Как увеличить мощность лодочного мотора?

Как раздушить лодочный мотор

25 мая 2019 | 19:25

Что значит раздушить мотор и зачем это нужно?

Раздушить мотор – это хороший способ увеличить мощность мотора при этом, не внося в него серьезных конструктивных изменений. Раздушивание мотора подразумевает снятие ограничений, которые изначально заложены производителем на заводе. Иногда достаточно просто перевести переключатель в другое положение, для того что бы снять данное ограничение, в других же случаях нужно проводить более сложные манипуляции, о которых мы вам расскажем в этой статье.

Мощность лодочного двигателя — один из основополагающих факторов, определяющих выбор агрегата. Знатоки уверены, достаточной можно считать мощность мотора, если он способен вывести лодку на глиссер. В этом режиме работа двигателя наиболее экономична, так как днище лодки практически не соприкасается с водной поверхностью, да и высокой волны не образуется. А можно ли увеличить мощность мотора самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

Немного расчетов

Мощностные характеристики двигателя, достаточные для того, чтобы перейти в режим глиссирования, рассчитать нетрудно. Есть даже специальная формула, согласно которой на каждые 20 кило общего веса плавсредства (со снаряжением и рулевым) требуется одна лошадиная сила. Проще говоря, двигатель мощностью в 10 лошадей сможет вывести на глиссер лодку весом в 200 килограммов с учетом содержимого.

Учесть все нюансы и идеально рассчитать мощность довольно сложно. Чтобы не промахнуться, можно просто увеличить мощность мотора. Но насколько это реально?

Какие моторы можно раздушить?

Бывалые владельцы лодок отлично знают, что если требуется раскачать движок, лучше экспериментировать с импортными моделями. Зарубежные моторы, как правило, производят с избыточными мощностными показателями, а чтобы владельцы не злоупотребляли возможностями агрегата, на него устанавливаются ограничители. К тому же так проще выдать одну модель за несколько модификаций разной мощности.
В принципе, это даже выгодно. Покупаете модель с меньшей мощностью, снимаете ограничитель и, вуаля! Ваш новый, мощный двигатель готов!
Не стоит забывать и о проверенных временем способах форсирования движков. Главное, помнить, что потенциал есть у любого мотора, нужно только уметь его реализовать.

Можно ли перед обкаткой раздушить лодочный мотор

Многих рыбаков интересует можно ли раздушить лодочный мотор, перед тем как обкатывать его. В целом специалисты склоняются к тому, что нет разницы, обкатывать мотор после или до того как вы его раздушили. Самое главное в этом деле правильно обкатывать мотор. Технология обкатки давно известна и если придерживаться ее правил, все пройдет успешно. Если вы не знаете этих правил, тогда вам следует прочитать статью, о том как правильно обкатывать лодочный мотор.

Как раздушить лодочный мотор

Для того что бы раздушить мотор на вашей лодке не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому для начала мы опишем список рекомендаций, который позволит вам улучшить ходовые качества вашего судна и только потом, если вам не этого будет не достаточно, мы посоветуем более действенные методы, которые подразумевают модернизацию самого мотора.

Раздушить без вмешательства в мотор

Перед тем, как заниматься механикой самого двигателя, следует оптимизировать саму лодку, чтобы улучшить ее аэродинамику и ходовые качества.

  • Можно оставить на берегу транцевые колеса, вы ведь не пользуетесь ими во время плавания?
  • Установите менее объемный бензобак, особенно, если не планируете длительные и дальние переходы.
  • Замените один из якорей на плавучий.
  • Оцените состояние винта. Если на тем есть сколы или трещины, выталкивающая сила может значительно уменьшиться. В некоторых случаях достаточно отшлифовать лопасть или просто заменить поврежденные элементы.
  • Для выхода на глиссер подойдет 4-лопастная модель винта, а стальной вариант увеличит КПД мотора за счет более тонких лопастей.
  • Приподнимите двигатель относительно транца, но ровно настолько, чтобы он не «хватал» воздух.
  • Распределите груз внутри лодки так, чтобы в сторону кормы был небольшой дифферент.
  • Давление в баллонах должно быть оптимальным, накачивать следует до «звона» в самих баллонах. При контакте с холодной водой, давление немного снизится.

Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора

Чтобы «раскачать» двигатель, следует выполнить несколько простых шагов, которые в совокупности дадут мотору еще несколько дополнительных лошадей:

Для двухтактного мотора
Для четырехтактного мотора

Что бы раздушить четырехтактный мотор для вашей лодки, нужно дополнительно попробовать сделать вот эти шаги:

  • Смысл первого шага заключается в том, что бы увеличить поток горючей смеси, которая поступает в камеру сгорания мотора. Для этого нужно настроить зазоры клапаном в механизме, который отвечает за распределение газов.
  • Есть более мощные модели моторов, в которых увеличение мощности достигается путем перепрошивки электронного блока управления. Это можно сделать на новых моделях, только четырехтактных моторов. Также нужно учитывать, что самому это делать не стоит, в этом деле лучше довериться специалистам.

Как увеличить мощность лодочного мотора – основные модели

Совершая покупку лодочного мотора можно увидеть в каталогах разнообразные модели с одинаковыми характеристиками, но совершенно непохожими показателями мощности. Довольно часто выбор останавливается на менее мощных, ведь стоимость их гораздо ниже.

К тому же новички не особо разбираются в необходимом количестве лошадиных сил для комфортного движения. Каждая последующая покупка мотора уже не ставит в один ранг экономию и мощность. Обычно судовладелец выбирает наиболее «сильные» варианты. Но что же делать тем, кто недоволен уже купленным мотором, а покупка нового не стоит в ближайших планах?

