Как сделать дипы для рыбалки в домашних условиях?

Дипы для рыбалки

9 минут Автор: Юрий Поляков 0

  • Что это такое?
  • Классификация
  • Принципы изготовления в домашних условиях
  • Рецепты
  • Заключение
  • Видео по теме

В условиях современного рыболовного прессинга рыба становится привередливой, она буквально сходит с ума от разнообразия предлагаемой ей прикормки. Но ведь каждому хочется поймать солидный трофей, который станет гордостью для одного и предметом зависти для друзей-соперников по увлечению.

Для точечного выделения приманки на прикормочном пятне были придуманы особые ароматизаторы – дипы для рыбалки, о которых и пойдет речь в настоящей статье.

Что это такое?

Слово «дип», как и многие другие рыболовные термины, пришло к нам из английского языка. Термин «dip» в переводе на русский означает окунать. Именно это и происходит с приманкой в ходе рыбалки, ее опускают в жидкий или порошкообразный ароматизатор. При этом следует заметить, что некоторые составы выпускаются в виде спреев, которыми опрыскивается насадка перед забросом.

За счет того, что дип имеет более резкий запах, который еще и отличается от аромата прикормки, подводному обитателю легче найти лакомый кусочек, а значит, поклевка произойдет за более короткий срок после заброса.

Классификация

Дипы делятся по двум основным критериям:

  • длительности действия;
  • по составу и способу изготовления.

По длительности действия

Вначале следует заметить, что дипы являются не только ароматизаторами, но и своего рода консервантами, предотвращающими насадку от преждевременной порчи.

Так вот, первый тип дипов можно по этому признаку назвать быстродействующими. Их основная задача – дать сигнал рыбе: здесь находится «вкусняшка»! В такой состав приманка опускается на непродолжительное время, только для создания поверхностного слоя. Кстати, дипы в виде спреев – отличный пример сказанному.
Вторая разновидность дипов – долгоиграющая или нутритивная. В такие составы приманки, например, бойлы или кукурузные зерна, можно закладывать еще накануне рыбалки, или, вообще, хранить в ароматной жидкости.

За счет имеющихся в составе дипов второго типа стабилизаторов и консервантов опущенные в них приманки дольше остаются свежими. Даже наоборот, многие утверждают, что длительная выдержка улучшает качество насадки.

Еще одним достоинством нутритивных дипов является фактор более быстрой насыщаемости ими рыбы. Это достигается за счет использования в составах протеина.

По способу приготовления

Дипы готовятся на разной основе. За счет этого изменяется и направленность их применения.

Масляные

Самая простейшая форма – масляная. Как ясно из названия, основой приготовления является масло, чаще всего очищенное подсолнечное, в которое добавляются какие-либо ароматизаторы.

Действуют он, как правило, кратковременно, применяются непосредственно перед забросом.

Липкие

Липкий дип, по сути, своей является ароматизированным клеем. Перед применением массу следует прогреть, после чего нанести на приманку.

В воде клейкая оболочка постепенно растворяется, привлекая рыбу выделяющимся при этом ароматом. Этот состав не является ни нутритивным, ни консервирующим, а используется непосредственно в день рыбалки.

Порошковые

Применяется почти так же, как и клеевой дип, за исключением того, что приманка опускается не в липкую массу, а в ароматный порошок. Перед окунанием, а в некоторых случаях и после него, приманку следует смочить в воде.

Гелевые (неоновые)

В основе этого типа дипа находится гелеобразное вещество. За счет того, что оно светится под водой, этот жидкий ароматизатор еще называют неоновым.

Эти дипы обладают устойчивым запахом и достаточно хорошей консервацией: цвет и аромат сохраняются по нескольку часов. Выпускаются средства как для ночной, так и для дневной ловли.

Принципы изготовления в домашних условиях

Дипы для рыбалки своими руками можно сделать на одной из двух основ:

  • в сахарном сиропе;
  • нутритивной жидкости.

В любой из этих составов на конечном этапе вводят выбранный концентрированный ароматизатор.

Не пугайтесь слова «нутритивный». На самом деле годовые составы несложно приобрести в специализированных магазинах, а ароматизацию провести непосредственно на своей кухне. В результате вы получите тот самый «долгоиграющий» дип.

В качестве основы для таких дипов используют:

  • натуральные протеины;
  • патоку и прочие продукты переработки свеклы и кукурузы, например, ликеры CSL;
  • стимуляторы аппетита;
  • жидкую печень;
  • дрожжи.

Рецепты

На просторах интернета много рецептов рыболовных дипов. Мы отобрали лучшие из них, а также поделимся парочкой оригинальных составов от автора статьи.

Карповый на основе CSL

Этот рецепт хорош для применения в карповой рыбалке по холодной воде, когда в ходу рыбные и мясные запахи. Состав дипа следующий:

  • нутритивная жидкость CSL – 100 миллилитров;
  • жидкая печень (liquid liver) – 50 мл;
  • рыбный протеин L-030 – 100 мл.

Ингредиенты вначале смешиваются, затем в полученный состав добавляются выбранные ароматизаторы. Желательно использовать аттрактанты мясного, рыбного направлений или какую-либо пряность, тот же чеснок, например.

Карповый сладкий

Сладкие дипы на карпа готовят, естественно, на основе сахарного сиропа. В состав рецепта входят:

  • вода – 750 граммов;
  • сахар – 1 килограмм;
  • стручки ванили – 4 штуки;
  • или ванильный сахар – 1 пакет.

Процесс приготовления до гениального прост:

  1. Кипятим воду.
  2. Постепенно добавляем в нее сахар до полного его растворения.
  3. Добавляем ваниль, постоянно помешивая. Провариваем до готовности: полного растворения.
  4. Не остужая, процедить жидкость.

Готовый дип можно не ароматизировать, он и так привлечет рыбу не только запахом, но и сладким вкусом. Заготовленные бойлы можно поместить в этот сироп заранее и держать в нем долго. При застывании, засахаривании, сиропа, следует снова подогреть его.

Лещовый на базе протеина

Хоть этот вариант дипа и предназначается изначально для леща, но как нам кажется, он будет неплохо работать и по другим карповым рыбам:

  • плотве;
  • сазану;
  • карасю;
  • белоглазке;
  • густере.

Для изготовления дипа нужно приобрести и добавить в состав:

  • натуральный протеин Minamino – 100 мл;
  • нутритивная жидкость CSL – 100 мл;
  • жидкие дрожжи – 50 мл.

Ингредиенты следует тщательно перемешать, и дип готов к использованию.

Лещовый пряный

Этот вариант готовится на основе описанного выше сахарного сиропа, исключая добавление ванили. Вместо нее, состав ароматизируется такими пряностями:

  • молотый кориандр – 2 чайные ложки;
  • корица – 2 чайные ложки;
  • бутоны гвоздики – 16 штук;
  • лимонный сок – 8 чайных ложек.

Перечисленные пряности вводятся в сироп на стадии закипания воды и тщательно провариваются. После чего сироп стоит процедить, чтобы раствор был без примесей. Использовать дип лучше всего по прохладной воде, когда рыба готовится к зимовке.

Медовый Syncronic

Этот рецепт очень популярен среди «продвинутых» мастеров фидерной ловли. Не верите? Тогда приготовьте и испытайте сами.

Для изготовления вам понадобится:

  • мед жидкий – 2 столовые ложки;
  • глицерин – 40 миллилитров;
  • сахарная глазурь или пудра – 50 граммов;
  • пищевой краситель красного цвета – 30 миллиграммов;
  • миндальный ароматизатор – 30 миллилитров.

Готовим в такой последовательности:

  1. Сначала перемешиваем все добавки кроме медовой основы.
  2. Немного разогреваем мед, если он засахарившийся – растапливаем.
  3. Соединяем пряности с медом и все тщательно перемешиваем.

Получившийся состав отлично пропитывает бойлы и действует под водой длительное время.

Чесночный сладкий

Не секрет, что многие карповые рыбы весьма неравнодушны к запаху чеснока, особенно это касается такого привередливого обитателя наших прудов, карася. Дип на основе жгучего овоща готовится на основе сахарного сиропа, который надежно сохраняет запах.

  • вода – 50 миллилитров;
  • сахар – 100 граммов;
  • чеснок – 3 средних зубчика.

