Гребная лодка фофан – проект самодельной гребной лодки

Гребная лодка «Хариус» из фанеры типа «фофан»

Публикуемые чертежи простой по конструкции гребной лодки, рассчитанной на греблю двумя парами распашных весел и вместимость 4 человека, должны восполнить пробел в ряду малых судов, рекомендуемых журналом для самостоятельной постройки.

В течение многих лет на страницах «КиЯ» печатаются преимущественно проекты моторных лодок и небольших разборных туристских судов; незаслуженно забытым оказался класс прогулочных гребных лодок, ранее бывший столь популярным в крупных речных и приморских городах. Сотни таких лодок деревянной конструкции строились на небольших местных верфях и поступали в торговую сеть и на лодочные прокатные станции. В Ленинграде, например, в погожие летние вечера Фонтанка, Нева, устья других рек еще в 50-х годах буквально кишели «фофанами», на которых горожане устремлялись на воду подышать чистым речным воздухом, посидеть с удочкой на глади залива или выкупаться в теплой воде мелководного Лахтинского разлива.

Разметку рекомендуется делать на внутренней поверхности листов обшивки — в таком случае легче контролировать правильность сборки листов относительно друг друга, совмещая линии соответствующих шпангоутов. Расстояние между теоретическими шпангоутами принято равным 500 мм, но вследствие изгиба листов на их развертке длина отдельных шпаций увеличивается, как показано на чертеже.

Чертежи лодки и перенос их на материал

Строительство модели из фанерных листов начинается с грамотно оформленных чертежей. Новичкам можно воспользоваться подсказками всемирной паутины, либо приобрести чертежи в магазине. Чертежи, составленные профессиональными конструкторами на чертежной бумаге, дают возможность подробно изучить все углы конструкции.

Чертеж в реальный размер модели можно отобразить следующим образом:

  • по центру листа проводится линия, разделяющая чертеж лодки из фанеры на две равные части. Непременным условием составляет симметричность сторон;
  • начерченная линия условно разделяется на четыре равных отрезка для установки шпангоутов;
  • графически отображается вертикальное изображение и вид модели сверху;
  • по нанесенным диаметральным линиям вырисовывают формы шпангоутов;
  • для контроля точности чертежа сверяются основные параметры всех фракций в заданном масштабе;
  • на плотной бумаге вырисовывается в масштабе 1:1 форма шпангоутов;
  • пользуясь лекалами и длинной линейкой, прорисовывают гибкие линии модели;
  • составленный набросок складывают вдоль горизонтальной линии и сверяют на точность начерченных деталей. Обе части рисунка должны быть идентичны друг другу.

Чертеж перемещают на картон после детальной сверки. Жесткая бумага облегчает процесс перенесения на фанеру чертежа. Изображение переносится на фанеру с учетом всех соблюдаемых масштабов, в соответствии с тем, как оно нарисовано. Увеличение или уменьшение размеров категорически недопустимо. Важно при копировании зарисовок на фанеру принимать во внимание направление волокон древесины. На этом этапе это зависит от конструкции элементов модели, так как слои фанеры расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.


Чертеж перемещают на картон после детальной сверки. Жесткая бумага облегчает процесс перенесения на фанеру чертежа. Изображение переносится на фанеру с учетом всех соблюдаемых масштабов, в соответствии с тем, как оно нарисовано. Увеличение или уменьшение размеров категорически недопустимо. Важно при копировании зарисовок на фанеру принимать во внимание направление волокон древесины. На этом этапе это зависит от конструкции элементов модели, так как слои фанеры расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.

Гребная лодка «Фофан»

Характеристики:

Длина корпуса габаритная4.5 м.
Ширина корпуса габаритная1.5 м.
Осадка в полном грузу0.2 м.
Вес корпуса75 кг.
Площадь парусности
Количество весел4 шт.
Пассажировместимость5 чел.
Цена:230 000 руб.

добавить к сравнению / печать

Деревянная лодка «Фофан» выпускается в двух вариантах: гребном и парусно-гребном. Лодка предназначена для использования в качестве прогулочной на внутренних водоемах.

Проект лодки был разработан в 1900 году известным Санкт-Петербургским кораблестроителем Фан-дер-Флитом для участия в конкурсе на лучшую лодку для народной гребли. С тех пор «Фофан» строился серийно и зарекомендовал себя надежной, безопасной лодкой для отдыха на воде с прекрасными мореходными качествами.

