Сравнение лодок Обь, Обь-М, Обь-3

Мотолодки серии “Обь”

Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране.

Мотолодка “Обь”

Мотолодка “Обь” широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

«Обь» имеет остроскулый плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.

Общий вид мотолодки Обь Теоретический корпус мотолодки Обь

В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.

Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5

2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.
Лодка Обь выпускалась в двух вариантах, с плавным пологим форштевнем (ЗиЧ. г.Новосибирск), и с крутым (ГАЗИСО. г.Горький). Выпускаемые на заводе ЗиЧ, по мнению многих судовладельцев, имеют более удачные обводы.
Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».

Мотолодка “Обь-М”

Дюралюминиевая мотолодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно — всего на 3

4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

Общий вид мотолодки Обь М Теоретический корпус мотолодки Обь М

Корпус изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.

Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.
Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.

Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.
Под мотором «Вихрь-М» скорость с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч.

Мотолодка “Обь-3”

Приступая к разработке конструкции мотолодки „Обь-3″, которая должна заменить модели «Обь» и „Обь-М”, конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.

Новая модель имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа “крыло чайки”. Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с „Обью-М”.

Общий вид мотолодки Обь 3 Общее устройство мотолодки Обь 3 Теоретический корпус мотолодки Обь 3

Корпус и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.

В кокпите мотолодки установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Мотолодка оборудована однорычажным ДУ газом и реверсом двигателя, а также рулевым ДУ. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.

В носовой части расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.

Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой скорость составила 40 км/ч. Лодка имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть судно практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.

“Обь-3”, безусловно, мореходнее “Оби-М” и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа “Казанка-5” и “Прогресс”. Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой “Оби”, как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, оказались утраченными

Выбор лодки с жестким корпусом (обсуждение)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Георгич

Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Алейск

    . А если честно, то вообще смотрю на объявы лодки Воронеж. Пару недель назад увидел на Дроме, договорился с хозяином ехать посмотреть, а он её соседу продал. Обводы как у Казарки 5, а вес как у Обь1, у нас она редкость.

    Тоже раньше присматривался к Воронежу. Дно у него слабое.

    #22 UPS

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: гипотетически.

    Саш, я только отзывы читал на мотолодке, её только по той ссылке. И предположил, что если сам завод признал, что она неудачная и сразу стал выпускать Обь 3.

    Получается завод сначала признал неудачной Обь, и начал выпускать Обь-М? ))) А отзывы на мотолодке. там в основном народ с западной части страны трётся, посмотри где они плавают. На больших реках и Прогресс-4 – так себе скорлупка.

    У меня опыта нет практически, но на мой выпуклый взгляд, Обь – безусловно лучше Казанки-М (и тем более просто Казанки), а вот чем она так лучше Оби-М, что на неё ценник чуть не вдвое – убей не пойму. ну мореходнее чуть и только. Если есть в планах выбирать самую хреновую погоду для выходов на воду – покупай Прогресс или Волжанку, а все эти Обь, Крым и прочие Воронежи +- одного класса лодки. И какая у тебя есть – та и лучшая )))

    • Сан Саныч и zhdan4ik это нравится

    Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.

    #23 Santila

    Дата регистрации: 20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул пос. Западный

    , а все эти Обь, Крым и прочие Воронежи +- одного класса лодки. И какая у тебя есть – та и лучшая )))

    Сообщение отредактировал Santila: 08 Октябрь 2016 – 12:34

    #24 UPS

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: гипотетически.

    Я Воронеж хотел из-за веса корпуса 100 кг.

    Опять же на любимой тобой мотолодке )), читал, что де толщина обшивки у него мала, поэтому он и лёгкий, и поэтому течь по клёпкам начинает гораздо раньше одноклассников, расшатывается де проще. Хотя когда кастрюлю искал – рассматривал как вариант, внешне не плох.

    АПД А я чёт Казанку-М схотел. Если возможность будет – куплю к сезону.

    Сообщение отредактировал UPS: 08 Октябрь 2016 – 12:40

    • Георгич это нравится

    Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.

    #25 Santila

    Дата регистрации: 20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул пос. Западный

    Опять же на любимой тобой мотолодке )), читал, что де толщина обшивки у него мала, поэтому он и лёгкий, и поэтому течь по клёпкам начинает гораздо раньше одноклассников, расшатывается де проще. Хотя когда кастрюлю искал – рассматривал как вариант, внешне не плох.

    АПД А я чёт Казанку-М схотел. Если возможность будет – куплю к сезону.

    Сообщение отредактировал Santila: 08 Октябрь 2016 – 13:15

    #26 Keman

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

    Не скажи, класс один, но на воде ведут себя по разному. Обь узкая, лёгкая и летит как ракета. На борт сядешь и кувырнёшься. А Крым просторный, вальяжный, фиг перевернёшь, но плоскодонные, с малой осадкой и по мелкой волне кишкотряс. У каждой свои плюсы и свои минусы. И каждый выбирает себе какой плюс больше перевесит. Ну или что под руку подвернется за недорого.

    • Nik(дядьКоля), Викторович, Хмурый и 3 другим это нравится

    #27 UPS

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: гипотетически.

    Казанка М это которая булястая ” Метла”?

    Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.

    #28 Георгич

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Алейск

    АПД А я чёт Казанку-М схотел. Если возможность будет – куплю к сезону.

    Я свою продал, теперь снова хочу брать. Классная лодочка.

