Прицепы для лодок и катеров, советы по выбору

Как выбрать прицеп для перевозки лодки: обзор лучших моделей

Ловля рыбы с лодки значительно расширяет возможности, поскольку на ней можно подплывать к труднодоступным и наиболее перспективным местам, в которые бывает трудно или невозможно совершить заброс приманки с берега.

Это позволяет не только увеличить объем улова, но и повышает шансы на выуживание крупной добычи, в том числе и трофейных экземпляров, зачастую обитающих на значительной глубине.

Проблем с надувными лодками обычно не возникает, поскольку они отличаются компактными размерами и небольшим весом, но транспортировка других вариантов к месту рыбалки имеет ряд своих нюансов.

На что обратить внимание при выборе?

Масса

Масса прицепа будет зависеть от его габаритов, которые определяются размерами и другими особенностями плавательного средства.

При оценке по данному критерию следует учитывать следующие особенности:

  1. Лицам, имеющим права категории B, C или D, разрешено использовать прицепы, вес которых не превышает массу полностью снаряженного автомобильного транспорта, при этом их суммарный вес не должен превышать 3,5 т.
  2. При использовании прицепов, если суммарный вес вместе со снаряженным автомобилем превышает 3,5 т, обязательно открытие категории E, в противном случае пользование приспособлением будет незаконно.

Вес приспособления зависит также и от разновидности, все модели можно поделить на две группы:

  • Тормозные прицепы, конструкция которых включает лебедки, тормозной накат и транспортабельный колесный ход, способствующий равномерному распределению центра тяжести. Их масса обычно составляет от 750 кг и более.
  • Безтормозной вариант с резиново-жгутовой или рессорной подвеской будет отличаться уменьшенным весом, который обычно составляет менее 750 кг.

Материал

Существуют прицепы с различной конструкцией, основным критерием, влияющим на выбор, является материал самой лодки:

  1. Плавательные средства, днище которых изготовлено из пластика или других жестких разновидностей материалов, должны транспортироваться при помощи приспособлений с роликовым механизмом, поскольку он упрощает и ускоряет процесс погрузки.
  2. Лодки из ПВХ транспортируются при помощи установок-тягачей, оснащенных специальными полозьями; другие варианты приспособлений способны повредить дно во время движения.

Грузоподъемность

Грузоподъемность – это одна из наиболее значимых характеристик любого прицепа, при ее расчете необходимо учитывать не только массу плавательного средства, но и другие факторы, способствующие увеличению веса:

  1. Перевозимые в лодки снасти.
  2. Топливо.
  3. Мотор.
  4. Запас питьевой воды и любые дополнительные грузы.

Габариты

Габариты прицепа подбираются таким образом, чтобы он соответствовал размерам лодки.

Упростить процесс выбора с учетом этого критерия поможет следующая классификация:

  1. Одноосные установки подходят для транспортировки лодок, вес которых не превышает 1,5 т., а длина составляет около 6 метров. Конструкция всех моделей этого типа включает в себя сцепные элементы, а также габаритные огни и стоп-сигналы, их подключение осуществляется к электросети машины.
  2. Двухосные модели предназначены для транспортировки более габаритных лодок с весом до 2,5 т и длиной до 8 метров. Их основное отличие заключается в равномерности и плавности движения, что достигается благодаря наличию двух осей.
  3. Трехосные модели используются для транспортировки наиболее габаритных плавательных средств с весом до 3 т и длиной 8,5 метров. Их конструкция изменена для обеспечения повышенной устойчивости, плавность сохраняется даже при движении на высоких скоростях.

Производитель

Цена во многом зависит и от производителя, на сегодняшний день популярностью пользуются модели российского или эстонского производства. У большинства компаний имеются обширные прайсы, в которые включены варианты с самыми разными параметрами и техническими характеристиками.

Стоимость конкретной модели зависит от ее типа и технических характеристик, поэтому важно выбрать приспособление с параметрами, подходящими под имеющееся плавательное средство. Приобрести одноосную модель можно по цене от 30000 до 150000 рублей, а двуосное приспособление от 150000 до 700000 рублей в зависимости от особенностей тормозной системы.

Рейтинг лучших моделей прицепов для лодки

Ниже рассмотрены некоторые модели, пользующиеся популярностью и собравшие большое количество положительных отзывов:

  1. МЗСА 817711 B.101-05 – это одноосная разновидность с двумя колесами, максимальная грузоподъемность составляет 570 кг, модель предназначена для перевоза легких надувных лодок длиной не более 3,4 метра. Все металлические части имеют дополнительные антикоррозийное покрытий.
  2. МЗСА 81771C.101-05 является одной из самых популярных моделей на сегодняшний день, поскольку она подходит для транспортировки наиболее распространенных рыболовных лодок облегченного типа. Грузоподъемность составляет 560 кг, габариты позволяют перевозить средства длиной до 3,9 метра.
  3. ЛАВ-81015 B представляет собой аналог предыдущего варианта, но использовать его можно только для транспортировки лодок не более 3,5 метров; максимальная грузоподъемность составляет 520 кг.
  4. «Водник 8213 B5» — это одноосная модель для транспортировки габаритных лодок длиной до 5 метров, грузоподъемность составляет 540 кг.
  5. Laker 300 является бюджетной, но качественной моделью, которую можно задействовать для перевоза лодок или гидроциклов.
  6. Respo V64T2 – это двуосная модель эстонского производства с усовершенствованной системой торможения, ее можно применять для транспортировки плавательных средств весом до 1,2 т.
  7. Respo V91T2 — представляет собой модификацию предыдущего варианта, предназначенную для перевоза самых габаритных лодок, вес которых может достигать 3,5 т.

Стоимость прицепов для лодок зависит от многих факторов, приведенных выше в статье, ежегодно она может изменяться.

Актуальные расценки на рассмотренные модели на текущий момент выглядят следующим образом:

  1. МЗСА 817711B.101-05 – от 42000 рублей.
  2. МЗСА 81771C.101-05 – от 43000 рублей.
  3. ЛАВ-81015B – от 41000 рублей.
  4. Водник 8213 B5 — от 47000 рублей.
  5. Laker 300 – от 30000 рублей.
  6. Respo V64T2 – от 250000 рублей.
  7. Respo V91T2 – от 650000 рублей.

Где купить?

Приобрести лодочный прицеп можно в специализированном магазине или оформить покупку через интернет на одном из многочисленных сайтов, занимающихся их продажей.

