Самодельный снегоход: конструкция, исходный материал, требования

Как сделать снегоход своими руками: пошаговое описание строительства простого и эффективного снегохода (110 фото)

Зима – это то время года, когда всё вокруг покрывается «пушистым одеялом» в виде снега. Наша страна находится в такой климатической зоне, где каждую зиму мы должны быть готовы к большим осадкам. Нередко снег выпадает совсем неожиданно и тогда движение по всему городу останавливается.

К счастью в больших городах есть станции метро, где постоянно курсируют подземные поезда, на которых без проблем можно добраться в любую точку города.

Совсем другие дела обстоят в маленьких городах и деревнях, где движение любого транспорта не возможно во время сильных снегопадов.

Но даже из такого сложного положения можно найти выход, а именно передвигаться на снегоходе. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать самодельный снегоход своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Снегоход своими руками
  • Снегоход сделанный из Урала
  • Делаем снегоход при помощи бензопилы
  • Заключение
  • Фото снегоходов своими руками

Снегоход своими руками

Для начала нужно осуществить постройку рамы. Для этого вам понадобятся:

  • Несколько деревянных брусков.
  • Дрель со всеми комплектующими.
  • Стандартный набор болтов и гаек.
  • Ручная пила.
  • Несколько листов листового железа.

Вначале делаем основную конструкцию из деревянных брусков. Работу осуществляем путём закрепления брусков между собой и создания своеобразной опоры для каркаса.

Далее при помощи дрели необходимо на брусках закрепить листы железа. После можно переходить к установке заранее собранного двигателя со всеми вытекающими.

Обращаем ваше внимание на то, что данное средство передвижения будет сделано в не заводских условиях, а это значит, что вы не сможете быть уверенным на 100% насчёт безопасного передвижения на таком своеобразном транспортном средстве. Будьте предельно осторожны!

Снегоход сделанный из Урала

Сейчас вы узнаете, как сделать снегоход из Урала своими руками. Стоит отметить, что такое средство передвижения будет намного безопасней, чем предыдущий вариант. Это обуславливается тем, что 70% работы будет происходить с уже работающими деталями.

Процесс осуществления такой работы будет происходить в такой последовательности.

Снимите колёса с мотоцикла, и крепко зафиксируйте мотоцикл на раме, путём приваривания.

Далее нужно мотоцикл с рамой установить на уже заранее подготовленные гусеницы снегохода и прикрепить его на специально отведённые для этого штыри.

Весь оставшийся процесс работы будет направлен на проверку качества установки мотоцикла, а также плотной фиксации всех болтов.

Как отмечают многие «Кулибины нашего времени», такой снегоход будет крайне эффективен во время преодоления больших расстояний за городом в заснеженной местности. Удобное рулевое управление мотоцикла Урал, сделает процесс передвижения намного приятней.

Если вы планируете сделать из мотоблока полноценный снегоход, то мы настоятельно рекомендует посетить множество инженерных сайтов и чатов, где вам расскажут, как из мотоблока сделать снегоход своими руками, а также дадут множество действительно полезных советов.

Делаем снегоход при помощи бензопилы

Бензопила – универсальное средство для работы с большими деревянными брусьями, которые тяжело поддаются деформации

С помощью этого инструмента можно смастерить настоящий снегоход.

Давайте разберём, как сделать снегоход своими руками из бензопилы. Первым делом обратите внимание на 2-ой подзаголовок статьи, в которой указаны все необходимые материалы для строительства. Итак, давайте начнём:

  • Исходя из размеров будущего снегохода, начните бензопилой корректировать размеры брусьев.
  • Далее бензопилой начинаем выпиливать мелкие детали, которые будут нужны для надёжной фиксации нижней опоры.
  • Следом идёт такая же последовательность действий, как уже было написано ранее.

Заключение

Надеемся, что статья была для вас полезной, и теперь вы будете знать, как сделать снегоход на гусеницах своими руками при помощи самых простых комплектующих.

Популярные среди народных умельцев конструкции самодельных снегоходов: объясняем тщательно

Многие фермеры интересуются, как сделать снегоход из мотоблока. Для обработки небольшого земельного участка огородники для хозяйства приобретают мотоблок. Чтобы использовать его в зимнее время, владельцы превращают устройство в мотоблок-снегоход.

Как самостоятельно изготовить снегоход из мотоблока

Для нашей страны снегоход является лучшим транспортным средством в зимний период. Он отличается высокой проходимостью в сугробах, а также хорошей маневренностью. К тому же у него минимальный расход топлива.

На рынке можно встретить снегоходы от разных производителей, но они стоят недешево, и купить их сможет не каждый. Умельцы наловчились изготавливать снегоход из мотоблока своими руками. Для этого нужны соответствующие инструменты, детали, время и немного смекалки. Стандартным набором для создания снегохода являются:

  • рама;
  • двигатель;
  • бак;
  • сиденье;
  • лыжи;
  • руль управления;
  • гусеницы;
  • привод.

Рулевая система данного транспортного средства находится впереди. Она управляется за счет лыж.

Рассмотрим, как изготовить снегоход на базе мотоблока Нева. Для того чтобы собрать такую машину, в первую очередь нужен мотоблок. Он выступает в роли двигателя. В нашей стране большой популярностью пользуется мотоблок Нева с японским двигателем и воздушным охлаждением. Всего насчитывается 8 моделей данной марки. Мотор работает от бензина, мощность которого в зависимости от модели варьируется от 6 до 9 л.с. Скорости переключаются цепным редуктором. Их всего четыре. Вместительность топливного бака варьируется от 3 до 5 л.

