Способы и приемы ремонта лодок ПВХ своими руками в стационарной мастерской и в походных условиях

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Большинство рыболовов предпочитают выезжать на водную охоту на специальных лодках, и зачастую отдают предпочтение лодкам, выполненным из ПВХ. Это связано с тем, что они более доступны по стоимости, чем металлические модели, а также не требуют отдельного места для хранения. Однако вместе с этим возникают некоторые недочеты такого транспорта, например то, что водное путешествие или рыбалку запросто может испортить повреждение лодки.
Многие полагают, что поливинилхлорид с армированным укреплением обладает достаточно высокой прочностью и износостойкостью, но есть множество факторов, которые все же могут нанести ощутимое повреждение судну. Какой-либо острый камень, коряга или мусор при транспортировке или перемещении на мели смогут без труда порвать ткань. В такой ситуации каждый рыбак может обратиться в специализированные мастерские, чтобы отремонтировать свой транспорт или провести тюнинг лодки ПВХ, но дешевле будет, если вы произведете ремонт лодки ПВХ самостоятельно.

Зачастую производители транспорта из поливинилхлорида прилагают к комплекту детальную инструкцию и специальный набор для ремонта лодок ПВХ (так называемый ремкомплект). Однако при помощи такого набора реально осуществить ремонт порезов на лодке ПВХ или пробоины. В ситуации, когда был поврежден клапан или транец, потребуются еще и дополнительные знания. Такой ремонт уже более серьезный и требует необходимых навыков и знаний. Именно по этой причине мы и решили рассказать нашим читателям о возможности ремонта лодки ПВХ своими руками.

Чтобы понять, как проводить ремонт надувных лодок, следует изначально разобраться с тем, какие виды повреждений встречаются чаще всего.

  1. Прокол. Такое может произойти, если случайно наткнутся на торчащую палку у берега, или же вы самостоятельно из-за невнимательности проткнете ткань. Также случаются и прожоги материала окурками от сигарет. Такие повреждения можно легко устранить самостоятельно в походных условиях.
  2. Порезы до 5 см. устраняются при помощи ремкомплекта даже на берегу водоема.
  3. Более серьезные порезы, рваные деформации более 5 сантиметров. Зачастую в реках и водоемах можно повстречаться с арматурой и прутьями, которые торчат со дна. Именно на них и натыкаются рыбаки, особенно те, которые только начали увлекаться рыбалкой или охотой с лодок. Такие повреждения уже лучше отдать профессионалам.
  4. Серьезные поломки узлов лодки. Транец, клапан, киль, дно и другое могут выйти из строя в процессе долгой эксплуатации. Причины тому могут быть разные, как-то механическое воздействие или плохая просушка в случае транца. В некоторых лодках есть откровенные промахи в конструкциях деталей, которые выясняются только в процессе длительной эксплуатации. Данные поломки лучше доверить профессионалам. Но если хотите рискнуть и сделать самостоятельно ниже мы расскажем как это делается.

Инструменты для ремонта лодок ПВХ

Поливинилхлорид является достаточно хорошим материалом, который отлично поддается ремонту, поэтому починить небольшие повреждения его в полевых условиях можно достаточно быстро. Но для этого следует иметь при себе необходимые инструменты и материалы. Практически ни один ремонт лодок ПВХ не обойдется без следующих материалов:

  1. Специальный клей для ремонта надувной лодки ПВХ (должен быть термостойким, эластичным, водонепроницаемым, устойчивым к статическим и динамическим нагрузкам) и заплаты.
  2. Ножницы.
  3. Пластина или валик из металла.
  4. Фен, лучше всего строительный.
  5. Карандаш (ручка) и кисточка.
  6. Ацетон.
  7. Ветошь, вода и мыло.

Также для ремонта конкретного агрегата вам могут понадобиться дополнительные материалы, о которых мы расскажем ниже.

Ремонт проколов и порезов

Для ремонта проколов и порезов до 5 сантиметров нужно выкроить заплатку по размеру повреждения и обозначить на лодке её размеры. В зависимости от длины повреждения делается одна наружная заплатка или при порезе длиннее 2 сантиметров две изнутри и снаружи длинного пореза.
При выкройке заплаток обратите внимание, что лицевая сторона ПВХ матовая, а изнаночная глянцевая. Края должны выходить за повреждение на 2 сантиметра. Поверхность перед склейкой обезжирить, например ацетоном. Если порез большой и нужна склейка изнутри, то надо нанести поперечные метки на лицевой стороне шва для дальнейшего выравнивания по ним места склейки.

Нанести первый тонкий слой клея на поверхность под заплатку, а так же нанести на саму приклеиваемую часть. Чем тоньше слой нанесения, тем лучше. Дать клею высохнуть 5 минут, нанести второй тонкий слой клея. Высыхание второго слоя от 5 минут до 1 часа. Делаем термоактивацию строительным феном. В данной процедуре главное не переусердствовать. Температура подогрева около 160 градусов. При перегреве на поливинилхлориде появляется глянцевый блеск, который потом не исчезнет. Соединяем склеиваемые детали и прокатываем пластиной или валиком из металла с усилием нажима около 6 кг в течении 30 секунд.
Лодка после такого самостоятельного ремонта прослужит вам ещё много лет.

Ремонт по узлам

Для того, чтобы отремонтировать тот или иной узел надувного судна, необходимо более подробно знать о его особенностях и нюансах починки. Профессионалы в сервисных центрах обладают знаниями и оборудованием для таких ремонтов. Ниже мы рассмотрим отдельно каждый элемент, но не рекомендуем пробовать делать это самостоятельно. Разочарование от качества самостоятельного ремонта может оказаться сильнее выгоды от сэкономленных денег. Да и есть ситуации при которых «повторный ремонт» профессионалами экономически не оправдан или уже просто невозможен (когда проще собрать новую лодку, чем восстановить старую).