Стандартная комплектация:
1) Гребные весла – 4 шт.
2) Съемные слани (рыбины) – 6 шт.
3) Кильблоки (для хранения лодки на берегу) – 2 шт.
На транце может устанавливаться подвесной мотор мощностью до 5 л.с.

Лодка имеет округлые обводы и транцевую корму. Продольный набор – ламинированный, шпангоуты гнутые. Обшивка выполняется внакрой на медных заклепках.

Корпус лодки изнутри, а также весла пропитаны невымываемым антисептиком и покрыты прозрачной атмосферостойкой декоративно-защитной пропиткой. Корпус снаружи загрунтован свинцовым суриком и окрашен масляной краской.
Благодаря такой схеме окраски, деревянная лодка служит 15-20 лет, а при надлежащем уходе и больше.
Так же, по желанию заказчика, корпус лодки изнутри и снаружи может быть пропитан традиционным народным составом – смесью льняного масла и древесной смолы.

При сборке лодки использован только цветной и нержавеющий крепеж (медные заклепки, латунные шурупы и нержавеющие болты).
Все металлические детали также изготовлены из нержавеющей стали (оковка киля и форштевня, подуключины, обушки).
На лопастях весел устанавливается медная оковка.
Основной материал корпуса и весел – отборная судостроительная сосна ГОСТ 8486-86.
Отдельные детали изготовлены из древесины дуба.

Доставка лодок «Фофан» осуществляется автомобильным транспортом во все регионы России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Чтобы купить деревянную лодку «Фофан» необходимо связаться с нами по телефону или по e-mail.

Деревянная лодка «Фофан» выпускается в двух вариантах: гребном и парусно-гребном. Лодка предназначена для использования в качестве прогулочной на внутренних водоемах.

#23 Михаил Мухин

дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 032 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Гребная лодка

    лишь бы старания оказались не впустую.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Плоское днище, два плоских борта из фанеры. Поначалу устойчивости кажется мало, но привыкаешь быстро. Зато летает под веслами!

    Общее описание лодки «Фофан»

    Пластиковая лодка «Фофан» изначально появилась в деревянном варианте, а сегодня весь корпус лодки изготавливается из стеклопластика зарубежного производства. Является односкорлупным судном, в котором система непотопляемости реализована за счёт герметичных блоков с воздухом в области кормы и носа. На рынке представлена и парусная модификация лодки «Фофан», которая неоднократно фигурировала на соревнованиях и завоёвывала призовые места. Пластиковая лодка «Фофан» является односкорлупным судном

    Лодка «Афалина Фофан» была сконструирована инженером А. П. Фан-дер-Флитом. После построения лодки в строгом соответствии с проектом, шлюпка оказалась:

    • остойчивой: имеет минимальный риск переворачивания и небольшое кренение;
    • удобной: габариты лодки оказались подходящими для прогулок, спасательной и спортивной деятельности;
    • проходимой: минимальная осадка позволяла добираться до труднодоступных мест;
    • безопасной: ребёнок не перевалится за высокий борт. Правда, взбираться на лодку с воды проблематично.

    В изначальном варианте лодка имеет круглоскулые обводы, клинкерную обшивку и выгнутые шпангоуты. Длина – 4-4,5 м. Самодельные судна часто изготавливается из следующих конструктивных элементов:

    • ясеневые шпангоуты гнутой формы;
    • шпация (18,2 см);
    • склеенная транцевая доска;
    • форштевень;
    • стандартная обшивка в толщину 1 см, собирающаяся методом пазового соединения;
    • все элементы держались на клееных соединениях, а пазы имели медные заклёпки размером 4 мм.

    В современном варианте исполнения производители просто повторяют деревянную конструкцию судна, но с помощью пластика и полиэфирной смолы. Круглоскулая стеклопластиковая лодка с оборудованием и снабжением весит 85 кг. Производители разрешают устанавливать на лодку мотор мощностью до 5 л. с., этого достаточно для развития скорости около 10 км/ч. При покупке такой лодки не требуется регистрация в ГИМС. Выбирая мотор, нужно отдать предпочтение короткому дейдвуду, транец рассчитан на «ногу» 380 мм, обычно обозначается буквой S. От производителя зависит тип комплекта

    Читайте также:  Ты рыба моей мечты

    Лодка выпускается в различных расцветках: зелёных, серых, белых и т. п. За окрашивание в нестандартные цвета придётся доплачивать, зато вместе с судном поставляются деревянные вёсла. Тип комплекта зависит от производителя, сегодня многие верфи выпускают данную модель, хотя одной из самых распространённых является лодка «Афалина».