Учитывая сложность конструкции, ее высокую стоимость и необходимость точного подбора технических характеристик, рекомендуется совершать покупку только после личного осмотра, а в случае возникновения затруднений обратиться за помощью к специалистам.

Отзывы рыбаков

Ниже приведены отзывы от рыбаков, которые в свое практике пользуются лодочными прицепами:

Как раз из-за цены выбор пал на Laker 300, по своим характеристикам и подъемным возможностям, он как раз соответствовал моей лодке. Только теперь я оценил, насколько же это удобная вещь! Дело качается не только процесса транспортировки, но также спуска и подъемы лодки с воды, теперь на эти процессы тратится значительно меньше времени».

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Какие прицепы для перевозки лодок существуют

Далеко не каждый любитель водный прогулок интересуется вопросом покупки или изготовления прицепа для перевозки лодки. Не стоит забывать про функционирование лодочных стоянок, на которых можно оставить свой катер или лодку, и в любой момент можно отправиться в путь. Но в таком случае акватория ограничена одним водоемом, а ведь многие любители активного отдыха предпочитают исследовать новые места, добраться до которых по воде невозможно.

Помимо самой транспортировки, существует еще ряд факторов, высказывающихся в пользу приобретения лодочного прицепа. Это хранение в сухом помещении, увеличивающее срок службы судна, возможность проведения профилактических работ, а также возможность хранения лодки в непосредственной близости к дому.

Почему выбираем специальный прицеп

Перевозка в прицепе считается наиболее приемлемым вариантом транспортировки плавсредств. Некоторые владельцы покупают прицеп, несмотря на то, что их картопы вполне можно перевозить на крыше. Причиной тому является стремление сохранить ЛКП, а также погрузить дополнительное снаряжение (топливо, рыболовные снасти, весла). В данном случае могут подойти любые, даже обычные универсальные хозяйственные прицепы. Масса картопа невысокая, так что никаких конструктивных изменений выполнять не придется.

Перевозка картопа – это всего лишь частная задача. В общем случае приходится транспортировать катера, каютные судна со стационарным двигателем, швертботы. И хоть требования определяют техническое состояние автомобиля, а также габариты прицепа, вышеупомянутые устройства уже не подойдут. Основная причина кроется далеко не в грузоподъемности. Дело в том, что по статистике на рыбалку отправляется не более двух человек. Это значит, в одиночку или вдвоем разгрузить такую лодку, как «Казанка» будет проблематично, уже не говоря о лодке «Прогресс». Специальный прицеп для лодки позволяет выполнять не только задачи транспортировки, но и погрузки или разгрузки.

Особенности

Каждому любителю активного отдыха в процессе поездки придется решить три задачи: погрузка, транспортировка и разгрузка. Уже сама конструкция специального прицепа в большинстве случаев позволяет его загнать в водоем, чтобы лодка оказалась на плаву (речь идет о ситуациях с нормальным подъездом к берегу). Особенности конструкции заключаются, прежде всего, в низком клиренсе. Чем он ниже, тем на меньшей глубине лодка поплывет.

Отметим, что при этом клиренс самого прицепа может быть высоким, так как нас интересует клиренс лодки. Плавание лодки позволяет ее не только выгружать, но и загружать.

Добиться низкого клиренса возможно при наличии кильблоков, рассчитанных под конкретную модель лодки. Универсальные прицепы оснащены плавающими кильблоками. Они как бы подстраиваются под каждую конкретно конструкцию. При необходимости регулировать ролики можно с помощью обычного ключа.

В реальности погрузить лодку в водоем удается редко. Затрудненный подъезд или обрывистый берег не позволят загнать в воду прицеп. Но если столкнуть лодку с платформы один человек еще в состоянии, то обратно ее затянуть на ложементы можно лишь при помощи лебедки. Наличие лебедки – еще одна особенность конструкции лодочного прицепа. Справедливости ради отметим, что и на обычный грузовой прицеп можно установить редуктор.

Лебедка может выполнять фиксирующую функцию, если ее строп обвести вокруг носового обушка лодки. Способы фиксации лодки зависят от ее посадки на кильблоках. В самых удачных случаях достаточно плавредство зафиксировать задними стропами, но в целях безопасности рекомендуется ремнями закрепить лодку по бокам. При отсутствии вилки форштевня велика вероятность того, что резкое торможение вызовет смещение лодки по ходу движения, что необходимо учитывать, обвязывая ее ремнем. Дышло прицепа оснащено колесом и домкратом. Данные устройства позволяют устанавливать и демонтировать прицеп на автомобиль, даже если тот загружен.

Требования

Вследствие того, что прицеп приходится загонять в водоем, его несущие детали подвержены коррозии. Даже обычные хозяйственные прицепы очень быстро теряют свой товарный вид. Производители предпочитают бороться с коррозией методом оцинковки, поэтому первое требование к лодочным прицепам можно считать определенным. Данное требование особенно актуально при использовании плавсредства в морской воде, которая считается более соленой, а, следовательно, более агрессивной. Отметим, что для самодельного прицепа такая антикоррозийная обработка не присуща.

К периодическим «купаниям» должно быть готово и остальное оборудование. Ярким примером служат колесные подшипники. Роликовые и шариковые подшипники обычных прицепов уже после первого погружения могут выйти из строя.

Ведущие производители лодочных прицепов применяют сверхплотные сальники, препятствующие проникновению воды внутрь подшипников. Не стоит забывать и про электрооборудование. В первую очередь речь идет о задних фонарях. Вся электропроводка должна быть герметичной, чтобы избежать короткого замыкания при попадании воды.

Каждый прицеп характеризуется своей максимальной массой. Дело здесь не только в устойчивости несущей конструкции. Прицепные устройства, рассчитанные для транспортировки тяжелых лодок, оснащаются тормозной системой. Это существенно повышает уровень безопасности во время движения и предотвращает «складывание» прицепа. Без тормозов на многих отечественных моделях можно транспортировать только легкие резиновые или ПВХ лодки.

Обычно тормозная система имеет инерционный привод. За счет усилия, возникающего на дышле, срабатывает гидравлический цилиндр, но привод тормозов может быть и рычажным. Считается, что недорогие модели оснащены механическим приводом, а гидравлика встречается у более совершенных прицепов. Если уж речь зашла о тормозной системе, то при выборе прицепа следует обратить внимание на наличие стояночного тормоза. Им пользуются при погрузке или разгрузке лодки.

