Обзор лодки «Казанка 5м4»: преимущества и недостатки

Технические характеристики лодки Казанка 5М4

Очень популярным плавательным средством считается лодка Казанка, которую выпускают на Казанском производственном объединении имени Горбунова. Первая модель 5м4 вышла в продажу в далёкие 80-е годы. Всё это время модель дорабатывалась и в последнее время достигла наивысших технических показателей.

  • Технические характеристики ↓
  • Преимущества и недостатки ↓
  • Корпус «Казанки» ↓
  • Блоки плавучести ↓
  • Снаряжение и оборудование ↓
  • Стоимость лодок ↓
  • Отзывы владельцев ↓
  • Блиц-советы ↓


Моторы могут быть использованы отечественного производства, однако их мощность не должна превышать 60 л.с. Приобретая импортные аналоги, стоит уменьшить мощность до 50 л.с. Наличие транца позволяет устанавливать одновременно пару моторов суммарной мощностью не превышающих 60 л.с.

Ходовые характеристики

Подобное плавсредство предназначается для эксплуатации на реках и озерах, а также в прибрежной зоне морей и океанов, на удалении не более 3-х км от берега. Мотолодка способна выдержать волну, высотой до 0,75м. При максимальной мощности мотора в 50-60л.с., «Казанка 5М4» на стоячей воде способна развивать скорость до 60 км/час.

Изучив отзывы многих владельцев, в конструкции несколько видоизменили профиль лодки. Старые, вогнутые отводы старых конструкций заменены на выпуклые, килеватые. Поэтому, килеватость на транце возросла на 8,5 %, а остальные отводы стали более аккуратными и плавными, что улучшило ходовые показатели плавсредства. При этом, увеличилась полезная площадь носовой части лодки.

Технические данные мотолодки «Казанка-5М4»

Основные параметры и размерения:
· ПроизводительОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова»
· Длина наибольшая, м4,60
· Ширина наибольшая, м1,65
· Высота борта на миделе, м0,78
· Угол килеватости днища на транце8,5°
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг190
· Грузоподъемность, кг400
· Пассажировместимость, чел5
· Допустимая мощность мотора, л. с.60
· Материал корпусаДюралюминий
· Сборка корпусаКлепка
· Мореходность (высота волны, м)0,75

С целью более экономичного расходования топлива создатели лодки рекомендуют при длительных переходах устанавливать на «-5М4» один мотор мощностью 30 л. с. В этом случае при полном водоизмещении скорость составляет не менее 36 км/ч.

Разрешается устанавливать на новую «Казанку» и два подвесных мотора суммарной мощностью до 60 л. с. На сегодня это самая крупная мотолодка промышленного производства.

Подробности о последней новинке

Напомним, что «Казанка-5М4» имеет клепаный корпус из легкого сплава. Ее можно эксплуатировать как в пресной, так и в морской воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от -5°С до +50°С и высоте волны не более 0,75 м. Корпус мотолодки подкрепляется поперечным набором, состоящим из девяти шпангоутов; жесткость обшивке придают также выштампованные на днище продольные реданы, рифты по бортам, скуловые стрингера и киль. Соединение бортовых и днищевых листов обшивки производится при помощи специальных скоб, которые одновременно служат и брызгоотбойниками. Лодка имеет запалубленную носовую оконечность; здесь оборудован вместительный багажник. В просторном кокпите можно с комфортом переночевать под тентом; имеется и кормовой багажник со сливным клапаном.

увеличить
1 — корпус; 2 — носовая ручка; 3 — крышка носового багажника; 4 — замок крышки носового багажника; 5 — ветровое стекло; 6 — сигнальная мачта с белым огнем; 7 — бортовые огни (левый, правый); 8 — закрывающаяся ниша для хранения вещей; 9 — тент; 10 — транец; 11 — блоки плавучести; 12 — подушки кресел, разложенные для ночлега; 13 — закрывающаяся ниша для хранения вещей; 14 — кресла; 15 — слани; 16 — утка швартовная; 17 — рулевое управление;
18 — пульт дистанционного управления; 19 — весло с уключиной; 20 — крышка багажника;
21 — кормовая ручка; 22 — подушка кресла; 23 — подушка заднего дивана;
24 — подушка спинки дивана; 25 — поручень.

