Мотолодка «Воронеж». Описание моторной лодки «Воронеж»

Мотолодка «Воронеж».
Описание моторной лодки «Воронеж»

Основные данные мотолодки «Воронеж»
Длина наибольшая, м4,20
Ширина наибольшая, м1,5
Высота борта на миделе, м0,674
Угол килеватости днища на миделе17,3°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг152
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л. с.30
Скорость под мотором 25 л. с. с полной нагрузкой, км/ч33

Воронежское авиастроительное объединение было одним из нескольких предприятий, выпускавших старую «Казанку». Наступил момент, когда и воронежцы задумались над необходимостью выпуска новой лодки. Мотолодка «Воронеж» проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, которое должно заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л. с. в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть. Невооружённым глазом видно, что за основу были приняты обводы «Казанки-5», в течение ряда лет выпускаемой казанскими коллегами-авиастроителями. Однако, воронежцы, учитывая опыт эксплуатации «Казанок-5», а именно их склонность к зарыскиванию и опрокидыванию на большой попутной волне, предусмотрели в кормовой части днища небольшие скошенные участки у скулы. Эта казалось бы незначительная особенность позволила «Воронежу» на поворотах и в случае возможного зарыскивания получать безопасный крен внутрь поворота, препятствующий опрокидыванию через скулу. Это значительно повышало безопасность плавания на большой волне.

Лодка «Воронеж»: история создания, ходовые качества и модификации

Лодка «Воронеж» представляет собой удачную модификацию мотолодки «Казанка», которую сняли с производства после создания более современного судна с новыми возможностями. Над проектом работали сотрудники одного из предприятий Воронежского авиастроительного объединения. Изначально мотолодку «Воронеж» проектировали как недорогое и легкое в обслуживании судно, пришедшее на смену старой «Казанки».

Главной задачей конструкторов является производство более безопасного и прочного днища. Им удалось создать судно, которое развивает большую скорость и позволяет установить более мощные моторы. Это судно можно использовать на реках с сильным течением. Оно демонстрирует завидные ходовые характеристики и развивает хорошую скорость на воде.

Происхождение и история создания

Основой для нового проекта стала легендарная мотолодка «Казанка», которую выпускали до начала 70-х годов 20 столетия. На таком судне можно заплывать на 1 км от берега и плавать по неглубоким рекам при волне до 0,5 м. Несмотря на вполне достойную конструкцию «Казанки», лодка «Воронеж» пережила значительные изменения, и в результате было выпущено несколько модификаций, например, «Воронеж-М».

Параллельно конструкторы работали над мотолодкой «Воронеж-К», которая представляет собой модернизированное судно с увеличенными бортами и отсутствующими боковыми рундуками, за счет чего производителям удалось увеличить размеры палубы. Популярность лодки «Воронеж» обусловлена ее улучшенными техническими характеристиками. Она выпускается больше сорока лет и до сих пор пользуется популярностью среди рыболовов, любителей речных прогулок и водномоторников.

При изготовлении лодки «Воронеж» конструкторы взяли за основу простую конструкцию «Казанки» и спроектировали более долговечное и устойчивое судно для установки на него моторов 30 лошадиных сил, которое предназначалось для плавания по неглубоким акваториям. Сохранив простую конструкцию «Казанки», удалось увеличить габариты надводного борта. Также плавательное судно оборудовали нишей для силового агрегата, увеличили килеватость дна, сделали более острой носовую часть и изменили обводы корпуса.

Особенности корпуса

Главным недостатком «Казанки» было зарывание носом и слабая устойчивость к опрокидыванию на высокой волне. Для того чтобы устранить этот дефект, конструкторы сделали участки скулы более скошенными, в результате чего лодка способна хорошо держаться на большой волне. При этом ее вес остается небольшим. Этого удалось достичь за счет применения сплава дюраля с алюминием, листы которого фиксируются посредством специальных заклепок.

В конструкции лодок этой серии применяется смешанный набор, в который вошли:

  • 9 поперечных шпангоутов;
  • продольные стрингеры.

Днище состоит из листов толщиной 1,5 мм, для производства которых использовали сплав Д1. Секции корпуса соединяются в области скулы, благодаря чему формируется отбойник брызг воды шириной 30 мм. Герметичность конструкции обеспечивается применением прокладки на основе смазки и тиоколовой ленты. Детали корпуса для большей защиты обрабатываются посредством анодирования, при этом весь корпус покрывается грунтом и эмалью. За непотопляемость лодки отвечают герметизированные блоки, которые находятся в форпике и по обеим сторонам подмоторной ниши. Для производства блоков плавучести использовали пенополистирол. Таким образом, даже при попадании воды на борт судна оно остается на плаву при условии установки тяжелого двигателя и груза весом до 150 кг.

В носовой области можно размещать багаж, доступ к которому обеспечивается за счет специального люка, который по необходимости можно открыть и закрыть. Конструктивно кокпит состоит из двух банок с поперечным расположением вместительностью по два пассажира. Спереди имеется ветрозащитное стекло, которое защищает от брызг воды и встречного ветра. Улучшенные плавательные свойства и основные параметры лодки «Воронеж» обеспечивают ей хорошую сопротивляемость, максимально быстрый переход в состояние глиссирования и хорошие гидродинамические свойства. Если лодку оснастить мотором мощностью 30 л.с., то при скорости 40км/ч она будет расходовать 0,3 литра топлива на один км.

