Лодочный мотор из газонокосилки

Изготовление винта

Для создания винта нужна полоса дюраля длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если положить винт на стол, то от него до лопасти должно быть 10 мм. Угол наклона лопастей винта надо отрегулировать пассатижами. Перед этим выполняют отжиг дюраля. Можно изготовить винты с 2 или 3 лопастями, различных размеров. Габариты пропеллера следует подбирать индивидуально.


Сделал лодочный мотор из газонокосилки. Конструкцию изготовил точно по чертежам. Установил новый переключатель скоростей, сделал привод из нержавейки, использовал подшипники скольжения. Устройство получилось достаточно прочным. Установил на резиновую лодку. Работает отлично. Самому сделать такую конструкцию нетрудно. И это дает большую экономию, так как заводской мотор стоит дорого.

Лодочный двигатель из газонокосилки

– Гребной винт. Здесь слегка сложнее, но не безнадежно. По первому варианту просто покупаем готовый набор. Да, есть такие наборы для применения триммера в качестве лодочного мотора, хоть в магазине Вы вряд ли такое встретите встретите, а заказать через интернет не составит проблемы. В комплект входит привод из нержавейки и куча переходников к гибкому валу триммера. Переходники позволяют не задумываться о выборе конкретной модели триммера, то есть являются универсальными и это радует. К стати, струбцина зачастую тоже идет в комплекте, так что если надумали покупать, то сначала уточните состав комплекта, дабы не получилось перебор со струбцинами.

Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?

Идея очень легкого навесного мотора для небольших лодок, включая и самые простые – резиновые сегодня интересует многих охотников и рыбаков. Важно отметить, что стоимость такого мотора является достаточно высокой и обслуживания, впрочем как и детали. В таком случае, многие очень часто стали использовать и мотор триммеры, которые сейчас являются очень популярными и распространенными.

  • Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор ↓
  • Принцип работы ↓
  • Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор ↓
  • Преимущества триммеров ↓


На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали. При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера. Но стоит учитывать, что данный вариант является универсальным. Как уже говорилось выше – самое главное грамотно совместить.

Лодочный мотор из газонокосилки

В былые времена я являлся ярым противником всевозможных моторов на воде. Чистый парусный спорт, тишина, ничего не воняет, экология. Для передвижения в штиль на борту имелись длинные распашные весла.

Однако несколько раз штиль заставал меня далеко от стоянки или берега и после многочасовой гребли я стал подумывать о моторе для штиля.

К мотору я выдвигал следующие требования:

1. Способность разгонять катамаран, в штиль, до скорости гребли распашными веслами.
2. Надежность.(дернул-поехал).
3. Минимальный вес.
4. Минимальный расход топлива.
5. Герметичность (чтоб ничего не текло).

Самый маломощный мотор из имеющихся в поле зрения был “Салют”, но он не подходил практически по всем параметрам и годился только для Якоря.

Зачинателем нашего движения “Газонокосильщиков” стал Радченко Сергей Михайлович (Катамаран М 494) который первый догадался приделать к бензиновому триммеру гребной винт. Посмотрев на его произведение, и увидев как он лихо на ней носится, я понял, это то, что надо. Газонокосилка полностью отвечает всем моим требованием.

Я приобрел Бензиновый триммер Weedwacker.
Модель N.358.795543
Фирмы CRAFTSMAN.R (производства США)
Двигатель: двухтактный, обьемом 25см 3 / 1,5дюйм 3 .
Мощность: примерно 700Вт.
Вес: 4,5кг.
С гнутой ногой.

Переделки газонокосилки свелись к следующему:

Переделка гнутого вала.

Первым делом я извлек из бобины с леской штатную гайку (2). Она представляет собой трубку длинной 20мм. с внутренней резьбой. Если ее разрезать то получится две 🙂

Внимание. Гайки надо беречь, поскольку хитрые Американцы изобрели свою собственную резьбу. Не метрическую и не дюймовую.

Затем снял и выкинул пластмассовую накладку с клавишей газа.

