Мотолодка «Воронеж». Описание моторной лодки «Воронеж»

Моторная лодка Воронеж: Технические характеристики, Преимущества и Недостатки модели

На отечественном водоеме легко встретить моторные лодки советских годов выпуска. Разумеется, они ценятся не только, как дань уважения прошлому Союза, но и за доступную цену на рынке среди б/у лодок под мотор. Клуб Серьезных Рыбаков заинтересовала моторная лодка Воронеж, технические характеристики, преимущества и недостатки которой будут рассмотрены в этом обзоре.

  1. Описание
  2. Технические характеристики
  3. Корпус
  4. Мотор
  5. Кокпит
  6. Преимущества
  7. Недостатки
  8. Видео

Описание

Моторная лодка Воронеж – это четырехместное, дюралюминиевое судно с разрешенной установкой лодочного мотора, максимальной мощностью 30 лошадиных сил. Модель с килевым дном предназначена для передвижения по рекам, озерам и водохранилищам. Мотолодка отличается простотой конструкции и управления, имеет увеличенную высоту и ширину бортов, заостренную форму лодочного носа и практичную подмоторную нишу.

Моторная лодка Воронеж порадует рыбаков, так как отлично подходит для ловли рыбы в водоеме с высотой волны до 0,5 метров и с удалением от берега до 1 километра. Под установленным мотором в 30 л.с., мотолодка сможет развить скорость до 34-36 км/ч.

Комплектация лодки Воронеж:

  • Пара поперечных пассажирских лавок;
  • Плоское ветровое стекло;
  • Деревянный реечный пайол;
  • Два весла;
  • Линь спасательный;
  • Черпак;
  • Ремонтный комплект;
  • Аптечка.

Технические характеристики

Корпус

Моторная лодка Воронеж изготовлена из клепаного дюралюминия марки «Д1». В кормовой части днища лодочные скулы слегка скошены для лучшей устойчивости при выполнении маневра на воде. Стрингера и шпангоуты в мотолодке расположены продольны. Лодочное днище обшито дюралюминиевыми листами, толщиной 1,5 миллиметра.

Дно и бортовые скулы лодки Воронеж соединяет привальный брус с брызгоотбойником, толщиной 30 мм. За герметичность всей лодочной конструкции из листового дюралюминия отвечает тиоколовая лента и уплотнительная замазка. От берегового трения киль защищен специальной наружной накладкой. Все детали лодочного корпуса мотолодки защищены от коррозии, а корпус прогрунтован и покрыт эмалью «МЛ-152». Разумеется, попадая в руки нового хозяина, лодка Воронеж уже не раз будет покрыта новым, свежим слоем импортной, лодочной эмали.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Моторная лодка Воронеж весит 152 кг.

За мореходность и плавучесть мотолодки Воронеж отвечают блоки плавучести из пенополистирола. Они располагаются в водонепроницаемом форпике под палубой и в кормовой части по бокам подмоторной ниши.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Мотолодка Воронеж с заполненным водой кокпитом, способна остаться на плаву при загрузке одним пассажиром, установленным мотором до 30 л.с. и 40 кг багажа.

Мотор

Для установки подвесного, лодочного мотора (ПЛМ) предусмотрен стационарный, дюралюминиевый транец, высотой 380 мм.

Моторы для лодки Воронеж:

  • HDX T 30 BMS/FWS;
  • NS Marine NM 30 H S;
  • Golfstream Т30AFWS;
  • MARLIN MP 30 AMHS;
  • Mikatsu M30FES;
  • Parsun Т30A FWS;
  • Sea-Pro T 30 S;
  • Yamaha 30HWCS.

Кокпит

О комфорте для пассажиров в кокпите стоит поговорить отдельно.

Во-первых, отметим, что кокпит имеет габариты 2,3 х 1,4 метра.

Во-вторых, наличие ветрового стекла, которое отлично защищает от брызг и встречного ветра, и фанерного пайола, добавляющего практичности при перемещении по кокпиту.

В лодке Воронеж предусмотрена установка тента и для поклонников комфортного управления – подключение дистанционного управления мотором с электронной системой зажигания.

Для размещения перевозимого багажа предусмотрен багажный отсек. Попасть туда можно через люк с закрывающейся крышкой.

Преимущества

  • Подходит для прогулок и рыбной ловли;
  • Просторный кокпит;
  • Для 4 пассажиров;
  • Крепкий, дюралюминиевый корпус;
  • Возможность установить мотор до 30 л/с;
  • Килевое дно на миделе углом 17.3° и по транцу углом 4°;
  • Средняя скорость 33 км/ч;
  • Фанерный пайол;
  • Устойчивость на волнах при лавировании препятствий;
  • Наличие подмоторной ниши.

Недостатки

  • Необходим мощный лодочный двигатель;
  • Большая парусность;
  • Плохое хождение под вёслам;
  • Носовая часть не приспособлена для перевозки вещей – скатываются при движении;
  • Непрактичная сливная пробка.

Видео

Видеосюжет демонстрирует обзор моторной лодки Воронеж

Моторная лодка Воронеж

Лодка «Воронеж» – это современная модель, последователь известной «Казанки», которая была снята с производства в пользу этого судна. Учитывая позитивный опыт предыдущей конструкции и современные требования, была создана моторная лодка «Воронеж». Главная задача конструкторов была в создании более надёжного и безопасного днища, конструкции для развития высокой скорости и установки мощных моторов. В основу характеристик лодки «Воронеж» были взяты особенности использования суден на реках, в том числе с сильным течением воды.