Готовим в такой последовательности:

  1. Чеснок натираем на мелкой терке.
  2. Сахар высыпаем в воду и ставим на огонь.
  3. Доводим до кипения.
  4. Начавший загустевать сироп снимаем с плиты.
  5. Добавляем в него натертый чеснок и тщательно перемешиваем.
  6. Остывший сироп процеживаем через марлю.

Чесночный от автора

Этот чесночный рецепт очень прост, но эффективен по карасю, плотве, лещу. Готовится он на основе нерафинированного, пахучего, масла. В этом случае мы получаем сразу два привлекательных для белой рыбы запаха.

Порядок приготовления следующий:

  1. В чистую посуду наливаем граммов пятьдесят нерафинированного масла. Лучше всего, если это будет фермерское масло прямого отжима, но в крайнем случае подойдет и магазинное.
  2. Чеснок натираем на мелкой терке или пропускаем через чеснокодавилку.
  3. Закладываем чеснок в емкость с маслом, тщательно перемешиваем.
  4. Даем составу настояться, сигналом к готовности будет смягчение резкого чесночного запаха.

В этот дип можно окунать не только растительные насадки, но и червяка с опарышем. Особенно чеснок действует на червя, он начинает лихорадочно извиваться, а на его теле появляются желтые выделения.

Шоколадный

Карпы и сазаны – известные сладкоежки, поэтому они не откажутся в летнее время и от шоколада. Готовится дип на основе уже известного нам сахарного сиропа, на литр которого нужно взять 150 граммов шоколада.

В готовый сироп следует засыпать тертый шоколад или, как вариант, какао-порошок. Затем жидкость доводим до кипения и провариваем до полного растворения всех частиц.

Разливаем состав по чистым баночкам и даем настояться в прохладном месте не менее 24 часов.

Гороховый от автора

В конце статьи приведем пример порошкового ароматизатора, который хорошо работает по белой рыбе. Автором рецепт испытан по карпу, карасю и плотве. Основой состава является гороховая мука, ее легко сделать, пропустив зерна через кофемолку или иную домашнюю мельницу.

Далее поступаем таким образом:

  1. Просеиваем муку, крупные частички можно разварить и добавить в прикормку.
  2. Высыпаем гороховую муку на сухую сковородку и ставим на огонь.
  3. Постоянно перемешивая, доводим муку до золотистого цвета и обалденного запаха.
  4. Высыпаем обжаренную муку в герметичную посуду.

На рыбалке в полученную муку окунаем предварительно смоченную водой насадку. Испытаны такие приманки:

  • опарыш;
  • кукуруза;
  • тесто;
  • хлеб.

Остальные виды приманок, наверное тоже сработают, просто автор их не испытывал.

Заключение

Использование дипов при ловле мирной рыбы очень эффективно, иной раз результат применения бывает весьма впечатляющим. Однако хотим предупредить, что есть опасность перебрать с запахами, а это может отпугнуть подводных обитателей от вашей приманки – все хорошо в меру.

Дипы для рыбалки

На сегодняшний день существует достаточно много различных приманок, но чтобы рыба действительно попалась на крючок, нужно уметь правильно сочетать эти рыболовные хитрости.

Одним из новейших открытий рыболовов стало использование ароматизаторов. Применение ароматов в приманках и прикормках привлекает рыбу к месту, выбранному для рыбалки. Но чтобы вызвать желание покушать, чтобы рыба попалась на наживку, используют дип, который должен иметь запах, отличный от аромата прикормки.

Дип — это ароматизатор, пищевой аттрактант, возбуждающий аппетит

Значение и классификация дипов

Дипы — это ароматизаторы, которые применяются непосредственно для наживки или, другими словами, пищевой аттрактант, возбуждающий аппетит. Способ применения их достаточно прост — нужно окунуть в него наживку перед забросом или же оставить ее там на некоторое время (зависит от вида применяемого средства). Такой продукт можно приобрести в рыболовных магазинах или же сделать своими руками.

Классификация дипов и их применение

Многообразие ароматизированных хитростей разделяют на две основные группы:

    Простые дипы для приманивания. Характеризуются очень сильным ароматом, поэтому, чтобы не спугнуть добычу, время пребывания приманок в нем должно быть не длительным, что соответственно и влияет на время ароматического распространения в воде (кратковременно).

По способу приготовления и составу дипы разделяют на:

  • Масляные. За основу в таких средствах берется масло, а меняются лишь добавляемые запахи. Ароматизатора здесь довольно много, концентрация высокая, аромат сильный, поэтому чаще используется только для приманки и у любителей коротких сессий, но он пользуется спросом, так как не требует предварительной подготовки. Применение: бойл или другая приманка погружается в дип непосредственно перед использованием.
  • Липкие. Это своего рода клейкая масса, обволакивающая насадку, опущенную в неё. Создает вокруг оболочку, которая медленно растворяется, распространяя запах. Применение: предварительно нужно разогреть этот клейстер в горячей воде (такого рода дипы бывают нейтральные, без запаха, тогда нужно добавлять в него свой аромат), затем опустить в него бойл, достать и подождать, пока он снова застынет. Также к нему можно крепить любые мелкие элементы. Не имеет нутритивного эффекта, поэтому применяется только для приманки.
  • Порошковые. На приманке при использовании такого вида дипа образуется желейная оболочка, которая после заброса может растворяться в воде до нескольких часов. В состав такого порошка входят аминокислоты, экстракты вызывающие аппетит и подсластители. Применение: приманка опускается в воду, а затем уже в порошковую смесь. Иногда требуется еще одно погружение в воду, но зависит это от производителя.
  • Неоновые. В состав такого средства входит гель, который излучает зеленоватый цвет, он и считается привлекающим маневром. Такие средства обладают устойчивым ароматом, свет и запах сохраняется до нескольких часов. Выпускаются как для ночной, так и для дневной рыбалки.

Выпускаются дипы в жидком виде, в гелях, в спреях и сухом виде.

Использование дипов: где, когда и как

Дипы можно и нужно применять везде, но особенно они могут пригодиться в местах с сильной растительностью и где много ила, а также на большом течении.

Лучше всего на рыбалке иметь несколько видов дипов. Можно первый раз закинуть недипованую наживку. Если на данном месте уже были удачно подобраны запахи, то лучше всего начать с них. В зависимости от вида выбранного средства (сухого, жидкого, спрея) обрабатывается наживка, и после заброса остается только наблюдать и делать выводы. Если поклевки нет, нужно использовать следующий аромат. Так, методом подбора, и определяется наиболее эффективный. Если дип оказывается удачным, поклевки повторяются, стоит помнить о том, что рыбе надоедают одни и те же ароматы. Нужно искать следующий успешный вариант.

Когда лучшие ароматы на данный день найдены, можно пробовать метод двойного (разнообразного) макания. При этом в первый раз бойл нужно полностью погружать в ароматизатор, а во второй — только до половины, используя другой запах.

Нужный дип определяется на месте методом подбора

Рекомендации и советы рыболовов

Анализируя эффективность и принцип действия, многие рыбаки используют некоторые устоявшиеся правила:

  • смену дипов лучше производить 1 раз в 15 минут;
  • при использовании плавающей приманки (бойла) нужно учитывать тот факт, что некоторые дипы уменьшают плавучесть, поэтому время воздействия средства на него должно быть минимальным;
  • нутритивные дипы лучше использовать в холодной воде;
  • аромат усилителя должен быть схож с ароматом бойла. Или же стоит использовать нейтральную приманку без запаха.

Использование запахов и рекомендации в зависимости от времени года и вида рыбы

В холодное время года запахи не должны быть сильно насыщенными, лучше использовать запахи мотыля или червя, а вот в теплую пору подойдут сладкие и фруктовые, выраженные ароматы.

Если говорить о временах года и разных видах рыб, можно отметить, что:

  • пряные ароматы эффективнее весной;
  • сладкие и фруктовые запахи лучше пользуются успехом летом;
  • животного происхождения, а также пряные – осенью;
  • карась любит запах аниса, чеснока, опарыша;
  • лещ предпочитает запахи кориандра, аниса, чеснока, кукурузы, карамели и ванили, шоколада, цитруса;
  • плотва также неплохо клюет на чеснок, подсолнечник, анис и ягодный аромат;
  • сом — хищник предпочитающий животные запахи в любую пору года;
  • карп больше любитель кальмара, кукурузы, клубники;
  • чеснок, кукуруза, пряник, ваниль, червь, мотыль и карамель считаются универсальными запахами. Облюбовали их караси, карпы, белая рыба, плотва, лещ.