#7 _ALesandro

  • Капитан
  • 1 429 сообщений
    • Из: Москва

    Это я все прочел, там мало хорошего про неё написано.

    Попробуйте поискать поиском на мотолодке.

    но казанка 5 всегда соперничала с п4, про казанку ни чего сказать не могу не ходил ни на одной, но сейчас ползую п4. ползую конечно это громко сказано на воде за сезон был 3 раза но обкаьку мотора пройти успел. выводы:

    1,обводы цепляют лодку. т.е. идешь на глисе увеличиваешь обороты но создаеться впечатление что лодка держит лодку (простите за каламбур) есле не требовать выдаюшихся результатов то хорошая надежная лодка.

    2, “фирменные” брызги П4 есть но в салон при отсутствие ветра они не попадают!

    если бы сейчас затать мне вопрос что лучше П или К я бы с ответом затруднился.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    если бы сейчас затать мне вопрос что лучше П или К я бы с ответом затруднился.

    ВНИМАНИЕ!
    8 И 9 ИЮНЯ РАБОЧИЕ ДНИ
    С 11 ПО 17 ИЮНЯ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

    моторная лодка “Воронеж”моторная лодка “Казанка”
    моторная лодка “Обь-3”моторная лодка “Прогресс”

    Как мы и обещали в предыдущей публикации об Ершовской водно-моторной станции, сегодня расскажем об отечественных мотолодках, самых доступных по цене и затратам на эксплуатацию. Впереди осень – самое благоприятное время для поиска и покупки лодок и лодочных моторов, бывших в употреблении. Позаботьтесь о покупке судна и мотора осенью, устройте их как следует на зимовку, и весной, к сезону, вы будете во всеоружии!

    Мотолодка – лeгкое судно с массой корпуса до 250-300 кг, в качестве материала корпуса в основном используется авиационный дюралюминий, иногда стеклопластик. Мотолодки обычно оснащены специальным транцем для установки подвесного мотора, органами дистанционного управления, мягкими сиденьями, непромокаемым тентом или лeгкой съемной рубкой для защиты от атмосферных осадков. В общем – небольшой водный “автомобильчик”. Главное преимущество мотолодок перед другими типами судов – их низкая масса. Благодаря этому, мотолодки могут пристать к берегу в любом месте побережий водоема, позволяют одному человеку вытягивать корпус лодки на берег на 2/3 его длины, а небольшой команде в 2-4 человека, в случае необходимости, выносить судно на берег целиком, например для того, чтобы укрыться от бури. Небольшая масса лодки позволяет ей с подвесным мотором мощностью 25-30 л.с. достигать весьма приличной скорости на воде – 35-45 км/час, что дает возможность в выходные дни быстро добраться до красивых мест отдыха на водохранилище и Байкале и вовремя, к началу рабочей недели, вернуться в город.

    Автор этой публикации сам “с младых ногтей” “на собственной шкуре” испытал немало лодок, в связи с чем имеет собственное мнение. В этом обзоре мы приводим описания только наиболее популярных лодок. Пластиковые мы не рассматриваем по принципиальным соображениям – они дороги, тяжелы (на треть тяжелее дюралюминиевых) и непрактичны в эксплуатации. Ну и конечно, здесь не только сухие факты, но и живые эмоции автора.

    Как мы и обещали в предыдущей публикации об Ершовской водно-моторной станции, сегодня расскажем об отечественных мотолодках, самых доступных по цене и затратам на эксплуатацию. Впереди осень – самое благоприятное время для поиска и покупки лодок и лодочных моторов, бывших в употреблении. Позаботьтесь о покупке судна и мотора осенью, устройте их как следует на зимовку, и весной, к сезону, вы будете во всеоружии!

    Мотолодки К-5м3 и К-5м4

    В процессе модификации «Казанки 5 м2» появилась новая лодка «Казанка 5 м3», технические характеристики которой позволяли использовать более мощный мотор в 60 л/сил. А уже к концу 1989 году завод наладил производство обновленной мотолодки К-5м4, которая по техническим характеристикам практически не отличалась от модели К-5м3. Единственная разность между ними заключалась в изменении обводов корпуса, который приобрел выпуклый киль.