Общая информация о лодке «Воронеж»

Одним из основных недостатков «Казанки» являлась низкая устойчивость к опрокидыванию при попадании на встречную волну, а также зарывание носом. Для устранения дефекта в лодке «Воронеж» были несколько скошены участки скулы, на видео видны изменения и их практические проявления. Благодаря доработке удалось снизить риск опрокидывания из-за скулы, и увеличить устойчивость к крену при вхождении в повороты. Задача – обезопасить движение, была решена с минимальными изменениями конструкции.

Мотолодка “Воронеж”

Вес лодки «Воронеж» остался небольшим благодаря использованию дюралюминиевого сплава, листы которого соединяются заклёпками. В основе конструкции используется смешанный набор: продольные стрингеры и 9 поперечных шпангоутов. На днище уложены листы из сплава Д1, их толщина составляет 1,5 мм. Соединение секций корпуса находится в области скулы, это приводит к формированию брызгоотбойника величиной 30 мм. Для обеспечения герметичности используются прокладки на основании тиоколовой ленты и замазки.

Для увеличения долговечности накладок при выходе на берег используется клёпка по килю. Весь корпус покрывается грунтовкой, а отдельные части подвергаются анодированию и дальнейшей обработке эмалью.

Для обеспечения непотопляемости лодки используются специальные герметизированные блоки, которые размещаются в форпике. Дополнительно они помещаются по обе стороны подмоторной ниши. Блоки плавучести изготавливаются из пенополистирола. При заполнении лодки водой она остаётся на плаву даже с установкой на борту тяжёлого мотора и 120–150 кг груза.

Нос имеет запалубленный тип, внутри которого можно размещать багаж. Для получения доступа к содержимому следует открыть люк.

В конструкции кокпита используется 2 банки с поперечным расположением для размещения по 2 пассажира. Габариты кокпита составляют 2,3х1,4 м. Спереди предусмотрено ветрозащитное стекло, оно предотвращает проникновение брызг и ветра. Конструктивно стекло выполнено плоским, без каких-либо изгибов, а со сторон имеются боковые треугольники.

Нос лодки имеет запалубленный тип, внутри которого можно размещать багаж

Размеры лодки «Воронеж» делают неудобным ручное управление двигателем, соответственно в конструкцию устанавливается дистанционное управление, размещаемое в носовой части кокпита. За счёт увеличения ширины конструкции достигается также улучшение качества остойчивости в отношении поперечной нагрузки или боковых волн.

Технические характеристики и отзывы о лодке «Воронеж» отмечают, что судно при различных условиях эксплуатации не переходит отметку 11° крена при условии полной нагрузки с расположением всего веса по одному из бортов. Надводный борт всегда остаётся выше 0,2 м над уровнем воды.

В комплектации лодки присутствуют:

  • пайолы, имеющие рейчатый тип и изготавливающиеся из древесины;
  • вёсла;
  • ремонтный комплект;
  • черпак;
  • спасательный круг с линью.

Технические характеристики моторной лодки «Воронеж» обеспечивают минимальное сопротивление воды, высокие гидродинамические качества и быстрый переход в состояние глиссирования. При установке мотора на 30 л. с. приблизительный расход топлива составляет 0,3 л/км и скорость – 40 км/ч.

Технические характеристики моторной лодки «Воронеж» обеспечивают минимальное сопротивление воды

В 1999 году завод перешёл на изготовление модифицированной версии лодки – «Воронеж М». В конструкцию были внесены некоторые изменения:

  • увеличены габариты, изменения некритичны;
  • значительно возвышен борт, разница составляет 0,25 м;
  • усилен транец для установки мотора на 40 л. с., хотя производитель и рекомендует использовать двигатель на 30 л. с.;
  • используется мягкая обтяжка сидений;
  • встроены реданы.

Существуют и другие изменения, связанные с добавлением дополнительного оборудования. Не все покупатели отмечают удовлетворение нововведениями из-за увеличения веса лодки, влияющего на экономичность движения и несколько снижающего скорость. Лодка «Воронеж» в своём первоначальном варианте имеет удачную конструкцию, не нуждающуюся в существенных доработках, соответственно, модификацию следовало выпускать параллельно в качестве прогулочного катера.

Технические характеристики лодки «Воронеж»

Отзывы о лодке «Воронеж» отмечают приспособленность судна для туристических целей и рыбалки на реках с частым волнением. Судно может эксплуатироваться при величине волны до 0,5 м и при удалённости от берега в 1 км. В основе использован дюралюминий. В стандартных условиях он разрушается от влияния морской воды, но из-за качественного выбора сортамента сплава и высокого качества защитного антикоррозионного слоя, судно допускается к использованию на море.

Чертежи лодки “Воронеж”

Технические характеристики лодки «Воронеж»:

  • длина корпуса – 4,2 м;
  • габаритная ширина – 1,5 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,674 м;
  • килеватость днища возле транца – 4°;
  • килеватость дна в миделе – 17,3°;
  • вес корпуса со всем оборудованием – 152 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 30 л. с.;
  • развиваемая скорость при водоизмещении в 400 кг и моторе 25 л. с. – 33 км/час;
  • тип используемого материала – Д1;
  • метод соединения – клёпка.

Уменьшенная длина корпуса лодки «Воронеж» придаёт большую манёвренность и устойчивость на ходу. В целом моторное судно «Воронеж» получилось удачным. Конструкторам удалось сохранить преимущества «Казанки» и устранить недостатки её мореходности.

Проводились многочисленные тесты с установкой мотора максимальной мощности, которые выявили, что при использовании «Вихря-30» со стандартным винтом максимальная скорость составляет 43,9 км/ч. После теста на лодку установили вес в 400 кг, это привело к снижению развиваемой скорости до 35,6 км/ч. Затем был заменён стандартный винт полированным. С нагрузкой в 400 кг судно разогналось до 41,2 км/час, а с одним человеком – 44,8 км/ч. В проводимых тестах расход составил 0,29–0,34 л/км.

