Проволока у «чебурашки» свободное ухо наконец-то разогнулась

Проволока у «чебурашки» свободное ухо наконец-то разогнулась

Точнее так, впервые за несколько лет использования подобных грузиков именуемых «свободным ухом», на вынимании щуки около кило «подъемным краном» разогнулась проволока, что впервые происходит у меня с этими грузами.

Надо сказать, что «свободное ухо» весьма полезная вещь. Если раньше нужно было заранее заводить кольца в ушки грузика, то теперь это делать не нужно. Вытащил усы, поставил другой груз и вперед к забросам. Всё это занимает несколько десятков секунд. Очень удобно.

Уже года три, я использую такие чебурашки и проблем никогда не возникало, а вот сегодня бац, и проволока разогнулась. Правда, при мощном рывке щуки на берег. Щука оказалась на берегу. А когда я рассмотрел грузик – увидел, что уши разогнулись.

Сейчас специально посмотрел на spinningline.ru, в отзывах. Действительно, у многих появилась такая проблема. Связано это с тем, что производитель заменил проволоку на более тонкую. Хотя, не стоит по этому поводу сильно заморачиваться – нужно взять плоскогубцы, ну или круглогубцы, которые я лично всегда ношу с собой, и уже на собранной приманке прижать чебурашку с боков – прочность увеличиться в несколько раз.

Страница 8 из 33

  • 3
  • .
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • .
  • 11
  • 12
    • Вы здесь:
    • Главная

    Страница 8 из 33

    Проволока у «чебурашки» свободное ухо наконец-то разогнулась

    Рейтинг: 18
    Просмотров: 1556

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Плотность свинца возьмем 11.3 г/см³.

    Для наглядности представим кубик 10мм – будет весить 11.3г. Если линейный размер уменьшить в два раза (5мм), то объем и соответственно масса уменьшатся в 2³=8 раз.

    Кубик свинца с ребром 5мм будет весить 1,41г. А шарик диаметром 5мм – еще почти в два раза меньше.

    Для свинцового шарика равенство диаметра в миллиметрах и массы в граммах находится примерно в районе числа 13. Диаметром в пятнарик весит уже без малого 20г.

    Пасибки за интересную прикладную задачку

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    +1

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    +1

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Сказали спасибо:

    Постоянный URL самоделки — /handmade/6919/

    Сказали спасибо:

    Проволока у «чебурашки» свободное ухо наконец-то разогнулась

    Крокодил Гена и его друзья. Все приключения

    сказочные повести

    © Успенский Э.Н., 2016

    © Бордюг С.И., Трепенок Н.А., ил., 2016

    © Зотова М.К., Гонков С.Г, ил., 2016

    © Ярина З.Н, ил., 2016

    © Шварцман Л.А., изобразительные персонажи, 1969.

    © ООО «Издательство АСТ», 2016

    Крокодил Гена и его друзья

    Рисунки С. Бордюга и Н. Трепенок

    Вступление, которое можно не читать

    Наверное, у каждого из вас, ребята, есть своя любимая игрушка. А может быть, даже две или пять.

    У меня, например, когда я был маленьким, было три любимых игрушки: громадный резиновый крокодил по имени Гена, маленькая пластмассовая кукла Галя и неуклюжий плюшевый зверёк со странным названием – Чебурашка.

    Чебурашку сделали на игрушечной фабрике, но сделали так плохо, что невозможно было сказать, кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру? Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат.

    Мои родители утверждали, что Чебурашка – это неизвестный науке зверь, который водится в жарких тропических лесах.

    Сначала я очень боялся этого неизвестного науке Чебурашку и даже не хотел оставаться с ним в одной комнате. Но постепенно я привык к его странной внешности, подружился с ним и стал любить его не меньше, чем резинового крокодила Гену и пластмассовую куклу Галю.

    С тех пор прошло очень много времени, но я всё равно помню своих маленьких друзей и вот написал о них целую книгу.

    Разумеется, в книге они будут живые, а не игрушечные.

    В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своём тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми. Ведь это же люди дают зверям имена. Это они сказали слону, что он слон, жирафу – что он жираф, а зайцу – что он заяц.

    Но слон, если бы подумал, мог бы догадаться, что он слон. Ведь у него же очень простое имя. А каково зверю с таким сложным именем, как гиппопотам. Поди догадайся, что ты не ги-потам, не по-потам, а именно гип-по-по-там.

    Так вот и наш зверёк; он никогда не задумывался над тем, как его зовут, а просто жил себе да жил в далёком тропическом лесу.

    Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом.

    Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами.

    Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать.

    Спал Чебурашка крепко; он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.

    После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и отправили в далёкое путешествие.

    Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был только толстый-претолстый Чебурашка.

    Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провёл в ящике и у него затекли лапы. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул.

    Но и на стуле он долго не усидел – чебурахнулся снова. На пол.

    – Фу-ты, Чебурашка какой! – сказал про него директор магазина. – Совсем не может сидеть на месте!

    Так наш зверёк и узнал, что его имя – Чебурашка.

    – Но как же мне с тобой поступить? – спросил директор. – Не продавать же тебя вместо апельсинов?

    – Не знаю, – ответил Чебурашка. – Как хотите, так и поступайте.

    Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в главный городской зоопарк.

    Но в зоопарк Чебурашку не приняли. Во-первых, зоопарк был переполнен. А во-вторых, Чебурашка оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда же его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам.

    Тогда директор снова взял Чебурашку под мышку и пошёл к своему дальнему родственнику, тоже директору магазина. В этом магазине продавали уценённые товары.

    – Ну что же, – сказал директор номер два, – мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку! Я возьму его к себе на работу. Пойдёшь ко мне?

    – Пойду, – ответил Чебурашка. – А что мне делать?

    – Надо будет стоять в витрине и привлекать внимание прохожих. Понятно?

    – Понятно, – сказал зверёк. – А где я буду жить?

    – Жить. Да хотя бы вот здесь! – Директор показал Чебурашке старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. – Это и будет твой дом!

    Так вот и остался Чебурашка работать в этом большом магазине и жить в этом маленьком домике. Безусловно, этот дом был не самый лучший в городе. Но зато под рукой у Чебурашки всегда находился телефон-автомат, и он мог звонить кому хочешь, прямо не выходя из собственного дома.

    Правда, пока ему некому было звонить, но это его нисколько не огорчало.

    В том городе, где оказался Чебурашка, жил да был крокодил по имени Гена. Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, умывался, завтракал и отправлялся на работу в зоопарк. А работал он в зоопарке… крокодилом.

    Придя на место, он раздевался, вешал на гвоздик костюм, шляпу и тросточку и ложился на солнышке у бассейна. На его клетке висела табличка с надписью:

    Когда кончался рабочий день, Гена тщательно одевался и шагал домой, в свою маленькую квартиру. Дома он читал газеты, курил трубку и весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики.

    Однажды, когда он проиграл сам себе сорок партий подряд, ему стало очень и очень грустно.

    «А почему я всё время один? – подумал он. – Мне надо обязательно завести себе друзей».

    И, взяв карандаш, он написал такое объявление:

    МОЛОДОЙ КРАКОДИЛ ПЯТИДЕСЯТИ ЛЕТ ХОЧЕТ ЗАВИСТИ СЕБЕ ДРУЗЕЙ.

    СПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ОБРАЩАТЬСЯ ПО АДРЕСУ: БОЛЬШАЯ ПИРОЖНАЯ УЛИЦА, ДОМ 15, КОРПУС Ы.

    © Успенский Э.Н., 2016

    2. Достоинства и недостатки груза чебурашка

    Давайте разберёмся, почему именно этот вид грузила снискал уважение и любовь у рыболовов разных рангов.

    «Чебурашка» — это один из составляющих элементов оснастки шарнирного монтажа, который имеет ряд преимуществ и возможностей:

    1. Возможность выполнять дальние забросы, за счёт тяжести груза, который при полёте всегда оказывается впереди приманки и такое положение исключает «вертолёты» (перехлёсты), которые так часты при жёстком монтаже с джиг головкой, когда грузило в полёте вращается вокруг себя. Также дальность обеспечивается и за счёт нахождения приманки за грузом, что уменьшает её парусность и увеличивает полётность.
    2. Благодаря наличию ушек возможно, оперативно произвести монтаж оснастки на любой стадии рыбной ловли.
    3. Возможность оснащения такого груза разными видами крючков.
    4. Такая оснастка надёжная при вываживании рыбы.
    5. Хорошо проходит коряжные места, а в сочетании с офсетным крючком – справляется с зацепами.

    Одно из достоинств монтажа чебурашки с крючком — отлично показывает себя при вываживании добычи, однако монтаж может негативно сказаться при её подсечке, когда более результативной считается жёсткая сцепка с участием джиг головки. Этот минус чебурашки, с которым можно легко справиться в любительской рыбалке, но в спорте это существенный недостаток. Также монтаж с чебурашкой сложнее, нежели с джиг головкой.

    1. Медленно погружаются на дно.
    2. При подмотке лески сразу же поднимаются и планируют над ним, поэтому легко «перепрыгивают» через препятствия.

    «Был ли у Чебурашки хвост?»: давайте проверим, как хорошо вы знаете советские мультики

    Много ли мы знаем о любимых мультфильмах детства?

