Как сделать водомет для лодки своими руками: чертеж

Водометы для лодок своими руками: рекомендации по изготовлению на базе лодочного мотора и центробежного насоса

Создание скоростного и экономичного водометного двигателя – весьма серьезная задача, требующая хорошей исследовательской и производственной базы.

Но примитивный вариант такого устройства вполне можно сделать самостоятельно.

Давайте посмотрим, как делают водометы для лодок своими руками, и какие особенности характерны для таких двигателей.

Конструкция водометного двигателя

Главными элементами такого механизма, как и в классическом варианте, являются двигатель внутреннего сгорания и винт, только последний расположен внутри длинной трубы, проложенной вдоль корпуса лодки. Разумеется, «труба» — это слишком упрощенный термин. Правильное название этой части двигателя – водовод, а состоит он из следующих узлов:

  • водозаборник: передняя часть, по которой вода поступает к винту;
  • спрямляющий аппарат: благодаря этому элементу вращательное движение закрученного винтом водного потока трансформируется в прямолинейное;
  • сопловой аппарат: завершающая часть «трубы», из которой вода выбрасывается наружу.

Еще один важный элемент водомета – реверсивно-рулевое устройство, благодаря которому лодка может менять направление движения, а также давать задний ход.

Схема конструкции водометного двигателя

Винты (их также называют рабочими колесами или импеллерами) бывают нескольких видов:

  • Осевые: наиболее просты в изготовлении, но обеспечивают самый низкий КПД и ввиду ярко выраженного эффекта кавитации могут работать только на низких оборотах.
  • Осе-диагональные: имеют более высокий КПД и рассчитаны на среднеоборотистые двигатели;
  • Диагональные и шнековые: наиболее современные и чрезвычайно сложные в изготовлении разновидности, характеризуются самым высоким КПД и способны работать с высокооборотистыми двигателями.

Среди всех составляющих водомета винты находятся на первом месте по сложности изготовления. Для этого применяется метод точного литья с последующей шлифовкой.

Не стоит приобретать водомет с импеллером, лопасти которого приварены к ступице, а не составляют с ней единое целое: такие винты зачастую имеют дисбаланс, что приводит к их разрушению при повышенных оборотах.

Преимущества и недостатки

За счет установки водометного двигателя владелец плавсредства выигрывает в следующем:

  1. Поскольку спрятанному в водоводе винту наматывание водорослей не грозит, лодка приобретает способность легко перемещаться по заросшим водоемам.
  2. Удары винта о дно также исключены, что дает возможность беспрепятственно плавать в местах с небольшой глубиной или с отмелями.
  3. Лодка с водометом становится безопасной для купальщиков, водолазов и обитающей в водоемах фауны.
  4. В отличие от обычных гребных винтов, рабочие колеса водометов, особенно современные, защищены от негативного воздействия кавитации.

Но придется примириться и с некоторыми недостатками:

  1. При той же мощности двигателя лодка будет двигаться медленнее, чем с обычным винтом.
  2. Ухудшается управляемость.

Кроме того, лодка становится тяжелее из-за веса воды, заполняющей водомет.

Для того чтобы поменять трубы в квартире, необязательно вызывать бригаду мастеров. Замена труб в квартире своими руками существенно сэкономит средства несмотря на всю сложность данного предприятия.

Как правильно соединить унитаз с канализационной трубой, смотрите тут. Обзор основных вариантов.

Слабый напор воды в квартире — не такая уж редкость. Если водоканал не может исправить ситуацию, воспользуйтесь нашими советами: http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/kak-uvelichit-napor-vody-v-kvartire.html. Способы увеличения давления воды — от замены труб до установки насосной станции.

Принцип работы

Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:

  1. Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
  2. Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
  3. Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
  4. Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.

Схема работы водомета

Водомет своими руками

Рассмотрим, как сделать водомет для лодки своими руками. Хитрые на выдумку умельцы придумали два варианта самодельных водометов.

На базе лодочного мотора

Как показал опыт, наиболее удачные самодельные водометы получаются из лодочного мотора «Ветерок-12». Но можно использовать и любой другой. Обычно применяют старые модели: «Москва», «СМ-557-9Л», «Стрела» и т.п. Главное преимущество «Ветерка» — в распространенности и доступности необходимых деталей.

Водовод можно размещать как снаружи лодки, так и внутри нее. Второй вариант применяется чаще, так как при наружном расположении увеличивается гидродинамическое сопротивление плавсредства. Некоторые элементы водовода изготавливают из труб, другие – сваривают из заготовок, вырезанных из листа нержавеющей стали.

Водомет на «Ветерке»

Придать заготовкам нужную форму можно с помощью оправки (вручную) либо гибочных вальцов. Лопасти рабочего колеса вырезаются из того же материала. Затем их подвергают профилировке и и приваривают к ступице.

На этапе проектирования модель водовода можно сделать из папье-маше. Затем ее достаточно будет разрезать, чтобы получить выкройку для заготовки-развертки.

Передача вращения от двигателя осуществляется посредством обычного штатного редуктора. Он крепится к главному дейдвуду мотора при помощи специального фланца.

Водоизмещение этой версии самодельного водомета составляет 450 кг. Благодаря ему судно может развивать скорость до 20 – 25 км/ч и выполнять глиссирование.

На базе центробежного насоса

Предлагается использовать насос Pacer Pumps 200GPM с пластиковым корпусом (термостойкий полистирол), имеющий вес около 18 кг.

Нагнетательный механизм этого аппарата приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. производства Briggs & Stratton.

Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.

Насос устанавливается в лодке, после чего к нему со стороны всаса присоединяется 2-дюймовая ПВХ-труба. Через отверстие в носовой части днища лодки ее нужно вывести в воду, снабдив патрубком с сетчатым фильтром – это будет водозаборник.

На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм. Подойдет изготовленный из упрочненного винила – такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников. Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, имеющей тот же, что и у штуцера, диаметр. Для подсоединения штуцера к соплу следует использовать резиновый шланг.

Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному мнению, такой прием не ускорит, а замедлит лодку, так как приведет к возникновению кавитации.

Величина реактивной тяги, развиваемой таким водометом, зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистралей.

Поскольку гидравлическое сопротивление возрастает с уменьшением диаметра трубы и увеличением скорости движения жидкости в ней, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной.

При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивал напор примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.

Испытателя подобного водомета может подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия настолько велика, что удержать деталь от вращения вручную нет никакой возможности.

Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого эффекта не дает – штуцер все равно срывает. Рекомендуется разработать для резьбового штуцера дополнительное крепление либо использовать насос и штуцер с фланцами.

При монтаже систем водоснабжения часто необходимо соединять между собой разные виды труб. Соединение металлопластиковых труб с металлическими и полимерными при помощи фитингов — этой теме посвящена следующая статья.

Практические советы по установке поддона для душа смотрите на этой странице.