    #29 Santila

    Дата регистрации: 20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул пос. Западный

    Ты на лодке гонять собираешся или рыбачить? Почему-то многие начинают сразу мореходные качества у лодки рассматривать, но на самом деле лодка будет на якоре стоять львиную долю времени. У Обь-1 один жирный минус – это лодка для одного рыбака.

    #30 Георгич

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Алейск

    Воронеж удачней в этом плане?

    Он намного тихоходней из-за плоского дна. Большая площадь соприкосновения с водой. И на волне клепки на днище начинают плакать.

    Сообщение отредактировал Георгич: 08 Октябрь 2016 – 13:36

    #31 Santila

    Дата регистрации: 20-Декабрь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул пос. Западный

    Он намного тихоходней из-за плоского дна. .

    [color=rgb(40,40,40)][font=helvetica]
    Опять же на любимой тобой мотолодке )

    #32 Nik(дядьКоля)

    Дата регистрации: 22-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: СССР

    Откуда взялась поговорка Воронеж – фиг догонишь? У меня были мысли, что она быстроходная.

    Ещё говорят “Крым наш”, но это не значит – что каждому желающему подарят лодку.

    Читайте также:  Самые рыбные места в Волгоградской области

    Быстроходность для рыбацкой лодки – вопрос стодвадцатый. Чем лодка быстрохоней, а так же – мореходней и “килеватей” – тем она менее удобна для спиннинговой рыбалки, в наших краях.

    Поэтому – ищи разумный компромис, а не лодку, которая лучше всех режет волну и летает круче чайниковской Волжанки )))

    Как зимой, для рыбалки – лучше подходит утилитарный снегоход, чем горный – так и с лодкой для рыбака. “Гонка” – тебе, точно не нужна

    • Перспективный, Дмитрий, Георгич и 3 другим это нравится

    #33 UPS

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: гипотетически.

    Первое, что в Яндексе Нагуглилось, больше пока не нашёл, где почитать можно было.

    ИМХО, в качестве первой лодки, пойдёт любая. даже не поверишь – Каза (та, что без булей), если бы ты знал, какое усилие приходится над собой сделать, что бы надуть, а потом рыбачить, а потом ещё и матьеё помыть и сдуть ПВХ лодку, после обладания нормальной кастрюлей. Борисыч не даст соврать ))

    ЗЫ Повторюсь, условия плаванья среднестатистического рыбака у нас и на мотолодке – прилично разные. Посему – вопрос в финансах, у нас в принципе, любая лодка годится. ) Я к тому, что ты как только конкретный вариант найдёшь – ссыль. Тут народу многоопытного (я не о себе ессно) – тьма, всё расскажут.

    • Nik(дядьКоля), Vovan, Борисыч и 4 другим это нравится

    Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.

    #34 нордик300

    Дата регистрации: 27-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Из степных краев , однако .

    http://www.motolodka.ru/ob.htm отзывы не хорошие. Сперва сделали Обь1, затем решили усовершенствовать, но получилось только хуже.

    Статью эту писал владелец сайта ( из Владивостока ) , где и находится залив Петра Великого .. Мнение одного , даже очень грамотного и опытного человека — субъективно , да и условия там ” морские ” .. Бывал в Заливе Петра и Амурском заливе неоднократно , с нашими условиями и сравнивать то не надо . Считаю , что лодку ( кастрюльку ) надо подбирать под свои условия ( ” хотелки ” ) . На рыбалку на Малышевскую хожу от Камня вдвоем с другом на 2 дня и скарба набирается весьма порядочно ( палатка , спальники , плиточка газовая , 2 контейнера , и т.д и т.п ) . Ну и куда нам все это ложить в ту же “Обь -1 ” . А если из города выскочить вдвоем — да только спиннинги — то “ура” . Про ” Обь – 3 ” — Николаич все сказал , не добавить не убавить .. А вот мой добрый знакомый ходит на ” Обь -М ” под Я – 30 ” — так весьма доволен .

    • Nik(дядьКоля), Vovan, доктор Влад и 4 другим это нравится

    #35 UPS

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: гипотетически.

    У меня были мысли, что она быстроходная.

    Георгич её с Казанкой сравнивает, мне так показалось. она прилично шире и короче, посему, во всхожести Казе проигрывает. А максимальная скорость. правильно написали, её с одной стороны – всегда мало, а с другой – если не спорцмен, от того что на точку на 5 минут позже придёшь – ничего страшного ))

    • Vovan, stalex и Kosty@ это нравится

    Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.

    Моторная лодка Обь 3: Технические характеристики, отзывы владельцев

    Советская моторная лодка Обь 3 всё еще встречается на отечественных речных и морских водоемах. Ретро-модель привлекает доступностью, прочным советским сплавом, семейной пассажировместимостью, а также возможностью установки мотора средней и высокой мощности. О лодке Обь 3 редко звучат однозначные отзывы. Всё это говорит о том, что у данной модели специфичные рекомендации к использованию, а также район эксплуатации. Клуб серьезных рыбаков Фишер Инфо детально изучит моторную лодку «Обь3», определит условия использования судна для эффективного раскрытия ее технических характеристик, а также определит достоинства и недостатки ретро плавсредства.