    Конструкция лодки имеет удачное соотношение ширины и длины, что обеспечивает лёгкость передвижения на вёслах, высокую остойчивость, достаточную для установки паруса в качестве опции.

    Преимущества замены дерева стеклопластиком на стадии изготовления лодки «Фофан»:

    • долговечность. Пластик не разрушается под воздействием воды, а доски со временем ссыхаются и разрушаются;
    • лёгкость обслуживания. Стеклопластик не нуждается в окрашивании, это, скорее, декоративная опция. Дерево без обработки быстро испортится;
    • больше полезной площади. Прочность пластика превосходит дерево, что позволяет уменьшить размеры бортов;
    • дешевле изготовление лодки. Стеклопластик стоит дороже, но требует меньше человеко-часов на изготовление.

    Удачное соотношение ширины и длины имеет конструкция лодки


    Лодка «Афалина Фофан» была сконструирована инженером А. П. Фан-дер-Флитом. После построения лодки в строгом соответствии с проектом, шлюпка оказалась:

    Раскрой

    Сначала переносим все изображение на плотную бумагу. Затем по этим шаблонам чертим детали на фанерных панелях. Нужно точно придерживаться контуров и выбранных размеров. Тут важно заметить – прибавки на припуски делать не нужно! После переноса еще раз проверяем точность всех элементов. Так как листы фанеры могут быть меньшего размера, чем детали лодки перед раскроем, проводят сцепку нескольких листов «на ус». Обязательно делается обработка мест соединений рубанком, затем проводится их шлифовка. Места стыков прижимаются грузом.

    Электрическим лобзиком с мелкими зубчиками аккуратно делаем распил деталей. Применение специального инструмента для этой работы обеспечивает отсутствие сколов по краям линий срезов. После распила все делали нужно отшлифовать. Затем делаем отверстия, по которым будем сшивать корпус судна.

    Их нужно просверлить на равном расстоянии в 1 м, чтобы вид изделия в дальнейшем не потерял эстетичности.


    Этот этап будет завершающим в нашей работе. Внутри поверхности нужно покрасить разогретой олифой. Снаружи наносим краску на стеклоткань. Лучше использовать эпоксидные составы, например ЭП-140. Также определяемся с цветом. Если судно будет разноцветным, подбираем составы нужных колеров. Можно нанести на поверхности рисунок или надпись, написать номер или название лодки. Для этого допустимо использовать самоклеящуюся пленку, это добавит орнаменту аккуратности.

    Как переносить изображение с шаблонов на фанеру

    Убедившись в правильности чертежей, их переносят на картон для облегчения процесса разметки на фанере. Никаких припусков к деталям чертежа при этом делать не нужно, но допускается вычерчивать футоксы большего размера, уменьшая их при установке.


    Брать готовый необязательно, при наличии чертежных навыков можно построить свой. Для наибольшей точности рекомендуется использовать миллиметровую бумагу. При проектировании выполняют следующие действия:

    • проводят осевую линию;
    • чертят вид сверху и вертикальную проекцию;
    • через равное расстояние вычерчивают шпангоуты;
    • проверяют размеры и симметрию деталей;
    • плавные изгибы проводят по отметкам от борта к килю, используя линейку.

    Проклейка швов и установка дополнительных деталей

    При изготовлении фанерной лодки своими руками этап склейки элементов и герметизации всех швов является одним из наиболее ответственных.

    От качества выполнения всех операций напрямую зависит надёжность и долговечность нашего плавсредства, потому действуем очень аккуратно:

    1. Сначала готовим клеевой состав. Нам его будет нужно довольно много, а цена специализированных клеев весьма высока, так что мастера предпочитают использовать самодельное средство на основе эпоксидной смолы и двуокиси кремния (так называемый аэросил). Компоненты смешиваем в пропорции 1:1, а затем с помощью насадки на дрель доводим до консистенции густой сметаны.

