Шашлык из осетрины рецепт пошагово

Шашлык из осетра

Когда обычный свиной или куриный шашлык приелся, а хочется разнообразия, то можно приготовить его из рыбы. Блюдо получится вкуснейшим, нежным, необычным. Шашлык из осетра станет отличным выбором для проведения приятного вечера в компании друзей. Ниже описано, как правильно приготовить шашлык из осетра на мангале и приведено несколько самых вкусных рецептов.

  1. Как выбрать и подготовить рыбу
  2. Маринад
  3. Как обжаривать осетрину
  4. Рецепт №2. Шашлык из осетра на решетке

Как выбрать и подготовить рыбу

Блюда из рыбы готовятся немного иначе, чем из обычного мяса. Осетр – очень мягкий, нежный морепродукт. Поэтому подготовка требует особой деликатности. Не нужно использовать много приправ и специй, это только перебьет вкус. Не стоит тратить много времени на зажарку – мясо должно оставаться сочным и насыщенным, а не сухим.

Предварительно рыбу нужно тщательно промыть, выпотрошить, очистить чешую. Внутри брюшко избавляют от черной пленки, чтобы избавить продукт от горечи. Мясо осетровых состоит из волокон. Рыбу нарезают на средние куски, чтобы нанизать на шампур. В процессе готовки морепродукт не развалится.Также можно разделать и таким способом: удаляют центральный хребет, рыбу режут на куски, из полученного филе делают прямоугольники.

Некоторые люди готовят осетра без кожицы. Для этого нужно взять острый нож, рыбу ошпарить кипятком. Так упростится процесс снятия. Затем извлекают все косточки, мясо нарезают на нужные куски. Если кожицу не снимают, то куски осетра на мангале кладут шкуркой вниз.

ВАЖНО! Шашлык из осетра приготовится быстро и равномерно, если соблюдать эти несложные правила, мясо получится вкусным даже без специй и с маленьким количеством соли.

Маринад

От заливки зависит вкус будущего шашлыка. Обычно используют немного соли, перец, сок лимона и репчатый лук. Для стейков будет достаточно 15 минут, чтобы они промариновались. Помимо этого, используют другие ингредиенты:

Стерлядь в фольге на углях

  • лавровый лист,
  • белое вино,
  • оливковое масло,
  • болгарский перец,
  • морковь,
  • помидоры.

Как обжаривать осетрину

Существует несколько вариантов приготовления вкуснейшего шашлыка. Обычный способ включает в себя последовательность действий:

  1. подготовленный осетр нарезают на кружочки,
  2. нарезать лук кольцами, соединить с мясом в отдельной посуде,
  3. на морепродукт выдавливают сок из половины лимона,
  4. присыпают черным молотым перцем, солят и вливают растительное масло,
  5. перемешивают и оставляют мариноваться на короткое время под крышкой,
  6. затем нанизывают на шампуры или шпажки, сбрызгивают лимонным соком и обжаривают на углях.

ВАЖНО! Если правильно подготовить морепродукт, сделать маринад, можно приготовить наивкуснейший шашлык, который намного лучше обычного.

Шашлык из осетра на мангале получается невероятно нежным. Готовится очень быстро, куски нужно часто переворачивать, иначе они сгорят.

Рецепт шашлыка №1. Приготовленный по каспийскому рецепту шашлык из осетра считается непревзойденным. Что понадобится:

  • рыбу очищают, избавляют от кожицы, режут на крупные куски,
  • в отдельной миске готовят маринад: смешивают лимонный сок, перец, соль, масло,
  • оставляют на пропитку на 1 час,
  • затем рыбу режут на мелкие кусочки,
  • отдельно измельчают на кружочки помидор, болгарский перец,
  • нанизывают на шампур поочередно – рыба, помидор, осетр, перец.

Именно благодаря сочетанию рыбы с овощами, шашлык получится очень сочным. В качестве гарнира подают картофель, запеченный на решетке или углях.

Первым этапом приготовления является разделка тушки и ее нарезка на порционные куски

Рецепт №2. Шашлык из осетра на решетке

Филе кладут на несколько часов в маринад. Его готовят так: смешивают масло, белое вино, сок лимона, перец, соль, зелень, лук. Выкладывают на решетку куски мяса с овощами.

Осетра на гриле получаются великолепными. Рецепт можно использовать любой, маринад получается отменным из гранатового сока.

Подводя итоги, нужно помнить, что осетрина быстро готовится при высоких температурах. Но так же быстро она портится. Чаще всего шашлык из этой рыбы делают осенью или по весне, когда еще прохладно.

Шашлык из осетрины

С седой древности на Руси очень любили осетрину. Тогда она водилась в реках в изобилии. И не только осетрина, а и черная икра не была таким уж особенным лакомством даже для простого русского люда, проживавшего и промышлявшего у рек. Несмотря на это, осетрина имела полноправный статус королевского блюда и всегда присутствовала на пирах князей и на царском столе.

Осетров доставляли на базар или на царскую кухню зимой в кадках с ледяной водой. А летом везли на подводах укрытыми толстым и влажным слоем соломы, заложив живым рыбинам за жабры комки пакли, обильно смоченные самодельной водкой. От этого рыба впадала в оцепенение и ее можно было довозить в летнюю жару, от самого Дона и до Москвы.

Жаркое на углях из осетрины нередко служило походным блюдом княжьим дружинникам, купцам и речным разбойным ватагам. Сколько сказок, легенд и былин об осетровой рыбе и ее ловле было сложено у походных котлов с ароматной «юшкой» из голов и брюшек и у костров с нанизанными на ивовые прутья истекающими жиром филейными кусками!

Следует знать, что очень часто и много осетровых блюд человеку употреблять не получается. Примерно через неделю или две, на усиленной осетровой диете, «красная» рыба уже не кажется такой восхитительно вкусной и организм тянет на более скромный и тощий «белорыбец».

Слишком большая нагрузка приходится на вкусовые рецепторы организма, которые «привыкают» к деликатесу и уже не так восторженно о нем сигнализируют. Поэтому не злоупотребляйте такой вкуснейшей снедью и делайте перерывы между ее приемами. Тогда вся радуга вкуса осетра будет полноценно радовать вас своей непередаваемой восхитительностью.

Итак, давайте узнаем, как приготовить именно тот осетровый шашлык, которым лакомились и цари, и купцы с разбойниками, да князья со дружинами.

Необходимые ингредиенты

Основной продукт:

  • Осетрина свежая или свежемороженая – 1.5-2 кг
  • Лук – 3 средних луковицы
  • Растительное масло нерафинированное – 60-70 гр
  • Лимон – 30 гр
  • Вино сухое красное или белое – 150-300 гр
  • Зелень – Лук-порей, петрушка
  • Перец молотый черный – на глаз

Разделка осетровой рыбы

Перед маринованием осетрину необходимо приготовить. Если у вас целый осетр, то предварительно из него обязательно нужно вытянуть спинной мозг — так называемую «визигу».

