Как сделать тент на лодку ПВХ своими руками

Установка каркаса под тент

Ходовой тент подразумевает в своей конструкции использование каркаса. В этом случае полезного пространства внутри лодки будет больше. Материал для изготовления должен быть максимально лёгким и в тоже время надёжным. Оптимальный вариант – алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм с толстой стенкой. Для изгиба такой трубы необходимо наполнить её песком, а концы заткнуть деревянными пробками. Место изгиба необходимо обмотать тканью, чтобы не повредить декоративность алюминиевой трубки. Процесс гибки происходит с использованием точки опоры, на которую будет давиться алюминиевая трубка.

Наиболее ответственным моментом является крепление каркаса к тенту. Все края из сплава металла должны быть качественно зашлифованы. Ни в коем случае нельзя допускать, что бы металл давил на ПВХ материал. Для крепления каркаса к лодке необходимо приобретать специальную фурнитуру, которая будет приклеиваться к ПВХ материалу, и которой болтами будет прикручен металлический каркас. В любом случае металл должен находиться на определённом удалении от материала лодки.

Для изготовления тента понадобятся такие материалы:

Изготовление дугового каркаса

Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм. Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.

Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении. Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров.

Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий. Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.

В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.

После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.

Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.

В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ. Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.

Подобные инструменты и материалы без проблем приобретаются в торговых точках. Обойдется это не дорого, поэтому, особой нагрузки на семейный бюджет не предвидится.

Носовой

Носовые тенты призваны защищать экипаж судна от брызг и порывов встречного ветра при движении. Тент закрывает только переднюю часть лодки на подобии ветрового стекла автомобиля.

Носовые тент ы несомненно увеличивают парусность судна, создавая некоторое сопротивление встречному потоку, однако опытные моторные лодочники смогут заверить, что беспокойства на этот счет лишены весомого смысла.


После краткой подготовки ко встрече с новым опытом необходимо, прежде всего, надуть имеющееся судно и внимательно его осмотреть. Здесь, в первую очередь, начинающего тент-конструктора должны заинтересовать следующие детали: основные габаритные размеры лодки, форма носовой части судна, а также установленная фурнитура.

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.

  1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
  2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
  3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
  4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
  5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

Этап 3. Сборка готового изделия

После того как полотнище сшито и каркас установлен, можно приступать к финалу – натяжению его на каркас. С помощью шнуров, пропущенных по люверсам, край тента плотно крепится к раме. Далее полотнище распределяется по носовой части, закрепляется и натягивается с помощью дополнительных строп и подтягивания шнуров, а также с помощью специальных карабинов, закрепленных на элементах фурнитуры лодки. Стоит отметить, что носовой тент является самым простым в изготовлении, в отличие от других видов тентов на лодку из ПВХ.


Если нет желания тратить время и возиться с самостоятельным изготовлением тента, можно купить его в специализированном магазине для охотников и рыболовов, а также заказать и купить в интернете. Существует множество интернет-магазинов, в которых по приемлемой цене можно найти тот вариант, который нужен.

Материалы для изготовления тента

Наиболее часто применяется для изготовления тентов:

  • синтетическая нейлоновая ткань,
  • грубый, не пропускающий воздух материал, изготовленный из ткани, пропитанной поливинилхлоридом;
  • брезент является крепким материалом, но он намокает от попадания брызг. Выпускается ткань с пропиткой, которая имеет свойство отталкивать влагу.

Для обзора в ходовых тентах требуется использование смотровых окон. В качестве лобового стекла используют материалы на основе:

  • прозрачного лавсана;
  • плотного полиэтилена;
  • прозрачная ПВХ пленка, которая не рекомендуется к использованию для полного или большего закрытия судна, так как она не пропускает воздух.

Самым оптимальным материалом для изготовления тента-крыши является синтетическая ткань, изготовленная на основе нейлона или других материалов, обладающих достаточной прочностью, устойчивых к воздействию влаги и атмосферных влияний.

