Якорь: как грамотно рассчитать и своими руками сделать подходящий лодке из ПВХ

Как своими руками смастерить для лодки ПВХ якорь

Лодка без якоря сродни птице без крыльев. Поспорить с этой аксиомой решатся разве что любители плыть по течению. Те же, кто жить не может без рыбалки, знают, какое это кропотливое занятие, требующее усидчивости и внимания к мелочам. Потому и к изготовлению своими руками якоря для лодки ПВХ подойдут старательно и с полной ответственностью. И правильно: пренебрегать техникой безопасности на воде нежелательно. Залог успеха в грамотно укомплектованной экипировке и вдумчивом подходе.

Стоит ли браться

В первую очередь желательно усвоить преимущества самодельного якоря над заводскими аналогами. При ближайшем рассмотрении их предостаточно:

  1. Немудрено, что первостепенным пунктом выступит цена изделия. Если лодка представляется жизненной необходимостью и заслуживает в глазах покупателя своей оплаты, то стоимость «того, что и из воды-то не вылезает» считается неоправданно завышенной. В противовес: нехитрый домашний инструмент и отсутствие сложных в обработке деталей удешевляют процесс изготовления до приемлемых значений.
  2. Универсальность — миф, диктуемый рынком потребления. Подобрать отвечающий всем требованиям якорь практически невозможно. При всем ассортименте туристического и рыболовного оборудования нелегко остановиться на подходящем под конкретный случай выборе. Лишь просчитав габариты собственной лодки, можно сузить радиус поиска до оптимального. Нечему удивляться, если заданных параметров не окажется в первом попавшемся магазине. Остаётся сделать всё самому.
  3. При покупке никто не застрахован от брака. Если речь заходит о массовом производстве, лишённые всякой эстетики наплывы металла, или, того хуже, готовые вцепиться в борт острые заусеницы — далеко не редкость. Стоит ли тратить деньги, чтобы потом шлифовать за кем-то, когда изготовленный для себя любимого инструмент будет выполнен со всем прилежанием и не потребует лишней доводки.

Споткнуться можно и о другую загвоздку. В двух тысячах разновидностей якорного устройства тяжеловато разобраться и опытному мореходу. Рядовому владельцу надувной лодки жизни не хватит, чтобы перепробовать все и остановиться на чём-то одном.

Правильным курсом: варианты конструкций

Взять звучные и остающиеся на вооружении модели: Адмиралтейский, якорь Курбатова, Холла, Дэнфорта, якорь-кошка, вильчатый, грибовидный, Портера, Матросова. Даже названий не запомнить.

Не умаляя достоинств, многие просто не подойдут индивидуальному пользователю в силу громоздких размеров и сложного устройства. Чем же определяться в выборе якоря для небольшой лодки? Для затравки: подобное снаряжение не представишь без антикоррозийного покрытия. Кроме того, якорь должен:

  • иметь лёгкий вес, чтобы не пришлось поднимать лишние килограммы, нагружая поясницу,
  • обладать компактностью — не занимая места, умещаться в лодке или багажнике автомобиля,
  • обеспечить возможность без зацепа по первому требованию сняться с грунта,
  • и при всём этом выдавать достаточную удерживающую силу.

Вот и приходится вернуться к идее справляться с возникшими затруднениями самостоятельно, расчертив и исполнив намеченный якорь своими руками, благо, это вовсе не составит труда, зато сколько подарит удовольствия.

Производство: теорема успеха

Мореплавание издревле считалось уделом серьёзных мужчин. Подход к изготовлению якоря разумно применять соответствующий:

  1. Строгое следование таблицам. Предполагается, что соискатель нужной информации готов штудировать тонну специальной литературы. Однако, будь то поход в библиотеку, подписка на тематический журнал или освоение интернет-пространства, все упирается в отсутствие времени, которое хочется посвятить целиком досугу.
  2. Для прирождённых математиков выведена эмпирическая формула определения якорного веса: извлечь кубический корень из квадрата водоизмещения (в тоннах), чтобы затем перемножить результат на восемь.

Звучит сложновато. И пусть обладатели калькулятора в десяток кликов отыщут требуемую величину, для всех остальных есть способ попроще:

  • якорь приводят в соответствие с весом плавсредства из расчёта: 1 к 100,
  • массу берут превышающую 1% от длины.

К примеру, лодке в четыре метра подойдёт четырехкилограммовый, а при заранее известной массе в 300 килограмм разумнее использовать трехкилограммовый якорь. Уж куда понятнее.

Важно оговориться: дополнительное утяжеление применяется в случае усиливающихся волн или ветре по мере необходимости.

Материалы и изготовление

История знает многих любителей поизощряться. Возникает соблазн использовать в качестве якоря заменители: чугунные гантели, обломок рельса, вековой утюг. Но подобный бытовой вариант уступит даже кустарно выполненной конструкции.

Якорь разборный. Оптимальный выбор якоря для ПВХ-лодки. Идеален при транспортировке, занимает минимум места. Прост в изготовлении, нетребователен к материалам. Для комплекта понадобятся:

  • металлическая трубка (диаметр 30 и длина около 300 миллиметров),
  • рым-гайка и втулка под те же размеры,
  • две стальные пластины (250/40/4 мм, не забыть скруглить края, по желанию добавив изгиб в 5−10 градусов), две поменьше — под стопор,
  • кольца под крепление троса,
  • свинец твёрдый (готовый для расплава), в количестве двух килограмм, найти можно в старых автомобильных аккумуляторах.

В собранном состоянии к трубке, наполненной для утяжеления свинцом, крепятся установленные крест-накрест «лыжи», обеспечивающие необходимое сцепление с грунтом. Для устойчивости на одну из них приваривают или приматывают проволокой оставшиеся металлические полоски.