    Фото: Полина Авдошина (инфографика)

    В этом году юбилей сразу у нескольких культовых мультфильмов: все следили за нелепыми погонями в «Ну, погоди!», подпевали рок-балладам из «Бременских музыкантов» и сопереживали медвежонку Умке. А знаете ли вы, как создавались эти шедевры советской мультипликации? Наши коллеги из 29.RU совместно с историками студии «Союзмультфильм» подготовили для вас познавательный тест. Проходим и вспоминаем детство.

    Неправильно! Авторы хотели сделать из Зайца идеального гражданина, и за основу брали образ пионера. Как он будет выглядеть, придумывали исключительно сами

    Это правильно! Авторы хотели сделать из Зайца идеального гражданина, и за основу брали образ пионера

    Нет, неверно! Авторы хотели сделать из Зайца идеального гражданина, и за основу брали образ пионера

    Нет, на опыт американских коллег-аниматоров создатели Зайца не опирались. Своего героя они создавали, ориентируясь на образцового пионера

    Нет, в прессе тогда появились публикации о том, что артист тлетворно влияет на молодёжь. Была дана рекомендация с ним не работать

    Неверно! В год, когда мультфильм готовился к выходу, в прессе появились публикации о том, что артист тлетворно влияет на молодёжь. Была дана рекомендация с ним не работать

    В год, когда мультфильм готовился к выходу, в прессе появились публикации о том, что артист тлетворно влияет на молодёжь. Была дана рекомендация с ним не работать

    Нет, в прессе тогда появились публикации о том, что артист тлетворно влияет на молодёжь. Была дана рекомендация с ним не работать

    Не совсем! Дело в том, что режиссер уже знал Папанова : артист ранее отдал свой голос Змею Горынычу из мультфильма «Межа»

    Действительно, Анатолий Папанов ранее озвучил Змея Горыныча в мультфильме Котёночкина «Межа»

    Неверно! Дело в том, что режиссер уже знал Папанова : артист ранее отдал свой голос Змею Горынычу из мультфильма «Межа»

    Нет. Анатолий Папанов ранее озвучил Змея Горыныча в мультфильме Котёночкина «Межа», поэтому режиссеру пришла идея предложить ему и роль Волка

    Да, именно её насвистывает Волк, поднимаясь по веревке на балкон к Зайцу

    Неверно! От Высоцкого осталась более существенная деталь — в первой серии Волк насвистывает «Песню о друге» из фильма «Вертикаль»

    Волк из «Ну, погоди!» действительно носит джинсы-клеш, но это не отсылка к образу Высоцкого , а просто дань моде тех лет. Правильный ответ: в первой серии можно услышать «Песню о друге», которую насвистывает Волк

    В этом что-то есть, но правильный ответ всё же — «Песня о друге», прозвучавшая в первой серии, её насвистывал Волк

    Режиссер «Ну, погоди!» в этом не замечен, а вот Юрий Норштейн , бывало, выходил из сроков, но только ради качества картины

    Известно, что режиссер Юрий Норштейн всегда очень основательно работал над своими фильмами, а потому действительно задерживал сроки сдачи

    Нет, в этом известный режиссер не замечен, а вот Юрий Норштейн , бывало, выходил из сроков, но только ради качества картины

    Нет, в этом режиссер «Умки» не замечен, а вот Юрий Норштейн , бывало, выходил из сроков, но только ради качества картины

    Нет, таков был стиль оформления, который придумал художник Владимир Зуйков . Он был минималистом, любил направление примитивного искусства, поэтому и предложил фон, который не отвлекал бы внимание зрителя от героев

    Это действительно так. Художник Владимир Зуйков был минималистом, любил направление примитивного искусства, поэтому и предложил фон, который не отвлекал бы внимание зрителя от героев

    Нет, за рисунки отвечал художник-минималист Владимир Зуйков . Он предложил сделать фон, который не отвлекал бы внимание зрителя от героев

    Неверно! За рисунки отвечал художник-минималист Владимир Зуйков . Он предложил сделать фон, который не отвлекал бы внимание зрителя от героев

    Как признавалась сама Ия Саввина , когда она создавала образ Пятачка, она немного пародировала Беллу Ахмадуллину в её роли в фильме «Живёт такой парень»

    Хотя актеры и были дружны, назвать Богатырева вдохновителем Саввиной в озвучании Пятачка нельзя. Неким прототипом послужила поэтесса Белла Ахмадуллина и её роль в фильме «Живёт такой парень»

    Нет, Андрей Мягков тут ни при чем. Неким прототипом послужила поэтесса Белла Ахмадуллина в фильме «Живёт такой парень»

    Актриса Надежда Румянцева никак не повлияла на голос, подаренный Саввиной Пятачку, а вот поэтесса Белла Ахмадуллина в её роли в фильме «Живет такой парень» — очень даже

    И всё-таки нет! В первоначальной версии хвостик у куклы был довольно большой. Но поскольку у персонажа были очень маленькие ножки, длинный хвост мешал при ходьбе — его пришлось убрать

    Образ Чебурашки рождался долго — художник Леонид Шварцман искал нужные конфигурации тела персонажа — соотношение ушей, ног, туловища. В первоначальной версии хвостик у куклы был довольно большой. Но поскольку у персонажа были очень маленькие ножки, длинный хвост мешал при ходьбе — его пришлось убрать

    Неправильно! В первоначальной версии хвостик у куклы был довольно большой. Но поскольку у персонажа были очень маленькие ножки, длинный хвост мешал при ходьбе — его пришлось убрать

    Неправильно! В первоначальной версии хвостик у куклы был довольно большой. Но убрали его из-за того, что у персонажа были очень маленькие ножки, а длинный хвост мешал при ходьбе

    Эдуард Успенский рассказывал, что идея имени появилась после того, как он увидел маленькую дочь своего приятеля. Девочка, играя, закуталась в мамину шубу и постоянно падала, наступая на ее край. Ребенок в очередной раз шлепнулся, а папа сказал: «Опять чебурахнулась!»

    Неправильно! Автор «Чебурашки» Эдуард Успенский рассказывал, что идея имени появилась после того, как он увидел маленькую дочь своего приятеля. Девочка, играя, закуталась в мамину шубу и постоянно падала, наступая на ее край. Ребенок в очередной раз шлепнулся, а папа сказал: «Опять чебурахнулась!»

    Неправильно! Автор «Чебурашки» Эдуард Успенский рассказывал, что идея имени появилась после того, как он увидел маленькую дочь своего приятеля. Девочка, играя, закуталась в мамину шубу и постоянно падала, наступая на ее край. Ребенок в очередной раз шлепнулся, а папа сказал: «Опять чебурахнулась!»

    Неправильно! Автор «Чебурашки» Эдуард Успенский рассказывал, что идея имени появилась после того, как он увидел маленькую дочь своего приятеля. Девочка, играя, закуталась в мамину шубу и постоянно падала, наступая на ее край. Ребенок в очередной раз шлепнулся, а папа сказал: «Опять чебурахнулась!»

    Нет, неверно! Умка — самец белого медведя на чукотском языке

    Нет, неверно! Умка — самец белого медведя на чукотском языке

    Неверно! Умка — самец белого медведя на чукотском языке

    В коллекции «Союзмультфильма» есть картина из проволоки режиссера Гарри Бардина под названием «Выкрутасы». Эта лента — обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля

    Веточки деревьев так и не стали героями мультфильмов режиссера Гарри Бардина

    Анимационная картина «Конфликт» Гарри Бардина сделана из спичек. В финале все герои сгорают — фильм наполнен антивоенным пафосом

    В мультфильме Бардина «Банкет» все роли «исполняет» посуда — это кино было сделано в разгар антиалкогольной компании времен горбачевской перестройки

    Читайте также:  Влияние луны на клев рыбы — как лунные фазы действуют на водных обитателей

    Неверно! Вдохновение приходилось черпать из зарубежных журналов, которые можно было посмотреть в закрытой библиотеке Госкино

    Нет, вдохновение пришло из зарубежных журналов, которые можно было посмотреть в закрытой библиотеке Госкино

    Неверно! Художники знакомились с образами хиппи в зарубежных журналах, которые рассматривали в закрытой библиотеке Госкино

    Действительно, найти достоверную информацию об образах хиппи художники мультфильма могли, только познакомившись с журналами в библиотеке Госкино

    Нет, авторов интересовало объединение музыки и мультипликационного искусства — в этом ориентироваться было не на кого. Команда мультфильма стала практически первооткрывателем музыкальных мультфильмов

    Нет, всемирно известный мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» вышел позже «Бременских музыкантов»

    «Союзмультфильм» отмечает, что это правда! Подобных мюзиклов в то время еще не делали, поэтому ориентироваться было просто не на кого

    Нет, создателей мультфильма интересовало соединение музыки именно с анимацией, а таких примеров еще практически не было. Так что авторская группа может считаться первооткрывателем жанра

    Его считают одним из продолжателей традиций «Бременских музыкантов»

    Этот мультфильм хоть и вышел на студии, но музыкальных фрагментов там практически нет. И вышел он уже в конце 1980-х гг.