    Читайте также:  Диаметр шнура для нахлыста

    Изменения были внесены и в носовую часть лодки, которая приобрела более плавные формы. Благодаря этим изменениям у мотолодки улучшились скоростные качества — и при спокойной водной поверхности без течения она стала развивать скорость больше 40 км/ч.

    Тех. характеристики лодок «К-5м3» и «К-5м4»:

    1. Высота, ширина и длина — 0.72/1.6/ 4.5 м. Для модели К-5м4 эти данные равны — 0.78/1.65/4.6 м.
    2. Масса — 190 кг.
    3. Мощность двигателя в пределах 60 л/с.
    4. Мест — 4 человека для К-5м4.
    5. Грузоподъемность суммарная — 400 кг.


    Тех. характеристики лодок «К-5м3» и «К-5м4»:

    Отзывы капитанов о моторной лодке «Казанка-5»

    Летом 1973 г. на голубых дорогах страны появились первые серийные «Казанки-5». Знакомство широких кругов водномоторннков с новой моделью происходит обычно не так-то быстро: относятся к новинке настороженно, порой проходит не один год, прежде чем даже хорошая лодка завоюет признание. В этом смысле «Казанка-5» представляет исключение: «болезни роста» сказались на ее судьбе сравнительно мало, более чем 20-летний опыт завода в производстве заслуженной старой «Казанки» и высокие ходовые и мореходные качества пришедшей ей на смену «Казанки-2М» послужили новой модели того же семейства хорошей рекламой.

    За пять с лишним лет заводом выпущено уже около 10 тыс. «Казанок-5», накоплен опыт эксплуатации, достаточный, чтобы за новой лодкой прочно укрепилась репутация мореходного и прочного судна.

    «По моему мнению, из всех «дюралек» это пока что лучшая», — считает наш читатель из Куйбышева Г. К. Налимов, выражая мнение многих приверженцев «Казанки-5». Какие из достоинств лодки наиболее часто упоминаются их владельцами? Относительно мягкий ход на волне, устойчивость на курсе, хорошая всхожесть на волну, отличная остойчивость. Высокая прочность и жесткость корпуса (нареканий на повреждения набора, обшивки, заклепочных соединений — даже при эксплуатации в тяжелых условиях, как правило, нет). Водномоторники, совершающие дальние плавания, высоко оценивают просторный кокпит, вместительные багажники, не гремящие под ногами фанерные пайолы, удобный клапан для осушения лодки. Благодаря моторному кронштейну и наличию кормового багажника, в котором удобно хранить запас топлива, в «Казанке-5» не только свободно, но и заметно чище, а вибрация ощущается меньше, чем на лодке с традиционным рецессом.

    Выявились и некоторые недостатки лодки, на которых стоит остановиться поподробнее, поскольку завод осваивает следующую модель, в которой конструкторы стараются в максимальной степени учесть пожелания потребителей.

    Попадание в лодку воды через транец — это одна из самых серьезных претензий. Нелишне напомнить, что в принципе сама идея выносного кронштейна родилась как раз из желания повысить безопасность плавания — избавиться от выреза в транце, уменьшающего высоту надводного борта в корме. На «Казанке-5» высота борта в корме, действительно, по крайней мере вдвое больше, чем, например, на «Прогрессах» или старых «Казарках». Однако беда в том, что водонепроницаемость транца нарушена. Вода в лодку попадает не через верх, а через отверстия для прохода штуртросов.

    «Неудивительно, — пишут нам киевляне В, Г. Юдкевич и Г. А. Ремизовский, — что при ходе на попутной волне, да еще в грузу, с дифферентом на корму, в кокпите всегда есть вода.» Выгородка кормового багажника сделана негерметичной, поэтому ничто не мешает воде понемногу заливать лодку.