Технические характеристики лодки «Воронеж М»

С 1999 года проводилась постепенная модернизация судна, вследствие чего появилась лодка «Воронеж М». Новые модели стали спорными, но всё же популярными.

Технические характеристики лодки «Воронеж М»:

  • длина корпуса – 4,35 м;
  • габаритная ширина – 1,62 м;
  • высота по габаритам – 1,37 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,92 м;
  • высота борта от ватерлинии – 0,6 м;
  • средний уровень осадки – 0,3 м;
  • вес корпуса со всем оборудованием – 200 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • полное водоизмещение при полной нагрузке – 700 кг;
  • количество пассажиров – 5 человека;

Лодка «Воронеж М»

  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 40 л. с.;
  • рекомендуемая производительность двигателя – 30 л. с.;
  • тип используемого материала – Д1;
  • метод соединения – клёпка.
Читайте также:  Леска для рыбалки - какую выбрать, обзоры лесок, советы по уходу

Для многих покупателей отталкивающим фактором является возросшая цена. В противовес можно отметить увеличение устойчивости к нагрузкам, предотвращение попадания брызг и улучшение комфорта.

Какая цена

Стоимость лодок при покупке с рук сильно отличается, одни продавцы просят 200–300 тыс. рублей в полной комплектации, другие готовы продать за 70–100 тыс. рублей. Реальная стоимость корпуса без двигателя составляет 50±10 тыс. рублей.

На нашем сайте есть отдельная статья о моторной лодке Воронеж мини.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев в отношении лодки «Воронеж» чаще всего рекомендательные, что и обусловливает распространение судна.

Борис:

«В технической документации рекомендуют устанавливать мотор с мощностью до 30 л. с., но у меня остался 40-сильный двигатель, соответственно, захотелось его поставить. Пришлось усилить транец, а всё остальное не трогал. Лодка отлично пошла с таким мотором, никаким намёков на переворачивание не наблюдалось, даже встречные волны нипочём».

Александр:

«Мне посчастливилось приобрести лодку „Воронеж“ и из богатого опыта могу отметить, что большей статической остойчивости и курсовой устойчивости не найти среди подобных моделей. Мягкость хода при высоте волны в 0,4 м вызывает зависть коллег, ни одно судно так плавно не пошло. Никакого сноса при резком повороте не наступает».

Лодка «Воронеж М» отзывы:

Василий:

«Понравилась лодка из-за удобства рыбалки, она очень остойчива и не приводит к сильному крену даже при двух рыбаках на одном борте. Скорость практически не зависит от нагрузки, даже при установке 20-сильного мотора остаётся динамичной, практичной и экономичной. Благодаря большому кокпиту можно удобно расположиться на ночлег».

Леонид:

«Живу поблизости от моря и люблю ходить на рыбалку на „Воронеж М“. По соотношению цены, качества и мореходных свойств считаю её одной из лучших моделей. Даже при большой волне и немаленьком улове не зарывается и отлично выдерживает лобовые и боковые удары».

Лодки с мотором

Лодка Феникс 280 Т Люкс
+ мотор Hangkai M3.5 HP

Длина лодки (см) – 280

Диаметр баллона (см) – 36

Мощность мотора (л.с.) – 3.5

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Expeditor-330T
+ мотор Hangkai M3.5 HP

Длина лодки (см) – 330

Диаметр баллона (см) – 36

Мощность мотора (л.с.) – 3.5

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка FLINC FТ 290 L
+ мотор Hangkai M3.5 HP

Длина лодки (см) – 290

Диаметр баллона (см) – 39

Мощность мотора (л.с.) – 3.5

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Reef 290L
+ мотор Hangkai M3.5 HP

Длина лодки (см) – 290

Диаметр баллона (см) – 40

Мощность мотора (л.с.) – 3.5

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Reef 290KС
+ мотор Hangkai M3.5 HP

Длина лодки (см) – 290

Диаметр баллона (см) – 40

Мощность мотора (л.с.) – 3.5

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Reef 320KC
+ мотор Hangkai M3.5 HP

Длина лодки (см) – 320

Диаметр баллона (см) – 41

Мощность мотора (л.с.) – 3.5

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка FLINC FТ 320 L
+ мотор Sea-Pro Tarpon Т 5S

Длина лодки (см) – 320

Диаметр баллона (см) – 39

Мощность мотора (л.с.) – 5

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Reef 320КС
+ мотор Hangkai M6.0 HP

Длина лодки (см) – 320

Диаметр баллона (см) – 41

Мощность мотора (л.с.) – 6.0

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Reef 320KС
+ мотор Sea-Pro Tarpon Т 5S

Длина лодки (см) – 320

Диаметр баллона (см) – 41

Мощность мотора (л.с.) – 5

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Angler 320XL
+ мотор Sea-Pro Tarpon Т 5S

Длина лодки (см) – 320

Диаметр баллона (см) – 43

Мощность мотора (л.с.) – 5

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Флагман 320
+ мотор Hangkai M6.0 HP

Длина лодки (см) – 320

Диаметр баллона (см) – 46

Мощность мотора (л.с.) – 6.0

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Angler 335XL
+ мотор Hangkai M6.0 HP

Длина лодки (см) – 335

Диаметр баллона (см) – 44

Мощность мотора (л.с.) – 6.0

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Reef 320НД (325 НД)
+ мотор Sea-Pro Tarpon Т 5S

Длина лодки (см) – 320

Диаметр баллона (см) – 44

Мощность мотора (л.с.) – 5

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Reef 335НД
+ мотор Sea-Pro Tarpon Т 5S

Длина лодки (см) – 335

Диаметр баллона (см) – 44

Мощность мотора (л.с.) – 5

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Reef 360НД
+ мотор Sea-Pro Tarpon Т 5S