  • Увеличить мощность: возможно ли ↓
  • Как можно увеличить скорость лодки без изменений в самом моторе ↓
  • Технические решения для увеличения мощности двухтактных лодочных моторов ↓
  • Примеры увеличения мощности популярных лодочных моторов ↓
  • 1. Yamaha 5 ↓
  • 2. Двигатель Сузуки ↓
  • 3. Honda BF90 ↓
  • Блиц-советы ↓

Выход один – увеличить мощность. Возможно ли это?

Увеличить мощность: возможно ли

Увеличение лошадиных сил вполне возможно, в особенности это касается иностранных производителей моторов. Именно они часто производят двигатели с завышенными лошадиными силами, на которых предварительно устанавливают ограничители.

Это очень популярный ход, при котором всегда есть возможность представить единственный вариант мотора в разнообразных моделях с разной мощностью. В таком случае, купив самый обычный недорогой вариант мотора и поработав с ним, можно в итоге получить модель , представленную в наиболее дорогом ценовом диапазоне.

Да и к тому же есть возможность использовать методику форсирования мотора, изменить зазоры клапанов и расточить диффузор карбюратора и цилиндра. Абсолютно каждый двигатель имеет свой резерв для увеличения мощности, но не каждая модель совершенствуется с лёгкостью. Иногда этот процесс затрачивает слишком большое количество сил и времени.

Как можно увеличить скорость лодки без изменений в самом моторе

Выполнение абсолютно простых правил способно не только прибавить желаемую скорость лодке, но и сэкономить значительную часть топлива.

Основные правила увеличения мощности лодки без изменений в моторе:

  1. Держать под контролем подводную часть лодки.
  2. Убрать лишние вещи с плавательного средства (ненужный груз).
  3. Смотреть за состоянием гребного винта.

Первым делом необходимо тщательно следить за состоянием подводной части лодки. Любые образования рекомендуется систематически очищать. Также стоит не забывать о приводе. Ведь именно подводная часть плавательного средства оказывает большое воздействие на сопротивление скольжению. Казалось бы мелочь, а играет столь значительную роль.

Не обходим стороной внешнее состояние кокпита и внутренних помещений. Удаляем все лишние вещи и в дальнейшем систематически проводим чистку. Оставляем только самое необходимое, в особенности имеющее отношение к безопасности. Остальной хлам безжалостно выносим.

Заправляя лодку, не стоит экономить на качественном топливе и масле. Это лишь сократит количество лошадиных сил. К тому же двигатель нужно содержать в идеальном состоянии. Состояние гребного винта не меньше остального влияет на развитие скорости.

Это отнимет желаемую мощность и увеличит расход топлива. К тому же стоит учитывать параметры винтов. Они подбираются отдельно для каждой модели. Можно сказать, что на скорость лодки в большой степени влияет грамотно подобранный и установленный гребной винт, нежели двигатель судна.

Основные детали, влияющие на производительность работы винта:

  1. Шаг гребного винта. Данная величина показывает перемещение винта вдоль оси за полный оборот. Винты с большими шагами приводят лишь малую часть мощности мотора в качественную энергию, которая обеспечивает движение лодки.
  2. Диаметр и дисковое отношение. Эти показатели характеризуют площадь лопастей и свидетельствуют о полноценной работе винта.
  3. Доводка гребного винта. Все винты нуждаются в доводках. Если легкий винт не снимает с мотора заложенную мощность, то рекомендуется увеличить его шаг. В случае невозможности развития нормальных оборотов двигателем из-за тяжёлого винта, решением станет уменьшение шага или диаметра.

Гораздо проще доводить тяжёлые винты, так как подрезание лопастей более легкий процесс, чем изменение шага. Перед началом доводки мотор необходимо обкатать и отрегулировать у специалиста.

Технические решения для увеличения мощности двухтактных лодочных моторов

При наличии двухтактного лодочного двигателя процесс увеличения мощности отличается незамысловатостью и простотой. Есть 2 варианта:

  1. Данный вариант применяется редко. Пространство, созданное искусственным путём, имеющее вид отступа за карбюратором, закрывает доступ топливной жидкости в картер. Здесь главной задачей будет его удаление и замена карбюратора. Поступление смеси увеличится и мотор станет более мощным.
  2. Второй вариант в последние годы используют очень часто. Поступив в кратер горючее имеет возможность перекрыть лепестковые клапаны. В наиболее дешёвых моделях они установлены в блоке цилиндров, а клапаны могут стать ограничителем кривошипной камеры.Таким образом горючее станет поступать с единственного лепестка и диаметр впускового отверстия станет небольшим для заполнения камеры сгорания. Именно от этого мотор теряет свою мощность.

В данной ситуации отличным выходом станет изменение объемов подачи топлива. Следует увеличить угловую часть отгиба лепесткового ограничителя. Однако увеличение происходит всего на 3-5 мм. Иначе может произойти срыв лепестка или повысится уровень расхода горючего.

Процесс увеличения мощности:

  1. Разобрать лодочный мотор.
  2. С крайней части впускных окон кривошипной камеры удалить все заусеницы и заняться шлифовкой поверхности до идеального состояния. Ту же процедуру провести с ходами выпуска.
  3. Снять карбюратор и проверить лепестки на раскрываемость. Сделать это можно с помощью нажатия металлическим предметом.
  4. Полностью разобрав карбюратор, рассверлить диффузор. При желании рассверливаем жиклер приблизительно на 0,1 мм.
  5. Регулируем состав горючего и поплавочный уровень.
  6. При значительном увеличении сил следует заняться регулированием угла зажигания. Его следует поставить на опережение.
  7. Заняться заменой свеч, которые подойдут для новой мощности.