Нежелательно использовать для выкройки сразу качественный материал, так как при неправильном раскрое вы можете его испортить, лучше сделать предварительный шаблон.

Виды тентов

В магазинах представлено несколько видом тентов, которые выполняют разные функции:

  1. Стояночные;
  2. Носовые;
  3. Ходовые.

Первый тип изделий имеет очень простое устройство. С его помощью рыбак может защитить все, что находится в лодке, когда производится стоянка. Тент является своего рода чехлом, который укрывает лодку. Закреплять его достаточно легко, для этого можно использовать любые элементы плавсредства в некоторых случаях можно приклеить специальную фурнитуру самостоятельно. Крепление производится с помощью шнура.

Носовые тенты на лодку ПВХ занимают от одной трети до половины судна. Конструкция состоит из каркаса и защитной ткани. Такую конструкцию легко установить и она достаточно дешев. Но если укрытие установлено неправильно, ветер может помешать лодке нормально передвигать.

Ходовые тенты очень популярны у рыбаков. Такое укрытие защищает всю лодку от осадков, ветра, солнца. Находиться в нем весьма комфортно самому рыбаку. Для того чтобы начать ловить рыбу, достаточно открыть только часть тента.

Подходящий тенты для лодок ПВХ можно купить в специализированном магазине. Но надо помнить, что лодки у любителей рыбалки могут быть очень разными, при покупке надо выбирать укрытие, которое подходит по размерам. С другой стороны, такую накидку не всегда имеет смысл покупать.

Если есть желание, то рациональнее будет обустройство тента для лодки ПВХ своими руками из подручных средств. В этом случае владелец лодки сэкономит финансы и сделает подходящий именно ему тент. Самостоятельное изготовление будет хорошим решением в ситуациях, если лодка имеет нестандартные размеры или у ее владельца есть особые пожелания к устройству укрытия.

Есть еще один тип тента, который может понадобиться для перевозки лодки. Это транспортировочные тенты для лодок ПВХ. Его изготовить очень просто для это не нужны какие-то особые навыки. Такое покрытие должно защищать лодку от внешних воздействий, пыли, грязи, камушков во время перевозки.


Если основой каркаса стали алюминиевые трубы, можно согнуть их в слесарной мастерской. Изгибы должны быть мягкими и ровными. Если есть желание, то все можно сделать своими руками, не пользуясь услугами профессионалов. Достаточно зажать трубу в тиски и постепенно выгибать.

Как своими руками изготовить навес на лодку?

Итак, если у вас имеется лодка и вы ей пользуетесь достаточно часто, то в скором времени вы обязательно решите, что вам нужен тент. Это происходит по аналогии с автомобилем или какой-то другой техникой. Сначала вроде бы вас все устраивает, но понемногу вы начинаете осознавать то, что в том или ином приборе чего-то не хватает. Конечно же, многое зависит от того, какие задачи вы ставите перед данным транспортным средством, ведь если для вас это что-то вроде модного аксессуара, которым вы вряд ли будете пользоваться до такой степени, что лодке понадобится навес, то вам и в голову это не придет. Но если же вы частенько совершаете такого рода вылазки на лодке и вас время от времени поливает неприятный дождь, то без данного элемента никак не обойтись.

Именно это побуждает многих владельцев лодок своими руками приступать к переоборудованию данного транспортного средства. В первую очередь устанавливается тент на лодку. Самым простым способом такого оснащения станет покупка его в специализированном магазине. Но, к всеобщему сожалению, не каждый может себе позволить данное приобретение. Ведь стоимость тента на лодку достаточно велика.