1. Конусная резинка (автозапчасть).
2. Гайка (штатная).
3. Винт.
4. Гайка (штатная).
5. Канавка запрессовки втулки.
6. Бронзовая втулка (штатная).
7. Дюралевая труба подходящего диаметра.
8. Дейдвудный вал.
9. Гибкий вал
10. Пластиковый протектор гибкого вала.

На конце гнутой трубы нет никаких роликовых подшипников, а стоит подшипник скольжения (обычная бронзовая втулка) (6). Эту втулку надо аккуратно вырезать. Для этого надо не забыть вынуть из трубы гибкий металлический вал(9), открутить гайку (4), и вынуть дейдвудный вал(8).

После извлечения бронзовой втулки (6), из металлической гнутой трубы выбиваем пластиковый протектор гибкого вала(10), а трубу выбрасываем, поскольку она стальная и все попытки ее выпрямить не к чему не привели.

Вместо штатной трубы подобрал дюралевую с примерно таким же внутренним диаметром. В нее впрессовал бронзовую втулку (6) предварительно немного проточив ее (труба немного меньшего внутреннего диаметра) и опрессовал ее по канавке (5) молотком, но аккуратно и нежно, чтобы не повредить бронзовую втулку.

Пластиковый протектор(10) немного подрезал по диаметру и плотно вставил в трубку. Если наружный диаметр трубки окажется большим, и не будет пролезать в отверстие крепления к моторной головке, то ее надо проточить в размер.

Если есть желание, то можно сделать вал длиннее штатного гибкого. Надо взять трубу нужной Вам длинны, а в место гибкого вала установить стальной пруток нужной длинны. Итак вал готов.

Изготовление гребного винта.

Не надо приспосабливать к косилке винт от “Салюта” или не дай бог от “Вихря” они не подойдут. Можно сделать гораздо проще.
Берем полоску 2мм. дюраля размером 100х30мм. и обрабатываем по чертежу. Кромки затачиваем.

Шаг винта примерно 10мм., то есть, если, положить пластину на стол, то надо отогнуть лопасть на высоту 10мм., потом отогнуть вторую лопасть.

Винт легко регулировать. Если обороты не высокие можно подрезать лопасти или регулировать шаг винта, пассатижами с предварительным отжигом дюраля.

Крепится винт гайкой (2) и довольно крепко держится. Не надо никакой шпонки. Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается.

Внимание: можно и нужно изготовить кольцевую насадку, так как можно случайно пропороть винтом баллоны.

Сектор газа.

Родная пластмассовая накладка на трубу с клавишей газа была безжалостно выброшена. Вместо нее я купил велосипедный переключатель скоростей и установил его на корпусе.

И еще: в дальнейшем планирую изменить направление выпуска выхопных газов в сторону винта.

Крепление вала к мотору.

Изготовил из 20мм ламинированной фанеры две накладки, которые крепятся к головке мотора и четырьмя винтами зажимают вал. При транспортировке вал можно отделить.

Итоги эксплуатации:

Мотор эксплуатировался один сезон, то есть все лето по субботам-воскресениям и один поход на Ладогу(25 дней). За это время было сожжено 15л. 92 бензина.

Обкатку двигателя надо производил на смеси бензина к маслу 1:40 (как по паспорту). Для обкатки достаточно сжечь один бак (0,5 литра). Далее можно разбавлять бензин маслом в соотношении 1:100. Это проверено и не сказывается на состоянии мотора.

На одном баке (0,5л.), в штиль, можно проехать примерно 10 км.

Читайте также:  Календарь клева щуки зимой на декабрь, январь, по месяцам

Скорость под косилкой (мерилась GPSом):

Катамаран типа “Простор” весом 120 кг., в штиль, с одним человеком на борту – 7,9 км/ч.

Катамаран типа “Простор” весом 120 кг. с одним человеком и барахлом на борту + катамаран “Альбатрос” с двумя человеками и барахлом, на буксире – 5,6 км/ч.

