластика позволяют беспрепятственно передвигаться по мелководным и болотистым поверхностям. Продольные углубления по внешней поверхности днища уменьшают рысканье судна по курсу. Удары об подводные камни и коряги переносятся абсолютно безболезненно. Мелкие царапины устраняются простой шлифовкой с последующим закрашиванием поврежденной области.

Материалы из углепластика гарантируют от образования трещин в корпусе, потому что отсутствуют швы, которые являются слабым звеном любой конструкции. Тестовые испытания на прочность с помощью кувалды и топора подтверждают безусловное преимущество этих изделий перед алюминиевыми и деревянными судами.

Прочная пластиковая конструкция дает возможность установить на плавсредство мотор и весла, которые выгодно отличаются от аналогичных агрегатов, приспособленных для резиновых надувных судов.

Для покраски пластика, работающего в водной среде, используются особо устойчивые к агрессивной среде составы на основе полиуретана. Такая краска не заиливается, к ней не пристают водоросли и полипы. Хранение плавсредств из пластика не требует особых условий. Главные правила хранения:

  • Температура до минус 30 градусов прекрасно переносится при отсутствии воды внутри корпуса.
  • Перед установкой лодки на хранение в межсезонье она должна быть тщательно вымыта пресной водой без использования каких-либо моющих средств.

Килевые пластиковые лодки

Суда, оборудованные килем, предназначены для передвижения по крупным глубоким водоемам. Они отличаются большей грузоподъемностью и повышенной маневренностью на высоких скоростях. Вместимость — от одного до четырех человек.

Преимущества килевых судов особенно хорошо проявляются при движении в ветреную погоду, когда даже невысокая волна препятствует уверенному управлению бескилевой лодкой.

Лодки из пластика, выпускаемые российскими производителями

Российские компании и индивидуальные изготовители предлагают широкий выбор пластиковых плавсредств, способных удовлетворить самый взыскательный вкус.

  1. Фирма SAVA (подмосковное Одинцово) специализируется на выпуске высококачественных изделий из стеклопластика, влагостойкой фанеры и материалов для армирования с использованием экологичных полиэфирных смол и стекловолокна. Проводится необходимая сертификация судов и соответствующих аксессуаров. Конструкции, создаваемые специалистами компании, отличают элегантные формы и предельная функциональность всех деталей и узлов. Высокая маневренность лодок SAVA обеспечивается их двухсекционной архитектурой и комбинированным построением днища. Двигатель легко устанавливается на специально оборудованной корме. Низкий кормовой борт позволяет беспрепятственно управлять румпелем.
  2. Одноместные и двухместные лодки свободно размещаются на багажнике легкового автомобиля. Более крупные суда перевозятся на стандартном автомобильном прицепе без дополнительных агрегатов крепления.
  3. Для водной прогулки или рыбной ловли наиболее практичны, удобны и легки в управлении на широких водоемах пластиковые лодки под мотор 10 л. с.
  4. Четырехместная лодка ВИЗА Нейва — 4 идеально подходит как для дальнего перехода, так и для кратковременной поездки на охоту или рыбалку. При длине корпуса в четыре метра весит она около 80 килограммов, а грузоподъемность составляет 400 кг. Подвесной мотор мощностью 10 л. с. обеспечивает хорошую скорость при большой маневренности. Трехгранная конфигурация кормовой части обеспечивает устойчивость корпуса на крутых поворотах. Непотопляемость обеспечивается герметичными отсеками в носовой части и в корме. Даже в перевернутом состоянии лодка остается на плаву. В комплект включена пара весел с уключинами. Усиленная корма позволяет надежно закрепить мотор. Подходят двигатели от фирм Honda, Mercury, Sea Pro и другие.
  5. Компания «Мефодий» в г. Жуковском выпускает пластиковые лодки высокого качества по сравнительно невысоким ценам. Большой выбор надежных и элегантных плавсредств.

Производители в Санкт-Петербурге, Казани, Рязани и многих других городах предлагают свою продукцию в широком диапазоне применения.