Длина лодки (см) – 360

Диаметр баллона (см) – 47

Мощность мотора (л.с.) – 5

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Angler 335XL
+ мотор SEA-PRO Т 9.8S

Длина лодки (см) – 335

Диаметр баллона (см) – 44

Мощность мотора (л.с.) – 9.8

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Reef 335НД
+ мотор SEA-PRO Т 9.8S

Длина лодки (см) – 335

Диаметр баллона (см) – 44

Мощность мотора (л.с.) – 9.8

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Reef 360НД
+ мотор Sea-Pro Tarpon ОТН 9.9S

Длина лодки (см) – 360

Диаметр баллона (см) – 47

Мощность мотора (л.с.) – 9.9

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Altair HD-360 НДНД
+ мотор SEA-PRO Т 9.8S

Длина лодки (см) – 360

Диаметр баллона (см) – 49

Мощность мотора (л.с.) – 9.8

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Reef Тритон 360 F НД
+ мотор Sea-Pro Tarpon ОТН 9.9S

Длина лодки (см) – 360

Диаметр баллона (см) – 48+15

Мощность мотора (л.с.) – 9.9

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Reef 390НД
+ мотор Mikatsu M9.9FHS

Длина лодки (см) – 390

Диаметр баллона (см) – 50

Мощность мотора (л.с.) – 9.9

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Reef Тритон 360 F НД
+ мотор Mikatsu M9.9FHS

Длина лодки (см) – 360

Диаметр баллона (см) – 48+15

Мощность мотора (л.с.) – 9.9

Тип двигателя – 2-х тактный

Лодка Skat Тритон 350 НД
+ мотор Mikatsu M9.9FHS

Длина лодки (см) – 350

Диаметр баллона (см) – 50/35

Мощность мотора (л.с.) – 9.9

Тип двигателя – 2-х тактный

Если вы выбираете лодку с мотором, то это отличное решение! Приобрести комплект гораздо выгоднее, чем купить лодку и отдельно мотор к ней.

Мы подготовили для вас самые популярные комплекты, состоящие из надувных лодок ПВХ и лодочных моторов фирмы Hangkai с мощностью двигателя от 3,5 л.с. до 6. Для любителей скорости у нас есть комплект – лодка с мотором SEA-PRO OTH9.9, который имеет двухтактный двухцилиндровый двигатель мощностью 9.9. л.с. и рабочим объемом 246 см3.

Большое разнообразие ассортимента в нашем интернет магазине дает возможность подобрать самый оптимальный вариант, который будет соответствовать именно вашим задачам эксплуатации.

Купить лодку в комплекте с мотором – это уже выгодно, но не смотря на это периодически у нас проходят дополнительные акции. Следите за обновлениями на нашем сайте и будьте в курсе новостей!

Надувные моторные лодки предназначены для любителей активного отдыха и рыбалки. Выходные на природе подарят вам больше положительных эмоций, если вы заранее подумаете о комфорте. Наши лодки станут незаменимыми на небольших реках и озерах, а также на более серьезных водоемах – все зависит от выбранной модели. Наши консультанты всегда рады вам помочь!

Новости

Погода в:

На моторной лодке по реке Воронеж (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 74

1 Тема от sstanislav 2015-08-13 00:44:41

  • sstanislav
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-07-24
  • Сообщений: 23
  • Поблагодарили: 90
  • За сообщение: 49
Тема: На моторной лодке по реке Воронеж

На моторной лодке «Викинг-420» по реке Воронеж.

08.08.2015г, в субботу, второй выход на воду в этом сезоне.
Экипаж – я и супруга.
Катер, а точнее, лодка, Викинг-420 с подвесным мотором
Ямаха F60 CETL.
Лодку спустили в 13.00 на пляже села Манино Липецкой области,
в 65 км от Воронежа.
Главная задача – проверка нового мотора и подбор винта.
Контроль скорости по GPS GARMIN.
Направление – на Липецк.
Фарватера не знали, шли на удачу. Я прислушивался к мотору, присматривался к поведению лодки. Скорость не выжимал, это потом.
Каждый раз, когда видели причаленную моторную лодку или катер, останавливались и интересовались ситуацией впереди.
Много встречали байдарочников, 2-3 мотолодки и 2-3 надувных ПВХ.
Встретили странную процессию:
Караван из 7-8 надувных резиновых лодок, сцепленных друг с другом, в каждой из которых находилось по 2-4 человека молодых ребят и девчонок, тащила такая же резиновая лодка с маленьким мотором. Скорость была типа пешехода, но ведущая лодка не давала возможности «опытным морякам» болтаться от берега к берегу и обеспечивала продвижение вперёд.
Вторая лодка с мотором тащила такой же караван из 7-8 сцепленных резиновых лодок, загруженных всяким скарбом.
Поинтересовались, откуда? Оказывается, из Липецка.
Думаю, шли они уже не первый день.
Река полноводная, извилистая, красивая. В Липецкой области по берегам мало построено дворцов и зАмков, нечистоты не сливаются в реку, поэтому она мало заросшая.
Местами сужалась до 10-15 метров, нависали деревья, получался своеобразный сумрачный тоннель над водной гладью. Таких участков прошли 2, да ещё с крутыми поворотами русла, и в обоих сужениях торчали ветки упавших деревьев. Кое-как пробрались.
В этих загадочных местах казалось, что над вершинами мощных деревьев сейчас проплывёт маленькая голова тридцатитонного динозавра, а из трёхметровых камышей выплывет десятиметровая анаконда.
Мне этого очень хотелось!
Так чувствуют себя, наверное, путешественники в верховьях Амазонки. Тишина, дикость, чувство тревоги и опасности, желание поскорее выбраться из этого сумрака.
Адреналин по полной.
Иногда шли в полном одиночестве десятками минут, ни людей по берегам, ни лодок на воде, только птицы да дикие утки с утятами. Дремучие заросли и сплошной стеной высокие камыши.
Много летало цапель и коршунов.
В районе примыкающих к берегу деревень на диких пляжах было много купающихся местных жителей, много палаток и целых лагерей. Скорость снижали, я подавал сигнал сиреной и переходили в водоизмещающий режим.
Встречали много торчащих над поверхностью воды чёрных голов подводных охотников. Так же сигнал и снижение скорости.
Шли 2 часа, прошли вдоль берегов сёл Савицкое, Курино, Вертячье, Большой и Малый Мечек, Малинино, Круглянка, Вербилово, Грязное, Карамышево, дошли до Падов.
Из опасения, что может не хватить бензина на обратный путь, развернулись. Хотя я залил 3 установленных в лодке пластиковых бака: 30л, 24л, 12л.
Мотор новый, сколько он расходует – не знали, (по инструкции при полных оборотах расход 20л/час. Но инструкции к импортной технике пишут сумасшедшие, только сумасшедшие).
Практически оказалось, что при общей массе лодки, мотора, нас двоих, бензина и багажа – что-то