Эффективность дипования

Эффект при использовании данной продукции есть, стоит лишь учесть несколько нюансов. Когда рыба не питается и стоит на месте, а также если в месте выбранном для рыбалки ее просто нет, тогда бессмысленно использовать любую приманку. В остальных случаях ароматизаторы непременно помогут спровоцировать поклевку.

Читайте также:  Ремонт рыболовных катушек для спиннинга своими руками, как разобрать и отремонтировать

Наиболее высокая эффективность дипования наблюдается в стоячей воде.

Если говорить о способе ловли, тогда такие хитрости лучше использовать фидеристам и карпятникам, но не поплавочникам, так как у них при разматывании лески аромат притупляется из-за трения насадки об воду.

При сочетании дипов, абсолютно разных по запаху (при двойном макании), часто наблюдается хороший результат (пример: клубника и чеснок, ваниль и мотыль).

Еще один положительный аспект: пропитанные дипами бойлы можно хранить гораздо дольше, а предварительно высушенные можно увлажнять до нескольких месяцев.

Положительный результат был замечен при вымачивании в данном продукте не только натуральных приманок, но и искусственных.

Пропитанные дипами бойлы можно хранить гораздо дольше

Как делать дипы своими руками

Широкий ассортимент данной продукции можно найти в любом рыболовном магазине, но цена на них достаточно высокая. Поэтому при желании можно создать свои собственные питательные и манящие средства, причём достаточно легко.

За основу любого самодельного дипа берется любая нутритивная (питательная) жидкость, к которой можно добавлять эфирные масла, ароматизаторы, подсластители, глицерин, растительные экстракты, высушенные травы и другие компоненты. Чаще всего за нутритивную жидкость берется протеин, масла, подойдет и обычный сахарный сироп.

На самом деле приготовление дипа — это индивидуальное творение каждого рыбака, и совсем не обязательно следовать советам других.

Как делать дипы для рыбалки своими руками, каждый поймет, попробовав наиболее известные и простые рецепты, причем можно экспериментировать, заменяя компоненты, но главное — не переборщить с ароматизаторами.

Рецепты дипов

Ароматный, сладкий и простой дип, имеет успех при ловле любой рыбы.
За основу берется сахарный сироп. 1 килограмм сахара заливается 700 граммами воды, доводится до кипения, пену при этом стоит снимать, затем добавляется пакетик ванилина и варится еще минут 5-7. Остужается и применяется на практике;

Очень облюбовали рыбаки и их трофеи чеснок. Чесночный дип для рыбалки своими руками приготовить достаточно просто и рецептов существует немало.
На 150 грамм сахара нужно взять 50 мл воды, все довести до кипения и добавить туда 3 большие тертые зубчика чеснока. Настоять до полного остывания и процедить;

Дипы с использованием спирта долго сохраняются, но их лучше использовать в спрее.
На стакан водки взять по щепотке сухих трав аниса, чеснока, гвоздики, корицы и укропа. Настоять в темной закрытой посуде в течении месяца. Процедить и можно использовать.

За основу можно брать любой рецепт и добавлять в него свои ингредиенты, главное — не переусердствовать с ароматом. Правило изготовления: на 250 мл нутритивной жидкости не должно быть использовано более 20 мл ароматизатора. +

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Самодельные ароматизаторы для рыбалки

Современная рыболовные магазины предлагают множество видов прикормок, ароматизаторов, добавок, насадок для ужения мирной рыбы. Если посмотреть на состав этих продуктов, то можно убедиться, что некоторые из них можно сделать и самому.

Возьмем прикормки. В их состав входит много панировки, бисквита, макухи и отрубей. Эти продукты легко найти в супермаркете или на рынке. По цене они получаются ниже, чем прикормки, иногда значительно. То же самое относится и к жидкой ароматике: спреям, бустерам, сиропам и мелассе. Их можно сделать и самому. Причем, интересен сам процесс получения таких жидкостей в домашних условиях.

Как получить спрей для рыбалки?

Основой любого спрея является вытяжка или эссенция различного запаха. Еще два компонента – это вода и спирт. Соотношение этих компонентов такое:

  • Вытяжка – 50 %
  • Глицерин или спирт – 25 %
  • Вода – 25 %

Вместо вытяжки можно добавлять концентрированную эссенцию. Она продается в таких небольших бутылочках по 5-10 мг.

Достаточно взять пипетку и набрать пару капель такого концентрата и капнуть его в емкость. В этом случае получится, что воды и глицерина или спирта потребуется по 50 %.

Заливаем жидкости в такую бутылочку с пульверизатором. Если у вас остаются пустые емкости от магазинных спреев, не выбрасывайте их. Они сгодятся в будущем. Такие бутылочки остаются еще от парфюмов. Их следует хорошо промыть с кипяченой воде, чтобы убрать запах жидкости.

Обычно такие бутылочки вмещают 50 мл, поэтому воды и спирта или глицерина наливаем по 25 мл, и добавляем 3-4 капли экстракта.

Если мы используем глицерин, то после суток спрей готов, и можно им уже пользоваться. Если же используем спирт, то нужно подождать дней 7-10 и спрей тоже будет готов.

Какая функция у спирта и у глицерина и можно ли просто разбавить с водой вытяжку или эссенцию и получить готовый аттрактант? Глицерин и спирт удерживают эссенцию и не дают ей растворится в водоеме и размыться. Если разбавить экстракт с водой и получить спрей на водяной основе, то время работы под водой такого ароматизатора будет меньше минуты. Спрей на спирту и глицерине также вымывается, однако за гораздо длительное время.

Можно использовать и спреи, приготовленные на воде. Это в том случае, если нет под рукой вышеуказанных продуктов, и времени нет их готовить. Можно закипятить воду и добавить в нее пакет или два ванилина и ложку чайную сахара. Все хорошо размешать, а жидкость остудить. После охлаждения наливаем в емкость готовый аттрактант. Таким спреем можно пользоваться при динамичной фидерной ловле и при ловле в проводку с частыми забросами.

Спрей на глицерине лучше работает по теплой воде. Запахи с жирной жидкости лучше растворяются летом. В холодное время лучше работают спреи на спиртовой основе.

Что касается ароматов, то лучше всего использовать ванильный, клубничный, шоколадный, малиновый, барбарисовый, дынный, карамельный по теплой воде. По холодной воде лучше работают мускатные, перечные, кориандровые, гвоздичные, мотыльные и мясные ароматы.

Как сделать мясные спреи?

Получить мясные ароматы очень просто. Нужно взять мотыля, червя, опарыша и по отдельности перемолоть или передавить кофемолкой. Далее поместить в баночку и залить ее спиртом. После этого ставим ее в прохладное место и ждем 3 недели. Получится в итоге вытяжка. Ее смешиваем с глицерином или тем же спиртом и водой и наливаем в бутылочку для спрея. Конечно, проще купить такие спреи. Тем более сейчас их легко заказать по интернету. Но если есть желание и возможность, то вы легко получите самодельные мясные спреи, которые ничем не хуже магазинных.

Спрей из укропа и чеснока своими руками

Точно также можно получить вытяжку и из других продуктов. Берем, к примеру, укроп, режем мелко его на досточке и высыпаем в баночку. Далее заливаем спирт или водку, чтобы покрывала зелень и ставим банку в холодильник на 3 недели. После этого термина смотрим, что у нас получилось. Должна получиться вытяжка из укропа зеленого цвета. Из нее получится спрей, жидкий ароматизатор, который добавляется в прикормку.

Наливаем вытяжку в пульверизатор, добавляем глицерин и воду в равных долях и получаем спрей.

Для получения чесночного спрея лучше использовать сразу глицерин. Берем бутылочку глицерина и добавляем в него чесночную кашицу из 2 зубчиков.

Чеснок предварительно раздавливаем в чесночнице. Выдерживаем дней 8 в глицерине чеснок, после чего процеживаем его через мелкое металлическое сито, чтобы отделить кашицу от жидкости. Далее просто разбавляем глицерин с водой 50% на 50% и пользуемся на рыбалке.