Читайте также:  Рыба веслонос или вислоносый осетр: места обитания

Популярные модели

Отечественные производители радуют массового потребителя разнообразием специализированных прицепов, доступных на рынке. Лидерство среди них, как таковое, отсутствует, потому как каждая модель имеет свои определенные достоинства и недостатки. К числу крупнейших производителей относится АО «Курганские прицепы». В городе Курган производят серию прицепов «Водник». Это одноосная конструкция, дышло которого имеет удлинитель. Подвеска рессорно-амортизационного типа обеспечивает плавное преодоление неровностей на дороге. В зависимости от функционала, цена на прицепы «Водник» составляет 43 000-50 000 рублей. Покупка прицепа у официального представителя существенно снизит затраты владельца.

Водник 8213 В5. Прицеп предназначен для удлиненных лодок. Благодаря увеличенным размерам ложементов, можно без проблем перевезти лодку, дина которой составляет до 5 м. Платформа оснащена самосвальной системой, что повышает удобство спуска лодки на воду. Герметичность задних фонарей обеспечивается наличием съемного фартука. Антикоррозийная защита выполнена в виде покрытия порошковой эмалью. Такой прицеп можно хранить под открытым небом. Раздвижное дышло позволяет использовать прицеп с любым автомобилем, а рессорная подвеска обеспечивает нормальную управляемость, как на трассе, так и на грунтовых дорогах. Грузоподъемность модели составляет 540 кг. Стоимость в районе 47 000 рублей.

Водник 8213 А7. Еще один представитель линейки курганских прицепов. Данной модели присущи все плюсы, характерные для предыдущего прицепа, но удлиненная база позволяет уже перевозить лодки до 5,5 метров длиной. Одноосный прицеп рассчитан на максимальную массу 530 кг. Стоимость такой модели составляет 50 000 рублей.

Прицепы «Трейлер». Компания ООО «Трейлер» выпускает не только одноосные, но и двуосные модели. Настоящими флагманами в широкой линейке считаются следующие представители:

  • Трейлер 82944С-5,0 оснащен четырьмя ложементами. Прицеп одноосный, имеет рессорную подвеску и рассчитан на груз 750 кг. При этом его стоимость не превышает 45 000 рублей.
  • Трейлер 82944С – 6,0 также является одноосным представителем. Платформа выполнена на колесной базе с радиусом 16 дюймов. За счет наличия выдвигающихся кронштейнов цена существенно отличается от «одноклассников». За такой экземпляр придется заплатить около 68 000 рублей.
  • К двуосным прицепам «Трейлер» можно отнести модель 82980С. Его грузоподъемность составляет 2 000 кг, зато и стоит он 108 000 рублей.

МЗСА 81771А.101-05. Многие источники откровенно рекомендуют приобретать прицепы из линейки МЗСА. Данная модификация позиционируется, как легкий прицеп для транспортировки небольших лодок и даже гидроциклов. Столь ярко выраженное предпочтение обусловлено лестными отзывами владельцев.

Подвижная рама позволяет надежно зафиксировать плавсредство. Прицеп быстро разбирается и собирается. Это позволяет его хранить даже в условиях стесненного пространства. В частности, отстегивающееся дышло существенно уменьшает его габариты. Платформа на одноосной базе оснащена лебедкой. Грузоподъемность – 585 кг. Максимальная длина перевозимой лодки – 3 м. Этого вполне достаточно для того, чтобы данная модель стала поистине «народной». Стоимость также порадует покупателя. У официального представителя такой прицеп можно купить за 41 000 рублей.

МЗСА 81771C.103-05. Прицеп обладает роликовыми креплениями. Как было указано выше, такая система позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в одиночку. Помимо компактности модель популярна своей легкой и прочной основой. Она не деформируется даже при проезде по большим неровностям. База позволяет перевозить лодки длиной до 3,5 м. Дышло оснащено упором с колесом, а ролики регулируются под каждую конкретную модель. За данный экземпляр придется выложить 45 000 рублей.

ЛАВ-81014. Модель от производителя ООО «Вектор». С таким прицепом можно передвигаться даже по бездорожью. Границы применимости зависят от возможностей легкового автомобиля. Прицеп обладает всеми необходимыми устройствами для надежной фиксации плавсредства, а также для его погрузки или разгрузки. Пользователи отмечают, что в процессе эксплуатации обнаружено надежное удержание груза за счет регулируемых роликов. Длина лодки – 5,65 м, грузоподъемность – 506 кг. У данной модели есть несколько модификация, и если 81014 можно приобрести за 52 000 рублей, то 81016 обойдется в 140 000, а 81016 SUPER — 210 000 рублей.

Регистрация

После покупки у новоиспеченного владельца есть 10 дней, чтобы совершить регистрационные действия в отделении ГИБДД. Для регистрации можно оформить заявление на сайте госуслуг, но при явке придется предоставить пакет документов. Сюда относятся:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт обязательно).
  • Документальное подтверждение собственности. В качестве него выступает договор купли-продажи, справка-счет или прочий документ от продавца.
  • Также предварительно необходимо оплатить госпошлину. При регистрации через госуслуги оплата производится в режиме онлайн.

Зарегистрировать прицеп можно и по доверенности. Юридические лица предоставляют полис ОСАГО и диагностическую карту технического осмотра. Физические лица при регистрации прицепа массой менее 3,5 т техосмотр проходить не обязаны. Результатом регистрации является выдача госномеров, которые следует незамедлительно установить на прицеп.

Как видно из вышесказанного, разные прицепные устройства могут попасть в различные категории. Они существенным образом повлияют на процедуру регистрации, а также на эксплуатацию. Поэтому рекомендуется покупать прицепы, максимально адаптированные по своим параметрам к перевозке имеющегося плавсредства. Если же прицеп приобретается заранее, то необходимо обратить внимание на универсальные модели с возможностями регулировок, однако эти модели не должны выходить по своим характеристикам за регламенты, предписанные ГИБДД.

Как правильно выбрать прицеп для перевозки водной техники?

В данной публикации речь пойдет о выборе автомобильного прицепа для транспортировки лодочной техники.

Перед покупкой крупногабаритной лодки или катера следует задуматься о том, на чем вы будете перемещать свою новую технику по суше, т.е. об автомобильном прицепе. Это транспортное средство является единственным способом транспортировки лодочной техники к месту ее хранения или на пункт ремонта.

