Весельные гребные лодки ПВХ: особенности материала, на какие характеристики обратить внимание при покупке

Как выбрать надувную лодку

Надувная лодка – удобное плавсредство для рыбалки, охоты, прогулки и спортивных сплавов. Модификацию таких шлюпок можно делать самому, за счет чего делать судно пригодным даже для выхода в море. О том, как правильно выбрать надувную гребную лодку или под мотор – расскажем далее.

Выбор гребной надувной лодки

Гребные судна не подразумевают установку мотора, поэтому в них нет стационарного транца. Но, в зависимости от модели шлюпки, может быть возможность установить навесной транец. Следует понимать, что навесная модель не рассчитана на двигатели большой мощности, их предел 10 лошадиных сил.

Перед тем, как мы поговорим об основных правилах выбора гребной лодки, расскажем о том, какие они бывают:

– Материал изготовления – армированный ПВХ, неармированный ПВХ, прорезиненная ткань. Если вам нужна надежная лодка, для длительного и безопасного использования, то брать надо модели из армированного ПВХ. Чуть хуже по качеству плавсредства из прорезиненной ткани. Неармированный ПВХ – это лодки для развлечений недалеко от берега или в бассейне. Они дешевые, но не долговечны, не рассчитаны на выход на глубоководье, не выдерживают большие нагрузки. Модифицировать в таком плавсредстве просто нечего.
– Тип дна – оно может быть мягким или жестким пайолом. Пайол – изготавливается из фанеры или пластика, может быть с алюминиевыми направляющими. Если любите рыбачить стоя, то берите лодку, в которой предусмотрена установка пайола, так шлюпка будет устойчива при статической нагрузке.
– Днище – оно может быть мягким или жестким. Жесткое дно изготавливается из алюминия или стеклопластика. Лодки РИБ одни из самых дорогих на рынке, их транспортировать нужно на прицепе или багажнике авто. Средний вес такой лодки 80 кг.

При выборе надувной гребной лодки опирайтесь на следующее:

– материал изготовления – лодки из армированного ПВХ дороже, но надежнее, чем плавсредства из обычного ПВХ;
– вместительность – следуйте правилу «+1», на одного человека вместительность лодки должна быть больше, чем указано производителем в паспорте. То есть, если в среднем будет кататься 2 пассажира, то лучше взять 3-4 местную лодку;
– учитывайте, что лодка с надувным дном будет по факту еще меньше, чем указано в паспорте, так как дно будет занимать место внутри;
– грузоподъемность – здесь нужно учитывать не только среднюю массу пассажиров, но и груз, который будет с собой до рыбалки и после нее;
– возможность установки дополнений – со временем лодку точно захочется улучшить, но не все может быть возможно, если вы купили самое дешевое плавсредство из тонкого ПВХ.

Выбор моторной надувной лодки

Моторная надувная лодка может идти как на ходу двигателя, так и под веслами, так что такие модели можно назвать универсальными.

Характеристики, которые были указаны здесь относительно гребных моделей плавсредств справедливы и для моторных вариантов, но следует учесть:

– транец для моторной лодки чаще стационарный, однако есть модели, которые рассчитаны на установку навесного. Интегрированный транец лучше, так как он выдерживает моторы большой мощности, позволяет надежно закрепить его на лодке, добавляет жесткости всему плавсредству, так как вклеен на всю кормовую часть;
– не рекомендуется устанавливать мотор большей мощности, чем это указано производителем в паспорте плавсредства.

При выборе моторной лодки учитывайте следующее:

– мотор не идет в комплекте, его нужно покупать отдельно. На него должна быть гарантия;
– подбирайте мотор мощностью под возможности своей лодки;
– учитывайте то, что в паспорте плавсредств и мотора указана предельная мощность, на практике лучше не доводить до таких показателей. Например, мотор мощностью 10 лошадиных сил лучше использовать на уровне 7-8.

Остальные правила выбора плавсредства моторного типа такие же, как и для гребного.

На что стоит обратить внимание?

При выборе любого плавсредства обращайте внимание на следующее:

– состояние лодки в накачанном виде. Обязательно в магазине попросите, чтобы ее надули, после проверьте качество швов, установленных креплений;
– гарантийный срок – на изделие хорошего качества обязательно должна быть гарантия не меньше года;
– стандартная комплектация лодки – ремкомплект и насос должны быть. Некоторые производители не дают чехол для лодки, но его сразу же нужно купить. Уточните, что входит в покупку вместе с лодкой, чтобы потом на воде не оказаться без весел или сидений.

К выбору любого плавсредства нужно подходит взвешенно, так как от этого зависит не только срок службы изделия, но и ваша безопасность на воде. Определитесь с техническими характеристиками лодки, вместительностью и на основе этих параметров, опираясь на свой бюджет, подберите несколько моделей, выбрав потом из них лучший для себя вариант.



10 главных факторов при покупке надувной лодки ПВХ

К выбору надувной лодки необходимо подходить со знанием всех тонкостей. Нужно знать особенности строения, комплектации, материала. Существует 10 главных факторов, которые нужно знать, перед тем как купить лодку.

1) Выбор материала.