    Не исключена такая возможность и на стоянке, свидетельствует москвич Н. Н. Смирнов: «Не пытайтесь встать на стоянку носом в берег, отдав якорь с кормы. Хотя это и удобно, но-грозит постоянная опасность быть залитым с кормы, особенно на водоемах с регулируемым уровнем воды. С нами подобное произошло на реке Улейме, когда с наступлением утра пришлось вытаскивать нашу «Казанку-5», ушедшую под воду кормой вместе с мотором».

    Если лодка стоит, приткнувшись носом к берегу, посадка в нее пассажиров затруднена: из-за большой килеватости днища в носу лодка стоит на грунте неустойчиво, сильно крепится, а ширина палубы по бокам от стекла явно недостаточна. Не случайно многие умельцы пристраивают в этом месте дополнительные площадки-потопчины!

    Конструкция рамы ветрового стекла слаба — сообщает Л. Н. Серебряков из Хабаровска: «При сильном ветре и мокром тенте она сминается, ломая стекло». Нужен, очевидно, дополнительный упор в средней части рамы. Стекло высокое, а стеклоочистителей нет — в непогоду ездить под тентом невозможно, ничего не видно. Вместо легкоцарапающегося оргстекла, которое стоит 32 рубля (причем купить его сложно), Л. Серебряков предлагает устанавливать лобовое стекло от «Москвича-412», которое и дешевле (25 руб.), и прочнее, и придает лодке более элегантный вид.

    При резких поворотах и при ходе на волне пассажиру, сидящему рядом с водителем, держаться не за что: не помешала бы ручка! Вызывает нарекания н конструкция сидений. Чрезмерно велик их вес. Оставлять их в лодке при устройстве ночлега нельзя — они не раскладываются. Высота спинки недостаточна: после 30—40 минут езды начинает затекать спина, устают руки. Подушку сиденья приходится периодически поправлять, так как она не закреплена и съезжает на сторону. Вытянуть ноги впереди сидящим пассажирам некуда — мешает стенка переднего багажника. Пользоваться этим багажником, к слову сказать, не очень-то удобно: чтобы его загрузить через люк в переборке, приходится буквально ложиться на пайол (дело осложняется еще и проходящим здесь штуртросом!).

    Пульт ДУ располагается очень низко; его пластмассовая крышка коробится от температуры или даже ломается. Конструкторами предусмотрено присоединение дистанционного управления только к моторам семейства «Вихрь». «Я, например, хочу эксплуатировать лодку под «Нептуном-23». Как мне быть? — спрашивает горьковчанин Л. А. Болдин, — в инструкции по эксплуатации лодки нет никаких рекомендаций по этому вопросу».

    Тросы управления газом и реверсом, задевая острые кромки отверстий в шпангоутах, довольно часто перетираются и обрываются.

    Насколько можно судить по редакционной почте, есть немало и других претензий к качеству исполнения лодки. Так, детали разборной окантовки ветрового стекла бывают подогнаны плохо. Полотнище тента через две-три педели- садится, а местами вытягивается так, что застегнуть его уже не удается, быстро начинает протекать, как написал одни из авторов писем, лишь чуть-чуть меньше, чем решето, хотя, если верить паспорту, и имеет водоотталкивающую пропитку. Рвется шнуровка, брезентовые ремешки моментально «лохматятся», пружинные замки дуг тента ломаются в первые же дни, а сами дуги прогибаются. Через два года службы ткань выходит из строя совсем. По непонятным причинам на некоторых лодках (изготовленных до 1977 г.) нет отдельных гнезд под уключины, поэтому когда в имеющиеся гнезда поставлены дуги тента, грести уже нельзя.

    Лапки возвратной пружины водоотливного клапана иногда «проскакивают». Результат — клапан не держит поду.

    Многим владельцам «Казанок-5» не нравится окраска. Палубы завод зачастую окрашивает в темные цвета, из-за чего корпус сильно нагревается в жаркие дни, при длинных переходах больше устают глаза водителей. Очень часто высказываются претензии к качеству покрытия: бывает, что краска вместе с грунтом начинает слезать «чулком» прямо па глазах — в первые же дни навигации. (В подтверждение своих слов киевляне прислали в редакцию несколько довольно больших пластов отставшего покрытия.)