По своей мощности мотоблок Нева идеально подходит для переделки под снегоход. Он универсален, так как мощности двигателя достаточно для перевозки объемного груза или нескольких человек. Мотоблок может развить скорость до 60-80 км/ч. В продаже есть гусеничная приставка к агрегату Нева, которая без труда собирается и устанавливается.

Разберемся, как сделать снегоход для мотоблока своими руками. Для начала нужно разработать план переделки и четко представить, что вам предстоит делать. Идеальным вариантом является создание чертежа, по которому можно будет безошибочно провести расчеты. Если у вас с черчением плохо, то можно найти готовые чертежи ранее изготовленных снегоходов, и подобрав более подходящий вариант, начать сборку.

Новичкам в этом деле рекомендуется создание небольшого макета, который можно сделать из обычного картона. Неплохо бы для представления будущего устройства рассмотреть уже изготовленные модели других людей, чтобы иметь лучшее представление предстоящей работы. В интернете есть много самодельных прототипов снегоходов.

Следующим шагом является составление списка нужных материалов, деталей и инструментов, нужных для снегохода. После приобретения всего необходимого смело можно переходить к сборке. Вообще сборку мотоблока лучше разделить на несколько этапов, так будет легче справиться с поставленной задачей. Последовательность работы выглядит примерно таким образом:

  1. Изготовление рамы. Оптимальным решением является готовая рама от мотоцикла. Если таковой нет, то используются прочные трубы. С помощью трубогиба можно получить платформу желаемой формы и, воспользовавшись сварочным аппаратом, соединить концы.
  2. Монтирование деталей. К раме приваривается опора (кронштейн), к которой будет прикреплен мотоблок. Далее следует установка мотоблока, сиденья и различных деталей: рулевых колонок, амортизатора, полозьев и пр.

Нужно быть очень внимательным и уделять особое внимание размерам деталей. Они должны быть исполнены четко по схеме, в противном случае снегоходная приставка к мотоблоку будет подлежать переделке из-за неточностей.

Преимущества и особенности самодельного снегохода

  • Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
  • Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
  • Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
  • Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
  • Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции. Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.

Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку

Когда собирают снегоход своими руками, особый акцент ставят на гусеничный ход. Рассмотрим особенности сборки самоделки: как изготавливается гусеничная приставка к мотоблоку своими руками.

Некоторые мастера ставят детали с мотоблока или делают их своими руками, а кому не под силу изготовление приобретают универсальный заводской гусеничный привод. Самодельная гусеница может быть изготовлена из:

  • втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты;
  • покрышек;
  • ремней.

Часто встречается самодельная гусеничная приставка к агрегату серии Буран. У такого агрегата вся ходовая часть вместе с двигателем весит 20-30 кг.

Снегоходная приставка «САМ» к мотоблоку производится только в Нижнем Новгороде. Она идет на 3 катках и является вездеходной. На ней можно ездить как по снегу, так и грязи.

Чтобы приставка долго служила, важно не перетягивать гусеницы, так как это приводит к обрыву.

Для самодельного снегохода тоже есть приставка «САМ», только в этом случае четко нужно будет знать форму и параметры вала редуктора.

Гусеничный модуль к мотоблоку. Благодаря широким гусеницам данная приставка легко передвигается по глубокому снегу. Она подходит к мотоблокам Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, а также ее можно использовать на мотокультиваторы с некоторой доработкой посадочных мест. В готовой приставке можно регулировать натяжение гусениц, которые растягиваются при передвижении.

Немаловажное значение имеет и ведомая часть, присоединенная к мотоблоку. Это сиденье для водителя и место для багажа. В данном случае можно использовать все, что придет на ум: доска, табурет, сани, кресло и т. д. Единственным важным условием при выборе является непромокаемость сиденья.

Готовая гусеничная приставка для мотоблока Нева. В продаже есть универсальные гусеничные приставки, которые подходят к любому мини-агрегату, в том числе и к мотоблоку Нева. Они легко собираются и устанавливаются. Очень компактные и не занимают много места при хранении. Оптимальная ширина гусениц повышает проходимость устройства. Риск застрять в сугробах или грязи сводится к минимуму. Несомненным плюсом готовых гусениц является их продолжительный срок службы и доступная цена.

Устройство самодельного мотоблочного снегохода

Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью. Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами. Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.

Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении самохода будет использование деталей от мотоблока. Потребуется только изъять с готового мотоблока вилку рулевой и двигатель.

Мотор можно расположить в задней части конструкции.

Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.

Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.

Чертеж простой рамы для самодельного снегохода

На чертеже рама, которая вам потребуется при изготовлении снегохода.

Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – это основная деталь, за счет которой ваш транспорт будет передвигаться.

Если все сделать правильно согласно чертежу, у вас получится снегоход на основе гусянки.

Чертеж рамы cнегохода на гусеницах

Снегоход из велосипеда

Каждый рыбак, охотник, да и просто любитель экстремального вида отдыха конечно же мечтают о снегоходе. Чтобы кататься на рыбалку либо в лес или просто совершать прогулки и любоваться природой. Но все

Как сделать снегоход своими руками

В северных регионах России зимой исключительным средством передвижения является только снегоход. Но не все могут купить фирменную модель, а отдельным категориям граждан нужна нестандартная конструкция. И в том, и в ином случае выход – сделать снегоход своими руками.