Лучшие алюминиевые лодки для рыбалки

Опытные рыбаки знают, что для хорошего улова нужно преодолеть не один километр озерных или речных акваторий. Поэтому помимо снастей и прочих инструментов, крайне важной вещью станет соответствующий транспорт для отдыха – лодка. Правильным решением станет модель из алюминия, так как это устойчивый материал перед коррозией с малым весом. Существует ряд критериев, по которым можно найти хороший товар на рынке. Именно с их учетом были названы лучшие алюминиевые лодки для рыбалки, составившие свежий рейтинг 2020 года. В обзоре будут представлены надежные производители, а также 3 категории – гребные, моторные, бюджетные модели с низким ценником, но хорошим качеством.

Алюминиевую лодку для рыбалки какой фирмы лучше выбрать

Надежная лодка позволит рыбаку не только найти кормящуюся стаю на просторах водоема, но и наслаждаться живописными красотами природы. На рынке можно видеть массу разных моделей, а в интернет-магазинах их еще больше. Чтобы упростить поиск, эксперты рекомендуют начать с фирм и компаний производителей. В рейтинг 2020 года попали следующие ведущие бренды:

  • ВИЗА-яхт – российская компания, основанная в 1988 году. Изначально производство было направлено на создание парусных яхт. Спустя какое-то время продукция расширилась разными моделями лодок. Сегодня бренд предлагает разные варианты – из пластика, дерева, алюминия.
  • Малютка – российская компания, занимающаяся выпуском алюминиевых лодок уже второе десятилетие. Первый товар появился в продаже еще в 2000 году. Все представленные товары сегодня признаны высококачественными суднами высокой практичности, с продуманной конструкцией, удобством и функциональностью.
  • Wyatboat – российская компания, которая берет свое начало в 1924 году, когда в Кировской области была заложена судостроительная верфь. В 2002 году компания сделала большой рывок на фоне развития малого судоходства, тогда началось производство стеклопластиковых лодок, цельносварных катеров из металла, суден из морского алюминия. В 2013 году компания стала ведущим поставщиком лодок на российский рынок.
  • RusBoat – российская компания, основанная в 2005 году. Сегодня ее ассортимент представлен в виде более десятка разных моделей суден маломерного типа из алюминия, ПВХ. Здесь можно видеть мелкие шестикилограммовые гребнушки и крупные флагманские модели с полом низкого давления.
  • ПО Охотник – компания была организована в 2005 году в России. Изначально деятельность была направлена на строительство по специализированным проектам моделей алюминиевых суден. Сегодня ассортимент представляет надежные килевые, плоскодонные судна и болотоходы. Их отличия – легкий вес, герметичность, практичность, соответствие ГОСТу.

Рейтинг алюминиевых лодок для рыбалки

Чтобы не теряться в широком ассортименте каждого заявленного производителя, специалисты определили главные критерии. По ним можно быстро сделать выбор, какая алюминиевая лодка лучше для рыбалки с учетом индивидуальных запросов и потребностей. На рассмотрение были отобраны марки и модели с максимальным показателем спроса, количеством отзывов от покупателей. В ходе создания списка каждый номинант оценивался по таким параметрам:

  • Вместительность – от 2 до 6 человек;
  • Габариты – длина, ширина, вес;
  • Способ управления – с кормы румпелем, рулевое управление;
  • Место расположения консоли – спереди, по центр, сзади;
  • Дно – плоское, V-образное;
  • Мотор – возможность его установки.

Для большинства потенциальных покупателей лучшие алюминиевые лодки для рыбалки должны быть надежными, качественными, но недорогими. Ограниченный бюджет во многом диктует правила выбора, что было учтено экспертами. Отзывы опытных рыболовов и пользователей также помогли отобрать топовые предложения из большого списка номинантов.

Лучшие гребные алюминиевые лодки

Самые простые модели предусматривают отсутствие мотора, но наличие специальных весел для гребли. Они используются рыболовами для небольших водных прогулок на скромное расстояние. Весла обычно легкие, надежные, корпус судна прочный. Гребные модели характеризуются недорогими расценками, широким доступом, подходят для новичков и любителей рыболовли. На основе экспертных оценок, отзывов были определены лидеры этой категории.