    Совет!
    Состав содержит большое количество летучих токсичных компонентов, потому и процесс его приготовления, и саму проклейку стоит проводить в хорошо проветриваемом помещении с обязательным использованием средств для защиты органов дыхания.

    1. Полученной клеевой массой промазываем все стыки между деревянными деталями. Шпангоуты и распорки перед этим вынимаем.

    Почти любая технология изготовления лодки из фанеры предполагает проклейку швов для их герметизации

    1. Вдоль каждого шва внутри корпуса укладываем полосу из стеклоткани шириной около 100 мм. Поверх полосы наносим еще один слой эпоксидно-кремниевого клея.
    2. Когда проклеенные швы полностью высохнут, устанавливаем на место шпангоуты. Фиксируем их на днище и бортах с помощью клея, дополнительно усиливая крепление полосами стеклоткани внахлест.

    Когда конструкция будет полностью зафиксирована, приступаем к оборудованию лодки:

    1. На дно укладываем доски настила, размещая их на шпангоутах.
    2. Борта усиливаем дополнительными верхними брусьями, на которых отдельно закрепляем уключины.

    Совет!
    Каждую уключину фиксируем с использованием широкой фанерной пластины, которая предназначена для равномерного распределения нагрузки при гребле.

    1. В носовой части устанавливаем несколько поперечин. Поверх них укладываем треугольный щит из влагостойкой фанеры, формируя кокпит – закрытое пространство на носу лодки.

    Фото почти готовой лодки с приклеенными бортами, установленными шпангоутами и каркасом для кокпита

    1. После того как клей полностью высохнет, снимаем лодку с козлов и укладываем на основание днищем вверх.
    2. Шлифуем и обезжириваем швы, после чего промазываем их снаружи тем же клеевым составом, который использовался при внутренней обработке.

    Наружная проклейка швов


    Наружная проклейка швов

    Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

    Мини-тримаран Моторная лодка глиссирует с одним водителем со скоростью около 50 км/ч. При разработке проекта я задался целью создать надежную скоростную мини-мотолодку под мотор 20-25 л. с. Основные данные мини-тримарана Длина, м 2,75 Ширина, м 1,28 Высота борта, м 0,52 Мощность подвесного мотора, кВт (л. с) 14,9-18,5 (20-25) Пассажировместимость, чел. 2 Суда с тримаранными обводами , в принципе, отличаются высокой устойчивостью хода, просторностью кокпита и могут эксплуатироваться под.

    Мини-тримаран Моторная лодка глиссирует с одним водителем со скоростью около 50 км/ч. При разработке проекта я задался целью создать надежную скоростную мини-мотолодку под мотор 20-25 л. с. Основные данные мини-тримарана Длина, м 2,75 Ширина, м 1,28 Высота борта, м 0,52 Мощность подвесного мотора, кВт (л. с) 14,9-18,5 (20-25) Пассажировместимость, чел. 2 Суда с тримаранными обводами , в принципе, отличаются высокой устойчивостью хода, просторностью кокпита и могут эксплуатироваться под.

    Парусно-гребная лодка «АСКОЛЬД-19»

    Чертежи парусно-гребной лодки проекта «Аскольд-19» были разработаны на основе эскиза, опубликованного в книге Г.В. Эша «Руководство для любителей парусного спорта», изданной в Санкт-Петербурге в 1895 году.

    Конструкция лодки аналогична конструкции шлюпок и рассчитана на суровые условия эксплуатации, поэтому она прекрасно подходит не только для отдыха на воде, но и для рыбалки и рыбного промысла.

    Основным материалом для изготовления деревянного корпуса лодки является судостроительная сосна. Продольный набор корпуса выполняется ламинированным, шпангоуты гнутые. Обшивка – внакрой на медных гвоздях-заклепках. Металлические детали изготавливаются из конструкционной стали. Для соединения деталей корпуса применяются оцинкованные болты и шурупы. Лодка пропитывается изнутри и снаружи смесью льняного масла и древесной смолы. Стальные детали имеют эпоксидное покрытие.