Технические решения для увеличения мощности четырехтактных лодочных моторов

Читайте также:  Обзор тревел спиннинга Favorite Blue Bird Compact New 16

Для увеличения лошадиных сил четырехтактных моторов подойдут методы описанные выше и несколько новых:

  1. После осуществления всех вариантов рекомендуется заняться настройкой зазоров клапанов газораспределительного механизма. Из-за увеличения объема горючего следует увеличить зазоры как входных, так и выходных клапанов. Угол опережения также увеличивается на пару градусов.
  2. В дорогих моделях лодок нет лепестковых клапанов. Двигатель возможно отрегулировать только с помощью встроенного чипа. В таком случае потребуется чип тюнинг электронного блока управления. И, конечно же, здесь без специалиста не обойтись.

Примеры увеличения мощности популярных лодочных моторов

1. Yamaha 5

В подобных двигателях замена карбюратора ничего не решит. Рекомендуется найти расположение ограничителя дроссельной заслонки и лепестковый клапан. Ограничитель убрать, а в клапане отжать лепесток.

На данных моделях производят установку ограничителя исключительно из экологических соображений. В западных странах распространен закон, запрещающий использовать двигатели на полной мощности из-за повышенных выхлопов в атмосферу.

2. Двигатель Сузуки

Для увеличения скорости потребуются:

  1. Коллектор и карбюратор 13200-91JB1.
  2. Прокладка между двигателем и коллектором и между карбюратором и коллектором.

Процесс переделки:

  1. Убрать все трубочки, которые мешают работе.
  2. Снять шланги с особой аккуратностью.
  3. Открутить болты, закрепляющие карбюратор (предварительно пометить карандашом расположение болтов, трубочек и шлангов).
  4. На своеобразном “язычке” прокладки устанавливается заранее купленная прокладка, а на новый карбюратор следует поставить крепление тяги воздушной заслонки.
  5. При установке прокладок следует внимательно расположить их в нужные места.
  6. Снять коллектор и прокладку, которая находится под ним.
  7. Вытащив термостат очистить систему охлаждения, находящуюся под ним. Довольно часто в этих местах скапливается образование налёта и грязи.
  8. Далее всё собираем обратно.

3. Honda BF90

Как известно данный мотор славится усиленной мощностью, но при соблюдении абсолютно простых правил можно максимально увеличить скорость лодки:

  1. Систематическое техническое обслуживание мотора.
  2. Увеличение потока воздуха. Воздушный фильтр необходимо содержать в идеально чистом состоянии. Чтобы увеличить максимальное прохождение воздуха специалисты рекомендуют установить хорошее вытяжное устройство.
  3. Использование топливных присадок. И обязательно заправлять лодку только качественным топливом.

Эти простейшие способы позволят максимально увеличить производительность двигателя и получить наивысшую скорость лодки.

Блиц-советы

Самостоятельное увеличение мощности лодочного мотора принесёт желаемый результат, если при переделке использовать советы специалистов:

  1. При переделке мощности в моделях, оснащенных электронными чипами, обязательно следует обратиться за помощью в сервисный центр. Одно неосторожное действие способно не только испортить результат, но и стоит круглой суммы за восстановление.
  2. Следует помнить, что действия по увеличению мощности производятся персонально для каждой модели. Нет единого плана действий для всех моторов.
  3. Не стоит упускать тот факт, что с увеличением мощности, заложенной производителем, лодка приобретает меньшую управляемость.

Увеличение мощности лодочного мотора

Я думаю ни для кого не секрет, что в одной линейке производителя лодочных моторов всегда есть ряд моделей, которые отличаются только мощностью, в то время как такие показатели как рабочий объем двигателя, передаточное число, вес, размер и т.д. остаются абсолютно одинаковыми. Это немного интригует и настораживает. А если вы к примеру купили мотор меньшей мощности из этой линейки, то вы понимаете, что ваш экземпляр просто “задушен”.

Все это наталкивает на поиск реального положения дел. Всегда хочется получить большее за меньшие деньги и выжать все, на что способен ваш мотор. Но тут нужно иметь ввиду то, что для того чтобы значительно увеличить мощность нужно покупать более тяговитый мотор. Из 10 л.с. 20 вы никак не получите.

Из имеющихся на рынке, такие линейки моторов как 4/5/6/8 л.с.; 9,9/15; 15/20; 25/35; 35/40 у большинства производителей имеют одинаковые характеристики за исключением мощности. Тут либо младшие модели это удушенные версии более старших или наоборот – старшие это форсированные младшие модели. В данной ситуации у нас руки развязаны и мы в принципе можем выжать лишние лошадки из “младшеньких”. Но это скорее оправдано, если вы не собираетесь в ближайшие несколько лет менять мотор. Вот к примеру переделка Ямахи 9 в Ямаху 15.

Увеличение мощности двухтактных лодочных моторов

С 2-х тактниками все достаточно просто. Вот несколько вариантов:

  1. На младших моделях в карбюраторе присутствует некое препятствие, перекрывающее доступ топлива в картер. Оно выглядит как отступ за карбюратором на выпускных окнах. Простым удалением этого препятствия значительного увеличения мощности добиться не получится. Нужно менять карбюратор.
  2. На пути топлива в картер может быть установлен лепестковый клапан. На совсем маломощных моторах такие клапана устанавливают прямо в блоке цилиндров. У чуть более мощных моделей от 9,9 л.с. этот клапан установлен за карбюратором на проставочной пластине. В блоке цилиндров клапан заменить конечно несколько сложнее. Заменив клапан вы повысите шумность впуска. Клапаны различаются по форме и количеству лепестков, но конструкция у них у всех одна. Это жесткая изогнутая металлическая пластина с тонкими гибкими лепестками такой же формы. Действует клапан следующим образом: ход поршня к верхней точке создает разряжение в картере, лепесток втягивается внутрь и открывает доступ топливу, которое под той же силой проходит через него, когда поршень идет к нижней точке избыточное давление закрывает клапан, но не сразу из-за инерции топлива. Все это дает нам возможность оптимизировать диаграмму работы двигателя и предотвратить выброс топлива при обратном ходе поршня.

