Моторная лодка Казанка-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Характеристики лодки «Казанка-2М»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 14
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 14
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
Длина, м5.00
Ширина, м1.6
Высота борта на миделе, м0.80
Количество пассажиров, чел6
Грузоподъемность, кг600
Угол внешней килеватости днища у транца
Сухой вес, кг250
Тип лодкиГребные Моторные
Страна происхожденияРоссия (СССР)
Встроенный двигательнет
Допустимая мощность ПМ, л.с.50

Общие сведения
Производством моторной лодки “Казанка 2М” с 1971 года занимался Казанский авиазавод. Начиная с 1973 года, выпуск судна был освоен филиалом данного завода и расположился в Лениногорске. Мотолодка “Казанка 2М” являлась самой большой в своем классе лодок, которые выпускались в СССР.

Корпус
Моторная лодка “Казанка 2М” имела корпус, изготовленный из дюралюминия клепаным способом, и обладала остроскулыми обводами. Герметичность швам обеспечивало использование в производстве шпаклевки и уплотнителей. Для непотопляемости судна применялись герметичные отсеки, которые располагались в кокпите под сиденьями и в форпике.
По сравнению с обычной “Казанкой”, моторная лодка “Казанка 2М” имела удлиненный размер корпуса и небольшую килеватость днища, что позволило добиться отличной мореходности для своего времени. Так, например, под ПЛМ “Вихрем” без загруженности, удавалось разогнать мотолодку до 40 км/ч. 30-сильного мотора было достаточно, чтобы при средней загрузке вывести “2М” на глиссирование.
Необходимо отметить, что при скорости 30 км/ч и высоте волны до полутора метра , лодка “Казанка 2М” характеризуется очень мягким ходом, а также способностью стабильно идти в море. При этом кокпит судна неплохо защищен от брызг благодаря закругленности обводов корпуса.

Кокпит
В мотолодке “Казанка 2М” оборудовано два багажных отделения, которые располагаются в корме и носу, их общий объем составляет 380 литров. Багажный отсек в кормовой части служит для хранения топливных баков, однако при необходимости, может использоваться для перевозки дополнительного ПЛМ. Для удобства экипажа, передние сиденья оборудованы небольшими ящиками для вещей.
В кокпите размещены 6 сидений, имеющих мягкие накладки и раскладывающиеся в два спальных места. Кроме того, конструкция передних сидений допускает их снятие. Сам кокпит обладает достаточным объемом, его размеры составляют: длина 248 см, ширина 113 см. Установлены металлические пайолы в кокпите и багажнике.

Монтаж ПЛМ осуществляется за транцем на выносном кронштейне, что позволило увеличить высоту кормовых бортов. Однако вследствие короткого дейдвуда при движении на моторы попадает значительное количество воды, что влечет за собой, как правило, поломку системы зажигания. Кроме того, поскольку кромка доски транца располагается чересчур высоко, достаточно часто винты поднимаются над водой. В целом стоит отметить, что компоновка транца моторной лодки “Казанка 2М” является наиболее значимым недостатком. Еще один немаловажный минус данной мотолодки – это заключается в том, что стыки дюралевых деталей корпуса имеют стальные накладки, что проводит конструкцию к воздействию электрохимической коррозии. Моторная лодка “Казанка 2М” в 1977 году была снята с производства, поскольку ей на смену пришла новая модель “Казанка 5М”.

Технические характеристики моторных лодок «Казанка»

Каждый рыболов, увлекаясь любимым делом, мечтает о приобретении плавательного средства, открывающего перед ним новые возможности. Выходя на воду можно не только предаваться любимому занятию, но и просто отдыхать или даже путешествовать. Наиболее известной и получившей заслуженную популярность на территории бывшего СССР стала лодка «Казанка». Претерпев различные модернизации, это изделие и сегодня является предметом мечтаний многих людей и учитывая её цену доступной к покупке.

  1. История появления плавсредства
  2. Дальнейшее развитие производства
  3. Список выпускаемых моделей
  4. Сравнение «Казанки» и «Южанки»
  5. Обзор модернизированных конструкций
  6. Современная модификация мотолодки

История появления плавсредства

Пожалуй, нет ни одного по настающему заядлого рыболова, который бы не слышал о легенде советского, а затем и российского маломерного судна «Казанка». Оставаясь одним из самых популярных плавательных средств на территории стран СНГ и сегодня, её начало производства датируется 1955 годом.

На самом деле ещё в 1948 году на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова впервые появилась идея производства лодки. В том же году были разработаны первые чертежи конструкции и сделано около трёхсот экземпляров изделия. Но авиационный бум, проходивший на то время по стране, отложил массовый выпуск лодок почти на десять лет.

О лодке вспомнили лишь в конце 1955 года, когда по стране прокатилась волна увлечения рыболовством и охотой. Чертежи усовершенствовали, и в серийное производство была запущена модель, ставшая прародительницей целого семейства изделий, получивших название «Казанка». Своё название продукция получила из-за одноимённой речки, протекающей недалеко от завода, и на которой происходили испытания первых образцов изделия.

Дальнейшее развитие производства

На то время это была единственная лодка с мотором, массово выпускающаяся на территории бывшего СССР. Изготовление мотолодок не было основным и приоритетным изделием завода, но нарастающий интерес населения к лодочной продукции авиазавода заставил производителя наращивать мощности производства. Так, к началу 1960 года, производственная мощность составляла 2600 лодок в год. Вместе с тем авиаинженеры постоянно модернизировали своё детище и в продажу поступали различные вариации продукта, такие как «Казанка-М», «Южанка», «Казанка-МД».