Ремонт транца

Те рыболовы, которые ценят скорость и динамичность в перемещении на судне, покупают надувной транспорт с возможностью монтажа электрического или бензинового двигателя. Бензиновый мотор является наиболее распространенным, и для него более подходящими считаются модели со стационарным транцем.

Чаще всего транец у надувной лодки выходит из строя по следующим причинам:

  • из-за попадания внутрь элемента воды;
  • по причине отслойки поливинилхлоридного материала;
  • из-за непрочного и ненадежного скрепления клеем;
  • если лодка, а соответственно и транец, использовалась в жестких условиях;
  • из-за нарушения советов и пожеланий к эксплуатации лодочной установки.

Материалы и инструменты

Для починки, замены или усиления стационарного транца типа вам понадобятся следующие компоненты и инструменты:

  • один лист бакелитовой фанеры для вставки или нового транца. Он должен иметь ту толщину, которая прописана в характеристиках производителя;
  • небольшой отрезок поливинилхлоридной ткани. При этом плотность ткани 650 грамм на метр кв.;
  • водоотталкивающая пропитка для ткани;
  • однокомпонентный клей на полиуретановой основе;
  • крепление для транцевой вставки;
  • электрический лобзик;
  • строительный фен (если нет, то можно попробовать и бытовой);
  • обычный карандаш (ручка).

Ремонт транца должен осуществляться в определенной последовательности.
Изначально необходимо при помощи строительного фена нагреть материал ПВХ у транца до температуры 210 градусов Цельсия и понемногу убирать регуляторы склейки, отклеивать дно. Нагревая держатель транца или трансхолдер, понемногу высвобождать транец от фиксаторов к баллонам.

При этом нужно не зацепить такой же смежный лодочный шов самого баллона. Оставшиеся частицы транца в трансхолдере выкрошить тупым шилом. При помощи старого транца нужно изготовить новый: очертите контур детали, вставки на фанерной заготовке и вырежьте лобзиком. Фанера, используемая в промышленном изготовлении лодок, в дополнительных пропитках в принципе не нуждается. Но если не уверены в качестве вашего материала, то заготовку необходимо пропитать водоотталкивающим раствором. Теперь необходимо поместить новый транец в лодку. Принцип вклейки будет таким же как и при заклеивании порезов. Приготовьте ткань ПВХ и наклейте в местах стыковки с дном при помощи клея. Верхний край транца тоже проклеить полосой ткани, для предотвращения попадания влаги внутрь фанеры нового транца. Теперь новый транец готов к использованию.

Клапан

Всем известно, что любая конструкция лодки даже при незначительном повреждении может спровоцировать полный выход из строя транспорта. Одним из явных сигналов, который говорит о надобности ремонта, является пропускающий клапан. Его нужно проверять на герметичность перед каждым выездом на воду.

Среди главных причин повреждения узла стоит выделить:

  • разрушение элементов клапана;
  • отслоение ткани на стыке;
  • неаккуратное использование, попадание частичек песка в клапан.

Материалы и инструменты

Ремонт клапана лодки ПВХ производится при помощи следующих материалов:

  • ключ для ремонта;
  • растворитель;
  • новый клапан.

Последовательность

Проще всего произвести сразу замену клапана на новый четко подходящий по размеру и по резьбе. Можно также попробовать произвести ревизию старого клапана. Сначала нужно полностью спустить из лодки воздух. Далее надежно фиксируем основание клапана через ткань. Затем нужно ввести ключ в основу детали и медленно повернуть его против часовой стрелки, а потом разобрать клапан. Теперь чистим деталь от грязи и мусора. В том случае, если чистка не помогает, то его всё таки нужно заменить на новый.

Уключина

Уключина представляет собой специальную фурнитуру для бортового крепления весла. Если эта деталь вышла из строя, то ее вполне реально починить или заменить. Однако необходимо понимать, что существуют конструкции, которые этого не позволяют сделать, поэтому стоит обращать внимание на этот элемент лодки при покупке.

Материал и инструменты

Чтобы произвести качественный ремонт уключины, понадобятся следующие компоненты:

  • крестовая отвертка;
  • тупое шило;
  • клей;
  • строительный фен;
  • кисть;
  • пластина или валик из металла;
  • обезжириватель.

Последовательность

Итак, ремонт подразумевает замену пальца или штока детали. Для этого нужно отверткой достать два самореза, которые фиксируют палец, и выдавить его из штока. Потом выполняем замену крепежа и фиксируем на саморезах.
При полной замене узла следует осторожно снять уключину с борта накачанной лодки. Нагревая постепенно деталь строительным феном, приподнимать отклеивая уключину тупым шилом. С борта убрать старый клей и обезжирить поверхность. Затем необходимо нанести клей на новую уключину и ПВХ-борт просушить его около 5 минут, повторить нанесение тончайшего слоя клея. Термоактивировать клей феном. Соединить уключину и борт, прокатать валиком или пластиной с соблюдением кратковременного нажима не менее 6 килограмм. Через 24 часа после склеивания лодка полностью готова к эксплуатации.

Одной из самых плачевных поломок является стравливающий киль. Особенно опасно это, если судно находится на воде. Зачастую причина повреждения – это лопнувший шов.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить ремонт киля лодки ПВХ, нужно иметь при себе:

  • клей;
  • кисть;
  • специальную ленту ПВХ для ремонта лодок;
  • строительный фен.

