Рыболовная торпеда: принцип работы, использование подледной торпеды, полезные советы

Торпеда для зимней рыбалки — описание и инструкция по экспуатации

С каждым годом количество желающих самостоятельно половить рыбу не становиться меньше. Даже в век высокого технологического развития остались граждане, которые иногда хотят побыть наедине с природой. Сегодня придуман огромный перечень различных приспособлений для рыбаков. В этом тексте речь пойдёт о торпеде.

Для чего нужна торпеда для зимней рыбалки ?

С помощью этого интересного приспособления можно разместить обычные рыболовные сети прямо подо льдом. При этом сделать это можно на любой глубине и времени уйдёт не больше получаса. В холодное время года, когда водоёмы скованы льдом такое приспособление будет просто незаменимо для людей, которые ловят рыбу на продажу в больших количествах.

Характеристика торпеды для рыбалки

  • Эта штучка представляет собой небольшое изделие цилиндрической формы с конусом на переднем конце. Она может быть изготовлена как из металла, так и из пластика.
  • Есть специальный рычаг, с помощью которого осуществляется управление под водой. Для воздействия на рычаг к нему привязывается прочная верёвка.
  • Ещё установщик сетей укомплектован специализированными светодиодными фонариками. Это сделано для того чтобы хозяин мог легко увидеть устройство сквозь лёд.
  • Внутри стоит двигатель, работающий от аккумулятора.
  • По бокам устройства расположены колёса с шипами благодаря им происходит движение.
  • Естественно, агрегат будет бесполезен без рыболовной сети. Она тоже является частью устройства.

Размер и вес

Длина составляет 55 см, а её диаметр примерно 9 см. Масса составляет всего 1 кг. Такие характеристики позволяют устройству прекрасно плавать подо льдом и выполнять свои функции. К тому же такая лёгкость и сравнительная компактность позволит рыбаку не испытывать неудобств при переноске.

Инструкция по эксплуатации

  1. Первое что необходимо сделать это прорубить во льду лунку.
  2. Затем подготовить аппарат и привязать к нему специальный шнур, который имеет меньшую склонность к обмерзанию. Если протянутый подо льдом шнур покроется наледью, то протягивать сети будет, как минимум, неудобно.
  3. Затем нужно опустить устройство в прорубь и повернуть носовую часть в нужном направлении.
  4. Затем необходимо запустить двигатель, но перед этим не забыть включить лампочки.
  5. Когда устройство проплывёт нужное расстояние необходимо прорубить вторую лунку и вытащить торпеду, закрепить протянутый шнур в двух местах.
  6. После этого взять заранее подготовленную сеть и по шнуру, протянутому подо льдом протянуть сеть.

Преимущества использования торпеды

В использовании подобного приспособления есть несколько положительных сторон:

  1. С помощью такой штучки можно поставить сеть длиной до 100 м и соответственно наловить целую кучу рыбы в зимнее время.
  2. Работать с торпедой просто и можно быстро овладеть всеми необходимыми навыками.
  3. Малый вес и небольшие размеры не доставляют хозяину лишних проблем при переноске или хранении торпеды.
  4. К тому же если приспособление сделано из пластмассы не подверженного морозу, то оно будет служить гораздо дольше железного за счёт отсутствия коррозии и протечек.
  5. Двигатель торпеды питается от обычного аккумулятора и система при желании может быть переделана под широко распространённые батарейки.

Стоимость такого волшебного приспособления может зависеть от материала, из которого оно изготовлено. Немаловажную роль играет мощность двигателя и его марка. Таким образом, цена может колебаться от 1500 до 2000 руб.

Где купить ?

Рыболовная торпеда является достаточно распространённым приспособлением и может быть куплена во многих магазинах для рыбаков.

Ещё её можно без труда заказать по интернету, выбрать материал из которого она будет изготовлена и мощность электродвигателя, заказать запасные зубчатые колёса.

Как сделать самому ?

Как поймать больше рыбы?

Изготовить снасть торпеда в домашних условиях достаточно просто. Для не понадобиться никаких особых умений кроме навыка обращения с рыболовной сетью, а также внимательности и чёткого соблюдения технологии.

Материалы

  • Необходима деревянная заготовка, из которой будет вырезан поплавок.
  • Нужно раздобыть свинцовую пластину определённого веса.
  • Купить монофильную леску диаметром до 0,2 мм.

Процесс изготовления

  1. Прежде всего необходимо изготовить поплавок из дерева длиной примерно 15 см. Вес его не должен превышать 100 г.
  2. К нижней части поплавка необходимо приладить пластинку, сделанную из свинца. Она должна быть на столько тяжёлой чтобы поплавок погрузился в воду примерно на 10 см.
  3. Затем нужно сделать так называемый поводок из специальной лески монофильного типа диаметр которой не должен превышать 0,2 мм.
  4. Готовый поводок привязывается к основной леске, но чуть пониже поплавка. К поводку крепится так называемая мушка длина которой должна составлять не более 30 см, а толщина около 0,2 мм.
  5. Затем нужно привязать боковые поводки, которые по длине должны быть примерно 9 см, а по ширине сравнимы с мушкой. Они цепляются с интервалом в 30 см.

Отзывы об использовании торпеды для рыбалки

Владислав 49 лет.

Вячеслав 52 года.

Анатолий 57 лет.

Владимир 60 лет.

Александр 56 лет.

Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Торпеда достаточно распространена и проблем с поисками не возникнет. Цена в принципе доступная. Небольшой вес и приемлемые габариты делают её одной из самых удобных в обращении рыболовной премудростью.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Торпеда для протяжки и постановки сетей подо льдом

Во все времена существовали такие любители рыбалки, которым и зной, и мороз нипочём. Они и летом с удочкой ловят рыбу на блесну, и зимой не откажутся от постановки сетей. И если раньше им приходилось делать лунки и протаскивать через них шнур при помощи длинной палки, то в наши дни на помощь рыбакам пришла торпеда для протяжки сетей подо льдом. Это удобное и компактное устройство покорило многих любителей зимней рыбалки.

Внешний вид устройства

Материалом для изготовления торпеды рыболовной служит металл либо пластик. Устройство изготавливают в виде цилиндра, спереди которого прикреплён конус. У него на верхушке есть отверстие, отвечающее за слив воды, попавшей в прибор. Сзади торпеды находится рычаг, благодаря которому и происходит включение и отключение устройства. К нему привязан специальный шнур, изготовленный из незамерзающего материала. На верхней части торпеды прикреплены две лампочки, позволяющие разглядеть устройство даже через метровый лёд.

Внутри подлёдной торпеды для сетей расположен двигатель, который работает от восьми больших батареек. По бокам аппарата находятся колёсики, имеющие зубчатый край. Именно благодаря им и происходит движение торпеды.

Аппарат имеет следующие внешние данные:

  1. Длина составляет 55 см.
  2. Диаметр не превышает 9 см.
  3. Вес изделия — 900 г.

Благодаря тому, что аппарат довольно лёгкий и компактный, его удобно брать с собой на зимнюю рыбалку. Что рыбаки всячески поддерживают.

Методика использования аппарата

Для того чтобы воспользоваться торпедой для установки сетей под лёд, необходимо открутить заднюю крышечку устройства. Затем в открывшуюся полость поместить большие батарейки. После чего нужно проверить готовность аппарата к работе, что можно легко устроить, слегка потянув за верёвку:

  1. Если потянуть один раз, это включит двигатель и лампочка загорится.
  2. Потянув второй раз, рыбак выключает мотор, отключается одна лампочка, но тут же загорается другая. Это необходимо для того, чтобы без проблем найти устройство подо льдом.
  3. Если третий раз дёрнуть за шнур, то работа аппарата будет прекращена.

Удостоверившись в том, что торпеда исправна, можно выходить на лёд. Непосредственно на месте рыбак прорубает лунку, в которую и будет опущено устройство. Затем к шпагату привязывает шнур, при помощи которого протянет сеть. Опускается торпеда под лёд, в лунку, и направляется в нужную сторону. Лёгким рывком за верёвку она приводится в движение. Благодаря тому, что своими колёсиками аппарат трётся о лёд, рыбак слышит этот скрежет, а также видит светящуюся лампочку.

После того как устройство проплывёт столько, сколько нужно, происходит повторный лёгкий рывок за шнур и двигатель выключается. Немного отступив от этого места, рыбак прорубает вторую лунку, извлекает аппарат из воды и закрепляет шнур. Остаётся по нему протянуть сеть и установить на нужное место.

Некоторые рыбаки всячески усовершенствуют устройство своими руками. Например, можно в районе колёсиков закрепить металлический хомут, задевая за который будет раздаваться больше шума. Это может пригодиться в том случае, если лёд становится толще и свет от лампочки не видно. Другие изготавливают самодельные яркие лампы, впаивая в них дополнительные светодиоды, после чего образовавшуюся полость заполняют автогерметиком, а плюс светодиода закрепляют на центральном контакте.

Есть и такие умельцы, которые прикрепляют к нижней части торпеды кусок пенопласта. Это делается для того, чтобы устройство плотнее прилегало ко льду. В общем-то, каждый рыбак дорабатывает аппарат по-своему, делая устройство ещё удобнее и эффективнее.

Изготовление своими руками

Некоторые специалисты могут сделать снасть-торпеду сами. Для этого делают поплавок из дерева длиной около 15 см и массой около 100 г. Снизу к нему прикрепляют свинцовую пластинку, вес которой должен опускать изделие на глубину в 10 см. Из лески монофильного типа диаметром 0,2 мм изготавливают поводок. Его привязывают к основной леске, но чуть ниже поплавка. К поводку необходимо прикрепить мушку длиной 30 см, а диаметром 0,2 мм. Затем закрепляются боковые поплавки (длина 9 см, ширина 0,2 мм) на расстоянии друг от друга в 30 см.

Это устройство тоже довольно эффективно помогает рыбакам в их работе. Но, конечно, чтобы его изготовить, нужно обладать определёнными навыками и умениями.

Основные плюсы торпеды

Используя торпеду для зимней рыбалки, рыболов существенно облегчает себе работу. Благодаря этому устройству:

  1. Можно легко и без лишних физических затрат поставить под лёд сеть.
  2. Торпеда легка в управлении и не требует особых знаний при использовании, а умения приобретаются по ходу работы с ней.
  3. Устройство может служить несколько сезонов, а пластмассовые модели и того дольше. Потому что пластик не подвергается коррозии под воздействием воды.
  4. Для питания используют специальные большие батарейки, но технику можно переделать и под любые другие.

Таким образом, торпеда — очень эффективный помощник в нелёгком труде рыболова. Особенно тяжело рыбаку приходится в зимнее время из-за погодных условий, а приспособление облегчает и ускоряет процесс работы, способствуя получению большего улова.

Торпеда М (модернизированая) металлическая для подлёдной постановки сетей

Читайте также:  Беспроводные эхолоты Практик 7: описание, принцип действия, основные технические характеристики

Торпеда для протяжки веревки, шнура для установки сетей подо льдом

По сравнению с прежними версиями в данной торпеде существенно увеличена мощность мотора и его ресурс, что позволяет спокойно протаскивать большие по длине и высоте сети.