На начало 1978 года общее количество выпущенных и проданных плавсредств Казанского авиазавода оставляло около двухсот тысяч единиц продукции. Параллельно с выпуском одномоторных изделий в середине 70-х годов началось строительство «Казанка-2», ставшей одной из больших моторных лодок в СССР. Технические характеристики лодки на то время были недостижимы для других производителей. Через два года была предложена «Казанка-5». Её остро вогнутые килеватые обводы на носу отражали брызги вниз, что способствовало мягкому ходу при невысокой волне.

Модернизированные модели выпускались с немагнитными штурвалами, и к их названию в конце добавлялась буква “М”. Все лодки проходили испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте и непосредственно на реке Казанка.

После того как в 1973 году директором предприятия стал Виталий Егорович Копылов изделие получило новый толчок в развитии производства. Выпуск моделей под названием «Казанка-2» и «Казанка-5» было перенесено в Лениногорскую филию. Модели длиной 5,3 и 4,5 метра, соответственно, получили признание не только на территории страны, но и в странах восточной Европы. Тогда же, Копылов поставил задачу перед коллективом выпускать лодки с качеством достойным авиамоделей.

Усовершенствованное плавательное средство «Казанка 5М» до сих пор пользуется заслуженным уважением. Продолжая развитие, в 2008 году было изготовлено 1650 штук «Казанок-5М4». Сегодня предприятие носит название ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» и ведёт продажи изделия по всей территории стран СНГ, сотрудничая в плане технической модернизации с концернами из Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии, и Татарстана.

Список выпускаемых моделей

За всё было выпущено семь моделей моторных лодок «Казанка». Каждая из них имела модернизацию, которая позволяла устанавливать два мотора и улучшала их параметры. Изменение производства происходило из-за усовершенствования моторов, которые становились всё мощнее, а применение новых материалов позволяло увеличивать мореходность и снижать подверженность коррозии.

Но как бы то ни было, основными достоинствами лодок предприятия всегда были — небольшой вес, хорошая прочность корпуса, несложное управление и низкая стоимость. С 1955 года в модельном ряду компании числятся следующие изделия:

  • Казанка, Казанка-М, Южанка.
  • Казанка-2.
  • Казанка-2М.
  • Казанка-5, Казанка-5М.
  • Казанка-5М2, Казанка-5М3.
  • Казанка-5М7.
  • Казанка-6, Казанка-6М.

В этот список вошла и лодка «Южанка» (в народе «Метла»), выпускаемая по разрешению и непосредственном участии специалистов Казанского авиазавода. Специалист Черноморского судостроительного завода Г. Меньков предложил идею усовершенствования популярной модели «Казанка», одобренную заводом. Особенностью изделия стало появление на бортовой и кормовой части судна почти трёхметровых булей с объёмом 52 литра.

Интересно и то, что даже по прошествии более половины столетия на водах можно встретить образцы экземпляров выпущенных в 70-х годах и их современных наследников. Лодки с успехом применялись, и продолжают использоваться, для любительских прогулок, рыбалки, водного отдыха, и как спасательные средства. Существует также немало усовершенствованных судов с водомётными стационарными установками, подводными крыльями, амфибиями.

Сравнение «Казанки» и «Южанки»

Применение булей в «Южанке» повлияло не только на технические параметры лодки, но и на её внешний вид. Вес изделия по сравнению со своим прототипом стал больше на 7,5 килограмм, при этом снижение её скорости стало незначительным. При непосредственном сравнении лодок, проведённым на то время, использовались два мотора: «Вихрь» и «Москва».

В результате было установлено, что лодка «Южанка» проигрывала по скорости в среднем три процента. Например, при нахождении в лодке с мотором «Вихрь» пяти человек её скорость достигала 26,5 км/ч, а её родоначальницы 30 км/ч. При установке мотора «Москва» соответственно 12 км/ч и 13 км/ч.

Для наглядности основные технические характеристики лодки «Южанки» и «Казанки» удобнее рассматривать в виде таблицы:

Параметры«Южанка»«Казанка»
Ширина, м:
максимальные1,241,23
по нижней части без булей1,21,2
по нижней части с булями1,575
Длина, м:4,674,67
Наибольшая высота боков, м:0,6850,683
Вес без мотора, кг145137,5

У обеих моделей грузоподъёмность достигает 400 кг, а допустимая мощность двигателя не превышает 25 л. с. Установка булей положительно повлияла на поведение мотолодки при небольшом ветре и волне. В середину судна, изготовленного Черноморским судостроительным заводом, при почти полной загрузке попадало незначительно воды во время её волнения в два балла. При изучении остойчивости на один борт лодок давалась нагрузка равная 340 кг в результате у «Черноморца» высота надводного борта составляла 55 мм, а у «Авиаторов» 25 мм, и это всё при весе в 267 кг.

По уверенности размещения на воде безоговорочным лидером стала «Южанка». Черноморцы использовали рифлёное днище и палубу, что позволяло увеличить остойчивость судна, и не скользить по палубе при перемещении. При заполнении её трюма водой она оставалась непотопляемой даже при нахождении на ней трёх человек, в то время как её конкурент тонул сразу при попытке перемещения по её кокпиту.

После того как было установлено что применение булей увеличивает безопасность использования лодки, точно такую же конструкцию получило изделие с названием «Казанка-М». В то время филиал Казанцев Горьковский авиазавод стал выполнять днище из штамповки, причём сразу с реданами. На то время их продукция считалась самой надёжной и устойчивой на воде, особенно при резких поворотах. Эти лодки делались по государственному заказу и в свободную продажу не поступали. Непосредственно же Казанцы, делали свою продукцию с плоским дном и палубой.

В 1978 году выпуск этих двух моделей был официально прекращён. В первую очередь это было связано с появлением мощных моторов, которые при установке на судна переворачивали их при развитии большой скорости.