    1. Технические характеристики
    2. Габариты
    3. Конструкция и корпус
    4. Мореходность
    5. Мотор
    6. Комплектация
    7. Преимущества
    8. Недостатки
    9. Отзывы владельцев
    10. Тюнинг
    11. Видео обзор

    Технические характеристики

    Моторная лодка Обь 3 техническими характеристиками обязана конструкторам и проектировщикам Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова. Модель выпускалась, как оптимизация предшествующих лодок «Обь» и «Обь-М». По сравнению со своими собратьями у Обь-3 увеличился и стал просторнее кокпит, благодаря чему судно получило возможность подружиться с более мощным двигателем и как следствие продемонстрировать высокую скорость на водоеме. Для 70-х годов прошлого столетия такие показатели считались достаточно убедительными для конкурентоспособности судна.

    Габариты

    Размеры Обь-3 порадуют любителей передвижения по воде компанией, поскольку длина моторной модели составляет 4300 мм, а ширина – чуть больше полутора тысяч миллиметров. На лодке с комфортом разместятся двое пассажиров с багажом, ручной кладью или сопутствующими рыболовными снастями при заявленной пассажировместимости 4 человека. Таким образом, ретро плавсредство поместит семейную пару с детьми или компаньонов по интересам.

    Сколько весит лодка Обь-3? Вес модели составляет 175 кг.

    Конструкция и корпус

    Относительно корпуса лодки Обь 3 нельзя делать однозначных выводов. С одной стороны, алюминиевое судно, изготовленное из прочных сплавов Д16 и Д1, наделяется высокой износоустойчивостью, а с другой – внушительный вес не дают продемонстрировать модели прыть и маневренность на воде.

    Конструкция судна представляет собой прямоугольную форму. Носовая часть слегка закруглена, а дно оборудовано тримаранными обводами, которые изгибаются при переходе в дно кормы.

    Все лодочные алюминиевые части соединены между собой при помощи заклепок, а щели для герметизации укомплектованы прокладками из специального водостойкого материала. Внутреннюю часть кокпита, а также ниши под мотор, конструкторы решили обшить более легкими алюминиевыми панелями.

    Защита от ветра и встречных брызг при скоростном глиссировании продумана наличием стекла с металлической трубчатой окантовкой, плавно переходящей в бортовые поручни для пассажиров. С завода модель комплектовалась тентом легкой металлической трубчатой конструкции.

    Мореходность

    Алюминиевая лодка Обь-3 демонстрирует неплохие мореходные качества. По большой части, в этом заслуга спонсонов и тримаранных обводов. Первые поглощают носовые волны, преобразуя их в собственную подъемную силу, и создавая воздушный балласт для днища лодки. Вторые – помогают пройти волну на высокой скорости, улучшая равновесие кокпита. Два редана, продольно проложенных по дну судна, позволяют лучше скользить по водной поверхности и наделяют основание добавочной жесткостью и упругостью.

    Наверное, стоит отметить и носовые шлангоуты, которые выполняют пусть и незначительную роль киля для плавного движения и подъема на встречную волну. Плавучесть судна достигается специальными блоками, заложенными в днище и борт.

    Алюминиевое судно хорошо проходит мелководье и при разумном подходе комфортно чувствует себя на морских волнах.

    Мотор

    Для ретро модели рекомендуется двигатель, мощностью до 30 лошадиных сил. Укомплектованная Обь 3 развивает под таким силовым агрегатом среднюю скорость 40 км/ч. Чаще всего показатель скорости зависит от мест эксплуатации лодки под мотором. Также не стоит забывать тот факт, что двигатель, какой бы мощности ни был, раскроет свои тяговые характеристики в полную силу при правильной регулировке угла дифферента относительно транца и самого судна. Всё это достигается опытным путем.

    Комплектация

    Моторная алюминиевая лодка Обь 3 в первоначальной заводской комплектации поставляется, оборудованной:

    • четырьмя раскладными креслами с мягкими накладками;
    • машинкой дистанционного управления «газ-реверс»;
    • рулевым дистанционным управлением;
    • ветровым палубным стеклом;
    • алюминиевыми бортовыми страховочными поручнями;
    • носовой нишей с откидной крышкой;
    • кормовым коробом с люками;
    • деревянным реечным пайолом;
    • двумя швартовочными утками;
    • тремя транспортировочными рым-ручками;
    • ходовыми фарами;
    • черпаком;
    • спасательным линем;
    • швартовным концом;
    • парой весел;
    • заводской медаптечкой.

    Преимущества

    Лодка Обь-3 обладает следующим набором преимуществ:

    • просторные габариты;
    • достойные ходовые качества;
    • прочный корпус;
    • высокая мореходность;
    • возможность установки мощного мотора;
    • комфортная комплектация кокпита.

    Недостатки

    Перечень недостатков и минусов лодки Обь 3:

    • малая высота борта;
    • невозможность применять легкие экономичные моторы;
    • сложная комплектация;
    • затратный тюнинг;
    • привередливая эксплуатация.

    Отзывы владельцев

    Лодка Обь 3 собрала следующие отзывы владельцев:

    Тюнинг

    Предлагаем варианты тюнинга лодки Обь 3 в фото:

    Видео обзор

    На видео показан обзор лодки Обь 3, рассмотрены плюсы и минусы модели.

    Моторная лодка Обь

    Лодки «Обь» – это моторные катера, которые были изготовленные из пластика. В качестве прототипа использовалась лодка «ПК-5». За короткий промежуток времени лодка «Обь-1» приобрела большой спрос у любителей туризма, активного отдыха и спорта. Она отличается высокими ходовыми качествами и используется для мореходства. Активно применяется для осуществления различных плавательных путешествий на дальние дистанции, проведения соревнований, туристических прогулок и рыболовных поездок. В эксплуатации неприхотлива и проста в хранении.