Для этого у осетра в районе хвоста аккуратно делается поперечный разрез до спинномозговой капсулы белесого цвета. Из этой капсулы вытягивается спинной мозг. Его нужно осторожно поддеть ножом и, надежно ухватив сухой тряпкой, медленно, чтобы не порвать, вытянуть из осетровой тушки.

Потом осетра следует хорошенько обдать крутым кипятком, чтобы мелкие накожные косточки отошли от шкуры. Их снимают жесткой тряпкой, посудным ершиком или густой упругой щеткой. Острым ножом отрезаются и снимаются крупные панцирные «жучки» вдоль всего туловища.

Далее, у осетра отрезают голову, хвост и брюшко. Из этих частей потом можно будет сварить потрясающую на вкус деликатесную «юшку». Она очень проста в приготовлении, требует минимум времени и ингредиентов. Очень часто, особенно на природе, шашлык и «юшка» делаются одновременно.

От оставшейся тушки нужно отрезать необходимое количество филе и порезать его шашлычными кусками. Потом тщательно промыть их от слизи, которая у всех осетров очень обильна, за исключением белуг.

  • Будьте очень осторожны! Осетровые относятся к хрящекостным рыбам и не имеют внутренних костей. Но об костные панцирные «жучки», удаленные не до конца, можно запросто сломать зуб или поранить ротовую полость. Внимательно проводите подготовку полуфабриката на стадии разделки!
  • Также у лежалых осетровых не вытянутая «визига» (спинной мозг) начинает выделять в близлежащие ткани ядовитый токсин. Поэтому у несвежих рыбин с «визигой» внутри, спинномозговой канал удаляется вместе с хрящами и близлежащими областями мяса!

Приготовление шашлыка

Нарезанные куски рыбы нужно перемешать смесью соли, перца и покрошенного репчатого лука. Дать отстояться 30 минут и, обильно сбрызгивая маринад сухим вином, энергично перемешать еще раз, после чего оставить мариноваться 2.5-4.5 часа в прохладном месте.

После окончания процесса маринования осетрину «шампуруют», аккуратно нанизывая кусочки на шашлычные шампура для рыбы, обязательно протыкая кожу, если она есть, и не стряхивая ингредиенты маринада. Между кусочками, при желании, можно нанизать цельные колечки лука.

Подготовить мангал с углями по обычной методике. Для рыбы жар углей не должен быть очень сильным. Осетрину нужно прожаривать равномерно, периодически спрыскивая вином (для большего удобства можно использовать пульверизатор), до полной готовности 15-20 минут.

На стол шашлык из осетрины подается на красивом подносе, с колечками лука и посыпанный шинкованной зеленью. В отдельном блюдце подается нарезанный лимон. Также очень хороши для любой жирной жаркой рыбы свежие красные помидоры, черный грубый хлеб и качественный майонез.

Наслаждайтесь изысканным лакомством собственного приготовления и помните: осетровых или их полуфабрикаты нужно покупать в магазинах, куда их поставляют осетровые фермы. Вылавливать же последние экземпляры из природных водоемов очень пагубно для выживания этих ценных и древних рыб как представителей диких видов.

Шашлык из осетрины. Лучшие рецепты приготовления шашлыка

Шашлык из осетрины – вкусное и сытное блюдо. Прежде чем его приготовить, следует тщательно обработать свежую рыбу. Пожалуй, это самый трудоемкий процесс в любом рецепте, где используется данный продукт.

Но, несмотря ни на что, шашлык из осетрины готовится довольно просто. Вам понадобится лишь обработанное филе и прочие компоненты.

Кстати, такое блюдо можно делать и на мангале, и в домашних условиях, используя печь-гриль или духовку.

Шашлык из осетрины: рецепт приготовления на мангале

Осетр – очень вкусная и нежная рыба, которую можно приобрести в любом магазине. Чтобы шашлык из такого продукта получился максимально вкусным, его необходимо использовать только в свежем виде.

Помимо рыбы для приготовления упомянутого блюда нам понадобятся и другие компоненты.

Итак, чтобы сделать вкусный и нежный шашлык из осетрины, нам необходимо:

  • белое вино полусладкое — 50 мл;
  • осетр свежий — 1-2 шт. (использовать по усмотрению);
  • сок свежевыжатый лимонный — 50 мл;
  • растительное масло без аромата — 50 мл;
  • соль морская, белый перец, различные приправы, кунжутные семена — использовать по своему вкусу;
  • болгарский перчик (можно использовать любого цвета) — 1 шт.

Обрабатываем свежую рыбу

Перед тем как приготовить шашлык из осетрины, рыбу следует хорошенько промыть под холодной водой. Далее начинается самый трудоемкий процесс. Продукт очищают от чешуи, плавников и потрохов. Для того чтобы снять с осетра шкуру, его ошпаривают крутым кипятком, а затем обливают холодной водой.

После того как рыба «оголится», приступают к отделению филе от скелета. Делают это следующим образом: осетра делят вдоль пополам, после чего аккуратно убирают хребет и прилегающие к нему кости.

Чтобы шашлык из осетрины получился не только очень вкусным, но и аппетитным, очень важно красиво нарезать рыбу. Ее шинкуют ровными кубиками со сторонами в 3 см.

Процесс маринования осетра

В чем следует замачивать шашлык из осетрины? Маринад для такого блюда лучше готовить из белого полусладкого вина. К нему добавляют сок лимона, растительное масло и различные приправы. После этого в маринад опускают все кусочки рыбы, аккуратно их мешают (не деформируя) и оставляют в стороне на 30 минут.

Как формировать блюдо и подвергать его термической обработке?

Как следует готовить шашлык из осетрины? Рецепт такого блюда требует использования деревянных шампуров. Филе насаживают очень плотно, чередуя его с ломтиками болгарского перчика. Кстати, вместо него можно использовать и другие овощи.

После того как шампуры будут заполнены, их ставят на мангал и жарят рыбу около 15-25 минут. Регулярно переворачивая осетра, добиваются его полной мягкости и легкого подрумянивания.

Преподносим шашлык к обеденному столу

После того как филе рыбы прожарится, его снимают с мангала и выкладывают на большую тарелку. Перед подачей такого блюда к столу можно приготовить белый соус из вина и сливок. Также следует отметить, что шашлык из осетрины отлично сочетается с овощами и рисом.

Делаем шашлык в домашних условиях (в духовке)

Если у вас нет возможности выехать на природу и приготовить такое блюдо на углях, то воспользуйтесь обычной духовкой. По своим вкусовым качествам шашлык, сделанный дома, практически ничем не отличается от того, что жарился на углях.