Отметим, что на укропный и чесночный спрей очень хорошо реагирует карась.

Приготовление жидкого ароматизатора для прикормки

В рыболовных магазинах в большом количестве можно найти жидкие ликвиды, бустеры и дипы. Их добавляют в прикормки во время увлажнения. Получается очень ароматная масса, которая должна привлечь рыбу.

Хорошей заменой таким ароматизаторам являются сиропы, разбавленные с глицерином и водой. В продаже имеются большой выбор сиропов: клубничные, малиновые, апельсиновые, дюшесовые и т.п. По цене они гораздо дешевле тех, которые продаются в рыболовных магазинах.

Рассмотрим один из рецептов получения жидкой аромы. Нам понадобятся такие продукты:

  • Вода – 0,5 л
  • Сироп – 0,5 л
  • Глицерин – 100 г.
  • Бетаин – 6 таблеток

Все компоненты размешиваем и получаем отличный бустер. На 1 кг прикормки необходимо 200 грамм полученной аромы. По цене она значительно дешевле магазинных аром. А по эффективности практически не уступает, разве что зарубежным товарам с космическими ценами.

Информацию о том, как и чем привлечь рыбу читайте в следующих статьях :

  • Ароматизаторы, спреи, аттрактанты
  • Меласса
  • Варианты заброса прикормки
  • Тактики прикармливания
  • Прикормки для крупной рыбы
  • Прикормки для мелкой рыбы
  • Прикормки для хищной рыбы

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Типичные ошибки новичка при выборе лодочного прицепа. ЛикБез

Чем вообще отличаются водные прицепы друг от друга?

1. Размер прицепа

В первую очередь нужно узнать габаритные размеры судна. В идеале, транец судна должен быть расположен прямо над задним концом рамы прицепа. А с учетом установленного мотора, судно должно выступать за габариты прицепа не больше 0,5м. Лодочные прицепы категории «В» марки МЗСА можно разделить по категориям:

  • судно длиной от 0 до 3,6м;
  • судно длиной от 3,6 до 4м;
  • судно длиной от 4м до 4,6м;
  • судно длиной от 4,6м до 5м;
  • судно длиной от 4,7м до 5,1м (вес от 500 до 1000кг);
  • судно длиной от 5м до 5,5м (вес от 500 до 1000кг).

2. Грузоподъемность

  • до 500кг;
  • от 500кг до 1000кг;
  • от 1000кг до 2500кг.

3. Дополнительное оборудование к прицепу(по наличию или отсутствию):

  • опорное колесо
  • стяжные ремни
  • дополнительное освещение
  • элементы безопасности
  • опорные ролики
  • килевые кролики.

4. Устойчивость прицепа к коррозии:

  • оцинкованный прицеп (не ржавеет);
  • покрашенный прицеп (ржавеет через несколько лет эксплуатации, при доп.подкрашивании свойства сохраняются).

9 ошибок, которые совершают покупатели лодочных прицепов

1 Выбор короткого прицепа

При выборе прицепа для перевозки гидроцикла, лодки или катера в первую очередь нужно обратить внимание на габаритную длину и вес судна. Исходя из этого, и следует начинать подбирать прицеп. Считается, что прицеп подобран неправильно, если судно сильно выступает сзади прицепа и невозможно отрегулировать нагрузку на замковое устройство. По нашему мнению, правильным считается, когда лодка не выступает за габариты прицепа с сзади или её выступ находится в пределах 30 см от края задних фонарей. В таком случае достигается:

  • правильная развесовка прицепа, т.е. распределение нагрузки на ось и замковое устройство;
  • соблюдение ПДД в части п. 23.4 «Крупногабаритный груз»;
  • безопасная перевозка судна касаемо сзади находящихся автомобилей;
  • возможность установки упора под ногу подвесного мотора;
  • большая площадь опоры судна на ложементы прицепа;
  • хорошая курсовая устойчивость прицепа.

Для определения максимальной длины судна, перевозимого на прицепах марки МЗСА, нужно из габаритной длины прицепа вычесть 40-50см.

2 Выбор покрашенного прицепа

Все лодочные прицепы предназначены для погружения их в воду, поэтому прицеп лучше выбирать оцинкованный, т.к. покрашенный прицеп очень быстро начнёт гнить, тем более, если прицеп окунать в солёную морскую воду. В России оцинкованные прицепы делают многие заводы, поэтому выбирать есть из чего.

3 Выбор прицепа, не имеющего способность настройки под конкретное судно

Покупая прицеп для перевозки лодки, всегда нужно уточнять, какие узлы прицепа можно отрегулировать для качественной перевозки и загрузки-разгрузки лодки. Регулируемыми должны быть следующие элементы:

  • колёсный ход, для регулировки нагрузки на фаркоп автомобиля;
  • ложементы должны регулироваться по высоте, наклону и ширине;
  • носовой упор должен регулироваться по высоте и выступу;
  • лебедка должна регулироваться по высоте и выступу;
  • петли для строповки судна должны передвигаться по раме прицепа;
  • должна быть возможность установки ложементов или роликов.

4 Выбор прицепа с маленькой или большой грузоподъемностью

При покупке прицепа нужно обязательно определиться с требуемой от прицепа грузоподъемностью. Глупо покупать прицеп, только исходя из его цены, не уточнив его паспортную и фактическую грузоподъёмность. Перегрузка прицепа никогда хорошим не кончается, прицеп раньше времени выходит из строя, как правило, в самый неподходящий |момент. Выбор прицепа с чрезмерной грузоподъемностью тоже является ошибкой, если ‘изначально стоит цель купить прицеп с меньшей грузоподъемностью. Прицепы с грузоподъемностью выше среднего изначально стоят дороже, их обслуживание затратнее, ,они более тяжёлые и имеют белее жесткую подвеску, поэтому качество перевозки упадёт, а расходы повысятся.

5 Выбор прицепа, о котором мало информации, и на который сложно купить запчасти

Рискованно покупать прицеп неизвестных марок, тем более прицеп, произведенный не в России. Мы считаем, что лучше купить прицеп Российского производства, тем более, что в России сейчас выпускается большое количество прицепов разных марок, выбор огромный и качество некоторых марок прицепов не хуже импортных аналогов. Перед покупкой прицепа желательно:

  • найти отзывы о конкретной марке и модели прицепа;
  • узнать есть ли гарантия на прицеп, тент с каркасом, светотехнику;
  • как осуществляется процедура выполнения гарантийных обязательств;
  • узнать где можно будет купить запчасти на прицеп, есть ли они в наличии;
  • где можно будет проводить техническое обслуживание прицепа;
  • узнать порядок технического обслуживания прицепа;
  • пользуется ли спросом на вторичном рынке данная марка прицепа;
  • примерный срок службы прицепа определенной марки и модели;
  • узнать информацию о производителе прицепа и дилере, его реализующего;
  • узнать стоимость конкретной модели прицепа у изготовителя и у дилеров.

6 Мнение о том, что опорное колесо не нужно или оно нужно только для удержания прицепа в горизонтальном положении

Опорное колесо (подкатное колесо) выполняет несколько функций:

  • удержание прицепа в горизонтальном положении;
  • сцепка и отцепка прицепа при помощи домкрата опорного колеса (отсутствует какая либо нагрузка на спину пользователя и отсутствует риск уронить дышло прицепа);
  • перемещение прицепа по стоянке (с помощью опорного колеса легко можно перекатывать прицеп по стоянке, не испытывая нагрузки на спину и избегая риска уронить дышло прицепа);
  • экстренная безопасность (при движении, в случае экстренного отцепления прицепа от автомобиля, дышло падает на опорное колесо, и прицеп продолжает остаточное движение за автомобилем, а не втыкается дышлом в поверхность дороги).

7 Мнение о том, что прицепы импортного производства не ломаются от перегруза

Импортные прицепы тоже ломаются. Производители во всём мире работают в конкурентной борьбе, и снижение себестоимости продукции задача каждого предприятия. Никто не будет варить раму изсверх прочного металла, если прицеп предназначен для перевозки груза весом 500кг.

Комплектующие, используемые при сборке прицепов.

Российскими производителями и производителями в Европе, например, поставляются мировыми производителями, такими как AL-KOKober, KNOTT, Winterhoff. Поэтому разница между Российскими и импортными прицепами может быть только в качестве сборки, |сварке элементов прицепа и антикоррозийной обработке металла. Мы считаем, что ‘прицепы марки МЗСА не уступают по качеству импортным аналогам, а в каких-то моментах их превосходят.