    Его считают одним из продолжателей традиций «Бременских музыкантов»

    Его считают одним из продолжателей традиций «Бременских музыкантов»

    Действительно, 1969 год на киностудии был очень продуктивным — все эти культовые мультфильмы вышли в тот год

    Нет, все мультфильмы создавались разными авторскими группами. А объединяет их год выпуска — 1969-й

    Нет, он отметился лишь в «Ну, погоди!», а объединяет все мультфильмы год выпуска — 1969-й

    Неверно, объединяет их год выпуска — 1969-й

    Да, именно её насвистывает Волк, поднимаясь по веревке на балкон к Зайцу

    Он придумал уши Чебурашки

    Автор мультипликационных образов Леонид Шварцман: «Я считаю своим лучшим мультфильмом «Варежку»

    Кто из нас не смотрел советские мультфильмы? «Ну, погоди!», «Простоквашино», «Осторожно, обезьянки!» — эти произведения всем известны и всеми любимы. К сожалению, сегодня осталось не так много людей, лично участвовавших в создании этих шедевров. Нет уже в живых Анатолия Папанова, озвучивавшего Волка из «Ну, погоди!», нет Эдуарда Успенского — создателя кота Матроскина и Дяди Федора. Поэтому тех, кто, слава богу, жив и причастен к созданным шедеврам, следует помнить и беречь. Один из таких людей — Леонид Шварцман, автор визуального образа Чебурашки, котенка Гава, милиционера дяди Степы, крокодила Гены и многих других. Недавно он отметил день рождения: ему исполнилось 99 лет!

    Фото: Кирилл Искольдский

    Живая история «Союзмультфильма» и настоящий кладезь знаний — не поздравить Леонида Аароновича с этой замечательной датой и не попросить об интервью, чтобы из первых рук узнать историю этого выдающегося человека, было просто невозможно.

    Леонид Ааронович Шварцман отработал в мультипликации половину века, с 1948 года и до 2002 года, когда вместе с Инессой Ковалевской снял свой последний мультфильм «Дора-дора-помидора». Почти каждая его работа становилась культовой.

    При встрече оказалось, что Леонид Ааронович еще и отличный собеседник. Рассказывал спокойно, выдержанно, обдумывал каждое слово. Мы проговорили почти два часа и за это время успели обсудить множество тем: его детство и юность, работу на танковом заводе в Челябинские во время войны, кукольную мультипликацию и даже уши Чебурашки. Но разговор, конечно, начался с поздравления.

    — Леонид Ааронович, 99 лет — дата более чем внушительная, очень серьезная! Поздравляем вас от всей души! Как отметили?

    — Все прошло достаточно скромно, — отмахивается он от значимости даты прожитых лет. — Посидели в домашней обстановке.

    — Но поздравлений пришло немало?

    — Поздравления в этот день сыпались со всех концов света, — улыбается он, — телефон не умолкал ни на минуту.

    Что же, в этом нет ничего удивительного. Ведь мой собеседник поистине человек мира.

    Родился Леонид Шварцман в городе Минске Белорусской ССР. Там окончил среднюю школу, ходил в художественную студию, мечтал о поступлении в Ленинградскую академию художеств (в этом городе жил старший брат). В 38-м году поступил в среднюю худшколу при этой академии.

    — Учился-учился, а потом война началась, — рассказывает он. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Челябинск и работал там токарем на тракторном заводе, выпускавшем тяжелые танки.

    Но креативная жилка художника проявила себя уже тогда — Леонид попал в большую творческую мастерскую при этом заводе и до самой победы занимался оформлением разного агитационного материала.

    — А после войны получилось поступить на художественный факультет ВГИКа. Так я на всю жизнь связал себя с кино, — рассказывает Шварцман. — В один прекрасный день в Москве прошел первый показ знаменитого диснеевского мультфильма «Бэмби», который Дисней подарил СССР как стране-союзнику во Второй мировой войне. Это был первый мультипликационный фильм, который я увидел, и впечатления от него оказались очень сильные, — вспоминает он.

    Так Леонид Ааронович определился с профессией и посвятил ей последующие 50 лет. Вскоре Шварцман, будучи еще студентом, попал на киностудию «Союзмультфильм».

    — В «Союзмультфильме» была восхитительная атмосфера, — говорит наш герой, — мы все были друзьями и коллегами друг для друга. Это был наш дом, которому мы отдали много-много лет. Люди, которые приходили к нам работать, либо уходили сразу, либо оставались на всю жизнь. Те послевоенные годы были тяжелые, но мы были как огромная семья. В этой семье между нами часто происходили шутки и розыгрыши.

    — Как же разыгрывали друг друга создатели культовых мультфильмов?

    — Был у нас один художник, который всегда ходил в грязных галошах. И вот мы его однажды разыграли и помыли эти галоши. Потом они стояли прямо перед ним, но он не смог их узнать и ушел домой без галош.

    Как-то устроили и более жестокий розыгрыш. Наша работа проходила в рисованной мультипликации и требовала большой работы руками. Помимо создания персонажей большой работой было рисование фонов для мультфильмов. Это очень сложная работа, она требует хорошего навыка в рисовании. Один раз мы решили разыграть нашего художника и сделали копию декорации его фона, сверху положили бумажную кляксу, а рядом бутылочку из-под туши. Как будто бы тушь пролилась на фон. Когда он вошел — чуть в обморок не упал, увидев свой фон, залитый тушью. Потом, конечно, долго приходил в себя.

    — Какие ваши самые любимые герои — и люди, с которыми вы работали, и персонажи?

    — Я был сначала художником-постановщиком, а затем и режиссером. Работал бок о бок со многими выдающимися личностями. С Атамановым Львом Константиновичем, с Качановым Романом Абелевичем — мы вместе делали крокодила Гену. Многое сделали с Уфимцевым — например, сериал про 38 попугаев.

    — Начальство было строгое, цензура вас донимала?

    — Не сказал бы, что начальство было такое уж строгое. Они были не столько строгие, сколько уважаемые. Мультипликационное кино не подвергалось такой большой цензуре, как натурное кино, поэтому такого тщательного надзора не было.

    — Леонид Ааронович, при создании мультфильмов вы занимались разными профессиями. Какие из работ в мультипликации считаете самыми сложными?

    — Работы были разные по своей сути. Есть работа творческая, а есть производственная. Создание мультфильма начинается с творческой работы — написание сценария, поиски персонажа, создание раскадровки, композитор пишет музыку. Происходит создание эскизов и декораций. Делалось это все в подготовительном периоде, а затем выносилось на художественный совет. Если он одобрял, то фильм отправляли в производство. В рисованной мультипликации надо было делать очень много рисунков, фазовать движение. Это более рутинная часть работы, но и в ней есть место для творчества. Для него есть место на каждом этапе создания мультфильма!

    — Чем отличается работа в рисованной и кукольной мультипликации?

    — В кукольной мультипликации по эскизам делается кукла, и ее покадрово снимают под съемочным аппаратом. В рисованной мультипликации более сложно работать — рисунки постоянно приходится править, изменять. Кукла более стабильная. Я работал и в той, и в другой анимации.

    — Как создается образ в кукольной анимации?

    — Вначале художник-постановщик рисует образ будущей куклы. Когда он готов и не вызывает возражений у режиссера, то по миллиметровке делается чертеж будущей куклы в фас и в профиль, точно по ее размерам. Потом к работе приступают мастера кукольной конструкции, те, которые ее одевают, расписывают персонаж. Потом конструкторы создают в металле каркас-скелет куклы. Создаются локтевые шарниры, тазобедренные и коленные шарниры, ступни. Она должна двигаться, как человек. Художники расписывают лицо и тело, мастера шьют ей одежду.

    — А как кукла двигается во время съемок?

    — Этим занимается мультипликатор или кукловод. Он надевает ее на руку и играет роль того или иного персонажа. В ногах персонажей есть отверстия, куда вставляются булавки, за счет которых создается походка. Все это проходит под киносъемочным аппаратом. Кукловод — особенная и редкая профессия. А есть еще кинооператор — он устанавливает аппарат, готовит пленку.

    — За вашу долгую жизнь у вас были разные награды. Как награждают за создание мультфильмов?

    — Я был удостоен звания народного художника России, в 97-м году полетел в Нью-Йорк, где мне вручили премию «Голливуд детям» за вклад в детскую мультипликацию. Два года назад В.В.Путин наградил меня президентской премией. Но самая приятная для меня награда то, что созданные мною фильмы до сих пор любимы и востребованны.

    Беседуя со Шварцманом, мы, конечно же, перешли на созданных им персонажей. Мультфильмы «Крокодил Гена», «Котенок по имени Гав», «Дядя Степа — милиционер» благополучно пережили все исторические перипетии и остались востребованы в новом веке и в новых реалиях. Наш собеседник — автор внешнего вида героев всех этих мультов. Леонид охотно рассказал о том, как создавал культовых персонажей.

    Леонид Шварцман с женой. Фото: Кирилл Искольдский

    — Леонид Ааронович, давайте начнем с одного из самых знаменитых — с крокодила Гены, ставшего не только в нашей стране культовым. Как удалось сделать героев именно такими?

    — Я работал с Романом Абелевичем Качановым. А он в то время познакомился с А.И.Аджубеем (советский журналист, публицист, зять Никиты Хрущева. — Авт.) и стал бывать у него в доме. Один раз пришел и увидел, что сын Аджубея читает книжку «Крокодил Гена и его друзья», которую написал Успенский. Тогда он тоже прочитал эту книгу, и она ему очень понравилась. Так появилась идея сделать фильм по этой книжке.