Многие владельцы лодок из ПВХ тоже выбирают перевозку на автоприцепе вместо занимающего немало сил и времени процесса по монтажу/демонтажу лодки. Преимущества прицепа в этом случае очевидны ­— комфорт, быстрота, легкая эксплуатация и высокая надежность. Трейлер позволяет своему обладателю доставлять лодку на дальние расстояния, не разбирая ее.

С чего начинать выбор лодочного прицепа?

Выбирать прицеп для перевозки лодочной техники следует начать с выбора лодки.

Подбирать автоприцеп следует исключительно под свою лодочную технику. Универсального варианта, который подходил бы под все типы и размеры лодок и катеров, не существует.

Основными показателями для выбора прицепа являются длина лодочной техники и ее общая масса со всем оборудованием. Что касается веса, то стоит отметить, что если этот показатель превышает одну тонну — владельцу придется приобретать мощный двухосный прицеп с инерционной тормозной системой.

Не менее важным нюансом при выборе лодочного прицепа является материал днища лодки. От этого напрямую зависит выбор типа прицепа:

  • Для алюминиевых лодок отлично подойдет роликовый механизм, который облегчает и упрощает процесс погрузки.
  • Для лодок с дном на основе ПВХ следует выбирать только автоприцеп на специальных полозьях в виде деревянного бруса, обитого ковролином. Ролики в данном случае разорвут дно во время перевозки. Аналогично рекомендуем приобретать прицепы с полозьями для пластиковых лодок — иначе ролики могут повредить лодке.

На что еще следует обратить внимание при выборе прицепа?

Определившись с обязательными требованиями к прицепу под лодку, останется выбрать наиболее приемлемый вариант по стоимости. Выбирать самую дешевую модель в этом случае будет не целесообразно. И первое, на что следует обратить внимание, — это кузов трейлера, а конкретно его защита от коррозии. Прицеп с антикоррозийным покрытием стоит процентов на 20 дороже покрашенного. Но оно того стоит — рабочие качества и долговечность такого прицепа будут гораздо эффективнее и больше.

Еще один важный момент — материал крыльев. Лучше выбрать прицеп с пластиковыми крыльями. Камни и песок, летящие из-под колес, могут деформировать металлические подкрылки, что впоследствии приводит к коррозии. Работы по замене таких крыльев трудоемки и дороги в отличие от пластиковых. Еще одно преимущество пластиковых крыльев — они исключают вероятность повреждения о них лодки во время ее установки/снятия с прицепа.

Так как конструкция лодочных прицепов проста, без дорогостоящих технических решений — все производители, по сути, изготавливают один и тот же товар. В дальнейшем весь выбор сводится к выбору дизайна, а не содержания.

Как правильно эксплуатировать прицеп?

Современные прицепы надежны и долговечны, но лишь при соблюдении условий правильной эксплуатации. Можно смело завозить лодку в воду прямо на прицепе, предварительно отключив электрику. Они рассчитаны на такое использование. Единственное, чего следует избегать в процессе эксплуатации, — это перегрузки. По этой причине происходит 90 процентов всех поломок прицепа.

Рекомендации:

Выбирая легковой прицеп, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Габаритные размеры прицепа должны в точности соответствовать предположительному месту его хранения;
  • Чтобы не возить с собой всегда два запасных колеса, необходимо выбрать прицеп с колесной ступицей такого же типоразмера, как и у автомобиля.

Прицеп сразу после приобретения нужно укомплектовать домкратом. У многих моделей на кузове нет штатных гнезд для монтажа домкрата, что затрудняет использование большинства штатных домкратов для автомобилей. В этом случае лучше пользоваться гидравлическими телескопическими либо ромбическими домкратами с удлиненным воротком.

Устанавливая фаркоп на автомобиль, рекомендуется провести следующие работы:

  • антикоррозионная обработка отверстия под крепеж фаркопа;
  • изолирование все соединений розетки ТСУ и проводки автомобиля;
  • обильная смазка сцепного шара;
  • во избежание налипания пыли и песка на сцепной шар необходимо накрыть его колпаком, который можно изготовить самостоятельно, или приобрести в автомагазине.

Закоптим карася дома разными способами

Копчёности уже издалека привлекают наше внимание, и мы невольно поворачиваемся в их сторону. Если у вас есть несколько карасей, вы бы могли их приготовить, традиционно пожарив на сковороде с лучком. Однако очень легко можно осуществить и копчение карася в домашних условиях. Рецептов, как закоптить карася, сегодня достаточно много.

Закоптить карася можно разными способами

Методы приготовления копчёностей

Есть несколько вариантов копчения, а разделены они на натуральные и ненатуральные. Натуральное копчение происходит с помощью температуры и дыма с использованием натуральных опилок или стружек. К этому способу относится холодное копчение, продолжительность которого составляет в основном от 24 часов и больше. Также к натуральному относится и горячий способ копчения продолжительностью всего 1,5–2 часа.

К ненатуральным способам относят копчение с применением химикатов, — например, жидкого дыма. Ещё есть псевдокопчение — это придание золотистого цвета с помощью луковой шелухи или заварки.

При использовании натуральных способов копчения необходимо иметь специальное устройство. Но также можно воспользоваться обычным костром, применив некоторые приспособления.

Копчёный карась горячего приготовления

Из ингредиентов нам понадобятся свежепойманный карась (количество рыбы зависит от вместительности вашей коптильни), соль и перец добавляется по вкусу. Процесс приготовления довольно простой. Существует несколько вариантов подготовки рыбы к копчению.

Предварительный этап

Карасей необходимо натереть перцем и солью, также можно взять вашу любимую приправу или специальную смесь для копчения. Натираем рыбу сверху и засыпаем жабры, перекладываем в глубокую тарелку, которую тоже слегка посыпаем солью. Ставим в холодильник на полтора часа под пресс. За это время в рыбу впитается соль и перец. Далее промываем рыбу от лишней соли, подвешиваем в проветриваемом месте ещё на 20–30 минут, ждём, пока стечёт вода, а караси немного провялятся сверху.

Подготавливаем коптильню

Процесс подготовки устройства тоже прост. Можно приготовить на костре или углях — у каждого свои предпочтения. Следим за чистотой решётки и всей коптильни: на них не должно быть ржавчины. Опилки можно использовать любые, но предпочтение лучше отдать фруктовым деревьям, — например, вишне или яблоне. Старайтесь накладывать немного веток и опилок, так как содержащиеся в древесине смолы вредны для организма. Достаточно немножко кинуть их на дно самой коптильни. Следующий этап — ставим решётку и укладываем на неё рыбу.