Последовательность

Изначально нужно промазать киль мыльным раствором и выявить область повреждения. Если это небольшой участок его можно заклеить так же как и описанные в начале проколы и порезы. Но если сама ткань в процессе долгой или неправильной эксплуатации (транспортировки лодки волоком) получила многочисленные потертости, то лучше обратится в сервисный центр, где сделают лекало киля и полностью заменят его.

Надувное дно низкого давления это один из самых сложных элементов конструкции лодки. Поэтому нужно очень тщательно следить за рекомендациями производителя и давлением в дне. Для того чтобы произвести ремонт своими руками, сначала нужно убедится в возможности оного. Для этого нужно оценить повреждения. Если образовалась грыжа, она может появится по двум причинам: либо это некачественная склейка и разошелся клеевой шов, либо это «солнечный удар» когда лодку перекачивают и бросают на солнце давление возрастает и происходит повреждение перегородок.

Читайте также:  Какая лодка лучше для рыбалки: конструктивные особенности, сведения о надувных и ПВХ, на чём остановить выбор

В результате такого повреждения лодочное дно практически не подлежит восстановлению, потому что как правило происходит разрыв ткани, отслоение её от основы, в таком случае лодку можно или выбросить или заменить дно целиком.

Если произошло небольшое отслоение, и всё таки вы хотите попробовать отремонтировать днище лодки сами, то нужно выяснить, с какой стороны произошло расслоение: со стороны кокпита или со стороны днища. С противоположной стороны от повреждения делаем технологический разрез. Смотрим, если есть возможность отремонтировать, то для ремонта нам потребуется:

  • клей для ПВХ;
  • активатор для клея соотношением не более 5% от объема клея
  • ткань ПВХ необходимой ширины
  • ацетон
  • валик для прикатки

Накладываем бандаж, усиливаем перегородку то есть восстанавливаем соединение клеевое. Потом накладываем ленту часть ленты приклеиваем к перегородке, часть к дну. Закрываем технологический разрез. Делаем внутреннюю и наружную заплатку. Если есть возможность и желание можно спрятать шов за дополнительным усилением.

Усилить дно

Можно усилить дно лодки ПВХ профилями, но это не очень надежный способ, который ещё и утяжеляет лодку. Самый эффективный способ усиления днища лодки ПВХ – это бронирование ненапряженным слоем. Слой ткани в ненатянутом состоянии накладывается и наклеивается на накаченную поверхность дна лодки. При использовании лодки этот дополнительный слой не так сильно подвержен повреждениям, как основной, натянутый давлением.

Пайол

Чтобы провести ремонт пайола лодки ПВХ, нужно заменить изношенную фанеру на новую. Сперва снять профили со старых сегментов, использовать их в качестве трафарета для изготовления новых. Установить профиль на новые части пайола.

Перегородка

Усиление баллонов лодки ПВХ своими руками и ремонт перегородки выполнить слишком сложно в домашних условиях. Такую работу проводят только если хорошо представляют себе внутреннее конструктивное решение лодки. Поскольку снаружи проблему не решить, необходим технологический разрез. Он делается вдоль шва склейки или в другом мало заметном месте. После ремонта перегородки технологический разрез заклеивается «косметическим» швом и становится незаметным, если не знаешь куда смотреть.

Насос

Очень часто лодочники сталкиваются с проблемой выхода из строя ножного насоса. Как правило, это происходит из-за того, что от многократных перегибов протирается мех из ПВХ, который находится на складках. Ремонт насоса для лодки ПВХ своими руками можно провести при помощи простых заплаток, которые входят в ремкомплект, однако это не очень надежный и долговечный вариант. Поэтому можно просто заменить материал меха, к примеру, на резину, которая отличается большей износостойкостью.

Для этого нужно разобрать насос: открутить шурупы из стяжных хомутов, снять деформированный мех и склейку меха. Склейку можно использовать в качестве трафарета, из которого нужно вырезать заготовку из прорезиненной ткани. Нужно учесть, что следует оставить припуски в 2 см. Заготовку нужно склеить клеем, стянуть струбциной и оставить высыхать на 24 часа. Стоит отметить, что из прорезиненной ткани также можно вырезать новый впускной клапан насоса. Теперь собираем насос, устанавливаем мех на корпус без клея, смазываем пазы крышек насоса клеем, устанавливаем стяжки. Все, насос готов.

При должном умении и максимуме усилий можно отремонтировать самостоятельно всё, но на такой ремонт никто не даст гарантии качества. Водная стихия не шутка, а поломка лодки может привести к печальным последствиям. Не стоит экономить и покупать некачественные, но недорогие ПВХ, чтобы потом вкладываться в их ремонт. Берите качественные, проверенные временем и профессионалами своего дела лодки Тонар. При правильной эксплуатации вам не придется задумываться о ремонте.

Ремонт лодки из ПВХ в походных условиях

Иногда уже по приезде на берег водоёма происходит маленькая неприятность. После накачки лодки слышно предательское шипение. Или при спуске уже накаченной лодки на воду откуда-то из-под днища бежит непрерывная череда мелких пузырьков. Подобный дефект может возникнуть и в процессе рыбалки.

Угроза для «пневматики»

Судаку, оказавшемуся в лодке, вряд ли кто возьмётся объяснять, как надо себя вести, когда растопыривать спинной гребень, а когда не стоит. Да и любой крупный хищник, прыгающий по дну лодки с воблером в зубах, – также потенциальная угроза целостности надувных элементов лодки. Курение на борту «пневматики» тоже чревато своими последствиями. Особенно опасен тлеющий «хабарик» и особенно если он попадёт в место, где есть какой-то поток воздуха. И в этом случае уже вполне реален неблагоприятный для ткани исход. Причиной повреждения могут стать и не очень аккуратное обращение с режущеколющими орудиями на борту лодки, какой-то мусор с острыми краями на берегу. Или даже протектор сапога, куда вместе с глиной попал небольшой кусочек стекла. По крайней мере, указанные сценарии отлично известны тем, кто профессионально занимается ремонтом лодок.