Корпус металлический. Все торпеды проверяются. Ни одного выхода из строя (неработающего двигателя и т.п.) за все время торговли у нас нет. Прочитайте отзывы.

Посмотрите последние отзывы в комментариях наших заказчиков и Вы увидите. что – это уже не просто торпеда, а подводный трактор. При это цена данной торпеды увеличилась незначительно.

В этой торпеде мощность двигателя позволяет устанавливать сеть напрямую без предварительной протяжки шнура!

С помощью Торпеды 100 метровая сеть ставится за 30 минут в любую погоду, на любых глубинах всего двумя рыбаками при минимальных затратах сил, средств и времени.

Она избавляет от изнурительной работы по бурению огромного количества лунок, а так же от последующего скрывания просверленных лунок.

Инструкция по работе с торпедой:

1 Погрузить торпеду под лед (для этого необходимо сделать майму или с помощью бура высверлить лунку).
2 Направить нос торпеды в нужную Вам сторону.
3 В задней части торпеды имеется гидро-изолируемый выключатель, к которому привязывается веревка или шнур(мы рекомендуем шнур DanLine 2-2,5 мм или другой шнур примерно такого же диаметра.
Потянув шнур один раз на себя, одновременно включается двигатель вращающий колеса и светодиод, облегчающий поиск торпеды подо льдом.
Потянув шнур еще раз, двигатель отключается.

Основные плюсы «Торпеды»

Минимум затрат для работы

Возможность установки от 20 до 200 метров сетей

Минимальное время установки сетей

Вероятность, что ваши сети снимут МИНИМАЛЬНА!

Проста в эксплуатации

Компактные размеры, небольшой вес

Размер торпеды:

Эксплуатация “ТОРПЕДЫ” потребует:

Комплект батареек – 8 штук. Это батарейки – R20, в СССР они имели обозначение 373 (батарейки в комплект не входят).

Веревку или шнур, который протягивает “ТОРПЕДА”.

Использование «Торпеды» на рыбалке – это легко, удобно, доступно и практично!

Для установки сети с помощью торпеды выбирайте место глубиной не меньше , чем высота Вашей сети. Не использовать торпеду вблизи берега, где большая вероятность, что она намотает на свои колеса траву и перестанет работать (есть шанс потерять).

Место выбрали. Готовим торпеду к установке. Сверлим лунку (нормально проходит в отверстие от 200 бура) под небольшим углом в нужную сторону. Включаем, запускаем Торпеду рукой (если не позволяет толщина льда с помощью палки и т.п.). Один остается следить за растоянием которое контролируется привязанной к торпеде веревке, второй сопровождает торпеду, которую хорошо видно из подо льда за счет своих лам. После того как торпеда прошла нужное расстояние, дергая за веревку к которой привязана Торпеда выключаем двигатель Торпеды (лампы остаются гореть, обозначая местоположение). Сверлим лунку позади огней, в предполагаемом месте нахождения веревки и достаем Торпеду за веревку крючком (будьте осторожны, не разрежьте веревку буром.).

Полезные рекомендации, наработанные в процессе эксплуатации торпеды в Российских условиях:

1. Рекомендуем заменить штатные лампочки торпеды напряжением 2,5 В на светодиодные.
2. На нижнюю часть торпеды рекомендуем закрепить поплавок-лодочку N-22 для компенсации веса батареек, повышения плавучести и сцепления колес со льдом. Торпеда пойдет прямолинейно даже при больших нагрузках.

Торпеда – смертоносная стальная «сигара»

Парогазовые торпеды, впервые изготовленные во второй половине XIX столетия, стали активно использоваться с появлением подводных лодок. Особенно преуспели в этом германские подводники, потопившие только за 1915 год 317 торговых и военных судов с общим тоннажем 772 тыс. тонн. В межвоенные годы появились усовершенствованные варианты, которые могли применяться самолетами. В годы Второй мировой войны торпедоносцы сыграли огромную роль в противоборстве флотов воюющих сторон.

Современные торпеды оснащены системами самонаведения и могут оснащаться боеголовками с различным зарядом, вплоть до атомного. На них продолжают использоваться парогазовые двигатели, созданные с учетом последних достижений техники.

История создания

Идея атаки вражеских кораблей самодвижущимися снарядами возникла в XV веке. Первым задокументированным фактом стали идеи итальянского инженера да Фонтана. Однако технический уровень того времени не позволял создать рабочих образцов. В XIX веке идею доработал Роберт Фултон, который и ввел в использование термин «торпеда».

В 1865 году проект оружия (или как тогда называли «самодвижущегося торпедо») предложил российский изобретатель И.Ф. Александровский. Торпеда оборудовалась двигателем, работающим на сжатом воздухе.

Для управления по глубине использовались горизонтальные рули. Спустя год аналогичный проект предложил англичанин Роберт Уайтхед, который оказался проворнее российского коллеги и запатентовал свою разработку.

Именно Уайтхед начал использовать гиростат и соосную гребную установку.

Первым государством, взявшим на вооружение торпеду, стала Австро-Венгрия в 1871 году.

В течение последующих 3 лет торпеды поступили в арсеналы многих морских держав, в том числе и России.

Устройство

Торпеда представляет собой самоходный снаряд, движущийся в толще воды под воздействием энергии собственной силовой установки. Все узлы расположены внутри удлиненного стального корпуса цилиндрического сечения.

В головной части корпуса размещен заряд взрывчатого вещества с приборами, обеспечивающими подрыв боеголовки.

В следующем отсеке расположен запас топлива, вид которого зависит от типа установленного ближе к корме двигателя. В хвостовой части установлен гребной винт, рули глубины и направления, которые могут управляться автоматически или дистанционно.