Лепестковый клапан

Лепестки для клапанов делают из самых различных материалов. Требования к ним применяются самые жесткие из-за того, что они постоянно подвергаются высоким гидравлическим и аэродинамическим нагрузкам. Основные требования к материалу это гибкость и прочность, дабы он выдержал большое количество циклов работы. Основные материалы это текстолит и композитные из карбона. Кроме материала, из которого изготовлен лепесток, важна и его форма и качество “седла” для него. Клапана на маломощных моторах не имеют седел, т.к. они установлены внутри блока и прижимаются к его стенкам.

“Задушенные” версии моторов имеют вместо нескольких рабочих лепестков всего один. Другие лепестки поджаты и не имеют хода. Соответственно впускное отверстие маленькое и камера сгорания не насыщается достаточным количеством топлива. А мощность как известно имеет прямую зависимость от рабочего объема и количества и качества топливной смеси.

Объем конечно же мы увеличивать в этот раз не собираемся, а вот для борьбы с “несправедливостью” по поводу клапанов нужно просто привести в рабочее состояние все лепестки клапана или купить новый. Также еще чуток поднять мощность можно увеличив стандартный угол отгиба лепестков. Но не нужно давать ему возможность отгибаться на 90 градусов, он должен нормально закрываться и открываться. Увеличивать угол можно всего на пару миллиметров, иначе вы можете получить нестабильную работу мотора, увеличение расхода топлива и даже срыв лепестка.

Будьте готовы к замене нескольких деталей. При такого типа модернизации не всегда требуется замена диффузора, а вот жиклеры от более мощного мотора уже имеют и другие посадочные размеры, так что придется менять все. Достаточно редком можно встретить мотор, после изменения угла отгиба лепестков клапана которого, не нужно более ничего заменять, а нужно лишь отрегулировать уровень топлива в камере, т.к. его более мощный мотор-собрать имеет точно такой же карбюратор.

Если диффузору у младшей и старшей модели одинаковые, то в принципе можно просто рассверлить жиклер и отрегулировать поплавок. Обязательно после изменения лепестковых клапанов всегда производите регулировку смеси, обеднение ее не допустимо.

После подобных модернизаций свечи зажигания уже подбираются под обновленную мощность. Также возможно нужно изменить зазор если это требуется производителем. Гребной винт тоже нужно поменять, а наш старый пойдет как грузовой. Кроме того не забудьте провести корректировку зажигания делая его чуть более ранним.

Увеличение мощности четырехтактных моторов несколько сложнее и затрагивает настройки клапанов ГРМ и карбюратора. В моторах с прямым впрыском также потребуется перепрошивка “мозга”.

Как увеличить мощность лодочного мотора – основные правила

Общепринято считать, что мощность лодочного двигателя только тогда будет идеальной, когда лодка сможет подняться на глиссер. Способ экономный, потому что участок касания дна лодки с водной гладью будет наименьшим. Все навесные лодочные двигатели делятся на два типа:

Двухтактные:

  • Возможно ли увеличить мощность мотора ↓
  • Отечественное производство ↓
  • Иностранное производство ↓
  • Правила оптимизации параметров лодки ↓
  • Увеличение мощности двухтактных моторов ↓
  • Увеличение мощности четырёхтактных моторов ↓
  • Примеры увеличения мощности ↓
  • Tohatsu 5 ↓
  • Yamaha 5 ↓
  • Безопасность — главный фактор ↓
  • очень компактны;
  • функционирующий цикл мотора слагается из 2 тактов;
  • несложное устройство мотора;
  • недорогое содержание;
  • ускоряется сразу;
  • при частой транспортировке легко перевозиться, у него малый вес;
  • очень шумный.

Четырёхтактные:

  • функционирующий цикл слагается из 4 тактов;
  • непростой и дорогой технический уход;
  • экологичен в работе;
  • экономный расход топлива и работает почти беззвучно;
  • стабилен в работе;
  • но слишком тяжёл и дорог.
  • Если лодка нужна нечасто, и скорость не к чему, тогда довольно будет и 3 л. с.
  • А для более экстремальных развлечений нужно не меньше 30 л. с.
  • При приобретении катера, двигатель должен быть больше 200 л. с.

Возможно ли увеличить мощность мотора

Повышение мощности мотора называют форсированием, это сделать непросто, но возможно. На сегодняшний день известно два варианта, чтобы повысить мощность двигателя:

  • Убрать ограничитель и поменять зазор заслонки, годится только для некрупных двигателей.
  • Для агрегатов покрупнее: заменить некоторые запчасти и узлы мотора.

Подходить к такой работе нужно ответственно, ведь это непросто сложно, но и дорого. Для каждого вида движков имеются свои приёмы:

  1. Усиления двухтактного мотора возможно добиться, если проделать кое-какие усовершенствования в лепестковых клапанах и лучше с помощью знающих людей.
  2. Четырехтактный: выполнить расточку карбюратора, так можно повысить диаметр диффузора.

Отечественное производство

В сезон летних отпусков многие мечтают покататься по воде с ветерком, имея при этом недорогой, но надёжный двигатель. Но большой скоростью они не обладают, значит, вряд ли могут порадовать. Но любой механизм при желании можно модифицировать, чтобы повысить мощность.

  • Для начала нужно повысить в камере, сгорание топлива. А также увеличить диаметры каналов его поступления. В таком случае нужно купить новый карбюратор. Внешние крепления только должны подходить.
  • Дальше меняем поршневую систему. Нужно для того чтобы камера сгорания топлива была больше и смогла справиться с большими объёмами топлива. И необходимо увеличить винтовые лопасти.

