Ремонт колец на спиннинге

Ремонт полой вершинки спиннинга

Заломы вершинки — наиболее частый дефект спиннинговой снасти. Рассмотрим частный случай, когда сломался кончик спиннинга полой структуры. Суть ремонтной операции заключается в соединения отломавшейся части с остальным бланком. Для реализации восстановления залома потребуется отыскать подходящий по диаметру шпигот. Шпигот — это отрез длиной 13–15 см от старого колена. При этом диаметр подбираемой вставки, должен плотно входить в оба полых конца залома. Выбрав удовлетворяющий условиям качественного соединения шпигот, проводят подготовительную операцию, суть которой заключается в торцевании кромок залома. В процессе торцевания кромок ножовочным полотном их подрезают до ровных плоскостей и шлифуют наждачной бумагой.

Подготовленный отрез углепластиковой заготовки обильно смазывают клеем и вставляют в сломанное колено, стягивая залом как можно плотнее, до минимальных размеров зазора, получаемого в результате соединения. Ремонт спиннинга продолжаем нанесением на стык водостойкого лака и намоткой поверх этого слоя капроновой нити. Аккуратно наложенную на стык нить остаётся пропитать всё тем же лаком, а дождавшись полного застывания клея и покрытия, что произойдёт не ранее чем через одни сутки, зашлифовав неровности и заусенцы приступать к испытанию снасти. Как правило, такого рода работа полностью восстанавливает функционал снасти, немного жёстче делая её строй.


Подготовленный отрез углепластиковой заготовки обильно смазывают клеем и вставляют в сломанное колено, стягивая залом как можно плотнее, до минимальных размеров зазора, получаемого в результате соединения. Ремонт спиннинга продолжаем нанесением на стык водостойкого лака и намоткой поверх этого слоя капроновой нити. Аккуратно наложенную на стык нить остаётся пропитать всё тем же лаком, а дождавшись полного застывания клея и покрытия, что произойдёт не ранее чем через одни сутки, зашлифовав неровности и заусенцы приступать к испытанию снасти. Как правило, такого рода работа полностью восстанавливает функционал снасти, немного жёстче делая её строй.

Как отремонтировать спиннинг самостоятельно

Ремонт спиннинга в домашних условиях выполняется максимум за полчаса при наличии необходимых инструментов и материалов.

Ультралайтовые спиннинги легко поломать пополам при ловле крупной и сильно сопротивляющейся рыбы.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Помогите чайнику советом

Вопрос 1
Каким то образом вылетело внутреннее кольцо у спиннинга, что делать не знаю.Его можно как- то самому отремонтировать?Оно что то кольца из пластика, без него леску перетирает(

Вопрос 2
Помогите опознать что за штука такая на фото 2 и как ими пользоваться.

само по себе кольцо вылететь не может, скорей всего его чем-то зацепили, или ткнули в землю и тд и тп. как вариант, если к леске/веревке привязан поводок, можно им сломать в легкую, например ты подтягиваешь леску и не смотришь сколько подтянул, у тебя вертлюжок проскакивает в кольцо, при забросе вертлюжок цепляет кольцо и улетает вместе с ним. мне в астрахани так товарищ кольцо сломал, точно так же как у тебя на фото, а потом говорил что катушка плохая… сделать просто, как говорили нагреть вытащить, и на клей новый посадить, главное на клей посадить ровно с другими кольцами))

Электронные сигнализаторы для фидера

Данные сигнализаторы могут сообщить о поклевке звуковым, световым или светозвуковым сигналом. В карповой ловле используются сигнализаторы, которые извещают о поклевке на пейджер. При этом он имеет несколько разных каналов приемки так что, вы всегда сможете распознать, какой именно фидерный сигнализатор сработал.

Поклевку сигнализатор, определяет по изменению натяжения лески между контактами, причем некоторые модели могут отдельно извещать о потяжке и попуске, а это несомненный плюс. Также есть сигнализаторы определяющие клев по вибрации удилища, такие фидерные сигнализаторы считаются более точными, поскольку минимально подвержены воздействию ветра и течения.

Электронные сигнализаторы поклевки имеют ряд выгодных преимуществ перед своими механическими собратьями:

  • Более высокая чувствительность
  • Меньше шанс срабатывания ложных поклевок.
  • Наличие электронной платы, которая распознает колебание лески вызываемые волнами или ветром. Так что мы уже не зависим от погодных условий
  • Ели вы ловите на несколько удилищ одновременно, то такое устройство, дает возможность быстро определить, на каком именно бланке произошла поклевка.
  • У данных устройств есть всего лишь один минус это их цена, да и большинство подобных фидерных сигнализаторов рассчитаны на установку на род подах, что еще больше увеличивает их стоимость. Поэтому электронные сигнализаторы стоит приобретать тем, кто уверен, что фидер это их способ ловли. Данные сигнализаторы эффективны при ловли крупной рыбы (например, карпа), поскольку можно забросить снасть и уйти в палатку, не боясь пропустить поклевку, карп то клюет не часто. Также они подходят любителям отдохнуть на природе, когда можно поставить удочки и заняться готовкой шашлыка или другими делами.