Технические параметры лодки

Моторные судна «Воронеж» благодаря прочному корпусу, имеющему клепаную конструкцию, непотопляемости и хорошим ходовым качествам используются для прогулок на реках всех категорий и рыболовства.

Технические особенности плавательного судна:

  • лодка в длину занимает 4,2 м;
  • ее ширина составляет 1,5 м;
  • в области миделя высота борта составляет 0,6 м;
  • в области транца килеватость днища равняется 4 градусам;
  • в области миделя килеватость дна составляет 17,3 градусов;
  • корпус с установленным на него оборудованием весит 152 кг;
  • лодка способна на своем борту перевозить груз до 400 кг;
  • вместительность составляет 4 пассажира;
  • при водоизмещении 400 кг и моторе 25 л.с. судно развивает скорость до 33 км в час.

Мотолодка «Воронеж-М»: преимущества и конструктивные особенности

В 1999 году было налажено производство новой модификации мотолодок – «Воронеж-М», конструкция которых претерпела некоторые изменения. Среди них следует отметить:

  • незначительно были увеличены размеры судна;
  • на 0,25 м увеличена высота борта;
  • усилен транец;
  • сиденья получили мягкую обтяжку;
  • были встроены реданы.

Также производитель оснастил судно новым оборудованием, из-за чего его вес стал больше. После модернизации и увеличения базовых параметров скорость лодки стала меньше, но, несмотря на это, она имеет своих почитателей и нередко используется в качестве прогулочного катера. Судно рассчитано на плавание по малым акваториям: озера, неглубокие реки и водохранилища. От предшественника мотолодка модификации «М» отличается устойчивостью к поперечной волне и покладистым нравом.

К многочисленным преимуществам «Воронеж-М» относят:

  • удобство в транспортировке;
  • вместительность;
  • повышенный уровень комфорта;
  • мореходность;
  • остойчивость.

Конструктивные особенности «Воронеж-М»

Палуба закрывает собой отсек для силового агрегата и носовую часть судна. Корпус изготовлен из легкого и прочного металлического сплава и соединяется заклепочным способом. Все швы для дополнительной защиты обработаны тиоколовой лентой и смазкой с хорошими водоотталкивающими свойствами. Полное водоизмещение лодки составляет 700 кг. Также в конструкцию добавлены реданы, выступающие в качестве отбойников брызг воды. Вместо ветрозащиты производитель оснастил лодку усиленным и более прочным триплексом, благодаря чему по необходимости можно установить стеклоочистители. В продаже имеются модели с выпуклым стеклом, изготовленным из полимеров.

Эта модификации лодки имеет фальшборты кокпита и надставку носовой части из стеклопластика. Здесь находятся люк и лестница для пассажиров. На лодке можно заплывать на 3 км от берега. Благодаря этому значительно расширились возможности для кемпинга, рыбалки и охоты на воде. Для комфортного времяпровождения наша компания предлагает недорого купить тент на лодку «Воронеж», изготовленный из прочной и водонепроницаемой ткани РипСтоп. В каталоге представлено больше 15 разных оттенков тентов.

Ходовые качества, история создания и конструктивные особенности модификации «Воронеж-К»

Лодка модификации «К» – это детище Воронежского авиастроительного завода ВАСО, которое стали выпускать в 2010 году. Она стала удачной заменой популярного на то время судна «Воронеж-М». При создании этой модели конструкторы поставили себе цель – выпустить вместительное судно с наличием свободного пространства, сохранив прежние габариты. В результате удалось создать комфортабельное судно для плавания по небольшим водохранилищам, рекам и озерам с высотой волны до 50 см.

Полезный объем мотолодки был увеличен за счет отсутствия палубы в носовой области и кормовых рундуков. Для того чтобы превратить обычную рыболовецкую лодку в комфортабельный катер для путешествий, охоты и приятного времяпровождения, можно купить качественный тент на лодку «Воронеж», который защит пассажиров от брызг воды, сильного ветра и непогоды.

Достоинства судна

  • устойчивость;
  • отличительные плавательные способности и ходовые качества;
  • транспортабельность;
  • невысокая стоимость ремонта;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • вместительность.

Особенности и ходовые качества «Воронеж-К»

На лодке этой модификации можно удаляться от берега на 3 км. Даже при высоте волны 50 см она отлично держится на воде и противостоит сильному течению, разрезая носом волну, как масло. Судно достаточно быстро и легко скользит по водной глади, удерживаясь на поверхности за счет напора воды. Для достижения баланса нужно правильно распределить вес оборудования и багажа, который лучше укладывать в носовой части. Из-за большой парусности носа лодка иногда зарыскивает.

Особенности эксплуатации

Корпус изготовлен из металлических листов толщиной 1,5 мм, однако на киле нуждается в дополнительной защите. Для продления эксплуатационного срока мотолодки «Воронеж-К» не стоит использовать ее на реках с каменистым дном, о которое сильно повреждается и стирается дно. Для того чтобы этого избежать, форштевень и носовая часть киля укрепляются специальными накладками. Эксплуатационный срок судна составляет около 40 лет без необходимости делать капитальный ремонт. Для увеличения уровня комфорта во время семейных прогулок на воде и рыбалки мы рекомендуем купить и установить лобовое стекло на лодку «Воронеж» , которое изготавливается из поликарбоната и защищает пассажиров от встречного ветра и брызг воды.