Швертбот типа “Мева” с одним человеком на борту и барахлом – 7 км/ч.

Обнаруженные неисправности.

Мотор работает как часы. Заводится всегда со второго рывка.

После сжигания 5 литров ослабла пружина стартера и шнур-дергалка перестал возвращаться в исходное положение. Вскрыл корпус и подкрутил пружину на пару-тройку витков. В дальнейшем “стартер” работал безотказно.

После похода на Ладогу в моторе появились посторонние шумы. Вскрытие показало, что в результате ослабления анкерных болтов(соединяют блок цилиндров и картер) шатун стал касаться стенки картера и треснул. Шатун был заменен.

Рекомендую, во избежании подобного, после сжигания очередных пяти литров бензина производить протяжку болтов мотора.

К мотору я выдвигал следующие требования:

Особенности самодельного двигателя

При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

  1. очень экономный двигатель;
  2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
  3. наличие в устройстве стартера и газа;
  4. штанга, оборудованная жестким валом.

Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.

Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот


Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Окончание сборки

Еще одним важным моментом станет сборка поворотного узла для самодельного лодочного мотора. Для того чтобы успешно завершить этот этап, понадобится металлическая труба, диаметр которой будет чуть больше, чем диаметр вала. Также отрезок должен иметь приваренный уголок, предназначенный для крепления направляющей. Еще понадобится сама направляющая, полый шестигранник, металлический стержень с нужным диаметром. Последняя необходимая деталь — это металлическая заготовка, вырезанная из материала прямоугольного сечения, а также имеющая отверстия в торцах для крепления стержня.

Еще один важный этап — это проведение адаптации вала редуктора под имеющийся винт. Лучше всего снять этот небольшой элемент со старого мотора, изготавливать его своими руками проблемно.

После того как винт и вал редуктора удалось соединить при помощи шпильки, можно приступать к завершающему этапу. Трансмиссионное масло заливается в редуктор, установленный вал и крышка крепятся при помощи герметика.

Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:

мотор для лодки из газонокосилки

Насадка для изготовления лодочного мотора из двигателя бензокосы (33, 42, 54, 62 см3) 007-2050 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насадка для изготовления лодочного мотора из двигателя.

Лодочная насадка на бензотриммер (дейдвуд)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насадка для лодочного мотора из двигателя бензокосы (33.

бензиновый, 3 л.с., двухтактный, 52 см³, транец 420 мм, вес 9.5 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодочный мотор PATRIOT BM-110

Штанга для двухтактного двигателя триммера (бензотриммера, мотокосы) – лодочный мотор

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насадка “лодочный мотор” для триммера

Лодочный мотор мощность 3.5 л.с. двухтактный, 58 см³ высота транца 380 мм, вес мотора 9.4 кг управление: румпель макс. 8500 об/мин

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодочный мотор Huter GBM-35

электрический, 0.43 л.с., тяга 13.6 кг, вес 7 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 30

электрический, 0.25 л.с., тяга 8.1 кг, вес 2.5 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодочный мотор WATERSNAKE Asp T18-FW

электрический, тяга 25 кг, вес 9 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодочный мотор greenworks G40TM55

Объем двигателя: 58 куб.см мощность двигателя 3.5 л.с Обороты при максимальной мощности: 8000 – 9500 об/мин зависит от производителя. Включение передач: Центробежное сцепление Система…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель 2-х тактный для мотобура/ бензокосы

Этот компактный электромотор для лодки ПВХ весом всего в 3,5 кг оснащён удобной струбциной для крепления на транец, конструкция которой дает возможность регулировки угла наклона дейдвуда и позволяет практически бесшумно управлять…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электрический троллинговый мотор T24-FW, цвет: чёрный (.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Редуктор нижний насадки “Лодочный Мотор” на мотокосу по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и и.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Редуктор нижний насадки “Лодочный Мотор” на м.