Якорь Курбатова. Сварная конструкция диктует особенности строения. Стальную спицу в двух местах обвивают изогнутой наподобие примитивного домика проволокой, и она же служит запертому в образовавшемся пятиугольнике плавнику из обрезков металла поворотным механизмом. При переноске якорь сохраняет плоский вид, не мешая выпирающими деталями, тогда как раскрывается при необходимости на дне.

Якорь-кошка. Ещё один зарекомендовавший себя складной вариант изготавливается из четырёх диаметральных распилов (напополам) стальной трубы, найти которую не составит проблемы в любом хозяйстве. Один конец каждого получившегося жёлоба сжимают до 50-миллиметрового просвета и сверлят под ушко для крестовины «веретена». Крепёж осуществляют стандартными гайками и болтами. Готовые к употреблению лопасти расходятся, напоминая устройство зонта. В сложенном виде под ногами не мешается.

Крепкий трос

Главные шаги на пути к тому, как сделать якорь своими руками, позади. Следующим немаловажным аспектом станет соответствующий канат, на который придутся основные нагрузки. Материал нетрудно предугадать:

  1. цепи использовать для лодок из поливинилхлорида категорически не рекомендуется, их придётся отмести,
  2. натуральные верёвки дёшевые, но недолговечные — едва ли кого-то обрадует перспектива остаться с пеньковым огрызком вместо якоря, остаётся единственно верный вариант,
  3. искусственные не подвержены гниению, следовательно имеют увеличенный срок службы.

Совет не экономить прозвучит здесь очень кстати. Скрученные волокна полимерных канатов помогают избежать передавливания рук. Прочность (указана на упаковке) должна превышать массу якоря приблизительно в семьдесят раз, что сведёт риск обрыва к минимуму.

Размеры троса находят в прямой пропорции от силы разгулявшейся стихии, исчисляют в глубинах водоёма:

  • трехбалльный ветер потребует утроенной длины,
  • шестибалльный обойдётся в пять глубин,
  • девятибалльный — в семь.

Принято выпускать небольшой запас в зависимости от течения.

Один хорошо, два — ещё лучше

Ситуации случаются разные, капризы природы, как и особенности незнакомой местности, не предугадать, и даже идеально подобранный якорь может елозить по дну. В подобные минуты порывы ветра, переменчивый характер водоёма или интенсивное судоходство понуждают задуматься о дополнительном стопоре. Такое решение имеет свои преимущества: так предназначенный для речной гальки основной якорь идеально дополняется вторым, подходящим под озёрный илистый грунт. Всегда лучше перестраховаться.

Как не утопить якорь

Знание дна недостижимая роскошь, даже в прозрачной воде не углядишь скрытую за подстилкой из сапропеля корягу. Чтобы избежать потери якоря в непривычных условиях, достаточно следовать простым шагам недаром сложившейся инструкции:

  • ещё на берегу стоит как полагается закрепить якорь к тренду,
  • подтягивать необходимо поступательными движениями, используя буйреп,
  • важным штрихом станет оснастка троса буйком — на худой конец подойдёт пенопластовый кубик-поплавок.

Более других восприимчив к зацепам якорь-кошка, каменистое дно для него своеобразная природная ловушка. Дабы снизить вероятность утери, буйреп приматывают к месту соединения лопастей и веретена, пропуская специально оставленные полметра каната к вспомогательному кольцу из мягких пород. Когда необходимо вытащить намертво засевший зубец, такое кольцо разжимается, изменяя точку приложения усилий на нужную.

Не исключено, что в своём любимом хобби рыболов столкнётся и с другими затруднениями. Пусть это никого не отвадит. Главное — помнить, что все сложности преодолимы, и тогда ни один «якорь» не сможет удержать.

Якорь для надувной лодки пвх своими руками – поэтапный процесс

При рыбалке с лодки необходимо заранее продумать вопрос установки лодки в неподвижном состоянии, а значит – выбора якоря.

Виды якорей для надувной лодки пвх

Сразу следует отметить, что в настоящее время, запатентовано порядка 2000 якорей для надувных лодок ПВХ. Наиболее распространенными из них являются:

  1. Адмиралтейский. Это классический вид. Состоит из веретена, транца, двух рог, лап, штока, скобы и рыма. Главным преимуществом такого якоря – универсальность. Его можно использовать на водоемах с любым дном. К тому же, он отличается достаточно высоким коэффициентом держащей силы, а также простотой конструкции. Сегодня выпускается большое разнообразие якорей адмиралтейского типа. Основные его минусы:
    • Сложность в обращении.
    • Громоздкость.
    • Высокая стоимость.
    • Вероятность того, что за одну из лап может зацепиться и запутаться якорный трос.
  2. Якорь Портера. Во многом напоминает адмиралтейский, за исключением того, что лапы якоря крепятся перпендикулярно штоку с помощью болтов. Благодаря этому, он может раскачиваться со стороны в сторону. дополнительным преимуществом данного вида является то, что когда одна лапа погружается в грунт, другая прижимается к веретену. Благодаря этому обеспечивается более высокая удерживающая сила, а вероятность зацепиться якорным тросом за торчащую лапу практически сведена к нулю.
  3. Якорь Дэкфорта. Обладает высоким показателем удерживающей силы. Главным отличим является его конструкционная особенность – шток расположен не вверху, а в нижней части веретена. При попадании на дно, шток не позволяет якорю опрокинуться. Основным плюсом является то, что он глубоко зарывается в грунт. Но при использовании якоря Дэкфорта обязательно следует учитывать тип грунта, так как в некоторых случаях он может погрузиться до такой степени, что вытащить его будет весьма проблематично, а иногда и вообще невозможно. Основные недостатки:
    • Неэффективен на водоемах с галечным дном.
    • На больших глубинах может долго погружаться.
  4. Якорь Норхила. Обладает повышенной удерживающей силой. Принцип действия аналогичен адмиралтейскому. Достоинства:
    1. Высокий КПД. При одинаковом весе, коэффициент удерживающей силы у якоря Нордхила будет в 7 раз выше, чем у того же адмиралтейского.
    2. Удобство транспортировки.
    3. Компактность (складывается).
    4. Малый вес.
  5. Якорь плуг. Главная особенность его конструкции заключается в том, что он имеет всего одну лапу и при этом обладает довольно высокой удерживающей силой. Достоинства:
    • Обладает высоким КПД.
    • Быстро и надежно зарывается в дно.
    • Малый вес.
    • Компактный.