Собственно сама готовка

Коптильню ставим на костёр или угли и оставляем на 20 или 40 минут. Длина процесса копчения зависит от размера рыбы. Переворачивать её не надо, да и трогать постоянно нет необходимости. Когда истечёт приблизительно 30 минут времени, дайте немного остыть и рыбе, и самой коптильне. Тогда рыба не должна сильно порваться при снятии, ведь в процессе копчения она пристаёт к решётке. Карась горячего копчения готов — можно подавать его к столу.

Читайте также:  Ловля леща в апреле: особенности и полезные советы

Коптим и провяливаем крупных карасей

Эти способы немного отличаются от всех других, которые мы применяем к рыбе. Но нужно немного остановиться на тонкостях и особенностях карася. А главное отличие этой рыбы заключается в том, что крупные караси растут не в длину, а в толщину. Поэтому они довольно жирные. Если их вес свыше 1 килограмма, их лучше коптить горячим способом.

Выпотрошенную и промытую брюшную полость следует набить гречневой или рисовой отварной кашей. Такая начинка будет забирать лишнюю влагу и жир, в результате чего рыба прокоптится равномерно. А если вы решили провялить карася, вес которого тоже превышает 1 килограмм, его спину нужно вдоль хребта разрезать.

Видео о том, как коптить карася:

Коптим карася дома

Как коптить карася в домашних условиях? Для решения этого вопроса есть вариант — карась, копчённый по простому рецепту. В самом начале нужно поймать его или же купить рыбу — решайте эту проблему самостоятельно. Рекомендуем брать не очень мелких карасей — с большими намного проще обращаться.

Хорошо выпотрошите и промойте рыбу. Чешую оставляем, во время копчения на неё осядет горечь, а если её удалить, по вкусу рыба выйдет горьковатой. Когда рыба почищена, её необходимо хорошенько просолить. Рассол очень простой, старайтесь придерживаться такой пропорции: на один литр воды возьмите 5 столовых ложек соли. Уложите рыбу в кастрюлю и заливайте рассолом. Накрываем меньшей крышкой, плотно придавливаем. Нужно сутки выдержать рыбу в холодном месте.

На следующий день вынимаем, хорошенько промываем, удаляем остатки соли. После того как рыбу промыли, надеваем её на крючки, обматываем марлей и вывешиваем на улицу. Делается это для того, чтобы рыба немного подвялилась. Для этого оставляем её на улице на 5–6 часов в зависимости от погоды и температуры окружающей среды. Только не пересушите.

Когда рыба подвялилась, перевешиваем её на решётку и опускаем в коптильню. Само устройство нужно накрыть сверху мокрой тряпкой, плотно прижимаем крышкой поверх. Заполняем стакан опилками, можно брать яблоневые или другие фруктовые дерева. Их очень легко сделать самому: запаситесь пером по дереву и надсверлите сухой ствол. В опилки подмешиваем немного сахара, благодаря этому они быстрее разгораются и дольше тлеют, так как сахар хорошо держит температуру. Все утрамбовываем в стакан, но не очень плотно.

Разжигаем горелку. Её должно хватить примерно на час, после этого можно поджечь ещё раз. Карась холодного копчения приготовится где-то через 8 часов. Открывать ёмкость можно лишь после завершения процесса — после того, как она немного остынет. Копченый карась готов — можем любоваться и пробовать красоту и вкуснятину, приготовленную в домашних условиях.

Мы рассмотрели самые распространённые способы копчения карася. Теперь можем покупать рыбу и приступать к готовке по одному из предложенных рецептов. Но какой бы вы ни выбрали рецепт и способ копчения, уверяем — блюдо выйдет великолепным и ароматным.

Карась горячего и холодного копчения, простые рецепты

Карась считается наиболее популярным объектом охоты заядлых рыбаков. Возможно поэтому блюда из этой рыбки так полюбились практически каждому. Ведь сказать, что его мясо является деликатесом, имеющим редкий вкус, нельзя. Скорее всего, всенародное признание карась получил за то, что всегда есть возможность полакомиться свежим уловом. Хотя нельзя отрицать отличных вкусовых качеств. Мясо нежное, чуть волокнистой консистенции с ярко выраженным сладковатым привкусом.

Пожалуй, единственный негативный отзыв, который получил этот представитель семейства карповых, сводится к большому содержанию мелких костей.

Карась встречается в пресных водоемах по всей территории нашего государства, а также Северной Америки, Китая, Индии. Но некоторые представители прекрасно уживаются и в соленой воде Каспия и Балтики. В зависимости от ареала, различают обыкновенного, золотого и серебряного карася. Различие, как вы догадались, идет по окрасу чешуи. Но если золотой карась был выведен в качестве аквариумного представителя, то обыкновенный чаще всего встречается в нашей полосе, причем имеет наибольшие габариты. Так, его масса может достигать 8 кг при длине тела в 60 см.

В качестве интересного факта напомним о том, что карась считается наиболее живучим из всех рыб. При промерзании водоемов он может зарываться в ил, причем того количества кислорода, которое имеется в придонных слоях, ему вполне хватит для выживания. В связи с этим, все пруды, где отсутствует вмешательство человека, населены именно данным представителем лучеперых.

Любители рыбалки выборочно относятся к месту своего промысла. Известно, что в прудах со стоячей водой вкус мяса карасей будет отдавать тиной и иметь затхлый древесный запах, хотя это не означает, что такую рыбу нельзя принимать в пищу. При умелом подходе могут получиться отличные блюда. Одним из способов избавиться от специфического запаха и вкуса является копчение. Под действием дыма тушки не только освобождаются от неприятного запаха, но и приобретают свой, специфический, повышающий аппетит аромат.

В мясе карася много белка и аминокислот. Стандартный для всех рыб набор микроэлементов делает полезные свойства доминирующими. Структура волокон такова, что мясо становится мягким и отстает от костей при малейшей термообработке. Но чтобы не было проблем с пищеварением, готовить карасей следует по всей технологии.

Копчение – любимый способ приготовления блюда

Запах дымка всегда вызывает у нас приятные воспоминания. Что мы обычно делаем на пикнике? Правильно, жарим шашлык, коптим рыбу, готовим пищу на костре. В этой первобытности есть что-то завораживающее.