Принцип работы силовой установки парогазовой торпеды основан на использовании энергии парогазовой смеси в поршневой многоцилиндровой машине или турбине. Возможно использование жидкого топлива (в основном керосин, реже спирт), а также твердого (пороховой заряд или любое вещество, выделяющее значительный объем газа при контакте с водой).

При использовании жидкого топлива на борту имеется запас окислителя и воды.

Горение рабочей смеси происходит в специальном генераторе.

Поскольку при сгорании смеси температура достигает 3,5-4,0 тыс. градусов, то имеется риск разрушения корпуса камеры сгорания. Поэтому в камеру подается вода, снижающая температуру горения до 800°C и ниже.

Основным недостатком ранних торпед с парогазовой силовой установкой стал хорошо различимый след выхлопных газов. Это стало причиной появления торпед с электрической установкой. Позднее в качестве окислителя стали использовать чистый кислород или концентрированную перекись водорода. Благодаря этому отработавшие газы полностью растворяются в воде и след от движения практически отсутствует.

При использовании твердого топлива, состоящего из одного или нескольких компонентов, не требуется использование окислителя. Благодаря этому факту снижается вес торпеды, а более интенсивное газообразование твердого топлива обеспечивает увеличение скорости и дальности хода.

В качестве двигателя применяются паротурбинные установки, оснащенные планетарными редукторами для снижения частоты вращения вала гребных винтов.

Принцип работы

На торпедах типа 53-39 перед применением следует вручную установить параметры глубины движения, курса и примерной дистанции до цели. После этого необходимо открыть предохранительный кран, установленный на магистрали подачи сжатого воздуха в камеру сгорания.

При прохождении торпедой трубы пускового аппарата происходит автоматическое открытие главного крана, и начинается подача воздуха непосредственно в камеру.

Одновременно начинается распыл керосина через форсунку и розжиг образовавшейся смеси при помощи электрического прибора. Установленная в камере дополнительная форсунка подает пресную воду из бортового резервуара. Смесь подается в поршневой двигатель, который начинает раскручивать соосные гребные винты.

Например, в германских парогазовых торпедах G7a использован 4-цилиндровый двигатель, оборудованный редуктором для привода соосных винтов, вращающихся в противоположном направлении. Валы полые, установлены один внутри другого. Применение соосных винтов позволяет уравновешивать отклоняющие моменты и поддерживается заданный курс движения.

Часть воздуха при пуске подается на механизм раскрутки гироскопа.

После начала контакта головной части с потоком воды начинается раскрутка крыльчатки предохранителя боевого отделения. Предохранитель оснащен прибором задержки, обеспечивающим взвод ударника в боевое положение через несколько секунд, за которые торпеда отойдет от места пуска на 30-200 м.

Отклонение торпеды от заданного курса корректируется ротором гироскопа, воздействующим на систему тяг, связанную с исполнительной машиной рулей направления. Вместо тяг могут использоваться электрические приводы. Ошибка в глубине хода определяется механизмом, уравновешивающим усилие пружины давлением столба жидкости (гидростат). Механизм связан с исполнительной машинкой руля глубины.

При ударе боевой части о корпус корабля происходит разрушение стержнями ударника капсюлей, которые вызывают детонацию боевой части. Немецкие торпеды G7a поздних серий оснащались дополнительным магнитным детонатором, срабатывавшим при достижении определенной напряженности поля. Аналогичный взрыватель использовался с 1942 года на советских торпедах 53-38У.

Сравнительные характеристики некоторых торпед подводных лодок периода Второй мировой войны приведены ниже.

ПараметрG7a53-39Mk.15mod 0Тип 93
ПроизводительГерманияСССРСШАЯпония
Диаметр корпуса, мм533533533610
Вес заряда, кг280317224610
Тип ВВТротилТГАТротил
Предельная дальность хода, мдо 12500до 10000до 13700до 40000
Рабочая глубина, мдо 15до 14
Скорость хода, уздо 44до 51до 45до 50

Наведение на цель

Простейшей методикой наведения является программирование курса движения. Курс учитывает теоретическое прямолинейное смещение цели за время, необходимое для прохождения расстояния между атакующим и атакуемым кораблем.

Заметное изменение скорости хода или курса атакуемым кораблем приводит к прохождению торпеды мимо. Ситуацию отчасти спасает запуск нескольких торпед «веером», что позволяет перекрывать больший диапазон. Но подобная методика не гарантирует поражения цели и ведет к перерасходу боекомплекта.

До Первой мировой войны предпринимались попытки создания торпед с корректировкой курса по радиоканалу, проводам или иным способам, но до серийного производства дело не дошло. Примером может служить торпеда Джона Хаммонда Младшего, которая использовала для самонаведения свет прожектора вражеского корабля.

Для обеспечения наведения в 30-е годы стали разрабатываться автоматические системы.

Первыми стали системы наведения по акустическому шуму, издаваемому гребными винтами атакуемого судна. Проблемой являются малошумные цели, акустический фон от которых может оказаться ниже шума винтов самой торпеды.

Для устранения подобной проблемы создана система наведения по отраженным сигналам от корпуса корабля или создаваемой им кильватерной струи. Для корректировки движения торпеды могут применяться методики телеуправления по проводам.

Боевая часть

Боевой заряд, расположенный в головной части корпуса состоит из заряда взрывчатого вещества и взрывателей. На ранних моделях торпед, применявших в Первую мировую войну, использовалось однокомпонентное взрывчатое вещество (например, пироксилин).

Для подрыва применялся примитивный детонатор, установленный в носовой части. Срабатывание ударника обеспечивалось только в узком диапазоне углов, близком к перпендикулярному попаданию торпеды в цель. Позднее стали применятся усы, связанные с бойком, которые расширили диапазон этих углов.

