Пластиковые лодки российского производства: описание, преимущества, обзор моделей

ВИЗА Нейва

Удобна для рыбалки. Имеет остойчивый корпус с возможностью посадки на самом краю и ловлю на спиннинг. Четырёхместная модель имеет длину 4,1 м. и ширину 1.42 м. Хорошо идет под слабыми моторами 2,5-5 л. с. Для регулярного преодоления больших расстояний устанавливают мотор до 10 л. с.

Благодаря механически стойкому покрытию корпуса — эксплуатируется длительный период без дополнительной покраски.


Компания занимается производством маломерных судов, лодок и каноэ из сэндвич-полиэтилена с пористой структурой.

Лучшие модели

Бюджетные модели:

  1. Каноэ «Остров» -изготовлена из полиэтилена, онаодноместная, весельная, бесшовная, стоимость 18000 руб. Обладает легким ходом и сглаживает удары о борт. Хранить можно зимой при температуре -30 градусов. Полиэтилен не подвержен агрессивной среде, не страдает от электорлиза, маленькое сопротивление водной среде. Расходы по эксплуатации не большие, при столкновении с острыми предметами не остаются царапины.
  2. «SAVA» 270 – при транспортировке очень удобна, габариты 270х125 см, масса лодки 40 кг,цена 19000 руб. Произведена из пластика с добавлением полиэфирных смол. Для большей жесткости армирован стекловолокном. Имеются сиденья из влагостойкой фанеры, на корме стеклопластиковые лавки. Для уменьшения износа в месте крепления мотора предусмотрена накладка. Для буксировки и якоря, на корме есть рама. Под лавками отсеки – блоки плавучести. Производитель дает гарантию 2 года.
  3. «Афалина-255» – имеет современные обводы корпуса, габариты 255х138 см, масса 40 кг, грузоподъемность 250 кг, стоимость 23900 руб. Пластиковая лодка может вместить до трех человек. Корпус покрашен краской, в носовой части располагаются дополнительные блоки плавучести. Конструкция прочная, так как выполненная без швов. Возможно, использовать парусное сооружение, установить мотор мощностью до 3 л.

«Афалина-255» – бюджетная пластиковая лодка под мотор

Лодки премиум класса:

Sava-370 – пластиковая лодка премиум класса

  1. «SAVA» 370 – трехместная лодка, объем 3,74х1,22 см, стоимость 32500 руб. Лодка моторно-гребная, грузоподъемность 220 кг, вместимость до трех человек. Пластик применяют получением контактного формирования. Пол изготавливают из стеклопластика, что позволяет спокойно по нему перемещаться. Лавки стеклопластиковые с деревянными вставками. Имеется рама из нержавеющей стали для якоря и буксировки. Передняя часть закрыта палубой.
  2. «Лиман» – четырехместная, грузоподъемность 300 кг, габариты 355х140 см, цена 49500 руб. Лодка для рыбалки и охоты в камышах, для мелководных рек.Обладает хорошей устойчивостью. Изготовлена из композитных материалов на основе дерева. Относится к гребному классу, берет на борт 2 человека. Вес 65 кг., грузоподъемность 175 кг. Устанавливается мотор мощностью до 3 л.
  3. «Тортилла-2» – удобна при перевозке на крыше автомобиля,мотор 2,5 л., габариты 267х115 см, стоимость 26950 руб. Двухместная гребная лодка, компактная, устойчивая, непотопляемая. Соответствует техническим характеристикам по ГОСТу. Можно использовать несколько лет, так как обладает стойким покрытием. Обладает хорошей жесткостью. В задней части лодки используется фальшкиль, что позволяет не износится по «шву». Лодка не раскачивается, имеет не скользящее покрытие. Для длинных снастей достаточно места, предусмотрены продольные полочки для мелочи. Транец усилен под мотор. При пробое деталей судна, блоки непотопляемости удержат на плаву рыбаков и лодку. Лодка удобна для хранения зимой.