Видео на тему

Как сделать водометный двигатель своими руками

Сегодня в сегменте малогабаритных прогулочных катеров привычные двигатели с гребным винтом используются гораздо чаще, чем водометные аналоги. Но потенциал таких агрегатов свидетельствует о кардинальном изменении ситуации в ближайшее время. Но можно сделать водомет своими руками, это вполне по силам сделать в домашних условиях каждому.

Преимущества водометных двигателей

Водомет является примером пропульсивной системы со сложной конструкцией. Устройство посредством насоса втягивает воду, придает ей достаточный разгон и сквозь сопло выталкивает ее. Чтобы поворачивать плавсредство, предусмотрен поворот сопла в обе стороны по горизонтали, а задний ход обеспечивает дефлектор, направляющий поток воды обратно.

Слабой стороной системы считается потеря энергии при трении, но это с лихвой компенсируется эффективной работой импеллера водомета — крыльчатки насоса. Поэтому двигатели с гребными винтами и водометный движитель практически не отличаются в производительности на малых и средних скоростях. А при предельных нагрузках превосходство второго варианта становится неоспоримым.

При необходимости частого движения по мелководью с глубиной менее 1 м, водометы не имеют альтернативы. Двигатель способен вытолкнуть судно на берег, а после без проблем вернуть в водоем обратной струей — поток воды направляется под корпус самодельного водометного катера. Маневренность, если судном управляет опытный пользователь, знающий особенности системы, улучшается.

Основное преимущество — безопасность. Крыльчатка располагается внутри системы, а значит не может нанести вред людям или животным, оказавшимся вблизи лодки.

На каких лодках устанавливаются

Парадокс заключается в том, что водометные двигатели используют на гигантских паромах (мощные многовальные водометы), и на гидроциклах. А основной сегмент рынка прогулочных катеров приходится на моторы с гребным винтом. Но в ряде случаев водометные насадки на лодочные моторы оказываются незаменимым. Спасательные суда и катера, что служат буксиром для любителей водных лыж, применяют только водометные двигатели, ведь они полностью безопасны для людей и животных, оказавшихся поблизости.

Устройство агрегата

Никаких кардинальных отличий в конструкции водомета и двигателя с гребным винтом нет. Входной вал оснащен импеллером, что создает направленный поток воды. В водомете крыльчатка находится внутри двигателя. Входящее и выходящее отверстие разнятся в диаметре. Изменить направление струи воды позволяет реверсивно-рулевая управляющая система.

Управление аналогичным катером с разными типами двигателя отличается. Поэтому производители водометов предлагают пройти курс обучения, чтобы пользователь, привыкший к винтовому мотору, изучил нюансы и смог обрести уверенность в действиях. Во избежание турбулентности до попадания воды в импеллер, используется профилированная внутренняя часть водомета.

Как сделать двигатель своими руками

Большинство потребителей считают водометные двигатели роскошью, ведь их стоимость может в полтора раза превосходить цену мотора с гребным винтом. Поэтому решение изготовить водометы для лодок своими руками будет выгодным. Практика показала, что лучше отдать предпочтение изготовлению на базе лодочного мотора «Ветерок-12» водомета, что будет обладать отличными эксплуатационными свойствами. Кроме того, стоимость и доступность серийных деталей агрегата играет важную роль.

После переделки самодельный водомет для лодки добавит в весе всего 1 кг, будет обладать показателем водоизмещения в 450 кг и позволит развивать скорость до 25 км/час.

Схемы и чертежи

Главной проблемой может стать поиск водомета оптимальной конструкции. Четкая схема сборки устройства на базе «Ветерок-12» практически не встречается в сети.

Чертеж водомета на лодку:

Материалы и инструменты

Чтобы приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, убедиться в их качестве. Ошибка во время работы или применение низкопробных материалов приведет к поломке мотора. Понадобятся следующие элементы:

  • «Ветерок-12» или другой выбранный вами мотор с фланцем;
  • специальный редуктор;
  • развертки водосборника;
  • металл для заготовок;
  • штуцеры и ступица.

Среди инструментов не обойтись без сварочного аппарата и расходных материалов, напильника и гибочных вальцов либо оправки. Также заранее нужно купить надежный водостойкий клей от проверенного производителя.

Процесс изготовления

Для достижения нужного показателя гидродинамического сопротивления и повышения маневренности лодки, в водосборнике должно быть предусмотрено специальное углубление. Верхняя передняя кромка конструкции должна располагаться на 3,5 см ниже днища. Редуктор крепится на двигателе посредством фланца. На металле рисуются заготовки лопастей (6 шт), что позволит выполнить своими руками импеллер для водомета, обечайки и водосборника. Придать нужную форму частям конструкции можно посредством напильника и гибочных вальцов или оправки.

После предстоит выполнить большой объем сварочных работ: водоотвод и камера водомета получатся после сварки поперечных и продольных швов. Ступицу следует разместить на бобышке устройства. Место размещения водовода зависит от конструкции лодки: может располагаться в корпусе и за его пределами.

Водомет для лодки ПВХ создается по аналогичному принципу. Задание упрощается тем, что для модернизации подойдет любой лодочный мотор небольшого веса — импортные модели в этом аспекте имеют преимущество.

Условия применения водометного двигателя

Водометы считаются универсальными устройствами, поэтому их используют на любой глубине. Никаких особых требований к агрегатам при установке на ПВХ лодку не предусмотрено. Главное не ошибиться в просчете необходимой мощности самого двигателя, что соответствует параметрам судна. Стоит учитывать все особенности управления плавсредством, что позволит получить преимущества в маневренности и скорости при эксплуатации двигателя.

Самодельные водометы используются наряду с заводскими моделями, но обходятся гораздо дешевле как при создании, так и в обслуживании.

Самодельный БОТ водомет “27 регион”

Кулибины мы
гл. старшина

Всем день добрый!

Читайте также:  Заточка крючков химическим способом

После сборки самодельного снегохода решил собрать самодельную лодку плоскодонку которую называют в основном бот и он же бат. Опыт постройки лодки из доски немного есть так как в свое время с братухой собирали просто все упиралось в средства которых как всегда нехватало а на рыбалку за рыбой и икрой надо было срываться. МОЕ УДИВЛЕНИЕ не знало границ когда лодка собранная на коленке двумя новичками в таком деле за столь короткий срок 1 день . спустив ее на воду она РЕАЛЬНО пошла, а не поплыла как говно. при прохождении перекатов глубиной 5-7 см она не цепляла дном даже при том что в ней было 2 человека и немного барахла типа сеток жратвы и якарей.

После сплава по реке и рыбалки мы умудрились поднятся на ней против течения на место высадки + полная рыбы и мы. Короче вес был огромный а лодка оказалась ХОДКАЯ !