Самый первый факт выбора лодки – знание из чего она изготовлена. Существует два вида ПВХ – армированный и неармированный. Неармированный материал ПВХ предназначен для спокойного отдыха. Он не устойчив к сильным повреждениям. Армированный материал ПВХ идеально подойдет как для охоты, так и для рыбалки. Он прочный и долговечный, устойчив к сильным повреждениям;

2) Изготовление баллонов.

После того, как вы определились с материалом, необходимо выбрать баллон изготовления. Существуют два способа производства надувной лодки – Метод сварки и метод склейки. При сварке куски материала свариваются, в итоге получается очень прочное изделие, оно выдерживает большие давления. После сварки, швы проклеиваются лентой снаружи, что позволяет улучшить защиту от пропускания воды. Метод склейки делится на 2 способа – горячая и холодная. Куски склеиваются между собой. Оба способа похожи друг на друга, и практически одинаковы по качеству;

3) Выбор плотности.

Материал надувных лодок очень плотный, обычно составляет не более 10 слоев в толщину. Необходимо учесть тот факт, что чем больше будет ваша лодка, тем она будет тяжелее. Плотность лодки составляет от 850 до 1400 г/м2;

4) Выбор размера.

Это тоже один из главных факторов при выборе лодки. Необходимо учесть ее размер. Сможете ли вы ее спокойно собрать и разобрать, довезти до водоема. Как правило, размер выбирают по своим физическим силам;

5) Особенность конструкции.

Надувные лодки СПб имеют различную конструкцию. Например, есть лодки с надувным днищем и без него. С надувным днищем лодка принимает необходимую форму подводной части. Без надувного днища, лодки предназначены для перемещения по воде с помощью весел;

6) Выбор цвета.

Тоже не маловажный фактор. Необходимо учитывать тот факт, для чего вы покупаете свою лодку. Если она нужна вам для охоты, тогда необходимо брать зеленый или камуфлированный цвет. Для рыбалки подойдет белый или серый цвет;

7) Клапана надувания лодки.

Обратите свое внимание на них, они должны быть изготовлены из прочных материалов, с высокой степенью надежности. Чтобы в один прекрасный момент при повреждении лодка не стала выпускать воздух;

8) Уключины весел.

Главное – это удобство. Вы должны легко грести вёслами, и спокойно их убирать;

9) Резиновые (или пластиковые ручки) должны быть удобными, иметь правильную форму, чтобы вы смогли легко переносить лодку;

10) Комплектация.

Когда вы решили купить лодку, обратите свое внимание на нее комплектацию. У вас должна быть не только лодка и документы, но также ремонтный комплект, надувной насос, сумка для переноски и хранения.

Лодки надувные гребные

Они имеют большую популярность, как среди рыболовов, так и среди охотников. Их легко можно надуть и привести в рабочее состояние за короткий промежуток времени. Если у вас нет необходимости заплывать на дальние дистанции, лодки гребные идеальный вариант для вас.

Моторные надувные лодки ПВХ

Предназначены для рыбалки, охоты на дальние дистанции. Необходимо учесть тот факт, что вместе с мотором такие моторные лодки надувные будут весить гораздо больше. Поэтому нужно заранее знать, сможете ли вы их перевезти.
Наш магазин предлагает всем своим клиентам отличный товар по самым низким ценам. За все время нашей работы, множество клиентов остались довольны при обращении к нам.

Наши преимущества:

– При регистрации мы дарим всем нашим клиентам скидки. Вы не найдете цены ниже, чем у нас, потому что мы работаем напрямую с дилерским центром;

– Если вы заметите брак товара, мы берем всю ответственность на свои плечи. Сами готовы приехать и забрать бракованный товар;

– Осуществляем бесплатную доставку при сумме заказа свыше 20 000 рублей;

– Наш магазин проводит различные скидки и акции;

– Получайте бонусы на следующие покупки;

– Если у наших клиентов возникают вопросы, мы оперативно отвечаем и решаем их.

У нас вы можете купить моторы для лодок, лодки НДНД, лодки гребные с надувным транцем, лодки надувные килем, лодки с надувным дном, моторные надувные катамараны, надувные лодки ПВХ под мотор, эхолоты, якоря, специальные сапоги, а также многое другое, чтобы ваши увлечения приносили вам новые ощущения и интерес.

Выбор гребной лодки ПВХ: советы для всех любителей плавать

Лодка — это не только средство передвижения. Современная интенсивная жизнь требует комфортного отдыха, поэтому многие жители городов выбираются к водоёмам. Кто-то — на рыбалку, а кто-то — просто поплавать. Гребные лодки ПВХ — идеальное плавательное средство, которое можно хранить в квартире и брать с собой, перевозя на машине в сложенном виде. Перед покупкой следует внимательно изучить информацию о предмете, знать особенности сборки и обслуживания.

Читайте также:  Катер для рыбалки: наиболее популярные модели, особенности рыболовного катера, оборудование и комфорт

Особенности ПВХ, достоинства и недостатки

Надувные лодки бывают резиновыми и из ПВХ. Поливинилхлорид предпочтительнее резины, поскольку представляет собой многослойную ткань. Она обладает повышенной прочностью: слои синтетического полотна склеены между собой и покрыты поливинилхлоридом.

