Лодка Прогресс 4

Мотолодки Прогресс и Прогресс 2

У транца лодки предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.

Плюсы

Небольшой вес и удачные обводы (со скромной, но все же имеющейся килеватостью днища на транце) позволяют комфортно эксплуатировать эту лодку с мотором 30 л.с.: среди современных российских лодок размером 4,7м других таких просто НЕТ.

К несомненным достоинствам лодки можно добавить и довольно вместительные для этого размера кокпит и передний багажный рундук. Т.е. Прогресс-4 для своего размера довольно просторен. Правда внутри он столь же и аскетичен. Да и сиденья не являются его гм… сильной стороной.

Прогресс — 4 довольно хорошо управляем, хотя и несколько уступает в этом одноразмерным нынешним лодкам. Но пускай те сначала попробуют поехать под 30 л.с :).

К плюсам можно добавить то, что лодка не валкая и можно довольно уверенно перемещаться внутри кокпита в статике. Широкие протопчины позволяют ходить по борту, не боясь навернуться с него.

Уткикнехты металлические, надежные — не чета пластмассовым шпулькам некоторых пропиаренных современных брэндов.

Да и лодка сама по себе продумана, надежна и рассчитана на долгую эксплуатацию разумным хозяином.

Ну и самый, так сказать, жирнющий плюс — цена. П4 с какой-нибудь видавшей виды ямахой 40 стоит в разы меньше чем его современный «одногрупник» с запросами своего производителя (цена) и его самого по поводу достаточной мощности мотора.

Всё вышеперечисленное не оставляло бы никаких шансов конкурентам если бы не некоторые

Статья для тех, кто задумался о приобретении легендарной советской лодки Прогресс-4. Взвесим «за» и «против»

Технические характеристики «Прогресса 4»

Лодка является продуктом Куйбышевского авиационного завода.

Ниже приводится список основных технических характеристик:

  • максимальная длина судна — 4,69 м;
  • максимальная ширина — 1,72 м;
  • высота борта — 0,69 м;
  • максимальная высота, не включая козырек – 0,8 м;
  • средняя осадка при условии полного водоизмещения- 0, 229 м;
  • вес катера при варианте комплекта 1У (см. ниже), включая оборудование и снабжение – 225 кгс;
  • полное водоизмещение- 0, 7 т;
  • сухой вес корпуса —190 кг;
  • грузоподъемность — 475 кг;
  • угол килеватости днища около транца — 7°;
  • глубина осадки изделия при максимальной загрузке людьми— 0,25 м;
  • высота транца в положении под мотором – 0, 38 м;
  • вес вместе с оборудованием и комплектующими – 220 кг;
  • размеры коклита – 1,3х2,4 м;
  • пассажировместимость по паспорту – 4 чел.;
  • допустимая мощность двигателя ПМ – от 30 до 50 л.с.;
  • материал корпуса – Д16Т и Д16М;
  • метод сборки – клепание;
  • ходовая скорость при полном водоизмещении с мощностью двигателя – 29,44 кВт. – 35 км/ч.

При полной загрузке и оснащенности мотором «Вихрь» со штатным гребным винтом модель движется на средней скорости 22 км/ч. Размеры винта должны равняться 240×300 мм. Она способна развить скорость до 37 км/ч, если используется вышеуказанный мотор.

Вот описание набора 1У:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • корпус, на котором установлены несъемные элементы оборудования и единицы снабжения- 1 шт.;
  • козырек, снабженный сигнальными огнями и очистителем стекла- 1 шт.;
  • стойка с колесом – 2 шт.;
  • весло – 2 шт.;
  • водило – 1 шт.;
  • пожарная кошма – 1 шт.;
  • аптечка для ремонта- 1 шт.;
  • черпак – 1 шт.;
  • спасательный линь- 1 шт.;
  • набор сланей- 1 шт.;
  • руль, компл.- 1 шт.;
  • комплект средств дистанционного управления – 1 шт.;
  • паспорт изделия с эксплуатационной инструкцией – 1 шт.

Разборная рубка, предусмотренная в варианте 2У, состояла из таких частей:

  • крыша – 1 шт.;
  • левая боковая стенка – 1 шт.;
  • правая боковая стенка – 1 шт.;
  • левая задняя панель – 1 шт.;
  • правая задняя панель- 1 шт.;
  • профиль – 1 шт.;
  • косынка – 2 шт.;
  • левый профиль в комплекте- 1 шт.;
  • правый профиль в комплекте- 1 шт.;
  • набор крепежных элементов для монтажа рубки – 1 шт.


Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Характеристики лодки «Прогресс-4»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 31
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 31
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
Длина, см469
Ширина, см172
Высота борта, см69
Количество пассажиров, чел5
Сухой вес, кг220
Тип лодкиГребные Моторные
Страна происхожденияРоссия (СССР)
Встроенный двигательнет
Допустимая мощность ПМ, л.с.40

Корпус моторной лодки “Прогресс 4” является достаточно широким и имеет полные носовые обводы, что практически полностью исключает вероятность опрокидывания судна на волнении. Главными проблемами, с которыми сталкивается владелец моторной лодки “Прогресс 4” – это уменьшение расхода топлива и повышение скорости. Как правило, это решается при помощи установки двух ПЛМ. Моторная лодка “Прогресс 4” при полной загрузке и команде из пяти членов экипажа под мотором “Вихрь-М” может разогнаться до 32 км/ч. Максимальная скорость составляет 37 км/ч.

Читайте также:  Подпасок - что это и нужен ли он в рыбалке

Стационарные бензобаки

Установка дополнительных топливных баков увеличивает автономность плавания лодки «Прогресс-4», их укрепляют по бортам в кормовом багажнике. Для этого оттуда нужно вынуть пенопласт, разрезать его на блоки нужных габаритов и разместить у транца и под пайолами багажника. Если надежно укрепить пайол, он прочно удержит нужное положение лодки. В багажнике также хватит места для размещения двух канистр с бензином и банки масла.

Среднюю часть бензобака стоит сделать из целого алюминиевого или стального листа. Сгибаем лист, свариваем по ребру и к торцам заготовок привариваем боковины. Делаем выемку наверху бака по левому борту для тросов с дистанционным управлением. Важно, чтобы горловина с завинченной пробкой не выступала более чем на 25 мм от поверхности бака.

Для того чтобы облегчить вес рубки, ее лучше сделать из листов легкого сплава.

Технические характеристики лодки «Прогресс-2М»

Обводы лодки «Прогресс-2М» не подверглись изменениям и остались прежними. Конструкция корпуса также не перерабатывалась, соответственно, технические характеристики лодки «Прогресс-2М» сохранились.

Основные отличия моторной лодки «Прогресс-2М»:

  • появился встроенный самоотливной рецесс. Его габариты позволяют устанавливать 1 мотор. По краям рецесса присутствуют крышки, фиксирующиеся с помощью шарниров. Открыв их, человек получает доступ в полость под рецессом. Места достаточно для установки бензобаков вместимостью до 20 л. Более вместительные баки в лежачем положении не помещаются, приходится устанавливаться под заднее сидение;

Моторная лодка «Прогресс 2М» с мотором

  • в носовой части отличие лодки «Прогресс-2М» заключается в использовании закрывания люка на 1 защёлку, а раньше их было 2 шт.;
  • в конструкции убран люк на палубе, имевший круглую форму, и обеспечивающий доступ в отсек с плавучими блоками из пенопласта. Теперь добраться в секцию можно через люк в области носового багажника.

Отличительные характеристики лодки «Прогресс-2»:

Технические характеристики

Макс.длина (м.)4,69
Габаритная ширина (м.)1,72
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.)750/690/550
Килеватость днища у транца (град.)7
Высота транца (мм.)380
Снаряженная масса (кг.)до 280
Размер кокпита (м.)1,3*2,4
Пассажировместимость (чел.)5
Грузоподъемность (кг.)475
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.)до 50
Материал изготовления корпусаД16М и Д16Т

Основные заметные изменения “Прогресс-4”.

  • В области форштевня скула приподнята, что повысило мореходные характеристики.
  • Увеличена килеватость днища, что также положительно сказалось на мореходных качествах лодки.
  • Увеличена ширина кокпита на 25 см. за счет уменьшения палубы.
  • Появился самоотливной рецесс на 3 мотора.
  • Ветровое стекло стало цельным, изогнутым.
  • Максимальная скорость по мотором 30 л.с. у “Прогресс-4” достигает 40 км/ч при умеренной нагрузке, и 32 км/ч при максимальной.
  • В области форштевня скула приподнята, что повысило мореходные характеристики.
  • Увеличена килеватость днища, что также положительно сказалось на мореходных качествах лодки.
  • Увеличена ширина кокпита на 25 см. за счет уменьшения палубы.
  • Появился самоотливной рецесс на 3 мотора.
  • Ветровое стекло стало цельным, изогнутым.
  • Максимальная скорость по мотором 30 л.с. у “Прогресс-4” достигает 40 км/ч при умеренной нагрузке, и 32 км/ч при максимальной.