Итак, для приготовления вкусного и сытного блюда из рыбы нам понадобятся следующие компоненты:

  • осетр свежий — 1-2 шт. (использовать по усмотрению);
  • соль морская, белый перец, различные приправы, кунжутные семена — использовать по своему вкусу;
  • лимон среднего размера — 1 шт.;
  • зеленый лук — небольшой пучок;
  • растительное масло без аромата — 50 мл;
  • лук репчатый красный — 1 шт.
Читайте также:  Карповые катушки с байтранером и большой шпулей, лучшие модели для ловли

Подготовка продукта и его маринование

Прежде чем запечь шашлык из осетрины на решетке, рыбу следует тщательно обработать. Делают это в точности так же, как было описано в первом рецепте.

После удаления всех несъедобных элементов в виде внутренностей, кожи, костей и прочего, оставшееся филе нарезают ровными и красивыми кусочками, а затем выкладывают в глубокую эмалированную миску. Далее осетра сдабривают перцем и солью, добавляют мелко порубленный зеленый лук, различные приправы, растительное масло и ломтики лимона.

Перемешав все компоненты, рыбу выкладывают слоями, чередуя с кольцами красного репчатого лука. В таком виде осетра накрывают крышкой и отправляют на холод. Через 30-45 минут он будет полностью готов к термической обработке.

Как правильно запекать шашлык из рыбы в духовке

Шашлык в духовке на решетке готовить не очень сложно. Замаринованного осетра плотно насаживают на шампуры. При этом из маринада вынимают ломтики лимона и кольца лука, а затем выкладывают их на поддон, выстеленный плотной кулинарной фольгой. Туда же добавляют немного жидкого дыма.

После подготовки всех компонентов духовку разогревают до 200 градусов. На верхний ярус устанавливают решетку, куда выкладывают все шампуры с осетриной. Что касается поддона с жидким дымом, то его ставят вниз духовки. В таком виде рыбу запекают около получаса. За это время осетрина должна стать мягкой и румяной.

Как и с чем подавать обед к столу

После приготовления шашлыка в духовке его аккуратно убирают с решетки и располагают на большом блюде (можно прямо с шампурами). К столу такой обед желательно преподносить в горячем виде вместе со сливочным или сырным соусом и каким-либо гарниром. В качестве последнего могут послужить и свежие овощи с зеленью, и картофельное пюре, и отварной рис.

Что касается напитка, то к шашлыку из осетрины идеально подходит белое полусладкое или сухое вино. Детям можно предложить натуральный яблочный или виноградный сок.

Подведем итоги

Как видите, шашлык из рыбы можно готовить не только на мангале, но и в обычном духовом шкафу. Соблюдая все требования рецепта, вы обязательно получите вкусное и ароматное кушанье из осетрины, которое по достоинству оценят все приглашенные гости.

Кстати, такой обед может послужить коронным блюдом любого праздничного стола. Но для этого его следует красиво выложить на большую тарелку и подать к гостям вместе с ароматным соусом и зеленью.

Как сделать аэросани своими руками

Аэросани — мечта любого рыбака. Потому что зимой в поисках удачного места им приходится постоянно перемещаться по заснеженному водоёму. В этот период рыба собирается в ямах. Чтобы её найти, рыболовы нередко преодолевают значительные расстояния. На ходьбу пешком уходит основная часть светлого времени. Хорошо, если снежный покров на льду небольшой. Но когда он вырастает до колен, то путь становится настоящим мучением. В результате все шансы на удачную рыбалку автоматически исчезают. В такой ситуации сможет помочь только лёгкий транспорт, где лучший из всех — это сани с мотором.

  1. Изготовление аэросаней
  2. Выбор двигателя
  3. Воздушный винт
  4. Сборка рамы
  5. Установка двигателя
  6. Ограждения для воздушного винта
  7. Постройка лыж
  8. Управление аэросанями и комфорт

Изготовление аэросаней

Многие могут возразить и предложат купить фирменный снегоход. Однако у этого транспорта есть серьёзные недостатки. Главный из них — это слишком высокая цена, которая бывает не каждому по карману. А также снегоход для подлёдной рыбалки представляет опасность, особенно ранней осенью либо поздней весной. Его немалый вес не позволяет выезжать на тонкий лёд, где могут спокойно проехать лёгкие сани на лыжах. Нередко винтомоторный агрегат устанавливается на лодку. Этот вариант аэросаней считается самым надёжным, который можно безопасно использовать круглый год и по любому льду.

Для постройки аэросаней потребуются следующие инструменты:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Маска.
  4. Болгарка.
  5. Дрель.
  6. Свёрла.
  7. Гаечные ключи.
  8. Молоток.

Выбор двигателя

Самый сложный и наиболее дорогостоящий агрегат — это мотор. Для лёгких саней на одного человека можно поставить небольшой мотор от пилы. Но его маленькая мощность не позволит ездить достаточно быстро. Кроме этого, у таких двигателей маленький рабочий ресурс по продолжительности эксплуатации. Лучше всего подобрать более мощный мотор от мотоцикла. На таком двигателе сани по снегу будут развивать очень хорошую скорость даже с дополнительным грузом.

Воздушный винт

Передвигаются аэросани с помощью пропеллера. Он должен соответствовать параметрам двигателя. Иначе мотор начнёт перегреваться либо не будет работать на полную мощность. Это довольно сложный агрегат, который очень трудно сделать в домашних условиях. Если строить его собственными руками, то на это уйдёт слишком много времени. Вдобавок ко всему здесь потребуются серьёзные знания в аэродинамике. Поэтому воздушный винт лучше приобрести в магазине.

Сборка рамы

Для строительства рамы потребуются такие материалы:

  1. трубы,
  2. хомуты,
  3. болты,
  4. гайки,
  5. шайбы.

Проще всего сделать аэросани на трёх лыжах. Это самый распространённый способ, где затраты на материал и время постройки окажутся самыми минимальными по расчётам. Для этих целей делают треугольной раму, которая должна быть очень прочной. Потому что на неё будут крепиться все агрегаты. Конструкция будет лёгкой и прочной, если её выполнить из металлических труб. Нередко умельцы делают каркас из дерева. И хотя это не самый крепкий материал, но у него есть одно преимущество. Если по какой-либо причине аэросани провалятся под лёд, то они все равно останутся на плаву.

Хотя это наиболее лёгкий вариант, но для надёжности и долговечности при строительстве саней лучше использовать железные трубы. Вначале необходимо начертить от руки чертёж и обозначить размеры деталей. В этом случае будет гораздо легче посчитать расход материала и правильно отрезать трубы для рамы. Сначала их раскладывают треугольником на ровном полу. И с помощью сварки соединяют концы, а все швы зачищают болгаркой. Затем отрезают из этой трубы небольшие втулки и приваривают к концам рамы. Сюда будут крепиться три лыжи. Две задние втулки устанавливают строго вертикально, а переднюю для рулевого механизма немного с наклоном.