Читайте также:  Инерционная катушка: преимущества, тактика и техника ловли

600кг – расход на один час составил

8-9 литров. Для шестидесятисильного мотора это очень не плохо.
Теперь будем планировать запас бензина для многочасовых походов по реке Воронеж от Ступинского моста до Липецка и обратно – 280км, и по Дону.

Назад от Падов до Синдякино шли с остановками так же 2 часа.
Когда шли в сторону Липецка, на одном из плёсов увидели причаленную моторную лодку Воронеж-2. Мужчина и женщина на песке организовали мини лагерь.
Причалили, поговорили, они сказали, что ходили дальше, фарватер чистый, опасностей нет, они дошли почти до Троицкого – цели нашего сегодняшнего похода. Они оказались воронежцами. Я сказал, что не прощаюсь, дойдём до Троицкого и развернёмся назад, возможно, наши земляки ещё будут здесь, и назад пойдём парой, будет интересно.
Но до Троицкого нужно было идти от их стоянки часа полтора, они ошиблись в расчётах.
Когда мы на обратном пути выскочили из очередного поворота, увидели лодку и наших, теперь уже знакомых, земляков на том же песчаном плёсе. Они уже собрались, мы обменялись телефонами, поговорили, они ушли минут на 5 раньше нас. Догоняли мы их минут 20, потом пошли за ними. Скорость была

45 км/час.
Прошли село Манино, где мы спускались, дошли до Синдякино, посмотрели их место спуска. Посигналили и назад в Манино.

Впечатление от похода наилучшее, меня Бог наградил любовью к Природе, и сегодняшний день был поистине великолепен. Безукоризненно вела себя лодка, вписывалась, на высокой для воды скорости, в повороты любой крутизны, иногда ложились на бок, казалось, что борт ниже уровня реки.
Превосходно показала себя четырёхтактная Ямаха-60.
Не зря её считают лучшей из импортных ПЛМ.
Безумно красивые берега, такого великолепия не встретишь на широких реках, даже на том же Дону. Правда, правый берег Среднего Дона с его высокими, холмистыми меловыми берегами считается самым красивым в Европе. Но это предстоит узнать в ближайшее время. По Дону был всего один поход в составе двух лодок 2 года назад, и до холмистых берегов мы не дошли.
Теперь с таким мощным мотором хочется, до дрожи в руках, в дальние походы.
От Ступинского моста до Липецка на реке Воронеж есть 3 сложных и опасных препятствия:
Синдякинский фундамент старинной плотины,
Куринские мели,
Троицкий мост.

Синдякинский фундамент остался, по одним сведениям, от Петра-1, который 300 лет назад строил под Воронежем первый российский флот, вырубил леса на берегах реки Воронеж, она обмелела, плоты стали садиться на мели. Иинженеры подсказали построить 5 плотин со шлюзами, подняв таким образом уровень реки в среднем на 1 метр. Это исторический факт.
Плотины разрушились, а фундаменты остались. Дуб стал морёным, по прочности приблизился к стали.
По другим сведениям – это фундамент старинной плотины для мельницы.
Как бы то ни было, затопленный фундамент при низкой воде, когда долго нет дождей, становится преградой для моторных лодок. Несметное количество винтов, редукторов и транцев на его счету.
Есть там и мой винт.
Когда наступает засуха, уровень воды настолько опускается, что колья фундамента выступают из воды, тогда можно лодки безопасно проводить вручную.

Куринские мели менее опасны, но тоже труднопроходимы. По какой-то причине около 1 км реки всегда затянуты песком, сплошные мели, причём, из года в год перемещаются. Лодки с ходу налетают на мели, бороздят песок и садятся на брюхо, песок забивает каналы охлаждения мотора.
Хорошего мало, если не успеешь заглушить мотор.
Люди стоят на середине реки, и им по щиколотку.
Но всегда остаётся более глубокая узкая полоска, по которой можно на высокой скорости пройти, только её нужно найти. Лучше с помощью местных жителей, которые летом в выходные отдыхают на берегу.

Троицкий мост. Это где-то в 30км от Липецка. Он металлический, низкий, в среднем пролёте оставлен проход для небольших лодок.
Для средних и больших катеров дальше пути нет, это препятствие непреодолимо.