Кулибины мы
гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

С тех пор прошло немало лет, а я так и вынашивал идею о постройке лодки да в придачу с водометом

Облазив ГОРУ сайтов по постройке и расчету водомета и лодок пришлось освоить много всяких формул и расчетов. Даже пришлось скачать кучу программ по расчету и проектирования лодок – всетаки взрослеем и хочется более качественную лодку чем тогда. Да забыл сказать что размеры той плоскодонки были даволно таки смешные 380 см длинна , 80-90 см ширина и высота около 3040 см ——- на ней можно было запросто перевернутся !

Кулибины мы
гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

и более того меня вдохновили несколько видео вот одно из них fC_eLHycD1A

так как снегоход собрал на основе 4 тактного китайца лифана , я решил сделать водомет на нем же. Просто он стоит 5 лошадок 5 тысяч, а подвесной 25-35 тысяч + водомет пройдет по мелководью , а подвесной хрен.

короче занялся в первую очередь водометом
взял вал от глубинного насоса длинной около 50 см и диаметром 22 мм
от этого же насоса взяты крыльчатки из которых изготавливаю винт он же импеллер.
Водовод решил делать из водопроводной трубы какая была под рукой с внутренним диаметром 125мм

Кулибины мы
гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

пришлось нести вал к токарю и за симвалическую плату проточить все что я задумал – под подшипники и сальники

Вложения

Кулибины мы
гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

Вложения

Старший помощник Лом
капитан 1-го ранга

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

Ну ни фига себе, скромные вы люди, Вася
А вот что из водопроводной трубы делаешь корпус ничего?
Стенка толстая и наверное тяжелый водомет будет.
Кулибины. Хмм, бл*

Кулибины мы
гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

ХЕХЕ!! )) Я его взвешивал с полным комплектом = 8 кг, а стенка у трубы мммммм по памяти 3 мм. Так что я думаю нормуль будет

Кулибины мы
гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

с СА пришлось повозится из-за центровки всетаки зазоры между обечайкой и импеллером должны быть 0.4 мм

Вложения

Кулибины мы
гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

для гребного винта – импеллера пришлось купить электроды по нержавейке дорогие ссс. ка!
После разбора центробежной крыльчатки используется ее втулка , а диск режется на 3 части. Пришлось использовать 2 крыльчатки так как винт собираю 4 лопастной .

Вложения

Кулибины мы
гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

хотелось сделать винт с шагом 140 но силенок хватило загнуть лопасти немного меньше

Вложения

Кулибины мы
гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

вот типа такого получится . Что касается материала для БОТА то многие делают из фанеры НО она тяжелая в отличии от простой доски

Вложения

Кулибины мы
гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

По вечерам занимаюсь досками с 25 мм вывожу 20 мм – это для снижения веса да и после просушки досок на чердаке некоторые повело с стороны балони. хоть и лежала доска через прокладку на верхнем ряду были малые перекосы – результат быстрой сушки. уложенную доску при этом накрывал слоем изоспана – от солнечного света. после обработки древекины начну изготавливать емкость для вываривания в масле. Как начну делать емкость для масла сразу же скину фотки.

Кулибины мы
гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

14 досок по 4-5 кг = 70-63
3 мет.шпангоута = 10
транец фан. 20 мм = 8
перед шпан. транец
фанера 20 мм =9
стеклоткань 20м кв=6
эпоксидка =3

ИТОГО ====== 109 – 102 кг

самый главный аргумент – это прочность с фанеры тонковато , легче обрабатывается доска – она и легче . Просто у нас реки быстренькие с мелкими порогами (перекатами), с заломами и порой лежащими в воде бревнами из которых торчат острые и крепкие сучья!
Порой приходится и по ночам ходить по этим рекам без фонарей- из за тумана (ходим по приборам) по звуку и по бликам на воде да по памяти !!)))
ИЗ ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОГО
Не гонитесь за легкостью – легкая значит не прочная
Ведь напоровшись на бревно ,да и на скорости я думаю мой БАРКАС выдержит .
А чисто стеклопластиковая и углепластиковая ДА легкая ДА прочная но на сучек она оденется запросто , да и нормальная стеклопластиковая 3 х метровая весит 75 кг – тоже вес не малый.

Кулибины мы
гл. старшина

Re: самодельный БОТ водомет “27 регион”

Ну пора и начинать строить! Вырезал по размерам досок транец из фанеры 20 мм, по транцу сварил шпангоуты из металлического профиля 25х50 мм толщиной 2 мм. Выложив из досок дно к которому прикрутил транец и шпангоуты, доски перед крепежом надо стягивать очень плотно. Потом креплю борта-доски. Шпангоут который в носу расположенный на с ужении выполнен из той же фанеры 20 мм – к нему сначала крепил бортовые доски, а потом по одной без каких либо усилий гну и прикручиваю доску. Крепить доски нужно от середины к краю и постоянно их стягивать – в моем случае мне попался под руку автомобильный “перекид”.Вроде форма начала вырисовываться. Ко всему прилагаю фото.

Как сделать лодочный мотор своими руками?

У каждого начинающего или же опытного рыбака рано или поздно возникает желание заменить обыкновенную лодку на моторную. Покупка такого важного элемента, как мотор, является достаточно серьезной, поэтому не каждый мужчина сможет приобрести для себя подобную вещь. Оказывается, самодельный мотор достаточно просто сделать собственными руками из подручных приспособлений, имеющихся в наличии, но тех, которые уже не функционируют. Лодочный мотор своими руками по функциональности ничем не отличается от покупного, помимо ручного изготовления. Чтобы изготовить самостоятельно подобное изобретение нужно рассмотреть особенности и прочие важные нюансы, которые помогут в этом непростом деле.

Водометные типы двигателей и их преимущества

Огромной популярностью начали пользоваться так называемые водометные двигатели. В первую очередь это связано с их функциональностью. Для изготовления подобного водомета необходимо иметь двигатель совершенно любого образца и модели. При наличии возможности, можно подобрать такие варианты двигателей как Ветерок 8, Lifan, Дружба, Урал, Ханкай 6, Ямаха 5 и т.д. Независимо от того, какой вид станет основой для будущего мотора, он будет отлично справляться с поставленными перед ним задачами.

Ключевым преимуществом подобных двигателей выступает то, что у них нет незащищенных вращающихся составляющих, находящихся в воде. Поэтому его относят к категории наиболее безопасных. Работа такого мотора не нарушается под воздействием сторонних предметов, одними из которых могут выступать подводные водоросли. Наиболее подходящими водометы будут для таких мест:

  • мелководные водоемы или же те, где глубина небольшая
  • в той местности, где мелких участков очень много;
  • в реках и озерах, где подводная растительность очень буйная;
  • на водоемах, где имеются перекаты.

Можно с уверенностью сказать, что водометные моторы могут стать хорошей заменой для так называемого подвесного мотора, так как этот вид двигателей позволяет пройти без препятствий лодке там, где не сможет этого сделать прочий вариант мотора. Не менее важной особенностью водометного двигателя выступает то, что в заборной трубке имеется миниатюрная решетка, не позволяющая проникать вовнутрь всевозможным посторонним элементам. Единственное, чего можно ожидать, это попадание обыкновенного речного песка, но он не сможет привести к серьезным аварийным ситуациям.

Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки

В том случае, если вы желаете изготовить качественный двигатель водометного типа, то наилучшим базовым мотором может стать мотор бренда Ветерок. Ничего особенного в этом нет, так как именно этот мотор оснащен всеми необходимыми запасными элементами, которые могут понадобиться в процессе изготовления двигателя. Приобрести его можно практически в каждом рыболовном магазине или же в сети Интернет.

После того, как будет осуществлена модернизация приобретенного базового мотора, то вес водометного двигателя будет увеличен буквально на 1 кг, что не существенно для лодок любого типа. При правильном изготовлении мотора он сможет в последующем разгонять лодку до 25-30 км/час при грузоподъемности лодки в 450 кг. Для того, чтобы создать водометный двигатель из базового мотора нужно приобрести такие дополнительные элементы:

  • мотор специального типа Ветерок, который оснащен фланцем;
  • водосборник и его развертка;
  • редуктор выпрямитель;
  • сварочный аппарат;
  • ступица;
  • водостойкий клей;
  • штуцеры;
  • чертежи и схемы двигателя.

Важным нюансом перед тем, как сделать самодельный мотор, является то, что максимально ответственно нужно подойти к процессу подготовки. При безответственном подходе мотор может очень быстро выйти из строя. При выборе всех комплектующих элементов важно выбирать только надежные, чтобы мотор работал исправно.

Для обеспечения проходимости на поверхности воды и так называемой маневренности лодки в последующем, в водосборнике должно быть сделано специальное углубление. Также оно позволяет уменьшить показатели гидродинамического сопротивления. Это возможно сделать только благодаря тому, что передняя кромка, находящаяся в верхней части, располагается на 35 мм выше, нежели уровень лодочного дна.

Чтобы собственноручно собрать мотор нужно иметь самый обыкновенный редуктор. Его нужно посредством использования фланца закрепить на двигателе. После этого действия в руки следует взять металлическую заготовку, на которой нужно нарисовать развертку водосборника, так называемой обечайки и лопастей в количестве 6-ти штук.

С помощью гибридных вальцов и напильника необходимо изготовить заготовки, которые будут иметь максимально правильную форму. Для этого можно использовать оправку или сделать этот процесс вручную. Для того чтобы соединить между собой поперечные и продольные швы камеры водомета и водоотвода приступают к сварочным работам. Не стоит забывать о том, что в конструкции водомета также должна быть ступица, размещающаяся на самом бобышке готового изделия.

Как только водомет будет полностью готов, его вес должен составлять порядка 20-ти кг. В продаже чертежи водометов подобного типа встречаются очень редко. Поэтому его следует создать самостоятельно или же найти в просторах Интернета.

Изготавливаем регулируемый мотор электрического типа из дрели

У многих достаточно предприимчивых рыбаков возникает мысль создать собственный электромотор из дрели или же из шуруповерта. Их особенность состоит в том, что они также осуществляют свою деятельность на аккумуляторах, как и промышленные образцы. Чтобы изготовить подобное устройство собственноручно, компоновка для этого агрегата будет всегда одинаковой:

  • в качестве источника питания нужно взять аккумулятор;
  • в качестве двигателя будет выступать электромотор;
  • для перемещения в будущем средства по воде необходимо взять гребной винт, оснащенный редуктором;
  • блок управления будет давать возможность поворачивать лодку в процессе движения и следить за скоростью управления электрического мотора.

Все эти элементы, которые требуются для создания такого мотора, каждый мужчина может запросто найти в шуруповерте или же дрели. Если вы решите применить электродрель, то в будущем вы должны побеспокоиться о том, чтобы он размещался максимально далеко от поверхности воды. Если вода попадает хотя бы в небольшом количестве на блок управления, то это может сразу же остановить лодку в процессе движения посреди водоема.

Чтобы изготовить из дрели или же шуруповерта электрический мотор, важно позаботиться о подготовке таких важных инструментов и элементов, как:

  • ножницы, предназначенные для резьбы по металлу;
  • набор сверл и электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • шлифовальные и отрезные круги вместе с болгаркой;
  • для мотора нужно приобрести электродрель;
  • чтобы закрепить мотор, в дальнейшем необходимы струбцины кустарного изготовления или же заводского типа;
  • для закрепления мотора на так называемом транце лодки можно взять редуктор от такого устройства, как болгарка;
  • трубки, предназначенные для соединения мотора и создания штанги;
  • металлический круглый прут, который в последующем будет использован для вала мотора;
  • для винта гребного типа можно взять листовой металл.

Процесс создания винта гребного типа

Каждый мужчина знает, что такое устройство, как дрель, функционирует на достаточно огромных оборотах, а они, как известно, для винта гребного типа выступают совершенно неприемлемыми. В такой ситуации необходимо сделать действие, которое позволит немного уменьшить обороты. Для этого устанавливается редуктор, который все обороты, передающиеся на винт, уменьшает хотя бы в несколько раз. Исходя из того, каким будет конструкционное решение будущего мотора, таких редукторов может понадобиться несколько. Основная задача верхнего редуктора состоит в том, чтобы понизить обороты к примеру с 2000 до 300 за минуту. Именно это позволит лодке нормально перемещаться по водоему. Использование нижнего редуктора предусмотрено для установки винта гребного вида в горизонтальном направлении.

Читайте также:  Щука. Описание, питание, места обитания, нерест, ловля щуки

Чтобы изготовить пропеллер, предназначенный для гребного винта, нужно на небольшом отрезке стали осуществить его разметку. Диаметр такого металлического листа не должен превышать 130-150 мм. Идеальным вариантом будет нержавейка, но в таком случае нужно приготовиться к тому, что работа с ней будет достаточно сложной. В центральной части квадрата из металла нужно просверлить небольшое отверстие, предназначенное для посадочного винта.

Прорези в диагональном направлении следует сделать так, чтобы по центру лист остался целым на 25-30 мм. Как только этот процесс будет осуществлен, можно переходить к процессу создания формы лопастей. Внешне они должны иметь округлый вид. Для того чтобы в процессе работы лопасти не осуществляли вибрацию, нужно следить за тем, чтобы при изготовлении их размер был одинаковым. После этого лопасти располагают друг к другу под определенным углом, и важно учитывать направление лопастей в процессе вращения.

Прочие устройства, используемые для создания лодочного двигателя

Способов для создания мотора на самом деле существует достаточно много, главное, правильно подойти к процессу подбора сопутствующих деталей и максимально подходящей базы. Помимо шуруповерта можно осуществить использование мотоблока или же триммера. Но наилучшие технические характеристики будет иметь лодочный мотор из бензопилы своими руками.