Лодка Прогресс 2

Технические характеристики лодки Прогресс 2:

  • грузоподъемность 0,5 т;
  • длина – 4,65м;
  • ширина – 1,7м;
  • высота борта в области миделя – 0,65м;
  • вес, с учетом снаряжения – 223 кг;
  • килеватость дна – 7о;
  • вмещает 5 пассажиров;
  • максимальные показатели мощности навесного двигателя – 30 л/с.

Предшественники этой модификации обладали накладками киля из нержавеющей стали. В результате возникали процессы электрохимической коррозии. Для того, чтобы избежать гниения накладок, и продлить сроки эксплуатации, стали использовать дюралевые накладки.

Также производитель устранил герметические отсеки, которые делали лодку непотопляемой. Вместо них внутри корпуса разместили блоки из пенопласта, которые занимают мало места и экономят пространство.

Лодки прогресс 2 выпускались на протяжении длительного времени, и получили довольно широкое распространение. Сегодня в этих моделях изменяют конструкцию, дизайн, меняют лобовое стекло. Также часто усиливают транец, устанавливают дополнительные компоненты.

Технические характеристики лодки Прогресс 2:

Мотолодка «Прогресс-2» и моторная лодка «Прогресс-4» — описание, технические характеристики


Общее расположение мотолодки «Прогресс-2»

Лодка Прогресс характеристики разновидности и особенности

«Прогресс» – это серия маломерных моторных лодок, производимых еще во времена Советского Союза. Она выпускалась в различных модификациях и завоевала успех как среди рыболовов, так и среди истинных ценителей водномоторников. Можно сказать, это самое лучшее судно того времени, которое и сейчас имеет своих почитателей. Лодка «Прогресс» с момента серийного производства стала эталоном рыболовецкого судна, отличающегося небольшим весом, вместительностью и надежностью.

Маломерные судна «Прогресс» начали выпускаться с 1960 года. Всего было изготовлено 4 модификации подобных мотолодок:

Моторная лодка «Прогресс-2»

Технический проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым. Отличается от последней модели — «Прогресса-4» — меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня, меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования.

Читайте также:  Влияние луны на клев рыбы — как лунные фазы действуют на водных обитателей

Общее расположение мотолодки «Прогресс-2»


1 — водило для буксировки лодки за автомобилем; 2 — горловина для осмотра отсека непотопляемости; 3 — люк в носовой багажник; 4 — утка-подуключина; 5 — сиденье-рундук; 6 — колеса; 7 — съемный столик; 8 — складной тент; 9 — моторный отсек.

Ходовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели «Прогресс-4». Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.


Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20-литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Особенности
  • 3 История
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания

Была предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной на небольшие расстояния (не стоит рассматривать как прицеп для перевозки на большие расстояния). Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Лодка Прогресс 4

Нормальный выбор,лодка хорошая именно 4-ка, у меня Прогресс 4 мотор Ямаха 40 веос 2-х тактный. Два человека до 52 км/ч по GPS, специально засекал глисировать начинает на скорости от 19 до 25 км/ч в зависимости от загрузки обычно хожу со скоростью 45 км/ч, и расход при это приемлемый. А за сколько взяли?

waterman, спасибо за ответ!

Взял за 350, в рассрочку.

Ант76, поздравляю, хороший комплект, если мотор в хорошем состоянии, то цена отличная еще и в рассрочку

Ант76, отличная лодка и ценник дешманский. Мои поздравления с приобретением .

Тяжелая лодка , ну это смотря как фонерой залепили ))) у моего знакомого тоже прогресс 4 и мотор мерк 60 4-х так. Ниедет нифуя . Салют 480с таким же мотором на глазах удалялся , в общем на любителя прогресс 4 каждый кулик свое болото хвалит ! Мое мнение хорошо что тоже не взял прогресс!

СИМ0404, отдайте специалистам прогресс4, пускай вашему знакомому мотор правильно установят. Под 60 он как минимум 60 должен идти.