    Описание лодок «Обь»

    Моторные лодки «Обь» имеют различные технические характеристики, сильно изменяющиеся в зависимости от типа лодки. Большинство моделей обладает остроскулой формой с глиссирующим корпусом. Днище закручено, то есть возле кормы идёт на сужение, а поблизости транца высоко поднимается. По бокам в конструкции имеются були, использующиеся для увеличения остойчивости, а в «Обь-3» они устранены.

    Лодка “Обь-3”

    В кокпите лодки «Обь» имеются сидения для пассажиров, технические и визуальные их характеристики могут отличаться. Так, у «Обь-1» используется два сидения вместимостью по 2 человека. В «Оби-3» и следующих моделях вместимость увеличена до 6 человек. Везде носовая часть имеет герметичный отсек для вещей. Стекло на лодке «Обь» имеет специфический гнутый вид, это усложняет поиск замены при выходе из строя, но хорошо защищает пассажиров. Под транцем разработана специальная ниша, куда также может укладывать багаж.

    Лодке «Обь» покраска требуется нечасто, так как в основе используется дюралюминий и клёпаная технология изготовления. Материал не подвергается негативному влиянию агрессивной среды и морской воды. Толщина листов составляет 1,5–2 м. Для придания герметичности на швах используются специальные тиоколовые ленты.

    Технические характеристики лодки «Обь-1»

    Лодка «Обь-1» обладает незаурядными техническими характеристиками и оправдывает свою популярность благодаря:

    • максимальной длине – 4,2 м;
    • ширине в наибольшем участке – 1,45 м;
    • борту в миделе по высоте – 0,55 м;
    • весу лодки с полной комплектацией – 140 кг;
    • полезной массе перевозимого груза – до 400 кг;

    Моторная лодка “Обь-1”

    • количеству пассажиров – до 4 человек;
    • максимальной мощности мотора – 30 л. с.;
    • предельной скорости при двигателе 20 л. с. с нагрузкой и без нее – 34 и 40 км/ч;
    • материалу конструкции – Д1;
    • методу соединения – лодка клёпаная.

    Технические характеристики лодки «Обь-2»

    Выпускалась лодка «Обь-2» в ограниченном тираже, так как практически не отличается по характеристикам от «Оби». Время производства было всего несколько лет, за это время выпущено не больше 100 штук. Достоверных характеристик не установлено, но они практически не отличаются от «Обь-1». Упор в модели сделан на улучшение качества внутренних элементов, корпус взят за основу с предыдущей модели и изменениям не подвергнут.

    В моделях «Обь-2» улучшено удобство пассажиров и капитана, чему способствуют:

    • мягкие сидения со специальной обивкой от влаги (иногда используется дерматин);
    • устанавливается тахометр;
    • редукторный тип рулевой колонки;
    • встроенная помпа;

    Лодка «Обь-2»

    • габаритные фары для хождения в темноте;
    • область транца усилена, можно устанавливать мотор до 40 л. с., но оптимальным вариантом остаётся 30 л. с.;
    • спереди расположен отсек для хранения груза;
    • лебёдка;
    • в комплектации имеется тент и специальные дуги под него. Может использоваться не только при стоянке, но и в движении;
    • АКБ.

    Технические характеристики лодки «Обь-3»

    Лодка «Обь-3», по задумке разработчиков, предполагала замену более старых моделей «Обь» и их модифицированного варианта. В основе переработки использовались пожелания пользователей, которые за время эксплуатации более ранних вариантов успели сформировать образ оптимальной конструкции. Лодка «Обь-3» имеет подобные характеристики, ключевыми отличиями в корпусе является небольшое увеличение габаритов и комплектации.

    Лодка «Обь-3» – технические характеристики:

    • максимальная длина – 4,3 м;
    • ширина в наибольшем участке – 1,56 м;
    • борт в миделе по высоте – 0,55 м;
    • вес лодки с полной комплектацией – 185 кг;

    Лодка «Обь-3»

    • полезная масса перевозимого груза – до 400 кг;
    • количество пассажиров – до 4 человек;
    • максимальная мощность мотора – 30 л.с.;
    • предельная скорость при двигателе 30 л.с. с нагрузкой – 40 км/ч;
    • материал конструкции – Д16, Д1;
    • метод соединения – лодка клёпаная.

    Нововведением лодки «Обь» среди всего модельного ряда стало использование материала – Д16. Дюралюминий Д16 немногим отличается от Д1, но прочность такого соединения всё же выше.

    Технические характеристики лодки «Обь-4»

    Разработкой и созданием лодки «Обь-4» занимался новосибирский завод «Алмаз». Её высокие показатели грузоподъёмности обеспечили народное название «Сибирский богатырь». Для лодки подобного класса она выдерживает рекордные 1,5 т. Подобный вес отлично переносится конструкцией и позволяет развивать скорость до 50 км/ч. Если требуется определить, какая лучше лодка «Обь» по грузоподъёмности, стоит предпочесть эту модель:

    Читайте также:  Безмотылка мормышка кошачий глаз своими руками

    • максимальная длина – 7,2 м;
    • ширина в наибольшем участке – 2 м;

    Лодка “Обь-4” с открытой палубой

    • борт в миделе по высоте – 0,82 м;
    • при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,64 м;
    • вес лодки с полной комплектацией – 600 кг;
    • полезная масса перевозимого груза – до 1500 кг;
    • количество пассажиров – до 6 человек;
    • рекомендуемая производительность двигателя – 100 л. с.;
    • максимальная мощность мотора – 130 л. с.;
    • при использовании 100-сильного мотора скорость – 50 км/ч;
    • может использоваться при волнах высотой до 1,2 м;
    • материал конструкции – Д1Т;
    • метод соединения – лодка клёпаная.