За счет того, что топливный расход в подобном виде мотора минимальный, зачастую его изготавливают именно из этого устройства. При этом бак будет иметь прозрачный вид. Самодельный винт, выступающий в качестве пропеллера, зачастую делают из дюраллюминия. Кромки должны быть тщательно заточены, а лопасти винта иметь изгиб в 10мм. Кольцевая насадка, которая обязательно используется для изготовления такого мотора, предназначена для того чтобы защитить лодку от повреждений в процессе работы.

С помощью переходников между собой нужно соединить винт и вал двигателя. Из газонокосилки нужно достать стартер. Используя предварительно подготовленный чертеж, можно приступать к созданию мотора из такого элемента, как триммер.

Мотор также можно соорудить из стартера, взятого с такого устройства, как мотоблок. Чтобы собрать четырехтактную модель, применяют топливную систему обыкновенного типа, но следите за тем, чтобы отличные показатели качества были именно у помпы, предназначенной для перекачки воды. Если имеется какой-нибудь старый двигатель, то с него можно снять так называемый дейдвуд.

Над таким элементом, как карбюратор нужно осуществить установку топливного насоса таким образом, чтобы не было ни малейшего соприкосновения с коромыслом. Для закрепления можно использовать фиксаторы. Коленчатый вал стоит закрепить непосредственно над шестерней в верхней части. Водяную помпу следует установить под дейдвуд. Для свободной работы нижнего штока можно воспользоваться рессорами.

Лодочный мотор, созданный из бензопилы

Лодочный мотор Москва 10, ремонт которого является несложным, можно изготовить весьма просто из такого устройства, как бензопила. Для его изготовления нужно взять винтовой механизм, так называемый редуктор и в обязательном порядке движок.

  1. На место стрелы цепного вида, которая должна быть предварительно снята, нужно вмонтировать гребной винт.
  2. Муфта требует доработки. Чтобы осуществить этот процесс, следует заменить пружину и выточить чашку, параметр которой будет немного меньше.
  3. Крышку муфты и непосредственно саму чашку следует соединить между собой с помощью специально подготовленных скоб. Посредством использования шайб и винтов необходимо зажать скобы.
  4. Планкой и винтом нужно закрыть соединительный штифт.
  5. С помощью швеллера соединить двигатель совместно с валом.
  6. Важно сделать так, что между чашкой муфты и так называемой рамой опорного типа оставалось небольшое отверстие.
  7. Редуктор следует вмонтировать в другой стороне вала.

Как только между собой будут соединены вал и винт, в обязательном порядке стоит залить масло трансмиссионного образца. После этого сверху нужно поместить крышку и зафиксировать ее посредством использования герметика хорошего качества.

Особенности собственноручного изготовления подставки для лодочного мотора

Если у вас имеется лодка, оснащенная мотором съемного образца, то присутствие подставки в подобной ситуации просто необходимо. В первую очередь она предназначена для удобного хранения, легкого обслуживания и максимально комфортной транспортировки. Естественно, ее можно приобрести в магазине, но как показывает практика, изготовить ее собственными руками сможет абсолютно каждый мужчина. Все необходимые элементы для изготовления подобного сооружения можно самостоятельно подготовить из любого вида металла или же досок. В процессе обработки все-таки элементы из дерева будут на порядок предпочтительней, нежели металлические. При этом дерево так же, как и металл, способно выдержать на себе любой вес мотора.

Подобную стойку можно очень просто изготовить из досок двухдюймового типа. Опорные брусья, размещающиеся в нижней части, укрепляются к стойкам подобного сооружения, которые соединены между собой поперечиной. В направлении подвески лодочного мотора необходимо выпустить большой конец планки. Не стоит забывать о том, что у готовой подставки для мотора также должны быть подкосы. Их крепление происходит к основным опорам, размещенным на достаточно прочных петлях. С помощью двух металлических уголков их нужно закрепить в рабочем состоянии.

Полка с бортиками может быть создана для максимально удобного использования. На нее можно будет класть небольшие детали, инструменты и крепежи, которые нужны в конкретный момент. Для удобства также можно установить моторную планку под небольшим углом. Собрать подставку, предназначенную для хранения лодочного мотора, можно буквально за 1 вечер. Использовать ее можно абсолютно для любого типа двигателя для лодки.

Ключевым материалом для формирования будет выступать дерево. Для этого берут брусья, имеющие сечение 45х60 мм. Что же касается размеров, то нужно выбрать такие параметры: 45х250хх350 мм. Позаботьтесь о покупке шайб, болтов, гаек и необходимого крепления.

Со всех сторон вначале нужно хорошо обстругать брусья и собрать в пазы. Что же касается изготовления опорной доски, то сюда нужно брать только твердую древесину. На крепления необходимо собрать все детали. Чтобы прочность элементов была высокой, важно смазать их клеевым составом. Вначале нужно поперечные перекладины установить на опоры, после этого соединить между собой опоры со стойками. Как только клей подсохнет, следует установить доску. Как только все механические работы будут завершены, стойка может быть покрыта краской и теперь она готова к эксплуатации.

Лодочный мотор своими руками (видео)

Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок»

Водометными движителями я занимаюсь уже двенадцать лет. За это время изготовил и испытал несколько стационарных и подвесных вариантов с двигателями от подвесных моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва» и от «СМ-557Л».

Предлагаемый вниманию читателей подвесной вариант — самый простой и, как мне представляется, удачный. Выполнен он на базе подвесного мотора «Ветерок-12» с максимальным использованием серийных деталей. Вес «Ветерка-12» с водометом увеличился, по сравнению с серийным винтовым, всего на 1 кг.

Я эксплуатирую этот водомет на серийной мотолодке «МКМ». При водоизмещении 450 кг она легко всходит на глиссирование и идет со скоростью 20-22 км/ч; под серийным «Ветерком-12» с гребным винтом при тех же условиях скорость больше всего на 2 км/ч.

Высокая проходимость лодки и снижение гидродинамического сопротивления обеспечиваются малым заглублением водозаборника: его передняя верхняя кромка находится ниже днища всего на 25-30 мм, а самая нижняя точка — на 110-120 мм. Наклон входного отверстия водовода исключает подсасывание его к грунту, а при движении на волне препятствует подсасыванию воздуха. Кроме того, наклонная передняя часть водовода играет роль своеобразного стабилизатора, уменьшающего дифферент лодки при выходе на глиссирование.

Водомет изготовлен с использованием штатного редуктора, крепящегося к дейдвуду мотора на специальном фланце. В случае необходимости замена водометного движителя винтовым занимает 10-15 мин.