Алгоритм оценки «размера трагедии»

Не стоит надеяться, что травление прекратится само собой. Стоит сразу же попытаться определить место травления и примерный уровень опасности. То есть как быстро снижается давление воздуха в закрытых объёмах. Обычно для этих целей применяется вода или мыльный раствор. Желательно покрыть этим составом или водой всю поверхность, чтобы не пропустить все точки травления, их, к сожалению, может оказаться и не одна.

Особо неприятны случаи травления воздуха из-под защитной ленты. И далеко не факт, что обнаруженный и заделанный дефект – полное решение проблемы: частенько эта «пакость» позже проявляется и в других местах. Так что это именно тот случай, когда заклейка носит временный характер – и лодка после рыбалки должна обязательно быть отправлена в сервис к специалистам.

Очень часто точка рядом с лентой, где замечены пузыри, – просто удобный для воздуха выход. А сам дефект находится относительно далеко от места пузырения. В подавляющем большинстве случаев потеря воздуха совсем небольшая и, имея на борту хороший насос, можно принимать решение о продолжении поездки, изредка «добивая» замкнутый объём, чтобы компенсировать потерю давления. Итак, когда дефект выявлен, перед нами дилемма: начинаем его устранение или плывём дальше. Если это небольшая речка и плавание в пределах видимости базы, то можно и несколько отложить ремонт. А вот если это крупный водоём и в планах есть уйти куда-то далеко, то судно всё-таки должно иметь отличное состояние

Решаемся на мелкий ремонт

Последовательность операций при выполнении заклейки обычно прописано в сопроводительных документах на лодку: в паспорте или в инструкции. Здесь будут лишь некоторые пояснения. При выполнении клеевых работ есть некоторые ограничения и по погоде. Они связаны с тем, что при температуре окружающего воздуха ниже +150C полимеризация замедляется, причём, весьма ощутимо. Также не желательно присутствие большого количества влаги. А дождь просто категорически противопоказан. Однажды, когда вдали от цивилизации прошлось производить подобный ремонт, чтобы получить приемлемые условия для работы, мы делали навес из ткани и под ним разводили небольшой костёр.

Подготовка к ремонту

Большинство ПВХ-материалов не нужно обрабатывать шкуркой для улучшения прилипания, как это описано на некоторых сайтах. Достаточно просто обезжирить склеиваемые поверхности. Для этого подойдёт и шампунь, и мыло, о водке или спирте я уже и не говорю. Словом –любой растворитель. Нежелателен лишь ацетон и его производные: при неумелом или неаккуратном использовании он оказывает дубящее воздействие на поверхность материала далеко за пределами заплатки, что может повредить ткани.

Точно так же обезжиривается и заплатка, которую вырезают из находящегося в ремкомплекте куска ПВХ. Её контуры обозначают на лодке, и по своим размерам она должна перекрывать зону повреждения на 15–20 мм. Когда обе склеиваемые поверхности высохнут, на них – и ту, и другую – наносят тонкий слой клея из ремкомплекта – и снова всё подсушивают. Ориентировочное время сушки – около 10–12 минут при температуре воздуха около +20o С. Критерий готовности – клей не должен липнуть, когда к нему прикасаешься тыльной стороной пальцев.

Под повреждённую часть баллона нужно подложить любую относительно ровную и жёсткую поверхность, например – банку. Именно на ней следует производить непосредственно этап заклейки. Проводится он следующим образом. Заплата аккуратно устанавливается на повреждённое место (по нарисованному контуру) и плотно прижимается рукой. Потом проводится самая ответственная операция – прикатка, от качества её выполнения будет зависеть надёжность склейки. Для её проведения необходимо иметь приспособление, схожее со шпателем. Это может быть кусок пластмассы или металла с ровной кромкой или даже нож. Правда, с соблюдением осторожности. Подойдёт и любой гладкий предмет, имеющий выпуклую ровную поверхность, которая при сильном нажатии не повредит поверхность ПВХ ткани. Цель операции – удаление всех пузырьков воздуха из области склейки и обеспечение максимально прижатия элементов друг к другу. Прикатка выполняется радиальными движениями от центра заплатки к краям с плотным прижатием прикатывающего устройства. Торопиться не стоит – важно обеспечить равномерное прилегание по всей поверхности.

После окончания операции выдерживается пауза около двух часов. Потом баллон можно уже надувать до рекомендованных значений. Но после окончания плавания необходимо провести дополнительный контроль проведённого ремонта.

Это касается небольших повреждений. Если имеет место разрыв ткани с уничтожением куска материала, то имеет смысл такую заплатку ставить с двух сторон баллона. Вначале, проведя обезжиривание внутри баллона, завести латку туда. Выполнить все процедуры по прикатке. А спустя несколько минут всё повторить и снаружи, может быть чуть с большим перекрытием.

Если в ткани имеется небольшой прокол, то для ликвидации такого отверстия можно применить медицинский шприц, в который залито небольшое количество клея. Технология этой работы следующая. Баллон надувается до поднятия и разворачивается так, чтобы отверстие оказалось внизу. В отверстие вводится игла шприца и во внутреннюю полость выдавливается несколько капель клея. После этого, не меняя ориентации баллона, его следует немного сжать, чтобы клей начало выдавливать из отверстия наружу. Дать клею просохнуть несколько минут. И после этого уже сверху положить небольшую каплю клея. Можно обойтись и без заплатки.