Определяющий факт — плотность ткани. Для лодок высокого качества этот показатель должен составлять от 750 до 1100 г на кв. м. Большая плотность ткани говорит о её высокой прочности на разрыв. Проколоть борт такой лодки будет непросто. Однако есть недостаток — повышенная масса и трудности при укладке.

Зарубежные производители, кроме большинства китайских, используют качественный материал для производства лодок ПВХ. Лучшие марки ткани делают в Канаде, Франции, Германии и Финляндии. Отечественные производители тоже выпускают качественные лодки, но это касается только тех, кто использует импортную ткань.

Достоинства материала:

  • Компактные размеры после выхода воздуха — плавательное средство помещается в рюкзак.
  • Лёгкий корпус позволяет гребцу тратить меньше сил.
  • Возможность перенести плавсредство одному. Это полезно на берегу, а также для преодоления препятствий по пути следования — порогов или плотин.
  • Ткань легко содержать в чистоте — достаточно смыть грязь и протереть лодку насухо.
  • Низкая посадка в воде позволяет плавать по мелководью.
  • Устойчивость к опрокидыванию.
  • Простота хранения в сложенном виде.
  • Приведение в транспортное положение за несколько минут: даже с использованием ручного насоса не потребуется более получаса.

Лодка из поливинилхлоридной ткани имеет явные преимущества в сравнении с её деревянными аналогами. В отличие от резины, ткань ПВХ менее склонна к проколам, поскольку имеет большую прочность. Однако плавсредство ПВХ не лишено недостатков.

Отрицательные стороны:

  • Судно лёгкое, поэтому управлять им сложнее, особенно в ветреную погоду.
  • Невысокая динамика.
  • Слабая ремонтопригодность. Иногда восстановлению вовсе не подлежит.

Главная проблема весельных лодок из ПВХ — это трудности с ремонтом в случае прокола. Всё зависит от того, насколько он серьёзен. Гребцу лишь остаётся аккуратнее управлять, чтобы не повредить корпус.

Ещё одна проблема возникает в ветреную погоду. Из-за лёгкой массы лодку сносит ветром, поэтому гребец физически устаёт работать вёслами продолжительное время, постоянно корректируя курс.

Советы по выбору в зависимости от назначения

Плавательное средство используется для разных задач. Кто-то передвигается на нём по водной поверхности, а кто-то просто отдыхает. Пользователей можно разделить на категории:

  • Охотники.
  • Люди, преодолевающие большие расстояния на лодке.
  • Отдыхающие семьями.
  • Рыболовы-любители.

Каждая категория имеет свои требования к качеству, под которые и подстраиваются производители, предлагая различные модификации.

Судно для охотников

Современная охота имеет мало общего с банальной добычей дичи. Сегодня это прежде всего отдых для удовольствия. Это требует комфорта, который обеспечивают только качественные вещи.

Особенности лодки для охотника:

  • Плотная ткань камуфляжной раскраски.
  • Длина — не менее 3 метров, для лучшей устойчивости.
  • Каркас должен делиться на несколько отсеков.
  • Баллоны большого диаметра для поперечной устойчивости.

Устойчивость, надёжность и маскировка — это три требования, которым должна отвечать лодка для охотника. Устойчивость нужна для стрельбы из положения стоя, а для подводных охотников важно комфортно забираться на борт из воды. Риск опрокидывания при этом должен быть минимальным. На эту характеристику влияет ширина баллона или наличие дополнительной опоры.

Камуфляжная раскраска ткани позволит спрятаться. Ткань должна быть плотной, чтобы случайно не пробить её в зарослях. Лучше, чтобы она была армированной, но тогда возрастёт масса плавсредства, сгладить которую будет сложно.

Плавание на дальние расстояния

Для преодоления больших расстояний по воде нужна не менее комфортная лодка, чем для охоты. В конструкции модели должна быть предусмотрена возможность установки мотора и перехода к глиссированию при использовании двигателя.

Параметры идеального судна для дальних заплывов:

  • Наличие жёсткого складного дна.
  • Надувной кильсон для выхода на глиссирование.
  • Стационарный транец для установки двигателя.

Это определяет длину плавательного средства: от 3 до 4,5 м. Ткань также должна быть прочной, но главное — это особая форма дна, способная уменьшить сопротивление воды при быстрой скорости движения от двигателя.

Для семейного отдыха

Среднестатистическая семья — это 3−4 человека. Значит, плавсредство должно иметь достаточную для этого вместимость. Когда на борту находятся дети, требуется максимальная надёжность.

Идеальные параметры:

  • Длина от 3 до 4 м.
  • Наличие надувного кильсона.
  • Съёмное дно.

Цвет подойдёт любой, но не белый — он сильно пачкается и со временем выцветает. Важно, чтобы пассажиры комфортно себя чувствовали. Лодка должна выходить на глиссирование.

Плавательное средство для рыбаков-любителей

Рыбакам требуется небольшое судно, в котором будет комфортно находиться длительное время. При этом нужно и место для улова. Ткань должна быть крепкой, чтобы была возможность спрятаться в зарослях. Хозяин должен иметь возможность переносить плавсредство самостоятельно.