Borzoy, так специ и делали с Меркурия

СИМ0404, значит там такие спецы. У друга прог4 разгоняли до 63

прогресс легкая лодка, по льду опасно, баржевать по мели легко, едет по шторму, вес надо весь на перед, иначе дельфинариус

Нормальная, тяжелая, легкая. ОТЛИЧНЫЙ ВЫБОР. Мои поздравления. Тоже имею Прогресс 4, но пока реставрирую и на воду не спускал. Движка тоже 40, но 2т. Для этой лодки идеал 50 л.с., но и на 40-ка едет отлично, а то, что на 60-ке не идет – либо не Прогресс 4, либо днище стиральная доска, либо мотор дохлый, и винт не тот. Короче, ПОЗДРАВЛЯЮ. И ценник нормальный,тем более в рассрочку. Удачной рыбалки и отличного отдыха на просторах нашей Лены.

Ант76 цена хорошая, сразу не мешает проверить состояние транцевой доски не сгнила? Я свою в прошлом году менял. на все ушла неделя и то только из за того что Я пропитывал эпоксидкой. Делал из двух листов ламинированной фанеры по 20 мм, общая толщина набора 40 мм, транец получился крепкий. Если есть тент то вообще хорошо, Я уже палатку и не вожу ночую в лодке.

Спасибо ВСЕМ! В ожидании ваших комментариев, очень волновался, а сейчас прямо гора с плеч. Знал, что на этом форуме все добрые и отзывчивые! (давно читаю) Еще раз, ВСЕМ СПАСИБО.

Ант76, Погоди, сейчас кананкаводы как налетят. Извечный спор, что лучше, Прогресс-4 или Казанка 5, 5м2, 5м3. . У каждых свои аргументы. НО. Прогресс 4 – ЛУЧШИЙ.

Нормальная, тяжелая, легкая. ОТЛИЧНЫЙ ВЫБОР. Мои поздравления. Тоже имею Прогресс 4, но пока реставрирую и на воду не спускал. Движка тоже 40, но 2т. Для этой лодки идеал 50 л.с., но и на 40-ка едет отлично, а то, что на 60-ке не идет – либо не Прогресс 4, либо днище стиральная доска, либо мотор дохлый, и винт не тот. Короче, ПОЗДРАВЛЯЮ. И ценник нормальный,тем более в рассрочку. Удачной рыбалки и отличного отдыха на просторах нашей Лены.

Читайте также:  Окунь жаренный рецепт с фото: как вкусно пожарить окуня на сковороде

#2 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 082 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
  • Капитан
  • 1 429 сообщений
    • Из: Москва

    Особенности

    «Прогресс-4» отличается от ранних модификаций «Прогрессов» более высокой скулой у форштевня, большей килеватостью днища, большей на 25 см длиной кокпита (за счет укорачивания палубы), наличием самоотливного рецесса позволяющем установить два мотора, цельное гнутое стекло «панорамного» типа у него заменено на прямое (составное).

    Ходовые качества лодки «Прогресс-4» благодаря большей килеватости несколько лучше чем у «Прогрессов» других модификаций.

    Корпус лодки «Прогресс-4» клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части мотолодки оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 — литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце лодки установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

    Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом подвесным мотором типа ” Вихрь “, ходовыми огнями.

    Была предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной на не большие расстояния (не стоит рассматривать как прицеп для перевозки на большие расстояния). Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

    Выпускался также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс», «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3» рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8×1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя. Однако рубка съедает большую часть места в кокпите, и открытой остается лишь малая его часть.

    «Прогресс-4» обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце «Прогресса-4» может быть навешен как один ПЛМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

    Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, а перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

    Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки «Прогресс-4» — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

    Скорость лодки «Прогресс-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором ” Вихрь-М ” (а также Вихрь-25Р) составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм.

    Максимальная скорость лодки Прогресс-4 с мотором «Вихрь-М» — 37 км/ч.

    Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

    В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать гребной винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ ч. Для лодочного мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

    С двумя 25-сильными подвесными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

    В случае установки мотора мощностью более 30 л. с. или же спарки моторов, необходимо призвести усиление продольного и поперечного силового набора, а также транца.

    Во всех случаях «Прогресс-4» поступал в продажу укомплектованным веслами, спасательными концами, непотопляемым черпаком, противопожарным полотнищем и другим необходимым оборудованием и снабжением в соответствии с требованиями существующего типажа. Новую мотолодку, так же, как и старую, можн буксировать за машиной без специального трейлера. Стойки съемных колес теперь снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами, что обеспечивает необходимую мягкость хода. Водило с шаровым шарниром имеет регулировочное звено для наладки устройства в зависимости от марки буксирующей автомашины.

    Ссылка на основную публикацию