Читайте также:  Флюорокарбоновая леска для зимней рыбалки - топ 7 лучших моделей, отзывы, преемущества

Сравнительная характеристика мотолодок «Воронеж-К» и «Воронеж-М»

Обе модификации мотолодок предназначены для эксплуатации на реках, озерах и водохранилищах при высоте волны до 0,5 м и удаленностью от берега до 3 км. Эти судна подходят для разных целей, будь то семейные прогулки, туризм, рыбалка или служебная поездка.

Конструктивные особенности «Воронеж-К» и «Воронеж-М»

Мотолодка модификации «М» имеет корпус, разделенный на три части:

  • кокпит;
  • моторный отсек, находящийся за пределами палуби;
  • передний отсек с палубой.

Вдоль бортов, в носовой и кормовой частях располагаются пенополистирольные блоки, отвечающие за плавучесть судна. Что касается модификации «Воронеж-К», то она имеет более вместительный корпус, а увеличенный объем полезного пространства обеспечивается за счет отсуствия боковых рундуков. Корпуса обеих лодок изготовлены в соответствии с авиационными технологиями из прочных и небольших по весу алюминиевых сплавов, отличающихся антикоррозийными свойствами.

Мореходные качества мотолодок «Воронеж»

Все модификации моторных лодок серии «Воронеж» могут оснащаться двигателями мощностью до 30 л.с. С таким силовым агрегатом судна передвигаются по водной глади со скоростью до 35 км/ч, при этом обеспечивается экономный расход горючего. К отличительным ходовым качествам мотолодок относят хорошую остойчивость и способность преодолевать сильную волну.

Благодаря современному оснащению мотолодок «Воронеж» с использованием продукции ТЕНТплюс можно увеличить безопасность нахождения экипажа на судне и повысить уровень комфорта. Мы предлагаем купить тент на лодку «Воронеж» , благодаря которому можно будет оставаться в судне, независимо от погоды и времени суток. Такое практичное приспособление защитит вас от палящего солнца, дождя и ветра.

Вдоль бортов, в носовой и кормовой частях располагаются пенополистирольные блоки, отвечающие за плавучесть судна. Что касается модификации «Воронеж-К», то она имеет более вместительный корпус, а увеличенный объем полезного пространства обеспечивается за счет отсуствия боковых рундуков. Корпуса обеих лодок изготовлены в соответствии с авиационными технологиями из прочных и небольших по весу алюминиевых сплавов, отличающихся антикоррозийными свойствами.

Характеристики лодки «Воронеж»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 25
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 25
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
Длина наибольшая, м4.20
Ширина наибольшая, м1.5
Высота борта на миделе, м0.674
Угол килеватости днища на миделе/транце17.3°/4°
Масса с оборудованием и снабжением, кг152
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л.с.30
Скорость под мотором:25 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч33

Общие сведения
Выпуск моторной лодки “Воронеж” налажен на Воронежском авиастроительном объединении. В качестве основы для этого проекта послужила легендарная “Казанка”, выпускавшаяся на данном предприятии до начала 70-го года. Эксплуатация лодки допускала плавание при волне до полуметра, а также удаленности от берега до километра. Однако, несмотря на достаточно удачную конструкцию модели, “Воронеж” пережил несколько модернизаций, например, “Воронеж-М” пришел на смену базовой модели. Кроме того, параллельно осуществлялся выпуск мотолодки “Воронеж-К”, которая являлась модернизацией с увеличенными по высоте бортами и не установленными боковыми рундуками, что дало возможность существенно увеличить объем полезного внутреннего пространства. Моторная лодка “Воронеж” производится более сорока лет, что говорит о ее популярности и актуальности даже сегодня.

Корпус
Выпуск лодки осуществляется на авиационном предприятии, что позволило конструкторам использовать при изготовлении “Воронежа” знания и способы работы с корпусами самолетов и другой летательной техники. Корпус мотолодки изготовляется из устойчивого к воздействию коррозии авиационного алюминия по специальным технологиям. Корпусные элементы соединяют способом клепания, а герметичность обеспечивает прокладка и особая герметизирующая замазка. Прочность корпуса достигается благодаря использованию шпангоутов и стрингеров.
Днище моторной лодки производится из листа, толщина которого составляет 1,5мм. Конечно, с одной стороны это создает опасность повреждения днища о водные препятствия, но с другой стороны – это значительно уменьшает массу судна. Кроме того, днище корпуса усилено, а также корпус лодки имеет приклепанную усиливающую накладку, которая уменьшает истирание киля о берег. Непотопляемость обеспечивают блоки плавучести, выполненные из пенополистирола и расположенные в кормовых нишах под передней палубой.