Любителям плавания нужно помнить о том, что лодку придётся собирать, разбирать и переносить. Важно учитывать это, особенно любителям отдыхать в одиночку. Модели с килем и днищем на стрингерах слишком тяжёлые, с ними в одиночку не справиться. А вот лёгкую гребную лодку ПВХ длиной 3 метра легко поднять на плечо.

Подбор дна

Первые модели надувных лодок имели однослойное резиновое полотно, которое натягивалось между баллонами и служило дном. Сегодня же значительная часть моделей ПВХ оснащена полноценным днищем. Конструкторы приложили усилия, чтобы люди внутри могли комфортно расположиться в вертикальном положении, что обычно требуется для дальних забросов снасти или выстрелов.

Типы современного днища:

  1. Жёсткий настил. В качестве пола внутри корпуса служит деревянное или алюминиевое полотно. Обычно его делают разборным, но при небольших размерах оно бывает цельным. Недостатки конструкции — сильный нагрев на солнце и скользкость при намокании.
  2. Надувное дно. Вариант более практичный, чем жёсткий настил. Современные модели имеют надувное дно, которое можно накачать до значения в одну атмосферу. В результате на сборку затрачивают в четыре раза меньше времени. Остальные преимущества — малая масса, большая грузоподъёмность. С такой конструкцией проще выйти на глиссирование, но это актуально только при использовании двигателя.

Для хозяина важно, чтобы внутри было удобно. На это и нужно обращать внимание при покупке. Предварительно следует проверить качество швов — они должны быть аккуратными, без сколов и волн. Качественный шов говорит о добросовестности производителя.

Формирование стоимости

Стоимость надувных плавсредств складывается из многих составляющих. Для импортных изделий большую роль играют таможенные сборы и расходы на логистику. Из-за этого модели мировых брендов на отечественном рынке обычно стоят дороже.

Ценообразование изделий отечественных производителей гораздо сложнее. Обычно невысокую цену имеют лодки небольшого размера. Одна и та же модель может иметь разные модификации в зависимости от оснащений. В результате стоимость также будет отличаться.

Ценовые категории:

  1. Недорогие варианты без надувного дна и с сиденьями из надувных подушек — до 5 тысяч рублей. Для их изготовления используется корейский ПВХ.
  2. С жёсткими сиденьями и надувным дном — до 8 тысяч рублей. Применяется европейский ПВХ.
  3. Стоимостью от 10 тысяч рублей могут похвастаться весельно-моторные модификации.

Производители могут оснащать модели опциями, которые повышают стоимость. Сюда входят страховочные кольца, рым для якоря, вёсла и другие полезные вещи. Насос, как правило, идёт в комплектации.

Лучшие варианты на рынке

Некоторые модели на рынке выгодно отличаются от других, поэтому их стоит упомянуть отдельно, выделяя их привлекательные черты. При покупке плавсредства на них нужно обратить внимание в первую очередь.

Лодка Stream Дельфин-М

Привлекательная модель для любителей рыбной ловли. Имеет специальную форму для быстрого хода на вёслах. Корма закруглена, а нос приподнят. Баллон имеет диаметр в 36 см, что выше среднего. В лодку могут влезть два человека. Однако конструкция такова, что второму будет неудобно рыбачить.

Преимущества:

  • Наличие жёсткого дна.
  • ПВХ высокой плотности.
  • Высокие борта и задранный нос.

Недостатки:

  • Большая масса.
  • Тяжело разместиться вдвоём с высоким комфортом для рыбалки.

Неплохой вариант за 12 тысяч рублей. Можно использовать на охоте. Внутри будет комфортнее в одиночестве.

Гелиос-19 от отечественного производителя

Дешёвый одиночный вариант за 6,5 тысяч рублей. Сделан из ПВХ средней плотности. Теоретически внутри может разместиться второй человек, но о комфорте можно забыть.

Преимущества:

  • Наличие жёстких сидений.
  • Грузоподъёмность — 140 кг.
  • Диаметр баллона — 33 см.

Недостатки:

  • Малая вместимость.
  • Отсутствие киля.

Неизбалованный отечественный потребитель обратит внимание на этот вариант. Неплохая одиночная лодка. В случае необходимости она позволяет взять на борт второго человека. Отсутствие киля будет затруднять ход по воде на вёслах.

Модель Fort boah 260

Небольшое судно, способное взять на борт двух человек. Модель комплектуется вставным дном из фанеры. Её плюсы в том, что она влагостойкая и имеет противоскользящее покрытие.

Вёсла можно регулировать по вылету. Преимуществом являются приподнятые корма и киль. Это облегчает движение по водной глади.

Любой покупатель найдёт для себя подходящую весельную лодку из ПВХ, нужно лишь приложить для этого усилия. Можно сократить время поиска, если заранее определиться с параметрами.

Как выбрать лодку ПВХ правильно

Выбор надежного, удобного и качественного водного транспорта – дело серьезное. Чтобы рыбалка, охота и туризм приносили удовлетворение, к покупке плавсредства нужно отнестись профессионально.