Два капитана 3950­ – 5400 р

Компания из Санкт-Петербурга предлагает модели в классическом варианте (глухие бока, прозрачный передок). Но особо интересна модель повышенной прозрачности, почти полностью состоящая из прозрачной пленки ПВХ “Кристалл” 0.5мм высокого качества. Дуги выполнены из анодированной алюминиевой трубы, крепятся на приклеенные кронштейны, которые идут в комплекте + клей. Есть возможность крепления к привальному брусу. Если такового не имеется, то в комплект идут грибки, которые также клеятся на лодку. Интересна модификация с троллинговой трубой. Широкий выбор охватывает самые популярные модели лодок.


Компания из Санкт-Петербурга предлагает модели в классическом варианте (глухие бока, прозрачный передок). Но особо интересна модель повышенной прозрачности, почти полностью состоящая из прозрачной пленки ПВХ “Кристалл” 0.5мм высокого качества. Дуги выполнены из анодированной алюминиевой трубы, крепятся на приклеенные кронштейны, которые идут в комплекте + клей. Есть возможность крепления к привальному брусу. Если такового не имеется, то в комплект идут грибки, которые также клеятся на лодку. Интересна модификация с троллинговой трубой. Широкий выбор охватывает самые популярные модели лодок.

Транспортировочный

Такой тент защищает плавательное средство от дорожной пыли и дождей во время транспортировки по суше. Часто используется при длительных рыбалках или переходах, которые чередуются со стоянками.

При изготовлении такого тента используется водонепроницаемый плотный материал, который полностью без особых усилий накрывает весь периметр лодки. Изготовляется в серых или зеленых тонах приоритетом.


Внизу защитный материал по всему периметру оборудован металлическими кольцами, через которые проходит веревочный трос. Трос надежно фиксирует тент, по периметру лодки плотно прилегая к бортам. Изготовляется в нейтральных цветах, преимущественно светлых оттенков.

С чего начать?

В первую очередь следует тщательно осмотреть имеющуюся лодку, которую перед осмотром необходимо привести в рабочее состояние, то есть накачать. При проведении осмотра заостряется внимание на габаритах плавательного средства – его геометрической форме и размерах. Также необходимо учесть наличие и состояние всех имеющихся на борту приспособлений и характеристики баллона, после чего сформируется представление о конечном результате и что конкретно потребуется для сооружения тента своими руками.

Затем наступает очередь нанесения на бумагу полученных данных, то есть составление примерного проекта. Ориентируясь на запланированный конечный результат, следует также определиться и со способом его достижения. Если опыт сооружения тентов собственными руками отсутствует, то лучше сделать выбор в пользу самых простых вариантов.

Первый вариант подготовительных мероприятий предусматривает изготовление выкроек будущего тента, используя ненужные куски материи, полиэтиленовую пленку или другие материалы, соответствующие размерам будущей конструкции. Затем выкройка накладывается на подготовленный материал аккуратно обводится по контуру и вырезаются необходимые детали.

Альтернативный вариант заключается в том, что на материал тента для лодки ПВХ сразу наносятся все отметки, по которым производится нарезка, шитье и подгонка.

Выбор способа зависит от имеющихся навыков шитья, уверенности в собственных силах и способностях, а также наличия достаточного количества материала, допускающего право на ошибку.

  • Синтетическая нить 320;
  • Игла для синтетических нитей;
  • Люверсы;
  • Полукольца;
  • Пластмассовые крючки;
  • Широкая резинка;
  • Стропы.

Тент на лодку: виды, особенности применения и советы как сделать своими руками. 120 фото ходовых и стояночных тентов

Существуют различные меры по защищенности лодок и пассажиров. К ним относятся тенты разного предназначения. Они широко используются в ходе прогулок на маломерных судах, для их транспортировки и длительного хранения.

Об этом свидетельствует множество фото тента на лодку, способных добавить комфорт во время нахождения в маломерном судне, а также уберечь имущество от преждевременного повреждения и повысить срок его эксплуатации.

Краткое содержимое обзора:

  • Прогулка на судне
  • Важность носового тента
  • Транспортировка маломерного судна
  • Собственноручное изделие
  • Хранение маломерного судна
  • Фото тента на лодку

Об этом свидетельствует множество фото тента на лодку, способных добавить комфорт во время нахождения в маломерном судне, а также уберечь имущество от преждевременного повреждения и повысить срок его эксплуатации.

