Как правильно хранить надувную лодку из ПВХ или резины зимой

Правильное хранение лодки из пвх зимой

Какой рыбак не мечтает о том, чтобы иметь лодку? Если имеются средства, то лодка приобретается в первую очередь. К сожалению, не каждый рыбак может себе позволить такое дорогое «удовольствие». Поэтому, приходится ловить рыбу в тех условиях, которые отвечают реальности, хотя мечтать никогда не вредно.

В наше время практически все лодки производят не из резины, а из ПВХ материала, так как он более надежный и более устойчивый против действия природной среды. Несмотря на это, лодка ПВХ требует определенного ухода, иначе она долго не прослужит. Особенно, это актуально в зимний период, когда лодкой никто не пользуется и приходится ей находиться в таких условиях несколько месяцев.

Наличие низких температур, когда ПВХ материал уже не обладает такой гибкостью, возможно повреждение плавсредства. Отремонтировать его будет сложно, да и не будет лодка уже такой надежной. Тем более, если где-то останется вода, которая при замерзании рвет даже металл. Поэтому, очень важно знать, как правильно хранить лодку зимой, чтобы она прослужила долгие годы.

Какой рыбак не мечтает о том, чтобы иметь лодку? Если имеются средства, то лодка приобретается в первую очередь. К сожалению, не каждый рыбак может себе позволить такое дорогое «удовольствие». Поэтому, приходится ловить рыбу в тех условиях, которые отвечают реальности, хотя мечтать никогда не вредно.

Условия хранения лодки ПВХ

Чтобы катер из поливинилхлорида спокойно перенес период консервации и в следующем сезоне оказался пригоден к использованию, для него необходимо обеспечить подходящие условия. Требований у надувных катеров ПВХ не так уж и много, к основным можно отнести несколько.

  1. Температурный режим — ПВХ негативно реагирует на низкие температуры, именно поэтому хранить на морозе лодку ПВХ категорически запрещено. Держать ее лучше всего в гараже, утепленном сухом сарае, в кладовке или на закрытом балконе. Оптимальный температурный режим для лодок колеблется от — 10 до + 45 °С.
  2. Давление . Наилучшим для надувного катера считается показатель 185 мм ртутного столба, иначе говоря — 250 г на кв. см. Если ПВХ накачан слишком сильно, то при изменении температурных условий он может лопнуть. Сдувать плавательное средство хотя бы наполовину рекомендуется при зимнем хранении. Нельзя держать катер полностью накачанным и летом. Если температура на улице в тени или в помещении поднимется, то вместе с ней возрастет и давление в баллонах.
  3. Недоступность для грызунов . Интересной особенностью надувных резиновых плавсредств является то, что их очень любят прогрызать мыши, крысы и другие вредители. Во избежание повреждений зимнее хранение лодки ПВХ лучше проводить в подвешенном состоянии, чтобы грызуны не смогли добраться до плавательного приспособления.


Перед консервацией катера на длительное хранение его необходимо грамотно подготовить. Процесс подготовки включает в себя несколько этапов:

Упаковать

Что касается тех рыбаков, у которых нет ни гаражей, ни теплой подсобки, а хранить надутую лодку дома, подвесив к потолку, чревато семейными разборками, то они выбирают второй вариант – хранить ее в сложенном виде либо на балконе, либо под кроватью, кому как удобнее.


Идеальным местом для хранения лодки в зимний период можно считать любое сухое помещение с плюсовой температурой, как то. кладовка в квартире, гараж с отоплением или иные подсобные помещения, где преобладают нужные условия. Неплохим местом может являться капитальный неотапливаемый гараж, не имеющий резких препадов температур, и имеющий, как правило, стабильную отрицательную температуру не более -10-15 С.

Подготовка лодки ПВХ к хранению

Если отправить лодку на хранение и перед этим не подготовить её, есть риск того, что после зимы на ней появятся повреждения.