В нашем магазине представлен широкий ассортимент надувных лодок из ПВХ – это оптимальный выбор по соотношению стоимости, качества и функциональности. Поливинилхлорид представляет собой прочный и долговечный материал, рассчитанный на годы интенсивной эксплуатации. В отличие от резиновых, металлических и пластиковых конструкций изделия из ПВХ легкие, компактные при транспортировке, вместительные и устойчивые в собранном виде.

Статья поможет вам разобраться в разновидностях, плюсах и минусах ПВХ-лодок и выбрать модель, максимально отвечающая вашим целям, потребностям и эстетическим предпочтениям.

Читайте также:  Выбор и приготовление рыболовных ящиков: летние и зимние варианты

Особенности, плюсы и минусы

Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озерах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.

Современные изделия из ПВХ подходят для частного применения как нельзя лучше. Они относятся к классу малогабаритного транспорта, различаются по вместительности, типу передвижения и другим функциональным характеристикам.

Материал представляет собой полимерную ткань, состоящую из двух и более слоев, плотно скрепленных друг с другом. Полимер не подвержен воздействию бактерий, грибковых и других микроорганизмов. При этом он гибкий, легкий и компактно сворачивается при перевозке. В упакованном виде лодка легко помещается в рюкзак – чтобы доставить её до пункта назначения, не нужен автомобиль.

Важно! Чем больше слоёв у ткани из поливинилхлорида, тем прочнее плавсредство. Наибольшие показатели прочности у ПВХ из 5-7 слоев – такие ткани влагостойкие, не подвержены гниению и деструкции, стойкие на разрыв и прокол, устойчивы к действию нефтепродуктов.

Перечислим основные плюсы:

  • мобильность, маневренность и хорошая управляемость;
  • компактность – легко поместиться в рюкзаке или в багажнике автомобиля;
  • универсальность применения – подходит для любых водоемов: есть модели, которые подходят даже для спуска по горным речкам;
  • устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолету, соленой воде, агрессивным средам, низким и высоким температурам;
  • эластичность и гибкость материала – не меняет своих свойств и не трескается даже после многочисленных циклов сборки-разборки;
  • небольшой вес;
  • удобства хранения – не занимает много места;
  • экологичность – поливинилхлорид не выделяет вредных веществ, не имеет запаха (в отличие от резины);
  • доступная стоимость.

Однако есть и недостатки: требуется монтаж перед спуском на воду – это занимает определенное время. Кроме того, всегда существует риск нарушения герметичности баллонов, хотя в целом прочность материала гораздо выше, чем у резины. Ещё один недостаток – низкие борта: на реках и озерах с высокой волной вода может попадать в лодку.

Плавсредства классифицируются по типу перемещения, разновидности днища, вместительности и другим функциональным параметрам.

По способу передвижения суда делятся на:

  • гребные – перемещаются исключительно с помощью весел, предназначены для эксплуатации озерах, болотах и спокойных реках;
  • моторные – имеют удлинённый корпус, оснащены двигателем, который крепится на корму, обеспечивая скоростное перемещение по всем типам водоемов;
  • моторно-гребные – могут передвигаться как с помощью весел, так и на моторном ходу, идеально подходят для рыболовов, охотников и путешественников.

От типа днища зависит удобство использования транспорта. Варианты с жестким дном из фанеры или ДСП создают устойчивую опору для ног. В таких лодках можно рыбачить даже стоя, не опасаясь потери равновесия, но при этом они занимают больший объем при перевозке. Модификации с надувным дном не так устойчивы, но зато более манёвренные.

Еще один тип основы называется Air Dek – такое дно представляет собой утолщенный слой полимера с карманами для воздуха. Такие модели одновременно устойчивы и удобны при транспортировке.

Выбираем лодку

Большинство людей отправляется на природу не целью добычи, а для получения удовольствия. Поэтому основные требования к снаряжению и аксессуарам – качество, безопасность и комфорт.

Первое, что стоит знать начинающим охотникам – специализированных плавсредств для охоты нет. Для этих целей подойдут любые суда, отвечающие базовым характеристикам – устойчивость, прочный материал изготовления, высокие показатели маневренности и управляемости.

Главный критерий выбора: цвет должен сливаться с окружающей средой. Это особенно актуально для охоты на птиц, у которых отличное зрение – яркое пятно, не вписывающееся в пейзаж, они заметят сразу.

Как правило, охотники выбирают гребные модификации – они имеют малый вес, компактные, бесшумно движутся по поверхности воды. Весельную лодку проще доставить туда, куда не подъехать на автомобиле. Однако если площадь озера велика или надо долго плыть по реке до места назначения, добираться на моторном транспорте будет быстрее и безопаснее. Поэтому многие выбирают комбинированные версии – моторно-гребные с двигателем небольшой мощности.

Как выбрать надувную гребную лодку ПВХ?

Решили осваивать рыбалку на воде, а не на суше? Или хотите устроить сплав на выходные? А может быть Вы охотник за дичью?

Если Ваш ответ – да, то милости прошу к нашему шалашу! Точнее магазину 🙂 Я Вам расскажу, как правильно выбирать надувную гребную лодку ПВХ.

Так-так, вижу серьезный вопрос: “А почему, собственно, ее?”