На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.

Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.

Выбор якоря и основные требования к якорям

Также важными требованиями, предъявляемые к якорям для надувных лодок ПВХ являются: безопасность, удобство использования, компактность, универсальность.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Как изготовить якорь своими руками

Одним из наиболее распространенных и универсальных якорей, которые к тому же довольно просто изготовить самостоятельно, является якорь-кошка.

Для его изготовления понадобиться:

  • металлический прут ил труба, длиной от 200 мм. – до 300 мм. и диаметром 25 мм. – 30 мм.
  • небольшой кусок полой трубы, диаметров – 40 – 50 мм.
  • монтажные кольца – 3 штуки.
  • металлически листы – толщина 4-6 мм.

Этапы работы:

  1. Из металлических листов вырезать:
    • Четыре полоски прямоугольной формы (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
    • Четыре полоски с закругленными краями (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
    • Восемь полосок с закругленными краями только с одной стороны и просвероить в них отверстия для крепления рук (ДхШ) – 80х20 мм (диаметр отверстий – 5-7 мм.).
    • Четыре треугольника (лапы якоря).
  2. К основной трубе необходимо приварить монтажные кольца (сверху и снизу).
  3. Приварить к нижней части основы четыре полоски с закругленными концами (4 из 8).
  4. Оставшиеся полоски приварить к второй трубе. Она должна свободно перемещаться по первой.
  5. Просверлить отверстие в средних и длинных полосках – во-первых – по краям – а во-вторых, только с одной стороны.
  6. Приварить треугольники к данным полоскам (к сужающимся сторонам). В средней части этих полосок, сделать небольшие надрезы и согнуть. После этого, сварить в данном месте. Таким образом, рогам придается изогнутая форма. Прикрепить сделанные рога, с помощью металлических прутков к нижним “ушам”. Таким же способом прикрепить четырех сантиметровые полоски к ушам, расположенным на куске трубы и после чего надеть ее на основную трубу. Просверлить в рогах отверстия так, чтобы можно было соединить их прутками с отверстиями в других концах четырехсантиметровых полосок.

Курбатовский якорь

Для якоря данного типа понадобятся:

  • листовая часть, толщиной в 3 мм;
  • кусочек высококачественного металлического прута, общей длиной с 12 см;
  • проволоки с диаметром не менее 9 мм.

К пруту, длиной в 12 см. посредством проволоки прикрепляется главная листовая часть, которая предварительно подгоняется под объемный якорь и все вместе сваривается.По финансам – это один из самых доступных якорей, а на изготовление уходит не более 2-3 часов.

Что потребуется помимо якоря

Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.

К якорному тросу также предъявляются определенные требования:

  1. Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
  2. Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
  3. Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.

Правильное использование якоря

Мало грамотно подобрать якорь – необходимо также уметь им пользоваться. К примеру, при эксплуатации якоря-кошки профессионалы рекомендуют привязывать такие якоря именно за нижнюю часть петли, а не за привычную верхнюю. В таком случае, при зацепе за корягу или камень можно оборвать верхнее крепление и освободить якорь.

Максимально грамотная установка лодки – по течению. Для этого стоит зайти чуть выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорного тросса зависит от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). При сильном течении рекомендуется установка лодки на два якоря: один на корму, второй на нос. Здесь сначала опускаем якорь с носа, а затем – после того как течение выровняет лодку – устанавливаем второй якорь с кормы. Также можно поставить лодку на два якоря, опустив их с обоих бортов.

Самодельные якоря для надувных лодок ПВХ своими руками

Плавающие средства, независимо от размера, нуждаются в тормозах не меньше, чем наземный транспорт. Если плоты и паромы тормозят багром, то корабли, суда, лодки, туристские и рыбачьи плоты стопорятся на воде якорями.

Для небольших плавсредств можно купить готовый якорь, но, в ряде случаев, целесообразно изготовить его своими руками. Для одной лодки неплохо иметь их минимум два -передний и задний. Такое стопорение будет надёжней и влияние ветра и волн на произвольные перемещения судёнышка будет минимальным.