Кокпит
Моторная лодка “Воронеж” имеет классическую автомобильную компоновку. Над довольно узкой панелью управления установлено ветровое стекло, которое является сплошным, плоским, при этом не обладает какими-либо боковыми заходами, а только поддерживается наклонной стойкой из металла.
В качестве сидений выступают две балки, расположенные поперек, на каждой установлены спинки, которые при необходимости откидываются. Кроме того, в корме имеются сиденья. В передней части моторной лодки обустроен запалубленное багажное отделение, доступ к которому обеспечивает небольшой квадратный люк в палубе.

Мореходные качества
Моторная лодка “Воронеж”, а также “Воронеж-К” и “Воронеж-М” допускают установку ПЛМ мощностью до 30 л.с. С подобным мотором лодка способна разогнаться до 35 км/м, при умеренном расходе горючего. Стоит отметить, что судно благодаря своему размерению имеет отличную остойчивость, моторная лодка “Воронеж” способна неплохо преодолевать волны. К тому же конструкторы смогли решить проблему с креном мотолодки внутрь поворота, что наделило модель большей безопасностью при плавании при значительной волне.

Общие сведения
Выпуск моторной лодки “Воронеж” налажен на Воронежском авиастроительном объединении. В качестве основы для этого проекта послужила легендарная “Казанка”, выпускавшаяся на данном предприятии до начала 70-го года. Эксплуатация лодки допускала плавание при волне до полуметра, а также удаленности от берега до километра. Однако, несмотря на достаточно удачную конструкцию модели, “Воронеж” пережил несколько модернизаций, например, “Воронеж-М” пришел на смену базовой модели. Кроме того, параллельно осуществлялся выпуск мотолодки “Воронеж-К”, которая являлась модернизацией с увеличенными по высоте бортами и не установленными боковыми рундуками, что дало возможность существенно увеличить объем полезного внутреннего пространства. Моторная лодка “Воронеж” производится более сорока лет, что говорит о ее популярности и актуальности даже сегодня.

Преимущества и недостатки лодок “Воронеж”

    Хорошая мореходность, Не большая стоимость обслуживания лодки, Остойчивость, Высокая скорость.
    Слабый корпус, Не очень хорошая обитаемость, Мало ниш и отсеков под вещи и разного рода скарб.

Что сейчас из себя представляет лодка “Воронеж”. Корпус дюралюминиевый, конструкция клепаная, принцип постройки – смешанная система набора – стрингеры продольные, девять шпангоутов. Днище обшито листами сплава Д1 толщиной в полтора миллиметра. Борт и днище соединены на скуле, образуя брызгоотбойник 30 миллиметров в ширину. Соединение полностью герметично за счет прокладок тиоколовой ленты и уплотнительной замазки. Для обеспечения непотопляемости лодки в форпике предусмотрены гермоблоки. Кроме того такие же блоки есть и по бокам подмоторной ниши. Блоки плавучести изготавливаются из пенополистирола. При такой конструкции лодка способна оставаться на плаву при полном затоплении и при установленном лодочном моторе в 30 л.с. и загрузке порядка 130 кг. (Один человек плюс 30-40 кг. груза). Эти показатели по праву можно считать достойными.

Чтобы мотолодка “Воронеж”при вытаскивании на берег не истиралась, наружная накладка приклепана по килю. Корпус полностью грунтуется, его детали анодируются, после чего все покрывается эмалью МЛ-152. За счет размещенных под палубой блоков в герметизированном форпике пенополистирола обеспечивается непотопляемость судна. К тому же они установлены в корме по всем сторонам подмоторной ниши. Носовая часть лодки запалублена, а внутри расположен отсек для багажа. Туда можно попасть через люк.

Кокпит лодки “Воронеж”

Кокпит имеет две поперечные банки со откидывающимися спинками. На каждой из них могут разместиться два пассажира. Для высоких или длинноногих людей может не хватить места для ног под панелью. Размер кокпита – 2,3*1,4 метра, в который легко помещается надувной матрац, на котором можно, в случае необходимости, переночевать на борту лодки. Ветровое стекло предоставляет защиту от ветра и брызг для пассажиров за счет своей большой плоскости. В лодке “Воронеж” предусмотрена установка дистанционного управления для подвесного мотора. Вручную, румпелем лодкой управлять конечно можно, но это будет крайне не удобно. Поставляется лодка с рейчатыми пайолами из дерева. Также в комплектацию входят черпак, весла, ремонтная аптечка и спасательный линь.

За счет ширины корпуса моторная лодка Воронеж обладает хорошей поперечной остойчивостью. Угол крена не сможет превысить 11 градусов при полном водоизмещении и расположении груза в 240 килограммов у одного борта. Минимальный показатель надводного борта не менее 200 миллиметров.


Кокпит имеет две поперечные банки со откидывающимися спинками. На каждой из них могут разместиться два пассажира. Для высоких или длинноногих людей может не хватить места для ног под панелью. Размер кокпита – 2,3*1,4 метра, в который легко помещается надувной матрац, на котором можно, в случае необходимости, переночевать на борту лодки. Ветровое стекло предоставляет защиту от ветра и брызг для пассажиров за счет своей большой плоскости. В лодке “Воронеж” предусмотрена установка дистанционного управления для подвесного мотора. Вручную, румпелем лодкой управлять конечно можно, но это будет крайне не удобно. Поставляется лодка с рейчатыми пайолами из дерева. Также в комплектацию входят черпак, весла, ремонтная аптечка и спасательный линь.