Чтобы подобного не произошло, стоит учесть следующие рекомендации опытных рыбаков:

  • на первом этапе плавсредство должна пройти тщательную очистку. Необходимо убрать любую грязь, включая водную растительность. Также не стоит забывать о грязи и песке в труднодоступных местах. Для очистки лучше использовать небольшую щётку;
  • далее материал стоит помыть специальным средством. Если его не оказалось под рукой, подойдёт обычное мыло;
  • после лодку нужно надуть и дать ей хорошо просохнуть;
  • любое из приспособлений, которое использовалось в процессе рыбалки также необходимо очистить и просушить;
  • один из важнейших этапов, это выбор подходящего места. Площади должно хватать на то, чтобы лодка лежала в надутом состоянии и не прикасалась к другим предметам рядом с ней. Когда такого помещения нет, её можно сложить, но так, чтобы на ткани не было резких складок. Для этого достаточно не сжимать лодку после складки;
  • поверхность, на которой будет расположена лодка должна быть ровной, чтобы она не упала и не получила механические повреждения. Если все эти условия будут соблюдены, за целостность поливинилхлорида можно не переживать.


Первое правило, о котором должен помнить рыбак, подбирая условия для хранения, это подготовка просторного и хорошо проветриваемого помещения. Не рекомендуется размещать изделие рядом с батареей или обогревателем, так как это повредит материал. Также в лодку не стоит ставить тяжелые предметы.

Как хранить резиновую лодку зимой

Резиновые лодки являются недорогими и удобными маломерными судами, которые активно используются для рыбалки, охоты, сплава, рекреационных прогулок, экспедиций. Они подходят для любых водоемов, быстро накачиваются, перевозятся по суше на мотоцикле, в багажнике легкового автомобиля, на велосипеде. Резиновые лодки производятся в огромном разнообразии модификаций, могут быть моторными, гребными. Они свободно проходят мелководье, заболоченные, заросшие камышом участки рек, озер, не требуют особых навыком в управлении. Все эти факторы стали причиной популярности таких лодок среди поклонников водного отдыха и спорта. Но иногда они жалуются на то, что судно оказалось недолговечным и прослужило всего два сезона. Чаще всего такое случается из-за неправильного хранения, которого придерживается не каждый водник. Что же нужно делать, чтобы лодка, оставленная на зиму, не оказалась потом непригодной к эксплуатации?


Если перед отправкой на зимнее хранение лодку просто высушить, свернуть и положить в установленное место, может случиться так, что к весне швы разойдутся, а поверхность корпуса покроется трещинами. Судно необходимо хорошо подготовить к хранению. Сначала с него немного спускают воздух и раскладывают на ровной поверхности, очищенной от грязи и камней. Если модель оснащается жестким полом, его разбирают. После этого лодку моют с помощью теплой мыльной воды и мягкой губки так, чтобы на корпусе совсем не осталось рыбьей чешуи, песка, ила. прочих загрязнений. Если на нем есть пятна, сводить их бензином, веществами, содержащими спирт, нельзя! Лучше отмыть мыльным раствором настолько, насколько это возможно.

Консервация лодочного мотора

Лодочный мотор так же требует консервации и обслуживания перед зимним хранением. Консервация мотора состоит из нескольких этапов:

Читайте также:  Уход за леской. Правильное хранение

  1. Перед началом консервации мотор для удобства обслуживания вешают на специальную стойку или транспортировочную тележку.
  2. Нижнюю часть мотора (ногу и винт) промывают от соли и грязи, удаляют ряску и водоросли. Так же желательно струей воды под напором промыть охлаждающую систему двигателя.
  3. Во время последнего выезда на водоем перед тем как заглушить двигатель от мотора отсоединяют топливный шланг (или перекрывают топливный кран) и полностью вырабатывают бензин из карбюратора. Оставшееся в поплавковой камере топливо за зимний период может расслоиться и засорить тонкие каналы жиклеров.
  4. Для того, чтобы бензин из встроенного бензобака двигателя не испарялся воздушный клапан в пробке бака плотно закручивают.
  5. Для консервации цилиндро-поршневой группы выкручивают свечи и в каждый цилиндр заливают несколько миллилитров моторного масла. Далее для равномерного распределении масла по стенкам цилиндра несколько раз проворачивают коленвал мотора.
  6. В шарниры поворотных и подъемных механизмов ноги мотора закладывают консервирующую смазку.