Сборочный чертеж водометного движителя


увеличить, 231 КБ
1 — штатный редуктор в сборе; 2 — водозаборник; 3 — шпилька М8, L=35; сталь 35; 4 — гайка М8, шайба пружинная; 5 — обтекатель, дюралюминий δ=0,8; 6 — болт М6, L=25, сталь 35; 7 — фланец; 8 — стакан ведущей шестерни; 9 — обойма манжеты; 10 — муфта; 11 — штифт, Ø=5, L=20; сталь 65Г; 12 — вал вертикальный; 13 — винт М5, L=15 с пружинной шайбой; 14 — напорная трубка Ø 10X1, L=390, латунь; 15 — хомут; 16 — винт М5, L=20 с гайкой М5 и пружинной шайбой; 17 — муфта Ø 10X1, шланг резиновый; 18 — муфта Ø 14X2, шланг резиновый; 19 — уплотнительное кольцо Ø 155X135, 6=2; резина; 20 — спрямляющий аппарат; 21 — обтекатель, пенопласт; 22 — шпонка Ø 4; L=22; сталь 35; 23 — кольцо стопорное; 24 — рабочее колесо; 25 — легкосъемная защитная решетка; 26 — стержень решетки, стальная проволока Ø 4; 27 — распорная трубка, отрезки трубки Ø 6X1 между пластинами решетки, латунь; 28 — кронштейн; 29 — винт М5, L= 15 с гайкой М5 и пружинной шайбой.

Приведу краткие рекомендации для желающих сделать подвесной водомет. Начинать следует с самых трудоемких частей — водозаборника и спрямляющего аппарата.

Детали водовода и спрямляющего аппарата


увеличить, 149 КБ
1 — водовод, нержавеющая сталь δ=1,5; 2 — развертка водовода; 3 — спрямляющий аппарат в сборе; 4 — развертка обечайки спрямляющего аппарата, нержавеющая сталь δ=1,5; 5 — лопатка спрямляющего аппарата; 6 шт., нержавеющая сталь δ=1,5; 6 — ступица спрямляющего аппарата, нержавеющая сталь; 7 — кронштейн, нержавеющая сталь, δ=2,0; 8 — хомут, нержавеющая сталь; 9 — уголок, нержавеющая сталь, δ=2,0.

На листе металла размечаются развертки водозаборника, обечайки, спрямляющего аппарата и шести его лопастей. Заготовки вырезаются, зачищаются напильником кромки и на гибочных вальцах или вручную на оправке (с помощью киянки) производится гибка. Затем свариваются продольный стыковой шов водозаборника и поперечные швы по фасонным вырезкам, начиная от заднего по ходу воды. Для стягивания при выполнении поперечных швов используется проволока или струбцины. Сварка производится только снаружи. Чтобы брызги расплавленного металла не прилипали к поверхности, перед сваркой деталь следует покрыть раствором мела (30%) в воде (65%) с добавлением 5% жидкого стекла. Швы тщательно зачищаются, производится развальцовка роликом задней кромки водозаборника в токарном станке на оправке. При развальцовке шпиндель проворачивается только вручную; следует при этом следить, чтобы кромка водозаборника прижималась к торцу оправки.

Изготовление спрямляющего аппарата начинается с разметки мест приварки лопаток на предварительно выточенной ступице. Основание ступицы делится на 6 равных частей, затем на разметочной плите рейсмусом или при помощи угольника на образующей ступицы проводятся прямые линии, параллельные оси. Для приварки лопаток необходимо сделать приспособление, показанное на приводимых эскизах.

Технологические приспособления


а — приспособление для приварки спрямляющих лопаток к ступице:
1 — лопатка; 2 — плита, сталь; 3 — ступица спрямляющего аппарата; 4 — бобышка, сталь; 5 — стойка, сталь;
б — схема развальцовки выходного патрубка водозаборника:
1 — оправка в патроне токарного станка; 2 — водозаборник; 3 — ролик в державке, сталь 45, калить;
в — приспособление для сборки водозаборника с редуктором, сталь.

На бобышку приспособления устанавливается ступица, совмещаются контрольные линии на ступице и на приспособлении. Лопатка прижимается к стойке, совмещается с линиями и в двух-трех точках прихватывается. Затем, последовательно поворачивая ступицу, ставят на прихватки все остальные лопатки. Их приварка производится двусторонним швом с катетом 4 мм.

Затем ступица с лопатками протачивается в оправке по наружному диаметру так, чтобы лопатки плотно входили в обечайку (с предварительно сваренным продольным швом) и передние кромки их совмещались с передней кромкой обечайки. Ступица с лопатками устанавливается на ровную плиту, на нее надевается обечайка и лопатки с выпуклой их стороны прихватываются к ней. Приварка лопаток производится только с выпуклой стороны и на половину их ширины. Штуцер для охлаждающей воды приваривается к обечайке между лопатками на стороне, противоположной продольному шву. Козырек штуцера припаивается изнутри припоем ПОС-30. Уплотнительное кольцо приклеивается к обечайке клеем «88» на расстоянии 4 мм от передней кромки. Обтекатель изготавливается из пенопласта и вклеивается в ступицу клеем «88».

Все неровности в водозаборнике и спрямляющем аппарате шпаклюются эпоксидной шпаклевкой.

Изготовление деталей силовой передачи — фланца, стакана ведущей шестерни, обоймы манжеты — особых пояснений не требует. Шлицы на шлицевой муфте выпиливаются вручную. Для этого в муфту на всю ее длину вставляется стальная пробка; чтобы ее зафиксировать, сверлится поперечное отверстие Ø5 мм и в него вставляется штифт. Затем на торце Ø24 мм проводится окружность Ø12,6 мм, которая делится на шесть равных частей. В отмеченных точках сверлятся 6 отверстий Ø3,4 мм на нужную глубину 25 мм, пробка вынимается и шлицы обрабатываются надфилем по шлицам ведущей шестерни. Муфта должна плотно входить на шлицы шестерни на глубину 25 мм.

Детали силовой передачи водомета


увеличить, 302 КБ
1 — фланец, нержавеющая сталь; 2 — стакан ведущей шестерни, нержавеющая сталь; 3 — муфта, сталь 45 калить HRC=45-50; 4 — обойма манжеты, сталь нержавеющая, латунь; 5 — кольцо стопорное, латунь.

Читайте также:  Как ловить сазана в дельте Волги – подробности и тонкости процесса

Водомет удобнее всего собирать в такой последовательности. В стакан 8 запрессовываются подшипник № 203 и завинчивается обойма 9 манжеты (торцы обоймы смазываются герметиком); запрессовывается наружное кольцо роликоподшипника № 7203 и вставляется ведущая шестерня. Весь узел собирается с корпусом редуктора, регулируется зацепление шестерен. Стакан снимается с корпуса редуктора и вставляется верхним концом в отверстие водозаборника Ø48 мм.

Корпус редуктора вставляется в водозаборник и соединяется со стаканом. На гребной вал надевается сборочное приспособление, изготовленное по приводимому эскизу, и фланец 7 поворачивается до упора. После этого на подпятник редуктора надевается кронштейн 28, производится приварка его к водозаборнику, и через отверстие в кронштейне сверлится отверстие в подпятнике. На фланце 7 размечается параллельная продольной оси водомета осевая линия отверстий под крепежные болты 6; сверлится отверстие для стопорного винта 13, одновременно служащее для заливки масла.