Представляем новинку сезона: подвесные лодочные моторы “пуля”. Это новые надежные двухтактные моторы, специально адаптированные под российские условия эксплуатации

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.5 (139409)

Винт для лодки с ручным приводом и возможностью управления поворотом. Преимущества ручного мотора для лодки: Не потребляет топлива; Не требует дополнительных механизмов привода; Бесшумная работа; Легкость хода и управления…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор ручной для лодки

электрический, 0.34 л.с., тяга 10.8 кг, вес 3.5 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодочный мотор WATERSNAKE Asp T24

электрический, 0.5 л.с., тяга 15.3 кг, вес 9.4 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 34

Насадка Лодочный мотор на китайский триммер Bc/gbc-033/043/052 (d винта 215 мм) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насадка Лодочный мотор на китайский триммер Bc/gbc-033/.

Электромотор для надувных лодок WaterSnake T18 (вес 2,5 кг) Этот электромотор для надувных лодок весом в 2,5 кг станет хорошим выбором для рыбалки на небольших водоёмах. Он имеет две скорости для движения вперёд и две для движения назад, устанавливается на небольшие суд.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электрический троллинговый мотор T18-FW, цвет: чёрный (.

Лодочный мотор мощность 3.5 л.с. двухтактный, 60 см³ высота транца 381 мм, вес мотора 8.1 кг управление: румпель, запуск: ручной макс. 9000 об/мин

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодочный мотор Toyama TA3.5

электрический, тяга 14.5 кг, вес 25 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодочный мотор greenworks G12TM32

электрический, тяга 25 кг, вес 25 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодочный мотор greenworks G12TM55

Электрический лодочный мотор управление: дистанционное тяга 50.8 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодочный мотор Minn Kota Ulterra 112 / i-Pilot Link (15.

Мотор с редуктором 1:48 односторонний по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор с редуктором 1:48 односторонний

Данная линейка левитирующих двигателей выполнена мастером вручную. Каждый двигатель практически идеально сбалансирован. Такая точная настройка позволяет двигателю вращаться при минимальной яркости источника света. Левитирующий…

Читайте также:  Ловля окуня зимой - снасти, мормышки и насадки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мендосинский мотор “Сlassic”

Мотор В – 002684

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор B – 002684

Данная линейка левитирующих двигателей выполнена мастером вручную. Каждый двигатель практически идеально сбалансирован. Такая точная настройка позволяет двигателю вращаться при минимальной яркости источника света. Левитирующий…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мендосинский мотор “Сlassic-2”

В магазине Мировые моторы вы можете купить Крыльчатка помпы охлаждения, лодочный мотор F3.6/4/5 л.с. (FRF4-06.21.03.00) CN по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крыльчатка помпы охлаждения, лодочный мотор F3.6/4/5 л.

Маховик на лодочный мотор Ветерок по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Маховик на лодочный мотор Ветерок

Мотор для инкубатора с концевиками 220В тип 2 MiniFermer 2110 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор для инкубатора с концевиками 220В тип 2 MiniFerme.

Электрический троллинговый мотор T18-FW, цвет: чёрный (.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:

  • бытовая мотокоса;
  • струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
  • лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
  • сварочный аппарат;
  • комплект крепежей;
  • набор отверток и гаечный ключей.

Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.

При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.

После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.

Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь изготовителю потребуется доработать гнутый вал. Сначала нужно демонтировать заводскую гайку, помещенную в бобину с предварительно намотанной леской. Сама гайка по форме напоминает небольшую 2-сантиметровую трубку с внутренней резьбой. При необходимости, ее можно разделить на 2 небольшие полноценные гайки. Во время демонтажа крепежных деталей нужно быть крайне осторожным, чтобы не потерять их. Если это случиться, то найти другой подходящий крепеж уже не получиться;
  2. После демонтажа гайки потребуется демонтировать пластиковую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце штатной изогнутой штанги нет роликовых подшипников. Они заменены обыкновенной бронзовой втулкой, которую нередко называют подшипником скольжения. Его нужно аккуратно извлечь. Перед этим потребуется отвинтить гайку, а также снять дейдвудный и металлический валы из трубки;
  3. Затем нужно перейти к выбиванию пластикового протектора, расположенного на гибком валу. В дальнейшем стальную трубу можно будет выбросить, так как выровнять ее подручными средствами не получиться. Ее можно заменить дюралюминиевой трубкой, обладающей тем же диаметром. В нее потребуется установить бронзовую втулку, которую потребуется переместить по канве при помощи молотка. Далее нужно взять предварительно обрезанный по диаметру пластиковый протектор, и установить его на трубу;
  4. Следующим шагом станет изготовление винта. Для этого необходимо вырезать дюралюминиевые лопасти и заточить их кромки. После этого каждую лопасть потребуется отогнуть вверх на 1 см, чтобы шаг винта получился не менее 10 см. Закрепить готовое приспособление можно при помощи гайки;
  5. Далее нужно установить на лодочный мотор из мотокосы велосипедный переключатель скоростей, который заменит штатную пластиковую накладку. После этого потребуется установить глушитель, который будет отводить выхлопы двигателя подальше от водителя лодки;
  6. Чтобы закрепить лодочный мотор из бензокосы, необходимо воспользоваться двумя листами фанеры. После этого останется зажать вал, используя для этого 4 винта. Во время перевозки лодочного мотора из триммера вал можно будет снять.

После того, как самодельная насадка будет готова, ее потребуется обкатать. Для этого нужно приготовить топливную смесь из свежего бензина и моторного масла в соотношении 40:1. После этого потребуется залить готовую смесь в штатный бак лодочного двигателя, завести его, и дать ему выработать 1 полный бак горючего на холостых оборотах. После обкатки самодельный лодочный мотор из триммера будет полностью готов к работе.

  • проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
  • заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
  • своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
  • регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
  • осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.

Доработка триммера с изогнутой штангой

Если в распоряжении владельца лодки имеется мотокоса, штанга которой изогнута, последнюю необходимо демонтировать и заменить на прямую трубу соответствующего диаметра, изготовленную из дюралюминия. Если диаметр новой трубки будет больше размера отверстия в моторном блоке, то посадочное место нужно будет проточить до нужного размера. Доработка осуществляется в следующем порядке (см. чертеж).

  1. Сначала выворачивают штатную гайку 2, которая расположена в шпуле с кордом. При этом выбрасывать крепеж, снятый со штанги, категорически не рекомендуется, так как производителями мотокос часто используются собственные типы резьбовых соединений, которые не соответствуют стандартным.
  2. Затем откручивают штатную гайку 4 и извлекают дейдвудный (поз. 8) и гибкий (поз.9) валы.
  3. Потом вырезают позицию 6 — подшипник скольжения (имеет вид бронзовой втулки на конце вала).
  4. Далее выбивают из штанги пластиковый протектор 10.
  5. В подобранную заранее прямую трубу 7 впрессовывают извлеченный ранее подшипник скольжения 6. Возможно, что для этого потребуется расточить трубу.
  6. Затем подшипник скольжения 6 аккуратно опрессовывают молотком по канавке 5. Здесь важно не повредить запрессованную бронзовую втулку.
  7. Потом пластиковый протектор 10 подрезается по месту и плотно вставляется в трубу 7.
  8. Далее дейдвудный вал соединяется со стальным прутком, который заменит гибкий вал 9. Возможно, что для этого понадобится помощь токаря.
  9. Заключительный шаг — гребной винт 3 крепится к дейдвудному валу 8 гайкой 2.

Собранная штанга соединяется с мотором при помощи специально изготовленных переходников, форма и размеры которых зависят от конструктивных особенностей конкретной модели триммера.

Совет! Длительная работа лодочного мотора из триммера зависит также от регулярного вентилирования цилиндров, которое рекомендуется проводить один раз в 2 месяца.

Переделка изогнутого вала

Прежде всего, необходимо достать штатную гайку под номером 2, показанную на схеме ниже. Она выглядит как цилиндр высотой 2 см с нарезанной внутри него резьбой.