    Кстати сказать, можно отмстить, что Киев оказался одним из самых крупных потребителей «Казанок-5». Например, только в 1976 г. киевская оптово-розничная областная контора «Спорттоваров» закупила п реализовала 582 таких мотолодки. Через некоторое — весьма непродолжительное время — руководство конторы было вынуждено обратить внимание на большое количество претензий покупателей к качеству изготовления приобретенных «Казапок-5». Товарные эксперты признали, что 10 лодок вообще могут быть отремонтированы только в заводских условиях! В перечне основных дефектов, присланном в редакцию директором киевской конторы «Спорттоваров» тов. В. М. Агрызковым, встречаются практически все уже знакомые нам по другим письмам «варианты». Ясно, что рекламации насторожили торговых работников и не замедлили сказаться на их отношениях с казанцами: на 1977 г. киевская контора заказала всего лишь 200 мотолодок этой модели. Можно добавить, что к копну сентября на киевских складах скопилось ни много ни мало, а 140 нераспроданных «Казанок-5».

    Читайте также:  Ловля карася в густых зарослях

    Этот факт лишний раз показывает, как пусть даже временное и случайное ослабление внимания производственников к качеству немедленно сказывается на реализации продукции! Естественно, коллективу завода имени С. П. Горбунова пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть добрую славу «Казанки-5» и «реабилитировать» ее в глазах тех же киевлян.

    В частности, как сообщили нам тт. Ф, А. Рафиков и М. П. Смирнов, с января 1977 г. пущены в эксплуатацию сборочный конвейер и малярный конвейер с применением наиболее прогрессивной технологии нанесения покрытий. Эта мера значительно повысила качество монтажных соединений и окраски.

    С учетом рекламаций и предложений владельцев лодки непрерывно совершенствуются и конструкция отдельных узлов и технология выполнения наиболее ответственных операций. Присланный в редакцию перечень различных улучшений довольно внушителен. Так, в частности, теперь устанавливаются уплотнительная лента УТЛ по привальному брусу и прокладки по остеклению; изменен крепеж сланей и сидений; поставлены дополнительные кронштейны для управления лодкой при натянутом тенте; применена новая конструкция швартовной утки; изменена конструкция дуг, передней ручки, весел: увеличен диаметр боуденовской оболочки и изменена марка троса ДУ (теперь он будет иметь более мягкую основу из КСАН); отработаны схемы окраски лодок с применением эмалей ХВ-16 вместо ХВ-1100; для обезжиривания вместо уайт-спирита применен бензин со специальной присадкой.

    Во многих письмах, поступающих в редакцию и на завод, владельцы лодок дают предложения и на перспективу, советуют, как сделать «Казанки» еще лучше. Например, читатель Л. Н. Серебряков считает, что в будущем «Казанку-5» стоило бы выпускать в модификации с колесами и водилом, комплектуя веслами с отпорными крюками, ручными стеклоочистителями, отличительными огнями, зеркалом заднего вида, двумя съемными бензобаками емкостью 25—30 л. Он советует сделать по носовой палубе невысокое леерное ограждение, в более привлекательном виде издать лодочный паспорт и подумать над тем, чтобы увеличить разрешаемую мощность до 40—50 л. с. Справедливости ради отметим, что многие из поступающих предложений уже учтены в новой модификации мотолодки «5М», а некоторые, как видно из сообщения предприятия, и в конструкции серийных «Казанок-5».

    В заключение приведем выдержки еще из двух писем, подтверждающих высказанный ранее вывод, что в целом «Казанка-5» принята хорошо:

    «Значительную часть мелких доделок и переделок мы сделаем сами, но даже и сейчас не променяем нашу «Казанку-5» ни на какую другую лодку!»

    «По нашему мнению и по мнению других Владельцев «Казанок-5», лучшего судна такого класса сейчас не найти. Советуем —- покупайте «Казанку-5». Спасибо коллективу, создавшему это судно». (Смирнов Н. Н., Москва; Серебряков Л. Н., Хабаровск).

    Дальнейший обмен опытом эксплуатации и мнениями о том, каким быть нашим новым «Казанкам», будет способствовать улучшению конструкции и качества лодок с хорошо известной у нас маркой Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова.