Покупая электронные сигнализаторы вам необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Учитывая, что устройство дорогое, то к нему должна идти упаковка для нормальной транспортировки.
  • Он должен быть водонепроницаемым, иначе любой дождь уничтожит электронную плату, да и помимо дождя на водоеме может быть повышенная влажность.
  • Низкое потребление энергии. Особенно касается тех, кто любит пропадать на рыбалке неделями, где то в укромном месте. Некоторые сигнализаторы можно подзарядить от прикуривателя. Также не забудьте взять с собой в поездку запасной комплект батареек. Приобретая сигнализаторы, стоит узнать, свободно ли можно купить элемент питания для данного устройства.
  • Удобство управления. Вы должны заранее подумать будет ли вам удобно настроить такой сигнализатор в ночное время, да и еще с влажными руками. Большинство рыболовов не жалуют кнопки и стараются выбрать сигнализаторы с переключателями и тумблерами.
  • Наличие возможности распознать поклевку рыбы к берегу, и от берега. Для этих целей, как правило, используются в связке со свингерами
  • Если вы ловите на несколько удилищ, у вас должна быть возможность выставить для каждого удилища отдельную тональность о срабатывании поклевки.
  • Если вы решите сэкономить и приобрести дешевый китайский сигнализатор, то будьте готовы к тому, что он будет иметь ряд недостатков таких как: быстрая разрядка, плохая герметичность корпуса, невозможность выставить различные тональности звука.
  • Электронный сигнализатор довольно дорогая фидерная оснастка, поэтому лучше его приобретать в фирменном рыболовном магазине. В этом случаи вероятность купить подделку ниже.

Среди рыболовов наибольшей популярностью пользуются относительно недорогие, но надежные сигнализаторы поклевки для фидера как:

  • «Барракуда» Т5, водонепроницаемый благодаря прорезиненному корпусу, имеет световую и звуковую сигнализацию, в нем можно регулировать мощность звука, тональность, также у него имеется возможность настроить чувствительность поклевки. Работает от батарейки «Крона».
  • «Косадака» Т4 также как «Барракуда» Т5, работает от батарейки «Крона», водонепроницаемый , очень энерго-экономичен, в нем можно регулировать громкость и тональность звук. При поклевке также подает световой сигнал. Производитель Япония.

«Мегатекс» Сойка 3 небольшое устройство, которое монтируется на удилище так, чтоб его было удобно включить, после перезаброса. Суть в чем, поклевку, сигнализатор определяет по вибрации бланка, и когда рыба атаковала приманку, он начинает подавать сигнал, дабы не садить батарейку и не раздражать соседей, во время подсечки, сигнализатор выключается, когда мы повторно забросили снасть мы снова нажимаем на кнопку. Потребляет очень мало энергии, благодаря чему, со слов производителя способен проработать около 5 лет не требуя замены батарейки. Имеет относительно небольшую цену из-за чего также пользуется популярностью у рыболовов. Многие рыбаки жалуются на довольно высокий процент брака, поэтому при покупке проверяйте его исправность в магазине. Также нежелательно его использовать под дождем, хоть он и считается водонепронецаемым. Производитель Россия

Популярные дорогие, но более функциональные фидерные сигнализаторы, позволяющие получать информацию на пейджер:

  • EOSC-9004 – набор состоит из 4 сигнализатором, рации, чемоданчика для транспортировки. Регулируется громкость, тональность, чувствительность, имеет настраиваемы световой сигнализатор. Сигнал о поклевке передается на расстояние в 200 м. Производитель Китай, но это никак не отразилось на прочности и надежности данного сигнализатора. К данному сигнализатору можно подключить свингер. Также он обладает памятью последней поклевки
  • Delkim также состоит из 4 датчиков-сигнализаторов и пейджера. Данный сигнализатор обладает памятью, которая позволяет даже через длительное время, получить информацию, на какой именно удочке произошла поклевка и ее интенсивности. Пейджер имеет вибросигнал, благодаря чему можно избежать лишнего шума. Функциональность у данного сигнализатора очень высокая, как собственно и цена. Дистанция передачи 200 м. Производитель Великобритания


«Мегатекс» Сойка 3 небольшое устройство, которое монтируется на удилище так, чтоб его было удобно включить, после перезаброса. Суть в чем, поклевку, сигнализатор определяет по вибрации бланка, и когда рыба атаковала приманку, он начинает подавать сигнал, дабы не садить батарейку и не раздражать соседей, во время подсечки, сигнализатор выключается, когда мы повторно забросили снасть мы снова нажимаем на кнопку. Потребляет очень мало энергии, благодаря чему, со слов производителя способен проработать около 5 лет не требуя замены батарейки. Имеет относительно небольшую цену из-за чего также пользуется популярностью у рыболовов. Многие рыбаки жалуются на довольно высокий процент брака, поэтому при покупке проверяйте его исправность в магазине. Также нежелательно его использовать под дождем, хоть он и считается водонепронецаемым. Производитель Россия