    Технические характеристики лодки «Обь-5»

    Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз». Имеет средние габаритные показатели, которые уступают «Обь-4». Большая часть конструкции была заимствованная с «Обь-3». Обводы отлично показали себя во время эксплуатации, соответственно, остались прежними. Спереди встроены тримаранные обводы, а в корме напоминают «крыло чайки», килеватость у лодки минимальная. Для гашения ударов волн в носу используются спонсоны, которые дополнительно увеличивают силу подъёма. При глиссировании спонсонами обеспечивается создание воздушного кармана для уменьшения смачиваемой поверхности лодки.

    Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз»

    Характеристики:

    • максимальная длина – 5,6 м;
    • ширина в наибольшем участке – 1,56 м;
    • борт в миделе по высоте – 0,78 м;
    • при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,60 м;
    • вес лодки с полной комплектацией – 500 кг;
    • полезная масса перевозимого груза – до 965 кг;
    • количество пассажиров – до 6 человек;
    • рекомендуемая производительность двигателя – 55 л. с.;
    • максимальная дистанция для автономного плавания – 550 км;
    • при использовании 100-сильного мотора скорость – 60 км/ч;
    • может использоваться при волнах высотой до 1,1 м;
    • необходимое количество горючего – 10 л/ч;
    • вместимость бака – 100 л;
    • материал конструкции – Д1Т;
    • метод соединения – лодка клёпаная.

    Катер “Обь-5”

    Существует модифицированная модель для патрульной службы. Она до сих пор используется в части патрульных станций. Моторная лодка «Обь-5П» имеет несколько другие технические характеристики:

    • меньше в длине на 1 м – 4,6 м;
    • грузоподъёмность – до 850 кг;
    • осадка – до 0,16 м;
    • способна развивать скорость – 70 км/ч;
    • вес в снаряжённом состоянии – 440 кг;
    • количество пассажиров – 4 человека.

    Технические характеристики лодки «Обь-М»

    Лодка «Обь-М» – это более современная модель дюралюминиевой версии «Обь». Модификация была проведена и запущена в производство с 1975 г. Во время переработки была увеличена килеватость дна в области носа, это позволило снизить нагрузки от волн. Лодка разрешена к использованию при волнении до 3 баллов. Максимальное расстояние эксплуатации от берега – 3 км.

    Наклонные були были заменены второй скулой, это обеспечило увеличение глиссирующей поверхности и улучшило стартовые качества. При нагрузке сильного снижения скорости «Обь-М» не наступает. Тюнинг лодки «Обь-М» привёл к увеличению общей ширины конструкции в корме, что позволило увеличить безопасность использования.

    Лодка «Обь-М» технические характеристики:

    • максимальная длина – 4,24 м;
    • ширина в наибольшем участке – 1,52 м;
    • борт в миделе по высоте – 0,61 м;
    • вес лодки с полной комплектацией – 170 кг;
    • полезная масса перевозимого груза – до 400 кг;
    • количество пассажиров – до 4 человек;
    • максимальная мощность мотора – 30 л. с.;
    • предельная скорость при двигателе 30 л. с. с нагрузкой и без нее – 32 и 36 км/ч;
    • материал конструкции – Д1;
    • метод соединения – лодка клёпаная.

    Какая цена

    Реальная цена лодки «Обь-1» составляет $1,5–2 тысячи, но всё зависит от наличия и типа мотора, который существенно удорожает конструкцию. Лодка «Обь-М» – цена на нее значительно не отличается от первой модели, так как технические характеристики во многом остались прежними. Удорожание может составить до $500.

    Самая распространённая среди остальных лодок – «Обь-3», её стоимость начинается от $5500.

    Важно изучать фото лодки «Обь» независимо от модификации, так как часто встречаются тюнингованные модели.

    Отзывы владельцев

    Технические характеристики лодок «Обь» не всегда отражают качество конструкции, для этого можно изучить отзывы.

    Вячеслав:

    «Приглянулась лодка из-за хорошей грузоподъёмности. Приобрёл «Обь-1» 2 сезона назад и остался очень доволен. Единственным замеченным недостатком стала нехватка внутреннего места, бывает негде развернуться».

    Александр:

    «Множество позитивных моментов лодки «Обь» привлекли меня, и я не пожалел о покупке, но существует несколько небольших недостатков. В частности, хотелось бы повыше борт, а то брызги попадают. Скорость передвижения даже при 20 л. с. вполне устраивает для дальних прогулок».

    Сравнение лодок Обь, Обь-М, Обь-3

    тримаранные обводы имеют большую смоченную повехность,в следствии чего лодка тормозит об воду.

    Как понять в среднем?

    у меня Обь-3 и не сказал бы что скоростная, но надежная

    все-таки тримаран, правильно говорят – смоченная поверхность большая. А самые быстрые это с подводными крыльями, гидролыжами, плоские.

    ты с каким мотором ходишь?