Из полосы дюралюминия шириной 36 мм сгибается и подгоняется по форме водозаборника обтекатель 5, закрывающий часть стакана, расположенную в водозаборнике. После подгонки обтекатель склепывается сзади 4 заклепками Ø3 мм и крепится к нижнему фланцу стакана 4 винтами М4. Вертикальный вал изготавливается из серийного вала обрезкой нижней части до размера 360 мм. Рабочее колесо делается из штатного гребного винта мотора «Ветерок-8»: нужно уменьшить диаметр винта до 155,5 мм и длину ступицы (обрезав с задней стороны) до 50 -0.3 мм. Лопасти рабочего колеса полируются.

Подача воды в систему охлаждения двигателя осуществляется от спрямляющего аппарата по трубке 14. Для удобства демонтажа и замены водометного движителя винтовым напорная трубка выполняется из двух половинок. Нижняя часть 14, выгнутая из латунной трубки длиной 390, входит в отверстие дейдвуда и соединяется с верхним отрезком (Ø8X1; длина 150 мм) резиновой муфтой.

Входная решетка 25 необходима только при использовании водомета на сильно заросших травой и загрязненных водоемах. По опыту эксплуатации можно сказать, что водоросли и трава легко перемалываются рабочим колесом.

При окончательной сборке водомета перед навинчиванием фланца 7, в него вставляются крепежные болты 6, а место соединения стакана водозаборника и фланца герметизируется клеем «88»; ставятся рабочее колесо, шпонка 22 и кольцо 23, в редуктор заливается смазка, устанавливается спрямляющий аппарат. Собранный движитель крепится к дейдвуду так, чтобы шлицевая муфта наделась на хвостовик ведущей шестерни; система охлаждения соединяется с патрубком водозаборника.

Водометный движитель такой же конструкции можно сделать и для более мощных подвесных моторов, например «Вихря» или «Нептуна».

Ф. П. Михеев, «КиЯ» № 69, 1977 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Что за рыба макрурус: польза и вред

Макрурус (гренадер) – это обитатель морских глубин, напоминающий древних доисторических монстров. Водится в Антарктиде, в Атлантическом и Тихом океанах, встречается в Охотском море. Внешний вид отталкивающий, но блюда из мяса относятся к деликатесам. В статье рассмотрим, что это за рыба макрурус, и в чем состоит ее польза для организма человека.

Что представляет собой макрурус

Этот вид относят к трескообразным. Есть еще одно название – «крысохвост». Его рыба получила за необычную внешность. Тело удлиненное, а хвост постепенно сужается, из-за чего очертаниями существо напоминает крупного головастика. Но оно значительно превосходит его размерами. Туловище достигает в длину до 1 м. Весит взрослая особь до 30 кг.

На фото видно, что голова выглядит несоразмерно крупной. Все тело полностью покрыто острой чешуей. На ней встречаются шипы, но их мало. Кожица серая, коричнево-серая, иногда черная. На спине располагаются 2 плавника. Также присутствуют грудные пластины и анальная.

Гренадер похож на доисторических созданий, поскольку у него непропорционально большая голова и крупные выпученные глаза. На челюсти есть три ряда острых зубов.

Водится макрурус на глубине и хорошо приспособлен для жизни на дне. У рыбы развито обоняние и зрение, что позволяет находить добычу даже там, где ее очень мало. В продажу готовая продукция обычно поступает в виде филе. Реже производители реализуют печень, у которой также богатый состав.

Жирность и калорийность

Мясо рыбы полезнее, чем у большинства известных видов. По содержанию витаминов и минералов имеет сходство с представителями прочих тресковых пород, хотя есть и определенные отличия. Поскольку макрурус обитает в холодных водах, то запасает полезные жирные кислоты Омега-3 (на 30% больше, чем в обычной треске).

Обратите внимание! Это не жирная рыбка. В 100 граммах филе содержится 1.6 г жиров, 13.2 г белков. И совсем нет углеводов. У макруруса небольшая калорийность – 67 ккал на 100 г.

Небольшая жирность делает продукт идеальным для тех, кто стремится сбросить вес. Еще один несомненный плюс – богатый состав. В рыбе присутствуют следующие полезные компоненты:

  • витамины A, C, никотиновая кислота (PP);
  • витамины группы B (B1, B2, B6, B9);
  • никель, фтор, цинк;
  • магний, кальций, фосфор;
  • йод, железо, марганец;
  • хром, кобальт, калий.

В составе есть и незаменимые аминокислоты (аргинин, лизин, лейцин). Это вещества, которые не синтезируются в человеческом организме, и поступают в него только вместе с пищей. Содержание активных компонентов сбалансировано, поэтому мясо полностью усваивается.

Вред и польза

Рассмотрим, как расценивать мясо макруруса, с точки зрения пользы и вреда. Требуется правильно обработать его, чтобы оно сохранило все полезные компоненты, и было вкусным. Для приготовления рыбы используют жарку или тушение. Также можно ее засушить.

Обратите внимание! Диетический продукт обеспечивает ткани необходимым количеством белка, который нужен для восстановления мышц. Его можно часто есть спортсменам, которые следят за рационом.

Но употреблять гренадера в пищу рекомендуют не столько для похудения, сколько для общего оздоровления организма. Благодаря большому содержанию полезных веществ продукт производит следующий положительный эффект:

  • кальций в сочетании с фтором и прочими важными компонентами обеспечивает правильную деятельность опорно-двигательного аппарата, улучшает состояние костей, препятствует развитию заболеваний суставов;
  • входящие в состав вещества положительно влияют на зубы, укрепляют эмаль;
  • йод и никотиновая кислота воздействуют на циркуляцию крови в мозговых тканях, что улучшает координацию движений, память, повышает внимательность;
  • компоненты стабилизируют работу щитовидной железы, помогают справиться с заболеваниями эндокринного характера;
  • улучшается состав крови, кислород быстрее и эффективнее поставляется во все ткани;
  • антиоксидантный эффект обеспечивают витамины (препятствуют старению организма, снижают риск развития онкологических заболеваний);
  • жирные кислоты Омега-3 улучшают работу сердца, состояние сосудов, снижают вероятность появления атеросклероза и прочих опасных болезней;
  • нормализуется деятельность желудочно-кишечного тракта, повышается выработка пищеварительного сока;
  • укрепляется иммунитет (при регулярном употреблении), проходят симптомы дефицита витаминов, организм быстрее восстанавливается;
  • повышается острота зрения;
  • калий и иные вещества положительно влияют на артериальное давление, стабилизируя его уровень.

Потенциальный вред относится лишь к индивидуальной непереносимости рыбы. Гренадер нельзя употреблять в пищу при специфических реакциях.