Вам понадобится

  • – покупные аппараты и запчасти;
  • – сварочное оборудование;
  • – трубогиб

Инструкция

1. Вначале исполните эскиз задуманной конструкции снегохода. При этом предусмотрите две комбинированные части агрегата: ведомую и ведущую. Первая должна состоять из полозьев, рулевой колонки и амортизаторов. Вторая часть должна содержать силовую установку, раму, привод и сиденье водителя. Впрочем, при необходимости можете изменить конструкцию, больше приспособив ее к выполнению полагаемых задач.

2. Определите части и аппараты снегохода, которые вы не сумеете сделать самосильно. Приобретите их и примерно прикиньте расположение аппаратов на снегоходе, размеры конструкции и ее отдельных частей. Подходя к компоновке мастерски, изготовьте плаз – макет снегохода в естественную величину из фанеры либо плотного картона. Сделайте макеты всех покупных частей, макет рамы и соберите из этого плаз. Позже определите размеры и расположение деталей, которые предполагается изготовить самосильно.

3. Независимое производство рамы полагает непременное присутствие трубогиба, сварочного оборудования и соответствующих навыков. Если каждого этого нет, закажите производство рамы в ближайшей мастерской по заблаговременно нарисованному чертежу. Делать раму независимо начните с выбора нужных труб. Трубы, снятые с мотоциклетных рам предпочтите водопроводным. Особые рамные трубы, как водится, больше крепкие.

Читайте также:  Как увеличить мощность лодочного мотора?

4. Согните трубы на трубогибе так, как это нужно. Перед сваркой соберите раму, соединяя детали точечной сваркой. Проведите заблаговременную подгонку элементов рамы и крепящихся к ней деталей снегохода. Это дозволит избежать ошибок в конструировании. Окончательную сварку проводите цельным швом, желанно без обрывов и других огрехов. Приварите кронштейны крепления мотора, полозьев, колесного привода, сиденья, рулевой колонки и других частей.

5. Полозья изготовьте в виде 2-х широких лыж. Сварите рулевую колонку и закрепите на ней полозья с поддержкой скоб шарнирных соединений. Больше непростой вариант полагает применение амортизаторов в подвеске лыж. Если конструкция снегохода предусматривает обширно расставленные передние лыжи, то в качестве амортизаторов больше подходят рычажные от мотоцикла «Урал». Непринужденно на руле закрепите органы управления от всякий модели мотоцикла.

6. На 2-й части снегохода закрепите мотор и коробку передач. Их тоже возьмите от всякого легкого мотоцикла. В качестве заднего колеса (либо колес) примените покрышки низкого давления независимого изготовления. Их дозволено сделать из подходящих ободов и пневматических камер автомобильных шин. В накачанном состоянии они будут классными колесами низкого давления. Для движения по рыхлому снегу непременны снегозацепы, расположенные по все окружности колеса (колес).

7. Если конструкция снегохода полагает присутствие одного заднего колеса, заднюю подвеску исполните по мотоциклетному примеру. Для этого добавочно к раме сварите задний маятник и прикрепите его к раме через шарнир. Применяя мотоциклетные амортизаторы, сделайте подвеску маятника. Продумайте и установите цепной привод от мотора к заднему колесу. Позже подгонки привода установите заднее колесо.

8. При желании установить два задних колеса, прикрепите к задней части рамы ведущий мост укороченного типа. Для этой цели обнаружьте задний мост от грузового мотороллера «Муравей» либо самосильно укоротите мост от легкового автомобиля. При применении мягких колес низкого давления надобность в задней подвеске отчасти отпадает. Применение мотоциклетных амортизаторов технически мощно усложняет задачу. Использование амортизаторов автомобильного типа не сделает подвеску мягкой, потому что они рассчитаны на значительно больший вес, чем снегоход.

Совет 2: Как сделать снегоход

Чистый морозный воздух, адреналин от стремительной езды, вероятность добиться природы, не тронутой человеком и дальней от цивилизации – все это может дать вам снегоход . Если у вас нет вероятности приобрести новейший снегоход , испробуйте собрать его независимо.

Вам понадобится

  • – различные детали от автомобиля «Запорожец», «Жигули», ГАЗ-66, мотороллера «Муравей», мотоцикла «ИЖ»;
  • – инструменты: сварочный агрегат, дрель, шуруповерт и т.д.;
  • – умелые руки.

Инструкция

1. Из фанерных листов (12 мм) соберите корпус снегоход а, каркас сделайте из алюминиевых уголков 15х15х2,5 мм. Для большей герметичности фанерные листы присоединяйте к каркасу через прорезиненную ткань.

2. Сварите раму трансмиссии из разных стальных труб, квадратов и уголков. Передний бампер сделайте из уголка, позднее к нему будет крепиться болтами моторный отсек. Между швеллерной балкой и бампером вварите переходник, согнутый в виде профиля из стального листа. На балку разместите четыре площадки для мотора. Приварите кронштейны для тормозного цилиндра и для руля (руль и тормозной цилиндр можете взять от автомобиля «Запорожец»).

3. Дабы расположить на трансмиссионной раме устройство для натяжения вторичной цепи трансмиссии, закрепите особую площадку с двумя отверстиями. В передней стенке кабины сделайте отверстие размером 270х155 мм для того, дабы кронштейн для руля и часть дифференциала оказались в кабине. Позже полной установки закройте это отверстие крышкой.

4. Мотор для снегоход а возьмите от грузового мопеда «Муравей», желанно совместно с рамой. Наденьте ведущую звездочку (z=14) на выхлопной вал мотора, первичную цепь (шаг 12,7 мм) протяните от нее к ведомой звездочке (от мотоцикла «Восход», z=42) на промежуточном редукторе.