    Вместе с Успенским Качанов написал сценарий, и по нему я начал работать над созданием образов. Крокодил и старуха Шапокляк появились довольно быстро. Крокодил, как написано в книжке, работал в зоопарке… крокодилом! Весь день он лежал на берегу пруда, а когда рабочий день кончался — брал трубку, надевал модный красный пиджак, шляпу и уходил домой. Вот так у меня в голове и появился образ этакого респектабельного денди. Вместо галстука у него была черная бабочка.

    Шапокляк тоже быстро появилась. Шапокляк — это складной цилиндр, который носили модники XIX века. В этом цилиндре была кнопочка, если ее нажать — цилиндр «выстреливал» вверх и вырастал в полный размер. По характеру своему Шапокляк — довольно вредная старушенция, все совала свой нос куда не надо, поэтому у нее появились хитрый прищур, длинный нос и розовые щечки. А еще у нее были седые волосы, завязанные сзади в пучок. Такой пучок я увидел у мамы моей жены.

    Чебурашка был самым сложным, над его образом я бился почти полгода. У Успенского в книге было «предисловие, которое не обязательно читать». Там он описывал Чебурашку так: родители подарили мне бракованную игрушку, это был зверек с маленьким, как у медвежонка, хвостиком, с круглой заячьей головой и глазами, зелеными, как у филина. Но об ушах не было сказано ни слова. Я начал придумывать, вариантов была масса. Ко мне в гости приходил Качанов, и мы долго спорили о том, каким должен быть этот персонаж. Наконец мне удалось придумать такие уши, которые нас устроили. Что до его глаз, я их сделал черными, похожими на глаза удивленного маленького ребенка. Изначально у него были маленькие ножки, но потом кукловоды посоветовали убрать ноги — они технически мешали в движении куклы. Так у него остались одни только ступни. Вот так рождался внешний вид этого персонажа.

    Я уже рассказывал, что у всех кукол были каркасы. А вот у Чебурашки его не было! Это была нестандартная кукла: руки, ноги и голова крепились на штырях прямо к туловищу. Эта кукла — единственная в мультфильме, у которой нет скелета.

    — «Крокодил Гена» перешагнул российские границы и стал широко известным за рубежом, в Японии несколько лет назад даже сняли продолжение этого мультфильма. Кстати, там же, в Японии, обожают другой ваш мультфильм — «Варежка», существуют даже целые фанатские клубы!

    — Я считаю, что «Варежка» — лучший фильм, сделанный нами вместе с Романом Абелевичем Качановым.

    — У вас есть еще много замечательных мультфильмов, например «Дядя Степа — милиционер».

    — На образ милиционера меня вдохновил мой преподаватель Сазонов Анатолий Пантелеймонович. В основу образа дяди Степы лег именно он.

    — А я лично очень люблю «Котенка по имени Гав».

    — Эту работу мне предложил Лев Константинович Атаманов. Я уже говорил, что с ним мы сделали много фильмов. Он однажды предложил мне сценарий Г.Остера, и мы решили начать работу. В те времена я работал одновременно и в кукольной, и в рисованной мультипликации. Наверное, это всё, рассказал вам что мог.

    — Как создается образ в кукольной анимации?

    Он придумал уши Чебурашки

    Автор мультипликационных образов Леонид Шварцман: «Я считаю своим лучшим мультфильмом «Варежку»

    Кто из нас не смотрел советские мультфильмы? «Ну, погоди!», «Простоквашино», «Осторожно, обезьянки!» — эти произведения всем известны и всеми любимы. К сожалению, сегодня осталось не так много людей, лично участвовавших в создании этих шедевров. Нет уже в живых Анатолия Папанова, озвучивавшего Волка из «Ну, погоди!», нет Эдуарда Успенского — создателя кота Матроскина и Дяди Федора. Поэтому тех, кто, слава богу, жив и причастен к созданным шедеврам, следует помнить и беречь. Один из таких людей — Леонид Шварцман, автор визуального образа Чебурашки, котенка Гава, милиционера дяди Степы, крокодила Гены и многих других. Недавно он отметил день рождения: ему исполнилось 99 лет!

    Фото: Кирилл Искольдский

    Живая история «Союзмультфильма» и настоящий кладезь знаний — не поздравить Леонида Аароновича с этой замечательной датой и не попросить об интервью, чтобы из первых рук узнать историю этого выдающегося человека, было просто невозможно.

    Леонид Ааронович Шварцман отработал в мультипликации половину века, с 1948 года и до 2002 года, когда вместе с Инессой Ковалевской снял свой последний мультфильм «Дора-дора-помидора». Почти каждая его работа становилась культовой.

    При встрече оказалось, что Леонид Ааронович еще и отличный собеседник. Рассказывал спокойно, выдержанно, обдумывал каждое слово. Мы проговорили почти два часа и за это время успели обсудить множество тем: его детство и юность, работу на танковом заводе в Челябинские во время войны, кукольную мультипликацию и даже уши Чебурашки. Но разговор, конечно, начался с поздравления.

    — Леонид Ааронович, 99 лет — дата более чем внушительная, очень серьезная! Поздравляем вас от всей души! Как отметили?

    — Все прошло достаточно скромно, — отмахивается он от значимости даты прожитых лет. — Посидели в домашней обстановке.

    — Но поздравлений пришло немало?

    — Поздравления в этот день сыпались со всех концов света, — улыбается он, — телефон не умолкал ни на минуту.

    Что же, в этом нет ничего удивительного. Ведь мой собеседник поистине человек мира.

    Родился Леонид Шварцман в городе Минске Белорусской ССР. Там окончил среднюю школу, ходил в художественную студию, мечтал о поступлении в Ленинградскую академию художеств (в этом городе жил старший брат). В 38-м году поступил в среднюю худшколу при этой академии.

    — Учился-учился, а потом война началась, — рассказывает он. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Челябинск и работал там токарем на тракторном заводе, выпускавшем тяжелые танки.

    Но креативная жилка художника проявила себя уже тогда — Леонид попал в большую творческую мастерскую при этом заводе и до самой победы занимался оформлением разного агитационного материала.

    — А после войны получилось поступить на художественный факультет ВГИКа. Так я на всю жизнь связал себя с кино, — рассказывает Шварцман. — В один прекрасный день в Москве прошел первый показ знаменитого диснеевского мультфильма «Бэмби», который Дисней подарил СССР как стране-союзнику во Второй мировой войне. Это был первый мультипликационный фильм, который я увидел, и впечатления от него оказались очень сильные, — вспоминает он.

    Так Леонид Ааронович определился с профессией и посвятил ей последующие 50 лет. Вскоре Шварцман, будучи еще студентом, попал на киностудию «Союзмультфильм».

    — В «Союзмультфильме» была восхитительная атмосфера, — говорит наш герой, — мы все были друзьями и коллегами друг для друга. Это был наш дом, которому мы отдали много-много лет. Люди, которые приходили к нам работать, либо уходили сразу, либо оставались на всю жизнь. Те послевоенные годы были тяжелые, но мы были как огромная семья. В этой семье между нами часто происходили шутки и розыгрыши.

    — Как же разыгрывали друг друга создатели культовых мультфильмов?

    — Был у нас один художник, который всегда ходил в грязных галошах. И вот мы его однажды разыграли и помыли эти галоши. Потом они стояли прямо перед ним, но он не смог их узнать и ушел домой без галош.

    Читайте также:  Запеченный осетр в духовке: как приготовить целиком и кусочками, рецепты приготовления

    Как-то устроили и более жестокий розыгрыш. Наша работа проходила в рисованной мультипликации и требовала большой работы руками. Помимо создания персонажей большой работой было рисование фонов для мультфильмов. Это очень сложная работа, она требует хорошего навыка в рисовании. Один раз мы решили разыграть нашего художника и сделали копию декорации его фона, сверху положили бумажную кляксу, а рядом бутылочку из-под туши. Как будто бы тушь пролилась на фон. Когда он вошел — чуть в обморок не упал, увидев свой фон, залитый тушью. Потом, конечно, долго приходил в себя.

    — Какие ваши самые любимые герои — и люди, с которыми вы работали, и персонажи?

    — Я был сначала художником-постановщиком, а затем и режиссером. Работал бок о бок со многими выдающимися личностями. С Атамановым Львом Константиновичем, с Качановым Романом Абелевичем — мы вместе делали крокодила Гену. Многое сделали с Уфимцевым — например, сериал про 38 попугаев.

    — Начальство было строгое, цензура вас донимала?

    — Не сказал бы, что начальство было такое уж строгое. Они были не столько строгие, сколько уважаемые. Мультипликационное кино не подвергалось такой большой цензуре, как натурное кино, поэтому такого тщательного надзора не было.

    — Леонид Ааронович, при создании мультфильмов вы занимались разными профессиями. Какие из работ в мультипликации считаете самыми сложными?

    — Работы были разные по своей сути. Есть работа творческая, а есть производственная. Создание мультфильма начинается с творческой работы — написание сценария, поиски персонажа, создание раскадровки, композитор пишет музыку. Происходит создание эскизов и декораций. Делалось это все в подготовительном периоде, а затем выносилось на художественный совет. Если он одобрял, то фильм отправляли в производство. В рисованной мультипликации надо было делать очень много рисунков, фазовать движение. Это более рутинная часть работы, но и в ней есть место для творчества. Для него есть место на каждом этапе создания мультфильма!

    — Чем отличается работа в рисованной и кукольной мультипликации?