Читайте также:  На что ловить жереха: обзор самых популярных приманок, техника

Обзор модернизированных конструкций

Сразу после выпуска первой модели продолжались разработки по усовершенствованию изделия. Так, через три года появилась лодка с индексом два. Она отличалась как повышенной мореходностью, так и вместимостью. В качестве материала для изготовления использовался дюралюминий, а сам корпус выполнялся на заклёпках. На днище располагались зиги, выполненные штамповкой. Кормовая скула обзавелась увеличенным подъёмом, а шпангоуты – килеватостью. На лодке мог устанавливаться мотор силой до 50 л. с. Она с лёгкостью преодолевала волны до 0,8 метра не зарываясь на ходу, и на её палубе одновременно могли находиться до восьми человек. Скорость с мотором «Вихрь 30» развивалась до 39 км/ч (с двумя людьми).

Модернизированная конструкция 2М до 1977 года была самой большой мотолодкой. Её корпус был усилен десятью шпангоутами и обшит тонкой гофрой. Использование форпика в кокпите с объёмом чуть менее 390 литров обеспечивал ей непотопляемость. В лодку были добавлены два закрытых багажника: один на носу, а другой на корме. Судно комплектовалось шестью сиденьями из водоотталкивающей ткани, с возможностью трансформации в два спальных места.

Особенностью технических характеристик лодки «Казанка 2М» стала возможность установки автомобильного мотора, что приводило к повышению качества мореходства и надёжности изделия в целом. Существенным недостатком для всей второй серии была подверженность электрохимической коррозии в результате использования стальных элементов, а также выносное расположение двигателя, что вело к заливанию его водой.

Конкуренция в судостроении требовала повышение комфортности и мореходности, в результате чего в 1972 году была выпущена мотолодка «Казанка-5». Двигатель, устанавливаемый на неё, не мог превышать 30 л. с. Для улучшения глиссирования обводы корпуса выполнялись небольшой килеватостью дна с заострённой носовой кормой. Такие доработки повлекли улучшения хода судна и небольшой дифферент, но в то же время вызывали зарыскивость при врезании в волну. Непотопляемость достигалась размещением пенопласта под кормой палубы и носа. Её характеристики были следующими:

  • габариты: 4,6х1,65 м,
  • килеватость днища: 8,5°,
  • общая масса: 190 кг,
  • грузоподъёмность: 400 кг,
  • пассажировместимость: 5,
  • допустимая мощность мотора: 60 л. с.

Модификация 5М имела усиленный выносной транец с максимальной мощностью двигателя до 55 л. с. Но случай, произошедший во время гонки на кубок издания «Катера и Яхты», при котором транец лодки оторвался вместе с мотором, привёл к выпуску модификации 5М2. В ней двигатель располагался на транце с обычным рецессором, а в 5М3 уже был подкреплён к корпусу. Дальнейшая эксплуатация лодок этой серии выявила не удачность конструкции обводов, приводящая к частым перекидываниям лодок. Поэтому в 1989 году появилась модель 5М4. Судно не изменило размеры, но обводы были поменяны на выпукло-килеватую форму с углом 8.5°.

Современная модификация мотолодки

Последней разработкой ОАО имени С. П. Горбунова стала разработка мотолодки «Казанка-6» и её модификации 6М с плавным плоским днищем в носу. Эти изделия стали настолько популярными, что стали подвергаться всевозможному тюнингу со стороны потребителей. Выигрывая у конкурентов по своей цене, они замечательно подходили как для активного отдыха, так и рыбалке — на озёрах и реках с удалённостью от берега 500 метров.

Невозможность использовать двигатель более 16 л. с., опять же привело к сворачиванию производства. Поэтому была выпущена модель под модификацией 5М7 имеющая полноценную каюту. Композиционная лодка, предназначенная для длительных путешествий, может обеспечивать спальным местом три человека. Увеличенные пилоны защищают от брызг, а использование полиуретана обесшумливает удары волн. Основными достоинствами лодки стали: прочность и комфортность. Характеристики её следующие:

  • длина: 4600 мм,
  • ширина: 1650 мм,
  • мидельная высота: 0,78м,
  • килеватость днища на транце: 0°,
  • вес: 220 кг,
  • пассажировместимость: 5 чел,
  • мощность мотора: 50 л. с.,
  • материал конструкции: дюралюминий (Д1АТ),
  • соединение корпуса: заклёпки.

Насколько удачно получились различные модификации лодок можно судить по отзывам, которых хватает на различных специализированных форумах. При этом цены и доступность, а также хорошее состояние бывших в употреблении моделей, до сих пор позволяет мотолодкам Казанского завода пользоваться спросом и интересом у потребителей.

Обладаю шедевром советской эпохи. «Казанка 5М» — даже слово звучит красиво. До сих пор её использую. Раньше ходил под мотором «Вихрь-25», сейчас купил «Yamaha-15». Хорошая лодка, скоростная и экономичная. Если подходить с умом за безопасность можно не переживать.

Купил модификацию 2М, думал что будет весить больше. Лодка класс, но при волне сильно бьётся.

Пользуюсь пятой моделью уже 15 лет. Сейчас стоит мотор Suzuki. Лодка с ним ракета, ход тихий и приятный.

Являюсь владельцем лодки 70-го года выпуска. Хожу под двигателем «Мекурий 15». Скорость лодки с тремя людьми 30 км/ч. Не забрызгивает и не заливает, волна не чувствуется. Отличная лодка!

Мотолодка «Казанка-2». Основные данные мотолодки «Казанка-2»

Общие данные мотолодки «Казанка-2»

Требовалась принципиально новая лодка, и в начале семидесятых с конвейера КАПО стала сходить пятиметровая шестиместная мотолодка «Казанка-2» под мотор до 50 л. с. – хотя и под той же «тридцаткой» новинка бегала неплохо. Мореходность новой «Казанки» тоже была на порядок выше, чем у предшественницы – паспортные данные разрешали прибрежные плавания при волнении до 3 баллов (высота волны 0,75-1,25 м).