Консервация лодочного мотора — отличный повод провести дополнительное ТО техники.

Хранение и консервация лодки с присоединенным к ней мотором проводится аналогичным образом.


Холодный гараж, конечно, не самое лучшее место для хранения изделий из пвх, но при желании и соблюдении необходимых условий в нем вполне можно успешно сохранить лодку зимой до следующей навигации. Для сбережения полихлорвинила лодка во время всего зимнего периода должна находиться в полном покое. На сверток с ней нельзя ничего ставить, не следует его перемещать с места на место или трогать.

Хранение лодки в гараже

Если помещение соответствует вышеописанным условиям, вы можете оставить в нем плавсредство на всю зиму. Для создания оптимальных условий место должно отапливаться. Если нет возможности поддерживать необходимый температурный режим, придется провести процесс консервации.

ПВХ любят мыши и крысы. Без защиты они сделают из лодки решето.

За этим нужно следить, предпринимая соответствующие меры:

Уберите посторонние запахи. Убрать запах рыбы и водоема поможет тщательная мойка лодки специальным средством.

Используйте яд. Покупайте его в виде отравленного зерна.

Используйте спрей. Помойте и высушите лодку. Нанесите на неё спрей.

Если плавсредство хранится в гараже, проследите, чтобы рядом не были никаких запчастей или деталей. При минусовой температуре оставьте его вплоть до потепления. Если перемещать элемент с места на место, вы просто его повредите.

Ищите максимально большое место для хранения. Лодку желательно подвесить, ведь так вы сэкономите место и убережете её от грызунов. Для последних можно установить ловушки. Овощи и продукты перенесите в другое помещение, иначе придется столкнуться с большим количеством крыс.

нельзя ставить на средство тяжелые предметы;

Зимний период

Основные риски, с которыми можно столкнуться при зимнем хранении:

  • грызуны. Резиновую лодку могут погрызть мыши или крысы;
  • плесень и грибковые образования. Они образуются у кромки шва, и прорастают внутрь;
  • цикл заморозки/разморозки. В активно используемой лодке имеется влага, которая попадает внутрь шва. За зиму бывает несколько циклов морозных и теплых дней. Замерзшая влага превращается в лед. При его оттаивании снова образуется влага, которая приводит к появлению грибка. За несколько лет шов может полностью разрушиться;
  • деформирование ПВХ на изгибах и перегибах. На морозе -5-20, при частых сгибах и разгибах, ткань быстро разрушается.

Как лучше «спрятать» оборудование на зиму? Допускается хранение:

  • как в надутом;
  • так и в сдутом состоянии.

Если выбирается второй способ, то упаковывать лодку желательно не очень компактно. Иначе она будет сверхнагружена на скручивание.

Имеется несколько способов хранения:

  • Во дворе, под открытым небом;
  • В закрытом помещении;
  • В сумке (также можно использовать специальный чехол).

Первый способ считается самым нежелательным и опасным. Снег, сильный холод неблагоприятно сказываются на состоянии оборудования. Если нет возможности занести судно в помещение, нужно накрыть его тентом.
Оптимальный способ хранения – в помещении. Необходимо следить за тем, чтобы лодка не стояла на ребре – это может привести к деформации ПВХ.

Если оборудование хранится на полке, следует избегать соприкосновения со стеной – бетон оказывает неблагоприятное воздействие на ПВХ.
Если в помещении есть грызуны, нужно подвешивать судно к крюку на потолке, либо к стропилам. Предварительно плавсредство требуется слегка приспустить. Подвешивать его надо немного выше человеческого роста.

Помещение необязательно должно быть отапливаемым. Если гаража нет, допустимо хранение судна на веранде. При правильной консервации оборудования влажность в помещении также не имеет значения.

Внимание! Консервация необязательна, но желательна. Она помогает лодке прожить дольше.