Обратите внимание! Мясо не рекомендуют есть женщинам в положении, в период грудного вскармливания, а также детям, которым еще не исполнилось 3 года. В остальных случаях оно принесет не вред, а только пользу.

Икра макруруса

Эта продукция относится к отдельным блюдам. Отзывы говорят о том, что вкус икры сильно напоминает продукт лососевых пород. Ее обрабатывают разными способами. Можно запекать, жарить и солить, хотя после этого немного уменьшается содержание полезных веществ.

Как и в мясе, в икре есть витамины группы B, жирные кислоты Омега-3 и прочие компоненты, необходимые для правильного функционирования организма. Хотя это диетическая закуска, но может стимулировать аппетит. Поэтому не стоит употреблять ее в больших количествах.

Вяленая икра

Для приготовления этого блюда используют только соль. Консерванты или прочие химические соединения не применяют. Поэтому продукт получается вкусным и безвредным.

В вяленой икре содержится 7% белка и менее 1% жира. Закуска сохраняет витамины, микроэлементы и аминокислоты. Но следует учесть, что на рынке представлены подделки. Их много, поэтому покупать деликатес нужно только у проверенных производителей.

Заключение

На фото макрурус кажется не слишком привлекательным, даже отталкивающим. Но не стоит обращать внимание только на внешний вид рыбы. Мясо является вкусным и полезным. По содержанию витаминов и микроэлементов оно не уступает самым популярным промысловым породам. Икра является отдельным блюдом и относится к деликатесам. В ней сохраняется не меньше полезных веществ, чем в самой рыбе.

Макрурус

Макрурус – глубоководная рыба из семейства Трескообразных. Обитает только в северной части Тихого океана. Наиболее часто его можно встретить в холодных водах, омывающих Россию, а именно, в Охотском море, на побережьях Камчатки, недалеко от Командорских и Курильских островов. Рыбу часто называют «малоглазым макрурусом» или «малоглазым долгохвостом», а в некоторых странах она известна под названием «гигантский гренадер».

Ходьба8 мин.
Бег трусцой4 мин.
Плаванье3 мин.
Велосипед5 мин.
Аэробика6 мин.
Работа по дому11 мин.

По сравнению с другими глубоководными рыбами, макрурус и вправду довольно велик. Взрослые особи достигают в длину 2 метра, и весят до 30 кг. Максимальный возраст рыбы, зарегистрированный официально, составил 56 лет, но ученые уверены, что рыба может жить и дольше.

Размножается макрурус при помощи метания икры, а половой зрелости достигает в возрасте пяти лет. Особенностью жизни рыб является то, что самки и самцы обитают отдельно друг от друга. Самки, как правило, обитают на глубине 300-700 метров, а самцы еще глубже.

Нерест продолжается весь год, но наиболее активен в осенне-зимний период. Половозрелая самка макруруса содержит до 400 тысяч икринок диаметром до 1,5 мм.

Молодые особи, как правило, держатся недалеко от поверхности, на глубине не более 500 м. По мере взросления рыба уходит все глубже под воду, опускаясь на глубину 3500 метров или еще больше.

Рыба имеет змееобразное тело и большую голову. Спинной плавник длинный и состоит из 5-7 лучей, а хвостовой плавник состоит из 130 лучей. Грудные плавники у макруруса маленькие. На нижней челюсти расположен один ряд зубов, а на верхней – два. Чешуя у рыбы мелкая, иногда с небольшим количеством некрупных шпиков. Тело имеет однотонный окрас, чаще серо-коричневый. Боковая линия более темного оттенка и хорошо различима.

Макрурус – хищная рыба и питается в основном другими рыбами, головоногими и моллюсками. Иногда в телах пойманной рыбы находили крабов, иглокожих, гребневиков и червей. Такой характер пищи позволяет предполагать, что макрурус не приманивает добычу, а охотится самостоятельно.

Внешне макрурус напоминает древних морских монстров, существовавших еще до нашей эры. Часто его отпугивающий вид с большой головой, острыми зубами и выпученными глазами отталкивает покупателей, которые предпочитают покупать что-нибудь более привычное для их глаз. И зря, так как польза макруруса одна из самых высоких среди морских рыб. А при правильном приготовлении макрурус может стать очень вкусным деликатесным блюдом.

Состав и калорийность макруруса

Основная польза макруруса заключается в высоком содержании макро- и микроэлементов. В рыбе содержится легкоусвояемый белок, примерно 18 г на 100 г продукта, а также 0,5 г жира. А соотношение в рыбе аминокислот настолько идеальное, что рыба полностью усваивается человеческим организмом.

В макрурусе содержатся такие полезные минеральные вещества, как никель, кальций, кобальт, железо, йод, медь, цинк, марганец, лизин, метионин, триптофан, фтор, фосфор, аскорбиновая кислота, витамин РР и витамины группы В.

Калорийность макруруса составляет 60 ккал на 100 г продукта.

Приготовление макруруса

Отличные вкусовые качества этой рыбы прекрасно известны кулинарам всего мира, но наиболее распространено приготовление макруруса среди жителей северных приморских районов. Мясо у рыбы белое с розоватым оттенком, структура водянистая, но не волокнистая. Рыба отлично подходит как для засушки, так и для тепловой обработки. Макруруса варят, тушат, жарят, готовят из него пюре, уху, заливные блюда.

Кроме того, скорость переваривания макруруса существенно меньше, чем у говядины, так как в нем содержится меньше грубой соединительной ткани. Именно поэтому, а также еще из-за низкой калорийности макрурус относят к прекрасным диетическим продуктам. Запеченную рыбу можно смело кушать за 1,5 часа до активных физических нагрузок. Она не добавит вашему весу ни одного лишнего грамма, зато наполнит организм всеми необходимыми строительными компонентами.

Полезные свойства макруруса

Главная польза макруруса заключается в идеальном соотношении всех полезных аминокислот, вследствие чего человек получает все необходимые вещества, предупреждающие различные нарушения в деятельности организма. Так, лизин и триптозан в соединении с метионином образуют идеальный белок, который полностью усваивается желудочно-кишечным трактом.

Очень полезна эта рыба для людей в период восстановления после перенесенных операций, при заболеваниях костной системы, переломах.

Желательно включать макрурус в состав диетического и лечебно-профилактического питания, так как фосфор, содержащийся в рыбе, полезен для формирования костной ткани у детей и для ее поддержания у людей преклонного возраста.

Если употреблять морскую рыбу, в частности, макруруса, два-три раза в неделю, то ваши волосы, кожа, кости, ногти и мышцы всегда будут в полном порядке.

Противопоказания

Абсолютных противопоказаний к употреблению макруруса не существует. Тем не менее, с осторожностью стоит употреблять его кормящим матерям, детям и людям, склонным к аллергическим реакциям.

Видео с YouTube по теме статьи:

Ссылка на основную публикацию