    Читайте также:  Выбираем удочку для рыбалки

    Лодка комплектуется четырьмя вальковыми веслами, рулем с деревянным румпелем, гафельным парусным вооружение. Для установки подвесного мотора мощностью до 8 л.с. в кормовой части корпуса оборудуется ниша.

    Характеристики:

    Длина корпуса габаритная5.9 м.
    Ширина корпуса габаритная2.2 м.
    Осадка в полном грузу0.6 м.
    Вес корпуса700 кг.
    Площадь парусности19.5 м 2
    Количество весел6 шт.
    Пассажировместимость8 чел.


    Характеристики лодки “Бакай-1”

    Методика работы


    Начальный этап сборки

    Онлайн-оплата ( не выходя из дома)

    Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег.

    Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.

    Видео инструкция

    – Webmoney
    – Яндекс.Деньги
    – Интернет-банки (Альфа-Банк, Промсвязьбанк и др.)
    – Банковские карты (Visa, MasterCard)
    – Терминалы (QIWI, Элекснет, Comepay и др.) и т.д.


    Фофан поставляется в следующей комплектации:
    1. Лодка – 1 шт.
    2. Весло с уключиной – 2 шт.
    3. Инструкция – 1 шт.

    НА ГРЕБНОЙ ЛОДКЕ – ПОД ПАРУСОМ!

    Чтобы обзавестись парусником—пусть даже самым простым!—одного желания маловато. Приходится идти на затраты, порой совершенно разорительные для семейного бюджета. Да и времени на строительство такого суденышка уходит немало. Однако есть выход—вполне доступный и недорогой. Он заключается в установке на взятую напрокат прогулочную гребную лодку (например, типа «Кефаль» или «Форель») несложного самодельного парусного вооружения. Не стоит, конечно, ожидать от такой «яхты» высоких скоростных и лавировочных качеств. Это возможно только при радикальном изменении конструкции самой лодки и более совершенном ее оснащении, в том числе выдвижным швертом или же шверцами.

    Сейчас, однако, речь пойдет о парусном вооружении попроще. Основная его часть — 4,5-метровая мачта, которая устанавливается в специальной опоре (степсе) на расстоянии 1200—1400 мм от носа лодки и раскрепляется вантами и штагом.

    Парусное вооружение лодки состоит из грота и стакселя. Грот — типа «Стриж», он фиксируется с помощью мачтового кармана, поднимается грота-фалом, переброшенным через скобу в верхней части мачты, и растягивается гиком. Управляется парус гика-шкотом.

    В комплект входит еще один парус — стаксель. Характерно, что к штагу он не крепится — это значительно ускоряет его постановку и уборку. Поднимается этот парус стаксель-фалом, пропущенным через блок в верхней части мачты, и управляется стаксель-шкотами, пропущенными по обеим сторонам мачты через кипы. После подъема парусов все свободные концы фиксируются на утках.

    Рулевой узел парусника — быстросъемный. Навешивается он на кронштейн, закрепленный на транце лодки.

    Мачта лодки — -трехколенная, собранная из тонкостенных дюралюминиевых труб. В верхнем и нижнем колене закрепляются скобы: сверху т- осью флюгарки, сделанной из’ велосипедной спицы, снизу — шплинтами-«булавками».

    На нижнем колене мачты винтами М5 закрепляются также утки. На рисунках изображена мачта минимальных размеров, однако ее можно и удлинить с помощью деревянной вставки (I- = 250…300 мм) в колено мачты на глубину 150 мм.

    Гик собран из двух дюралюминиевых труб, в передней его части закрепляются так называемые «усы», охватывающие мачту и позволяющие фиксировать на ней гик. Если найти две трубы не удастся, заднюю часть гика вполне можно сделать деревянной — например, из ели.

    На ноке гика (заднем его конце) установлены два кольца: через первое и через кольцо шкотового угла грота пропускаются витки грота-шкота, образуя своего рода мягкий талреп, с помощью которого можно регулировать «пузо» грота, увеличивая его на полных курсах и уменьшая на острых, а также при усилении ветра. Осуществляется это перемещением стопора вверх или вниз по грота-шкоту. Через втрое кольцо в задней части гика пропускается гика-шкот и закрепляется на кольцв, ноторое может свободно перемещаться по погону — стальному тросику, растянутому от борта до борта в кормовой части лодки.

    Ванты и штаг устроены практически одинаково и представляют собой капроновые канаты с огонами (петлями) на концах.