5. Расположите там же две ведущих звездочки (z=11) и объедините их вторичными цепями (шаг 15,875) с звездочками от мотоцикла «ИЖ» (z=42).

6. Срежьте от ветхой балки “Жигулей” фланцы и изготовьте из них корпуса для подшипников. От “Жигулей” также возьмите полуоси с тормозными барабанами и дисками колес.

7. Доработайте диски, состоящие из резиновых камер от тракторной тележки либо автомобиля ГАЗ-66, под пневматики. Изготовьте передние подвески из горизонтальных чулков (чулки изготовьте самосильно из трубы диаметром 50х3 мм) и укрепите их подкосами.

8. Оборудуйте снегоход тормозами от «Жигулей», педалями и рулевым механизмом от «Запорожца». Изготовьте самосильно топливный бак из оцинкованного стального листа. Установите нужное для самодельного снегоход а электрооборудование: фару, указатели поворотов, стоп-сигнал и габаритные огни.

Видео по теме

Полезный совет
Если у вас нет всех нужных деталей для того, дабы собрать снегоход, походите по друзьям и приятелем, абсолютно допустимо, у них в гараже завалялся непотребный мотоцикл либо запчасти от ветхого мопеда.

Совет 3: Как сделать снегоход из мотоцикла

Видео по теме

Совет 4: Как сделать макет автомобиля

Макет автомобиля – это уменьшенная копия транспортного средства, которая в точности повторяет его конструкцию. Производство затребует усидчивости, ухватки и ловкости, а также придется привлечь к творческому процессу логическое и пространственное мышление.

Вам понадобится

  • – бумага;
  • – клей (отличнее ПВА);
  • – ножницы;
  • – карандаш;
  • – краски и кисти.

Инструкция

1. Подготовьте материал для изготовления макета. Обыкновенно крохотные копии автомобилей создают из бумаги и картона с поддержкой клея и ножниц. В этом случае машина собирается из отдельных частей, которые заранее нужно перенести на лист, а после этого вырезать.

2. Начертите на бумаге основные детали кузова: днище, две стороны, крышу класснее объединить совместно с лобовым и задним стеклом, передней и задней частью. Таким образом, получится 4 детали кузова. Колеса дозволено сделать как отдельно, так и включить в состав боковых частей. Если их предполагается привинтить отдельно, то нужно продумать место под отверстия, в которые будет вставлены две оси. Правую и левую сторону желанно отобразить зеркально, дабы сберечь равенство пропорций. Не позабудьте оставить зазоры для клея, напротив макет может получиться небрежным.

3. Вырежете полученные детали. Помните, что в случае происхождения сомнений, отличнее повременить с отсеканием лишнего пространства, которое может еще сгодиться, скажем, для нанесения клеящего состава. Потом воротить его обратно теснее не удастся.

4. Склейте детали между собой. Оставьте их на несколько минут, пускай клей подсохнет. По истечении этого времени приступайте к последующей работе.

5. В качестве оси дозволено применять пустой стержень, на тот, что их следует нанизать. Наденьте на него диски и позже этого при помощи спичек либо зажигалки расплавьте концы трубки. После этого приложите их к ровной поверхности, устойчивой к высокой температуре, и ненадолго прижмите. Получится верная заглушка, которая не дозволит слететь колесам.

6. Раскрасьте получившийся макет, нарисуйте фары, решетку радиатора, номер, дверные ручки. Для создания больше реалистичной копии дозволено добавочно присоединить зеркала заднего вида и/или антенну, скажем.

Видео по теме

Совет 5: Как сделать мотоцикл своими руками

Из чего только не мастерили наши отцы и деды транспортные средства! Но самодельные мотоциклы актуальны и в наше время. Любители стремительной езды проводят экспозиции, где показывают свои работы. И в ряде случаев такие байки ни в чем не уступают, а порой даже превосходят транспортные средства, изготовленные на заводах.

Вам понадобится

  • – ветхий велосипед;
  • – топливный бак;
  • – мотор;
  • – глушитель.

Инструкция

1. Независимая сборка мотоцикла – очаровательная вероятность сотворить средство передвижения с учетом индивидуальных надобностей его обладателя. Для начала вы обязаны мысленно сконструировать мотоцикл. Подумайте, каким вы его хотели бы видеть, и какие функции он должен исполнять.

2. Набросайте чертеж вашего мотоцикла на бумаге. Довольно легко схематичного изображения, дабы облегчить себе работу по сборке.

3. Сейчас изучите расположения документа «Технические требования к мотоциклам, мотороллерам и мопедам, изготовленным в индивидуальном порядке». Сделанный своими руками мотоцикл должен соответствовать этим предписаниям.

4. Самый легкой и многофункциональный вариант – это самодельный мини-мопед на базе велосипеда. Если предпочтете такой вариант, то подходящий велосипед должен иметь толстую раму и крупный диаметр колес, тогда получится верное транспортное средство.

5. Сейчас вы можете приступить непринужденно к сборке мотоцикла либо мопеда. Если конструируете на базе велосипеда, то к нему надобно добавить топливный бак, мотор и глушитель.

6. Используйте детали, предуготовленные только для мотоциклов и мопедов. Автомобильные и другие запчасти дозволено использовать только в крайних случаях. Но тогда вы сумеете применять такой мотоцикл только на даче.

7. Собранный из различных деталей мотоцикл выглядит не дюже прекрасно, следственно его класснее покрасить. Перед покраской зачистите и обезжирьте детали транспортного средства. Используйте влагостойкую и термостойкую краску, дабы надолго защитить детали от воздействия окружающей среды и сберечь симпатичный внешний вид мотоцикла.