    у меня тож обь-3 под сороковкою.

    мне хватает, вдвоем до 40 км/ч идет

    водник, как удалось зарегистрировать ее с 40ковкой?

    Скорость зависит от того,какой мотор установлен на лодке.

    Ни кому не в обиду, но я вообще обяшку за лодку не считаю

    не устойчивая, места мало. Осенью вообще не вариант.

    а какую считаешь лодкой.

    Прогресс4, меня во всем устраивает. И волну не чувствует

    объ3 одна из самых устойчивых лодок, перевернуть ее сложновато, а вот скорости от нее ожидать нельзя

    АндрейОЛК, на ней снегоход Буран переплавляли 7-10 км. Отличная лодка

    Скорость и безопасность

    Самая оптимальная Казанка-5М и АМУР. Особенно подходит по условиям от Жиганска до Кюсюря по баллам во время шторма до 3-х. А то что ОБЬ 3 и ПРОГРЕСС 4- без обид не практичные и не безопасные лодки, согласитесь наверно. ПРОГРЕСС ну хорошая, лекгая просторная лодка, но при волнах хлюпает через бок бортов воды в корпус, про ОБЬ говорить не стоит. Конечно скорость зависит от мощности мотора и правильности установки выносного транца и прокладкой между сидением у рулем.

    По тем горным речка где я охочусь и рыбачу на амуре

    и лодках таких габаритов ездить не вариант. На обяшке по перекатам очково будет да и 300 л бензина в нее не поставишь. Я имею в виду со всеми шмотками и собаками. Прогресс оптимальный вариант. Ну кому как. Смотря в каких условиях использовать

    на счет 3-х балов на казанке 5м2-3.

    я тебе не верю! сильно зарывается в волну носом.

    ты про второй прогресс говоришь

    прогресс 4 уже не хлюпает и вообще волну не чувствует

    “Закрученные” вогнуто-килеватые обводы “Казанок-5” обусловили главный недостаток этих мотолодок: при ходе на значительном попутном или попутно-боковом волнении “Казанки-5” сильно зарыскивают и часто переворачиваются через скулу. Из всех мотолодок с такими обводами “Казанки-5” в наибольшей степени подвержены зарыскиванию. “Амуры” и “Казанки-2М” более мореходны благодаря своим большим размерам, “Прогрессы” не так погружают нос в волну из-за более низкой скулы, у “Воронежа” в корме предусмотрены наклонные участки дниша около скулы, препятствующие опрокидыванию. Относительно небольшая и самая остроносая “Казанка-5” зарыскивает нещадно. Подавляющее число лодок, опрокинувшихся в заливе Петра Великого под Владивостоком – это “Казанки-5”.

    Самая первая модификация, собственно “Казанка-5”, имела слабоватый набор, который трескался при ходе против крутой волны под мотором мощностью 30 л.с. У следующей модификации, “Казанки-5М”, набор и выносной транец усилены, и допустимая мощность моторов увеличена до 55 л.с. Однако, для корпуса “Казанки-5” такая мощность чрезмерна. Результаты не замедлили себя ждать: в морской гонке на приз журнала “Катера и Яхты” выносной транец “Казанки-5М” оторвался вместе с моторами! Эта неудача заставила завод начать выпуск лодки “Казанка-5М2” с установкой моторов на транце и обычным рецессом вместо выносного подмоторного кронштейна. На следующей модификации “Казанка-5М3” был несколько подкреплён корпус и допустимая мощность увеличена до 60 л.с.

    Ошибочное решение, продиктованное желанием повысить шансы на победу в гонках! По всем нормам, советским и американским, такая мощность для “Казанки-5” просто опасна! Во многом “благодаря” чрезмерной мощности устанавливаемых моторов “Казанки-5” и переворачивались. Учитывая особенности “закрученных” обводов, безопасной величиной мощности моторов для “Казанок-5” следует считать

    45 л.с. Этой мощности вполне хватает для выхода на глиссирование с полной нагрузкой.

    прогрес 2 волна не волна пиибать нос загрузил.бухай!

    Двойка громоздкий слишком, утюг. У нас во дворе такой под воду летои

    стоит, огород поливать. Имхо

    кстати прогресс 2-4 наоборот не любит носовую загрузку.

    ибо носом роет воду.

    проги не было у вас

    нос грузить до упора.никуя не кидает не рыскает.

    Да! не было, и не будет.

    может и не рыскает, зато очень сильно тормозит, соответственно мотор жрет бенз. Ну вообщем хорошая семейная лодка, для неспешных поездок.
    Каждое лето на прог 2 , мы совешаем поездку в 250 км, отсюда и мой опыт.

    “Фишка” обь-3 заключается в ее превосходной управляемости, особенно в поворотах на любых скоростях.Под 40 мотором можно закладывать виражи, как у гидроцикла.Взбитая компоновка корпуса(удобные рундуки).А низкий борт-для кого то это минус, обусловленный своим плюсом-рыбалка:сети, вывоза.Остойчивость возможно самая лучшая из подобных размеров.

    Единственный минус-это большая смоченая поверхность( ибо тримаран).
    Помогает расположение груза ближе к корме, что бы приподнять нос.Тогда идет чище и быстрее.

    под сороковкой у оби 3 какая скорость? У меня ямаха 25 4 тактная.по стоячей воде скорость 35км.ч. в лодке 2чел. и 30л бензы.

    у тебя нормальная скорость) для 25 л.с.