Читайте также:  Поплавки для ночной ловли

Ремонт пропускного кольца

Часто в пропускном кольце выходит из строя внутренний металлокерамический вкладыш. Процесс ремонта такого элемента очень прост:

  • Закупаем набор колец разных диаметров с внутренними вставками из того же или лучшего качества что на удилище;
  • Подбираем пропускное кольцо с подходящим диаметром;
  • Аккуратно при помощи острого ножа вынимаем из его металлической рамки внутренний металлокерамический вкладыш;
  • Поврежденный вкладыш при помощи плоскогубцев удаляем из рамки, внутреннюю поверхность ее зачищаем мелким надфилем;
  • Новый вкладыш вставляем в подготовленную рамку пропускного кольца, фиксируем проклеивая с двух сторон в местах соединения с рамкой супер клеем.

При такой поломке, как трещина опорной ножки или проволочной рамки, кольцо лучше заменить на новое.


Замена колец состоит из следующих простых манипуляций:

Ремонт (замена) пропускных колец и «тюльпана» удилища

Дефектное концевое кольцо «тюльпан» можно снять без повреждения декоративной обмотки. Для замены «тюльпана» его трубку нужно аккуратно и несильно нагреть зажигалкой или электропаяльником и удалить с бланка, потянув за разогнутую канцелярскую скрепку (см. рис.1), вставленную в рамку кольца (не во вставку!).

Чтобы заменить примотанные пропускные кольца, их приходится срезать острым ножом, удаляя обмотку вместе с лаком. Лезвие при этом должно двигаться по лапке кольца, а не по бланку (2), в противном случае можно «зарезать» углеволокно и повредить бланк.

Новый «тюльпан» проще всего приклеить «суперклеем». При этом нужно выровнять проходное отверстие нового «тюльпана» строго по оси остальных колец на колене.

Для временной фиксации кольца с лапкой, которая будет в дальнейшем покрыта обмоткой, стоит воспользоваться кусочком бумажной клейкой ленты (см. рис.3), которую потом удаляют. Приматывать пропускные кольца к бланку нужно капроновой нитью, желательно подобранной под цвет фирменной. Не используйте нитки хлопчатобумажные и из ацетатного шелка: первые непрочны и обрываются при натяжении (к тому же они темнеют под лаком и дают не убираемый лакировкой ворс), а вторые растворяются покрывным лаком-фиксативом, который содержит ацетон.

Примотку кольца начинайте на бланке, отступив от конца лапки на 3-5 мм. Закрепив конец нити двумя-тремя оборотами (4), вращайте бланк от себя двумя руками, натягивая нить и укладывая виток к витку. Чтобы обеспечить равномерное усилие натяжения нити, пропустите ее между страницами старого толстого журнала, положите его на табурет или стул и сядьте сверху. Катушку с ниткой положите в чистую стеклянную банку на полу – так нитка не запутается, и катушка не «убежит» при намотке.

Не доходя до конца обмотки 3-4 мм, подложите под нить отрезок «плетенки» диаметром 0,15 мм и длиной 15-20 см, сложив его вдвое (5). Закончив обмотку, обрежьте нить с небольшим запасом, конец ее вставьте в петлю «плетенки» и, придерживая пальцами обмотку, вытяните конец нити наружу (6), после чего аккуратно обрежьте ее (7). Готовую обмотку кольца покройте бесцветным лаком-фиксативом (можно использовать лак для ногтей (8)), заглаживая обмотку пальцами, а после его высыхания (через 30-40 минут) – эпоксидным клеем (9). Когда «эпоксидка» отвердеет, новая обмотка кольца будет практически неотличима от фирменной (10).

Точно так же делаются обмотки и на других местах бланка. Например, полезно поставить обмотку на тех его участках, где лак поврежден до углеволокна, или для укрепления наружной поверхности стыка колен (стычной трубки).

Не доходя до конца обмотки 3-4 мм, подложите под нить отрезок «плетенки» диаметром 0,15 мм и длиной 15-20 см, сложив его вдвое (5). Закончив обмотку, обрежьте нить с небольшим запасом, конец ее вставьте в петлю «плетенки» и, придерживая пальцами обмотку, вытяните конец нити наружу (6), после чего аккуратно обрежьте ее (7). Готовую обмотку кольца покройте бесцветным лаком-фиксативом (можно использовать лак для ногтей (8)), заглаживая обмотку пальцами, а после его высыхания (через 30-40 минут) – эпоксидным клеем (9). Когда «эпоксидка» отвердеет, новая обмотка кольца будет практически неотличима от фирменной (10).