Видео по теме

Обратите внимание!
Если самодельный мотоцикл не будет соответствовать техническим требованиям, то вы не сумеете его применять по назначению. Все детали, включая мотор обязаны быть серийного производства. Причем мощность мотора не должна быть огромнее 60 л/с на одну тонну мотоцикла и поменьше 12 л/с. Рама и другие несущие конструкции мотоцикла обязаны быть изготовлены из дюже крепких материалов.

Совет 6: Как сделать колёса низкого давления

Шина является важнейшей частью колеса. Основная ее задача – обеспечение типичного контакта с дорожным покрытием. При этом имеется ввиду, что она поглощает всякие колебания, связанные с недостатками дороги – выбоинами, трещинами и сторонними предметами. Одним из основных показателей шины является ярус внутреннего давления .

Инструкция

1. В зависимости от яруса внутреннего давления шины подразделяются на шины высокого давления – 4.5–7.5кг/см2, низкого давления – 2-4.25кг/см2 и сверхнизкого давления – 0.75–1.75кг/см2. Основная конструктивная специфика шин высокого давления – меньший объем воздуха, соответственно, большее число слоев корда и, самое основное, высокое внутреннее давление. Помимо того, они гораздо уступают шинам низкого давления по колляциям сцепления с поверхностью и амортизации.

2. Возникновение автомобилей повышенной проходимости – вездеходов привело к созданию шин с низким и сверхнизким давлением. Низкое давление внутри шин содействует тому, что образуется гораздо большее «пятнышко» контакта, вследствие чему вес вездехода больше равномерно распределяется на несколько таких «пятнышек», что приводит к резкому снижению удельного давления на грунт.

3. Шины со сверхнизким давлением устанавливайте на особые вездеходы для движения в условиях бездорожья, болотистой местности, снежных заносов, по песку и тундре. Некоторые вездеходы с такими колесами способны даже преодолевать вплавь небольшие водные преграды. Колеса с шинами низкого давления отличаются больше большими габаритами и высокой ценой, которая может быть вдалеке не каждом по карману.

4. Если вы занимаетесь созданием вездеходов, то предпочтение отдайте применению для создания колес повышенной проходимости – пневматиков, камеры списанных вертолетов и самолетов. Когда такой вероятности нет, примените камеры от грузовиков, вездеходов и сельскохозяйственных прицепов.

5. Камеры к колесным дискам крепите ремнями, с поддержкой транспортной ленты от сельскохозяйственных машин. К превосходствам самодельных шин дозволено отнести неимение необходимости в подвеске, а к недостаткам – низкий источник и недолговечность камер.

Совет 7: Как сделать снегоход из мотоцикла

Если вам зачастую доводится ездить по снежному покрову, скажем, на рыбалку, вам дюже сгодится снегоход . Приобрести новую технику не так легко, но сделать снегоход из мотоцикла вы сумеете независимо, причем уйдет на это не так много времени.

Вам понадобится

  • – ветхий мотоцикл;
  • – гусеничная лента;
  • – ролико-втулочная цепь;
  • – железные листы;
  • – листогиб;
  • – ножницы по металлу;
  • – сварочный агрегат;
  • – фанера либо дюралюминиевый лист;
  • – готовая широкая лыжа;
  • – крепеж;
  • – ведущий вал от снегохода «Буран».

Инструкция

1. За основу снегоход а возьмите довольно сильный мотоцикл, скажем Иж либо Минск. Демонтировав колеса, немножко доработайте раму, дабы иметь вероятность связать блок с кузовом, лыжей и сиденьем. Используйте для этого железные трубы диаметром 32 мм и кронштейны.

2. Соберите модульный гусеничный мотор. Для этого приготовьте металлическую гусеничную ленту и ролико-втулочную цепь, с которой будет входить в зацепление звездочка гусеницы. Наварите на звенья цепи фигурные железные пластины, они составят опорную часть ленты, их размер определить ширину ленты. Дабы она не сходила с опорных катков, приварите со стороны цепи направляющие ребра.

3. Для возрастания проходимости с наружной стороны пластин приварите грунтозацепы. Дабы обеспечить отменное натяжение ленты, объедините натяжные катки с осью каретки через пружинный амортизатор.

Читайте также:  Как приготовить карася в сметане (Видео)

4. Объедините гусеничный блок с рамой, закрепив его на месте заднего колеса в местах, где помещены подшипниковые узлы. Используйте для этого подшипники скольжения, либо втулки из фторопласта либо бронзы. Ведущий вал возьмите от снегоход а «Буран», основная трудность при этом – согласовать шаг зубьев звездочки, ширину и число планок и привязать их к длине ремня.

5. Изготовьте лыжу для переднего колеса из листа фанеры либо дюралюминия. Вырежьте лыжу необходимой формы (учтите, что слишком крошечная лыжа будет проваливаться в рыхлый снег) и загните нос вверх. Дозволено также применять готовую лыжу, купленную в магазине.

6. Приварите либо закрепите болтами к нижней части рулевого вала поперечину, сделайте ее из трубы 22х3 мм. К ней прикрепите при помощи шарнирного соединения навеску передней лыжи (дозволено сделать ее независимо, согнув из толстого стального листа). Шарнирное соединение включает в себя стальную шпильку, пластиковую втулку для установки внутри поперечины и гайки с шайбами. Закрепите готовую лыжу на рулевом валу.