Алюмакс-355

Наибольшей популярностью сегодня пользуются российские алюминиевые лодки для рыбалки Алюмакс от известного производителя ВИЗА-яхт. Трехместный агрегат Алюмакс-355 из устойчивого алюминия обладает отличными эксплуатационными характеристиками наряду с недорогим ценником. Универсальная конструкция подойдет для гребли или глиссирования под мотором. Обладает переменной килитоватостью на транце, плоским дном в кормовой части. Благодаря этому судно более устойчивое на волнах, нежели классические плоскодонки. Есть оснащение двумя рундуками, алюминиевыми поручнями, держателями спиннингов, сланями. За стабильность отвечает остойчивый корпус длиной 3.54 м. Вдоль бортов расположены металлические полочки, они делают ход надежнее и жестче.

Достоинства:

  • Практичность, долговечность;
  • Безопасность на плаву;
  • Универсальность – гребля, мотор;
  • Скромные требования к мотору;
  • Хорошая комплектация;
  • Цена.

Недостатки:

  • Некоторые сварочные швы требуют доработки;
  • Мотор не идет в комплекте.

Для профессиональных рыболовов эта модель может показаться «сырой», многое нужно будет дорабатывать самостоятельно.

Есть нарекания на качество сварочных швов, многие владельцы сами корректировали этот недостаток. Понравиться может легкий вес всего 60 кг, хорошая грузоподъемность и цена.

Романтика-Н 3.5м

Длина уже понятна из названия модели – 3.5 м. В отличие от предыдущего варианта это более компактная модель, так как ее вес составляет всего 35 кг, что очень удобно в плане транспортировки. На своем борту судно вмещает до 3 человек, а общая загруженность не должна превышать 280 кг. Универсальность модели обусловлена тем, что ее можно использовать в качестве гребной или моторной лодки, во втором случае допустима максимальная мощность в 10 лошадиных сил. Комплект дополнен двумя веслами с уключинами, двумя деревянными лавками. По краю корпуса предусмотрены торцы из дерева с ручками для комфортного перемещения, размещения в борту.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Компактность;
  • Сопоставимость с подвесным мотором;
  • Деревянные торцы;
  • Доступный ценник.

Недостатки:

  • Неокрашенный корпус;
  • Неплоское дно.

По габаритам, весу этот агрегат сравним с надувной моделью, но при этом надежнее, устойчивее к внешним факторам. Для ближних прогулок можно обойтись веслами, в противном случае устанавливается мотор. Хороший показатель ремонтности, как отмечают специалисты. Некоторые сетуют на то, что нужна дополнительная покраска корпуса, на не совсем удобное неплоское дно.

Лучшие алюминиевые лодки под мотор

Если покупателя не радует перспектива гребли при помощи весел, предполагаются долгие заплывы на большое расстояние, стоит присмотреть модель под мотор. Такое решение будет актуальным для прогулок по труднодоступным местам, каменистым, мелким участкам. Осталось только сопоставить технические характеристики и возможности судна с мощностью, производительностью мотора. На основе оценок, тестирований, опыта специалистов в таком деле, отзывов покупателей были выбраны лидеры.

Wyatboat-390У

Такая модель отличается от других суден Wyatboat увеличенным внутренним пространством, чего будет вполне достаточно для 3 пассажиров. Длина достигает 4 м, масса судна без мотора 92 кг. При таких данных грузоподъемность составляет 300 кг. Для работы потребуется установка мотора с максимально допустимой мощностью 15 лошадиных сил. При этом удаленность от берега по рекомендациям производителя составляет 1500 м. В отличие от классических аналогичных суден здесь можно видеть отсутствие П-образных банок с рундуками. За счет расширенных габаритов кокпита внутри можно свободно передвигаться.