8 Мнение о том, что все прицепы одинаковые

Различных марок прицепов такое же большое количество, как и марок автомобилей. Все они отличаются друг от друга, как и все автомобили, но и есть много общего. Прицепы отличаются друг от друга следующими элементами:

  • эстетический вид;
  • антикоррозийное покрытие;
  • тип подвески;
  • форма, длина и прочность дышла;
  • форма и размеры кузова;
  • функциональность кузова;
  • функциональность прицепа в целом;
  • качество изготовления отдельных узлов, кронштейнов, деталей, элементов крепления;
  • качество сборки прицепа;
  • качество используемых комплектующих, метизов, элементов освещения и безопасности.
Читайте также:  Прикормка для окуня зимой своими руками: особенности

9 Мнение о том, что прицеп не нуждается в техническом обслуживании

Прицеп тоже является сложным техническим устройством. Каждый завод определяет свой порядок и периодичность обслуживания прицепа. Все новые прицепы имеют период обкатки, после которого необходимо произвести техническое обслуживание. Подробно о техническом обслуживании каждого конкретного прицепа можно узнать в руководстве по эксплуатации прицепа.

PavlikBRN22 › Блог › Какой прицеп лучше для лодки ПВХ? МЗСА или Курганский? Выбираем…

Для каждого водномоторника и не только, рано или поздно встает вопрос о приобретение прицепа для лодки. Будь это ПВХ, пластиковая или алюминиевая. Причины приобретения у каждого свои: у кого-то это лень, у кого-то — больная спина, а кто-то любит рыбачить в одиночку с комфортом на большой лодке, и другие. Покупая свою лодку, я знал с самого начала, что не буду её надувать/сдувать, мыть, сушить и разбирать, корячить и укладывать в машину. Лодка будет полностью собрана и готовая в любой момент выйти на воду.
Честно скажу, выбрать прицеп для лодки было тяжелее, чем выбрать саму лодку, потому как за вменяемые деньги, на мой взгляд, хороших прицепов нет.
В начале были выбраны несколько приоритетных производителей. Среди них оказались ООО «МЗСА», АО «Курганские прицепы», ООО «Вектор» и ООО «Трейлер». Остальные производители не рассматривались так как ни один прицеп в Барнауле не был представлен.
Прицепы МЗСА подкупали своей доступностью и большим ассортиментом. Огромный выбор запчастей и дополнительного оборудования. Но не очень высокое качество изготовления и конструктивные недоработки не давали мне бежать и покупать его сломя голову.
Опыт использования курганских прицепов у меня был. Несколько раз я брал «Крепыш» в аренду для перевозки строительных лесов и стройматериалов. Те прицепы, что я брал в аренду, были просто в удручающем состоянии. Но функцию свою выполняли.
По отзывам в интернете мне очень понравились прицепы ООО «Трейлер». Их хвалят за мягкость хода, достаточно крепкую раму, неплохую оцинковку. Прицепы Трейлер были представлены только одним дилером. Но среди прицепов в наличии не было ни одного для водной техники, а покупать «кота в мешке», хоть и хорошего по отзывам, не хотелось. Такая же ситуация сложилась с прицепами ООО «Вектор».
В итоге пришлось остановиться на двух: МЗСА или Круганский. С производителями более или менее определились. Теперь необходимо было определиться с моделями. Для лодки Касатка-365 подходило три модели.
Среди МЗСА были выбраны модель 81771С.012 (КОМПАКТ) для плоскодонных лодок за 36000 руб. и 81771С.101 за 48000 руб. Среди Курганских прицепов была выбрана модель 821303 (ВОДНИК) за 50000 руб.

Началось очень подробное изучение каждой модели. Чтобы было легче резюмировать, ключевые характеристики были собраны в таблице:

В связи с тем, что качество оцинковки (или покраски) у представленных прицепов «КОМПАКТ» было очень плохое и задние световые приборы не снимались, а лезть в воду хоть и с выключенной электрикой не хотелось, было принято решение оставить прицеп «КОМПАКТ» в покое и забыть о нем.
Дальше было еще тяжелее. Прицепы 81771С.101 и 821303 были практически одинаковыми по качеству. Особенностью (это не плюс и не минус) у 81771С.101 было возможность изменения положения оси, а у 821303 – самосвальная рама.
Загонять прицеп в в воду не самое лучшее решение. Вода попадает в ступицу, и внутрь ложементов, попадает в электрику. Ступица начинает ржаветь и затем клинит. Ложементы сделаны из сосны и оббиты ковролином на резиновой основе. Сосна во влаге очень быстро гниет. Как и электропроводка, в которую попадает влага. Поэтому было принято решение покупать 821303 (ВОДНИК).
Рама самосвального типа исключала необходимость загонять прицеп в воду, и давала возможность все манипуляции с лодкой производить одному человеку.
Забегая вперед скажу, что купить прицеп с самосвальной рамой было очень правильным решением.
Остановившись на модели, я начал искать дилера и тут выяснилось, что на рынке присутствуют только «дорестайлинговые» модели с черной, не очень эргономичной лебедкой. Так как покупал в апреле, выбрать прицеп 2019 года было невозможно. Были представлены только прицепы 2018 года. Покупать прошлогодний «дорестайлинговый» прицеп мне не хотелось и я поехал в другой город за новой моделью.
Прицеп был успешно куплен, пригнан и поставлен на учет.
Дополнительно к прицепу шли: противооткатные упоры, крепежные ремни, сумка для ЗИП.

Как выбрать прицеп для перевозки лодки

В этой статье разберем, как выбрать прицеп для перевозки лодки, что нужно знать и на что обратить внимание при выборе прицепа для водной техники.

Сразу оговорюсь, ни лодки, ни катера у меня нет, но прицепов для водной техники мной было продано достаточное количество, с большинством покупателей у меня была обратная связь. К тому же по соседству с нами находилась организация, которая занималась ремонтом катеров, лодок, гидроциклов, моторов к ним и т.д. И общение с руководителем этой организации тоже дало мне достаточно знаний, чтобы понимать, как правильно выбрать прицеп для перевозки лодки.

Не буду повторять здесь общую информацию по выбору прицепов, с ней можно ознакомиться в другой статье. Здесь я расскажу лишь про нюансы, которые помогут выбрать прицеп для перевозки водной техники.

Как определиться с размером

Итак по порядку… Конечно, чтобы выбрать прицеп для перевозки лодки, нужно знать размер и вес самой лодки. Согласен. Это прописная истина. Но как зная размер лодки, не ошибиться с размером прицепа? Ведь если прицеп будет короткий, это доставит массу неудобств, да и слишком длинный тоже, пожалуй, не нужен. Зачем таскать за собой лишние метры и лишний вес? Да и хранить эти лишние метры тоже где-то нужно.

Длина прицепа

Основное, что нужно знать, чтобы не ошибиться с размером и выбрать правильный прицеп для перевозки лодки, прицеп должен быть на метр (или чуть больше) длиннее перевозимой на нем водной техники. Правильная загрузка лодки или катера на прицеп должна осуществляться таким образом, чтобы от носа водной техники до сцепной головки прицепа был тот самый метр (или чуть больше). Причём чем шире автомобиль (тягач), тем больше.

В противном случае, при крутом повороте, например на перекрестке на 90°, развороте на 180° или при маневрах задним ходом, есть вероятность, что нос водной техники упрется в бампер или багажник автомобиля. Понятно, что ничего приятного из этого не выйдет.

На фотографии ниже видно, как дышло прицепа прибегает к бамперу, при развороте прицепа автомобилем. В данном случае прицеп Дельфин-5, зацеплен за автомобиль Мазда-3. Максимально вывернув колеса влево, автомобиль сделал полный круг, т.е. 360°. Представьте что бы было, если бы на прицепе стоял катер, нос которого располагается над сцепной головкой.