    — В кукольной мультипликации по эскизам делается кукла, и ее покадрово снимают под съемочным аппаратом. В рисованной мультипликации более сложно работать — рисунки постоянно приходится править, изменять. Кукла более стабильная. Я работал и в той, и в другой анимации.

    — Как создается образ в кукольной анимации?

    — Вначале художник-постановщик рисует образ будущей куклы. Когда он готов и не вызывает возражений у режиссера, то по миллиметровке делается чертеж будущей куклы в фас и в профиль, точно по ее размерам. Потом к работе приступают мастера кукольной конструкции, те, которые ее одевают, расписывают персонаж. Потом конструкторы создают в металле каркас-скелет куклы. Создаются локтевые шарниры, тазобедренные и коленные шарниры, ступни. Она должна двигаться, как человек. Художники расписывают лицо и тело, мастера шьют ей одежду.

    — А как кукла двигается во время съемок?

    — Этим занимается мультипликатор или кукловод. Он надевает ее на руку и играет роль того или иного персонажа. В ногах персонажей есть отверстия, куда вставляются булавки, за счет которых создается походка. Все это проходит под киносъемочным аппаратом. Кукловод — особенная и редкая профессия. А есть еще кинооператор — он устанавливает аппарат, готовит пленку.

    — За вашу долгую жизнь у вас были разные награды. Как награждают за создание мультфильмов?

    — Я был удостоен звания народного художника России, в 97-м году полетел в Нью-Йорк, где мне вручили премию «Голливуд детям» за вклад в детскую мультипликацию. Два года назад В.В.Путин наградил меня президентской премией. Но самая приятная для меня награда то, что созданные мною фильмы до сих пор любимы и востребованны.

    Беседуя со Шварцманом, мы, конечно же, перешли на созданных им персонажей. Мультфильмы «Крокодил Гена», «Котенок по имени Гав», «Дядя Степа — милиционер» благополучно пережили все исторические перипетии и остались востребованы в новом веке и в новых реалиях. Наш собеседник — автор внешнего вида героев всех этих мультов. Леонид охотно рассказал о том, как создавал культовых персонажей.

    Леонид Шварцман с женой. Фото: Кирилл Искольдский

    — Леонид Ааронович, давайте начнем с одного из самых знаменитых — с крокодила Гены, ставшего не только в нашей стране культовым. Как удалось сделать героев именно такими?

    — Я работал с Романом Абелевичем Качановым. А он в то время познакомился с А.И.Аджубеем (советский журналист, публицист, зять Никиты Хрущева. — Авт.) и стал бывать у него в доме. Один раз пришел и увидел, что сын Аджубея читает книжку «Крокодил Гена и его друзья», которую написал Успенский. Тогда он тоже прочитал эту книгу, и она ему очень понравилась. Так появилась идея сделать фильм по этой книжке.

    Вместе с Успенским Качанов написал сценарий, и по нему я начал работать над созданием образов. Крокодил и старуха Шапокляк появились довольно быстро. Крокодил, как написано в книжке, работал в зоопарке… крокодилом! Весь день он лежал на берегу пруда, а когда рабочий день кончался — брал трубку, надевал модный красный пиджак, шляпу и уходил домой. Вот так у меня в голове и появился образ этакого респектабельного денди. Вместо галстука у него была черная бабочка.

    Шапокляк тоже быстро появилась. Шапокляк — это складной цилиндр, который носили модники XIX века. В этом цилиндре была кнопочка, если ее нажать — цилиндр «выстреливал» вверх и вырастал в полный размер. По характеру своему Шапокляк — довольно вредная старушенция, все совала свой нос куда не надо, поэтому у нее появились хитрый прищур, длинный нос и розовые щечки. А еще у нее были седые волосы, завязанные сзади в пучок. Такой пучок я увидел у мамы моей жены.

    Чебурашка был самым сложным, над его образом я бился почти полгода. У Успенского в книге было «предисловие, которое не обязательно читать». Там он описывал Чебурашку так: родители подарили мне бракованную игрушку, это был зверек с маленьким, как у медвежонка, хвостиком, с круглой заячьей головой и глазами, зелеными, как у филина. Но об ушах не было сказано ни слова. Я начал придумывать, вариантов была масса. Ко мне в гости приходил Качанов, и мы долго спорили о том, каким должен быть этот персонаж. Наконец мне удалось придумать такие уши, которые нас устроили. Что до его глаз, я их сделал черными, похожими на глаза удивленного маленького ребенка. Изначально у него были маленькие ножки, но потом кукловоды посоветовали убрать ноги — они технически мешали в движении куклы. Так у него остались одни только ступни. Вот так рождался внешний вид этого персонажа.

    Я уже рассказывал, что у всех кукол были каркасы. А вот у Чебурашки его не было! Это была нестандартная кукла: руки, ноги и голова крепились на штырях прямо к туловищу. Эта кукла — единственная в мультфильме, у которой нет скелета.

    — «Крокодил Гена» перешагнул российские границы и стал широко известным за рубежом, в Японии несколько лет назад даже сняли продолжение этого мультфильма. Кстати, там же, в Японии, обожают другой ваш мультфильм — «Варежка», существуют даже целые фанатские клубы!

    — Я считаю, что «Варежка» — лучший фильм, сделанный нами вместе с Романом Абелевичем Качановым.

    — У вас есть еще много замечательных мультфильмов, например «Дядя Степа — милиционер».

    — На образ милиционера меня вдохновил мой преподаватель Сазонов Анатолий Пантелеймонович. В основу образа дяди Степы лег именно он.

    — А я лично очень люблю «Котенка по имени Гав».

    — Эту работу мне предложил Лев Константинович Атаманов. Я уже говорил, что с ним мы сделали много фильмов. Он однажды предложил мне сценарий Г.Остера, и мы решили начать работу. В те времена я работал одновременно и в кукольной, и в рисованной мультипликации. Наверное, это всё, рассказал вам что мог.

    Фото: Кирилл Искольдский

    Анекдоты про Чебурашку и крокодила Гену, стр. 3

    Сидят Гена с Чебурашкой в военкомате.
    — Гена, нас брить будут?
    — Не знаю. Спроси вот у мышки.
    — Я не мышка. Я ежик.

    Едут Гена и Чебурашка на 2-х местном велосипеде.
    Гена говорит:
    — Чебурашка, если увидишь ментов кричи “Гена!”
    Едут дальше… Вдруг у Чебурашки в колесо попали яйца.
    Чебурашка кричит:
    — Гена, Гена!
    Ну зелёный прибавил скорости! Это всё повторялось раза 3 и с каждым разом Гена быстрей ехал. Заехали за угол! Гена спрашивает:
    — Ну, что оторвались?
    Чебурашка смотрит на яйца и говорит:
    — Кажется, да…

    Чебурашка возвращается домой с просмотра фильма “Терминатор-3”, выбивает дверь ногой. Гена с перепугу залез под кровать и спрашивает:
    — Кто там?
    — Это я! ЧЕБУРАТОР!

    Чебурашка прочитал объявление: “Производственный кооператив по пошиву сумок приобретет у населения качественную кожу по высокой цене”. Приходит домой, стучится в дверь. Гена из-за двери спрашивает:
    — Кто там?
    — Открывай, чемодан ходячий.

    Ария Чебурашки-Квазимодо:
    Свет озарил мои больные уши.
    Нет, наш мультфильм я страстью не нарушу.
    Бред. Успенский бред терзает душу мне опять,
    О, Шапокляк, как я посмел тебя желать!
    Уродец плюшевый с проклятьем на челе
    Я никогда не буду счастлив на земле,
    И после стирки мне не обрести покой
    Я Гену в зоопарк продам за ночь с тобой.

    Чебурашка прибегает к крокодилу Гене:
    — Гена, Гена, а кто я такой?
    — Ну, ты такой добрый, мохнатый, ушастый зверушка — Чебурашка.
    — А эта Шапокляк говорит, что я прокладка с крылышками….

    Как известно, “женщины любят ушами”, поэтому лучшая женщина — это Чебурашка!

    Чтобы выглядеть на пляже более привлекательным, крокодил Гена прятал Чебурашку в плавки.

    — Папа, а кто такой покемон?
    — Это Чебурашка, которому крокодил Гена откусил уши.

    Лежит крокодил Гена на постели, Чебурашка подметает пол.
    Гена: Чебурашка, закрой окно, дует!
    Чебурашка (бросает метлу): do it yourself, you green motherfucker!

    Чебурашка и крокодил Гена пошли грабить магазин. В магазине разошлись в разные стороны и шёпотом переговариваются что брать, а что не надо.
    Чебурашка спрашивает у Гены:
    — Гена, здесь сапоги, почти новые, брать?
    — Конечно бери! — говорит Гена.
    — Но здесь мусор.
    — Ну, вытруси его!
    — Не могу, он меня за уши держит.

    Идут как-то Чебурашка с Геной, оба голодные, и видят магазин.
    Гена:
    — Подожди меня здесь, я зайду попрошу пожрать.
    Через пару минут Гену выкидывает из магазина здоровый охранник.
    — Ну что дали?
    — П*зды дали!
    — Отломи мне кусочек пожалуйста!

    Гена с Чебурашкой идут по пешеходному переходу. Вдруг видят, несется 600-ый мерседес. Они опешили и забыли отскочить. Мерс тормозит, все скрипит, резина дымится… Из него вываливают разъяренные от такой наглости “братки”, собираются морду бить. Гена испугался, а Чебурашка его успокаивает:
    — Не бойся, ничего они нам не сделают — они из другого анекдота, в них сейчас Запорожец врежется.