Для выполнения подобных ремонтных работ производителями предусмотрена судовая аптечка, в которой содержится однокомпонентный клей и кусок (куски) ткани ПВХ. Обычно для хранения этих вещей предусмотрен пластиковый контейнер. Я в этот контейнер добавлял небольшой, на 50 мг пузырёк с растворителем, 2-кубовый шприц и небольшой кусок ветоши. Нож, ножницы, которые могли пригодиться не только для ремонтных работ, входили в комплект мультиинструмента. Особо актуален был шприц, когда на ПВХ-лодке выходили на ночь «погонять судака».

Читайте также:  Лодка из фанеры своими руками: как сделать судно из дерева

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Как произвести ремонт лодок ПВХ своими руками и не навредить лодке. Вот этот вопрос пожалуй самый популярный среди рыбаков лодочников. Как провести ремонт лодки ПВХ качественно и правильно. В большинстве случаев произвести ремонт лодки можно не прибегая к хитро умным методам так как самое распространенное это ремонт проколов. Но есть еще и другие поломки о которых мы обязательно поговорим в этой статье.

Не будем долго тянуть кота сами знаете за что а приступим сразу к делу и так, вы поняли что лодка спускает, но где эта маленькая дырочка не понятно. Хорошо когда первичный визуальный осмотр дал результаты, а если нет то вот как можно найти дырку.

Попробуйте облить лодку водой в месте прокола вода будет пузыриться, также можно при помощи мыльного раствора найти дырочку. Смажьте поверхность лодки слабым мяльным раствором и в месте прокола будут появляться пузырики которые и помогут вам определить прокол.

Как заклеить лодку в походных условиях

Итак найден прокол теперь можно приступить к ремонту. В наборе с лодкой производители часто кладут ремкомплект для лодки который включает в себя клей и несколько заплаток разного размера. Такой набор очень полезно брать с собой на рыбалку. Он позволит произвести ремонт в походных условиях. Кроме заплаток и клея вам понадобится еще нож (ножницы), зажигалка, и что-то напоминающее валик это может быть стеклянная бутылка или обух топора или ножика.

Теперь важно наметить место прокола и просушить его. После того как место прокола просушено. Нужно вырезать заплатку. Заплатка должна быть на 2-3 см больше прокола. Вырезайте заплатку таким образом что бы она получилась у вас без острых углов в идеале лучше это будет круг или овал.

Так что дальше заплатка есть клей наготове теперь нужно подготовить склевываемые поверхности. Заплатку и лодку хорошо зачистить не крупной наждачкой и обезжирить. Для обезжиривания в идеале конечно растворитель или ацетон, но подойдет и водка, спирт или бензин.

Теперь нанесите клей на обе поверхности и подождите пару минут дождитесь момента когда клей немного подсохнет и сильно прижмите заплатку к месту прокола. Затем прокатайте склейку округлой поверхностью обухом топора или бутылкой. Изделием можно пользоваться через 24 часа. Но кто же будет ждать 24 часа когда клев такой. Но подождать нужно хотя бы пару часов пускай клей успеет схватится.

Проделав такой не хитрый ремонт лодки в походных условиях вы сможете заметно сохранить себе нервы. И не уезжать с рыбалки домой из-за пробитой лодки. Главное не забывать брать ремкомплект на рыбалку.

Как отремонтировать лодку ПВХ в домашних условиях

В домашних условиях ремонт лодки практически такой же, только вот дома места склевания желательно прогреть строительным феном или обычным бытовым. Нагрев активирует в клее скрытые свойства которые позволят место склейки поверхностей сделать еще более прочными. Если вы не найдете дома фена то можно воспользоваться и зажигалкой. Произведите небольшой нагрев поверхностей. Но помните нам важно немного нагреть поверхности, а не поджечь их поэтому не переусердствуйте с нагревом от зажигалки или спички.

После склейки оставьте лодку в покое как минимум на 24 часа. И в дальнейшем когда будете складывать лодку обращайте внимание на то что бы на месте склейки не было складок.

Как клеить дно надувной лодки ПВХ

Бывают такие случаи что не только проколы бортов печалят рыбаков лодочников. Некоторый умудряются порвать дно лодки. Но это для нас тоже не беда все это можно исправить и склеить. Ремонтировать порезы или рваные повреждения тоже можно.

Если вы хотите склеить порез дна тогда вам к предыдущему набору понадобится шило и капроновые толстые нити. Рваные раны на днище перед тем как склеивать нужно прошить, а только потом произвести склейку. При склеивании дна заплатки накладываются с верху и с низу.

Как заменить клапан на надувной лодке ПВХ

Иногда проблема кроется не в пробоине лодки, а в клапане. Со временем клапаны засоряются мусором и не держат воздух. Поэтому придется произвести ремонт клапана или его замену. Но просто так от руки открутить клапан у вас не получится здесь необходим заводской ключ. Хорошо если он у вас есть. Но если вы покупали лодку с рук или просто производитель не положил клапанный ключ в набор не расстраивайтесь такой ключ можно попробовать изготовить самому.

Для этого вам понадобится труба из металла или твердого пластмасса диаметром 1,5-2 см лобзик или пила по металлу. На трубе выпиливаем зубчики для контакта ключа с клапаном. Старайтесь сделать как можно похоже. От этого зависит функционал вашего ключа.

Перед ремонтом клапана обязательно спустите весь воздух из лодки. Затем найдите стакан в который вкручен клапан. И пробуйте при помощи ключа выкрутить клапан. Если клапан не поддается то не прикладывайте слишком большие усилия так вы рискуете сломать клапан и уже ремонт тогда влетит в копеечку. Лучше воспользуйтесь специальной жидкостью для выкручивания пластиковых деталей.