Иностранное производство

Они почти всегда производят двигатели с излишней мощностью, но при этом ставят ограничитель. Это обычный маркетинговый приём, преподносят только один мотор, но в различных трансформациях и разной мощности.

Читайте также:  Базы отдыха на рыбинском водохранилище рыбалка

Значит, приобретая недорогой и маломощный мотор, вы снимаете ограничитель и получаете более мощный двигатель за те же деньги. И к тому же есть возможность применить методику для форсирования мотора.

Правила оптимизации параметров лодки

Перед тем как вводить механические модификации в моторе, хорошо бы рационализировать другие параметры лодки. Они также влияют на её скорость.

  1. Оставляйте лишний груз на берегу. Перед очередным использованием лодки, внимательно осмотрите её, не везёте ли вы с собой лишних вещей. Это те предметы, которые абсолютно не нужны на воде, или без них некоторое время можно обойтись. Загляните в бензобак может он слишком громоздок, а значит, тяжёл. По возможности можно и транцевые колёса не брать, а анкер, например, поменять на плавучий, а можно убрать совсем.
  2. Обратите внимание на винт. Периодически проводите осмотр винта: трещинки, разные сколы, неровности, все дефекты вызывают понижение вытесняющей силы. Обычно такие винты меняют, на крайний случай, хорошо отшлифовывают. Для выхода вашей лодки на глиссер попробуйте поставить четырёхлопастной винт. При монтаже металлического винта можно поднять КПД движка, если ещё уменьшить толщину лопасти.
  3. Настройте положение мотора относительно транца. Для этого необходимо приподнять двигатель повыше, если нужно применяйте дополнительные проставки. Только не перестарайтесь, иначе ваши лопасти будут при качке, крутых поворотах, высокой волне показываться из воды и вращаться в воздухе. Этим можно понизить противодействие сапога дейдвуда.
  4. Выровняйте лодку при помощи правильногораспределения груза. Если сделать всё как положено, тогда совсем незначительный дифферент, будет приходиться набок кормы лодки. Мотор при работе обязан быть в такой позиции, чтобы центр винта был обязательно параллелен к водной глади.
  5. Проверяйте давлениев баллонах. Баллоны необходимо закачивать воздухом, покуда они не будут звенеть. Это нужно, когда лодка окажется в воде, воздух в баллонах остынет и давление понизится. Такой фактор может влиять и на скорость перемещения лодки.

Увеличение мощности двухтактных моторов

Для предельного повышения мощности, необходимо выполнить несколько действий, которые дадут недостающую мощь движку. Это также заметно увеличит потребление бензина:

  • Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Всё делается очень просто, нужно приглядеться к воздухозаборному затвору карбюратора. Когда окно сможет раскрыться на максимальном газе, значит разграничителя нет. Оно должно раскрываться на 80°, если нет, поищите что ей не даёт это сделать. Когда найдёте, бесполезную запчасть, снимите её.
  • Поищите лепестковый клапан. Проход топлива в движок закрывает один или два клапана, его конструкция:
    • Очень жёсткая, металлическая пластинка, согнутая внутрь картера под углом около 10º.
    • И похожий по форме, очень гибкий и тонкий лепесток.
    • В слабосильных моделях створка помещается вместе с цилиндром. В других он ставится на проставке, после карбюратора.
    • Когда найдёте клапан, убедитесь, что у него не придавлен ни один из его лепестков. Когда поймёте, что нет, нужно его аккуратно отжать. И всего на несколько миллиметров, иначе может быть переливание топлива и большой его расход. Этими действиями вы повысите мощность движка, ведь в камеру сгорания будет поступать значительно больше горючей смеси.
    • Лепестковый клапан обычно ставится между карбюратором и движком.
  • Поработайте над карбюратором. Необходимо разобрать его и произвести над ним следующие операции:
    • Увеличить диаметр диффузора и, если необходимо, просверлить отверстие на 0,1 мм.
    • Затем собрать карбюратор, и вновь откорректировать насыщенность горючей смеси и работу поплавкового дозатора.
  • Не забудьте отрегулировать угол зажигания. Не стоит также упускать из виду, что повышение мощности мотора требует регулировки угла зажигания с лёгким опережением. И замены, соответствующих новой мощности, свечей зажигания. Не стоит играть со свечами и менять отдельные характеристики двигателя, только имея большой опыт с ними.

Увеличение мощности четырёхтактных моторов

У четырёхтактных моторов всё намного сложнее:

  • Необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Нужно отрегулировать зазоры заслонки газораспределительного устройства: немного расширить, этим можно повысить поток горючей смеси.
  • В мощных двигателях необходимо произвести перепрошивку электронного блока. Необходимо выполнить перепрошивку электронного устройства, это нужно только для четырехтактных двигателей. Для этого необходимо обратиться в сервис.

Примеры увеличения мощности

Все реконструкции бывают и дёшевы, почти бесплатны, но иногда для этого может понадобиться значительная сумма денег, давайте разберём некоторые модели:

Tohatsu 5

Четырёхтактный движок, и прибавить к нему ещё одну лошадиную силу очень просто. Нужно просто купить карбюратор для лодки с двигателем Tohatsu 6 и поменять, получите Tohatsu 6. Это будет стоить около 170 $, а различие между этими двумя моторами в 450 $. Немного, конечно, но сэкономить можно.

Yamaha 5

Двухтактный мотор Yamaha 5, у него тоже немного заниженные технические характеристики и, значит, просто заменить карбюратор не получится:

  • Разграничитель дроссельной створки необходимо найти и убрать.
  • В лепестковом клапане нужно отжать лепесток, но желательно при этом предварительно проконсультироваться со знающими людьми.