    а у меня исходные данные:
    -2 чела 80+80+бенз 105л+рыбатский бутор 90 кг+мотор 83 кг.+алкоголь 20-30 кг.(в лодке слани из бакелитовой фанеры 10 мм+ не легкие сидения).
    -мотор mercury me 40 elpto
    -макс обороты 5400
    -макс скорость 51-52 км/час по течению р.Лена.
    -винт 10.25*14 шаг( пр. корея)

    а как вам крым ибо имею крыма?

    так се места мало.прог2 5чел печка палатка весь бутор место еще остается.друзей много.на бензин плевать.

    крым и неман2 абсолютно разные лодки

    одна плоскодонка, вторая килевая, но факт – места мало. если чо, неман2 под сороковкой на волне неплох

    были, 5чел на охоте это не охота, а пьянка.
    Какой зверь или птица будет оставаться на месте где
    галдят и шумят пять человек?

    полностью согласен с водником

    лодка не скоростная, но управляемость – кайф!
    рундуки удобные и вместимые, ну а бардачок. 🙂

    ну а по мореходности

    ничего сказать не могу, т.к. в большую волну лучше не вые6ываться, а сидеть дома.

    однажды я попал в шторм,темень(ночью) конца Августа.

    могу рассказать, но долго! зато поучительно.

    именно из-за бардачка я оставил руль слева!((((

    бардачек мне нравится, но к весне переделаю.Будет правый руль.
    С левым рулем она тормозит правым спонсоном(.

    в этом году приобрел Обь М и хочу воткнуть не неё yamaha 40 veos. как интересно пойдет.

    свыше 54 км/час полетит.

    Обь-М и Обь-3 это совсем разные вещи.

    поставить можно и 60, но можно улететь на тот свет

    водник расскажи про шторм пжлста

    в ночь с 31 агуста по 1 сетября.

    Примерно в час ночи, шел в низ от Кангаласс, в сторону Намцев.
    Погода была нормальная, небольшая облачность, луны не было.Места родные, поэтому ехать в темноте не проблема.Все светящиеся красне бакины и мигающие створы прекрастно было видно, шел по форватеру.
    Проехав “дом рыбака” начались короткие волны, ну так они всегда в этом месте.И я подумав что проскочу, пошел дальше.Свернув курсом на Соттинскую нефтебазу, НАЧАЛСЯ РаскОлбас.Скорость пришлось снизить до 29-30 км/час.Ударные нагрузки на “тупорылый” квадратный нос моей оби-3, возросли многократно.Туперь я двигался галсами, от волны до волны.Видимость нулевая, даже лодощки впритык своей не видно.Сильно слепил глаза, включеный gps навигатор и подсветка тахометра.
    Я потерял из виду створы,возле нефтебазы.
    И тут я очень испугался, как же ехать дальше?
    Врезаюсь в первую волну, которую я прогледел,окотило волной,и сразу весь промок.Даж бейсболка от удара улетела куда то.Сваливаюсь с глиса, иду 10-25 км/час.
    Я поворачиваю назад.Ага! Обрадывался! Стало еще хуже.Против течения, против ветра, против волны, в полной тьме!Ливень с грозой, все как в кино.Почему то, сильно захотелось домой, к любимой))Ощущения, как будто меня наипали и бросили.Вернулся к прежднему курсу,и наконецто увидел какие то огни( створы).Иду водоизмещенкой, потихой принимая литры холодной воды, через лобовое стекло.Вижу только наступающие “пенистые” гребни волн.Очень не хотелось сесть на мель или косу.Курить не возможно, сигареты тут же ломаются.Про пивко вообще забыл.Помпа работала постоянно.Из за сильного шума ветра, я иногда не слышал свою двухтактную сороковку, и пытался завести по новой ,уже работающий движок!))
    Резко впереди, появляется обрывистый берег с густым тальником.Спрыгиваю с лодки.И погрудь в воде, пытаюсь развернуть нос лодки к набегающей волне.Неупеваю!И сотни литров воды заливаются в лодку через правый борт.
    Все “Приплыл”!.Лодка села на дно у берега.Точит только голова мотора и лобовое стекло.Весь кокпит залит,все всплыло: баки, канистры и всякий хлам.Лодку как следует привязал к берегу.
    Достал из носового рундука, сухую кошму и укрылся.Стал ждать утра, и нормальной погоды.

    Читайте также:  Щука. Описание, питание, места обитания, нерест, ловля щуки

    Посоветуйте Лодку для рыбалки,охоты!?+ мотор к ней

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Если 40-60 и с документами,брать .Немного вложиться и будет отличная лодка.Обь-3 самая из Обушек,я не смог найти трёшку,подвернулась Обь-м за не дорого,взял.Теперь она у меня как конфетка,транец усилил,где надо подклепал,всё ок короче.Это у меня будет лодка выходного дня,на рыбалку далеко .ПВХ.К стате,под 15-й Обь отлично идёт,почти 40 км. в одного.

    Д.Миша,я знаю твою защиту,уж очень злая она,много железа.У моей от удара защищает шпора,она пружинит и плавно можно сказать откидывает мотор от мели или камушков )).И на перо ещё одета защита и крылышко,это если уж совсем нагло в гравий заедешь )).Мне моя нравится,ты знаешь где я бываю.