Правила консервации:

  1. Тщательно вымыть лодку. Можно использовать любое моющее средство, которое применяется в обиходе. Желательно мыть вручную.
  2. Обработать швы. Рекомендованное средство – ацетон.
  3. Высушить оборудование. Сушить его следует в теплом помещении. Для ускорения процесса разрешается использовать фен с хорошей мощностью.
  4. Обработать его защитными средствами. Можно использовать полироли или воск для автомобилей. Такие средства создают защитную пленку и защищают швы от плесени.


Первый способ считается самым нежелательным и опасным. Снег, сильный холод неблагоприятно сказываются на состоянии оборудования. Если нет возможности занести судно в помещение, нужно накрыть его тентом.
Оптимальный способ хранения – в помещении. Необходимо следить за тем, чтобы лодка не стояла на ребре – это может привести к деформации ПВХ.

Системы для подвешивания

Самым удобным способом хранения водного транспорта является его помещение в специальные системы для подвешивания и перемещения, которые монтируются под крышей гаража. Изделие удерживается двумя универсальными кронштейнами, ездящими по направляющим панелям. Здесь же можно расположить весла, сидения, иные детали лодки. Обычно один кронштейн выдерживает вес до 20 кг.

Создание системы подвешивания из досок

Более дорогостоящие системы предназначены для консервации тяжеловесных катеров. Они оснащены подъемником с блоками, лебедками, который может приподнять изделие на высоту до 4 метров. Система настолько надежна, что опрокинуть лодку не получится даже при сильном воздействии — она будет защищена самоблокирующимися тросами.


Первый этап консервации проводят прямо на воде в заключительный день плавательного сезона. В систему питания подают специальный консервант, который проникает в топливо, создает защитный слой на поршневых, кривошипно-шатунных элементах. После, уже на берегу, предпринимают такие действия:

Хранение ПВХ лодки зимой в гараже

Только полдела — купить подходящую лодку, гораздо сложнее сохранить ее до следующего сезона. Основные трудности возникают в зимний период, когда низкие температуры разрушительно влияют на материал плавсредства.

Если вы плохо просушите лодку и оставите ее в холодном гараже, то замерзшая влага может повредить обшивку. К тому же в сырой и плохо очищенной лодке часто образуется грибок и плесень. Чтобы этого не произошло, ее нужно грамотно подготовить к консервации и соблюдать все правила хранения.

Читайте также:  Рыбалка в пермском

Разберемся, как правильно хранить лодку и на что обратить внимание, выбирая место в гараже.

Хранение в сложенном виде. Если у вас отапливаемый гараж, то вы можете хранить лодку, сложив ее в специальную сумку. Достаточно, чтобы в помещении было сухо и не водились грызуны. Никаких дополнительных манипуляций, кроме очистки и ремонта плавсредства вам не потребуется.

Как хранить ПВХ лодку зимой и летом

Секрет популярности ПВХ лодок предельно прост – они доступны, долговечны и надёжны. Но если первый пункт подтверждается прайсом, то второй и третий зависят не только от условий эксплуатации плавсредства, но и от правильности зимнего и летнего хранения лодки.

Для начала напомним, что лёгкой однослойной лодки для семейного катания по спокойной водной глади вполне достаточно. Маломерное судно более высокой прочности понадобится рыбаку или охотнику. А любителям экстремальных сплавов по бурным рекам лучше купить лодку из многослойного прочного ПВХ.

Консервация мотора

Перед хранением двигатель нуждается в обслуживании. Чтобы за холодные месяцы коррозия его не испортила, нужно правильно законсервировать мотор. Для начала следует вымыть его и осмотреть: нет ли повреждений. Если вы заметили дефекты, их нужно сразу устранить, не дожидаясь нового сезона.

Одна из распространенных ошибок – игнорирование сколов, трещин и деформаций винта. Исправить эти дефекты самостоятельно невозможно, поэтому многие рыбаки предпочитают закрывать глаза на недостатки, ведь двигатель продолжает работать! На самом деле деформация или трещина винта в перспективе приводит к порче подшипников и сальников редуктора. Поэтому, если вы пожалеете денег на ремонт сейчас, потом придется покупать новый винт.