Именно с этой модели продукция КАПО обрела фирменные изогнуто-килеватые «туполевские» обводы, заимствованные у довоенных торпедных катеров. «Казанка-2» – самая крупная и вместительная из выпускавшихся отечественной промышленностью мотолодок (снята с производства в начале 80-х годов). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем.

Благодаря увеличенной длине и малой килеватости днища в кормовой части, судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 30 л. с. Со штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

Схема общего расположения мотолодки «Казанка-2»

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость лодки. Имеются два закрытых багажника – носовой для хранения походного снаряжения и кормовой – для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Кокпит с размерами 2,48х1,13 м оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы. Лодки снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми огнями, веслами.

Подвесные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки, что позволило повысить высоту борта в корме. Однако, вследствие короткого дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения мореходности лодки – моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя сама лодка, благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле, обладает хорошими мореходными качествами и может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов.

Если укрепить корпус, на мотолодке «Казанка-2» можно установить автомобильный двигатель, что помимо повышения скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической установки. Правда при этом пассажировместимость лодки уменьшается до 4 человек.

Технические данные мотолодки «Казанка-2»

Основные параметры и размерения:
· ПроизводительОАО «Казанское авиационное
производственное объединение
имени С. П. Горбунова»
· Длина наибольшая, м5,00
· Ширина наибольшая, м1,60
· Высота борта на миделе, м0,80
· Угол килеватости днища на транце
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг250
· Грузоподъемность, кг600
· Пассажировместимость, чел6
· Допустимая мощность мотора, л. с.50
· Материал корпусаДюралюминий
· Сборка корпусаКлепка
· Мореходность (высота волны, м)0,75

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Как сделать мягкое ведро для замешивания прикормки из ПВХ своими руками

Для замешивания прикормки обычно используется сравнительно крупное ведро или тазик. Когда я езжу с фидером или болонкой на машине, то всегда беру с собой 20-литровое ведро. Но недавно начал осваивать для рыбалки велосипед, соответственно стал вопрос уменьшения веса снаряжения и его объёма.

Поэтому было решено сделать своими руками мягкую ёмкость-сумку, которая не занимает много места и совсем мало весит. Фабричные модели бывают квадратные и круглые. Рассматривал оба варианта. Начал с классики, прямоугольное ведро – пока в планах.

Материал и изготовление

Материал можно использовать любой, который мало-мальски держит воду, например, даже плащёвую ткань. У меня был кусок ПВХ большой плотности (размером 1Х1 метр), который остался от изготовления бассейна. Также посещала мысль использовать старый негодный матрас «Интекс».

Итак, размечаем и режем борт. Чистая высота будет 230 мм. Два сантиметра я оставляю, чтобы приклеить дно. Сантиметров 5 ещё необходимо иметь запаса сверху, дабы сделать отбортовку (у меня она уже была).

Учитывая, что мой кусок ПВХ метровый, высчитываю радиус донышка. Ведро получится в диаметре 300 мм. Нахожу подходящий шаблон, очерчиваю маркером, вырезаю.

Теперь на бортах необходимо сделать насечку, которая поможет произвести склеивание по радиусу. Делаю А-образные вырезы примерно через каждые 20 мм.

Можно склеивать. Клей нужен такой, что предназначен для работы с ПВХ. Кстати, если в наличие имеется строительный фен, то ПВХ-ткань можно варить и прикатывать резиновым валиком.

Места контакта обезжириваем, например, жидкостью для снятия лака.

Промазываем клеем небольшие (по 10 см) участки кисточкой, прижимаем/отрываем и ещё намазываем. Снова прижимаем – теперь максимально сильно (я простукивал проклеенное место молотком).

Лепестки легко перегибаются и накладываются на донышко. Думал ещё изнутри клеем пройтись, но стык борта и дна получился буквально герметичным (что на самом деле не обязательно).

Следующим этапом проклеиваем шов борта. Предварительно делаем разметку, у меня нахлёст был запланирован в 30 мм.

Ведро уже получилось, но его верх совсем не держит форму. Чтобы окантовать края, нужно внутрь отбортовки вставить что-то жёсткое. Можно применить трос или тонкую металлопластиковую трубу. Я использовал упругую сталистую проволоку сечением 2,5 мм. Проталкиваем её по окружности, делаем шилом небольшие отверстия и прячем концы.

Осталось соорудить ручки. Мне пришлась по душе идея сделать приспособление для переноски съёмным, чтобы, когда забиваешь кормушку в ведре, поводок ни за что не цеплялся.

Читайте также:  Прицепы для лодок и катеров, советы по выбору

В хозяйстве была ручка с регулируемой длиной от сумки – она и сгодилась. Для карабинов делаю продолговатые отверстия возле самого верха (под проволокой). Единственный инструмент, который справился на все сто, был паяльник.

Вот такое ведёрко для замешивания прикормки получилось

Оно хорошо держит форму, но складывается, гладкое и очень прочное и позволяет замешать необходимое количество рыболовной прикормки.

При желании, к нему ещё можно изготовить откидную крышку, например, чтобы возить в автомобиле свой улов. А для защиты прикормки от дождя или солнца есть другие методы.

Турищев Антон – Специально для сайта Samodelki FISH , Украина, г.Славянск

Рыболовное ведро для прикормки

Карповая ловля, с большими потребностями в прикормке, или любительская рыбалка, требуют наличия значительного арсенала аксессуаров. Одним из таких предметов является рыболовное ведро для прикормки. Наличие такого сосуда, самым благоприятным образом отразится на комфорте рыбака и больших уловах.