Рыбная пещера


Замена колец на спиннинге — часто случающаяся необходимость.

Пропускные кольца – виды, требования к ним и как заменить при поломке на спиннинге?

Большинство современных удочек оборудуют пропускными элементами, сквозь которые продевается леска. Кольца отвечают за баланс снасти. Вдоль удилища, они создают определенную направленность лески от катушки к концу бланка и перераспределяют нагрузку по всей протяженности хлыста равномерно, сводя вероятность излома к минимуму. Также они облегчают работу со снастью и делают ее более удобной и отлаженной, не допуская провисания и запутывания лески вокруг бланка, повышают дальность заброса.


Пропускное кольцо состоит из рамки и вставки. Масса пропускных деталей имеет непосредственное влияние на хлыст. В идеале кольца должны иметь небольшую тяжесть. Поэтому эти детали производят из коррозиестойкого материала с небольшим удельным весом.

Форум любителей активного отдыха

У меня 3 кольца под замену. Два сломалось. одно точно придётся скоро тоже менять. Причём это после сезона, когда долго просто стояли в сарае и не пользовался вообще. Можно это дело починить как-то?

У меня 3 кольца под замену. Два сломалось. одно точно придётся скоро тоже менять. Причём это после сезона, когда долго просто стояли в сарае и не пользовался вообще. Можно это дело починить как-то?

Да можно восстановить, но то же нужно смотреть на то, насколько у вас вообще качественный спиннинг, потому что ремонт может обойтись очень дорого.

Да можно восстановить, но то же нужно смотреть на то, насколько у вас вообще качественный спиннинг, потому что ремонт может обойтись очень дорого.

Если найдете где приобрести новые кольца, то заменить их будет достаточно просто – по крайне мере на моем простеньком спиннинге я сделал это с помощью термоклея и обмотки. Держится всё достаточно хорошо – конечно легче починить если сломалось только крепление, а не кольцо целиком.

Если найдете где приобрести новые кольца, то заменить их будет достаточно просто – по крайне мере на моем простеньком спиннинге я сделал это с помощью термоклея и обмотки. Держится всё достаточно хорошо – конечно легче починить если сломалось только крепление, а не кольцо целиком.

Не на каждом спиннинге очень просто меняются кольца. Многие спиннинги так сделаны что в случае поломки колец вам придется идти в магазин за новыми и другого варианта не будет.

Не на каждом спиннинге очень просто меняются кольца. Многие спиннинги так сделаны что в случае поломки колец вам придется идти в магазин за новыми и другого варианта не будет.

Есть сейчас много разных мастерских. куда можно сдать в ремонт ваш спиннинг и если нормальный сервис, мастерская, то сделают так, что не отличите от нового. Можно и самому, но всё равно нужно покупать дополнительно все эти запчасти.

Есть сейчас много разных мастерских. куда можно сдать в ремонт ваш спиннинг и если нормальный сервис, мастерская, то сделают так, что не отличите от нового. Можно и самому, но всё равно нужно покупать дополнительно все эти запчасти.

Правильная транспортировка спиннинга, выбор качественного спиннинга изначально и с кольцами наверняка никаких проблем не будет, а если подобное случается, то тут только под замену. Либо самому пытаться устранить, либо в мастерскую – если спиннинг дорогой.

Правильная транспортировка спиннинга, выбор качественного спиннинга изначально и с кольцами наверняка никаких проблем не будет, а если подобное случается, то тут только под замену. Либо самому пытаться устранить, либо в мастерскую – если спиннинг дорогой.

Правильная транспортировка спиннинга, выбор качественного спиннинга изначально и с кольцами наверняка никаких проблем не будет, а если подобное случается, то тут только под замену. Либо самому пытаться устранить, либо в мастерскую – если спиннинг дорогой.

Вообще некоторые производители делают таким образом спиннинги что на них легко можно поменять эти самые кольца. Так что тут вопросов может не быть.

Правильная транспортировка спиннинга, выбор качественного спиннинга изначально и с кольцами наверняка никаких проблем не будет, а если подобное случается, то тут только под замену. Либо самому пытаться устранить, либо в мастерскую – если спиннинг дорогой.

Вообще некоторые производители делают таким образом спиннинги что на них легко можно поменять эти самые кольца. Так что тут вопросов может не быть.

Вообще некоторые производители делают таким образом спиннинги что на них легко можно поменять эти самые кольца. Так что тут вопросов может не быть.

Замена пропускного кольца на удилище

Серьезный скол заметен сразу, но часто возникает только трещина, которую рассмотреть трудно, а леску она портит изрядно. Такое кольцо необходимо заменить.