Выбор конструкции

Типы самодельных якорей для лодок ПВХ

Зная, что существует порядка двух тысяч разновидностей этих изделий, не стоит все их подробно изучать. Достаточно знать, что популярностью пользуются не так много конструкций. Вот их краткий обзор:

  1. Якоря с лапами. Хорошо держат лодку ПВХ, цепляясь лапами за дно. Лапы могут быть как складными, так и неподвижными. Распространены следующие конструкции:
    • Кошка. Складывающиеся лапы (4 шт.) удобны в транспортировке и использовании, конструкция рекомендуема для комплектации лодок.Особенно ценно то, что в сложенном виде лапы не повредят лодку. Этот якорь для лодки своими руками один из наиболее популярных среди других типов.
    • Якорь Холла. Тяжеловат, может вывернуться из грунта при натянутом канате. Сложен при самостоятельном изготовлении.Зато хорошо цепляется за грунт, хотя и не способен углубляться в него.Состоит из веретена и коробки, на которой имеются лапы., коробка с лапами может качаться.Один из наименее рекомендуемых вариантов для использования с надувными лодками.
    • Якорь Данфорда также относится к тяжёлым конструкциям. Удерживающие свойства невероятно высоки. Шток расположен в нижней части, что предотвращает опрокидывание конструкции при попадании на дно. Устройство глубоко зарывается в грунт. Это хорошо надёжного удержания лодки, но можно потерять устройство при попытке вытащить его из грунта.Конструкция не рекомендуется для применения в местах с дном из крупной гальки.
    • Якорь Матросова. Ещё один вид тяжёлых якорей, хорошо держащих лодку при опускании устройства на галечное дно. Лапы могут заклинивать.
    • Курбатовский. Рекомендуется для комплектации надувных лодок.
    • Разборной . Рекомендован для надувных лодок.
    • Адмиралтейский якорь (модификации носят имена Портера, Портера-Тротмана, Нортхилла).Классический вариант. Работает на любом грунте, ограниченно рекомендуется к применению на лодках из ПВХ или резины. Способность к удержанию немного уступает лучшим якорям.Но конструкция хотя и проста, но, в плане технологии для изготовления своими руками, неудобна.Нижняя деталь, тренд, имеет массивную конструкцию и изогнутую конфигурацию с фигурными носками на рогах.Вес большой, много неудобств в работе, точащий над грунтом рог может повредить канат.
    • Якорь Брюса. Отлично заглубляется в грунт, так как по конструкции аналогичен плугу. Но подъём из воды такой конструкции затруднён.
    • Кобра.Характеризуется достаточно хорошей силой удержания, нет подвижных частей.
    • Пирамидальный. Подходит для работы с надувных лодок из ПВХ. Конструкция технологична для самодельного изготовления, наборной вариант позволяет легко нарастить при необходимости массу якоря.

2. Якоря грибовидные, якорные устройства различных оригинальных и нестандартных конструкций. Подходят, как правило, для небольших одиночных лодок, поскольку обладают малой удерживающей силой и не цепляются за грунт. Зато такие устройства крайне просты в изготовлении и не требуют дорогих материалов.

  • Камень с отверстием для крепления каната
  • Пластмассовая бутылка со срезанным верхом. Внутрь заливается цементный раствор и вставляется анкер (его можно изготовить из алюминиевой проволоки) для крепления каната. Края бутылки феном заворачивают так, чтобы цементный монолит не вышел из бутылки. Впрочем, потеря пластмассовой оболочки не критична, устройство всё равно будет работать.
  • Старые гантели, чугунные утюги, рельсы и т.д. Эти якоря тяжелы и не очень удобны, транспортировать их в рюкзаке сложно, держать на резиновой лодке опасно.Якоря округлых форм плохо цепляются за донный грунт и могут скользить по нему.

Галерея: самодельные якоря для надувных лодок ПВХ (25 фото)

Масса

Требуемую массу якоря можно определить несколькими способами:

  1. По таблицам. Эти таблицы можно найти в специальной литературе (библиотечные книги или подшивки тематических журналов), но более доступным источником такой информации является, безусловно, интернет.
  2. По эмпирической формуле. Водоизмещение лодки, выраженное в тоннах, возводится в квадрат. Из результата извлекается корень кубический, полученное число умножается на восемь. Конечный результат и показывает требуемый вес в кг.
  3. По длине и массе лодки. Соответствующая величина, выраженная в кг или см, делится на сто. Полученная величина и будет весом в кг. Например, для лодки массой 500 кг с грузом требуется якорь 5 кг. Если длина лодки 250 см, то ей потребуется якорь весом 2,5 кг.

Выбор каната

Материал и тип

Цепи для надувных лодок противопоказаны. Категорически! Канаты из природных материалов (например, пеньки или джута), скорее всего, не встретятся в продаже или в сараях даже самых рачительных хозяев. Стало быть, выбирать придётся среди синтетических изделий

Прочность на разрыв материала определяется под усилие, превышающее массу якоря в 70 раз. Канат должен быть скручен из волокон, диаметром не менее 10 мм во избежания передавливания рук при манипуляциях с якорем.

Длина каната

Этот показатель зависит от силы ветра и предполагает знание глубин водоёма, на котором будет использоваться лодка.

  • Если длина якоря равна утроенной глубине водоёма, то, возможно, плавание при ветре силой до з–х баллов.
  • Если ветер дует с силой 6 баллов, то потребуется канат длиной в 5 глубин водоёма.
  • При ветре силой 9 баллов, следует позаботиться о якорном канате длиной в 7 глубин.
  • Если ожидается сильное течение, то длину каната следует увеличить дополнительно, запас будет отнюдь не лишним!

Самодельные якоря для лодок ПВХ, примеры изготовления

Итак, водоём, погодные условия и особенности предстоящей рыбалки определены, известен характер дна. Определён тип якоря, конструкция разработана (лучше всего раздобыть или самому сделать чертёж, можно скачать его из интернета), рассчитана масса и подобран соответствующий канат. Можно приступать к изготовлению. Кроме резки металла болгаркой и сверления, может потребоваться плазменная резка. В подавляющим числе технологий необходим также сварочный аппарат.