Читайте также:  Самодельные лодки: преимущества модели из фанеры, материалы, как сделать лодку под мотор своими руками

Достоинства:

  • Хорошая эргономика;
  • Много свободного пространства;
  • Маневренность выше среднего уровня;
  • Увеличенная толщина обшивки дна;
  • Экономичный расход топлива.

Недостатки:

  • Треск днища при большой загруженности;
  • Мелкие недочеты сварки.

Отзывов о суднах от этого производителя более чем предостаточно, большой процент из них с положительным настроем. Одобряют качество металла, удобство, хорошие ходовые качества. Недостатки также встречаются, пишут в большей мере о неидеальной сварке, но все это поправимо. Если загрузить модель до пределов нормы, днище может издавать треск.

RusBoat 47

Еще один лидер по положительным отзывам от российских рыбаков. Хорошие оценки получили такие характеристики, как качество изготовления и отделки, продуманная конструкция. Отлично подходит для прогулок по озерам, рекам. Режим глиссирования вполне возможен даже при условии максимальной загруженности. Максимально допустимая мощность мотора – 70 лошадиных сил, разогнаться можно до скорости 65 км/ч. При длине 4.7 м судно весит 280 кг. Отличительная черта – ветровое стекло для защиты. Допустимая загрузка здесь до 5 человек, общий вес до 500 кг. В комплекте прилагается топливный бак, весла, рундуки, ходовые огни, помпа, розетка и блок переключателей, а также выключатель массы.

Достоинства:

  • Легкий ход;
  • Продуманная конструкция;
  • Большой объем рундуков;
  • Перевозка на значительные расстояния;
  • Нетребовательность и простота.

Недостатки:

  • Не самый продуманный дизайн;
  • Спорное качество сварки по швам.

Опытные рыболовы скажут, что это обычная лодка с оптимальным набором характеристик. Она недорогая, легко поддается управлению, вместительная, нетребовательная в уходе. Некоторым приходится не по душе сварка швов, кое-где ее придется доработать. Требовательные критики недовольны простым дизайном.

Лучшие недорогие алюминиевые лодки

Какую выбрать алюминиевую лодку бюджетого типа? В основном такие модели отличаются скромной вместительностью, грузоподъемностью, габаритами. Мощных технических эксплуатационных характеристик от них не стоит тоже оижать. По рейтингу положительных отзывов, оптимальным параметрам и экспертным оценкам были отобраны лучшие недорогие модели.

Малютка-Н 3.1м

Среди бюджетных алюминиевых суден хорошие характеристики демонстрирует этот товар отечественного производства. На ее носу можно видеть ручку для удобного перемещения пассажиров внутрь. Если будет потребность, владелец может установить мотор, его мощность не должна превышать 5 лошадиных сил. В комплекте прилагается две комфортные лавки из дерева с водостойким покрытием, пара весел для гребли. Дно также изготовлено из алюминия. Грузоподъемность выдержит 2 человек и вес 210 кг. Монолитный корпус гарантирует надежность, безопасность. Небольшой вес позволяет перевозить на крыше автомобиля.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Недорогой ценник;
  • Легкость управления;
  • Установка мотора по желанию;
  • Монолитный корпус.

Недостатки:

  • Неплоская форма дна;
  • Неокрашенный корпус.

Легкий вариант для двоих человек позволит путешествовать на небольшие расстояния без волнений о безопасности. Хорошие оценки получила конструкция, габариты, цена. Отрицательные отклики касались внешнего вида, точнее отсутствия покраски металла.

Некоторые владельцы сетовали на неплоскую форму дна, что не очень удобно во время передвижения внутри лодки.

Охотник 250

При создании этого агрегата разработчик постарался усовершенствовать статическую остойчивость, благодаря чему можно полноценно использовать внутреннее пространство судна. Речь идет о плоскодонной форме, которая справится с глиссированием на спокойной поверхности воды и при волне до 0.5 м. Удаляться от берега разрешено на 500 м. Отличительная особенность Охотника 250 – небольшой вес всего 40 кг, компактность, что гарантирует ее легкую транспортировку. Возможно использование экономичных моторов с мощностью 2.5 лошадиных силы. Внутри может расположиться до 2 человек, максимальный вес груза, которые выдержит агрегат – 180 кг.