После того как увас все же получилось выкрутить клапан проведите его осмотр. Часто проблема может возникнуть из-за ржавой пружины и простая смазка поможет вам решить проблему. Что существенно может сэкономить ваши средства. Промойте клапан в чистой воде и смажьте его. Поставьте его обратно и накачайте лодку если проблема не устранена тогда придется поменять клапан на новый.

Когда будете закручивать клапан обратно не перестарайтесь с усилием и не сломайте резьбу клапана. Лучше не до тянуть и после накачивания подтянуть немного чем сорвать резьбу или сломать новый клапан.

Частые ошибки при ремонте лодок

Многие рыбаки используют клеи не предназначенные для склевания лодок это такие как клей момент или супер клей. Эти клей быстрого применения не предназначены для использование их в водной среде. Даже если на них написано что они влагостойкие. Не ведитесь на это развод. Клей из серии быстро застывающих берутся коркой и в дальнейшем трескаются. И пропускают воду.

После того как вы произвели склеевание лодку лучше немного накачать примерно на половину. И дать ей полежать примерно сутки в таком положении. Так клей схватится еще лучше.

Когда будете складывать лодку после ремонта не делайте сгибов в месте ремонта.

При больших порезах свыше 10 см. лучше прибегнуть к помощи специалиста. Производить ремонт таких больших порезов лучше в специальных мастерских.

И еще одно пожелание для рыбаков лодочников. Во время нахождения на воде проявите разумную осторожность и тогда вам не нужно будет ремонтировать свою лодку.

Форум → Быстрый ремонт лодки из ПВХ в походных условиях

Собственно хотелось бы обсудить возможность быстрого ремонта лодки из ПВХ в походных условиях.

Обычно советуют взять контактный клей типа “уран” или “момент кристалл” на основе полиуретана. Потом нагревать и ждать когда все это высохнет.

А если быстро нужно в идеале за минуты ? Стал искать секундные супер клеи, но проблема в том, что они практически все не эластичные и от воды расклеиваются.

В итоге нашел на проф. супер клей

Он эластичный и водостойкий. Опробовал на своей Мурене из ПВХ заклеив небольшую дырку. Склеилось все за минуту и ничего не травит, соединение довольно прочное ( предварительно опробовал на ткани из ПВХ которая шла в комплекте с лодкой). Теперь в поход беру 2-3 тюбика.

Какие альтернативные способы быстрого ремонта вы применяете ?

Ну во-первых хочется сказать, что современные ПВХ-лодки при нормальном правильном использовании повреждаются очень очень редко. При интенсивной эксплуатации – раз в несколько лет. Поэтому не думаю, что так важно – за 10 минут заклеиться или за час – важнее, чтобы ремонт был качественным и надежным.

Клей по ссылке – клей на основе этилцианакрилата, известный в народе как “суперклей”. Возможно, более эластичный чем обычно (о чем сказано), но не более. Говорить о каких-то исключительных замечательных свойствах я бы не стал.

Я использовал клей такого типа для ремонта монобалонника Sevylor Tahiti (классический надувной каяк из неармированного ПВХ). Заплата и лодка обезжириваются, покрываются клеем, клей прогревается, заплата прикладывается и снова прогревается. Для прогрева используется горящий кусок оргстекла, зажатый в зажиме Кохера. Ремонт довольно быстр, самая ответственная часть – прогрев уже наложенной заплаты. Потом ремонтируемое место должно остыть не менее 10-15 минут.

Способ хороший, быстрый, проблем впоследствии с такой склейкой не было, но все равно от такого способа я отказался. Во-первых – да, как вы сказали – застывший клей очень твердый. Во-вторых, и самое главное – с клеем очень неудобно работать, и нужен навык. Клей при нагреве сначала жидкий как вода и вообще не клейкий, еще чуть прогреть – и он уже твердый и опять же вообще не клейкий. Очень трудно “поймать” момент схватывания.

Сейчас клеят монобалонные лодки из ПВХ в основном полиуретановыми клеями. Полиуретановый клей, клей для ПВХ, “Уран”, “Момент-Кристалл” – по сути, это одно и то же. Грубо говоря – это полиуретан, растворенный в ацетоне. На сайте Акваграфики есть небольшое руководство по работе с полиуретановыми клеями при ремонте монобалонных лодок из ПВХ. Работать с клеем очень удобно – клей “схватывает” почти во всем диапазоне высыхания, плюс размягчается при нагреве. При неспешном ремонте – например, дома – прогрев можно вообще исключить. Думаю нужны причины для того, чтобы сейчас использовать какие-то другие виды клея.

Все вышеизложенное больше относятся именно к монобалонным лодкам, с двуслойками дела обстоят несколько иначе, хотя и там тоже рулят полиуретановые клея.

В общем подводя итог – этилцианакрилатные клея – нет, полиуретановые клея – да.

PS: если где ошибаюсь – поправьте.

Да я бы не сказал, что соединение такое уж твердое с ним. Ткань пвх крутится и вертится во всех направлениях и на изгиб. Окунул склеенный кусок ПВХ в кипяток на 5 мин, тоже держит.

Технология, как оказалась новая для нашего рынка, ибо у нас таких цианоакрилатов нет, ибо одна китайщина и лучшее, что есть это клей “момент”, который не водостойкий и эластичности там ноль толком.

Собрав информацию наткнулся на видео у буржуев по локтайту ультра гель, где он спокойно клеит велосипедные камеры, мяч итд.

Читайте также:  Аккумуляторные и электрические насосы для лодок ПВХ: советы по выбору

Технологии новые всегда с опаской воспринимаются, но хотелось бы собрать статистику по применению.