Четырехместная пластиковая лодка Лиман. Цена: 49500 р.


Имея большой груз и пассажиров в несколько человек, остановите свой выбор на лодке с жестким полом. При износе пола, его необходимо подкрашивать и просушивать. На зиму лодку промывают, чтобы, запах не привлекал грызунов.

Материал корпуса

Стеклопластиковый корпус катера создан из специального соединения стекловолокна и полимеров, то есть представляет собой достаточно высокотехнологичный продукт. Таким материалом могут похвастаться далеко не все верфи, ведь в его разработку и производство надо вложить немало денежных средств. Поэтому стеклопластиковые катера и лодки имеют пожизненную гарантию на корпус.

Однако это не означает, что такое плавсредство можно использовать где угодно. Напротив, оно боится коряг и отмелей. Вместе с тем стеклопластик на сегодняшний день является наиболее распространенным материалом для создания катеров.

Стеклопластик сегодня является самым распространенным материалом, который используется для изготовления корпусов лодок, катеров и яхт. В настоящее время около 90% зарубежного малотоннажного флота составляют лодки, катера, яхты с корпусами из стеклопластика.

Стеклопластиковые корпуса хорошо поглощают шумы и вибрации. Армирующее стекловолокно, применяемое при изготовлении стеклопластиковых конструкций, эффективно препятствует распространению локальных трещин в корпусе.


Стеклопластики имеют низкую теплопроводность и поэтому могут с успехом применяться в качестве теплоизоляционных материалов, в т. ч. и в судостроении. Безусловным достоинством стеклопластикового корпуса является привлекательный внешний вид катера. Стеклопластики окрашиваются в массе в любой цвет, и способны сохранять яркость красок длительное время.

Какую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л с

Перед покупкой лодки рыболовы и любители отдыха на воде всегда задумываются: из какого материала ее выбрать, где хранить, и сколько она будет стоить? В последнее время выбор падает именно на мотолодки из пластика. Они обладают значительным списком преимуществ, основные из них — это стоимость и вес лодки, но есть и небольшой ряд недостатков.

Мотолодки из пластика созданы для любых акваторий, но с ограничениями по максимальной высоте волн в 60 сантиметров и при силе ветра до четырех балов. Пластиковые лодки под мотор 5 л. с. и 10 л. с. по многим характеристикам равны или опережают алюминиевые и тем более надувные резиновые мотолодки. Поэтому не удивительно, что все больше людей выбирают лодку из пластика, так как она имеет значительные преимущества.

Читайте также:  Лучшая наживка на леща


Мотолодки из пластика созданы для любых акваторий, но с ограничениями по максимальной высоте волн в 60 сантиметров и при силе ветра до четырех балов. Пластиковые лодки под мотор 5 л. с. и 10 л. с. по многим характеристикам равны или опережают алюминиевые и тем более надувные резиновые мотолодки. Поэтому не удивительно, что все больше людей выбирают лодку из пластика, так как она имеет значительные преимущества.

Преимущества лодок из пластика

Привлекательный внешний вид. При рассмотрении фото пластиковых лодок взор притягивает разнообразие цветов и обширный выбор моделей на любой вкус. Благодаря особым качествам используемого вещества, изделиям можно придать различные формы и любые изгибы.

Непотопляемость. Двухслойный корпус с воздушной прослойкой и герметичные отсеки обеспечивают конструкции непотопляемость, а пассажирам – безопасность. Даже в перевернутом состоянии она будет удерживаться на плаву и выдержит нескольких человек.

Аксессуары. Композитное судно можно легко укомплектовать подвесным мотором, якорем, дополнительными сиденьями, тентом.

ВАЖНО : добавочное оборудование должно быть соизмеримо с размерами плавсредства и нагрузкой, которую оно способно выдерживать.

Устойчивость днища к повреждениям. Пластик не поддается влиянию агрессивной среды. Ему не страшны коррозия и гниение.

Подводная часть плавательного средства не обрастает водорослями, ракушками, и прочими нежелательными подводными отложениями благодаря специальному защитному составу, который наносится на поверхность.