Якорь-кошка

Отличный вариант для использования с лодок ПВХ длиной 3-4 м в безветренную погоду. Складные лапы крепятся на скользящей по центральному стержню муфте. Перед переноской якоря лапы должны быть зафиксированы в нижней части. Рабочее положение лап -фиксация наверху при помощи шплинтов. Эти шплинты легко срезаются при необходимости извлечь застрявший якорь.

Если ожидается ветреная погода, конструкция нуждается в утяжелении. И, порой, в весьма существенном!

Читайте также:  Способы и приемы ремонта лодок ПВХ своими руками в стационарной мастерской и в походных условиях

Материалы для изготовления:

  • Труба (можно пруток) металлическая с диаметром 30 мм, длина в пределах 20…30 см и, дополнительно, кусок трубы чуть больше по диаметру, длиной 2…3 см. Короткая труба должна соосно надеваться на длинную трубу и иметь возможность свободно перемещаться вдоль оси.
  • Кольца монтажные, 2 шт.
  • Металлические листы толщиной 4…6 мм, из которых следует сделать следующие заготовки:
    • полоски10…15 см х2 см, 4 шт.;
    • полоски 4…5 см х 2 см, 4 шт., края закруглить.
    • полоски 3 см х 2 см, 8шт., закруглить с одного торца.
    • лапы в виде заострённого треугольника, 4 шт.
  1. 4 из 8-ми полосок размером 2х3 см просверливаются ( выполняется по одному отверстию диаметром 5…7 мм). Такие же отверстия просверливаются в средних и длинных полосках, причём в средних надо сделать 2 отверстия по краям.
  2. Полоски 2х3 см с отверстиями привариваются к длинной трубе и будут служить кронштейнами для крепления лап.
  3. Оставшиеся 4 полоски 2х3 см привариваются к короткой трубе.
  4. На точиле выполняется сужение длинных полос, затем, к ним приваривают треугольники. В середине полосок выполняется надрез, заготовка подгибается и заваривается. Так изготавливаются 4 рога-лапы.
  5. Короткая труба надевается на длинную, приваренные полоски на обоих трубах попарно соединяются серьгами (полосками 4…5х2 см) при помощи прутков.

Пирамидальный якорь

Существуют два способа:

  1. Пирамидальная форма изготавливается из согнутых металлических листов и скрепляется проволокой. Затем форма вставляется в земляную ямку и заливается расплавленным свинцом. До застывания свинца необходимо установить в него крепление для каната. Наиболее простой вариант крепления–проволочное кольцо.
  2. Различающиеся по размерам металлические пластины набираются на болт с приваренным кольцом для каната. Самая маленькая пластина должна располагаться снизу. Якорь Курбатовский
  • Металлический прут. Длина 12 мм.
  • Металлические полоски. Толщина проката 3 мм.
  • Проволока. Диаметр не более 8 мм.
  1. Из проволоки изготавливается веретено.
  2. Сверху на веретено привариваются (или привязываются) планки, служащие для разворачивания лапы и обеспечения нормального сцепления с дном.
  3. К концам веретена приваривается полоса металла. Её функция-удержание лап в рабочем положении.

Недостатком этой разновидности является неразборность конструкции, что усложняет транспортировку и повышает риск повреждения лодки.

Разборной якорь своими руками

  • Свинец * до 2-х кг.
  • Кольца из металла, 2 шт.
  • Стальная трубка, диаметр 25 мм и длина 270 мм.
  • Втулка на 25 мм.
  • Гайка М12.
  • Металлические полоски ** толщиной 4 мм.

* Можно обойтись без свинца, если масса якоря (1,6 кг в приведенном примере) достаточна для надёжного удержания лодки. В противном случае свинец служит для утяжеления конструкции якоря.

**Полосок размером 260х40 мм понадобится 2 шт., ещё нужны будут полоски меньших размеров, количество также 2 шт.

  1. на одном конце трубки сверлится отверстие;
  2. к другому концу трубки приваривается втулка;
  3. края более крупных металлических полосок, являющихся заготовками лап, обрабатываются наждачной бумагой;
  4. к одной из полосок-лап привариваются две пластинки меньшего размера, они будут предотвращать прокручивание якоря;
  5. лапы надеваются на трубку;
  6. заделывается гайка;
  7. кольца привариваются к гайке и к отверстию на трубе (штоке).

Кольца служат для обеспечения удобства при сборке якоря и при поднятии его с грунта.

Если требуется утяжеление конструкции, то внутрь трубы можно залить свинец.

Заключение

В магазине нелегко найти якорь, удовлетворяющий всем требованиям и пожеланиям рыбака или туриста. Да и цена такого изделия высока. Нет, по сути, и гарантии высокого качества купленного товара.

Поэтому изготовить якорь для лодки ПВХ своими руками, значит, оптимально решить эти проблемы

И последний совет: самодельные якоря для лодок ПВХ следует оснастить буйками. Их можно сделать из куска пенопласта.

Якорь для лодки своими руками: изготовление самодельного якоря для ПВХ лодок (95 фото и видео)

Лодка, как и любой наземный транспорт, нуждается в тормозах. Особенно это необходимо во время рыбалки, так как малейшие волны будут заставлять судно плыть по течению. Даже, казалось бы, когда на водоёме штиль, из-за подводных течений лодка потихоньку отдаляется с назначенного места.

Якоря продаются во всех специализированных магазинах, но лучше и дешевле – сделать его самостоятельно. Тем более продаваемые устройства будут весить меньше 5 кг, что довольно много для самых обычных плавательных средств.

Сегодня мы расскажем, как изготовить якорь для лодки своими руками и поведаем о существующих вариантах.

Виды якорей

Данное устройство было изобретено ещё очень много лет назад и за период существования люди придумали тысячи возможных вариаций, как можно соорудить якорь. Но не все из придуманных конструкций пользуются популярностью.