Ограничитель ставят из-за повышенных требований к экологии. Они делают запрет во многих странах, оберегают природу от завышенных канцерогенных выбросов в атмосферу.

Безопасность — главный фактор

Если вы приняли решение увеличить мощность лодочного мотора, тогда не надо забывать, что:

  • добавочные силы не всегда дают заметное увеличение скорости;
  • излишняя мощность двигателя может сделать лодку не сильно устойчивой, особенно на крутых поворотах;
  • она может стать менее управляемой.

Мощность мотора не должна быть больше допустимой, прописанной в паспорте лодки. И понимать, что, увеличивая мощность, вы снижаете экономичность и ресурс вашей лодки.

Тюнинг подвесных моторов для лодок

У многих владельцев подвесных лодочных моторов появляется вопрос, возможно ли повысить мощность двигателя? Однако, этот вопрос часто является просто риторическим. Поскольку, владельцы предпочитают приобретать моторы под определенные параметры и под обстоятельства, в которых будет производиться эксплуатация. Преимущество тюнинга лодочных моторов состоит в том, что его можно сделать самостоятельно. Потенциал для улучшения мощности есть фактически у каждого лодочного движка.

Как можно улучшить мощность и работу мотора

Проводя сравнение двигателей даже в одной категории, сразу же становиться заметно, что схожие по своим параметрам, устройства отличаются только в мощности. Данный факт, пробуждает интерес в усовершенствование агрегата, благодаря малым производительным изменениям достичь более высоких показателей мощности.

Один из самых простых способов повысить мощность мотора – раздушка. Раздушка – это установленный ограничитель скорости. Обычно производители устанавливают его по двум причинам:

• возможность расширить линейку производимых моторов;

• в соответствии с законом, касающимся защиты окружающей среды.

Ограничение скорости производят разными способами:

• установка прошивки на микрочип;

• установка автоматического переключателя.

Также, повысить мощность лодочного мотора можно без замены деталей производя следующие действия:

• снять ограничитель открывающий дроссель;

• отогнуть полости впускного клапана;

• расширить зазоры впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма;

• улучшить с помощью исправления поршня, производя на него установку поршня Т-образной формы, с более короткой юбкой;

• в линейке с электронным впрыском топлива, перепрограммировать блок управления.

Еще один способ по усилению мощности мотора – это рассверлить жиклер на 0,1 миллиметр.

Повышение мощности двухтактного мотора

Отличие двухтактных моторов от четырехтактных – легкий вес и приемлемая цена. Однако они более «громкие» и могут оставлять за собой дымящий «след». Но, компании, занимающиеся выпуском современных моделей лодочных подвесных моторов постоянно их, усовершенствуют, используя последние технологии и негативные моменты сводят к нулю. Увеличить мощность двухтактного агрегата – задача не запредельно трудная. Моторы имеют ряд функций, воздействующих на совершение максимального разгона, которые поддаются корректировки:

• В каждом моторе находится перегородка, сдерживающая ход дроссельной заслонки. Расположен он в воздухозаборном окне карбюратора. Эту деталь можно вытащить, если она мешает полному открытию на 90 градусов.

• Освобождение лепестка клапана. Он обычно установлен между двигателем и карбюратором (в отдельных моторах установка может отличаться). Одна из полостей может находиться в прижатом состояние, это совершает металлический пласт, что ограничивает поток поступающего топлива. Произведя простой отгиб пластины, можно повысить мощность.

• Проточка цилиндра и оснащение поршня вспомогательными компрессионными кольцами, также приведут к увеличению мощности.

После совершения таких манипуляций с мотором, обязательно нужно откорректировать состав топлива и уровень поплавка, важно настроить угол зажигания, выстроив его на небольшое опережение. Сделать замену свечей, они должны соответствовать мощности.

Добавление мощности четырехтактного мотора

• Четырехтактные моторы наделены рядом преимуществ над двухтактными, они не требуют производить смесь топлива с маслом вручную, расход которого значительно экономичнее, а уровень шума и вибрации минимальны. Усиление мощности в четырехтактных моторах достигается теми же способами, что и у двухтактных. Но существуют несколько нюансов:

• После корректировки нужно произвести настрой зазоров между входным и выходным клапаном в газораспределительном механизме. Важность этого действия в том, что после укрупнения объема поступающего топливного вещества, зазоры клапанов также необходимо расширить. Произвести увеличение угла опережения, на несколько градусов.

В некоторых линейках лодочных моторов отсутствуют лепестковые клапаны и ограничители хода. Значит функционал в таких типах мотора регулируются при помощи внутреннего чипа. В таком случае, необходимо изучить инструкцию, предлагающуюся к мотору и опираясь нее произвести регулировку чипа. Альтернативным вариантом в такой ситуации будет визит в обслуживающий центр, где работу сделают квалифицированные мастера, они сделают все нужные расчеты и подарят вашему мотору максимальную силу.

Полезные советы по тюнингу

Прежде чем совершать, механически воздействовать на мотор для увеличения скорости нужно произвести несколько действий, которые могут также сказаться на мощности:

• произвести досмотр винта на наличие повреждений, сколы и трещины могут влиять на результат, при наличии повреждений можно отполировать винт или сделать замену на четырех-лопастную версию, мощность увеличивается за счет тонких лопастей;

• установите движок чуть выше или используя специализированные подставки;

• контроль давления в баллонах. Нужно поддерживать его на повышенном уровне, данный нюанс сильно влияет на максимально достигаемую мощность передвижения;

• в двухтактных, правильные пропорции в приготовлении топливной смеси, также влияет на скорость передвижения;

• ненужный груз в лодке, может стать еще одной причиной замедления хода. Например, транцевые диски, не обязательно брать с собой во время поездки. Емкость бензобака, также влияет на общую массу лодки.