Установка двигателя

Так как на аэросанях используется воздушный винт, то мотор придётся поднимать на значительное расстояние от рамы. Для этого вначале потребуется изготовить две дугообразные стойки. Их несложно сделать из тех же самых труб, которые использовались при прежней постройке. Одну стойку с помощью сварки прикрепляют к задней трубе рамы. А для второй делают дополнительную перекладину внутри рамы. Когда эта работа будет закончена, наверху нужно установить крепёжное седло под мотор. Его несложно вырезать болгаркой из старой рамы того мотоцикла, с которого был снят двигатель. Либо сконструировать подобное устройство своими руками.

Ограждения для воздушного винта

Чтобы пропеллер не задевал за прибрежные кусты или ветки деревьев, на аэросанях устанавливают ограждение. Его несложно сделать из того же материала, который использовался при строительстве рамы. Для этого вначале необходимо согнуть трубу в виде большого кольца. Затем с помощью сварочного аппарата прикрепить его к нижней части рамы, а боковые стороны к дугообразным стойкам мотора. Нередко на защитное кольцо устанавливают дополнительную решётку. Хотя такое решение снижает тягу пропеллера, но зато значительно повышает безопасность работы воздушного винта.

Постройка лыж

Почти все рыболовы при строительстве лыж предпочитают использовать самый простой материал — древесину. Это самый дешёвый и наиболее доступный вариант, который легко обработать. При изготовлении лыж на аэросани обычно используют деревянные доски из дуба или берёзы.

Вначале их хорошо просушивают, а затем заостряют и загибают концы. Чтобы увеличить прочность, нижнюю плоскость лыж покрывают дюралем или железом. А на верхнюю часть устанавливают опорный шарнир, который несложно сделать самостоятельно. Для этого сначала вырезают квадратную пластину из листовой стали по ширине лыж. По краям сверлят отверстия под шурупы, а в центре приваривают большую гайку или толстую металлическую шайбу.

Крепятся лыжи на стойки, которые изготавливаются из трубы меньшего диаметра. Она должна легко вставляться во втулки на раме. На одном конце сверлят отверстие под шплинт, а к другому приваривают параллельно две гайки, как на шарнире. Получится своеобразная вилка, которую вставляют во втулку рамы и сверху шплинтуют. Затем шарнир на лыже совмещают с гайками на конце стойки и фиксируют пальцем или штырём. Его можно изготовить из тонкого металлического стержня либо арматуры.

Управление аэросанями и комфорт

Для поворота саней обычно используют руль от мотоцикла. Его приваривают к передней стойке либо прикручивают на хомуты. Добавляют обороты двигателя с помощью стандартной ручки с торосом. Весь комплект несложно найти в любом автомагазине.

Чтобы ездить с комфортом, необходимо сделать удобное и мягкое сидение. Для этого в среднюю часть треугольника рамы приваривают две параллельные трубки. На них вертикально устанавливают небольшие дугообразные стойки, а сверху крепят сиденье с пружинами. Нередко на стойки лыж надевают дополнительные пружины под раму. Это заметно смягчает ход и резко повышает комфорт при езде на санях с мотором.

Не секрет, что на просторах водоёмов зимой всегда гуляет ветер. А пропеллер во время работы ещё сильнее увеличивает поток воздуха. Из-за этого зимой при передвижениях на аэросанях рыболовам становится очень холодно. Поэтому впереди на раме они всегда делают защитный козырёк со стеклом наверху. И тогда поездки на санях станут более комфортные. Когда все детали и агрегаты будут построены, то останется лишь прикрепить бак для горючего. Аэросани готовы, и теперь на рыбалке всегда будет сопутствовать только удача.

Аэросани для рыбалки своими руками

Аэросани – это уникальное транспортное средство, по проходимости по снегу этому виду транспорта нет равных. Поэтому, они считаются незаменимым помощником для любого рыболова. С точки зрения конструкции, это транспортное средство с полозьями для движения по снегу, а передвигается оно с помощью авиационного пропеллера, который вращает бензиновый двигатель.

Сани способны развивать скорость до 150 км/час, что является неоспоримым преимуществом перед снегоходами. При наличии кабины и мягкой подвески, аэросани могут оказаться наиболее комфортным транспортным средством после автомобиля. Но автомобиль по непроходимым просторам, засыпанным снегом, не поедет.

На первый взгляд, все очень сложно, но если вникнуть, то никаких сложностей нет, и аэросани реально сделать самому из подручных средств, не затрачивая огромных усилий.

Технические характеристики аэросаней

Аэросани – это, по сути, бензопила, но при относительно не большой мощности удается развивать большую скорость. Например:

  • Обороты двигателя – 4700.
  • Мощность – 15 л.с.
  • Максимальное усилие пропеллера – 62 кг.
  • Диаметр винта – 1300 мм.
  • Наибольшее число оборотов винта – 2300.
  • Передаточное число редуктора – 1,85.
  • Площадь полозьев – 0,68 м квадратных.
  • Вместительность бака для топливного – 40-50 л.
  • Наибольшая скорость – 40-50 км/час.
  • Наибольшая скорость по твердому снегу – 50-70 км/час.
  • Наибольшая скорость по снегу, на просторах – 70-80 км/час.
  • Наибольшая скорость по снежному насту – 100-110 км/час.
  • Максимальный вес (без водителя) – 90,7 кг.
  • Максимальный вес с грузом – 183 кг.

Грузоподъемность

Грузоподъемность – это полный вес транспортного средства с пассажирами и амуницией. В аэросанях могут находиться до 5-ти человек. Поэтому, в полном снаряжении вес транспортного средства может достигать 300 кг.

Другими словами, аэросани – это довольно вместительный вид транспорта, позволяющий перевозить людей и грузы на значительные расстояния в условиях тотальной заснеженности. Они так же могут оказаться не заменимыми в условиях рыбалки или охоты.

Дальность передвижения

Если на транспортном средстве установлен не мощный двигатель, то одного бака, емкостью в 40 литров хватает, чтобы проехать до 300 км.

Запас топлива

Как правило, устанавливается стандартный бак на 40-50 литров. Кроме этого, в дорогу нужно взять емкость с топливом, объемом в 20 литров. Этого топлива вполне достаточно, чтобы преодолеть значительное расстояние без дозаправки. В любом случае, нужно правильно рассчитывать запас топлива, так как в заснеженной глуши, вряд ли удастся дозаправиться.

Скорость хода

По обычному укатанному снегу аэросани можно разогнать до 50-ти км/час, а по нетронутому, давно лежащему снегу – до 80-ти км/час. Наличие твердого наста позволяет разогнать конструкцию до 110 км/час. При подобной скорости появляется опасность опрокидывания, поскольку устойчивость аэросаней снижается.