    Чебурашка и Гена поднимались на 29-ий этаж.
    — Гена! Можно я тебе кое-что скажу?
    — Когда доберёмся до места, тогда и скажешь.
    Дошли они по лестнице на 29-ый этаж.
    — Гена, мы не в тот подъезд зашли.

    Наконец-то крокодилу Гене Удалось развести лохов. Он продал им Чебурашку как две тарелки НТВ+.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • Последняя

    Все анекдоты вымышлены. Совпадения с реальными людьми или событиями случайны.

    • Свежие анекдоты
    • Короткие анекдоты
    • Детские анекдоты
    • Армия
    • Блондинки
    • Вовочка
    • Деньги
    • Еда, напитки
    • Женские
    • Животные
    • Закон
    • Знаменитости
    • Игры
    • Исторические
    • Компьютерные
    • Литературные, писатели
    • Медицинские
    • Мужские
    • Мультики и сказки
      • Аленький цветочек
      • Баба Яга
      • Белоснежка
      • Богатыри
      • Буратино
      • Бэтмен
      • Винни-Пух и Пятачок
      • Джинн
      • Дракон
      • Дюймовочка
      • Змей Горыныч
      • Золотая рыбка
      • Золушка
      • Иван Царевич и Василиса Прекрасная
      • Илья Муромец
      • Карлсон
      • Колобок
      • Кощей бессмертный
      • Красная шапочка и волк
      • Маугли
      • Маша и медведь
      • Простоквашино
      • Русалка
      • Спящая красавица
      • Чебурашка и крокодил Гена
      • Чип и Дейл
      • Чиполлино
    • Национальности
    • Новые русские
    • Персонажи
    • Политические
    • Пошлые, неприличные
    • Праздники
    • Работа, профессии
    • Религия
    • Сверхъестественное
    • Семейные
    • Спорт
    • Старые советские
    • Студенты
    • Транспорт
    • Туристы
    • Черный юмор
    • Школа
    • Разное
    • Разное 2
    • Разное 3

    © 2015–2020 Анекдотов стрит. Все права защищены.
    Разрешено для аудитории 18+

    Как известно, “женщины любят ушами”, поэтому лучшая женщина — это Чебурашка!

    Найдены дубликаты

    а что если Чебурашка – это Иисус Христос? тоже неизвестно откуда взялся, неизвестно кто он. появился в яслях – деревянном ящике. противостоял вселенскому злу – Шапокляк. Дьявола мало кто видел, а сумашедшая старушка – вот реально зло современного российского города.

    Однажды наш художник засиделся 5 часов над высокотоксичными красками – так появился знаменитый Серёжа.

    Х: Подождите… Ээээ… Какой еще Серёжа?

    Г: Так… Так звали Чебурашку вначале. СЕ-РЁ-ЖА. Серёжа.

    Х: Так, хорошо, ну и каким образом…

    Г: А это уже редакция! Когда первый сценарий про Серёжу склеили, понесли редактору, клей засох хреново… Редактор, склоняясь над сценарием, просидел 5 часов и… Залез под стол и дрожащими губами, с выпученными глазами, произнес: «ЧЕ-БУ-РА-ТИ-НО».

    Х: Какой еще Чебуратино, я не понимаю.

    Г: Чебуратино. Герой мультфильма! Мультфильм начинался с того, что крокодил Карло брал плюшевое полено и мастерил себе из него сына.

    Г: Вы взрослый человек, не знаете, чем сына мастерят. Брал полено плюшевое и по ночам мастерил. Получился Чебуратино, этого Чебуратину посадили в голубой вагон, и по ходу мультфильма становилось понятно не только, почему вагон ГО-ЛУ-БОЙ, но и почему он не только катится, но и качается.

    Х: Хорошо, продолжайте разрывать мне мозг. Я не понимаю, каким образом этот вот Чебуратино ваш, Чебуратино….

    Г: А это уже главный редактор! Главный редактор. У него были ключи как от комнаты с краской, так и от склада с клеем. И он уже лично, в нерабочее время, посидел 6 часов над клеем и краской и разделил персонаж на кино и мультфильм. И пока худощавый деревянный мальчишка травмировал психику школьникам, маленькое корявое волосатое чудовище покоряло сердца детей.

    Попробуй пробел в ссылке сделать. В любом месте
    Даже несколько пробелов

    Х: Какой еще Чебуратино, я не понимаю.

    ПОЧЕМУ ТРУДНО ПОДЕЛИТЬ ЧЕБУРАШКУ

    30 августа родился Лев Шварцман, гениальный художник мультипликации, который, даст Бог, доживет до столетнего юбилея, – сегодня ему исполняется 99 лет.

    Шварцман придумал такие образы нашего детства как компания зверушек из серии мультфильмов «38 попугаев», котенок по имени Гав; девочка и ее «собачка» из «Варежки»; озорные обезьянки («В каждом маленьком ребенке…»).

    Но самый известный образ Шварцмана – Чебурашка.

    Именно за авторство на образ чудесного зверька художник сошелся в схватке с Эдуардом Успенским.

    Когда Успенский умер, Шварцман нашел нужные слова с подводным течением. Подводное течение я выделю курсивом.

    «Мы с режиссёром Романом Качановым сделали три фильма по его книге «Крокодил Гена и его друзья», правда, Успенский редко бывал на студии. Я очень скорблю. Потому что ушёл очень талантливый писатель и очень сложный человек».

    Итак, – «Успенский редко бывал на студии». Важная проговорка. Шварцман дает понять, что мультфильм делал он с Романом Качановым, а Успенский лишь написал книгу. Да, классную книгу. Но в ней изначально не было всем привычного образа Чебурашки. Более того, Шварцману пришлось помучиться его вытесывая.

    По книге Успенского у Чебурашки были глаза, как у филина, заячья голова и хвостик маленького медвежонка. Шварцман говорил:

    «Поначалу я пытался следовать этому описанию, но выходило что-то не то. Вот тут-то уши и стали увеличиваться в размере. Глаза я сразу решил рисовать темненькими, чтобы получился удивленный взгляд маленького ребенка. Постепенно у Чебурашки исчезли ножки, остались лишь ступни и пропал хвостик. В результате вышел маленький трогательный человеческий детеныш».

    Таким мы Чебурашку и запомнили.

    При Советской власти, где всё принадлежало государству, которое, впрочем, следило за авторскими отчислениями, отношения у Шварцмана и Успенского были на уровне «нечего делить». А вот потом…

    Успенский всегда славился предприимчивостью и сутяжничеством. В анналы вошла история, как он подал в суд на автобусный парк за опоздание транспорта. Как запретил выпуск действительно малогодных, но раскрученных карамелек «Чебурашка». Удивительно ли, что скопировав образ нарисованный Шварцманом, Эдуард отнес чертеж в бюро патентов, где оформил авторство. Считая, что образ Чебурашки придумал он и режиссер Роман Качанов, а Шварцман так, – исполнитель всего, чего ему умные дяди наговорили.

    Более того, по меркам Успенского, он даже поступил благородно, спросив у Шварцмана через секретаря, – не хочет ли тот поучаствовать в коммерческой раскрутке Чебурашки. Скажем, за 10%. Шварцман, конечно, от такой чести отказался.

    А Чебурашка был везде, – на Олимпиаде, в Японии, на перекидных календарях и тюбиках зубной пасты.

    Но Успенский напал на такого же сильного человека, как он сам. Шварцман отстаивал свои права, затеяв целую вереницу судов, доказывая, что и слово «чебурашка» придумано не Успенским, а значится еще в словаре Даля; апеллируя к первым рисункам Чебурашки художника Алфеевского, мол, вот каким был Чебурашка, пока я не пришел.

    Получился затяжной, не имеющий выхода конфликт, поскольку Успенский на правах автора раздавал направо – налево производителям право на литературный образ Чебурашки. Придумать новый художественный образ компании не могли, да народ и слышать не хотел про иного Чебурашку, кроме шварцмановского. Некоторые производители, поняв, что попали, платили и Успенскому, и Шварцману. Но вообще суды следовали один за другим.

    Почему в этой ситуации я на стороне Шварцмана? А вы, посмотрите на чьей стороне профессиональное сообщество мультипликаторов. Чьи права пыталось оно отстоять, составляя письмо в Олимпийский комитет, когда Шварцмана подвинули, сделав талисманом Олимпиады его игрушку. Почитайте, как пытался усовестить Эдуарда Юрий Норштейн. Кажется, ни один голос не раздался в защиту Успенского. Поскольку он явно не прав. Книжка хорошая. Но внешний облик Чебурашки, которого мы любим, придумал Шварцман.

    Читайте также:  Как правильно ловить щуку Видео, ловля на спиннинг, Снасти и приманки

    Теперь великого писателя с нами нет.

    И Шварцман нашел в момент его ухода правильные слова.

    Что делает ему честь.

    Чебурашку у него все равно никто не отнимет.

    Более того, по меркам Успенского, он даже поступил благородно, спросив у Шварцмана через секретаря, – не хочет ли тот поучаствовать в коммерческой раскрутке Чебурашки. Скажем, за 10%. Шварцман, конечно, от такой чести отказался.