Это справедливо и для всех остальных дефектов, которые вы можете выявить на этапе консервации. Не откладывайте ремонт. Экономия на исправности двигателя чревата большими расходами. Если повреждений и поломок нет или вы их исправили, можно залить в систему консервант и обработать гребной вал консервирующей смазкой.

Вторая распространенная ошибка – считать, что для защиты двигателя достаточно масла в топливной смеси. На самом деле оно быстро стекает, поэтому заливка специального консерванта в систему питания двигателя – обязательная процедура. Консервирующий состав защищает мотор от ржавчины, продлевает срок его эксплуатации. Один из лучших вариантов – специальные спреи. Они и удобные, и эффективные.

Вопрос, где хранить лодку, каждый рыбак решает по-своему. Если речь идет о простом судне из ПВХ, достаточно кладовки в доме или квартире. Но моторная лодка требует больше места, для нее может понадобиться гараж, специальный сарай или другое подсобное помещение. Решать вам. Подойдет даже дача, но только при условии, что она отапливается, хорошо проветривается, и сверху на лодку никто не поставит тяжелый ящик или сумку.

Почему правильное хранение плавательных средств так важно?

Хранение лодок требует от хозяина соблюдения определенных условий, иначе на длительный срок службы рассчитывать не стоит. Исключив все, или хотя бы большинство факторов, способных повреждать как материал изготовления, так и фурнитуру, можно существенно продлить длительность эксплуатации лодки. Хранение же при слишком низких температурах, слишком высокой влажности, с большим количеством перегибов материала, либо же если лодка перед тем, как отправиться на хранение не была тщательно вымыта и высушена, может существенно сократить срок службы. В худшем же случае повреждения могут быть достаточными для того, чтобы в новом сезоне рыболову пришлось покупать новое плавательное средство. Поэтому перед покупкой вопрос как хранить лодку зимой должен быть тщательно изучен, а подходящее место выбрано заранее. Считается, что наилучшим вариант хранения лодки ПВХ зимой – разложенном, и не полностью надутом состоянии. Это препятствует образованию изгибов и повреждению материала, однако требует довольно много места, и именно поэтому определиться с местом хранения лучше еще при планировании такой покупки.

Подготовка к зимнему хранению начинается с очистки плавательного средства от всевозможных загрязнений, которые неизбежно возникают в течение рыболовного сезона. Эта процедура актуальна и для резиновых лодок и для лодок из ПВХ. Рыбья чешуя и слизь, остатки прикормки, наживки могут своим запахом привлекать крыс и мышей, которые в ином случае на поливинилхлорид не обратили бы внимания. Хранение лодки ПВХ в гараже в некоторых случаях бывает опасным для плавательного средства, и основной угрозой является даже не суровый температурный режим, а грызуны. Тщательное мытье мыльным раствором и губкой поможет не только устранить загрязнения, но и убрать запах, привлекающий мышей.
Важно! Не стоит использовать бензин, ацетон или какие-либо другие растворители, даже несмотря на устойчивость поливинилхлорида к подобным воздействиям.
Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки. Особое внимание следует уделить местам стыков бортов и днища.

Как хранить лодку ПВХ зимой?

Всем привет! Много лет я занимаюсь лодками ПВХ: продажей, ремонтом, консультациями по подбору моделей. И меня часто просят рассказать о правильном уходе за ПВХ тканью и о том, как хранить лодку зимой. Своим опытом и советами на этот счет я решил поделиться в этой статье.

Итак, летний сезон завершен. В холодное время года рыбалка с лодки – опасное мероприятие. А значит, пора заняться подготовкой вашего плавсредства к зиме. Потому что правильное хранение лодки ПВХ в зимний период – залог ее долгой и надежной службы. Выделим два важных этапа:

Шаг № 1:
Очистка лодки ПВХ от мусора

Абсолютно все лодки для рыбалки нуждаются в предварительной очистке перед длительным хранением. Причем неважно, из чего они сделаны. Аромат рыбьей чешуи и водорослей обязательно привлечет мышей, которые будут грызть с одинаковым удовольствием резину, поливинилхлорид и выполненные из бакелитовой фанеры сиденья.