Достоинства:

  • Низкий ценник;
  • Стандартная комплектация;
  • Легкий вес;
  • Небольшая длина;
  • Допустимость установки мотора.

Недостатки:

  • Небольшая проходимость по водоему;
  • Попадания брызг на волнах.

Неплохой вариант для новичков в рыбалке и любителей. Далеко на ней не уплывешь, даже если поставить мотор. Но за свои деньги это хорошее предложение. Незначительными минусами считается вероятность забрызгивания, а также небольшое расстояние, которое она может проходить.

Какую алюминиевую лодку для рыбалки лучше купить

После сравнения самых лучших отечественных лодок из алюминия осталось только выбрать один подходящий вариант. Для этого нужно учитывать, сколько человек будет ею пользоваться, на какие расстояния заплывать, сколько груза перевозить и т. д. Сопоставив цены, характеристики, плюсы и минусы, а также отзывы владельцев, были сделаны следующие выводы:

  • Лучшая вместимость и удобство — Wyatboat-390У;
  • Самая комфортная конструкция — RusBoat 47;
  • Самый легкий вес, дешевый ценник — Охотник 250;
  • Народный выбор, лучшее соотношение цены и качества — Алюмакс-355.

Какое лучше купить судно, зависит от бюджета, уровня профессионализма в рыболовле, местности водоема, где рыбак будет регулярно заниматься своим любимым хобби. Благодаря реальным отзывам можно заранее быть готовым к сильным, слабым сторонам каждой представленной модели.

Выбираю катер для рыбалки. Часть 1 «Муки выбора».

Как же я устал. Устал собирать и разбирать. Навешивать и снимать. Мыть на берегу, упаковывать и таскать по квартире. Грузить в машину, надрывая спину. Надоело! Я уже взрослый мальчик. Надоела ПВХ лодка!

Нет, конечно же свою маленькую ПВХашку «Пеликан» с шикарным креслом я ни за что не продам. Нужна самому. Для маленьких водоемов и однодневных рыбалок. В комплекте с электромоторчиком – красота! (минимальный гемморой с разборкой-сборкой-переноской).

Но как же хочется катер! Причем не десятиметровый-белоснежный чтобы катать-девчонок , а «рабочая лошадка» для рыбалки .

Чтобы в любой момент сорваться и поехать на выходные на Рыбинку… или на Иваньковское или в устье Камы… да куда угодно. Чтобы не абстрактно думать о «летней неделе на острове на Волге» … ну вы понимаете.

В общем, я заболел катером. Нужна моторная лодка .

Для многих «родившихся в СССР» идеалом моторной лодки является Казанка . Мне тоже нравится. Но Казанки бывают разные. Правильная модификация 5М4.

Но такие либо за неадекватные деньги, либо совсем убитые. И когда посчитаешь гемморой и затраты на доделку, то становится неинтересно.

RIB (ПВХ с твердым дном) – отпали сразу .

Да, они легкие, летают быстро. Собирать не нужно. Но когда вживую посмотрел на четырёх-с-половиной-метровый РИБ, то понял, что места в ней немного!

Очень много места съедают надувные борта!


Да и вообще ПВХ уже надоел… сколько же я их натаскался в жизни. J

Пластиковые лодки :
На открытии сезона 2011 покатался на финском катере Terhi . Первое впечатление очень положительное, хотя стоит недешево.

НО! Стал изучать тему и понял – что «пластик» не для рыбалки .

Хотя стоп – это очень спорное утверждение и спорная тема . Предлагаю все споры перенести в форум .

А пока я тезисно изложу свои личные доводы :

Преимущества пластиковых лодок – «теплый» и «малошумный» корпус, плавные и мягкие обводы (важно если детей катать). + Эстетически выигрывают однозначно.