Хотя ученые утверждают, что при пропускании дыма через волокна животного происхождения выделяются вещества, повышающие аппетит. Еще ни один человек не сознался в том, что ему не нравятся копчености. Поэтому копчение по праву заняло нишу самого любимого способа приготовления.

Коптить мясо или рыбу можно по-разному. Один способ назван холодным копчением и связан он с невысокой температурой. Другой же называется горячим копчением. К счастью любителей изысканного вкуса, провести копчение карасей в домашних условиях с минимальными затратами вполне реально.

Секреты горячего копчения

Для того, чтобы закоптить карася при высокой температуре потребуется минимум практических навыков. Все рецепты разработаны ценой проб и ошибок. В разных интерпретациях можно встретить десятки наименований блюд, принцип приготовления которых сводится к некоторым стандартным манипуляциям.

Перед тем, как решили коптить карася в коптильне, нужно оценить свои возможности (не в плане опыта, а по наличию ингредиентов). Список всего необходимого должен быть перед глазами.

  • Прежде всего, это сама рыбка. О такой составляющей и говорить не приходится.
  • Соль крупнозернистая. Крупный помол является обязательным условием. Специалисты утверждают, что эффективность засолки мелкой солью гораздо ниже. Потребуется порядка 100 грамм соли.
  • Перец молотый может понадобиться в качестве дополнительной приправы. Этот ингредиент не влияет на готовность блюда, поэтому может добавляться по желанию.

Как видно из перечня, вспомогательные ингредиенты не добавляют калорийности продукту, а это значит, что блюдо привлечет к себе внимание любителей различных диет. Каждый начинающий кулинар мечтает сделать выполнить свое творение вкусно и полезно. В случае продуктов, копченных на природе, всегда будет положительный результат.

Приступать к разделке тушек нужно с освобождения от внутренностей. При этом чешую обязательно оставьте. Она в коптильне сыграет роль защитного панциря и не даст рыбке развалиться. По мере приготовления мяса из него выделяется жидкость. Шкурка и чешуя удерживают ее, вследствие чего мясо будет более сочным и нежным.

Некоторые умудренные опытом дачники утверждают, что внутренности делают мясо более сочным. Однако практика показывает, что если тушку подвесить, то брюхо может разорваться, и рыба соскочит с крючка.

Готовую тушку промывают в проточной воде, а затем рядами складывают в посудине, чтобы остатки жидкости вытекли из полости. Смесью из соли и перца следует натереть тушку снаружи, а также стенки полости. Большой спор ведется среди любителей относительно количества соли. В одном рецепте утверждается, что масса соли измеряется граммами, в другом же рецепте счет идет на сотни грамм. Оказывается, что жалеть соль не стоит, а мясо рыбы впитает в себя только определенное количество, которое не будет лишним. Опасность пересолить вам не грозит.

Дополнительное соление происходит в жидком маринаде, который готовится из воды и соли. На 3 л жидкости приходится около 6 ложек (столовых) соли. Чтобы соль лучше растворялась, воду рекомендуется подогреть, но перед закладкой рыбы она должна остыть.

Чтобы тушки эффективно просолились, потребуется гнет, который может быть представлен любым тяжелым предметом, оказывающим избыточное давление на рыбку в рассоле. При таком способе засолки тушки к горячему копчению удастся приготовить всего за пару часов. Через указанный промежуток времени рыбины промываются в воде, так мы избавимся от лишней соли.

Сразу коптильный процесс не следует начинать, необходимо подождать, чтобы как можно больше влаги вышло из волокон. Удобнее всего подвесить рыбу, прикрыв ее от насекомых.

Закоптить дома рыбу можно в специальной коптильне, которая представляет собой емкость, куда помещаются решета. На дно коптильни насыпаются опилки плодовых деревьев или ольховая щепа. Сверху необходимо поместить поддон. За неимением такового можно использовать лист фольги с бортиками. На нее будет стекать жидкость, выделившаяся из рыбки.

Тушки укладываются на решета так, чтобы они не касались друг друга. Если правильно расположить рыбу, то можно разместить максимальное количество тушек (в зависимости от размеров коптильни). Емкость плотно закрывается крышкой и устанавливается на мангал или другое приспособление, позволяющее снизу развести костер.

В качестве топлива для костра можно использовать любые породы. Главное – увеличивать интенсивность горения постепенно. Карась горячего копчения может быть приготовлен за 40 минут. Конечно, все зависит от габаритов тушки, поэтому через указанное время придется проверить готовность.

Обычно степень готовности определяют по плавнику. Он должен с легкостью отделиться, а мясо под ним будет белого цвета.

После того, как копченая рыба будет полностью готова, не стоит ее снимать с решет. Желательно дождаться, пока коптильня остынет.

Холодное копчение

Мы уже отмечали трудоемкость данного процесса, но при наличии желания ничего нет невозможного. Карась холодного копчения будет приготовлен из следующих ингредиентов:

  • тушки свежей рыбы;
  • соль;
  • лавровый лист;
  • черный перец.

При подготовке тушки особое внимание нужно уделить пленке черного цвета, которая покрывает изнутри брюшную полсть. Если карась, закопченный горячим дымом, таких требований не предъявляет по причине термообработки, то здесь придется удалить всю пленку. Маринад наводится в воде из того расчета, что на 2 литра приходится 300 г соли. Из пряностей можно добавить лишь лавровый лист и немного перца. Чрезмерная заправка душистыми ингредиентами ни к чему.

Рыбка помещается в рассол на двое суток. Если сверху тушки прижать чем-нибудь тяжелым, то срок засолки удастся сократить вдвое. После пребывания в маринаде тушки следует вымочить в воде. На этом этапе придется потратить 3-4 часа времени. Теперь обратим внимание на такую тонкость, которая не соблюдалась при горячем копчении.

Избыток влаги может стать причиной загнивания рыбы, так как холодное копчение будет длиться достаточно долго. Чтобы исключить такой вариант, придется пару дней посушить карася в проветриваемом помещении.

Коптильню с холодным дымом сможет самостоятельно изготовить каждый желающий. Важно помнить, что расстояние от огня до расположения тушек должно быть не меньше 1,5 – 2 м. Некоторые варианты поражают своей простотой и оригинальностью. Например, когда коптильня сделана из металлической бочки, в верхней части которой находятся прутья, позволяющие подвесить продукты.