В первую очередь, их проще всего хранить. Они, как правило, небольшие, малогабаритные, поэтому не будут особо высовываться и мешать.

Также они дают фору моторкам, если ходить собираетесь по заболоченным местам – они более маневренные.

Так как гребнушки мало весят, носить их довольно комфортно. Дело даже не столько в массе, сколько в объеме. Многие производители поставляют такие модели в сумках-рюкзаках, что очень даже удобно!

Ладно, хватит прелюдий, давайте перейдем к делу.

Спросите себя, как хотите эксплуатировать данное средство передвижения?

Для рыбалки

Для рыбалки стоит выбирать судно по следующим параметрам:

Нужно определить, где собираетесь ходить: небольшой прудик или быстрая речка, открытая местность или деревья обрамляют водоем. Если рыбачить будете на спокойной воде, то размер баллонов можно подбирать небольшой: от 27 до 36 см. Когда предстоит выйти на реку с сильным потоком, понадобится версия с баллонами побольше: чем больше, тем лучше.

Если вы предпочитаете рыбачить в одиночку, не стоит покупать одноместные модели. Со снаряжением и уловом, вам будет не комфортно в маленькой лодке. Советуем обратить внимание на полутора размерные модели. Сейчас материалом является ткань ПВХ, она на порядок легче чем резина. Купив двухместную лодку, вы всегда сможете убрать одно сидение, и комфортно расположится в ней, и удобно разместить улов. При этом по весу они не сильно будут отличаться.

Масса плавсредсва должна быть небольшой, правильно рассчитывайте свои возможности! Вам же не нужна после рыбалки больная спина. На вес влияет плотность ткани и размер. Оптимальная плотность составляет 650-750 г/м2, а длину лучше подбирать небольшую, до 3-х метров. К слову, гребнушки из ПВХ идут весом от 6 кг.

Устойчивость будет обеспечивать удобное расположение в лодке и четкий заброс спиннинга. Чтобы Вам было комфортнее стоять или передвигаться по судну, выбирайте реечную слань или слань во все дно. Если же Вы любите ловить мирную рыбу, то можно не комплектовать свой кораблик сланью – будет достаточно плоского или надувного дна.

Надувное дно дает дополнительный воздушный отсек (отсек безопасности). Хорошая особенность — это воздушная прослойка. Так как между вашими ногами и водой будет дополнительный воздушный отсек (как будто надувной матрас) ваши ноги не будут мерзнуть. Надувное дно выступает в роли теплоизолятора. Ткань надувного дна частично дублирует борта лодки, тем самым борта менее подвержены истиранию.

Для охоты

Для охоты предпочтительны следующие критерии:

  • устойчивость
  • цвет ткани
  • габариты
  • наличие транца
  • прочность

Как правило, для охоты выбирают камуфляжные расцветки ткани. Это обеспечивает охотникам дополнительную маскировку. Предпочтителен цвет хаки, рисунок камыша. Сложностей не должно возникнуть: большинство производителей изготавливают свою продукцию с упором на зеленый/хаки цвет.

С габаритами такая ситуация: если это болотистое место, то лодочка нужна как можно плотнее и уже. В случае просторного озера лучше взять вариант побольше и с большими баллонами. Если у Вас есть верный помощник (собака), то обязательно смотрим двухместное плавсредство. Также стоит обратить внимание на грузоподъемность. Перед выбором прикиньте, сколько будет весить все оборудование, включая массу людей и животных.

Транец понадобится для небольших моторчиков. Такие моторы могут сыграть Вам на руку и помогут добраться до места отстрела птиц. Но, желательно не заводить мотор в зарослях камыша, осоки и другой флоры.

Охота – это неизбежные проплывы между деревьев, веток и зарослей. Советуем отдать предпочтение более прочным моделям, с плотностью ткани от 750 г/м2

Для сплавов

Для сплавов и водных прогулок в первую очередь ориентируйтесь на:

  • длину
  • размер баллонов
  • грузоподъемность

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно на сплавах, стоит остановиться на моделях от 3-х метров. Обычно, в таких мероприятиях участвует 3 человека и больше. И длинные версии позволят товарищам не тесниться друг к другу, дадут свободу действий и простор.

В большинстве случаев, сплавы происходят на горных реках. Тут важно, чтобы на борт не попала вода, иначе все припасы промокнут и пропадут. Рассматривайте баллоны от 35 см в диаметре, они обеспечат защиту от брызг.

Большая грузоподъемность обеспечит достаточное количество снастей и оборудования. Вычислите примерную загруженность судна и отталкивайтесь от этого веса. Здесь стоит быть внимательным и избегать перегрузок, иначе лодка просядет и водная прогулка не задастся.

Дополнительно к этому стоит знать, что ПВХ нагревается на солнце и чтобы не обжечься стоит брать светлые расцветки.

Для любого из видов досуга также стоит обратить внимание на воздушные баллоны. Для безопасности баллоны разделяют на независимые отсеки, это повышает безопасность. Стоит отдавать предпочтение где таких изолированных отсеков больше. При проколе одного отсека, лодка останется на плаву.