    Битва за Чебурашку

    Эдуард УСПЕНСКИЙ – «Новым Известиям»:

    Правообладатель Чебурашки?! Стр2.

    В СССР образ Чебурашки был сильно раскручен, его использовали все, кто захочет.
    Именем «Чебурашки» называли детские садики, секции, кружки и клубы.
    Образ Чебурашки использовали производители разных детских товаров.
    Ранее Чебурашка был доступен для всех, сейчас, чтобы использовать образ Чебурашки надо платить правообладателям авторских прав.

    С 1990 года начались громкие споры об авторских правах на Чебурашку.
    Эдуард Успенский посчитал, что авторские права на образ Чебурашки принадлежат только ему.

    Успенский где-то озвучил, что Леонид Аронович Шварцман нарисовал образ Чебурашки именно таким, каким он его представлял, и каким он описал Чебурашку в своей детской сказке.
    Но в детской сказке нет четкого образа Чебурашки, есть размытый образ несуразного и непонятного, загадочного и невиданного существа.
    Додумывайте сами, каким он был.
    Шварцман убрал хвостик у Чебурашки, наделил его большими ушами, он очистил от шерсти и отбелил личико Чебурашки и на это личико поместил человеческое лицо.
    Л. Шварцман пояснял, что он не обсуждал с Успенским образ Чебурашки.
    Э.Успенский не давал ему никаких советов и пожеланий в создании образа Чебурашки.

    Леонид Шварцман не стал оформлять права на визуальный образ Чебурашки:
    «Я всю жизнь считал, что титры, в которых я указан как художник-постановщик фильма, являются как раз тем юридическим оформлением.
    Эти фильмы были сделаны 35 лет назад, когда никто никакого понятия не имел об авторском праве».

    Эдуард Успенский в 1990 – е годы оформил права на торговую марку «Чебурашка».

    Леонид Шварцман рассказал РИА Новостям:
    «Лет пять тому назад мне позвонил секретарь Успенского и сказал, что Эдуард Николаевич хочет открыть свою фирму и предлагает сотрудничество.
    Я спросил, на каких условиях. Он ответил, что я буду получать 10% от всего дохода, а остальное – Успенский. Для меня это звучало унизительно, и я отказался».

    Одна фирма из Болгарии «ТОМИ ШОУ Козметикс» использовала на своих товарах образ Чебурашки и других героев мультфильма про Чебурашку.
    Болгарскую фирму у нас представляла компания «БКР-Косметикс».
    Леонид Шварцман хотел, чтобы болгарская фирма прекратила использовать образ Чебурашки и других героев, которых он создавал, но директор болгарской компании ответил, что они приобрели право на использование образа Чебурашки у самого Эдуарда Успенского.
    Художник болгарской фирмы утверждал, что рисовал Чебурашку по описанию из книги Э.Успенского и что его образ Чебурашки, который совпал с образом Чебурашки Леонида Шварцмана – это просто случайное совпадение.

    Эдуард Успенский один приобрел права на торговую марку «Чебурашка».

    Перед Олимпиадой в Афинах Эдуард Успенский безвозмездно передал Чебурашку Олимпийскому комитету в качестве эмблемы российской команды.
    Так с 2004 года Чебурашка стал талисманом Олимпийской сборной России.

    И опять с Леонидом Шварцман никто не посоветовался.
    Эдуард Успенский сказал:
    «Тысячи художников рисуют Чебурашку, Шварцман – лишь один из них. Он имеет право на свой рисунок, не отрицаю. Олимпийский комитет приобрел игрушки «Чебурашка». А графическое изображение и объемное – разные вещи. Олимпийскому комитету тоже не за что извиняться: он купил игрушки и будет их дарить, а не продавать».

    Леонид Шварцман в 2004 году настаивал:
    «Я настаиваю на том, чтобы моя фамилия значилась в качестве автора Чебурашки при использовании его в качестве олимпийского талисмана. Никаких денег мне не надо».
    Но, увы…

    В 2001 году телекомпания «Тэрэби Токио» выкупила у студии «Союзмультфильм» права на показ 50 серий фильма о Чебурашке. Так любимый герой советских детей стал очень популярен в стране восходящего солнца.
    Там стали выпускать игрушки, майки, календари с изображением Чебурашки, но имени Леонида Шварцмана, как автора иллюстрации нигде не значилось.
    В 2003 году на Токийской международной ярмарке анимации японская фирма SP International приобрела у «Союзмультфильм» права на распространение в Японии мультфильмов о Чебурашке до 2023 года.

    А что же произошло с авторскими правами киностудии «Союзмультфильм»?

    Киностудия «Союзмультфильм» стала называться в одно время ФГУП «Фильмофонд киностудии Союзмультфильм», а затем была переименована в ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция», коротко ОГК.
    ОГК – обладает исключительными правами на мультипликационные фильмы, которые были созданы на киностудии «Союзмультфильм».
    ОГК имеет все права на составные части и элементы мультфильмов, на оригинальные названия, аудио и видеоряд, фрагменты и персонажи.
    В ОГК входит огромное количество документальных фильмов, аудиовизуальных произведений, научно-популярных фильмов, киножурналов и кинохроник.
    Они раздают лицензии на использование произведений авторов советских мультфильмов.
    В.В. Путин 28 июня 2011 года назвал ОГК – конторой «Рога и копыта» и дал указание на её ликвидацию, чтобы все права на кинофильмы были переданы Госфильмофонду.

    Но это были лишь слова.
    ОГК ликвидирована не была, в конце 2011 года В.В. Путин передумал и дал правительству поручение вернуть «Союзмультфильм» права на советские мультики.
    Министерство культуры приняло решение об объединении «ОГК» с «Госфильмофондом».

    Владимир Энтин – директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности в 2006 году заявлял:
    «В законе «О защите интеллектуальной собственности» не проводится различия между литературным и изобразительным персонажем.
    И это может привести к тому, что в будущем времени появится огромное количество споров по вопросам интеллектуальной собственности».

    Многие персонажи мультфильмов стали предметом судебных разбирательств из-за внедрения закона об авторском праве.
    Пострадали герои мультфильма «Простоквашино» – Успенский судился в 2011 году с ООО «ФлэшМастер» за нарушение авторских прав и запрете распространять USB – накопители в форме игрушек с изображением персонажей «Чебурашка» и «Кот Матроскин», но проиграл второй раз.
    Александр Хайт – брат одного из создателей мультсериала «Ну, погоди!» судился с производителем детского шампуня и пены для ванны, так как производитель использовал образы героев из мультфильма «Ну, погоди!».
    В 2003 год судился «Союзмультфильм» с производителем глазированных сырков «Винни-Пух».

    До 2010 года считалось, что Успенский имеет права автора литературного произведения, которые по закону распространяются только на использование текста описания персонажей.
    Но Успенский считает, что «Союзмультфильм» нарушает авторские права и незаконно используют его интеллектуальную собственность.

    Эдуард Успенский заявил:
    «В «Союзмультфильм» утверждают, что они готовы выплачивать 7% от каждой сделки. Но это тоже самое, что вселиться в квартиру и платить за неё 7% от всей суммы.
    Ни я, ни Остер не пойдем на это. В фильмофонд пришли дельцы, которые с чего-то решили, что они правообладатели. Но это не так: Чебурашка – мой.
    Как только какая-нибудь фирма присвоит себе бренд «Чебурашка», я буду судиться».

    Успенский:
    «Проблема в том, что судебные органы не могут определиться, кто какими правами обладает.
    По законодательству часть прав принадлежит авторам: визуальный образ – художникам, музыка – композиторам и так далее. Но не одному «Союзмультфильм».
    Мы обязательно подадим апелляцию, а если Верховный суд нам откажет, то обратимся в Страсбург».

    Крокодил Гена, Чебурашка, Леопольд, Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!» и другие, давно уже не просто любимые герои, они стали брендами.
    А где бренды, там деньги. Где деньги, там правила. Закон разделяет ситуации, когда за любовь надо платить, а когда любить можно бесплатно.
    Если вы наживаете хотя бы копейку за счет популярных объектов, то платите правообладателям, а если используете образы героев бескорыстно – то Вам скидка, не платите.
    Дома человек может наряжаться хоть в кого, но нельзя зарабатывать на этом без разрешения авторов. Так гласит закон об авторском праве.

    Именно поэтому мы сейчас видим безликие игрушки без смысла и без приятных ассоциаций.
    Нам редко на глаза попадают товары с образами приятных для души героев детских мультфильмов и фильмов Советского Союза.
    Мы видим разные Куклы Муклы, похожие на ужасы пластической хирургии.

    Альба, Каэтана Фитц-Джеймс Стюарт (28.03.1926 – 20.11.2014) – крупный землевладелец, 18-ая герцогиня Альба.
    Её крестной была – королева Виктория Евгения. Она родила 6 детей. Она обладала самым большим числом титулов в мире – 7 титулов герцогини, 23 маркизы, 19 графини.
    Умерла в 88 лет.
    Её внешность сильно пострадала от многочисленных косметических операций. Каэтана стала жертвой пластической хирургии, её богатство и деньги не помогли ей выглядеть красиво в возрасте.

    Куклы Монстры Хай

    Это странные игрушки – микробы и непонятные существа.


    А это наши советские мультяшки – герои, по которым делали игрушки.