    Конструкция рамы ветрового стекла слаба — сообщает Л. Н. Серебряков из Хабаровска: «При сильном ветре и мокром тенте она сминается, ломая стекло». Нужен, очевидно, дополнительный упор в средней части рамы. Стекло высокое, а стеклоочистителей нет — в непогоду ездить под тентом невозможно, ничего не видно. Вместо легкоцарапающегося оргстекла, которое стоит 32 рубля (причем купить его сложно), Л. Серебряков предлагает устанавливать лобовое стекло от «Москвича-412», которое и дешевле (25 руб.), и прочнее, и придает лодке более элегантный вид.

    Немного о «Казанке»

    «Казанка», безусловно, является ветераном среди отечественных лодок. Первые образцы были выпущены ещё в 1955 году, а последние образцы сходят с конвейеров сегодня!

    И больше чем за половину века было проведено огромное количество модификаций, позволяющих сделать лодку максимально удобной, надежной и безопасной.

    При изготовлении лодки использовался один из современнейших по тем временам материал – дюралюминий. Легкий, надежный и долговечный, он великолепно подходил для создания лодок.

    Сегодня в глубинке нередко можно увидеть лодку «Казанка», выпущенную 50-60 лет назад и практически не постаревшую за это время – при должном уходе она может прослужить владельцу ОЧЕНЬ долго.

    Сегодня в продаже можно увидеть лодку «Казанка-6». Конечно, она намного лучше, чем первые модели, сошедшие с конвейера.

    Хотя бы потому, что конструкторы учли все недочеты и недостатки, и сделали всё, чтобы исключить их. Наиболее удачную модель – «Казанка 5М» с завода сегодня можно купить за вполне приемлемую сумму – около 70 тысяч рублей.


    Сегодня в глубинке нередко можно увидеть лодку «Казанка», выпущенную 50-60 лет назад и практически не постаревшую за это время – при должном уходе она может прослужить владельцу ОЧЕНЬ долго.

    Обзор лодок Казанка пятой серии

    Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

    Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

    Казанка 5М2 – технические характеристики:

    • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
    • вес самой лодки 190кг;
    • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
    • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
    • численность пассажиров – 4 человека.


    Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

    Подробный обзор лодки «Казанка 5м4»

    Как уже было сказано, корпус «Казанки» клепанный. Лодка славится своей универсальностью, часто используется не только в пресной воде, но и в морских условиях. Температурный режим, при котором рекомендуется эксплуатировать лодку, равен диапазону от -5°С до +50°С. Усиление корпуса достигнуто за счет поперечного подбора, который в свою очередь состоит из девяти шпангоутов. Дополнительная жесткость конструкции достигнута благодаря продольным реданам, которые размещены на дне, бортовым рифтам и килю. Кроме этого, дополнительную прочность обеспечивает скуловой стрингер. Листы, элементы обшивки днища фиксируются универсальными скобами, которые также выполняют функцию брызгоотбойников. Как и в большинстве лодок тех времен, в передней части мотолодки расположен багажник. Благодаря достаточному объему кокпита, в нем можно ночевать. Сухость обеспечена за счет тента. Кроме переднего багажника, на корме предусмотрено ещё одно багажное отделение.

    Для комфортных поездок, мотолодка оснащается ветрозащитным лобовым стеклом. Также инженеры установили два кресла с мягкой обшивкой, которые при этом ещё и складываются. Установлен кормовой диван. Стандартная комплектация также включает в себя ремонтную аптечку, спасательный линь, а в случае пожара будет нужным черпак с пожарным полотном. Особенностью модели можно смело считать возможность управлять лодкой дистанционно. Для этого нужно устанавливать лодочные моторы «Нептун-23» и «Вихрь». Корпус «Казанка 5м4» покрыт водостойкими эмалями.