Читайте также:  Инерционная катушка: преимущества, тактика и техника ловли

Производя самостоятельную перенастройку двигателя важно помнить о простых правилах безопасности, при изменении мощности мотора лодка может стать менее устойчивой. Занимаясь усовершенствованием нужно оценивать технические характеристики лодки с максимально допустимой мощностью.

Сравниваем новый спиннинг Favorite Blue Bird 2020 с версией 2016

Идея сравнить новый, еще не вышедший спиннинг Favorite Blue Bird 2020 со «старой» версией Blue Bird 2016 появилась не на ровном месте. Данная статья будет полезной, прежде всего тем, кто собирается поменять «старую лошадку» на новую. Хотя, с другой стороны, есть немало микроджигитов, которые ловят самой первой версией Блю Берда и считают ее очень комфортной. Давайте разберемся почему.

Так будет выглядеть новый Favorite Blue Bird 2020

Сразу хотелось бы отметить тот факт, что данная серия удилищ уже давно вышла из категории «народных» удилищ. Ценовой сегмент знаете не тот для Украины. Снизу, по микроджиговой линии, уже давно поддавил младший брат White Bird и другие, интересные палки (например, Golden Catch Flick), причем не только по цене, но и по объемам продаж. Да, и в своей ценовой категории у Блю Берда хватает «врагов» – старые конкуренты в виде Major Craft Solpara уже как бы и не конкурент, очень долго не обновлялась серия. В этом плане хорошо работает бренд Crazy Fish – он мало того, что регулярно обновляет серии, но еще и прислушивается к мнению рыболовов, его спиннинги эволюционируют в лучшую сторону. Но речь о новом Blue Bird’е.

В сентябре выходит новая версия, точнее она появится в продаже в рыболовных магазинах. Называться будет Favorite Blue Bird 2020. Предлагаем посмотреть, что поменялось лучшую, или худшую сторону.

Что поменялось в новом Blue Bird?

Подробности

Плюсы минусы

Карбон SkyFlex 30T

Карбон не поменялся, и хоть производитель заявляет, что новая версия будет гораздо звонче, в том числе и за счет карбона. Но, собственно как?

Как вариант, сделали более тонкие стенки бланка?

Вершинка БлюБерд 2016

Новая вершинка Блюберд 2020

Версия 2016 выпускалась с черной вершинкой и белыми обмотками колец. Не особо удобно, даже в первой версии была покрашенная в белый цвет вершинка. В версии 2020 белая вершинка вернулась.

Вернулись к истокам 🙂

Старые кольца 2016

Версия 2020 – вот что пишет производитель: «Современные противозахлестные кольца расставлены по KR концепции. Тонкая легкая вставка – это аналог Торзайт. На легких моделях установлены однолапые кольца типа АТ.»

На версии 2016 было «SiC кольца со вставками из карбида кремния».

Если кольца действительно стали легче(по фото этого не видно), то бланк будет нагружаться ими еще меньше, и это будет в целом оказывать положительное влияние на:

(если действительно колечки, или хотя бы раннинги поменялись на более легкие)

Рукоять 2016

Рукоять нового Блю Берда 2020

Переднюю гайку поменяли на карбон это плюс к чуйке – не все кладут палец на бланк. Резанный(или скошенный) дизайн EVA – тут не ясно, кому то понравится, кому то нет. Но кусок евы перед гайкой – что это? Он же будет мешать ложить палец на бланк. Или решили что есть модная гайка и хватит? 🙂

Приманкодержатель

Старый Блю Берд 2016

О нем нет ни слова, на представленном изображении тоже нет.

Есть ли он вообще? L

Если как на предыдущей модели, то непонятно, исходя из чего ставили съемный приманкодержатель – скорей всего экономия. Да и стационарный еще и приматывать надо. Но у съемного есть большой минус – со временем резинка рассыхается и лопается. Почему бы не сделать нормальный не съемный приманкодержатель?

Покупать отдельно съемный или цеплять за кольцо?

– Новой версии пока.

На первый взгляд получилось спорное удилище, с какой то стороны Blue Bird 2020 вернулся к первой версии, с какой-то добавил что-то к версии 2016 года, и что-то добавил совсем новое, но пока не ясно стало ли лучше. Если собрать все плюсы и минусы, то перевес, небольшой, в пользу нового Favorite Blue Bird 2020, но надо пробовать сравнивать как в статике, так и в динамике. Да и конкурентов на рынке у текущего Блю Берда, в отличие от первой версии, много.

Вес новых спиннингов Blue Bird New 2020 очень маленький

Масса новых спиннингов по тем моделям, которые совпали со старой серией (а их всего две), очень сильно отличается в меньшую сторону. С одной стороны это хорошо, что за те же деньги получаем гораздо более легкий спиннинг, а с другой стороны возникает вопрос – как?? Для примера, Crazy Fish Arion ASR742ULS 2.24м 1-7гр весит 77грамм, и стоит он в три раза дороже, чем BB1-762UL-T, и является самой легкой серией у Крези Фиша. Поэтому, есть такая мыслсь, что с весом что-то точно производитель намудрил. 🙂

Спиннинги Favorite Blue Bird (Фаворит Блю Берд)

Популярная модель Blue Bird из линейки микроджиговых фирмы Favorite собрала в себе все лучшие качества. Это качественные спиннинги для заброса на длинные расстояния очень маленьких приманок. Чувствительны ко всем изменениям. Фаворит блю берд не самые дорогие спиннинги, но при этом являются оптимальным решением при выборе в их сторону. В спиннингах разнесенная рукоять-это удобство данной конструкции. А для важной комплектующей, установлены L-Ti микро пропускные кольца на самой вершине. Это делает спиннинги чувствительнее и легче, а также понижают инерцию. Их удобно держать в руке. Еще дополнительный плюс этой модели в том, что сама вершинка окрашена в белый цвет. Такая расцветка отлично сочетается с обмотками колец черного цвета. Это делает ее заметной в любом месте. А закрепленная небольшая эргономичная катушка делает идеальный инструмент, который будет выглядеть не хуже других дорогих аналогов. Удилища выполнены из качественных волокон. Такой материал делает их намного легче и прочнее.