Описание

Моторная лодка Воронеж – это четырехместное, дюралюминиевое судно с разрешенной установкой лодочного мотора, максимальной мощностью 30 лошадиных сил. Модель с килевым дном предназначена для передвижения по рекам, озерам и водохранилищам. Мотолодка отличается простотой конструкции и управления, имеет увеличенную высоту и ширину бортов, заостренную форму лодочного носа и практичную подмоторную нишу.

Моторная лодка Воронеж порадует рыбаков, так как отлично подходит для ловли рыбы в водоеме с высотой волны до 0,5 метров и с удалением от берега до 1 километра. Под установленным мотором в 30 л.с., мотолодка сможет развить скорость до 34-36 км/ч.

Читайте также:  Ловля язя на горох (видео)

Комплектация лодки Воронеж:

  • Пара поперечных пассажирских лавок;
  • Плоское ветровое стекло;
  • Деревянный реечный пайол;
  • Два весла;
  • Линь спасательный;
  • Черпак;
  • Ремонтный комплект;
  • Аптечка.


Моторная лодка Воронеж порадует рыбаков, так как отлично подходит для ловли рыбы в водоеме с высотой волны до 0,5 метров и с удалением от берега до 1 километра. Под установленным мотором в 30 л.с., мотолодка сможет развить скорость до 34-36 км/ч.

Производство новой моторной лодки «Воронеж»

Воронежский авиационный завод, являвшийся в последние годы единственным изготовителем «Казанки-М», переходит на производство новой моторной лодки «Воронеж». О насущной потребности в более совершенной лодке, способной прийти на смену заслуженной «Казанке», неоднократно писалось на страницах сборника.

Перед конструкторами была поставлена задача — создать недорогую глиссирующую прогулочно-туристскую мотолодку с полезной грузоподъемностью 400 кг, которая имела бы лучшую мореходность и обеспечивала большую безопасность плавания, чем старая модель, но сохраняла такие ее положительные качества, как простота конструкции и высокие скоростные показатели. Имелось в виду, что с любым из выпускаемых ныне подвесных моторов мощностью от 22 до 30 л. с. лодка должна выходить на глиссирование с предельно допустимой нагрузкой, а под «Ветерком-12» или «Ветерком-14» — с неполным экипажем.

Новая мотолодка «Воронеж» короче и значительно шире «Казанки-М»; увеличены углы внешней килеватости днища в носу и на мидель-шпангоуте и высота скулы в носу; большая высота борта в корме и наличие подмоторного кормового отсека с самоотливной нишей значительно уменьшают опасность заливания лодки с кормы.

Выбранные обводы близки к примененным на «Казанке-5», хорошо зарекомендовавшей себя в течение пятилетней эксплуатации на таких больших реках, как Волга. Разработке окончательного теоретического чертежа предшествовали всесторонние испытания пенопластовой модели лодки (в масштабе 1:2) в опытовом бассейне. Проведенные эксперименты, в частности, показали, что мотолодка с выбранными обводами имеет минимальное сопротивление в диапазоне скоростей 25—28 км/ч, легко выходит на глиссирование (предпочтительна носовая центровка) и идет без излишнего дифферента. При движении со скоростями, соответствующими выходу на глиссирование, на широкой и плоской кормовой части днища возникают большие гидродинамические силы и момент относительно центра тяжести, чем у корпусов, сужающихся к транцу или имеющих значительную килеватость (например, у мотолодки «Днепр» β=14°).

Заостренные обводы носовой части, способствующие погружению носа и уменьшению ходового дифферента, снижают волновое сопротивление корпуса при движении на тихой воде и обеспечивают высокие мореходные качества. Например, при движении глиссирующей модели против волны высотой (для натуры) 0,25 м и длиной 5,0 м буксировочное сопротивление было больше, чем при ходе на спокойной воде, всего па 10—15%; на максимальной скорости перегрузки в районе центра тяжести модели оказались в 1,5 раза меньше, чем на модели серийной «Казанки-М».

За короткий срок завод, базируясь на результатах модельных испытаний, разработал конструкцию и изготовил опытные образцы мотолодки, а в сентябре — ноябре 1976 г. провел на Воронежском водохранилище их заводские испытания.

«Воронеж» — цельнометаллическая дюралюминиевая лодка клепаной

конструкции, имеющая смешанную систему набора — стрингера и девять шпангоутов. Обшивка днища изготовлена из 1,5-миллиметрового листа сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм.

Корпус лодки расчленен на отдельные сборочные узлы: днище, состоящее из трех частей; палубу и бортовые панели, состоящие каждая из двух частей; транец; рецесс; планширь и шпангоуты. Разбивка на узлы и конструкция деталей обеспечивают возможность поточной сборки корпуса с широким применением клепальных прессов, исключающим клепку вручную. Введение открытых стыковых швов позволяет внедрить групповую прессовую клепку. Герметичность соединений обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой. Для защиты днища от истирания при швартовке и вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Для предохранения лодки от коррозии детали корпуса анодируются, корпус целиком грунтуется и покрывается эмалью МЛ-152. Окраска выполняется по одному из четырех вариантов.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещенными под палубой в герметизированном форпике, а также под кормовой палубой по сторонам подмоторной ниши.