Дополнительно стали устанавливаться инерционные взрыватели, срабатывавшие в момент резкого замедления движения торпеды. Использование таких детонаторов потребовало введения предохранителя, которым стала крыльчатка, раскручиваемая потоком воды. При использовании электрических взрывателей крыльчатка соединяется с миниатюрным генератором, заряжающим конденсаторную батарею.

Взрыв торпеды возможен только при определенном уровне заряда батареи. Подобное решение обеспечило дополнительную защиту атакующего корабля от самоподрыва. К моменту начала Второй мировой стали применяться многокомпонентные смеси, обладающие повышенной разрушающей способностью.

Так, в торпеде 53-39 используется смесь тротила, гексогена и алюминиевой пудры.

Применение систем защиты от подводного взрыва привело к появлению взрывателей, обеспечивавших подрыв торпеды вне зоны защиты. После войны появились модели, оснащенные ядерными боеголовками. Первая советская торпеда с ядерной боеголовкой модели 53-58 была испытана осенью 1957 года. В 1973 году ее сменила модель 65-73 калибра 650 мм, способная нести ядерный заряд мощностью 20 кт.

Боевое применение

Первым государством, применившим новое оружие в деле, стала Россия. Торпеды использовались во время русско-турецкой войны 1877-78 года и запускались с катеров. Второй крупной войной с использованием торпедного вооружения стала русско-японская война 1905 года.

В ходе Первой мировой войны оружие использовалось всеми воюющими сторонами не только в морях и океанах, но и на речных коммуникациях. Широкое использование подводных лодок Германией привело к большим потерям торгового флота Антанты и союзников. В ходе Второй мировой войны стали применяться усовершенствованные варианты вооружения, оснащенные электродвигателями, усовершенствованными системами наведения и маневрирования.

Любопытные факты

Были разработаны торпеды больших размеров, предназначенные для доставки крупных боеголовок.

Примером такого вооружения может служить советская торпеда Т-15, имевшая вес около 40 т при диаметре 1500 мм.

Оружие предполагалось использовать для атаки побережья США термоядерными зарядами мощностью 100 мегатонн.

Видео

Торпеда для установки сетей под лед

Установка сетей в условиях ледостава отнимает очень много сил. Необходимо пробурить много лунок чтобы установить сеть нужной Вам длинны на нужное расстояние. Можно себе представить как устаешь после установки сети. Со временем появилось Финская лебедка которое протягивает веревку под лед, но оно имеет ряд недостатков: 1. Чтобы погрузить лебедку под лед необходима большая лунка, примерно 50 см в диаметре (представте себе как она будет видна). 2. Лебедка громоздская и неудобная в транспортировке. 3. Для установки сети требуется веревка в 2 раза длинее самой длинны сети. Совсем недавно на Российском рынке появилось “Торпеда для установки сетей под лед” которое которая позволяет устанавливать сеть любой длинны за короткий промежуток времени. Торпеда для установки сетей не имеет вышеизложенных недостатков Лебедки. Для установки сети потребуется 2 лунки от 200 бура, одна для погружения под лед, вторая для извлечения Торпеды из подо льда. При погружении Торпеды под лед к ней привязывается веревка равная длинне сети которую планируйте установить. Торпеда работает от батареек, и при погружении она протаскивает веревку на нужную Вам длинну, остановка на нужном растоянии производится путем выключения Торпеды дерганием за веревку, которая привязана к выключателю. Обнаружение происходит за счет двух ламп расположенных на корпусе Торпеды которые просвечивают лед и тем самым можно отследить местоположение Торпеды. Теперь обнаружению не страшно не толщина льда ни снежный покров на льду. Это добивается путем расположения на корпусе Торпеды дополнительного устройства которое позволяет обнаруживать Торпеду днем, при толстом льду и при большом снежном покрове. Наши наработки позволяют нашим клиентам эксплаутировать Торпеду без дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. Потерять Торпеду стало практически невозможно. Эксплуатировать ее можно несколько сезонов подряд и сней ничего не случится. Мы работаем по всей территории Российской Федерации, оплатить можно как электронными деньгами, так и наложенным платежем на Почте. Доставка по територии России БЕСПЛАТНАЯ. С покупателями из Украины и Белорусии мы работает только по 100% предоплате, из за невозможности отправить товар наложенным платежем в эти страны. У нас качественная техническая поддержка по работе с Торпедой для установки сетей, к нам обращаются с вопросами ремонта и эксплуатации, мы даем советы по ремонту и грамотной эксплуатации. При заказе от 3 штук стоимость торпеды уменьшается на 500 рублей (перед заказом связаться с администрацией). Так же мы работаем с крупными магазинами и готорвы поставлять Торпеду для установки сетей большими партиями с большими скидками (в зависимости от кол-ва партии).

Дата: 10.07.2017
Гидрокостюм для подводной охоты
Раздел справочника: Отдых и развлечения
Дата: 10.07.2017

Гидрокостюм – часть необходимого снаряжения для подводной охоты. Гидрокостюм – Ваша вторая кожа, правильно подобранный, он поможет Вам в холодное время – сохранить тепло, а в жаркое убережет от ожогов, защитит от порезов. Для разных условий существует множество видов гидрокостюмов – профессиональные для подводных работ, любительские, спортивные, мужские, женские, для дайвинга, серфинга, фридайвинга и, конечно, подводной охоты. Изготавливаются большинство гидрокостюмов из специального материала – неопрена. Неопрен – одна из разновидностей синтетического каучука. Эластичный, водонепроницаемый, пористый, мягкий материал. Неопрен устойчив к действию ультрафиолета, воды и кислорода. Обладает низкой впитываемостью – не больше 2% от собственного веса. Неопрен способен растягиваться, без разрушения структуры полотна, на 150% от исходного размера. Благодаря пористой структуре неопрен является отличным утеплителем. В 1953 году был изобретен первый в мире гидрокостюм на основе вспененной резины (неопрена). Существует множество вариантов применения неопрена в подводном спорте. Для гидрокостюмов сухого типа, чаще всего, используется прессованный неопрен (или .