Популярные среди народных умельцев конструкции самодельных снегоходов

С приходом зимы двухколесный транспорт некоторые люди с успехом заменяют на самодельные снегоходы. Эта техника способна преодолеть большие сугробы и на ней удобно передвигаться по заснеженным дорогам. Стоит она дорого и не каждый может себе позволить ее приобрести, поэтому многие собирают снегоходы самостоятельно с использованием подручных материалов.

Общее устройство снегохода

Снегоход — это сани, которые работают с помощью двигателя. Они подвижны, поворотливы и способны развивать скорость свыше 85 миль/ч. Техника среднего класса может преодолевать подъемы в 20°. Крутые склоны до 65° способны пройти снегоходы с более высоким классом. Общее устройство снегохода:

  1. Управление техники происходит посредством рулевых рукояток. Рукоятки соединены с лыжами, которые стоят впереди.
  2. Руль оборудован приводами: газа и тормоза. С помощью этих рычагов регулируется скорость и торможение снегохода.
  3. Задние колеса отсутствуют, а вместо них установлена цельная резиновая лента (гусеничная), которая передвигает снегоход. Через цепь и ремень она связана с двигателем.
  4. Некоторые модели можно изготовить на камерах от тракторных колес.

Благодаря своей конструкции снегоходы преодолевают труднопроходимые места, которые не способны пройти автомобили. С их помощью завозят продукты в заснеженные районы, в которых отсутствуют дороги. Но большинство людей привыкли использовать их для развлечений.

Изготовление конструкционных элементов

Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб или готовая рама;
  • молоток;
  • отвертки.

Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.

Как сделать гусеницу для снегохода

Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки. Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора. Изготовление самодельной гусеницы:

  1. Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
  2. Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
  3. Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.

Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:

  • по типу рояльной петли (с шарниром);
  • нашивки ленты.

Нужно выбрать подходящую толщину ленты, если ее нашивают. Ее толщина должна подходить к мощности двигателя. Самодельный снегоход из мотоцикла «ИЖ» предусматривает использование ленты толщиной 10 мм. Чтобы срок эксплуатации на снегоход увеличился, края транспортерной ленты прошивают леской. Швы делают по способу обметывания краев с промежутком в 1 см.

Подкаты

Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками. Их диаметр должен соответствовать весу техники.

Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов. Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.

  1. Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
  2. По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
  3. Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
  4. Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
  5. Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
  6. Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
  7. Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.

Готовые лыжи обязательно красят.

Склизы

Склизы — это съемные направляющие, по которым скользит гусеница снегохода. Они не дают гусенице провисать между колесами и защищают ее от истирания. Склизы для снегоходов можно приобрести в магазине или изготовить из водопроводной трубы. Толщина трубы должна составлять около 10 мм. Из нее делают полоски, которые монтируют к полозьям.

Катки

Катки — это опорные элементы гусеничной ходовой системы. Они создают плотный контакт между гусеничной лентой и поверхностью грунтовой опоры. В качестве опор используют стальные листы.

Вариатор

Вариатор — это специальный механизм, который позволяет плавно регулировать скорость в мини-снегоходах. Сафари является самым популярным вариатором. Он состоит из 2 шкивов: ведомого и ведущего, поэтому способен регулировать 2 параметра. Это обороты и сопротивление движения. Шкив сработает, как сцепление, если уровень оборотов мотора достигнет 2200 об/мин. При этом двигатель и вал реверса разъединяются.

Двигатель

Чтобы снегоход получился мощным, нужно выбирать мощный двигатель. Лучшие двигатели для сборки снегохода — это двигатели типа Лифан мощностью 15 л. с. Эта модель оснащена понижающим редуктором и имеет центробежное автоматическое сцепление.

Ходовая и подвеска

Задняя и передняя подвески — это амортизационная система снегохода. Передняя подвеска создает ходовой части плавность движений. При этом водитель не ощущает никаких вибраций на неровной дороге.

Если выбирать подвеску по принципу действия, то телескопическая является самой популярной.

Она состоит из амортизатора и пружины. Эти детали расположены в стойке и устраняют ударные нагрузки. Снегоходы, оборудованные такой подвеской, поворотливы в условиях с густой растительностью и деревьями.

Каждый снегоход оснащен рамой. Эту деталь можно позаимствовать у мопеда, скутера или квадроцикла или сварить из труб. Диаметр трубы должен быть более 40 мм.

Сборка снегохода

Снегоход своими руками можно изготовить из мопеда, бензопилы или мотоцикла. Схему самодельного снегохода из бензопилы нужно разрабатывать самостоятельно, так как каждая деталь имеет свои особенности. Технику собирают поэтапно, придерживаясь чертежей:

  1. Вначале собирают каркас. Из стальных уголков размером 50х36 см делают среднюю часть конструкции. Переднюю и заднюю части собирают из стальных листов толщиной 2 мм и более.
  2. Для установки гусеничного механизма и направляющих проделывают 2 отверстия. Они должны быть сквозными. По обе стороны лонжеронов монтируют натяжные устройства для гусеничных колес. Натяжка помогает регулировать гусеницу и создает натяжение во второй ступени натяжной передачи.
  3. Для установки опорных катков требуются специальные кронштейны. Их приваривают к лонжеронам, с нижней стороны на одинаковом расстоянии друг от друга.
  4. Катки устанавливают в открытые пазы кронштейнов. Монтаж проводят с нижней стороны. Расположение катков делают на 5 осях.
  5. Из трубы подходящего диаметра изготавливают втулки и устанавливают между каждым катком.
  6. Оси кронштейнов фиксируют гайками и контргайками. Такое крепление позволит сохранить необходимое расстояние между лонжеронами и укрепить раму.
  7. Под редуктор бензопилы изготавливают стойки для крепления. Их делают из 3 металлических уголков. Затем монтируют промежуточный вал цепной передачи.
  8. Каркас готов. Между задней частью и средней устанавливают сиденье. В качестве сиденья можно использовать автомобильное кресло или простой ящик.
  9. К трубе приваривают ручки управления — это будет руль. Его устанавливают на передней части каркаса, предварительно высверлив отверстие.
  10. Для создания дополнительной прочности участок, где крепятся стойки, оборудуют металлическими косынками.
  11. Вал привода делают из трубы. Чтобы прикрепить зубчатые колеса, в него вставляют круглый фланец.
  12. Из старого мотоцикла, который имеет трехрычажное управление, создают рулевой механизм для снегохода.