Но есть недостатки:
Наивно думал, что пластиковые катера легче металлических. Это заблуждение – они весят так-же, или больше (если сравнивать одного класса лодки). (Хотя есть тонкостенные лодки, которые весят мало и стоят недорого… но тонкость порождает хрупкость…).

И очень важно – стойкость к воздействиям . Солнца, мороза, камушков и прочих колкостей и ударчиков. Пластик бывает разный (. ), но в целом он конечно же проигрывает сильно – чтобы пластиковая лодка служила долго, её нужно охранять от воздействий .

Иначе – внутри осталась водичка, замерзла и дала трещину, об камушки потёрлась – начала пить воду, зимой ногой наступил и треснула… и так далее… почитайте форумы…

В моем понимании пластиковая лодка хороша для обладателей причала около дачи – детей покатать и изредка на рыбалку –

Моя же лодка будет мотаться по разным водоемам и эксплуатироваться жестко.
В этом отношении алюминиевые лодки конечно вне конкуренции – убить металлическую лодку нужно постараться . Вот пример:

В общем – остановился на металлических лодках .

Уточнение – современные лодки делают из алюминевых сплавов .
Справка:
Современные лодки делаются в основном из сплава алюминия с магнием (АМг) . Сплавы на основе системы Al – Mg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не склонны к коррозионному растрескиванию и межкристаллической коррозии. Коррозионная стойкость сварных швов такая же, как и основного материала. Алюминиевый прокат АМг хорошо свариваются аргонодуговой, контактной точечной и роликовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку основного сплава.

Начал смотреть алюминиевые лодки:

Посмотрел Silvera . Попробовал относительно «бюджетный» Beaver 450 – красивая лодка, но на стоянке валкий очень (кренится сильно), особенно если с носа ловить. И консоль одиночная (см. ниже).

Интересны финские лодки Buster – но уже ценник не мой (грустный смайл).

Здесь конечно вставить оговорку – денежный лимит на лодку для себя я определил в 200 тыс. рублей .

Причём интересно, что начинал я с 20 тысяч (поискать Казанку в регионах), потом поднял планку до 100 тыс (простые пластиковые лодки)…

И в конце концов понял, что лодка приобретается 1 раз на многие годы .

И покупать маленькую или компромиссный вариант – значит на многие годы обрекать себя на муки совести… Но больше мой бюджет не выдержит (нужно понимать, что к лодке добавится моторчик 150-250 тыс + прицеп 50 тыс + прибамбасы на 50 тыс полюбому 🙂

Дальше – украинские лодки UMS посмотрел – модель UMS 420 – совсем маленькая блин, 450-я тесновата, особенно на корме… понравилась UMS 520 DL (корпус металл, сверху пластик) – но по деньгам уже двойное превышение лимита.

Прокатился на воронежской лицензионной лодке Quintrex Coast Runner 455 . Лодка понравилась и по ходовым качествам и ценой. Но не нравится огромное пустое пространство и компоновка:

Объясню личное видение правильной компоновки рыбацкой лодки :
(опять оговорка – это личное мнение! у каждого свои приоритеты!)

1. Рыболовная лодка – это лодка для 2-х человек . Максимум трое. Больше рыбачить уже некомфортно (позашибаем друг-друга спиннингами). Людей нужно максимально далеко развести по лодке.

2. Габариты лодки исходя из задач – в диапазоне от 4-х до 5,5 метров . Почему не больше?

Увеличение размера ведет к последствиям:

– больше лодка – мощнее мотор (расход бензина)

– больше размер – больше парусность, тяжелее якорь

– больше вес – больше прицеп, тяжелее буксировать, тяжелее вытаскивать

Наверное приятно осознавать себя владельцем семиметрового катера, но мне кажется, что для рыбалки важнее функционал, а не понты (хотя кому как :- ).

3. Есть модели с одним рулевым постом (консолью) – вот такие:

Они как правило дешевле. Но эти модели не подходят для холодной погоды – одиночная консоль защищает от ветра плохо – мерзнешь сильно . И друзья мерзнут.
Комфортная на берегу температура в +10 при скорости на воде превращается в настоящее испытание для незащищенного ездока. Так что для себя я отбросил эти модели.