В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек с доступом через закрываемый крышкой люк в переборке.

В просторном кокпите, имеющем размеры 2,3X1,4 м, установлены две деревянные банки для четырех пассажиров. На передней банке сделаны две откидные спинки (при необходимости на ней могут уместиться и трое); пассажиры, сидящие на кормовой банке, спиной опираются о переднюю стенку рецесса. Бачки с топливом удобно располагаются под кормовой банкой и под палубой подмоторного отсека. В кокпите имеются деревянные решетчатые слани.

От ветра и брызг пассажиров защищает ветровое стекло. Предусмотрена возможность установки дистанционного управления подвесным мотором, а также оборудования лодки тентом. В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка.

Скоростные испытания мотолодки на Воронежском водохранилище (табл. 1, 2) показали, что при паспортной ее нагрузке все моторы мощностью 22—30 л. с. со штатными винтами обеспечивают максимальную скорость 33 км/ч как при ходе на тихой воде, так и на волне высотой 0,25 м. Характерно, что лодка с мотором «Нептун-23» при установке второго штатного винта, оптимального в данном случае, достигает такой же максимальной скорости как с более мощными «Вихрем-М» и «Вихрем-30Р», имеющими единственный (и не оптимальный) штатный винт.

Во время испытаний было установлено, что грузоподъемность мотолодки может быть увеличена до 500 кг, если используются «Нептун-23» со вторым штатным винтом (0,23X0,28) или «Вихрь-30Р»; скорость глиссирования с такой нагрузкой составляет 29 км/ч.

Угол ходового дифферента на скоростях 32—33 км/ч не превышает 1°; в момент преодоления горба сопротивления он, по данным модельных испытаний, доходит до 4—4,5°.

Приводим гидродинамические характеристики мотолодки «Воронеж», которые могут оказаться полезными ее будущим владельцам. Напомним, что точка пересечения кривых эффективного упора винта и буксировочного сопротивления лодки указывает достижимую скорость движения мотолодки. Важно подчеркнуть решающую роль «запаса» упора в диапазоне скоростей, соответствующих преодолению горба сопротивления и выходу на глиссирование.

Так, если на скорости 18—20 км/ч эффективный упор будет даже не намного, но меньше буксировочного сопротивления, лодка глиссировать не сможет, а лишь при незначительном превышении упора выход лодки на глиссирование может оказаться надолго затянутым по времени. Очень важно подобрать мощность мотора, параметры винта и нагрузку лодки так, чтобы «запас» упора был по возможности большим. Например, если повысить нагрузку лодки на 100 кг против паспортной, осадка увеличится и буксировочное сопротивление заметно возрастет. Мотор «Нептун-23» с винтом 0,24X0,3 м лодку на глиссирование уже не выведет, поскольку при этом упор (кривая 3) меньше сопротивления (кривая 2). Однако достаточно на том же моторе заменить винт, поставив оптимальный для увеличенной нагрузки (0,23XХ0.28), и кривая 4 окажется выше кривой 3 — появится необходимый для выхода на глиссирование запас упора.

В связи со сказанным следует подчеркнуть целесообразность полировки гребного винта, обеспечивающей увеличение эффективного упора (этот прирост упора позволит, например, взять в лодку дополнительно два бачка топлива без ущерба для скорости!). Испытания «Воронежа» еще раз подтверждают уже давно известную истину, что для грамотной эксплуатации лодки с переменной нагрузкой необходимо моторы «Вихрь-М», «Вихрь-30Р» и «Привет-22» выпускать с двумя-тремя сменными гребными винтами, из которых один должен быть рассчитан на максимальную грузоподъемность лодки.

При испытаниях лодка устойчиво шла на всех скоростях и при всех нагрузках по ветровой волне высотой до 0,5 м. Струи из-под корпуса интенсивно отбрасывались в стороны, палубу и кокпит не забрызгивало; эффективно работали брызгоотражатели. При ходе на максимальной скорости против волны высотой 0,25 м пассажиры «Воронежа» практически ее не чувствовали, в то время как на идущей рядом «Казанке-М» ощущались неприятные удары.

Благодаря большой ширине корпуса мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг, имитирующего вес трех человек, угол крена не превышает 11°, а .минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Заполненная водой лодка не переворачивается при приложении к одному борту 20 кг груза, имитирующего вес держащихся за борт двух человек, остается на плаву с одним человеком, мотором и 40 кг груза в кокпите.

В дальнейшем предполагается разработать еще два варианта «Воронежа» — беспалубный и с рубкой-убежищем.

Ориентировочная цена мотолодки «Воронеж» — 400 рублей.

Выбранные обводы близки к примененным на «Казанке-5», хорошо зарекомендовавшей себя в течение пятилетней эксплуатации на таких больших реках, как Волга. Разработке окончательного теоретического чертежа предшествовали всесторонние испытания пенопластовой модели лодки (в масштабе 1:2) в опытовом бассейне. Проведенные эксперименты, в частности, показали, что мотолодка с выбранными обводами имеет минимальное сопротивление в диапазоне скоростей 25—28 км/ч, легко выходит на глиссирование (предпочтительна носовая центровка) и идет без излишнего дифферента. При движении со скоростями, соответствующими выходу на глиссирование, на широкой и плоской кормовой части днища возникают большие гидродинамические силы и момент относительно центра тяжести, чем у корпусов, сужающихся к транцу или имеющих значительную килеватость (например, у мотолодки «Днепр» β=14°).