Специализированная посуда для рыбалки

Рыболовные приспособления, которые раньше были доступны немногим рыбакам, получают широкое распространение среди любителей рыбной ловли. Связана такая ситуация с уменьшением уловов и мест для рыболовства. Рыбалка простой или самой продвинутой снастью, становится невозможной без применения подкормки. Для замешивания, использования и сохранения прикормочных смесей требуются:

  • вёдра;
  • тазы;
  • венчики для замеса;
  • сита;
  • дрель или шуруповёрт.

Основным элементом такого инвентаря становится ёмкость для прикормки. Посуду используют для смешивания различных прикормочных смесей, переноски воды, сохранения живца, хранения при перевозке продуктов питания и улова. Ёмкости делят на следующие виды:

  • пластиковые, металлические вёдра;
  • пластиковые тазы;
  • мягкие вёдра.

Специализированные ёмкости отличаются неоспоримыми преимуществами:

  • практичностью, удобством;
  • удобством для наполнения различных кормушек и прикормочных «ракет»;
  • подходящими размерами для использования с ситом;
  • креплением на кресло для рыболова;
  • разметкой объёма на внутренней стороне;
  • разной формой;
  • удобством для равномерного увлажнения прикормочной смеси;
  • приготовление сколько угодно значительного количества прикормки.

Широкое разнообразие предлагаемых ведёрок и современные материалы, применяемые при изготовлении ёмкостей, позволят подобрать необходимый вариант каждому рыбаку для своих нужд. Кроме того, ёмкости обладают повышенной износостойкостью с часто экстремальными условиями эксплуатации. Термовёдра отличаются свойствами сохранения на долгое время готовых смесей от дождя, солнечного излучения. Обогащают скоропортящиеся прикормки с мотылём кислородом.

Рыболовное ведро с крышкой

Специализированные термовёдра редки в продаже и дороги. Частичная замена неоспоримых качеств термовёдер, достигается в обычных ёмкостях применением простой крышки. Применение крышки позволит дольше сохраняться прикормке и быть привлекательной для клёва рыбы.

Складное ведро для рыбалки с крышкой изготавливается в нескольких вариантах:

  • на молнии;
  • на липучках;
  • затягивается на резинке.

Кроме использования по прямому назначению, складные вёдра с крышкой и ручками используют для транспортировки вещей, которые всегда останутся чистыми и сухими в оригинальной сумке. Существуют варианты, когда крышка служит своеобразным ситом для просеивания корма с грунтом для прикормки.

Жёсткие ёмкости для прикормки

В пластмассовых или металлических сосудах осуществляется окончательное замешивание прикормочной смеси. В таких ёмкостях замес проводят с помощью миксера, без боязни повредить посуду. Размеры таких вёдер колеблются от нескольких литров до 40. При необходимости, вёдрышко с успехом используют как сидение. Пусть не совсем удобный стул, но лучше, чем ничего.

Мягкое рыболовное ведро

Современный набор рыбацких снастей, прикормка и другие необходимые вещи занимают значительное место, да и весят немало. Даже у счастливых обладателей автомобиля часто возникают трудности с размещением и перевозкой всего инвентаря. Что уже говорить о рыбаках, которые отправляются на рыбалку пешком, мотоцикле или велосипеде. Остро встаёт вопрос о минимизации, как веса, так и объёма всех вещей. Мягкие вёдра в этом случае – оптимальный выход из сложившейся ситуации.

Свойства и преимущества складных вёдер

Преимущества складных ёмкостей для рыбалки:

  • компактность;
  • химическая инертность, влагостойкость;
  • достаточная прочность к механическим воздействиям;
  • малый вес;
  • многофункциональность, практичность;
  • лёгкость в использовании.

Объём, цветовая гамма и форма у таких сосудов самые разнообразные. Так же, как у жёсткой посуды – от нескольких литров до 50. Формы ёмкостей ещё разнообразней – от обычных круглых в основании, до овальных или квадратных. Цветовая гамма выпускаемых изделий: от защитного до самых ярких расцветок, удовлетворит даже требовательного рыбака. Сделанные на заказ – ярко-розовые, подойдут прекрасным представительницам человечества.

Материал для изготовления применяют наиболее прочный и эластичный из возможных при экстремальной эксплуатации. Чаще всего используют ПВХ. Тканевые сосуды устойчивы к химическим воздействиям и моющим средствам. Применение термоизолирующих материалов (термоведро) удерживает внутреннюю температуру, защищает содержимое от внешних воздействий.

На месте ловли ёмкость легко приводится в рабочее состояние, благодаря жёстким вставкам в основание и верх. Конструктивно – мягкое ведро предельно простое, что практически исключает вероятность поломки.

Слабые стороны

  1. При всех полезных свойствах эластичных ёмкостей, есть некоторые недостатки, скорее выражающиеся в предосторожностях использования:
  2. Тканевая основа, хоть и прочная, подвержена большему износу, чем пластик или металл. Хорошо сушите ёмкость и храните в тепле, подальше от грызунов.
  3. Существует риск повреждения ткани острыми и твёрдыми предметами: палками, корягами и крючками.
  4. Для замешивания прикормки, с осторожностью используйте миксер из венчика с шуруповёртом, чтобы не испортить ткань.

Изготовление ведра своими руками

Мягкие вёдра выпускают отечественные производители и брендовые фирмы, специализирующиеся на выпуске рыболовных и спортивных товаров. Существенных различий между ними нет, так как используется одинаковый материал и технологический процесс. Процедура, как сделать самому при наличии материала, такую ёмкость, особых трудностей не вызывает.