С носовой частью лодки, будем считать, всё понятно. Но может ли корма лодки или катера свешиваться с прицепа и если да, то на сколько? В соответствии с ПДД РФ, п. 23.4. допускается перевозка груза, выступающего за габариты транспортного средств со свесом назад до метра без опознавательных знаков. При свесе груза назад от метра до двух обязательно нужно повесить знак «крупногабаритный груз» (но ни в коем случае не красную тряпку). Знак этот можно купить практически в любом магазине автозапчастей. В темное же время суток, к знаку необходимо добавить фонарь или световозвращатель красного цвета. Прицеп не исключение, ведь это тоже транспортное средство. Поэтому на него распространяются те же ПДД. Не нужно только забывать еще про п. 23.3. Перевозимый груз не должен закрывать обзор водителю (в т.ч. по зеркалам заднего вида) и не должен закрывать внешние световые приборы прицепа, а так же регистрационные знаки.

Но и это еще не всё. Чтобы правильно выбрать прицеп для перевозки лодки по размеру, нужно определиться, как Вы планируете возить ту самую лодку: с мотором на транце или без. Мотор на транце в транспортном положении, как показывает практика, добавляет к габаритной длине лодки ещё 60 – 80 сантиметров.

Итак, зная длину своего катера или лодки, предполагая, что мотор будет на транце и общий свес груза с прицепа назад предполагается в пределах метра (чтобы не заморачиваться со знаком «негабарит»), легко можно рассчитать, какой габаритной длины понадобится прицеп.

Ширина прицепа

Теперь нужно определиться с шириной прицепа. Тот же п. 23.4. ПДД РФ гласит, что груз сбоку не должен выступать более чем на 0,4 м. от внешнего края габаритного огня, чтобы можно было перевозить его не пользуясь знаком «крупногабаритный груз». Если же катер выступает в обе стороны больше, чем на 40 см. от габаритных огней прицепа, придется повесить два знака (справа и слева). При этом не нужно забывать, что катер лежит на прицепе сверху, центр тяжести находится достаточно высоко и узкий прицеп будет не очень устойчив на дороге, особенно на извилистой трассе и при приличных скоростях. Поэтому для перевозки Вашей лодки лучше выбрать прицеп пошире. Он будет устойчивее вести себя на дороге. Но если катер весьма широкий и подобрать настолько же широкий прицеп не получается, повесьте на крылья прицепа дополнительные габаритные огни и считайте 40 сантиметров от них.

Грузоподъёмность

На грузоподъёмности, в данном случае заострять внимание не буду. Скажу только, что при расчете грузоподъёмности не забывайте учесть не только вес лодки или катера, но и вес мотора, если Вы планируете возить его на транце или в лодке. А так же вес вещей, которые Вы возможно захотите положить для транспортировки в лодку. Ну и вес запаса топлива. Согласен, все это можно уложить в багажник автомобиля. Вот только пред поездкой могут появиться мысли (или товарищ присоветует), что прицеп нужно использовать по полной. Зачем ему ехать полупустым? Да и бензин в машине может пахнуть. Пусть всё это едет в лодке… Однако, если Вы везете какой-то груз в лодке, не забывайте правильно его расположить и надёжно закрепить.

Напомню так же, что прицеп полной массой 750 кг. или меньше не требует дополнительной категории в водительском удостоверении. Однако купив прицеп полной массой 750 кг, допустим на двух лисах ГАЗелевских рессор и 16 дюймовых колесах, и загрузив на него катер весом более тонны, Вы в первую очередь обманываете себя. Прицеп, наверняка, справится с такой нагрузкой. Но он не оборудован тормозной системой. Следовательно управляемость всего автопоезда снижается. Да и инспектор на дороге «не лыком шит». В СТС указана грузоподъёмность прицепа, а в документах на водную технику – ее собственный вес. Сопоставить две цифры в документах не составит большого труда. При этом я даже не говорю про пункты весового контроля. Да, есть мобильные весы для поосного взвешивания транспортных средств, погрешность которых равна дискретности и составляет 2,5 кг.

Подвеска

Теперь пару слов про подвеску. Водная техника – удовольствие не из дешевых, поэтому, если планируется ездить с ней на большие расстояния, то однозначно лучше выбрать прицеп для перевозки лодки, катера или гидроцикла на рессорной подвеске. Так Ваша техника будет сохраннее, т.к. рессорная подвеска значительно мягче резино-жгутовой, да и Вам будет комфортнее ехать по трассе с таким прицепом.

Был у нас один показательный год, когда мы за месяц продали порядка дюжины прицепов для перевозки гидроциклов на рессорной подвеске. Причем больше половины из них люди купили, чтобы заменить свои прицепы на резино-жгутовой подвеске, т.к. им было жалко перевозимую на них технику.

Чтобы не быть голословным, вот видеоотзыв человека о прицепе на резино-жгутовой подвеске.

Однако бывает противоположная ситуация, когда водная техника находится в непосредственной близости от водоёма и нужен максимально дешёвый прицеп, чтобы переместить её буквально на сотни метров и спустить на воду. В этом случае можно выбрать прицеп для перевозки лодки совсем без подвески. Такие прицепы тоже бывают. Например прицепы производства «Лакер». Как говорится «дешево и сердито».

Ложементы или ролики

Как известно водная техника располагается на прицепе либо на ложементах, либо на роликах. На прицеп с роликами вместо ложементов, катер вытащить из воды, пожалуй, проще. Но я сам не раз видел, как в соседнюю, дружественную нам организацию, занимающуюся ремонтом, в том числе и водной техники, привозили прицеп с обломившимся коромыслом ролика. Как Вы думаете, где находилось обломившееся коромысло? Совершенно верно – в днище катера, пробив его насквозь. Возможно это был уже уставший прицеп или просто не повезло, а может быть до кучи сказалось несовершенство наших дорог. В какой комплектации выбрать прицеп для перевозки лодки (с ложементами или с роликами) решать Вам. Я не хочу навязывать свое мнение, но, пожалуй, здесь есть о чем задуматься.

Наклоняемая платформа

Что представляет собой прицеп для перевозки водной техники? Основа — это рама с ложементами, подвеска, ось и колеса. Подавляющее большинство из них имеет цельную сварную раму. Чтобы спустить на воду катер с такого прицепа, нужно практически полностью загнать его в воду. Но не все прицепы имеют сплошную целиковую раму. Как минимум два производителя прицепной техники выпускают модели с наклоняемой, так называемой самосвальной платформой. Это Производственное предприятие КУРГАНСКИЕ ПРИЦЕПЫ с моделью Водник 8213 и Производственное предприятие Торговый дом СаранскСпецТехника с моделями ССТ-7132-13, ССТ-7132-14 и ССТ-7132-15. Платформа (рама) этих прицепов пристегивается к дышлу замками, на раме установлены ложементы.

Как видно даже из фотографий, Саранские прицепы выполнены более аккуратно, выглядят надежнее и имеют более современный внешний вид, нежели Курганские.

За счет наклоняемой рамы эти прицепы должно быть легко разгружать и загружать на неподготовленном берегу, на мелководье. Насколько это практично, удобно и полезно судить не возьмусь. А нужна ли Вам наклоняемая платформа на прицепе для перевозки водной техники и стоит ли за нее переплачивать, решать конечно же Вам. Однако есть у этих прицепов и еще один неоспоримый плюс. Съёмный кронштейн с задними фонарями.

В этой статье я не буду сравнивать прицепы Курганского и Саранского заводов. Скажу только, что съёмный кронштейн задних фонарей Саранского изящнее и значительно легче. Да и снимается проще.

Комплектация

Что можно сказать относительно комплектации? На мой взгляд можно выбрать прицеп для перевозки лодки в минимальной комплектации, чтобы не переплачивать за не нужное оборудование, но как минимум на прицепе для перевозки водной техники должны быть ложементы или опорные ролики, носовой упор, лебедка и опорное колесо. Ну а дальше – нет предела совершенству.

Опорное колесо

Колесо на опорной ножке может быть обычное или «дутое». Я знаю человека, который пользуется только «дутым» опорным колесом. По его рассказу, они закатывают прицеп полностью в воду, притягивают его стяжными ремнями к лодке таким образом, что лодка уже на прицепе, но последний висит под лодкой с выпущенным опорным колесом. Затем мотором они выталкивают лодку на берег вместе с прицепом, а чтобы колесо не зарывалось в песок, колесо на опорной ножке должно быть «дутое». На мой взгляд весьма авантюрное, но смелое решение. Правда если берег позволяет выполнить этот трюк.