Выходной прошёл потрясающе! Мы получили от стремительного движения по изумительно красивой реке огромное удовольствие! Быстроходная, послушная лодка, бесконечные повороты, лагуны, впадающие маленькие речушки, медовый аромат от вьющихся по берегам каких-то растений, дикие утки, цапли, коршуны, кувшинки, лилии, быстро меняющиеся живописные картины проносящихся берегов.
Удобные мягкие сидения, великолепный обзор, тонированное лобовое стекло, ветер в лицо, аромат цветов и трав.
Мы не заметили, как пролетели эти 4 часа, давшие нам столько удовольствия и радости.
Потом долго будут воспоминания и волнующая душевная теплота от увиденного и пережитого…

Лодки и ПЛМ

. для рыбалки и отдыха.

  • Скачать
    • Книги, справочники
    • Мануал к отечественным ПЛМ
    • Мануал к иностранным ПЛМ
      • Mercury
      • Tohatsu
      • Suzuki
      • Yamaha
    • Лодки
    • Законодательство
      • Кодекс внутреннего водного транспорта
      • Водный кодекс РФ
  • Карта сайта
  • Доска объявлений
  • Главная
  • Характеристики серийных лодок
    • “Автобот”
    • “Афалина”
    • “Вишера”
    • “Воронеж”
    • “Гамма”
    • “Днепр”
    • “Дельта”
    • “Казанка-М”
    • “Казанка-2М”
    • “Казанка-5”
    • “Казанка-5М4”
    • “Казанка-5М7”
    • “Казанка-6М”
    • “Кафа-2500”
    • “Крым”
    • “Крым-3”
    • “Ладога”
    • “Ладога-2”
    • “Москва-2”
    • “МКМ”
    • “Неман”
    • “Неман-2”
    • “Нептун-3”
    • “Обь”, “Обь-М”, “Обь-3”
    • “Обь-4”
    • “Ока”-4
    • “Прогресс”
    • “Сарепта”
    • “Сибирячка”
    • “Темп”
    • “Юг-2500”
    • “Южанка”-2
    • “Янтарь-2”
  • ПЛМ производства СССР
  • ПЛМ-иномарки
  • ПЛМ производства Китай
  • Катера производства СССР
  • Катера на подводных крыльях
  • Раритет
  • Водные ресурсы России
  • Реки России
  • Озёра России
  • Моря России

“Воронеж”

Воронежское авиастроительное объединение было одним из нескольких предприятий, выпускавших старую “Казанку”. Наступил момент, когда и воронежцы задумались над необходимостью выпуска новой лодки. Мотолодка «Воронеж» проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, которое должно заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л с в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть. Невооружённым глазом видно, что за основу были приняты обводы “Казанки-5”, в течение ряда лет выпускаемой казанскими коллегами – авиастроителями. Однако, воронежцы, учитывая опыт эксплуатации “Казанок-5”, а именно их склонность к зарыскиванию и опрокидыванию на большой попутной волне, предусмотрели в кормовой части днища небольшие скошенные участки у скулы. Эта казалось бы незначительная особенность позволила “Воронежу” на поворотах и в случае возможного зарыскивания получать безопасный крен внутрь поворота, препятствующий опрокидыванию через скулу. Это значительно повышало безопасность плавания на большой волне. «Воронеж» имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой. Для защиты днища от истирания при вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодируются, корпус целиком грунтуется и покрывается эмалью МЛ-152. Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещёнными под палубой в герметизированном форпике, а также в корме по сторонам подмоторной ниши. В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек, доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке. В кокпите с размерами 2,3х1,4 м установлены две поперечные банки для четырех пассажиров. От ветра и брызг пассажиров защищает плоское ветровое стекло. Предусмотрено оборудование лодки тентом и установка дистанционного управления подвесным мотором. «Воронеж» поставляется в торговую сеть с деревянными рейчатыми пайолами В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка. Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по скуле у транца) мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Заполненная водой лодка остается на плаву с 1 чел., мотором и 40 кг груза в кокпите. Результаты ходовых испытаний мотолодки с различными моторами, гребными винтами и нагрузкой приведены в таблице. Расход горючего при плавании под мотором «Вихрь-30» составляет от 0,29 до 0,34 кг/км. Рекомендуемое использование — для прогулок и рыбной ловли на реках всех категорий при высоте волны до 0,5 м и с удалением от берега до 1 км. Несмотря на то, что лодка дюралевая, благодаря правильному выбору сортамента материала и хорошей антикоррозийной защите корпус “Воронежа” неплохо сохраняется при эксплуатации в морской воде. “Воронеж” несомненно удачное судно: сохранив большинство положительных качеств “Казанки”, он значительно превосходит её по безопасности и мореходности. К сожалению, в настоящее время завод-изготовитель проводит сомнительную модернизацию “Воронежа”: увеличивается сверх меры высота борта, устанавливаются мягкие сиденья и другое дополнительное оборудование. В результате значительно возрастает вес и цена лодки, снижаются её скоростные и экономические показатели. Представляется более логичным спроектировать и выпускать параллельно совершенно другую модель, чем подвергать существенным переделкам “Воронеж”, удачный в своём первоначальном виде. Каким будет “Воронеж” – покажет время.

Технические характеристики моторной лодки “Воронеж”:
Длина наибольшая. 4,20 м
Ширина наибольшая. 1,5 м
Высота борта на миделе. 0,674 м
Угол килеватости днища на миделе. 17,3°
Угол килеватости днища на транце. 4°
Масса с оборудованием и снабжением. 152кг
Грузоподъемность. 400кг
Пассажировместимость. 4 чел.
Допустимая мощность ПМ. 30 л.с.
Скорость под мотором 25 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч. 33

Фото сазана

Сазан или обыкновенный карп (лат.Cyprinus carpio) — пресноводная рыба класса лучеперые, отряда карпообразные, семейства карповые, рода карпы.