Ловись рыбка мала и велика.
Раздел справочника: Отдых и развлечения
Дата: 10.07.2017

Самый позитивный и ответственный рыбак . Увлекаюсь рыбалкой . Все самое интересное на блогеЛовись рыбка мала и велика. Заходите найдете много увлекательной информации о рыбалке и не только рецепты блюд из красной рыбы и черной икры. Очень большой поток информации о клеве при любой погоде, прогноз большого лова на основе календаря рыболова. Самый подробный календарь рыбака. Анализ как погода влияет на клев и поведение рыбы. Подробные карты рыболовных мест дельты Волги. http://bogana-fish.ru/ .

Вопрос: «Где купить надувную лодку?»
Раздел справочника: Отдых и развлечения
Дата: 25.07.2017

Вопрос: Где купить надувную лодку? -не должен возникнуть у человека, который имеет доступ к Интернету. Сегодня можно обратиться в любой интернет магазин надувных лодоки подобрать себе хорошее плавсредство. Современные надувные лодки для рыбалки изготавливаются в основном из ПВХ. Поливинилхлорид именно так расшифровывается ПВХ, это легкий, прочный и достаточно долговечный материал, который заменил резиновые надувные лодки.ПВХ обладает отличными характеристиками, которые сделали его таким популярным среди рыболовов. Но при выборе лодки следует руководиться двумя правилами: Выбирать лодку следует из армированного ПВХ. Такие лодки более прочны и выдерживают даже большое давление; Лучше купить надувную лодку склеенную. Хоть считается, что сваренная лодка лучше склеенной, но сварка истощает слой ПВХ, и со временем такая лодка может расползтись по швам, тогда как склеенная будет служить более длительный срок. Практически каждый магазин надувных лодок представляет надувные лодки Intex. Сегодня это одна из лучших фирм, выпускающих надувные лодки из ПВХ. Как купить, выбрать, пользоваться, хранить надувную лодку. Как найти, заклеить дырку, отремонтировать надувную .

Польза надувной лодки
Раздел справочника: Отдых и развлечения
Дата: 11.03.2014

Польза надувной лодки Одним из самых популярных способов провести хорошо время – это отправится на рыбалку. Данное мероприятие заключается не только в улове, но и в некоторых других вещах. Для одних поездка на рыбалку способствует хорошему отдыху и тут уже не важен насколько обилен будет улов. Для других – это просто увлечение, доставляющее удовольствии. Они часами могут сидеть в ожидании клёва и нисколько не устать. А для самых заядлых рыбаков – рыбалка является спортивным состязанием. Для таких людей важное значение имеет численность улова, вид рыбы и её вес. Так уж устроены рыбаки, у которых присутствует спортивный азарт, что не могут, чтобы не похвастаться большим уловом перед другими. В связи с тем, что рыбалка имеет высокую популярность среди населения, имеется большой спрос на рыболовные снасти, начиная от обычного крючка на удочку и заканчивая надувной лодкой. Надувные лодки для рыбалки изготавливаются из ПВХ – весьма прочного и лёгкого материала. У него большая сопротивляемость к проколам, так как .

Торпеда – самодвижущаяся морская мина

История создания торпеды

В общем смысле, под торпедой мы понимаем металлический сигарообразный или бочкообразный боевой снаряд, движущийся самостоятельно. Такое название снаряд получил в честь электрического ската порядка двухсот лет назад. Особое место занимает именно морская торпеда. Она первая была придумана и первая была использована в военной промышленности.

В общем смысле торпеда – это обтекаемый бочкообразный корпус, внутри которого находится двигатель, ядерный или неядерный боевой заряд и топливо. Снаружи корпуса установлено оперение и гребные винты. А команда торпеде дается через прибор управления.

Надобность в таком вооружении появилась после создания подводных лодок. В это время использовались буксируемые или шестовые мины, которые в подводной лодке не несли требуемого боевого потенциала. Поэтому перед изобретателями встал вопрос о создании боевого снаряда, плавно обтекаемого водой, способного самостоятельно передвигаться в водной среде, и который будет способен топить вражеские подводные и надводные суда.

Когда появились первые торпеды

Торпеда или как её называли в то время – самодвижущаяся морская мина мина, была придумала сразу двумя учеными, находящимся в разных частях мира, не имеющим друг к другу никакого отношения. Произошло это практически в одно и то же время.

В 1865 году, российский ученый И.Ф. Александровский, предложил свою модель самодвижущейся мины. Но воплотить в жизнь данную модель стало возможным лишь в 1874 году.

В 1868 году Уайтхед представил миру свою схему постройки торпеды. В тот же год патент на использование этой схемы приобретает Австро-Венгрия и становится первой страной, обладающей данной боевой техникой.

В 1873 году Уайтхед предложил приобрести схему российскому флоту. После испытаний торпеды Александровского, 1874 году было принято решение, приобрести боевые снаряды именно Уайтхеда, ведь модернизированная разработка нашего соотечественника значительно уступала по техническим и боевым характеристикам. Такая торпеда значительно увеличивала свое свойство плыть строго в одном направлении, не меняя курса, благодаря маятникам, а скорость торпеды увеличилась практически в 2 раза.