Читайте также:  Ловля рыбы на кузнечика - плотва, жерех, голавль, язь

Ролики и подножки

В задней части прицепа наверняка будет не лишним закатной ролик. Он поможет при загрузке катера на прицеп с воды. Килевые ролики облегчают перемещение катера вдоль ложементов, но при условии, что киль Вашего плавсредства до этих самых роликов достает. Подножки – вещь весьма удобная, если нужно что-либо достать или положить в лодку, а так же при увязывании лодки на прицепе. При наличии подножек отпадает необходимость возить с собой для этих целей табуретку или стремянку.

Что-то из перечисленного выше может входить в базовую комплектацию, что-то нет. Так, например все Ступинские прицепы ТРЕЙЛЕР комплектуются опорной ножкой, носовым упором и лебедкой. Некоторые из них комплектуются закатным роликом, некоторые килевыми, а некоторые не комплектуются роликами вовсе. На некоторых моделях встречаются подножки в базовой комплектации. У Саранских прицепов опорная ножка и лебедка в базовую комплектацию не входят, но в каждом магазине прицепов, при необходимости, их установят. За дополнительную оплату разумеется. Модель ССТ-7132-13 не комплектуется килевыми роликами, а у ССТ-7132-14 и ССТ-7132-15 ролики входят в стандартную комплектацию. Зато у всех Саранских прицепов для перевозки водной техники есть подножки, интегрированные с кронштейнами крыльев. Да, кстати, на кронштейны крыльев стоит обратить особое внимание. Если они хилые, а прицеп например на резино-жгутовой подвеске, то головная боль Вам обеспечена. Мы в свое время умудрились купить лодочный прицеп Дельфин-5 (Классика) на резино-жгутовой подвеске для сдачи его в аренду. Прицеп был неубиваемый, хоть и на очень жестком ходу, но кронштейны крыльев приходилось менять ежемесячно.

Светодиодные фонари

Нужны ли светодиодные фонари на лодочном прицепе? На мой взгляд без них вполне можно обойтись. Вытащили прицеп из воды, дали воде стечь из фонарей (пока крепили лодку), воткнули вилку прицепа в розетку фаркопа и можно ехать. Опять же, куда только не забираются и где только не ездят люди с лодочными прицепами. И каким бы аккуратным ни был водитель, фонари имеют свойство разбиваться. Обычный фонарь легко меняется. Да и стоит он (по крайней мере на день написания статьи) 350 рублей, включая лампочки и новые крепежные элементы. А чтобы контактная группа в фонаре прослужила максимально долго, достаточно раз в год, в начале сезона, забрызгать её спреем для электрических контактов.

Но если светодиодные фонари для Вас дело принципа, можно изначально заказать прицеп для перевозки лодки с уже установленной светодиодной светотехникой. Правда стоимость такого прицепа будет выше, чем с обычными фонарями на 6 – 9 тысяч рублей. Либо можно самостоятельно доукомплектовать свой прицеп светодиодными фонарями. Продаются они и в магазинах запчастей и на всяких там Али экспресс. У китайцев они гораздо дешевле, однако, хоть и светодиодные, но в большинстве случаев не влагозащищенные. Кстати, при покупке обратите внимание на то, что в идеале длины провода должно хватить от фонаря до вилки. Т.е. он не должен состоять из нескольких соединенных между собой кусков.

Съёмные фонари

Съёмные задние фонари – вещь полезная, но не обязательная. Если задние фонари на Вашем прицепе снимаются, то конечно же не будет лишним снять их перед тем, как загонять прицеп в воду. Тем не менее не забывайте вытаскивать вилку прицепа из розетки фаркопа. Ведь загоняя прицеп в воду, розетка, в которую подключаются задние фонари окажется в воде и есть вероятность короткого замыкания. И не забывайте съёмные фонари от своего прицепа на берегу.

Крепление прицепа

Любая водная техника, расположенная на прицепе должна быть надежно зафиксирована, во избежание аварийной ситуации на дороге. При этом важную роль в креплении играют не только надёжные стяжные ремни (которые приобретаются отдельно), но и петли крепления, установленные на прицепе заводом-изготовителем. И если у Вас нет желания самостоятельно дорабатывать свой прицеп, обращайте на этот элемент конструкции прицепа пристальное внимание.

Не все элементы, перечисленные выше входят в базовую комплектацию прицепа. Уточняйте комплектацию у продавца и при желании (или необходимости) доукомплектовывайте свой прицеп необходимым.

Выбрать прицеп для перевозки лодки – занятие не простое. Надеюсь эта статья окажется Вам полезной и хоть немного поможет Вам сделать правильный выбор.

2 комментария

C удовольствием прочитал информацию по выбору лодочных прицепов. Спасибо автору. Обязательно воспользуюсь рекомендациями.

Смотрел на днях «Водника» А5. Действительно выглядит весьма допотопно. Саранский поаккуратнее смотрится, да еще и дешевле.

Прицеп для лодки и катера: 5 рекомендаций по выбору и обзор 3 лучших прицепов

Различные надувные и каркасные лодки достаточно распространены среди любителей активного отдыха. Их используют для интересного и полезного времяпрепровождения, для путешествий и рыбалки. Чтобы перевезти подобное средство передвижения к месту, требуется использовать специальный прицеп для лодки. В данной статье представлена информация, что представляет собой данное приспособление, каких видов оно бывает и как правильно им пользоваться

Описание автоприцепа для перевоза лодок

На данный момент производители предлагают большое разнообразие автомобильных прицепов, различных по виду и по предназначению. Вне зависимости от вида, конструкции прицепов являются примерно одинаковыми.

Конструкция прицепа

Среди основных особенностей конструкции такого перевозного приспособления, как автоприцеп для надувной лодки или для катера, стоит отметить следующие факторы:

  • рама, выдерживающая все нагрузки, которые идут от лодки в процессе перемещения;
  • прицеп выполнен из достаточно толстого металла, что позволяет при тряске удерживать все крепления и заклепки;
  • все элементы конструкции покрыты специальным антикоррозийным покрытием;
  • для транспортировки больших лодок используются прицепы, оснащённые колёсами с грузовой маркировкой;
  • прицепы, масса которых превышает 750 кг, оснащены специальной автономной системой торможения;
  • на прицепах присутствуют все необходимые приборы световой сигнализации – поворотники, стоп-сигналы и фонари для подсветки номеров;
  • чтобы вытащить лодку из воды, в комплекте идет обычная лебёдка.

Все эти конструкционные элементы обязательно должны присутствовать у прицепов, в противном случае пользоваться устройством будет достаточно тяжело, а также есть риск повреждения лодки.Если приобрести прицеп в проверенном магазине и у надёжного поставщика, можно рассчитывать на то, что приспособление будет иметь правильную продуманную конструкцию.

Требования к прицепу

Наряду с определёнными конструкционными особенностями важно обратить внимание на некоторые требования, которым должен соответствовать прицеп. Вот самые основные из них:

  1. Точное соответствие размерам. Очень важно обратить внимание на соответствие прицепа водному транспорту. Необходимо проверить вес и габариты лодки и только после этого выбирать подходящий вариант средства передвижения. Это позволит максимально равномерно распределить нагрузку на прицеп и снизить давление на днище лодки.
  2. Повышенные показатели прочности и надёжности. По той причине, что при выгрузке лодки прицеп нужно частично загонять в воду, данное устройство обязательно должно быть покрыто специальным антикоррозийным оцинкованным слоем защиты.
  3. Обязательно наличие в комплекте лебёдки. Она необходима для погрузки и разгрузки. Если средство передвижения приобретается у проверенного производителя, лебёдка будет в наличии обязательно.
  4. По той причине, что прицеп необходимо время от времени погружать в воду, требуется обратить внимание на возможность отсоединения и временного снятия светотехники.

Существуют также определённые требования дополнительного характера, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт использования прицепа. Например, наличие ложемента с килевыми роликами позволит значительно уменьшить трение днища.

Правила транспортировки лодочного прицепа

Говоря о правилах транспортировки лодочных прицепов, в первую очередь нужно отметить разрешённые скоростные показатели. На автомагистралях скорость не должна превышать 90 км/ч, на остальных категориях дорог она не должна быть больше 70 км/ч.

В тёмное время суток, а также в условиях сложной видимости и в тоннелях на прицепе обязательно должны быть установлены и включены такие световые приборы, как:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • габаритные огни.