Я описал не все параметры, как Вы могли заметить. Это основные критерии при выборе плавсредства для той или иной деятельности. Помимо всего прочего, стоит учитывать плотность ткани, ширину, внутреннее пространство и, конечно, качество.

Несомненно, данные лодки не идеальны, минусы есть везде. При выборе гребнушки стоит учитывать погодные условия. Такие суденышки обычно всегда легкие, ими сложно управлять при сильном порыве ветра. Ну, а если сильного ветра нет, то Вам может не понравиться чрезмерная маневренность.

Читайте также:  Тюнинг лодки ПВХ своими руками; судно с мотором или гребное, для рыбалки или отдыха, обеспечение комфорта

И помните, безопасность превыше всего! Одевайте спасательный жилет, и обязательно возите с собой рем. комплект!

На что обратить внимание при выборе лодки ПВХ

Содержание

Выбор надувной лодки – дело не простое и порой отнимает не меньше времени и нервов, чем при выборе автомобиля. Поэтому перед тем, как приобретать лодку, стоит выяснить для себя несколько важных моментов. Перечислим их:

Пайол или НДНД?

Очень важный вопрос, при решении которого сломано уже немало копий. Самым идеальным вариантом, конечно, будет попробовать то и другое на воде, так как свои недостатки и преимущества есть и у пайола и у НДНД. Кстати, специально для этих целей пользователи нашего сайта ежегодно проводят слет “Лодочные покатушки”, на котором у каждого есть возможность проверить в деле тот или иной комплект, ту или иную лодку или мотор, составить свое мнение и определиться в дальнейшем выборе. Всем, кто заинтересован в покупке лодки или мотора, советуем помнить, что в мае каждого года на котловане Юго-Западный Ленинского района Новосибирска проходит данный слет.

Об основных моментах на которые нужно обратить внимание при выборе между пайольными лодками и лодками с НДНД рассказано в нашей предыдущей статье. Здесь же ограничимся тем, что лодка с НДНД имеет меньший вес в сборе, но пакуется в одну сумку. Пайольная лодка тяжелее при тех же размерах, но зато вес делится на две сумки.

Размеры лодки и мощность мотора

Еще до прихода в магазин или выбора лодки в интернете, следует определить, где и как вы планируете эксплуатировать лодку. Будут ли это малые реки, небольшие озера или же вы планируете эксплуатировать лодку на большой реке, водохранилище. На больших водоемах, где возможны выходы на дальние расстояния от берега, находиться в маленькой лодке с маломощным мотором, не только дискомфортно но и просто опасно, помимо того, что будет затрачена уйма лишнего времени на передвижение. Для больших водоемов лучше брать лодку максимально возможных для переноски размеров. Это же правило действует и на моторы – чем мощнее двигатель, тем комфортнее будет чувствовать себя рыболов на большой воде. Разумеется, мотор не должен превышать рекомендованную максимальную мощность, обозначенную производителем в паспорте лодки.

На малых водоемах, где нет течения, а также на малых реках, в случае если не планируются дальние заезды, достаточно небольшой лодки с маломощным мотором. Размерность лодки определяется индивидиуально и зависит от количества седоков и необходимого свободного места для рыболова.

Регистрация лодки и получение прав

При выборе лодки ПВХ следует понимать, какие комплекты подлежат обязательной регистрации, а какие этого не требуют, а также знать на управление какими комплектами вам понадобятся права. Помните, что в соответствии с нововведениями в Кодекс Внутреннего Водного Транспорта (КВВТ РФ), с 1 января 2015 года регистрация и получение прав на управление маломерного судна с ПЛМ до 10.8 л.с. и массой судна не более 200 кг – не требуется. В остальных случаях есть необходимость в получении прав.

Обращайте внимание на сборку лодки и материалы ПВХ

У лодок китайского и корейского производства качество сборки лодки и качество ткани не всегда бывает на высоте. Несмотря на богатую фурнитуру швы лодок не всегда выдерживают жару, кроме того часто швы выглядят неровно уже при визуальном осмотре. Также слабым местом китайских и корейских лодок являются транцы. Они в отличии от Российских производителей изготавливающих транцы из березовой водостойкой фанеры, делают свои транцы из более рыхлой фанеры, что при контакте с водой способствует их быстрому разрушению. Поэтому китайские лодки требуют к себе более внимательного отношения. По ходу эксплуатации рекомендуем регулярные осмотры лодки в районе транца. При обнаружении отклеивания материала ПВХ от доски или держателей транца нужно принимать меры незамедлительно, не откладывая ремонт на потом. Не создавайте для себя опасных ситуаций на воде!

Российские производители в отличии от Китайских используют более качественный ПВХ корейского, немецкого и финского производства, что несомненно сказывается на общей массе – лодки получаются более легкими. Достаточно усилить их выступающие места и лодка готова к эксплуатации в полной мере.

Стравливающий клапан

Множество лодок ПВХ сегодня, собираются с использованием стравливающих клапанов. Стравливающий клапан способствует спуску лишнего воздуха и не дает перекачать лодку. Также работа стравливающего клапана важна, когда лодка в накаченном состоянии длительное время находится на солнце – при распухании баллонов, клапан начинает стравливать лишний воздух сам. Желательно, чтобы ваша лодка имела именно такой вид клапанов.