О компании Favorite Blue Bird

Фаворит берет свое начало в 2006 году и с этого момента становится основным производителем спиннингов, снастей и аксессуаров для нашей страны. Компания развивается хорошими темпами. Постоянно выпускает новые модели для своих потребителей в обновленных решениях. Именно Favorite рыболовы с каждым годом покупают больше. В 2016 году они изменили логотип своей фирмы, который стал еще более узнаваем.

Фирма Favorite развивается не только у себя в стране, но и расширила свои границы. Вышли на рынок стран СНГ и Европы, где пользуются большим спросом и очень популярны. Основные пользователи: Россия, Белоруссия, Украина, Чехия, Румыния, Венгрия, Австрия, Германия и тд. Компания Фаворит принимала свое участие на престижной международной выставке ICAST. Здесь они зарекомендовали себя благодаря своей продукции. А также представляла себя в Японии на выставке Osaka Fishing Show. Японцы захотели сотрудничать после презентации всех видов удилищ. Компания стала международным поставщиком спиннингов, от Юго-Восточной Азии, заканчивая Америкой.

Основные модели

Основными моделями являются спиннинги для джига являются:

1. Favorite Blue Bird BB16-682SUL-S 2.04м 0,5-5гр 2-4lb ex-fast. Модель подойдет для ловли окуня, форели, голавля или морских не сильно крупных рыб. Удилище сконструировано таким образом, что из-за чувствительной вершинки контролируется происходящее за приманкой. Ловить можно с берега, моста, но небольшого водоема;

2. Favorite Blue Bird BB732MS-S 2.21m 4-14г Ex-Fast. Высококачественная модель, где наконечники с монолитными вставками. Качественный бланк с сильной чувствительностью. Он забрасывает приманки на длинные расстояния. С таким спиннингом есть возможность ловить с лодки, моста или берега. Подойдет для следующих разновидностей: форели, окуня, головки и небольших морских рыб;

3. Favorite Blue Bird BB16-682UL-S 2.04м 1-7гр 4-6lb ex-fast. Новейший материал данного удилища произведен легким и прочным. Его строй контролирует происходящее благодаря своей быстроте. Окунь, голавль, форель, мелкая морская-основные виды рыб. Лодка, мост, берег небольших водоемов-подойдет для ловли рыбы;

4. Favorite Blue Bird BB16-762UL-T 2,29м 1,5-8гр 4-6lb ex-fast. Спиннинг произведен из прочного материала, при этом легкий. Эта модель расширяет виды рыб, которые подойдут для: окуня, голавля, форели, щуки, жереха, а также морских некрупных рыб. Ловить можно с моста и на берегу водоема;

5. Favorite Blue Bird BB16-732ML-S 2,19м 4-14гр 4-10lb ex-fast. У данного спиннинга появилась разнесенная рукоятка с уже эргономичной катушкой. Удобно держать в руке. Также установлены обновленные пропускные кольца. Условия ловли: с моста, лодки или берега небольшого водоема. Объект ловли: окунь, голавль, судак, форель, щука, жерех, а также морские небольшие виды рыб.

Конструкция спиннингов

Спиннинг Blue Bird от Favorite получили новый современный дизайн. Изготовлен рыболовный хлыст (банк) из высококачественного материала, где сочетается упругость и легкость. Любителям рыбалки не придется переживать за то, что удилище сломается в неподходящий момент. Рыбалка будет комфортная. Установлена обновленная эргономичная разнесенная рукоятка, которую удобно держать. Также есть обтекаемая катушка, которая позволяет лучше забрасывать снасти и вываживать из воды рыбу.

Для заброса на дальние расстояния в моделях предусмотрены пропускные кольца. Здесь не перехлестываются шнуры. Держатель для крючка сделан современным и удобным, чтобы на него можно было удобно закрепить приманку и будет легко перемещаться по водоему со спиннингом.

Удилища произведены по особому строю, где очень тонкая вершинка является сверхчувствительной. Это дает возможным держать под контролем ситуацию, которая происходит на другой стороне лески. Подойдет для маленьких и средних расстояний-классические вершинки, а тубулярные для длинного заброса.

Технические характеристики спиннингов (средние показатели)

  • – длина спиннинга-от 1,9 до 2,36 м;
  • – минимальный вес приманки-от 0,5 до 2 гр;
  • – максимальный вес приманки-от 5 до 10 гр;
  • – мощность по леске-от 2-10 Ib;
  • – вес-от 96 до 110 гр;
  • – количество колен-от 2 до 4;
  • – транспортировочная длина-от 0,52 до 1,5 м;
  • – материал удилища-карбон;
  • – вид-штекерный.

Преимущества и недостатки

Удилища Blue Bird Favorite не имеют недостатков. Отвечают всем характеристикам, которые необходимы для ловли рыбы. Многие отмечают правильность своего выбора одной из моделей. Особенность-это небольшой вес и их габариты в разложенном и сложенном виде. Не уступают зарубежным популярным фирмам. Только Фаворит блю берд на порядок меньше стоят. Производитель учел все моменты. Хватает не на один сезон, что немаловажно. Опытные рыболовы в микроджиге останутся довольны моделями блю бред. Эти спиннинги с отличным сочетанием стоимости и качества.


Ссылка на основную публикацию