Мастерская

Наш адрес: ТРК «СпортЕХ» 111024, г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2, стр, 1, уровень 2

Режим работы: Среда, четверг, пятница, суббота с 10:00 до 18:00

Телефон: +7 (495) 673-68-68, доб. 136

Любая рыбалка должна приносить удовольствие. Удовольствие от самого процесса, от уловов, от использования удилищ, катушек и приманок. Ведь покупается рыболовное снаряжение не для праздного времяпрепровождения, не для того, «чтобы было» или чтобы разок-другой выйти на воду и сделать десяток забросов. Большинство из нас покупает снасти на долгие годы, с прицелом на многочисленные рыбалки. Но иногда случается, что клюнувшая неожиданно рыбина ломает снасть. Вроде бы, и все рекомендации соблюдены, и диаметр лески подобран верно, и вываживание по всем правилам происходит, но… Вдруг мы слышим хруст, и спиннинг из двухколенного становится трехколенным или делится даже на еще большее количество частей. Ситуация неприятная. Рыбалка подпорчена, да и за любимую снасть обидно до слез. Что делать? Выкинуть загубленное, как нам кажется, удилище и пойти купить новое? Ответ однозначный — нет! Чтобы возвращать к жизни погибшие, казалось бы, удилища, «захрустевшие» катушки, компания «Мир рыболова» уже в момент своего основания приняла решение создать собственный сервисный центр, занимающийся ремонтом и обслуживанием снастей. И не важно, где и у кого были куплены удилища и катушки. Теперь любой рыболов, которому требовалось провести техосмотр катушки, заменить в ней смазку или исправить поломку удилища, мог обратиться в Сервисный центр и восстановить любимую снасть.
Сервисный центр компании «Мир рыболова» — это не только ремонт и обслуживание снастей любого производителя.

Наш Сервисный центр проводит экспертизу удилищ и катушек, производит гарантийную замену снастей NORSTREAM, если поломка произошла по вине изготовителя. В Центре работают опытные мастера-рыболовы, не только прекрасно знающие все тонкости рыбалки, но и отлично разбирающиеся в ремонте. Высокая квалификация и многолетний опыт использования и ремонта снастей позволяют им выполнять самые сложные, ответственные работы.

Читайте также:  Рыбалка на Кольском полуострове: водоемы и базы отдыха

Сервисный центр «Мир рыболова» оснащен измерительными приборами и небольшим парком металлообрабатывающего оборудования, что позволяет проводить обслуживание и ремонт в короткие сроки и на высоком уровне. Мы не без основания гордимся созданным нами Сервисным центром и той помощью, которую он оказывает рыболовам. Мастера нашего Сервисного центра всегда к вашим услугам! Ремонт и обслуживание удилищ любого производителя: Кручинин Василий Александрович. Ремонт и обслуживание катушек любого производителя: Моталов Петр Михайлович.

Как добраться

На метро: до станции «Авиамоторная», выход в город – последний вагон из центра. Затем проехать от остановки у «Дома книги» на бесплатном маршрутном такси до ТРК. Также можно проехать на автобусах №759 и №59К или маршрутном такси №133М до остановки “5-я Кабельная улица”.

Пешком: идти прямо по улице Авиамоторная до пересечения улиц «Авиамоторная» и «5-я Кабельная», затем повернуть направо.

На личном автомобиле: выезд с шоссе Энтузиастов на улицу Авиамоторная, прямо 1500 м, затем на пересечении с улицей «5-я Кабельная» направо около 300м; от Андроновского шоссе 900м до остановки «5-я Кабельная улица».

Как найти мастерскую: После входа в ТРК СпортЕХ сворачиваете направо в синюю зону, поднимаетесь по эскалатору на второй этаж, поворачиваете направо, в коридор, находящийся слева от магазина Nexus Motors. Доходите до поворота, поворачиваете налево и идёте прямо до деревянной двери с надписью “Ремонт рыболовных снастей”. Вы на месте!

На личном автомобиле: выезд с шоссе Энтузиастов на улицу Авиамоторная, прямо 1500 м, затем на пересечении с улицей «5-я Кабельная» направо около 300м; от Андроновского шоссе 900м до остановки «5-я Кабельная улица».

РЕМОНТ УДИЛИЩ В «ДОМАШНИХ» УСЛОВИЯХ

Сломанное любимое удилище – это всегда большое расстройство. Ведь после поломки рыболов теряет «рабочий инструмент».

Во многих, но не во всех случаях, можно провести сносный по качеству ремонт непосредственно дома, своими силами.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно оценить как техническую возможность самого ремонта, так и его целесообразность. Сначала нужно оценить именно целесообразность. Может получиться так, что материальные и трудовые затраты на ремонт превысят стоимость самого удилища. Если вы проживаете в крупном городе, в котором функционирует несколько рыболовных магазинов, то приобрести недорогую удочку вместо поломанной не составит большого труда, да и не нанесет ощутимого финансового удара. Иное дело, если вы поломали длинное маховое или штекерное удилище, приобретенное на выставке, по каталогу или по случаю и за приличные деньги. Тогда первым вопросом становится замена сломанного колена.