    • носовой отсек;
    • кокпита;
    • кормовую зону.
    Читайте также:  Тюнинг лодок ПВХ

    Характеристики лодки «Казанка-5М4»

    • ИНСТРУКЦИИ
    • Характеристики
    • Фотогалерея 48
    • Тент ходовой
    • Тент транспортировочный
    • Тент стояночный
    • Ветровые стекла
    • Пайолы
    • ИНСТРУКЦИИ
    • Характеристики
    • Фотогалерея 48
    • Тент ходовой
    • Тент транспортировочный
    • Тент стояночный
    • Ветровые стекла
    • Пайолы
    Ширина, см150
    Высота борта, см78
    Количество пассажиров, чел5
    Угол внешней килеватости днища у транца8.5°
    Грузоподъемность, кг400
    Сухой вес, кг190
    Тип лодкиГребные Моторные
    Страна происхожденияРоссия (СССР)
    Встроенный двигательнет
    Допустимая мощность ПМ, л.с.40

    Общие сведения
    Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” является модернизированным вариантом модели “Казанка 5м”. Выпуск моделей осуществляет ОАО КАПО им. Горбунова. Данные модели лодки унаследовали от своей предшественницы возможность эксплуатации в закрытых водах – при удаленности до 5 км от берега и высоте волны до 1,25 метров. А также в открытых водоемах – при удаленности до 3 км от берега и высоте волны до 0,75 метров. Кроме того, допускается использование как в соленой морской, так и в пресной воде.
    Эти проекты разрабатывались для туризма и рыбалки, однако в настоящий момент, например “Казанка 5м4” эксплуатируются различными служебными организациями, чья деятельность связана с перемещением по воде. Впервые перед публикой модель лодки “Казанка 5м4” была представлена в 1989 году, на проходившем в тот момент соревновании.

    Корпус
    Производство корпуса моторных лодок “Казанка 5м2, 5м3, 5м4” осуществляется из листов алюминиевого сплава клепаным способом. Также скобами соединяются листы, расположенные на днище и бортах. Мотолодки имеют запалубленную носовую часть. В палубе установлена крышка, которая позволяет получить доступ в багажное отделение. Этот багажник может использоваться для рыбалки с помощью спиннинга, – внутри может свободно стоять один человек. Конечно, это является не самым удобным размещением, однако при ловле рыбы вдвоем или втроем, подобное размещение дает возможность не создавать друг другу дискомфорта при забросе.
    В носовой части расположены блоки плавучести, которые благодаря удачно продуманному размещению позволяют полностью залитую мотолодку поддерживать в ровном и горизонтальном положении. Моторная лодка “Казанка 5м” комплектуется мягкими, складывающимися сиденьями.
    Стоит отметить, что “Казанка 5м4” обладает более удачными обводами, чем у предыдущих моделей, они стали плавней, при этом в размерах увеличилась, как носовая часть, так и килеватость у транца на 8,5°. Благодаря серии нововведений, модель “5м4” обладает прекрасной маневренностью и мореходностью.

    Кокпит
    Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” имеют свободный и эргономичный кокпит, компоновка которого автомобильного типа, место управления расположено слева. Багажный отсек организован в передней палубе, а доступ в него происходит через крышку-люк. Нужно отметить, что кокпит мотолодки практически полностью защищен от встречного потока ветра и брызг благодаря двухсекционному гнутому ветровому стеклу. В кокпите установлены кормовой диван и два сиденья, имеющие мягкие накладки. Для удобства членов команды, в бортах обустроены вещевые полочки.
    Также производитель осуществляет выпуск модели моторной лодки “Казанка 5м4” с каютой, которая дает возможность обойтись без палатки двум членам экипажа при ночлеге на природе.

    Мореходные качества
    Заявленная для установки на моторную лодку “Казанка 5м4” проектировщиком допустимая мощность моторов равна 60 л.с. для отечественных двигателей и 55 л.с. для импортных разработок. Тем не менее, транец мотолодки позволяет установить два мотора. Важно отметить, что дистанционное управление достаточно просто монтируется на два мотора. При максимально разрешенных по мощности моторах и неполной загрузке, судно может разогнать скорость до 55 км/ч, но при этом необходимо исключить резкие маневры, поскольку, несмотря на то, что модель лодки обладает улучшенной остойчивостью, остается склонность к перевороту на высокой скорости. Поэтому следует учитывать рекомендованную суммарная мощность ПЛМ, которая не должна быть более 50 л.с. Как правило, 45 л.с. вполне достаточно, чтобы моторную лодку “Казанка 5м4” вывести на глиссирование при полной загрузке.