Живете в частном доме? Отлично! Вынесите плавсредство во двор, подкачайте баллоны и промойте его водой из шланга. Уделите особое внимание местам креплений стрингеров и сидений, а также участкам соединения баллонов с днищем лодки ПВХ: именно там скапливается мелкий мусор. Хотя, к примеру, лодки для рыбалки бренда ТМ Ладья не имеют на днище никаких креплений. Особая конструкция позволяет просто вставлять в них днищевой настил (слань-коврик или слань-книжку). Поэтому купить надувную лодку этой торговой марки – облегчить себе жизнь. Уход за этими лодками и подготовка к спуску на воду занимает минимум времени.

Но вернемся к очистке лодки ПВХ от мусора. Качественный поливинилхлорид толерантен к химическим воздействиям. При необходимости вы можете воспользоваться любым моющим средством:

– гелем или жидкостью для мытья посуды;
– обычным мылом (хозяйственным, детским или даже мылом из дорогих марок, у которого истек срок годности);
– стиральным порошком.

Читайте также:  Учимся ловить язя на поплавочную удочку

Разведите выбранное моющее средство в воде. Протрите смоченной в получившемся растворе губкой не поддающиеся обычной воде участки. Смойте средство, сполосните лодку и оставьте ее на воздухе до полного высыхания.

Автомобильная косметика и лодка ПВХ: «Да» или «Нет»?
Меня часто спрашивают о том, можно ли при очистке лодки ПВХ от загрязнений использовать специальную автомобильную косметику для винила, усмотрев общий корень в словах «винил» и «поливинилхлорид».

Моим ответом будет «Нет!». Потому что почти все очистители или полироли для авто в своем составе содержат силикон или другие синтетические вещества, которые невозможно полностью смыть – они остаются на поверхности в виде «защитной пленки». Такая пленка хороша для приборной панели роскошной машины, но губительна для поливинилхлорида (со временем она разъедает его под воздействием солнечных лучей).

С другой стороны, существуют специальные средства для сухой мойки авто, действие которых основано на входящих в их состав биоразлагаемых компонентах. Эти компоненты как бы обволакивают биомусор и позволяют избавиться от него без лишних телодвижений. Подобные средства теоретически могут быть использованы и для очистки лодок ПВХ перед зимним хранением. Но это дорого и непрактично. Обычное моющее средство из вышеперечисленного списка справится с задачей так же хорошо, а обойдется в разы дешевле.

Лодка ПВХ в городской квартире
Многим жителям многоэтажек придется зимой хранить свое плавсредсто в квартире, а мыть в ванной или в душевой кабине. Скажу сразу: этот способ годится при типоразмере лодки 190, 220 или (максимум!) 250. Надувные лодки ПВХ для рыбалки бОльшего типоразмера не поместятся в среднестатистическую ванную комнату.

Важный нюанс: обязательно проверьте воздушные клапаны перед тем, как приступить к мытью плавсредства. Они должны быть закрытыми! В противном случае внутрь баллонов может попасть вода. Придется искать специальный ключ, выкручивать клапана и выливать воду. Это хлопотно. А еще неизвестно, получится ли вернуть все как было.

Шаг № 2:
Подготовка лодки ПВХ к зиме

Плавсредство вымыто и высушено. Дальнейшие упражнения с ним зависят от того, где именно вы планируете его хранить. Вариантов два: в специальном сарайчике (подойдет и гараж) или дома, в кладовке, в сумке для лодки.

В первом случае оптимально будет подвесить накачанную лодку на стропах к потолку или стропилам и хранить таким образом до весны, предварительно немного приспустив баллоны. Такой способ хранения позволяет полностью обезопасить вашу лодку для рыбалки от грызунов. Дополнительным бонусом будет отсутствие возни с подготовкой лодки ПВХ к началу следующего сезона. Сняли со строп – вставили сиденья и днищевой настил – подкачали баллоны – прикрепили весла к уключинам – готово! Можно снова наслаждаться любимым хобби.