Удобная транспортировка. Достаточно легковесные суда несложно спустить в водоем и поднять на берег. Они удобны для перевоза легковым автомобилем даже без использования прицепа.

Простота хранения. Хранение в межнавигационный период не потребует специального укрытия. Судно можно оставить на берегу, предварительно убедившись в отсутствии воды на дне.

Устойчивость днища к повреждениям. Пластик не поддается влиянию агрессивной среды. Ему не страшны коррозия и гниение.

Конструкция лодки РИБ

Если стандартные лодки с жесткой конструкцией ограничены в местах швартовки, то РИБ благодаря надувным бортам может стать даже в самых необычных местах. Эксплуатация на море подтверждается наличием нескольких надувных баллонов, дно заполняется пеной. Потопить такую конструкцию будет крайне сложно. Основой баллонов является ПВХ, материал сваривается ультразвуковым методом и сшивается в несколько слоев. В прочности такого решения можно не сомневаться.

Лодка Риб с жестким дном может выполняться из алюминия или пластика, выбирается такой вариант исходя из будущих условий эксплуатации. Например, при передвижении по обычным водоемам подойдет обычное пластиковое дно. Но для эксплуатации в скалистой местности или опасных водоемах лучше выбирать более прочное дно из алюминия.

Корпус лодки выполнен V-образным. Оба варианта дна представлены двойными, поэтому повреждения или деформация сведены к минимуму. Статистика подтверждает, что лодка «гибрид» потребляет меньше топлива, нежели надувной вариант. Ведь движение по воде из-за используемого дна более уверенное и равномерное. На РИБ моторы можно устанавливать большой мощности, особенно на модели длиной 4−7 метров.

  • небольшой уровень затрат на средства по уходу и обслуживанию судна;
  • небольшой вес;
  • высокий уровень прочности;
  • износостойкость.

Пластиковые лодки для рыбалки

Чаще всего на рыбалке применяются лодки изготовлены из стеклопластика. Связующим материалом в таких лодках выступает полимерный клей или эпоксидная смола.

Реже используются пластиковые лодки изготовленные из углеткани. За счет малого веса они отличаются хорошей маневренностью и скоростными качествами. Ну а на рыбалке скорость не имеет столь важного значения. Лодки из улепластика дорогие, и чаще всего их используют для спорта.

Ну и конечно же для производства могут быть использованы пластики разного рода. При воздействии высокой температуры и давления с ними можно легко работать и они податливо меняют форму.

Изготовление пластиковых лодок из стекловолокна и углеволокна напоминает процесс поделок из папье-маше. Делается заготовка и на нее налаживают слои углеволокна, которые перемазывают эпоксидной смолой. Затем, когда слои ткани наложены в достаточном количестве, они придавливаются еще одной заготовкой. Так и получаются корпусы пластиковых лодок.

Плавучесть пластиковые лодки получают благодаря прослойке воздуха между стенками их корпуса.

Некоторые лодки изготавливают из цельных пластиковых листов. Их просто греют и придают необходимую форму. Затем соединяют листы между собой. Так производятся пластиковые лодки с прослойкой воздуха. Благодаря им она и плавает.

Стеклопластиковые лодки после производства шпаклюются и красятся. Пластиковые лодки, которые делаются прессом не шпаклюются и не шлифуются, их просто красят.

Некоторые лодки изготавливают из цельных пластиковых листов. Их просто греют и придают необходимую форму. Затем соединяют листы между собой. Так производятся пластиковые лодки с прослойкой воздуха. Благодаря им она и плавает.

Flinc

Надувные лодки Flinc заслужили репутацию качественной и комфортной продукции. При разработке моделей специалисты компании учитывают требования рыболовов и охотников. Чтобы напрямую работать с потенциальными клиентами, фирма принимает активное участие в выставках. Эксперты называют несколько характерных особенностей бренда. Это легкость, отличная маневренность, удобство размещения и быстроходность. Модельный ряд представлен судами длиной от 2 до 3,6 м, есть в каталоге и гребные, и моторные лодки. Гарантия на ПВХ составляет 5 лет, на сварные швы – 2 г.