    В 2001 году телекомпания «Тэрэби Токио» выкупила у студии «Союзмультфильм» права на показ 50 серий фильма о Чебурашке. Так любимый герой советских детей стал очень популярен в стране восходящего солнца.
    Там стали выпускать игрушки, майки, календари с изображением Чебурашки, но имени Леонида Шварцмана, как автора иллюстрации нигде не значилось.
    В 2003 году на Токийской международной ярмарке анимации японская фирма SP International приобрела у «Союзмультфильм» права на распространение в Японии мультфильмов о Чебурашке до 2023 года.

    Как у Чебурашки уменьшились глаза и выросли уши?

    Центральным персонажем своей сказки «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский всегда считал крокодила Гену. Однако главным символом и «брендом» писателя суждено было стать Чебурашке — существу, мягко говоря, необычному, не имеющему аналогов в зарубежной литературе.

    Анекдот:
    Гена: — Смотрю я на тебя, Чебурашка, и не знаю: то ли с 23-м февраля тебя поздравлять, то ли с 8-м марта?

    Своим успехом Чебурашка в большей степени обязан не книге, а мультфильму. Уверен, что те, кто прочёл оригинальную сказку после мультфильма (да ещё и посмотрел рисунки В. Алфеевского или Г. Калиновского), испытали лёгкий культурный шок.

    Вместо привычного трогательного «няшки» мы обнаруживаем следующее:

    «Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат».

    Заметьте, ни о каких больших ушах речь в тексте не идёт, хотя Алфеевский и пририсовал герою круглые ушки на макушке — впрочем, довольно аккуратные. В предисловии Успенский объяснял странный облик героя тем, что его прообразом послужила плюшевая игрушка — настолько уродливая и искалеченная, что невозможно было понять, «кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру?».

    На самом деле в жизни писателя такой игрушки не было. Просто однажды Успенский увидел в Одесском порту хамелеона, который сидел в ящике с импортными апельсинами. Вот ему и захотелось сделать героем сказки экзотического зверька из далёких стран, чем-то похожего на лупоглазого лемура. Фото: Художник В. Алфеевский, иллюстрация из первого издания сказки «Крокодил Гена и его друзья» 1966 г.

    Кстати, самого лемурообразного Чебурашку можно увидеть на рисунках Бориса Степанцова к диафильму 1969 года. Правда, художник решил не делать глаза жёлтыми, зато наградил героя длинным полосатым хвостом, чего тоже в книге не было.
    Чебурашка художника Б. Степанцова
    Фото: Диафильм 1969 г.

    Своим именем Чебурашка обязан маленькой племяннице Феликса Камова, с которым писатель дружил.

    Э. Успенский:
    «В июле, в самый жаркий месяц года, девчушке купили шубу. Примеряя её, мохнатую, с огромным воротником, с полами до земли, она то и дело падала — по словарю Даля, „чебурахалась“».

    Кстати, тот же словарь упоминает, что словом «чебурашка» раньше называли куколку, вроде Ваньки-встаньки, «которая, как ни кинь её, сама встает на ноги».

    Как только потом не будут переводить имя сказочного героя на иностранные языки — «Topple» (англ.), «Drutten» (швед.), «Kullerchen», «Muksis» (фин.), «Kullerchen» и «Plumps» (нем.)!

    О том, кто на самом деле «сформировал» любимый нами образ Чебурашки, на данный момент ведётся множество споров. Дело в том, что в постсоветские времена образ сказочного персонажа стали использовать в коммерческих целях все, кому не лень. Это очень не нравилось Успенскому, и он запатентовал Чебурашку на себя — причём не только имя, но и силуэт персонажа. При этом о Леониде Шварцмане в патенте никто не упомянул. А ведь именно он числится в художниках-постановщиках этого советского мультфильма, а значит, является законным автором мультяшного образа. Ведь, изображая Чебурашку, никто не рисует желтоглазого полулемура, который описан в книге. Леонид Шварцман
    Фото: Архив Союзмультфильма

    По словам Шварцмана, мультяшный образ Чебурашки стал для Успенского полной неожиданностью, ибо никакого участия в его создании писатель не принимал. Если Гену и Шапокляк художник нарисовал достаточно быстро, то на Чебурашку ушла половина всего рабочего времени. Первое, от чего отказался Шварцман, так это от пугающих желтоватых глаз. В итоге они стали чёрными, а взгляд — по-детски доверчивым и удивлённым.

    Ушки, как и на рисунках Алфеевского, поначалу были небольшими и располагались на макушке, но с каждым эскизом увеличивались и сползали по бокам головы. Впоследствии именно гигантские уши станут самой главной чертой Чебурашки, что найдёт отражение во множестве анекдотов.

    «Даже у стен есть уши», — успокаивал крокодил Гена Чебурашку.

    Собрались Чебурашка с Колобком побоксировать,
    Чебурашка говорит: «Чур, по ушам не бить!»
    Колобок: «И в голову тоже!»

    — Чебурашка, слышишь, что я говорю?
    — Гена, ну, посмотри на меня! Конечно, я тебя СЛЫШУ!

    На эскизе 1968 года мультяшный Чебурашка уже вполне узнаваем, хотя у него ещё довольно длинные ноги и заметно выступающий хвостик. По совету мультипликатора Юрия Норштейна Шварцман свёл ноги практически до ступней. Хвост тоже сильно уменьшился, хотя полностью и не исчез. Чебурашка
    Фото: Эскизы Л. Шварцмана

    Образ был закончен, а уже саму куклу изготовил мастер Олег Масаинов.

    Мультяшный Чебурашка оказался настолько притягательным, что затмил собой всех прочих персонажей сказки.

    Л. Шварцман:
    «…он получился не симпатичной зверушкой, а милым ребёнком. И поэтому очень нравится детишкам. И женщины его очень любят.
    …Безусловно, это успех не только куклы, но и самого образа — его безотказный характер, трогательность, совершенная детскость, изумительный голос Клары Румяновой. Вокруг него вертятся и сюжет фильма, и все персонажи. Он — центр».

    Однако, как только начались дрязги по поводу авторских прав, Успенский заявил, что на самом деле тот самый образ Чебурашки придумал не Шварцман, а режиссёр мультфильма — Роман Качанов. Так как сам режиссёр был к тому времени уже мёртв, писатель заручился поддержкой его сына — тоже Романа.

    Из интервью с сыном Качанова на «Эхо Москвы», 16.07.2006:
    «Э. НИКОЛАЕВА:
    — Роман, нескромный вопрос. Вот, кстати, Чебурашку папа рисовал?
    Р. КАЧАЛОВ:
    — Да.
    Э. НИКОЛАЕВА:
    — А говорили, что он срисовал с маленького тебя.
    Р. КАЧАЛОВ:
    — Да, это легенда и звучит как-то нескромно, что Чебурашку делали с меня, но Чебурашку действительно срисовали с меня. Не то что легенда».

    Кроме того, Успенский заявлял, что ушастый Чебурашка впервые появился в пьесе, сочинённой им вместе с Качановым и поставленной Ленинградским театром кукол:

    Э. Успенский:
    «Познакомились с ведущими актерами — Фаиной Костиной и Никитой Охочинским. И с художницей по куклам Скриповой-Ясинской. Мы рассказали ей свое видение героя, и она создала первую куклу — Чебурашку с большими круглыми ушами и большими глазами».

    Действительно, у этой марионетки уже имелись огромные уши и черты лица ребёнка. Вот только глаза оставались огромными (да ещё и с радужными зрачками), а шерстка стала яркого красно-оранжевого цвета. Фаина Костина — исполнительница роли Чебурашки в театре кукол со своим героем
    Фото: Владимир Бертов, «Российская газета», Источник

    Большие уши можно обнаружить и на диафильме Бориса Степанцова. Вот только точно определить, кто же их придумал, крайне сложно — работа над мультфильмом, спектаклем и диафильмом протекала практически в одно и то же время. Поэтому непонятно — кто на кого влиял?

    Кстати, Шварцман никогда не отрицал, что Качанов постоянно наблюдал над его работой и корректировал её. Однако, как ни крути, именно Леонид Аронович указан как единственный художник-постановщик мультфильма.

    Юрий Норштейн:
    «…мы все работали с Романом, мы его хорошо знали. Если бы он исполнял обязанности художника-постановщика, это было бы обозначено в титрах. …А под описание „большие глаза, большие уши“ подходит и Микки Маус».

    На этом мы сию неприятную историю заканчиваем и в следующей статье поговорим о песнях из мультфильмов про Чебурашку.

    Кроме того, Успенский заявлял, что ушастый Чебурашка впервые появился в пьесе, сочинённой им вместе с Качановым и поставленной Ленинградским театром кукол:

    # 4. Африканский крокодил Гена – трогать и гладить не разрешается

    ― В городе жил крокодил по имени Гена.
    ― А работал он в зоопарке.

    ― Объявление:
    ― Молодой Кракодил хочет завести себе друзей.

    Сценарий спортивного развлечения «В гостях у Чебурашки»

    Ирина Черноиванова
    Сценарий спортивного развлечения «В гостях у Чебурашки»

    Конспект спортивного развлечения

    «В гостях у Чебурашки».

    – учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

    – упражнять в прыжках через препятствие.

    – закрепить знания о временах года, об окружающей природе.

    – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

    Кегли, муляжи овощей, игрушечные автомобили, обручи.

    Он коричневого цвета

    Ссылка на основную публикацию