Важно! Все открученные гайки необходимо сберечь, поскольку в них нарезана нестандартная резьба (не метрическая и не дюймовая).

Далее, переделка штанги производится следующим образом.

  1. Извлеките из штанги металлический гибкий вал (9) и дейдвульный вал (8), раскрутив гайку (4).
  2. Поскольку конец гнутой штанги не содержит никаких подшипников, а их роль выполняет бронзовая втулка (6), то ее требуется вырезать.
  3. После того, как бронзовая втулка (6) будет извлечена, потребуется выбить пластиковый протектор (10). Так как труба металлическая и изогнутая, выровнять ее не удастся, можно смело ее выбросить.
  4. Подберите вместо выброшенной трубы дюралевую, с похожим диаметром (внутренним). Будет лучше, если диаметр будет чуть меньше диаметра извлеченной ранее втулки.
  5. В трубу необходимо впрессовать втулку (6) из бронзы. Возможно, потребуется немного расточить трубу.
  6. Отпрессуйте втулку по канавке (5) с помощью молотка. Делать это нужно очень аккуратно, не прилагая больших усилий, дабы не деформировать втулку (6).
  7. Протектор (10) подрезается до нужного диаметра и плотно вставляется в штангу.
  8. В случае, когда выбранная вами трубка будет иметь большой наружный диаметр, и вы не сможете вставить ее в отверстие моторной головки, то придется проточить ее до нужного размера.
  9. Вместо гибкого вала можно взять стальной пруток и соединить его с дейдвульным валом (потребуется помощь токаря).
  10. Винт закрепляется на валу с помощью гайки (2).
  11. Штанга с внутренним валом крепится к мотору с помощью переходников, изготовленных специально в токарной мастерской. Универсального чертежа переходников не существует, поскольку в разных моделях триммеров могут быть свои конструктивные особенности.
Читайте также:  Когда нерестится сом

  1. Извлеките из штанги металлический гибкий вал (9) и дейдвульный вал (8), раскрутив гайку (4).
  2. Поскольку конец гнутой штанги не содержит никаких подшипников, а их роль выполняет бронзовая втулка (6), то ее требуется вырезать.
  3. После того, как бронзовая втулка (6) будет извлечена, потребуется выбить пластиковый протектор (10). Так как труба металлическая и изогнутая, выровнять ее не удастся, можно смело ее выбросить.
  4. Подберите вместо выброшенной трубы дюралевую, с похожим диаметром (внутренним). Будет лучше, если диаметр будет чуть меньше диаметра извлеченной ранее втулки.
  5. В трубу необходимо впрессовать втулку (6) из бронзы. Возможно, потребуется немного расточить трубу.
  6. Отпрессуйте втулку по канавке (5) с помощью молотка. Делать это нужно очень аккуратно, не прилагая больших усилий, дабы не деформировать втулку (6).
  7. Протектор (10) подрезается до нужного диаметра и плотно вставляется в штангу.
  8. В случае, когда выбранная вами трубка будет иметь большой наружный диаметр, и вы не сможете вставить ее в отверстие моторной головки, то придется проточить ее до нужного размера.
  9. Вместо гибкого вала можно взять стальной пруток и соединить его с дейдвульным валом (потребуется помощь токаря).
  10. Винт закрепляется на валу с помощью гайки (2).
  11. Штанга с внутренним валом крепится к мотору с помощью переходников, изготовленных специально в токарной мастерской. Универсального чертежа переходников не существует, поскольку в разных моделях триммеров могут быть свои конструктивные особенности.

Как Сделать Из Газонокосилки Лодочный Мотор

Превратить обычную лодку, даже резиновую, в моторную лодку так же легко, как и обстреливать грушу: на нее нужно установить газовый двигатель. Наши рыбаки не ценят электричество: оно имеет небольшой запас энергии и его невозможно зарядить во время длительной рыбалки. Однако стоимость даже самого простого варианта для катера довольно хорошая. 20–30 тысяч рублей.