А вот еще интересное видео о эластичности этого клея :

Ну если он действительно сильно отличается от других цинакрилатов – тогда да, интересно, надо попробовать.

Самое главное – чтобы был удобный момент схватывания, а не сначала вода, потом камень – как я писал выше.

Увижу в продаже в Москве – куплю. Может кто подскажет – где? Я так понимаю, пока это редкость?

Сегодня склеил образец из ПВХ ткани от своей лодки 2006 года. Склеивает мгновенно, судя по описанию набор 50% прочности через 5 мин. 90% прочности это более 200 кг на отрыв за час.

Образцу 30 мин, погрузил его в стакан с кипятком на 3-5 мин

Демонстрация убедительная. Теперь только один вопрос – где купить.

Во “FLINС” можно купить, у них он должен быть.

Форум → Быстрый ремонт лодки из ПВХ в походных условиях

Собственно хотелось бы обсудить возможность быстрого ремонта лодки из ПВХ в походных условиях.

Обычно советуют взять контактный клей типа “уран” или “момент кристалл” на основе полиуретана. Потом нагревать и ждать когда все это высохнет.

А если быстро нужно в идеале за минуты ? Стал искать секундные супер клеи, но проблема в том, что они практически все не эластичные и от воды расклеиваются.

В итоге нашел на проф. супер клей

Он эластичный и водостойкий. Опробовал на своей Мурене из ПВХ заклеив небольшую дырку. Склеилось все за минуту и ничего не травит, соединение довольно прочное ( предварительно опробовал на ткани из ПВХ которая шла в комплекте с лодкой). Теперь в поход беру 2-3 тюбика.

Какие альтернативные способы быстрого ремонта вы применяете ?

Ну во-первых хочется сказать, что современные ПВХ-лодки при нормальном правильном использовании повреждаются очень очень редко. При интенсивной эксплуатации – раз в несколько лет. Поэтому не думаю, что так важно – за 10 минут заклеиться или за час – важнее, чтобы ремонт был качественным и надежным.

Клей по ссылке – клей на основе этилцианакрилата, известный в народе как “суперклей”. Возможно, более эластичный чем обычно (о чем сказано), но не более. Говорить о каких-то исключительных замечательных свойствах я бы не стал.

Я использовал клей такого типа для ремонта монобалонника Sevylor Tahiti (классический надувной каяк из неармированного ПВХ). Заплата и лодка обезжириваются, покрываются клеем, клей прогревается, заплата прикладывается и снова прогревается. Для прогрева используется горящий кусок оргстекла, зажатый в зажиме Кохера. Ремонт довольно быстр, самая ответственная часть – прогрев уже наложенной заплаты. Потом ремонтируемое место должно остыть не менее 10-15 минут.

Способ хороший, быстрый, проблем впоследствии с такой склейкой не было, но все равно от такого способа я отказался. Во-первых – да, как вы сказали – застывший клей очень твердый. Во-вторых, и самое главное – с клеем очень неудобно работать, и нужен навык. Клей при нагреве сначала жидкий как вода и вообще не клейкий, еще чуть прогреть – и он уже твердый и опять же вообще не клейкий. Очень трудно “поймать” момент схватывания.

Сейчас клеят монобалонные лодки из ПВХ в основном полиуретановыми клеями. Полиуретановый клей, клей для ПВХ, “Уран”, “Момент-Кристалл” – по сути, это одно и то же. Грубо говоря – это полиуретан, растворенный в ацетоне. На сайте Акваграфики есть небольшое руководство по работе с полиуретановыми клеями при ремонте монобалонных лодок из ПВХ. Работать с клеем очень удобно – клей “схватывает” почти во всем диапазоне высыхания, плюс размягчается при нагреве. При неспешном ремонте – например, дома – прогрев можно вообще исключить. Думаю нужны причины для того, чтобы сейчас использовать какие-то другие виды клея.

Все вышеизложенное больше относятся именно к монобалонным лодкам, с двуслойками дела обстоят несколько иначе, хотя и там тоже рулят полиуретановые клея.

В общем подводя итог – этилцианакрилатные клея – нет, полиуретановые клея – да.

PS: если где ошибаюсь – поправьте.

Да я бы не сказал, что соединение такое уж твердое с ним. Ткань пвх крутится и вертится во всех направлениях и на изгиб. Окунул склеенный кусок ПВХ в кипяток на 5 мин, тоже держит.

Технология, как оказалась новая для нашего рынка, ибо у нас таких цианоакрилатов нет, ибо одна китайщина и лучшее, что есть это клей “момент”, который не водостойкий и эластичности там ноль толком.

Собрав информацию наткнулся на видео у буржуев по локтайту ультра гель, где он спокойно клеит велосипедные камеры, мяч итд.

Технологии новые всегда с опаской воспринимаются, но хотелось бы собрать статистику по применению.

А вот еще интересное видео о эластичности этого клея :

Ну если он действительно сильно отличается от других цинакрилатов – тогда да, интересно, надо попробовать.

Самое главное – чтобы был удобный момент схватывания, а не сначала вода, потом камень – как я писал выше.

Увижу в продаже в Москве – куплю. Может кто подскажет – где? Я так понимаю, пока это редкость?

Сегодня склеил образец из ПВХ ткани от своей лодки 2006 года. Склеивает мгновенно, судя по описанию набор 50% прочности через 5 мин. 90% прочности это более 200 кг на отрыв за час.

Образцу 30 мин, погрузил его в стакан с кипятком на 3-5 мин

Демонстрация убедительная. Теперь только один вопрос – где купить.

Во “FLINС” можно купить, у них он должен быть.

Как отремонтировать лодку ПВХ своими руками?