    На мачте ванты фиксируются на серьге, закрепленной на мачте болтом и гайкой, а штаг — на верхней скобе. Ванты и штаг набиваются мягкими талрепами: каждый из них образован несколькими витками капронового каната, пропущенными через нижний огон и серьгу, согнутую из стальной проволоки диаметром 3…4 мм. Серьги, в свою очередь, закрепляются в трех путен-сах, привернутых к бортам и форштввню лодки, и фиксируются снизу чекой. Чтобы последняя не утерялась, каждая из них привязывается капроновым штертиком. Такое крепление вант и штага позволяет за считанные секунды «разоружать» лодну: достаточно потянуть ванту или штаг вниз и выдернуть чвку — и мачту можно демонтировать.

    Оснащение гребной лодки парусным вооружением:

    1 — мачта, 2 — нижняя скоба (пруток диаметром 8… 10 мм или труба диаметром 12 мм), 3 — узел крепления вант, 4 — стаксель-шкоты (капроновый канат диаметром 6…8 мм), 5 — кипы стак-сель-шкотов (стальное кольцо диаметром 40…50 мм), 6 — гик,

    7 — гика-шкот (капроновый канаг диаметром 10—12 мм), 8 — рулевой узел, 9 — грот, 10 — верхняя скоба (пруток диаметром 8… 10 мм или труба диаметром 12 мм), 11 — флюгарка, 12 — грота-фал (капроновый канат диаметром 6…8 мм), 13 — блок стаксель-фала, 14 — стаксель-фал (капроновый канат диаметром 6…8 мм), 15 — штаг, 16 — стаксель, 17 — стропа (капроновый канат диаметром 3…4 мм), 18 — утка (металлическая полоса сечением 2×12 мм), 19 — степс, 20 — болт М8 с шайбой и барашковой гайкой, 21 — серьга (листовой дюралюминий толщиной 2 мм), 22 — быстросъемный шплинт-булавка (стальная проволока диаметром 1 мм), 23 — стропа (капроновый канат диаметром 3…4 мм), 24 — грота-шкот (капроновый канат диаметром 4…6 мм), 25 — уголковый стопор (дюралюминиевый «уголок» 2x25x25мм), 26 — скоба (листовой дюралюминий толщиной 2 мм), 27 — кольцо грота-шкота (стальная проволока диаметром 3…4 мм), 28 — кольцо нока гика, 29 — погон гика-шкота (стальной трос диаметром 2—2,5 мм).

    Мачта:

    1 — нижнее колено мачты (дюралюминиевая труба диаметром 40×2 мм), 2 – опорный штырь (стальная проволока диаметром 5 мм), 3 — среднее колено мачты (дюралюминиевая труба диаметром 45×2 мм), 4 – верхнее колено мачты (дюралюминиевая труба диаметром 40×2 мм).

    Узел крепления ванты:

    1 — ванта (стальной трос или рояльная проволока диаметром 2…2,5 мм), 2 — коуш (медная или алюминиевая трубка), 3 — мягкий талреп (капроновый канат диаметром 4—6 мм), 4 — серьга вант-путенса (стальная проволока диаметром 3…4 мм), 5 — страховочный штертик (капроновый канат диаметром 3—4 мм), 6 — вант-путенс (дюралюминиевый «уголок» 2,5x40x40 мм), 7 — чека (стальная проволока диаметром О 3—4 мм).

    Паруса — грот (А) и стаксель (Б):

    1 — полотнище паруса (лавсановая или капроновая ткань), 2 — упрочняющая лента (лавсановая или капроновая тесьма шириной 15…20 мм), 3 — мачтовый карман грота, 4, 6 — швы типа «зигзаг», 5 — упрочняющая лента (капроновая или лавсановая тесьма шириной 8…12 мм), 7 — карман стакселя (капроновая или лавсановая лента шириной 50…60 мм), 8 — ликтрос, 9 — петля (капроновая тесьма шириной 15…20 мм), 10 — стропа (капроновый канат диаметром 3…4 мм), II —нижний огон ликтроса, 12, 13 — боуты (лавсановая или капроновая ткань).