Таким образом, Россия стала лишь шестым по счету обладателем торпеды, после Великобритании, Франции, Германии и Италии. Ограничением для покупки торпеды Уайтхед выдвинул лишь одно – хранить схему постройки снаряда втайне от государств не пожелавших купить ее.

Уже в 1877 году торпеды Уайтхеда были впервые использованы в бою.

Устройство торпедного аппарата

Как можно понять из названия, торпедный аппарат – это механизм, предназначенный для выстрела торпедами, а также для их перевозки и хранения в походном режиме. Этот механизм имеет форму трубы, идентичной размеру и калибру самой торпеды. Существует два способа стрельбы: пневматический (с использованием сжатого воздуха) и гидропневматический (с использованием воды, которая вытесняется сжатым воздухом из предназначенного для этого резервуара). Установленный на подводной лодке, торпедный аппарат представляет собой неподвижную систему, в то время как на надводных судах, аппарат возможно поворачивать.

Принцип работы пневматического торпедного аппарата такой: при команде “пуск”, первый привод открывает крышку аппарата, а второй привод открывает клапан резервуара со сжатым воздухом. Сжатый воздух выталкивает торпеду вперед, и в это же время срабатывает микровыключатель, который включает мотор самой торпеды.

Для пневматического торпедного аппарата ученые создали механизм, способный замаскировать место выстрела торпеды под водой – беспузырной механизм. Принцип его действия заключался в следующем: во время выстрела, когда торпеда прошла две трети своего пути по торпедному аппарату и приобретала необходимую скорость, открывался клапан, через который сжатый воздух уходил в прочный корпус подводной лодки, а вместо этого воздуха, за счет разности внутреннего и внешнего давления, аппарат заполнялся водой, до того момента, пока давление не уравновесится. Таким образом, воздуха в камере практически не оставалось, и выстрел проходил незамеченным.

Необходимость в гидропневматическом торпедном аппарате возникла, когда подводные лодки стали погружаться на глубину более 60 метров. Для выстрела было необходимо большое количество сжатого воздуха, а он на такой глубине был слишком тяжелый. В гидропневматическом аппарате выстрел совершается за счет водного насоса, импульс от которого и толкает торпеду.

Виды торпед

  1. В зависимости от типа двигателя: на сжатом воздухе, парогазовые, пороховые, электрические, реактивные;
  2. В зависимости от способности наведения: неуправляемые, прямоидущие; способные маневрировать по заданному курсу, самонаводящиеся пассивные и активные, телеуправляемые.
  3. В зависимости от назначения: противокорабельные, универсальные, противолодочные.

Одна торпеда включает в себя по одному пункту из каждого подразделения. Например, первые торпеды представляли собой неуправляемый противокорабельный боевой заряд с двигателем, работающим на сжатом воздухе. Рассмотрим несколько торпед из разных стран, разного времени, с разными механизмами действия.

В начале 90-ых годов, российский флот обзавелся первой лодкой, способной передвигаться под водой – “Дельфин”. Торпедный аппарат, установленный на этой подводной лодке, был самым простым – пневматическим. Т.е. тип двигателя, в этом случае, на сжатом воздухе, а сама торпеда, по способности наведения, была неуправляемая. Калибр торпед на этой лодке в 1907 году варьировался от 360 мм до 450 мм, с длинной 5,2 м и весом 641 кг.

В 1935-1936 годах российскими учеными был разработан торпедный аппарат с пороховым типом двигателя. Такие торпедные аппараты были установлены на эсминцах типа 7 и легких крейсерах типа “Светлана”. Боеголовки такого аппарата были 533 калибра, весом 11,6 кг, а вес порохового заряда составлял 900 г.

В 1940 году после десятилетия упорной работы был создан опытный аппарат с электрическим типом двигателя – ЭТ-80 или “Изделие 115”. Торпеда, выстрелянная из такого аппарата, развивала скорость до 29 узлов, с дальностью действия до 4 км. Кроме всего прочего, такой тип двигателя был гораздо тише его предшественников. Но после нескольких происшествий связанных с взрывом аккумуляторов, данным типом двигателя экипаж пользовался без особого желания и не пользовался спросом.

Суперкавитационная торпеда

В 1977 году был представлен проект с реактивным типом двигателя – суперкавитационная торпеда ВА 111 “Шквал”. Торпеда предназначалась как для уничтожения подводных лодок, так и для надводных судов. Конструктором ракеты “Шквал”, под руководством которого проект был разработан и воплощен в жизнь, по праву считается Г.В. Логвинович. Данная ракета-торпеда развивала просто поразительную скорость, даже для настоящего времени, а внутри ее, в первое время, была установлена ядерный боевой заряд мощностью 150 кт.

Технические характеристики торпеды ВА 111 “Шквал”:

  • Калибр 533,4 мм;
  • Длина торпеды составляет 8,2 метра;
  • Скорость движения снаряда достигает 340 км/ч (190 узлов);
  • Вес торпеды – 2700 кг;
  • Дальность действия до 10 км.
  • Ракета-торпеда “Шквал” имела и ряд недостатков: она вырабатывала очень сильный шум и вибрацию, что негативно отражалось на ее способности к маскировке, глубина хода составляла лишь 30 м, поэтому торпеда в воде оставляла за собой четкий след, и ее легко было обнаружить, а на самой головке торпеды невозможно было установить механизм самонаведения.

Практически 30 лет не существовало торпеды способной противостоять в совокупности характеристикам “Шквала”. Но в 2005 году Германия предложила свою разработку – суперкавитационную торпеду под названием “Барракуда”.