Теоретически это возможно, но только если сильно повезет. Во-первых, повезет, если вы приобрели удилище непосредственно у производителя, который позаботился о запчастях. Во-вторых, может повезти, если вдруг удастся подобрать колено от другого удилища. Даже если брать колена от одного удилища и заменять ими колена другого удилища, сделанного на одном и том же производстве, то все равно должно повезти, чтобы они стыковались. Хотя такие случаи и бывают.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно точно оценить его возможность. Для того чтобы помочь это сделать, рассмотрим несколько наиболее распространенных типов поломок поплавочных удилищ и методов
ремонта.

На первом месте, безусловно, стоят поломки, которые произошли из-за неаккуратного обращения с удилищем.

Чаще всего на удилище наступают. Наступают обычно на середину колен. Если сломано одно колено, то проще, а вот если наступили и продавили несколько колен, то дешевле удилище выбросить и купить новое. Очень часто удилище придавливают дверью автомобиля. Такие случаи характерны, когда рыбалка плавно перетекает в расслабленный отдых, а сборы домой проводятся уже в темноте. Я лично видел колено удилища, сломанное в семи местах. Колено никак не хотело «залезать» в автомобиль и его постепенно пропихивали, каждый раз пытаясь закрыть дверь. И так – семь раз.

На втором месте стоят поломки, которые произошли во время перегруза удилища. Перегруз удилища возникает тогда, когда используются очень тяжелые оснастки, когда длинным и недостаточно мощным удилищем пытаются забросить оснастку против сильного ветра, а также во время попытки заброса оснастки с зацепленным за кусты крючком и во время попыток оборвать оснастку после «мертвого» зацепа с помощью удилища.

Во время перегруза излом колена происходит обычно в нижней его трети. Такие поломки подлежать достаточно простому ремонту. Для этого алмазным инструментом (любой другой инструмент не режет углеродное волокно, а ломает его) торцуют срез. Получают укороченную нижнюю часть колена. Верхнюю часть сломанного колена вставляют в нижнюю часть и подгоняют заход. Заход подгоняют, укорачивая нижнюю часть верхнего обрезка до тех пор, пока длина сопряжения не будет составлять три диаметра в месте стыка. Так стыковать сломанное колено можно даже на рыбалке.

В том случае, если колено сломано практически в середине, есть одна тонкость в ремонте. Для того чтобы максимально снизить вес колена после ремонта, нужно торцевать тонкий обломок и уже после этого обрезать торец толстого обломка до тех пор, пока заход обломков не станет нужной длины.

После подгонки обрезков их лучше склеить между собой капелькой водостойкого клея, но можно и не клеить.

Отремонтированное таким образом удилище имеет несколько другой строй, но ловить им можно неограниченно долго, то есть до второго непредвиденного случая.

Хуже обстоит дело, если произошло расщепление колена в верхней его части, с торца колена или если сломано комлевое колено. В этом случае применяется бандаж. Бандажирование сломанного колена также применяется при ремонте колен штекерных спиннингов и матчевых удилищ.

Провести самостоятельный ремонт в домашних условиях можно по следующей технологии. Сломанное колено нужно насадить на какую-либо оправку. Реально это может быть более тонкое колено удилища.

Для того чтобы потом отремонтированное колено снять с оправки, ее следует покрыть разделительным слоем.

В качестве такого слоя можно использовать полиэтиленовую пленку, но лучше воспользоваться смазкой.

Наилучшие результаты получаются, когда используется воск. Но достать натуральный воск относительно сложно, намного проще запастись восковой натиркой для полов. Смазка наносится на оправку по всей длине. На оправку со смазкой одевается колено, и можно приступить к ремонту. Берется тонкая, не толще 0,12 мм, стеклоткань. Можно взять кусочек стеклоткани, которая используется как электроизоляция или как теплоизоляция. Стеклоткань нужно обязательно отжечь на электроплите. Во время отжига происходит удаление парафиновых замасливателей с поверхности стеклоткани. Отжигать можно и на открытом огне, нужно только не перегреть стеклоткань, чтобы стекловолокна не начали плавиться. Если вы все же нечаянно прожгли ткань, то ее нужно заменить, иначе прочность бандажа будет низкой. После подготовки ткани можно приступить к изготовлению связующего. В качестве такового лучше использовать эпоксидную смолу, причем смолу, которая рассчитана на полимеризацию в течение не менее 10–12 часов. Чем медленнее пойдет полимеризация, тем прочнее будет соединение. Смола смешивается с отвердителем в той пропорции, которая рекомендуется в инструкции к ней. Смешивать очень удобно в крышечках из полиэтилена, которые используются для закрывания банок. Смолу тщательно перемешивают. Делать это лучше, поставив крышечку на теплую батарею отопления. Подогретая смола будет иметь меньшую вязкость и лучше пропитывать стеклоткань.