Читайте также:  Как коптить карася: различные способы приготовления

Конструкция тормозов и пуска двигателя

Поскольку аэросани являются эксклюзивным видом транспорта, то система тормозов имеет далеко не классическую конструкцию. Конструкция тормозов напоминает своеобразные скребки, которые монтируются на концах задних лыж. Приводятся они в действие с помощью тросов, идущих от педали тормоза. При нажатии на педали, скребки опускаются вниз, чем и замедляют ход аэросаней.

Особенности аэросаней для рыбаков

Аэросани для рыбаков зимой, настолько полезные, как и лодка летом, хотя на плавсредстве летом далеко не заедешь. И, тем не менее, на аэросанях можно смело добраться до центра любого водоема, при наличии прочного льда. Хотя, если сравнить с автомобилем, то на аэросанях можно добраться и по глубокому снегу, чего не сделаешь на автомобиле. К тому же, толщина льда требуется несколько меньше, поскольку аэросани значительно легче.

Как сделать аэросани своими руками

Как показывает практика, изготовить аэросани не так уж и сложно, хотя придется запастись временем, инструментом, материалами для работы и чертежами. При этом, необходимо соблюдать точность в изготовлении, поскольку здесь законы физики и аэродинамики выдвигаются на передний план. От подобных знаний будет зависеть качественная работа всех агрегатов, а значит – долговечность транспортного средства.

Конструкция корпуса

Начинают изготавливать аэросани с изготовления корпуса, который состоит из каркаса и обшивки. Чтобы каркас имел значительную прочность, в конструкции предусмотрено два лонжерона. Они имеют следующие размеры: 35х35х2350 мм. Кроме них, в конструкцию введены силовые стрингеры в количестве 5-ти штук, размерами 20х12х2100 мм. Плюс ко всему, корпус располагает передним отсеком и отсеком сзади, где должен расположиться двигатель. Корпус должен иметь аэродинамические формы, поэтому он имеет сужение в передней части.

Весь корпус, на всем протяжении усилен четырьмя шпангоутами, расположенными на равном расстоянии один от другого. Они выполнены сплошными из фанеры, толщиной 10 мм. Шпангоуты, для большей надежности, особенно широкие, имеют поперечное усиление специальными балками.

В первую очередь монтируется нижняя рама, на которую устанавливаются шпангоуты. Здесь же монтируются распорки, которые крепятся к шпангоутам уголками. После этого, закрепляются стрингеры. Каркас клеится казеиновым клеем. Места стыков фиксируются с помощью марли, после чего, эти места обильно пропитываются клеем. Возможен и другой вариант: сначала бинт пропитывается клеем, а потом им обматывают точки соединений.

Корпус обшивается листами фанеры, а поверх монтируется обшивка из дюралюминия. Сидение для водителя может быть сделано так же из фанеры или установлено заводское пластиковое. В задней части, за сидением, располагается место для багажа, где могут храниться инструменты, запасные части, емкость с бензином, а также личные вещи рыболова.

Винтомоторная система

Винтомоторная установка требует более серьезного подхода, нежели сборка кабины и корпуса. Для вращения винта большей частью берут двигатель от мотоцикла ИЖ-56. Вал винта монтируется на подшипник, который располагается на каркасе.

Двигатель крепится на деревянной плите, с помощью двух кронштейнов и четырех подкосов. Плита имеет размеры 385х215х40 мм. Плиту желательно обшить с двух сторон фанерой, толщиной 5 мм. К лапкам подкосов крепятся дюралюминиевые уголки.

Чтобы можно было регулировать клиноременную передачу на винт, между швеллерами и плитой предусмотрена пластина из фанеры или текстолита. Охлаждение двигателя осуществляется вентилятором, который установлен на картере посредством кронштейна.

Ходовая подвеска

Монтаж ходовой части – это продолжение 2-х предыдущих этапов. В качестве лыж служит фанера, толщиной 10 мм. Для усиления их применяется более толстый брус, а верхняя часть лыжи обшивается нержавейкой. Весь механизм лыжи крепится к корпусу при помощи винтов М6.

Конструкция лыжи состоит, так же из подреза, который сделан из трубы, диаметром 8 мм. На концах труба сплюснута. Труба крепится в средней части крепления под «кабанчиком». Подрезы позволяют аэросаням сохранять устойчивость на поворотах.

Передняя часть лыж изгибается. Для этого, лыжа помещается в кипяток (только та часть, которую нужно изогнуть) и изгибается с помощью приспособления (стапеля). Чтобы передняя часть лыжи сохранила форму, устанавливается пластина из металла. Рессора лыжи сделана из дерева и имеет три части.

Из березы делается нижняя часть, которая имеет размеры 25х130х1400 мм. К ней крепится полуось. Верхняя и средняя часть – сосновые. Вместе они соединяются болтами М8 и листами дюралюминия. В передней части лыжи предусмотрен специальный амортизатор, который не дает возможности лыже зарываться в снег при движении. Сделан он из резинового жгута. Задняя часть аэросаней и так тяжелее, а вместе со жгутом лыжа всегда направлена вверх.

Ускорение движения аэросаней осуществляется за счет нажима на соответствующие педали, а изменение направления движения – посредством рулевой колонки.

Чтобы не было никаких проблем с работой аэросаней, лучше взять готовый пропеллер, так как самостоятельно его изготовить весьма трудно, тем более, с первого раза.

Как оборудовать аэросани?

Любое транспортное средство должно иметь несколько обязательных приборов, таких, как спидометр, тахометр, амперметр и замок зажигания. Не помешает и указатель уровня топлива. Все основные приборы устанавливаются на передней панели, изготовленной из текстолита.

Можно установить какие-то дополнительные приборы, но только, если имеется, хоть какой-то смысл. Ну, например, GPS-навигатор, который может понадобиться, если путь длинный и незнакомые места.

В кабине так же должен находиться рычаг воздушной и дроссельной заслонки карбюратора. С левой стороны кабины желательно установить зеркало заднего вида, а сверху кабины – козырек.

Аэросани на основе двигателя от бензопилы

Подобная конструкция намного проще, чем вышеописанная конструкция. В качестве двигателя здесь используется мотор от бензопилы. Несмотря на свою простоту, на подобных аэросанях вряд — ли кто-нибудь решится поехать на рыбалку.

Для передвижения на серьезные расстояния необходим мотор, мощностью около 12-ти л.с., а мощность мотора от бензопилы – всего лишь 4 л.с. Принцип монтажа такой же, как и в первом случае.

Если водоем расположен не далеко, всего в нескольких километрах, то можно проехать на рыбалку и на таких аэросанях, обустроив их местом для перемещения рыболовных принадлежностей.