Русское название “сазан” имеет казахские корни и собрано из 2 слов: “саз”, означающего “грязь” и “ан” — животное. Так на Руси стали называть рыбу, обитающую на илистом дне.

Сазан.

Как выглядит сазан?

С виду сазан напоминает карпа, но отличается более мощным телом и мелкой чешуей. Длина взрослых особей в среднем составляет 50-60 см, хотя редкие экземпляры вырастают в длину более чем на 1 м при массе тела свыше 20 кг.

Читайте также:  Ловля леща на коромысло: устройство снасти и техника рыбалки

Туловище сазана на такое высокое и толстое, как у карпа, и умеренно вытянутое.

Сазан. Карп.

Чешуя гладкая, плотно прилегающая, боковую линию составляют от 32 до 41 чешуй. Спина большинства особой темно-оливкового цвета с золотистым отливом, бока светло-золотистые.

Большая голова отличается полунижним расположением выдвижного рта, который вытягивается в трубочку, как у леща. Губы мясистые, хорошо развитые, в уголках верхней губы расположены по 2 пары коротких усов. Глаза маленькие, золотистого цвета.

Длинный спинной плавник серого оттенка наделен небольшой выемкой. Хвостовой плавник темно-коричневый, с красноватым отливом. Анальный и брюшные плавники серо-фиолетовые. При чем спинной и анальный плавники отличают характерные костяные зазубренные лучи, отлично выполняющие защитную функцию.

Где обитает сазан

Общая популяция сазана составляет 2 основные группы. Одна широко распространена в водоемах Дальнего Востока и на Юго-Востоке Азии от Китая до Бирмы. Другая населяет реки, впадающие в Каспийское и Аральское моря. Также сазан был завезен и адаптировался к проживанию в реках и озерах Средней Азии, Сибири и камчатского региона.

Большинство сазанов ведет оседлый образ жизни в малопроточных водах с глинистым и заиленным дном. Хорошо переносит солоноватую воду и нередко встречается в опресненных морских заливах и обширных водохранилищах.

Днем сазан предпочитает отсиживаться в донных ямах, а в сумерках идет к берегу в поисках пищи, стараясь держаться в камышах и зарослях водной флоры.

Сазан. Сазан. Сазан. Сазан выпрыгнул из воды.

Сазан выпрыгнул из воды

Сазан выпрыгнул из воды

Чем питается сазан?

Сазаны всеядны и, как и все безжелудочные рыбы, кормиться могут практически без остановки. Весной основу рациона составляет растительная пища: молодой камыш, рогоз, рдест, при случае сазан не откажется от икры рано нерестящихся видов рыб.

Летом растительность отступает на второй план, а основное меню состоит из червей, водных насекомых и их личинок, улиток, пиявок, моллюсков и линяющих раков. Осенью рацион полностью составляет животная пища — насекомые, черви и другие беспозвоночные.

С наступлением зимы сазаны залегают в глубокие, илистые ямы, покрываются слизью и перестают питаться до весны.

Сазан. Сазан. Сазан. Сазан.

Размножение сазана

Самцы становятся половозрелыми на 3 году жизни, когда длина тела достигает 30-36 см. Самки созревают к 3-5 годам, вырастая до 35-45 см.

В зависимости от ареала, нерест проходит в пресной или солоноватой воде, у самого берега, на глубине около полу метра. Групповой нерест происходит при прогревании воды до 18-20 градусов и сопровождается шумом и плеском.

Каждую самку сопровождают от 2 до 5 самцов, начинается нерест на закате и может продолжаться до 10 часов утра следующего дня.

Икрометание порционное и длится с апреля до середины лета. Каждая самка выметывает за сезон до 1,5 млн икринок желтого цвета, которые оседают на густой водной растительности. Созревание оплодотворенной икры длится 3-4 дня, после чего на свет появляются личинки.

Через 2 недели мальки сазана начинают употреблять мотыля и различные микроорганизмы, обитающие в толще ила.

Основной вес сазан набирает до 7-8 лет, затем рост рыбы прекращается. При благоприятных условиях сазан может прожить до 30-35 лет.

Методом селекции от сазана были выведены несколько культурных форм, в том числе зеркальный карп с практически голым телом и ограниченными рядами крупных чешуй, а также абсолютно голый кожистый карп.

Рыба сазан называется обыкновенным карпом

Некоторые из рыб имеют два названия, которые одинаково часто используются и вносят некоторую путаницу для понимания: это разные виды или один? Например, всем известная рыба сазан по-другому называется обыкновенным карпом (согласно Википедии). Часто люди думают, что это совершенно разные виды рыб, что неверно. Научное название сазана — Cyprinus carpio (согласно базе рыб fishbase.org). «Carpio» является производной формой от латинского слова «carp», что в переводе на русский язык означает «карп». Так сазаны получили второе название – обыкновенный карп, которое используется тоже очень часто. А для разных одомашненных форм сазана используют только одно название – карп. Итак, с русским названием Cyprinus carpio разобрались; далее в статье узнаем о нём подробнее.

Распространение, внешний вид и особенности образа жизни

В системе рыб сазаны входят в семейство карповые и в отряд Карпообразные, который является наиболее многочисленным среди костных рыб и очень разнообразным. Например, к этому отряду относятся барбусы, являющиеся очень «дальними родственниками» сазанам.

Как и большинство представителей карпообразных, Cyprinus carpio является пресноводным обитателем. Он имеет яркую, хорошо запоминающуюся внешность. На спине сразу за головой заметен небольшой гребень (возвышение). Туловище толстое, удлинённое и широкое в поперечном сечении, покрытое крупными, на ощупь гладкими чешуями. Чешуя сидит очень плотно.