Тент на лодку своими руками

Тент на лодку ПВХ: виды и как сделать самостоятельно

Тент на лодку для непогодыС приходом весны на многочисленные водоемы нашей страны приходят тысячи рыбаков. Многие из них берут свою надувную моторную лодку, чтобы насладиться ловлей рыбы, уйдя подальше от берега. Многие плавсредства при этом оборудуются затейливыми приспособлениями, которые могут напоминать маленькую палатку или импровизированную крышу. Это специальные тенты, которые пользуются популярностью у многих любителей рыбной ловли.

1 Зачем нужен тент на лодку

2 Галерея: тент на лодку ПВХ (25 фото)

4 Из каких материалов можно сделать тент

5 Как происходит процесс сборки тента

Зачем нужен тент на лодку

Самодельный тент на резиновую лодкуВесной и осенью погода редко балует солнечными днями, однако, рыбакам хочется иметь определенный уровень комфорта, когда они находятся в лодке. Холод и ветер, а также осадки могут уменьшить радость от рыбалки. Именно поэтому на рынке представлено большое количество накидок, предназначенных для защиты лодки и человека от неприятностей.

К этим приспособлениям покупатели выдвигают целый ряд требований. Хороший тент должен иметь следующие характеристики:

Защищать от осадков и ветра грузы, находящиеся в лодке;

Уберечь двигатель от попадания воды ;

Предоставлять возможность рыбачить даже при плохих погодных условиях;

Защищать самого рыбака от осадков и холода, делая пребывание на рыбалке комфортным;

Не снижать управляемость лодки;

Последние два пункта очень важны. Если ткань тента будет заслонять вид на водоем, рыбак не сможет управлять своим плавсредством. Легкость конструкции еще более важна, поскольку у каждой лодки есть свой предел грузоподъемности. Если укрытие будет слишком тяжелым и громоздким, то человек, сидящий в лодке, рискует попасть в маленькое, но крайне неприятное кораблекрушение.

Тент должен быть изготовлен из прочных материалов. Если лодка будет идти вдоль берега, на котором растут кусты и деревья, тент может случайно зацепиться за ветки. Прочная ткань укрытия должна быть готова к таким неприятностям. Аэродинамические свойства лодки тоже играют определенную роль. Слишком высокий может серьезно помешать управлять плавательным средством.

Читайте также: Какую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л с

Галерея: тент на лодку ПВХ (25 фото)

В магазинах представлено несколько видом тентов, которые выполняют разные функции:

Также рекомендуем прочитать:

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

Обзор и технические характеристики лодок Казанка

Самодельные якоря для надувных лодок ПВХ своими руками

Как создать своими руками лодочный водометный движитель

Стояночный тент на лодкуПервый тип изделий имеет очень простое устройство. С его помощью рыбак может защитить все, что находится в лодке, когда производится стоянка. Тент является своего рода чехлом, который укрывает лодку. Закреплять его достаточно легко, для этого можно использовать любые элементы плавсредства в некоторых случаях можно приклеить специальную фурнитуру самостоятельно. Крепление производится с помощью шнура.

Самое главное – не пропустить поклевку!

Можно попасть в “рыбное” место, но не наловить ничего. Сейчас появились специальные самоподсекающиеся удочки со специальным механизмом:

В момент поклевки происходит натяжение лески, что приводит к срабатыванию подсекателя.

Рыба, подсеченная в нужный момент, остается на крючке, и Вам остается лишь достать ее из водоема!

Читать подробный обзор.

Носовой тент на лодкуНосовые тенты на лодку ПВХ занимают от одной трети до половины судна. Конструкция состоит из каркаса и защитной ткани. Такую конструкцию легко установить и она достаточно дешев. Но если укрытие установлено неправильно, ветер может помешать лодке нормально передвигать.