    Корпус
    Производство корпуса моторных лодок “Казанка 5м2, 5м3, 5м4” осуществляется из листов алюминиевого сплава клепаным способом. Также скобами соединяются листы, расположенные на днище и бортах. Мотолодки имеют запалубленную носовую часть. В палубе установлена крышка, которая позволяет получить доступ в багажное отделение. Этот багажник может использоваться для рыбалки с помощью спиннинга, – внутри может свободно стоять один человек. Конечно, это является не самым удобным размещением, однако при ловле рыбы вдвоем или втроем, подобное размещение дает возможность не создавать друг другу дискомфорта при забросе.
    В носовой части расположены блоки плавучести, которые благодаря удачно продуманному размещению позволяют полностью залитую мотолодку поддерживать в ровном и горизонтальном положении. Моторная лодка “Казанка 5м” комплектуется мягкими, складывающимися сиденьями.
    Стоит отметить, что “Казанка 5м4” обладает более удачными обводами, чем у предыдущих моделей, они стали плавней, при этом в размерах увеличилась, как носовая часть, так и килеватость у транца на 8,5°. Благодаря серии нововведений, модель “5м4” обладает прекрасной маневренностью и мореходностью.

    Корпус плавсредства

    После анализа отзывов, которые сделали многие владельцы моторных лодок «Казанка», производители внесли некоторые изменения в конструкцию катера. Например, вогнутые отводы, присутствующие на старых моделях, заменили на более выпуклые, благодаря чему часть киля под транцем увеличилась почти на 8,5%. Остальную часть отводов сделали более плавными, что намного улучшило ходовые качества лодки. Кроме того, стало больше полезной площади в передней части катера.

    Теперь на носу К-5м4 появился более вместительный багажник, а на палубе разместились два швартовых крепления. В кокпите, под задним сиденьем дивана для пассажиров, разместился топливный отсек. Доступ в отсек осуществляется через откидное сиденье.

    Сверху по бортам встроены гнезда для установки весел и специальных дуг, на которые натягивается тент. С внутренней стороны бортов сделаны ниши для сохранения различных небольших вещей и дополнительных лодочных принадлежностей. Хорошо продумана форма и высота ветрового стекла из стеклопластика. Стекло имеет выгнутую форму, благодаря которой оно защищает находящихся в лодке людей от брызг и встречного воздушного потока.

    Конструкция, на которую навешивается мотор, имеет специальные узлы для крепления тросов дистанционного управления лодкой.

    Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Нужна помощь в выборе!

    Всем привет!
    Не дает покоя желание приобрести жесткую лодку!
    Давайте поговорим о моторных лодках! Что лучше аллюм или пластик!
    Какие лодки лучше? какие вообще не стоит брать? какие недостатки у этих лодок? Перед покупкой на что обратить внимание что бы не купить хлам?
    Какие моторы подходят для комплекта?
    Какими пользуетесь Вы?
    Может это общение поможет не только мне в выборе будущей лодки!
    Бюджет примерно за комплект до 200 тысяч руб (БУ)!
    Всем спасибо! За репост благодарю!))

    пиши освежи память))

    Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

    Локда Казанка 2М считается самой большой лодкой, которые когда-либо производились в СССР. Это одна из самых лучших модификаций, которая пользуется популярностью по сей день. Но как таковые технические характеристики у нее совпадают со списком выше, так что не будем повторятся, а лишь представим вам фото и рассмотрим её модификации подробнее.

    Обшивка днища получила толщину – 1,5-1,8 мм; борта и палуба – 1 мм. Корпус разбит на два отсека, один из которых служит герметичным для непотопляемости, а второй оборудован дверцей и отыгрывает роль багажника для снаряжения.

    Отзыв о Лодка Казанка 5М3:
    Хорошая лодка. Одно из лучших творений нашего водно-мотопром

    Лёгкая, компактная, удобная, недорогая, неприхотливая в обслуживании. Идеальный вариант для туризма, охоты, рыбалки и экстремального спорта.

    Ссылка на основную публикацию