Как выглядит сазан

Рыба сазан хорошо узнаётся по таким особенностям внешнего вида:

  • Каждая чешуйка украшена своеобразным «орнаментом»: у её основания есть тёмное пятно, а по краю проходит чёрная полоса, состоящая из близко расположенных точек. Это формирует общий рисунок тела рыбы, состоящий из ромбиков.
  • Все плавники хорошо развиты: спинной занимает самую центральную часть спины и является достаточно длинным. В его передней части заметна неглубокая выемка.

На большой голове находятся среднего размера глаза и рот, который расположен чуть снизу и может выдвигаться. В уголках рта (у основания верхней губы) хорошо заметны толстенькие коротенькие усики (по два с каждой стороны рта). Все эти особенности можно рассмотреть на фото рыбы сазана.

Важно знать, что два непарных плавника (спинной и анальный) в передней части имеют по одному колючему шипу с зазубренным краем. Иногда этот шип называют «пилкой».

Окрас, вес и длина

Сазан, которого иногда называют обыкновенный карп, обычно по бокам туловища имеет чешуи золотистого окраса, а на спине они становятся темнее. Цвет плавников, расположенных с брюшной стороны туловища (двух брюшных и анального), — светлый. Все другие плавники имеют тёмный цвет, а хвостовой иногда имеет красноватый оттенок.

Сазаны считаются довольно крупными рыбами. При обычной длине в 31 сантиметр, они могут в редких случаях вырастать более, чем до одного метра.

По данным сайта fishbase Cyprinus carpio характеризуется такими максимальными характеристиками:

  • максимальная измеренная длина туловища – 120 сантиметров;
  • наибольший вес – 40 килограммов;
  • максимальная продолжительность жизни – 38 лет.

Подвиды и одомашненные формы сазана

Рыба сазан имеет три подвида, два из которых хорошо известны и связаны с изолированными друг от друга естественными ареалами:

  • европейский сазан (Cyprinus carpio carpio) обитает в бассейне Аральского и Каспийского морей;
  • амурский сазан (Cyprinus carpio haematopterus) – на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.

Селекционная работа, проводимая рыбоводами разных стран, дала многообразные породы одомашненных европейских сазанов, которых всегда называют карпами.

Породы домашних карпов различаются особенностями чешуйного покрова тела. Они бывают чешуйчатые, совсем лишённые чешуи и имеющие неполный чешуйный покров:

  • туловище чешуйчатых карпов полностью покрыто чешуями;
  • голые карпы совсем не имеют чешуи, их иногда называют кожистыми, видимо, потому что их тело покрыто только кожей;
  • зеркальные карпы имеют очень крупные чешуи, похожие на маленькие зеркала; эти чешуи располагаются по боковой линии и фрагментарно в других участках поверхности туловища; остальная часть поверхности тела – голая.

Одомашненный амурский сазан в результате селекционной работы, которую начали японские крестьяне, дал ярких декоративных карпов-кои, которые сейчас стали популярными по всём мире.

Место обитания, питание и размножение

Сазаны встречаются в спокойных водах рек, озёр и прудов. С наступлением первых осенних заморозков они перестают питаться и устраиваются на зимовку в самых глубоких местах водоёма или ямах на дне. Его тело окутывает мощный слой слизи, дыхание становится медленным. Весной, когда происходит паводок, рыбы выходят из ям и активизируются.

Взрослые рыбы являются всеядными, основу их рациона составляют донные организмы. Выдвигающийся рот даёт возможность сазану погружаться в донный ил и с глубины около 10 сантиметров засасывать ртом небольших беспозвоночных. Обитая среди густой растительности в озёрах, эти рыбы могут есть растения и даже их семена. Они поедают также и семена наземных растений, по случайности попавших в воду.

Размножение

Половозрелыми сазаны становятся в возрасте 4-6 лет. Имеют высокую плодовитость – до полуторамиллиона икринок вымётывается крупными самками. Нерестятся в прибрежной зоне среди водных растений или на заливных лугах. Нересту предшествуют брачные игры, которые являются очень шумными и интересны для наблюдения.

Нерест происходит ранним утром. Среди растительности можно видеть отдельные группы сазанов: крупную самку и 3-4 самца рядом с ней. Они плавают так близко к поверхности воды, что можно видеть их спины и спинные плавники. Периодически рыбы очень высоко выпрыгивают над водой и затем падают в воду, издавая очень сильный шум. Это зрелище очень красивое и оставляет впечатление праздника жизни.

Развитие икринок

Икра после оплодотворения прилипает к подводным растениям. По прошествии 3-х или 6-ти дней (это зависит от температуры) из икринок вылупляются личинки. У них есть особый «цементный орган», приклеивающий личинок к веточкам подводной растительности. Питаются они за счёт запасов желточного мешка, поэтому висят на своём субстрате практически без движений. Лишь иногда совершают лёгкие колебания телом для того, чтобы создать приток свежей воды, для обеспечения себя кислородом для дыхания.

Пройдёт несколько дней, и запасов желтка будет уже не достаточно для питания личинок, и они начнут ловить пищу в окружающем пространстве: это мелкие планктонные организмы.

Где сазан опасен для соседей по водоёму?

Самого сазана и его одомашненные формы (карпов) акклиматизировали во многих странах Европы, Северной Америки, в Австралии. Практически везде он прекрасно прижился и стал объектом промысла. А в некоторых странах (в Австралии) сазан стал настолько многочисленным, что в настоящее время обсуждается стратегия для борьбы с ним. Завезли сазанов в Австралию полтора столетия назад (в 1859 году). К настоящему времени они составляют три четверти от общей биомассы рыб реки Муррей и её бассейна.

Международный союз охраны природы включил рыбу сазана Cyprinus carpio в список наиболее опасных инвазивных (вселённых) видов. В этом списке 100 видов и сазан является одним из них.

Ссылка на основную публикацию