Нужен кусок прочного ПВХ, например, остатки от изготовления бассейна или матраса, и клей для него. При наличии строительного фена, процедура упрощается – нужные куски быстро свариваются феном в нужную конфигурацию. Ход работы:

  • делаем шаблон с запасом из ткани по любой ёмкости: ведру, кастрюле;
  • оставляем запас для склеивания (2-3 см) по краям, отбортовку (5 см вверху);
  • на бортах (внизу) делаем насечку для прочного склеивания с дном;
  • места склеивания обезжириваем;
  • Наносим клей и склеиваем;
  • места склейки отбиваем для прочности молотком;
  • вверху вставляем тросик или другой жёсткий материал (проволоку), чтобы ведро держало форму;
  • по желанию – делаем ручки для переноски и крышку.

Частые вопросы

Для поиска идеального варианта ёмкости для рыбалки, рыбаку предстоит решить сложный вопрос – выбрать из нескольких десятков изделий нужное. На что стоит обратить внимание:

  • нужный размер;
  • фирма-производитель;
  • качество используемого материала;
  • наличие дополнительных приспособлений – крышки, сита, ручек и ремня для переноски;
  • удобства использования;
  • выбрать несколько ёмкостей различных размеров и жёсткости (bucket bowl, bait bowl);
  • устойчивость к влаге, солнечным лучам и механическим воздействиям;
  • универсальность.

Ведро для замешивания прикормки – это удобная и необходимая вещь для современного рыбака.

Обзор вёдер для прикормки

4 минуты Автор: Наталья Баранова 0

  • Твердое или мягкое?
  • Мягкое ведро своими руками
  • Видео по теме

Ведро для рыбалки — атрибут не столь бесполезный, как может показаться на первый взгляд. Многократный чемпион мира по поплавочной ловле англичанин Боб Надд утверждает: успешная ловля на 80% зависит от качества прикормки. Чтобы смесь хорошо сработала, она должна быть тщательно перемешана. В этом непростом деле рыбаку не обойтись без соответствующей емкости.

Вопреки распространенному заблуждению, строительная тара — плохая замена рыболовному ведру. Делают ее из тонкого жесткого пластика, способного лопнуть в самый неподходящий момент. Строительная пластмасса имеет неуловимый для человеческого носа химический запах. Он способен «обогатить» самую привлекательную смесь ароматом, отпугивающим рыбу. Специальное ведро для замешивания прикормки лишено этих недостатков. Осталось определиться с выбором.

Твердое или мягкое?

Рыболовные емкости выпускают двух видов: твердые и мягкие. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Жесткую тару изготавливают из прочного пластика. Она отличается практичностью, высокой износостойкостью, не ржавеет, не покрывается плесенью. При необходимости большое пластиковое ведро можно использовать для безопасной транспортировки катушек, приманок и других принадлежностей. В нем удобно перевозить пойманную рыбу.

Большинство моделей имеют на внутренней боковой поверхности мерные деления.

При выборе следует обратить внимание на ряд параметров:

  • качество пластмассы (отсутствие сколов, острых краев, едкого запаха);
  • размер: выбор зависит от необходимого количества смеси. Стандартный выпускаемый объем — 17, 25 и 40 литров. В 17-литровом ведре можно приготовить до 2 кг прикормки. Опытные рыболовы берут с собой не менее трех емкостей разного размера: отдельно для увлажнения смеси, просеивания грунта, финального замешивания, хранения прикормочных шаров и прочих нужд;
  • форма: наиболее удобны широкие ведра диаметром не менее 50 см с округлым краем (на нем легко закрепить сито для просеивания или протирки прикормочной смеси);
  • функциональность. Некоторые фирмы оснащают изделия дополнительными аксессуарами: ситом, вставками для рыболовных инструментов, контейнерами для замачивания бойлов и монтажа ПВА-стиков, креплением к рыбацкому креслу и так далее. Приобретают их обычно любители донной ловли, так как фидерные прикормки требуют особой тщательности замеса. Высокая функциональность существенно увеличивает стоимость продукции.

Мягкое ведро для прикормки имеет два преимущества: легкость и компактность.

При перевозке его можно убрать в карман рюкзака. При этом складное ведро полностью сохраняет функциональность.

Изготавливают мягкие емкости из ткани ПВХ. Современный износостойкий материал обладает высокой прочностью на растяжение и разрыв, хорошими водо- и грязеотталкивающими свойствами.

Практически все выпускаемые модели имеют герметичные сварные швы, что позволяет их использовать не только для замешивания прикормки, но и для переноски и хранения воды.

Мягкие рыбацкие емкости оснащены крышками на липучке, затягивающейся резинке или круговой застежке-молнии. Последний тип предпочтительней: он обеспечивает дополнительную герметичность.

Важно! При покупке надо обратить внимание на конструкцию изделия. Для удобства замешивания прикормки лучше остановить выбор на моделях, которые оснащены жесткими металлическими кольцами пружинного типа.

К отрицательным сторонам следует отнести вероятность повреждения ткани острыми предметами при ходовой рыбалке (например, сучьями). Если в пластмассовом ведре прикормку можно замесить дрелью или шуруповертом, в мягком аналоге рыбаку придется делать это вручную.

Мягкое ведро своими руками

Сделать мягкое ведро для прикормки можно своими руками из куска ткани ПВХ размером метр на метр.
Материал должен быть плотным, подойдет баннерная ткань или старый надувной матрас Intex. Понадобятся водостойкий клей, ножницы, металлическая проволока или тросик сечением 2,5 мм.