Придется смириться с тем, что коптиться карась будет несколько суток. Степень готовности проверяется не только по характерному золотистому цвету, но и путем снятия пробы. Первую пробу следует снимать не раньше, чем через 3 дня после закладки.

Читайте также:  Ловля сома на фидер, прикормка и выбор места

В каждой телевизионной передаче, посвященной рецептам кулинарии, показывают, как готовое блюдо подают на стол. Копченая рыбка может быть представлена, как закуска к квасу или к пиву, а также в виде самостоятельного блюда. Мясо карася отлично сочетается с запеченным картофелем или квашенными помидорами. Многие хозяйки предпочитают копчености добавлять в различные салаты.

Как коптить карасей: способы приготовления и рецепты

  • 19 Июня, 2019
  • Кулинария
  • Иван Гресько

Судя по отзывам, карась – это самый популярный объект охоты многих рыбаков. Несмотря на то, что мясо этой рыбы нельзя назвать деликатесом, блюда, приготовленные из него, полюбились каждому. Бесспорно, мясо карася очень нежное и имеет отличные вкусовые качества. Ему присуща волокнистая консистенция и ярко выраженный сладковатый привкус.

Как утверждают специалисты, качество мяса зависит от среды обитания карася. Если рыбу извлечь из стоячей воды, то блюдо получится с затхлым древесным запахом и будет разить тиной. По этой причине многих начинающих рыболовов интересует вопрос, как коптить карасей? Дело в том, что это самый действенный способ, позволяющий убрать специфический запах. Благодаря дыму тушка этой рыбы получится очень ароматной и аппетитной. О том, как коптить карасей, вы узнаете из данной статьи.

Способы обработки рыбы

Как утверждают специалисты, мясо карася богато белком и аминокислотами. Даже после минимальной термообработки оно станет мягче и будет легко отделяться от костей. Чтобы не испортить себе пищеварение, готовить эту рыбу нужно правильно. Тем, кто не знает, как коптить карасей, можно порекомендовать два способа, а именно горячее и холодное копчение. Судя по многочисленным потребительским отзывам, оба варианта вполне выполнимы в домашних условиях.

Первый рецепт. Ингредиенты

Перед тем как коптить карася горячего копчения, вам нужно будет обзавестись следующими компонентами. На 3 кг свежей рыбы понадобится 100 г крупной соли. Кроме того, блюдо заправляют черным молотым перцем. Его количество определяют на свое усмотрение.

С чего начать?

Если вы не знаете, как коптить карася горячего копчения, вам следует выполнить следующее. В первую очередь рыбу нужно выпотрошить. Для этой цели сделайте на животе карася надрез. Важно его на 0,5 см не дорезать до головы. В противном случае при интенсивном нагреве рыба сорвется с крючка. Кроме того, с маленьким надрезом в мясе карася сохранится больше сока. Специалисты карасей потрошат, но не чистят. Это значит, что после обработки рыба должна остаться с головой, плавниками, хвостом и чешуей. Теперь мясо тщательно промывают в проточной воде и кладут в дуршлаг. С карася должна стечь вода, а потому его располагают так, чтобы надрез был расположен внизу.

О засолке рыбы

На данном этапе, используя соль и перец, натирают жабры, а также внутреннюю и наружную части. Перед тем, как коптить карасей, их определяют в солевой раствор. Для его приготовления вам понадобится 6 столовых ложек соли на 3 литра воды. Емкость оставляют на пару часов в прохладном месте. Как утверждают специалисты, этого времени рыбе вполне хватит для пропитки солью. Затем караси извлекаются из емкости и промываются в проточной воде. Главное, смыть с них всю лишнюю соль. После рыба должна слегка подвялиться. Для этого ее подвешивают на свежем воздухе, предварительно прикрыв марлей. Если этого не сделать, то, скорее всего, вашу заготовку плотно облепят мухи. Через час карасей можно будет снимать.

Как коптить карася в коптильне? Ход работы

В первую очередь следует подготовить это приспособление. Днище в коптильне аккуратно выстилают ольховыми опилками или вишневыми ветками. Чтобы сок с рыбы на них не капал, сверху нужно поставить поддон. Перед копчением карася желательно промокнуть с помощью салфетки, а затем положить на решетку так, чтобы надрез на брюшке оказался сверху. После этого решетку располагают на коптильне и наглухо закрывают крышкой.

Может быть так, что она будет отходить, в результате чего герметичность коптильни нарушится. В таком случае положите на крышку кирпич. После этого конструкцию ставят на мангал, а затем разводят под ней небольшой костер. Если у вас нет мангала, поставьте ее на кирпичи. Спустя некоторое время тонкий слой опилок внутри коптильни обуглиться, а затем последует выделение ароматного древесного дыма. Это свидетельствует о том, что процедура копчения началась. Часто новички интересуются, сколько времени коптить карася? Специалисты советуют учитывать размеры рыбы. В целом на приготовление у вас должно уйти от 30 до 40 минут.

Завершающий этап

По истечении этого времени нужно осторожно снять устройство с огня и открыть крышку. Дождитесь, чтобы мясо немного остыло. Достаточно будет 10 минут. Переложите готовую рыбу на блюдо. Теперь оно считается готовым к употреблению. Некоторые умельцы готовность карася определяют по его плавнику. Если он легко отделяется, а мясо под ним оказывается белым, то рыбу уже можно есть. Чтобы она закоптилась окончательно, сразу с решетки ее не снимают. Часто блюдо остывает именно на коптильне, а не в тарелке.

Из алкоголя карась горячего копчения лучше всего сочетается с пивом или водкой. Судя по многочисленным потребительским отзывам, также золотистые аппетитные караси будут хороши с картошкой и помидорами.

Рецепт холодного копчения. Начало

По словам специалистов, данный способ приготовления рыбы немного сложнее. Как и в предыдущем случае, на 3 кг свежевыловленного карася вам понадобится 300 г крупной соли и черный перец. Дополнительным ингредиентом стал лавровый лист. В самом начале рыбу также потрошат и моют в проточной воде. Может быть так, что тушка копченого карася будет горчить. Чтобы этого не произошло, филе желательно избавить от желчи и черной пленки. Если вы работаете с крупной рыбой, то целесообразнее удалить и жабры. В мелкой рыбешке их преимущественно оставляют.