Не менее важно обратить внимание на массу перевозимого груза. Она не должна быть больше той величины, что установлена производителем для данного авто.

Перед тем, как начать движение на транспортном средстве с прицепом, водитель обязательно должен проверить размещение, крепление и общее состояние груза, чтобы предотвратить его падение и не создавать помех для передвижения.

Перевозка лодок с использованием такого приспособления, как прицеп, допускается только при определённых условиях:

  1. Отсутствие факторов, нарушающих обзор для водителя.
  2. Груз не нарушает управление и устойчивость авто.
  3. Полностью открытые осветительные приборы и опознавательные знаки.
  4. Прицеп не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Если размещённый груз, в данном случае — лодка, не отвечают обозначенным требованиям, водитель должен предпринять определённые меры по устранению проблемы. Пока ошибки не будут исправлены, эксплуатация груза, то есть транспортировка лодки, запрещается.

Нарушение установленных правил перевозки грузов и транспортировки водного транспорта автоматически влечёт за собой предупреждение, а также наложение административного штрафа.

Разновидности прицепов

Современные лодочные прицепы распределяются на несколько категорий – по количеству осей, наличию тормозной системы. Кроме того, есть специальные универсальные устройства. Каждый из них стоит изучить более подробно, ознакомиться с преимуществами и особенностями всех видов современных прицепов, чтобы облегчить для себя процесс выбора.

По числу осей

По общему количеству осей лодочные прицепы можно разделить на одноосные и двуосные. Первые используются для транспортировки катеров и лодок, вес которых не превышает полутора тонн и 6 метров в длину. Что касается двухосных прицепов, то их в массе случаев используют для катеров. Это уже более массивные устройства, при помощи которых можно перевозить водные суда, вес которых достигает 2,5 тонны и длина до 8 м. Присутствие двух осей значительно снижает давление на каждую из них, а сам процесс передвижения прицепа будет осуществляться плавно и максимально стабильно.

Особой популярностью пользуются специальные трёхосные прицепы. Данные конструкции могут быть использованы для перевозки достаточно крупных по размеру катеров, масса которых колеблется от 3 до 9 тонн.

Преимущественной особенностью данных моделей является оптимальная устойчивость в процессе перемещения на достаточно высокой скорости.

Тормозные и бестормозные

Тормозные прицепы имеют общий вес, достигающий 750 кг. Данные средства отличаются наличием тормозного наката, специального передвижного колёсного хода и лебёдок с особым уровнем грузоподъёмности.

Благодаря тормозной системе движение прицепа осуществляется достаточно плавно, а присутствие передвижного хода позволяет максимально эффективно распределить центр тяжести катера или лодки, что находятся на устройстве.Устройства, которые характеризуются, как бестормозные, имеют относительно небольшой размер, их масса не превышает 750 кг, а длина колеблется в районе 3 — 5 метров.Подвеска в подобных устройствах может быть рессорной или жгутовой. Второй вариант является более прочным и долговечным.

Универсальные и специализированные

Специализированные прицепы от универсальных отличаются тем, что предназначены исключительно для лодок. Универсальные же используются для перемещения яхт, квадроциклов и катеров. Если приобрести средство передвижения от надёжного производителя, можно быть уверенным, что ваш водный транспорт до места назначения доедет целы и невредимым.

Преимуществом универсальных устройств является возможность использования их не только для транспортировки груза, но также для устройств иного плана. Кроме того, любая модель прицепа может эффективно взаимодействовать с разными маркам авто.

Для транспортировки надувного средства передвижения желательно приобрести специализированный прицеп для перевозки лодки, для корпусной лодки подойдет универсальный.

Какой прицеп выбрать?

Чтобы приобрести качественный прицеп для лодок, потребуется максимально грамотно подойти к выбору данного устройства. Для этого стоит опираться на следующие рекомендации:

  1. Важно принимать во внимание грузоподъёмность устройства, так как каждая модель рассчитана на свои индивидуальные размеры.
  2. Такие элементы, как ролики, ложемент, килевые валики, предназначены для полной сохранности груза.
  3. Присутствие дорожного просвета. Он должен быть не менее, чем аналогичный параметр у автомобиля. Именно этот параметр в состоянии обеспечить максимальную устойчивость прицепа.
  4. Перед приобретением нужно проверить работоспособность световых сигналов, так как от этого прямо зависит безопасность в процессе передвижения с прицепом.
  5. Предпочтение рекомендуется отдавать тем устройствам, что оснащены пружинной подвеской. Необходимо знать, что рычажная и колёсная балка смогут одинаково эффективно выдерживать производимые на прицеп нагрузки.

Не менее пристальное внимание при выборе оптимального варианта прицепа стоит обратить на производителя. Здесь нужно ориентироваться на личные предпочтения или на отзывы знающих людей.

Регистрация прицепа

Каждый водитель, который приобрёл прицеп, на протяжении пяти дней после совершения покупки должен явиться в специальное подразделение ГИБДД. При этом потребуется подготовить следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • паспорт средства передвижения или свидетельство о безопасности конструкции;
  • документ, который подтверждает право собственности, например, договор купли-продажи;
  • квитанция или чек, подтверждающие оплату установленных законодательством пошлин;
  • в процессе подачи документов доверенными лицами обязательно должна быть представлена доверенность;
  • юридические лица обязаны в качестве дополнения оформить полис ОСАГО и предоставить документ относительно прохождения технического осмотра.

Только при наличии данных документов регистрация будет пройдена и на транспортное средство ГИБДД выдаст индивидуальные номерные знаки.

Если вес прицепа составляет менее 3,5 т, проходить технический осмотр физическим лицам не надо.

Советы по вождению автомобиля с прицепом

При перевозке лодок на специальных прицепах, средства водного передвижения нужно тщательно крепить при помощи специального эластичного троса плоского сечения. Такое приспособление не повредит материал ПВХ и позволит избежать люфта, характерного для температурных перепадов.

Специалисты советуют в процессе перевозки использовать специальный чехол из брезента. Он поможет защитить материал от разного плана механических повреждений, которые могут случайно возникнуть в пути. При помощи тента или чехла можно предотвратить повреждение лодки камушками, сучками или ветками.

Лучшие прицепы на российском рынке по соотношению цена/качество

На современном рынке можно найти достаточно большое разнообразие автомобильных прицепов, которые можно использовать для транспортировки лодок. По соотношению стоимость/качество стоит отметить три самых популярных модели:

  1. МЗСА 81771B.101-05. Идеальный вариант для транспортировки не только надувных лодок, но также гидроциклов. Наличие подвижной системы позволяет максимально эффективно распределять вес, а качественное антикоррозийное покрытие обеспечит долговечность устройства. Стоимость прицепа 48 500 рублей.
  2. МЗСА 81771C.101-05. Одна из популярных моделей, которая характеризуется низкой стоимостью, лёгкостью конструкции, а также относительно щадящим покрытием ложементов. Прицеп отличается устойчивостью и оснащён лебёдкой. Цена — 43 000 рублей.
  3. ЛАВ-81015В. Это специализированная модель, которая предназначена исключительно для надувных лодок. Ложементы здесь обёрнуты специальным ковролином. Все установленные световые устройства смонтированы на одной панели, которую при необходимости можно снять. Стоимость средства передвижения — 41 000 рублей.

Существует большое количество иных устройств. Проблем с выбором у водителей не возникнет. Можно купить прицеп для лодки под самые разные личные предпочтения.

Самостоятельное изготовление прицепа для перевозки лодок, катеров и скутеров

При желании и при наличии определённых навыков можно сделать прицеп для лодки своими руками . Это идеальная возможность не только сэкономить средства, но оснастить его разными дополнительными элементами.

Совершенно не лишним будет наличие специальной подножки на прицепе. Данный элемент позволит максимально удобно фиксировать груз и при возникновении определённых сложностей забраться на борт лодки. Если установить специальный продольный трапик, это позволит собственнику в процессе погрузки и разгрузки перемещаться по прицепу.

Заключение

Применение прицепа даёт водителям некоторые преимущества. Это экономия на грузоперевозках, в нашем случае на транспортировке лодок. Наличие тента позволит спрятать груз от посторонних. Прицеп позволяет доставить к месту локации не только лодку, но и её многочисленные аксессуары.

Ссылка на основную публикацию