Вывод: обязательно цельное ветровое стекло (на всю ширину лодки)!

4. Расположение ветрового стекла:
Классическое расположение – спереди. Советские лодки все были такими, мы привыкли:

Но (с моей точки зрения) это не очень удобно для рыбалки – т.к.:
– доступ к носу затруднён (работа с якорем. выход на берег)
– рыбаки находятся близко друг к другу (а если трое-четверо?)
– носовая часть используется не очень эффективно (хранение вещей?)

А есть еще лодки с полурубкой:

Скажите мне – для чего эта лодка? Ночевать некомфортно (вы пробовали ночевать в лодке?). Рыбачить неудобно. Понтоваться не получится – нужен корабль побольше…

Так в чем же правда, брат? 🙂

Для рыбалки в средней полосе России мне кажется оптимальной такая компоновка:

  • Центральное расположение консоли.
  • Можно ловить и спереди и сзади.
  • Удобный доступ по всему периметру лодки!

Читатели наверное догадываются, что раз я пишу эти строки, то идеальную лодку я нашел. Увы, идеальных не бывает…

Но близкое к нему я выбрал:

На рыболовной выставке на ВВЦ демонстрировали лодки производства компании

« Нижегородская верфь малого судостроения ».

Эта производственная фирма выпускает лодки под маркой WINDBOAT (не путать с питерскими Wellboat и Winboat 🙂

Длина 4,7 метра, весит всего 230 кг, корпус из АМг5, толщина на бортах 2 мм, на днище 3мм, под мотор 40-60 л.с.

Большой носовой отсек (кокпит) с сиденьем, ящиком под ним, и даже носовой отсек для якоря есть:

А вот она же с ходовым тентом (правда мне он кажется лишним):

Вот она же с тремя рыбаками:

Килеватость 8 градусов. Борта усилены клинкерной зиговкой борта и продольными реданами.

Сразу про недостатки: это конечно внешний вид .
Нет, с дизайном все в порядке. Лодка удачно спланирована. Но сварное производство тяжело спрятать – по всей лодке видны сварные швы . А если приглядываться внимательнее, то видна общая «кондовость» конструкции.

Чего стоят например сиденья:

Умом я понимаю, что так надежнее (сломать невозможно) и функциональнее (под сиденьями ящики для вещей).

Но душа хочет немного более красивого решения.

Уже позже я поговорил с производителем и спросил – «Блин, но сделайте же красиво?» Ответ был прост – красота стоит денег . То есть будет очень существенно удорожание лодки . И когда стоит выбор – лодка за 200 тыс хорошая или за 350 хорошая и красивая, то многие душат в себе красоту… В итоге я тоже задушил. J

Дополнительным стимулом стало то, что эта лодки WindBoat непотопляемы .

То есть внутренние полости наполнены пенопластом (?) и лодка сохраняет плавучесть будучи полностью заполнена водой. Вот видео и еще одно.

Получается что WindBoat это неприхотливый, неубиваемый и непотопляемый агрегат.

Чтобы принять окончательно решение осталось попробовать лодку – испытать ходовые качества .

Для этого я договорился с руководством « Нижегородская верфь малого судостроения » о тест-драйве (мне это сделать проще, поскольку Фион знают по всей стране).

Причем мне удалось не только покататься, но и побывать на производстве.

Поэтому следующий мой обзор (через неделю) напишу подробно о том, как производят лодки! Ну и тест-драйв конечно же. Для нетерпеливых – вот видео с тест-драйва:

Скажу сразу – буду хвалить 🙂

И не потому, что мне дали скидку как руководителю Фиона. 🙂 Л одка мне понравилась на ходу и на рыбалке . И мне не стыдно её рекомендовать для рыбаков.

В общем, я решил – беру!

Кстати, советую бронировать лодки сейчас, пока действует спецпредложение от дилера .

P.S . А весной лодок не будет! (вернее будет очередь на три месяца…)

Ссылка на основную публикацию