При эксплуатации лодки ПВХ могут возникнуть ситуации, когда вследствие повреждения корпуса требуются ремонтные работы с использованием специальных технологий.

Правильно проведенный и качественный ремонт позволяет эксплуатировать лодку длительный период без потери эксплуатационных характеристик.

Наиболее частые повреждения лодок ПВХ

В процессе эксплуатации лодок ПВХ могут возникнуть неисправности, которые можно разделить на несколько групп повреждений:

  1. Днища.
  2. Баллонов.
  3. Транца.
  4. Неисправности интерцептора.
  5. Фурнитуры и элементов оснащения.
  6. Прочие повреждения.

Повреждения днища могут образоваться при нарушении состояния герметичности днища в местах соединения деталей из ПВХ.

Травление может образовываться на участках корпуса лодки:

  • точечное шовное:
  • стыковое соединение в районе киля на участке от 10 до 50 см;
  • на участке от 50 до 100 см;
  • при потере герметичности корпуса лодки по всему периметру;
  • при отрыве элементов лодки (декора, Т-образника);
  • при отрыве днищевых переборок по линии соединения;
  • при отслоении специальных защитных слоев;
  • при повреждении корпуса вследствие внешнего воздействия (разрыв, прокол, порез, прожог) ткани днища;
  • при травлении клапанов.

При повреждении баллонов в следствие нарушении герметичности корпусов баллонов в местах соединения материала:

  • при нарушении герметичности в местах соединения отсеков;
  • при травлении клапанов;
  • при сквозном пробое (порез, прокол, разрыв, прожог).

Повреждение транца возможно при экстремальной эксплуатации лодки вследствие непредвиденных обстоятельств:

  • изменения угла наклона;
  • смещения транца;
  • отрыва транца от специальных держателей;
  • отрыва транца от баллонов;
  • повреждение поверхности транца.

Неисправности интерцептора могут возникнуть в ходе эксплуатации:

  • путем смещения интерцептора;
  • изменения угла наклона;
  • при повреждении крепления дублирующей диагонали.

При повреждении фурнитуры могут возникать неисправности:

  • повреждения элементов крепления сидений;
  • нарушения защиты баллонов.

Прочих повреждениях.

Материалы и инструменты для ремонта

Для ремонта лодки, изготовленной из ткани ПВХ, требуются материалы:

  • заплаты из ткани ПВХ;
  • клей специальный;
  • ремкомплект.

Инструменты, необходимые для ремонта корпуса лодки ПВХ в зависимости от места проведения работ:

  • ветошь;
  • растворитель;
  • кисточки;
  • термический нагреватель;
  • жесткий валик;
  • ножницы, нож.

Применяемый клей должен обладать свойствами, обеспечивающими прочное соединение материала:

  • термостойкостью;
  • стойкостью к механическим воздействиям;
  • упругостью и гибкостью.

Для проведения ремонтных работ используются клеевые составы:

  • Уран;
  • Деснокол (совместно с присадкой Десмодур);
  • РК-2;
  • Мастер клей;
  • УР-Моно;
  • Супер-НН (с затвердителем «Изур-021»).

Для придания клеевому составу более жидкой консистенции используется специальный растворитель – МЕК (метилэтиленкетол) придающий составу эластичность и высокие клеящие свойства.

Для замены или очистки клапана необходим инструмент, который в обязательном порядке должен быть в ремкомплекте.

Что понадобится?

При выезде на природу или рыбалку необходимо всегда брать с собой специальные материалы: ткань ПВХ, клей специальный, ремкомплект и инструмент для проведения ремонтных работ.

Как ловить больше рыбы?

Советы по выбору ремкомплекта

Материал ПВХ, клей, ремкомплект должны быть однотипными, пригодными для ведения ремонтных работ.

Как осуществлять ремонт лодки своими руками?

При обнаружении повреждений лодки ПВХ необходимо провести осмотр и при необходимости, подготовиться к ремонту в полевых условиях.

Для проведения ремонта необходимо осуществить следующие операции:

  1. Спустить воздух из лодки.
  2. Хорошо вымыть место повреждения и высушить.
  3. Обезжирить корпус в месте склеивания и ткань заплатки, используя растворитель, ацетон или бензин.
  4. Сделать шаблон заплатки и примерить к месту повреждения на корпусе лодки. Если повреждение небольшое по размеру, заплатка ставится с одной стороны, а если имеет большую площадь, то с 2-х сторон.
  5. По размеру шаблона из ткани ПВХ вырезается заплата, обезжиривается, просушивается.
  6. С помощью кисточки на корпус и на заплату наносится клей и выдерживается 10-15 мин. для схватывания.
  7. Вторично места склеивания обрабатываются клеем, выдерживаются 5 мин. и прикладываются друг другу, прокатываются твердым валиком для удаления пузырьков воздуха.
  8. Лодка слегка накачивается воздухом и оставляется на 2-3 час. для высыхания клея.

Ремонт рваных дыр и порезов

При ремонте повреждений, имеющих большую площадь, предварительно необходимо зашить ткань нитками, а потом произвести склеивание с помощью заплаток с обеих сторон.

Ремонт и замена клапанов

При неисправности клапанов, установленных на лодке, необходимо провести их осмотр с проверкой работоспособности. Для этого с помощью специального ключа клапаны выкручиваются, очищаются от загрязнений и промываются в бензине.

Смазываются маслом и собираются в обратном порядке. Проверяются на герметичность, если работоспособность не восстанавливается, то производится замена на новые.

Необходимо также помнить, что после завершения сезона рыбалки при закладке лодки ПВХ на хранение ее необходимо тщательно вымыть для удаления запаха рыбы, который привлекает грызунов, способных повредить корпус.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Ссылка на основную публикацию