В мире, используемыми стали лишь малая часть из них. Существуют такие виды якорей:

Кошка. Является часто используемым вариантом. Отлично подходит для надувных лодок. Конструкция напоминает крючки тройники.

Пирамидальный. Также довольно широко применяем на надувных лодках. Можно легко соорудить его дома собственноручно. Плюсом является, что вес возможно контролировать.

Раскладной. Удобный в транспортировке, что хорошо подходит для водного транспорта из ПВХ.

Грибовидноный. Это можно сказать отдельные модели якорей. Самые простые в изготовлении, потому что представляют собой самый обычный груз (камень, бутылка с бетоном и т. д.), к которому привязан канат.

Из минусов можно выделить – незацепляемость. Конструкция не урывается в грунт и в случае сильного течения, лодку будет просто потихоньку сдвигать с места.

Якорь Данфорда. Довольно тяжелая конструкция, но имеет очень хорошие зацепляемые свойства. Шток находится внизу самого устройства, что предотвращает возможность переворачивания якоря в воде.

Хорошо показывает себя в местности с галечным дном. Перед изобретением, надо нарисовать чертежи якоря Данфорда, для лодки, а затем приступать к работе.

Посмотрите еще здесь!

Существуют ещё некоторые варианты, но они, преимущественно, ставятся на лодки, в которых вес водоизмещения более 500 кг.

Якорь-кошка своими руками

Разобравшись с возможными вариантами якорей, самое время приступить к сооружению конструкции.

Сделаем простой, но действенный якорь для надувной лодки своими руками, а именно – кошку. Нам понадобится:

  • Металлическая труба длинной 20-30 см и в диаметре 30 мм;
  • 4 прутка (можно арматуры) диаметром 8-10 мм;
  • Трос;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка.

Приступаем к изготовлению:

  • Первым делом позаботьтесь о наличии рыма на плавательном устройстве. Желательно располагать его с двух сторон, соответственно делать 2 якоря. Это мера для того, чтобы можно было обеспечить себе отличный тормоз.
  • Затем берём металлические прутки и сгибаем из на краях, образовывая некий крючок. В дальнейшем можно заострить края.
  • Теперь необходимо приварить прутья к основной трубе. Делаем это по кругу, чтобы конструкция стала похожа на крючок тройник, только с 4-мя концами.
  • На верхний край трубы привариваем кольцо или просто просверливаем отверстие, для крепления каната.
  • В конце к якорю фиксируем канат и закрепляем его к самой лодке.

Якорь для лодки ПВХ своими руками

Лодка является одним из главных помощников рыболова. Без нее не обойтись на диких водоемах, тем более, если они не имеют чистых берегов и обычной удочкой рыбы не поймаешь. Если рыболов располагает лодкой, то имеется возможность ловить на любом участке акватории. К сожалению, лодка должна иметь якорь, для фиксации.

Особенно это актуально при наличии течения. Его можно либо купить, либо сделать самому, что, во-первых, интересно, а во-вторых, не займет много времени и средств.

Требования к якорю

Для начала лучше определиться с тем, нужен ли якорь для лодки вообще. Как показывает практика, почти в 90 % случаев, якорь просто необходим. При его наличии можно просто заниматься рыбной ловлей, и не думать о том, что лодку может унести ветром или течением.

Подобный элемент лодки должен иметь следующие характеристики:

  • вес якоря должен соответствовать не менее 10 % веса самой лодки;
  • его масса должна быть больше 1 % длины лодки.

Основные характеристики якорей

Чтобы якорь смог удерживать лодку при любых условиях, следует брать во внимание все факторы:

  • определиться с максимальной высотой волн;
  • рассчитать максимальное усилие ветра;
  • взять во внимание характер дна лодки;
  • правильно подобрать трос для якоря.

Особое внимание следует уделить качеству троса, поскольку он будет подвергаться большим усилиям. Чем больше вес лодки, тем на большие усилия должен быть рассчитан трос.

Для якорей применяются два вида канатов:

  • искусственные. Они имеют длительный срок службы, так как не поддаются гниению;
  • натуральные. Мало применяются из-за малой устойчивости против влаги.

Как правило, трудно подобрать якорь на все случаи жизни, особенно в магазине.

Чтобы самодельный якорь выполнял свои функции в полной мере, следует провести ряд наблюдений:

  • ознакомиться с погодными условиями места рыбалки;
  • определиться с конструкцией;
  • заняться подготовкой необходимых материалов;
  • поинтересоваться у опытных рыболовов на предмет более удачной конструкции.

Если придерживаться следующих рекомендаций, то якорь будет полностью соответствовать своим характеристикам:

  • удерживать лодку на одном месте;
  • легко сниматься с дна водоема;
  • иметь небольшой вес;
  • иметь компактные размеры и не занимать много места;
  • быть устойчивым к коррозии;
  • хорошо работать на конкретном водоеме.

Достоинства самодельных якорей над магазинными

Довольно часто, вместо реальных якорей, рыбаки применяют подручные средства, в виде камней, кирпичей, балласта с песком и т.д.

Как правило, они обладают малой эффективностью:

  • такие подсобные устройства не компактные и занимают много полезного пространства лодки;
  • если имеются острые углы, то они могут повредить лодку;
  • на установку такого якоря тратится много полезного времени.

Применение подобных устройств оправдано в том случае, если дно водоема твердое и чистое. Несмотря на это, заводские конструкции не всегда отвечают необходимым требованиям.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую, порой не оправданную цену;
  • изделия могут оказаться просто бракованными.

Если взять во внимание вышесказанное, то якорь проще, дешевле и доступнее изготовить самому. Тем более, что рыболов понимает, какой именно нужен якорь, чтобы рыбалка была комфортной.

Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи фото

Без якоря, тем более на течении, вряд ли можно рассчитывать на рыбалку вообще. Но это совсем не означает, что на водоеме без течения якорь не понадобится. Как правило, на любых водоемах могут присутствовать подводные течения. Кроме этого, ни дня не бывает без ветра, который способен гонять лодку по водоему без проблем. Наличие якоря поспособствует решению многих задач. В связи с этим не следует недооценивать наличие якоря, тем более, что сделать его самому не так уж и сложно. Самыми популярными на сегодняшний день являются следующие конструкции:

  • якорь Холла;
  • якорь-кошка;
  • якорь-Курбатова;
  • устройство в виде гриба для рыбалки на течении;
  • якорь Денфорта, предназначен для любого характера дна.

Каждая конструкция обладает своими достоинствами и своими недостатками. Чтобы понять, какой из вариантов наиболее подходящий, нужно детально рассмотреть каждую конструкцию.

Простая модель разборного якоря

Чтобы его сделать нужно иметь следующие детали:

  • металлическую трубу, диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • одну гайку и одну втулку;
  • четыре отрезка метала: два меньших и два больших;
  • два кольца из метала;
  • два килограмма свинца.

Сборка:

К концу трубки крепится втулка. Четыре полоски из стали послужат в качестве лап. Вся конструкция скрепляется гайкой. Для увеличения веса якоря, внутрь трубки заливается свинец.

Сварной якорь Курбатова

Это сварная конструкция, поэтому деталей понадобится меньше. Вот они:

  • прут из стали;
  • стальная проволока;
  • металлические отрезки.

Из проволоки нужно согнуть, что-то похожее на веретено, и уже к этой заготовке привариваются остальные детали. За счет приваренных кусочков металла конструкция надежно удерживается на дне.

Читайте также:  Рыбалка сетями: разнообразие рыболовных снастей, зимняя рыбалка

Якорь-кошка

Этот якорь отлично послужит для небольших надувных лодок из ПВХ. Как правило – это складная конструкции, которая занимает минимум полезного пространства. Конструкция довольно легкая и при наличии ветра ее нужно утяжелять. Лапы якоря крепятся к своеобразному веретену, согнутому из проволоки. Расположение лап можно регулировать, передвигая их по этой проволоке.

Пирамидальный якорь

Для изготовления подобной конструкции нужна форма в виде пирамиды. Как вариант, ее можно изготовить из листов железа. После этого, форма заливается расплавленным свинцом. Чтобы якорь можно было крепить, после заливки, в горячий еще свинец, вставляется отрезок проволоки. После того, как свинец застынет, проволока надежно укрепится в конструкции. Второй вариант позволяет обойтись без свинца. Он предусматривает крепление пластин различного размера, чтобы получилась пирамида. Достоинство такого способа заключается в том, что можно легко регулировать массу якоря, удаляя или прибавляя пластины. Это легко осуществить, если взять металлическую шпильку с резьбой, а в центре каждой пластины просверлить по отверстию. Вся конструкция может быть скреплена при помощи гайки. При этом, следует набрать платины так, чтобы самая маленькая оказалась внизу.

Некоторые советы по использованию якорей

Сделать якорь своими руками – это несложно. Намного сложнее научиться его эксплуатировать. Если этого не сделать, то потерять его не составит большого труда, а изготавливать якорь для каждой рыбалки – это очень накладно. Поэтому, важно знать, как порыбачить так, чтобы не потерять якорь.

Как не утопить якорь

Каждый водоем характеризуется своим типом дна, который может быть разным на различных участках одного и того же водоема. Поэтому, трудно определить на твердом или илистом дне находится приспособление, если не попытаться его изучить. К сожалению, большинство рыболовов этого не делают. Чтобы не оставить якорь на дне водоема, нужно проделать следующее:

  • закрепить якорь к тренду;
  • обеспечить его буйком;
  • вытаскивать с помощью буйрепа.

Сколько нужно иметь якорей

Как правило, для нормального функционирования лодки ПВХ, достаточно одного якоря, тем более, при условии правильной эксплуатации. Главное, чтобы конструкция отличалась надежностью, а погодные условия благоприятствовали процессу рыбной ловли. Несмотря на это, лучше перестраховаться и брать с собой еще один якорь, как говорится, на всякий «пожарный» случай. При этом, очень важно учитывать характер дна водоема. Иногда приходится перемещаться от одного водоема к другому, где дно может быть совсем другим. Поэтому, лучше иметь два якоря: один должен предназначаться для твердого дна, а другой для илистого.

Заключение

Рыбалка – это увлекательное занятие, которое приносит человеку массу положительных эмоций, что способствует заряду бодрости и энергии. Но это бывает только при условии, когда рыболов продумал все до мелочей и взял с собой все необходимые принадлежности. Мало того, они должны быть качественными и соответствовать различным условиям ловли. Подобное определение относится и к лодочному якорю. Если это будет качественный и функциональный помощник, то кроме удовольствия, рыбалка не принесет негатива. Если элемент окажется некачественным, то процесс рыбалки может быть испорчен. Кроме огромной досады этот процесс ничего не вызовет.

Якорь для надувной лодки пвх своими руками – поэтапный процесс

При рыбалке с лодки необходимо заранее продумать вопрос установки лодки в неподвижном состоянии, а значит – выбора якоря.