Мотолодка “Воронеж”

Основные данные:
Длина наибольшая, м4.20
Ширина наибольшая, м1.5
Высота борта на миделе, м0.674
Угол килеватости днища на миделе17.3°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг152
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л.с.30
Скорость под мотором:25 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч33
Мотолодка “Воронеж”.

Воронежское авиастроительное объединение было одним из нескольких предприятий, выпускавших старую “Казанку”. Наступил момент, когда и воронежцы задумались над необходимостью выпуска новой лодки. Мотолодка «Воронеж» проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, которое должно заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л с в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть.

Читайте также:  Самодельный снегоход: конструкция, исходный материал, требования

Невооружённым глазом видно, что за основу были приняты обводы “Казанки-5”, в течение ряда лет выпускаемой казанскими коллегами – авиастроителями. Однако, воронежцы, учитывая опыт эксплуатации “Казанок-5”, а именно их склонность к зарыскиванию и опрокидыванию на большой попутной волне, предусмотрели в кормовой части днища небольшие скошенные участки у скулы. Эта казалось бы незначительная особенность позволила “Воронежу” на поворотах и в случае возможного зарыскивания получать безопасный крен внутрь поворота, препятствующий опрокидыванию через скулу. Это значительно повышало безопасность плавания на большой волне.

Теоретический корпус лодки “Воронеж”.

«Воронеж» имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой.

Для защиты днища от истирания при вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодируются, корпус целиком грунтуется и покрывается эмалью МЛ-152.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещёнными под палубой в герметизированном форпике, а также в корме по сторонам подмоторной ниши.

В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек, доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке.

В кокпите с размерами 2,3х1,4 м установлены две поперечные банки для четырех пассажиров. От ветра и брызг пассажиров защищает плоское ветровое стекло. Предусмотрено оборудование лодки тентом и установка дистанционного управления подвесным мотором. «Воронеж» поставляется в торговую сеть с деревянными рейчатыми пайолами В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка.

Результаты ходовых испытаний мотолодки «Воронеж»

Для защиты днища от истирания при вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодируются, корпус целиком грунтуется и покрывается эмалью МЛ-152.

Какими бывают лодки из алюминия?

Плоскодонные алюминиевые лодки по цене, сравнимой с бюджетной, отличаются небольшим весом. Это судно легко управляется веслами и может быть оснащено маломощным мотором. Плоскодонки идеальны для рыбалки на мелководье и у берега или в зарослях камыша.

Килевые лодки из алюминия, по отзывам владельцев, прекрасно держатся на волнах и легко управляются. Так же есть в продаже килевые лодки из алюминия повышенной комфортности, которые могут использоваться даже при морских волнах. Они дополнительно оснащаются ветровыми стеклами, противоскользящими накладками на пол и блоками плавучести из пенопласта внутри бортов.

Длина ( см ):под заказ Ширина ( см ):под заказ Высота борта ( см ):под заказ Грузоподъемность ( кг ):определяется при заказе Мощность двигателя ( л.с. ):от xx Страна производитель:Россия

Лидеры продаж

Регулярные акции и скидки

1 Тема от sstanislav 2015-08-13 00:44:41

  • sstanislav
  • Постоянный посетитель
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-07-24
  • Сообщений: 23
  • Поблагодарили: 90
  • За сообщение: 49

Троицкий мост. Это где-то в 30км от Липецка. Он металлический, низкий, в среднем пролёте оставлен проход для небольших лодок.
Для средних и больших катеров дальше пути нет, это препятствие непреодолимо.

Покупка лодочных моторов по доступным ценам

Водомоторика является официальным представителем самых известных производителей лодочных моторов. У нас большой выбор силовых агрегатов по мощности и цене от корейских, китайских и японских брендов по самым выгодным ценам. В каталоге представлены двухтактные и четырехтактные двигатели для любых плавсредств.

Наиболее популярными являются лодочные моторы следующих марок:

  • Лодочные моторы Yamaha – это качественные японские агрегаты, проверенные временем. Всемирно известный бренд предлагает широкую линейку двухтактных и четырехтактных моделей различной мощности.
  • Подвесные лодочные моторы Tohatsu отличаются надежностью, повышенным моторесурсом и качеством сборки. Поэтому они являются лидерами продаж, что подтверждается положительными отзывами клиентов.
  • Линейка лодочных моторов Mercury представлена агрегатами от 2 до 40 л.с, которые отличаются мощностью, скоростью, низким уровнем шума, удобством и простотой в управлении, множеством регулировок. Система переключения передач находится на румпеле.

Мы рады приветствовать Вас на сайте магазина лодок Vodomotorika.ru и желаем Вам семи футов под килем вашей будущей лодки!

Стекло и тент для лодки Воронеж

Стекло было запущено в серию и мы рады предложить Вам заменить устаревшее лобовое стекло “Воронежа” на современное лобовое стекло с калиткой для выхода на нос. Стекло имеет две округлые половинки стекла в рамке с центральной калиткой прикрепленной посредством цельно точеной петли на второплатовых шарнирах.