Жители городских квартир вынуждены хранить ПВХ лодки в сложенном виде. Но ваше плавсредство из поливинилхлорида займет минимум места, только если его правильно сложить. А чтобы сложить его максимально компактно, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

Как правильно сложить лодку ПВХ на зиму?
– С помощью насоса удалите остатки воздуха из баллонов, подсоединив шланг к “обратному” клапану;
– носовую часть лодки заверните внутрь до опор ближайшего к ней сиденья (как бы на треть длины плавсредства);
– поверх носовой части положите кормовую часть лодки ПВХ (это еще одна треть длины, а если у вас моторная лодка, предварительно заверните внутрь стационарный транец);
– теперь поверните лодку к себе боком. И начинайте скручивать получившийся результат в сторону клапанов, прижимая и выдавливая возможные остатки воздуха. Опять-таки, если вы владелец моторки, то поперек транца скрутить ее не получится. Но тут логика в помощь.

Таким образом из вашей лодки выйдет весь воздух. Итогом усилий будет очень компактный сверток. Положите его в сумку и поставьте в кладовую или в шкаф – и так можно будет хранить всю зиму.

Надо ли использовать тальк?
До недавнего времени рыболовы и охотники пересыпали свои плавсредства тальком при подготовке их к хранению зимой. Все потому, что плавсредства эти были сделаны из резины, требующей особого обращения.

С изобретением лодки ПВХ мучения владельцев «надувнушек» закончились. Изделия из поливинилхлорида не нуждаются в обработке тальком. Более того, даже с немытой лодкой за зиму ничего не случится. Материал останется целым, если его не погрызут мыши, хотя такие эксперименты негигиеничны.

Условия хранения лодки ПВХ: влажность и температура
Качественный поливинилхлорид не боится резких перепадов температур и влажности. Вы можете оставить плавсредство в шкафу, в кладовой в районе батареи, на балконе. Подойдет и неотапливаемый гараж. По инструкции минимальная безопасная температура для лодки ПВХ равна -30°С. На практике материал выдерживает и -40°С.

Вместе с этим обязательно помните: поливинилхлорид – материал горючий. Используете для обогрева ТЭНы или другие типы нагревателей, способные раскалиться до высоких температур? Проследите, чтобы место, где вы собираетесь хранить лодку ПВХ, находилось на достаточном расстоянии от потенциального источника возгорания.

Подготовка лодки ПВХ для рыбалки к зимнему хранению завершена. Правильно выполненная, она в разы увеличивает срок службы плавсредства. И заодно позволяет вам начать новый сезон с отличным настроением. Потому что очень приятно понимать, что за зиму с вашей красавицей ничего не случится, и знать, что первая рыбалка в следующем году пройдет без приключений.

Остались вопросы? Спрашивайте – постараюсь ответить на них максимально подробно. А если у вас есть свои секреты по зимней “консервации” лодки ПВХ – поделитесь здесь в комментариях!

Моим ответом будет «Нет!». Потому что почти все очистители или полироли для авто в своем составе содержат силикон или другие синтетические вещества, которые невозможно полностью смыть – они остаются на поверхности в виде «защитной пленки». Такая пленка хороша для приборной панели роскошной машины, но губительна для поливинилхлорида (со временем она разъедает его под воздействием солнечных лучей).

Как правильно хранить лодку ПВХ зимой

Поливинилхлорид хорошо переносит постоянный контакт с водой, прямые солнечные лучи и жару, но от мороза он теряет эластичность, становится хрупким, уязвимым к повреждениям. Поэтому зимой надувная лодка требует несложного, но грамотного ухода. От того, где и как вы будете хранить лодку из ПВХ зимой, зависит, сможете ли вы на ней выйти на реку или озеро летом.

Консервировать лодку нужно только в том случае, если условия не соответствуют требованиям. Впрочем, в отличие от резиновых плавсредств, судна из поливинилхлорида консервируются просто и быстро.

Ссылка на основную публикацию