Из стеклоткани вырезается раскрой. Размеры раскроя делаются такими, чтобы бандаж перекрывал трещину колена по длине на 3–4 сантиметра с каждой стороны. Ширина стеклоткани должна быть такой, чтобы обернуть колено в месте излома приблизительно четыре раза. Раскрой ткани пропитывают подготовленной смолой и аккуратно обматывают излом. На следующем этапе стеклоткань нужно закрепить и уплотнить. Для этого используется лавсановая пленка. Удобно использовать старую магнитофонную ленту, причем узкую. Ленту нужно обязательно класть на стеклоткань той стороной, на которой нет магнитного слоя, иначе потом ее будет очень трудно снимать. Лента кладется виток к витку, причем с нахлестом и при постоянном натяжении. При этом избыток смолы будет выдавливаться на поверхность. После обмотки, которая называется опрессовкой, избыток смолы снимают тряпкой. На следующий день, прежде чем снять ленту, имеет смысл прогреть отремонтированное место. Для этого можно использовать фен или другой источник горячего воздуха. После прогрева прочность соединения возрастет. Можно поступить и по другому. Снять ленту, просто смотав ее, прогреть ремонтное место. В этом случае колено можно греть уже до температуры 100–120 градусов в течение получаса. При более высокой температуре смолы бытового назначения могут поменять прочностные характеристики, и лучше не рисковать.

Читайте также:  Маринад для рыбы для приготовления на решетке или гриле (из моркови, лука и другие)

Нужно отметить, что ремонт колена в домашних условиях не обеспечит полного восстановления прочности материала. Смолы холодного отверждения боятся воздействия влаги, поэтому придется после каждой рыбалки колено сушить. Но в целом такой способ ремонта обеспечивает нужную прочность и надежность.

Отдельные проблемы возникают, когда происходит излом самого верхнего колена. Если кончик не пустотелый, то его следует или заменить, или укоротить до места излома. Попытки ремонтировать с помощью бандажа приносят удовлетворительные результаты лишь в тех случаях, если удается состыковать обломки с помощью кусочка очень тонкостенной и легкой трубки. Но, как правило, ничего хорошего из такого ремонта не получается.

Все дело в той дополнительной массе, которая заключена в самой трубке. Каждый грамм лишнего веса на конце удилища очень сильно изменяет строй. Если происходит слом кончика спиннинга, а обычно место слома находится близко к тюльпану, лучше всего укоротить спиннинг до места излома и переставить тюльпан. Очень редко требуется еще переставить и следующее, ближнее к тюльпану пропускное кольцо. То же можно сказать и об удилищах с кольцами.

На первом месте, безусловно, стоят поломки, которые произошли из-за неаккуратного обращения с удилищем.

Форум любителей активного отдыха

У меня 3 кольца под замену. Два сломалось. одно точно придётся скоро тоже менять. Причём это после сезона, когда долго просто стояли в сарае и не пользовался вообще. Можно это дело починить как-то?

У меня 3 кольца под замену. Два сломалось. одно точно придётся скоро тоже менять. Причём это после сезона, когда долго просто стояли в сарае и не пользовался вообще. Можно это дело починить как-то?

Да можно восстановить, но то же нужно смотреть на то, насколько у вас вообще качественный спиннинг, потому что ремонт может обойтись очень дорого.

Да можно восстановить, но то же нужно смотреть на то, насколько у вас вообще качественный спиннинг, потому что ремонт может обойтись очень дорого.

Если найдете где приобрести новые кольца, то заменить их будет достаточно просто – по крайне мере на моем простеньком спиннинге я сделал это с помощью термоклея и обмотки. Держится всё достаточно хорошо – конечно легче починить если сломалось только крепление, а не кольцо целиком.

Если найдете где приобрести новые кольца, то заменить их будет достаточно просто – по крайне мере на моем простеньком спиннинге я сделал это с помощью термоклея и обмотки. Держится всё достаточно хорошо – конечно легче починить если сломалось только крепление, а не кольцо целиком.

Не на каждом спиннинге очень просто меняются кольца. Многие спиннинги так сделаны что в случае поломки колец вам придется идти в магазин за новыми и другого варианта не будет.

Не на каждом спиннинге очень просто меняются кольца. Многие спиннинги так сделаны что в случае поломки колец вам придется идти в магазин за новыми и другого варианта не будет.

Есть сейчас много разных мастерских. куда можно сдать в ремонт ваш спиннинг и если нормальный сервис, мастерская, то сделают так, что не отличите от нового. Можно и самому, но всё равно нужно покупать дополнительно все эти запчасти.