Производство домашнего лодочного мотора


Производство домашнего лодочного мотора

Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?

Моторы для легких лодок часто изготавливаются из триммера.

Основными можно назвать следующее:

  1. Большое распространение получила струбцина для установки самодельной конструкции с триммером на подготовленном транце лодки. Этот вариант считается более доступным, однако при этом характеризуется повышенной эффективностью в применении. Особая конструкция позволяет применять устройство в качестве гребного винта. При выполнении обычной функции мотора механизм обладает небольшими размерами, легко устанавливается и снимается, что и определяет весьма широкое распространение.
  2. Гребной винт. Этот вариант исполнения немного сложнее предыдущего, но в продаже уже есть готовые механизмы, характеризующиеся повышенной эффективностью в применении. Не рекомендуется проводить самый мощный вариант исполнения, так как из-за возникающей тяги легкая лодка ПВХ может просто перевернуться. Зачастую в комплект поставки включается специальный привод, изготавливаемый при применении коррозионно стойкой стали, а также некоторые переходники, которые делают триммер практически универсальным лодочным мотором.
  3. Еще одним распространенным вариантом назовем переделку стандартной косилки в мотор, применяемый для создания тяги. В этом случае рекомендуется отдать предпочтение распространенным триммерам, для работы которых требуется бензин. Относительно небольшой вес, который составляет 4,5 кг, является существенным преимуществом подобного варианта исполнения.

Отметим! При выборе следует учитывать принцип действия конструкции. Неправильный триммер не сможет прослужить в течение длительного периода.

При рассмотрении триммера следует уделить внимание тому, что подобный механизм обеспечивает высокую скорость вращения лопастей. За счет этого обеспечивается высокая скорость перемещения лодки по воде.

Лодочный мотор из шуруповерта

Шуруповерты лучше всего подходят для изготовления моторов для лодки. Следует выбирать устройство на рабочее напряжение 12 V, чтобы можно было установить аккумулятор от автомобиля, емкостью 45-55 ампер-часов. Дорабатывается устройство элементарно.

Задача подъемного механизма состоит в том, чтобы перемещать мотор в различных плоскостях, как в горизонтальной, так и в вертикальной для того, чтобы не только управлять плавсредством, но и для того, чтобы можно было поднимать двигатель из воды. Самая простая конструкция — это система струбцин, с помощью которых крепится шуруповерт к подъемному механизму. Подъемный механизм должен жестко крепиться к лодке, тем более, если лодка резиновая. На струбцинах должны быть кольца, через которые проходит трубка, а внутри трубки проходит вал из стального прутка подходящего диаметра. Чтобы скольжение было легким, внутри трубки устанавливаются подшипники.

Лодочные моторы из триммера

Многие заядлые рыбаки не раз задумывались о том, как переделать обыкновенную резиновую лодку в моторное плавательное средство. Сделать это гораздо проще, чем кажется – для этого достаточно установить на него лодочный мотор из мотокосы. О возможных методах и нюансах доработки двигателя для его монтажа на лодку поговорим более подробно.


Сделать лодочный мотор из триммера можно тремя способами. Первый вариант крайне простой, и не требует крупных финансовых вложений. Для работы понадобится купить струбцину, необходимую для крепления двигателя к лодочному транцу, и гребной винт. Последний может продаваться, как отдельно, так и в виде специального комплекта. В набор входит специальный привод, изготовленный из нержавеющей стали, и несколько универсальных переходников, требуемых для подключения гибкого вала мотокосы. Нередко в комплект поставки винта входит и сама струбцина, поэтому, прежде чем заказывать набор, обязательно уточните, что входит в него. Купленный комплект можно использовать для монтажа двигателя от мотокосы на лодку. Работа выполняется согласно инструкции и отнимает не более получаса.

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.

Выгоды такого технического решения:

  • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
  • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
  • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
  • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
  • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
  • жесткий вал внутри штанги.

Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.


Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:

Ссылка на основную публикацию