Читайте также:  Рыбалка в Америке

Редакция журнала expertology отдала торговой марке 8 место, так как пользователи нашли ряд недоработок. Транец расположен слишком низко для большинства моторов, не отличаются надежностью соединительные швы.

Богатый опыт имеет в проектировании и выпуске надувных лодок российская фирма POSEIDON. Эксперты узнают продукцию бренда по современному дизайну, продуманной конструкции, простой сборке/разборке, выверенной эргономике кокпита. Производитель предлагает широкую линейку дополнительных аксессуаров (блоки крепления, транцевые колеса, тенты и т. д.). Сотрудники компании придумали много интересных технических решений, например, запатентованная форма днища и кильсона предотвращает попадание воды в лодку.

Какими характеристиками должна обладать пластиковая лодка для рыбалки?

  • непотопляемость. Даже в перевернутом состоянии пластиковое плавсредство удержится на поверхности.
  • малая осадка, поэтому рыбачить с такой лодки можно на мелководье.
  • небольшой вес – удобно при перевозке и перемещении.
  • корпус должен быть двухслойный, а отсеки – надежно герметичны.
  • возможность закрепить мотор.
  • возможность запретить на поверхности плавсредства держатель для спиннингового удилища.
  • антикоррозийный пластик – дно лодки не обрастет со временем ракушками. Для этого судно должно быть обработано спецкраской.

Краской покрашен корпус, допблоки плавучести находятся в носовой части плавсредства. Конструкция лодки бесшовнач, а поэтому достаточно прочная. На данную лодку можно установить мотор мощностью в 3 лошадиных силы. Также можно использовать в качестве парусника.

Ремонт

Лодки стеклопластиковые также нуждаются в ремонте, как и судна, изготовленные из других материалов. Стеклопластик отличается своей хрупкостью, на нем нередко образуются вмятины и пробоины. Ремонт стеклопластиковых лодок может производиться не только профессионалами, все полученные повреждения можно заделать самостоятельно, подобрав необходимый материал, например:

  1. Мелкие трещины легко заделываются шпаклевкой, которая может наноситься несколько раз до достижения желаемого результата. После нанесения шпаклевки изделие следует покрыть грунтовкой и покрасить.
  2. Гелькоут наносится из пульверизатора для дополнительной зашиты и придания глянцевого блеска. С его помощью можно заделать маленькие трещины.
  3. Стеклоткань используют для устранения пробоин. При нанесении этого материала следует быть внимательным к его чистоте, поскольку даже незначительная пыль на воде приведет к появлению пузырей на лодке.
  4. Нередко для ремонтных работ используют смолу. К старому корпусу лучше прилипает эпоксидная, которая застывает на протяжении 3 часов. За данный период можно закончить остальной мелкий ремонт.

Перед проведением любых ремонтных работ пластик необходимо просушить, при работе со смолой важно исключить попадание пыли. Чтобы на готовом судне не было подтеков, рекомендуется придать поверхности горизонтальное положение.


Лодки стеклопластиковые также нуждаются в ремонте, как и судна, изготовленные из других материалов. Стеклопластик отличается своей хрупкостью, на нем нередко образуются вмятины и пробоины. Ремонт стеклопластиковых лодок может производиться не только профессионалами, все полученные повреждения можно заделать самостоятельно, подобрав необходимый материал, например:

10 Intex (Интекс)

В 1964 г была основана американская компания Intex. Основным направлением деятельности стало изготовление надувных изделий. Сегодня фирма занимает лидирующие позиции в разных странах, в том числе и в России. Добиться высоких продаж компании удалось после переноса производственных мощностей в Китай (2002 г). Производителю удалось достичь превосходного соотношения цены и качества. На весь модельный ряд имеются сертификаты качества. Кроме лодок в ассортименте имеется надувная мебель, бассейны, манежи и многое другое.