Есть сейчас много разных мастерских. куда можно сдать в ремонт ваш спиннинг и если нормальный сервис, мастерская, то сделают так, что не отличите от нового. Можно и самому, но всё равно нужно покупать дополнительно все эти запчасти.

Правильная транспортировка спиннинга, выбор качественного спиннинга изначально и с кольцами наверняка никаких проблем не будет, а если подобное случается, то тут только под замену. Либо самому пытаться устранить, либо в мастерскую – если спиннинг дорогой.

Правильная транспортировка спиннинга, выбор качественного спиннинга изначально и с кольцами наверняка никаких проблем не будет, а если подобное случается, то тут только под замену. Либо самому пытаться устранить, либо в мастерскую – если спиннинг дорогой.

Правильная транспортировка спиннинга, выбор качественного спиннинга изначально и с кольцами наверняка никаких проблем не будет, а если подобное случается, то тут только под замену. Либо самому пытаться устранить, либо в мастерскую – если спиннинг дорогой.

Вообще некоторые производители делают таким образом спиннинги что на них легко можно поменять эти самые кольца. Так что тут вопросов может не быть.

Правильная транспортировка спиннинга, выбор качественного спиннинга изначально и с кольцами наверняка никаких проблем не будет, а если подобное случается, то тут только под замену. Либо самому пытаться устранить, либо в мастерскую – если спиннинг дорогой.

Вообще некоторые производители делают таким образом спиннинги что на них легко можно поменять эти самые кольца. Так что тут вопросов может не быть.

У меня 3 кольца под замену. Два сломалось. одно точно придётся скоро тоже менять. Причём это после сезона, когда долго просто стояли в сарае и не пользовался вообще. Можно это дело починить как-то?

Ремонт спиннинговых удилищ

6 минут Автор: Иванов Александр 4

  • В каких случаях может понадобиться
  • Ремонт вершинки
  • Поломка кончика (тюльпана)
  • Ремонт колена
  • Заключение
  • Видео по теме

Реже по причине заводского брака и чаще при неправильной транспортировке и использовании спиннинга, может произойти поломка колена или вершинки. Только 5% неисправных удилищ не подлежат ремонту. Практически любой сломавшийся спиннинг можно отремонтировать, в том числе и своими руками, если знать какие использовать материалы и соблюдать последовательность действий.

Реже по причине заводского брака и чаще при неправильной транспортировке и использовании спиннинга, может произойти поломка колена или вершинки. Только 5% неисправных удилищ не подлежат ремонту. Практически любой сломавшийся спиннинг можно отремонтировать, в том числе и своими руками, если знать какие использовать материалы и соблюдать последовательность действий.

Замена Колец На Телескопической Удочке

Замена цветка и пропускных колец при ремонте удилища

В о время ремонта удилищ очень нередко приходится подменять и пропускные кольца, в основном «тюльпан». Необходимость такового ремонта появляется из-за того, что корзинка пропиливает твердую вставку кольца, а сколы вставки и трещинкы могут появиться при ударе во время транспортировки удилища либо при случайном ударе кольца о камень либо борт лодки.

Замену пропускных колец удилища, полностью можно сделать без помощи других имея под рукою обычный набор инструментов и нужных материалов для ремонта.

Чтоб найти скол на вставке пропускного кольца нужно пристально оглядеть все кольца и «тюльпан» при помощи увеличительного стекла. Трещинку на кольце увидеть несколько сложнее. Таковой недостаток можно найти при помощи узкого острого кончика ножика.

Зачем нужно осторожно провести им по внутренней стороне вставки каждого кольца: лезвие ножика непременно зацепится на трещинке либо пропиле от лески. Ваз 2108 2109 21099 ; замена генератора на ваз 2110 1.6 16 замена контактных колец и подшипников.

После осмотра и определения изъянов, можно приступать к ремонту.

Ремонт (замена) пропускных колец и «тюльпана» удилища.
Дефектное концевое кольцо «тюльпан» можно снять без повреждения декоративной обмотки.

Для подмены «тюльпана» его трубку необходимо аккуратненько и несильно подогреть зажигалкой либо электропаяльником и удалить с бланка, потянув за разогнутую канцелярскую скрепку (см. рис.

1), вставленную в рамку кольца (не во вставку!).

Чтобы заменить примотанные пропускные кольца, их приходится срезать острым ножиком, удаляя обмотку вкупе с лаком.

Лезвие при всем этом должно двигаться по лапке кольца, а не по бланку (2), в неприятном случае можно «зарезать» углеволокно и разрушить бланк.
Новый «тюльпан» проще всего наклеить «суперклеем».

При всем этом необходимо выровнять проходное отверстие нового «тюльпана» строго по оси других колец на колене.


Не доходя до конца обмотки 3-4 мм, положите под нить отрезок «плетенки» поперечником 0,15 мм и длиной 15-20 см, сложив его в два раза (5).

Ссылка на основную публикацию