Техника безопасности

Такая конструкция, как аэросани, требует особого внимания, так как имеется вращающая деталь, которая несет в себе потенциальную опасность для окружающих. Этой деталью является вращающийся винт или, как его называют, пропеллер. Чтобы в область его вращения не попал человек и не получил травму, его необходимо спрятать в специальный кожух. Кроме того, что этот кожух защитит окружающих, он защитит и сам винт от инородных предметов, которые просто его могут сломать.

В процессе работы следует строго соблюдать все размеры, данные на чертежах. Самостоятельное изготовление требует большой внимательности: необходимо проконтролировать каждое болтовое соединение, особенно на лыжах, так как они испытывают основную нагрузку.

В процессе эксплуатации следует регулярно проверять места крепления, а также сам пропеллер на дефекты. Кроме этого, следует обращать внимание на нормальную работу двигателя, на наличие горючего и уровня масла. Только так можно рассчитывать на безотказную работу самодельного устройства, тем более, если оно рассчитано на длительную эксплуатацию.

Аэросани для рыбалки своими руками

Что такое аэросани? Это незаменимый помощник в передвижении по заснеженным лесам, полям и другим местностям. С технической точки зрения, это автоматическое транспортное средство, которое вместо колес имеет полозья, а двигается за счет классического мотора внутреннего сгорания и пропеллера.

На таких санях развивают скорость до 140 км/час. Скорость – главное преимущество аэросаней перед снегоходами. А если оснастить еще кабиной и усовершенствовать подвеску, то комфортней передвижения по глубокому снегу не найти. Конструкция настолько простая, что смастерить самостоятельно из подручных средств не составляет труда.

Технические характеристики аэросаней

По техническим свойствам аэросани мало отличаются бензопилы. Однако при малой тяге удается развить высокую скорость.

  • 4700 об/мин мощность двигателя;
  • 15 л.с.;
  • 62 кг — максимальная сила тяги винта;
  • диаметр винта 1300 мм;
  • 2300 — максимальное число оборотов винта в минуту;
  • 1,85 — передаточное отношение редуктора;
  • 0,68 кв.м. – площадь скользящей поверхности полозьев (лыжи);
  • 40-50 л. — объем топливного бака;
  • 40-50 км/час – максимальная скорость;
  • 50-70 км/час — максимальная скорость по укатанному снегу;
  • 75-80 км/час — максимальная скорость по снежной целине;
  • 100-110 км/час – максимальная скорость по насту;
  • 90,7 кг – вес без водителя (сухой вес);
  • 183 кг – полный снаряженный вес.

Грузоподъемность

Под грузоподъемностью понимается вес водителя, пассажиров, грузов и дополнительного топлива. В аэросани на борт берут 1-5 пассажиров. Вес груза на борту достигает 300 кг.

Таким образом, аэросани становятся подспорьем при перемещении грузов и людей между отдаленными населенными пунктами в заснеженных районах. Так же они станут незаменимы во время охоты, чтобы оттащить тушу или добрать до нужного квадрата.

Дальность хода

Если на аэросанях установлен малолитражный двигатель, то на одном стандартном баке в 40л. При крейсерской скорости удается преодолеть до 300 км.

Запас топлива

Количество топлива в машине напрямую зависеть от объема топливного банка. В среднем это 40-50 литров. В соотношении веса и занимаемого объема это считается стандартом, который гармонично распределяет нагрузку.

Поэтому удается преодолевать длинные дистанции без дозаправки. Кроме того, на борт берется дополнительная канистра с топливом объемом до 20 л, и при израсходовании запаса в баке долить дополнительный и добраться до места назначения.

Скорость

По укатанному снегу скорость саней 40-50 км/час. При движении по глубокому снегу и целине 75-80 км/час. Наст позволяет разогнаться до 110 км/час. Однако на такой скорости передвигаться опасно, снижается устойчивость машины и появляется риск опрокидывания.

Система торможения и пуска двигателя

Тормоза на механизированных санях устанавливаются в виде скребка на задней лыже. При надавливании водителем на педаль тормоза с помощью тросовой системы скребки опускаются на землю и замедляют ход.

Пуск двигателя производится либо за счет раскручивания маховика с помощью троса, либо за счет системы зажигания через ключ.

Особенности аэросаней для рыбаков

Для рыбаков зимой аэросани это все равно, что лодка летом. На них не составляет труда добраться до центра водоема по льду, нагрузить улов и довезти к берегу. За счет легкости конструкции сани не представляют опасности при передвижении по льду (если это не начало или конец зимы, когда лед тонкий).

Как сделать аэросани

Изготовить аэросани самостоятельно не трудно. Однако для этого понадобится время, инструменты, заготовочные материалы и чертежи. Точный расчет и соблюдения требований, предъявляемых законами физики к машинам, передвигающимися по снегу и на винтовом приводе, зависит безопасность и долговечность агрегата.

Корпус

Изготовление аэросаней самостоятельно начинается с корпуса. Он состоит из каркаса и обшивки. Для нормальной прочности каркаса в нем предусмотрены два лонжерона. Стандартные размеры для них 35х35х2350 мм. Конструкцию укрепляют силовыми стрингерами размером 25х16х2850 мм и пятью поддерживающими стрингерами (20х12х2100мм). Так же в корпусе есть передняя часть и отсек для двигателя на задней части. Для обтекаемости кузова к переду кабина сужена.

Сначала устанавливается нижняя рама, на которую монтируются шпангоуты. В них устанавливаются распорки, прикрепляемые к шпангоутам уголками. Затем прикрепляются стрингеры. Каркас склеивается казеиновым клеем. Места стыков обматываются марлей и пропитываются клеем (либо уже пропитанного клеем бинтом).

Корпусные борта обшиваются листами из фанеры. Поверх устанавливает обшивка из дюралюминия. Внутри кабины монтируется сидение для водителя из фанеры или устанавливается готовое пластиковое. Сзади водительского места расположено багажное отделение. В нем хранятся инструменты, расходные запчасти, дополнительная канистра с топливом и личные вещи водителя.

Винтомоторная установка

Монтаж винтомоторной установки – процесс сложнее сборки кабины. Для привода винта чаще применяют мотоциклетный двигатель, например, ИЖ-56. На каркасе устанавливается подшипник, в который затем помещается вал винта.

С помощью двух кронштейнов двигатель прикрепляется за счет четырёх подкосов к деревянной плите размером 385х215х40 мм. Плита с двух сторон обшивается листами фанеры толщиной 5 мм. Лапки подкосов укрепляются дюралюминиевыми уголками.

Ходовая часть

Третьим этап сборки самоделки — монтаж ходовой части. Для изготовления лыж используется фанера толщиной 10 мм. Для усиления применяется березовый брус, а сверху лыжа покрывается листовым металлом из нержавеющей стали. Крепежный механизм лыжи к корпусу, называемый «кабанчиком», прикрепляется болтами М6.