Большой интерес проявляют рыболовы к надувной лодке Intex Seahawk-200. Эта гребная модель продается по доступной цене, она отличается легкостью и хорошей управляемостью. Модель вмещает до 200 кг, а приводится в рабочее положение штатным насосом за 10-12 минут. К недостаткам стоит отнести боязнь высокой волны, недолговечность пластиковых муфт.

В 1964 г была основана американская компания Intex. Основным направлением деятельности стало изготовление надувных изделий. Сегодня фирма занимает лидирующие позиции в разных странах, в том числе и в России. Добиться высоких продаж компании удалось после переноса производственных мощностей в Китай (2002 г). Производителю удалось достичь превосходного соотношения цены и качества. На весь модельный ряд имеются сертификаты качества. Кроме лодок в ассортименте имеется надувная мебель, бассейны, манежи и многое другое.

Пролог

У моей жены на старой работе была начальница. А у начальницы муж был заядлый водномоторник. Предпочитал он пластиковые лодки. Как-то, по завершении сезона вытащил он свою посудину на берег на зимнее хранение. При осмотре корпуса обнаружилась хорошая трещина, которой в начале сезона не было. Может лодка ударялась, может еще от чего-то. Трещина была заделана, а лодка продана. Затем был куплен алюминиевый катер.

Клёпаные лодки изготовлены из дюралюминия, у которого отвратительная свариваемость (поэтому — клёпки), но отличная прочность.

Основные преимущества пластиковых катеров

В этой статье поговорим о пластиковых катерах, корпус которых изготовлен из современных композитных материалов. Это лучшее, что сегодня предлагает мировая судостроительная промышленность. Судите сами.

Трудно поверить, но вплоть до конца 70-х годов в России активно применялись катера с деревянными корпусами. Капитаны, конечно, были не в восторге от такого материала, который тяжелел, вбирая воду, деформировался, гнил и преподносил еще множество неприятных сюрпризов. Затем, началось господство алюминиевых плавсредств, которые медленно, но уверенно теснили своих деревянных собратьев с середины 50-х годов.

Читайте также:  Увлекаетесь рыбалкой?

В свою очередь, алюминиевые модели сейчас уступают дорогу пластиковым катерам. Вернее, их самой надежной и продвинутой версии – из стеклотканевой основы. Такие легкие моторные суда отлично подходят для водных прогулок, рыбалки или туристического бизнеса. Они просты в эксплуатации и неприхотливы в сезонном хранении.

В чем технические преимущества стеклопластикового катера и имеет ли он недостатки? Начнем с плюсов.
Долговечность. В данном материале сочетаются лучшие свойства стекла и полимеров. Он не вступает в химические реакции (не ржавеет), не восприимчив к ультрафиолету, осадкам, температуре. Кроме того, он легко переносит умеренные механические воздействия: удары, жесткие швартовки, столкновения с подводными препятствиями. Его смело можно выводить на берег носом. В среднем срок службы пластикового катера или моторной лодки составляет порядка 20-25 и более лет.