  • разложить на столе ткань, отрезать от края 30 см и прочертить маркером следующие метки: 5 см сверху на отбортовку, 2 см снизу на приклеивание днища. Оставшиеся 23 см — это высота ведра;
  • из другой части материала вырезать круг диаметром 30 см (это будущее дно ведра);
  • по низу рабочего отрезка через каждые 15–20 см сделать надрезы (по виду они должны быть похожи на зубья пилы);
  • приклеить днище, постепенно загибая и накладывая на него промазанные клеем «зубья» борта. Плотно прижать места стыка;
  • проклеить боковой шов ведра, сделав нахлест шириной 3 см;
  • сверху загнуть и проклеить окантовку шириной 5 см. Внутрь вставить проволоку для придания ведру жесткости;
  • из остатков ткани сделать одну или две ручки (можно взять ручку от старой спортивной сумки).
Читайте также:  Ружье для подводной охоты своими руками

Качественные ведра для замешивания прикормочной смеси выпускают отечественные и зарубежные компании: Daiwa (Япония), Aquatic (Россия), Salmo (Латвия), Garbolino (Франция) и многие другие.

Мировые лидеры Sensas (Франция) и Dynamite Baits (Великобритания, с 2010 года вошла в группу финской компании Rapala) специализируются на производстве донных прикормок для рыбалки на карпа. Выпускаемые ими функциональные емкости позиционируются производителем как фидерные.

Разброс цен большой: от 350 до 2000 рублей. Стоимость в значительной степени определяет наличие дополнительных приспособлений (сито, вкладыши). Не последнюю роль играет материал, из которого сделан аксессуар.

Тема: Ведра для прикормки.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Оценка этой темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Ведра для прикормки.

    Друзья и соратники по увлечению!
    Посоветуйте! Хочу преобрести мягкое ведро для прикормки, но ни когда не имел с ним дело! Отсюда вопросы: Кто пользует такое ведро подскажите удобно ли? Какое брать с крышкой или без? Какой обьем и диаметр, высокие борта или нет? Какому бренду отдать предпочтение?
    Заранее благодарен!

    у меня такое браунинг, оно складыватся без проблем, горловина жосткая и она тоже складывается, влезает куда угодно 🙂

    Такие вроде только Трабукка делает. У остальных вёдра однослойные.

    Я вот тоже ведерком от фишермана пользуюсь и доволен, мне хватает вполне. Сложить можно, как хочешь, при замесе форму держит и за два года заметного износа не видно.

    Огромное спасибо!
    А то у меня щас пластиковое Сенсанс на 8 л. Удобное конечно
    но уж больно громозкое!
    Вопрос! А где фишермен можно поискать в Москве. Был в Скате но у них ща только Мило что то как то цена кусается!
    А вот интересно они дненьги за бренд берут или действительно суперкачество?
    И еще одно заходил в Скате в отдел великого комерческого директора земного шара г-на Ляо и там на стене висят садки
    3 метра квадр. и круглого сечения см 40 в диам. и ну очень смешной ценой. Стоит на них внимание обращать или вещь одноразовая? Мож кто уже пробовал?

    И мои 2 коп – есть мягкое ведро браунинг (высокое) и пластиковые ведра от Sensas. Если мешать до 2-3 кг – удобно в мягком да и места почти не занимает. Если объемы прикормки больше – пластиковое ведро мне кажется удобнее.
    ЗЫ. Будешь брать мягкое – бери лучше Браунинг (их 2, то что с более высокими бортами.). Пользовался миловским и браунингом –
    2-й мне показался удобней.
    Видел недавно на огородном. Цену не помню.

    Автор оригинала Gans

    Вопрос! А где фишермен можно поискать в Москве. Был в Скате но у них ща только Мило что то как то цена кусается.

    . А вот интересно они дненьги за бренд берут или действительно суперкачество?

    1.Посмотри в подвале на Таганке.Видел два размера – на 2-4 л. и 5-7л.
    2.За качеством присматривают,но не супер.

    Спасибо! Как раз собираюсь завтра на огородный!

    Из бюджетных есть микады в Экстриме до 200р, но у них борта низкие.

    Самые ох******ые ето мавер синенее ведро и трабукко топ рандж все остальное скам. Только вот мавер кольцо поломалось, а так ни каких изменениий не замечено.

    Слишком низкий бортик 🙁 покрайней мере я высоких не видел .

    причем это традиционная беда Мавера.
    кольцо ломается после первого- второго использования.
    далее желательно заменять данное кольцо жестким металическим ободом
    а вообще для размещивани прикормки лучше всего подходит 40 литровый Сенсасовский таз. Именно большой 40-литровый.
    по моему опыту- не принципиально сколько прикормки ты размешиваешь- 2-3 килограма или 8. все промешаешь и размешаешь.
    рекомендуется для тех у кого есть машина в общественном транспорте с таким тазом не поедешь..
    з.ы маленькие 17 литровые ведра подходят разве что для замешивание 2-4 килограм прикормки- при большем обьеме начинаешь активно сыпать через край.

    А по мне так мягкое ведро лучше, но больше 3кг в нём трудно размешивать.

    А маленькие лучше использовать для просеивания и хранения.

    Еще бы их где-нибудь в Москве найти.
    А то уж второй год их в продаже не вижу
    ЗЫ пока мешаю в миловском большом мягком ведерке – 6кг размешиваются без особых проблем.

    Всем большое спасибо за рекомендации!
    Купил высокое Браунинг 390р. Вроде понравилось в ближайшее время испытаю!
    А с китайскими садками ни кто видимо не имел дела?

    У меня был сезон. Нареканий ни каких. Сейчас хочу сменить на трабукко или мило, но скорее из эстетских соображений

    Пользую мягкое ведро “team milo”, выполненое в форме низкого цилиндра объемом 20-22л , диаметр 40см, высота 20см. 5кг прикорма размешиваются без проблем. хотя в жестком ведре, честно говоря, мешать удобнее ( если бы не транспорт!) Кстати покупал я его на Серпуховском валу д3, рублей за 400, осенью..