    Гик:

    1 – заднее колено гика (дюралюминиевая труба диаметром 28х1,5 мм), 2 — опорный штырь (стальная проволока диаметром 3,5х5 мм), 3 — переднее колено гика (дюралюминиевая труба диаметром 32×1,5 мм), 4 — винты М5, 5 — накладка (дюралюминиевая полоса 4x40x110 мм).

    Читайте также:  Что за рыба Чебак?

    Рулевое устройство:

    1 — перо руля (листовой дюралюминий толщиной 4…6 мм), 2 —баллерная коробка (листовой дюралюминий толщиной 3…4 мм), 3 — ось пера (стальной болт Мб с гайкой и шайбами), 4 — сорлинь (капроновый канат диаметром 4…5 мм), 5 — вкладыш (листовой дюралюминий толщиной 4…6 мм), 6 — стойка (сосна), 7 — кипа сорлиня (дюралюминиевая полоса 2×12 мм), 8 — болт М5 с гайкой и шайбами, 9 — румпель (дюралюминиевая труба диаметром 18×2 мм), 10 — страховочный штертик (капроновый канат диаметром 3…4 мм), 11 — штырь (стальная проволока диаметром 5…6 мм), 12 — кронштейн (стальная полоса толщиной 3 мм), 13 — заклепка.

    Флюгарка:

    1 — полотно (капроновая ткань или цветная полимерная Пленка), 2 — рамка (проволока ОВС диаметром 0,6… 1 мм), 3 — ось флюгарки (велосипедная спица), 4 — шайба (полиэтилен, полистирол), 5 — шайба (резина).

    Схема установки такелажа.

    Кипы стаксель-шкотов сделаны в виде колец, привязанных к бортам.

    Рулевой узел состоит из дюралюминиевого пера, закрепленного на оси в баллер-ной коробке, согнутой из листового алюминия. К коробке приклепан вкладыш, к которому тремя винтами крепится деревянная стойка с установленным на ней румпелем. Длину рычага румпеля можно регулировать: на нем просверлено несколько отверстий для крепления румпеля к стойке.

    Румпель оснащен удлинителем, соединенным с рычагом эластичным шарниром. Использование удлинителя значительно облегчает управление лодкой. Для подъема рулевого пера используется сорлинь, свободный конец которого задается за утку.

    Паруса — это, пожалуй, наиболее ответственная и сложная часть вооружения. Для них необходимо подобрать тонкую, прочную и непродуваемую ткань. Более всего подходит лавсан массой 110…130 г/кв.м. Немного хуже —калрон (150…180 г/кв.м). И, наконец, хуже всего хлопчатобумажная ткань массой 150…200 г/кв.м — она продувается и не держит форму при намокании.

    При раскрое полотнища ткани следует располагать параллельно нижней шкато-рине паруса. Сострачиваются они на швейной машине швом «зигзаг» с использованием капроновых (№ 60/3) или хлопчатобумажных армированных (№ 45) ниток. К передним шкаторинам парусов пристрачиваются карманы. Торцы кармана грота подгибаются и обшиваются — каждый двумя отрезками тесьмы, нак это показано на одном из рисунков паруса. Такой же тесьмой обшивается и вырез на гротв под пятку гина.

    Несколько выше выреза, к стыку паруса и кармана, пришивается петля из тесьмы: в ней фиксируется пятка гика, которому она не позволяет сползать вниз. Можно закрепить гик и оттяжкой — тонким капроновым шнуром с огоном на одном его конце, пропущенным внутри мачтового кармана до петли крепления грота-фала.

    Задние и нижние шкаторины усиливаются тесьмой, углы — упрочняющими на-нладнами-боутами из той же ткани. К шкотовым углам паруса с помощью прочной тесьмы пришиваются стальные кольца.

    Иарман стакселя образован полосой ткани шириной около 60 мм, внутри кармана пропускается ликтрос, на котором предварительно заделывается нижний огон. Верхний огон заделывается после протяжки ликтроса через карман и крепится толстой капроновой нитью к боуту фалового (верхнего) угла стакселя.

    Галсовый (передний нижний) его угол за вшитую там петлю соединяется мягким талрепом с нижним огоном, который при постановке стакселя крепится такелажной скобой или карабином к серьге путенса штага. Величину «пуза» стакселя можно регулировать с помощью мягкого талрепа.