  1. Небольшая масса. При такой повышенной прочности, стеклопластик на редкость легкий и дает минимальную осадку. Во многом, именно это качество делает пластиковые катера более популярными, чем алюминиевые. В легковесности они опережают и своих деревянных «прародителей». Ведь в отличие от дерева, которое за счет своей пористой структуры заметно тяжелеет, впитывая воду, пластик остается все таким же легким, даже пробыв в воде весь сезон. А еще пластиковые суда гораздо удобнее транспортировать по суше.
  2. Экономичность. Умеренная масса стеклопластикового катера позволяет обойтись менее мощным мотором, чем в случае с алюминиевым судном. При активной эксплуатации за сезон выходит существенная экономия топлива.
  3. Выше КПД. Это еще одна производная от легкой массы. За счет небольшого веса, пластиковый катер может взять больше груза или пассажиров. Такое свойство пригодится, если рыбалка будет особенно удачной и кому-то посчастливится поймать гигантскую рыбину. Или если капитан и его команда запланировали длительную морскую прогулку, в которую нелишне взять побольше провизии и бензина.
  4. Эстетика и аэродинамика. Благодаря прочному и идеально гладкому лакокрасочному покрытию, стеклопластиковой яхте или катеру обеспечен безукоризненный внешний вид. Как результат, поверхность транспортного средства защищена от выцветания, трещин и деформации. Кроме того, корпус из композитного материала не имеет сварных или заклепочных соединений, что повышает аэродинамические характеристики и визуально делает катер более дорогим, престижным и стильным.
  5. Высокая ремонтопригодность. В случае появления трещин или сколов на корпусе пластикового катера, сертифицированная ремонтная служба устранит их, не оставив и следа.
  6. Электро-, шумо- и теплоизоляция. Стеклопластик является отличным диэлектриком, а еще он отлично гасит шум и вибрацию. В добавок он имеет хорошую теплоизоляции: он не нагревается даже в самое пекло и не веет холодом в осеннюю непогоду. Все это выгодно отличает композитный материал от металла.

Теперь о недостатках

  1. Пористость. Дешевые пластиковые модели могут иметь пористую структуру, которая вбирает в себя влагу, набухает и деформируется. Кроме того, поры снижают прочность корпуса. Такой некачественной продукцией «грешат» мелкие кустарные производства. Поэтому рекомендуется покупать пластиковые катера проверенных производителей, использующих современное оборудование и дорожащих репутацией. Они, в отличие от «гаражных» мастеров предоставят сертификаты качества и повышенную гарантию на свою продукцию. К примеру, обратившись на завод Velvette Marine, вы можете быть уверены, что технологии здесь тщательно соблюдаются и появление воздушных пузырьков в структуре стеклопластиковых деталей исключено.
  2. Истираемость. Стеклопластик прочен, но все-таки не вечен. При эксплуатации на мелководье, где часто происходит трение о песок и камни, периодически необходимо проверять состояние за днища и защитного покрытия. Внимания требуют и те места, где корпус может быть задет металлическими деталями (якорная цепь, крепление двигателя). В уязвимых зонах не помешает установка дополнительных защитных накладок прочного влагостойкого материала.

Таким образом, преимуществ у пластиковых катеров гораздо больше, чем недостатков. Поэтому при производстве катеров, яхт и моторных лодок Velvette Marine мы используем именно полимерную основу.

В чем технические преимущества стеклопластикового катера и имеет ли он недостатки? Начнем с плюсов.
Долговечность. В данном материале сочетаются лучшие свойства стекла и полимеров. Он не вступает в химические реакции (не ржавеет), не восприимчив к ультрафиолету, осадкам, температуре. Кроме того, он легко переносит умеренные механические воздействия: удары, жесткие швартовки, столкновения с подводными препятствиями. Его смело можно выводить на берег носом. В среднем срок службы пластикового катера или моторной лодки составляет порядка 20-25 и более лет.

Дорогие модели лодок

Качественные и изящные, крутые и шикарные. Эти лодки являются скорее показателем роскоши, чем необходимостью. Размеры и грузоподъемность у таких плавательных средств куда больше среднестатистической.

Обычно, производители делают особую ставку на удобство и уют и, как показывает практика, у них это получается. К этому ценовому диапазону можно отнести все алюминиевые лодки, которые стоят свыше 150 тысяч рублей.

При своем громком названии модель лодки Wyatboat стоит всего 105 тысяч рублей, что сравнительно мало. Её длина составляет 3.8 метра, а ширина всего 1.44 метра. При таких параметрах она способна перевозить груз весом до 250 килограмм. Соответственно в ней могут находиться одновременно 3 рыбака.

Плавсредства премиум-класса

Рассчитана лодка на перевозку 4-х человек и обладает грузоподъемностью в 300 кг. Длина лодки 355 см, а ширина 140 см.

Ссылка на основную публикацию