    Скоро придет новая колекция мавера, вот там будет ведро мягкое с высокими бортами и помоему даже с крышкой на молнии, прижелании его можно найти в новом 2004 каталоге мавера. И еще придет прикормка мавер, по идее должна быть очень хорошей, но вот цена почти сенсас.

    Вчера на Огороде прикупил мягкое ведро с жёстким ободом зелёного цвета. Называется Acropolis. Цена, более чем, 280р. Производитель- я так понял, что это украинская фирма по производству чехлов, кофров, сумок и прочего для фото-видео техники. У них есть сайт, но рыболовной продукции на нём нет! Материал очень добротный. Рамеры разные. За 280 р самое большое. Точно объём не скажу, на нём не написано, а так надо мерить))(

    30литров) Стенки очень высокие, что удобно.
    з.ы. всё вышеперечисленное видимо понравилось не только мне, я урвал последнее

    Последний раз редактировалось StarFish; 09.04.2004 в 11:35 .

    Уточнил объём- 50 литров. 30 литров- 220р.

    Приветствую! Чтобы не плодить темы, напишу сюда.
    Возникла мысль использовать для замеса прикормки пластиковые ведра для строительно-технических нужд (продаются на строительных рынках, в ОБИ и т.д.). Преимущества, на мой взгляд: меньшая цена при том-же объеме (главное), относительно больший выбор объемов. Хотя они, когда новые, попахивают, но, на мой взгляд, стоит их выдержать на открытом воздухе – запах пропадет или ослабнет, да и прикормка в ведре не находится слишком долго (по крайней мере у меня). Какие мысли?

    Если не обращать внимание на цвет и отбросить понты, то черные строительные ведра ничем не хуже фирменных! Даже их форма с закругленным переходом от стенок ко дну позвляет лучше промешивать прикормку. Два сенсасовских ведра выиграл на соревнованиях, а два строительных еще к ним подкупил. Разницы никакой. Мысль использовать черные ведра – это секрет Полишенеля среди матчфишерофф. Я, думаю, не менее 2/3 ими пользуются. А пахнет скорее всего не полиэтиле, из которого сделано ведро, а что-то другое. Свои ведра брал в Маркткауфе – ничем не пахли.

    17 литров, 210 рэ.
    на ценнике переименовано в “Ведро для рыбалки”. видимо, рыбаков у нас больше.

    Последний раз редактировалось Elen; 21.01.2007 в 22:32 .

    И я свои пять копеек про МЯГКИЕ ведра.
    1. Если есть хоть малейшая вероятность полуходовой ловли, то надо брать мягкое ведро с ручками. Я вот с ведром без ручек весь 2006 год промучился.
    2. У Браунинга такая же беда, что и у Мавера – в мягких ведрах ломаются верхние металлические ободки.
    У моего ведра Браунинг ободок сломался за сезон.

    Сито – штука важная, хотя и возиться с ним приходится изрядно, особенно при разбивке глины. Сито дает однородность прикормки и ее воздушность. На серьезной рыбалке есть смысл заморочиться, чтобы вложенные в прикормку деньги не улетели на ветер.

    Уважаемые, никто не подскажет где купить ведро-мягкое? Буквально перед выходными был на сухаревке.. прям передо мной последние забрали У нас в городе нигде в продаже нет.. в москанелле вроде подобных вещей нету, а по иным москвоским магазам особо не ориентируюсь. вобщем нид хэлп

    В Экстриме на Речном наверняка должны быть. Или у Ильи69 на Водном. Из того, что к тебе поближе.

    тоже езжу своим ходом часто – сенсасовское ведро 17 литров спокойно убирается в рюкзак сверху. Жёсткое ведро гораздо лучше мягкого, поэтому мягкое ведро уже в запасниках.

    Попробуй 708-0392
    Головинское шоссе
    Был большой ассортимент мягких ведер разных производителей, разных диаметров, из разного материала.
    В том числе и с крышкой.

    Еще хочу сказать про мягкое ведро.
    1. Как я уже говорил про браунинг, мало того, что там ободок сломался, так оно еще и прохудилось примерно за 1 год.
    2. Год назад купил два отечественных ведра Aqua (по-моему так называется). С ручками.
    В нем металлические ободки пока не сломались. И даже дырок нет.
    Но выявилась неприятность – прорезиненный слой на ткани ведра раскрошился. В результате оно и воду пропускает, если ее налить в ведро, и пьет воду с земли, когда она мокрая от дождя.
    Проблема возникла тоже через 1 год после начала пользования ведра.

    А посему после 2-х лет опыта использования ищутся модели мягких ведер со следующими свойствами.
    1. Чтобы они были с ручками.
    2. Чтобы в них более 1 года металлические обручи не ломались.
    3. Чтобы до дыр они не рвались хотя бы 1 год.
    4. Чтобы прорезиненный слой более 1 года не трескался.

    P.S. А вообще сито, конечно, необходимо. Чувствую его нехватку. А ведь когда-то считал сий рыбацкий атрибут уделом чудаков-спортсменов!
    Жесткое ведро считаю для безлошадника громоздким и лишним, ибо . прикормку в последнее время (месяца 3-4 как) замешиваю дома, в жестком тазу. Дома, в тазу, прикормку и надо сквозь сито пропускать.
    Ну а на водоем прикормку тащу в пакетах в увлажненном состоянии (в будущем – еще и в просеянном состоянии).
    Из пакета прикормку вываливаешь в мягкое ведро, еще раз мешаешь, добавляешь мотыля, опять мешаешь, при необходимости чуть доувлажняешь, лепишь шары и – в бой!

    Ссылка на основную публикацию