Установка банок

Несомненным преимуществом является возможность легкой установки банок в накаченном состоянии. Этим параметром могут похвастаться далеко не все лодки ПВХ. Тем не менее, в случае если банки устанавливаются сложно и только на недокачанной лодке – это отнимет лишние силы и время. Также, сложная установка банок может говорить о несимметричности баллонов, плохо установленных креплений ликтрос-ликпаз и т.д. При выборе лодки, обратите внимание, легко ли устанавливаются банки.

Комплектация лодки

При выборе вы столкнетесь с тем, что какие-то лодки комплектуются, например, хорошими сумками-конвертами, а какие-то некачественными “мешками”. Одни комплектуются разными элементами тюнинга, такими как: мягкие накладки на банки, установленные ручки для переноски, дополнительные аксессуары в виде держателей спиннингов или чего-либо другого, а другие в стандартной комплектации продаются “голыми”. Здесь важно не “купиться” на дополнительные аксессуары. Все дополнительные элементы – это, конечно, приятно, но не забывайте, что в первую очередь вы выбираете лодку. Помните, что если отталкиваться от того, что нам дадут впридачу, можно купить отлично тюнингованную, плохую лодку.

Выбор лодки в магазине

При выборе лодки в магазине необходимо обратить внимание на геометрию лодки. В первую очередь, разумеется, вам нужно осматривать накаченую лодку, а не сдутую. Встаньте в районе транца о проверьте симметричность баллонов. Баллоны должны быть абсолютно симметричными и ни в коем случае не должны иметь никаких отклонений в этом плане. Если вы выбираете пайольную лодку, то кривые баллоны поспособствуют очень быстрому протиранию материалов пайолами. И вообще, кривая лодка хорошо не поедет!

Как мы уже сказали выше, важным моментом является область транца. Осмотрите все соединения транца с баллонами и дном тщательно. Ничего не должно вас смущать при таком осмотре. Любые видимые деффекты на стыках транца, говорят о том, что данная лодка не в порядке и вам следует указать на данный дефект продавцу. Кроме того, важным моментом является и толщина транца. Понятно, что с “пятеркой” справится и тонкая фанера, но если вы рассматриваете лодку по мощный мотор, то здесь следует выбирать транец потолще.

Далее, осмотрите все швы лодки. Швы должны быть ровные без каких-либо морщин и складок. Фурнитура обязательно должна быть приклеена ровно и симметрично. В лодке ничего не должно быть “немного отклеено”.

  1. Нужно иметь ввиду, что существуют сварные швы и клееные.
  2. Клееные швы менее прочны, нежели сварные.
  3. Материалы ПВХ, пригодные для сварочного метода, как правило, дороже.
  4. Нельзя с уверенностью сказать, что клееные швы – это плохо. Если попробовать склеить два материала ПВХ по всем правилам лодочным клеем, то можно убедиться что оторвать один от другого крайне сложно. Недостатком клееных швов является человеческий фактор – такие швы клеятся людьми и вероятность огрешности больше, нежели со сварными швами. Там от человека зависит гораздо меньше.
  5. Также, сварные швы не подвергаются деформации при жаркой температуре. Клееные же, в свою очередь, при использовании некачественного клея, зачастую “текут” на жаре.
  6. В любом случае, на сегодняшний день далеко не каждый производитель имеет возможность установки оборудования для сварки швов, поэтому лодки клееные руками еще долго будут иметь место на рынке.

Не забывайте, что каждый упущенный недочет в сборке лодки, скорее всего скажется в тот момент, когда вы будете на воде. Уделите должное внимание осмотру лодки перед покупкой.

После покупки лодки

После покупки лодки убедитесь, что сливной клапан установлен на герметик. Если клапан не установлен на герметик, то сделайте это самостоятельно.

Помните, что ежегодно после окончания сезона, рекомендуется производить ТО лодки и мотора. Как минимум, необходимо осматривать все швы на предмет отклеивания, вздутия и так далее. Также после сезонной эксплуатации, нужно снять сливной клапан, удалить старый герметик, просушить сливное отверстие и установить его на новый.

При зимнем хранении лодки помните, что правильное хранение лодки ПВХ – в накаченном состоянии и если есть такая возможность, храните лодку накачанной. Зимой, при отрицательной температуре в месте хранения лодки, не переносите ее с места на место, не переворачивайте и вообще не совершайте с ней никакие лишние манипуляции. При низкой минусовой температуре, материал ПВХ становится хрупким и легко подвергается повреждениям – он попросту может треснуть.

Если вы храните лодку в гараже либо в помещении, где возможно проникновение грызунов, не забывайте тщательно отмыть лодку от слизи и рыбьей чешуи. Любые предметы со “съедобным” запахом вызывают повышенный интерес у крыс и мышей и вероятность, того что они испортят вам лодку, в том случае если вы не учли этот момент, высока.

В подготовке данной статьи приняли активное участие главные специалисты по ремонту и тюнингу лодок ПВХ в нашем городе, Коля и Лариса.

Надеемся, что данная статья поможет вам при выборе первой лодки ПВХ. Удачи на водоемах!

Ссылка на основную публикацию