    О Д.Миша,тебе написал и вылезла цифра 3000 сообщений,надо обмыть ))),тем более только что вернулся с рыбалки и грибов и веников ещё по пути наломали,повод блин )).Рыбы нет на озере,одни караси и их прорва но мелкие,взял штук 20 на жарёху.Даже фотка есть карасей в лодке,мелочёвка,стыдно показывать.

    Только не смеяться,на этом мы и закончили рыбалку,одна мелочь.А главная цель выезда была показать мотор на ходу мужику,он в лодке.Хочет купить,я пока думаю,нравится мне Мерк-15,пипец.Но мне надо минимум 30-ку,потому как обзавёлся Обушкой,да и на ПВХ можно до 30 ти написано,чешу репу )).

    У меня и ПВХшка почти сорок в одного идет )))
    стабильно 37. иногда 39

    Кстати народ. принципиальное отличие 4 от 2 тактных. кроме типа экономии бенза и суще ственной разницы в цене

    Разница в весе например. Подхват на старте

    Про вес понятно. я думаю про стационарный двиг. так что на вес глобально пох.
    Вот вопрос, действительно надо переплачивать . за что главное .. ??

    ааа вот еще , про длинну ноги. мотик пофиг с какой ногой ?

    Тебе не надо,гемор возить,
    тупая на старте и т д.Евгений прав.Бери Обь-3 и 30 ку и всё будет лучше чем ты ожидал.4-х тактник,там как машина,хрен на коленке сделаешь,хотя. все мои крутые друзья на них,х з.Я пока на 2-х тактнике.Если каждый день и работа,тогда надо думать,а так пару баков за лето,ни о чём.Мля что то караси с градусом,пойду разберусь.Рад видедь здесь старух друзей,Д Мишу,скоро психану и поеду к нему в гости,а чё,4 раза машины пригонял с зелёнки ))).А ,и его если чё приму,дам на путней лодке прокатиться ))),с дефками.

    Тебе не надо,гемор возить,

    тупая на старте и т д.Евгений прав.Бери Обь-3 и 30 ку и всё будет лучше чем ты ожидал.4-х тактник,там как машина,хрен на коленке сделаешь,хотя. все мои крутые друзья на них,х з.Я пока на 2-х тактнике.Если каждый день и работа,тогда надо думать,а так пару баков за лето,ни о чём.Мля что то караси с градусом,пойду разберусь.Рад видедь здесь старух друзей,Д Мишу,скоро психану и поеду к нему в гости,а чё,4 раза машины пригонял с зелёнки ))).А ,и его если чё приму,дам на путней лодке прокатиться ))),с дефками.

    С обью вроже определился. мониторю
    двиг пока есть 15ка. но много лодок сливают с движками . по 130-200 с двигом

    Покатал я сегодня покупана на своей,посмотрел как люди относятся к своим лодкам,грустно стало.Мля,дастаю свой мотор,он лаком сверкает,пару небольших царапин,покатал.Сворачиваемся,он хватает мотор и типа тащить волоком,у меня чуть не инфаркт.Чё то я наверно ему не продам,живёт рядом,угробит мотор ну и я буду типа . Да я знаю,некоторые скажут х. на него дышать,но он у меня живёт дома при плюсовой,фоты кидал давно,мож видели.Моя цель,мотор 30-40 лс,чтоб редуктор с винтами и водомётная насадка.Д.Миша,сщас заматерится,а х. ли,жить круто не запретишь ))))).

    на “ноге” часто “налет” смываешь ??

    Мотолодки «Обь», «Обь-М», «Обь-3»

    Мотолодка «Обь»

    Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты» № 2/1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу. «Обь» имеет остроскулый глиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей – 65 л, носового отсека – 200 л.


    Теоретический чертеж корпуса мотолодки «Обь»

    В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша. Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5

    2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты. Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. Вскоре производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».

    Моторная лодка «Обь-М»

    Дюралюминиевая мотолодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно — всего на 3

    4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.


    Теоретический чертеж корпуса мотолодки «Обь-М»

    Корпус изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом. Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика. Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками. Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки. Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.

    Под мотором «Вихрь-М» скорость с одним водителем составляет 34-36 км/ч, а с полной нагрузкой 31-32 км/ч.

    Опыт водномоторников показал, что «Обь-М» — неудачная лодка. К тому же при длительной эксплуатации выяснилось, что планширь и продольный набор «Оби-М» из дюралевого уголка оказались подверженными сильной коррозии (старая «Обь» практически не корродировала). Заводу следовало бы оставить неизменными обводы старой «Оби» и обновить внутреннюю планировку, сделать более удобными сиденья и рундуки, заменить воздушные отсеки плавучести пенопластом, и т. д. Неудача заставила проектировать новую лодку. Так родилась «Обь-3».

    Мотолодка «Обь-3»

    Общее устройство мотолодки «Обь-3»

    Приступая к разработке конструкции мотолодки «Обь-3», которая должна заменить модели «Обь» и «Обь-М», конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.

    Новая модель имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа «крыло чайки». Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с «Обью-М». Корпус и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями. В кокпите мотолодки установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Мотолодка оборудована однорычажным ДУ газом и реверсом двигателя, а также рулевым ДУ. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб. В носовой части расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.

    Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой скорость составила 40 км/ч. Лодка имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть судно практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.

    «Обь-3», безусловно, мореходнее «Оби-М» и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако, по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа «Казанка-5» и «Прогресс». Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой «Оби», как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, оказались утраченными.

    Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

  • Ссылка на основную публикацию