Принцип ее действия был таким же, как у советского “Шквала”. А именно: кавитационный пузырь и движение в нем. Барракуда может достигать скорость до 400 км/ч и, согласно германским источникам, торпеда способна к самонаведению. К недостаткам так же можно отнести сильный шум и небольшую максимальную глубину.

Носители торпедного оружия

Как уже говорилось выше, первым носителем торпедного оружия является подводная лодка, но кроме нее, конечно, торпедные аппараты устанавливаются и на другой технике, такой как, самолеты, вертолеты и катера.

Торпедные катера представляют собой легкие маловесные катера, оснащенные торпедными установками. Впервые использовались в военном деле в 1878-1905 годах. Имели водоизмещение около 50 тонн, с вооружением в 1-2 торпеды 180 мм калибра. После этого развитие пошло в двух направлениях – увеличение водоизмещения и способности держать на борту большего количества установок, и увеличение маневренности и скорости небольшого судна с дополнительными боеприпасами в виде автоматического оружия до 40 мм калибра.

Легкие торпедные катера времен Второй мировой войны имели практически одинаковые характеристики. В пример поставим советский катер проекта Г-5. Это небольшой быстроходный катер с весом не более 17 тонн, имел на своем борту две торпеды 533 мм калибра и два пулемета 7,62 и 12,7 мм калибра. Длина его составляла 20 метров, а скорость достигала 50 узлов.

Тяжелые торпедные катера представляли собой большие военные корабли с водоизмещением до 200 тонн, которые мы привыкли называть эсминцами или минными крейсерами.

В 1940 году был представлен первый образец ракеты-торпеды. Самонаводящаяся ракетная установка имела 21 мм калибр и сбрасывалась с противолодочных самолетов на парашюте. Поражала эта ракета только надводные цели и поэтому оставалась на вооружение лишь до 1956 года.

В 1953 году в российский флот принял в свое вооружение ракету-торпеду РАТ-52. Ее создателем и конструктором считается Г.Я.Дилон. Эту ракету несли на своем борту самолеты типа Ил-28Т и Ту-14Т.

На ракете отсутствовал механизм самонаведения, но скорость поражения цели была довольно высока – 160-180 м/с. Ее скорость достигала 65 узлов, с дальностью хода 520 метров. Пользовался российский военно-морской флот данной установкой на протяжении 30-ти лет.

Вскоре после создания первого носителя самолета, ученые стали разрабатывать модель вертолета, способного вооружаться и атаковать торпедами. И в 1970 году на вооружение СССР был взят вертолет типа Ка-25ПЛС. Этот вертолет был оснащен устройством, способным спускать торпеду без парашюта под углом 55-65 градусов. Вертолет был вооружен авиационной торпедой АТ-1. Торпеда была 450 мм калибра, с дальностью управления до 5 км и глубиной ухода в воду до 200 метров. Тип двигателя представлял собой электрический одноразовый механизм. Во время выстрела электролит заливался сразу во все аккумуляторы из одной емкости. Срок хранения такой торпеды составлял не более 8 лет.

Современные виды торпед

Торпеды современного мира представляют собой серьезное вооружение подводных лодок, надводных судов и морской авиации. Это мощный и управляющийся снаряд, который содержит ядерную боевую часть и порядка полу тонны взрывчатого вещества.

Если рассматривать советские военно-морскую оружейную промышленность, то на данный момент, в плане торпедных установок, мы отстаем от мировых стандартов примерно на 20-30 лет. Со времен “Шквала”, созданного в 1970-ых годах, Россия не сделала никаких крупных сдвигов вперед.

Одной из самых современных торпед России является боеголовка, оснащенная электрическим двигателем – ТЭ-2. Ее масса порядка 2500 кг, калибр – 533 мм, масса боевого заряда – 250 кг, длина – 8,3 метра, а скорость достигает 45 узлов при дальности действия порядка 25 км. Помимо этого, ТЭ-2 оснащена системой самостоятельного наведения, а срок ее хранения составляет 10 лет.

В 2015 году российский флот получил в свое распоряжение торпеду под названием “Физик”. Данная боеголовка оснащена тепловым двигателем, работающем на однокомпонентном топливе. К одной из ее разновидностей относится торпеда под названием “Кит”. Эту установку российский флот принял на вооружение в 90-ых годах. Торпеду прозвали “убийцей авианосцев”, потому что ее боевая часть имела просто поразительную мощность. При калибре 650 мм, масса боевого заряда была порядка 765 кг тротила. А дальность действия достигала 50-70 км при 35 узлах скорости. Сам же “Физик” обладает несколько меньшими боевыми характеристиками и его снимут с производства, когда миру продемонстрируют его модифицированную версию – “Футляр”.

По некоторым данным торпеда “Футляр” должна поступить на вооружение уже в 2018 году. Все ее боевые характеристики не раскрываются, но известно, что дальность ее действия составит примерно 60 км при скорости в 65 узлов. Боеголовка будет оснащена тепловым пропульсивным двигателем – системой ТПС-53.

В это же время, самая современная американская торпеда Mark-48 развивает скорость до 54 узлов при дальности действия 50 км. Данная торпеда оснащена системой многократной атаки, если она потеряла цель. Mark-48 подвергался модификации с 1972 уже семь раз, и на сегодняшний момент, он превосходит торпеду “Физик”, но проигрывает торпеде “Футляр”.

Немного уступают по своим характеристика торпеды Германии – DM2A4ER, и Италии – Black Shark. При длине порядка 6 метров, они развивают скорость до 55 узлов при дальности действия до 65 км. Масса их составляет 1363 кг, а масса боевого заряда – 250-300 кг.

Читайте также:  Как сделать палатку для зимней рыбалки своими руками: рекомендации по самостоятельному изготовлению
Ссылка на основную публикацию