Ходовые тенты очень популярны у рыбаков. Такое укрытие защищает всю лодку от осадков, ветра, солнца. Находиться в нем весьма комфортно самому рыбаку. Для того чтобы начать ловить рыбу, достаточно открыть только часть тента.

Ходовой тент на резиновую лодку

Подходящий тенты для лодок ПВХ можно купить в специализированном магазине. Но надо помнить, что лодки у любителей рыбалки могут быть очень разными, при покупке надо выбирать укрытие, которое подходит по размерам. С другой стороны, такую накидку не всегда имеет смысл покупать.

Если есть желание, то рациональнее будет обустройство тента для лодки ПВХ своими руками из подручных средств. В этом случае владелец лодки сэкономит финансы и сделает подходящий именно ему тент. Самостоятельное изготовление будет хорошим решением в ситуациях, если лодка имеет нестандартные размеры или у ее владельца есть особые пожелания к устройству укрытия.

Есть еще один тип тента, который может понадобиться для перевозки лодки. Это транспортировочные тенты для лодок ПВХ. Его изготовить очень просто для это не нужны какие-то особые навыки. Такое покрытие должно защищать лодку от внешних воздействий, пыли, грязи, камушков во время перевозки.

Читайте также: Как создать своими руками лодочный водометный движитель

Из каких материалов можно сделать тент

Ткань для пошива тента Чтобы собрать тент для лодки, необходимо произвести некоторые расчеты. Для этого надо сделать все необходимые замеры, осмотреть имеющуюся фурнитуру, после чего можно составлять проект.

Конструкция должна быть легкой, это надо учитывать при выборе материалов. Так, для создания каркаса лучше брать трубы из алюминия с сечением до 30 миллиметров или из ПВХ. Если есть желание собрать укрытие из подручных материалов и ненужных вещей, то могут подойти детали от старых раскладушек или даже водопроводные трубы из ПВХ.

Важным требованием при выборе материала для каркаса, кроме легкости, является его устойчивость к воде. Тогда на нем не будет образовываться коррозия.

Алюминиевые трубы весьма популярны, но у них могут быть такие недостатки, как промерзание в холодную погоду и ломкость, если стенки слишком тонкие.

Выбор материала для тента — важный процесс. В некоторых случаях достаточно взять большой кусок брезента. Он хорошо подойдет для транспортировочного тента. Если укрытие будет использоваться при движении по водоему в лодке, то лучше подобрать что-то иное.

Материал должен иметь водоотталкивающие свойства и хорошо пропускать воздух. В качестве примера можно привести нейлоновую ткань, и материал из ПВХ. Первый вариант используется часто, он легок и удобен. Ткань из ПВХ слишком тяжелая, поэтому не всегда стоит покупать именно ее. Материал нужно покупать с запасом, чтобы в случае ошибки можно было все перекроить.

Помимо труб для каркаса и ткани, требуется фурнитура:

Нить из синтетики;

Разнообразные веревки и шнуры.

Если имеется проект, закуплены необходимые материалы, можно приступать к работе.

Как происходит процесс сборки тента

Установка тента на лодкуРабота начинается со сборки и установки каркаса. Сегодня самыми популярными моделями являются каркасы в форме буквы «П» и простые дуговые. Чтобы подобрать необходимую высоту тенту, надо встать на место рулевого. Так будет сделан оптимальный выбор. Определившись с формой, можно начинать работу с трубами.

Читайте также: Самодельные якоря для надувных лодок ПВХ своими руками

Если основой каркаса стали алюминиевые трубы, можно согнуть их в слесарной мастерской. Изгибы должны быть мягкими и ровными. Если есть желание, то все можно сделать своими руками, не пользуясь услугами профессионалов. Достаточно зажать трубу в тиски и постепенно выгибать.