Готовый снегоход имеет простое управление и его можно использовать для детских праздников. Это легкая и компактная техника, которую можно перевозить в багажнике автомобиля. Если снегоходы делают на основе мотоблока, то их делят по материалу снегозацепов: на «трубочники» и «палочники». Здесь для гусеничной конструкции используют простые водопроводные трубки из пластмассы. Это защищает ее от деформации, но при этом уменьшает уровень сцепления гусениц и снега.

Самодельный снегоход: конструкция, исходный материал, требования

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Форум
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Делаем снегоход своими руками – проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Читайте также:  Ловля щуки с берега в октябре на спиннинг видео

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Рыбалка в Калининградской области

Калининградская область знаменита тем, что здесь сосредоточено много ресурсов, таких, как полезные ископаемые, а также много животных и рыбы. Многие туристы отправляются в этот регион, чтобы почувствовать на себе прелести рыбалки и охоты.

Здесь так же расположено Балтийское море, имеющее не высокие показатели концентрации соли. Максимальная глубина его достигает 48 метров. В связи с этим можно смело считать, что Калининградская область – это отличное место для рыбалки.

Водоемы в Калининградской области

В основном, туристы сюда прибывают с одной целью – это порыбачить. Около 20 % из них – это зарубежные туристы. Калининградская область характеризуется наличием озер и рек. Как и в других регионах, здесь, особенно в последнее время, практикуется платный вид рыбалки, который характеризуется повышенными условиями комфорта, чего не скажешь о диких водоемах. Не смотря на уровень комфорта, многих привлекает именно бесплатная рыбалка.

Бесплатная рыбалка в Калининградской области

Существует категория рыболовов, которые не нуждаются в советах, им мешают многочисленные группы туристов и не нужны комфортные условия. Они прекрасно справляются с поставленной задачей и на диких водоемах. В Калининградской области их предостаточно:

  • Любителей рыбной ловли привлекает река Неман. Здесь попадаются крупные лещи и крупный сом. Вода в реке чистая, что свидетельствует о хорошей экологии этих мест.
  • Вишнетецкое озеро так же отличается кристально-чистой водой. Оно так же привлекает большие группы рыбаков на протяжении многих лет. Здесь клюет крупная плотва, не говоря уже о других видах рыбы.
  • Река Матросовка характеризуется не большой глубиной, всего около 3-х метров, но несмотря на это, здесь водится большое разнообразие рыбы. Здесь реально поймать трофейную щуку, судака, леща и другую рыбу.
  • Особенно, в весеннее время, пользуются большой посещаемостью маленькие реки, такие как Ржевка и Прохладная. Это единственные места, где можно поймать корюшку. Кроме корюшки в реках водится карась и другая мирная рыба.
  • На восток от Калининграда располагается «Чистый» пруд. Здесь много мелкой рыбы, такой как карась, окунь, красноперка и т.д. Попадаются и крупные особи, но очень редко. Поэтому, это место для тех, кто хочет получить удовольствие от частых поклевок.
  • Красная река отличается тем, что в ней водится форель, причем в достаточном количестве, что привлекает многих рыбаков, желающих поймать именно форель.

Платная рыбалка в Калининградской области

Платная рыбалка – это прежде всего отдых и гарантия поимки большого количества рыбы. На платных водоемах создаются все условия для комфортной и результативной рыбалки. Существует и такая категория рыболовов, которым не подходят дикие водоемы, поскольку там отсутствуют комфортные условия. Они лучше заплатят лишние средства, но рыбачить будут в соответствующих условиях. Именно для таких рыбаков и организованы платные водоемы или рыболовные базы.

В Калининградской области их насчитывается несколько:

  • Озеро Карповое является одним из самых крупных в пределах Калининградской области. Его площадь составляет порядка 8 га. Рыбы в озере достаточно много. Кроме рыбалки здесь можно полноценно отдохнуть всей семьей. На территории платного водоема построено кафе, гостиница и баня. Расположено озеро в поселке Прегольском. Из Калининграда сюда можно добраться на автобусе №1Т.
  • Частный пруд, с одноименным названием, располагается в поселке Разино. На машине сюда реально добраться минут за 20. Здесь имеется современная гостиница для приезжих. В озере водится разнообразная рыба. Здесь можно поймать щуку, леща, карася и т.д.
  • Имеется еще 3 похожих рыболовных базы, под названием «У моряка», «Визит» и «Русь». Здесь так же созданы все условия для приятной и комфортной рыбалки.
В чем преимущества платной рыбалки?