Лодки моторные

Дмитрий, Воронеж

Лодочный мотор Mercury ME 8 MH 169сс (TMC)

Лодочный мотор Mercury ME 8 MH 169сс (TMC) надёжен, развивает мощность в 8 л.с., имеет ручной запуск и управление, обработан антикорозийным и противосолевым компонентом , благодаря чему имеет ув..

Лодочный мотор Mercury ME 8 MLH надёжен, развивает мощность в 8 л.с., имеет ручной запуск и управление, обработан антикорозийным и противосолевым компонентом , благодаря чему имеет увеличенный с..

. для рыбалки и отдыха.

  • Скачать
    • Книги, справочники
    • Мануал к отечественным ПЛМ
    • Мануал к иностранным ПЛМ
      • Mercury
      • Tohatsu
      • Suzuki
      • Yamaha
    • Лодки
    • Законодательство
      • Кодекс внутреннего водного транспорта
      • Водный кодекс РФ
  • Карта сайта
  • Доска объявлений
  • Главная
  • Характеристики серийных лодок
    • “Автобот”
    • “Афалина”
    • “Вишера”
    • “Воронеж”
    • “Гамма”
    • “Днепр”
    • “Дельта”
    • “Казанка-М”
    • “Казанка-2М”
    • “Казанка-5”
    • “Казанка-5М4”
    • “Казанка-5М7”
    • “Казанка-6М”
    • “Кафа-2500”
    • “Крым”
    • “Крым-3”
    • “Ладога”
    • “Ладога-2”
    • “Москва-2”
    • “МКМ”
    • “Неман”
    • “Неман-2”
    • “Нептун-3”
    • “Обь”, “Обь-М”, “Обь-3”
    • “Обь-4”
    • “Ока”-4
    • “Прогресс”
    • “Сарепта”
    • “Сибирячка”
    • “Темп”
    • “Юг-2500”
    • “Южанка”-2
    • “Янтарь-2”
  • ПЛМ производства СССР
  • ПЛМ-иномарки
  • ПЛМ производства Китай
  • Катера производства СССР
  • Катера на подводных крыльях
  • Раритет
  • Водные ресурсы России
  • Реки России
  • Озёра России
  • Моря России

Воронежское авиастроительное объединение было одним из нескольких предприятий, выпускавших старую “Казанку”. Наступил момент, когда и воронежцы задумались над необходимостью выпуска новой лодки. Мотолодка «Воронеж» проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, которое должно заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л с в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть. Невооружённым глазом видно, что за основу были приняты обводы “Казанки-5”, в течение ряда лет выпускаемой казанскими коллегами – авиастроителями. Однако, воронежцы, учитывая опыт эксплуатации “Казанок-5”, а именно их склонность к зарыскиванию и опрокидыванию на большой попутной волне, предусмотрели в кормовой части днища небольшие скошенные участки у скулы. Эта казалось бы незначительная особенность позволила “Воронежу” на поворотах и в случае возможного зарыскивания получать безопасный крен внутрь поворота, препятствующий опрокидыванию через скулу. Это значительно повышало безопасность плавания на большой волне. «Воронеж» имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой. Для защиты днища от истирания при вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодируются, корпус целиком грунтуется и покрывается эмалью МЛ-152. Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещёнными под палубой в герметизированном форпике, а также в корме по сторонам подмоторной ниши. В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек, доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке. В кокпите с размерами 2,3х1,4 м установлены две поперечные банки для четырех пассажиров. От ветра и брызг пассажиров защищает плоское ветровое стекло. Предусмотрено оборудование лодки тентом и установка дистанционного управления подвесным мотором. «Воронеж» поставляется в торговую сеть с деревянными рейчатыми пайолами В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка. Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по скуле у транца) мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Заполненная водой лодка остается на плаву с 1 чел., мотором и 40 кг груза в кокпите. Результаты ходовых испытаний мотолодки с различными моторами, гребными винтами и нагрузкой приведены в таблице. Расход горючего при плавании под мотором «Вихрь-30» составляет от 0,29 до 0,34 кг/км. Рекомендуемое использование — для прогулок и рыбной ловли на реках всех категорий при высоте волны до 0,5 м и с удалением от берега до 1 км. Несмотря на то, что лодка дюралевая, благодаря правильному выбору сортамента материала и хорошей антикоррозийной защите корпус “Воронежа” неплохо сохраняется при эксплуатации в морской воде. “Воронеж” несомненно удачное судно: сохранив большинство положительных качеств “Казанки”, он значительно превосходит её по безопасности и мореходности. К сожалению, в настоящее время завод-изготовитель проводит сомнительную модернизацию “Воронежа”: увеличивается сверх меры высота борта, устанавливаются мягкие сиденья и другое дополнительное оборудование. В результате значительно возрастает вес и цена лодки, снижаются её скоростные и экономические показатели. Представляется более логичным спроектировать и выпускать параллельно совершенно другую модель, чем подвергать существенным переделкам “Воронеж”, удачный в своём первоначальном виде. Каким будет “Воронеж” – покажет время.

Ссылка на основную публикацию