Читайте также:  Тестирование в аквариуме спиннер-бейта из вольфрама

На лыже предусмотрен подрез из стальной трубки диаметром 8 мм. Концы трубки сплюснуты. Они крепятся посередине под кабанчиком. Функция подрезов заключается в сохранении устойчивости машины при поворотах.

Нижняя часть готовится из березы, имеет размеры 25х130х1400 мм и к ней прикрепляется полуось. Средняя и верхняя части выполнены из сосны. Вместе они стянуты дюралюминиевым листом и болтами М8. На передней лыже предусмотрен своеобразный амортизатор, который предотвращает зарывание в снег при движении.

Он представляет собой резиновый жгут. За счет того, что задняя часть машины тяжелее, в совокупности со жгутом лыжа не проваливается в снег и остается носом чуть выше горизонтальной оси.

Ускорение и торможение аэросаней происходит за счет надавливания на соответствующие педали, а поворачиваемость обеспечивается рулем.

Оборудование самодельных аэросаней

Сани на винтовом ходу оборудуют разнообразными приборами. Однако на переднюю панель, выполненную из листа текстолита, обычно устанавливают показатель уровня топлива, тахометр, спидометр, замок зажигания и амперметр.

Аэросани с двигателем из бензопилы

Устройство аэросаней, приводящихся в движение с помощью двигателя бензопилы – машина еще проще, чем аэросани, описанные выше. Однако легкость их изготовления перекрывается отрицательным фактором – далеко на них не уедешь.

Передвигаться по замерзшему водоему от лунки к лунке на таком агрегате удобно, но вот сделать вылазку куда-то дальше уже невозможно.

Техника безопасности

В первую очередь надо уделить внимание нормальной защите винта от нежелательного попадания в него инородных предметов. То есть человек или животное, стоящие рядом с машиной, не должны пострадать от вращающегося винта. Для этого он устанавливается в специальный защитный сетчатый короб.

Во время сборки аэросаней требуется четко соблюдать размеры и требования чертежей, если они взяты из официального источника. Если же производство осуществляется самостоятельно из подручных материалов и собственного представления, то обратить внимание следует на правильный уровень затяжки болтов и гаек. Они должны достаточно сильно сдерживать детали между собой, но при этом не перетягивать, чтобы при эксплуатации они не треснули и не развалились на ходу.

Лыжа должна иметь приподнятый нос, чтобы не зарываться в снег. Двигатель должен быть исправен, иметь достаточное количество горючего и масла. Пропеллер необходимо постоянно проверять на дефекты.

Аэросани в десятки раз облегчают жизнь рыбаку, который хочет сделать отличный улов на большом водоеме зимой. Правильно спланированные и изготовленные аэросани не только будут радовать хозяина практичностью, но и помогут по хозяйству. Поэтому для человека, часто сталкивающегося с зимними вылазками в нетронутую природу, аэросани превратятся в лучшего помощника.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Аэросани SIGMA на радиоуправлении


Аэросани — это особый вид вездеходного транспорта, приводимый в движение вращением пропеллера в задней части машины. Используется для передвижения по снегу и льду любителями рыбалки, охоты, связистами, спортсменами и просто желающими покататься. Благодаря простоте конструкции и доступности деталей в условиях домашней мастерской или гаража реально сделать аэросани своими руками.

Ключевые особенности

В общем виде любые аэросани состоят из корпуса, ходовой части, винтомоторной системы, тормозной системы, рулевого управления. Под корпусом понимается несущий каркас, иногда с обшивкой из пластика или дюрали. Ходовая часть — это широкие загнутые лыжи, распределяющие нагрузку от веса саней и водителя на снег.

Разнообразие проектных решений позволяет выбрать двигатель для аэросаней исходя из потребностей конкретного пользователя: маломощные движки от бензопил подойдут к лёгким мини-саням типа «Вжик», в то время как двигатели большего объёма станут основой для массивных машин большой вместимости с кабинами и мягкими подвесками. Наличие последних двух приближает комфортность езды к автомобильной при сохранении мобильности. Аэросани пройдут там, где авто без специальной подготовки не пройдёт никогда: им покорится и нетронутый глубокий снег, и тонкий лёд.

Отдельные модели могут даже пересекать водные препятствия. Такие аэросани-амфибии называются аэроглиссерами, их ходовая часть выполняется из воздушной подушки, днище которой защищается пластиковой чешуёй. Защита позволяет передвигаться на глиссерах даже по сухому грунту. Однако злоупотреблять этим не стоит, поскольку пробой резины может полностью вывести сани из строя. В самодельных агрегатах роль воздушной подушки исполняет надувная лодка.

Максимальная скорость, которую могут развивать аэросани, варьируется в зависимости от их индивидуальных характеристик:

  • в литературе указывается предел в 150 км/ч.;
  • по укатанному снегу рядовые сани поедут до 50 км/ч.;
  • по слежавшемуся нетронутому снегу — 80 км/ч.;
  • по льду — 110 км/ч.


Аэросани/аэроглиссер своими руками

Знакомый решил запилить аэросани, ну или аэроглиссер, кому как удобнее.

В общем цель аппарата ездить по снегу, по воде, болотам и тому подобное.

Я хоть и не рыбак особый, но это дело люблю, и изредка выезжаю, поэтому для рыбалки должно быть удобно. Запланировали что будут вмещаться 4 человека, ну или 2 чел + бооольшой багаж.

Грузоподъемность порядка 500кг, никто ее не мерял, но в четвером едет. По воде пока нет возможности покатать (зима однако).

Было страшно что вообще такая конструкция не поедет или будет плохо рулиться. Но получилось наоборот, лыжи (они же волокуши от снегоходов) катят по снегу збс, да так хорошо, что будем делать тормоза ибо с горочки не остановит.

Двигатель стоит субару ej22 это 2.2л, 160лс — почему его? просто был такой в гараже, а так можно поставить любой, даже ваз — только на вазе будет будет тянуть 1 ну или максимум 2 человека.

По корпусу, квадратная труба, обшита поликарбонатом, окна — монолитный поликарбонат.

Он еще сильно не доделан, поэтому не пинайте, это первый выезд от которого мы хотели узнать поедет ли вообще. Но так довольны аппаратом, что хочется быстрее поделиться со всем миром)).

Итого: по деньгам не подсчитать, ибо сделано из того что было в гараже. Но примерно 50 000 рублей без двигателя. Ушло 10 дней.