О приготовлении маринада

Делают его следующим образом. В кастрюле доводят до кипения 2 литра воды с растворенной в ней поваренной солью (300 г). Смесь дополнительно заправляют горошком черного перца и лавровым листом. После маринад тщательно размешивают и остуживают. Далее натертая со всех сторон рыба укладывается в отдельную емкость и заливается остывшим маринадом. В этом рассоле караси должны побыть 48 часов. Желательно время от времени открывать крышку и перекладывать рыбу. Так она лучше пропитается солью.

Подготовка тушки к копчению

После обработки филе карасей в маринаде их моют в проточной воде. Кроме того, рыбу нужно несколько раз вымочить в холодной воде. Перед копчением тушки сушат и подвяливают. Для этого их вешают на свежем воздухе где-нибудь в тени на два дня. Когда вы увидите, что карась изнутри уже хорошо просушен, вставьте в брюшко зубочистку.

О процедуре холодного копчения

В данном случае расстояние между рыбой и жаровней в коптильне должно составить полтора метра. Само устройство представляет собой большую металлическую бочку, внутри которой имеются специальные перекладины, на которые подвешиваются продукты. При холодном копчении тушки рыбы обрабатывает густой холодный дым. Очень важно следить, чтобы пламя не сильно разгоралось. Лучше всего готовить над тлеющей соломой. Также можно обзавестись брикетами для жарки шашлыка. Главное, чтобы температура в вашей коптильне не превышала 25 градусов.

Сколько коптить карася? Как утверждают специалисты, все будет зависеть от размера тушек. Например, мелкую рыбешку можно приготовить всего за сутки, крупную же – за 48 часов. Если караси стали упругими и с золотистым оттенком, то значит, что они уже готовы.

Важно, чтобы филе хорошо прилегало к костям и приятно пахло. Карасей холодного копчения используют в качестве гастрономического сопровождения к квасу и пиву. С копченостями хорошо сочетается горячий картофель и спелые помидоры. Можно также употреблять рыбу с вкусным салатом и бутербродами.

Копчение карасей

Один из вкуснейших вариантов приготовления карася – это копчение. Благодаря ему рыба приобретает золотисто-коричневый цвет, соблазнительный аромат и неповторимый вкус.

Есть два способа копчения: горячее и холодное. К счастью, карася можно коптить обоими методами. А чтобы сохранить все исключительные свойства приготавливаемого продукта, необходимо знать правильный рецепт. Предлагаем вам замечательные простые рецепты карасей горячего и холодного копчения, которые готовятся в домашних условиях.

Рецепт горячего копчения карася

Этот рецепт достаточно простой, с его помощью можно легко и быстро приготовить карасей горячего копчения.

  • карась свежий — 3 кг;
  • соль крупная — 100 г;
  • перец черный молотый.

    Чтобы вкусно закоптить карасей, сначала свежую рыбу надо правильно выпотрошить. Для этого делаем надрез на животе, не дорезая по 5 мм до головы и конца брюшка, иначе при копчении рыба может упасть с крючка от интенсивного нагрева. Это требуется еще для того, чтобы внутри нее остались все соки, которые образуются во время приготовления.

Карася нужно только потрошить, но не чистить. Голову, плавники, хвост и чешую надо оставить на месте.

  1. Выпотрошенную рыбу тщательно промываем проточной водой. Затем перекладываем в дуршлаг надрезом вниз, чтобы стекла вся вода.
  2. Вымытых карасей натираем солью и перцем снаружи и внутри, включая жабры. Не бойтесь пересолить, карась лишней соли в себя не возьмет.
  3. Затем карася для горячего копчения нужно засолить в солевом растворе. Для приготовления раствора 6 ст. ложек соли размешиваем в 3 л воды.
  4. Подготовленную рыбу укладываем в кастрюлю, заливаем солевым раствором, посыпаем солью. Потом ставим под гнет (можно накрыть ее тарелкой, а сверху поставить трехлитровую банку с водой) на 2 часа в прохладное место. Этого времени достаточно, чтобы она хорошо пропиталась солью.
  5. По истечении указанного времени вынимаем рыбу из кастрюли, хорошо промываем от лишней соли снаружи и внутри, не забываем про жабры.
  6. Потом подвешиваем на свежем воздухе примерно на 1 час, чтобы она слегка повяла. При наличии летающих насекомых, рыбу желательно прикрыть марлей.

Нежелательно снимать горячую рыбу с решетки, иначе она может просто развалиться.

  1. Через 15 минут перекладываем золотистых аппетитных карасей на блюдо и подаем к столу.

Рецепт карася горячего копчения отлично подходит под пиво или водку, а также хорошо сочетается с картофелем и помидорами.

Рецепт холодного копчения карася

Этот рецепт сложнее, чем предыдущий, ведь холодное копчение карасей в домашних условиях – процесс достаточно трудоемкий, который требует больших временных затрат. Но зато после этого вы сможете насладиться вкусом ароматной копченой рыбы.

  • карась свежевыловленный – 3 кг;
  • соль крупная – 300 г;
  • перец черный горошек, лавровый лист.

  1. Перед тем, как приготовить карася холодного копчения, его нужно выпотрошить, затем тщательно вымыть проточной водой.

Чтобы копченая рыба не горчила, надо удалить все черные пленки и желчь. В крупной рыбе жабры лучше убрать, а в мелкой можно оставить.

  1. Делаем маринад. Для этого нужно закипятить 2 л воды, положить туда 300 г поваренной соли, горошины перца, лавровый лист. Все это хорошо размешать, дать маринаду остыть.
  2. Подготовленную рыбу обильно натереть солью снаружи, обязательно насыпать ее внутрь, уложить слоями в кастрюлю и залить рассолом. Сверху придавить гнетом и выдержать на холоде 1-2 суток. В процессе засолки рыбу нужно периодически перекладывать, чтобы она хорошо пропиталась солью.

Температура в коптильном шкафу не должна превышать 25°С.

  1. Время приготовления карасей холодного копчения зависит от величины рыбы и составляет 1-3 суток. Мелкой рыбешке достаточно 1 суток, а крупную надо коптить дольше.
  2. Приготовленный карась должен быть упругим и иметь золотистый оттенок. Его мясо должно хорошо прилегать к костям и источать приятный аромат.

Рецепт карася холодного копчения замечательно подходит к пиву и квасу. Такую рыбу можно есть с горячим картофелем и спелыми помидорами. Или же приготовить из нее вкусный салат и бутерброды.

Рецепт холодного копчения карасей вы найдете в видео ниже:

Ссылка на основную публикацию