Наличие платных водоемов имеет свои достоинства. Например:

  • Для начинающего рыболова это прекрасное место для тренировок. Кроме этого, здесь можно получить нужную информацию у обслуживающего персонала или у рыбаков.
  • Каждый год на территории баз, проводят соревнования среди любителей рыбалки. Здесь можно получить интересный подарок, взяв участие в подобных соревнованиях.
  • Здесь имеется возможность приобрести специальную оснастку для рыбалки.
  • Взяв в аренду лодку или катер, можно попробовать половить рыбки на значительном удалении от берега.
  • Сюда можно приехать на длительное время, поскольку есть, где остановиться. На каждой базе имеется комфортная гостиница.
  • Не нужно брать с собой еду, так как имеется возможность покушать в кафе.

После рыбалки здесь можно отдохнуть, отправившись на дискотеку или в баню. Кроме этого, здесь созданы условия для занятий спортом.

Существуют ли запреты, как на платную, так и на бесплатную рыбалку? Вполне естественно, что запреты или ограничения существуют и об этом следует помнить всегда.

Самые рыбные места в Калининградской области

Калининградская область считается красивым и перспективным местом для рыбалки и активного отдыха. Местные жители считают область самой романтичной на территории всей страны. Обилие пресноводных водоемов отлично сказывается на развитии рыбалки в регионе и области.

Но не только пресноводные водоемы привлекают рыбаков, Калининградская область также омывается Балтийским морем. Рыбачат правда не в самом море, а чаще всего в его заливах Куршском и Вислинском. Это открывает большой потенциал для любителей морской рыбалки.

Универсальная местность, которая дает возможность с удовольствием рыбачить любителям морской и пресноводной рыбалки. Множество разной рыбы присутствует, как в пресноводных водоемах, так и в местах с соленой водой.

Какая рыба водится в Калининградской области

Как вы уже поняла, в Калининградской области можно поймать большую часть обитателей пресноводных водоемов, а также некоторых морских рыб. Это довольно интересная область, а видовой состав местных водоемов уже на протяжении многих лет радует рыбаков со всех регионов РФ. Чаще всего здесь ловят:

  • Язя;
  • Сома;
  • Ерша;
  • Карпа;
  • Жереха;
  • Густеру;
  • Рыбца;
  • Линя;
  • Карася;
  • Щуку;
  • Угря;
  • Налима;
  • Корюшку;
  • Окуня;
  • Плотву;
  • Судака;
  • Леща;
  • Кумжу;
  • Сёмгу;
  • Тюрбо;
  • Камбала;
  • Сельдь;
  • Треска.

Как видите, видовой состав рыбы в местных водоемах достаточно богат, причем это далеко не полный перечень рыбы, которая водится в водоемах Калининградской области. В списке представлены только те виды рыбы, которые могут клюнуть на рыбалке в отмеченных местах на нашей карте.

Карта рыбных мест

Самыми крупными водоемами области являются реки Неман и Преголя. Рыбы в них достаточно, всего насчитывается порядка 40 видов. Но рыбаков чаще всего радуют поклевки сазана, судака, красноперки, толстолобика и леща. Но нередки и случаи поимки другой рыбы.

Раньше местные водоемы были сильно загрязнены сточными водами, но сейчас ситуация значительно улучшилась. На сегодняшний день можно отлично половить рыбу на реках Ржевка, Прохладная, Матросовка.

Самым большим пресноводным озером области считается Виштынецкое. Правда один из его берегов находится на территории Литвы. Красивое, чистое и глубокое озеро не оставит равнодушными рыбаков. В водоеме водится около 20 видов рыбы. Чаще всего рыбакам удается поймать налима, сига, ряпушку, плотву, окуня, леща и много другой рыбы.

Этот водоем известен многим рыбакам фактами поимки гигантского сома.

Теперь, думаю, самое время поговорить о рыбалки на море. Балтийское море считается излюбленным местом для рыбалки у местных и приезжих рыбаков. Благодаря большому количеству речных стоков и осадков в водоеме находится приличный процент пресной воды. Благодаря своему расположению, ихтиофауна водоема просто отличная.

В заливах моря часто обитают пресноводные виды рыб, а в самом водоеме живут морские обитатели.

Обратите внимание, на то что семгу ловить запрещено. А попадается она на крючок довольно часто. Так что сразу после поимки необходимо срочно отправить рыбу в привычную среду обитания. Не нарушайте закон и становитесь браконьерами.

Бесплатные места для рыбалки в Калининградской области

Большое пресноводное озеро Виштынецкое часто радует рыбаков. В водоеме достаточное количество разной рыбы. Чаще всего рыбакам удается выловить налима, окуня, плотву, линя, сига, угря, ряпушку и щуку. Рыба тут не просто разнообразная, но её еще и много и размеры её достаточно большие.

Виштынецкое озеро

Озеро Голубое считается раем для любителей рыбалки на спиннинг. Среди местных обитателей водоема рыбаки чаще всего ловят крупную щуку и окуня средних размеров. Но если вы любите рыбалку на поплавочную удочку, то вам придется по душе ловля плотвы.

Карповское озеро – отличное место для рыбалки. Здесь в достаточном количестве водится мирная рыба. Карась, линь и карп трофейных размеров нередко оказывается в рыболовных садках. А тем, кто предпочитает ловить на спиннинг можно попытать удачу в рыбалке на щуку, судака или окуня.

Есть на территории области и Лесное озеро, в котором очень много мелкого линя и карася. Рыбачат чаще всего на поплавочную удочку, реже используют фидерные или донные снасти. Фактов поимки хищной рыбы зафиксировано не было.

Места для платной рыбалки

Добавьте свою рыболовную базу или платный водоём в наш каталог мест для рыбалки и получайте целевых клиентов уже сегодня! Подробные условия »

Ссылка на основную публикацию