По снегу ехать должен 70-90 км/ч, но честно, более 50 км/ч не разгоняли, как то страшно без тормозов и на не обкатанной технике. Больше видео есть на канале Безумный плотник в ютубе. Еще фоток покидаю:

Если кому-то интересны детали, то можете напрямую писать человеку, кто его собирал. Его вибер: 8-909-05-14-166

Дубликаты не найдены

Там два выхлопа стоят, ну никак не подойдешь к винту

Это же две трубы по бокам. А внизу, а спереди сзади плоскости вращения?

Да, понятно, что надо доработать. Главное что уже едет. Дальше будут доделки)

Там в конце ролика два самолета (?). Расскажите лучше про них.

Если кому-то интересны детали, то можете напрямую писать человеку, кто его собирал. Его вибер: 8-909-05-14-166

рулится условно задней лыжей? А почему не воздушным?

Конструирование кузова

На начальном этапе определяются с необходимыми характеристиками саней. Задают параметры аэровинта, двигателя, проводят прочностный расчёт несущей конструкции кузова и узлов, назначают тип рулевого управления и тормозную систему. По окончании расчётов создают пакет проектной документации, после чего приступают к сборке аэросаней своими руками по чертежам.

В качестве несущей конструкции кузова используют сварной каркас либо раму. Вообще, каркас варить придётся в любом случае. Просто в рамной конструкции он будет служить основанием для обшивки кабины, а при отсутствии рамы основную нагрузку понесёт именно каркас. Рама может быть цельной или ломаной.

Ломаная рама состоит из двух полурам, скреплённых шарнирно. Передняя половина вмещает в себя кабину с элементами управления и поворачивается вместе с вращением рулевого колёса, с которым она соединяется посредством червячного редуктора. Задняя несёт силовой агрегат. В основе как цельной рамы, так и несущего кузова лежат лонжероны — продольные стержни в нижней части конструкции.

Бюджетные аэросани: процесс изготовления

Далее описаны обычные аэросани классической лыжной конструкции с рамой. Они могут быть использованы для рыбалки, охоты и поездок на одного человека.

Изготовление рамы аэросаней должно обеспечивать им лёгкий вес. Обычно делается нижняя часть рамы для того, чтобы там помещалось сиденье, прямоугольной или трапецевидной формы. Размещать его необходимо чуть впереди центра, так как добавится ещё мотор, баки, винт, багаж, и центр тяжести желательно расположить посередине рамы. Далее следует изготовление рамы для двигателя, трансмиссии и винта. Она делается треугольной, вершиной будет подшипник, на котором вращается ведущий винт.

Эта рама имеет широкие косынки в виде стержней, которые крепятся к стойкам треугольника и уходят вперёд. Занимать место сзади нежелательно, так как это будет мешать вращению винта.

Материал рамы выбирается из толстых полипропиленовых труб с армированием. Эти трубы дают удовлетворительную прочность, однако со временем могут потерять форму под нагрузкой. Если есть возможность, желательно использовать алюминиевые трубы и соединять их при помощи сгонов, тройников. Соединения алюминия на сварку в домашних условиях достаточно сложная вещь, и даже при наличии аргоновой сварки будет проигрывать по прочности соединению на угольники.

Винт и двигатель

Используется достаточно мощный двигатель «Лифан» 168f-2 четырёхтактный. Четырёхтактники немного хуже запускаются в мороз, но гораздо тише. Используется пластиковый дополнительный бензобак от мотоблока. Сама по себе энерговооружённость вполне достаточна для снегохода с общей походной массой до 500-600 килограмм.

Винт изготавливается самостоятельно, двухлопастный, имеет диаметр 1.5 метра, увеличенного размера по чертежам для авиамоделей. Изготовление винта самостоятельно — достаточно сложный процесс и потребует столярных навыков. Кроме того, потребуется древесина из клёна, граба, бука, кряжевая карельской берёзы или другого достаточно прочного дерева, сухая. Если возможно, то лучше приобрести в магазине алюминиевый винт с заранее известными характеристиками.

Ходовая часть

В основе ходовой части аэросаней лежат лыжи из фанеры толщиной 10 мм, усиленные в продольном направлении деревянным брусом и обшитые сверху нержавейкой. Передние части лыж загибаются на стапеле после окунания в кипяток. Кузов устанавливают через амортизаторы в виде пружин либо рессор. Рессоры состоят из трёх частей, монтируются к кузову шарнирно с помощью болта М6. Дополнительную устойчивость в поворотах придают подрезом из сплюснутой по концам трубы диаметром 8 мм, устанавливаемым на передних частях лыж.

На аэросани-самоделки устанавливаются тормоза в виде скребков, размещаемых на краях задних лыж. Скребки приводятся в действие педалью, подведённой через трос к ноге водителя. При нажатии на педаль скребки опускаются, увеличивая трение саней со снегом и замедляя их. Рулевое управление осуществляется либо через червячный редуктор, подведённый к поворачиваемым элементам, либо непосредственно колонкой, соединяющей рулевое колесо с передней лыжей.

Собирая аэросани-амфибию своими руками, можно не заморачиваться со сваркой кузова и устройством ходовой части. Достаточно разместить готовую винтомоторную установку на надувной лодке и защитить днище судна пластиковой чешуёй. Чешую собирают из обрезков ненужного пластика. Размер и масса двигателя должны примерно совпадать с характеристиками типовых лодочных моторов. Чрезмерно массивный движок негативно скажется на вместимости, управляемости и устойчивости глиссера.

Как сделать аэросани своими руками

Как показывает практика, изготовить аэросани не так уж и сложно, хотя придется запастись временем, инструментом, материалами для работы и чертежами. При этом, необходимо соблюдать точность в изготовлении, поскольку здесь законы физики и аэродинамики выдвигаются на передний план. От подобных знаний будет зависеть качественная работа всех агрегатов, а значит – долговечность транспортного средства.

Винтомоторная установка

Винтомоторная система размещается на обшитой фанерой деревянной столешнице, для демпфирования вибрации мотора допускается использовать в конструкции опоры резиновые прокладки. Двигатель фиксируется с помощью кронштейнов и подкосов. Силовой агрегат подбирается индивидуально. Больший объём не гарантирует лучших ездовых качеств. Поэтому не стоит стремиться установить мотор от старого ВАЗа на небольшие сани.

Лучше использовать готовый пропеллер, снабдив его дополнительной защитой в виде металлической сетки с обеих сторон. Открытый винт, вращающийся на большой скорости, может нанести серьёзный вред здоровью водителя и окружающих. Геометрия пропеллера подбирается исходя из мощности мотора и скорости его вращения. Для двигателя от мотоцикла ИЖ-56 мощностью 15 лошадиных сил при числе оборотов 1400—1600 в минуту подойдет диаметр 1500 мм с шагом лопастей 500−600 мм, при числе оборотов 2200−2400 в минуту диаметр должен составлять 1200−1300 мм с шагом 650−700 мм.

Ссылка на основную публикацию