Виды якорей для надувной лодки пвх

Сразу следует отметить, что в настоящее время, запатентовано порядка 2000 якорей для надувных лодок ПВХ. Наиболее распространенными из них являются:

  1. Адмиралтейский. Это классический вид. Состоит из веретена, транца, двух рог, лап, штока, скобы и рыма. Главным преимуществом такого якоря – универсальность. Его можно использовать на водоемах с любым дном. К тому же, он отличается достаточно высоким коэффициентом держащей силы, а также простотой конструкции. Сегодня выпускается большое разнообразие якорей адмиралтейского типа. Основные его минусы:
    • Сложность в обращении.
    • Громоздкость.
    • Высокая стоимость.
    • Вероятность того, что за одну из лап может зацепиться и запутаться якорный трос.
  2. Якорь Портера. Во многом напоминает адмиралтейский, за исключением того, что лапы якоря крепятся перпендикулярно штоку с помощью болтов. Благодаря этому, он может раскачиваться со стороны в сторону. дополнительным преимуществом данного вида является то, что когда одна лапа погружается в грунт, другая прижимается к веретену. Благодаря этому обеспечивается более высокая удерживающая сила, а вероятность зацепиться якорным тросом за торчащую лапу практически сведена к нулю.
  3. Якорь Дэкфорта. Обладает высоким показателем удерживающей силы. Главным отличим является его конструкционная особенность – шток расположен не вверху, а в нижней части веретена. При попадании на дно, шток не позволяет якорю опрокинуться. Основным плюсом является то, что он глубоко зарывается в грунт. Но при использовании якоря Дэкфорта обязательно следует учитывать тип грунта, так как в некоторых случаях он может погрузиться до такой степени, что вытащить его будет весьма проблематично, а иногда и вообще невозможно. Основные недостатки:
    • Неэффективен на водоемах с галечным дном.
    • На больших глубинах может долго погружаться.
  4. Якорь Норхила. Обладает повышенной удерживающей силой. Принцип действия аналогичен адмиралтейскому. Достоинства:
    1. Высокий КПД. При одинаковом весе, коэффициент удерживающей силы у якоря Нордхила будет в 7 раз выше, чем у того же адмиралтейского.
    2. Удобство транспортировки.
    3. Компактность (складывается).
    4. Малый вес.
  5. Якорь плуг. Главная особенность его конструкции заключается в том, что он имеет всего одну лапу и при этом обладает довольно высокой удерживающей силой. Достоинства:
    • Обладает высоким КПД.
    • Быстро и надежно зарывается в дно.
    • Малый вес.
    • Компактный.

На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.

Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.

Выбор якоря и основные требования к якорям

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Как изготовить якорь своими руками

Одним из наиболее распространенных и универсальных якорей, которые к тому же довольно просто изготовить самостоятельно, является якорь-кошка.

Для его изготовления понадобиться:

  • металлический прут ил труба, длиной от 200 мм. – до 300 мм. и диаметром 25 мм. – 30 мм.
  • небольшой кусок полой трубы, диаметров – 40 – 50 мм.
  • монтажные кольца – 3 штуки.
  • металлически листы – толщина 4-6 мм.

Этапы работы:

  1. Из металлических листов вырезать:
    • Четыре полоски прямоугольной формы (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
    • Четыре полоски с закругленными краями (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
    • Восемь полосок с закругленными краями только с одной стороны и просвероить в них отверстия для крепления рук (ДхШ) – 80х20 мм (диаметр отверстий – 5-7 мм.).
    • Четыре треугольника (лапы якоря).
  2. К основной трубе необходимо приварить монтажные кольца (сверху и снизу).
  3. Приварить к нижней части основы четыре полоски с закругленными концами (4 из 8).
  4. Оставшиеся полоски приварить к второй трубе. Она должна свободно перемещаться по первой.
  5. Просверлить отверстие в средних и длинных полосках – во-первых – по краям – а во-вторых, только с одной стороны.
  6. Приварить треугольники к данным полоскам (к сужающимся сторонам). В средней части этих полосок, сделать небольшие надрезы и согнуть. После этого, сварить в данном месте. Таким образом, рогам придается изогнутая форма. Прикрепить сделанные рога, с помощью металлических прутков к нижним “ушам”. Таким же способом прикрепить четырех сантиметровые полоски к ушам, расположенным на куске трубы и после чего надеть ее на основную трубу. Просверлить в рогах отверстия так, чтобы можно было соединить их прутками с отверстиями в других концах четырехсантиметровых полосок.

Курбатовский якорь

Для якоря данного типа понадобятся:

  • листовая часть, толщиной в 3 мм;
  • кусочек высококачественного металлического прута, общей длиной с 12 см;
  • проволоки с диаметром не менее 9 мм.

К пруту, длиной в 12 см. посредством проволоки прикрепляется главная листовая часть, которая предварительно подгоняется под объемный якорь и все вместе сваривается.По финансам – это один из самых доступных якорей, а на изготовление уходит не более 2-3 часов.

Что потребуется помимо якоря

Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.

К якорному тросу также предъявляются определенные требования:

  1. Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
  2. Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
  3. Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.

Правильное использование якоря

Мало грамотно подобрать якорь – необходимо также уметь им пользоваться. К примеру, при эксплуатации якоря-кошки профессионалы рекомендуют привязывать такие якоря именно за нижнюю часть петли, а не за привычную верхнюю. В таком случае, при зацепе за корягу или камень можно оборвать верхнее крепление и освободить якорь.

Максимально грамотная установка лодки – по течению. Для этого стоит зайти чуть выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорного тросса зависит от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). При сильном течении рекомендуется установка лодки на два якоря: один на корму, второй на нос. Здесь сначала опускаем якорь с носа, а затем – после того как течение выровняет лодку – устанавливаем второй якорь с кормы. Также можно поставить лодку на два якоря, опустив их с обоих бортов.

Ссылка на основную публикацию