Для установки каркаса можно воспользоваться той фурнитурой, которая уже имеется на лодке. Если ее нет, то следует купить и установить недостающие элементы. Каркас прикрепляется с помощью болтов. Важно сделать так, что трубы не соприкасались с баллонами лодки или в крайнем случае не имели дефектов, которые могут повредить поверхность плавсредства.

Перед тем как сшить тент, лучше создать из ненужных кусков материи выкройку. Это поможет учесть все возможные ошибки. Ненужную ткань можно сшить, примерить, подправить. Когда черновой вариант тента будет готов, можно уже кроить укрытие из подготовленного материала. Для каждой детали тента следует делать припуск.

Места швов необходимо обработать клеем.

Сам пошив можно делать как вручную, так и на машинке. Одновременно с этим производятся работы по прикреплению к накидке фурнитуры, карманов, специальных заплат и многого другого. Многие рыбаки делают комбинированные тенты, которые в носовой части изготовлены из прозрачного материала. После пошива тент следует установить на каркас и оставить его в таком положении на ночь.

Чтобы накидка плотно сидела на лодке, понизу во время пошива делается особый рукав, сквозь который протягивается резиновый шнур.

Если все сделать правильно, то получившийся тент будет долго укрывать рыбака от дождя и ветра. Причем за этот комфорт ему не придется переплачивать.

Если основой каркаса стали алюминиевые трубы, можно согнуть их в слесарной мастерской. Изгибы должны быть мягкими и ровными. Если есть желание, то все можно сделать своими руками, не пользуясь услугами профессионалов. Достаточно зажать трубу в тиски и постепенно выгибать.

Стояночные

Тент стояночный для лодки предназначен для того, чтобы накрывать судно на коротких стоянках, например, во время ночевки или длительных походов. Такой навес по своей форме напоминает «крышку» со специальной формой для кормы, которой накрывают лодку сверху.

Важным свойством стояночного тента является его способность плотно укрыть двигатель лодки, защищая его от попадания воды. Крепления навеса к лодке производится шнуром, продетым в его кольца и закрепленным за выступающие детали судна.

Тент стояночный для лодки может быть полезным при транспортировке транспортного средства. Он также необходим в походе, так как позволяет не снимать на остановках двигатель и не переворачивать лодку. Такие навесы изготавливаются из ткани ПВХ или брезента, реже – из «Оксфорда» с гидроизоляционной пропиткой.

Тент закрепляется на лодке за выступающие пластиковые или резиновые детали. Крепить его можно также за держатели для весел.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

При отсутствии таких деталей их можно установить самостоятельно, закрепив клеем по шву и прогрев для крепости строительным феном.

Плюсы:

  • мотор надежно укрыт и защищен от попадания в него влаги;
  • тент надежно крепится на лодке шнурами через имеющиеся кольца;
  • прост в эксплуатации, легко и быстро устанавливается, надежно защищает от неблагоприятных внешних воздействий.

Тент стояночный для лодки полностью закрывает плавательное средство сверху, что полностью защищает его от возможных неблагоприятных внешних воздействий, сохраняет сухим все находящееся внутри – это очень удобно при постановке лодки на прикол.

Есть разные варианты носовых тентов. Более сложные устанавливаются с предварительным монтажом легкого, но прочного каркаса из алюминия. Более простые просто накрывают переднюю часть лодки. Выбирая навес, надо учитывать форму и размеры вашего плавательного средства, а также убедиться в необходимости его защиты от брызг.

Как сделать тент на лодку ПВХ?

Любой владелец надувной лодки из ПВХ рано или поздно задумается о приобретении тента. Но посмотрев несколько предложений в магазинах, и выяснив, что по демократичной цене купить его не получится, поиски разворачиваются в сторону советов по самостоятельному изготовлению, которых в интернете можно найти предостаточно.


В зависимости от типа использования и размеров лодки, делятся они на несколько конструктивных видов.

Читайте также:  Кормушка для ловли леща на кольцо
Ссылка на основную публикацию