    В заключение следует отметить, что гребная лодка в парусном варианте ведет себя на воде даже лучше, чем в штатном: движется мягко и спокойно, легко взбирается на волну, не забрызгивает экипаж. Тем не менее новичкам рекомендуется осваивать хождение под парусом вблизи

    берега, на не слишком глубоком месте и при умеренном ветре. При резком его усилении следует развернуть лодку носом к ветру (стать в левентин) и убрать паруса, начиная со стакселя.

    Если прогулка под парусом предполагается длительной, позаботьтесь об оснащении экипажа спасательными жилетами, непромокаемыми костюмами и герметичными упаковками для продуктов и вещей, тентами для палаток и тому подобным снаряжением, используемым любителями водного туризма.

    Паруса — это, пожалуй, наиболее ответственная и сложная часть вооружения. Для них необходимо подобрать тонкую, прочную и непродуваемую ткань. Более всего подходит лавсан массой 110…130 г/кв.м. Немного хуже —калрон (150…180 г/кв.м). И, наконец, хуже всего хлопчатобумажная ткань массой 150…200 г/кв.м — она продувается и не держит форму при намокании.

    Найдены возможные дубликаты

    Такие Кулибины в Китае в первый класс пойдут только через 2 года.

    Этому гениальному изобретению сто лет в обед. В “Катерах и яхтах” за тыща девятьсот шестьдесят какой то лохматый год эта конструкция обсасывалась с обоснованиями и графиками тяги. Эффективность доказана, лучше вёсел, хуже мотора. Ну, на такое фанерное корыто мотор и ставить то стыдно. Так что смело меняем слово “безумное” на “давно забытое старое”

    Ноги ж давить будет на ребре. Да и задница затекет быстро, а габариты такие, что не повернешься, не наклонишься.

    Надувная лодка таких же размеров в надутом состоянии – в багажнике ещё меньше места занимает, если по этому параметру глядеть, а весла какие угодно ставь.

    Можно было б еще сделать в виде чемодана. Раскрыл, зафиксировал, поплыли. Наплавался, сложил вещи внутрь, сложил.

    Жопа гарантировано мокрая. Отбойные крылья обязательны!

    В журналах “Турист СССР” печатались проекты, в которых одна секция вкладывалась в другую для компактной перевозки. И пришла идея: к гребным колёсам не помешают обода для суши.

    До мужика быстро доходит.Примерно 50-60 годы прошлого века:

    Лодки-раскладушки для рыбаков-охотников давно были, габарит примерно такой жа, минимальный.. из клёпаного дюралюминия, посредине сгибалась по прорезиненной вставке, возили на машине сверху, а чаще на мотоциклетной коляске. Чучела выставлять, речку неширокую переплыть, рыбачить, уток доставать – вот основное назначение. Но с вёслами.
    Борта тож складные были, лодка – конверт.

    основной минус гребных колёс – их габариты. Усилия на них небольшие, раму нужно облегчать до велосипедного колеса с пластиковыми совковыми лопастями. Их штук 6 хватило бы.

    Маловат кораблик, если нормальная, щука например, клюнет, она его в раз потопит, не удержит он равновесие. Да и места для снастей и приманок мало, не повернуться в ней нормально, жопа и спина затекать будут. Через час другой сам на берег попросится.

    Не безумная, вполне норм лодочка.

    Вспомнил он про пароходы и про гребные колёса. Идея сразу же была воплощена в жизнь.

    парусные, гребные и моторные суда, разработка индивидуальных проектов

    • гребные
    • моторные
    • парусные
    • водный мир
    • партнерство, информация

    • каяк-двойка Аделаида-645
    • каяк Кортик-545
    • каяк Иргиз-347
    • гребная лодка Ласточка
    • Легкое каноэ Кассиопея
    • гребная лодка Калан-600
    • гребная лодка Калан-500
    • каяк Уса-488

    Быстроходная гребная лодка “Калан” 5м предназначена для одного гребца, позволяет дополнительно взять двух взрослых пассажиров или одного взрослого и двух детей. Предназначена для спортивных тренировок, прогулок и туризма. Весла, уключины и сидение гребца аналогичны применяемым на спортивных академических лодках, что делает данную гребную лодку прекрасным спортивным тренажером для многих крупных групп мышц (спины, ног, плеч и рук).

    Ссылка на основную публикацию